Какой девушке не хочется выглядеть ухоженной? Практически любой женщине нравится хорошо пахнуть. Так себя чувствуешь уверенно и можно легко выделиться из толпы серых будней. Такие будни были в советское время – серые и утруждающие. В СССР считалось, что иметь духи могут лишь единицы (люди с высоким статусом). Гражданам советского времени выдалось познать участь однообразия в товарах и дефицита. Первые духи в СССР производили на фабрике под названием «Новая заря». Еще в царское время в России изобрели парфюмерию. Название первого и яркого запаха приобрело одноименно с жизнью той эпохи «Любимый букет императрицы». И уже на фабрике «Новая заря» запах модернизирован и переименован в «Красную Москву». Нотки аромата сочетались с мускусом и амбре, ванилью и ирисом, что делало духи запоминающимися и долгоиграющими. Ведь в данном шедевре использовано почти восемьдесят процентов натуральных ингридиентов. Поэтому всем женщинам запомнился данный аромат той эпохи. Т.к. основателями фабрики «Новая заря» были выходцы из французской династии, духи производились не хуже импортных. В советское время ассортимент отечественных духов был скудным, и так хотелось побаловать себя чем-то редким (не таким как у всех). Женщин больше, чем мужчин - как гласит мировая статистика. Им приходится конкурировать между собой. В СССР пытались выразиться косметикой, духами, одеждой. Хотелось быть лучше и красивее остальных. Женщины желали все импортное, не заезженное. Например, импортные духи, как и все остальное, считались в диковинку и «сводили с ума» обладательниц такой редкости. Эпоха «железного занавеса» не давала возможности довольствоваться импортными духами. Простой советский народ не мог позволить себе такую роскошь, и приходилось пользоваться отечественной парфюмерией. Эфирные масла для изготовления духов в 60-х годах считались эксклюзивными и редкими, т.к. много сырья для масла не растет на территории СССР. Тогда приходилось закупать не более 50 % импортного компонента. В связи с чем, духи стали производить в ограниченном количестве. В период дефицитной экономики внутри страны советские женщины изощрялись на различные поступки, чтобы достать свою мечту – импортные духи, чаще французские, польские. Поскольку парфюмерия, привезенная из Германии, Польши или Франции «испарялась» в руках, имеющих доступ в «узких» кругах, продавцы парфюмерных лавок подменяли французские духи на русские, заменяя духи во флаконах. Советские духи, которыми рьяно пользовались барышни, имели название «Красная Москва», «Ландыш Серебристый», «8 Марта», «Признание», «Белая сирень», «Красный мак», «Пиковая дама», «Огни Москвы», «Лаванда». Из импортной парфюмерии самыми востребованными оказались духи Clima, «Быть может»; позднее в 85-х годах женской слабостью стали духи «Шанель №5». О них мечтали и кому то дарили и доставали. В советскую эпоху всегда доставали какой-либо товар, а не выбирали. Потребитель СССР был ограничен в ассортименте продукции. Это касается и парфюмерии. Знаменитая компания по изготовлению духов «Дзинтарс» настолько преуспела в СССР в Риге, что активно экспортировала духи для Европейских стран. Технологии производства очень стремительно развивались, и качество изготавливаемой парфюмерии было и есть очень высоким. В СССР были известны такие магазины как «Березка», «Дзинтарс», которые торговали чеками. Продавали многообразный импортный товар (духи, одежда, продукты, завезенные и ориентированные на специализированный класс людей, например дипломатов). Советские рубли не принимали, только за валюту продавали товары. Там могли отовариваться, например, моряки-загранщики. В других республиках СССР названия подобных магазинов отличалось. Почему так надолго запомнились духи советского времени? Женщины брали духи, и стойкий аромат врезался в память на долгие годы из-за отсутствия ассортимента. Парфюмерия имела простую упаковку в отличие от Западной Европы, но это не мешало женщинам активно пользоваться, тем, что есть. Забыть аромат уже никак нельзя, если встретишь в настоящее время в постсоветском времени, настолько впечатлительные ароматы прошлого. sovietime.ru Во времени наших мам и бабушек выбор парфюмерии не был таким обширным, как сейчас. Но, не смотря, ни на что, парфюмерия была настоящей страстью советских женщин! И это не удивительно, ведь духи не просто выбирали, а «доставали»! Стоимость импортных духов могла быть равна средней месячной зарплате, да и купить их было нелегко. В нашей статье мы расскажем о 10 самых популярных ароматах из прошлого, о которых вам будет интересно узнать или вспомнить. Эти духи — главный символ советского парфюмерного прошлого. Конечно, сейчас аромат безнадёжно устарел, но раньше духи занимали почетное место на полке модниц. Впервые «Красная Москва» была выпущена в 1925 году. Есть версия, что она имеет прямое отношение к дореволюционным ароматам. Якобы Август Мишель, французский парфюмер, специально для Марии Федоровны создал духи «Любимый букет императрицы» , а уже после революции на его основе была произведена «Красная Москва». В основе аромата — жасмин, роза и пряности. Духи выпускаются и сегодня в такой же упаковке, как и 90 лет назад. Если молодой человек не мог подарить своей девушке «французские духи», то он наверняка остановил свой выбор более близком «заграничном» хите — «Рижской сирени» латышской марки Dzintars. Этот аромат тоже был в дефиците — его привозили исключительно из Прибалтики. Кроме основных нот сирени, особую прелесть духам придают едва ощутимые ноты корицы, делающие аромат пряным и «вкусным». Аромат увидел свет в 1967 году в Париже. А в 70-е годы в СССР он стал настоящим хитом и самым желанным подарком для советской девушки. Во многом благодаря тому, что в фильме «Ирония судьбы» Ипполит дарит Наде именно этот парфюм. Аромат был настолько популярен, что среди народа даже ходила пикантная легенда, что именно этими духами пользуются французские проститутки! Основные ноты аромата — фиалка, ландыш, бергамот, роза, нарцисс и сандаловое дерево. А недавно Lancome перезапустил Climat, и новая версия звучит очень современно и многим придется по вкусу. Вечная классика, легенда, парфюмерный шедевр — как только не отзывались об этом знаменитом аромате! Он увидел свет в 1921 году и не теряет своей популярности до сих пор — таких парфюмерных «долгожителей» можно пересчитать по пальцам. В советское время достать эти знаменитые духи было практически нереально. Именно поэтому после перестройки Chanel No. 5, как символ роскошной жизни, пользовался у российских женщин оглушительным успехом. Классический аромат Opium выпустили в 1977 году, под чётким контролем самого Ива Сен-Лорана — мэтр следил за всем: начиная с парфюмерной композиции и заканчивая дизайном флакона. В советское время Opium иногда появлялся в универмагах ограниченными партиями, поэтому заветный флакончик был лишь у немногих счастливиц. Классический вариант с ярко выраженным восточным характером был цветочно-пряным и со слегка «лекарственным» шлейфом: Ив Сен-Лоран вдохновлялся ароматом японских шкатулок для хранения медикаментов и в первую очередь опиума, что ясно из названия. Сегодня первая версия Opium может показаться слишком резкой и навязчивой, но у аромата есть множество переизданий на любой вкус. J’ai Ose появивились в 1978 году и пользовались особой любовью у советских женщин. Как и Opium, аромат принадлежал к группе восточно-цветочных и был очень моден. Очень многие советские девушки отдавали ему предпочтение. В сердце аромата — сандал, пачули, корень ириса, жасмин, ветивер, кедр и роза, а интересное звучание ему добавляли аккорды альдегиды, кориандра, цитруса и персика. Духи увидели свет в 1948 году, но в Советском Союзе парфюм появился намного позже. В своё время духи с легендарной крышечкой в виде парящих голубков были визитной карточкой дома Nina Ricci. К слову, они и сегодня занимают достойное место в линейке ароматов. Как и многие духи того времени, L’Air du Temps — очень насыщенный и довольно концентрированный. Его основные ноты — гвоздика и ирис, которые гармонично дополняют аккорды бергамота, розы и жасмина. Нежный цветочный аромат Anais Anais появился в СССР вскоре после перестройки, чуть ли не через десятилетие после его дебюта на Западе. Долгое время именно этот аромат был самым желанным подарком на 8 Марта у советских женщин. Anais Anais имеет ненавязчивое и свежее звучание, что не очень характерно для ароматов того времени. Его основные нотки — апельсин, смородина, белая лилия, марокканский жасмин и «зеленые» оттенки. Estee Lauder — это первая американская марка, которой удалось прорваться на косметический рынок СССР в перестроечное время. Аромат Estee появился ещё в 1968 году, но для женщин СССР времён перестройки он был горячей новинко В его основе — альдегида, кориандр, роза, жасмин и ирис. А за интересное оригинальное звучание отвечают кедр, иланг-иланг и мёд. Дочь великого художника Пабло Пикассо уже много лет придумывает ювелирные украшения для дома Tiffany. Но Палома, как и ее папа, человек очень одаренный, поэтому и в мире парфюмерии ей удалось создать настоящий шедевр. Духи, пользовавшиеся успехом в советское время, можно найти на полках магазинов и сегодня, но теперь вместо Mon Parfum они называются просто Paloma Picasso. Им пользовались многие женщины в 80-е годы. Сочетание нот гиацинта, иланг-иланга, бергамота, ангелики, розы и цитруса актуально по сей день. Рекомендуем также почитать Цензура и советское кино. e-w-e.ruПарфюмерные шедевры времен СССР. Духи советского времени
Парфюм советской женщины / Назад в СССР / Back in USSR
Парфюмерия в СССР – духи советского времени
Парфюмерные шедевры времен СССР
«Красная Москва» фабрики «Новая заря»
«Рижская сирень» от Dzintars
Climat от Lancome
Chanel No. 5 от Chanel
Opium от Yves Saint Laurent
J’ai Ose от Guy Laroche
L’Air du Temps от Nina Ricci
Anais Anais от Cacharel
Estee от Estee Lauder
Mon Parfum от Paloma Picasso
Смотрите также