В этом выпуске мы вспомним, какими еще образчиками олдскульной парфюмерии пользовались люди советской эпохи. Кому-то эти названия ни о чем не скажут, но для кого-то они были и остаются ароматами прошлых лет, которые не может заменить ни один современный запах от Dior или Chanel. Одеколон «Карпаты». Львовская парфюмерная фабрика. Сильный, благородно-совдеповский запах. «Быть может…» духи. А может, и не духи? Созданы в Польше и названы в честь популярной песни Эдди Рознера «Может быть». Цветочный букет с тонким и воздушным ароматом. Легенда российской парфюмерии — духи «Красная Москва». Для одних эти духи — символ эпохи и тоска по былым временам, для других — признак консерватизма. Шлейф духов распускается ароматами ириса и ванили. Одеколон «Командор». Латвийская компания Dzintars. Сочетание лаванды, сандала и базилика. Одеколон «Барс». Духи «Кузнецкий мост». Обаяние классики! Начальная нота: грейпфрут, смородина. Сердце аромата: ананас. Шлейф: кедр, мускус. Духи «Признание» Созданы на фабрике «Новая заря» и посвящены театру. В легкой цветочной композиции звучит признание в любви театру и женщине. Цитрус и свежесть зелени с оттенками белого пиона и жасмина — это гимн красоте и эмоциям. Духи в виде настольной лампы так и называются — «Лампа». Комбинат «Флора», Таллин. Духи «Милая». Фабрика «Новая заря». Ноты фрезии и ладана. Духи «Очаровательная шалунья». Фабрика «Новая заря». Древесный мох, ваниль, кумарин. Духи «Персидская сирень». Фабрика «Новая заря». Благородный аромат цветов пышной сирени. Одеколон «Дымок». Парфюмерно-стекольный комбинат «Алые паруса». Довольно насыщенный запах, по степени воздействия может конкурировать только с грибами Кастанеды. Просветление гарантировано. Духи «Огни маяка». Парфюмерно-стекольный комбинат «Алые Паруса». Парфюм легкий, водяной и воздушный. Одеколон «Шипр». Создан известным французским парфюмером Франсуа Коти. Побывав на Кипре, Коти решил сохранить в памяти ароматы острова, создав легендарный одеколон Chypre, или, по-русски, «Шипр». Советский вариант одеколона значительно отличался от парфюмерии Коти, но все же обладал сильным и стойким ароматом с нотами бергамота, сандалового дерева и дубового мха. Винтажные духи «Пиковая дама» Изготовлены парфюмерами фабрики «Новая заря» в честь 150-летнего юбилея А.С. Пушкина. Классический шипровый аромат с насыщенными сочными тонами дубового мха, пачули и бергамота. Духи «Красный мак». Фабрика «Красная заря». Духи «Ровесница». Азербайджанская фабрика «Гюльшан». Духи «Жемчуг». Глубокий цветочный аромат. Солируют ноты сирени. Духи и одеколон «В полет» Выпущены специально после полета Гагарина. Духи «Незнакомка» Принадлежали к классу люкс и стоили примерно как французские духи небольшого объема, поэтому долго стояли на полках магазинов и считались «статусным» подарком. Духи «8 Марта». Винтажные духи созданы на фабрике «Новая заря» в начале 70-х годов ХХ века ко дню 8 Марта. Они являются посвящением всем женщинам и символом праздника весны. Духи «За мир и дружбу». Парфюм посвящен интернациональному фестивалю молодежи и студентов. Москва, 1957 год. Духи «Балет». Фабрика «Новая заря». Основные ноты жасмина, апельсиновых цветов и ландыша. Духи «Рейс». Выпущены в 1975 году ограниченным тиражом по заказу авиакомпании «Аэрофлот». Источник Не пропустите:В продажу запущены духи с запахом кошачьего меха (2 фото)Самые дорогие духи в мире ekabu.ru "Быть может", "Climat", "Тет-а-тет", "Каменный цветок" - если вам знакомы эти названия - вам сюда. Ностальгические ароматы из советского времени. «Быть может…» духи. Созданы в Польше и названы в честь популярной песни Эдди Рознера «Может быть». Цветочный букет с тонким и воздушным ароматом. Духи «Красная Москва». Легенда российской парфюмерии — духи «Красная Москва». Для одних эти духи — символ эпохи и тоска по былым временам, для других – признак консерватизма. Шлейф духов распускается ароматами ириса и ванили. Одеколон «Шипр». Создан известным французским парфюмером Франсуа Коти. Побывав на Кипре, Коти решил сохранить в памяти ароматы острова, создав легендарный одеколон «Chypre» (или по-русски «Шипр»). Советский вариант одеколона значительно отличался от парфюмерии Коти, но все же обладал сильным и стойким ароматом с нотами бергамота, сандалового дерева и дубового мха. Одеколон "Саша" Духи "Ландыш серебристый", тот самый. Духи «Признание» созданы на фабрике «Новая заря» и посвящены театру. В легкой цветочной композиции звучит признание в любви театру и женщине. Цитрус и свежесть зелени с оттенками белого пиона и жасмина – это гимн красоте и эмоциям. Ароматы советской женщины. Духи ссср
Какие духи были в СССР (25 фото) | Екабу.ру
Парфюмерия в СССР
Знаменитый Climat, покоривший сердца женщин в конце 60-х годов.Композиция: фиалка, персик, жасмин, ландыш, бергамот, роза, нарцисс, альдегиды, розмарин, тубероза, сандал, бобы тонка, амбра, мускус, цибетин, бамбук, ветивер. Аромат создан в 1967г.
Духи "Тет-а-тет".Совместное производство СССР - FRANCE (СОЮЗПАРФЮМЕРПРОМТ - MARBEL) Фабрика "Новая Заря" Группа Экстра.
Духи "Наташа".
Одеколон «В Полёт». Духи и одеколон «В полёт», выпущены специально после полёта Гагарина.
Духи «Незнакомка». Духи «Незнакомка» принадлежали к классу «люкс» и стоили примерно, как французские духи небольшого объема, поэтому долго стояли на полках магазинов и считались «статусным» подарком.
Одеколон «Командор». Латвийская компания «Dzintars». Сочетание лаванды, сандала и базилика.
Духи Реноме
Духи Каменный Цветок. Классический аромат эпохи соцреализма, излюбленные духи Любови Орловой.
Духи «Сигнатюр». Альдегидные с запахом розы,свежие,очень многогранные,для ранней весны.Духи выпущены Болгарской фирмой Ален Мак.
Духи Синий Вечер
.
Ароматы советской женщины / Назад в СССР / Back in USSR
«Но были и тонкие ароматы духов и одеколонов – в основном в закрытых помещениях, на частных вечеринках», – рассказывает «Голосу Америки» Ханс Риндиcбахер, профессор Университета Помона в Калифорнии.
Как на Западе в целом отзывались о советской парфюмерии? Ханс Риндиcбахер: В целом впечатления от советских ароматов с точки зрения западного потребителя следующие: достаточно тяжелые, сладкие и несколько вульгарные… Была ли советская парфюмерия доступна широким слоям населения, или же все-таки это была привилегия узких групп?Но мы знаем, что в Советском Союзе реклама товаров использовалась крайне редко. В самом начале существования государства подход к производству любых товаров был минималистским и аскетическим. Естественно, и производство парфюмерии было небольшим. Однако при Сталине, в 1930-х гг., мы наблюдаем рождение идеи того, что новое поколение советских людей должно стать поколением потребителей… На советский рынок вдруг выталкиваются шампанское, икра, духи. О них начинают писать советские журналы и газеты. Это, конечно же, не была реклама, но тем не менее, о таких товарах начинают говорить в массах. Основной проблемой в производстве советской парфюмерии в течение всего времени был дефицит сырья. В 1920-х гг. не хватало животного жира – основного ингредиента в производстве парфюмерии и косметики. Позднее не хватало эфирных масел и химических веществ, которые Советский Союз не производил, а тратить валюту на импорт главных составляющих духов советское руководство не считало нужным.
Кто решал, какими ароматами должны пахнуть советские женщины?
Х.Р.: По мере того как менялась административная структура СССР, менялись и ответственные за производство и распространение парфюмерии. Вначале 1920-х гг. за парфюмерию отвечал «Главпарфюмер» – отдел в составе Народного комиссариата продовольствия. После окончания Второй мировой войны Народные комиссариаты были переименованы в министерства, и «Главпарфюмер» стал частью Министерства легкой промышленности, где и оставался до конца существования СССР. Из советских архивов явствует, что после 1928 года, когда были введены пятилетние планы развития народного хозяйства, в них было предусмотрено производство целого ряда различных предметов роскоши, включая сотни косметических товаров и примерно дюжину разных духов. Однако насколько эти планы были проведены в жизнь, в каком количестве производилась парфюмерия, и была ли она доступна на рынке – сегодня сказать сложно.
У советских женщин французская и европейская парфюмерия всегда пользовалась особой популярностью. Поскольку такие товары были дефицитом, они поистине считались предметами роскоши. Были ли попытки у советских производителей подражать европейской моде? Х.Р.: В какой-то мере да. Не секрет, что наиболее популярными товарами красоты считались те, которые были привезены из Франции. И эти традиции уходят корнями в 19-й век, когда парфюмерным делом в России занимались французские иммигранты. В то время на российском рынке доминировала парфюмерная фирма «Брокаръ». После установления советской власти «Брокаръ» был переформирован в «Новую зарю» (крупнейший производитель косметики в СССР – Э.М.). После распада СССР компания получила название «Л’Этуаль», из чего можно сделать вывод, что французский стандарт косметики признан наиболее высоким в России.
По истории советской парфюмерии можно судить об истории СССР в целом?Х.Р.: История парфюмерии СССР связана со всеми аспектами советской эпохи – политическим, экономическим, культурным. Изучая историю парфюмерии, мы также можем увидеть особенности моды, телодвижений, гендерной политики того времени… Я не рассматриваю историю парфюмерии с точки зрения какой-то дисциплины, поскольку парфюмерия – не настолько важный продукт повседневной жизни, как, скажем, продовольствие или транспорт. Поэтому мои исследования открывают самые неожиданные аспекты советского периода. И меня всегда привлекала именно легкость предмета моей работы. Что самое неожиданное, о чем вы узнали, изучая советскую парфюмерию? Х.Р.: Как следует из некоторых источников, зачастую Сталин лично принимал решения, касающиеся производства парфюмерии. Скорее всего, они делались не напрямую, но по крайней мере он принимал основные решения о том, что должно производиться, как, и в каких количествах.
Какую роль парфюмерия и косметика играла в повседневной жизни советской женщины? Х.Р.: Достаточно важную. Особенно потому, что продукты парфюмерии и косметики были дефицитом, их сложно было достать. Поэтому советские женщины постоянно придумывали разные способы приобретения желанных духов. Например, иногда в СССР поступали духи из Восточной Германии или других европейских стран, но эти поставки быстро «испарялись» внутри узких групп, которые имели к ним непосредственный доступ. А иногда продавцы парфюмерных отделов переливали содержимое флаконов импортных духов и заменяли их на отечественные или более дешевые продукты. Сегодня же многие международные производители парфюмерии рассматривают рынок на постсоветском пространстве как особенно привлекательный, который будет продолжать расти.
С чем связан такой спрос на парфюмерию в России и других странах бывшего СССР?Х.Р.: В Советском Союзе существовало разделение на городских и негородских женщин. Такое разделение осталось и сейчас. Духи, безусловно, были и остаются атрибутом городских женщин. В то же время в советские времена, да и в сегодняшней России, ощущался серьезный гендерный дисбаланс: в стране живет намного больше женщин, причем молодых, чем мужчин. Поэтому женщинам приходится соревноваться между собой. Макияж, одежда, мода, некий намек на гламур всегда были инструментами привлекательности среди женщин. Что-нибудь осталось от советских запахов? Производят ли их сегодня?Х.Р.: Большинство советских брендов остались в прошлом. Конечно же «Брокаръ» – «Новая заря» – «Л’Этуаль» сохранили некоторые традиции советской парфюмерии. Компания до сих пор производит знаменитые духи «Красная Москва». Их формула была немного изменена, но все же духи сохранили свой традиционный аромат.
Кстати, несмотря на то, что советские продукты уступали качеством современным, в странах бывшего коммунистического блока наблюдается ностальгия по старым брендам. Ретро-мода на советские духи и косметику существует и в России.
back-in-ussr.com