Меню L'ambre. Духи жанна гладкова


Парфюмер Жанна Гладкова: Для президента я создала аромат металлической свежести

Парфюмер Жанна Гладкова: Для президента я создала аромат металлической свежести

Пахнет торговец колбаской и сыром, булочник п хлебом, аптекарь п клистиром, — так было во времена Джани Родари. По сегодняшним меркам, когда от мясника откровенно веет отбивной с кровью-дурной тон: запах ремесла должен заглушать парфюм. Впрочем, как считают специалисты, в моде ароматы не столько от именитых производителей, а созданные индивидуально для конкретного человека.

Корреспондент «МК» попытался разгадать тайну парфюмера — Жанны Гладковой, ароматами которой пользовались президент и первая леди страны.

Как только я перешагиваю порог лаборатории, аромат апельсина, кедра, мимозы и еще десятки запахов, буквально сбивают с ног. Воздух настолько пересыщен благовониями, что подступает тошнота. Жанна Гладкова сидит в кресле и колдует над сотнями пузырьков. Она сидит ко мне спиной, и хотя меня не видит уже знает о моем приходе. По запаху.

— Судя по вашему парфюму (она без ошибки его называет) вы не любите манную кашу, путешествовать поездом и цирковые представления, — ошарашивает меня Жанна Анатольевна точным замечанием. Об этом мне сообщил ваш выбор аромата. За 20 лет работы я стала психологом: могу рассказать многое о характере человека, лишь по его духам. Ведь свой аромат мы выбираем бессознательно, интуитивно.

Оказывается, Гладкова, смешивая душистые вещества (в арсенале парфюмера их более тысячи), занимается ни чем иным, как созданием симфонии. Только нотами ей служат ароматы.

— Послушайте, как звучит пион, если в него чуть-чуть добавить акации, — протягивает мне аромат Жанна Анатольевна. Получается распустившийся флокс! Но к нотам нужно еще подобрать аккорды. Тогда и зазвучит симфония. Поэтому Мы — парфюмеры говорим, что духами не душатся, а их носят, их не нюхают, а слушают.

Сегодня не столько модны духи известных марок, сколько эксклюзивные, созданные парфюмером для конкретного человека. Оказывается, пусть даже очень дорогой парфюм, не подходит двум разным людям.

— Представьте девушку с голубыми глазами и ямочками на щеках, разве ей может подходить тот же аромат, что и жгучей брюнетке? — сетует Жанна Анатольевна.Б.зЮ

— Существуют разные способы подбора: по типу кожи, по времени года, а также по росту и параметрам тела (например, есть запахи для крупных или маленьких людей). Но я рекомендую выбирать парфюм, в первую очередь по темперамету.

Современные ароматы — это не духи в традиционном смысле, а аура вашего образа. Жанна Анатольевна достает темно-бордовую коробочку с вытесненным веночком, обрамляющим букву "Л", а внутри мешочек из бордового же бархата. А из него хрустальный флакон с нежно-розовой водой и распыляет его в воздухе. Аромат нежный и торжественный. Оказывается он подходит одному единственному человеку — его носит первая леди.

— Создать аромат для Людмилы Путиной было очень непросто, — вспоминает Жанна Анатольевна.- Ведь чтобы создать индивидуальный аромат человека, с ним нужно пообщаться, почувствовать, узнать его характер. С Людмилой Александровной я лично не знакома. Поэтому духи создавались под ее статус. У меня возникла фантазия создать аромат торжества, в котором первая леди могла бы посещать, например Большой театр и официальные приемы. Прежде всего, это камерный аромат, который звучит не ярко, но изысканно. Оказалось, что Людмила Путина любит аромат розы, поэтому розовый аккорд я расцветила жасмином и иланг-илангом. Я передала парфюм через доверенное лицо первой леди.

Как мне передали, аромат понравился Людмиле Александровне, поэтому к 8 Марта я создала новую фантазию цветочного весеннего ветра и первой зелени. Любящая жена намекнула, что хорошо бы создать парфюм для Владимира Владимировича.

Для Президента Гладкова выбрала аккорд металлической свежести, терпкой и динамичной, с теплым дыханием сандала, кедра, дымностью ветивера и дорогой кожи. С одной стороны, президент — глава государства и не имеет права на лишние эмоции, но, с другой, по мнению Гладковой, ранимый и мягкий. Парфюм президента поместили в коробку в виде старинного сундука, а флакон в виде старинной фляги с пульверизатором.

До меня доходят слухи, что Путин моим ароматом пользовался перед встречей с главами государств, — говорит Жанна Анатольевна, смешивая грейпфрут с бергамотом. — У вас, наверное, нюх, как у собаки? — интересуюсь я у Гладковой.

— У всех людей практически одинаковое обоняние, — говорит Жанна Анатольевна. Освоить профессию парфюмера при желании может каждый. Но разница в том, останется ли парфюмер лишь музыкантом, повторяющим чужие мелодии или станет композитором, удивившим мир новым произведением.

Гладкова с удовольствием творит ароматы для своих друзей. Она их чувствует, а значит легко подбирает новые аккорды. Среди любимчиков певец Юлиан и художник Никас Сафронов.

— Юлиан на первый взгляд непостоянный, человек-ураган, — говорит ЖаннаАнатольевна. Но, на самом деле, он вдумчивый и романтичный. Когда я создала для него аромат, Юлиан был поражен, насколько я угадала его образ. Кстати, он считает, что благодаря моему парфюму он стал притягивать людей. Да-да! Благодаря запаху можно как расположить к себе собеседника, так и разочаровать его. Представьте, что певец пришел бы заключать контракт со звукозаписывающей студией, а от него бы веяло пусть изысканным парфюмом, но с привкусом легкомысленности. Никасу Сафронову я подарила аромат к его 50-летию. Он не только одурманил самого художника, но и приглашенных гостей, многие из которых тоже пожелали иметь «свой» парфюм.

Жанна Анатольевна открывает два шкафчика, плотно заставленных духами. Здесь сотни ароматов, которые она использует для обучения, лично для себя, создавая тот или иной образ. Вплоть до того, что парфюмер, как человек эмоциональный, меняет ароматы несколько раз на дню, лишь потому, что утром было пасмурно и она благоухала свежестью океана, а днем выглянуло солнце и дурной тон не источать жасмин.

— Сейчас я работаю над ароматом для президента одной из стран СНГ, не называю его фамилию, потому что это сюрприз, — говорит Жанна Анатольевна. Сотрудник его администрации приезжал утвердить аромат, и был поражен, насколько он точно отражает характер главы государства. Эксклюзивные духи удовольствие не из дешевых: поиск индивидуального аромата стоит от тысячи евро.

— Если человек открытый, выразительный, с огоньком, то аромат для него получается на одном дыхании, — говорит Жанна Анатольевна. Но если человек носит маску и его образ не соответсвует его сущности, работать сложнее. А если не вдохновляет, то лучше сразу отказаться от заказа, ничего не получится.

lambre562010.mirtesen.ru

Ваш аромат изменит вашу жизнь

Нас окружают многочисленные запахи и ароматы. Часто именно благодаря им, даже того не сознавая, мы принимаем судьбоносные решения. Что значит свои духи или туалетная вода, где их искать и как выбрать? Малоизвестные, но любопытные сорта. Секреты изготовления высококачественной парфюмерии. Страны — лидеры парфюмерной отрасли. Что может предложить на современном рынке Россия? Люди с обостренным обонянием: помогает или мешает чуткий нос? Об этом в эфире видеостудии Pravda.Ru рассказала парфюмер с 20-летним стажем Жанна Гладкова.

Жанна Гладкова: Ваш аромат изменит вашу жизнь

Жанна Гладкова

— Пришла весна. Как правильно выбрать духи себе или в подарок?

— Если делать такой подарок своей спутнице жизни, возлюбленной, возьмите ее за лапку и приведите в магазин, дайте ей возможность выбрать самой. Это самый лучший подарок. Здесь не будет огрехов, совершенно точно она его выберет, будет им пользоваться и всегда вспоминать о вас с самыми приятными чувствами.

В данной ситуации очень важен правильный выбор, который сначала органолептически определяется на блотах, потом — на коже и т.д. Если вы хотите подарить просто какой-то знакомой женщине или начальнице, тогда выбирайте то, что популярно, модно, дорого. Потому что здесь очень часто работают именно имиджевые порядки.

— Все-таки аромат с образом как-то нужно соотносить…

— Когда показывают ароматы, рекламируют, то обязательно есть образ, который живет в дыхании этого аромата. Обращайте внимание, если образ человека, его характер или внешний вид перекликается с тем, что рекламируют фирмы, то, вероятно, вы сделаете правильный выбор. Потому что компании очень тщательно выбирают образ к каждому своему аромату. Если эта блондинка живет в сердце этого аромата, то для нее и был создан этот аромат.

Но тут есть очень интересный момент. Все равно наша кожа обладает своим собственным ароматом, и любая парфюмерия — это не жидкость во флаконе, а это то, что происходит, когда ключик подходит к замочку. Если ключик не подходит к замочку, то это бесполезная вещь. Вот если аромат нанесен на теплую кожу и родилась гармония, тогда это совершенно точно — ваш аромат.

— То есть, аромат абстрактно может быть хорошим, но вот тебе не подходит. А как это определить? Он должен также гармонировать с платьем, настроением?…

— Когда вы хотите установить союз с ароматом, то сначала должны определить, какую ставите перед собой цель. Если вы ищете любовь, у вас должна с ним возникнуть любовь. Его дыхание с вашей кожей должно вас волновать также, как взгляд любимого человека. Надо на кожу наносить обязательно. Самый важный момент — именно послушать на коже. Нужно понять, есть ли консенсус. Один и тот же аромат, допустим желтый с красным цветом будет оранжевым, с синим цветом — зеленым. Это будут уже совершенные разные ароматы.

На коже разных людей один и тот же аромат совершенно по-другому ощущается, потому что вторая составляющая — человеческая личность. И вот когда она входит в гармонию с ароматом, когда любовь возникла, тогда появляется совершенно непобедимая красота. Между прочим, в жизни человека аромат играет огромную роль. Фразы: "Я его на дух не переношу" или "Чтобы его духу здесь не было", — это все не просто. Когда мы соприкасается с чем-то, оно должно энергетически с нами совпадать и усиливать, улучшать нас. Этот обмен должен быть совершенно искренний и совершенно бессознательный.

Все, что мы делаем подсознательно или интуитивно, всегда правильно. А осознанное очень часто подвержено влиянию рекламы, мнения княгинь, Марии Алексеевны, подруг, кого и чего угодно. Поэтому прежде всего слушайте свое сердце. Вот вы нанесли аромат, и начинаете его слушать — и оно забилось, забилось, хо-хо… При этом должно быть очень хорошо, приятно. Вы должны подумать: "Господи, как без него жила, я же и завтра его нанесу, и все будут падать-падать-падать и сами в штабеля укладываться".

— Говорят, что хорошие духи — те, которые сам человек на своем теле перестает чувствовать очень быстро.

— Да, это правильно. Когда мы с вами абсолютно здоровы, мы не чувствуем запаха собственного тела. А когда появляется запах, это нам высший разум, наше подсознание дает сигнал, что-то не в порядке, надо исправлять. Первое время вы любой аромат услышите, обонятельный центр проверяет энергетику, все анализирует и говорит: "Да-да-да, наш, все прекрасно". Потом он отключается, и вы перестаете все это слышать.

Но если вы целый день слышите, получается, что нет отключения обонятельного центра, и он вам отомстит за то, что он целый день напоминал, что это надо исправить. Он устроит головную боль, аллергию, все что хотите. А носить правильно выбранный ваш аромат — просто неотразимо. Аромат как цветок. Цветок с ароматом всегда привлекательнее, чем цветок без аромата. Это нужно помнить всегда.

Не надо подключать свое сознание, которое говорит: модно — не модно, дорого — не дорого, бренд — не бренд. Ориентируйтесь по сердцу, и не важно, что за флакон. Если сердце ваше забилось, то этот аромат обязательно будет нравиться всем. Обязательно. Так устроен мир. Причем он будет нравиться на уровне вашей составляющей, это становится вашей частью. Это точно так же, как одевать платье по размеру и фигуре. Точно так же, как делать макияж в тонах, которые вам идут. Вас уже не разделяют. Выпросто прекрасны.

В парфюмерии сейчас тенденция идет к абсолютно прозрачным, невесомым, как воздух, как горный воздух, ароматом. Это ощущение чистоты достаточно длительное время, когда после утреннего душа вы ощущаете эту чистоту, свежесть, нежность и прохладу. Такие ароматы я называю "шарфик, летящий над альпийским лугом". Эта мода висит в эпицентре. Но и ощущение чувственности порой нужно подчеркивать. Сейчас очень модны гурманные ноты, ноты карамели, которые аранжированы, например, молочными нюансами, потому что самый красивый комплимент, который может сказать мужчина женщине: "Ты пахнешь молочком" или "Сладенькая моя".

Любой парфюмерный аромат отличается от ароматизатора тем, что там присутствуют запах человеческого тела, выраженный в мускусе и амбре. Следующая тенденция — очень древесно-смолистая кожно-табачная нота, которая практически без гендерного признака. То есть им практически могут пользоваться и современные прагматичные бизнес-леди и мужчины. Это такие жесткие ребра характера, который подчеркивается, но они создают определенный имидж, определенную дистанцию.

— На этой парфюмерии не написано for women, for men?

— На нишевых ароматах этого не пишут. Производители хотят большой ареал охватывать, но я думаю, что женщина всегда может пользоваться — для нее нет ограничений. Но когда мужчина пользуется ароматом, где написано "для дам", это вызывает много вопросов. Когда женщина одевает брючный костюм, шляпку и галстук на голую шейку, это прикольно, чувственно и сексуально. Но если мужчина одевает женское платье, то это в любом случае некрасиво. Поэтому лучше не делать такие вещи.

— Все-таки каждой женщине соответствует, как правило, один аромат?

— Это она так считает. Нужно пробовать. Это такая увлекательная вещь. Все зависит от диапазона ее эмоциональности. Бывают женщины белые и пушистые, но вдруг в какой-то момент она хочет одеть новую кожу, быть совершенно другой. Диаметрально противоположное эмоциональное отношение. И здесь, конечно, могут быть совершенно другие ароматы, но, как правило, они лежат в рамках одного семейства только с малыми вариациями на ту или иную тему.

Но обязательно это нужно делать. Потому что точное отображение вашей сегодняшней сущности настраивает людей определенным образом. Если вы звучите нежно, как флейта, у людей раскрывается нежность вам на встречу. Если, наоборот, у вас деловой подтянутый вид и структурированные древесные ноты доминируют в цветочном букете, имейте в виду, что обязательно вас будут воспринимать как очень деловую и очень конкретную женщину. Сейчас идет перелив — фрукты в нежнейшем охлажденном состоянии, даже оттенки холодного чая. Когда человек хочет рассказать о своей страсти, он выбирает совершенно низкий регистр. Есть еще более пряные, древесные, смолистые, ладановые ноты.

— Мы привыкли, что предел отечественных парфюмерных возможностей — "Красная Москва" и "Огни Москвы". И мы уже к ним не относимся объективно, а иностранцам они нравятся?

— Да, например, "Красную Москву" немцы очень любят.

— А что изменилось, что представляет на сегодняшний момент наша российская парфюмерная промышленность?

— Я председатель жюри международного конкурса, такого неофициального парфюмерного "Оскара". Он есть во всех странах, теперь и в России тоже. И там оцениваются не только новинки известных брендов, но еще и то, что делают наши производители. Естественно, когда мы отбираем, обращаем внимание на многое. Потребителю достаточно посмотреть на готовый образ парфюмерного изделия, но прикладывается и менталитет человека, который это сделал. Важно, если это уже делает человек, живущий здесь. Это и называется национальная парфюмерия.

Я создаю ароматы с менталитетом человека, выросшего здесь, вскормленного этой землей, этой водой, этим воздухом. Я свою рецептуру отправляю во Францию, по ней там делают аромат и присылают сюда, здесь разливают. И это тоже существует. Поэтому мы развиваемся. Мне передал культуру еще от создателя "Красной Москвы" Августа Мишеля мой учитель Павел Иванов, который у него первым учеником был, а потом он меня обучал. И еще очень важно, что я добавила сюда свои ощущения мира.

Так что в нашей парфюмерии есть большое количество ароматов, которые созданы людьми с российским менталитетом. Они продаются не в очень дорогом сегменте не потому, что они хуже, а потому, что выйти на дорогой сегмент, нужно время. Не гоняйтесь за маркой, обращайте внимание на то, что с любовью сделано, с большим желанием. Дорогие мои подруги, вы должны совершенно четко понимать, что цветок с ароматом всегда в предпочтении. Но нужно правильно выбрать аромат.

Интервью к публикации подготовил Юрий Кондратьев

А также: Опасно: интернет-магазин "Сады Семирамиды" semiramisgardens

Беседовала

Духи победительницы: может ли аромат изменить жизнь?

www.pravda.ru

lambreuchta - Жанна Гладкова - российский парфюмер

КОГДА Я СОЗДАЛА АРОМАТ ДЛЯ ЛЮДМИЛЫ ПУТИНОЙ, ОНА НАМЕКНУЛА, ЧТО НЕПЛОХО БЫЛО БЫ СДЕЛАТЬ ТУАЛЕТНУЮ ВОДУ И ДЛЯ ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА"

Парфюмер Жанна Гладкова считает, что сегодня модны духи не от именитых производителей, а идеально соответствующие характеруТатьяна САГУЛА "ФАКТЫ" (Москва-Киев)

При слове "парфюмер" воображение рисует картинки из знаменитого романа Патрика Зюскинда: нелюдимый злодей и гений Гренуй, сумевший создать волшебный аромат абсолютной любви. Интересно, как выглядит современный алхимик? Владеет ли он такой же магической силой?

Жанна Гладкова - российский парфюмер, член Авторского общества и Парфюмерного клуба России, создатель духов для известных певцов, актеров и политиков. Кроме того, она очаровательная женщина, с первой минуты знакомства обволакивающая вас флером духов и шарма. В ее офисе-лаборатории глаза разбегаются от обилия флаконов, колбочек, картин и фотографий с благодарностями и посвящениями. А воздух настолько насыщен запахами, что кажется, будто их можно потрогать.

"Выбор аромата зависит от типа кожи, времени года и даже... роста человека"

- А что вас удивляет? Аромат ведь материален! - улыбается Жанна Анатольевна. - Представьте, например, что проводятся серьезные переговоры. Вы изложили свои идеи и предложения, а затем оставили собеседников обдумывать услышанное. Так вот, вы из помещения вышли, а частицы ваших духов продолжают витать в воздухе, аромат "лежит" на руках и лицах людей и "работает" на вас. Но это при условии, что, отправляясь на встречу, вы воспользовались "ВАШИМИ" духами! В противном случае ничего, кроме раздражения, ароматический образ не вызовет.

- А как правильно подобрать духи?

- Существуют разные градации: по типу кожи, по времени года, когда планируют использовать аромат, и даже по росту и параметрам тела (например, есть запахи для крупных или маленьких людей). Однако я рекомендую выбирать парфюм, в первую очередь, по темпераменту. Современные ароматы - это не духи (в традиционном смысле этого слова), а аура, которая дополняет наш образ, становится визитной карточкой. Запах может подпитать энергией, если мы устали, или же расслабить после напряженного дня. То есть аромат - это наш Санчо Панса.    А теперь представьте яркого, энергичного, веселого человека. Он воспользовался мягким, романтично-меланхоличным ароматом (скажем, кто-то из близких подарил ему новые, пусть даже о-очень дорогие духи) - и вмиг все разрушилось: и запаха не слышно, и яркий человек гаснет, чувствует себя не в своей тарелке... А все потому, что теперь рядом находится "кто-то" чужой.

- Значит, парфюмеры не рекомендуют дарить духи?

- Именно так. Однако если мужчина решил преподнести женщине парфюм, то я советую поступить следующим образом: возьмите свою любимую за руку и отведите ее в магазин, пусть она сначала послушает (парфюмеры говорят, что духи слушают, а не нюхают, ими не душатся, а их носят. - Авт.), как звучит на ее коже тот или иной аромат, немного погуляет в нем и выяснит для себя, комфортно ли ей, не утомляет ли он ее... Ведь выбор аромата сродни покупке одежды или обуви - все нужно мерить. Ну а личные, эксклюзивные духи - это как одежда от кутюр, не ширпотреб, а индпошив: они идеально вас дополняют, в них не тесно и чувствуете вы себя потрясающе.

- А что лучше - "сшить" духи по своему "размеру" или же выбрать готовые?

- В магазинах можно подобрать все что угодно, ассортимент огромный. То, что сегодня происходит в отрасли производства ароматов, потрясает воображение. Если за весь ХХ век было создано более двух тысяч запахов, из них 1 тысяча 700 - за последние 25 лет, то сейчас ежегодно появляется 300-400 новых духов. Их выпускают даже фирмы, которые вообще этим раньше не занимались. А все потому, что по прибыльности продажа парфюмерии сравнима, наверное, с торговлей наркотиками и оружием.

"Моя парфюмированная вода идеально подошла Станиславу Говорухину"

- Во сколько обходится разработка нового аромата?

- Если говорить о серийном производстве, то создание чего-то по-настоящему свежего и оригинального - дорогое удовольствие даже для крупных фирм. А эксклюзивный заказ - это вообще роскошь: стоимость духов может достигать нескольких сотен тысяч евро.Мои ароматические разработки стоят около тысячи евро. Однако коммерсант из меня неважный. В основном я создаю духи для своих знакомых и приятных мне людей. Брать с них деньги я просто не могу. К примеру, для певца Юлиана я создала аромат, который ему настолько понравился, что он предложил выпускать его серийно. Кстати, этот аромат хвалил и известный стилист Сергей Зверев. Однако деловые проекты с Юлианом невозможны!

- Почему?

- Он человек-ураган: занят сверх меры, очень быстро загорается и также легко остывает или переключается на что-нибудь другое. Хотя этот проект его увлек, и мы даже сумели разработать флакон и упаковку. Но в результате ароматом "Юлиан" пользуется только Юлиан.Был еще один некоммерческий проект. Когда случилось несчастье с Натальей Гундаревой, мне очень захотелось помочь этому светлому, бесконечно талантливому человеку. Я создала аромат для Наташи... Очень больно сейчас об этом говорить (глаза Жанны Анатольевны наполняются слезами. - Авт.)... Несколько раз я передавала ей маленький 15-миллилитровый флакончик. Наташа говорила, что аромат помогает ей в борьбе с болезнью. Ее духи очень женственные, глубокие, бархатные - в стиле "Шанель Ь 5" ("Chanel Ь 5") или "Клима" ("Climat"). Названия мы им так и не придумали...Во время знакомства с гениальным Станиславом Говорухиным я подарила ему мою новинку. Этот аромат создавался не для него лично, а просто как фантазия на тему 23 февраля, но ему понравился. Я создала духи и для жены Станислава Сергеевича Галины Борисовны и подарила на день рождения. Она была очень благодарна.Сейчас я работаю над ароматическим образом художника Никаса Сафронова. Мы с ним довольно часто общаемся, и он признался, что настолько очарован магией ароматов, что хочет написать картину "Мир парфюмерии".

- Говорят, духами от Гладковой пользуется и первая леди России...

- Да, и сделать их было непросто. Ведь, чтобы создать идеально подходящий аромат, с человеком нужно пообщаться, почувствовать его темперамент. А я с Людмилой Александровной лично не знакома. Просто у меня возникла фантазия - создать аромат торжества, в котором первая леди могла бы посещать, например, Большой театр. В моем представлении, это камерный аромат, который звучит неярко, но изысканно и достойно. Оказалось, Людмила Александровна обожает все, что связано с розами, поэтому в аромате сочетаются ноты розы, жасмина и иланг-иланга. Я передала парфюм через доверенное лицо и узнала, что он Людмиле Александровне понравился. Правда, ее немного шокировал осадок, с течением времени выпавший на дне флакона.

- Действительно, нехорошо как-то.

- Это из-за того, что композиция включает в себя много натуральных эфирных масел (особенно иланг-иланговое), которые могут давать естественный осадок.

- А во что упакованы духи?

- Была сделана специальная коробочка: темно-бордовая с вытисненным веночком, обрамляющим букву "Л", а внутри - мешочек из бордового же бархата, в котором хрустальный флакон. И хотя упаковка из обычного картона, обошлась она в тысячу долларов. К 8 Марта я сделала для первой леди более легкую версию ее любимых роз - с оттенком весны, зелени и свежести. Их упаковали так же, только мешочек сшили из органзы. Реакция на духи меня поразила - Людмила Александровна предложила подумать об ароматическом образе для Владимира Владимировича.

- С Путиным вы тоже не встречались?

- Нет, духи создавались по тому образу, который я видела на экране телевизора. Это очень тяжело. Наверное, поэтому аромат Путина получился несколько безликий. Вообще, лейтмотив парфюмерного аромата строится на противоречии (например, гармоничном сочетании томности и прохлады), и чем ярче противопоставление, тем оригинальнее получается аромат. Для президента России я выбрала аккорд из металлической свежести, терпкой и динамичной, в объятиях теплого дыхания сандала и кедра. Ведь, с одной стороны, Владимир Путин - глава государства, который держит лицо и не имеет права на лишние эмоции, а с другой стороны, он очень добрый человек. Настоящий мужчина. Российские женщины его просто обожают. Вот это я и хотела показать в аромате.

- А где вы готовили парфюмерную воду?

- Композицию, а потом и парфюм я делала в своей лаборатории. Мои партнеры помогли сделать упаковку. Коробку в виде старинного сундука с массивным замком и ручкой выполнили из кожи. В этот сундук мы положили обтянутый кожей продолговатый флакон с пульверизатором. Все выдержано в мужественном стиле без излишеств.

- И какова была реакция Путина на эти духи?

- Владимир Владимирович - государственный человек, у которого время расписано посекундно. Поэтому поблагодарила меня его супруга, к сожалению, не лично.

- Говорят, что человек быстро перестает ощущать на себе подходящие ему духи.

- Это правда. Чем быстрее вы перестаете слышать на себе нанесенный аромат, тем вернее он подобран. А если и к концу дня вы чувствуете парфюм и он вас раздражает, значит, это не ваш запах.

- Как правильно пользоваться духами?

- Разноплановых ароматов на теле не должно быть, поэтому не рекомендую использовать слишком благоухающие лаки для волос и банную косметику. Часто предлагаю наносить аромат следующим образом: после душа слегка распылите в воздухе любимые духи и встаньте под этот "дождик", чтобы он равномерно и ненавязчиво лег на подсушенные волосы и кожу. Позволительно легкое касание запястий, шеи, сгибов локтей. У каждой женщины должен быть гардероб ароматов: минимум шесть-семь флакончиков. Чем эмоциональнее натура, тем разнообразнее гардероб. В моем - около 20 парфюмов, нужный выбираю с закрытыми глазами, чтобы ни упаковка, ни название не помешали встрече с ароматом моего сиюминутного настроения.

И последнее, сегодня модны не столько духи "от кого-то", сколько идеально соответствующие характеру, аромату вашей кожи, вашим личным пристрастиям.

  P.S. Жанна Гладкова сотрудничает с нашей Компанией с 2004г. (П.Д.)

lambreuchta.ucoz.ru

Жанна Гладкова: Аромат – это соблазн

Жанна Гладкова: Аромат – это соблазнЖурнал «Lm"Amb» №2Lm"Amb – компания, ориентированная на парфюмерию. Мы знаем, что за каждым ароматом стоит его создатель, пар­фюмер. На сегодняшний день людей этой редкой профессии по всему миру очень немного – около ста человек. «Удиви­тельно интересно, из чего же складывается жизнь современного парфюмера» – с такой мыслью я договаривалась об интервью с Жанной Гладковой. Парфюмер, ди­ректор консультативного центра «Парфюм Симфони» Жанна Анато­льевна Гладкова – потрясающий человек, и яркая, удивительная, крайне привлекательная женщина. Это чело­век-праздник, и слушать ее рассказ очень интересно. Именно поэтому наш разговор получился таким содержательным, пол­ным смеха и радости. Надеюсь, и вы, дорогие читатели, проникнетесь вместе со мной поразительным обаянием Жанны Гладковой.– Жанна Анатольевна, вы известный и уважа­емый парфюмер, ароматы, созданные вами, удостаива­лись высоких наград. Но мы не мно­го знаем о вас и вашем творческом пути. Не могли бы вы расска­зать о себе, как сложился ваш путь к успе­ху?– Пока только раз была высокая награда. Хотя успех, который пришел, трудно переоценить – это при­знание мировой парфю­мерной элиты. Во всяком случае, члены жюри конкурса «Аромат года-2006» – парфюмеры с именами. И поэтому, когда они на­градили мой аромат, не зная, чей он, мне было очень приятно. Появился стимул работать больше и лучше. И сегодня, создавая новые ароматы для Lm"Amb, я надеюсь на успех. Успех человеку нужен для профессионального ро­ста, так же как и неуспех, кста­ти. Неуспех – это тоже стимул, только со знаком минус. Не ошиба­ется тот, кто ничего не делает. А уж если делать, то делать с душой и вкладывать в свое творение все самое лучшее и сокро­венное, все свои эмоции, желания, устремления и способности. Именно такой подход приводит к же­ланным ре­зультатам. – Скажите, когда вы поняли, что парфюмерия – ваша стихия?– На самом деле, то, что я оказалась в парфюмерии – своего рода предопределение, потому что с детства меня всегда интересова­ла ароматическая составляющая предметов и событий. В книге П. Зюскинда «Парфюмер» есть описание подобного отношения к жизни. С моей точки зрения, оно несколько утрированное. На са­мом деле меня не интересовал, например, запах латунной ручки. Но если я видела красивые цветы... Мама рассказывает, что когда мне было года два, она на пути из дет­ского сада каждый день по моей просьбе покупала мне маленькие букетики у старушки на углу. Я уже не помню, конечно, ощущения, но мне кажется, что, наверное, я испытывала какое-то блаженство. Причем, когда мама хотела меня наказать за провинность, я оставалась без букетика и вся в слезах... Очень часто проявление эмоций было связано именно с ароматом. Величайшей радостью было открыть шкаф и уткнуться в мамину одежду. Уткнуться и ощу­тить запах её тела во флере духов, ис­пытывая блаженство. И наоборот, я чувствовала совершенно иной запах, когда она меня ругала. Запах агрессии, негатива. Мне сложно объяснить, что это было, но это существовало совершенно точ­но.Тогда были проблемы с продуктами, и к Новому году все покупалось заранее. И вот когда мама поку­пала конфеты, большой пакет, она каждый раз его прятала. В самые невероятные места. Я всегда на­ходила. От меня спрятать конфеты было просто нереально.Если рассказывать о детстве, то о совсем раннем, когда человек все воспринимает больше интуитив­но. И восприятие аромата тоже интуитивно происходит. Что же такое интуиция? С точки зрения фи­зиологов – набор жизнесберегающих рефлексов, на нормальном языке – то, что помогает выжить и осознать окружающий мир. Всю информацию о мире че­ловек накапливает. А потом начинает ее интуи­тивно сортировать. Мои детские воспоминания изобилуют запаха­ми реч­ной воды, тумана, ско­шенной травы, старых книг на чердаке. Я не стремилась обучиться парфюмерии. Я даже представ­ления не имела об этой профессии вообще, если честно. Но я любила духи. Мне очень нравилось поль­зоваться ими. Я их всегда воровала у мамы. Так вот аккуратненько скручу золотую веревочку вокруг горлышка, на­несу аромат, и так же аккуратненько заверну. То, что я источаю этот аромат, мне даже в голову не приходило.– А как случился первый опыт создания парфю­мерной композиции?– Вы так увлечены своим делом! Вероятно, это не просто профессия, это образ жизни?– Парфюмерия для меня – и любимая профессия, и образ жизни, и ее смысл. Часто ловлю себя на мысли, что, разгова­ривая с чело­веком, пытаюсь определить, что у него за аромат. Когда пришла ко мне журналистка из Московского Ком­сомольца, я ей открыла дверь, мы поздоровались, и я говорю: «Be Delicious?». Она: «Что?». Я: «У вас аромат Be Deli­cious?» Она была в шоке, конечно. Но та­кой аромат невозможно не узнать. Так вот я и блеснула.На самом деле я чисто автоматически это произношу. Восприятие ароматов, наполняющих мир, вошло в кровь и «отра­вило» меня полностью. Но выбор профессии произошел случайно. Или по иронии судьбы все-таки был предопределен? Ирония судьбы, мне кажется, в том, что человек выстраивает для себя линию жизни, и идет в направлении этого векто­ра, и видит определенную цель. А судьба подменяет цели. Когда зашел разговор о выборе профес­сии, родители настаи­вали на музыкальном училище, а я в справоч­нике для поступающих в вузы нашла совершенно потрясающую специаль­ность – синтез биологически активных соединений, это была такая увлекательная абракадабра, я поехала и поступила. Но неспроста я говорю, что наши судьбы прописаны. Я поступила в Ленинградский хими­ко-фармацевтический институт. Потом роди­телей с Севера перевели под Москву, они нашли институт тонкой химической технологии (МИТХТ) и переве­ли меня туда, поближе к себе. Вот если бы я не вы­брала эту специальность, если бы они не переехали, если бы меня не перевели именно в этот инсти­тут, все было бы иначе. И что интересно, синтез биологически активных соединений – это син­тез бел­ков, жиров, углеводов, витаминных и лекарственных препаратов, то есть это совершенно жут­кая, но тонкая химия. Кстати, среди изучаемой органики были вещества, обладающие ароматом. Сей­час в МИТХТ есть специальный курс по душистым веществам, но там просто дается характеристика запаха, нет парфюмерной подготовки, которая за­ключается не в простом знании душистых веществ, а в уме­нии понимать, чувство­вать характер, в оценке их поведения в ароматических аккордах.Интересное, что когда подошло время распределяться после уче­бы, все озаботились какими-то акаде­мическими инсти­тутами, а у меня была одна любовь в голове, и в результате осталось только два ме­ста, куда можно было распределить­ся. И не распределены были только мы с подругой. Вначале посе­тили ВНИИХФИ. Там были великолепно оснащенные лаборатории, как раз после ремонта. И я по ее глазам вижу, как ей сюда хочется. Говорю: «Ну ладно, иди, я тогда во ВНИИСНДВ пойду». Почему я так легко пошла на компро­мисс? До сих пор не знаю. Когда я пришла во Всесоюзный науч­но-исследо­вательский институт синтетических и натуральных душис­тых веществ (ВНИИСНДВ), я вообще имела смутное представление о специфике института. Но меня поразило: Там была парфюмерная лаборато­рия, косметическая, и це­лый ряд лабораторий, которые синтезировали новые душистые вещества. У них был свой экспе­риментальный завод, на котором внедрялись новые разработки. Лаборатории, кстати, были тоже очень хорошие, и я тогда подума­ла, что если бы моя подруга их увидела, она бы захотела распре­делиться именно сюда.Но больше всего меня поразил аромат. Когда подходишь к институту, в радиусе трехсот метров стоит такой мощный ароматный фьюжн! Совершенно случайно, как мне тогда казалось, я попала в парфю­мерную лабораторию. И мало того, выяснилось, что у меня хороший нос! Зам. Директора по науке пригласил великого Павла Васильевича Иванова (Он дол­гое время был главным парфюмером на фа­брике «Новая заря», один из первых советских парфюмеров, учился еще у Августа Мишеля – автора духов «Красная Москва») и он приезжал два раза в неделю, со мной занимался. Потом были курсы – последние парфюмерные курсы в Советском Союзе. Их проводили на базе нашего института. Во всем этом была какая-то удивительная логика, легкость, но только видимая, и даже закономерность. Все это я смогла понять и увидеть не сразу, с течением времени, ясно осознавая, что в жизни от желаний человека мало зависит. Можно голову разбить об стену, добиваясь чего-то – и ничего не получить. Но если это суждено, все в начале хорошо сложится, потом будет трудно, но, преодолевая себя, усиленно работая на этой ниве, можно достичь цели. А если не твое – стараться бессмыс­ленно.Во время работы в лаборатории мне приходилось не только создавать ароматы, но и расшифровывать многие парфю­мерные композиции, проводить физико-химические исследования, изучать новые об­разцы ду­шистого сырья... То есть я парфюмерию познала со всех сторон. И вот такое глубокое погру­жение очень быстро показало, что все это мне безумно нравится. Я не ощущала дискомфорта, устало­сти. Не было неприятного привыкания, не стирались грани острых ощуще­ний и постоянной новизны того, что делала. Все уходили в пять пятнадцать, а я оставалась. Мне нравилось уединение и удо­вольствие, которое доставляла мне работа.– А когда появилось свое дело? Что подтолкнуло оставить такое прекрасное место?– Где вы берете вдохновение для реализа­ции своих замыслов?– Человек не творческий воспринимает понятие «вдохновение» как красивую выдумку поэтов. Для меня вдохновение реально, даже материально. Причем схема простая. Существует высший разум, ко­торый регулирует все процессы в че­ловеческом обще­стве. Он ставит эксперимент. У него существуют какие-то высшие цели, и для их достижения надо эф­фективно управлять этой сре­дой. Среди живущих он выбирает проводников своих идей, при­чем по определенным каче­ствам. И далеко не всех идей, а одной, или даже какого-то нюанса. Почему иногда говорят: «Композитор (Или писатель) исписался»? Нет, просто он выполнил свою мис­сию. Вдохновение – это открытие канала связи. И вот когда происход­ит открытие, когда пошла информация, вероятнее всего, в самое неподходящее время, чело­век су­дорожно записывает ее на манжете рукава, на салфетке в кафе, или видит во сне то, что мучи­тельно искал днем. К прилету музы нельзя подготовиться, обложившись бумагой, ручками, кофейни­ками. Сесть и ждать, что вот-вот, еще чуть-чуть, и вдохновение придет. Это даже в описании выгля­дит глу­по. Открытие такого информационного канала гениально точно описал Пушкин: «И руки тянут­ся к перу, перо к бумаге, минута – и стихи свободно потекут». Откровение великого поэта! Я раньше мимо этого проходила, но чем старше становлюсь, тем отчетливее понимаю, что мы на самом деле управл­яемы, и очень. Но я не против такого управления. Каждому намечена своя роль. Как, напри­мер, в хи­мическом процессе – катализатор, без которого реакция не пойдет. Я даже сначала думала, что чело­век сам делает себя таким, каков он есть, но по­няла, что просто у каждого – своя задача. Вы­полнил свое пред­назначение или перестал удовлетворять требованиям – канал перекрыли. Иногда бывает, что-то сделаю, напишу, потом читаю и удивляюсь: Неужели это я написала, я создала?– Почему же парфюмерия так важна?– Представьте, что вы актер и стоите на сцене. Грим, костюм, на­строй! Но огромный мир зрительного зала еще не осо­знает значи­мость вашего появления. Трудно разглядеть образ, а главное – почувство­вать волшебство сценической ат­мосферы. Вдруг яркий луч прожектора выхватывает из тем­ноты вашу фигуру, возвеличивая ее и делая почти фантасти­ческой. Вы поднимаетесь над залом и зрителями, над миром и парите на крыльях своих чувств.Подобное происходит с человеком, который своему образу, тщательно и искусно созданному, добав­ляет ароматические «кры­лья». И образ, освещенный определенным светом, становится ска­зочным и волнующим, заставляя трепетать серд­ца окружающих. Аура аромата смещает все акценты, укутывает невидимым пла­щом, делает человека прекрасным и за­щищенным, а потому более уверенным в себе, контактным и общительным.– А ведь на коже аромат будет звучать по-другому?– Так его на коже и надо слушать. Звучание на блоттере – зна­комство с «фотографией» аромата. Как по фотографии невозмож­но правильно оценить человека, так и слушая аромат на блоттере, можно создать для себя лишь самое пер­вое, поверхностное впе­чатление о нем.В парфюмерии все нацелено на то, чтобы подарить радость. Процесс идет не только на уровне подсо­знания, но и затра­гивает физиологию. Ароматическая радость способна изменить в лучшую сторону состав крови, например. Или, каждая парфю­мерная композиция в своем составе имеет такие веще­ства, как мускус и амбра, которые по своей структуре близ­ки нашим по­ловым аттрактантам. Именно эти вещества позволяют вызвать сродство аромата с кожей. Как говорил Гер­лен, «каждый аромат должен включать в себя вещества, напоминающие о запахе че­ловеческой кожи». А происходит это благодаря вомеронозальному органу носа. Две крошечные трубочки, диаметром около миллиметра, улавливают запах половых аттрактантов проти­воположного пола. Мускус и амбра парфюмерных компози­ций многократно усилива­ют воздействие на этот орган. Не зря говорят, что духи – это соблазн. Именно поэтому так важно количество нанесен­ного аромата, чтобы не вызвать утомле­ние обонятельного центра мозга. И на этом основании считается, что правиль­но подобранный аромат – это тот макси­мум, который человек может сделать для создания своего образа: Придать своей красоте крылья, осветить себя мощным прожектором, представить себя в нужном свете, вызвать положитель­ные эмо­ции в свой адрес. Кстати, по выбору аромата можно многое сказать о самом чело­веке.– Может быть он просто не умеет правильно подбирать парфюм, или у него нет необходимых способ­ностей?– У меня был случай с журналисткой одного популярного издательства. Она мне предложила опреде­лить характеры со­трудников издательства на основании используемой ими парфюмерии. Я дала свои характеристики, и совпало около 80%, вероятно они выбирали аромат интуитивно. Оставшиеся 20% сложились из тех, кто пользуются парфюмом, полу­ченным в подарок, или следуя рекламе, или по со­вету друзей, или просто имеют проблемы со вкусом. Девушка была в шоке. Но на самом деле здесь нет никаких чудес, просто лишнее под­тверждение, что интуиция, особенно женская – ве­ликая вещь! Человек – замкнутая система, и в ней все взаимосвязано. Не­льзя лечить один орган, не обращая вни­мания на другие. Для продолжения жизни человеку нужна радость. Горе его убивает. В организме возникает дисбаланс. Наши эмоции – это и главное лекарство, и самый сильный яд. И с помощью пра­вильно подобранной парфюмерии любой человек может дарить себе и окружающим лишь положи­тельные эмоции, а значит аромат может стать лучшим средством. Сейчас парфюмерия в России стала гораздо доступнее. Одно только у меня пожелание: Да­вайте научимся правильно выбирать.– Дайте нашим читателям совет – как выбрать парфюм? Вот пришел, допустим, в парфюмерный мага­зин полный про­фан в этом отношении. Что ему делать, как себя вести?– Я никогда не жадничаю, всем и всегда даю эти советы. Все, что я делаю, всегда направлено на по­вышение парфю­мерной культуры. В принципе, мне хотелось бы сделать если не все человечество, то лучшую его часть счастливее. Та­кая вот глобальная задача.Как происходит покупка... Вы знаете, что только 10% людей, при­ходящих в парфюмерный магазин за покупкой, делают ее? Почему я считаю, что с помощью дистрибьюторов гораздо эффективнее распро­странять парфюмерию? Потому что происходит длительный и грамотный контакт с клиентом. Для еще более успешной работы необходимо постоянно рабо­тать с ассортиментом, расширяя и об­новляя кол­лекцию ароматов. Необходимо создавать центры для неспешного и кра­сивого общения, погружения в чудесный мир парфюмерии. Это перспектива роста... Например, Елена Горелова и другие девочки из Ульяновска, когда творили новый офис, снова и снова пересматривали концепцию, доводя идею до совер­шенства. А когда я слышу, что кто-то кому-то парфюм под лестницей пытается продать... Пар­фюмерный аромат – души­стый пленник в хрустале, сотканный из душевной энергии создателя, в нем «и жизнь, и слезы, и любовь» парфюмера, и он должен быть всегда на пьедестале. Хо­чется, чтобы консультанты испытывали пиетет к своему продукту – вершине ароматического творчества человека.К покупке нужно подготовиться. Например, вы купили себе красную курточку, соответственно вам по­надобятся и крас­ные са­пожки с черными вставками. То есть вы ставите себе задачу и иде­те в магазин с конкретной целью. Неважно, что вы купите себе две пары зеленых сапожек, это другой вопрос. Поэтому, когда вы идете в парфюмерный магазин, ставь­те перед собой кон­кретную задачу. Как на­строиться на свой аромат? Читайте журна­лы, заходите на сайты различных фирм, там очень много но­востей из мира парфюмерии. Нужно понять, что бы вы хотели в принципе. Парфюмерная мысль раз­вивается очень интенсивно, 300-400 но­вых ароматов в год появляется на прилавках, есть из чего вы­брать. Но нужно определиться: Ваш характер должен полностью совпа­дать с характером аро­мата. Чи­тайте описания ароматов. Обычно фирмы создают образ той женщины, для которой этот аро­мат был создан, создают лицо бренда, дают цветовое решение, а это очень важно, так как цветовые предпо­чтения и ароматические очень близки. Если вы считаете, что в описании рассказано о вас, от­метьте этот аромат. Потом подумайте о событии, которое пред­стоит. Представляете себе, какой хоти­те со­здать образ, например, femme fatale, в платье цвета запекшейся крови с открытой спиной и соверш­енно открытой обувью с двумя золотыми перемычками. В этой ситуации надо очень хорошо подумать, какой аромат смо­жет подойти. Вспомните, кстати, про интуицию и послушайте, что она вам подска­жет.Далее, допустим, вы предпочитаете какую-то конкретную фир­му-производителя, например, Givenchy. Когда вы находи­тесь уже непосредственно в магазине, надо послушать отобранные вами ароматы и обязательно новинку Givenchy. Вы поставили себе конкретную задачу. И не растекайтесь мыслью по древу. Главное – не поддавайтесь тому озорному на­пору, который вы ощутите на себе в магазине. По­тому что продавцы-консультанты, которые там стоят, они все от своих марок. У них совершенно чет­кая задача: Продать определенное количество флаконов. И им часто бывает безразлично, кто перед ними стоит. Они кидаются на вас, устра­ивают спреинги... Вы должны эту атаку отбить, вас интересует кон­кретный аромат. Я, работая с тренинг-менеджерами, всегда их настраиваю не кидаться, как голод­ные львы, на покупа­теля. Нуж­но лишь обозначить свое присутствие: «Будут вопросы – обра­щайтесь». Дать человеку возможность оглядеть­ся, и лишь потом непринужденно завести беседу. А беседу лучше всего завести, рассказав какую-нибудь историю, свя­занную с парфюмерией. Вот почему я дистрибью­торам всегда говорю: Изучайте статьи на сай­тах, в том числе историче­ские, чтобы у вас было о чем говорить. Человеку должно быть интересно с вами общаться. Речь должна быть грамотна, вырази­тельна и красива. Необходимо овладеть и так называемым парфюмерным сленгом. Это сложная зада­ча, но в противном случае успеха не будет.Когда вы уже прорвались к заветным ароматам, слушайте их определенным образом. Сначала наноси­те на блоттер: Вначале нужно с фотографией аромата познакомиться. Вспомните, что было написано про этот аромат, проверьте свои ощущения. Очень важный момент – нельзя сразу нырять в аромат. Дайте аромату пару минут придти в себя после зато­чения. Вот вы отвели руку, настроились – и можно вдыхать. Вы знакомитесь с начальными нотами... Они, в принципе, могут вас дезориентировать. Поче­му? Потому что они иногда создаются для развития интриги. Началь­ные ноты включа­ют наше обоня­ние. Это своеобразная увертюра. Разве можно оценить оперу, прослушав только увертюру? Не следу­ет держать блоттер у носа. Молекулы аромата попали на рецеп­торы, обонятельный центр вклю­чился в работу. Через неко­торое время можно еще раз вдохнуть. Но надо дать рецепторам воз­можность очищаться. Буквально через несколько минут на блоттере начнут раскрываться сердечные ноты. И если уже на начальном этапе возникло ощущение блажен­ства от аромата, восторга, ра­дости – к этому аромату следует присмотреться. Это невозмож­но описать. Человек в такие моменты начина­ет улыбаться, не понимая, почему. Это попадание – процентов на 60. Потом, когда начнут развивать­ся сердечные ноты, может наступить и разоча­рование. Вообще надо прослушать звучание аромата на блотте­ре полностью. И если он на протяжении 15 минут вызывает у вас такой поток эмоций, это гово­рит о том, что его следует послушать на коже. Никогда не наносите аромат сразу на кожу. Потому что даже небольшое количество не «вашего» аромата на коже заста­вит вас испытывать беспокойство и раздражение. Он все время будет мешать. Не надо таких экспериментов. Для этого блоттеры и суще­ствуют. Вот если вам «фотография» аромата понравилась во всех трех видах, вы делаете помет­ку, что этот аромат надо пос­лушать на коже. От «правильного» аромата возникает ощущение блажен­ства, которое не­возможно описать словами. В этот момент вы становитесь моложе, здоровее и краси­вее, совершенно точно. И если вы хотите это чувство испытывать постоянно – приобре­тайте аромат.И вот когда вы еще один такой обнаружили (Больше двух за раз не надо – по одному на запястье), на­несли (Ни в коем случае нельзя растирать!!), Слушайте его попеременно с первым для контраста. Дайте согреться, дайте коже его впи­тать, вступить с ним во взаимодействие. Если аромат не ваш, кожа его отторгнет. Не возникнет единения, и аромат бу­дет звучать отдельно. Быва­ет так, что на блоттере аромат нравится, а на руке превращается в какой-то кошмар. Поэто­му, когда вы нанесли аромат, не нужно сразу делать вывод. Походите с этим ароматом. Послушайте все звучание, «про­читайте» всю «книгу». Жизнь парфюмерного аро­мата – это тот самый момент, когда он попадает на кожу и на ней рас­крывается. Момент рождения чуда происходит не тогда, когда находишь золотой ключик, а когда открывается потайная дверца. Если вы еще не нашли свой аромат – усиленно ищите. Вниматель­но относитесь к появляющимся на рынке мод­ным новинкам. Мы с вами – клетки одного большого организма – человеческого со­общества. Мода – сиюминутная по­требность этого организма. Она витает в воздухе, в умах, в желаниях. Дизайнеры haute coutu как антенны улавливают идеи и воплощают их в жизнь. Поэтому я счи­таю, что следовать за модой нужно, но «следуя за модой, себя не изуро­дуй». Просто модные тенденции необходимо транспониро­вать в понимание собственного об­раза. Но не следует забы­вать и о классических ароматах. Это как классическая музыка, которая, не­смотря на моду, всегда актуальна. Но класси­ческие ароматы, как и классическую музыку, надо уметь слушать. И в магазине не следует спешить: Выбор аромата – это сложная процедура, тре­бующая на­строя. Перед приобретением аромата надо пожить с ним, подышать одним дыха­нием. Если подходить к приобретению гардероба ароматов осознанно, можно создать драгоценную кол­лекцию, которая уси­лит вашу привлекательность в любой момент жизни. Это очень важно.– Вы рекомендуете перед посе­щением магазина пролистать журналы и подоб­рать по описаниям аро­маты, которые ин­тересно прослушать. А существует ли опасность затмить аромат дизайном флакона и имиджем марки, и в результате ку­пить не свой аромат, а понравив­шийся флакон?– Да, такая опасность существует. Есть даже люди, привержен­ные одному бренду, имиджевые поку­патели. Каждый но­вый аромат марки сразу начинают носить, без разбора: Подходит – не подходит. И огромное количество разных людей носит один и тот же аромат. При этом подходит он, как мы пони­маем, еди­ницам. Так и возникает негативное восприя­тие ни в чем не повинного аромата. Как одна знакомая дама сказала: «До чего же эти Гуччи вонючи». Как-то раз я при­нимала участие в телепередач­е, и ведущая рассказывает: «Представляете, меня пригла­сили на презентацию испанских ароматов, и мне понравилось. Невероятно, да?» Я ей говорю: «Ну почему же невероятно?» Яркий пример жерт­вы стереотипов. Раньше было еще хуже. Спрашивали: «Какие у нее духи?» – «Француз­ские!» Какой фир­мы, какого се­мейства и звучания – никого не волновали такие мелочи. Положение постепенно ме­няется. Не важно – фран­цузские, немецкие, английские... Значимо одно – как аромат звучит на коже. Не всегда стоит ориентироваться на упаков­ку. Анту­раж придуман для того, чтобы за­цепить вас. Ничто не должно затмить дыхание аромата. Должно только привлекать. Если фирма ува­жает себя и своего потребителя, она сделает все в контексте: Красивая одежда, красивое лицо, красив­ая леген­да, при­влекательный флакон и волшебный аромат. Но, к сожа­лению, часто случается, что на рекламу и упаковк­у затрачена куча денег и времени, а аромат подобран наспех. И вот когда упа­ковка красива, а аромат – так себе, подарите такой парфюм врагу. Главное – не угадать аромат вра­га, вот такая опас­ность реально существует.Конечно, я шучу! Относитесь к окружающим с любовью и забо­той. И это вернется к вам в самом доро­гом – в ощущении счастья!Мохаммад Захур заговорил по-английски marketing Рекламное агентство Sunny (Винница).

nyuklenpe.livejournal.com


Смотрите также