Духов, Николай Леонидович. Духов


Духов, Николай Леонидович - это... Что такое Духов, Николай Леонидович?

Никола́й Леони́дович Ду́хов (13 (26) октября 1904, село Веприк ныне Гадячского района Полтавской области, Украина — 1 мая 1964, Москва) — советский конструктор бронетехники, ядерного и термоядерного оружия.

Биография

Детство и учёба

Мать Н.

Л. Духова, Мария Михайловна, была дочерью обедневшего помещика. Отец, Леонид Викторович, служил ротным фельдшером и за год до рождения сына поступил на сахарный завод в с. Веприк.

Сначала он учился в сельской школе, затем в Гадячской классической мужской гимназии. Особенно хорошо там было поставлено преподавание иностранных языков (впоследствии Духов владел немецким, английским и французским). В 1919 году гимназию преобразовали в единую трудовую школу второй ступени, в 1920 году Николай получил диплом об её окончании.

C 14 лет Духов работал: сначала секретарём Вепричского комитета бедноты, с 1921 года — агентом продотряда. Вёл перепись, которая служила сельскому совету основанием для определения продналога. Также был заведующим районной избой-читальней, секретарём райземлеса, заведовал ЗАГСом. В 1925 году поступил на Чупаховский завод резчиком свёклы. Позже его перевели в технико-нормировочное бюро.

Н. Л. Духову было 22 года, когда ему представилась возможность продолжить образование. По решению заводского комсомольского собрания ему вручили путёвку на рабфак Харьковского геодезического и землеустроительного института. После окончания рабфака он был рекомендован «для зачисления без испытания на механический факультет» Ленинградского политехнического института, где обучался с 1928 по 1932 год на кафедре «Автомобили и тракторы» и получил специальность инженера-конструктора тракторов и автомобилей.

Трудовая деятельность в тракторо- и танкостроении

После окончания института был направлен на ленинградский завод «Красный Путиловец» (позднее — Ленинградский Кировский завод), где прошёл путь от рядового инженера до заместителя главного конструктора завода. В первые годы на ЛКЗ Николай Леонидович работал над конструированием приспособлений для массового производства трактора «Универсал», над созданием первого советского легкового автомобиля «Ленинград-I», принимал участие в конструировании тяжёлого подъёмного крана.

В 1936 году его, как инженера автотракторной специальности, привлекли к работе по улучшению бронетанковой техники. Духов перешёл в СКБ-2 Кировского завода, где сразу приступил к созданию единой методики тягового и прочностного расчёта танков, которой он и его коллеги впоследствии пользовались не один год. Затем ему поручили руководство конструкторской группой, занимавшейся модернизацией танка Т-28. К концу 1938 года группа Н. Л. Духова выполнила задание, причём бортовую передачу новой конструкции для танка Николай Леонидович спроектировал лично.

Творчески мыслящего инженера волновала проблема создания нового танка с противоснарядным бронированием. В конце 1938 года Николай Леонидович предложил технический проект новой машины — тяжёлого танка КВ-1. В 1939 году Кировский завод приступил к серийному выпуску танков КВ. 11 ноября 1940 он был назначен заместителем начальника СКБ-2 ЛКЗ, был ведущим конструктором тяжёлого танка КВ-1, а также внёс значительный вклад в разработку танка КВ-2.

Член ВКП(б) со 2 апреля 1941 года.

В 1941 году Ленинградский Кировский завод постепенно эвакуировался в Челябинск, где на базе Челябинского тракторного завода начали разворачивать производство танков КВ. 10 июля 1941 года Духов выехал из Ленинграда в Челябинск, получив должность главного конструктора отдела № 3. Уже 25 июля он был на месте и быстро организовал работу. 6 октября ЧТЗ был переименован в Челябинский Кировский завод, Н. Л. Духов стал заместителем главного конструктора, а Постановлением Государственного Комитета Обороны от 26 июня 1943 года был назначен главным конструктором, оставаясь в этой должности до 1948 года. Николай Леонидович наладил на заводе поточно-конвейерное производство танков КВ, возглавил разработку их модификаций и самоходных артиллерийских установок, осуществил коренную модификацию средних танков Т-34. Под его руководством разрабатывались тяжёлые танки КВ-1с, КВ-85, ИС-1, ИС-2, ИС-3 и ИС-4. Были изготовлены и не пошедшие в серию образцы — например КВ-13.

После войны под непосредственным руководством Н. Л. Духова разрабатывался новый трактор ЧТЗ С-80 («Сталинец-80») с кабиной закрытого типа.

Трудовая деятельность в промышленности ядерных вооружений

В 1948 году он был привлечён к работам в советском атомном проекте и стал заместителем главного конструктора КБ-11 (Арзамас-16) Юлия Борисовича Харитона. Возглавляя конструкторский сектор, Духов руководил разработками конструкции как первого отечественного плутониевого заряда, так и конструкции атомной бомбы. Он активный участник испытаний первой отечественной атомной бомбы на Семипалатинском полигоне 29 августа 1949 года и первой водородной бомбы РДС-6с 12 августа 1953 года.

С 1954 года Николай Леонидович стал директором, главным конструктором и научным руководителем филиала № 1 КБ-11 (в настоящее время ВНИИА им. Н. Л. Духова), которым руководил до своей смерти в 1964 году. Духов определил основные направления тематики института — создание ядерных боеприпасов для стратегических и тактических комплексов ядерного оружия, систем электрического и нейтронного инициирования ядерных зарядов, приборов автоматики ядерных боеприпасов, унифицированной контрольно-измерительной аппаратуры. За десять лет под его руководством разработаны три поколения блоков автоматики, первое поколение ядерных боеприпасов для семнадцати различных носителей — баллистической ракеты Р-7, торпеды Т-5, первых крылатых ракет для ВВС, ВМФ, ПВО, для этих ядерных боеприпасов была разработана целая гамма электромеханических приборов. Для контроля ЯБП и блоков автоматики разработаны первые три поколения контрольно-измерительной аппаратуры: осциллографическая, малогабаритная безосциллографическая и автоматизированная с цифровой регистрацией. Николай Леонидович по праву может считаться основателем конструкторской школы по ядерным боеприпасам.

Н. Л. Духов установил тесные деловые связи с большим количеством главных и генеральных конструкторов авиационного и ракетного оружия: А. И. Микояном, В. Н. Челомеем, С. П. Королёвым и другими.

Преподавательская деятельность

Параллельно с инженерно-конструкторской, Николай Леонидович занимался и преподавательской работой. С 1935 по 1940 год он преподавал в Ленинградском автодорожном институте и на механическом факультете Ленинградского политехнического института. В 1944 году в Челябинске был создан Механико-машиностроительный институт (позднее преобразованный в Политехнический) с двумя факультетами: танковым (сегодня Автотракторный) и технологическим (сегодня Механико-технологический). Заведующим кафедрой танкостроения («гусеничных машин») и руководителем государственной экзаменационной комиссии этого ВУЗа был назначен Духов.

Во время работы в филиале 1 КБ-11 Духов также придавал огромное значение подготовке научных кадров высшей квалификации. Он поставил перед министерством вопрос о создании в КБ аспирантуры и совета по присуждению учёных степеней кандидата технических наук. Первые три защиты состоялись уже в 1962 году.

Награды, звания и знаки признания

Память

  • К столетию Николая Леонидовича и пятидесятилетию Всероссийского НИИ автоматики на территории ВНИИА был установлен бюст Духова работы скульптора В. Н. Левина.
  • В Челябинске на доме, в котором в годы Великой Отечественной войны жил Духов (пр. Ленина, 15), установлена мемориальная доска (работы скульптора Э. Э. Головницкой).
  • 15 декабря 2003 года в галерее учёных ЮУрГУ открыт бюст Н. Л. Духова работы заслуженного художника РСФСР Вардкеса Айковича Авакяна.
  • В 2004 году Верховная Рада Украины приняла постановление «О праздновании 100-летия со дня рождения Николая Леонидовича Духова».
  • Торжественная дата отмечалась в сентябре 2004 года на государственном уровне. Празднование прошло в содружестве с Российской Федерацией. На Украине обещали издать автобиографические материалы о Николае Духове и установить его бюст в мемориальном комплексе Великой Отечественной войны в Киеве.
  • В ознаменование 100-летия со дня рождения Н. Л. Духова по заказу ВНИИА издательством «Марка» была выпущена юбилейная марка, а на Московском монетном дворе по эскизу художника И. Копыткина изготовлена памятная медаль «100 лет со дня рождения Н. Л. Духова».
  • В память Николая Леонидовича названа одна из улиц в Сарове.

Отзывы

Юлий Борисович Харитон так писал о Николае Леонидовиче:

  • «Его конструкторская гениальность врождённа».
  • «Роль Николая Леонидовича в создании первых образцов оружия была чрезвычайно велика. Вместе со своими товарищами по работе он очень много сделал, чтобы под общим руководством Игоря Васильевича Курчатова приблизить день ликвидации американской монополии на ядерное оружие».
  • «то, что он сделал за свою жизнь, огромно как по количеству и уровню инженерных решений, так и по тому значению, которое его труды имели для укрепления оборонной мощи нашей Родины»

В летописи Челябинского тракторного завода о нём написано следующее: «Николая Леонидовича по силе конструкторского таланта можно было сравнить с такими виднейшими конструкторами страны, как Швецов, Поликарпов, Яковлев. Когда он рассматривал чертеж, то казалось, будто видит его насквозь. Ни одна ошибка не ускользала от его слегка прищуренного, спокойного взгляда. Духов не только выдвигал новые оригинальные технические идеи, он добивался претворения их в жизнь поистине военными темпами».

А. И. Белоносов пишет: «когда на территории института был построен новый лабораторный корпус и Н. Л. Духов переехал в новый кабинет, то первое же совещание с руководством института он начал с разъяснения, по существу, с оправдания, почему у него такой большой кабинет и что он нужен не для него, а для удобства всех присутствующих, а также и для авторитета фирмы при приеме многих представителей других организаций. Этот кабинет у директора института функционирует и теперь, и нет в нем никаких излишеств».

Знаменитый организатор производства, директор ЛКЗ, бывший одно время наркомом танковой промышленности, И. М. Зальцман писал о Духове: «С Николаем Леонидовичем я познакомился ещё в 1933 году. Он быстро завоевал репутацию талантливого конструктора и расчётчика. Его вклад в создание танка КВ настолько значителен, что я считаю Духова основным автором этой могучей машины. А накануне войны он сверкнул другими гранями своего таланта, показав себя вдумчивым аналитиком и кропотливым доводчиком. Смысл своей деятельности он видел не в проектах, хотя бы и самых блестящих, а в хорошо налаженном серийном выпуске боевой техники и её серийном освоении».

Ссылки

dic.academic.ru

Духов Николай Леонидович (1904-1964)- краткая биография

 

 

 

 

 

 

Духов Николай Леонидович (1904-1964)- краткая биография

Источник: Книга конструктор Н.Л. Духов и его школа. 

(26 октября 1904 г.- 1 мая 1964 г.) Духов Н. Л. родился в с. Веприк Полтавской области в семье фельдшера. С 1928 г. по 1932 г. учился на механическом факультете ЛПИ (Ленинградского политехнического института), который окончил по специальности "конструирование и производство тракторов и автомобилей". Вскоре был направлен на Кировский завод (в Ленинград) . За 16 лет работы на Кировском заводе Н. Л. Духов прошел путь от рядового инженера до главного конструктора завода. Он является выдающимся конструктором тяжелых танков , отлично зарекомендовавших себя в период Великой Отечественной войны. В 1948 г. Н. Л. Духов был привлечен к работам по атомному проекту, он становится заместителем главного конструктора КБ-11 ( ВНИИЭФ , г. Сэров). Возглавляя конструкторский сектор, руководил разработками конструкции первого отечественного плутониевого заряда и атомной бомбы. Был активным участником испытаний первой отечественной атомной бомбы на Семипалатинском полигоне 29 августа 1949 г. Под его руководством и при его непосредственном участии осуществлялись монтаж и окончательная сборка плутониевого заряда. С 1952 г. по 1954 г. был заместителем научного руководителя и главного конструктора КБ-11. В 1954 г. он директор, главный конструктор и научный руководитель КБ-25 (ВНИИА) , которым руководил до 1964 г.

Н.Л. Духов заложил основы проектирования ядерных зарядов и ядерных боеприпасов, приборов автоматики и контрольной аппаратуры. Разработка принципиально новых конструкций, отсутствовавших в отечественной практике, развитие новых технологических направлений, необходимых для изготовления ядерных зарядов и ядерных боеприпасов, организация специализированного производства, поставка на производство изделий и приборов, стимулирование в интересах создания ядерного оружия расчетных методик, вычислительной техники, материаловедения - все это стороны многогранной деятельности Николая Леонидовича, который по праву может считаться основателем конструкторской школы по ядерным боеприпасам.

На посту директора, научного руководителя и главного конструктора ВНИИА Н. Л. Духов руководил работами по созданию боеприпасов для широкого класса носителей, в том числе и для первой отечественной межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 . Он является основателем ВНИИА, ключевых напрэвлений его деятельности, основных подразделений и воспитэтелем многих руководителей, продолживших начатое им дело. За выдающиеся заслуги в области создания танков и ядерного оружия Н. Л. Духов был трижды удостоен звания Героя Социалистического Труда, он награжден четырьмя орденами Ленина, орденом Суворова II степени, орденами Трудового Красного Знамени, Красной Звезды и медалями. Ему были присуждены Ленинская (1960) и пять Государственных премий СССР (1943, 1946, 1949, 1951, 1953). Первого звания Героя Социалистического Труда Н. Л. Духов был удостоен в 1945 г. за большой вклад в создание танков и совершенствование их конструкции. Вторую звезду Героя Социалистического Труда он получил в 1949 г. за работы, связанные с созданием и проведением испытания первой советской атомной бомбы, за это же ему была присуждена Государственная премия СССР. Государственная премия 1951 г. была присуждена Николаю Леонидовичу за выдающиеся заслуги в области производства новых зарядов. В 1953 г. он был награжден третьей звездой Героя Социалистического Труда и стал лауреатом Государственной премии СССР за творческий вклад в разработку и испытания первой водородной бомбы. Ленинская премия была присуждена Н. Л. Духову за работу по созданию боеприпаса для ракеты Р-7. Он доктор технических наук, член- корреспондент АН СССР, генерал-лейтенант инженерно-технической службы. Умер Н. Л. Духов 1 мая 1964 года, похоронен на Новодевичьем кладбище. О Н.Л. Духове надо сказать особо. Это конструктор от Бога. Это его тяжелые, лучшие в мире танки и самоходные орудия переломили хребет нацистскому зверю. Н. Л. Духова - Главного конструктора Кировского завода, генерала, Героя Социалистического Труда - И. В. Курчатов пригласил в начале 1948 года по просьбе К. И. Щелкина заняться конструкцией атомной бомбы и готовить ее серийное производство. Выбор И. В. Курчатова, как всегда, оказался верным, попал "точно в яблочко".

 

Ссылки:1. Награды за первую атомную бомбу СССР2. Атомная бомба РДС-1 - первая в СССР: испытание 1949 г.3. Для создания бомбы надо было решить пять блоков вопросов4. Роль добытой Фуксом схемы бомбы в ее разработке в КБ-115. Атомный Проект СССР: трижды Герои Социалистического Труда6. НКС-1 КБ-117. Бриш А.А: о Курчатове, Харитоне, Духове8. КБ-11: теория - эксперимент - конструкция9. Начало работы на заводе 20 по сборке "изделий" (атомных бомб)10. ДВЕ ЖИЗНИ КОНСТРУКТОРА ДУХОВА Н.Л. (1904-1964)11. Гольдштейн Я.: Откровенные строки12. Кафедра "Специальные и дорожно-строительные машины"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.famhist.ru

Духи — WomanWiki - женская энциклопедия

Духи – это ароматизирующее парфюмерное средство, представляющее собой спиртоводный либо спиртовой раствор смесей всевозможных душистых веществ (настоев, парфюмерных композиций и т. д.). Духи отличает наиболее высокая концентрация растворенных в спирте эфирных масел. Именно этим обусловлена их более высокая стойкость по сравнению со всеми остальными парфюмерными средствами.

Немного из истории духов

Самая первая парфюмерия появилась в Древнем Египте. Чаще всего упоминания о ней связывались с жертвоприношениями и многочисленными богами. Не является секретом и использование парфюмерии в библейские времена – свидетельством тому служат содержащиеся в Библии упоминания об использовании различных ароматических масел.

Искусство создания ароматных духов берет свое начало в Древнем Египте и Месопотамии. Впоследствии оно получило широкое распространение также в Персии и в Древнем Риме. Парфюмерия и духи существовали также в Индии, однако большинство из них изготавливались в этой стране на основе ладана.

Первыми, кто стал производить современные духи, оказались венгры. Самые первые такие духи в 1370 году были изготовлены для венгерской королевы Елизаветы и получили в Европе название венгерской воды. Затем, в эпоху Ренессанса, искусство парфюмерии стало процветать и в Италии, а уже в 16 веке итальянские разработки вместе с продукцией были вывезены Рене Флорентийцем, личным парфюмером великой Катерины Медичи, во Францию, которая достаточно быстро превратилась в европейский центр не только косметического, но и парфюмерного производства.

Из чего состоят духи и парфюмерные композиции

Для того, чтобы получить насыщенные парфюмерные композиции, используется свыше трехсот самых разнообразных душистых веществ, как натуральных, так и всевозможных синтетических. Получают их из животного, растительного, а также из химического сырья.

Как правило, в состав одной композиции зачастую входит от пятнадцати до шестидесяти всевозможных душистых веществ, а порой и более. Удельный вес парфюмерной композиции в составе духов составляет в среднем от 10 до 25 процентов от их массы, а в ряде духов он может равняться и 50%.

Состав духов образован следующими элементами:

  • Душистые вещества. Основным сырьем для имеющих растительное происхождение веществ служат цветочки, корешки, листочки и плоды различных растений-эфироносов. Посредством экстракции и паровой перегонки из них получают ценные эфирные масла. Сандаловое, кориандровое и розовое масло используются в качестве самостоятельных компонентов, а дубовый мох, семена кориандра и листочки пачули – в виде настоев. Именно веществами растительного происхождения образована основная ароматическая масса духов. Что касается душистых веществ животного происхождения, то они применяются для фиксации ароматов исключительно в виде настоев. Основными компонентами духов, имеющими животное происхождение, являются цибетин, кастореум, мускус и амбра. Такое сырье, хоть и дороже всех прочих компонентов, во многом определяет качество парфюмерной продукции. А синтетические душистые вещества получают химическим путем из разнообразных веществ растительного происхождения. Основным сырьем для получения таковых считают анисовое, сасафрасовое и кориандровое масло. Данные компоненты делают возможным получение не имеющих аналогов в природе ароматов.
  • Растворитель. Этиловый спирт при изготовлении духов является универсальным растворителем. Как правило, его берут в очень высокой концентрации (обычно до 96%). Помимо этилового спирта, существует и еще один довольно эффективный, но пока малоизвестный растворитель – Маскулон, представляющий собой смесь концентрированных настоев валерьянки и медуницы с этиловым спиртом.
  • Красители. Именно они позволяют придать необходимый цвет парфюму и чаще всего не оказывают на его ароматические свойства абсолютно никакого влияния. Добавляют красители обычно в виде водных растворов.

Ароматы духов и их структура

Духи подразделяются по силе и характеру запаха. По силе запаха они делятся на духи с сильным запахом и на духи с легким нежным запахом. А по характеру запаха они бывают либо цветочными, либо созданными фантазией парфюмеров. Цветочные духи, как правило, имитируют аромат одного либо нескольких цветов.

Структура парфюмерных ароматов складывается из «начальных нот», «нот сердца» и «конечных нот». Данные ноты на протяжении определенного временного промежутка постепенно сменяют друг друга, изменяя тем самым и характер самого аромата. Сразу же после нанесения духов появляется «начальная нота», которая сохраняется в среднем 10 минут. Ориентировочно через полчаса приходит время «ноты сердца», остающейся на коже в течение нескольких часов. Именно «нота сердца» и является основным запахом. А часов 12 спустя на коже остается «конечная нота», называемая еще «базовой нотой» или «шлейфом» аромата.

Как хранить духи

Хранить духи следует в прохладном темном месте. Крышечки обязательно должны быть плотно закрыты. А попадания прямых солнечных лучей при этом следует избегать.

При неправильном хранении первоначальная структура аромата может изменяться, так как некоторые компоненты способны испаряться либо портиться быстрее остальных. Именно этим и обусловлено изменение запаха по прошествии некоторого времени. Если у духов появился осадок или изменился цвет – значит, они испортились.

Средний рекомендованный срок хранения духов составляет два-три года.

Ссылки

womanwiki.ru

История создания духов. Факты и комментарии. Много видео.

Древний Египет: жертвоприношения, парфюмерные лавки. Аромат свежескошенной травы, запах свежего хлеба — многие ароматы дошли до нас из глубокой древности. История создания духов насчитывает несколько тысячелетий. Тонкий аромат, который окутывает таинственную незнакомку, заставляет оглянуться ей вслед, чтобы ещё раз почувствовать завораживающий запах. Отправимся и мы в путешествие во времени, туда, где рождались первые ароматы.

Магическая субстанция ароматов переносит нас в Древний Египет, где в храмах проходили жертвоприношения. Чтобы перебить запах горелого мяса и создать для молитвы особую атмосферу, применялись благовония. Слово «парфюм» в переводе с французского обозначает запах дымящегося ладана. По сути, ладан является

«прародителем» парфюмерии. Цветы, корни растений и травы, которые сжигались в курительницах, были призваны постичь высший смысл и создать эмоциональный настрой для молитвы. Запахи в древности имели и другое, более приземлённое назначение. Было подмечено, что дерево, смола и травы из храмов придают пищи другой, более приятный вкус и аромат. Так появились парфюмерные лавки, в которых богатые горожане покупали ароматические смеси. Индия, Месопотамия и Персия также были знакомы с искусством создания ароматов, хотя основой их композиции был ладан.

История духов связана с Древней Грецией и Римом

История создания духов продолжается в Древней Греции, а также в Древнем Риме, где появляются способы получения жидких духов. Впрочем, до современных жидких духов ещё очень далеко. Плотные, густые масла и ароматные порошки хранились в золотых и алебастровых сосудах. Пользоваться подобной «парфюмерией» могут лишь состоятельные люди. Античный Рим придавал

запахам целебные свойства, используя их в банных процедурах. Находка современных археологов на Кипре, в Пиргосе, служит доказательством тому, что четыре тысячелетия назад для получения ароматов применялись перегонные кубы, трубки, ёмкости для смешивания. В качестве сырья использовались не только травы, цветы, но и специи, смолы хвойных деревьев. Нашествие варваров перенесло развитие парфюмерии на Восток. Но сейчас уже 21 век и купить арабские духи можно, практически, в каждом специализированном магазине.

История духов и ароматерапия

Древний Восток – дистилляция и розовая вода. Первый век нашей эры вознёс на пик популярности ароматерапию, которая стала возможной благодаря дистилляции, которую изобрёл Авиценна. Эксперименты с розами привели к получению розовой воды, которая ценилась арабами дороже золота. Жидкости, которые применялись в качестве парфюмерии, представляли собой измельчённую смесь трав, лепестков, масел и источали очень сильные запахи.

Европа Средневековья – ароматическая вода и первая парфюмерная фабрика. Духи, отдалённо напоминающие современные парфюмы, стали появляться в Средневековой Европе с развитием торговли после походов крестоносцев. История возникновения духов сохранила легенду о первой ароматической воде, благодаря которой произошло чудесное исцеление королевы Венгрии.

В XIV веке появляется ароматическая вода, которая представляла собой духи на основе спирта и эфирных масел. Самыми распространёнными были ароматы розы, жасмина, фиалки и лаванды. Пользовались ароматической водой для того, чтобы заглушить неприятный запах немытого тела. Ароматными лосьонами с запахами мускуса, камфары, сандала обтирали лицо и тело, наносили на одежду, подушки и перчатки.

Бытует мнение, что католическая церковь была против водных процедур, чтобы избежать разврата, который царил в древнеримских термах. Так или иначе, но водные процедуры в эпоху Средневековья были не в чести, что отчасти способствовало развитию парфюмерии. Только водостойкой туши в те времена не было.

История создания духов — Франция город Грасс

Первая парфюмерная фабрика появилась в монастыре Санта Мария Новелла. История создания духов связана с Францией, городом Грасс. В городе, окружённом полями, на которых выращиваются мимозы, лаванда, розы, иланг-иланг, жасмин, по сей день занимаются производством душистой продукции сорок парфюмерных домов, основанных в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Сбор цветочного урожая даже в третьем тысячелетии производится по традиции вручную. За час, например, рабочие могут собрать не более семи килограммов роз.

Создание духов требует смешивания нескольких сотен цветочных эссенций, поэтому натуральная парфюмерия стоит немалых средств. Япония, Китай – культура использования ароматов. Китайская и японская культуры ароматов связаны с буддийскими обычаями. Благовония в Китае и Японии применяют для ароматизации помещения. Саше, душистые палочки – это изобретения восточной культуры, в основе которой специи и ароматическая древесина.

Россия – ароматические соли

История создания духов в России связана с ароматическими солями, так как баня была популярна не только в простонародье. Первоначально ароматы были связаны только с богослужением, и лишь в Петровскую эпоху появились мешочки с нюхательной солью, аромат которых успокаивал или бодрил. Затем ароматными мешочками стали перекладывать бельё, чтобы придать приятный запах.

Новая история – парфюмерная революция. Научные открытия девятнадцатого века  произвели настоящую революцию в «ароматном» мире. Включение в состав духов синтетических веществ поставило производство духов на производственную основу. Век двадцатый соединил парфюмерию и модельный бизнес, дал начало

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

sdama.ru

Мир Духов | Аватар Вики

Мир Духов. («Осада Севера, часть 2»)

Мир Духов - параллельный с миром людей мир, который населяют духи. Для большинства из них он является домом и местом обитания. Некоторые люди, например Айро, после смерти тоже переселились в мир Духов. Все Аватары считаются "мостами" между миром людей и миром Духов, так как свободно могут входить и туда, и туда.

Живому человеку трудно посетить мир Духов, как это делает Аватар, как и духам сложно переместиться в мир людей (лишь некоторые духи могут принять образ животных и поселится в мире людей). Границы мира Духов и мира людей начинают исчезать ближе к солнцестояниям, пока вовсе не исчезнут. Это позволяет духам и людям передвигаться между мирами (хотя чаще всего это делают духи). В обычном мире существуют также особые места, которые максимально близки миру Духов. Таким местом является Оазис Духов на Северном полюсе. Проходить из одного мира в другой можно через порталы духов, если они открыты, но открыть или закрыть их может только Аватар.

Известно, что Айро побывал в мире Духов и может видеть их, даже находясь в мире людей. Так он заметил Фэнга и Аанга, когда другие видеть их не могли. Неизвестно, когда он там побывал и зачем. Согласно распространённой версии фанатов, Айро попал в Мир Духов, разыскивая своего сына Лу Тена. Духов могла видеть также Джинора, причём ещё до того, как впервые переместилась в мир Духов с помощью медитации.

    Обитель Коха. («Осада Севера, часть 2»)

    Очень немного известно о мире Духов, в частности, его география. Однако, как кажется, в некоторых местах природа - это реальность, где ничего не изменялось. Таким образом человек может не сразу заметить разницу. В других местах география мира Духов не имеет ничего схожего с физическим миром. В основном в нём преобладают тёмные или мрачные оттенки.

    Пещера КохаПравить

    Основная статья: Пещера Коха.

    У духа Коха в его мире есть своё убежище - большое логово под огромным деревом. Земля вокруг бесплодная, тёмная и едва населённая. Тем, кто хочет зайти в это логово, необходимо не проявлять ни одной эмоции, чтобы коварный Кох не украл лицо своего гостя.

    Гора Хай-РиоПравить

    Основная статья: Гора Хай-Рио.

    Гора Хай-Рио. («Новая духовная эра»)

    Огромная гора, на вид ничем не отличающаяся от гор из реального мира. На ней живут птицы-драконы и львы-собаки. Здесь преобладает тёмная энергия: на вершине горы клубятся чёрные тучи, и её обитатели - тёмные духи (это относится к духам львов-собак, так как птицы-драконы неподвластны тьме). В 171 году ПГ Аватар Корра сумела преобразовать энергию и ненадолго превратить тёмных духов в светлых. Айро, попав после смерти в мир Духов, открыл у подножия этой горы чайную.

    Дерево ВремениПравить

    Основная статья: Дерево Времени.

    Дерево Времени. («Свет во тьме»)

    Огромное дерево с толстым стволом и без листьев, растущее между Северным и Южным порталами. В 9829 году ДГ, во время Гармонического сближения, Аватар Ван поместил в ствол дерева тёмного духа Вату. Древние люди верили, что, пока оба портала закрыты, Вату не может освободиться. В 171 году ПГ Вату освободился, и с тех пор Дерево Времени выполняет своё обычное предназначение - хранить память о всех событиях в мире Аватара.

    Роща Ксай БауПравить

    Основная статья: Роща Ксай Бау.

    Мистическое место в самой глубине Мира Духов, названное в честь основателя ордена Красного Лотоса - Ксай Бау. В ней обычно назначаются встречи участников Ордена.

    Известные проходы в мир ДуховПравить

    СолнцестояниеПравить

    Статуя Року, "ожившая" во время солнцестояния. («Зимнее солнцестояние, часть 2: Аватар Року»)

    Солнцестояние является астрономическим событием, которое происходит два раза в год. В ходе солнцестояния границы духовного мира и мира людей рассеиваются. Таким образом легче передвигаться между двумя мирами. Аанг впервые вошел в мир Духов за день до зимнего солнцестояния и поговорил с Фэнгом об Аватаре Року.

    МедитацияПравить

    Духовно развитые люди могут использовать медитацию, чтобы войти в другой мир. Когда они делают это, в мире людей остаётся лишь тело, а дух бродит по миру Духов. Все Аватары могут войти в мир Духов путём медитации, поскольку Аватар - отчасти дух и является естественным "мостом" между мирами. Из не-аватаров в мир Духов медитацией перемещались Айро, Джинора, Захир и Айвей.

    Оазис ДуховПравить

    Основная статья: Оазис Духов.

    Оазис Духов представляет собой небольшое тёплое место с растениями и травой посреди Северного полюса, а точнее - в центре Северного Племени Воды, у подножья водопада. Это место является также центром духовной энергии на всём Полюсе. В пруду Оазиса плавают две рыбки кои - духи Луны и Океана. Эти духи приняли обличье беззащитных рыб, чтобы жить в мире людей. Они являются истинными магами воды.

    Долина ЗабвенияПравить

    Основная статья: Долина Забвения.

    Долина Забвения - таинственное место, расположенное недалеко от города Хира'а в стране Огня. Здесь живёт дух Мать Лиц и её волчица. Четыре озера в этой долине являются своеобразными порталами в мир Духов - именно через них Мать Лиц приходит в долину.

    Порталы духовПравить

    Основная статья: Порталы духов.

    Корра прошла в мир Духов через Северный портал. («Одинокая Корра»)

    Существуют три портала духов - Северный, Южный, которые находятся на полюсах мира Аватара и третий, находящийся в городе Республика. Они тесно связаны между собой, и лишь Аватар способен открыть или закрыть их. Если присмотреться, то в мире Духов место, где находятся Северный и Южный порталы, напоминает символ Инь и Ян. Порталы - единственный способ пройти в мир Духов физически.

    Люди, посетившие мир ДуховПравить

    Основная статья: Духи.
    • Кох, вор лиц - один из древнейших духов. Известен тем, что ворует лица тех, кто при нём выказывают какие-либо эмоции.
    • Туи и Ла, духи Луны и Океана - истинные маги воды, он избрали жизнь в мире людей в виде рыбок Кои. Их место обитания - Оазис Духов.
    • Принцесса Юи - когда дух Луны спас ей жизнь, в ней осталась частичка его жизни. Когда Туи был убит Джао, она вернула её ему и превратилась в духа.
    • Хей Бай - очень миролюбивый дух леса, но когда природу губят он очень злится и превращается в чудище. Когда лес около деревни Сенлин был уничтожен, Хей Бай в ярости похищал жителей деревни и разрушал дома. Лишь Аватару Аангу удалось его усмирить его, убедив, что лес вырастет снова. Когда он не разгневан, принимает облик панды.
    • Ван Ши Тонг - еще один дух, который решил помогать людям и жить среди них. Принимал вид большой совы - символа знаний. Однако, в отличии от рыбок Кои он слишком разочаровался в людях и очень пожалел, что создал свою библиотеку. Два раза ее использовали в плохих целях, потому он переместил ее в Мир Духов. Может превращаться в сово-змею.
    • Цветная леди - дух, в который верят жители деревни Джанг Ху, где жители поклоняются ее статуе. Однажды она явилась перед Катарой и поблагодарила девушку за помощь её народу.
    • Дух-бабуин - капризный обезьян, живёт в мире Духов и постоянно медитирует.
    • Фанг - дух дракона Аватара Року, помогал Аангу когда тот впервые вошёл в мир Духов.
    • Духи Аватаров постоянно проживают в мире Духов, иногда они помогают новому воплощению Аватара.
    • Гигантский волк - дух, который обитает около Коха, о нём ничего неизвестно.
    • Волк-дух - обитает в долине Забвения неподалёку от города Хира'а.
    • Мать Лиц - дух, который даёт новые лица.
    • Рава - дух света и гармонии.
    • Вату - дух тьмы и хаоса.
    • Ай-Ай - лемуроподобный лесной дух, оберегавший Оазис духов от людей.

    Магия в мире ДуховПравить

    Проникая в мир Духов путём медитации, маг отделяется от своего тела и не может использовать магию стихий. Войдя через портал, человек не теряет способности к магии. Мир Духов осязаем и состоит из тех же элементов, что и мир людей, поэтому вошедшие через портал могут применять любую подвластную им магию.

    ru.avatar.wikia.com

    Мир духов. Спиритизм, некромантия и духовидение

    Раздел: Спиритизм, некромантия и духовидение

    Духи предков — не единственные создания, с которыми можно общаться посредством спиритизма. Духи, демоны, ангелы-хранители, гении, лярвы, суккубы и инкубы — эти и другие нематериальные существа могут «прийти в гости» в ходе точно таких же ритуалов. А умудрённые опытом спириты говорят, что именно некоторые из них нередко приходят незваными гостями под видом умерших родственников и близких. Такая «самодеятельность» свойственна низшим духам, испытывающим большую потребность общаться с людьми: предполагается, что человеческая энергия служит для них пищей. Существует и другая версия, но она распространена меньше: мир людей и мир духов взаимодополняемы. Их влечёт друг к другу, однако взаимопонимание невозможно. Если у человека получится наладить с определённым духом регулярный и тесный контакт, он сможет жить сразу в двух мирах. Для духа это тоже очень важно, поскольку он получает ту же возможность, что и его «партнёр»-человек.

    Место обитания духов — астральное, или эфирное, пространство. Это особый нематериальный мир, параллельный нашему, который можно сравнить с его ореолом, своеобразной тенью. Каждый объект мира материального обладает собственной проекцией в астрале. Для духов нет никакой проблемы узнать то, что отделено от нас большим количеством лет или километров, поскольку к астральному миру неприменимы понятия расстояния и времени в нашем понимании. С другой стороны, в материальном мире они перемещаются с трудом из-за самых безобидных, опять же с нашей точки зрения, явлений — к примеру, не ощущаемых нами вибраций. Нужные слова имеют над ними огромную власть и заставляют сделать что угодно, а изображённый на полу круг послужит непреодолимым препятствием.

    Спиритизм основывается на учении, которое появилось на свет как результат общения с духами. Во время спиритических сеансов они давали наставления, которые и легли в его основу. Более подробные сведения о том, что именно говорят духи, когда общаются с людьми, можно почерпнуть из раздела «Духи отвечают…». Здесь же мы приведём суть учения в кратком изложении.

    Бог вечен, един, нематериален, благ, незыблем, всемогущ, справедлив. Он — творец Вселенной, населённой материальными и нематериальными созданиями, одушевлённым и неодушевлённым.

    В мире видимом, или телесном, живут материальные существа; соответственно, нематериальные существа, духи составляют невидимый мир, который называют ещё духовным (спиритическим). Духовный мир изначален, первичен, истинен, вечен — в отличие от материального мира с его вторичной сутью. Если бы телесного мира никогда не было или он вдруг исчез, это никоим образом бы не навредило спиритическому миру.

    На определённый срок духи обретают материальную оболочку. Она тленна, и благодаря её смерти дух снова становится свободным. Душа представляет собой воплощённый дух, для которого тело является простой оболочкой.

    Род человеческий был выбран Богом из всех видов существ, обладающих телесной оболочкой, чтобы в людей могли воплощаться достигшие определённой степени развития духи. Именно благодаря этому человек с точки зрения интеллекта и нравственности превосходит других. Человеческая суть представляет собой совокупность трёх составляющих. Первая — это тело, материальный «элемент». Схожее есть и у животных, и таким же жизненным началом оно оживляется. Вторая — нематериальное существо, душа, дух, находящийся в теле. И наконец, третья — перемычка, которой соединяются тело и душа, своеобразный посредник между духом и материей. Получается, что человек обладает двойственной природой. С одной стороны, благодаря телу он существует в мире животных, обладая такими же инстинктами, с другой — участвует в природе духов благодаря наличию души.

    Соединяющую тело и дух перемычку называют периспритом, и она обладает полуматериальной природой. Когда человек умирает, разрушается наиболее грубая его оболочка. Однако остаётся вторая, образующая для духа эфирное тело. В обычном состоянии эту оболочку человек не может видеть, но при некоторых условиях дух может сделать её не только видимой, но и осязаемой. Итак, получается, что дух — это совсем не нечто постижимое только мыслью, абстрактное и бесформенное. Это совершенно определённое, реальное создание, при наличии некоторых условий доступное органам чувств человека.

    Духи — мир неоднородный. Они отличаются друг от друга знаниями, умом, силой, нравственностью, у них своя классификация. Ангелы и чистые духи считаются высшими, духами первого порядка. Они близки к Богу, совершенны, любят добро, чисты в своих чувствах, обладают глубокими познаниями. При движении по этой иерархии классов вниз добродетелей становится всё меньше. Духам низшего порядка присуща одержимость страстями, свойственными человеку: они ревнивы, злы, горделивы, завистливы. Зло доставляет им большое удовольствие и становится сутью их существа. Есть и такие духи, которых нельзя отнести к очень плохим или очень хорошим. Основными чертами их являются непоследовательность в своих действиях, хитрость, беззлобность, шумливость, некоторая бестолковость. Обычно это домовые или духи, которые не прочь попроказничать.

    Принадлежность к тому или иному разряду — величина непостоянная: духи постепенно эволюционируют, поднимаясь по ступенькам своей иерархии. Помогает в этом воплощение. Для одних оно является миссией, для других — искуплением. Испытанием для духа считается материальная жизнь, благодаря ей они в той или иной степени очищаются. Телесное воплощение духи переживают по многу раз, пока не станут абсолютно совершенными.

    Расставшись со своей материальной оболочкой, т.е. телом, душа возвращается туда, откуда и пришла — в мир духов. Какое-то время она является блуждающим духом, а потом обретает очередную материализацию. Если иметь в виду, что таких воплощений в жизни духа много, то получается, что каждый человек существует не единожды — в параллельных мирах или же здесь, в материальном земном мире.

    Иногда считают, что духи или души могут воплощаться в тела животных, но это неверно: для этого они используются только тела людей. Когда дух существует в теле, они прогрессируют и никогда — наоборот, однако скорость движения к совершенству находится в зависимости от того, сколько для этого человек прилагает стараний. Свойства души — это качества духа, который воплотился в человеке. Хороший человек — это телесное воплощение хорошего духа, человек порочный — материализация духа нечистого. Когда дух воплощается, он попадает под влияние материи. Если человек старается его преодолеть с помощью очищения и возвышения своей души, он этим самым сокращает расстояние между собой и хорошими духами, с которыми ему когда-то предстоит соединиться. Но если для человека самое большое значение в жизни имеет удовлетворение своих грубых желаний, если он не преодолевает влияние дурных страстей и полностью отдаётся им, то приближается к животной природе и нечистым духам.

    Душам свойственна индивидуальность: она отличает её до телесного воплощения и остаётся после того, как покинет свою материальную оболочку. Когда душа возвращается в мир духов, там она встречается со всеми знакомыми, какие у неё были на земле. Её память подсказывает ей информацию обо всех воплощениях, а также обо всех совершённых злых и добрых поступках.

    Духи, нашедшие своё воплощение, поселяются в различных мирах, составляющих вселенную. Место обитания духов блуждающих, т.е. невоплотившихся, — не какая-то определённая границами зона, они есть везде — и в космосе, и в непосредственной близости с людьми. Они не только их видят и постоянно соприкасаются, но и влияют на нравственный и мир и даже на физический. Мысли и материя испытывают на себе их воздействие; деятельность духов — это одна из сил природы, причина многих явлений, которые до сих пор не получили вразумительного или вообще какого-нибудь объяснения, но с точки зрения спиритизма вполне понятны.

    Люди и духи контактируют постоянно. И если хорошие духи действуют очень благотворно — оказывают нам поддержку в сложных ситуациях, вселяют в нас уверенность и смирение, побуждают творить добро, то плохие духи, напротив, получают большое удовольствие от созерцания нас во власти дурных страстей, всячески побуждают человека сеять вокруг себя зло. Общение людей и духов может иметь две формы — явную и оккультную. Через речь, письмо и иные материальные формы проходят контакты явные. В большинстве случаев «инструментом» для их осуществления являются медиумы. Духи без нашего ведома влияют — хорошо или плохо — на людей, и в этом случае можно говорить об оккультных контактах. Человеческому уму приходится брать на себя задачу отличить дурное вдохновенье от благого.

    Людям духи могут являть себя по их вызову или же по собственному желанию. «В гости» могут быть приглашены самые разные духи — родителей, друзей и недоброжелателей, знаменитостей и обычных людей из любого земного времени. С их помощью посредством слов или письма люди могут узнать, как они живут в загробном мире, что думают о нас и что могут посоветовать. Могут они передать и какие-то откровения, если им будет позволено это сделать. У духов тоже есть свои симпатии, основанные на степени нравственности вызывающих их людей. Так, для высших духов характерно посещать людей и их собрания, которые стремятся к добру, просвещению и самосовершенствованию. Там, где есть высшие духи, низшим нет места. Однако порочные бестелесные существа легко находят себе сферу деятельности. Они чувствуют себя совершенно свободно там, где люди легкомысленно собираются с единственной целью — удовлетворить праздное любопытство. Также они являются верным спутником ситуаций, где проявляются дурные человеческие инстинкты. Не стоит рассчитывать получить от них какую-то стоящую информацию или добрый совет: спиритов ожидают лишь мистификации, обман, пустые разговоры. Нередко случается, что низшие духи для того, чтобы ещё больше запутать, выдают себя за других, уважаемых, персон.

    Для человека совершенно несложно отличить хорошего духа от плохого по их речам. То, что произносят духи, находящиеся на высших ступеньках иерархии, всегда высоконравственно, благородно, преисполнено достоинства и избавлено от порочных страстей. Если духи дают советы, то они мудры, чисты и побуждают человека к добру и самоусовершенствованию. Бессвязность, непоследовательность, грубость и тривиальность — эти определения характеризуют речи, произносимые низшими духами. Иногда они могут сказать и что-то правдивое и правильное, но обольщаться не стоит: в большинстве случаев эти злые или невежественные создания обманывают и посмеиваются над людьми. Подавая им напрасные надежды, подогревая в них тщеславие, они просто развлекаются. Таким образом, на получение достоверной, серьёзной информации могут рассчитывать лишь те участники собрания, которые сами настроены на серьёзный лад. Они должны быть нацелены на добро и едины в своих мысленных устремлениях.

    Поскольку существование астрального мира и его приметы сегодня не выявлены наукой, скептически настроенные материалисты расценивают теорию о духах как сплошной вымысел, «сказку». Они же могут назвать явление духов отдельным представителям человеческого рода признаком расстройства психики, галлюцинациями. В таком случае эффективные предсказания выглядят настоящей фантастикой: получается, что достоверные сведения о конкретных явлениях и предметах материального мира дают выдуманные сущности, живущие в выдуманном мире. В случае с некромантией и спиритизмом происходит примерно то же, что и с другими предсказательными практиками, где успешная практика в какой-то степени скомпрометирована устаревшими теоретическими выкладками. И всё же в спиритизме именно благодаря теории существуют правила и способы общения с духами. Если же человек выберет для себя некромантию и спиритизм, ему придётся не только довериться этим «сказкам», но и соблюдать их правила.

    История, примеры спиритизмаО медиумах • Мир духов • Контакт и общение с духамиПростые способы вызова духовСложные способы вызова духовИнструменты для общения с духамиПравила безопасностиЗавершение сеанса вызова духовДухи отвечают

    www.prisnilos.su

    Описание всех нот ароматов духов

    Мы привыкли к примитивному делению ароматов на теплые/цветочные и холодные/свежие. Кто-то более серьезно разделит особенности запахов духов на три ноты:

    • Свежие или озоновые;
    • Восточные или бархатные;
    • Естественные или цветочные.

    Парфюмеры считают, что хорошие духи сочетают в себе все три составляющие ноты. Но на самом деле все гораздо сложнее и интереснее.

    Основные группы ароматов

    Обычному человеку всегда было сложно определить, что конкретно ему нравится в том или другом виде парфюма. В мире существует огромное разнообразие запахов, уникальных и неповторимых, но все же многие из них имеют общие, сходные между собой оттенки — ноты. Для того, чтобы систематизировать знания, было придумано объединить ароматы в группы и дать им описание. Классификацию запахов разработали в 1990-е годы во Франции.

    Тогда парфюмеры насчитали семь нот основных типов ароматов:

    1. цветочные;
    2. цитрусовые;
    3. шипровые;
    4. папоротниковые;
    5. лесные;
    6. кожаные;
    7. амбровые/восточные.

    Современные технологии позволили сильно расширить наши представления о парфюмерии. Стало возможно объединение ароматов из семи основных групп, а также появились новые семейства запахов. Рассмотрим все их по очереди.

    Какие женские ароматы будут самыми востребованными этой зимой, какие парфюм ноты способны согреть в мороз, добавить женщине очарования в зимний образ?

    Восточные, Ориентальные или Амбровые

    Насыщенное, приторное, теплое и сочное переплетение ароматов восточных пряностей (гвоздики, ванили, корицы, амбры), цветочных (жасмина или туберозы), животных ароматов и ладана создают густой, чувственный и страстный букет.

    Такой насыщенный и роскошный аромат не для молодой девушки, его должна носить взрослая или зрелая, яркая и прекрасная дама. Восточная категория в большей степени характерна для женского парфюма. Мужских духов в этой категории выбор не большой.

    Совет: Используйте восточные духи для выхода в свет вместе с вечерним нарядом и соответствующим макияжем.

    Классические ароматы восточного типа – «Joyous» от британской Boadicea The Victorious, «Magie Noire» Lancome, «Opium» от Yves Saint Laurent или «Poison» фирмы Christian Dior.

    Водные

    Океанические водные (морские) категории запахов начали создавать всего 25 лет назад. Они отличаются прозрачным, бодрящим и свежим звучанием прохладной воды. Изначально водные ароматы состояли только из натуральных экстрактов фрезии, цитрусовых плодов и зеленых яблок, но с развитием технологии синтезирования натуральных запахов с помощью искусственно произведенных молекул, появились ноты морской соли, воды и свежего воздуха. Сегодня для того, чтобы создать эффект морского или водного запаха, добавляют ноты огурцов, лилии водяной, жимолости, арбуза и винограда.

    Парфюмы с имитацией воды в чистом виде используют редко. Эту категорию ароматов добавляют для раскрытия более сложных натуральных цветочных или фруктовых духов. Хорошим примером будет «Cool Waterot» швейцарской фирмы Davidoff.

    Водный тип духов подходит практически всем, однако преобладает он в мужской парфюмерии (для категории молодых и энергичных людей).

    Древесные

    Эта категория ароматов состоит в основном из насыщенных древесных нот — кедра, сандалового дерева, можжевельника, сосны, ветивелии. Для полного раскрытия придания духам оживления, их дополняют другими оттенками, например, цитрусовыми нотами (лимона, лайма, грейпфрута) или цветочными запахами (ириса, лаванды, пачули).

    Древесные духи – это глубина и спокойствие. Ароматы с древесной нотой чаще всего создают для мужчин. English Laundry (Британия) представляет одну из образцовых линеек запахов для женщин и мужчин этого типа – «Arrogant». Он прекрасно подойдет людям после 30, уверенным и уравновешенным, будет уместен в любой обстановке и создаст вокруг себя хорошую рабочую атмосферу.

    Озоновые

    Ароматы этой категории появились не так давно. Благодаря развитию индустрии искусственного синтезирования молекул для создания запахов, стало возможным выделение этого типа в отдельную категорию.

    Эффектный, легкий, свежий, почти невесомый флюид озона, похож по ощущениям на прохладу после дождя, воздух надвигающейся грозы или чистую свежесть горного ветерка. Такой эффект, помимо созданных в лаборатории эффектов, дополняют натуральными цитрусовыми, розовыми, мятными аккордами, а также нотами зеленого чая. Такой необычный энергичный, искрящийся и немного романтичный аромат подойдет молодым людям любого пола. Однако найти чистый озоновый тип духов будет не так просто.

    Фирма S.T. Dupont из Франции создала отличный пример озонового парфюма -«Essence Pure Homme».

    Фужерные или Папоротниковые

    «Фужерный» и «папоротниковый» в данной категории скорее метафора. Это комбинация растительных, терпких нот в сочетании с утонченными ароматами цветов и деревьев. Хорошо дополняет фужерный парфюм бергамот, дубовый мох, цветы лаванды, пачули, кумарин и ладан.

    Итальянская фирма, выпускающая косметику и парфюмерию Bottega Verde, создала образцовый папоротниковый парфюм «UOMO-Madera Marina». Он идеально подойдет спортсменам, путешественникам.

    Считается, что фужерные духи больше подходят лицам мужского пола. В женских линейках такой тип сочетают с семействами древесными и пряными.

    Зеленые или Травяные

    Эта категория отличается горьковатым, насыщенным вкусом свежей зелени. Это может быть запах только что скошенной свежей травки, осеннего сена или опавших листьев. Их часто дополняют ароматами мха, цветов, деревьев, акцентами цитрусовых. Этот запах скорее создан для того, чтобы раскрыть и освежить цветочные, древесные и цитрусовые категории. В качестве отдельного типа парфюмерии встречается редко.

    Пример парфюмерии зеленого типа -«Green Tea Intense», который выпускает парфюмерная фирма из Америки Elizabeth Arden.

    Невесомые, легкие травяные запахи подходят девушкам и юношам от 14 до 25 лет на каждый день. Такие духи не вызывают раздражения и будут уместны и на учебе, и на работе, и на ужине.

    Кожаные

    Это один из самых редких типов духов. Нестандартные ингредиенты и акценты создают сложности в их выпуске. Несмотря на то, что сейчас он находится на пике популярности и многие производители занимаются разработками духов на его основе, встретить такой запах на полках в женском отделе очень сложно. А в отделах мужских, и на полках с ароматами унисекс, кожаный тип духов можно встретить в сочетании с запахом сухого табака, тонкими цветочными нотами. С категорией кожаных запахов хорошо сочетается дым костра, березовый деготь, мох, можжевельник и обуглившаяся древесина.

    Фирма из Аргентины La Martina выпускает «Bayres Hombre» – прекрасный пример кожаных духов. Такой аромат может позволить себе приобрести яркая, волевая, уверенная в себе и независимая женщина, которую не испугает сложная композиция аромата.

    Кроме того, этот парфюм будет прекрасным подарком мужчине средних лет сильному, смелому и целеустремленному.

    Кожаная категория практически никогда не сочетается с другими семействами, поскольку сухой, естественный и специфический запах сам по себе является уникальным. Духи этого типа лучше всего подходят для вечернего приема, ужина или похода в театр.

    Мускусные

    Мускус – это тот афродизиак, который животные (косули, выхухоли, бобры, олени) используют в жизни для привлечения противоположного пола.

    Изначально в натуральном виде его добывали их настоящих желез животных. Но сегодня более популярны другие два вида мускусных ароматов: цветочные и синтетические. Такие виды более приятные, а также не столь затратны в производстве. Растительный мускус производят из гальбанума, гибискуса и цветов амбретты. Синтетический аромат – химическим путем в специальных лабораториях.

    Эта категория была создана, чтобы дополнять и раскрывать другие виды парфюмов. Мускусный запах прекрасно подчеркивает ароматы цветочные и древесные, придает им чувственность и мягкое звучание. Французские парфюмеры из Montale создали «Musk to Musk» — прекрасный пример мускусного типа духов. Мускусные запахи производители считают более подходящими для женщин.

    Пряные

    В неизменном виде категорию пряных ароматов встреть не просто. Чаще его используют с другими типами парфюма для создания богатой композиции. Основой этой категории являются цветы и специи, имеющие яркий, пряный запах: имбирь, гвоздика, корица. Такой тип хорошо сочетается с семействами цветов и деревьев, а также восточными запахами.

    Пряные духи подойдут людям после 30, женщинам лучше выбирать сочетание их с восточными и цветочными нотами, а мужчина – с древесными.

    Цитрусовые

    Категория цитрусовых отличается яркими, бодрящими, чуть горькими ароматами. Для их создания используют натуральные эссенции, которые извлекают из плодов и цветов лимонового дерева, помело, апельсина, бергамота, лайма и др. Это семейство парфюмеры используют при создании духов в стиле унисекс. Цитрусовые запахи прекрасно смотрятся отдельно и в сочетании с другими категориями.

    Совет: Цитрусовый аромат универсальный. Он подойдет практически любому человеку, придаст заряд бодрости, свежесть и энергию в теплое время года.

    Итальянская парфюмерная компания Acqua di Parma выпускает беспроигрышный цитрусовый аромат «Colonia Assoluta», который чаще всего выбирают молодые люди на каждый день.

    Гурманские

    Шоколад, масло какао, пчелиный мед и воск, парное молоко, кокосовая стружка, конфеты, мороженое – все это основа гурманских запахов. Такие приторные и сладкие, возбуждающие аппетит ароматы в неизменном виде используются редко. Цветочные или восточные категории хорошо смягчают и усложняют гурманский тип парфюма.

    Такие сладкие аккорды рассчитаны на женскую аудиторию сладкоежек. В мужской парфюмерии их используют разве что в сочетании с древесными, цветочными, пряными или кожными запахами.Американская парфюмерная фирма Roxana Illuminated Perfume, которая делает акцент на натуральности производства духов, выпускает идеальный пример гурманского запаха «Figure: Cerise».

    Цветочные

    Цветочная категория – самая распространенная среди всех ароматов. Экстракты цветов фрезии, орхидеи, нарцисса, розы, лаванды, легкие или насыщенные, прекрасны и сами по себе, и в сочетании с любыми другими категориями ароматов.

    Цветочные запахи подходят для любого времени суток. Они способны подчеркивать неповторимость и женственность их обладательницы. В мужской парфюмерии цветочные ноты освежают и придают густоту основному аромату.

    Вы – одна из тех миллионов женщин, которые борются с лишним весом? А все ваши попытки похудеть не увенчались успехом?

    И вы уже задумывались о радикальных мерах? Оно и понятно, ведь стройная фигура - это показатель здоровья и повод для гордости. Кроме того, это как минимум долголетие человека. А то, что человек, теряющий «лишние килограммы» , выглядит моложе – аксиома не требующая доказательств.

    Поэтому мы рекомендуем прочитать историю Ольги Картунковой, которой удалось сбросить лишний вес быстро, эффективно и без дорогостоящих процедур... » Читать статью »

    Фруктовые

    Это прежде всего моно-ароматы самых разных фруктов, а также мультифруктовые смешения. Лучше всего такие ноты сочетаются с аккордами цветов, дерева, фужерными и водными ароматами. Фруктовые запахи больше подходят женщинам, хотя применяются и в мужской парфюмерии.

    Шипровые

    Бергамот, кора и мох дуба – основа шипровых запахов. Это всегда контрастные чуть-чуть цитрусовые и свежие духи с нотами зелени, дерева и цветов. В комбинации с другими категориями ароматов они используются как в мужской, так и в женской категории парфюмов.

    Примеры аромата из этой категории «Miss Dior» от Christian Dior. Духи с шипровой нотой подойдут бизнесменам и просто общительным людям.

    Экзотические

    Их отделяют от цветочных и фруктовых в основном в интересах маркетинга. Необычные компоненты, экстракты экзотических плодов и цветов, нестандартные сочетания с другими категориями создают экзотический тип парфюма.

    Такие ароматы как «Folavril» от Annick Goutal чаще всего носят яркие, необычные, неординарные и смелые женщины.

    Альдегидные

    Благодаря развитию химии, совсем недавно возникла новая категория ароматов на основе синтетических соединений. Альдегиды позволяют создавать абсолютно любые запахи и смешивать их между собой. Такое производство гораздо дешевле и проще натурального и позволяет сильно расширить рынок парфюмерии.

    Уникальная парфюмерия — Молекула, создающая для леди ее неповторимый запах. Стать обладательницей единственного в мире аромата поможет Escentric molecules.

    Ноты в описаниях ароматов

    Хороший аромат состоит из нескольких «нот». Чтобы описать запах, необходимо его нанести и дождаться раскрытия их всех (на это уходит примерно 10-15 минут):

    1. Первая ступень – верхняя нота. Это самое первое впечатление от аромата, которое длится меньше минуты. Верхняя нота испаряется, как только мы открываем флакон с духами. Она нужна для подготовки обоняния к восприятию главного аромата.
    2. Вторая ступень – нота сердца. Наступает мгновенно, после первой, когда парфюм начинает взаимодействовать с человеческой кожей. В ноте сердца обычно используют самые дорогие и труднолетучие вещества.
    3. Третья ступень – базовая нота. Это тот стойкий запах, который Вы будете носить весь день. Он раскрывается обычно через 8-10 минут после нанесения на кожу.Третья нота помогает раскрыться ноте второй ступени и подчеркнуть темперамент и утонченность аромата.

    Правильное сочетание, тонкость и однородность всех трех нот определяет качество духов, их стойкость и неповторимое звучание, которое будет развиваться и сопровождать Вас весь день.

    Концентрация ароматов

    Разделяют четыре вида ароматов в зависимости от их устойчивости и насыщенности:

    1. Духи – самая сильная концентрация запаха 20-30%. Используют в вечернее время. Наносят на места, где можно прощупать пульс – запястье, виски, за ушами и так далее.
    2. Вода парфюмерная – концентрация 14-25%. Такой вид парфюма используют в дневное время, и наносят два–три раза (держится от 4 до 5 часов)на одежду и кожу тела.
    3. Вода туалетная –10-20 %. Ее используют утром или в выходные. Туалетную воду не принято наносить на кожу, нужно просто немного опрыскать элемент одежды перед выходом.
    4. Одеколон – легкий аромат. Его наносят обычно по утрам (мужчины после бриться) на кожу прямо руками легкими движениями.

    Как выбирать духи

    Если Вам предстоит изучить богатый ассортимент ароматов, воспользуйтесь особой бумажкой. Когда примерный список понравившихся запахов Вы уже для себя определили, не торопитесь. Приобретите несколько пробников, чтобы несколько дней «носить» аромат на себе или слегка сбрызните зону запястья понравившимся ароматом и выйдите из магазина.

    Для полного раскрытия запаха, духам необходимо хотя бы час провести на Вашей коже.

    Невозможно правильно подобрать духи для себя, ориентируясь на запах от другого человека. В магазине можно почувствовать только первые ноты. Неповторимый аромат духов раскрывается на коже постепенно и именно его Вы будете носить весь день. Кроме того, в отделах парфюмерии всегда слишком много отвлекающих запахов.

    Нанесение духов

    В идеале нужно иметь три разных баночки с одним запахом:

    • Утром специалисты рекомендуют наносить туалетную воду.
    • Парфюмерную воду нужно носить с собой в сумочке и использовать ее 2-3 раза за день (через каждые четыре часа).
    • Если вечером запланирован торжественный ужин, нанесите перед мероприятием духи.

    Чаще всего духи советуют наносить на зоны пульса (сгибы ног и рук, виски, шею, зону за ушными раковинами), многие рекомендую слегка сбрызнуть духами волосы или тело под одеждой.

    Но самым главным условием правильного нанесения является использование аромата после ванной, когда тело еще теплое и влажное.

    При этом не рекомендуется во время принятия душа использовать средства, обладающие своим ароматом. Ведь его смешение с духами скорее всего будет неуместным и негармоничным.

    Духи по времени года

    Очень важно использовать духи в соответствии с погодой и настроением. Зимой всегда хочется тепла и уюта – это обеспечат густые шипровые и гурманские ароматы. Но в летнее время такие духи могут оказаться слишком навязчивыми и сильными. Теплым летом уместнее пользоваться легкими цветочными и цитрусовыми ароматами, которые в холод теряются и почти не ощущаются.

    Духи и окружающие

    Всем известно, как раздражающе может действовать сильный и резкий посторонний запах на окружающих. Необходимо уметь разделять вечерний прием от поездки в общественном транспорте.

    Совет: Помните, что не каждый запах уместен для работы или деловой встречи. Ответственно отнеситесь к выбору своего аромата, чтобы не испортить впечатление.

    Специалисты утверждают, что в запахе главное гармония, а не интенсивность. На работе хорошо пользоваться туалетной водой в стиле унисекс или другие нейтральные ненавязчивые запахи. Некоторые психологи также уверяют, что женщине, стремящейся вверх по карьерной лестнице, необходимо пользоваться мужскими духами.

    А вот на свидании стоит избегать духов, демонстрирующих независимость и гордость их обладательницы (экстракты бергамота, мха, бергамота лаванды и лаврового листа). Необходимо наоборот подчеркнуть свою нежность и чувственность с помощью легких фруктовых или цветочных ароматов.

    Духи и цвет волос

    Некоторые парфюмеры связывают ароматы духов с цветом волос:

    • Горьковатые и свежие цветочные, фиалковые, мимозные, лавандовые, цитрусовые или цикламеновые ароматы для блондинок.
    • Пряные и сладковатые запахи акации, жимолости и гардении для брюнеток.
    • Девушкам с черными волосами подойдут ароматы туберозы, жасмина, лилии или сандала.
    • Для шатенок –необычные аромат гиацинта, а также духи из категории шипровых.

    Духи и одежда

    Существует ряд правил, согласно которым:

    • Строгий костюм сочетается с «холодными» запахами.
    • Экстравагантный наряд – с экзотическими, фруктовыми и цветочными ароматами.
    • Для спортивного стиля в одежде лучше всего подходят ароматы унисекс.

    Парфюмерные серии

    Производители рекомендуют, для того чтобы запах был стойким и не смешивался с посторонними ароматами, его «наслаивать», то есть использовать серию средств по уходу за кожей:

    • Масло/пена для принятия ванной;
    • Гель/мыло, чтобы умываться;
    • Крем, масло или лосьон для кожи;
    • Антиперсперант без запаха, а лучше дезодорант, соответствующий духам.

    Такой набор косметики с единым ароматом позволит полностью исключить «сливание» духов с посторонними запахами косметических средств и создаст интенсивный и в то же время легкий аромат на Вашем теле как можно дольше.

    Ароматы знаков зодиака

    • Овну хорошо подойдут духи с амброй, маком, жасмином и пачули;
    • Для Тельца подойдут лотос, лаванда, бергамот;
    • Близнецам лучше остановить свой выбор на нотах сандала, фиалки, клубники, сосны;
    • Ракам — сандала, цветов жасмина или мака, амбры и лотоса;
    • При выборе духов Львам стоит обратить внимание на ароматы ладана, амбры, жасмин и кокосового масла;
    • Девам — на пачули, миру, землянику, розу;
    • Весы настоит на хороший день лаванда, сандал, сосна, роза или жасмин;
    • Скорпионам необходимы ноты розы, лаванды, амбры и цветов жасмина;
    • Стрелец должен выбирать ароматы с амброй или пачули;
    • А козерогу понравится роза, сандал, сосна и лотос;
    • Водолею будет комфортно в духах с нотами пачули, лайма, земляники, сандалового дерева или розы;
    • Рыбам нужен аромат с лавандой, маком, розой или фиалкой.

    Хранение духов

    Вопреки распространенном мнению, духи долго не хранятся. Поэтому специалисты не рекомендуют покупать сразу большие объемы, особенно если Вы предпочитаете пользоваться несколькими марками одновременно.

    Совет: Если Вы собираетесь долго хранить духи, держите их в холодильнике.

    Духи нужно хранить в темном месте, желательно в коробочке. Чем плотнее будет закрыт флакон и чем прохладнее будет в комнате, тем дольше Ваш любимый аромат сохранит свежесть и качество.

    Поделитесь с друзьями и оцените публикацию.Вам не трудно, а автору приятно.Спасибо.

    facey.ru


    Смотрите также