В месяц духов мертвые возвращаются на землю к живым. Лучше не шутите с мертвыми. Одно из первых правил этикета за столом, которому обучают детей в Китае, - ни в коем случае нельзя втыкать две палочки вертикально для еды в миску с рисом. В Китае и во всех общинах китайской диаспоры это так же невежливо, как, к примеру, держать локти на столе, если даже не хуже. Почему? Некоторым вертикальные палочки для еды на самом деле кажутся кощунственными. Видите ли, инструмент, который воткнули в рис, напоминает амулет (ладан), который ставят на алтарь, чтобы почтить память предков. По общему признанию, большинство современных китайцев считают вертикально вставленные палочки для еды просто признаком плохого воспитания, а не ищут здесь мистическую составляющую. Но для старшего поколения (из сельских районов или просто суеверного) такое зрелище - это не просто плохие манеры, это открытое приглашение для духов, готовых попасть на землю живых. Легендарный голодный дух появляется в культурах по всей Азии. Иллюстрации, представленные в этой статье, взяты из «Манускрипта голодных духов», японского документа 12-го века. В Китае такие духи известны как èguǐ. Они постоянно охотятся, так и ищут благоприятный случай, а один раз в году они особенно активны. Этот день назвали фестивалем голодных духов. Фестиваль припадает на пятнадцатую ночь седьмого месяца китайского лунного календаря. Подобно тому, как Рождественскому дню предшествует небольшой сезон праздничного разгула, перед этим днем также проходят праздничные торжества и приготовления. В 2015 году, например, месяц голодного духа был с августа по сентябрь, и самый главный день фестиваля припал на 28 августа. По всей Азии несколько расходятся мнения относительно того, насильственная или несчастная смерть приведет к появлению призрака. Кроме того, если предки не будут поклоняться мертвым духам должным образом через обряды и молитвы, то они могут вернуться, чтобы преследовать живых. Надлежащее почитание включает в себя несколько пунктов. Например, нужно предоставить мертвым несколько вещей, которыми они наслаждались в своей жизни, чаще всего это пища, но также и стопки «внеземных денег», которые сжигают на специальных алтарях. Также распространены такие «подарки», как бумажные модели домов, такие же спортивные автомобили, виллы, всякие гаджеты и презервативы. Эти практики дают веру в то, что загробная жизнь является отражением реального мира с материальными благами, которые поставляются духам через сожженные или благословленные вещи живых людей. Если смотреть в этом ключе, то дух становится «голодным» для любых предложений, которыми семья пренебрегает. Говорят, что голодные духи часто появляются истощенными или это привидения с тонкими шеями, как и подобает их голодающему состоянию бытия. Праздник голодных духов, как и многие элементы китайской культуры, является синкретическим торжеством, то есть тем, которое признают все китайские культуры. С одной стороны, праздник буддистский - фестиваль напоминает о речах Будды в адрес его последователей. Часть этой проповеди включала урок о смягчении голода беспокойного духа матери одного из самых преданных монахов Будды. Но все же в основном праздник уходит своими корнями в китайскую народную религию, которая утверждает, что в течение месяца голодных духов врата ада раскрываются, а духи мертвых возвращаются, чтобы бродить по земле. Эту веру разделяют во многих восточноазиатских культурах, которые, как правило, подчеркивают культ предков, даже отмечают День мертвецов в Латинской Америке. Во время фестиваля голодных духов и на протяжении всего месяца все жители прилагают всевозможные усилия, для того чтобы успокоить духов, которые вернулись на землю. Пища разложена в ритуальных пространствах, монахи скандируют, все носят защитные амулеты от призраков, очищают свои квартиры и посещают могилы предков. Многие семьи устанавливают стол за пределами своего дома и складывают на него все «подарки» для духов, включая закуски и деньги для потустороннего мира. Они также могут поклоняться фотографиям мертвых. Существует огромный список табу, которые соблюдаются во время месяца голодного духа. Они различаются в зависимости от китайского сообщества (у тайцев есть разные практики, в отличие от китайцев из Шанхая, и те, в свою очередь, отличаются от сингапурских и т. д.). В общем, существуют правила, которые позволяют предотвратить появление призраков и помогают оградить им доступ к материальному миру. Вот некоторые запреты: не подбирать монеты, не ходить ночью в одиночку, не красить свои ногти черным и не закрывать лоб шляпой или челкой. Верить в это или нет – дело ваше, но не нужно осуждать местных жителей. Это их праздник, их вера, а такие вещи надо уважать и принимать. fb.ru Неотъемлемой частью тайского общества являются духи и призраки. Их задабривают вкусностями, просят у них защиты и даже побаиваются. Я для вас готовлю целый цикл рассказов про тайских духов. А сегодня речь пойдёт про традиции, которых придерживаются тайцы китайского происхождения, которые более века назад переселились в Таиланд. Расскажу вам про Фестиваль Голодных Духов или Фестиваль Пхо То (Por Tor Festival), ежегодно проходящий на Пхукете. Если будете в это время отдыхать на острове, обязательно посетите торжественные шествия, попробуйте торт-черепашку и сделайте много фото, которые будут радовать вас ещё долго. Пхукет славится своей глубокой историей, которая отражается в праздниках, известных по всему Таиланду. Например, Фестиваль Вегетарианцев, отмечаемый нынче в некоторых других провинциях, родом с Пхукета и имеет китайские корни. Иммигранты из Китая переселились на остров более века назад во время оловянного бума и привнесли свои традиции. Фестиваль Голодных Духов в отличие от Фестиваля Вегетарианцев отмечается также китайской общиной в Чиангмае и Бангкоке. Кроме Таиланда он проходит в Китае, Малайзии, Сингапуре, Вьетнаме и Японии. Фестиваль Голодных Духов. Фестиваль голодных духов
Как проходит фестиваль голодных духов в Китае?
Когда проходит знаменитый фестиваль?
Голодный дух – кто это?
И почему призраки заслужили этот фестиваль?
Как вы должны удовлетворить голодного духа?
Чего нельзя делать?
Фестиваль Голодных Духов - традиции, обычаи в Таиланде, фото, видео
Наряду с почтением умерших родственников и предков тайцы китайского происхождения отдают дань уважения и другим духам. Например, в тайских анимистических верованиях существует призрак по имени Прет. Он изображается высоким и худым, что все рёбра торчат, с тонким горлом, рахитичным животом, длинными руками и маленьким ртом. Ненасытный Прет всегда голоден, но не может поместить в рот всю еду и проглотить её. Он символизирует в тайской культуре духа неудовлетворения, испортившего свою карму завистью и жадностью. Местные жители стараются и его задобрить яствами.
Самые красочные парады, церемонии и ярмарки проводятся в первые 10 дней фестиваля. Подробное расписание на этот год смотрите в конце статьи. График проведения Фестиваля Пхо То в следующие годы вы можете узнать в Туристическом Управлении Таиланда по телефонам +66 7621 1036, +66 7621 2213.
Первый день фестиваля, как правило, проводят дома. Праздничный стол накрывают различными блюдами, ставят тарелку риса для каждого из умерших родственников и зажигают ароматические палочки, которые, догорая, возвещают о том, что дух пообедал. Тогда вся семья может приступить к трапезе.
Во время Фестиваля Пхо То местные жители делают торты из пшеничной муки и сахара в форме красных черепах — Анг Ку, которые приносят успех и удачу. Название с диалекта хоккиен переводится так: Анг — красный цвет, символ удачи, Ку — черепаха, символ долголетия. На торте обычно пишут пожелания и имя человека, семьи или компании, которые сделали черепаху. Аутентичные пхукетские пекарни, например, Keng-Tin на улице Пхукет, всегда готовят огромных красивых черепах, стоимость которых в зависимости от размера может превышать 3000 бат и даже доходить до пары десятков тысяч.
Торты Анг Ку обычно не едят, а оставляют в храме, чтобы заслужить благословение. Самых больших черепах заворачивают в полиэтилен, помечают номерком и выставляют на церемонию подношение еды духам. У каждой черепахи написана по-тайски или просьба вернуть торт обратно, или разрешение поделить его между прихожанами после церемонии. Как раз последние разрезаются и бесплатно раздаются всем желающим.
Вместе с красными черепахами местные жители приносят в храмы цветы и ароматические палочки для своих родственников. Принято сжигать в огромной печи “адские деньги”, специально по случаю сделанные из бумаги. Считается, что умершие родственники смогут использовать эти деньги в потустороннем мире, своего рода система PayPal. Большинство людей приходят в храмы, как только начинает темнеть, а затем отправляются к лоткам с едой, чтобы отпраздновать фестиваль. По поверью не рекомендуется в эти дни выпускать детей из дома после заката солнца, но сейчас эта традиция практически не соблюдается.
Главным центром фестиваля в эти дни становится маленький китайский храм Сенг Тек Бел (Seng Tek Bel Shrine), известный ещё под названием храм Пхо То Конг (Por Tor Kong Shrine), который находится около улицы Пхукет (Phuket Road), на перекрёстке переулков Саксит (Soi Saksit) и Такуа Тхунг (Soi Takua Thung). Все дни храм посещают прихожане. Остальные китайские храмы открыты для церемоний только один-два дня.
За первые 10 дней проводятся церемонии в разных храмах Пхукет-тауна и проходят два парада. Один из них на севере Пхукет-тауна, в районе Сапан Хин (Saphan Hin), когда процессия собирается утром около храма Киеу Тиан Кэнг (Kiew Tian Keng Shrine), а затем направляется к храму Пхо То Конг (Por Tor Kong Shrine). Второй парад начинается утром около офиса Туристического Управления Таиланда (TAT) на улице Тхаланг (Thalang Road), процессия проходит на запад, поворачивает на улицу Яоварат (Yaowarat Road), затем проходит по улице Пханг Нга (Phang Nga Road), Рассада (Rassada Road) и останавливается на улице Ранонг (Ranong Road) недалеко от фонтана и рынка. На самом деле, шествия могут иметь совсем другой порядок и путь, но неизменным остаются места – храм Пхо То Конг и район улицы Ранонг. Подробную информацию узнавайте в офисе Туристического Управления Таиланда.
На улице Ранонг проходят красочные танцы львов, магические шоу, выступления местных коллективов, выставки и многие другие зрелище для духов и людей. Разумеется, не обойдётся без множества лавочек с сувенирами и праздничными закусками.
Во время шествия процессии местные жители выставляют на дорогу столы с яствами и ароматическими палочками, чтобы духи могли получить угощение. В параде участвуют девушки и юноши в китайских костюмах, очень много детей, мужчины в цветастых рубашках из батика, танцующие львы, рикши, машины с огромными Анг-Ку и люди, взрывающие петарды.
В китайских храмах и в крытом помещение рынка на улице Ранонг устраивают церемонии подношения еды и настоящие пиршества после них. На столах кроме красных черепах присутствуют разнообразные блюда из свинины, курицы, утки, морепродуктов, фрукты, овощи и сладости. Каждое яство имеет свой смысл. Блюда из лапши символизируют лёгкую и длинную жизнь, ананас – удачу, апельсин – благодарность, арбуз – истину, гранат – благополучие потомков. Из фруктов и овощей вырезают настоящие картины, которыми может полюбоваться любой желающий.
Расписание проведения Фестиваля Голодных Духов на 2017 год:
3 и 10 сентября 2017 — музей Thai Hua на Krabi Road5 сентября 2017 — храм Jor Shu Kong Shrine (около башни с часами на Surin Circle)6 сентября 2017 — храм Jor Ong Shrine (Krabi Road)7-8 сентября 2017 — рынок Downtown Market (Ranong Road) — координаты 7.883429, 98.3852389-19 сентября 2017 — храм Por Tor Gong Shrine (Bang Niew Community) — координаты 7.87435,98.39311223 сентября 2017 — Kew Leng Ong Shrine (Takuapa Road)
В этом году шествия отменены из-за траура. Чтобы увидеть всё самое интересное, приезжайте на улицу Ранонг в указанные даты или посетите храм Пхо То Конг.
rino4ka.ru
Фестиваль голодных духов (14 фото)
Китайский праздник, получивший довольно грозное с точки зрения западной терминологии название «Фестиваль голодных духов», является для китайцев связующим звеном не только с умершими предками, но и с диаспорами в разных странах мира, ведь праздник чтим практически всеми. Фестиваль приходится на пятнадцатую ночь седьмого лунного месяца, хотя эта дата может меняться в зависимости от страны. В китайской культуре пятнадцатый день седьмого месяца по лунному календарю называют Днём Духов, и седьмой месяц в целом рассматривается как Месяц Духов, в течение которого привидения и духи, в том числе умерших предков, приходят из нижнего мира. На пятнадцатый день седьмого месяца миры небес и ада и мир живых, согласно поверьям, открыты друг другу, и как даосы, так и буддисты выполняют ритуалы, чтобы облегчить страдания умерших или освободить их от них. Основой Месяца Духов является китайская традиция культа предков, где традиционная сыновняя почтительность потомков распространяется на их предков даже после смерти последних. Деятельность в течение данного месяца включает в себя подготовку ритуальной пищи, предназначенной для духов, горение благовоний, а также сжигание специальной ритуальной бумаги, форм из папье-маше в виде материальных предметов, таких как одежда, золото и другие мелкие вещи, во имя приходящих духов предков.
Вконтакте
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир
Tags:день дух Китай Куала-Лумпур луна Малайзия мир новости праздник праздники Тайвань фестивали фестиваль Фестиваль голодных духов Цзилун число Шанхай
fotojoin.ru
union.travel - Фестиваль Голодных Духов
А сегодня речь пойдёт про традиции, которых придерживаются тайцы китайского происхождения, которые более века назад переселились в Таиланд. Расскажу вам про Фестиваль Голодных Духов или Фестиваль Пхо То (Por Tor Festival), ежегодно проходящий на Пхукете.
Пхукет славится своей глубокой историей, которая отражается в праздниках, известных по всему Таиланду. Например, Фестиваль Вегетарианцев, отмечаемый нынче в некоторых других провинциях, родом с Пхукета и имеет китайские корни. Иммигранты из Китая переселились на остров более века назад во время оловянного бума и привнесли свои традиции. Фестиваль Голодных Духов в отличие от Фестиваля Вегетарианцев отмечается также китайской общиной в Чиангмае и Бангкоке. Кроме Таиланда он проходит в Китае, Малайзии, Сингапуре, Вьетнаме и Японии.
Фестиваль Голодных Духов проводится ежегодно в полнолуние седьмого месяца по китайскому лунному календарю, что соответствует григорианским августу-сентябрю. Дата праздника изменяется каждый год. Считается, что в течение месяца открываются врата ада, и беспокойным призракам позволяется вернуться на землю, чтобы принять участие в празднике. Название Пхо То происходит от имени бога голодных духов - Пхо То Конг (Por Tor Kong), который следит за кормлением призраков. Это время всех духов, в том числе и родственников, которые умерли вдали от семьи или внезапно, чем они испортили карму и превратились в духа. Считается, что голодные призраки вырываются из своего заточения и спешат навестить свои бывшие дома. Чтобы не рисковать своим благополучием, местные жители готовят подношения, много вкусной еды, чтобы накормить духов досыта, красочные шоу и другие развлечения.
Наряду с почтением умерших родственников и предков тайцы китайского происхождения отдают дань уважения и другим духам. Например, в тайских анимистических верованиях существует призрак по имени Прет. Он изображается высоким и худым, что все рёбра торчат, с тонким горлом, рахитичным животом, длинными руками и маленьким ртом. Ненасытный Прет всегда голоден, но не может поместить в рот всю еду и проглотить её. Он символизирует в тайской культуре духа неудовлетворения, испортившего свою карму завистью и жадностью. Местные жители стараются и его задобрить яствами.
Самые красочные парады, церемонии и ярмарки проводятся в первые 10 дней фестиваля. В 2014 году начало праздника приходится на 8 августа. Подробное расписание на 2014 год смотрите в конце статьи. График проведения Фестиваля Пхо То в следующие годы вы можете узнать в Туристическом Управлении Таиланда по телефонам +66 7621 1036, +66 7621 2213.
Первый день фестиваля, как правило, проводят дома. Праздничный стол накрывают различными блюдами, ставят тарелку риса для каждого из умерших родственников и зажигают ароматические палочки, которые, догорая, возвещают о том, что дух пообедал. Тогда вся семья может приступить к трапезе.
Во время Фестиваля Пхо То местные жители делают торты из пшеничной муки и сахара в форме красных черепах – Анг Ку, которые приносят успех и удачу. Название с диалекта хоккиен переводится так: Анг – красный цвет, символ удачи, Ку – черепаха, символ долголетия. На торте обычно пишут пожелания и имя человека, семьи или компании, которые сделали черепаху. Аутентичные пхукетские пекарни, например, Keng-Tin на улице Пхукет, всегда готовят огромных красивых черепах, стоимость которых в зависимости от размера может превышать 3000 бат и даже доходить до пары десятков тысяч.
Торты Анг Ку обычно не едят, а оставляют в храме, чтобы заслужить благословение. Самых больших черепах заворачивают в полиэтилен, помечают номерком и выставляют на церемонию подношение еды духам. У каждой черепахи написана по-тайски или просьба вернуть торт обратно, или разрешение поделить его между прихожанами после церемонии. Как раз последние разрезаются, ломтики черепахи жарятся с яйцом и бесплатно раздаются всем желающим.
Вместе с красными черепахами местные жители приносят в храмы цветы и ароматические палочки для своих родственников. Принято сжигать в огромной печи “адские деньги”, специально по случаю сделанные из бумаги. Считается, что умершие родственники смогут использовать эти деньги в потустороннем мире, своего рода система PayPal. Большинство людей приходят в храмы, как только начинает темнеть, а затем отправляются к лоткам с едой, чтобы отпраздновать фестиваль. По поверью не рекомендуется в эти дни выпускать детей из дома после заката солнца, но сейчас эта традиция практически не соблюдается.
Главным центром фестиваля в эти дни становится маленький китайский храм Сенг Тек Бел (Seng Tek Bel Shrine), известный ещё под названием храм Пхо То Конг (Por Tor Kong Shrine), который находится около улицы Пхукет (Phuket Road), на перекрёстке переулков Саксит (Soi Saksit) и Такуа Тхунг (Soi Takua Thung) – координаты 7.87435,98.393112. Все дни храм посещают прихожане. Остальные китайские храмы открыты для церемоний только один-два дня.
За первые 10 дней проводятся церемонии в разных храмах Пхукет-тауна и проходят два парада. Один из них на севере Пхукет-тауна, в районе Сапан Хин (Saphan Hin), когда процессия собирается утром около храма Киеу Тиан Кэнг (Kiew Tian Keng Shrine), а затем направляется к храму Пхо То Конг (Por Tor Kong Shrine). Второй парад начинается утром около офиса Туристического Управления Таиланда (TAT) на улице Тхаланг (Thalang Road), процессия проходит на запад, поворачивает на улицу Яоварат (Yaowarat Road), затем проходит по улице Пханг Нга (Phang Nga Road), Рассада (Rassada Road) и останавливается на улице Ранонг (Ranong Road) недалеко от фонтана и рынка. На самом деле, шествия могут иметь совсем другой порядок и путь, но неизменным остаются места – храм Пхо То Конг и район улицы Ранонг. Подробную информацию узнавайте в офисе Туристического Управления Таиланда.
На улице Ранонг проходят красочные танцы львов, магические шоу, выступления местных коллективов, выставки и многие другие зрелище для духов и людей. Разумеется, не обойдётся без множества лавочек с сувенирами и праздничными закусками.
Во время шествия процессии местные жители выставляют на дорогу столы с яствами и ароматическими палочками, чтобы духи могли получить угощение. В параде участвуют девушки и юноши в китайских костюмах, очень много детей, мужчины в цветастых рубашках из батика, танцующие львы, рикши, машины с огромными Анг-Ку и люди, взрывающие петарды.
В китайских храмах и в крытом помещение рынка на улице Ранонг устраивают церемонии подношения еды и настоящие пиршества после них. На столах кроме красных черепах присутствуют разнообразные блюда из свинины, курицы, утки, морепродуктов, фрукты, овощи и сладости. Каждое яство имеет свой смысл. Блюда из лапши символизируют лёгкую и длинную жизнь, ананас – удачу, апельсин – благодарность, арбуз – истину, гранат – благополучие потомков. Из фруктов и овощей вырезают настоящие картины, которыми может полюбоваться любой желающий.
Расписание проведения Фестиваля Голодных Духов на 2014 год: 8-15 августа 2014 года – Музей Тхай Хуа на улице Краби (Thai Hua Museum, Krabi Road) 10 августа 2014 года – Храм Хок Нгуан Конг на улице Пхукет (Hok Nguan Kong Shrine, Phuket Road) 11 августа 2014 – в районе Талад Ныа (Talad Nuea Sub District) 12-13 августа 2014 года – рынок на улице Ранонг (Fresh Market, Ranong Road) 14-24 августа 2014 года – Храм Пхо То Конг (Phor Tor Kong Shrine) 16 августа 2014 года – на улице Такуапа (Ta Kua Pa Road)
Чтобы увидеть всё самое интересное, приезжайте 12 августа около полудня или 13 августа около 9 утра на улицу Ранонг, посетите храм Пхо То Конг в указанные выше даты, загляните в Музей Тхай Хуа.
Источник: Тайские сказки о Пхукете
phuket.union.travel
Праздник Юй Лань: Накорми голодного духа
В Китае до сих верят, что раз в году открываются ворота в ад и тысячи изголодавшихся духов устремляются в мир живых, чтобы…
Чтобы что? Поговорим о традициях и суевериях Фестиваля голодных духов, этого немного пугающего даже своим названием праздника.
Седьмой месяц лунного календаря
Юй Лань (Yu Lan / 中元節與盂蘭盆節) или Фестиваль голодных духов приходится на 15 день седьмого лунного месяца, то есть, если оперировать более привычным для европейцев календарем, где-то на вторую половину августа-самое начало сентября.
По большому счету, весь седьмой лунный месяц считается месяцем Духов (鬼月), и в 2016 году он начался еще 3 августа. После Фестиваля духов ворота в ад останутся открытыми вплоть до конца лунного месяца, то есть до 31 августа. А это означает, что в ближайшие две недели привидения и духи, в том числе умерших предков, будут еще не раз приходить к нам из нижнего мира в поисках пропитания, развлечений и даже любовных романов.
Если у духа или привидения есть, кому о них вспомнить и зажечь в их память благовония, то духи приходят к тем, кто о них помнит. Ну а если в мире живых никого из потомков не осталось, то духам не остается ничего иного, как неприкаянно бродить среди живых людей и вносить смуту и хаос в повседневность праздника и будней месяца Духов.
И именно 15-й день седьмого лунного месяца – идеальное время для того, чтобы задобрить потенциальных нарушителей спокойствия, пришедших к нам из потустороннего мира.
Трапеза с духами и фонарики на воде
Главным в праздновании Юй Лань являются обряды и ритуалы, совершаемые с целью задобрить призраков, предлагая им ритуальную еду, зажигая благовония, а также сжигая ритуальные деньги «цзиньчжи» (jinzhi / 金纸) и сделанные из папье-маше предметы одежды и бытовой утвари.
Впрочем, подобная деятельность наблюдается не только в 15-й день, но в течение всего седьмого месяца – месяца Духов. Для общей семейной трапезы готовятся весьма сложные блюда китайской кухни, часто вегетарианские, и подаются к пустым местам за столом для каждого умершего члена семьи, как будто он до сих пор жив.
Правда, многие китайцы верят, что говорить напрямую о мертвых нельзя, поскольку это якобы привлекает злых духов. Так что с выбором тем для разговоров за столом надо быть осторожнее.
Среди других весьма красочных мероприятий, которые проводятся в Фестиваль голодных духов, нельзя не упомянуть традицию спускать на воду миниатюрные бумажные лодки и фонари. Это делается для того, чтобы указать направление пути заблудившимся призракам и духам предков и другим божествам.
Отметим, что Фестиваль духов – не единственный день в китайской традиции, когда ее носители отдают дань памяти ушедшим поколениям. Однако в отличие от весеннего праздника Цинмин и осеннего праздника Чунъян, в Юй Лань не только ныне живущие потомки воздают должное мертвым, но и сами умершие, как считается, посещают живых.
Кроме того, при общей связи с культом предков принципиальное отличие Фестиваля духов от, например, праздника Цинминцзе состоит в том, что Фестиваль духов предполагает почтение ко всем умершим, в том числе и молодым, в то время как Цинминцзе подразумевает только почитание умерших предков.
В некоторых регионах Китая, особенно на юге, Фестиваль голодных духов начинают отмечать еще вечером 14-ого дня седьмого лунного месяца, учитывая, так сказать, тонкую и по преимуществу ночную субстанцию главных персонажей праздника.
Сплав традиций и корней
Фестиваль голодных духов в том виде, в каком он дошел до наших дней, представляет собой забавное и весьма сложное переплетение традиций буддизма, даосизма и китайской народной культуры.
Буддийские корни праздника прослеживаются в Улламбана-сутре, в санскритском названии которой есть отсылка к страданиям людей, которые после смерти возродились в особом мире «голодных духов». Обряды, связанные с ними, предполагают не столько их почитание, сколько заботу и благодарность за прижизненное попечение о детях, хотя порой и весьма спорное.
В сутре об Улламбане Будда дает наставления своему ученику Маудгальяяну, как освободить его мать из низших царств. Позднее эта сутра «впитала» в себя традиции китайской народной культуры и превратилась в историю о Мулене, ученике Будды Шакьямуни.
Мулень (Mulien) был посвященным в таинство буддийским монахом, который ко всему прочему обладал даром ясновидения и духовидения. Этот дар позволил ему увидеть, что его мать невероятно страдает в мире Голодных духов.
Надо сказать, что подобные страдания были наказанием за то, что женщина при жизни отличалась скупостью и алчностью. Но сын есть сын, поэтому Мулень обратился в Будде за советом, как помочь матери.
Будда проявил понимание и посоветовал Муленю взять большое и красивое блюдо, положить на него самую вкусную еду, которую он найдет в своем доме, и оставить все это в качестве жертвоприношения голодным духам.
Мулень последовал совету Будды, и результат превзошел все ожидания. Его мать смогла вернуться в мир живых в виде собаки, а ее хозяевами стали члены весьма благородного семейства.
У последователей даосизма есть свои обряды и ритуалы, которые они проводят, отмечая 15 день седьмого месяца – праздник Чжунюань (Zhongyuan). Для них этот день является днем рождения повелителя царства мертвых, а все действия, которые совершают в этот день живые, призваны замолить грехи умерших.
Считается, что во времена правления династии Сун (960-1279 н.э.) произошло слияние традиций буддизма и даосизма с китайской традицией сыновней почтительности, которая распространяется на старших представителей рода даже после их смерти. Это положило начало процессу кристаллизации современных ритуалов Фестиваля голодных духов.
В 21 веке Фестиваль голодных духов отмечается практически во всех китайских диаспорах, живущих в самых разных странах мира. Весьма масштабные мероприятия Фестиваля проходят на Тайване. В местных храмах постоянно идут поминальные службы, чтобы задобрить блуждающих духов и помолиться об успокоении страстей в мире живых.
Фестиваль голодных духов – день, когда члены семьи могут и должны собраться вместе, чтобы почувствовать единение не только друг с другом, но и с ушедшими представителями своего рода.
Так что даже если вы не живете в Китае или если вы живете не в Китае, в любом случае, сегодня у вас есть отличная возможность вспомнить о тех, кто ушел в лучший, как обещают некоторым, или просто иной мир. В ближайшие шесть лет Фестиваль голодных духов будет отмечаться:2017: 5 сентября, вторник2018: 25 августа, суббота2019: 15 августа, четверг2020: 2 сентября, среда2021: 22 августа, воскресенье2022: 12 августа, пятница
Мы в Facebook и Twitter: новости дня, статьи, интервью о Китае.
ru.gbtimes.com
Фестиваль голодных духов — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Фестиваль голодных духов, также известен как просто Фестиваль духов (кит. 中元節與盂蘭盆節 или 盂兰盆节, пин. Yu Lan), — традиционный китайский фестиваль и праздник, отмечаемый не только китайцами, но и представителями китайских диаспор во многих странах. В китайском календаре (лунно-солнечный календарь) Фестиваль духов приходится на пятнадцатую ночь седьмого лунного месяца (на четырнадцатую в южной части Китая).
В китайской культуре пятнадцатый день седьмого месяца по лунному календарю называют Днём Духов, и седьмой месяц в целом рассматривается как Месяц Духов (кит. 鬼月), в течение которого привидения и духи, в том числе умерших предков, приходят из нижнего мира. В отличие как от весеннего праздника цинмин, так и от осеннего праздника чунъян, более известного как Праздник двойной девятки, в которые ныне живущие потомки воздают должное своим умершим предкам, в День Духов умершие, как считается, посещают живых.
На пятнадцатый день седьмого месяца миры небес и ада и мир живых, согласно поверьям, открыты друг другу, и как даосы, так и буддисты выполняют ритуалы, чтобы облегчить страдания умерших или освободить их от них. Основой Месяца Духов является китайская традиция культа предков, где традиционная сыновняя почтительность потомков распространяется на их предков даже после смерти последних. Деятельность в течение данного месяца включает в себя подготовку ритуальной пищи, предназначенной для духов, горение благовоний, а также сжигание специальной ритуальной бумаги, форм из папье-маше в виде материальных предметов, таких как одежда, золото и другие мелкие вещи, во имя приходящих духов предков. Сложные блюда (часто вегетарианские) приготавливаются и подаются к пустым местам стола для каждого умершего семьи, как будто он до сих пор жив. Культ предков — главное отличие фестиваля Цинмин от Фестиваля Духов, поскольку последний предполагает почтение ко всем умершим, в том числе и молодым, в то время как первый подразумевает только почитание умерших предков. Другие праздничные мероприятия могут включать в себя покупку и запуск миниатюрных бумажных лодок и фонарей на воду, что делается с целью указания направления заблудившимся призракам и духам предков и другим божествам.
Напишите отзыв о статье "Фестиваль голодных духов"
Ссылки
- [www1.china.org.cn/english/olympic/211929.htm Zhongyuan Festival]
- [www.chinaculture.org/gb/en_chinaway/2004-03/17/content_46337.htm Chinese Ghost Culture]
- [sunzi1.lib.hku.hk/hkoh/search_theme.jsp?theme_code=T903 Hong Kong University Library Digital Archives Oral History Project of Hong Kong]
- Waters, Dan, [sunzi.lib.hku.hk/hkjo/view/44/4402703.pdf «The Hungry Ghosts Festival in Aberdeen Street, Hong Kong»], pp. 41–55, Journal of the Royal Asiatic Society Hong Kong Branch, Vol. 44 (2004)
Отрывок, характеризующий Фестиваль голодных духов
– Наташа? – проговорила она. И для Сони и для графини известие это имело в первую минуту только одно значение. Они знали свою Наташу, и ужас о том, что будет с нею при этом известии, заглушал для них всякое сочувствие к человеку, которого они обе любили. – Наташа не знает еще; но он едет с нами, – сказала Соня. – Ты говоришь, при смерти? Соня кивнула головой. Графиня обняла Соню и заплакала. «Пути господни неисповедимы!» – думала она, чувствуя, что во всем, что делалось теперь, начинала выступать скрывавшаяся прежде от взгляда людей всемогущая рука. – Ну, мама, все готово. О чем вы?.. – спросила с оживленным лицом Наташа, вбегая в комнату. – Ни о чем, – сказала графиня. – Готово, так поедем. – И графиня нагнулась к своему ридикюлю, чтобы скрыть расстроенное лицо. Соня обняла Наташу и поцеловала ее. Наташа вопросительно взглянула на нее. – Что ты? Что такое случилось? – Ничего… Нет… – Очень дурное для меня?.. Что такое? – спрашивала чуткая Наташа. Соня вздохнула и ничего не ответила. Граф, Петя, m me Schoss, Мавра Кузминишна, Васильич вошли в гостиную, и, затворив двери, все сели и молча, не глядя друг на друга, посидели несколько секунд. Граф первый встал и, громко вздохнув, стал креститься на образ. Все сделали то же. Потом граф стал обнимать Мавру Кузминишну и Васильича, которые оставались в Москве, и, в то время как они ловили его руку и целовали его в плечо, слегка трепал их по спине, приговаривая что то неясное, ласково успокоительное. Графиня ушла в образную, и Соня нашла ее там на коленях перед разрозненно по стене остававшимися образами. (Самые дорогие по семейным преданиям образа везлись с собою.) На крыльце и на дворе уезжавшие люди с кинжалами и саблями, которыми их вооружил Петя, с заправленными панталонами в сапоги и туго перепоясанные ремнями и кушаками, прощались с теми, которые оставались. Как и всегда при отъездах, многое было забыто и не так уложено, и довольно долго два гайдука стояли с обеих сторон отворенной дверцы и ступенек кареты, готовясь подсадить графиню, в то время как бегали девушки с подушками, узелками из дому в кареты, и коляску, и бричку, и обратно. – Век свой все перезабудут! – говорила графиня. – Ведь ты знаешь, что я не могу так сидеть. – И Дуняша, стиснув зубы и не отвечая, с выражением упрека на лице, бросилась в карету переделывать сиденье. – Ах, народ этот! – говорил граф, покачивая головой. Старый кучер Ефим, с которым одним только решалась ездить графиня, сидя высоко на своих козлах, даже не оглядывался на то, что делалось позади его. Он тридцатилетним опытом знал, что не скоро еще ему скажут «с богом!» и что когда скажут, то еще два раза остановят его и пошлют за забытыми вещами, и уже после этого еще раз остановят, и графиня сама высунется к нему в окно и попросит его Христом богом ехать осторожнее на спусках. Он знал это и потому терпеливее своих лошадей (в особенности левого рыжего – Сокола, который бил ногой и, пережевывая, перебирал удила) ожидал того, что будет. Наконец все уселись; ступеньки собрались и закинулись в карету, дверка захлопнулась, послали за шкатулкой, графиня высунулась и сказала, что должно. Тогда Ефим медленно снял шляпу с своей головы и стал креститься. Форейтор и все люди сделали то же.wiki-org.ru
union.travel - Фестиваль Голодных Духов
А сегодня речь пойдёт про традиции, которых придерживаются тайцы китайского происхождения, которые более века назад переселились в Таиланд. Расскажу вам про Фестиваль Голодных Духов или Фестиваль Пхо То (Por Tor Festival), ежегодно проходящий на Пхукете.
Пхукет славится своей глубокой историей, которая отражается в праздниках, известных по всему Таиланду. Например, Фестиваль Вегетарианцев, отмечаемый нынче в некоторых других провинциях, родом с Пхукета и имеет китайские корни. Иммигранты из Китая переселились на остров более века назад во время оловянного бума и привнесли свои традиции. Фестиваль Голодных Духов в отличие от Фестиваля Вегетарианцев отмечается также китайской общиной в Чиангмае и Бангкоке. Кроме Таиланда он проходит в Китае, Малайзии, Сингапуре, Вьетнаме и Японии.
Фестиваль Голодных Духов проводится ежегодно в полнолуние седьмого месяца по китайскому лунному календарю, что соответствует григорианским августу-сентябрю. Дата праздника изменяется каждый год. Считается, что в течение месяца открываются врата ада, и беспокойным призракам позволяется вернуться на землю, чтобы принять участие в празднике. Название Пхо То происходит от имени бога голодных духов - Пхо То Конг (Por Tor Kong), который следит за кормлением призраков. Это время всех духов, в том числе и родственников, которые умерли вдали от семьи или внезапно, чем они испортили карму и превратились в духа. Считается, что голодные призраки вырываются из своего заточения и спешат навестить свои бывшие дома. Чтобы не рисковать своим благополучием, местные жители готовят подношения, много вкусной еды, чтобы накормить духов досыта, красочные шоу и другие развлечения.
Наряду с почтением умерших родственников и предков тайцы китайского происхождения отдают дань уважения и другим духам. Например, в тайских анимистических верованиях существует призрак по имени Прет. Он изображается высоким и худым, что все рёбра торчат, с тонким горлом, рахитичным животом, длинными руками и маленьким ртом. Ненасытный Прет всегда голоден, но не может поместить в рот всю еду и проглотить её. Он символизирует в тайской культуре духа неудовлетворения, испортившего свою карму завистью и жадностью. Местные жители стараются и его задобрить яствами.
Самые красочные парады, церемонии и ярмарки проводятся в первые 10 дней фестиваля. В 2014 году начало праздника приходится на 8 августа. Подробное расписание на 2014 год смотрите в конце статьи. График проведения Фестиваля Пхо То в следующие годы вы можете узнать в Туристическом Управлении Таиланда по телефонам +66 7621 1036, +66 7621 2213.
Первый день фестиваля, как правило, проводят дома. Праздничный стол накрывают различными блюдами, ставят тарелку риса для каждого из умерших родственников и зажигают ароматические палочки, которые, догорая, возвещают о том, что дух пообедал. Тогда вся семья может приступить к трапезе.
Во время Фестиваля Пхо То местные жители делают торты из пшеничной муки и сахара в форме красных черепах – Анг Ку, которые приносят успех и удачу. Название с диалекта хоккиен переводится так: Анг – красный цвет, символ удачи, Ку – черепаха, символ долголетия. На торте обычно пишут пожелания и имя человека, семьи или компании, которые сделали черепаху. Аутентичные пхукетские пекарни, например, Keng-Tin на улице Пхукет, всегда готовят огромных красивых черепах, стоимость которых в зависимости от размера может превышать 3000 бат и даже доходить до пары десятков тысяч.
Торты Анг Ку обычно не едят, а оставляют в храме, чтобы заслужить благословение. Самых больших черепах заворачивают в полиэтилен, помечают номерком и выставляют на церемонию подношение еды духам. У каждой черепахи написана по-тайски или просьба вернуть торт обратно, или разрешение поделить его между прихожанами после церемонии. Как раз последние разрезаются, ломтики черепахи жарятся с яйцом и бесплатно раздаются всем желающим.
Вместе с красными черепахами местные жители приносят в храмы цветы и ароматические палочки для своих родственников. Принято сжигать в огромной печи “адские деньги”, специально по случаю сделанные из бумаги. Считается, что умершие родственники смогут использовать эти деньги в потустороннем мире, своего рода система PayPal. Большинство людей приходят в храмы, как только начинает темнеть, а затем отправляются к лоткам с едой, чтобы отпраздновать фестиваль. По поверью не рекомендуется в эти дни выпускать детей из дома после заката солнца, но сейчас эта традиция практически не соблюдается.
Главным центром фестиваля в эти дни становится маленький китайский храм Сенг Тек Бел (Seng Tek Bel Shrine), известный ещё под названием храм Пхо То Конг (Por Tor Kong Shrine), который находится около улицы Пхукет (Phuket Road), на перекрёстке переулков Саксит (Soi Saksit) и Такуа Тхунг (Soi Takua Thung) – координаты 7.87435,98.393112. Все дни храм посещают прихожане. Остальные китайские храмы открыты для церемоний только один-два дня.
За первые 10 дней проводятся церемонии в разных храмах Пхукет-тауна и проходят два парада. Один из них на севере Пхукет-тауна, в районе Сапан Хин (Saphan Hin), когда процессия собирается утром около храма Киеу Тиан Кэнг (Kiew Tian Keng Shrine), а затем направляется к храму Пхо То Конг (Por Tor Kong Shrine). Второй парад начинается утром около офиса Туристического Управления Таиланда (TAT) на улице Тхаланг (Thalang Road), процессия проходит на запад, поворачивает на улицу Яоварат (Yaowarat Road), затем проходит по улице Пханг Нга (Phang Nga Road), Рассада (Rassada Road) и останавливается на улице Ранонг (Ranong Road) недалеко от фонтана и рынка. На самом деле, шествия могут иметь совсем другой порядок и путь, но неизменным остаются места – храм Пхо То Конг и район улицы Ранонг. Подробную информацию узнавайте в офисе Туристического Управления Таиланда.
На улице Ранонг проходят красочные танцы львов, магические шоу, выступления местных коллективов, выставки и многие другие зрелище для духов и людей. Разумеется, не обойдётся без множества лавочек с сувенирами и праздничными закусками.
Во время шествия процессии местные жители выставляют на дорогу столы с яствами и ароматическими палочками, чтобы духи могли получить угощение. В параде участвуют девушки и юноши в китайских костюмах, очень много детей, мужчины в цветастых рубашках из батика, танцующие львы, рикши, машины с огромными Анг-Ку и люди, взрывающие петарды.
В китайских храмах и в крытом помещение рынка на улице Ранонг устраивают церемонии подношения еды и настоящие пиршества после них. На столах кроме красных черепах присутствуют разнообразные блюда из свинины, курицы, утки, морепродуктов, фрукты, овощи и сладости. Каждое яство имеет свой смысл. Блюда из лапши символизируют лёгкую и длинную жизнь, ананас – удачу, апельсин – благодарность, арбуз – истину, гранат – благополучие потомков. Из фруктов и овощей вырезают настоящие картины, которыми может полюбоваться любой желающий.
Расписание проведения Фестиваля Голодных Духов на 2014 год: 8-15 августа 2014 года – Музей Тхай Хуа на улице Краби (Thai Hua Museum, Krabi Road) 10 августа 2014 года – Храм Хок Нгуан Конг на улице Пхукет (Hok Nguan Kong Shrine, Phuket Road) 11 августа 2014 – в районе Талад Ныа (Talad Nuea Sub District) 12-13 августа 2014 года – рынок на улице Ранонг (Fresh Market, Ranong Road) 14-24 августа 2014 года – Храм Пхо То Конг (Phor Tor Kong Shrine) 16 августа 2014 года – на улице Такуапа (Ta Kua Pa Road)
Чтобы увидеть всё самое интересное, приезжайте 12 августа около полудня или 13 августа около 9 утра на улицу Ранонг, посетите храм Пхо То Конг в указанные выше даты, загляните в Музей Тхай Хуа.
Источник: Тайские сказки о Пхукете
phuket.union.travel