В категориях: Наставь и научи Дерек Принс ...Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохраниться без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1 Послание к Фессалоникийцам 5:23) Павел молится о том, чтобы христиане были освящены во всей полноте и он определяет три составляющие человеческой личности: дух, душу и тело. Различие между этими тремя элементами нашей личности недопонимается большинством христиан. Но Библия может стать для нас уникальным зеркалом в котором мы увидим их природу, взаимосвязь и предназначение. Неправильное использование этого зеркала может стать причиной больших внутренних расстройств и дисгармонии. Первоначально творя человека, Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт.1:26). Образ отразился во внешнем виде человека. Как ни одно другое творение человек отражает внешний вид Бога. Поэтому, когда Сын Божий пришел на землю, Он принял образ человека, (а не вола или жука, или какого-нибудь небесного существа, как например серафим). Подобие относится к внутренней природе человека. Писание открывает нам, что Бог троичен. Это Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Так же оно открывает нам и троичность человека, состоящего из духа, души и тела. Упоминания, которые мы находим в Библии о сотворении человека, открывают нам, как была сотворена его троичная сущность: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в него дыхание жизни, и стал человек душою живой» (Быт.2:7). Таким образом дыхание, которое Бог вдохнул в человека, стало человеческим духом. Глина послужила материалом для создания тела. И внезапно человек стал душою живой. Образовавшаяся душа - это «эго», индивидуальная личность. Обычно ее разделяют на три составляющие: волю, разум и эмоции. Она ответственна за принятие решений и выражает себя в трех фразах: «Я хочу», «Я думаю», «Я чувствую». Поведение каждого человека, не соприкоснувшегося в своей жизни со сверхъестественной благодатью Божьей, контролируется этими тремя мотивами. Человек был сотворен для личных взаимоотношений с Богом, но его греховное непослушание оказало разрушающее действие на все три составляющие его личности. Последствия греха. Будучи отрезанным от связи с Богом, человеческий дух умер. Таким образом исполнилось Божье предупреждение: «...а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» (Быт.2:17). Тело Адама умерло физически спустя более чем 900 лет. Через последовательное принятие волевых решений в прямом непослушании Богу человеческая душа превратилась в бунтаря. С тех пор каждый потомок Адама становится наследником бунтарской природы. В послании Ефесянам 2:1-3 Павел описывает результаты бунта, которые истинны в отношении каждого из нас: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие...» В результате греха мы все оказались мертвыми в нашем духе. Наши души стали бунтующими по своей сути. Наше тело теперь стало подвержено тлению, т.е болезням, разложению и смерти. Тем не менее, преизбыточная любовь Божья такова, что Он жаждет восстановить Свои взаимоотношения с человеком. «До ревности любит Дух, живущий в нас» (Иак.4:5) Таким образом, через жертву Иисуса на Кресте Бог открыл путь для восстановления потерянных взаимоотношений. Последствия спасения. В Еф.2:4,5 Павел продолжает описание того воздействия, которое оказывает на наш дух спасение: «Бог, богатый милостью, по своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом...» Наш дух, воссоединившийся с Богом, снова ожил. В то же самое время наши души- через покаяние и веру - освобождаются от бунта, примиряются с Богом. «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. И не довольно сего, но и хвалимся Богом через Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.» (Рим.5:10-11). Когда мы осознаем, что находились в бунте против Бога, мы понимаем, что истинное спасение не может наступить, минуя покаяние. Покаяться - значит отложить в сторону свой бунт и подчинить себя праведному Божьему правлению. Спасение распространяется также и на наше тело. Будучи освобожденным от рабства греха, наше тело становится храмом и местом обитания Святого Духа, а наши члены становятся орудиями праведности. (Рим.6:13) И, наконец при пришествии Христа наши тела будут преображены в нетленные тела, такие же, как и у Самого Христа! Условия ученичества. Иисус повелел Своим апостолам идти и делать учеников во всех народах. Он не сказал им делать членов Церкви. Ученичество требует радикального отклика от каждой сферы нашей личности: тела, души и духа. В Рим. 12:1 содержится требование относительно нашего тела: «...предоставьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу...». Бог требует от нас, чтобы мы полностью возложили наши тела на жертвенник, так же, как во времена Ветхого Завета израильтяне полностью возлагали на жертвенник приносимых в жертву животных. Но при этом есть и одно существенное различие. Израильтяне убивали приносимых в жертву Богу животных, мы же должны предоставить наши тела в жертву живую. Но теперь, с этого момента, наши тела больше не принадлежат нам. Они являются Божьей собственностью, Его храмом. Мы всего лишь домоправители, обязанные дать отчет в том, как мы заботились о Его храме. К несчастью, многие христиане продолжают обращаться со своими телами так, как будто они все еще являются их собственностью и свободны делать то, что им нравится. Требование Иисуса в отношении наших душ записано в Матф. 16:24-25: «Если кто хочет идти за Мной, отвергни себя (дословно «свою душу»), возьми свой крест и следуй за Мной. Ибо кто хочет сохранить жизнь свою (душу), тот потеряет ее, а кто потеряет жизнь свою (душу) ради Меня, тот обретет ее.» Нашим крестом является то место, где мы решаем умереть. Бог не обманывает нас. Только мы сами решением нашей воли можем взять свой крест. Это то место, где мы должны отвергнуть свою душу. Практически это означает сказать «нет» трем требованиям нашей души: «я хочу», «я думаю», «я чувствую». Отныне мы больше не находимся под контролем этих трех мотивов. Теперь их место занято Божьим Словом и Божьей волей. Подчиняясь Божьему Слову и Божьей воле, мы обретаем новую жизнь, данную нам Иисусом. Только пройдя через смерть, наши души могут обрести эту новую жизнь. Подчиняясь тем требованиям, которые Бог имеет в отношении наших душ и тел, мы освобождаем наш дух для новых взаимоотношений с Богом, которые даже более замечательны, чем те, которые были потеряны через грехопадение. В 1 Кор. 6: 15-17 Павел предостерегает нас от аморальных сексуальных связей с блудницами, т.к. это означает стать одним телом с блудницей. Затем он контрастно продолжает: «... а соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.» Для меня это абсолютно ясно. Искупленный дух теперь может наслаждаться настолько близкими и интимными отношениями с Богом, как это истинно в отношении тела, совокупляющегося с блудницей. Нужно замeтить, что только дух, а не тело или душа, может переживать прямую интимную связь с Богом. Именно через поклонение наш дух вступает в такую связь с Богом. В Ин. 4:23-24 Иисус говорит: «...истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине... Бог есть Дух и поклоняющиеся Ему, должны поклоняться в духе и истине.» Он очень ясно дал нам понять, что истинное поклонение должно исходить из духа. В современной Церкви так мало понимания об истинной природе поклонения, в основном, из-за недостатка понимания различий души и духа. Поклонение - это не представление, а Церковь - не театр. Также поклонение - это не то же, что и хвала. Мы прославляем Бога в наших душах, и это правильно. Через хвалу мы имеем доступ в Божье присутствие. Но придя в присутствие Божье, мы можем насладиться духовным единением с Ним только через поклонение. Цель спасения - сделать нас способными поклоняться Богу сначала на Земле, а затем на небе. Это наивысшая и самая святая форма жизнедеятельности, на которую только способен человек. Но это становится возможным только тогда, когда наша душа и тело подчинены духу и находятся в гармонии с ним. Такое поклонение часто очень глубоко, чтобы выразить его словами. Оно становится пылким безмолвным единением с Богом. hvep.z16.ru www.mirvboge.ru Камень. Принятие танца духа и тела. Ченнелинг Иешуа через Памелу Криббе. Перевод: Ян Лысаков Редакция: Валерия Лысакова Мои Дорогие друзья, Я – Иешуа. Я приветствую всех вас. Все вы – существа света. Вы пришли на Землю, чтобы распространять свой свет. В этом вы сталкиваетесь с сопротивлением. Вы столкнулись с темнотой. Что, на самом деле, означает эта игра света и тьмы? В чем цель сопротивления и темноты, которые вы испытали? Пребывать в Свете означает быть в таком состоянии сознания, в котором вы осознаете свое единство со всем сущим. Если вы в Свете, если вы и есть Свет, то вы чувствуете полную неограниченность и свободу. Вы знаете, что являетесь частью большего целого и чувствуете, что бережно хранимы внутри этой бесконечной сети живого сознания. Свет – это ваша связь с Единым. Свет по своей природе не имеет формы. Он не зависит ни от какой материальной формы. Он свободен от ограничений времени и пространства. Вы – это не та материальная форма, в которой в данный момент пребывает ваше сознание. Вы – это не ваше тело, не плоть и кровь, из которых это тело сделано, не пол и не характерные черты вашей нынешней личности. Все это часть вас, но вы сами намного больше. Вы – их источник, их Божественный создатель. Ваша бесконечная душа пребывала во множестве различных жизненных форм и испытала огромное количество воплощений по всей Вселенной. Эти опыты обогатили вас пока еще не понятным вам образом. Ваше временами трудное путешествие через инкарнации является ничем иным, как способом Бога расширить себя. Ваше путешествие через форму имеет большое значение, поскольку позволяет всему творению расширяться и распространяться новыми, обогащенными путями. Я знаю, что часто это не ощущается вами так. Недостаток света и чувства подключенности на Земле может подавлять вас. Я знаю. Я здесь, чтобы зажечь искру воспоминания в вашей душе. Если вы вспомните, кто вы на самом деле, вы поймете, что ваше божественное ядро по-прежнему цело и невредимо, несмотря на все, через что вы прошли. Ощущение своей целостности может дать вам чувство облегчения или даже экстаза. Как тогда, когда вы знаете, что натолкнулись на истину. Вы помните правду о том, что вы – Божественная душа с бесконечными возможностями. Я здесь, чтобы напомнить вам, кто вы и вдохновить вас на то, чтобы вы принесли это осознание в свою повседневную жизнь. На самом деле не существует настоящего разрыва между вашим человеческим и Божественным "Я". Ваше Божественное "Я" не является чем-то другим. Оно находится вне пространства и времени. Если вы хотите связаться с ним прямо сейчас, вы можете сделать это, оставив на мгновение проблемы, что давят на ваш ум и эмоции. Представьте, что ваше сознание стало больше, освобождаясь от этих проблем и входя в пространство открытого осознания. В этом пространстве нет нужд и желаний, только бытие. Может показаться, что это не поможет разрешить вам свои жизненные проблемы, но я призываю вас просто попробовать. Можете ли вы сместить свое осознание и посмотреть на себя спокойным и непредвзятым образом? Можете ли вы быть сами с собой, не судя и не вмешиваясь? Вы обнаружите, что делая это, вы станете более спокойны и расслаблены. Не беспокойтесь, если ваши эмоции, мысли или физические ощущения уводят вас из этого спокойного пространства. Пусть так и будет. Наблюдайте за тем, что происходит. Со временем вы обнаружите, что вхождение в это пространство тихого осознания – это мощное средство вспомнить о том, кто вы есть. Этот инструмент всегда доступен вам. Вы можете сохранить контакт со своей целостностью, с внутренним пространством свободы, сохраняя всегда некоторую дистанцию от беспокоящих или даже положительно возбуждающих вас вещей. Поддерживая такую дистанцию, вы сохраняете живым осознание того, что хотя все эти вещи действительно важны в вашей жизни, они никогда не определяют вас полностью. Вы больше, чем эмоции и события, происходящие в вашей жизни. Внутри вас существует присутствие, которое молча, но очень внимательно наблюдает все эти приходящие и уходящие события и опыты. Это присутствие неразрушимо. Это источник самой жизни. Вы выбрали временно соединить свое сознание с телом, формой в своей жизни на Земле. Для этого выбора существует своя причина. Тело очень драгоценно. Это удивительный подвиг, что вы можете сфокусировать свое сознание таким образом, что оно частично идентифицируется с телом, с личностью, которой вы сейчас являетесь, мужчиной или женщиной, со всеми присущими вам талантами и характерными особенностями. Однако будет ошибкой считать, что этот набор характеристик и есть вы сами. Вы – это сознание, которое испытывает их. Осознание этого делает вас свободными. Ваше Божественное Я, ваше бытие, обнаженное до самой сердцевины, похоже на широкое открытое пространство, пустое и одновременно полное жизненности и потенциала. Это та ваша часть, что является Богом. Это Дом. Подключаясь к этой части самих себя, вы ощущаете облегчение, радость и свободу. Вы чувствуете безопасность. Пребывание в темноте означает, что вы ощущаете себя отделенными от своего ядра, от своей связи с Целым. Вы чувствуете себя исключенными из огромного внутреннего пространства, которое единственное может дать вам мир и радость, которые вы ищете. Все страдания происходят из этого чувства отключенности. Это самая сильная боль, которую может испытать ваша душа. Понимание цели темноты. Почему души вообще выбирают испытать отдельность? В тот момент, когда вы выбираете воплотиться и жить в материальной форме, ваш свет становится ограниченным и несвободным. Ваше сознание сужается, и вы теряете свое чувство бесконечности. Вы склонным терять связь со своим истинным "Я", бесформенным, свободным и неограниченным. Особенно молодым душам, находящимся на начальной стадии своего путешествия инкарнаций, легко забыться и отождествить себя с формой, в которой они обитают. Способность полностью обжить человеческое тело и, в то же время, осознавать, что вы – это не тело, а тот, кто испытывает эго и дает ему жизнь, это признак взрослости. По мере развития души рождается осознание того, что существует что-то превосходящее тело, материальную форму, сфокусированную во времени и пространстве. Взрослые души открываются для измерения бесформенности и начинают понимать, что их истинная суть находится там. Сделав это, продвинутые души будут способны привнести осознание единства в царство материальной формы. Почему душа выбирает начать путешествие воплощений? Почему вы выбираете ограничить себя материальной формой, циклом рождения и смерти и всем, что с этим связано? Не было бы гораздо более блаженно все время оставаться в состоянии неограниченного единства? Задайте себе этот вопрос. Некоторые из вас могли бы сразу сказать, что если бы это было возможно, они никогда бы более не воплощались. Вы могли бы сказать мне, что жизнь на Земле слишком сурова, слишком темна, и что вы ужасно хотите вернуться Домой и остаться там навеки. Тем не менее, я говорю вам, что ваша душа выбрала испытать эту жизнь, которой вы живете на Земле, так же как и все остальные жизни, которые вы здесь уже прожили. Существует часть вашей души, которая любит танцевать с материей, и я говорю вам, что это ваша наиболее Божественная, сакральная и творческая часть. Бог жаждет принести свет в материальную форму. Дух (это слово я использую как синоним Бога) создал материю для того, чтобы Свет принял форму и был испытан, как таковой. Создание материи внесло в бытие танец сознания и материи, танец духа и тела. Взаимодействие между духом и телом – это способ творения Бога. Вы – как дух, обитающий в теле – это разворачивающееся творение Бога. По мере того, как ваша душа развивается и взрослеет, она развивает в себе способность удерживать свет Духа и выражать его через тело. Искусство жизни в теле - в манифестации свободы Духа внутри материального измерения. Все в материальном измерении, что освещено изнутри осознанием Духа, излучает красоту и жизненность и добавляет к жизни что-то важное. Воплощенный свет – это самый драгоценный свет, который существует. Воплощая свет своей души на Земле, в материальной форме, вы расширяете творение Бога. Вы создаете что-то новое и вкладываете в Целое что-то, что без вашего уникального присутствия бы не существовало. Изобилие жизненных форм, существующих на Земле в царствах животных, растений и минералов, отражает желание Духа проявиться в разнообразии форм. Красота и разнообразие жизни на Земле развивается из танца духа и материи, сознания и формы. Бог желает выразиться в различных формах, поскольку это обогащает творение, и поскольку это позволяет всем существам испытать красоту, радость и приключение в их собственных жизненных циклах. Все существа – это искры Духа. Путешествие через различные формы и знакомство с жизнью с различных многочисленных точек зрения приносит вашей душе глубину и мудрость. Даже опыт разделения, темноты помогает обогатить творение. Вы – Бог. Однажды вы сделали выбор спуститься в материю и излучать свой свет, пребывая в ограниченной форме. Это не некое наказание, которое вы должны вынести. Это результат сакрального выбора, который вы сделали, будучи частью Бога. ВЫ – воистину Создатель. Под сопротивлением жизни на Земле, которое вы можете сейчас ощущать, существует глубокое и стойкое желание вашей души принести свет в плотную реальность Земли. Освещение своим светом темных сторон земной реальности как внутри, так и снаружи – это воистину зов вашей души. Если вы делаете это, вы ощущаете удовлетворение, которое трогает ваше сердце больше, чем что-либо другое. Даже видение бытия на небесах, в вечном блаженстве меркнет по сравнению с этим. Это связано с тем, что танцевать между духом и материей лежит в самой вашей природе, как Божественных существ. Именно этот танец выражает суть творчества. Вы, те, кто иногда чувствует себя озадаченными жизнью в человеческом теле на Земле, снова почувствуете радость, не отбрасывая этот танец совершенно, но узнав, как принести свой свет во тьму. Темнота и плотность являются частью жизни на Земле. Когда вы испытываете темноту или плотность, вы ощущаете, что энергии тяжелы, медленны и останавливаются. Вы чувствуете недостаток движения, свободы, потока. Всегда там, где существует этот тип плотности, существуют и негативные мысли и эмоции, которые передают ощущение отключенности и отдельности. Я говорил раньше, что чувство отключенности от Духа, означающее чувство отделенности от своей собственной сути – это самая сильная боль, которую может испытать душа. Как вам излечить это чувство отделенности, которое заставляет вас ощущать эмоциональную рану и сомневаться в смысле жизни? Несите свой свет в темноту. Сегодня я приглашаю вас встретиться с самой плотной вашей частью и приветствовать ее с открытым сердцем. В повседневной жизни вы испытываете свою самую плотную часть в тех областях жизни, где ваша энергия течет очень тяжело. Это может быть работа, взаимоотношения, здоровье, или любой другой аспект вашей жизни. В этой области вам тяжелее всего принять себя или то, что предлагает вам жизнь. Вы испытываете этот аспект как что-то обременительное, как что-то что не должно существовать. Вы чувствуете себя заблокированными, застрявшими, и я приглашаю вас визуализировать эту плотность, как камень, который вы несете, как пресловутый «жернов на шее». Вы можете ощущать, что плотность, которую вы испытываете, вызвана внешними обстоятельствами. Вы можете чувствовать, что она вызывается отвержением, предательством или жестокостью других людей. Или вы можете сказать: «Я не вписываюсь в жизнь такого плотного и темного места, как Земля». Такая реакция одной из ваших частей понятна. Это растерянная и шокированная часть, которая забыла об истинной силе, имеющейся внутри вашего существа. Это травмированный внутренний ребенок говорит с вами через эти негативные мысли. Этот ребенок чувствует себя жертвой, чувствует себя заброшенным и отключенным. Я приглашаю вас узнать свою самую мудрую и светлую часть, чьей единственной целью является привести этого ребенка домой. Вы должны сделать один выбор. Отождествите ли вы себя с травмированным внутренним ребенком, или с яркой, целой частью, способной излечить этого ребенка. Источник ваших страданий лежит не в плотности и темноте внешней реальности. Он – в вашем ощущении неспособности подняться над самой плотной частью внутри себя и обнять ее своим светом и истинным сиянием. Чувствуя себя жертвой своей плотной части, вы негодуете на нее и хотите от нее избавиться. Изгнание одной своей части заставляет вас чувствовать внутреннюю разорванность. Ваша душа не достигнет мира, пока потерянный ребенок не вернется домой. Представьте себе, что вы действительно несете этот камень на шее. Посмотрите, насколько он тяжелый и большой. Освободите ваше воображение. В этом камне содержатся все ваши тяжелые эмоции и все ваши негативные убеждения о жизни на Земле, такие как "я нежеланен здесь", "люди не понимают меня" и тому подобное. Камень несет в себе ваш страх и сопротивление жизни. Он символизирует то, что блокировано и застряло внутри вас. Таким образом, камень также указывает на вашу миссию в жизни. Это миссия вашей души – принести свет в самую плотную часть самих себя. Это ваша жизненная цель – пролить свет на свои самые затвердевшие и окаменевшие части. Распространить свой свет на Земле – это означает, прежде всего, обратиться к темноте внутри себя. Как только вы принимаете это путешествие внутри, ваш свет автоматически будет излучаться вовне другим и вдохновлять их делать то же самое. Вам не нужно сосредотачиваться на том, что должно быть исправлено в мире. Сфокусируйтесь на своем собственном камне. Видите ли вы его? Какого он цвета? Как он ощущается, когда вы берете его? Поприветствуйте его и держите его осторожно. Позвольте вашему сознанию течь в камень и ощутите энергию внутри него. Вы чувствуете гнев, или горе, или страх? Позвольте камню рассказать вам свою историю. Напомните себе, что вы, тот, кто держит этот камень, являетесь существом живого света. Вы полны, невредимы и в безопасности в руках Бога. А теперь посмотрите, что происходит с камнем, когда вы просто держите его, открыто и приветливо обращая на него внимание. Он будет изменяться. Если вы прикоснетесь к нему из своего Божественного центра, окружая его принятием и спокойным пониманием, вы осыпаете его искрами света. Камень светится изнутри. Ваше сознание внесло в камень жизнь и движение. Он уже не холодный и твердый. Он постепенно превращается в драгоценный. Структура камня изменилась под влиянием вашего любящего внимания. Посмотрите внимательно, какой цвет и форму он принимает. Сейчас спросите его: "Какой дар ты несешь мне?". Какие качества вы чувствуете в этом драгоценном камне? Почувствуйте их изнутри. Это сострадание, стойкость, способность к смирению и вера? Это спокойствие, мужество или радость? Примите этот дар. Сначала в этом камне была застрявшая, темная энергия. После того, как вы приняли его с тихой силой своей истинной природы, он превратился в сокровище. Вы не просто нейтрализуете его, а трансформируете в драгоценный, отражающий вашу внутреннюю красоту и мудрость. То, что сначала было "камнем на шее", стало драгоценным камнем. Возьмите камень и посмотрите, как он искрится и сияет, цветом и формой отражая вашу уникальную энергию. Позвольте этому драгоценному камню войти в ваше тело и посмотрите, куда он естественно пойдет. К какой части вашего тела он пойдет спонтанно? Какое влияние это оказывает на вас? Это окажет исцеляющий эффект на ваше тело и дух. Жизнь постоянно приглашает вас обратиться к своим плотным, темным и застрявшим частям. Танец духа и тела похож на танец света и тьмы. Как только вы распознаете свою истинную природу, этот танец перестает быть борьбой. Он становится радостью. Когда вы осознаете преобразующую силу вашего Божественного Я и приглашаете свою темноту открыто проявиться, танец света и тьмы порождает драгоценные камни, которые показывают, как свет может путешествовать в самой плотной части реальности. Этот драгоценный камень является результатом интеграции сознания и материи, плодом танца духа и тела. Жизнь приглашает вас на этот танец снова и снова. Всякий раз, когда вы чувствуете негативность или темноту в своей жизни, пожалуйста, не судите. Вызовите этот камень в своем воображении. Приветствуйте его и подключитесь к той своей часть, что еще не освещена вашим Божественным осознанием. Позаботьтесь об этом камне. Ключом к освещению этого камня изнутри является ваша любящая энергия. Проливая свой свет на плотные и темные стороны внутри вас самих, вы принимаете танец творения, и на Земле через вас рождается Бог. © pamela kribbe 2011 www.jeshua.net znaxar.com Начало - Как Славянину вести себя в мире Как и Род Всевышний, каждый человек имеет свой Дух, Душу и Тело. Дух – это искра Сварожья, самый дорогой дар Рода Всевышнего, луч Светлого Алатыря, наше истинное «я». Дух, как и Душа, – это то, чем является человек в действительности, сверхсознание, свободное начало в нем. Он является прямым воплощением Высшей Силы, которая ведет все живое к совершенствованию и развитию Души. Именно Дух осуществляет связь с миром Прави. Он руководит в человеке желанием познавать и стремлением к творчеству. Дух проявляется также стремлением к развитию и самоусовершенствованию. Как часть Всевышнего, он постоянно стремится вернуться в свое Божественное состояние. Все живое получает свой дух как дольку единого Духа-сознания Рода Всевышнего. Этот вселенский Дух, воплощенный в образе Сокола-Рода, находится в наивысшей точке Вселенной, на верхушке Древа Рода. Древо Рода – это и есть воплощенная Вселенная, тело Всевышнего. Поэтому Дух человека состоит из Божественной Веды, света знаний и мудрости Всевышнего, который пополняется Светом творения. Не случайна тяга человека к поиску и познанию Бога, потому что путь к Богу является основным смыслом его жизни. Познать Бога – это познать свою собственную суть. Поэтому одно из главных заданий духовного пути Родной Православной Веры – помочь людям познать свой Дух и найти себя. Чтобы понять, глубоко понять, что такое Дух, мы должны познать и понять Бога, потому что человеческий Дух – это капля в безграничном Океане Духа Рода Всевышнего. Так, как мы не можем до конца познать сущность Всевышнего, не соединившись с Ним до конца, так же до конца мы не можем познать сущность своего Духа, оставаясь в Теле. Понимая, что все развивается по подобию, мы познаем Вседержителя в Его проявлениях (Родных Богах), так же мы можем познать и Дух через его проявления в человеке. Самым первым проявлением Духа в человеке является совесть. Она – голос Духа, который тихо, но верно говорит нам, правильно или неправильно мы действуем в самых сложных ситуациях или в момент принятия ответственного решения. Будучи проявлением Духа, совесть выступает грузом для нечестивых людей, от которого они стремятся избавиться. От своего рождения человек через совесть познает, добро или зло он совершил. Это происходит потому, что Дух в виде совести постоянно напоминает о разрушении внутреннего лада и схождении на темный путь. Дух через совесть всегда подсказывает лучший вариант решения, вариант, который ведет к общему благу, а не к сиюминутной выгоде. Поэтому православный родновер всегда должен прислушиваться к совести – голосу своего Духа, совершать добрые и праведные поступки. Поддерживая лад и справедливость во Вселенной, мы поддерживаем лад и справедливость в собственной Душе. Становясь на путь Ведического Православия, человек становится на истинный путь духовного развития, проверенный сотнями и тысячами поколений Предков. Когда Дух не развивается, сознание направляется лишь на поиск телесных благ, в результате чего Душа черствеет и каменеет Дух. Тогда человек может стать холодным и жестоким разрушителем мира. Ум, который рассуждает без сердца, – это надежная преграда на пути к свободе жизни. Поэтому Родные Боги завещали нам познавать мир сердцем через Веру и умом через Веду. Лишь в жизненных взлетах и падениях мы чувствуем в себе существование Духа. Когда такие моменты проходят, наш мир изменяется, и ощущение Духа никогда уже не покидает нас. В момент духовного озарения мы ясно чувствуем присутствие Духа и родство с Источником Жизни. Окутанный многими телесными оболочками, Дух в течение долгих веков прорастает, пока не проникнет в сознание человека, и тогда человек становится светлым – просветленным. Именно посредством Духа человек может получать интуитивное прозрение, подняться над телесным бытием и получить знание и счастье мира Прави. Человек, владеющий достаточно светлым и сильным духом, после обучения и прохождения соответствующего количества Посвящений получает Дар Веданья – возможность постоянно получать знание из мира Богов. Когда Дух человека раскрыт, тогда между ним и Богами устанавливается постоянный канал Божественного Познания. Тогда человек находится в потоке веданья, глубинном понимании сути вещей, которые приходят к нему из Света Рода. При этом он способен пророчить будущее, исцелять и творить чудеса. Человеку нужно пройти много самых жестких испытаний и совершенствовать себя, пока Дух не проявится в Свете и Радости. Ибо самое главное, чему мы должны научиться, живя в Яви, – это постоянное, спокойное, радостное состояние бытия и познание любых его проявлений. Дух православного родновера должен быть выше будничных проявлений телесного мира, в сути самого творения (события, ситуации, мира), тогда он становится его властителем. Дух – то зерно Души. Душа человека – это «жива» – частичка самой Жизни, воплощение творческой Силы Всевышнего. Это своеобразная почка Древа Жизни, желудь, который падает вниз, чтобы прорасти в новом высшем качестве. Душа непосредственно связана с личностью человека и несет в себе два начала: Светлое – Ведогонь Сварожий и Темное – мрак Нави. Для того чтобы жить вечно, Душа должна постоянно развиваться за счет добрых дел, жертвенного служения роду земному и Небесному, увеличивать часть Света и Огня в себе. Когда человек живет не по Правде, творит кривду и разрушает мир вокруг себя, это делает его Душу темной и тяжелой. Поэтому после смерти такого человека его Душа может провалиться в Темную Навь. Когда Душа попадает в Навь, она сама наносит себе страдание: кривда и зло, которое она совершила, ложатся на нее самым тяжелым грузом и приносят невыносимые душевные страдания. Постоянные рождения живых существ в мире Яви составляют основу Колорода. Приходя в телесный, материальный мир, Души развиваются, эволюционируют, давая каждому Телу более совершенное сознание. Вершиной процесса воплощения Души является ее рождение в Теле человека. В зависимости от уровня своего развития воплощенные Души творят в человеческом обществе ступени-варны: непосвященных-тружеников, весей-хозяев, витязей и ведающих. Заканчивая свое пребывание в человеческих телах, Души начинают рождаться в высшем мире Прави. Только признание человеком единства земного рода, Рода Небесного и Рода Всевышнего постепенно приводит Душу к воплощению в духовном мире Прави. Если живое естество, пребывающее в Теле человека, не обращается к служению Богу и не стремится к высшему бытию, оно постепенно опускается в нижние миры Темной Нави. Наивысшей целью жизни православного родновера должна быть безграничная любовь к Богу и своему роду. В этом состоянии наша Душа настолько соединена с Богом, что получает счастье и радость независимо от испытания, которое назначит для нее Вседержитель. Говоря о Теле, мы должны понимать, что Тело несет в себе знание о развитии Явного мира. Главное его задание в том, чтоб человек выжил, приспособился к жизни в обществе на основе желаний, инстинктов и возможностей. Владея мозгом, оно стремится к достижению материального благополучия и самосохранения. Тело имеет постоянную связь с Душой, поэтому находится под влиянием как светлого начала, так и темного. Светлое начало ведет человека к совершенствованию и взятию Тела под контроль ради высшей цели, темное же начало стремится разрушить телесную суть через плохие привычки. Тело – это совершенное оружие Души и Духа, поэтому православный родновер постоянно должен поддерживать его в хорошем состоянии, совершенствуя и познавая его через главные телесные проявления стихий – огонь, воду, землю и воздух. Здоровое и сильное Тело – это основа покоя Души и радости Духа. Высшая цель Славянской Родной Веры, Ведического Православия – в достижении триединства Духа, Души и Тела. Истина заключается в том, чтоб сделать их более совершенными в целостности. В основном возможности физического тела очень ограниченны. И когда мы в простой будничной жизни больше доверяем Телу, мы закрываемся для Духа. Некоторые религиозные объединения, напротив, ведут своих последователей в область Духа и Души, подавляя Телесное естество. Они предлагают через аскетизм и жесткие ограничения фактически отказаться от реальной жизни. И поэтому человек, идя одним из этих путей, не выполняет своего Высшего Предназначения. То есть Душе после смерти Тела приходится повторно рождаться, чтоб выполнить то, ради чего она пришла в этот мир. Для православных родноверов судьба – это то, что мы выбираем или изменяем, взаимодействуя с Родными Богами и непосредственно с Богиней Карной. Задание Родной Православной Веры – привести Дух, Душу и Телесное естество человека к единству, то есть установить между ними такое равновесие, чтоб ни одно из трех начал не подавлялось. Для этого мы используем определенные духовные практики в обрядах Родной Православной Веры. Они с самого рождения ребенка помогают православному родноверу удерживать и развивать эту связь и единство. продолжение - Праведные качества Славянина по материалам из книги: Богумир Миколаев - "Заветы Сварога. Ведическая мудрость Предков". rodoswet.ru Подборка ответов, которые были получены в ходе спиритических сеансов от духов высокого ранга. Сеансы проводились в самое различное время и через посредство нескольких медиумов. Материал был систематизирован Кардеком и с соответствующими комментариями и дополнениями. • Какое назначение воплощения духов? – «Бог вменяет воплощение для того, чтоб привести духов к совершенству; для кого-то это искупление, для кого-то поручение. Но для достижения совершенства, им необходимо претерпеть все превратности телесного существования: в этом состоит искупление. У воплощения также имеется и другая цель, и это – непосредственное вовлечение духа во всеобщее дело созидания; что бы достичь эту цель он в каждом мире берет себе такое тело, которое бы гармонировало с основной материей данного мира, дабы выполнять там приказы Божественные. Все устроено так, чтобы, содействуя общему делу, он сам продвигался». • Имеет ли дух, с самого начала шедший по пути добра, необходимость в воплощении? – «Все созданы простыми и несведущими; они обучаются в битвах и терзаниях телесной жизни. Бог, по справедливости, не мог дать им счастья без труда и работы и, следственно, без заслуг». • Однако тогда что пользы духам двигаться по пути добра, если это не освобождает их от тягот телесной жизни? – «Польза та, что они приходят к цели быстрей; а тяготы жизни зачастую суть следствия несовершенства самого духа; меньше несовершенства – меньше мучений; кто не завистлив, не ревнив, не скуп, не честолюбив.., у того не будет и страданий, которые порождаю эти недостатки». • Что такое душа? – «Воплощенный дух». • Чем была душа до соединения с телом? – «Духом». • Выходит, души и духи абсолютно одно и то же? – «Да, души суть не что иное, как духи. До соединения с телом, душа является одним из разумных существ, населяющих Тонкий мир и облачающихся временно в плотскую оболочку, что бы очиститься и приобрести знания и опыт». • Есть ли в человеке еще что-то, кроме души и тела? – «Есть посредствующая связка, которая соединяет душу и тело». • Какая природа этой связки? – «Полуматериальная, т. е. промежуточная между духом и телом. И необходимо, чтобы она была именно такой, или бы дух и тело не могли бы сообщаться друг с другом. При помощи этой самой связки дух воздействует на материю, и наоборот». Примечание. Человек, таким образом, образован из трех составляющих частей: 1. Тела, или существа материального, аналогичного животным и оживленного тем же жизненным началом; 2. Души, или воплощенного духа, для которого тело служит обиталищем; 3. Посредующего начала, или перисприта, субстанции материальной, которая служит духу первой оболочкой и соединяет душу с телом. • Независима ли душа от жизненного начала? – «Тело это только – оболочка; мы все время повторяем вам это». • Возможно ли что бы тело существовало без души? – «Да, и все таки как только тело умирает, душа его покидает. До рождения еще нет окончательного соединения между душой и телом; но после того, как соединение это произошло, смерть тела разрывает нити, связывающие его с душой, и душа оставляет его. Органическая жизнь может оживить тело без души, но душа не может существовать в теле, лишенном органической жизни». • Чем было бы наше тело, если бы в нем не было души? – «Неразумным куском мяса, чем угодно, но не человеком». • Один и тот же дух, способен ли он в одно и то-же время воплотиться в два различных тела? – «Нет, дух не делим и не сможет оживить одновременно двух различных существ». • Что можно сказать о мнении тех, кто рассматривает душу как начало материальной жизни? – «Это вопрос слов, не сути; мы не придаем этому значения; начните с того, чтобы понимать самих себя». • Некоторые из духов, и до них некоторые их философов, определили душу как искру одухотворяющую, исходящую из великого Целого; отчего это противоречие? – «Противоречий тут нет; все зависит от значения слов. Почему у вас нет одного слова на каждую вещь?». Примечание. Слово «душа» используют для выражений понятий довольно разных. Кто-то называет так жизненное начало, и если применять образные выражения, то вполне возможно в этом смысле сказать, что «душа есть искра одухотворяющая, исходящая из великого Целого». Последние слова дают указания на вселенский источник жизненного начала, часть которого усваивается всяким живым существом и возвращается к Целому после смерти этого существа. Эта идея не исключает собой идеи о существе нравственном, независимом, отличном от материи и сохраняющем свою индивидуальность. И вот это-то существо тоже называют «душой», и именно в этом значении возможно говорить, что душа есть воплощенный дух. Давая душе разные определения, духи говорили в соответствии с тем значением, какое они придавали этому слову, и с земными идеями, которыми они все еще были проникнуты. Все это из за недостаточности и несовершенства человеческого языка, не имеющего по одному слову на каждую идею, в чем и есть источник многих недоразумений и споров: вот почему Духи Высшие говорят нам, чтобы мы прежде выяснили значение слова. • Есть ли истина во мнении тех, кто считает, будто душа внешняя по отношению к телу, и она окружает его, а не находится внутри? – «Душа не заперта в теле, как птица в клетке; она лучится и изливается вовне, как свет сквозь стеклянный колпак или как звук вокруг источника звука; в этом смысле возможно говорить, что она внешняя, но душа из-за этого не становится оболочкой тела. У души имеются две оболочки: одна тонкая и легкая, это первая, та, которую ты называешь периспритом; другая – грубая, материальная и тяжелая: это тело. Душа – средоточье всех этих оболочек, как орех внутри скорлупы». • Что можно сказать о теории, согласно которой душа у детей дополняется и достраивается в каждом жизненном периоде? – «Дух един; он целостен как у детей, так и у взрослых; развиваются же и дополняются только органы или орудия проявления души. Это опять-же следствие принятое за причину». • Почему все духи не определяют душу одинаковым образом? – «Не все духи одинаково просвещены об этих материях; есть духи еще ограниченные, не понимающие вещей абстрактных; это так-же как дети среди вас; еще есть духи мнимо-ученые, разбрасывающиеся словами, чтоб придать себе значимости: это опять-же бывает и у вас. И еще, сами сведущие духи могут объясняться по разному, другими словами и выражениями, которые имеют по сути тот же смысл, особенно когда речь заходит о вещах, которые ваш язык бессилен выразить ясно; и тогда необходимы образы и сравнения, которые вы, однако, понимаете буквально». • Что надо понимать под «мировой душой»? – «Это вселенское жизненное и разумное начало, из которого рождаются индивидуальности. Но те, что используют эти слова, часто сами себя не понимают. Слово „душа“ до такой степени податливо, что каждый толкует его по воле своей фантазии. Подчас душу приписывали и вашей планете, Земле; под этим надо понимать совокупность преданно-бескорыстных духов, которые направляют, когда вы слушаете их, ваши действия по пути добра и являющихся наместниками Всевышнего на вашей планете». • Как могло так произойти, чтобы столько древних и современных философов в течении целой вечности спорили о психологической науке, не найдя при этом истины? – «Такие люди были предвестниками извечного спиритического Учения; они проложили пути. Они были людьми и, конечно, могли заблуждаться; зачастую они принимали свои собственные идеи за свет истины; но сами их заблуждения, выявляя все „за“ и „против“, послужили тому, чтобы указать истину. При этом среди этих заблуждений имеются великие истины, открыть которые вам позволит сопоставление». • Находится ли душа в каком-либо определенном и конкретном месте тела? – «Нет, но предпочтительней она находится в голове у великих мыслителей и всех тех, кто много думает, и в сердце у тех, кто много чувствует и все действия которых преисполнены человеколюбия». • Что можно сказать о мнении тех, кто помещает душу в некий центр жизненности? – «Это означает, что дух живет больше в этой части вашей организации, потому как именно туда ведут все ощущения. Но те, кто помещают ее в то, что они называют центром жизненности, смешивают ее с жизненным флюидом, или началом. По крайней мере, можно сказать, что местоположение души скорей в тех органах, которые служат для интеллектуальных и нравственных проявлений». • Почему анатомы, физиологи и вообще занимающиеся естественными науками, настолько часто придерживаются материализма? – «Физиологи все сводят к тому, что они видят или что они способны увидеть. Это всего лишь человеческая гордыня, мнящая себя всезнающей и которая не может допустить самой мысли о том, будто что-либо может превзойти людское понимание. Само их знание переполняет таких людей самонадеянностью; они считают, что в природе не может быть ничего от них сокрытого». • Не прискорбно ли, что материализм это как следствие тех самых изысканий, каковые, наоборот, должны были бы показать человеку превосходство и величие Разума, правящего Вселенной? Возможно ли из этого заключить, что исследования эти опасны? – «Неправда то, что материализм это следствие этих изысканий: только сам человек извлекает из исследований этих ложные выводы, потому как он способен злоупотребить чем угодно, даже самым прекрасным. Небытие, однако, может ужаснуть больше, чем они желают показать, и в так называемых „вольнодумцах“ больше бахвальства, чем настоящего мужества. Большинство из них материалисты лишь потому, что им нечем заполнить пустоту эту; у разверзающейся пред ними бездны укажите им точку опоры – и они в спешке станут хвататься за возможность спастись». Примечание. Есть люди, из-за некого искажения разума своего не усматривают в органических существах ничего, кроме действия материи, и сводящие к нему все наши мысли и поступки. В теле человека они смогли увидеть лишь электрическую машину; механизм жизни они изучали только как работу органов тела; они часто могли видеть, как жизнь угасает с разрывом связующей нити, но они не увидели ничего, кроме этой нити; они искали, не остается ли там еще чего, и потому как не находили ничего, кроме мертвой материи, потому как не видели, как душа покидает тело и не смогли поймать ее каким-то образом, то из этого сделали вывод, что все можно объяснить свойствами материи и что, таким образом, смерть означает абсолютное исчезновение мысли, небытие сознания – печальный вывод, если бы только оно было так: потому как тогда добро и зло стали бы бесцельными; человек оказался бы созданным только для того, чтобы думать единственно о самом себе и поставить выше всего свои услаждения и удовлетворения своих материальных аппетитов; общественные узы оказались бы разорваны, а самые святые чувства и привязанности безвозвратно потерянными и разбитыми. К счастью, такие идеи довольно далеки от того, чтобы быть всеобщими, можно даже сказать, что они не общепризнанны и ограниченны, представляя собой только индивидуальные мнения, потому как нигде они не были возведены в учение. Общество, которое основано на таких началах, несло бы в себе самом зародыш своего распада, и члены его пожирали бы друг друга, как хищные звери. У человека существует инстинктивная мысль о том, что не все заканчивается для него вместе с жизнью; у него инстинктивное отвращение к небытию. Напрасно он гонит от себя мысли о неотвратимом грядущем: когда приходит последний миг, мало тех, кто не спросил бы себя, что будет с ним; потому как в самой идее о том, чтоб безвозвратно уйти из жизни, есть что-то душераздирающее. В действительности, кто мог бы безразлично взирать на полное и окончательное отделение свое от всего, что дорого ему, от всего, что он любит? Кто мог бы бесстрастно смотреть на разверзающуюся пред ним бездонную бездну небытия, в которой навсегда канут все наши способности и силы, все наши надежды, и сказать себе: «Да! От меня не останется ничего, ничего, лишь пустота. Все кончено для меня безвозвратно, еще несколько дней – и само воспоминание обо мне сотрется в памяти тех, что пережил меня, а в скором времени за этим не останется никакого следа и о пребывании моем на этой планете. Даже добро, совершенное мной, будет позабыто неблагодарными, которых я обязал. И не существует ничего, ничего, чтоб как-то скрасить все это, и единственное, что меня ждет, так то только, что тело мое станут грызть черви!». Настолько жутка, настолько леденяще жуткая эта картина! Религия учит нас, что так не возможно, и разум подтверждает нам это; но будущее это существование, смутно и неопределенно, не содержит в себе ничего, что бы удовлетворяло любовь нашу к положительному, и именно это порождает у многих сомнение. Пусть у нас есть душа, но что такое душа человека? Обладает ли она какой-либо формой и наружностью? Ограниченное она существо или неопределенное? Одни говорят, что она – дыханье Божье, другие, что искра, третьи – что она часть великого Целого, жизненное и разумное начало; но о чем все это говорит нам? Что нам до того, есть ли у нас душа, если после она теряется в безбрежности, будто капля в океане?! Потеря индивидуальности – не то же ли это для нас, что и небытие? Еще говорят, что душа нематериальна; но ни одна нематериальная вещь не сможет как-то соотнестись с нами, для нас она – ничто. Вера в духовную жизнь учит нас, что счастливы или несчастны мы будем в зависимости от содеянного нами добра и зла; но какое оно тогда, это счастье, ожидающее нас в Царстве Божьем? А адское пламя – реальность это или символ? Сама церковь понимает его именно в этом последнем смысле, но какие тогда эти страдания? Где находится ад? Словом, что делается, что наблюдается в мире ином, который ожидает нас всех? Никто, говорят, не возвращался оттуда, чтоб рассказать нам это. Но именно это и неправильно, именно в этом и заблуждение, потому как назначенье Спиритизма, его историческая миссия в том и состоит, чтоб просветить нас на этот счет, чтобы не рассуждениями, но при помощи самих фактов позволить нам как бы руками дотронуться до будущности этой и увидеть ее своими глазами. Аллан Кардек ред. shtorm777.ru shtorm777.ruКамень. Принятие танца духа и тела. Дух и тело
Дух, душа и тело - Мир в Боге
Смотрите также:
Духовное развитие. Реальность. Кто мы? Расширение сознания. Дух и тело.
Дух-Душа-Тело. Совершенствование Духа, Души и Тела
Дух, душа и тело
Душа, дух — воплощение
Цель воплощения
О душе
Материализм
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
Смотрите также