Осень — это не только уютные шарфы, веселые зонтики или резиновые сапоги, шуршащие листья и стакан горячего кофе в мерзнущих ладонях. Для многих осень — самое готическое время года. Лучшее дополнение осени для меня — это заброшенный парк, черное пальто со стоячим воротом, темная помада и развевающиеся по ветру волосы, увядание природы и ни с чем не сравнимый запах прения в воздухе. Осень и готика безупречно сочетаются друг с другом. И сегодня я представляю вашему вниманию свою подборку ароматов, способных подчеркнуть готичный образ и настроение. Black Orchid — аромат, благодаря которому парфюмерия Тома Форда стала по-настоящему популярной. Пачули, ваниль, орхидея, роза, древесные ноты — а все вместе это настоящая черная магия, залитая во флакон. Таким парфюмом могла бы пользоваться Злая Королева в исполнении Ланы Парийи из сериала «Однажды в сказке», строящая козни Белоснежке и другим жителям Зачарованного леса. Сексуальный, узнаваемый, мрачный — как раз то, что нужно осенью! Как и прочие агенты, L'Agent поет оду женской сексуальности. И пожалуй, превосходит в этом своих предшественников и последователей. А еще выгодно выделяется на фоне остальных, ведь обращается к другому. Пачули, ладан, иланг-иланг и солидная доза мускуса, но не мыльного аромата чистого тела, а черного, звериного. Аромат-размышление, шахматная партия, сыгранная с самой собой. Шлюха на службе против Его Величества, таким ароматом могла бы пользоваться шпионка, женщина вроде Миледи, только в других декорациях. Аромат-ритуал: помните сцену из «Кода да Винчи», когда Софи вернулась из школы раньше и увидела, как ее дед занимается сексом с женщиной в окружении людей в масках и плащах? Rosarium — холодный, печальный, мрачный аромат. Фанатичный и отстраненный. Церковь почти пуста. Босые ноги ступают по холодным плитам, аккуратно огибая мраморные кенотафы на полу. Под высокими сводами гулко отдается эхо даже самых тихих и осторожных шагов. Пальцы перебирают истершиеся за годы четки, губы беззвучно шепчут молитву. Из открытых окон в помещение доносится запах цветов — почти увядших, истрепанных на осеннем ветру, но все еще источающих аромат. Святой Грааль. Мрачные тайны. Проклятие тамплиеров. «Дорога в ад» пахнет ладаном и мускусом.Аромат выпустили в 1999 году, когда весь мир готовился не только к компьютерному аппокалипсису, но и ждали Второго пришествия через два тысячелетия после предполагаемого рождения Иисуса. Именно поэтому и обратились к такой теме — слияние духовного и плотского, а чтобы усилить мистическое ощущение, мускусно-ладанный коктейль дополнили нотами белых лилий, самого мрачного, отстраненного и холодного из цветов. Silvan — красивый чистый лес в осеннем убранстве. Высокие корабельные сосны, от их стволов пахнет сладковатой смолой, под ногами мох, иглы и шишки. Можжевельник и вереск на возвышенностях. Солнце играет в ветвях, посылая зайчики. Если идти вглубь по едва заметной тропинке, деревья становятся чаще, кустарник между ними гуще, солнечный свет здесь редкий гость. В сгустившемся полумраке старая заброшенная деревянная церковь выглядет устрашающе-мрачной. Когда и почему ее покинули, не знает уже никто. Толкнуть скрипучую дверь и осторожно шагнуть внутрь. Совсем темно. Остро-сладкий запах ладана, впитавшийся в черные от чада горевших здесь когда-то свечей стены, смешался с запахами сосновых иголок, занесенных сюда ветром, пыли и плесени. Одиночество, пустота и размышления. Можжевельник, ладан, мускус, пачули и специи. Я ночью вспоминаю снова то, что днем забыла, Обман закрытых век мне строит хрупкие мосты, И я поверю в ложь, А ты сквозь сон шагнешь, И может быть, подаришь мне цветыГотика в парфюмерии. Готические ароматы духов
«Готика в парфюмерии» - Статьи — fifi.ru
Black Orchid Tom Ford
L'Agent Agent Provocateur
Rosarium Angela Ciampagna
Passage d'Enfer L'Artisan Parfumeur
Silvan Rouge Bunny Rouge
Voleur de Roses L'Artisan Parfumeur
«Похититель роз» — один из самых известных ароматов бренда. История о похищении красивой женщины отважным мужчиной. История с обязательно трагическим концом. Влажные землистые пачули и порочные темно-бордовые розы.
Букет цветов на крышке гроба.
La Liturgie des Heures Jovoy Paris
Старинный монастырь. Величественное монументальное сооружение — пугающее и умиротворяющее одновременно. Обветшавшие, но все еще надежные стены поросли мхом и плющом. Ряд стройных кипарисов вдоль стен отделяют внутренний двор от кладбища, где столетиями хоронили живших здесь клириков.
В огромной библиотеке хранится множество свитков и книг. Чадит огарок свечи. Монотонно тикают часы, отмечая ход времени. Пожилой, но еще здоровый и крепкий монах сгорбил спину над манускриптом. Глаза его уже устали, но оторваться от текста решительно невозможно — чем больше ответов он находил в святых текстах, тем больше вопросов у него появляется.
Charogne Etat Libre d`Orange
Ты первый раз целуешь грязь,Зависая на ветруТы готовишься упастьНабирая высотуЗа высотоюВысоту.
Знаменитая «Гниль» или «Падаль». Вдыхаешь — в голове мысленно рождаются задворки картины питерских задворков, как в фильме «Брат» и слышишь голоса братьев Самойловых: «Ты поймешь когда поцелуешь грязь».
Charogne — хищная кожаная лилия, смолы и специи. Кажется порой, что аромат способен издать чавкающие звуки, словно идешь по мокрой жирной земле.
De Profundis Serge Lutens
De profundis clamavi ad te Domine.
Из глубин взываю к тебе, Господи!
Жизнь и смерть, добро и зло — всего лишь две стороны единого целого.
Одиночество. Безысходность. Стиснутые, до белизны, кулаки. Мрачная решимость идти до конца. Счастливым он бывает только в сказках. В жизни же герои умирают, да и не герои они вовсе.
Ладан и хризантемы. Шаг за край.
Готичных ароматов очень много, и перечислять все из них — значит смертно утомить читателей. Поэтому давайте сделаем паузу и остановимся на этой девятке. А если данная подборка покажется вам интересной и статья соберет достаточное количество репостов, я обязательно расскажу вам о готических ароматах еще кое-что, в конце концов, готика — одно из моих любимых парфюмерных направлений.
Карина Цакоева – историк по образованию, бьюти-блогер со стажем. Карина предельно честно рассказывает обо всем, что ей удалось попробовать. Искренняя и настоящая, она не боится быть собой и на все иметь свою точку зрения.
fifi.ru
Готические духи: готический парфюм аромат
Если хочется что-то изменить в себе, но не кардинально, если очень нужно произвести впечатление и заинтриговать, если после цветочно-сладких композиций в духах и цвета пепельной блондинки вы перекрасились в брюнетку и душа просит продолжения готического стиля, самое время сменить свои любимые духи на более соответствующий новому образу готический аромат.
Тем более, что цветочная серия парфюмерной продукции медленно, но верно сдает свои позиции в пользу более стойких, крепких и дерзких по звучанию ароматов.
Если вы раньше ассоциировали готический стиль с мрачным темным цветом и апатичным отношением жизни, вы ошибались, причем очень глубоко. Готика и все её прелести раскрывается подобно звездной ночи. Тоже самое происходит и в мире готической парфюмерии: нотка за ноткой на протяжении всего дня, в разных помещениях и при смене температуры, аромат раскрывается и крепнет постепенно.
Готический калейдоскоп ароматов
К примеру, новые мистические духи, представленные Кристианом Диором с мрачноватым названием «полуночный яд» Midnight Poison, в самом сердце своей цветочной композиции одержат пряный розовый аромат, который обволакивает и привлекает, словно самый настоящий сладкий яд.
Такие же нотки, если внимательно принюхаться, можно почувствовать в композиции Rose Essentielle от Bulgari и в L’Occitane Rose&Reine, в последнем случае аромат изрядно разбавлен нотками фруктовой волны.
Не смогла пройти мимо розового флера духов и известная дизайнер Стела Маккартни, создав свою композицию Sheer Stella. Здесь вместе сплелись ароматы английской сдержанной и роскошной болгарской розы, разбавленные ароматами лимона и сочного зеленого яблока.
Похожие отголоски аромата встречаются в натуральном спрее от Ив Роше Rose Absolue и в классическом ремейке Hermessence в выпуске Rose Ikebana, пахнущей розой и пионом.
Именно роза стала первым цветком, который в готических парфюмерных пробах сыграл главную роль, а также позволил сделать аромат роковым и приковывающим, словно гипнотизирующим всех, кто к нему прикасается и всех, кто чувствует его чарующий аромат.
Рождение аромата
Появлению на Вашем столике любимых духов предшествует очень долгий и ответственный период работы садоводов, селекционеров, парфюмеров и, соответственно, производственный процесс. Для наиболее ярких аккордов ароматного своеобразия используется Rosa gallica, Rosa moschata или черная роза. Большой популярностью также пользуются и розы сорта Damascena , более известные под названиями турецкой и болгарской розы, а также и майская роза из Персии.
Монополистами в сфере поставок роз для парфюмерных целей по-прежнему является Болгария, Турция и Марокко. В Болгарии розы и розовое масло, а также все ингредиенты, которые идут в производство парфюмерной продукции строго охраняются. Это превратилось в национальную культуру и в Казанлаке в инее проводится праздник в честь красивого и гордого растения, обладающего божественным ароматом – в честь розы. Место выбрано неслучайно, ведь именно здесь находится мечта всех парфюмеров, а в особенности- создателей готической линии – долина роз.
Ваше отражение в готическом аромате
Ароматы очень похожи на наш характер – они для неповторимости смешиваются в разных пропорциях, и каждый аромат становится неповторимым. Если найдете свой готическийаромат, который будет вам приятен и при этом станет для вас второй кожей и воплощением вашей индивидуальности, значит, ваш роман с готическим стилем удался.
Вам обязательно стоит попробовать аромат пачули с горечью розовых шипов и сладостью страсти – роковые брюнетки найдут его в Aromatics Elixir (1971) от Clinique и в духах Paris (1983) от Yves Saint Laurent.
Более нежный вариант облегченной готики предложат Tresor (1990) от Lancome или парфюмерная композиция Stella Rose Absolute (2005) от Стеллы Маккартни.
Но самый главный сюрприз с непревзойденным ароматным шлейфом нам готовит кутюрье Пако Рабанн – ведь он создал для всех поклонниц рок-н-рола и стильной сдержанности готики фруктовый готический аромат с цветочными нотками, с добавлением цветка фиалки и центром композиции – розы геллеборус.
Если хочется попробовать чисто «розовый» аромат, в котором меньше других нот, стоит рассмотреть повнимательнее аромат от Джанфранко Ферре – Ferre Rose, в котором раскрывается истинная сдержанная женственность, обладающая достоинством и статью.
Можно также завести на своем туалетном столике провокационный аромат Paul Smith Rose он подчеркнет индивидуальность его выбравшей дамы и подарит Вам комплименты окружающих, подчеркивающие Вашу элегантность.
Для желающих вернуться в сладостные моменты детства созданы духи Manakara, вобравшие в себя свежесть турецкой и болгарской розы в совокупи со сладкой клубникой и пьянящей ванилью.
Как показывает практика, готика может быть даже очень вкусной, со сладковато- терпким ароматом, раскрывающимся как шлейф, осталось вам только сделать свой выбор!
Автор: Арсеньева Анна
Поделиться в соц. сетях
Tags: парфюм, стильRelated posts
wallscover.com
Обещала обзор по готическим парфюмам. Про большинство из них я уже…
Самый готический из готических ароматов – это «Messe de Minuit» от Etro. Он буквально пахнет тленом и склепом.
О них пишут: Зачаровывающие своды готических соборов, таинство католической мессы, возвышенная и умиротворяющая атмосфера, прикосновение к чему-то неведомому и оттого так сильно влекущему передает аромат Messe De Minuit.
Начальная нота: апельсин, бергамот, мандарин, гальбанум. Нота сердца: ладан, мирра, корица. Шлейф: пачули, мед, амбра, мускус.
Впечатление: Сначала что-то душное, будто от очень старого парфюма, настоявшегося, так пахнет из старого сундука, где сложены наряды давно умершей модницы, это призрак аромата ее духов, и пожалуй – это не совсем приятный запах, но потом… Потом аромат вдруг меняется. Ладан. И увядающие цветы, благоухающие из последних сил. И сухие цветы, давно засохшие и превратившиеся в пыль.А из-под этого всего проступает сырость склепа – даже не собора, а склепа! – и нотка ночной прохлады, текущей сквозь узенькие окошки и приносящей с собой аромат свежих живых цветов и зелени, но это кладбищенские цветы и зелень, с доминирующей ночной фиалкой, как мне кажется… А все вместе – это запах вампира. Так должен пахнуть плащ вампира или платье его бессмертной спутницы. «Ваши пальцы пахнут ладаном, а в ресницах спит печаль. Ничего уже не надо Вам, никого уже не жаль…»
Еще и флакон дивной красоты. Мне вообще очень нравятся флаконы Etro. Но у меня только немножко в атомайзере отлито, почему-то в продаже я их не видела... По крайней мере, по вменяемой цене. В ГУМе-то есть.
Еще есть «Charogne» от Etat Libre d`orange
Переводится как «падаль»! Правда, это не просто падаль, а из стихов Бодлера. Изысканная падаль.Картинка на коробочке красивая.
Вот что об этих духах пишут производители, вернее, рекламщики:
Визуальный образ Падали (так обычно переводят стихотворение Charogne) - пепельно-черная роза с алой каплей крови, вытекающей из бутона. При этом в аромате совершенно нет ничего от розы. Цветочную часть в нем исполняют лилия и иланг-иланг, со своими развратно-пьяными обертонами, и жасмин с чуть заметным грязно-животным оттенком индола. Этот красивый букет с анималистическими оттенками приукрашает нарисованную Бодлером картину, переставляя акценты с мертвечины на зрелую красоту.
«И в небо щерились уже куски скелета,Большим подобные цветам.От смрада на лугу, в душистом зное лета,Едва не стало дурно вам».
Аромат несет в себе больше свежести жизни, чем вони тлена; смерть и разложение проходят в нем лишь полунамеком и воспоминаниями о будущем, которые могут посетить наиболее чутких из нас, прислушавшихся к сладким и словно переспелым ароматам жасмина и лилии. Бергамот и пряности (перец, имбирь, кардамон) отрабатывают свою роль, облагораживая и обеззараживая цветочный букет легкой остротой и свежестью. Словно стража, окружающая царственные тела пьяных цветов. Цветов в полном расцвете и максимальной красе. Цветов, напоминающих участниц конкурса «Миссис Крупный Город», соревнующихся в пору своей зрелости, за несколько лет до начала увядания. Еще пару часов чудесного аромата - и жизненная сила цветов пойдет на спад...
«...Но вспомните: и вы, заразу источая,Вы трупом ляжете гнилым,Вы, солнце глаз моих, звезда моя живая,Вы, лучезарный серафим».
В шлейфе к чувственному животно-пьяному цветочному аккорду примешиваются сначала кожаные и мускусные ноты. А затем остается обволакивающая сладость ванили - сладковатый аромат трупов обусловлен химией разложения плоти. Так, например, давно мумифицированные трупы имеют слабый аромат ванилина, хотя лучше забыть об этом научном факте перед тем, как отведать бельгийского шоколада или погрузиться в ванну с ванильной пеной.
Каждое живое существо носит в себе свою смерть. Право на жизнь, данное нам родителями, включает в себя право умереть. Но по дороге к концу нам надо многое успеть. Встретить любовь. Увидеть красивое и ужасное, и найти их сходства и различия. Улыбнуться своему ребенку, а лучше и внукам успеть сказку рассказать. Встретить рассветы и закаты на море. «Ведь, как известно, в раю все только и разговоров, что о море».
Etat Libre d`Orange Charogne (Shyamala Maisondieu, 2007). Бергамот, розовый перец, имбирь, лилия, иланг-иланг, жасмин, ладан, кожа, амбретта, ваниль, анималистический аккорд.
Впечатление: Лично мне эта «Падаль» показалась на самом деле душистым цветком, такой пряный, сладкий цветок, никакого животного или индольного душка я там не заметила. Сладкий цветок, вполне живой и свежий, разве что очень зрелый, с медвяной пыльцой. Чуть-чуть отдает ладаном. Потом цветочный аромат тает и остается шлейф ванили – не кондитерской, а цветочной – с более насыщенной примесью ладана. При всей сладости и пряности аромат достаточно легкий.
Я нюхала в ЦУМе.
С готичным названием, но не слишком то готичные на мой вкус «Passage d'Enfer» от L' artisan Parfumeur Переводится как «Врата Ада» или «путь в Ад»
О нем пишут: Это мистический аромат, который еще раз нам напоминает о том, что любовь — наивысшая ценность в этом мире, ведь когда в душе живет это чувство, она расцветает, и именно любовь побеждает все земные пороки. Passage d’enfer — это необыкновенная композиция, сочетающая завораживающие ноты ладана и белой лилии, чувственных роз и терпкой древесины.
В составе: ладан, белая лилия, древесина, алоэ, роза
Впечатление: От этого аромата лично я ждала чего-то другого, чего-то истинно аццкого или хотя бы готишного, — но это запах не пути в Ад или Адских врат, а всего лишь парижской улочки с таким оригинальным названием, и даже ладан в них не похоронный, а какой-то легкий и веселенький. Они прозрачные, слегка пряные, ладан смешан со свежими цветами, и нет в них темноты, таинственности, того рокового и мистического, что есть в Messe de Minuit от Etro.
Понюхать можно в ГУМе.
С некоторой натяжкой я лично воспринимаю почти вампирским «Nimphea» от Il Profvmo
Впечатление: Запах тенистого пруда, запах кувшинок и кубышек, вот тот самый запах, который таится у них в сердцевинке, и – легкий аромат лилий, холодных лилий в росе... Что-то очень готическое есть в этом прохладном, прозрачном, кристалльно-чистом аромате. Причем это не готичность «Полуночной мессы» - нет, это старый пруд с русалками, старое кладбище с вампирами, но и те, и другие – прекрасны, хоть объятия их и холодны... Если кто читал роман Б.Олшеври «Вампиры», написанный в 1912 году, тот вспомнит про «мертвые розы ненюфары», описанные там. На самом деле ненюфары – это и есть кувшинки – они же водяные лилии (кубышки – желтые, хотя я часто встречаю в литературе, что кувшинками называют желтые кубышки, а сами кувшинки – лилиями). И вот оттуда: «Возвращаясь домой, я увидел под ногами цветок ненюфара. Откуда он? Немного завядший, но все еще прекрасный. Генрих не говорил, чтобы он срывал его, да он и не подходил к озеру. Я поднял цветок и принес его домой. Сейчас он стоит передо мной в стакане воды. Как прекрасен! Завялости нет и следа, лепестки прозрачно белы и точно дышат, а внутри сверкают капли воды, как дорогие камни, нет, как милые глазки… Что это, аромат? Нет, игра воображения, ненюфар, мертвый розан, ничем не пахнет...»Так вот: ошибся герой, обреченный на любовь вампирши и скорую смерть... Ненюфар пахнет. Он благоухает ароматом духов Nimphea. Весьма прельстительным ароматом. А оформлением коробочки могли бы стать картины моей любимой Victoria Frances... У нее восхитительные русалки и вампиры.
Понюхать можно в ЦУМе.
То, что не селективы, а попроще:
«Ange ou Demon» Givenchy – агрессивный такой аромат, но недаром флакон в виде гроба: под тонкой ядовитой горечью и не менее ядовитой сладостью созревшего (но ядовитого!) плода – легкий душок тлена, порождающий какую-то тревогу. Живым существам положено тревожиться, вдыхая запах мертвого... Он там точно есть, это отмечают многие. И многие его за это любят. Готичненький аромат. Не менее готичный, чем Messe de Minuit.
Слышала отзывы, будто нежно любимый мною «Angel» от Thierry Mugler пахнет чуть ли не мертвечиной. Но так говорят те, кто мертвого тела, пардон, не нюхал. «Angel» пахнет всеми вкусными вещами на свете, в том числе шоколадом, клубникой, карамелью и жареными каштанами. Но не тленом и не трупами, нет.
dolorka.livejournal.com
публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров
Дорогие мои Ку-ку и все заглянувшие на огонек!
Вот как удивительно все-таки вещи притягивают друг друга! Не знаю, можно ли назвать книги и духи вещами – но они точно нашли друг друга и самым невероятным образом сплелись в моем сознании.
Меня совсем недавно спросили, как я пишу свои статьи – и могу ли я это делать «по работе». Нет, не могу – для это нужен кураж, особое состояние, в результате которого получается «продукт», который меня, как профессионала, устраивает – и еще я получаю громадное удовольствие. Можно писать «под заказ» без настроения – но это мука мученическая – и хотя результат бывает вполне профессиональным, дается он непосильным напряжением воли и исполняется исключительно за гонорар.
А тут я разбирал шкаф, в который после переезда были складированы дубли изданных книг – и неожиданно нашла романы Веры Крыжановской-Рочестер, одной из самых удивительных писательниц рубежа веков. Я очень горжусь тем, что была в свое время одной из первых, кто вернул ее романы современному читателю – в серии «Готический роман».
Вера Ивановна Крыжановская-Рочестер (1861–1924) - одной из самых популярных писательниц конца XIX — начала XX вв. Самое удивительное, что свои книги она создавала в состоянии транса и писала по-французски, которого не знала.
Мне очень хоелось рассказать вам о ней – но Бляха-Муза всё где-то порхала и витала - и я не знала, как призвать ее к работе. А сегодня решила перебрать свои флакошки – отлично звучит, правда, - перебрать? И увидела тот самый мистический аромат, который мне помог – Тройка, семерка, туз – Пиковая дама - и Пушкин, вернее – гГениальный Парфюмер, летающий на пылесосе. духи вот тут: http://www.livemaster.ru/item/10757993-kosmetika-ruchnoj-raboty-trojka-semerka-tuz
Прыснула я себе этими духами в нос (Тань, не ругайся! Иного способа впасть в нирвану не было!) – и улетела – потому что в результате родилась эта мистическая статья!
О парфюме скажу кратко – если у Вас нет вдохновенья, он – волшебная штука для полета на небеса! Когда я спросила у Тани, что она туда намешала - Парфюмеша ответила честно : "Эти духи опиумные!" А теперь прочитайте их описание от Гения: "Аромат богатый, яркий, острый. И очень тяжелый! Почему-то, напоминает мне развалившуюся на траве...пантеру с зелеными глазами. Аромат сложный! Не для дня, скорее, вечерний ,или лучше, ночной. Театр, ресторан, свиданье..., яхта, автомобиль « Мазаратти» с открытым верхом, шампанское, бельгийский шоколад и фрукты. Отдых на море в хорошем отеле, фламенко или танец живота, свежий хлеб с черной икрой... Или это аромат , который носила Булгаковская Маргарита, собираясь на бал..." Вопросы есть, хихикс ?
Но вернемся к героине рассказа.
Вера Ивановна Крыжановская родилась 2 (14) июля 1861 года в Варшаве в семье генерала-майора артиллерии Ивана Антоновича Крыжановского, происходившего из старинного тамбовского дворянского рода.
После смерти отца в 1871 году была отдана в воспитательное общество благородных девиц в Петербурге, в 1872 году переведена в училище святой Екатерины.
В 1880–90-х годах много путешествовала по Европе.
Вера Крыжановская с детства увлекалась историей Древнего мира и средних веков, а к мистике и оккультизму обратилась благодаря влиянию своего мужа, известного спирита С. В. Семенова, возглавлявшего «Кружок для исследований в области психизма» в Петербурге. С. В. Семенов занимал довольно высокое положение при дворе — с 1894 года служил в Собственной Его Императорского Величества канцелярии, а в 1904 году получил звание камергера.
Почти все романы Крыжановской (а первый вышел в Париже в 1886 году) издаются под двойной фамилией Крыжановская-Рочестер по той простой причине, что диктовались писательнице в бессознательном состоянии духом английского поэта Дж. Уилмота, графа Рочестера (1647–1680).
Джон Уилмот, 2-го граф Рочестер.
Портрет предположительно работы Джейкоба Гюисманса (1675. Национальная портретная галерея, Лондон)
Современники утверждали, что во время подобных сеансов Вера Ивановна (которая была прекрасным медиумом) впадала в бессознательное состояние, а ее рука быстро исписывала по-французски чужим (не Крыжановской) почерком страницу за страницей.
Вряд ли стоит комментировать этот факт — факт остается фактом, тем более что, придя в себя, писательница ничего не помнила из написанного, и рукопись переводилась на русский другим человеком, а затем уже редактировалась ею самой.
Некоторые романы Крыжановской впервые были напечатаны на французском языке в Париже.
Знакомство – говорю без всякой иронии- с графом Рочестером состоялось у Веры Ивановны в 1890е годы во время одного из спиритических сеансов. Кстати, на сеансы к Крыжановско захаживал и цесаревич.
"К этому периоду жизни относится событие огромной для нее важности, - вспоминает один из биографов писательницы Блажей Влодарж, - а именно: первая встреча с ее Учителем и невидимым покровителем И. В. Рочестером. Он полностью материализовался, воспользовавшись медиумическими способностями самой Веры Ивановны, и предложил ей всецело отдать свои силы на служение Добру. Предложил писать под его руководством».
Если вспомнить, что граф Рочестер - английский поэт 17 века, то вполне можно хмыкнуть и не поверить этой истории, но есть один странный факт: после вступления в медиумический контакт с Учителем, Вера Ивановна излечилась от хронического туберкулеза. Сама – просто так. Как хотите, так и трактуйте, но факт остается фактом.
Граф Рочестер. Портрет написан сэром Питер Лели (1666- 67, Музей Виктории и Алберта , Лондон),
в связи с возведением 19 летнего Рочестера в ранг Джентльмена Королевской опочивальни
К счастью, сохранились воспоминания современников о том, как Вера Ивановнаписала свои романы. Вот что пишет в мемуарах В.В. Скрябина: "Часто во время разговора она вдруг замолкала, слегка бледнела и проводя рукою по лицу, начинала повторять одну и ту же фразу: "Скорее карандаш и бумагу!" Обычно в это время Вера Ивановна сидела в кресле за маленьким столом, на котором почти всегда были положены карандаш и кипа бумаги. Голова ее слегка откидывалась назад и полузакрытые глаза были направлены на одну определенную точку. И вдруг она начинала писать, не глядя на бумагу. Это было настоящее автоматическое письмо. Это состояние транса продолжалось от 20 до 30 минут, после чего Вера Ивановна обычно впадала в обморочное состояние. Каждый раз письменные передачи заканчивались одной и той же надписью: "Рочестер". По словам Веры Ивановны, это было имя (вернее - фамилия) Духа, который входил с нею в сношение".
Именно фактом написания романов во время спиритических сеансов и объясняется довольно странное построение романов В. И. Крыжановской: ни в одном из них нет деления на главы.
Однако мы позволим себе не согласиться с ядовитым замечанием М. Горького, что «романы диктуют ей духи… малограмотные», ибо английского графа и известного поэта с трудом можно назвать «малограмотным».
На все же обвинения Горького, высказанные им в статье «Ванькина литература» (1899), в ориентации Крыжановской на малокультурного читателя, падкого на ужасы и сенсации, можно ответить словами известного английского писателя и публициста Г. К. Честертона: «Отказывать людям в возможности упиваться развлекательными сериями — все равно, что отказывать им в праве разговаривать на бытовые темы или иметь крышу над головой. Литература и беллетристика — вещи совершенно разные. Литература — лишь роскошь, беллетристика — необходимость».
Но кто бы ни писал исторические романы Крыжановской — граф Рочестер или она сама, — неоспоримо их высокое литературное качество и увлекательнейшая интрига, чего не скажешь о ее произведениях на современную тему — «женских романах», которые подписаны именем самой Веры Ивановны.
На творчество писательницы несомненное влияние оказали доктрины Е. П. Блаватской и французов А. Кардека и Папюса, традиции классического английского готического романа и оккультной прозы.
Ее исторические романы были настолько хороши, что в 1899 году за роман «Железный канцлер древнего Египта» была удостоена знака отличия Французской академии, а роман «Светочи Чехии» (1903) почетным отзывом отметила российская Академия Наук.
Крыжановская была необыкновенно популярна, книги ее выходили громадными тиражами, а в 1917 году по романам «Болотный цветок» и «Кобра Капелла» были сняты одноименные фильмы. В 1912–1913 годах выходит собрание сочинений писательницы в 12 томах. Вот как выглядело то собрание сочинений:
Критики считают Веру Ивановну, по сути, единственным представителем оккультного романа в России в чистом виде, поэтому нет ничего удивительного в том, что в СССР книги ее были если и не запрещены, то нежелательны, тем более что при жизни она печаталась, в основном, на страницах «правых» изданий.
Кроме того, после Октябрьской революции Крыжановская эмигрирует в Эстонию, где пытается — безуспешно — заработать на жизнь писательским трудом, и в конце концов ей приходится пойти работать на лесопильный завод «Форест». Вечерами подрабатывала, гадая на картах. Но непосильный физический труд подорвал ее здоровье, и 29 декабря 1924 года писательница "скончалась в маленькой, убогой комнатке, на старой железной кровати. Только двое присутствовали при последний ее минутах: дочь Тамара и верный друг их дома" (Вс. Нымтак. Воспоминания. Таллин, 1935). Похоронена Вера И Крыжановская на таллинском Александро-Невском кладбище.
На этом же праославном кладбище похоронены и многие другие известные люди, в частности Игорь Северянин (надгробие 1992 года работы скульптора Ивана Зубаки):
Условно творчество В.И. Крыжановской-Рочестер можно разделить на три группы: исторические, фантастические и «женские» романы. Всего же писательницей было написано более 50 романов, повестей и рассказов. Успехом у любителей исторических романов пользовались творения Крыжановской о Древнем Египте («Фараон Мернефта» (1888), «Царица Хатасу» (1894), «Железный канцлер»), Древнем Риме («Эпизод из жизни Тиберия» (1886), «Сим победиши» (1893), «Геркуланум» (1895)), средневековые («На рубеже» (1901), «Бенедиктинское аббатство» (1908)).
Однако истинный успех писательнице принесли фантастические романы — «Адские чары» (1909), «Дочь колдуна» (1913), «Заколдованный замок» (1898) и, прежде всего, пенталогия «Маги» (1901–1916), рисующая апокалиптическую борьбу во Вселенной божественных и дьявольских сил.
Вот такая была удивительная дама!
А напоследок, поскольку фотографий в посте мало , покажу вам свое очередное приобретение у Тани – посмотрите, в какой эстетской упаковке они приехали:
www.livemaster.ru