РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ. Храм сошествия духа святого колпино
НЕТ СЛОВ... храмовый модернизм. Церковь Сошествия Святого Духа в Колпино. (ФОТО)
Как говорится, без комментариев. Иконостасом и не пахнет и по всей видимости ставить его никогда не будут. Зато в алтаре два здоровенных цветочных горшка с пальмами вместо хоругвей, на семисвечник денег видимо не хватило (Питер — город очень бедный).
Об архитектурном решении вообще молчу: прямоугольные оконные проемы и т.д., — если бы не купол, — чистой воды лютеранская кирха.
Санкт-Петербургский рупор модернизма журнал «Вода живая» в своем июньском номере поясняет нюансы современного храмоздательства:
"То, что колпинский храм Сошествия Святого Духа отличается от многих других приходских церквей, понятно сразу. Как людей встречают по одежке, так и первое впечатление о храме формируется по его архитектурному облику. Так вот, для современного российского храмоздательства церковь Сошествия Святого Духа совсем не традиционна, нет привычных глазу форм, копирующих достижения владимиро-суздальского и московского средневекового зодчества или барокко.
Наоборот, угловатость, строгость линий и простота — архитектура храмов псковских земель, переосмысленная в конструктивизме. Такое архитектурное решение было принято неспроста и, что важно, непосредственно связано с той философией православной общины, которой следуют на приходе:
— Мы хотели, — рассуждает настоятель иерей Дионисий Габбасов, — чтобы храм «честно» смотрелся в окружении типовой застройки. Чтобы он был понятным, теплым, чтобы люди чувствовали себя здесь в привычной среде. Мне кажется, что у нас получилось. Всегда велико искушение добавить «золота», роскоши, но кого сейчас этим удивишь? Людям нашего века это, по большому счету, не нужно. Мы должны понять, что главное богатство храма — это его община, его люди. Всё остальное — «приложение».
Архиепископ Аверкий (Таушев) в своей книге «Вопросы и ответы в изъяснение церковного благочестия и душепопечения» на вопрос:
89. ВОПРОС: Алтарь – «Святая святых». Допустимо ли держать в алтаре предметы, не имеющие отношения к совершаемым в нём св. Таинствам и не являющиеся предметами церковного обихода, в частности – растения в деревянных кадках с землей или то же самое – в глиняных горшках. Не есть ли все это – грязь, оскверняющая, а не «украшающая» Святая святых.
ОТВЕЧАЕТ: Вы совершенно правы в том, что в алтаре недопустимо держать никакие посторонние предметы. В древности алтари устраивались так, что в них находился только престол и горнее место за ним, и больше ничего. Даже жертвенник стоял вне алтаря в особом отделении, не говоря уже о священных облачениях, священных сосудах, церковной утвари и всего прочего, что необходимо для совершения богослужения. Всё это находилось вне алтаря, а в алтаре только одни святыни и ни одного лишнего предмета.
Украшение храма цветами и зеленью положено по уставу только в известных случаях, но держать в алтаре целые кадки или глиняные горшки, конечно, совершенно недопустимо. Здесь несомненно сказывается западное римско-католическое влияние. На Западе давно уже исчезло такое благоговейное отношение к алтарю, каким оно должно быть. К сожалению, это неблагоговейное отношение проникает уже и на Православный Восток.
likorg.ru
Яркий пример храмового модернизма — храм Сошествия Святого Духа в Колпино » Вестник Верных
Как говорится, без комментариев. Иконостасом и не пахнет и по всей видимости ставить его никогда не будут. Зато в алтаре два здоровенных цветочных горшка с пальмами. Об архитектурном решении вообще молчу: прямоугольные оконные проемы и т.д., — если бы не купол, — чистой воды лютеранская кирха.
Санкт-Петербургский рупор модернизма журнал «Вода живая» в своем июньском номере поясняет нюансы современного храмоздательства:
То, что колпинский храм Сошествия Святого Духа отличается от многих других приходских церквей, понятно сразу. Как людей встречают по одежке, так и первое впечатление о храме формируется по его архитектурному облику. Так вот, для современного российского храмоздательства церковь Сошествия Святого Духа совсем не традиционна, нет привычных глазу форм, копирующих достижения владимиро-суздальского и московского средневекового зодчества или барокко. Наоборот, угловатость, строгость линий и простота — архитектура храмов псковских земель, переосмысленная в конструктивизме. Такое архитектурное решение было принято неспроста и, что важно, непосредственно связано с той философией православной общины, которой следуют на приходе:
— Мы хотели, — рассуждает настоятель иерей Дионисий Габбасов, — чтобы храм «честно» смотрелся в окружении типовой застройки. Чтобы он был понятным, теплым, чтобы люди чувствовали себя здесь в привычной среде. Мне кажется, что у нас получилось. Всегда велико искушение добавить «золота», роскоши, но кого сейчас этим удивишь? Людям нашего века это, по большому счету, не нужно. Мы должны понять, что главное богатство храма — это его община, его люди. Всё остальное — «приложение».
Архиепископ Аверкий (Таушев) в своей книге «Вопросы и ответы в изъяснение церковного благочестия и душепопечения» на вопрос:
89. ВОПРОС: Алтарь – «Святая святых». Допустимо ли держать в алтаре предметы, не имеющие отношения к совершаемым в нём св. Таинствам и не являющиеся предметами церковного обихода, в частности – растения в деревянных кадках с землей или то же самое – в глиняных горшках. Не есть ли все это – грязь, оскверняющая, а не «украшающая» Святая святых.
ОТВЕЧАЕТ: Вы совершенно правы в том, что в алтаре недопустимо держать никакие посторонние предметы. В древности алтари устраивались так, что в них находился только престол и горнее место за ним, и больше ничего. Даже жертвенник стоял вне алтаря в особом отделении, не говоря уже о священных облачениях, священных сосудах, церковной утвари и всего прочего, что необходимо для совершения богослужения. Всё это находилось вне алтаря, а в алтаре только одни святыни и ни одного лишнего предмета. Украшение храма цветами и зеленью положено по уставу только в известных случаях, но держать в алтаре целые кадки или глиняные горшки, конечно, совершенно недопустимо. Здесь несомненно сказывается западное римско-католическое влияние. На Западе давно уже исчезло такое благоговейное отношение к алтарю, каким оно должно быть. К сожалению, это неблагоговейное отношение проникает уже и на Православный Восток.
xn----ctbbkcpowf3aem1c5e.xn--p1ai
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
Суббота 31 марта, Лазарева суббота.
Воскрешение праведного Лазаря
9.00 Литургия
9.00 Литургия (церковь святителя Николая Чудотворца на кладбище)
17.00 Всенощное бдение с литией
17.00 Всенощное бдение с литией (церковь Покрова Пресвятой Богородицы в МЧС)
Воскресенье 1 апреля. Неделя 6-я ваий (цветоносная, Вербное воскресенье).
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
7.00 Литургия
10.00 Литургия
10.00 Литургия (церковь Покрова Пресвятой Богородицы в МЧС)
17.00 Соборование
2 апреля. Великий Понедельник
10.00 молебен, панихида
16.00 молебен, панихида
3 апреля. Великий Вторник
10.00 молебен, панихида
16.00 молебен, панихида
4 апреля. Великая Среда
Священномученика Василия, пресвитера Анкирского
8.00 Литургия Преждеосвященных Даров
17.00 Общая исповедь
5 апреля. Великий Четверг
Воспоминание Тайной Вечери
8.00 Литургия
17.00 Утреня с чтением 12-ти Евангелий
6 апреля. Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Великая Пятница
Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа.
9.00 Царские Часы
14.00 Вечерня Великого Пятка (с выносом Плащаницы) и Благовещения
17.00 Утреня Великой Субботы (с чином погребения) и Благовещения
7 апреля. Великая Суббота
БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
8.00 Литургия свт. Василия Великого
8.00 – 20.00 освящение яиц, куличей и пасох на улице у восточного фасада храма.
22.00 Чтение Деяний Апостольских
23.15 Пасхальная Полунощница. Крестный ход
8 апреля. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ.
ПАСХА.
00.00 Утреня. Литургия
00.00 Крестный ход. Утреня. Литургия (церковь Покрова Пресвятой Богородицы в МЧС)
10.00 Литургия
17.00 Великая Вечерня
Понедельник 9 апреля
Мученицы Матроны Солунской
9.00 Литургия. Крестный ход
17.00 Акафист Пасхе
Вторник 10 апреля
Иверской иконы Божией Матери. Преподобного Иллариона Псковоезерского, Гдовского
9.00 Литургия. Крестный ход
17.00 Акафист Пасхе
Среда 11 апреля
Преподобных Марка и Ионы Псково-Печерских
9.00 Литургия. Крестный ход
17.00 Акафист Пасхе
Четверг 12 апреля
Преподобного Иоанна Лествичника
9.00 Литургия. Крестный ход
17.00 Акафист Пасхе
Пятница 13 апреля
Иконы Божией Матери «Живоносный Источник».
Святителя Ионы, митрополита Московского и всея Руси
9.00 Литургия. Водосвятный молебен. Крестный ход
17.00 Акафист Пасхе
Суббота 14 апреля
Преподобной Марии Египетской, преподобного Варсонофия Оптинского
9.00 Литургия. Крестный ход. Раздача Артоса
17.00 Всенощное бдение
17.00 Всенощное бдение (церковь Покрова Пресвятой Богородицы в МЧС)
Воскресенье 15 апреля. Антипасха.
Апостола Фомы
9.00 Литургия. Крестный ход.
10.00 Литургия. Крестный ход. Раздача Артоса (церковь Покрова Пресвятой Богородицы в МЧС)
10.00 Литургия. Раздача Артоса (церковь Тихвинской иконы Божией Матери в Спец.Т.У)
17.00 Акафист Пасхе
Понедельник 16 апреля
Мученицы Феодосии девы
9.00 Литургия
17.00 Пасхальная Утреня. Панихида
Вторник 17 апреля
Радоница. Поминовение усопших
9.00 Литургия. Панихида
9.00 Литургия. Панихида (церковь святителя Николая Чудотворца на кладбище)
12.00 Панихида в часовне преподобного Марка Пещерника (у входа на кладбище)
13.00 Панихида в церкви святителя Николая Чудотворца (на кладбище)
17.00 Акафист Иисусу Сладчайшему
Среда 18 апреля
Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси
9.00 Литургия
17.00 Акафист святителю Николаю Чудотворцу
Четверг 19 апреля
Святителя Евтихия, архиепископа Константинопольского
9.00 Литургия
17.00 Акафист Божией Матери пред иконой «Неупиваемая Чаша»
Пятница 20 апреля
Преподобного Даниила Переяславского
9.00 Литургия
17.00 Акафист преподобному Серафиму Саровскому
Суббота 21 апреля
Святителя Нифонта, епископа Новгородского
9.00 Литургия
9.00 Литургия (церковь святителя Николая Чудотворца на кладбище)
17.00 Всенощное бдение
17.00 Всенощное бдение (церковь Покрова Пресвятой Богородицы в МЧС)
Воскресенье 22 апреля. Святых жен-мироносиц
Святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны,
Марфы и Марии, Сусанны и иных
9.00 Литургия. Крестный ход
10.00 Литургия. Крестный ход (церковь Покрова Пресвятой Богородицы в МЧС)
17.00 Акафист Пасхе
Понедельник 23 апреля
Мучеников Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х
9.00 Литургия
17.00 Акафист великомученику Георгию Победоносцу
Вторник 24 апреля
Преподобных Иакова Железноборовского и Иакова Брылевского сподвижника его
9.00 Литургия
17.00 Акафист Иисусу Сладчайшему
Среда 25 апреля
Преподобного Василия исповедника, епископа Парийского
9.00 Литургия
17.00 Акафист святителю Николаю Чудотворцу
Четверг 26 апреля
Священномученика Артемона, пресвитера Лаодикийского
9.00 Литургия
17.00 Акафист Божией Матери пред иконой «Неупиваемая Чаша»
Пятница 27 апреля
Святителя Мартина исповедника, папы Римского
9.00 Литургия
17.00 Акафист преподобному Серафиму Вырицкому
Суббота 28 апреля
Апостолов от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима
9.00 Литургия
9.00 Литургия (церковь святителя Николая Чудотворца на кладбище)
17.00 Всенощное бдение
17.00 Всенощное бдение (церковь Покрова Пресвятой Богородицы в МЧС)
Воскресенье 29 апреля, о расслабленном
Мучениц Агапии, Ирины и Хионии
9.00 Литургия. Крестный ход
10.00 Литургия. Крестный ход (церковь Покрова Пресвятой Богородицы в МЧС)
10.00 Литургия (церковь Тихвинской иконы Божией Матери в Спец.Т.У)
17.00 Акафист Пасхе
Понедельник 30 апреля
Преподобного Зосимы, игумена Соловецкого.
Преподобного Александра Свирского
9.00 Литургия
17.00 Акафист блаженной Ксении Петербургской
kolpino-orthodoxy.ru