Исландские духи-хранители (Landvættir). Хранители духи


Ангелы-Хранители, наставники и духи существуют

 

Ангелы-Хранители, духи существуют, а если тихо посидеть с полузакрытыми глазами, то их можно даже увидеть. Они не всегда похожи на людей. Иногда они похожи на искорки, пляшущие в

воздухе. Иногда — на вспышку белого света, как у фотоаппарата. Иногда их вообще нельзя увидеть, но можно почувствовать, будто воздух стал плотнее или холоднее, а порой их можно ощутить только сердцем, но они все равно рядом.

Так в своей книге Соня Чокет описывает ее видение Ангелов-Хранителей, наставников и духов, которые помогают ей всю жизнь. Я решила на своем сайте каждый день размещать по статье по материалам ее книги в сокращении: уж очень интересно и просто излагает Соня сложные для понимания западного человека вещи, да и полностью прочесть книгу не всегда есть время. Я буду излагать материал таким образом, чтобы из каждой статьи вы могли взять что-то полезное для себя.

Эта статья вступительная, но я уже разместила две статьи, информацию из которых вы уже сможете использовать на практике: 1) Как связаться с Ангелами-Хранителями и 2) Как научиться жить в окружении Ангелов-Хранителей , - если не терпится побыстрее попробовать.

Живущие в сердце обладают вибрацией высокого уровня, весьма похожей на духовные частоты созданий нефизического мира. Это облегчает связь с духами-наставниками. Люди, забывшие о своей духовной природе и идентифицирующие себя с разумом и телом, обладают низкими вибрациями, которые сильно отличаются от частот духов-наставников, из-за чего установить связь становится гораздо сложнее. Вот почему одни люди лучше других воспринимают наставников.

Поскольку всё есть море вибраций в движении, то совершенно естественно, что мы, духовные существа, способны связываться с другими духовными частотами. Если мы признаём, что являемся духами, то нам становится проще поверить в существование обитателей не физического мира.

Это так грустно — видеть тех, кто не осознает духовный мир и потерял связь со своими наставниками, погряз в страхе и отчаянии, чувствует себя одиноким и покинутым, пробирается сквозь жизненные неурядицы, не понимая, что постоянно может прибегать к любви и поддержке духов.

Я получаю наставления не потому, что я какая-то особенная. Все мы Божественные дети Вселенной, каждому из нас доступна система духовной поддержки, которая сделает нашу жизнь проще и успешнее с момента появления на свет и до ухода отсюда и возвращения к духу. Незнание этого очень мешает нам.

Я хочу рассказать вам о том, кто они такие, откуда они явились, как они хотят помочь вам, как легко общаться с ними и как лучше всего понять их способ общения с вами.

Вы будете узнавать мир духов постепенно, чтобы комфортным и естественным образом совершенствовать свое восприятие духовного мира. В каждой статье я буду описывать наставников, объяснять их отличия друг от друга, рассказывать истории о том, как наставник того или иного типа помог мне или кому-то другому, а затем предложу ежедневные упражнения, которые вы сами можете использовать, чтобы эффективно укрепить свою непосредственную связь с наставниками.

Я буду по очереди представлять вам наставников, чтобы вы могли представить себе, каково это — ощущать их энергию и влияние, а затем наступит ваша очередь испытать различные интуитивные приемы, которые свяжут вас с наставником каждого типа. Этот подход научит вас мыслить подобно человеку с духовным сознанием и шестью чувствами, а также позволит вашим духовным наставникам помочь вам в создании жизни, свободной от стресса и страха.

Считайте это курсом или тренингом, как, например, в музыкальной школе. Сначала вы выучите ноты сферы духов, потом мелодии духовных наставлений и, наконец, освоите сочинение и оркестровку жизни, наполненной творчеством, основанной на шести чувствах и следующей Божественным советам. Позволяя себе прислушиваться к этим советам, вы будете плыть по течению жизни и познавать волшебство этой прекрасной Вселенной.

Изучайте эти статьи в своем темпе, работайте со своими наставниками, продвигаясь шаг за шагом. Несколько раз перечитывайте каждую статью, если захотите, а затем пару дней выполняйте упражнения, предложенные в конце ее, и посмотрите, что произойдет. Каждая последующая статья будет основываться на предыдущей, обеспечивая вам твердую основу для понимания работы духов и помогая вам легко и комфортно довериться своим наставникам, что бы ни случилось.

Пока вы активно не призовете своих наставников к постоянному сотрудничеству, они не смогут давать четкие внутренние наставления. Если вы постоянно тренируетесь в общении с различными наставниками, то вскоре у вас появятся доказательства их работы, потому что вы увидите, как ваша жизнь наполняется чудесами.

Сделать это очень просто: нужно перестать сопротивляться и прислушаться к любящей поддержке, которую наставники и духовный мир готовы предложить вам. Они очень любят служить и помогать вам... Так позвольте же им это!

Похожие записи:

hranitel-2.ru

Хранители и духи-помощники — МегаЛекции

Строго говоря, шаман совершает своё внутреннее путешествие не в одиночку. Выполнять работу ему помогают животные силы и другие духи-помощники, а также основные силы природы.

Элиаде объясняет:

Покидая тело, душа [шамана] входит в Нижний мир и отправляется на поиски души пациента... Если душа больного похищена умершим, шаман посылает одного из своих духов- помощников, чтобы тот её нашел. Дух-помощник хватает душу и приносит её хозяину на земле... Если же душа больного похищена злым духом, то уже сам шаман обязан предпринять путешествие, а это намного труднее.

Шаманы считают, что у каждого человеческого существа есть один или несколько особых хранителей, которые защищают его и дают ему силы. (Хотя этими хранителями могут быть феи или эльфы, обычно они принимают облик животных.) Личным хранителем, известным также как животное силы, может быть, например, медведь, орел, конь, дельфин или лев.

Каждое животное обладает особым мастерством в своей конкретной области и своими особыми знаниями, которые оно передает нам.

Орел может научить, как увидеть мир из отдаленных воздушных просторов или как оседлать тонкие потоки жизни. Лев может научить искусству выслеживания жертвы и умению яростно защищать своих малышей.

Эти животные появляются перед нами в виде самцов или самок и часто обладают хорошо различимыми личными качествами. В моей работе с шаманскими путешествиями одним из самых больших подарков для меня были прекрасные товарищеские отношения, установившиеся между моим животным силы и мной.

Задача животного силы заключается в том, чтобы поддерживать здоровье своего подопечного — физическое, эмоциональное, ментальное и духовное, — помогая ему и направляя его. В повседневной жизни каждый может призвать своё животное силы, когда ему необходима дополнительная энергия или помощь, когда он находится в опасном месте или во время болезни.

Находясь в обычной реальности, шаман, как и любой другой человек, обращается за помощью к своему животному силы. Кроме того, шаманы полагаются на их поддержку и во время своих духовных путешествий. Часть работы животного силы состоит в том, чтобы помогать шаману прокладывать путь в необычной реальности. Животное силы может снабжать его непосредственной информацией о том, что сделано не так. как облегчить болезнь или какие шаги следует предпринять клиенту в обычной реальности. Если шаман отыскивает часть души на территории, на которую трудно войти или выйти, здесь осуществление поиска, совет и другая помощь со стороны животного силы могут оказаться неоценимыми. Кроме того, животное силы может непосредственно помогать в доставке утраченной души обратно в обычную реальность.

В любой данный момент у шамана может быть несколько животных силы, и животные силы могут оставаться при шамане многие годы, возможно, почти всю жизнь. Работая с животным силы, шаман со временем узнает те области, в которых это животное способно особо отличиться, а также те, где лучше вызвать каких-то конкретных хранителей. Например, у меня есть один хранитель, которому лучше даются советы о моих пациентах, и другой, который лучше разбирается в моей собственной жизни.

Кроме хранителей — близких духов-друзей, которые верой и правдой служат шаману долгие годы, ему помогают и другие, также дружественные духи, приходящие для особых целей во время особых путешествий. Если шаману нужно бросить взгляд на положение клиента с воздуха, внезапно появляется орел и поднимает его на высоту, откуда видно все происходящее. Может появиться эльф и прошептать ему на ухо недостающую информацию. А может случиться, что шаману, чтобы добраться до души клиента, понадобится пересечь широкое море. В этом случае на помощь ему придет помощник в виде кита или дельфина.

Необычная реальность

Когда шаман входит в необычную реальность, правила внешнего мира перестают работать. Лошади летают, растения разговаривают, вокруг полно фей и гномов. Времени, в привычном для нас понимании, тоже не существует. Если мерить обычными мерками, шаман может потратить на своё путешествие с полчаса, но за это время он будет наблюдать восход и заход солнца. В этих необычных мирах пространство тоже не подчиняется внешним правилам. При помощи духовного помощника огромные расстояния покрываются за одно-два мгновения внешнего времени.

Совершая за годы своей работы тысячи путешествий, шаман успевает узнать некоторые территории очень близко. Например, посетив один раз такое место, как Пещёра Утраченных Детей, шаман уже знает, как работать в этом месте и каким путем лучше всего идти в следующий раз. Это место становится частью карты шамана.

У шаманов часто имеются свои места силы в необычной реальности. Подобно тому, как у нас во внешнем мире есть места, где мы чувствуем себя спокойно, счастливо и умиротворенно, у шаманов есть места во внутренней реальности, где они могут расслабиться и просто поразмышлять. Например, во время своих путешествий во внутреннюю реальность я часто отправляюсь в густой сосновый лес, к водопаду, низвергающему свои воды в спокойное лесное озеро. Здесь живет моё животное силы вместе с феями, эльфами и оленем. Я сажусь на камни и долго смотрю на верхушки деревьев на фоне голубого неба. Я ложусь на мягкую прохладную землю и, чувствуя себя в полной безопасности, заново переживаю многие чувства из обычной жизни. Лежа на земле, я иногда чувствую, как моё сердце начинает биться синхронно с сердцем земли, и ощущаю свою связь со всем живущим.

Другие путешествия подобны Звездным полетам, когда шаманы встречаются с местами и существами, с которыми они меньше знакомы. Шаман может вдруг обнаружить, что он находится в бесплодной пустыне, которая, кажется, никогда не кончится. В этой пустыне он может найти неземные кактусы, и те расскажут ему, как вылечить больного. Шаман может оказаться рядом с пещёрой, где африканское племя совершает свой ритуал, к нему подойдет мудрая женщина и пригласит принять участие в ритуале.

Мирча Элиаде разделяет необычную реальность на три основные территории:

Верхний мир, Средний мир и Нижний мир.

Эти названия определяются тем направлением, в котором шаман совершает своё путешествие, отправляясь в эти миры.

В Верхнем мире, как и в Нижнем, существует много уровней. Путешествуя по этим территориям, шаман-практик осознает, что мы живем в безграничной Вселенной. Хотя ментальные ограничения не позволяют дать полное описание необычной реальности, я постараюсь поделиться тем, что мне приходилось в ней пережить, чтобы дать вам представление, на что могут быть похожи эти территории.

Некоторые воспринимают Верхний мир как нечто бесплотное. Освещёние часто очень яркое, цвет переходит от слепящее белого к мягким пастельным тонам, к серому, заканчиваясь полной темнотой. В Верхнем мире я знаю, что я на чем-то стою, но часто не знаю наверняка, что меня здесь удерживает. Я могу пройти через хрустальный город с замысловатыми домами, сооруженными из стекла и хрусталя. Могу оказаться на берегу озера, где можно полежать, или в городе из облаков.

Посещёние Нижнего мира

Здесь обитают животные силы, а также учителя в человеческом облике, которые могут дать мудрый совет относительно человеческих взаимоотношений.

В отличие от нематериального Верхнего мира, в Нижний мир попадают через туннель, ведущий вглубь земли10.

Необычные существа и явления — норма для этого мира, а ландшафты часто напоминают земные: пещёры, моря, густые джунгли и леса. Здесь я могу погрузить пальцы в землю. Существа, населяющие Нижний мир, — это духи растений и животных, а также духи тех людей, которые связаны с тайнами земли

Средний мир напоминает нашу собственную биосферу, но представленную в необычном ключе. В Среднем мире шаман может перемещаться взад-вперед по жизни человека. Иногда душа пациента остается в давно прошедшем моменте его жизни, тогда как внешний мир продолжает двигаться вперед. Чтобы спасти такую душу, шаман должен пройти через Средний мир к этому скрытому моменту, а затем найти способ забрать из него душу.

Методы возвращения души

Шаман, ведомый намерением возвратить утраченную душу клиента, странствует в необычной реальности до тех пор, пока не отыщет заблудившуюся душу. После того как он её встретит, его задача, как я уже объясняла, заключается в том, чтобы доставить душу в обычную реальность.

Но как это сделать? Традиционные шаманы, чтобы поймать или заманить в ловушку утраченную душу, прибегали к хитрости, увещёванию, краже или использовали уже упоминавшиеся духовные орудия. Учитывая тот факт, что большинство традиционных шаманов возлагали ответственность за утрату души на недоброжелательные силы, — считалось, что душой овладел умерший, она утрачена в результате изнасилования или похищена человеком с недобрыми намерениями, — такого рода взаимные уловки не лишены были смысла.

Моя точка зрения на утрату души сформировалась под влиянием интерпретации этого явления, которое дает современная психология. Утрата души, с которой мне чаще всего приходится иметь дело, является результатом физической и эмоциональной травмы, когда не существует четко определенных преступников. Травмы, приводящие к утрате души, часто наносятся людьми, ставшими жертвами собственных травм. Я говорю об этом не для того, чтобы оправдать виновного, а чтобы привлечь внимание к длинной цепи утрат душ, когда одно поколение передает свои раны следующему.

Так, в случаях инцеста, тот из родителей, кто совершает преступление, часто сам пережил инцест. Часть его (или ее) души была утрачена ещё в детстве при получении аналогичной травмы. От этого поступок виновного не становится менее ужасным, но в этом случае его легче понять. Разве могут родители обижать собственных детей, если только их самих не лишили каким-то образом их природного равновесия? Утрата души порождает утрату души.

Это же относится ко всем виновным в совершении любых жестоких преступлений. Преступления могут быть ужасными и наносить большой вред жертвам. Посочувствовав жертве, люди всегда начинают удивляться, как мог преступник до такой степени потерять человеческие чувства? Каковы причины их столь очевидной утраты души?

Утрата души — это адаптивная реакция на первичную травму. Покинуть тело — иногда наиболее разумный способ убежать от всеобъемлющего ужаса. Будь то женщина, подвергшаяся насилию, или мужчина, столкнувшийся со всеми звер­ствами войны, подобного рода адаптация может помочь человеку выжить. Точно так же маленький Ребёнок, выживаемость которого всецело зависит от родителей, не может физически уйти от оскорбительной ситуации и должен искать способ свести боль к минимуму. Меня всегда трогает до глубины души, когда я слышу: «Я упрятал свою душу в безопасное место, где никто не сможет причинить ей вред». Когда душа катапультируется из тела, срабатывает внутренний разум.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Духи-хранители | Духовные книги, Всемирное Писание. Сравнительная антология священных текстов., Часть I. Высшая реальность и конечная цель человеческого существования, Глава 6. Жизнь после смерти и потусторонний мир

В священных текстах религий мира говорится о существовании целого сонма духовных сущностей, населяющих разнообразные царства потусто­роннего мира. Христиане представляют себе эти добрые и милосердные духовные сущности в виде ангелов и почивших в Бозе святых, буддисты махаяны — как величайших бодхисаттв, а синтоисты — как ками.

Индийские религии повествуют о дэвах и дэви, тридцати трех, гандхар-вах, или небесных музыкантах, и прочих разного рода божествах. Согласно китайской традиционной религии в иерархии богов есть свой Желтый государь и бесчисленное множество персонифицированных духов, вроде Духа очага. В религиях американских индейцев в качестве духов-хранителей выступают такие активно проявляющие себя в мире природы силы, как Гром, Матушка-кукуруза, священные Камни, Ветры, Орел, Солнце и Луна.

В монотеистических религиях, а также в религиях, проповедующих учение о безличностной и абсолютно трансцендентальной изначально непо­знаваемой Реальности, все эти духи-хранители, независимо от высоты занимаемого ими духовного ранга, считаются находящимися в подчинении Высшей Реальности. Однако, поскольку эта Высшая Реальность недосяга­ема для людей, высшие духовные сущности нередко играют роль посред­ников между нею и земным миром. Архангел Гавриил, например, выступа­ет посредником божественного откровения в исламе и в Церкви Иисуса Христа святых Последнего дня. У буддистов эманации Высшей Реальности персонифицируются в бодхисаттвах, которые более доступны для воспри­ятия людей, неспособных осмыслить совершенный разум Пустоты. В тра­диционных верованиях народов Африки и религиях американских индейцев, у синтоистов и в даосизме духи природы, небожители и наиболее выдающи­еся праотцы образуют некое содружество духовных сущностей, которые совместными усилиями обеспечивают движение неба и земли.

Эти духовные сущности наделены большой властью. Во многих преда­ниях боги, богини и милостивые духи природы раздают благословение человеческому миру и хранят своих ревнителей от зла. Поэтому их необ­ходимо почитать и совершать им жертвоприношения. Мы включим в дан­ный раздел и предания, говорящие о необходимости жертвоприношений предкам и родственникам, отошедшим в мир иной. Приношения эти облег­чают им путь на тот свет и увеличивают их духовные заслуги.

О боги! Все ваши имена должны почитаться, пред ними нужно благоговеть, им нужно поклоняться; все вы, кто небесного происхождения и кто происхождения земного, внемлите, я взываю к вам.

Индуизм. Ригведа 10.63.2

Я [Бодхисаттва Самантабхадра] облегчаю страдание сущих во всех царствах зла и в рав­ной мере ниспосылаю на них благодать. И продолжаю совершать это весь период беспредель­ных кальпи на протяжение десяти четвертей вселенной. Ниспосылаемые всем милости — неис­сякаемы и вездесущи.

Буддизм. Гандавьюха сутра

 

Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

Христианство. Послание к евреям 1:14

Деяние Святого Духа проявляет себя в гармонизации любовью мира духовного с миром человеческим.

Церковь Объединения. Сан Мюн Мун 5— 1—81

 

...Которые говорят: "Господь наш — Аллах", — а потом стоят прямо, на них нисходят ангелы. Не бойтесь, и не печальтесь, и радуйтесь раю, который вам обещан!

Мы — ваши друзья в здешней жизни и в будущей. Для вас там — то, что пожелают ваши души, и для вас там — то, что вы потребуете...

Ислам. Коран 41:30(30)—31(31)

 

Если человек исполняет одну заповедь, он поручается одному ангелу, если он исполняет две заповеди, то его поручают двум ангелам; если же он исполняет все заповеди, то к нему приставляется множество ангелов, ибо, как сказано: "Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих" [Псалом 90:11]. Кто же эти ангелы? Они его хранители от злых духов, ибо, как сказано: "Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя" [Псалом 90:7].

Иудаизм. Танхума, Числа 19

Сансин суира!

Как у внутренней горы да восемь вершин,

Как у внешней горы да тринадцать славных мест.

Как во этих, в знаменитых горах и в высоких небесах всех будд Да великий алтарь страны стерегут великие генералы. Не был ли генерал Чейонь среди них? Достославный корейский генерал, Кого чтит весь народ его... О, я — повелитель гор.

Если сяду я, то сокрою собой три тысячи ли [всю Корею-страну].

Если встану я, то высота моя превзойдет

девяносто тысяч ли [весь мир].

Если загляну я в свое чистое зеркало,

то смогу взором охватить

сразу десять тысяч ли.

О, я — повелитель гор.

Что вы можете поднести, чтобы умилостивить меня?

Довольно ли целой свиньи, скрытой красною тканью? Довольно ли узла трех шелков разных цветом?

Предлагают мне много богатых шелков.

О, вы, муж и жена этого дома,

Помните ли вы, кто дает вам пищу

для поддержания сил?

Кто дал вам дом?

Кто дал вам состояние?

Кто дал вам жизнь долгую?

Я, Сансин, даю вам благословение

и помогаю вам в трудный час.

Корейский шаманизм. Заклинание Повелителя гор

Я смотрел на замшелые камни. Некоторые из них внешне чем-то напоминали людей, но не могли отвечать мне. Потом я заснул, и во сне мне явился один из этих небольших круглых камней и поведал, что творцом всего был Вакан Танка, а чтобы мог я почитать его, должен я почитать и его творения в природе. Камень этот сказал, что пытливостью своею я выказал себя достойным сверхъестественной помощи. И сказал он, если бы лечил я больного, то мог бы просить его о помощи, и что все силы природы помогли бы мне в деле исцеления... Некоторые верят, будто эти камни родились от молнии, но я верю в то, что они находятся на земле и что сбросило их вниз ударом грома. Всю свою жизнь я глубоко верил в эти священные камни. Я жил, выполняя их требования, и они всегда помогали мне в трудную минуту. Я старался научиться как можно лучше общаться с этими камнями. Я знаю, что недостоин обращаться [прямо] к Вакан Танке, поэтому я обращаю свои просьбы к этим камням, и они служат мне посредниками.

Религии американских индейцев. Предание индейцев сиу

 

"Тропа хекуров заметна: она источает свет, от нее как бы пышет жаром, что делает воздух тяжким и почти непереносимым. Хекуров никогда не видишь, ощущаешь лишь только ветер, который они взвевают при движении. Во время охоты, с которой я только что вернулся, я развеял хекуров, которые были во мне".

"Обычному человеку не дано распознать их. Однако ветер сообщает нам, что они здесь".

"Я вижу их только ночью, когда закрываю глаза".

"Только так их можно увидеть".

"Их тропы начинают светиться для меня. Я сплю, они приближаются и требуют, чтобы я отвечал им. Они внезапно будят меня, встряхнув за плечо или потянув за ногу".

"Если ты не настоящий шаман, то их не услышишь. Настоящий же шаман слышит во сне какой-то гул "бу-у-у..." , и эта песнь эхом отражается от небесного свода. Он открывает глаза и говорит про себя: "Сейчас я их увижу!" Как только начинается трескотня попугайчиков: "бре, бре, бре...", тут уж он знает, что это они. Холодное дуновение пробегает у него по ногам..."

"Я видел, как хекуры шли по гнилому суку: я как раз проходил прямо под ним".

"Конечно, это были они, но они были недоброжелательно к тебе настроены. Резкие запахи дымящегося рашпера, вонь паленой шерсти, подгоревшего мяса у костра, — все это их отгоняет. Хотя они, по-видимому, все-таки собирались к тебе подойти".

"Они издавали одуряющий аромат: он исходил от красок и магических растений, которые они несли с собой. Вдруг я перестал слышать эти запахи, мои ноздри больше не восприни­мали их".

"Поэтому, когда находишься в конце периода посвящения, охотиться не рекомендуется. Если стая туканов взлетит в воздух, а один из них сядет на землю около тебя, все остальные тут же последуют за ним. Постарайся не вспугнуть их: пристально глядя на них, иди своей дорогой; знай, что это и есть хекура. Конечно, те, кого ты разогнал во время охоты, тоже были хекуры, но не слишком огорчайся, мне кажется, что это были нехорошие хекуры. У тебя остались другие, те, что проникли в твою грудь, пока ты лежал в своем гамаке. Те-то, точно, твои, они уже в тебе".

Религии американских индейцев. Наставление шамана индейцев яномами (Бразилия)

 

"О, духи моих предков смотрят с небес, наблюдая за мной и помогая мне. Силы зла все до единой уже рассеяны, и нам не грозят ни враги, ни несчастья. Давайте же, поэтому, вознесем хвалу небесным божествам, клянясь быть верными заветам предков наших императоров".

С этими словами император Дзимму подготовил место для поклонения в горах Томи... и так совершил он поклонение духам предков императора и небесным божествам.

Синтоизм. Нихон-сёки 3

 

Свет, который источают эти души [почивших святых], несет в себе развитие мира и про­гресс человечества. Они подобны закваске, которая воздействует на мир сущего и утверждает живительную силу, в которой проявляются надежды и чаяния мира... Эти души и символы непредубежденности создали и не перестанут создавать высший движущий импульс в мире сущего.

Бахаизм. Избранные сочинения Бахауллы

Коль подношенье дух съедает,

В обмен он человека жизнью одаряет.

Африканские традиционные религии. Пословица народа йоруба (Нигерия)

Тем, кто невнимателен к Огуну, убирать свою ферму придется голыми руками. Африканские традиционные религии. Пословица народа йоруба (Нигерия)

 

Наши предки, императоры древности, правили царством, с благоговением и трепетом воздавая почести в первую очередь ками. Широко почитались горные и речные ками, соперничая, тем самым, естественно, с небом и землей. По этой причине лето и зима тоже стали их временами года и труды творения были приведены в соответствие.

Синтоизм. Нихон-сёки 3

Где б ни задумал хозяин разумный

дом свой поставить,

Пусть он поможет всем тем, кто

праведной жизнью живет.

Пусть всем девам-богам, обитающим там,

принесет он свои подношенья.

Если почтил их он так, уважен он будет ответно;

чтимые, они уваженьем глубоким отплатят.

Как мать полна состраданья к ребенку,

что ею рожден,

Так тем, кому девы мирволят, извечно сопутствует счастье.

Буддизм. Дигха Никайа

 

Ала, приди и испей и отведай кола-ореха. Чукву, приди и испей и отведай кола-ореха. Предки, придите и испейте и отведайте кола-ореха.

Мне сказал человек из Нгбвиди по имени Эхарим, что человек из Агунезе украл его ямс, и поэтому я вызвал на суд священнослужителей Ала, и Аро хранителей, и старейшин, чтобы смогли мы расследовать данное дело. Я призвал их точно так же, как делал обычно отец мой, который был до меня священнослужителем Ньоку.

Если же кто-то из тех, кто пришел, чтобы с делом таким разобраться, неправедно дело рассудит, или, если истец или ответчик, или кто-то другой из призванных дать показанья скажет неправду, тогда вам, Ала, Чукву, Ньоку, предки и Офо, разбираться 6 тем человеком.

Африканские традиционные религии. Вызов в суд у народа игбо (Нигерия)

О, духи владеющие кисетом войны, вас приветствую.

О, старейшие, собираюсь щедро табаку я отсыпать для духов.

Внемли, о Земли Создатель, отец наш, я собираюсь в жертву тебе принести целую пригоршню табаку. Мой предок то и дело поминал тебя. Очагом, которым ты благословил его, той толикой жизни, которую даровал ты ему, всем тем четырехкратным благословением, что ты ниспослал моему предку, к тебе самому я взываю. Да не будет у меня в жизни печалей.

О, Вождь громовых птиц, живущий на западе, ты придавал силы моему деду. Я собираюсь принести тебе в жертву целую пригоршню табаку. Той пищей и парой оленей, что дал ты ему к его очагу в придачу, к тебе самому я взываю. Не откажись принять от меня этот табак, и да минуют меня печали.

О, Великий Черный Сокол, ты тоже благословлял моего деда. Я собираюсь принести тебе в жертву табаку. Всей той пищей, что ты ниспосылал ему, к тебе самому я взываю. Да минуют меня печали.

О, вы духи [ночные] с той стороны, что живут на востоке и передвигаются во тьме, я собираюсь принести вам в жертву табак для куренья. Всем, чем бы вы ни благословили моего предка, к вам я взываю. Если вы выкурите этот табак, пусть никогда я не буду слабосильным.

О, Насылающий болезни, ты, что живешь на юге, ты, который похож на человека, ты, кто неуязвим; ты, на одной стороне тела которого находится смерть, а на другой — жизнь, ты благословил моего предка днем, среди бела дня. Ты благословил его пищей и сказал ему, что ни в чем он не потерпит неудачи. Ты обещал стороной обходить его дом. Ты подводил к нему зверей, чтобы он мог легко добывать пищу. Я приношу тебе в жертву табак, чтобы мог ты его курить, и пусть ничто меня не беспокоит.

Тебе, о Солнце, Пресветлый бродяга, приношу я в жертву табак...

Тебе, о Бабушка-Луна, что благословила моего деда пищей, я собираюсь принести в жертву табак...

Тебе тоже, о Южный Ветер, приношу я в жертву полную пригоршню табаку... Тебе, о Бабушка-Земля, и тебе я отсыплю табачку...

Вам, о Пара Орлов, которым поклонялся мой предок, в жертву приношу я табак...

Внемлите, все вы, о духи, кому поклонялся мой предок, всем вам в жертву я приношу табак. Мой предок устраивал праздник всем, кто его благословлял. Ниспошлите нам снова все благословения, что вы даровали нашему предку, и да не станем мы слабосильны. Приветствую всех вас.

Религии американских индейцев. Заклинание индейцев виннебаго

cheonilguk.ru

Исландские духи-хранители (Landvættir)

Как рассказывает «Сага об Олаве Трюггвасоне» из сборника «Круг земной» (Heimskringla), когда хитрый король Харальд Синезуб собирался вторгнуться в Исландию, он приказал колдуну принять облик ужасного кита, который должен был найти уязвимые точки острова. Кит-колдун четыре раза пытался приблизиться к берегу, но могущественные духи этой земли каждый раз заставляли его плыть обратно в море. Эти четыре духа, известные как «Духи земли» (Landvættir), являются хранителями Исландии.

В первый раз королевский кит-волшебник пытался выйти на берег в районе Восточных фьордов, где он встретил сопротивление настолько яростного дракона, что океан горел от его дыхания, и каждый взмах крыльев раздавался раскатом грома. Компанию дракону составляли ужасные змеи, ящеры и ползучие призраки, увидев которых, испуганный волшебник отступил обратно в глубины океана.

Единственная уцелевшая страница «Круга земного», известная как «Лист Kringla» (Kringlublaðið). Wikimedia, Creative Commons.

После этого волшебник приблизился к северной части Исландии и попробовал выбраться на берег фьорда Эйя-фьорд (Eyjafjörður), где с неба на него набросился гриф с огромными крыльями, простирающимися от одной горной вершины до другой. За грифом следовало бесчисленное количество птиц с острыми как бритва когтями и клювами, как боевые топоры, и снова кит-волшебник был вынужден отступить.

Затем колдун попытался выйти на берег в западном фьорде Брейда-фьорд (Breiðafjörður), где был встречен огромным быком; его бронзовые рога из бронзы доставали до земли, его шкура была твёрдая как камень, его тело было могущественным как земля; и горы дрожали от его мычания. И еще раз волшебнику пришлось отступить.

В своей четвертой и последней попытке уже страшно испуганный колдун пробовал выбраться из воды на полуострове Рейкьянес (Reykjanes), где его встретил великан настолько высокий, что его голова была выше, чем вершины холмов. Великан был вооружён железным жезлом и шёл в сопровождении огромной армии титанов, которые вынудили волшебника снова скрыться в море, и в итоге сделали все усилия короля Харальда Синезуба бесполезными.

Дракон Востока, Гриф Севера, Бык Запада и Горный великан Юга являются защитниками Исландии, и каждый из них единолично охраняет собственную четверть острова. По сей день люди с большим почтением относятся к этим духам-хранителям, их изображения находятся на исландском гербе и на лицевой стороне исландских монет, защищая эту страну и содействуя расцвету острова и населяющих его существ, как сверхъестественных, так и физических.

 

unique-country.ru

rumagic.com : Духи хранители Земли, Стран и Мест : Лабдон : читать онлайн

Духи хранители Земли, Стран и Мест

Первое: Общие и частные признаки хранителей Земли (тиб.: sa bdag).

В общем смысле хранителями Земли называют пресмыкающихся духов "Точе" (тиб.: lto phye). Вся поверхность земли — это тело пресмыкающегося существа, и оно воспринимает ее как "Я". Кто-то другой может формально притязать на часть Земли, но эти пресмыкающиеся духи воспринимают всю Землю как свое тело, как самих себя, и воспринимают притязания на обладание куском, как на разрезание своего тела. Поэтому общими хранителями Земли являются "пресмыкающиеся духи". (Другое значение слова "Точе" — это "змей" или "дракон". Прим переводчика).

Что касается различных частных видов этих духов, которые опираются на общие силы пресмыкающихся духов, то они фиксированы как на себе на определенном направлении пространства Земли. Это такие духи, как "Пагмо", "Лагпа", "Бхадра", "Тхисе" (Тхисе — это гора Кайласа. Прим. переводчика). Эти существа воспринимают себя слитно с каким-нибудь местом. У них очень многочисленная свита и все они называются хранителями Земли — сабдагами.

Теперь о духах "Шибдаг" (таб.: gzhi bdag). Они тоже делятся на общий и частный аспекты.

Вообще под словом "Шибдаг" ("Всеобщий Хранитель") подразумевают богиню Земли "Саи Лхамо" (тиб.: sa'i lha mo). Она контролирует и управляет телами пресмыкающихся духов, т. е. всем пространством Земли. Она неотделима от Земли, ее тверди, и существует, опираясь на нее. Она — богиня, проявившаяся от самосовершенства природы Земли. Сабдаги, такие как Пагго и другие природные силы (тиб.: 'byung po) гор, скал и пр., подчинены ей, она их главная владычица, поэтому Шибдаг, или Всеобщая Хранительница, — это Богиня Земли.

Частные аспекты — это ее свита, проявляющаяся в отдельных местах как часть общей силы.

Теперь о духах-хранителях страны или региона (тиб.: yul bdag). Они тоже имеют общий аспект и частный аспект. Примеры этих регионов — это Индия, Китай, Монголия, Средняя Азия, Непал, Персия, Киргизия, Шанг-Шунг, Аравия, Тибет и т. д. — все страны, имеющие свои наименования, известные как большие регионы. Эти духи ассоциируются с этими регионами, воспринимая их как себя.

Особые хранители регионов — это духи различных районов, находящихся внутри областей, у которых тоже в свою очередь есть доминирующие духи.

Духи-хранители местностей (тиб.: gnas bdag) тоже имеют два аспекта: общий и частный.

Общий аспект духов-хранителей местности — это сама земля, снежные горы, скалы, реки, рощи, цвет и форма, внутренний сок, вся эта взаимосвязь многих явлений, украшенная множеством полезных свойств, переполненная силой и полнотой жизни. Это места, где присутствует волна вдохновения (тиб.: byin rlabs) Тела, Речи и Ума Будд и Бодхисаттв, места, где собираются даки и дакини, места, обладающие энергией трех аспектов Просветления, места, в которых эта энергия пребывает постоянно. Это места, где сыновья и дочери Будды проявили свои просветленные Тело, Речь и Ум. Такие места есть везде: скалы, реки, озера, рощи, которые были связаны с ними. Эти места силы не появились силой сосредоточения и почитания людей, это естественные места силы с природной энергией, их называют всеобщими священными местами.

Частный аспект этих духов связан с местами, ставшими священными силой сосредоточения на них внимания множества людей, — это те места, где находятся священные символы, ступы, реликвии и т. д., символизирующие Тело, Речь и Ум Пробужденных. Каменные скульптуры, статуи, вырезанные и написанные на камнях мантры, рисунки, часовни и другие вещи, сделанные с культовой целью. Например, места силы двенадцати богинь Тенма (тиб.: brtan ma) — хранительниц, защищающих учение. Их священные места обладают большим благословением, и духи-хранители местности ассоциируют себя с такими местами.

Они становятся союзниками людей, искренне практикующих учение и хранящих свои священные клятвы (самая). Они отбирают жизненную силу и вредят существам, нарушившим клятвы и порвавшим с учением, обладая силой отправить в плохие рождения. Они — хранители учения, их называют духами или хозяевами всеобщих священных мест. Эти второстепенные духи слитны с разными небольшими священными местами и воспринимают эти места как свои. Иногда такие духи проявляются через цепляние за эго конкретного индивидуума в конкретных местах — это вторая разновидность второстепенных духов мест. Те духи, которые постоянно пребывают во всеобщих и второстепенных священных местах, часто имеют укрепившиеся за ними имена, и их называют особыми духами места, которые постоянно обитают там. Духа места, проявившегося через цепляние за эго конкретного человека, создавшего уединенный скит для созерцания, называют духом этой конкретной точки. "Это мое место, я здесь пребываю", — так считает этот дух и привязывается к этой точке как к "Я", поэтому такой дух называется особым хранителем места.

Духи-хранители конкретных объектов и селений "Дондаг" (тиб.: grong bdag) имеют два аспекта: первый — это естественно пребывающие, и второй — это внезапно проявившиеся духи-хранители. Под словом "дон" (тиб.: grong) подразумевается некий объект, вокруг которого собираются люди, животные, природные силы. Это может быть, например, ступа, алтарь, дворец, дом.

Нечеловеческое существо, природная сила, привязанная кармически к большому городу или селению и постоянно обитающая в этой точке, именуется естественно пребывающим духом селения.

Внезапно проявляющийся дух-хранитель — это сила, которая не цепляется за конкретное место или селение и не обитает там постоянно. Этот дух — кочующая сила, обитающая в определенном месте определенный срок, например, месяц, сутки и т. д. Например, это духи эпидемий заразных болезней, болезней года. Это природные силы, приносящие много вреда и все время движущиеся и меняющие свою форму. Их называют внезапно проявляющимися духами конкретного места. Осознайте эти различные формы энергий и, не разрывая с состоянием сострадания, усердствуйте в подношении собственного тела, мои благороднорожденные дети!

Так она ответила на этот вопрос.

И снова Хугом Чойсенг задал свой вопрос:

— Вы разъяснили нам достоинства и недостатки шкур хищников, показали различные формы природных сил духов-хранителей Земли, как это удивительно!

В каждой из традиций учения в практике подношения главным является подношение, включающее свое тело, и вы дали нам обширное объяснение правил выполнения этой практики. Во время выполнения подношения собственного тела каким нужно созерцать размер подношения? Если большим, то какого размера оно должно быть? Каков минимальный размер подношения? Каким созерцать труп и его разновидности? Что такое сто тысяч карма дакини? О месте силы сказано, что оно должно быть пятьсот йоджан в окружности, каким представлять его размер? Может ли оно быть больше пятисот йоджан или меньше этого размера? Прошу вас разъяснить доступно эти вещи.

Таков был его вопрос.

Мачиг отвечала:

— Слушайте внимательно, счастливые дети мои! Виды и размер созерцания тела следующие. Созерцай свое тело размером в пятьсот йоджан и более. Можно созерцать множество трупов вместо одного, количество карма дакинь соответствует количеству трупов и Гостей, их сотни и сотни тысяч. Созерцай впереди на небесах тысячи Гостей, коренного Ламу и учителей традиции, Будд десяти сторон света и трех времен, бодхисаттв, даков и дакинь, хранителей учения, союзников практикующих. В центре впереди — множество кармических гостей, окруженных сотнями тысяч карма дакини. Существа шести миров, всеобщий дух-хранитель — богиня Земли, наги, гости, желающие плоти и крови, — созерцай их как сотни тысяч существ. В зависимости от вида подношения соразмеряй размеры подношения, виды и количество карма дакини.

Подносимое и гости-получатели должны спонтанно проявиться — нужно хорошо понять смысл этого, не забывать сути происходящего, мои сыновья и дочери!

Все зависит от конкретной способности практикующего, от силы его созерцания. Размеры подношения могут колебаться от пятисот йоджан до размеров трех тысяч миров Вселенной. Все, что я разъясняла вам раньше о правилах подношения тела, сказано было с расчетом на высшие способности. У кого нет таких способностей, достаточно созерцать подношение размером в пятьсот йоджан, одну сотню тысяч карма дакини и созерцать немного Гостей — это правило для людей обычной способности. Не созерцайте труп как старый, гнилой, вонючий, сухой и т. д. Нужно созерцать его сияющим, сочным, источающим свет и блаженство, как я объясняла на этапе Красного Пиршества. Размеры подношения очень зависят от способности созерцателя: от Горы Сумеру и четырех континентов, до одного континента, до Индии и Китая, до определенного района и т. д.

Можно созерцать подношение заполняющим всю линию горизонта, всю видимую землю, накрытую зонтом неба. Нужно все это удерживать ясно в уме, не отвлекаясь и не забывая сути. Расслабь естественным образом тело и ум, пребывай в покое и мире, не разрывай поток высшего осознания, имеющего в сердце силу сострадания и видение пустоты природы реальности.

Выполняй в сутки восемь сеансов созерцания или шесть, в крайнем случае четыре. Одень доспехи сильного усердия и тогда пройдешь четыре этапа пути Чод: этап проявления духов обусловленности (тиб.: lhong tshad), этап игры духов обусловленности (тиб.: cho 'phrul), этап победы над духами обусловленности (тиб.: tshar tshad), этап отсечения (тиб.: chod tshad). Так осознайте это, дети мои!

Следующие вопросы Хугом Чойсенга:

— Когда вы говорите об этапах проявления духов и игры духов, означает ли это одно и то же? На каком этапе они проявляются? Также, говоря об этапах победы и отсечения духов, вы имеете в виду что-то одно, или же это разные состояния?

rumagic.com

Духи-хранители в Бирме. - Другая реальность

 

Давно собираюсь написать эту статью, но  все никак не складывалось, и вот наконец-то появилось время и оно совпало с внутренним желанием. И вот она- статья о том, кто же такие Наты в Бирме.

Начать нужно с того, что буддизм, как основная религия появился не сразу, а только в 11 веке, когда в Бирме образовалось первое государство –Паганское царство.  Людям всегда нужно во что-то верить. И до буддизма существовали местные традиции, религии и верования. В Бирме люди верили что все живое и даже каждая вещь имеет своего духа хранителя, который  называется Нат. И все что происходит  в мире- происходит с помощью духов Все природные события и катаклизмы происходят потому, что так захотели местные Наты. Поэтому у каждой деревни было свое святилище и свой дух- помощник, которого просили о помощи и которого ублажали разными дарами.  Натов существует огромное  множество, но среди всех них выделяют несколько очень важных. 36 самых  главных, самых важных духов это те духи, которые раньше жили на горе Попа.  Это недалеко от древнего города Багана.  

Как попали в буддистские храмы в Бирме.

Буддизм в Бирме сочетается с более древними верованиями и традициями. И бирманцы  до сих пор ублажают местных духов. Когда-то давно правители  пытались заместить древние верования буддизмом, разрушали святилища Натов, наказывали тех, кто совершал ритуалы, но  люди продолжали тайно верить и продолжали задабривать духов. Даже приближенные к правителю, продолжали тайком втихую задабривать духов и просить о помощи. И тогда  одному мудрому  правителю  Аноратхе, жившему в 11 веке, пришла гениальная идея  совместить буддизм и местные верования. Здравая мысль- раз уничтожить не получилось- нужно разрешить и сделать официаньным. И по его приказу в храмах стали ставить специальные алтари и фигурки местных духов и божеств. Так происходит и сейчас. С одной стороны,  все поклоняются Будде, но параллельно не забывают делать подношения местным духам, чтобы испросить удачи, любви, богатства, помощи. И даже в серьезных государственных делах, чиновники обращаются за помощью к Натам.

Существуют Наты -хранители и Наты- вредители и бирманцы делают специальные ритуалы, чтобы  умаслить доброго духа хранителя  и задобрить духов- вредителей. Есть личные духи хранители, что-то типа нашего ангела- хранителя, который охраняет нас от беды и помогает решать проблемы. Есть духи природы, духи домов и  много других духов.

Немного более подробно о некоторых духах.

Личные Духи- хранители.

Так став буддистами, бирманцы продолжают верить в добрых и злых духов и их сверхъестественные способности.  Духи живут везде и также считается, что когда человек рождается- в него сразу вселяется дух-хранитель. Живет он обычно в голове, которая именно поэтому считается в Бирме самой священной частью тела. И именно дух-хранитель отвечает за здоровье, удачу и благополучие. И считается большой бедой, если вдруг Нат покинет человека. К нему с разу придут болезни и несчастья, или подселится дух- вредитель и начнет дурить. И для того, чтобы задобрить своих духов- хранителей в Бирме  на протяжении всей жизни  бирманцы выполняются специальные обряды и ритуалы, связанные с возрастными циклами жизни. Например, приносят подарки и покупают специальные подношения и приносят их в храм. Я об этом уже писала в предыдущих статьях…На фото специальное место в храме, где можно сделать подношение своему духу -помощнику, а заодно Будде и животному-помощнику. 

Духи дома.

У каждого дома тоже есть свой дух.  И в каждом бирманском доме можно увидеть неочищенный кокос на красной веревочке или тот же кокос, но  одетый в красное и украшенный благовониями и цветами- это подношение духу дома.  На улицах городов тоже можно увить домики для духов, которые охраняют улицы и кварталы от несчастий и болезней. За этими домиками ухаживают, приносят подношения, просят о помощи и поддержке в делах, спрашивают разрешения приступить к важным делам.  Большинство Бирманцев свое общение с духом дома ограничивают выделением места и украшением этого кокоса цветами фруктами. Если дух-хранитель дома будет недоволен, то дом ожидает разорение, а его жителей– болезни и гибель. Некоторые бирманцы предпринимают другие меры, чтобы Наты не мешали им жить, а иногда и помогали. Например, водители машин привязывают к зеркалам и к капоту машины кусочки красной ткани и гирлянды из цветов. В бирманских домах  в гостях не была, информацию знаю со слов тех, кто рассказывал.

Духи природы.

В природе  все живое, у всего есть свой дух. И у каждого дерева, озера, ручья,камня- есть свой Нат. И поэтому бирманцы прежде что-то взять или срубить, выполняют специальные ритуалы. Если ритуалы не сделаны, то Нат может обидеться, покинуть свой дом  и стать бродячим духом и обозлиться. Таких духов сложно обнаружить и умилостивить специальными обрядами и ритуалами. В народе существует  множество историй, связанных со странными происшествиями, которые приписывают бродячим духам.  Это могут быть как духи природы, так и человека и дома.

Бродячие духи

Например, бирманцы верят, что когда человек умирает, его Нат высвобождается и 7 дней бродит вокруг того места, где жил умерший, не понимая что происходит. Близкие умершего совершают специальные ритуалы и кормят его дважды в день. Через 7 дней приглашают монахов и просят помолиться за то, чтобы в следующей жизни умерший возродился человеком.  Монахов хорошо угощают и одаривают ценными дарами. В этот день дух дома говорит душу умершего о том, что тот не должен здесь больше жить, потому что он умер и не нужно беспокоить тех, кто живой, особенно детей. Дух начинает плакать, потому что он не хочет покидать свой дом. Вечер выполняют специальный ритуал на уход духа человека. Для этого вечером входную дверь открывают и  держат открытой всю ночь. Ставят около нее таз, наполненный пеплом. Ровно в полночь дух умершего переступает порог, покидая дом, оставляя на пепле след. Очень многие видели это собственными глазами. Бирманцы- такие смелые люди, я бы, наверное, обосралась на месте, увидев такое.))

Если умер школьник или студент, учитель запрещает духу приходить в класс и звать своих друзей.  На рабочем месте человека начальник издает специальный приказ и зачитывает его над телом умершего, в котором говорится, что с этого дня на работу ходить не нужно, ты можешь уйти. Люди знают, что нужно соблюдать установленные правила и нормы поведения и задабривают специальными подношениями духов- хранителей, иначе они уйдут и от этого станет больше духов –вредителей.

По поводу духов- вредителей в Бирме существует мнение, что такие духи появляются из людей, которые умерли не своей смертью. Считается в Бирме, что  насильственная смерть нарушает цикл рождения и смерти. И появляются Наты, выброшенные  цикла перерождения.

Бирманцы верят в Натов, и считают их   реально существующими. Они  делают специальные ритуалы и подношения своим Натам. Подносят Натам кокосовые орехи, украшения, цветы, еду,  одежду и вино, специальный чай. Бирманцы прекрасно  знают что любят, а что не любят их духи- хранители и стараются ублажать своих Натов, чтобы привлечь удачу, любовь, богатство, хорошу работу.

 

 

Наты в храме в Багане

Дух, который приносит удачу. Сделала ему подношение и удача всю дорогу была со мной.

 

Мы едем снова в Бирму в ноябре. Можно присоединиться к группе и увидеть изумительную Бирму своими глазами. Нас ждет незабываемое 2х недельное путешествие: Мандалай- Баган- Янгон- Нгапали. Едем за приключениями, силой, новым опытом незабываемыми воспоминаниями..

 

Посмотрите также:

holotropik.ru

Разговор с духами-хранителями — Надежда АлТайна Хранительница Рода

Почти у каждого человека и у каждого Рода есть свои Хранители, защитники. Вы можете знать или не знать о них, но такое явление считается реальным в самых разных культурах.

С давних времен у всех культур духами-хранителями становились умершие предки, члены общины, племени, клана или Рода. Позже, когда возникли мировые религии, появились также универсальные Высшие Хранители – святые, ангелы. В разных религиях они носят разные названия, но смысл у них один: они защищают и оберегают человека, его семью.

В некоторых культурах духи-хранители сами стали восприниматься людьми как религиозные святые или защитники. Например, в Китае не верят в абстрактных богов: все китайские боги и есть духи предков той семьи или местности, в которой им поклоняются.

Но в нашей культуре духи-хранители не совсем то же самое, что святые или ангелы.

Духами-хранителями человека обычно становятся умершие люди, которые при жизни очень любили человека. Любящая бабушка становится Хранителем любимому внуку и его потомкам, мама - любимой дочке или сыну. В момент опасности люди чувствуют чье-то присутствие, словно кто-то отводит их от беды, предупреждает, иногда знаками или во сне. Сила помощи духов-хранителей ощущается вполне реально.

Защита духов продолжается в течение 9 поколений, поэтому дух-хранитель человека часто становится и хранителем его Рода. В сильном роду духов-хранителей может быть от 9 до 33: это Полный круг Хранителей Рода. Но у обычных семей, с нерешенными родовыми проблемами, их менее 9, и духи-хранители ослаблены действием родовых проклятий или порчей.

Хранитель может опекать лично вас, ваших детей и внуков – если это дух вашего любимого дедушки или бабушки, мамы или папы. Хранитель семьи – опекает всех членов вашей ветви, в течение 9 поколений! Хранитель рода – обычно самый мощный человек в роду, самый успешный и сильный, часто это основатель рода или династии, или его самый выдающийся потомок.

Но так бывает не всегда и не у всех. Иногда у человека нет духа-хранителя, по каким-то причинам его Род лишился этого. Человеку труднее защищаться от несчастий в жизни, сложнее преодолевать препятствия, он в одиночку вынужден отрабатывать родовые программы и часто даже проклятия.

Узнать своего духа-хранителя или уговорить определенного духа предка стать вашим защитником можно с помощью Диагностики и ритуалов, которые должен проводить Мастер в родовой магии. Необходимо четко соблюдать последовательность действий, принять необходимые меры предосторожности, иначе можно сильно ошибиться и призвать совсем других «духов» - низших сущностей, которые ждут малейшую лазейку, чтобы проникнуть в мир живых, прикрепиться к человеку, доводя его до болезней, физических и психических, и даже до смерти. Вот почему настоящий маг всегда предостережет вас от самостоятельного вызывания мертвых и согласен с церковными запретами на эту тему.

Духи-хранители могут не только защищать и оберегать, но и подсказывать, раскрывать семейные секреты, которые казались утраченными.

Один из таких случаев связан с историей из жизни самой Надежды Жоговой. В молодости, когда магический дар Надежды только открылся, выяснилось, что она может общаться с духами как медиум. Одна из ее подруг, девушка из богатой грузинской семьи, рассказала о даре Надежды своему отцу. Тот страшно заинтересовался, напросился в гости и попросил вызвать духа его деда, который в революцию спрятал свое золото в родовом доме на Кавказе, а позже был убит вместе с женой, оставив детей сиротами. И три поколения этой семьи перекопали буквально каждый метр в доме и в саду родового дома в Грузии.

Надежда тогда согласилась вызвать духа прадеда подруги, и тот поведал, что закопал горшок с золотыми червонцами и семейными драгоценностями под бочкой в винном погребе. Кладоискатели не искали в том месте, но именно там в итоге обнаружили семейный клад. Этот случай окончательно убедил Надежду в своем предназначении стать Мастером магии и помогать исправлять родовые проблемы как Хранительница Рода.

rumagia.ru