Ибо блаженны нищие духом


Как следует понимать выражение «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».

     Если    много    у    тебя,     станет     больше ,    так    ведется.           Если      мало,      то       отдать     даже       малое       придется.       Если   же   ты   вовсе   нищ,    смерть   помочь    тебе   сумеет.       Жить    имеет   право   тот,    кто    хоть   чем-нибудь   владеет.                                                                                              "Царство Небесное" - это наша жизнь. "Царство Небесное" находится не где-то на небесах, а внутри каждого человека и проецируется  "наружу".

В "Царстве Небесном" существует два одинаковых мира, которые зеркально расположены   относительно   друг  друга.

В одном из этих миров физическое тело человека называется "телом душевным" или душой (на Земле), а в другом "телом духовным", т. е. духом (на том свете). И в этих обоих параллельных мирах живут и умирают как богатые, так и бедные люди.

После смерти в одном из этих миров, например, там, где тело называлось "духовным телом" или духом, человек на время с ним расстается. Вскоре в другом зеркальном  мире он автоматически приобретает новую плоть, называемую уже "душевным телом", и продолжает жить дальше. Именно поэтому в Библии говорится: "Блаженны нищие духом, ибо их Царство Небесное".

Другими словами, когда случается, что в одном из этих миров "душевное тело" (душа) богатого или бедного человека отлетает от "духовного тела" (духа), то есть, от плоти, вот тогда-то оно на некоторое время и становится, как бы сиротой или «нищее духом».

Библия была написана человеком, но от духа Святого, то есть, можно сказать, что она таким образом пришла к нам, как бы  с "того света"  в первозданном и не скорректированном виде. Если бы она была написана от "тела душевного", тогда в Писании о будущей загробной жизни человека было бы сказано так: "Блаженны нищие душой, ибо их есть Царство Небесное".

Вот краткое пояснение выражения «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Если вы хотите узнать об этом больше, читайте далее… К сожалению, многие думают, что выражение «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» относится  только  к  тем,  кто  ничего  не приобрел  в  этой жизни. Более того, защитники нищих считают, что, якобы только за беспристрастное и равнодушное отношение к материальному, интеллектуальному и духовному богатству, Бог дает возможность быть гражданами Царства Небесного. Тогда   логично  предположить,  что  тот,  кто  был богат  в  этом  мире,  лишится   всего  на  том  свете и станет нищим.

Но, скажите честно, не кривя душой,  верите ли вы  сами  в то, что человек, который ничего не имел на этом свете, вдруг, получит все на том свете? Подумайте и ответьте на вопрос: Справедливо ли получать кому-либо даром то, что заработал своим собственным трудом другой человек, которому это принадлежит по праву?

Думаю, что не следует никому заблуждаться на этот счет!  В  Царстве  Небесном,  то  есть,  как  на  том, так и  на  этом  свете, действуют правильные зеркальные  Божественные  законы, а не выдуманные  кем-то   несправедливые  правила  и  понятия! 

Воспринимая тексты Библии буквально, невежественные люди, будь то католики или православные христиане, за многие века пролили немало крови и самое ужасное и абсурдное в этих злодеяниях это то, что все они творились в угоду Господу, который претендует на роль самого любящего и прощающего бога.

По сей день верующими продолжают совершаться еще много жестоких, вредных и глупых поступков. И это сильно огорчает.

Разделение единого Бога на две составные зеркальные части - мужчину и женщину, на добро и зло, на рай и ад, привело однобокое субъективное мышление человека к полному непониманию объективной действительности и соответственно,  к  проявлению разного рода зла.

Отсутствие истинных  знаний о материализации человеческой мысли, слепая вера в то, что надо заботиться только о душе, а не о богатстве и хлебе насущном, порождают и развивают в христианине иждивенческие и потребительские черты характера.

Дорогие друзья, дорогой друг (druzja  - др из Я)! Я обращаюсь к вам  в такой форме специально для того, чтобы перед тем, как раскрыть  истинный смысл слов: "Блаженные нищие духом, ибо их есть Царство Небесное",  рассказать вам сначала о главной причине  заблуждений,  связанной  с  этим  высказыванием  Бога.

А главная причина людей, думающих так опрометчиво, заключается в первую очередь в том, что они, очевидно, не верят или до конца не понимают того, что все тексты  Библии  написаны от Духа Святого, то есть, как бы с той, другой стороны параллельного мира человека.

А во вторую очередь, они просто не имеют четкого представления об устройстве этих зеркальных миров.

Итак, дорогие друзья, дорогой друг, вы наверное обратили внимание на выделенное буквосочетание  др в обоих словах моего обращения к вам. Кто читал предыдущие мои статьи, уже знают, что эти  буквосочетания несут огромную смысловую нагрузку, а именно, они образно означают нашу, закрученную в спираль, Галактику, зародыша светочеловека и  образуют  имя  Бога  (см. рис. 1 А, Б, В).

        Рис. 1

  

              А.  Вид  нашей  Галактики в  небе Вселенной.

                                                           

  

Б. Инь - Ян - символ созидательного единства противоположностей во Вселенной. Симметрично расположенные внутри круга две точки - светлая на темном фоне и темная на светлом, олицетворяют собой бесконечность,  и  говорят о том, что каждая из двух великих сил Вселенной несет в себе зародыш противоположного  начала. 

Испокон веков  китайцы  рассматривают небо как воплощение Ян, а землю — Инь. «Ци Неба и Земли, собираясь, образует единство, а разделяясь, образует Инь и Ян», — гласит их традиционная формула. Они убеждены в том, что Солнце и Луна, «Тай Ян» и «Тай Инь», Великий Ян и Великий Инь, образуют пару противоположностей, дающих начало формам Неба и, что взаимодействие этих элементов приводит к образованию предметов видимой природы.  Таким образом, концепция Инь и Ян очень точно отражает два зеркальных мира Бога, при соединении которых вместе рождается третий мир человека.    В «Дао Дэ Цзин» сказано: «Одно рождает два, два рождает три, три рождает всю тьму вещей».                                                  609 - bog - Бог (русск. англ.)  - 069  -  609 - obg - bog -bog  (русск.  англ.  бог).  Как видите из рисунка 1 В, внутренний мир в голове Бога или человека оптически преобразуется во внешний мир. Фактически, снаружи этого мира нет, его там не существует, а есть только некая проекция небесного ума человека, его мыслей  в другую соседнюю зеркальную среду, которая  принимается им за реальную земную жизнь. Из чего следует, что сокровища надо собирать  в первую очередь не на земле, там, где они истлевают, а на небе, то есть, в голове, там, где расположен  ум (душа) человека.  Тело его  земное и все предметы вокруг подвержены гниению и ржавчине, а ум или душа человека пребывают в параллельных мирах вечно, и поэтому любое  богатство  может воспроизводиться в любом из этих соседних зеркальных миров постоянно.  Кстати, люди очень забавно реагируют на эту истину. Так, например, когда мои домашние что-то теряют и долго ищут, я всегда их прошу  сесть и успокоиться, для того, чтобы они сосредоточились и нашли эту нужную вещь сначала в своей голове. Они  давно знают от меня о том факте, что сначала  люди все  придумывают и воссоздают внутри головы своей, а потом уже, как бы реализуют, т. е. смотрят снаружи кино про это. Но все равно некоторое время они продолжают нервничать и суетиться и лишь спустя некоторое время слушаются  меня и поэтому вскоре находят то, что им нужно. А, вот когда я хочу помочь другим людям и говорю им точно также:  "Прежде, чем искать что-то снаружи, ищите и найдите это сначала в своей голове", на меня, к сожалению,  смотрят как на врага или как на сумасшедшего.  Но, я думаю, что на этом свете есть много умных  людей, и вы один из них, который  поймет  меня  правильно.                  

Когда люди поздравляют друг друга с днем рождения, то в основном  желают здоровья, а все остальное считают и говорят - приложится. Иисус Христос на это смотрит несколько иначе и выражается по этому поводу более определенно. Он говорит, что когда вы задумываетесь о том, "что вам  есть  и  что  пить", [1]  "ищите же прежде Царства  Божия и правды  Его,  и  это всё  приложится   вам". [2]   И  добавляет:

"Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где, ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". [3] Я думаю, что теперь вам понятно, что речь здесь идет о чреве головы человека, которое отражается в чреве  неба  или  проецируется из этой головы. Поэтому для счастья человека,  всегда  лучше знать самому, чего он хочет в этой жизни и кем хочет стать и стремиться к этому.   Нужно  жить мечтой, ради которой следует упорно  трудиться и планировать каждый  свой  шаг  и  день, а не ждать "манны небесной" и прожигать бездумно и бесцельно Богом отпущенное нам время. И совсем не страшно, когда человек вначале своего жизненного пути находится в нищете, страшно, когда нищета постоянно на протяжении всей жизни по его же вине пребывает в нем. В связи с вышесказанным, мне хочется теперь подробнее ответить на  вопрос, который часто задают  люди  – “Что означают в Евангелии от Матфея (5:3) слова: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное»  и «Блаженны нищие духом, ибо они насытятся»?  Эти слова отнюдь не означают, что полнота жизни, блаженство (предельная степень счастья и радости) принадлежат тем, кто ничем не владеет, не обладает, как часто пишут и говорят об этом церковнослужители. Нет! Такое понимание этих выражений абсолютно неверное! Как можно поверить в то, что люди, которые ничего не имели на этом свете, вдруг, получат все на том свете? Подумайте и ответьте сами на вопрос: Справедливо ли получать кому-либо даром то, что заработал своим собственным трудом другой человек, которому это принадлежит по праву? Не следует никому заблуждаться на этот счет! В Царстве Небесном действуют праведные  и правильные  Божественные  правила,  а  не  воровские несправедливые  законы! Но, почему люди все-таки заблуждаются и постоянно путают добро со злом? Я думаю, что такое происходит потому, что все книги Библии были написаны от духа, то есть, с той стороны, где,  тела у человека как бы и нет, хотя так люди думают тоже зря. Каждый человек состоит из двух одинаковых тел - видимого  и невидимого, одно из которых в Священном Писании  называется телом духовным, а второе душевным.  Эти два тела являются параллельными зеркальными мирами, в которых живет "Я" человека   и  "Я"  Бога,  они отражаются друг в друге и практически неразлучны,  потому что постоянно воссоздают друг друга.   Однажды, в средней зеркальной точке петли (Мебиуса) Времени  или  так называемой точке Смерти, они меняются местами и изменяются. "Я" покойного человека или его рассеянный свет во время смерти его тела, концентрируясь,  переходит по  внутренней лестнице  ДНК к истокам своего развития, где в последний момент из  невидимого своего  тела становится  плотным видимым.  А видимое прежде духовное или как его привыкли называть физическое тело, наоборот, в последний момент для уходящего душевного "Я" человека становится невидимым. В это  время душевное тело или "Я" человека  действительно выглядит осиротевшим - оно же  теряет свою прежнюю физическую плоть. Но душа в последний миг обретает  новую плоть и таким образом,  жизнь  на  той  стороне  продолжается вновь.  Другими словами, относительно этого мира, в котором все мы живем на Земле, там, в параллельном зеркальном мире Бога все  устроено точно также как здесь,  только выглядит  отсюда  наоборот. Поэтому выражение «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное», написанное там, или как бы оттуда духом,   следует понимать здесь, как блаженные нищие телом. Безусловно, глядя отсюда, как бы через линзу на перевернутый загробный мир или из подсознания на сторону сознания, т. е.  субъективно, все видится иначе. Но объективно обе стороны зеркального мира Бога ничем не отличаются друг от друга!

А  блаженные  или довольные  на том свете  люди  будут от того, что  увидят,  как  жизнь их  повториться вновь и все, что они имели прежде, после смерти мысленно перенесется в новый мир их же собственным "телом душевным",  и  станет в один миг снова  видимым  и  материальным,  как  и  они  сами.

Здесь будет уместным, снова напомнить слова Иисуса Христа: "Не собирайте себе сокровищ на земле..., но собирайте себе сокровища на небе", для того, чтобы вы  наконец-то поняли, что Царствие Небесное находится действительно в самом человеке, в его уме. Об этом же самом очень хорошо и точно написано у Апостола Павла во втором Послании к Коринфянам: 42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; 43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; 44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. 45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. 46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. 47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. 48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. 49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. 50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. 51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; 52 ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. 53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. 54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. 55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? 56 Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. 57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! 58 Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом. Из вышесказанного следует, что  существует два одинаковых мира, зеркально расположенные относительно друг друга, в одном из которых находится "тело душевное",  а в другом "тело  духовное" человека и,  что   в этих параллельных мирах живут и умирают  как  богатые, так  и бедные люди. Но  самое  главное  и  удивительное  это  то, что жизнь любого человека на  одной стороне всегда заканчивается рождением  точно такой же   физической  плоти  его  на  другой  стороне. Когда  случается, что в одном из этих миров "душевное тело" (душа) богатого или бедного человека отлетает от  "духовного тела" (духа), то есть, от плоти, вот тогда-то оно на некоторое время  и становится,   как   бы  сиротой или  «нищее духом». К  счастью этих опечаленных душ (душевных тел), потерявших в одном из  зеркальных миров свое "физическое тело" (дух),  через некоторое время после появления их в другом точно таком же мире, в одно  мгновенье  ими обретается опять своя плоть.  И тогда  они, действительно,  безумно радуются  тому, что могут снова "насытиться"  тем, что у них уже было прежде. Предвосхищая вопрос: "Почему Павел говорит, что "не духовное прежде, а душевное, потом духовное"  -  я  вам  заранее  отвечу  так: Заповеди Блаженства, которые дает нам Господь в 5-й главе Евангелия от Матфея, говорят о том, какими надо быть нам здесь в этой жизни, чтобы войти в следующую жизнь. "Обратите внимание еще раз на то, что  было написано (или сказано)  мной выше и пожалуйста, поймите, что когда человек умирает в одном из этих миров, тогда умирает только его тело (прах), а его душа или душевное тело, (храп-сон или фантом),  в котором находится "Я" усопшего человека,  всегда остается. Оно  потом превращается в соседнем, так называемом "загробном мире"  относительно первого мира,  в  "духовное тело", то  есть,  опять  в  прах  и  продолжает  жить дальше. Но при этом, "Я" человека в новом мире,  по-прежнему ощущает себя единым "телом с душой" или "душевным телом". Поэтому для человека, живущего увиденным, всегда представляется "душевное прежде, а  потом духовное". Для нормальной жизни в обоих мирах, конечно, надо быть кротким. Жаждать правды, миловать, служить примирению и быть чистым сердцем. Не применять силу для получения желаемых благ, много трудиться самому и помогать бедным и больным, а не тем, здоровым, которые не хотят работать, но хотят иметь все даром! Нищие – это те, которые ничего не имеют, потому что не учатся ничему и негде,  и  плохо работают или не работают  вообще;  нищие,  это  те, которые только  просят  и  ждут  даров  небесных... Но, не смотря на такое их ложное, ленивое и потребительское отношение к материальному, интеллектуальному и духовному богатству, Господь Бог, как видите,  дает им тоже возможность быть на том свете гражданами  Царства Небесного. Но, только ни в коем случае не дает возможности быть богатыми, а  опять же нищими и возможно еще в большей степени. Очень ярко эта тема раскрывается в Евангелие от Матфея в притче о талантах: “Ибо Он  [Бог]  поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел, другие пять талантов; Точно так же и получивший два таланта приобрел другие два. Получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; Вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, пришед, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,  ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!” [4] Следует также отметить, что выражение типа: "Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет" есть почти во всех Евангелиях. Смотрите Мк 4:25, Мф 13:12, 25:29; Лк 8:18, 19:26. Мы созданы  по  образу  и  подобию  Бога  и  всегда помня об этом,  я  в  заключительной части  этой главы,  посвященной ответу на вопрос  “что означают в Евангелии от Матфея (5:3) слова «Блаженные нищие духом»,  скажу  словами  того  же  Павла: "Не обманывайтесь:  Бог поругаем не бывает, [а  значит и человек тоже  - (от авт.) - поэтому] что посеет человек, то и пожнет... Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.  Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере [чтобы они жили и радовались в Нас вечно, а мы в Них! (от авт.)]". [5] Дорога   к  счастью  только  с  одной  стороны   кажется длинной и трудной, с другой стороны она самая короткая из всех дорог. Помните всегда  об этом и не ленитесь сами делать свою судьбу прекрасной в обоих концах света! С Божьей помощью стройте свой успех! "Бог даёт силу приобретать богатство". [6]                                                                    [3]  Евангелие от Матфея 6:19-21 [4]  От Матфея, 25 глава, 14-30 стихи. [5]  Послание к Галатам Св. Апостола Павла 6:7-10 [6]  Второзаконие 8:18

www.mirvera.com

16 октября. Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие, смотреть онлайн

Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 6, ст. 17 - 23 

17. И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,

18. которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20. И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

(Лк. 6, 17 – 23)

 

В сегодняшнем евангельском чтении, дорогие братья и сестры, мы становимся свидетелями первой проповеди Христа после избрания Им двенадцати ближайших учеников – апостолов.

Как мы видим, ко Христу устремляется множество народа, который жаждет чуда исцеления от обременяющих болезней и недугов. И Господь возлагает руки Свои на недужных для исцеления. Люди и сами тянутся ко Спасителю, чтобы прикоснуться к Его одежде, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех . Именно во время этого духовного подъема среди множества людей, еще более укрепившихся в вере совершенными чудесами, Иисус Христос обращается к ученикам и народу со словом проповеди о блаженствах.

Евангелист Лука, как впрочем и евангелист Матфей, в тексте Священного Писания употребляет греческое слово μακαριος [макариос], которое можно перевести на русский язык как «счастливый» или «благоденствующий».

В античном языческом мире «блаженными» обычно именовались боги, а также уподобляющиеся богам люди, потому что они воплощали в мифах мечту человека о счастье.

Это греческое слово и его значение замечательно характеризуют саму суть христианства, которому присуща Божественная радость.

Рассмотрим блаженства, переданные нам со слов Христа евангелистом Лукой более подробно.

Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие . В греческом языке есть два слова обозначающие «нищих»: пенес   – это трудящийся человек, у которого нет ничего лишнего, человек не богатый, но и не нуждающийся; и птохос, что означает   полную и крайнюю нищету. Именно второй вариант и использует евангелист Лука. Святитель Хроматий Аквилейский пишет: «Мы знаем, что многие бедны мирским имуществом, однако не оставили грехи и чужды вере в Бога; их, очевидно, нельзя назвать блаженными. Блаженны те, кто, презрев богатства мира и отвергнув мирское имущество, захотели стать бедными в мире, чтобы стать богатыми в Боге». Другими словами, нищета духовная - это крайняя нужда в Боге, осознание своей абсолютной беспомощности без Него.

Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь . Эти слова Спасителя, по мнению Александра Павловича Лопухина, относятся ко всем людям, которые имеют «чувство внутренней неудовлетворенности и могут алкать другой жизни и плакать о неудаче, постигающей их в их стремлениях к высшему совершенству». Поэтому Господь особо поддерживает всякого «голодного» до правды Божией среди греха лжи и суеты, а также человека, сокрушающегося о своих грехах, обещанием будущего насыщения и радости.

Заканчивается сегодняшнее евангельское чтение словами об особом дне, когда радость и веселие будут для тех, кого отвергнет этот мир и чье имя будет поноситься за Сына Человеческого.

К выдающимся качествам Иисуса относится и Его абсолютная честность. Он никогда не оставлял людей в неведении относительно того, что их ждет, если они решат последовать за Ним. Блаженный Феофилакт так поясняет нам, о каком злословии за имя Господне говорит Иисус: « Не просто поносимый блажен, но только поносимый за Христа и ложно. В противном же случае он несчастен, потому что для многих служит соблазном ». Таким образом, святитель напоминает нам, дорогие братья и сестры, что мы должны быть примером добра, но не зла в этом мире.

Наша верность христианской вере не всегда влечет за собой смерть, но человека, настаивающего на своем добром имени христианина, ждут оскорбления; а человека, проявляющего христианскую любовь и христианское всепрощение, – насмешки. Иисусу Христу и сегодня нужны свидетели; Ему нужны не только люди, готовые умереть ради Него, но главное – люди, готовые ради Него жить.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

tv-soyuz.ru

Блаженны нищие духом. «Блаженны нищие духом»

 

A

1. Я футурист, и не отрекусь от истины, ибо футуризм есть основа и первое дитя XX века.

2. Века шли за веками и было рождение всего, что есть. И вот пришел футуризм на смену всего, ибо наступило время его.

3. Футуристы не знают, что ищут, потому что они ищут чувством разума, а не чувством и не разумом.

4. Но вот появляются те футуристы, которые соединяют или, по крайней мер, стараются соединить свое учение с прежней литературой.

5. Но здесь я умолчу об этом: это не найдет себе места. Я даже не буду объяснять, что есть футуризм, и почему я — он. Увидите.

6. Я говорю вам: приходить новый мир, исполнились слова Иоанновы: «прежнее небо, и прежняя земля миновали, и моря уже нет».

7. Минула прежняя логика; приходить, и вот пришла новая. Человечество это только естественный переход одного в другое.

8. Был доисторический человек и его прародитель (кто он — это вас не интересует и этого я коснусь после) и вот настал век «прогрессивного человека».

9. Но, говорю я вам, он только промежуток от низшего к высшему. Человек это середина. Так перейдите ее.

10. Вспомните древнего человека, — того, пещерного. Есть у нас снимок его — современный дикарь. И еще один портрет его — ребенок,

11. И поэтому, чтобы узнать того, узнаем снимок его, что сняла природа, и сохранила нам.

12. Вот он перед нами. Он, подчиняющейся одному закону самохранения. Подите ближе к нему.

13. Голый стоит он перед вами, облеченный в одежду эгоизма, и распущены волосы последней. Бойтесь этого, люди.

14. Он поднимает руку на ребенка своего; он взалкал, и отнимает кусок от жены своей; с ней связан ради своего инстинкта — связан навеки. Связан ревностью по закону: жить для вечности.

15. О, этот великий закон, он во всем. — Ради него живут люди, ради него закон самохранения. Вникните в это. Здесь мудрость. И брак навеки связал его, и ревность — охраной брака и их навеки.

16. Но, посмотрите, нет жалости в нем, нет сострадания к другим; он эгоист. Эгоист.

17. Вот проходят века и стоит перед нами еще один. Взгляните на рожденного 4000 лет тому назад.

18. Он живет не один, как тот пещерец, а есть у него семья своя и родина. Взгляните на этого кочевника.

19. Жестокостью и любовью дышат волосы его, но связан он ревностью в браке. В нем пробудилась любовь, которая связала его с женою, и жестокость, которая связала его с родными, и из-за жестокости он кочевник. Поймите это.

20. А вот еще один. Он стоит, и говорю я ему: кто ты, более поздний житель земной? И отвечает он: я земледелец, и живу с семьею и с родом моим, и с народом.

21. Ибо появилась во мн жалость к себе и сострадание к другим, близким мне, и жестокость к другим. Но прошли века, и стал я торговцем, и миновала жестокость моя, а жалость и сострадание, и любовь запали в сердце мое. И было это по повелению закона — живи для вечности — и закона — живи для себя, — ибо последни вытек из первого. Пойми сие, имеющий ум.

22. Но вот появился Один, кто сказал: «Блаженны нищие духом ибо их есть царство небесное». Но не поняли Его. Так не поймете и другого. Такова участь ваша.

23. А там, за морем прошла жестокость, и уменьшил брак влияние свое, и ревность спряталась в мешок с мукой. Только любовь царствовала в сладострастии. И возлежали те народы с гетерами, в вазах роскоши.

24. Но погибли они: не настало еще время их, ибо время будет, когда будет у всех то же. И вот приходит прежний кочевник. И уму неглубокому кажется, что начинается сначала. Будь глубже. Не началось сначала, а был следующий мир течения, уравновешивания неравных.

25. Но настали Средние века, и уравновесились люди. И было в них: уничтожаемая жестокость, что пробуждалась при иронии, и великая любовь к ближнему и себе, и женщине, и было немного того сладострастия, что у греков. Но было в них многое сострадание и жалость, дабы составить государства и пробудить любовь друг к другу.

26. И появились прежние сладострастники, и лежали они вместе с гетерами, были ревнивы, как ранее, и сострадательны, и эгоисты, но все же сохраняли брак. Только некие уходили от жизни совсем.

27. И когда жестокость ушла, и ревнивость уменьшилась, — то появился некий, кто сказал: возьмите чувства свои и увеличьте, и будьте сверхчеловеками, — таков закон вечности. И сказал он:

28. — «Что хорошо? — Все, что укрепляет сознание силы, желание силы и самую силу в человеке. Слабые должны погибнуть. Такова альфа человеколюбия. Им надо помогать в этом». Но не был он достаточно глубок и не рассудил: кто должен погибнуть, и кто — нет; кто сильный и сильнейший, — ибо не пришло время его.

29. Все же он сказал великие слова: «проявляя жалость, мы тратим силу. Жалость делает и самое страдание заразительным. Сострадание является прямым тормозом закона развитая, который есть закон выбора. Шопенгауэр был прав, говоря, что сострадание отрицает жизнь».

30. Но он сказал устами некоторых: «только немногие дошли до этого, а другие отстали и виднеются вон там, на середине дороги. Так пошлите повозки к ним. Помогите прийти им». И повозка съездила и привезла еще некоторых. Но у этих уже не было ни жалости, ни любви, ни брака, и все чувства притупились — и не были те эгоистами. Они сидели первое время с гетерами и сладострастничали, а потом опять сидели, но без сладострастия, а затем познали чувством разума закон вечности. О, бесчувственники.

31. И вот среди недоехавших поднялся ропот: зачем переехали. Развратники. Вы, уничтожатели всех преград. Вы, кончатели. Опомнитесь, возвратитесь. Так было, ибо, где эти были, было мелко, а где, — глубоко, и не возвратились последние. — На глубине чище.

32. Все же не поняли разумом бесчувственники, а только чувством разума, но этого мало: это поэтам. Вам, пророкам, пришедшим во-время, мало этого. И поэтому я хочу объяснить вам это.

litresp.ru


Смотрите также