В "Царстве Небесном" существует два одинаковых мира, которые зеркально расположены относительно друг друга. В одном из этих миров физическое тело человека называется "телом душевным" или душой (на Земле), а в другом "телом духовным", т. е. духом (на том свете). И в этих обоих параллельных мирах живут и умирают как богатые, так и бедные люди. После смерти в одном из этих миров, например, там, где тело называлось "духовным телом" или духом, человек на время с ним расстается. Вскоре в другом зеркальном мире он автоматически приобретает новую плоть, называемую уже "душевным телом", и продолжает жить дальше. Именно поэтому в Библии говорится: "Блаженны нищие духом, ибо их Царство Небесное". Другими словами, когда случается, что в одном из этих миров "душевное тело" (душа) богатого или бедного человека отлетает от "духовного тела" (духа), то есть, от плоти, вот тогда-то оно на некоторое время и становится, как бы сиротой или «нищее духом». Библия была написана человеком, но от духа Святого, то есть, можно сказать, что она таким образом пришла к нам, как бы с "того света" в первозданном и не скорректированном виде. Если бы она была написана от "тела душевного", тогда в Писании о будущей загробной жизни человека было бы сказано так: "Блаженны нищие душой, ибо их есть Царство Небесное". Но, скажите честно, не кривя душой, верите ли вы сами в то, что человек, который ничего не имел на этом свете, вдруг, получит все на том свете? Подумайте и ответьте на вопрос: Справедливо ли получать кому-либо даром то, что заработал своим собственным трудом другой человек, которому это принадлежит по праву? Думаю, что не следует никому заблуждаться на этот счет! В Царстве Небесном, то есть, как на том, так и на этом свете, действуют правильные зеркальные Божественные законы, а не выдуманные кем-то несправедливые правила и понятия! Воспринимая тексты Библии буквально, невежественные люди, будь то католики или православные христиане, за многие века пролили немало крови и самое ужасное и абсурдное в этих злодеяниях это то, что все они творились в угоду Господу, который претендует на роль самого любящего и прощающего бога. По сей день верующими продолжают совершаться еще много жестоких, вредных и глупых поступков. И это сильно огорчает. Отсутствие истинных знаний о материализации человеческой мысли, слепая вера в то, что надо заботиться только о душе, а не о богатстве и хлебе насущном, порождают и развивают в христианине иждивенческие и потребительские черты характера. Ибо блаженны нищие духом
Как следует понимать выражение «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».
А во вторую очередь, они просто не имеют четкого представления об устройстве этих зеркальных миров.
Итак, дорогие друзья, дорогой друг, вы наверное обратили внимание на выделенное буквосочетание др в обоих словах моего обращения к вам. Кто читал предыдущие мои статьи, уже знают, что эти буквосочетания несут огромную смысловую нагрузку, а именно, они образно означают нашу, закрученную в спираль, Галактику, зародыша светочеловека и образуют имя Бога (см. рис. 1 А, Б, В).Рис. 1
А. Вид нашей Галактики в небе Вселенной.
Б. Инь - Ян - символ созидательного единства противоположностей во Вселенной. Симметрично расположенные внутри круга две точки - светлая на темном фоне и темная на светлом, олицетворяют собой бесконечность, и говорят о том, что каждая из двух великих сил Вселенной несет в себе зародыш противоположного начала.
Испокон веков китайцы рассматривают небо как воплощение Ян, а землю — Инь. «Ци Неба и Земли, собираясь, образует единство, а разделяясь, образует Инь и Ян», — гласит их традиционная формула. Они убеждены в том, что Солнце и Луна, «Тай Ян» и «Тай Инь», Великий Ян и Великий Инь, образуют пару противоположностей, дающих начало формам Неба и, что взаимодействие этих элементов приводит к образованию предметов видимой природы. Таким образом, концепция Инь и Ян очень точно отражает два зеркальных мира Бога, при соединении которых вместе рождается третий мир человека. В «Дао Дэ Цзин» сказано: «Одно рождает два, два рождает три, три рождает всю тьму вещей». 609 - bog - Бог (русск. англ.) - 069 - 609 - obg - bog -bog (русск. англ. бог). Как видите из рисунка 1 В, внутренний мир в голове Бога или человека оптически преобразуется во внешний мир. Фактически, снаружи этого мира нет, его там не существует, а есть только некая проекция небесного ума человека, его мыслей в другую соседнюю зеркальную среду, которая принимается им за реальную земную жизнь. Из чего следует, что сокровища надо собирать в первую очередь не на земле, там, где они истлевают, а на небе, то есть, в голове, там, где расположен ум (душа) человека. Тело его земное и все предметы вокруг подвержены гниению и ржавчине, а ум или душа человека пребывают в параллельных мирах вечно, и поэтому любое богатство может воспроизводиться в любом из этих соседних зеркальных миров постоянно. Кстати, люди очень забавно реагируют на эту истину. Так, например, когда мои домашние что-то теряют и долго ищут, я всегда их прошу сесть и успокоиться, для того, чтобы они сосредоточились и нашли эту нужную вещь сначала в своей голове. Они давно знают от меня о том факте, что сначала люди все придумывают и воссоздают внутри головы своей, а потом уже, как бы реализуют, т. е. смотрят снаружи кино про это. Но все равно некоторое время они продолжают нервничать и суетиться и лишь спустя некоторое время слушаются меня и поэтому вскоре находят то, что им нужно. А, вот когда я хочу помочь другим людям и говорю им точно также: "Прежде, чем искать что-то снаружи, ищите и найдите это сначала в своей голове", на меня, к сожалению, смотрят как на врага или как на сумасшедшего. Но, я думаю, что на этом свете есть много умных людей, и вы один из них, который поймет меня правильно.16 октября. Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие, смотреть онлайн
Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 6, ст. 17 - 23
17. И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,
18. которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
19. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
20. И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
21. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
22. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
23. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.
(Лк. 6, 17 – 23)
В сегодняшнем евангельском чтении, дорогие братья и сестры, мы становимся свидетелями первой проповеди Христа после избрания Им двенадцати ближайших учеников – апостолов.
Как мы видим, ко Христу устремляется множество народа, который жаждет чуда исцеления от обременяющих болезней и недугов. И Господь возлагает руки Свои на недужных для исцеления. Люди и сами тянутся ко Спасителю, чтобы прикоснуться к Его одежде, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех . Именно во время этого духовного подъема среди множества людей, еще более укрепившихся в вере совершенными чудесами, Иисус Христос обращается к ученикам и народу со словом проповеди о блаженствах.
Евангелист Лука, как впрочем и евангелист Матфей, в тексте Священного Писания употребляет греческое слово μακαριος [макариос], которое можно перевести на русский язык как «счастливый» или «благоденствующий».
В античном языческом мире «блаженными» обычно именовались боги, а также уподобляющиеся богам люди, потому что они воплощали в мифах мечту человека о счастье.
Это греческое слово и его значение замечательно характеризуют саму суть христианства, которому присуща Божественная радость.
Рассмотрим блаженства, переданные нам со слов Христа евангелистом Лукой более подробно.
Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие . В греческом языке есть два слова обозначающие «нищих»: пенес – это трудящийся человек, у которого нет ничего лишнего, человек не богатый, но и не нуждающийся; и птохос, что означает полную и крайнюю нищету. Именно второй вариант и использует евангелист Лука. Святитель Хроматий Аквилейский пишет: «Мы знаем, что многие бедны мирским имуществом, однако не оставили грехи и чужды вере в Бога; их, очевидно, нельзя назвать блаженными. Блаженны те, кто, презрев богатства мира и отвергнув мирское имущество, захотели стать бедными в мире, чтобы стать богатыми в Боге». Другими словами, нищета духовная - это крайняя нужда в Боге, осознание своей абсолютной беспомощности без Него.
Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь . Эти слова Спасителя, по мнению Александра Павловича Лопухина, относятся ко всем людям, которые имеют «чувство внутренней неудовлетворенности и могут алкать другой жизни и плакать о неудаче, постигающей их в их стремлениях к высшему совершенству». Поэтому Господь особо поддерживает всякого «голодного» до правды Божией среди греха лжи и суеты, а также человека, сокрушающегося о своих грехах, обещанием будущего насыщения и радости.
Заканчивается сегодняшнее евангельское чтение словами об особом дне, когда радость и веселие будут для тех, кого отвергнет этот мир и чье имя будет поноситься за Сына Человеческого.
К выдающимся качествам Иисуса относится и Его абсолютная честность. Он никогда не оставлял людей в неведении относительно того, что их ждет, если они решат последовать за Ним. Блаженный Феофилакт так поясняет нам, о каком злословии за имя Господне говорит Иисус: « Не просто поносимый блажен, но только поносимый за Христа и ложно. В противном же случае он несчастен, потому что для многих служит соблазном ». Таким образом, святитель напоминает нам, дорогие братья и сестры, что мы должны быть примером добра, но не зла в этом мире.
Наша верность христианской вере не всегда влечет за собой смерть, но человека, настаивающего на своем добром имени христианина, ждут оскорбления; а человека, проявляющего христианскую любовь и христианское всепрощение, – насмешки. Иисусу Христу и сегодня нужны свидетели; Ему нужны не только люди, готовые умереть ради Него, но главное – люди, готовые ради Него жить.
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
tv-soyuz.ru
Блаженны нищие духом. «Блаженны нищие духом»
A
1. Я футурист, и не отрекусь от истины, ибо футуризм есть основа и первое дитя XX века.
2. Века шли за веками и было рождение всего, что есть. И вот пришел футуризм на смену всего, ибо наступило время его.
3. Футуристы не знают, что ищут, потому что они ищут чувством разума, а не чувством и не разумом.
4. Но вот появляются те футуристы, которые соединяют или, по крайней мер, стараются соединить свое учение с прежней литературой.
5. Но здесь я умолчу об этом: это не найдет себе места. Я даже не буду объяснять, что есть футуризм, и почему я — он. Увидите.
6. Я говорю вам: приходить новый мир, исполнились слова Иоанновы: «прежнее небо, и прежняя земля миновали, и моря уже нет».
7. Минула прежняя логика; приходить, и вот пришла новая. Человечество это только естественный переход одного в другое.
8. Был доисторический человек и его прародитель (кто он — это вас не интересует и этого я коснусь после) и вот настал век «прогрессивного человека».
9. Но, говорю я вам, он только промежуток от низшего к высшему. Человек это середина. Так перейдите ее.
10. Вспомните древнего человека, — того, пещерного. Есть у нас снимок его — современный дикарь. И еще один портрет его — ребенок,
11. И поэтому, чтобы узнать того, узнаем снимок его, что сняла природа, и сохранила нам.
12. Вот он перед нами. Он, подчиняющейся одному закону самохранения. Подите ближе к нему.
13. Голый стоит он перед вами, облеченный в одежду эгоизма, и распущены волосы последней. Бойтесь этого, люди.
14. Он поднимает руку на ребенка своего; он взалкал, и отнимает кусок от жены своей; с ней связан ради своего инстинкта — связан навеки. Связан ревностью по закону: жить для вечности.
15. О, этот великий закон, он во всем. — Ради него живут люди, ради него закон самохранения. Вникните в это. Здесь мудрость. И брак навеки связал его, и ревность — охраной брака и их навеки.
16. Но, посмотрите, нет жалости в нем, нет сострадания к другим; он эгоист. Эгоист.
17. Вот проходят века и стоит перед нами еще один. Взгляните на рожденного 4000 лет тому назад.
18. Он живет не один, как тот пещерец, а есть у него семья своя и родина. Взгляните на этого кочевника.
19. Жестокостью и любовью дышат волосы его, но связан он ревностью в браке. В нем пробудилась любовь, которая связала его с женою, и жестокость, которая связала его с родными, и из-за жестокости он кочевник. Поймите это.
20. А вот еще один. Он стоит, и говорю я ему: кто ты, более поздний житель земной? И отвечает он: я земледелец, и живу с семьею и с родом моим, и с народом.
21. Ибо появилась во мн жалость к себе и сострадание к другим, близким мне, и жестокость к другим. Но прошли века, и стал я торговцем, и миновала жестокость моя, а жалость и сострадание, и любовь запали в сердце мое. И было это по повелению закона — живи для вечности — и закона — живи для себя, — ибо последни вытек из первого. Пойми сие, имеющий ум.
22. Но вот появился Один, кто сказал: «Блаженны нищие духом ибо их есть царство небесное». Но не поняли Его. Так не поймете и другого. Такова участь ваша.
23. А там, за морем прошла жестокость, и уменьшил брак влияние свое, и ревность спряталась в мешок с мукой. Только любовь царствовала в сладострастии. И возлежали те народы с гетерами, в вазах роскоши.
24. Но погибли они: не настало еще время их, ибо время будет, когда будет у всех то же. И вот приходит прежний кочевник. И уму неглубокому кажется, что начинается сначала. Будь глубже. Не началось сначала, а был следующий мир течения, уравновешивания неравных.
25. Но настали Средние века, и уравновесились люди. И было в них: уничтожаемая жестокость, что пробуждалась при иронии, и великая любовь к ближнему и себе, и женщине, и было немного того сладострастия, что у греков. Но было в них многое сострадание и жалость, дабы составить государства и пробудить любовь друг к другу.
26. И появились прежние сладострастники, и лежали они вместе с гетерами, были ревнивы, как ранее, и сострадательны, и эгоисты, но все же сохраняли брак. Только некие уходили от жизни совсем.
27. И когда жестокость ушла, и ревнивость уменьшилась, — то появился некий, кто сказал: возьмите чувства свои и увеличьте, и будьте сверхчеловеками, — таков закон вечности. И сказал он:
28. — «Что хорошо? — Все, что укрепляет сознание силы, желание силы и самую силу в человеке. Слабые должны погибнуть. Такова альфа человеколюбия. Им надо помогать в этом». Но не был он достаточно глубок и не рассудил: кто должен погибнуть, и кто — нет; кто сильный и сильнейший, — ибо не пришло время его.
29. Все же он сказал великие слова: «проявляя жалость, мы тратим силу. Жалость делает и самое страдание заразительным. Сострадание является прямым тормозом закона развитая, который есть закон выбора. Шопенгауэр был прав, говоря, что сострадание отрицает жизнь».
30. Но он сказал устами некоторых: «только немногие дошли до этого, а другие отстали и виднеются вон там, на середине дороги. Так пошлите повозки к ним. Помогите прийти им». И повозка съездила и привезла еще некоторых. Но у этих уже не было ни жалости, ни любви, ни брака, и все чувства притупились — и не были те эгоистами. Они сидели первое время с гетерами и сладострастничали, а потом опять сидели, но без сладострастия, а затем познали чувством разума закон вечности. О, бесчувственники.
31. И вот среди недоехавших поднялся ропот: зачем переехали. Развратники. Вы, уничтожатели всех преград. Вы, кончатели. Опомнитесь, возвратитесь. Так было, ибо, где эти были, было мелко, а где, — глубоко, и не возвратились последние. — На глубине чище.
32. Все же не поняли разумом бесчувственники, а только чувством разума, но этого мало: это поэтам. Вам, пророкам, пришедшим во-время, мало этого. И поэтому я хочу объяснить вам это.
litresp.ru