Как красиво сфотографировать предмет даже на тапок? Как красиво сфотографировать духи


Фотосъемка косметики. Как снимать… | Идеи для фотосессий. Уроки фотографии

как правильно снимать косметикуПри фотографировании косметики перед мастером фотографии ставится сразу несколько задач – правильно воспроизвести цвет, фактуру и форму товара. К тому же товар следует представить так, чтобы потенциальный покупатель имел возможность оценить все преимущества продукции, и ее захотелось непременно купить. Все эти моменты делают фотосъемку косметики одним из наиболее сложных видов предметной фотосъемки.Определите задачу фотосъемки.как фотографировать косметику - кисточкиНа начальном этапе фотографирования необходимо выяснить у клиента, где в дальнейшем будут использоваться фотоснимки – в рекламе продукции или же для создания отдельных каталогов. Как правило, предметная фотосъемка для каталогов традиционно выполняется на нейтральном (светлом) или же белом фоне, с тенями. В том случае, если фотоснимки делаются для последующей изоляции на белый фон, то фотографировать лучше всего на контрастном фоне. При фотосъемке для каталогов старайтесь выбрать такие композиции и ракурсы, которые выгодно подчеркнут особенности косметической продукции, не искажая при этом форму и цвет. В рекламной фотосъемке подобной продукции допускается присутствие глубоких теней, а также акцент на отдельных элементах. Кроме того, допустимы различные ракурсы и необычные художественные приемы. как фотографировать кисточки косметику

Оборудование и аксессуары.В арсенале любого профессионального фотографа, снимающего парфюмерию и косметику, в обязательном порядке должно быть полированное оргстекло молочного цвета, черное и белое глянцевое стекло, тонкие хлопчатобумажные перчатки, а также фотографическая груша для удаления пылинок с предметов и фоновой поверхности.как фотографировать палитки теней
Обязательно понадобится штатив. Хорошо, если он будет тяжелым, устойчивым. При работе с импульсным и постоянным светом пригодится спусковой тросик. Запомните, что для фотосъемки мелких предметов лучше всего использовать «фиксовые» фотообъективы, нежели зум, либо макрообъективы, имеющие фокусное расстояние, начиная от 50-60 мм.как фотографировать тени, парфюмериюДля фотографирования маленьких предметов вполне достаточно софтбокса, имеющего размер 60х80 см. Если же понадобятся более глубокие тени, предлагаем использовать софтбоксы меньших размеров.Световые схемы.В зависимости от тех задач, которые поставит заказчик, будет выставляться свет. Если Вы захотите сфотографировать не композицию, а отдельные предметы, не старайтесь снимать все одним кадром. Помните, что для разных типов поверхностей потребуется разное освещение, а универсальный свет Вам вряд ли удастся подобрать.предметная фотосъемка косметики
К примеру, губную помаду гораздо проще фотографировать двумя кадрами. При этом советуем Вам выставить свет отдельно на цветной стержень и отдельно на сам корпус. Затем, используя программу Photoshop, применяя маски, эти два кадра Вы сможете легко совместить в один.как фотографировать помадуВ том случае, если при фотосъемке парфюмерии строится композиция для каталогов, то зачастую применяют мягкий световой рисунок. Чтобы освещение всей композиции было равномерным, один софтбокс следует расположить сверху, а второй установите слева или справа. Напротив него поставьте белый отражатель. Это может быть и обычный кусок пенокартона. Софтбоксы не искажают цвет и способны давать мягкие блики на футлярах.Обязательно следите за тенями, если Вам приходится работать с несколькими источниками света. В данном случае следует избегать двойных теней. Обращайте внимание на яркость картинки, чтобы не пропадал объем, а картинка в результате этого не стала плоской.Предлагаем фокусироваться на главной смысловой части объекта съемки. К примеру, в губной помаде это будет цветной стержень, а не ее корпус. Исключение составляет фотосъемка дорогостоящей косметики, когда футляр украшен камнями или инкрустацией, и заказчик на этом акцентирует внимание.косметика помада
Маленькие хитрости.Отражение предметов делает рекламную или каталожную фотографию более выгодной. В качестве фона для композиции советуем выбирать полупрозрачное стекло молочного цвета, имеющего глянцевую поверхность. Подложите под стекло лист белой бумаги. В конечном результате на фотографии фон получится светлым, без серых оттенков, отражение от предметов будет легким и нежным. Созданием натюрморта необходимо заниматься на отдельном столике. Тогда Вы не поцарапаете стекло. Когда все позиции будут тщательно проверены, предметы можно переносить на оргстекло.Все формальные корректировки позиции натюрморта касательно фотокамеры следует выполнять с помощью оргстекла (его перемещением, поворотом). Чтобы на предметах не оставались следы от пальцев, все эти действия выполняйте в тонких хлопчатобумажных перчатках.

photoswizard.ru

Фотографируем свои работы отзывы — Косметиста

Операция «Голубая лагуна», часть |||: Фотографируем свои работыСегодня, как и обещала, очередной урок. Правда, не на тему хендмейд косметики, а на тему её съёмки. Скажу сразу, что урок этот писался год назад по просьбам девочек со специализированных форумов (мыловарение, хендемейд косметика и т.д.), которые не знали, как подать свои работы. Этот пост ни в коем случае не является рекламой моего мыла и т.д. (я сегодня полдня сидела свои же копирайты со старых фото стирала, чтобы пост соответсвовал правилам Косметисты), я просто хочу, быть может, дать какие-то подсказки о том, как делать фотографии к постам. Как подобрать антураж, ракурс, чтобы описываемый продукт представить в наилучшем свете. Очень надеюсь, что вам будет интересно.

Речь пойдёт о том, как я фотографирую свои работы. Подобный вопрос задавали мне тысячу раз, а я и обьяснить то толком не могу, как я это делаю. Но раз уж пообещала, придётся как-то описывать. Оговорю сразу, что я ни в коем случае не профессиональный фотограф, и даже любитель из меня средненький, поэтому вполне допускаю, что делаю что-то неправильно. Посему давать конкретные указания и учить фотографировать я не буду, только расскажу, как это делаю я (на примере бомбочек для ванн «Голубая лагуна», уроки по созданию публиковала ранее).

Итак, начнём с техники.

Операция «Голубая лагуна», часть |||: Фотографируем свои работы Конечно, от фотоаппарата во многом зависит качество будующего снимка, поэтому, чем он лучше, тем меньше усилий придётся прилагать для получения хорошего результата. Сейчас я снимаю на не самую плохую мыльницу — Nikon Coolpix L110, хотя до этого у меня был, с позволения сказать, фотоаппарат JVC с 2.0 мегапикселя и 3-х кратным зумом. Сейчас даже на мобильные телефоны ставят лучше камеры, но даже на нём у меня получалось (иногда) выжать довольно таки неплохие фото:

Операция «Голубая лагуна», часть |||: Фотографируем свои работы

Поэтому, если у вас нету крутого фотика, не спешите расстраиваться! Да, потребуется немного больше времени и терпения, но красивые фото тоже будут, это факт!

Свет и фокус

Как показала практика, есть две вещи, которые гарантированно испрортят любой кадр — плохой свет и размытый фокус. Лучше всего фотографировать свои работы при дневном солнечном свете. Если на дворе затяжная зима и солнца нет вообще, а сделать фото надо, то в помощь идут лампы дневного света. Лампы накаливания очень желательно не использовать, потому что всё уйдёт в жёлтый цвет. Опять же, лучше фотографировать днём, а не вечером/ночью, потому как спасти такие кадры не сможет даже уверенный пользователь фотошопа.

То же самое касается и фокуса. Он должен быть чётко на фотографируемом обьекте. Очень много видела фото (да и что греха таить, сама делала), когда мыло размыто, зато отчетливо виден узор обоев на стене/подоконник/прочий фон. Чем слабее фотик, тем сложнее этот самый нужный фокус поймать, иногда счёт идёт на милиметры, когда малейшиё сдвиг камеры сбивает фокус. Тут надо, конечно, наловчиться и приноровиться. Помогут в этом правильные настройки фотоаппарата. На всех, без исключения, мыльницах есть как минимум два режима — макрофото и ландшафт. Макрофото изображается в виде цветочка, и именно в этот режим нужно переключить камеру, чтобы было удобнее снимать обьекты с близкого расстояния. Тогда он не будет фокусироваться на том, что находится за объектом)

Антураж и реквизит

Поскольку основным плюсом мыла и косметики ручной работы является их натуральность, то лучше всего воспринимается фото продукции вместе с основными натуральными ингредиентами. К примеру, мыло «Кофе и корица» лучше всего сфотографировать вместе с зёрнами кофе и палочками корицы. Очень хорошо на фото смотрится зелень и свежие фрукты.

Примеры:

Операция «Голубая лагуна», часть |||: Фотографируем свои работыОперация «Голубая лагуна», часть |||: Фотографируем свои работы Когда под рукой и в ближайшей доступности ингредиентов нет, я делаю ассоциативные композиции, то есть, натюрморт, который бы подчёркивал предмет съёмки. Это могут быть как подходящие по цвету и тематике предметы, так и «натуральные» фоны и постановки, как то циновка, мешковина, фото на фактурной доске или просто «деревенские» натюрморты, макисмально ассоциирующиеся с натуральностью и естественностью происхождения продукта.

Примеры:

Ну и последним, беспроиграшным вариантом является макрофото на белом фоне. Когда под рукой нету ну совсем ничего, а в голову идеи никак не идут, всегда можно сфотографировать предмет в приближении на чистом белом листе бумаги.

Собственно, это те три способа, которые я и использую в своих фотографиях. У каждого мастера есть свой подходит, который, зачастую, прослеживается во всех работах и фотографии становятся очень узнаваемыми. Кто-то делает великолепные сложные натюрморты и замысловатый свет, кто-то снимает необычайно уютные и тёплые кусочки дома, кто-то имеет излюбленые приёмы фотообработки… В любом случае, это приходит само со временем, главное, попытаться уловить те моменты, которые получаются в ваших снимках удачно, и развиваться в этом направлении.

Постановка

Итак, когда выбран будующий фон, приступаю к «монтажу». Так как, естественно, фотостудии у меня дома нету, приходится всё делать каждый раз заново. Из необходимого реквизита — ватман А0 и стол/стул/табурет, на котором вся постановка будет размещена. Ватман кладётся на плоскую поверхность, причём ватман желательно строго не складывать перпендикулярно, а делать плавный изгиб бумаги, чтобы на фото не было видно швов и переходов. На самом деле, словами это обьяснить довольно сложно, поэтому набросала быстренько схему.

Источник света — сбоку или сбоку-сверху. При такой постановке снимать можно строго сверху, строго напротив или под разными углами. Главное, не снимать против света) от теории к практике)

Так как вся серия уроков посвящена бомбочкам для ванн «Голубая лагуна», то их, собственно, и буду мучить) Выбирая фон для фото, решила пойти по пути ассоциативного фона, а «Голубая лагуна» ассоциируется, в первую очередь, с морем, песком и ракушками. так как моря у меня нет, то решила обойтись вторым и третим пунктом.

Из имеющихся материалов делаю композицию, на которой и размещаю сам предмет съёмки — бомбочки. Сверху это выглядит следующим образом:

Затем вообружаюсь фотокамерой, ставлю режим на макросъёмку и вперёд. плясать вокруг табуретки)

Первый снимок не удался — фотик сфокусировался на дальней бомбочке.

Вид сверху получился значительно лучше, но всё-равно немного скучно.

Попробовала снять сбоку с другой стороны:

И ещё несколько раз сверху.

В общей сложности, у меня получается от 5 до 30 снимков, из которых я уже выбираю самый-самый, который и буду обрабатывать в фотошопе и публиковать в сети. А вот о том, что именно я делаю с фото в графическом редакторе, расскажу в следующей, заключительной части.

Надеюсь, вам было интересно, а ещё лучше, если полезно. Для постов с отзывами о косметике я, в последнее время, снимаю просто на белом фоне, как-то потянуло на простоту и минимализм.

kosmetista.ru

Несколько советов по косметической фотосъемке

Советы по косметической фотосъемке

Советы по косметической фотосъемке

Фотосъемка косметических средств – далеко не самое простое направление в предметной съемке, ведь  фотографу нужно не просто сделать привлекательную картинку, красиво расставив косметику перед объективом камеры, но  еще и максимально правдиво передать  цвет, фактуру и форму товара, чтобы покупатели смогли, глядя на фотографию, по достоинству оценить продукцию косметической фирмы. Справиться с этой непростой задачей начинающему фотографу помогут наши советы.

1. Поставленная  задача определяет фон для съемки

От поставленной задачи будет зависеть конечный результат косметической фотосъемки. Если заказчик поставил перед фотографом задачу снять косметические средства для каталога  (в бумажном варианте или в электронном), то ему лучше выбрать белый фон, на котором отчетливо будет виден цвет и фактура косметики. В случае рекламной фотографии косметики можно использовать глянцевое стекло и более контрастный фон, например, черный или бардовый (в зависимости от цвета продукции). Красиво расставленный товар на ярком фоне привлечет внимание потенциальных покупателей.

2. Подходящее оборудование для косметической фотосъемки

Для любой малогабаритной предметной съемки необходим предметный стол или лайт-куб. И тот и другой вариант идеально подходят для съемки косметики. Кроме этого, как говорилось в первом пункте, фотографу понадобится черное или белое глянцевое стекло (цвет зависит от цвета фона), штатив, спусковой тросик или пульт дистанционного управления, макрообъектив или любой светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием50 мм. Фиксированный объектив, в отличие от длиннофокусного и широкоугольного объективов, не исказит перспективу изображения и поэтому фотограф меньше потратит время на обработку фотографий в графическом редакторе.

Так же во время фотосъемки косметических средств фотографу стоит использовать небольшой софт-бокс и фотоотражатель для более выгодной подсветки объектов фотосъемки, а так же моноблок для подсветки фона.

3. Композиционный смысл кадра

Каталожная фотография косметики, как и рекламная, требует к себе определенного художественного подхода со стороны фотографа. Фотографу недостаточно просто сфотографировать стоящие рядом друг с другом тушь и губную помаду. Ему необходимо построить красивую композицию кадра. Например, если заказчик требует от фотографа, чтобы он показал на одном снимке всю цветовую палитру губной помады одной и той же серии, то фотографу необходимо расставить губные помады в несколько рядов, начиная с самого светлого оттенка, заканчивая самым темным. При этом фотосъемка будет вестись с верхнего ракурса.

Каждый отдельный случай фотосъемки требует индивидуального подхода. Поэтому профессиональные фотографы очень часто во время косметической съемки используют дополнительные аксессуары (цветы, ленты, банты, бусы), которые разбавляют композицию и делают ее намного интереснее. Например, фотографируя какую-то определенную линию косметических средств, фотограф не просто красиво расставляет баночки в кадре, а дополняет их композицию ленточкой, как это показано на фото ниже.

4. Индивидуальный подход и световые схемы

Световая схема строится не только на основе поставленной перед фотографом задачи, но и от индивидуальной особенности самой косметики.

Допустим фотографу необходимо сфотографировать косметическое средство, поверхность которого имеет какую-либо отражающую деталь. В этом случае фотографу предстоит выстроить световую схему так, чтобы предмет съемки равномерно освещался, но при этом не терял своей формы, цвета и не создавал ненужных бликов на фото. Поэтому ему необходимо поместить косметические средства в лайт-куб или на предметный столик, включить моноблок со стандартным рассеивателем и направить его свет на фон, затем установить софт-бокс сверху, направив его свет непосредственно на объект съемки, сбоку от косметического средства установить фотоотражатель или еще один софтбокс.

5. Отражающаяся красота

В косметической фотосъемке, как и в ювелирной, очень часто используют полупрозрачное стекло с глянцевой поверхностью, в котором отражается вся красота объекта съемки. Новичку в фотоделе не составит особого труда построить красивую композицию из косметических средств на такой необычной поверхности. Главное, во время съемки учесть тип освещения и пользоваться перчатками, чтобы не оставить следы от пальцев на стекле и самой косметике.

 

'height= ]]>

delayfoto.ru

Как красиво сфотографировать предмет даже на тапок? | Мир вокруг нас

Свет

Это главная сложность, подстерегающая при любительских съемках предметов. Интересные и симпатичные вещи выходят серыми и размазанными просто потому, что снимались при вечернем квартирном освещении. Яркий же равномерный свет добавляет сотню баллов любому фото. Можно оборудовать специальное место для фотосъемок, снабдить его прожекторами и всякий раз их выставлять. А можно поступить проще — дождаться утра и снять предмет при естественном освещении. Под прямыми солнечными лучами лучше не снимать, полуденное солнечное время, скорей всего, придется исключить. А вот утро и ранний вечер, а также затянутое облаками небо дадут четкий снимок с чистыми естественными цветами. Поэкспериментируйте со съемкой в течение нескольких дней — по их истечении вы будете точно знать, какое время и свет лучше всего подходят для вашего дома или квартиры.

При дневном свете неплохо удается и съемка мелких предметов.

Локация и фон

Что будет видно на вашей фотографии кроме того, что вы действительно хотите продемонстрировать? Разбросанные игрушки и одежду вашего малыша, чьей первой поделкой вы хвастаетесь? Грязную посуду и пятна, появившиеся в процессе появления на свет кулинарного шедевра? Рабочий беспорядок на столе, за которым вы создали удивительную рукодельную работу? На первых порах пара листов ватмана или ровно окрашенного картона приятного оттенка исправят положение – при съемке небольших и средних предметов они создадут нейтральный ровный фон.

Фото Дианы Каракуловой

Увлечены и хотите развиваться в оформлении своих идей? В вашем распоряжении магазины с товарами для ремонта и декора. Вам — прямиком в отдел с остатками продукции. Обрезки плитки, интересных пластиковых и деревянных панелей, текстиль, привлекательные интерьерные обои в минимальных количествах обойдутся очень недорого и позволят создать бесконечное число сочетаний. При нежелании тратить лишние деньги и хороших коммуникационных навыках можно договориться с сотрудниками таких магазинов и о бесплатной (или за шоколадку) выдаче обрезков, которые с помощью вашей фантазии и простой камеры на мобильном превратятся в достойные фоны для фотосъемок. Также можно поискать нужные вам предметы в сообществах дарения или обмена.

Природа! Конечно же, не забываем и о ней! Ровная зеленая трава, желтые осенние листья или даже чистый свежий снег станут не требующим дополнений фоном при фотосъемке. Хочется разнообразия? Старые дачные ступени или стол в беседке, поваленное дерево или крупный камень станут палочкой-выручалочкой. И не бойтесь грубых и состаренных фактур — они способны подчеркнуть основной предмет на фото.

Фото Дианы Каракуловой

А вот с чем следует быть осторожным – так это с пятнистыми и размытыми фонами. Особенно, если основной объект фотосъемки сам по себе ярок и фактурен. Тут стоит обойтись однотонным и неярким задним планом. По мере же приобретения опыта вы сами достаточно четко будете видеть ситуации, в которых сильно неравномерный фон не убивает фото, а лишь делает его интересней.

Вот пример моей неудачи. Будь салфетка под блюдцем с чашкой кофе однотонной, изображенное на фото смотрелось бы много выигрышней.

Аксессуары

Можно оставлять в кадре лишь основных героев фотосъемки и делать это отлично. Но если хочется движения вперед, то пора приступить к экспериментам с аксессуарами. Например, поднаторевшие в любительской фуд-съемке кулинары знают, что эффектная посуда, интересные скатерти и салфетки, фотогеничные ингредиенты блюда (например, свежее яблоко рядом с готовой шарлоткой) придают шарм фотографиям даже самых простых блюд. Мои собственные фавориты — небольшие фрукты, цветы и листья, камни, мелкие безделушки в этно-стиле, фотографии и открытки.

Хотела похвастаться подругам косметической новинкой с характерным травяным ароматом. Но просто фотографировать пробники - это скучно. В ход пошли флористическая открытка и веточка из букета.

Ракурс и кадрирование

Некоторые предметы иначе, чем в положении лежа, не снимешь. Но в случаях, когда это возможно, лучше оставлять некоторое пространство между предметом и задним планом. Просто отодвиньте объект съемок от стенки (если она есть) на 5–10 сантиметров.

Если вещица, которую снимаете, обладает не самой лучшей устойчивостью, просто посадите ее на время съемки на двусторонний скотч.

Кадрируйте фотографии, отрезая лишнее. Эта опция есть даже в самых простых фотоприложениях на смартфонах. Если она категорически недоступна на смартфоне, то можно воспользоваться простейшими фоторедакторами — например, бесплатной версией gimp или бесплатным же сервисом pixlr.com.

Коллажирование

Зачастую попытка сочетать в одной иллюстрации тридцать три предмета с шестидесяти шести ракурсов — это зло. Но иногда это зло оправданное и имеет смысл (например, если это смысловой коллаж, элементы которого потеряют свое значение, если публиковать их отдельными иллюстрациями). Глубоко вдохните, оцените необходимость создания коллажа, и если без него не обойтись, то уже упомянутый pixlr.com вам в помощь. В нем есть шаблоны коллажей на любой вкус — от вас потребуется лишь выбрать шаблон и загрузить в него нужное число фотографий.

Дарила я как-то раз на одном интернет-сайте набор косметики и бижутерии. И очень хотела представить и общую картину, и подробности на одной иллюстрации. Объединение моих фотографий в коллаж помогло.

Фильтры

Еще одно зло, без которого, порой, не обойтись. Цветовые фильтры могут немного помочь в случае, если вы проигнорировали первый пункт статьи — о достаточном освещении. Иногда с их помощью можно подчеркнуть форму предметов или добавить настроения фотографиям. Мне с избытком хватает всего двух сервисов — instagram и pixlr.com. Онлайн сторы, впрочем, полны приложений с фильтрами на любой вкус. Да и соответствующий запрос в поисковике выдаст вам массу предложений, среди которых вы встретите и те, результат работы в которых полностью устроит именно вас.

Мне просто очень хотелось подчеркнуть графичность изображенного на фотографии. И я применила фильтр, почти полностью лишивший фото ярких красок.

А какие секреты любительской предметной съемки знаете вы? Делитесь!

shkolazhizni.ru

Как фотографировать стеклянные предметы

При съемке предметов одной из самых сложных задач для фотографа является работа со стеклянными или металлическими поверхностями. То есть с любыми блестящими объектами, поверхность которых создает блики и отражения света. Это могут быть элегантные фужеры для вина, часы, флаконы духов и многое другое. Тут фотографу приходиться решать целый комплекс вопросов: требуется передать объемность и прозрачность предмета, выделить его из окружающей обстановки, правильно выстроить освещение, избежать присутствия на фотоизображении  неприятных бликов.

Хотя съемка стеклянных предметов достаточно сложна, в то же время она очень привлекательна, поскольку объекты из стекла или хромированного металла могут очень интересно смотреться в кадре. С ними можно экспериментировать и творчески подходить к самому процессу съемки. На что в первую очередь обратить свое внимание при съемке предметов из стекла, чтобы получать качественные результаты? Остановимся на этом более подробно.

Фотографируем бликующие поверхностиWolfgang Lonien / Foter / CC BY-SA

Основная трудность съемки предметов из стекла или полированного дерева состоит в том, что на их гладкой поверхности появляются блики от источников света. Кроме того, на такой блестящей поверхности довольно часто отражаются любые окружающие объекты, в том числе и объектив камеры. Разумеется, все это отрицательно сказывается на качестве снимков. Помимо присутствия ореолов и просто засветки, изображения выходят не самыми привлекательными в плане передачи фактуры и вида материала, из которого сделан снимаемый предмет.

Впрочем, в некоторых случаях искажения или отражения в стеклянном предмете могут пойти на пользу снимку, позволяя создать интересные  художественные эффекты. Например, чтобы передать прозрачность стекла можно отразить на его поверхности что-либо, какие-то окружающие предметы. Но все-таки в большинстве случаев фотограф вынужден бороться с неприятными бликами и отражениями, портящими изображение. Для этого, в частности, приходиться отказываться от применения вспышки, ведь она дает чрезмерно яркий и резкий свет, способствующий возникновению этих нежелательных эффектов.

Фотографируем стеклоvestman / Foter / CC BY

В целом, съемка предметов с гладкими, блестящими поверхностями требует использования равномерного освещения. Это наилучшим образом позволяет подчеркнуть форму предмета, выявить его объем. В случае со съемкой какой-либо стеклянной вещи правильное, равномерное освещение также помогает показать матовость или фактуру стекла. Если учитывать, что, то же стекло может быть с изгибами, гранями или гравировками, то перед любителем фотографии стоит довольно не простая задача. Итак, при фотографировании предметов со стеклянными или бликующими поверхностями, нужно обратить внимание на несколько моментов.

Подготовка стеклянных предметов к фотографированию

При подготовке обязательно осмотрите стеклянные поверхности на предмет наличия мелких трещин и царапин, а также обратите свое внимание на их чистоту. На стекле не должно быть царапин или отпечатков Ваших пальцев, иначе Вам придется долго обрабатывать полученные снимки в графическом редакторе, чтобы привести сфотографированную поверхность в надлежащий вид. Предметы из дешевого стекла, как правило, отличаются тем, что имеют не самую ровную поверхность и разную толщину стекла по всему периметру. У тех же пивных стеклянных бутылок имеется хорошо заметный шов. Лучше выбирать для съемки хорошее стекло, не имеющее подобных недостатков. Например, дорогие стеклянные фужеры. Перед съемкой, естественно, наших «моделей» необходимо тщательно вымыть и протереть сухой тряпкой. Лучше не мыть предметы из стекла в посудомоечной машине, поскольку на стекле могут появиться мелкие царапины. Впоследствии они будут хорошо видны на снимках.

Выбор фона

При съемке предметов из стекла довольно часто фотоизображения получаются блеклыми и малоинтересными. Это может быть связано с неправильным выбором фона. Действительно, фон играет значимую роль при съемке стекла и вещей с гладкими, бликующими поверхностями. Лучше всего применять однотонный фон для точной передачи формы предмета и мелких деталей. Классикой является белый или черный фон. Иногда интересные эффекты можно получить, если сфотографировать стекло на фоне ткани с многочисленными складками или объекта, имеющего какую-либо сложную структуру. Правда, здесь нужно следить за тем, чтобы форма предмета из стекла не затерялась на таком сложном фоне.

Подготовка света

Предметы из стекла или хромированного металла обладают некоторыми свойствами отражения света. Это важно учитывать при правильном построении освещения. При фотографировании стеклянного предмета на черном фоне источники света обычно размещают по бокам. Главное, чтобы свет не падал на самого фотографа, иначе Вы, наверняка, увидите свое отражение на стеклянной поверхности.

Съемка стеклаmirwav / Foter / CC BY

Чтобы передать не только форму предмета, но и его фактуру и особенности материала, необходимо грамотно использовать источники света. Тут действует правило: выявление фактуры улучшается при увеличении освещенности и уменьшении угла падения световых лучей на поверхность самого предмета. Понятно, что освещенность можно регулировать, просто отдаляя или приближая источник света. А вот угол падения световых лучей можно изменить, опуская или поднимая источник освещения. Чтобы передать на снимке отдельные детали предмета максимально резко и четко, необходимо использовать как можно меньшие отверстия диафрагмы.

Освещение и фон играют ключевую роль для создания иллюзии прозрачности стекла. При съемке рекомендуется применять слабые источники света, чтобы не создавать неприятных бликов. Прямой умеренный свет используют лишь для выделения контура стеклянного или металлического предмета, в то время как боковое рассеянное освещение должно способствовать выявлению прозрачности и объемности изделия. Вместо бокового или вкупе с ним можно задействовать верхний свет, особенно если Вы планируете снимать предмет с верхней точки. Подсветив  стеклянный предмет снизу, можно буквально заполнить его светом изнутри и создать интересный, художественный эффект. Снимать в этом случае необходимо сверху, но не прямо, а под определенным углом к объекту. Желательно посветить одним источником света и задний фон.

При работе со стеклом в предметной съемке наибольшее распространение получили два способа фотографирования. В первом случае объект из стекла получается на изображении темным, однако его контуры прорисовываются белым. Для этого используется простая картонная коробка, лист ватмана или другой белый фон, плюс вспышка. У коробки из картона удаляют три стенки для того, чтобы образовалась своеобразная «арка». Она позволяет оградить объект съемки от отражения окружающих предметов. Как раз дальнюю сторону этой арки и прикрывают белым фоном.

Предмет помещается в коробку. Вспышка направляется на фон снаружи. К вспышке необходима специальная насадка со шторками, чтобы свет от яркого источника освещения не бликовал на поверхности фотографируемого предмета. То есть в данной ситуации задействуется контровый свет, когда источник освещения размещается за снимаемым предметом. Это и позволяет «прорисовать» светом контуры изделия из стекла. Второй способ позволяет получить хорошо различимый, светлый стеклянный предмет с затемненными контурами. Здесь также нужно использовать контровый свет, но в качестве фона используется темный лист картона.

Боремся с бликами

Существует  несколько способов борьбы с бликами и нежелательными отражениями на блестящих поверхностях. Например, можно попробовать внести стеклянное изделие с холода в теплое помещение, либо же наполнить его ледяной водой. Фотографировать нужно сразу же, когда стеклянная поверхность немного запотеет, и на ней еще не успеют образоваться крупные водяные капельки. Поверхность на время превратиться в матовую и некрасивые блики исчезнут. Можно перед самой съемкой положить в стеклянный фужер или вазу кусочек льда – эффект будет тот же самый. Этот способ можно использовать и для съемки металлической посуды.

la-terrasse-1jenny downing / Foter / CC BY

Впрочем, к некоторым вещам с блестящей поверхностью такие методы с охлаждением применять нельзя. Например, к изделиям из лакированного дерева. В этих случаях можно поэкспериментировать с освещением. Попытайтесь расположить источники света, снимаемый предмет и фотоаппарат по отношению друг к другу так, чтобы блики сводились к минимуму или вообще полностью устранялись. Для устранения отражений при съемке объектов с большой площадью стеклянной поверхности, например, витрины, следует поместить черную ткань позади камеры. Либо расположить такую ткань впереди камеры, но оставить в ней отверстие для объектива.

Незаменимым при съемке стеклянных предметов может стать поляризационный фильтр. С его помощью можно убрать значительную часть световых бликов. Поляризационный фильтр хорошо использовать при фотографировании сквозь стеклянные поверхности. Такой фильтр для устранения бликов можно успешно применять при съемке изделий из стекла, фарфора, полированного или лакированного дерева, пластика.

Использование софт-боксов

Впрочем, все приведенные выше способы далеко не всегда эффективны. Наиболее же действенным способом устранения бликов и отражений на поверхности предметов является ограничение доступа к фотографируемому предмету лучей от источников света и окружающей обстановки. Для этого объект съемки помещают в картонную коробку по принципу, описанному выше, либо же окружают специальными щитами, способными отражать свет. Лучшим вариантом здесь является использование софт-бокса – особой светозащитной коробки, которая служит для ограждения объекта съемки от световых лучей. Софт-бокс может быть изготовлен на основе деревянного или проволочного каркаса, который обтягивается со всех сторон, кроме нижней стенки, тонкой светлой тканью. В передней стенке софт-бокса предусмотрено отверстие под объектив камеры.

Подобную несложную конструкцию можно изготовить самостоятельно в домашних условиях или купить уже готовые решения, в том числу удобные складные софт-боксы. После того, как в софт-боксе размещают предмет с блестящими поверхностями, его освещают с боков и сверху. Свет, проходящий через ткань, становится рассеянным и равномерным. Готовые софт-боксы обычно предлагают фотографу комплект сменных фонов различной цветовой гаммы. Если Вы задались целью профессионально фотографировать предметы из стекла или металла, такой софт-бокс Вам просто необходим. Лучше всего подойдут так называемые софтбоксы-стрипы, у которых длина существенно больше их ширины.

Многие любители фотографии избегают фотографирования объектов или композиций со стеклом, поскольку бояться возникновения неприятных бликов и искажений. Однако как только Вы начнете больше практиковаться в съемке подобных предметов, Вы обзаведетесь соответствующим опытом, и фотографирование блестящих вещей уже перестанет быть для Вас такой уж трудной, неразрешимой задачей. К тому же, это откроет для Вас широкое поле  для творческих экспериментов, ведь снимать предметы из стекла действительно очень интересно.

www.fotokomok.ru

Как красиво фотографировать вещи - Periodica Press

Мы в «Периодике» всегда искренне восхищаемся эффектными и качественными снимками, а также с удовольствием делимся секретами создания таких фото.

Мы уже рассказывали о том, как правильно фотографировать детей и пейзажи в путешествии, на этот раз поговорим про вещи. Наиболее популярный сейчас способ их съёмки называется flat lay — вы наверняка видели его в инстаграмах модных журналов и брендов. Flat lay — это не только композиция, разложенная на ровной поверхности, но и визуальная история ваших вещей. Из таких фотографий можно сделать красивый мудборд, который передаст ваше настроение и стиль. Снимки собранных таким образом комплектов одежды можно повесить на шкаф — утром это сэкономит уйму времени на сборы. И, да, это очень красиво. Рассказываем, как сделать фото вещей, которые будут вас вдохновлять

Определитесь с фоном

В продаже можно найти готовые бетонные или мраморные доски, их же можно сделать самостоятельно, купив в строительном магазине самоклеящуюся пленку. С ролью фона справится цветная бумага для пастели, ее можно найти в художественных магазинах. Используйте плед или постельное белье, при условии, что они однотонные и нейтральные по цвету — белые или пастельные.

Мягкий фон сделает фотографию уютной, поэтому одежду лучше разложить небрежно, сформировав складки.

4d8a509b58fce891e47d23c8f5144a33

Твердый фон универсален, на нем отлично смотрятся, как аккуратно сложенные свитера, так и одежда из мягких тканей.

Используйте дневной свет

Дневной свет без прямых солнечных лучей — залог красивой фотографии, поэтому фон для flat lay лучше расположить около окна. Искусственное освещение искажает цвета фотографии, и их сложно исправить фильтрами. В крайнем случае можно использовать приложение типа Cortex Camera, оно создано для съемки при недостаточном освещении и увеличивает качество и размер фотографий, снятых на фронтальную камеру.

Наполните фотографию смыслом

Flat lay — это маленькая история, составленная из вещей. Создайте атмосферу и продолжите смысловой ряд фотографии предметами близкой тематики. Если вы фотографируете пляжную одежду, добавьте в кадр пальмовый лист, журнал или бутылочку с санскрином. Паспорт и фотоаппарат подсказывают нам, что это образ для путешествия.

Все предметы для flay lay можно разделить на два типа: основа картинки и филлеры. Большие предметы должны стать основой композиции, а филлеры — легким дополнением, которое заполнит пустое пространство в кадре.

Разбавляйте одежду косметикой и парфюмом, открытками и журналами, украшениями и любыми мелочами, которые найдете дома.

Работайте с композицией

Золотое сечение — это наше всё. Включите на айфоне сетку (Настройки → Фото и камера → Сетка), она поможет вам построить кадр.

Сетка —  это инструмент, который делит экран на 3 части по горизонтали и вертикали, используя правило золотого сечения. Старайтесь расположить предметы вдоль линий или в местах их пересечения.

Второе правило, которое вы можете использовать — это композиция по диагонали, которая поможет вам создать более динамичные снимки. Согласно этому правилу, самые важные предметы должны располагаться вдоль диагонали.

Советуем сразу делать квадратные снимки, так вам будет проще следить за композицией и по необходимости добавлять или убирать предметы.

 

Выберите цветовую гамму

Если вам сложно сочетать много цветов на одном снимке, сосредоточьтесь на одной цветовой гамме. Монохром — безопасный вариант, с которым сложно ошибиться.

2eeafb4fc713a596ee5cd5bd9c23771a

Пастельные оттенки отлично сочетаются между собой и делают изображение нежным и легким.

e7cbb2a3dbd4927ee8778faee91fb0d5 (1)

В кадр можно добавить пару акцентов — ярких предметов, которые будут выделяться на монохромном фоне. Например, на кадре ниже — бордовая сумка и лаки для ногтей разбавляют черно-белые предметы.

7602370b1f811e03cc90336966c10481

Можно выбрать один цвет, который будет повторяться в нескольких предметах.

Выберите правильный ракурс

Старайтесь сфотографировать раскладку под углом 90 градусов. Не расстраивайтесь, если с первого раза у вас не получится, перспективу можно выровнять в Instagram или VSCO.

FullSizeRender

Вдохновляйтесь

Мы собрали подборку красивых flat lay-аккаунтов, из которых можно почерпнуть идеи для собственных снимков, наслаждайтесь!

Designbyaikonik / Flatlays / Phoebesoup / mypetitedilemma / thedairy / walids / racheljames__ / davidgrr / alabasterfox  / vickiee_yo / Stylonylon 

Автор: Юля Катькало

 

comments powered by HyperComments

Поделиться с друзьями:

blog.periodica.press

Правильное фотографирование хэндмейда | Кафебижу

Как фотографировать украшения? Для успешных продаж хэндмейда в интернетеочень важно привлекательное и качественное фото. Хороший снимок – единственный способ показать все достоинства изделия. Фотография для продажи должна зацепить внимание потенциального покупателя.Многое зависит от того, какой фотоаппарат используют для съемки, однако не все решает дорогая камера. Вполне подходит телефон с хорошей камерой. Как снимать, чтобы получить качественный снимок, поможет знание основных принципов фотосъемки.

Композиция съемки

  • В кадре должен присутствовать контраст. Светлое изделие хэндмейда снимают на темном фоне, а темное – на светлом.
  • Размещение. Несколько элементов хэндмейда в кадре не должны быть беспорядочно размещены. Композиция выглядит более законченной, если они образуют простые геометрические фигуры. Расположенные в разных частях кадра, изделия должны соответствовать друг другу по размеру и тону.
  • Золотое сечение. Свойство сечения изучал еще Леонардо да Винчи. Лучшая точка для размещения изделия – примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение в этих зрительных точках притягивает внимание зрителя.
  • Диагональная композиция. Прием можно использовать для нескольких изделий в одном кадре. Композиция ведет взгляд зрителя через всю фотографию.
  • Формат. Вертикальное изделие лучше снимать вертикальным кадром, горизонтальное – горизонтальным.
  • Фон. Выстраивая композицию, необходимо исключить из кадра все лишнее. Фон лучше подбирать однотонный. Обратить внимание, как фактура тона соответствует фактуре материала изделия. Матовый фон не будет бликовать. Для каждого изделия важно правильно подбирать сопутствующие аксессуары и характерные мелочи. Тут все индивидуально. Одежда лучше смотрится на манекене, серьги можно повесить на бокал. Композиция создает настроение снимка.

Освещение

Качественную фотографию можно получить только при хорошем освещении. Снимать лучше в дневное время при естественном освещении. Прямых солнечных лучей следует избегать – они могут дать глубокие тени, убрать которые можно только дополнительной подсветкой или отражателем. Рассеянный свет равномерно освещает изделие и дает мягкие тени. Рассеянный свет можно наблюдать из окон с несолнечной стороны или через однотонную светлую занавеску. Сделать фото объемного изделия с одним источником света часто невозможно. Изделия, которые дают блики, не рекомендуется снимать с фотовспышкой.

Мелкие изделия, детали работ, фактуру материала снимают в режиме макросъемки. При съемке большой работы можно снять несколько планов, показать самые интересные детали и фактуру изделия.

Фотография отображает основные качества изделия, на ней должен четко просматриваться размер вещи, ее расцветка.

Окончательная обработка снимка

Используйте графический редактор телефона для улучшения качества фотографии. Спецэффектами не стоит увлекаться. Изделие должно выглядеть естественно, в натуральных цветах, чтобы у покупателя не сложилось неверное представление о товаре. Можно подправить цветовой баланс, улучшить резкость, убрать лишние детали, размыть фон. Иногда требуется изменить размер фотографии, чтобы продать хэндмейд в сети.

 

Водяные знаки – визитная карточка автора. Лучше использовать один логотип для всех своих изделий. Водяной знак следует ставить в углу, не перекрывая деталей изделия.

Постоянная практика, знание возможностей своего инструмента для съемок, знакомство с лучшими фотографиями в интернете помогут создавать продающие фотографии хэндмейда.

Поделиться:

cafebijoux.ru


Смотрите также