Как делают духи: кто создает легенду? Кто духи делает


Как делают духи: кто создает легенду?

В парфюмерии существует один важный компонент, без которого создание тонких ароматических композиций превратилось бы в пошлое смешение запахов – человеческий нос. Он настолько важен, что стал символом самого парфюмера.

 

Быть парфюмером значит не только уметь смешивать парфюмерное сырье. В большей степени — это знания и память на ароматы, а также способность их соединять по памяти.

 

Кто такой «нос»?

 

muzej-parfyumerii-13

Парфюмер, парфюмер — композитор, парфюмер — создатель, «Нос» — эти термины определяют художников, которые соединяют магию растительного мира со знаниями химиков.Для того чтобы заниматься подобным занятием, конечно, необходим талант. Однако, перед профессиональной аттестацией любой «нос» проходит обучение, направленное на запоминание как можно большего числа запахов. Срок такого обучения шесть лет. В течение этого времени парфюмер получает и накапливает самое необходимое в работе – багаж ароматов, которые не забудет уже никогда.

.

.

.

Оказывается, человеческий нос (обоняние)

можно развивать в течении жизни.Это поразительно!Мы можем развить свои обонятельные рецепторы.

 .

Парфюмеры учатся улавливать нюансы, анализировать «услышанное» и мысленно представлять микс. Например, если неспециалист может различить запах ванили, цитруса и розы, то профессионал чувствует такие нюансы, как спелая роза или это аромат бутона, какой степени зрелости и какой род цитруса, какая это ваниль и откуда ее привезли.С течением времени такой специалист способен распознать до двух тысяч запахов и их нюансов. При этом эта способность нуждается в постоянной тренировке. После проникновения в тайны запахов специалист должен познать технологический процесс приготовления, а также варианты замены натуральных ингредиентов на искусственные (вместе с возможными последствиями).Кроме того, профессиональный парфюмер должен ориентироваться в ценах на тот или иной компонент. Ведь полученный парфюм нужно еще и продать.

 

Создание аромата

 

После того, как модный Дом или косметическая компания делает заказ на создание композиции, для парфюмера начинается долгий процесс исследований и поиска. Как правило, готовый продукт содержит от десятков до сотен всевозможных компонентов.

28_f979c423Первый шаг – создание опытного (базового) образца. Зачастую парфюмер создает несколько «пробников». На их основе проводятся многочисленные опыты, изменяется концентрация компонентов и прочее. Парфюмер в данном случае следит за тем, насколько полученный букет удерживает запах, как он меняется со временем и в какую сторону.Полученный концентрат оставляют на несколько недель для «созревания». И только когда он наполнится полным звучанием, и откроются все ноты, его охлаждают и пропускают через специальные тонкие фильтры. На этой стадии при необходимости добавляются красители для придания духам некоего оттенка.

.

.

.

.

.

Кстати, стол парфюмера называется — орган!

 

lPicture274+

.

Второй шаг – это оценка важности каждого ингредиента, его звучания, определение индивидуальных нюансов. Это самый долгий и кропотливый процесс, который требует досконального знания и отличного чутья.

Третий шаг – адаптация аромата под технологические запросы. Например, такой букет будет украшать гель для душа, мыло, крем или парфюмированную воду. При этом «нос» точно уловит, что во всех этих видах начальные и базовые ноты будут абсолютно разными. Для обычного человека – они будут одинаковыми.

Работа парфюмера на этом завершена. Процесс производства композиций в промышленном масштабе осуществляется на фабриках, сырьевых концернах. Это предприятия, которые занимаются переработкой растительного и животного сырья для парфюмерии, а в их лабораториях создаются уникальные компоненты для парфюмерии.На концерне изготавливается душистая смесь по рецептуре, разработанной парфюмером.

Существует заблуждение, что фабрики, которые производят парфюмерные композиции занимаются их розливом. Это не так. Розлив парфюмерии производится на специализированных заводах. Происходит это следующим образом:Композицию растворяют в спирте. Пропорциональное соотношение смеси и спирта определяется самим продуктом (духи или туалетная вода). В спирт добавляется немного воды. Обычная концентрация спирта – 70-85%, в зависимости от конечного результата. Свежеприготовленную смесь оставляют на несколько недель, чтобы она «созрела». После того, как душистая смесь отстоится, ее охлаждают и фильтруют.

 

После этого аромат разливают во флаконы,

упаковывают и целлофанируют.

 

От качества флакона и спрея зависит срок хранения парфюмерии. Хотя, в некачественные (дешевые) флаконы обычно разливают синтетическую парфюмерию, которой ничего не страшно. Страшно должно быть тем, кто ее на себя наносит.По качеству упаковки можно определить оригинальная ли это парфюмерия (от надежного производителя) или подделка. Для этого надо просто потрясти футляр (коробочку). Если флакон внутри болтается, значит подделка.

Евгения Смоляниченко

Автор: Евгения Забалухина

indigo-holding.com

Как изготавливают духи? Из чего делают духи?

Перед тем, как оказаться на полках магазинов, духи нужно произвести, и смеем утверждать, что это целое искусство, требующее определенных знаний. От этого зависит аромат парфюмерного средства, его стойкость и цена.

Как изготавливают духи?

На всех этапах производства духов задействовано много людей, причем различных профессий. Известен тот факт, что запуск парфюма обходится производителю в кругленькую сумму – приблизительно в 50 миллионов долларов. Куда же уходят данные суммы? Большая часть - на рекламу, а остальная на оплату ингредиентов, всевозможной упаковки, флаконов и, естественно, на зарплату персонала.

Последовательность создания духов

Первый шаг при создании духов – подбор необходимых ингредиентов. После их смешивания данный сбор растворяют в спирте высочайшего качества, т.е. 70 % концентрации. Далее оставляют до доведения до нужной кондиции, на несколько недель. Бывает, что в состав добавляют немного антиокислителя, для стойкости аромата в случае открытия флакона.

Дальнейшей операцией является фильтрование, после которой получается прозрачный раствор определенного цвета. Раствор, совсем не имеющий цвета, получается редко. В таких случаях его окрашивают парфюмеры специальными красителями.

Последовательность создания духов

После этого можно сказать, что шедевр готов. Осталось только разлить духи в соответствующие, обязательно высушенные, флаконы, упаковать в красивые коробки и отгрузить дистрибьюторам. Когда новинка парфюмерной промышленности окажется на полках магазина – пора запускать рекламу.

Отметим, что стоимость парфюма по словам специалистов, складывается из следующих пропорций: 15 %-вышеперечисленных манипуляции и 85%-стоимость самого бренда.

Духи - это поистине творение искусства, полет мысли, воплощение самых смелых фантазий. Интересны данные о том, что каждый производитель духов, ранее содержал в своем штате личного парфюмера. В настоящее время данной привилегией обладают лишь три крупных дома – Герлен, Шанель и Пату.

Сегодня в распоряжении парфюмеров - около 3500 душистых веществ, но используют они не более трети указанного количества. Причин здесь много: экологические, экономические.

При производстве духов применяется растительное и сырьё животного происхождения.

 Компоненты духов

В качестве растительного сырья – спиртовые растворы и настои, полученные из самых душистых частей растений. Это листья, например, пачули, семена и плоды корицы, гвоздики, кориандрового семя, ванили, а также и некоторые лишайники, как дубовый мох и ладанник. Хороши для производства духов смолы и бальзамы, представляющие собой содержащиеся во многих растениях органические соединения. Являются, по сути, фиксаторами запаха, намного продляющие длительность запаха духов.

К компонентам животного происхождения относится амбра, мускус, бобровая струя и цибетин. Они, в отличие от большинства растительных веществ, источают запахи, которые квалифицировать как "приятные", никак нельзя. Но такие запахи придают духам животное начало.

Вещества, использующиеся в производстве духов

Амбра - вещество, которое вырабатывается в кишечнике кашалота. После того, как он заглотит тонны планктона, рыб и осьминогов, происходит выбрасывание данного вещества. Происходит это спонтанно и столь ценное вещество собирают по морской поверхности, побережью Индийского океана и морей Австралии. При отлавливании кашалотов, также добывали и амбру.

Амбра

Мускус.Безрогий олень кабарга является основным поставщиком мускуса. Вещество, напоминающее мед в свежем виде, вырабатывают половые железы самца. По истечении времени вещество из красноватого цвета становится черным и затвердевает. Запах мускуса чрезвычайно резкий. Мускус, как и амбре, характеризуется эрогенными свойствами, усиливает совокупность запахов, придает им чувственность, насыщенность и особую теплоту. Все перечисленные факторы, в уже готовых духах, приводят к гармонии ароматов.

Мускус

Цибетин – имеет мускусный резкий запах. Вещество выделяется специальными железами цибетовой кошки, которая относится к хищным млекопитающим рода виверр.

Цибетин

Кастореум - бобровая струя. У хозяев шикарной шубы, под хвостом, видны грушевидные мешочки. Это особый орган, кстати, ни на что не похожий и не имеющий к железам никакого отношения, существует лишь у бобров.Маслянистая, желтоватого цвета струя источает довольно едкий кожаный и дегтярный запах.

Кастореум

Еще одна большая группа органических соединений – это синтетические ароматические вещества. Получаются физико-химическими и химическими методами из растительных продуктов либо же синтезируемые из химического сырья. Они совершенно отдельными нотами идеально вплетаются в композицию душистых веществ, усиливая стойкость духов и придавая запахам особую прелесть.

nebolet.com

Как заполучить духи, которых больше ни у кого нет

Кастомизация, или изготовление индивидуального аромата, переживает бум. Как заполучить духи, которых больше ни у кого нет, выясняла Алена Пономаренко.

Как-то в редакцию передали пакет. В нем обнаружился строгий флакон марки Atelier Cologne, одетый в кожаный футляр, на котором серебром было вытиснено мое имя. Сам аромат – Cedrat Enivrant – не тронул (я равнодушна к цитрусовой гамме), но тиснение на упаковке сделало свое дело: я до сих пор его храню.

Идея придавать парфюмам уникальные признаки на самом деле не нова. Строго говоря, с нее начинали многие Дома – от старейшего Rancé, где создавали личные ароматы для Наполеона и Жозефины, до Guerlain, где делали духи для принцессы Сиси и царя Николая. С развитием массовой парфюмерии индивидуальные ароматы перешли в разряд неоправданной роскоши. Впрочем, получить единственный, «по меркам сшитый» парфюм можно и сейчас – вопрос в цене. За 45 тысяч евро Guerlain предлагает несколько встреч с парфюмером Сильвин Делакур, в результате которых появится уникальная формула, разработанная согласно предпочтениям клиента и традициям высокого ольфакторного ремесла. Драгоценный аромат, разлитый в разнокалиберные емкости – от мини-атомайзеров до внушительных колб, – передадут клиенту, а формулу запрут в сейфе. В следующий раз аромат приготовят только по просьбе заказчика.

Персональные ароматы делает знаменитый парижский «нос» Франсис Куркджян. Список его клиентов хранится в тайне. Стоимость духов стартует от 10 тысяч евро, а процесс изготовления занимает в среднем пару месяцев. Индивидуальный аромат можно заказать у Килиана Хеннесси – основателя собственного бренда нишевой парфюмерии. Цена вопроса – 40 тысяч евро.

Ароматы на заказ делают и в Киеве. Украинский парфюмер Богдан Зубченко, основатель марки BZ Parfums, принимает заказы в киевском бутике Le Flacon. Сотрудничество «носа» и клиента длится от месяца до двух, и в результате появляется аромат, который никогда не будет повторен. Его, как правило, помещают в лаконичный стеклянный флакон, чтобы подчеркнуть уникальность содержимого, но могут инкрустировать металлом, красками, художественными веревочными узлами в технике шибари и так далее. Цена личного аромата начинается от 12 тысяч гривен. Флакон снабжают сертификатом, подтверждающим качество материалов и уникальность формулы.

За 20 лет работы Богдан создал около ста индивидуальных ароматов. Имена его клиентов не разглашаются – в основном это музыканты, художники и политики.

Любой аромат Ex Nihilo можно изменить: скажем, добавить бурбонской ванили, грасских роз или гаитянского ветивера. Аромат смешивают на глазах у изумленной публики

Идея персонализировать аромат приходила и большим брендам вроде Etro (их моноароматы как раз предназначены для того, чтобы сочетать их друг с другом), и люксовым маркам. Чего стоят только колони Hermès, которые можно «подгонять» под себя, наслаивая один на другой, или Ange ou Demon Le Parfum & Accord Illicite, Givenchy, вышедший в наборе из двух флаконов, чтобы смешивать запахи. Комбинировать друг с другом можно и ароматы марки Comptoir Sud Pacifique – их доминирующие ноты хорошо сочетаются. Смешивать ароматы рекомендуют Паоло и Тициана Теренци, основавшие марку Giardino Benessere, а у Premiere Note на сайте даже есть советы, какие ароматы лучше всего «поженить».

В парижском бутике Guerlain на Сент-Оноре, 392, появилась новая услуга. Здесь проводят экспресс-диагностику обонятельных предпочтений: небольшой тест позволяет выявить аромат, который понравится покупателю. Его можно упаковать в один из восьми цветных флаконов – от черного и ежевичного до розового, как драже, обвязать горлышко шелковым шнуром (фактуру, ширину и цвет выбирает клиент) и нанести на флакон гравировку. Это могут быть просто инициалы или строка Бодлера – цена останется прежней (около 200 евро). Флакон уложат в устланную бархатом коробку, прибавят два фирменных атомайзера в чехлах и специальную леечку, чтобы можно было переливать духи, не теряя при этом ни капли. Так свою парфюмерную коллекцию можно пополнить уникальным ароматом за вполне скромные по общим меркам деньги.

Бутик Ex Nihilo на парижской улице Сент-Оноре, 352, предлагает особую услугу. Любой из ароматов марки можно изменить в зависимости от вкусов клиента. Скажем, добавить бурбонской ванили, грасских роз или гаитянского ветивера в готовый экземпляр. Аромат смешивают на глазах у изумленной публики – для этого прямо в магазине установлен огромный, в полстены, футуристический агрегат. Один из основателей бренда, Бенуа Вердье, шутит, что потраченных на него денег хватило бы для покупки гоночного болида. Завершить процесс подгонки аромата можно, выбрав для флакона один из особенных колпачков, насечки на которых напоминают о традициях часового мастерства.

В бутике Serge Lutens в Пале-Рояль, который парфюмерно одержимые люди обожают за возможность купить «колокольцы» – ароматы, упакованные в особые флаконы, практически недоступные в других бутиках мира, – можно нанести на духи гравировку: имя владельца. Это обойдется примерно в 80 евро. В бутиках Maison Francis Kurkdjian любой флакон можно сделать именным за 25 евро.

vogue.ua


Смотрите также