Три способа оскорбить Духа. Не оскорбляйте духа святого


Не оскорбляйте Духа Святого

Не огорчайте Святого ДухаЧасто мы можем сталкиваться с негативным отношением к Божьему Слову. Окружающие, близкие, знакомые, а иногда даже и мы сами говорим против того, что сказал и сделал Бог, то ли не воспринимая это в серьез, то ли утверждая, что это не работает, что все, на самом деле, не так.

Да, мы можем поступать таким образом, даже не осознавая этого. Поэтому давайте посмотрим на отношение Бога к Своему Слову и на то, как нам следует относиться к тому, что Господь сказал, чтобы не оскорблять Святого Духа (Еф. 4:30).

Представим, что мы дарим кому-то ценный подарок. Этим мы хотим выразить своё внимание к этим людям, уважение и особое наше отношение. Но те, кому мы принесли этот подарок, вместо того, чтобы принять его с благодарностью, швыряют его нам в лицо, заявляя, что это самый ничтожный подарок, который они когда-либо получали. Каково будет нам в такой ситуации?

А теперь представим, каково Богу, когда Он отдал самое ценное, что у Него было – Своего Сына – жестоко пострадать, чтобы обеспечить нам здоровье, финансовую свободу, достаток и богатство, праведность и правильное положение перед Ним в том, в той мере, что Он даже посадил нас на престол с Иисусом, дав нам все Свои привилегии (Еф.2:5-6, Рим.8:29-30), а христиане, вместо благодарности принятия, «швыряют» Богу в лицо Его Слово и Его подарок, говоря, что они не исцелены, говоря, что у них нет денег, влача жалкое существование?!

При этом, если люди (верующие или не верующие) говорят плохо о детях Божьих, обвиняя их или осуждая, они точно так же бросают Богу в лицо жертву Иисуса! Вот что на самом деле происходит!

Многие обижены на Бога, что Он как бы их не слышит, ведь они в недостатке, ведь у них всё ещё проблемы и т.д. Но что на самом деле?! Это Богу нужно быть обиженным на них за то, что они, не приняв верой того, что Иисус им обеспечил Своей жертвой, бросают Ему Его Слова, Его обетования Завета – Его подарок, в конце концов, в лицо!

Вот почему без веры Богу угодить невозможно (Ев.11:6) и это ещё мягко сказано! Ведь только вера может принять Божий  подарок, а слова и действия (поведение) неверия бросает Божий подарок Ему в лицо!

Кому такое угождает? Вот что на самом деле происходит, когда люди отвергают свою праведность в то время, как Бог сказал, что Он подарил нам Свою праведность Иисуса (Рим.5:17, 2 Кор.5:21, Ев.10:14). Вот что на самом деле происходит, когда люди говорят, что они не исцелены, хотя Божье Слово говорит, что «ранами Иисуса мы исцелились» (Ис.53:4-5, 1Пет.2:24). Вот что на самом деле происходит, когда люди Божьи называют себя неудачниками, хотя Бог сказал, что «раб Его будет благоуспешен» (Ис.52:13). Вот что на самом деле происходит, когда христиане жалуются, что у них нет денег, в то время, как Бог говорит, что обилие и богатство в доме праведного (Пс.111:3)! Вот что происходит!

Поэтому мы должны следить за своими словами хотя бы с точки зрения «этикета»: как мы говорим и ведём себя по отношению к Богу. Нам нужна вера не только для того, чтобы себе получить всё, чего хотим, но даже просто чтобы соблюдать «Божественный этикет», принимая Божьи подарки в одном Подарке – в Иисусе, а не бросая Ему их (Его – Подарок) в лицо.

Это огорчает Отца и Сына, и Святого Духа!

А что происходит, если Дух Святой огорчён? Он уходит.

Конечно, Он не уходит из сердца верующего, но Он перестаёт говорить к нему, Он убирает Свою чудотворную силу и только может обличать в неверии, ведь пока мы не верим – пока бросаем Богу в лицо то, что Он для нас сделал – Дух Святой ничем не может помочь нам.

Разве не это сказано в Еф.4:29-30?!

«29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.

30 И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.»

Сначала Павел Духом Святым обращает внимание на слова в 29-м стихе, продолжая мысль в 30-м стихе, говоря: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия…»! Вот предписание Божественного этикета (если это можно так назвать, ведь это даже серьёзней, чем просто этикет в естественном понимании): «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших».

А какое слово гнилое? Какое слово праздное? То, которое не соответствует Божьему Слову! И написано, что человек даст ответ за свои слова (Мф.12:36). Если такой человек не будет судить сам себя и не покается, суд придёт на него на земле, если он верующий, а если не верующий и не покается, то будет пожинать суд и на земле и в вечности.

Вот насколько всё серьёзно! Вот почему в Библии так много говорится о важности слов! Не бросайте ими Божьи Слова и Его Подарок Ему в лицо! Лучше держите свой рот на замке!

Никто не может назвать виновным того, кого Бог оправдал и назвал праведным! Никто не может назвать больным того, кого Бог исцелил! Никто не может назвать бедным того, кого Бог сделал богатым! Действия таким образом выражают самую большую меру не почитания к Богу! Нельзя швырять Богу в лицо Его Слово, называя Его лжецом только потому, что мы чего то не видим в естественном!

Нужно, да, нужно, просто необходимо бросать сатане в лицо его сатанинскую ложь! Как? Не принимая её! Не соглашайтесь с ней, отвечая на неё Божьим Словом!

И если мы постоянно будем швырять ему ложные его мысли в лицо, отвечая Словом Божьим, не соглашаясь с ложью и не принимая её, то вскоре ему больше не захочется приходить с этими мыслями лжи, ведь он уже будет знать, что он получит их себе в лицо обратно!

Вот почему враг больше не приходил к Иисусу с теми же искушениями и мыслями опять: ими он уже получил себе в лицо от Иисуса.

Так и мы должны швырять врагу в лицо его ложь, а не Богу Его истину, Его Подарок!

Вот насколько это важно и серьёзно!

Поэтому вера – это необходимость для того, чтобы иметь с Богом общение и взаимоотношения, ведь только вера угождает Ему, а всё что не вера, бросает Ему в лицо Его Подарок. В таком состоянии неверия человека Бог не будет говорить к нему, а он сам будет не способен слышать от Него.

Нужно начать соглашаться с Божьим Словом, чтобы его слышанье принесло веру (Рим.10:17), и это откроет двери для откровения, для мудрости, для получения ответа и избавления.

Ведь середины нет: мы либо соглашаемся с Богом, бросая дьявольскую ложь врагу (ему же) в лицо, либо соглашаться с дьявольской ложью из ада, бросая Богу в лицо то, что Иисус сделал.

Во втором случае Бог сможет что-либо сделать для человека? Сможет проявить милость? Нет, ведь тот сам бросает Ему в лицо Его милость.

Вот роль человека, вот роль веры, правильных и неправильных слов в устах христиан.

Хочешь угодить Господу? Прими Его Подарок, что не возможно без веры.

Но если мы в вере, мы будем соблюдать и Божественный этикет, что поможет нам получить свое избавление и откроет дорогу для совершенных взаимоотношений с Богом. Аллилуйя! Слава Богу!

Вот почему мы должны говорить то, что Бог сказал относительно всех и всего. Вот насколько это серьёзно, так что даже никакие шутки здесь не уместны.

Наверное, это именно то, что произошло с Моисеем и Аароном у вод Меривы в Исх.20:7-13. Господь уже сказал Моисею извлечь воду из скалы, а он как бы с раздражением и насмешкой сказал: «Разве мне из этой скалы извести для вас воду?» (ст.10). И что сказано в 12-м стихе? «За то, что вы не поверили», – не сказано: «не послушались, сделали не так», – сказано: «не поверили»… Они своими словами бросили Богу в лицо то, что Он уже сказал им сделать, и это стояло им Ханаана.

Данный случай в Исх.20:7-13 и есть образ того, что кто не верит, не принимает – кто бросает Богу в лицо Его слова, не получит (не может получить) что-либо от Него (Иак.1:6-7), как и Моисей и Аарон не вошли в землю Ханаанскую, потому что таким образом проявили дерзость пред Богом.

Поэтому никаких слов раздражения, насмешек или плохих «шуточек» не должно исходить из наших уст. Так что нужно покаяться и исправиться. Слава Богу, что мы в Новом Завете, где у нас есть возможность покаяться из-за жертвы Иисуса, ведь у Моисея в Ветхом Завете, к его сожалению, такой возможности не было, поэтому он и не вошёл.

Вот почему мы должны говорить то, что Бог говорит, и поступать согласно этому. Вот, насколько всё серьёзно, что никакие «шутки» здесь не уместны. У Бога есть шутки (чувство юмора), но они никогда не будут насмехаться над его детьми или идти вразрез с Его Словом. 

sneba.in.ua

Не оскорбляйте Духа Святого!

Слово Божье учит, что каждый христианин  услышав слово истины (Благовестсвование вашего спасения) и уверовав в Иисуса Христа, запечатлен обетованным Святым Духом, «Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его» (Ефесянам 1:13-14) Печать является знаком власти  и этот знак в какой-то момент должен представлять и подтверждать авторитет того, кто поставил ее. Печать Святого Духа человеческим глазом  увидеть не возможно, но в том же послании к Ефесянам, Бог отмечает, что мы были запечатлены обетованным Святым Духом «в день искупления» (Ефесянам 4:30)  Присутствие Духа Святого в нас является доказательством нашего прощения и искупления в величественный день, которого мы ждем.

 

Святым Духом Господь созидает всех христиан, бывших некогда далеко, но теперь мы устрояемся в жилище Божие Духом или одним телом Христа.  Дух Святой обеспечивает в церкви то единство, которое не могут создать ни одна группа людей или какая-либо организация. (Ефесянам 2:22)

 

Святым Духом Господь утверждает нас во внутреннем человеке.  Внутренний человек- это наш духовный человек. Мы живем в мире, где очень мало сильных или утвержденных людей во внутреннем человеке.  Большинство из них духовные инвалиды  и они не в состоянии вести духовную жизнь по духовным принципам. Человек не имеет в себе силу вести такую жизнь. Библия учит нас, что Господь по богатству славы Своей  крепко утверждает нас Духом Своим во внутреннем человеке. (Ефесянам 3:16) В последней главе послания к Ефесянам, апостол Павел сравнивает духовную жизнь нашего внутреннего человека с военным снаряжением римского солдата. Он говорит: «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.  Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,  и обув ноги в готовность благовествовать мир;  а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;  и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.» (Ефесянам 6:13-17)  Все выше перечисленные оружия – защитные  за исключением меча духовного, которое есть Слово Божье. Это всеоружие дает христианину силу стоять твердо и крепко во внутреннем человеке и дает способность угасить все раскаленные стрелы лукавого, который атакуюет именно нашего внутреннего человека, духовного человека,  провоцируя его на грех, который оскорбляет Святого Духа.

 

Апостол Павел перечисляет несколько грехов, которые оскорбляют Святого Духа. Он говорит: «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.  Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;  и не давайте места диаволу.  Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.  И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас.» (Ефесянам 4:25-31)  Все эти выше перечисленные грехи, а так же и другие, совершенные христианами,  оскорбляют Святого Духа живущего в нас.

 

В заключении я хочу задать тебе несколько вопросов.  Был ли ты запечатлен Святым Духом в день искупления? Если это не случилось в твоей жизни, то почему? Как ты укрепляешься во внутреннем человеке? Ведет ли тебя живущий в тебе Дух Святой,  или ты огорчаешь его позволяя гневу, воровству, лжи, и другим грехам контролировать тебя? Приди к Богу с покаянием от всего сердца и потом дисциплинируй себя в духовной жизни, чтобы изучать Святое Писание, постоянно молиться и так укрепляться во внутреннем человеке.

 

Перевод: Наталья Моисей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

moldovacrestina.md

Библиотека

Новая жизнь

Эндрю Мюррей

24. ОГОРЧЕНИЕ ДУХА

«Не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления».

— Ефесянам 4:30

Дитя Божье запечатлевается Духом Святым. Он отделяет нас, ставит на нас печать и отмечает, что мы являемся собственностью Бога. Такое запечатление не является формальным внешним действием, которое совершается раз и навсегда. Это живой процесс, который обладает силой в душе и дает твердую уверенность, когда мы переживаем в себе жизнь Духа Святого. По этой причине мы должны заботиться о том, чтобы не огорчать Духа Святого: только в Нем ты можешь иметь ежедневную радостную уверенность и полное благословение твоего сыновства. Это тот же Дух, Который ведет нас и свидетельствует нашему духу о том, что мы дети Божьи.

Как же можно огорчить Духа Святого? Больше всего – предаванием греху. Он есть Святой Дух, данный, чтобы освящать нас, и вместо каждого греха, от которого очищает нас Кровь Иисуса, наполнять нас святой жизнью Бога. Грех оскорбляет Его (Исаия 63:10; Деяния 7:51; Евреям 10:29). По этой причине Слово Божье время от времени перечисляет поименно те грехи, от которых мы должны беречь свое сердце. Давайте рассмотрим лишь четыре больших греха, которые упоминает Павел в связи с выбранным нами местом Писания в начале этой главы.

Первый грех – ложь. В Библии нет ни одного другого греха, который был бы настолько тесно связан с дьяволом, как ложь. Ложь исходит из ада и возвращается в ад. Бог является Богом правды и истины. И Дух Святой не может никоим образом производить Свой благословенный труд в том человеке, который лжет, является неискренним и наносит вред правде и истине. Молодой христианин, рассмотри очень тщательно то, что говорит Слово Божье о лжи и о лжецах, и молись Богу о том, чтобы ты никогда не смог сказать ничего, кроме чистой правды и абсолютной истины. Не огорчай Свято Духа Божьего (Псалом 5:7; Притчи 12:22; 21:28; Иоанна 8:44; Откровение 21:8,27; 22:15).

Затем следует гнев. «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Ефесянам 4:31). Сварливость, раздражительность, склонность к гневу и злости, неуравновешенный характер, как и ложь, является самым распространенным грехом, из-за которого христианин удерживается от возрастания в благодати (Матфея 5:22; Иакова 3:14; 1 Коринфянам 1:10-11; 3:1,3; Галатам 5:15,21,26; Колоссянам 3:8-9; 1 Фессалоникийцам 5:15). Христианин, пусть всякая раздражительность будет удалена от тебя: это сразу же следует за повелением не огорчать Духа Святого. Верь в то, что Дух Святой, великая сила Божья, находится в тебе. Ежедневно отдавай себя Его водительству, веруя, что Иисус сохранит тебя через Него: Он сделает тебя мягким и сохранит тебя в этом. Да, молю тебя, веруй в силу Бога, в силу Иисуса и в силу Духа Святого победить необузданность характера (Матфея 11:29; 1 Коринфянам 6:19-20; Галатам 6:1; Ефесянам 2:16-17; Колоссянам 1:8-11; 2 Тимофею 1:12). Исповедуй этот грех, и Бог очистит тебя от него. Не огорчай Святого Духа Божьего.

Затем следует воровство: всякий грех, направленный против собственности или владения моего ближнего, всякий обман и нечестность в торговле, из-за которых я причиняю вред моему ближнего и ищу собственной выгоды за его счет. Закон Христов – это любовь, с помощью которой я ищу выгоды своего соседа так же, как и своей собственной. Любовь к деньгам и к своей собственности, которая неотделима от эгоизма, – она несовместима с водительством Духа Святого. Христианин должен быть таким человеком, который известен своей честностью, праведностью и любовью к своему ближнему, как к самому себе (Луки 6:31; Римлянам 13:10; 1 Фессалоникийцам 4:6).

Затем апостол говорит: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере» (Ефесянам 4:29). Даже язык дитя Божьего принадлежит его Господу. Дитя Божье должны узнавать по его манере говорить. Своей речью он может огорчить Духа Святого или угодить Ему. Освященный язык является благословением не только для его ближних, но и для самого говорящего. Грязные или праздные слова, глупые шутки – все это огорчает Духа Святого и делает для Него невозможным освящать, утешать и наполнять сердце любовью Бога (Притчи 10:19-21,31-32; 18:20; Екклесиаст 5:1-2; Матфея 12:36; Иакова 3:9-10; Ефесянам 5:4).

Молодой христианин, молю тебя, не огорчай Духа Божьего ни этими, ни другими грехами. Если ты совершил такие грехи, исповедуй их, и Бог очистит тебя от них. Духом Святым ты запечатлен. Чтобы ходить в стабильности и радости веры, послушайся Слова: «Не оскорбляйте Святого Духа Божьего».

Господь Бог, мой Небесный Отец! Молю Тебя, помоги мне понять, какую чудесную благодать Ты проявляешь во мне в том, что Ты дал мне Своего Святого Духа и вложил Его в мое сердце. Господь, пусть эта вера и Твоя сила очистит меня от всякого греха. Святой Иисус, освяти меня, чтобы в моем мышлении, говорении и действии – во всем проявлялось Твое Подобие. Аминь.

1. Мысль христианина об этом слове – «Не оскорбляйте Духа Святого» – является тестированием того, понимает ли он жизнь веры. В некоторых людей это слово вселяет страх и ужас. Однажды отец привел свою маленькую дочь к поезду, на котором она должна была отправиться в путешествие со своей новой гувернанткой. Перед отправлением отец сказал: «Мне известно, что твоя новая гувернантка очень восприимчива и обидчива. Постарайся не делать ничего, что бы огорчило ее». Бедное дитя промучилось всю поездку: девочка постоянно боялась и пугалась того человека, которому было присуще недовольство.

Многие люди именно так смотрят на Духа Святого. Для них Он представляет собой такое Существо, Которому трудно угодить, Который мало думает о наших слабостях, и Который, даже если мы предпринимаем усилия, не доволен, когда наш труд несовершенен.

2. Другой отец также привел свою дочь к поезду, чтобы та отправилась в путешествие и какое-то время была вдалеке от дома. Но она была в сопровождении своей матери, которую она любила очень сильно. «Будь хорошим ребенком, – сказал отец, – и делай все, чтобы мама была тобой довольна. Или же ты огорчишь ее и меня». «О, конечно, папа!» – радостно ответило дитя. Девочка была так счастлива, что едет со своей мамой, и была готова на все, чтобы мама ею была довольна!

3. Есть дети Божьи, для которых Дух Святой так хорошо знаком в Его ласковой, нежной любви, для которых Он является Утешителем и Духом благим, что слово «Не огорчайте Духа Божьего» звучит для них с нежной, ободряющей силой. Пусть наша боязнь огорчить Его всегда будет нежным детским страхом доверчивой любви.

hand-in-hand.narod.ru

Три способа оскорбить Духа — МегаЛекции

КОГДА ВОЗВРАТ НЕВОЗМОЖЕН

Самые роковые слова из всех, когда-либо высказанных Иисусом, связаны с ужасающей возможностью совершения непростительного греха. Он сказал; "Посему говорю вам; всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа (Святого) не простится человекам" (От Матфея 12:31).

Невозможно ошибочно истолковать ясный смысл этих стихов. Существует грех к смерти. Мужчина или женщина могут пересечь черту, отделяющую благодать Божью от Его гнева, и быть не в состоянии вернуться обратно. Вызывающие оцепенение, эти слова нашего Господа совершенно контрастируют с Его обычно благосклонными высказываниями. Хотя бы поэтому их следует рассмотреть очень внимательно.

Что же это за грех, к которому Небо относится с таким отвращением и омерзением? Почему Бог столь сурово обращается с виновными в этом грехе? С человеческой точки зрения к этой категории может быть отнесено великое множество развратных и жестоких действий, но какое же из них Бог считает настолько ужасным и отвратительным, что оно никогда не может быть прощено?

Иногда можно встретить человека, переживающего, не совершил ли он этот грех. Ему кажется, что его молитвы не поднимаются выше потолка, он не чувствует никакой надежды на Божью благосклонность и прощение. В то же время, он не может указать на какой-то конкретный грех, отделивший его от благодати Божьей. На основании чего он может утверждать, что действительно совершил непростительный грех? Может ли человек вообще судить об этом?

Прежде чем искать ответы на все те тревожащие вопросы, которые люди задают в отношении непростительного греха, следует осознать одну славную истину. Мы служим Богу бесконечной любви и милосердия. Нет человека, чьей гибели Он желал бы. В Его Слове предусмотрено все для того, чтобы каждая душа могла быть очищена и освящена. Невероятное обетование, записанное в 1 Иоанна 1:9, относится сегодня к каждому мужчине, женщине или ребенку в этом мире: ''Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды".

При условии искреннего раскаяния Бог обещает простить любой грех, каким бы он ни был. "Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю" (Исаии 1:18).

Какое особое заверение содержится в этих словах для тех, кто в своем буйном погружении в деградацию преступил всякий закон, установленный как Богом, так и человеком. Бог по-прежнему любит таких людей! Нет такого тяжкого греха, который Ему было бы не под силу очистить. Раскрыв объятия, Он готов принять каждого, кто делает первый шаг навстречу Его любви и прощению.

Подобное представление о Боге кажется совершенно не соответствующим тому, что содержится в словах Иисуса из Матфея 12:31, 32. Если Небесный Отец настолько желает простить и спасти нас, то как может существовать такое понятие как непростительный грех? Ответ прост. Этот грех не подлежит прощению из-за того, что он не исповедан. В нем никогда не было раскаяния. Бог не будет навязывать грешникам Свое прощение. Они призваны раскаяться и исповедать грехи. Даже прекрасное обетование 1 Иоанна 1:9 содержит существенное слово "если" — "Если исповедуем грехи наши..." Авторитет Слова Божьего заверяет нас, что всякий грех будет прощен, если он исповедан с верой и раскаянием.

В отношении того, почему этот грех никогда не был исповедан, было высказано множество мнений. Одни полагают, что сюда относится самоубийство; другие считают, что это, должно быть, один из видов ужасающего растления или же проклятия в адрес Святого Духа.

Одно очевидно — речь идет о грехе! Это неплохой отправной пункт, поскольку в Библии дается простое определение этого безобразного маленького слова "грех". "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие" (1 Иоанна 3:4). Апостол Павел конкретизирует это высказывание, утверждая, что грех есть нарушение закона Десяти Заповедей: "Я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай" (К Римлянам 7:7).

Непростительный грех не только имеет отношение к нарушению великого Божьего нравственного закона, но, он также является оскорблением Святого Духа. Природа этого оскорбления тесно связана с главными функциями Духа. Иисус сказал: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (От Иоанна 14:26).

Помимо научения всему, Дух, как указал Иисус, также "наставит вас на всякую истину" (От Иоанна 16:13). Наверное, каждый тщательный исследователь Священного Писания испытал это научающее, наставляющее влияние Святого Духа. Не может быть настоящего проникновения в библейскую истину без просвещения, получаемого от этого Духа Божьего.

Третье предназначение Духа Святого — убеждать о грехе. Иисус сказал: "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде" (От Иоанна 16:7, 8).

В этом заключается особая функция Святого Духа — обличать, или убеждать о грехе. После того как человек совершил злой поступок, его совесть мучается чувством вины. Пожалуйста, отметьте, что до тех пор, пока мы позволяем Святому Духу учить, наставлять и обличать, мы никогда не можем быть виновны в совершении непростительного греха. Но что будет, если в наших личных отношениях с Богом мы откажемся признавать эти три служения Духа? Именно в этом случае люди приближаются к тому, чтобы получить смертельную характеристику совершивших наихудший из грехов.

Рассмотрение описанных Библией случаев совершения этого греха производит чрезвычайно сильное впечатление. В одно время практически каждый из живущих на земле пересек ту грань, из-за которой возврат невозможен: "И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет" (Бытие 6:3).

Здесь Бог говорит о допотопном мире, погибшем в бурных водах, однажды наводнивших землю. В течение более чем ста лет Дух Святой обращался к нечестивому роду через проповедь Ноя. И хотя всякое их помышление было зло во всякое время, маленький остаток из восьми человек откликнулся на призыв Духа и вошел в ковчег. Все остальные были сметены бушующими волнами, покрывшими каждый дюйм поверхности земли. После более чем сотни лет терпеливых усилий Дух был отнят, и те, кто оказывал упрямое сопротивление, были оставлены пожинать плоды своего выбора. Может ли подобное произойти вновь? Существует удивительная параллель между днями Ноя и сегодняшним днем. Иисус сказал: "И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого" (От Луки 17:26). Те же самые явные крайности совершаются прямо сейчас в больших городах этого мира. Наихудшего рода извращения все так же указывают на плотскую направленность всякого народа, живущего под солнцем.

Почему великое большинство жителей допотопного мира отказалось войти в ковчег спасения? Ведь, фактически, многие из них помогали Ною в постройке огромного судна, Святой Дух настойчиво побуждал их принять истину, но они не сдвинулись с места, чтобы поступить согласно полученному свету. В конце концов, Бог сказал: "Оставь их. Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками".

Грядет ли на землю еще один потоп? Воистину, грядет. Но на этот раз это будет море огня, которое совершенно уничтожит эту планету и все, что на ней есть. Как же мир отвечает на Божий призыв войти в ковчег безопасности и спасения? Тот же самый Дух умоляет грешников и сегодня; звучит та же весть отделения от греха и духовного возрождения; и с Духом Божьим поступают в точности так же, как во дни Ноя.

Оскорбление Святого Духа

Я прочитал в Библии о трех поступках, совершаемых людьми в отношении Святого Духа. Прежде всего, это то, о чем говориться в Послании к Ефесянам 4:30: ''И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления". Заметьте, что люди могут оскорблять Святого Духа, и Библия говорит, что это будет происходить в это последнее время.

Как еще они будут себя вести по отношению к личному Божьему Представителю? В Послании к Евреям 10:29 (английский перевод) сказано, что люди будут презрительно относиться к Духу Святому: "Сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати презирает?" Только помыслите об этом! Они будут презирать Святого Духа. И, наконец, еще нечто. Это записано в книге Деяний 7:51: "Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы". Итак, существуют три рода действий, которыми люди огорчают Святого Духа: они оскорбляют Его, презирают Его и противятся Ему так же, как это было во дни Ноя.

Какое воздействие оказывает восстание против Святого Духа на того человека, который его поднимает? Почти незаметно его совесть притупляется, а его сердце затвердевает. Фактически, именно поэтому это считается таким ужасным грехом. Иногда люди говорят: "Я не понимаю, почему Бог рассматривает это как наихудшее из всего; что может совершить человек". Я скажу вам, почему: потому, что только через действие Святого Духа Бог может достигнуть сердца человека. У Бога нет иного пути для нашего спасения, как только через служение Святого Духа. Это тот путь, которым Он нас приводит к покаянию. Если мы не испытываем воздействия Святого Духа, мы не имеем надежды.

Это подобно тому, как если бы человек в одиночестве утопал в море, и вот, кто-то бросил ему один спасательный жилет. Если человек схватится за этот спасательный жилет, он может быть спасен, но если он откажется ухватиться за свою единственную надежду, он обречен на погибель. Подобно этому человеку и мы погибаем в этом мире, и единственный способ, которым Бог может достичь наших сердец, — воздействие Святого Духа. Если мы отворачиваемся от Духа и отказываемся Его слушать и повиноваться Ему, Бог позволит нам совсем удалиться от Него и погибнуть, Вот почему Давид был так глубоко озабочен, произнося свою молитву истинного раскаяния. Изливая в 50 псалме свое сердце пред Господом, Давид произнес: "Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня" (Стих 11). Он понимал, что если Бог отнимет Дух Святой, он погибнет. Он будет оставлен в одиночестве, не имея пути ко спасению. Именно поэтому Иисус и назвал это непростительным грехом. Когда вы разъединяете себя с Богом, отказываясь слушать голос Святого Духа, для вас больше нет надежды.

Три способа оскорбить Духа

Я отметил три пути, идя которыми, люди могут совершить этот грех. Первый путь — это когда человек попросту говорит: ''Я не желаю иметь никакого спасения; меня не интересует ни Бог, ни Библия". Время от времени можно встретить таких людей, Я счастлив сообщить вам, что это случается не очень часто. Большинство людей, в действительности, желает спасения, но иногда вы можете встретить тех, кто просто не имеет никакого интереса. Они полностью удовлетворены своим материалистическим миром, управляемым плотью. Вот, что говориться в Притчах 28:13: "Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован". Те, кто не желает отказаться от своих грехов, в конце концов, уверят себя в том, что им хорошо и без Христа. В итоге у них не будет никакой убежденности во грехе, и Святой Дух покинет их.

Вторая группа людей, не менее уязвимая для этого греха, достигает того же состояния отвержения, идя совершенно другим путем. Они, действительно, желают быть спасенными, и они скажут всякому, что главный приоритет в их жизни — примириться с Богом. К несчастью, такие люди часто медлят, ожидая благоприятного времени для того, чтобы вступить на путь полного посвящения. Имея самые благие намерения, они упускают одну золотую возможность за другой, поступая так до тех пор, пока их воля окончательно не парализуется неспособностью принять решение. Такие люди по-прежнему говорят о следовании за Христом, куда бы Он ни пошел, однако их способность к действию уже подорвана промедлением. Продолжая затягивать, они, в конце концов, переходят ту грань, из-за которой возврат невозможен.

Нет никаких сомнений в том, что самая многочисленная группа людей, совершающих непростительный грех, — это третья группа, о которой пойдет наша речь сейчас. Как ни удивительно, но это те, кто, казалось бы, наименее всего похож на совершителей такого греха. Это члены церкви, возможно, даже почитаемые столпами в своих приходах, Шокирует ли вас это? Почему эти христиане находятся в большей опасности совершить непростительный грех, чем люди из других двух групп? Потому, что они не понимают, что истина прогрессивна, она не стоит на месте. Миллионы христиан удобно расположились на церковных скамьях, благодушно считая себя спасенными. Они чувствуют себя в абсолютной безопасности, находясь в полном согласии с положениями своей церкви и не понимая, что крещение — это только начало продолжительного пути христианского возрастания.

Псалмопевец сказал: "Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей" (Псалтирь 118:105). Чем больше мы постигаем Библию, тем больший свет нам открывается, и тем больше наша ответственность перед Богом. Ни одному человеку Он никогда не открывал всю истину сразу. Светильник сияет ровно настолько, чтобы осветить и сделать безопасным один следующий шаг. Когда мы делаем этот шаг, он освещает нам следующий. Бог ожидает, чтобы по мере того, как мы возрастаем в благодати и познании, мы следовали получаемому свету истины в нашей жизни.

megalektsii.ru

Василий Евчик. Не оскорбляйте Духа Святого

Прочитаем Книгу Чисел, главу 23, стих 19: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» Эти слова Валаама - итог урока, преподанного ему. Он имел отношения с Богом, но у него было свое понимание и представление Бога. У него были свои ценности, отношение к людям. Но в итоге он сделал заявление, о котором мы прочитали выше. Что послужило причиной этого?

Из предыстории мы знаем, что народ израильский шел в обетованную землю, и многие народы, ему противостоявшие, были уничтожены. Библия говорит: когда один из царей – Валак - увидел это, он решил пойти другим путем и достичь победы над Израилем с помощью духовных сил. Но когда он пришел к Валааму, чтобы тот проклял народ Божий, Бог начал действовать. Прочитаем дальше Книгу Чисел, главу 22, стихи 8-13: «И сказал он им: переночуйте здесь ночь, и дам вам ответ, как скажет мне Господь. И остались старейшины Моавитские у Валаама. И пришел Бог к Валааму и сказал: какие это люди у тебя? Валаам сказал Богу: Валак, сын Сепфоров, царь Моавитский, прислал их ко мне сказать: вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, итак приди, прокляни мне его; может быть я тогда буду в состоянии сразиться с ним и выгнать его. И сказал Бог Валааму: не ходи с ними, не проклинай народа сего, ибо он благословен. И встал Валаам поутру и сказал князьям Валаковым: пойдите в землю вашу, ибо не хочет Господь позволить мне идти с вами». Валааму был задан вопрос: «Какие это люди у тебя?» Разве Бог не знал? Знал. И на ответ Валаама Бог ясно и четко сказал: «Не ходи с ними, не проклинай народа сего, ибо он благословен». Но в 19-20 стихах мы читаем: «…впрочем, останьтесь здесь и вы на ночь, и я узнаю, что еще скажет мне Господь. И пришел Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе».

Наша тема: «Не оскорбляйте Духа Святого». Я буду касаться очень тонких аспектов отношений Бога и человека. Нам нужно быть очень внимательными и чувствительными к тому, что на самом деле происходит в духовном мире. Бог ясно сказал Валааму, что нельзя ходить с этими людьми и проклинать Его народ. Но к нему пришли знатные и богатые люди, принесли с собой богатства и стали уговаривать. И хотя Валаам знал четкий и ясный ответ Бога, он оставил их, думая, что вдруг Бог изменит Свое мнение. Но Бог не человек, чтобы ему изменяться. Во второй раз Бог разрешил Валааму пойти с этими людьми, но предупредил, чтобы он делал так, как скажет ему Бог. И Валаам, подумав, что Бог разрешил, пошел с этими людьми. Но воспылал гнев Божий за то, что он пошел. Странно, Бог же мог сказать ему что-то наподобие: «Я разве не ясно сказал тебе в первый раз?» Но Он вроде бы как соглашается с человеком, и вдруг Его гнев воспылал. Книга Чисел, глава 22, стихи 21-23: «Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими. И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице своей и с ними двое слуг его. И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу». В этом состоянии человек стал духовно слепым. Даже ослица увидела препятствие и поняла опасность меча и повернула в сторону. Но человек, имевший отношения с Богом, через которого Господь передавал Свою волю, был настолько слепым и нечувствительным к тому, что происходило в реальности!

Прочитаем дальше главу 22, стихи 31-32: «И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое. И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать тебе, потому что путь твой не прав предо Мною». Бог и в первый раз дал понять, что Валаам не должен идти и проклинать народ Божий. Ясно, понятно и четко. Но люди так часто основываются на своих представлениях, понимании, решениях. Как важно, когда нам говорит Дух Святой делать то, что Он говорит, а не то, что нам кажется или то, что мы думаем. Одно из самых больших оскорблений Духа Святого, когда мы знаем, как и что делать, но пытаемся делать по-другому, по своему суждению, взгляду, пониманию. Это повод для огорчения Духа Святого. Мы прочитали, что как только Валаам пошел, воспылал гнев Божий. Порой Дух Святой, живущий в нашем сердце, говорит нам одно, а мы из-за своего упрямства делаем совершенно другое. Мы пытаемся своим разумом корректировать то, что говорит Дух Святой. И происходит аналогичное происходившему с Валаамом: Дух Святой перестает работать в сердце и больше не говорит. И человек становится духовно слепым и нечутким к голосу Духа Святого, потому что надеется на себя. Это огорчает Духа Святого, когда мы, зная, как делать, пытаемся подогнать волю Божью под свои стандарты.

Когда Господь открыл глаза Валааму, он увидел Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, пал на лицо свое. Бог сказал, что путь Валаама не прав перед Ним. 33 стих: «и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою». Бог мог бы убить Валаама. Кажется, что Богу надо было бы объяснить ему, может, он чего-то недопонимает. Но Валаам все понимал правильно. Просто богатые люди, их караван, их слава стали для него выше, чем Бог. Перед Валаамом стоял выбор, и он выбрал мир, людей, славу и почести, а не следование тому, что говорит Бог. Поэтому, когда Бог обращается к нам через Духа Святого или посредством Священного Писания, нельзя подстраивать это под себя, трактовать так, как нам нравится. Это чревато тяжелыми последствиями. Благодаря ослице, Валаам остался жив. Может быть, благодаря твоей жене или родителям, молящимся о тебе, ты остаешься в живых.

Итак, когда мы знаем волю Божью, знаем, как и что делать, нам не нужно переделывать это под себя, но надо смириться с тем, что говорит Господь. Я знаю многих людей, которые молятся Богу, и когда Он говорит что-то, что не по их сердцу, они идут ко второму пророку, к третьему. А в четвертый раз Бог уже ничего не говорит, и человеку это нравится, он добился своей цели. Но Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться. В конце концов, Валаам, понимая свое состояние, свое отношение к людям, Богу и Его слову, принимая во внимание свои обстоятельства, сделал вывод, что Бог не человек. Послушайте! Дух Святой, Который дан нам, это не человек, и не огорчайте, не оскорбляйте Его надмением своего разума, непослушанием, ложью. Будьте честными и открытыми перед Ним! Прочитаем Книгу Чисел, главу 11, стихи 3, 10-11: «И нарекли имя месту сему: Тавера, потому что возгорелся у них огонь Господень». 10-11 стихи: «Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего; и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея. И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего?» Мы видим, что люди, следуя за Богом, начали вспоминать Египет. Они начали вспоминать прошлое, им не нравилась та жизнь, которую предложил Бог. И Бог услышал, и воспламенился Его гнев, и это было прискорбно для Моисея. Он чувствовал себя беспомощным, потому что не мог поменять обстоятельства жизни людей. Когда мы оставляем прошлую жизнь и следуем за Богом, очень важно не возвращаться и не вспоминать прошлое. Многие христиане вспоминают, а иногда и гордятся своим страшным и неприятным прошлым. Некоторые, не достигая результатов в христианской жизни, начинают жить прошлым. Они возвращаются к тому, что было, и стараются сосредоточить внимание на нем. Это разочаровывает и оскорбляет Дух Святой и неприемлемо для Него. Нам важно, забывая забывая заднее, простираться вперед.

Прочитаем дальше Числа, 11 главу, 31-33 стихи: «И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли. И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана. Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою». Странно, ну если Бог не хотел давать, зачем же да им это мясо?! Он же мог объяснить им как-то. Но Бог дал им то, что они хотели. И вот, вроде, и ответ получен, но, мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою. Господи, ну как это понять? Это вроде бы даже и нечестно?! Ты же Сам дал, но тут же забираешь?! Порой нашему разуму трудно понять Бога. Чего же хотел Бог от людей? Он хотел благодарности, а не ропота. Евреи быстро забыли, кем они были в Египте. Там они были рабами, их истязали, унижали, били, они работали день и ночь и от такой тяжелой работы возопили к Богу. И Он услышал их. А здесь они почувствовали себя важными персонами, имеющими право претендовать на что-то, и стали диктовать Богу условия. Они думали, что Бог им всегда должен. Но это они должны были быть благодарны Богу, что они уже не в рабстве. Бог давал им все необходимое, у них была манна. Но им захотелось прошлого. Не похожи ли мы на этих людей, когда забываем, кем были в этом мире? Мы были безбожниками, не имеющими надежду, чуждыми заветам обетования, мы не имели никакого будущего. Но Бог записал наши имена в Книге Жизни, и мы имеем надежду. Все, что от нас требуется, – это благодарить Бога! Благодарить за каждый прожитый день, благодарить за то, что можем ходить своими ногами, видеть глазами, благодарить за детей, за мужа, жену, правительство, государство, за хлеб. Или мы уже претендуем на большее, на то, что имеют люди этого мира? Мы так часто забываем о том, что раньше были поражены грехом, наши семьи были разрушены, мы не имели будущего. Когда ты не благодаришь, ропщешь и недоволен - это огорчает Духа Святого. А ты считаешь, что все тебе должны: и церковь, и пастыри, и соседи, и Правительство, и Президент. А может быть, наоборот? Может, я должен своей стране? Может, я должен послужить людям любовью?! Порой Бог говорит, что Он даст то, что мы просим, но это не будет полезно. Нам очень важно просить у Бога то, что Он хочет, а не то, что мы считаем нужным. Как важно просить у Бога то, что будет радовать тебя всю жизнь! Как важно не требовать того, что неугодно Его воле, а просить того, что Он хочет. Валааму хотелось обрести славу и богатство. А в итоге его жизнь оказалась в большой опасности. И евреи в пустыне ропотом достигли желаемого. Но это принесло разочарование.

Уважаемые братья и сестры, служители, мы должны понимать, что Бог нам не ровня. Мы не можем диктовать Ему, не можем бросать Ему вызов, роптать и быть недовольными. Нужно благодарить за судьбу, которую Он нам дал! Нужно ценить каждое мгновение жизни. И пусть в нашей жизни совершается Его воля! Прочитаем Книгу Чисел, главу 12, стихи 2 и 9: «И сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь. 9 И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел». Бытовая ссора и бытовые отношения родственников. Моисей, Аарон, Мариам начали выяснять отношения, кто из них святее, с кем Бог говорит больше. Аарон и Мариам упрекнули Моисея в отношении его жены, они стали говорить, что он должен считаться с их мнением. У них были очень весомые аргументы. Бог услышал этот разговор. Бог сказал, что никто не давал им права покушаться на миссию Моисея, что Моисей верен Ему, и с ним Он общается не так, как с другими. И воспламенился гнев Господа на них. Когда мы пытаемся доказать свою значимость, когда пытаемся пришить ярлыки или определить свои рамки для кого-то - это оскорбляет Духа Святого. Мы не имеем на это права, это право Духа Святого. Пусть Он работает с Моисеем или Аароном. А мы должны поддерживать руки друг друга и благословлять. Когда мы выясняем, кто главнее, это неугодно Духу Святому. Нам важно исполнять свое служение и не претендовать на чужое. Нам кажется, что мы выполнили бы служение другого человека намного лучше. Но косноязычного Моисея избрал Сам Бог, а Аарон должен был восполнять его, а не идти впереди него. Потому что так определил Бог. Но Аарону было скучно следовать за Моисеем, он хотел быть на передовой. Для каждого из нас есть у Бога предназначение. Поэтому нужно радоваться и благодарить, не претендовать на чужое, потому что это огорчает Духа Святого.

Что произошло дальше? Глава 12, стихи 10-11: «И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе. И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили». Можно спросить Аарона, почему вдруг Моисей стал для него господином. Ведь только недавно он его ни во что не ставил. А теперь Аарон почувствовал себя грешным. Как он узнал, что он плохо поступил? Что так отрезвило его? Обстоятельства! Божье мерило поставило все на свои места. Бог выразил свое мнение по поводу этой ситуации. 13 стих: «И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели ее!» Но Бог не исцелил. Он сказал, что есть принципиальные позиции. 14 стих: «И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится». Бог преподает урок, чтобы эти семь дней были для нее долгими и значимыми, как семь лет. Чтобы в следующий раз она понимала, что Бога огорчает, когда мы претендуем на то, что нам не принадлежит. Казалось бы, ну они же покаялись, извинились перед Моисеем, зачем же эта проказа? Но Бог принципиален в этих вопросах. Он преподает урок и для других, чтобы им было неповадно. И из-за одной Мариам стан простоял семь дней. Они могли бы за это время пройти большое расстояние, но они стояли. Когда в церкви мы спрашиваем, почему нет даров Духа Святого, нет освобождения, нет того или другого, надо понимать, что это потому, что есть эти «Мариам», которые заявляют о своих правах, и Бог работает с ними. Когда мы претендуем на то, что дано не нам, это очень огорчает Бога.

Часть 5

Книга Иисуса Навина, глава 7, стих 1: «Но сыны Израилевы сделали преступление и взяли из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля». Гнев Господень возгорелся, оскорблен Дух Святой. Бог сказал не брать, но нашелся тот, кто не послушался Его. И погибли люди, бывшие невиновными. Бог не был с ними, потому что один человек взял из заклятого. И тридцать шесть человек были убиты! Можно было бы спросить: Господи, если согрешил Ахан, тогда причем здесь эти тридцать шесть человек? Почему погибли безвинные люди, когда можно было решить вопрос с Аханом? Так Бог показывает, что мы связаны друг с другом и несем ответственность друг за друга перед Ним. Нам не должно быть все равно, что происходит с нашими братьями и сестрами, что они живут в грехе, во лжи. Нужно понимать, что это будет влиять на всю церковь, это будет тормозом и препятствием для церкви. Мы не можем стоять в стороне, а должны встать рядом с братьями и сестрами и помочь выйти из ситуации. Не скрывать грех и беззаконие, а молиться и помогать, чтобы этот человек покаялся. Многие знают членов церкви, употребляющих спиртное, или блудящих, или обманывающих. Мы пытаемся прикрыть этих людей, своих детей, родных, стараясь не выносить «сор из избы». Но нужно бить тревогу! Нужно молиться о муже, жене, детях, которые ослабели и упали. Да, может это стыдно и неприятно, но все равно откроется, раньше или позже. Библия учит, что нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. Но мы можем стать проводником потери благословений, приготовленных для нас Богом. Мы должны быть проводниками Его славы и могущества! Когда Бог Сам открыл грех Ахана, было уже поздно, и он потерял все.

Вторая книга Царств, глава 24, стих 1: «Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду». 10-12 стихи: «И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я. Когда Давид встал на другой день утром, то было слово Господа к Гаду-пророку, прозорливцу Давида: пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три наказания предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою». Бывает так, что мы расслабляемся и считаем, что уже выросли, много знаем. Начинаем считать свои заслуги перед Богом, церковью, семьей. Начинаем работать над своим авторитетом, над своим «я». Давиду хотелось показать что-то. Бог, в принципе, был не против, только Давиду нужно было внести определенную сумму за каждого исчисленного человека в храм Божий. Почему именно в тот момент дрогнуло сердце Давида? Его ведь предупреждали! На следующий день Бог через пророка говорит, что, несмотря на то что он покаялся, ему нужно понести наказание.

Мы иногда думаем, что покаемся, и Бог простит. Но мы не учитываем, что Бог – взыскивающий и взыскивающий строго. И порой Он касается нас через обстоятельства, и тогда мы попадаем в безвыходное положение. Почему Бог сразу не предупредил Давида о том, что он не должен был так поступать? Мы прочитали, что возгорелся гнев Господа на израильтян потому, что они начали отходить от Него, начали пытаться доказывать, что они своим разумом, мудростью и знанием достигли вершин. Это оскорбляет Дух Святой! Когда Он помогает нам в учебе, работе, жизни, в семье – благодари Бога и не думай, что это все твои заслуги. Лучше быть в тени, но мы хотим быть на виду, демонстрируя свою важность. Бог хочет, чтобы мы понимали, что, когда мы не имеем близких отношений с Ним, когда не чувствуем голоса Духа Святого, тогда мы поступаем по плоти. Плоть кричит громче, чем дух, и мы не можем ориентироваться в этих голосах. Иногда мы говорим, что знаем, как говорит Дух Святой, что нам вообще никто не нужен. Я встречал в нашей церкви людей, которые говорят, что не имеет смысла слушать слово от Бога, что им не нужно пророческое слово, что у них и так хорошие отношения с Богом. В Библии говорится, что когда человек говорит, что богат, ни в чем не имеет нужды, то есть считает, что он все знает, что знает Библию чуть ли не наизусть - это самое опасное состояние. Давид и Израиль были в таком состоянии. И Бог преподал урок Давиду в том, что наделала его плоть. И ему нужно было сделать выбор и принять решение.

Часть 6

Рассмотрим еще двух героев Библии: Иохаза и Амасию. Прочитаем Четвертую книгу Царств, главу 13, стихи 1-7: «В двадцать третий год Иоаса, сына Охозиина, царя Иудейского, воцарился Иоахаз, сын Ииуя, над Израилем в Самарии, и царствовал семнадцать лет, и делал неугодное в очах Господних, и ходил в грехах Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех, и не отставал от них. И возгорелся гнев Господа на Израиля, и Он предавал их в руку Азаила, царя Сирийского, и в руку Венадада, сына Азаилова, во все дни. И помолился Иоахаз лицу Господню, и услышал его Господь, потому что видел стеснение Израильтян, как теснил их царь Сирийский. И дал Господь Израильтянам избавителя, и вышли они из-под руки Сириян, и жили сыны Израилевы в шатрах своих, как вчера и третьего дня. Однакож не отступали от грехов дома Иеровоама, который ввел Израиля в грех; ходили в них, и дубрава стояла в Самарии. У Иоахаза оставалось войска только пятьдесят всадников, десять колесниц и десять тысяч пеших, оттого что истребил их царь Сирийский и обратил их в прах на попрание». Это ситуация, когда наследственный грех влиял на жизнь царя. Он попал под проклятие своего отца и прародителей, и гнев Бога был на нем. Многие люди говорят, что никак не могут преодолеть наследственные грехи, наследственные болезни, не могут освободиться от того, что преследует их род, хотя и молятся уже много времени. Но обратите внимание на 4 стих: «и помолился Иоахаз лицу Господню, и услышал его Господь». Что-то произошло в сердце Бога, и Он услышал стенания израильтян. 5 стих: «и дал Господь Израильтянам избавителя, и вышли они из-под руки Сириян, и жили сыны Израилевы в шатрах своих, как вчера и третьего дня». Ты можешь выйти из полного проклятья и рабства! Все, что нужно сделать – иметь искренние отношения с Богом. Не нужно смотреть, кем были твои родители или родственники, нужно просто прийти к Богу, помолиться, искренне поговорить. Тогда придут перемены, потому что Он видит твои стенания. Избавитель пришел две тысячи лет назад. Он взял все твои грехи и проклятия на Себя. Все, что тебе нужно, – принять то, что Он предназначил для тебя. Тебя могут упрекать люди, обстоятельства и дьявол, могут говорить, что у тебя ничего не получится. Я знаю христиан, которые долгое время ходят в церковь, но не получили освобождения. Все, что тебе нужно, - личная встреча с Ним, рождение свыше. Это даст перемену в твоей жизни. Не соглашайся со страхом, преследующим твою жизнь, это не христианство. Христианство – это не религия и форма, это когда ты имеешь личные отношения с Ним. Мы прочитали, что израильтяне стали свободны и жили в своих шатрах, как вчера и третьего дня. Бог хочет, чтобы ты был свободен. Он хочет дать тебе свободу, и пусть эта свобода от рабства придет в твою жизнь.

Перейдем к Амасии. Вторая книга Паралипоменон, глава 25, стихи 14-16: «Амасия, придя после поражения Идумеян, принес богов сынов Сеира и поставил их у себя богами, и пред ними кланялся и им кадил. И воспылал гнев Господа на Амасию, и послал Он к нему пророка, и тот сказал ему: зачем ты прибегаешь к богам народа сего, которые не избавили народа своего от руки твоей? Когда он говорил ему, царь отвечал: разве советником царским поставили тебя? перестань, чтобы не убили тебя. И перестал пророк, сказав: знаю, что решил Бог погубить тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего». Встречаются такие люди, которые, когда Бог говорит им и предостерегает, реагируют так же, как Амасия. Эти боги являются прообразом грехов. Когда таким людям говоришь, что им нужно покаяться, они отвечают, что не нуждаются в советах других, что могут подать на тебя в суд. Когда человек находится в грехе и живет грехами этого мира, питаясь этим, но при этом показывает свою религиозность - это страшное состояние. С таким человеком сложно говорить. Воспылал гнев Божий на Амасию, потому что он игнорировал Его голос. Дорогой друг, брать и сестра, может быть, кому-то говорит Бог, или пророки, или служители, но тебе кажется, что это не для тебя. Тебе не хочется слышать этого, но хочется, чтобы тебе льстили и обманывали. Сегодня голос Духа Святого звучит к нам, чтобы мы понимали и были осторожны. Когда Бог предостерегает нас, мы должны слушать и принимать. Я часто слышу, что, когда Бог обличает кого-то, люди отвечают, что у них такого нет. Это говорит о кризисе в отношениях с Богом. Когда Бог говорит, обличает и предостерегает тебя – это благо для твоей жизни. Нужно, чтобы наше сердце было открыто для Него.

Итак, подведем итог. Мы обратили внимание на то, как воспылал гнев Господа на Валаама. Он пытался играть с Богом. Но Бог послал Ангела, чтобы поразить его, но благодаря ослице, он остался жив. Почему Бог не остановил Валаама? Голос Духа иногда затихает, и перестает говорить к нам. Поэтому мы должны быть внимательны в своей жизни.

Мы обратили внимание на Аарона и Моисея, понимавших важность служения в Израиле и ответственность, возложенную на них. Аарон послушался Моисея, взял кадильницу и стал между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось. Молитвы – это та кадильница, которая может стать между мертвыми и живыми. Нам важно понимать ценность молитв, когда мы можем предстоять перед Богом за духовно мертвых и живых. Когда мы можем предстоять за детей, родителей, жен, мужей, правительство, страну, народ, город. Бог прекратил поражение в Израиле, потому что Аарон стоял на своем месте. Бог хочет, чтобы твоя «кадильница» использовалась по назначению, чтобы твоя молитва изменяла решения, принятые Богом, чтобы ты мог умолить лицо Божье, и Его приговор не исполнился. Может быть, мы, как та ослица, можем отвести в сторону беды и проклятия от людей. Благодаря ослице остался жив Валаам. Может быть, благодаря тебе и твоей молитве, пастырь продолжает нести свое служение, твоя семья сохранилась. Хотя, возможно, был приговор, но нашелся тот, кто молился о тебе.

На примере народа израильского, в ответ на ропот которого Бог дал им перепелов, мы должны научиться быть благодарными Богу, не роптать, не вспоминать прошлое. Мы не должны диктовать Богу свои условия. Нужно соблюдать субординацию в отношениях между нами и Богом, родителями, начальниками, служителями, братьями и сестрами. Нужно понимать святость Божью. Помни, что твоя жена – это дочь Бога, и ты не имеешь права унижать ее и пренебрегать ею. Бог дал тебе ее, чтобы ты мог довести ее до царства Божьего.

На примере из жизни Давида мы увидели, что на определенном этапе он начал считать, что имеет привилегии, и ему все сойдет с рук. Но у Бога есть Слово, и оно неизменно даже к любимчикам. Слово Божье – это компас и мерило нашей жизни.

Мы рассмотрели пример Ахана, который согрешил, и погибли другие люди. Это говорит о том, что мы отвечаем друг за друга. Нам не нужно скрывать и покрывать грехи. Нам нужно молиться об этих людях, чтобы они освободились от рабства греха.

Мы читали об Иохазе, что Бог изменил обстоятельства его жизни. Он помолился, и Бог дал ответ. Для каждого из нас есть судьба от Бога.

Мы читали об Амасии, игнорировавшем голос Божий, он потерял страх и поклонялся другим богам. И гнев Божий был в его жизни.

Дорогие друзья, не оскорбляйте Духа Святого! Когда мы это делаем, приходит гнев Божий в нашу жизнь. И это приносит разочарования и неудачи. Нам важно понимать, что Бог всегда дает выход. В каких бы обстоятельствах мы ни находились, нужно понимать, что человек это человек, а Бог есть Бог. Мы не можем сравнивать себя с Богом. Мы не можем давать оценку Богу. Предстань перед Богом, попроси у Него милости. Пусть не гнев Божий придет в твою жизнь, а Его милость.

Аминь!

Проповедь Василия Ивановича Евчика на ночной молитве бдения церквей Приволжского ФО 05.10.2012 г.

gospelhouse.ru


Смотрите также