Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит, тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда я вышел»… Иисус Христос Иисус Христос (Спаситель) Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит, тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда я вышел». И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом (Мф.12:43-45). Апостол Лука Семь нечистых духов. Нечистый дух
Азбука Спасения - Нечистый дух
ЕВАНГЕЛИЕ
Возвращение нечистого духа
Когда нечистый дух выйдет из человека
Апостол Марк
Изгнание духа нечистого
И приходят в Капернаум, и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее (Мк.1:21-28).
Авва Серен
Бесноватые, когда бывают схвачены нечистыми духами, говорят или делают то, чего не знают
Известно, они неодинаково терпят влияние духов. Ибо некоторые так бывают овладеваемы, что нисколько не сознают того, что делают или говорят, а некоторые сознают и после вспоминают. О таком влиянии нечистого духа нельзя думать так, чтобы он, проникая в самое существо души, как бы соединившись с нею и некоторым образом облекшись ею, произносил слова и речи устами страдальца. Никак нельзя верить, чтобы это возможно было для них сделать. Это происходит не чрез какое-либо умаление души, а чрез ослабление тела, когда в тех членах, в которых заключается сила души, нечистый дух, заседая и налагая на них невыносимую, чрезмерную тяжесть, умственные способности ее покрывает густейшим мраком и прерывает чувства. Это, как видим, иногда приключается также от вина и лихорадки или от чрезмерного холода и от других болезней, приключающихся отвне. Чтобы блаженному Иову диавол, получив власть над его плотию, не постарался причинить это, Господь запретил ему, говоря: Вот Я предаю его в твои руки, только душу его сбереги (Иов. 2, 6), т. е. только не делай его безумным, расслабив жилище души, овладев рассудком или повредив орган разума, посредством которого ему необходимо противиться тебе, своею тяжестью не подавляй рассудка и мудрости противящегося.
Преподобный Ефрем Сирин
Этот нечистый дух изворотлив и многообразенБез смиренномудрия (смирения) напрасны всякий подвиг, всякое воздержание, всякое подчинение, всякая нестяжательность, всякая многоученость. Ибо как начало и конец доброго – смиренномудрие, так начало и конец худого – высокоумие. А этот нечистый дух изворотлив и многообразен, поэтому употребляет всякие усилия возобладать всеми, и каждому, кто каким ни идет путем, ставит на оном сеть. Мудрого уловляет мудростью, крепкого – крепостью, богатого – богатством, благообразного – красотой, красноречивого – краснословием, имеющего хороший голос – приятностью голоса, художника – искусством, оборотливого – оборотливостью. И подобно этому не перестает искушать и ведущих духовную жизнь, и ставит сеть отрекшемуся от мира в отречении, воздержному – в воздержании, безмолвнику – в безмолвии, нестяжательному – в нестяжательности, многоученому – в учености, благоговейному – в благоговении, сведущему – в знании (впрочем, истинное ведение сопряжено со смиренномудрием).
Святитель Дмитрий Ростовский
На него внезапно напал нечистой духКогда преподобный Исаак пришел из Сирии в Сполето, то он прежде всего вошел в церковь; здесь он попросил пономарей разрешить ему молиться в церкви столько времени, сколько он хочет, хотя бы даже он пожелал остаться на ночь в храме, когда уже будут закрыты церковные двери. И, став на молитву, он без отдыха провел в ней двое суток с половиной. Заметив это, один из пономарей, отличавшийся гордостью, - последняя и довела его до согрешения, возбудив в нем несправедливое негодование на преподобного, - начал поносить святого Исаака бранными словами, называя его лицемером, притворно молившимся почти трое суток для приобретения известности; затем, подойдя к преподобному, он ударил его по щеке, требуя, чтобы тот, как лицемер, оставил с бесчестием храм. Тотчас же этого пономаря постигло наказание: по Божию попущению на него внезапно напал нечистой дух и, причиняя ему сильные мучения, поверг его к ногам Божия человека с криком: "Исаак меня изгонит!"
Никто до этого объявления имени нечистым духом не знал, как называется странник. Преподобный наклонился над мучимым и его тотчас оставил нечистый дух. Весть о происшедшем в церкви быстро разнеслась по городу, и тотчас мужи и жены, богатые и бедные поспешили ко храму, чтобы пригласить в свой дом угодника Божие; одни обещали ему устроить монастырь с селами и имениями, другие желали его снабдить пищею и всем необходимым для жизни.
Но раб всесильного Бога отринул все обещание предлагавших: выйдя из города он нашел невдалеке пустынное место, где создал себе маленькую келию.
Авва Евагрий Понтийский
Пиявка есть нечистая сила, высасывающая из разумных душ кровь праведности.
azbukaspaseniya.ru
Что такое одержимость нечистыми духами (бесами)?
Многие ли люди осознают, что такое одержимость нечистыми духами? Многие ли сталкивались с этим мерзким явлением в своей жизни? И почему об одержимости бесами стараются поменьше думать и говорить?
Наверно потому, что это явление затрагивает самые страшные и непонятные науке стороны внутренней духовной жизни человека.
Что же такое одержимость бесами? Отчего она возникает и кто заинтересован в этом явлении? Проявления одержимости, как факт, известны с давних времен. Очень подробно и увлекательно об этом рассказывается в книге "Молот ведьм" (ссылка), но основную достоверную информацию о воздействии нечистых духов или бесов на человека мы узнаем из четырех книг Евангелия, включенных в Новый Завет. Писание приоткрывает нам, что представляют собой нечистые духи, как они проявляются в одержимом человеке, и как происходит освобождение от бесов. Бог не раскрывает полностью историю происхождения бесов, но внимательно изучая Библию, можно увидеть, что нечистые духи - это падшие демоны, находящиеся на самой низкой ступени нравственного развития.
Признаки нечистых духов или бесов:
1 Они невидимы человеку в обычном состоянии сознания.
2 Они сильнее человека, как представители духовного мира.
3 Их невозможно уничтожить или изгнать человеческими усилиями.
4 Они знают все о жизни человека и способны этим манипулировать.
5 Они обладают умом, чувствами, эмоциями, желаниями. Нечистый дух - это личность.
6 Бесы желают жить в теле одержимого человека, чтобы мучить его.
7 Они полностью подчинены своему хозяину - вельзевулу (дьявол, сатана, князь мира сего, дух противления) и исполняют его волю.
8 Все их действия направлены на уничтожение человека как личности.
9 Они не могут войти в человека без его на то согласия.
10 Существование бесов ограничено временем, установленным Богом.
Внешние проявления одержимого бесами или нечистыми духами
1 Дух немоты с проявлением припадков, схожих с эпилептическими (не путать с физиологическим врожденным заболеванием).
2 Бесы могут устами человека умолять Господа Иисуса Христа не изгонять их из тела.
3 Могут говорить путем чревовещания различными языками, вплоть до звериных .
4 Способны проявлять посредством человека паранормальные явления: полтергейст, самовозгорание, левитация, прорицание и многое другое.
5 Могут проявлять через человека невероятную силу - раскидывать в стороны здоровых мужиков, как щепки, рвать железные цепи.
6 Способны поселиться в одержимом человеке в большом количестве (легион бесов).
7 Они знают свое имя и при вопросе называют его.
Причины одержимости человека нечистыми духами (бесами)
1 Склонность к аморальному образу жизни: алкоголизм, наркомания, ненасытный блуд, увлечение оккультизмом и другие отклонения от нормы.
2 Повышенные амбиции: гордость, самолюбование, превозношение над окружающими.
3 Неадекватное восприятие самого себя и окружающего мира: эгоцентризм, различные виды мании и др.
Пути освобождения от бесов
Исходя из вышесказанного мы понимаем бессилие медицины и науки в вопросе освобождения одержимого бесами человека.
Так как нечистые духи являются духовными существами, то и освобождение от них должно производиться духовными методами в церкви : пост, молитва.
Что способно изгнать из человека этих сущностей? Только имя Господа Иисуса Христа, применяемое верующими в процессе экзорцизма.
"Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками..." (От Марка 16:17)
"Семьдесят [учеников] возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем." (От Луки 10:17)
Дорогой читатель, в этой статье я осветил лишь малую часть этой интригующей темы. Кто пожелает более подробно узнать, кто такие бесы, как проявляют себя, и каковы пути освобождения человека от нечистых духов, тем просто советую обратиться к первоисточнику - Слову Божьему, записанному в Библии. Вот ссылка для скачивания этой прекрасной Книги из книг, в которой вы найдете все ответы на ваши жизненные вопросы.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте подписаться на обновления сайта, чтобы получать новые статьи на Email Всего доброго. С уважением, Вячеслав Ерогов
chydesa777.ru
Нечистый дух - Мистические истории читать онлайн
В общежитии за границей проживают несколько типов людей. Бывают неурядицы временные, бывают пожизненные, бывает, что человеку из тюрьмы выйдя некуда податься, есть одинокие — специально селятся, педофилы общаги тоже любят, потому как много там бесправных иностранцев без документов с детьми. Ну, любителям детишек мы с другом Жоном (одинокий он был) такое «веселье» устроили, что они боялись смотреть в сторону детей.
Подруга жила там с мужем и двумя детьми. Один лет семи, а второй новорождённый. Айсарат, по-простому Ася. Вот её и коснулась беда нежданная. Она для меня русская, росла в Москве, вуз закончила, постарше меня, терпеливая и добрая. Самой мне лет двадцать было с небольшим. Мы и документы с ней вместе получали, и съезжали оттуда в одном месяце.
Комнатки маленькие, душ общий с бомжами-алкоголиками (их силой туда селили), умывальники в коридоре, жуткая столовая внизу. Грязные туалеты, мы сами их мыли ради детей. Ни мне, ни Асе с мужьями не повезло, бросив на нас детей и заботы, рванули они на юга, якобы работу искать.
Комнаты располагались одна напротив другой, и разделял их узкий коридор. В один день в нашу обитель привезли умирать старика уже не ходячего. Есть дома престарелых, но побывал он во всех, и они принимать его уже отказывались — и лечебницы, и психбольницы тоже. Дети его не появлялись, но, как выяснил мой друг Жон, ни одна сиделка не соглашалась за ним смотреть ни за какие деньги, и мне показалось это забавным. Слишком бедно мы жили. Не знаю, сколько ему было лет, утеряны были его метрики, не удивлюсь, если больше ста. А вселили его в комнату напротив Аси. У Аси заболел младенец, и старший стал вялым, зато ожил старик. Была я тогда скептиком и пишу непредвзято. События эти не связала между собой. Ася была такой же, пока в одну ночь не постучала ко мне в дверь. Уложили мы детей у меня и вышли поговорить.
Рассказ Аси.
«Дед дверь всегда держит распахнутой, сначала я не боялась, думала — в одиночестве боится, что плохо станет. Просил и меня дверь открытой держать по возможности, так я и делала, жаль его. По ночам стали меня кошмары терзать, молоко с кровью стало. К врачу обратилась, анализы сдала — не больна. А потом, случайно проснувшись, увидела, как старик стоит в моей комнате рядом с постелью младенца, и такое у него лицо было, когда я ночник зажгла — не человеческое. Тут он и меня, и детей моих матом стал крыть. А с утра пожаловался, что я плохая мать — младенец орёт, старший сын конфеты ворует. Конечно мне досталось, да ты помнишь, вы с Жоном тогда сами услышали и начали орать про маразм. Спасибо вам, смелые вы. Но всего я вам не сказала. Сама думала, что померещилось. Дверь стала запирать днём, но у нас на вахте дубликаты от всех дверей, разжиться ключом при желании можно. Дети болеют, грудь кровоточит, а старик бегает как мальчик, но обитатели наши невзлюбили его за злость и постоянные проклятия в чей-то адрес. Так вот: кошмары меня измучили, и всё одно снится — старик этот, но во сне он — демон страшный, зубы красные и рядом тени, словно от бесов всяких, гнилой, как покойник или прокажённый, и всё к детям моим лезет, хоровод с ними водит, а с ними и тени бесовские. Я говорила, что боюсь его, а почему — помалкивала. Не поверят. Сама психолог, на стресс спишут послеродовой. А сегодня ночью проснулась, а старик грудь мою сосёт. Я и раньше синяки замечала, а тут резко его отбросила, и вот, посмотри…»
Грудь у Аси была разорвана, и если я хоть что-то понимаю в укусах — разорвана грудь была зубами человеческими. У неё и спина была покусана, причём укусы старые, жёлтые, а она не замечала. Как в тумане её всегда острый разум, или под гипнозом.
Мы были бесправные, но не шли со мной работники на конфликт. Умела с ними воевать, да и любили меня граждане настоящие, стеной за меня стояли. Поддерживали, а у них права были, они помогли нам, и Ася переехала ко мне.
Старик слёг. Маты и проклятия доносились из его комнаты день и ночь. Орал и выл он страшно, а в психушку так и не забрали. Жон, знающий всё, рассказал, что детки его в социальный фонд такой вклад внесли, что хоть все с этажа съедут, помрёт он здесь.
За отсутствием православной церкви, сохраняя в душе огонёк веры, заложенный мамой, я хранила самодельные святыни: фотографии крестa и икон из газет, но больше я тогда почитала народного святого — мальчишку-солдата, который погиб в чеченском плену мучительной смертью, не предав православную веру, портрет его, вырезанный из старой газеты, повесила на видное место (храню до сих пор). Возможно, потому и шарахался Кощей от моей двери.
Помирал дед долго, понося веру и всех святых, более страшной смерти никто из живших в общаге не видел, хоть и бывала она там частой гостьей. Перед самой смертью, старый хрыч внезапно заговорил по-немецки, диктовал доносы, перечисляя тех, кого мы не знаем и жителей нашей «казармы». Уверял кого-то, что мы евреи и требовал немедленно отправить всех в газовую камеру. При этом умудрялся вовремя напоминать о приёме лекарств и просил обезболивающее вполне вменяемо. Как дряхлый мухомор стол железный в пластиковое стекло бросил и пробил его, медики объяснить не могли. Жил в нём нечистый дух.
Ася до сих пор лечится у психиатра. У неё частые панические атаки. Мы встречались недавно, и она сказала, что тревожно ей, мучает её старик мёртвый, ходит у неё за спиной, а если она одна, то к ней подкрадывается зловещий холод, a с ним чудовищные тени, и безобразный мертвец пытается завладеть её душой.
Автор публикации
73Истории и рассказы от анонимных авторов!
Комментарии: 0Публикации: 1460Регистрация: 28-09-2017istoriipro.ru
Семь нечистых духов | Дмитрий Авдеев
Вестник, Душеполезное чтение, 2012
Слово Божие бесконечно велико. И человеческое вглядывание в него, даже не выходящее за пределы разумения Святой Православной Церкви, постоянно обретает и новые оттенки постижения, и нераскрытые прежде значения вечного и постоянного смысла. Хорошо известна и обширно применяется притча Спасителя о нечистом духе, вышедшем из человека. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя. И не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, пришедши, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, вошедши, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (Мф. 12, 43 – 45)… Что бы нужно было сделать человеку, сумевшему победить греховную привычку? Для начала поставить ум свой на страже сердца, чтобы он рассматривал, по крайней мере, самые грубые греховные помыслы и, как сторож, даже не очень хороший, старался бы не пропускать самые несомненно враждебные. А когда этого нет?.. Посмотрим, что может получиться…
Итак, грех побежден! Ура! Склонность, положим, к пьянству изгнана из моего сердца. И я торжествую. Увы, недолго. Я не успел дать место Духу Святому в моем вычищенном сердце. И это так понятно! Я так старался сам, так сильно и умиленно просил помощи Божией; так сердечно и долго пытались помочь мне мои близкие — всячески, и прежде всего — соединенной своей молитвой. И теперь я спокойно и безмятежно отдыхаю. Но тут-то нечистый дух пьянства, поскитавшись по безводным местам, ища покоя и не обретя, тихонечко возвращается и, видя горницу души пустой, идет за известной ему семеркой товарищей, которые помогут ему — по опыту знает — вновь вселиться в эту чистенькую и такую лакомую, такую желанную душу. Дело облегчается тем, что, как он видит, сторожа нет.
Первым в дело идет нечистый дух гордости, который в зависимости от характера и настроения чистенького „пациента“ раскрывается одним из трех лиц: самодовольство („какой я все же молодец, что сумел сам победить свой грех“), самонадеянность („оказывается, это не так уж трудно; и у меня вполне достаточно сил, чтобы справиться с этим“), самоуверенность („да и вообще эта мерзость не посмеет больше ко мне приблизиться, зная, что я опытный борец с нею и победитель“). И при моей „опытности“ в духовно-нравственной жизни он, соблазняя меня тремя своими лицами в любом сочетании и последовательности, проникает и прочно обосновывается в бедной моей душе.
И не просто обосновывается — он дает проход своему товарищу, другому нечистому духу, духу лености. И действительно — что такое? — все прекрасно и навсегда: дух пьянства не возвращается, другие безобразные духи тоже недвижны по отношению ко мне (а дух самодовольства, самоуверенности, самонадеянности проник ласково и незаметно) — можно и отдохнуть. Прежде в моей жизни было много греха, но много и напряженной борьбы. Я устал от этой напряженности; и совесть спокойна; да и что теперь, собственно, нужно делать? — труд духовный, кажется? — ничего, можно и немного погодя. А пока — отдохнем, отдохнем, отдохнем… Я вполне заслужил отдых своей прежней напряженной работой. И дух лености распространяется неторопливо, но властно.
И вот я, нравственный богатырь, свален и опутан сладкой паутиной духа лености, нежелания напряженности. А сей властитель уступает местечко и следующему своему товарищу, закрепляющему успех. Совесть, порою попискивая, подает сигналы, что все же что-то пора начать и делать. Но леность не дает прохода единственно нужному доброму духу внутреннего делания, зато легко пропускает хитрого и нечистого духа делания внешнего. Всякое внешнее делание имеет обычно то свойство, что им, как правило, душа удовлетворяется. Это опасно всегда, но особенно опасно тогда, когда внешний, безжизненный характер (или наоборот — слишком чувственный, душевный) приобретает делание по самому существу своему; наиболее внутреннее — молитва. Ехидно вползший дух нечистый или совсем аннулирует молитву, или делает ее бессильной. Я лишаюсь одного из главных оружий.
Чувство удовлетворенности, так присущее внешнему деланию, гонит прочь остатки покаяния (если только они еще сохранились в моей душе), но зато пропускает торжественно и пышно появляющегося четвертого нечистого духа — духа нераскаянности, нежелания каяться. Он бесстрашно проходит в сопровождении хороших помощников: самооправдания и невнимательности к себе. Многочисленные вседневные погрешности, видя свободу проникновения, беспрепятственно проникали в душу и, оставаясь нераскаянными, производили свое разъедающее действие. Для более крупных погрешностей тут же находились извинительные причины. Шло обширное „непщевание вины о гресех“. Даже бывая в церкви на исповеди (в основном на „общей“), я, по существу, оставался нераскаянным. Так я лишился и другого главного оружия.
Нераскаянность уже и сама по себе может привлечь из безводных мест любых нечистых духов; но они — многоопытные — знают, как действовать, где удобнее всего нанести самый больной удар. Его наносит следующий нечистый дух — дух неблагодарности; ему к тому же естественно занять свое срединное место там, где уже обжились самодовольство, лень, безмолитвенность, нераскаянность. Дух сей — очень коварный, лживый и злобный. Тот, кем он овладеет, становится в большей степени чужд действию Святого Духа и не слышит Его внушений. Дух нечистый вселяется в меня, и я качусь в пропасть. Я, неблагодарный, ничего доброго не способен видеть ни в действиях Божиих, ни в действиях людей, жалостливо спешащих мне на помощь, а все приписываю себе.
Тогда-то, вслед за неблагодарностью, скачет шестой нечистый дух. Он приносит с собой равнодушие ко всем людям. Он приносит с собой замкнутость на себе. И мне все люди небезразличны уже лишь по тому, какие они со всех сторон несут мне обиды (обиды, конечно, мнимые, но для меня-то они действительны). Растет озлобленность и недовольство. Между тем сам я в своей ослепленности и равнодушии раздаю обиды направо и налево, но, не видя людей, не вижу и наносимые им обиды. В моей окрестности, по естественному порядку вещей, смыкается круг одиночества. Наиболее разрушительно мое отношение к тем, кто стремится меня спасти…
Сей нечистый дух хорошо поработал. Вкруг меня одни обломки: обломки моей души, обломки прежних добрых отношений. Еще я по укоренившейся привычке во всех моих бедах вижу вину тех, кто суть и были окрест меня, в себе же наблюдаю одно добросердечие, но уже все более и более неладно становится на душе, и от этой неладности возрастает смутность, и самое главное — невесть как освободиться. И тогда-то вползает и распространяется, как кисель, по всему пространству души седьмой страшнейший дух нечистый — дух уныния. О его действии можно написать диссертацию, но — печальную. Посему лучше здесь поставить точку.
Тем более — самая пора запить. Семь нечистых духов сделали все для того, чтобы духу — простенькому, очевидному духу, например пьянства, — вольготно жилось в опустошенной, разрушенной храмине души. Конечно, это — схема, и схема в реальности, по милости Божией, далеко не всегда доходящая до полного разрушительного предела. И вообще, представляет такие варианты развития бесспорнейших, кажется, схем, что только ахнешь, и ахать часто приходится. К тому же за пределами рассмотрения схемы остается аскетический вопрос: как противостать нечистым духам? Вместе с тем нравственно-психологический опыт рассмотрения такого механизма страстей может оказаться небесполезным для тех, кто порою в недоумении, ничего не понимая, останавливается перед фактами развития страстной природы души человека, незанятой, выметенной и убранной. Дай нам всем, Господь, духа осторожности, внимательности и разумения.
«Настольная книга для монашествующих и мирян»
www.daavdeev.ru