Коллекционеры старинных ароматов. Духи коллекционные


Коллекционирование флаконов

 

Коллекционирование флаконов для духов - сравнительно новое направление в коллекционировании, переживающее сейчас активное поднятие интереса со стороны любителей необычного. Для российского уха нередко это звучит парадоксально - кому придет в голову собирать пустые бутылочки скучных форм от уже использованных ароматов?.. Лишь пустая трата места в шкафу, скажет обыватель - и будет неправ. Коллекционные флаконы для духов, как антикварные и винтажные, так и современные изделия лимитированных серий, давно обрели своего ценителя на Западе, а также - свою цену, порой весьма немалую. Это тот самый случай, когда вы можете приобрести раритет за "пять копеек" или найти на чердаке "бабушкино наследство" - не бриллианты и не золото, а скромненький пузырек туалетной воды от Брокар и Ко, Коти или Ралле, и получить за него цену, вполне сравнимую с выручкой от продажи того же золотого колечка. 

 

 

Коллекционеры рассказывают чудесные и совершенно реальные истории о том, как купленные в 20-50 гг. прошлого века флакончики, стоившие 20-50 долларов США или несколько фунтов стерлингов, продаются нынче за сотни тысяч долларов. И это, в отличие от многих интернет-баек, не миф, а реальность. В ранг антиквариата, который имеет высокую ценность, флакончик для духов попадает уже если он был создан в 50-е годы и ранее - в отличие, например, от предметов мебели или одежды, которые будут только лишь винтажными. Но даже и винтажные духи (созданные 10 и более лет назад) имеют свою ценность. Коллекционировать можно пустые флакончики либо с наполнением - многие увлекаются именно винтажной парфюмерией. Следует, однако, помнить, что в отличие от стеклянных пузырьков, спиртовая настойка долго не протянет, и внукам вы потрясающий аромат завещать, увы, не сможете.

 

 

У начинающего коллекционера обычно разбегаются глаза: с чего начать, что приобрести? И многие начинают, особенно это касается России и СНГ, с новых флаконов для духов - особенно популярны изделия азиатских фирм со стразами, металлическими причудливыми деталями, а также арабские духи в богатых позолоченных флаконах, будто сошедших со страниц восточных сказок.

 

 

Пользуются успехом и выдувные стеклянные флаконы - муранское стекло, фьюзинг, современные миниатюрные чешские флакончики для духов, усыпанные камнями и больше похожие на кукольные фиалы для волшебных зелий. 

 

 

Не стоит путать, однако, новые пустые декоративные флаконы для духов и современные духи в современных же флаконах. К сожалению, большая часть из ныне выпускаемой парфюмерии в ближайшие десятилетия раритетом или "маст хэв" коллекционера не станет: уж больно велики тиражи современной парфюмерии, и уж больно дешев материал и проста форма флакона. Однако до сих пор существуют флаконы из хрусталя, выпускаемые ограниченными тиражами известными марками: это Sisley, Lalique, Baccarat, Nina Ricci и др. Если и флакон, и крышечка его равно сделаны из стекла (хрусталя, металла), то на него уже стоит обратить внимание. Некоторые марки выпускают одновременно флакон "для всех" и ограниченную дорогую лимитку. Стоимость обычно различается в разы - зато лимитка является коллекционной. Так произошло, например, с флаконом Amethyst от Lalique: осенний мягкий аромат с ежевичной "изюминкой" одновременно был представлен в прямоугольных очертаний флаконе лилового стекла с флоральной гравировкой и квадратной пластиковой крышечкой - и в грушевидном аметистовом флаконе с роскошным стоппером, представляющим собой гроздья ежевики из фиолетового хрусталя. Последний стоил около $1000 и сейчас уже выставляется на аукционах, хотя выпущен был менее 10 лет назад.

 

 

 

Среди винтажных флаконов хочется особенно выделить марки "средней руки" из США и Европы, чей расцвет в 50-70 гг. прошлого века прошел без участия России за неимением возможности импорта. Они практически неизвестны у нас, хотя являются стабильными обитателями коллекций жителей стран запада. Такие флаконы отличаются оригинальной формой - это фигурки людей, животных, цветы, предметы мебели и т.п., и чаще всего не спреи, а с винтовой крышечкой.

 

 

Среди русских аналогов можно назвать продукцию фабрик "Северное сияние" и "Заря", такую, как "Малахитовая шкатулка", "Лель", одеколон "Северный" и прочие редкие образцы советского парфюмерного дизайна, изделия рижской "Dzintars". Стоимость подобных флаконов только растет со временем, а приобрести их сегодня можно и по умеренной и доступной цене.

 

 

Антикварные флаконы для духов мало представлены в отечественных антикварных магазинах, а если и представлены, то неоправданно дорого. Стоимость "обычного" старинного флакона на аукционах может быть $50-$400 в зависимости от его редкости и популярности. Флаконы "без имени" или те, что выпускались крупными партиями - дешевле. 

 

 

Выбирая предметы для коллекции, старайтесь приобретать неповрежденные вещи. Флакон со сломанным горлышком, неоткрытый флакон имеет сомнительную ценность, если, конечно, это не редчайший Lalique. Впрочем, по адекватной и низкой цене можно купить и вещь с повреждениями. Сколы позолоты или краски поддаются реставрации. Хуже, если львиную часть "фасада" бутылочки занимала прихотливо оформленная этикетка, которая была оторвана или испорчена: это невосстановимо, а без этикетки ряд бутылочек плохо узнаваем. Трещина в теле флакона - это достаточно плохо, однако все надо рассматривать относительно марки и редкости изделия. 

 

 

Обратите внимание, что с появлением в России интереса к парфюмерным раритетам, растет количество подделок и откровенного мошенничества. Самое распространенное - представление нового изделия как старинного. Идеальное состояние изделия должно вас насторожить; даже нетронутый флакончик сорокалетней давности будет иметь несколько иной тип закрытия, иной оттенок пластика, нежели новый. Специфичен для американских винтажных флаконов, например, стиль закрытия, когда на горлышко навинчивают колпачок и лишь потом надевают "цветок", "львиную голову" или иной вид декоративной крышки. Флаконы для духов давности 1930 г. и старше имеют очень тонкую проработку деталей. Особенно это касается металлических частей флакона. Старинные флаконы не инкрустируют пластиковыми стразами, стразами с "радужной" подложкой - только стеклом, хрусталем, полудрагоценными камнями.

 

 

На старинном пузырьке не будет нанесенной белой краской шкалы милилитража - если вы видите перед собой округлую бутылочку со шкалой, в горлышке которой сидит корковая пробка с металлическим красивым навершием (например, цветочек, подковка и пр.) - это вообще не флакон для духов, а лабораторная колба с современным стоппером. Вообще колбы, которые выдают за флаконы - очень частое явление: их легко отличить по характерным очертаниям, тонкому стеклу (стекло флакона для духов, если только он не причудливой формы, всегда толстовато), "наплывом" колечком вокруг края горлышка. Например, вот такая вещица: видно, что диаметр пробки не совпадает с диаметром горлышка, и, конечно, пробка "неродная", стили пробки и колбы разные: 

Источник (с)

Такое изделие, безусловно, может быть очень красиво, и имеет ценность для любителя фэнтези, для дизайнера или стимпанкера - но никак не для коллекционера именно флаконов от духов. Часто бывает другой случай: за винтаж или даже антиквариат выдают современные реплики (копии). Здесь не будет несовпадений размеров или стилей, но коллекционной ценности также не будет. Внимательно осматривайте флаконы - иногда на донышке есть маркировка Made in China или нечто подобное; однако сложно найти винтажный флакон 70-х гг. и тем более 20-х, действительно сделанный в Китае по западным лекалам.  

Примеры "старинных" флаконов:

 

 

 

   

 

Другие проблемы, с которыми сталкивается коллекционер, нередко встречаются даже на Западе, где коллекционирование флаконов для духов уже вошло некоторым образом в привычку. Например, несовпадение флакона и стоппера (пробки) - продавцы могут подобрать вместо отсутствующего изначально стоппера другой, или даже просто перепутать стопперы от сходных флаконов. Так как многие французские стеклянные флаконы для духов с притертыми пробками имеют горлышко, притертое для конкретной, "своей" пробки, то такая замена может быть проблемой для качества закрытия "обновленного" флакона. Часто можно увидеть и флакон, чье горлышко имеет резьбу для винтовой пробки - заткнутый стеклянным стоппером или корковой пробкой. Безусловно, это снижает ценность флакона для дальнейшей перепродажи. На картинке ниже часть флаконов имеют явно "неродные" пробки.

 

 

Как правило, начинающий коллекционер быстро определяется с темой коллекции. Тема - то, что объединяет собираемое им и помогает ориентироваться в море красивых изделий. К тому же коллекция, объединенная одной темой, имеет в случае чего бОльшую коммерческую ценность. 

 

 

Популярные темы для коллекций парфюмерных флаконов:

 

- флаконы-фигурки XIX-XX вв. Флаконы отбираются не по редкости и стоимости, а по разнообразию - собиратель стремится собрать весь ассортимент, выпускавшийся полюбившейся фирмой или фирмами. Иногда, напротив, коллекционер собирает конкретную группу фигурок: породы животных, фигурки людей, цветы, флакончики в новогодне-рождественской тематике и пр. 

- флаконы по эпохам. Классика, Ампир, Барокко, Викторианская эпоха, Модерн, Ар Деко, послевоенный Винтаж (40-70 гг.). Некоторые предпочитают совсем старинные изделия - флаконы эпохи античности, или восточные произведения, табачные бутылочки из Китая.

- флаконы по видам. Существуют некие разновидности сосудов, резко отличающиеся от других. Иногда, не столь часто, коллекционер останавливается на подобной разновидности и собирает ее во всем разнообразии. Это могут быть "сосуды для слез", церковные сосуды и кропильницы, уксусницы, флаконы только с "грушами" и т.п. Это могут быть флаконы с неким отличительным элементом - например, бутылочки с пробками в виде короны (crown top bottles) являются крайне популярным предметом желания.

- чешские флаконы для духов из хрусталя нередко становятся предметом желания коллекционера, благо на рынке они не столь дороги (от $50 за флакончик) и представлены в избытке

- флаконы по цветам и видам материалов. Некоторые останавливаются на редких цветах стекла - черном, дихромном, молочном, опалиновом, арлекиновом, "клюквенном" или рубиновом. Другие предпочитают только хрусталь, только серебро, только муранское или богемское стекло. Но это более редкий вид коллекции. Есть коллекционеры, концентрирующиеся на фарфоровых флаконах севрского фарфора или фабрики Мейссен.

- флаконы по фирмам. Чаще всего это Lalique, Baccarat, St. Louis, Julien Viard, Val St. Lambert, Steuben, Tiffany, Daum Nancy, Galle, Devilbiss, российские дореволюционные производители, Avon, Coty, Schiaparelli, Moser и т.п.

- иногда собирают сеты флаконов, несессеры для путешествий - будучи в комплекции, они имеют повышенную ценность. 

 

2013 © Анна Эльвира Бродская

Авторская статья. Перепечатка без указания авторства и ссылки на источник запрещена. 

Возможно, вас заинтересует еще одна статья на эту тему:

Как выбирать и покупать винтажные флаконы для духов

krasivieflakonchiki.nethouse.ru

Коллекционный парфюм. "Ant&K Club" Клуб Антиквариев и Коллекционеров

 WRISLEY, GOLD TASSELS COLOGNE, c.1942 Фото La belle epoque  

Во что одеты ароматы?

Случается, что зритель, приходя в театр, восхищается сценическим убранством: декорациями, костюмами, спецэффектами. И если в театре антураж действа создают сценографы и художники, то в мире ароматов этим занимаются дизайнеры, которые придумывают флаконы для эликсиров. 

Визит к антиквару

Английский писатель Джером Клапка Джером был совершенно прав, когда в бессмертной своей книге «Трое в лодке, не считая собаки», писал: «За щербатыми и потрескавшимися синими с белым кувшинами, которые подаются в наших придорожных трактирах, будут гоняться коллекционеры, их будут ценить на вес золота, и богачи будут употреблять их как чаши для крюшона». Как это ни забавно, но сегодня даже пустые бутылочки из-под духов уходят на аукционах за бешеные деньги, а какой-нибудь флакончик начала ХХ века считается изысканным раритетом. 

Например, недавно на одном из американских аукционов опорожненный флакон из-под «Тайны моря» ушел за 216 тысяч долларов. Духи 72 года назад купил за полсотни муж на день рождения жене. Время было тяжелое, предвоенное, и дама, обрадованная и растроганная подарком, трепетно хранила пустую бутылочку на память и лишь в 90 лет решилась продать. Говорят, старушка заливисто хохотала, глядя, как за ее флакон торгуются богатые коллекционеры. 

В России в начале ХХ века были особенно популярны изящные 5–7-сантиметровые флакончики из стекла, медного сплава и поделочного камня, причем стоило это удовольствие сравнительно недорого. В них переливали одеколоны из стеклянных бутылок фирмы «Брокаръ и Ко». Сегодня и те, и другие можно найти на блошином рынке – за ними гоняются антиквары (для пополнения коллекций) и режиссеры с художниками (для пущей достоверности спектаклей и фильмов).

  BABS, YESTERYEAR, COMPOSITION BASE, c. 1939

Зачастую упаковка действительно оказывается куда более ценной, чем то, что ее наполняло. На знаменитом парижском мосту Менял в средневековье царили парфюмеры, ароматизировавшие кожу для перчаток и бюваров, торговавшие притирками, одеколонами, мазями и душистыми водами. Подавляющее большинство этих эликсиров пахли фиалкой, ветивером, лимонником или лавандой, так что отличаться друг от друга лавочники могли упаковкой своего товара. Флаконы, по-королевски украшенные камнями, чеканкой, камеями и цепочками – для императорской семьи и богатых. Бутылочки попроще, из стекла – для среднего класса, мелкого дворянства.

Такое трепетное отношение к упаковке духов, конечно же, идет из древности. Египтяне и фиванцы, македонцы и нубийцы, эллины и критяне – вся ойкумена с трепетом относилась к ароматным жидкостям и маслам: ими можно было умащивать собственное тело, а можно было преподнести в дар божеству. И то, и другое было сакральным, а оттого требовало драгоценных емкостей. 

В общем, флакон был куда главнее, чем то, что в него было налито. Новая эра, когда флакон и духи начали дополнять друг друга, играя в одну игру, началась только в начале прошлого века.

Говорящий костюм

Художник-декоратор Серж Мансо, который уже сорок лет занимается дизайном флаконов, говорит так: «Я – режиссер пьесы, текстом в которой выступают духи». Таким режиссером стал в 1908-м ювелир Рене Лалик.

Отчаянный авантюрист, получивший признание после того, как дивный аромат из разбитой им в ярости бутылки привлек покупателей, Коти и в случае с оформлением не осрамился. Судьбоносная встреча произошла, конечно же, в Париже: парфюмер познакомился с ювелиром. Кстати, олицетворением счастливого союза стала Сара Бернар, которая не выходила на сцену без кулона Рене Лалика и без аромата Франсуа Коти на коже. Случай распорядился так, что магазины Коти и Лалика были соседями по Вандомской площади. Однажды Коти даже заказал Лалику дизайн наклейки, не подозревая о тайном увлечении коллеги по бизнесу: в свободное время, сиречь, по ночам, популярный ювелир рисовал бутылочки, флакончики, стеклянные статуэточки. Популярному ювелиру Лалику было уже к пятидесяти, и он страшно стеснялся своего «ненужного», но такого любимого хобби. И вот спустя два года увлечение стало профессией: к аромату «Жакмино», что пах свежей розой, Лалик сочинил флакон. Устремляющийся ввысь толстый стебель, точно полный жизненных соков, а не просто аромата, увенчан хрустальной распускающейся розой. С этого момента Коти и Лалик пишут историю парфюмерии вместе, и к каждому аромату Лалик придумывает такой флакон, форма, материал и характер которого отразят его настроение и составляющие: от хрусталя баккара до загадочного опалесцирующего стекла, секрет которого до сих пор не раскрыт.

Игра с пространством, с историей и с образами для флакона обязательна. Например, все та же Вандомская воплощена в знаменитом Шанель № 5 (куда же без него?!). Коко сама вычертила карандашом и тушью знаменитые очертания флакона, повторяющие парижскую площадь, на которой был и ее, Коко, магазин. А Жан-Поль Готье в 1993-м выпустил свой знаменитый «Классик» в виде дамского торса, от высокой груди до пышных бедер облаченного в корсет. Очень образно. Очень театрально.

Веяния времени

Дорогие духи сегодня одевают так же, как оформляют современные театральные постановки: аскетично и разумно. Артистов ставят на высокотехнологичный танцевальный линолеум, облачают в специальные трико; декорации становятся лишь обрамлением пьесы и актерской игры. С дорогими, эксклюзивными духами происходит то же самое: унификация. Отчасти – в пользу сохранения аромата, отчасти – чтобы подчеркнуть необычность запаха. Одинаковые квадратные бутылки с черными наклейками, на которых белый номер, – это «Parfumeri Generale». Серж Лютан разливает свои ароматы в им же самим придуманные бутылочки. Эти невзрачные стеклянные прямоугольники и старомодные «колокольчики» с одноформатными неброскими наклейками больше походят на арсенал средневековой аптеки, но гармония линий сразу же выдает руку мастера.

Многие парфюмеры стали прятать свои эликсиры в… алюминиевые банки. Именно такая упаковка хранит запах дольше всего. Во-первых, алюминий защищает от света, который губителен для духов. Во-вторых, в отличие от пластика не смешивается с содержимым. В-третьих, герметичный металл не выпускает наружу ни одного атома запаха. Пьер Монталь пакует свои удовые деревья и шоколадные печенья в алюминий и мешочки из плотного черного шелка. Любимая марка богатых американок – «Сomptoir sud Pacifique» – разливает свои сладкие – ванильные, изюмные, банановые и коричные – запахи в жестянки с прозрачными пробками и пластиковыми бирюзово-желтыми наклейками. А «Parfums et Senteurs du Pays Basque» вяжет на горлышко своих алюминиевых бутылок красно-зеленые галстуки.

Но вместе с тем роскошь – так и хочется сказать, «оперная роскошь» – не собирается покидать арену. Вопреки алюминию и унифицированному стеклу Килиан Хеннесси (между прочим, внук коньячного магната) создает для своих ароматов роскошные хрустальные флаконы, обтянутые кожей коробки, шелковые кисти на концах завязок.

История парфюмерии – как, впрочем, и история театра – проходит такой же путь, со своими артефактами, гениями и анфан-терриблями, со своими Станиславскими и Мейерхольдами.

Театрал

AVON LADY SLIPPER SOAP AND PERFUME

Элина Арсеньева: Все начинается с тренировки носа

Настоящий парфюмер всегда вкладывает в произведение свое видение мира. Но для того чтобы спустя десятилетия расшифровать такое послание, нужен второй специалист, человек, способный распознать и объяснить запах. 

 - Эллина, расскажите, чем занимаются парфюмерные искусствоведы.

- Я не уверена, что в мире есть еще люди, которые называют себя парфюмерными искусствоведами. Есть парфюмерные критики, на Западе они уже считаются классиками. А я начала назвала себя искусствоведом, потому что мне очень хотелось, чтобы такой человек был, и я смогла прочесть его книгу.

- С чего все началось?

- Я давно собирала духи, первые две коллекции были выкинуты родителями еще в детстве. А когда информации накопилось достаточно, поняла, что она может быть интересна людям, и нужно как-то себя назвать, «парфюмерный искусствовед» подошло лучше всего. Тогда же я начала преподавать парфюмерное искусствоведение.

- Чему вы учите слушателей?

- Все начинается с тренировки носа и с тренировки воображения. Запах нужно не просто почувствовать, его нужно уметь описать так, чтобы окружающие вас поняли.

- Если мы говорим о профессии, что приносит вам основной заработок – ученики или издания?

- Раскрывать финансовые потоки неразумно, потому что любой конкурент, который желает повторить успех, видит витрину, воспроизводит ее, проваливается и уходит в никуда. Моя задача как раз в том, чтобы скрыть реальные финансовые потоки; газета у меня бесплатная, уроки недорогие.

- Скажите, трудно ли было занять место среди парфюмеров и коллекционеров духов?

- Я сначала думала, что придется продираться, входить на рынок, но ничего подобного не произошло. Многие люди, которым понравилась моя идея, присоединились и помогли. Ощущение было, что Ленин приехал в глухую деревню проводить агитацию, а ему сказали: «Да мы согласны, мы с тобой, пойдем работать».

- Чем вы объясняете такой успех?

- Людям надоело в этом не разбираться. Они разобрались в одежде, в еде, но область запахов осталась неисследованной. Люди начали чувствовать этот пробел, а я им дала информацию. Произошел коннект.

- Для того чтобы профессионально обонять, нужен особенный талант?

- Это развивается. Нос можно натренировать, отслеживая ощущения, приучая его к разным комбинациям. Человек может считать, что он чего-то не запомнил, но в конце занятия он чувствует аромат и точно перечисляет состав, а потом сам себе удивляется.

- В чем, на ваш взгляд, главная задача парфюмерии?

- Изначально парфюмерия – разговор с богом, прямой провод. Воскурил и общаешься. У индейцев еще проще – натер себя, пахнешь как-то, готов к диалогу. А отдушкой для тела парфюмерия стала недавно, лет 500 назад.Александр ЯЦУРЕНКО, "ПРОФЕССИЯ"

antikclub.ru

публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Прочитала статью о двух дамах, которые коллекционируют винтажные духи, мне показалось это интересным и вот делюсь информацией.

        Барбара Герман ( Новый Орлеан) несколько лет коллекционирует винтажные духи, и к настоящему времени является обладательницей сотен ароматов и старых рекламных плакатов.

Началось ее увлечение с прочитанной книги  Л.Турина и Т. Санчез «Парфюмерия: руководство», там были очень интригующие  описания винтажных, снятых с производства духов. Барбару это "зацепило". Винтажные духи качественно отличаются от современных. Конечно, не все они лучше, но многие из них просто потрясающие. Кстати, винтажными она считает любые духи старше 20 лет.

 Барбара большую часть винтажа  покупает на еВау - если может себе позволить целый флакон. Если нет, делает покупки на сайтах, где продаются маленькие флаконы, меняется духами с друзьями. У нее просто нет времени посещать аукционы и антикварные магазины. Ведь настоящие любители парфюма, как правило, очень щедрые люди, которые действительно хотят разделить свою радость от того или иного аромата с другими людьми.

Золотые правила коллекционирования винтажных духов от Барбары Герман.

  • Начните с малого - с мини-флаконов классических винтажных ароматов или со старых духов, которые вы помните с детства и хотели бы снова вдохнуть их запах.
  • Если вы готовы вложить деньги в стандартный большой флакон, займитесь самообразованием. Интернет вам поможет.
  • Ищите старые рекламные плакаты, чтобы знать, как выглядели флаконы духов, которые вы хотите приобрести. Дизайн флаконов может меняться, так что изучите все «воплощения» от дня выхода до того момента, когда духи были сняты с производства. Изучайте всю информацию, которую найдете, чтобы не совершать ошибок.
  • Иногда цвет духов тоже помогает определить их возраст. Например, винтажные Chanel No. 19 не зеленые, как сейчас. Иногда по цвету можно определить и степень сохранности духов. Например, если жидкость во флаконе темно-коричневая, хотя должна быть золотистой, духи, очевидно, испортились.

Немного о диапазоне цен, по которым покупаются винтажные духи.

 Например, Барбаре посчастливилось найти нераспакованный Le Numro Cinq от Molyneux стоимостью в два доллара.

"Я нашла его в магазине, где продавались винтажные изделия из бумаги и картона, и среди них были и коробки от духов, одна из которых оказалась полной. Также было здорово купить за три доллара на блошином рынке Blue Carnation от Roger & Gallet - духи, которые вообще-то очень трудно найти."

Но вообще цены на некоторые редкие винтажные духи могут доходить до абсудра. Например, сейчас 56 г Bandit на еВау за 900 долларов. Лишь один процент потенциальных покупателей готов заплатить такую цену.

Случается, что аукционы проходят в неудобное время, или вы оказываетесь единственным покупателем, и довольно ценный аромат можно приобрести по очень низкой цене. А иногда на распродажах под открытым небом или блошиных рынках случается купить винтаж Mitsouko за 10 долларов.

   

"Чем дольше я коллекционирую винтажные духи, тем лучше понимаю, что, после того как в вашей коллекции оказывается несколько классических, знаменитых ароматов, начинаются настоящие открытия - вы обращаете внимание на малоизвестные, странные, необычные ароматы. Например, определите, духи какой категории вам нравятся больше всего и начните собирать парфюмерию, которая относится к выбранному типу. Я таким образом нашла фантастические кожаные ароматы 1930-х годов, о которых практически никто не знает."

Галина Анни - коллекционер винтажных ароматов из России.

В детстве ей нравилось вдыхать ароматы популярных в советское время духов, которые стояли на туалетном столике мамы: «Быть может» (Польша),  «Торжество», французских Magie Noire от Lancme, Diorissimo и Dioressence от Dior, Mystre Rochas, Bal a Versaille от Jean Desprez  и др. Эти запахи были волшебными, волнующими, нарядными и приоткрывали дверцу в совершенно другой мир.

Увлечение Галины винтажными духами началось  10 лет назад .

"На онлайн- и офлайн-аукционах, на европейских блошиных рынках и в антикварных магазинчиках я пополняла свою коллекцию. На парижском рынке Vanves я однажды купила удивительный литровый флакон одеколона Cherami 1920-х годов, в роскошной бутыли ар-деко, запечатанный сургучом, и очень переживала за него в багаже — не прольется ли, не протечет ли? Часто флаконы при перелете в результате перепадов давления дают течь."

Cuir, Lancme, с ароматом кожи и дегтя

Коллекция Г.Анни уникальна: она собрала практически все ароматы, которые составляли историю парфюмерии XX века. Это и Quelques Fleurs Houbigant, оказавший воздействие на все цветочные ароматы этого века, и Chypre Coty, положивший начало плеяде шипровых запахов, и L’Origan Coty, оказавший влияние на любимую советским народом «Красную Москву» (до революции аромат назывался «Любимый букет императрицы»), и многие другие. Есть настоящие раритеты — ряд ароматов Chanel, которые выпускались только в 1920–1930-е годы: Ambre, Chanel 46, Ivoire, Glamour, есть редчайшие духи Guerlain, Hermes, Lancome, Jean Patou, Molinard, Millot, Lanvin, Rallet, Rosine. Есть духи знаменитых марок, которые не упоминаются ни в одном справочнике или каталоге, например Ischia Caron.

Ideal, 1910-е годы. Одни из первых духов, где были использованы синтетические ингредиенты

Scarlett, Pinaud, 1939 год. Выпущены к выходу фильма «Унесенные ветром»

"Из своей коллекции я несколько лет назад сделала частный музей духов, осмотеку, где я читаю лекции и знакомлю слушателей с редкими ароматами. Так делают немногие, потому что коллекционеры обычно трепетно относятся к своим богатствам. Но я в какой-то момент поняла, что рано или поздно все равно все, что у меня есть, испортится, поэтому нет смысла чахнуть над своими сокровищами."

 Источник: http://bg.ru/entertainment/kollektsioner_starinnyh_duhov-17617/  и по материалам тематических интернет-изданий. 

www.livemaster.ru

Моя коллекция парфюма. И как я выбираю ароматы.

Мое "золотое" правило - не покупать туалетную воду (eau de toilette), а только парфюмерную воду. Если возможно, конечно :-).

Eau de Parfum, или Parfum de Toilette, или Esprit de Parfum, сокращенно EDP, переводится как «парфюмерная вода», «туалетные духи», «дневные духи», а иногда просто как «духи»). Концентрация парфюмерной композиции составляет 15-20%. Парфюмированная вода лучше подходит для повседневного использования, чем концентрированные духи. Аромат заметен, но ненавязчив.Обычно туалетная вода отличается от духов менее резким и менее стойким ароматом, а также меньшим содержанием эфирных масел. Концентрация составляет 5-15%. Это легкий, ненавязчивый, нестойкий аромат.

Интересный факт: Официальный термин «туалетная вода» возник благодаря Наполеону I: находясь в ссылке на острове Святой Елены, император придумал собственный рецепт ароматной воды с добавлением бергамота взамен закончившегося одеколона. Наполеон назвал своё изобретение «туалетной водой», и с тех пор этот термин стал официальным.

Для краткости я все "воды"  буду называть духáми.

Я кратенько дам характеристику каждому парфюму из моей нанешней и прошлой коллекции, но если кому-то интересно узнать про ароматы подробней, почитать мнения других людей, загляните на сайт Фрагрантика по ссылкам в названиях духов. Я частенько заглядываю на этот сайт, особенно перед поездкой за границу. Обычно я покупаю духи  в Дьютифри магазинах в аэропортах, там больше выбор и можно посмотреть новинки.Поскольку у меня уже есть любимые ароматы, то на этом сайте я смотрю, какие еще духи бывают из той же категории, что и мои любимчики. Например, мне нравятся фруктово-цветочные древесные ароматы, с нотками цитруса, чуть сладковатые. Тогда я иду на страничку поиска, и задаю параметры поиска по ароматам или ноткам. Потом из списка найденных ароматов я выбираю приглянувшиеся мне флаконы, и в аэропорту в первую очередь слушаю именно их.Обычно, "перенюхав" несколько ароматов из списка, я понимаю, чего именно мне в них не хватает, или, что я хотела бы в них изменить. После этого я подключаю к поискам продавца-консультанта (у них опыт больше, и было больше времени, чтобы ознакомиться с разными духами), говорю им названия духов, и мы вместе ищем аромат "моей мечты" на сегодня.

Моя нынешняя коллекция парфюма (подчищенная)

Хочу поделиться в посте не только своей нынешней коллекцией парфюма, но и теми духами, которые уже закончились, а также которые я раздала родным и знакомым после того, как "разлюбила" эти ароматы.Я ограничилась 5-7 годами, некоторые ароматы я не помню, а значит они и не стоят того, чтобы их упоминать, а супер-любимые я покупаю повторно. Еще я не стала тут упоминать пробники духов, коих у меня вагон и маленькая тележка. Я ношу их в повседневной косметичке, и таким образом могу перепробовать много новых ароматов, а если понравится, то приобрести их полную версию.

Я быстро устаю от одинаковых ароматов, а потому пополняю и раздаю коллекцию каждые 6-10 месяцев, когда уезжаю на отдых. К некоторым, особо любимым ароматам, я возвращаюсь через некоторое время, а те, что меня разочаровали я раздаю.Ах, да, если я сомневаюсь, отдавать или нет духи, то просто переливаю их в 5-10 миллилитровый атомайзер для себя (раздел миниатюр), а большой флакон отдаю. Так что не удивляйтесь, почему я указала одни и те же ароматы в разделе с нынешней коллекцией и разделе передаренных духов.

  • Моя нынешняя коллекция

В этом разделе я поделюсь тем парфюмом, что сейчас стоит на полочке над моим любимым комодом (фото внизу поста).

"Covet" от Sarah Jessica Parker

Это мой самый любимый летний аромат, он такой свежий и зеленый. Обожаю-обожаю. Куплю еще, как только закончится флакон. Покупала я их в 2009 году в Лондоне на зимней распродаже.

"Chance" Eau Tendre от Chanel

А это еще одни мои самые любимые духи, я обожаю их днем в любое теплое время года. И это мой второй флакон, что тоже показатель. Оба раза я покупала их в дьютике в аэропортах.

"Feerie" от Van Cleef &Arpels

Это был подарок от моей подруги (она подарила мне карточку магазина Рив Гош). У меня была возможность разгуляться, а уж во флакон с феей я влюбилась сразу.

В этом аромате мне всегда чудится свежий аромат табака после дождя, не знаю почему. Это заставляет меня ностальгировать. Сам же аромат фруктовый сладкий (малина, вишня?), отлично для холодного времени года, но он не приторный, так что днем с ним не дискомфортно.

Еще одна аэропортная покупка. Я летела весной в Шотландию и хотела купить к лету новый аромат. Особо надоедливый консультант пытался впихнуть мне эти духи, а когда я отказалась, он прокричал в след: "Мадам, вы их полюбите, они вам идут". О том, как я умудрилась вернуться домой именно с ними, я писала в посте some girl odenna: Afternoon tea у королевы у Английской. Это очень легкий свежий аромат, для жаркого лета. Он мне море напоминает. L`Eau "Par Kenzo ICE" Pour Femme от Kenzo

Еще один летний аромат (для меня они из серии спортивно-походных), правда поскучнее предыдущих. Покупала я их в Питере на еще одну подаренную мне карточку. Я не так часто ими пользусь, скучноваты они :-). Но на момент их покупки у меня не было Armani Code.

О, я очень люблю эти духи, как за упаковку, так и за аромат. Они более резкие, чем все, что выше, но не сладкие, с какой-то кислинкой, именно кислинкой, а не цитрусом. Я их особенно осенью люблю.

Eau de Parfum "Omnia Crystalline" от Bvlgari Это покупка прошлого лета, новинка сезона, обалденный внесезонный аромат. Я два сезона носила их без перерыва, закончила их наполовину. Я писала про духи в посте и покупках some girl odenna: Мои летние покупки.

Эти духи мне подарила подруга, после моей подсказки. Мне в то время они действительно нравились, но сейчас мне они кажутся никакими, скучными. В них не хватает какой-то перчинки, возможно, стеснительным девушкам они понравятся, вроде есть аромат, но непонятно какой.

Fraicheur Vegetale "Bambou" от Yves Rocher

Это не парфюм, а скорее одеколон для тела, он пахнет очень натурально зеленым бамбуком, очень освежающий и очень летний (летом производитель рекомендует хранить его в холодильнике для пущего эффекта), самое то, чтобы охладиться в жару.

Мой подарок себе на Новый 2016 год. Я влюбилась в этот аромат с тех пор, как их мне прислали из Нордстром (some girl odenna: Покупки в "Черную пятницу" в штатах: палетки Lorac Pro и Lorac Pro to Go). Это сладкий фруктово-ягодный аромат для зимы, они на мне очень красиво раскрываются именно на холоде. Я играюсь с этим ароматом, все никак не дождусь снега, хочу пахнуть как вишня в снегу.
  • Моя коллекция миниатюрах по 5-10 мл.

В этом разделе в основном духи, перелитые в маленькие атомайзеры, тогда как родные флаконы с оставшимися в них духами я раздала своим знакомым и родным. Мои мама и сестра любят сладкие восточные ароматы, так что все духи, что показались мне черезчур резкими и сладкими, я отдала им. Я тоже иногда ошибаюсь при покупках ароматов, особенно когда они неожиданно раскрываются через какое-то время, когда вы уже оплатили и унесли покупку домой.

В общем, перед тем, как отдать эти духи, я решила перелить и оставить себе немного, чтобы помнить, какие они были.

Эти духи я не переливала, мне их подарил магазин Ив Роше на день рождения месяц назад. Приятный, сладковатый, но какой-то простой аромат. А вот от лосьона для тела из той же серии я напротив без ума. Я пишу про них в посте про весенние покупки some girl odenna: Весенние косметические покупки. "CK IN2U for Her" от Calvin Klein

Эти духи я отдала своей сестре в прошлом году. Они мне очень нравились в начале (мне их друг подарил), цветочные с ноткой бергамота, но приторные. А потом они вдруг стали казаться мне резкими. Может мой характер поменялся?

А с этими у меня и вовсе странная история. Когда я их купила, у меня видать было какое-то странное настроение, поскольку они мне разонравились буквально через неделю. А сейчас они мне откровенно не нравятся. Самое странное, что аж две мои подруги купили эти духи, после того, как увидели их у меня, и им они до сих пор нравятся. А вот мне они мыло напоминают. В общем, я их убрала для отправки своей сестре после долгого стояния на комоде (было жалко отдавать, ведь почти новые были), может ей понравится аромат.

Очередной подарок от Yves Rocher на день рождения. Сладкие духи с явной нотой розы, ну, и, как уж сложилось с этой фирмой, не самые стойкие. В общем, они у меня по настроению. Глядишь, так я все ароматы Ив Роше перепробую.

У меня на данный момент большая коллекция пробников духов, и возможно, тестируя парфюмы, я найду свой очередной любимый аромат.

Часть моей коллекции пробников

  • Закончившиеся духи
Ну, а здесь те ароматы, которые были у меня когда-то, и по каким-то причинам я их больше не покупала. Думаю, что напишу об особо запомнившихся, потому как их было много.

По этому аромату я когда-то с ума сходила, я пользовалась ими в студенческие годы в Питере, когда у меня не было дохода, а эти духи были доступными по цене и довольно приятными. Их основная нота цитрусовая, я всегда любила свежие ароматы. Я была так помешана на аромате, что помимо духов у меня были гель для душа и дезодорант. Помню свою печаль, когда этот аромат "вышел в тираж". Меня спрашивали, зачем они мне нужны, ведь у меня уже была коллекция, но мне так хотелось сохранить пузырек на память о студенческих временах. А покупала их не один раз.

Это были мои любимые духи в магистратуре в Йоэнсуу, я их также несколько раз покупала, пока они не пропали с прилавка. Честно, сейчас я не помню даже, каким мне казался их аромат. Мне было так грустно, что я купила другие духи от Сальвадора Дали - мое самое большое разочарование.

Не знаю, что у меня было с головой не так, может мне так хотелось, чтобы эти духи были похожи на предыдущие, что я их "притянула за уши". Аромат у них был какой-то приглушенный и не запоминающийся. В общем, разочарование. А вот флакон красивый, нежный и элегантный.

И снова подарок от подруги в Питере, сладкий, ягодный, чуток горьковатый и табачный, но приятный аромат для уверенной женщины. Мне кажется, они идеальны для зимнего дня. У меня их на пару пшиков осталось, но не думаю, что буду снова покупать.

Эти духи я купила в порыве ностальгии по советским временам, когда в Риге набрела на магазин Дзинтарс. У них довольно приятный сладенький, но нестойкий легкий аромат. На душе становится тепло, когда вспоминаю мамины духи Дзинтарс из далекого детства.
  • Передаренные маме, сестре и подругам
А это раздел разочарований, которые пришлось раздарить родным и друзьям. Этот аромат мне с самого начала показался слишком резким и сладким для меня нормальной, но это была уступка парню. Вряд ли я душилась ими больше двух раз. Я их маме отдала почти сразу. "CK IN2U for Her" от Calvin Klein

Я уже писала про них, вернитесь в раздел Миниатюр.

Так же упоминала уже про них в Миниатюрах.

А эти духи были куплены с моей первой зарплаты на первой "взрослой" работе в Хельсинки. Ну, и... первый блин комом, как известно. В общем, в магазине они не раскрылись полностью, но зато потом задушили меня ароматом. Поскольку моей маме нравятся сладкие ароматы, то я подарила их ей.

А эти духи я подарила своей сестре. Не помню, чтобы я ими пользовалась, мне их парень подарил без подсказки с моей стороны, ему, видите ли, стюардесса посоветовала :-). В общем, мне они показались слишком резкими и приторно сладкими. Они в тот год были популярной новинкой.

Мне их подарила подруга, опять же без подсказки, и не угадала. В общем, мне пришлось их передарить другой подружке. Мне они слишком пресными показались, очень равномерные без перчинки. Ах, да, единственные цветы, которые я не выношу, это лилии, а в этих духах они на первом месте.

L'Eau de Parfum "Comme une Evidence" Yves Rocher Эти духи мне подарил магазин Ив Роше с каким-то заказом, так что не жаль, что они не не подошли. Зато они подошли матери моей подруги. Они действительно очень взрослые, уютные, для хозяюшек. Аромат у них цветочный, но не приторный, а еле уловимый. Выветриваются они тоже быстро.
  • Парфюм для дома
Духи нужны не только мне, но и моему дому и гардеробу. Parfum Maison Verveine от L'Occitane, Eau de Toilette Organic Vanilla от Yves Rocher Парфюм для дома L'Occitane подарила мне подруга на день рождения, и я просто балдею от свежего зеленого аромата вербены, орошаю я ими комнаты каждый день, но особенно люблю после влажной уборки.

И мое последнее приобретение - натуральный аромат ванили, горьковатый, ни чем не напоминающий ваниль в обычном девчачем понимании. Я не люблю девчачую ваниль, а вот этот аромат запал мне в душу, не пойму чем, но я сразу поняла одно - я хочу этот аромат на моем нижнем белье. Так что я опрыскиваю им ящики с бельем в моем комоде.

Вот, такой длинный получился пост о моей коллекции парфюма.Я не могу сказать, что я фанатка видео и блогов на эту тему, поскольку аромат это настолько личное, что невозможно ни осуждать, ни копировать чужие коллекции. Каждому носу подходит свой запах, и никто ему не судья. Просто интересно посмотреть, кто еще более чокнутый парфюмоманьяк, чем я :-).

Я храню косметику и парфюм на комоде и в комоде

Коллекция увеличилась за два года

Вот, решила также выложить свои ароматы в фотоальбом, чтобы в дальнейшем пополнять его новинками. Так что смотрите мою коллекцию на Пикаса.

o-denna.blogspot.ru


Смотрите также