ДОЛГОТЕРПЕНИЕ. Плод духа долготерпение


Урок № 22: Плод Святого Духа. ДОЛГОТЕРПЕНИЕ

Урок    №    22:    Плод    Святого    Духа.    ДОЛГОТЕРПЕНИЕ.    

«Плод  же    духа:    любовь,    радость,    мир,    долготерпение,    благость,    милосердие,    вера,    

кротость,  воздержание.»    (Гал.    5:22-­‐23)   

«Любовь  долготерпит…»    (1    Кор.13:4)       

«С  великою    радостью    принимайте,    братия    мои,    когда    впадаете    в    различные    искушения,    зная,    

что  испытание    вашей    веры    производит    терпение;    терпение    же    должно    иметь    

совершенное    действие,    чтобы    вы    были    совершенны    во    всей    полноте,    без    всякого    недостатка.»    (Иак.    1:2-­‐4)

«Как    от    Божественной    силы    Его    даровано    нам    все    потребное    для    жизни    и    благочестия,    через    познание    Призвавшего    нас    славою    и    благостию,    которыми    дарованы    нам    великие    и    драгоценные    обетования,    дабы    вы    через    них    соделались    причастниками    Божеского    естества,    удалившись    от    господствующего    в    мире    растления    похотью:    то    вы,    прилагая    к    сему    все    старание,    покажите    в    вере    вашей    добродетель,    в    добродетели    рассудительность,    в    рассудительности    воздержание,    в    воздержании    терпение,    в    терпении    благочестие,    в    благочестии    братолюбие,    в    братолюбии    любовь.»    (2    Пет.    1:3-­‐7)    

I.   Вступление:    

-­‐   Никому    не    хочется    что-­‐то    терпеть.    Наоборот,    всем    хочется,    чтобы    в    жизни    было    как    можно    меньше  того,    что    приходилось    бы    терпеть.    

-­‐   Терпение    не   ценно   в   современном   мире   –  наоборот    все    хотят    –    фаст-­‐фуд,    быстрый    интернет    и    т.п.    (Ценная    мысль    –    кто-­‐то    с    терпением    делал    растворимый    кофе,    суп    быстрого    приготовления,    чтобы    мы    могли    сделать    быстрое    кофе    или    суп…)    

-­‐   В    то    же    самое    время,    всем    хочется    не    прилагая    усилий    много    знать,    много    уметь,    и    вообще    –    хорошо    жить.    В    этих   желаниях    нет    ничего    плохого,    но    обманываются    те,    кто    хотят    этого    достичь    без    настойчивых    усилий,    что    подразумевает    длительное    терпение.  

-­‐   долготерпение    –  не    беспечность,    не    пассивное    состояние,    -­‐    а    реализация    определенного    плана    (терпишь    ЧТО    и    ДЛЯ    ЧЕГО?).    Терпение    всегда    действенное.    Только    проходя    через    терпение    мы    обретаем    способности    осмысливать    ситуацию,    делать    правильный    решения.    Терпение    способствует    созидательным    действиям.    Нужно    сконцентрировать    себя,    чтобы    видеть    волю  Божию.  

-­‐   долготерпение    противоположно    лени  –  «…    дабы    вы    не    обленились,    но    подражали    тем,    которые    верю    и    долготерпением    наследуют  обетования…    И    так    Авраам,    долготерпев,    получил    обещанное»    (Евр.    6:12,    15)    

Что  такое    долготерпение    (длительное    терпение):    

-­‐                состояние  эмоционального    спокойствия    при    неблагоприятных    обстоятельствах.    

-­‐                Терпение  в    испытаниях,    выносливость,    стойкость,    великодушие,    стойкость,    выдержка.    

-­‐                Воздержание  по    отношению    к    другим.    

-­‐                Способность  переносить    боль    или    испытания,    не    жалуясь;    способность    не    реагировать    на  провокации;    самоконтроль,    удерживающий    от    поспешных    действий,    даже    в    условиях  противления    и    вражды.       

Божественное  происхождение    долготерпения:    

-­‐                Исх.  34:6    «И    прошел    Господь    пред    лицем    его    и    возгласил:    Господь,    Господь,    Бог    человеколюбивый  и    милосердый,    долготерпеливый    и  многомилостивый    и    истинный.»    

-­‐                Пс.  85:15    «Но    Ты,    Господи,    Боже    щедрый    и    благосердый,    долготерпеливый    и    многомилостивый    и   истинный.  

-­‐                Пс.  144:8    «Щедр    и    милостив    Господь,    долготерпелив    и    многомилостив»    

Разумность  долготерпения:    

1.   Важно   для  спасения     души  -­‐    «Терпением    вашим    спасайте    души    ваши»    (Лук.    21:19).        

2.   Важно   для  спасения    в    трудных    жизненных    обстоятельствах.        

    «Благо    тому,    кто    терпеливо    ожидает    спасения    от    Господа»    (Пл.    Иер.    3:26)    

3.   Процессы    духовного    роста    требуют    времени.    «Итак,    братия,    будьте    долготерпеливы    до    пришествия    Господня.    Вот,    земледелец    ждет    драгоценного    плода    от    земли    и    для    него    терпит    долго,    пока    получит    дождь    ранний    и    поздний.    Долготерпите    и    вы,    укрепите    сердца    ваши,    потому    что    пришествие    Господне    приближается.    Не    сетуйте,    братия,    друг    на    друга,    чтобы    не    быть    осужденными:    вот,    Судия    стоит    у    дверей»    (Иак.    5:7-­‐9)    

-­‐   Никто    не    хочет,    чтобы    их    ребенок    родился    преждевременно    –    9    месяцев    нужны,    чтобы    ребенок    сформировался.       

4.   Терпеливые  приносят    плод.    «Те,    которые,    услышав    слово,    хранят    его    в    добром    и    чистом  сердце    и    приносят    плод    в    терпении»    (Лук.    8:15)    

5.   Терпеливые  исполняют    волю    Божию    и    наследуют    обетования.        

-­‐   «Терпение    нужно    вам,    чтобы,    исполнив    волю    Божию,    получить    обещанное»    (Евр.    10:36)     

-­‐   «…    дабы    вы    не    обленились,    но    подражали    тем,    которые    верю    и    долготерпением   наследуют  обетования…    И    так    Авраам,    долготерпев,    получил    обещанное»    (Евр.    6:12, 15)  

6.   Прит.    16:32    «Долготерпеливый    лучше    храброго,    и    владеющий    собою    лучше    завоевателя  города»  

Нетерпение  бессмысленно:    

1.   Прит.  14:29    «У    терпеливого    человека    много    разума,    а    раздражительный    выказывает   глупость».  

2.   Прит.    15-­‐18    «Вспыльчивый    человек    возбуждает    раздор,    а    терпеливый    утешает  распрю».      

3.   Примеры    нетерпения    из    Библии    и    их    последствия:    

-­‐   Авраам    захотел    наследника    побыстрее,    по    человечески,    и    последствия    очевидны  –    проблема  в    семье    и    множество    проблем    в    жизни    потомства.    

-­‐   Саул    в    нетерпении    самовольно    решить    проблему    принеся    жертвоприношение,    а   в  итоге  потерял    и    царство    и    свою    жизнь.       

-­‐   Моисей    нетерпеливо    ударил    по  скале    и    не    вошел    в    Землю    Обетованную.    

Что  делает    долготерпение:    

1.   Помогает    переносить    жизненные    трудности.    С  радостью    принимайте,    когда    …    Огненного    искушения    не    чуждайтесь…    

2.   Терпением  приобретается    характер    (от    терпения    опытность…)    (тяжело    в    учении,    легко  в    бою)    «…    от    скорби    происходит    терпение»    (Рим.    5:3)    

3.   Без    долготерпения    не    приобретаются    такие    добродетели    как    верность,    настойчивость,    усердие,  посвященность,  

ПРИМЕР:  Чтобы    научиться    игре    на    скрипке    нужно    приложить    много    усилий    и    терпеливо  учиться,    но    когда    кто-­‐то    уже    стал    профессиональным   музыкантом,    то    терпение    может    быть    необходимым    для    дальнейших    достижений,    но    человек    уже    может    просто    наслаждаться    достигнутым.       

4.   Настойчивость  для    исполнения    воли    Божией.    Исполнить    волю    Божию    не    всегда    легко    (Течение    совершил,    веру  сохранил)  

Почему  у    искренних    христиан    иногда    «не    хватает    терпения»?    

1.   Еще  не    сформирован    характер    Христов,    нужно    еще    время    для    возрастания.    (духовные    «подростки»).  

2.   Прохождение  долины    испытаний,    когда    одна    беда    идет    за    другой.    (Иов).    

3.   Не    хватает    мудрости    –  «Соблюдающий    заповедь    не    испытает    никакого    зла:    сердце    мудрого    знает    и    время    и    устав;    потому    что    для    всякой    вещи    есть    свое    время    и    устав;    а    человеку    великое    зло    оттого,    что    он    не    знает,    что    будет;    и    как    это    будет    –    кто    скажет    ему?»    (Еккл.    8:5-­‐7).    

Как  позволить    Богу    взращивать    в    тебе    долготерпение:    

«Умоляем  также    вас,    братия,    вразумляйте    бесчинных,    утешайте    малодушных,    поддерживайте    слабых,    будьте    долготерпеливы    ко    всем.»    (1    Фес.    5:14)    

1.   Помните,  что    Бог    контролирует    мир.    Мы    не    боги,    и    мы    должны    смиряться    с   волей    Божией.    Когда    мы    проявляем    нетерпение    мы    выступаем    в    роли    Бога    –    как    будто    мы    знаем    –    как    лучше,    как    правильно.    Иов    потерял    все,    но    соглашается    терпеть.    

2.   Будьте  послушны    Господу,    с    радостью    исполняя,    даже  если  нужно    терпеть.  

3.   Уповайте  на   Божью   благодать.    

«Посему    и    мы,    имея    вокруг    себя    такое    облако    свидетелей,        свергнем    с    себя    всякое    бремя    и  запинающий    нас    грех    и    с    терпением    будем    проходить    предлежащее    нам    поприще,    взирая  на    начальника    и    совершителя    веры    Иисуса…»    (Евр.    12:1-­‐2)    

4.   Тренируйте   терпение  в    испытаниях.    

5.   Источник    долготерпения    –    Любовь.    «Любовь    долготерпит…»    (1    Кор.13:4).    

6.   Нужно  чаще    исполняться    Духом    Святым.    

7.   Не   спеши     (Один  мудрец    сказал    «Кто    познал    жизнь,    тот    не    спешит»).  

8.   Исследуя    писание    –  примеры    жизни    Авраама,    Иосифа,    Даниила    и    других.    Каково    было    

их  терпение?    Они    знали,    что    Бог    контролирует    все,    а    с    их    стороны    нужно    покориться    Богу    и    иметь   мир.  

9.   Осознай  –    Бог    тебя    долготерпит    и    станет    легче    самому    быть    терпеливым.    

10. Пост    и  уединенная    молитва.  

www.prayercenter.church

Урок № 25: Плод Святого Духа. КРОТОСТЬ

Урок № 25: Плод Святого Духа. КРОТОСТЬ.

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.» (Гал. 5:22-23)

 

  • «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30)
  • «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение…» (Кол. 3:12)
  • «Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.» (1Тим. 6:11)
  • «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.» (Иак. 1:21)
  • «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.» (Иак. 3:13)
  • «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.» (Мф. 5:5)
  • «Кротость ваша да будет известна всем человекам.» (Фил. 4:5)
  • «с кротостью наставляйте противников и исправляйте таковых в духе кротости». (2Тим. 2:24-26)
  • «Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй места твоего; потому что кротость покрывает и большие проступки.» (Ек. 10:4)
  • «Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.» (Прит. 15.1)
  • «Кроткое сердце – жизнь для тела.» (Прит. 14:30)
  • «А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира» (Пс. 36:11)
  • «… но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом». (1 Петр. 3:4)

 

I. Вступление:

–       Кротость – добродетель, черта характера, которая во многом утеряна в современном мире.

  • Под кротостью в современном мире очень часто подразумевается слабость, физическая хилость, бессилие.
  • Современная культура на пьедестал возносит гордость, самоуверенность, силу, агрессию, эгоцентризм.

–       Если кротость — это плод Духа, следовательно источником кротости является Бог.

–       «Смирение – странная вещь. Как только вы подумали, что обладаете им, вы утратили его».

–       На свете немало людей, которые не проявляют внешних признаков гнева в результате бессилия и страха. Но стоит им стать обладателями силы и влияния, как они превращаются в совершенно других людей, не похожих на тех, кем были до этого. Эти люди никогда не были кроткими, они просто были бессильными.

–       Кротость как плод духа должен возрастать в каждом христианине вне зависимости от характера человека. Христианин не оправдается, что я не был кротким, потому что у меня характер такой «некроткий».

–       Неверующие иногда высмеивают Христиан. Фридрих Ницше однажды утверждал, что христианство — это религия власти неимущих слабаков. НО не стоит смущаться от этих надменных высказываний. Эти «слабаки» и на земле достигли того, что Христианство – самая распространенная вера на земле и в вечности будут в Царстве Божием.

II. Что такое кротость:

– Кротость — это особенность поведенческих реакций человека (субъекта) и одна из семи христианских добродетелей. В обыденном смысле под кротостью понимается незлобивый и отходчивый нрав человека, готового осознанно прощать ошибки и обиды от других.– Кротость — это мягкость характера. Она помогает человеку терпеливо переносить оскорбления, при этом не раздражаться, не возмущаться и не желать отомстить. Кротость — одно из качеств, присущих Богу. Кротость — это замечательное качество, которое сочетает в себе мягкость характера с твердостью духа.

  • Кротость, это НЕ малодушие, не боязливость, не трусость, не слабость, не безвольность, не бездействие, не леность, не молчание, не отказ от своих прав, не потеря чувства собственного достоинства, не вялость, не слабохарактерная уступчивость, не недостаток бодрости, мужества, силы или энергии … Слабость проявляется в неблагоприятных обстоятельствах, как недостаток силы или смелости.
  • В Новом Завете древнегреческое слово πραΰτης, переводимое как «кротость» используется для описания трех форм отношения: покорность воле Божией (Кол. 3:12), готовность учиться (Иак. 1:21) и почтительное уважение, внимательность к другим (Еф. 4:2).
  • Кротость (мягкость характера), – выработанная Духом Святым способность христианина спокойно воспринимать всякую неприятную информацию и ситуацию, а также незаслуженные обвинения и оскорбления.
  • Кротость есть неизменное состояние ума, которое и в чести, и в бесчестии пребывает одинаковым. (Иоанн Лествичник. VI-VII век)
  • Кротость — есть тихое расположение духа, соединенное с осторожностью, чтобы никого не раздражать и ничем не раздражаться. Особенные действия Христианской кротости состоят в том, чтобы не роптать не только на Бога, но и на людей, когда происходит что-либо противное нашим желаниям, не предаваться гневу, не превозноситься.
  • Кротость это внутреннее благородство души, выражающееся, прежде всего, по отношению к Богу. Это такой нрав духа, в котором он принимает Божьи действия по отношению к нам добрыми, без пререканий, ропота, раздражения и сопротивления.
  • Кротость это – мягкость характера при твердости духа, сочетание силы и мягкости, приятность, терпение, не желание отомстить, понимание высших ценностей, вопреки унижающим обстоятельствам.
  • Кроток тот, кто в смирении осознанно укоротил свою волю.
  • Кротость является результатом осознанного решения человека доверять Богу и учиться у Него, вместо того чтобы поступать по-своему. В истинном смысле, кроткий человек — тот, кто научился умирать для себя. А это требует веры, смелости и стойкости, таких качеств, которые в мире не всегда ассоциируются с кротостью.
  • Кротость – это покорность по отношению к Богу и мягкость по отношению к людям.
  • Кротость – иметь великую силу, возможности, но использовать лишь немного.
  • Кротость, это – “Сила под контролем”, так что кротостью не может обладать слабый человек, просто Бог даёт сильному человеку мудрость как правильно контролировать свою силу!
  • «Кроткий, принимая на себя все удары, остается твердым; во время ссоры спокоен, в подчинении веселится, не уязвляется гордыней, в уничижении радуется, заслугами не превозносится, не кичится, со всеми живет в мире.» (Ефрем Сирин, VI век)
  • «Кротость есть недвижимая скала, возвышающаяся над морем раздражительности… узда неистовству, подательница радости, подражание Христу… Кротость есть спокойная решимость на всякую скорбь и даже на смерть… кротость — есть утверждение терпения. (Иоанн Лествичник. VI-VII век)
  • «Кротость есть признак великой силы; но чтобы быть кротким, для этого нужно иметь благородную, мужественную и весьма высокую душу. Неужели ты думаешь, что мало нужно иметь силы, чтобы получать оскорбления и не возмущаться? Не погрешит тот, кто назовёт такое расположение к ближнему даже мужеством». (Иоанн Златоуст)
  • Кротость есть признак великой силы; для того чтобы быть кротким, нужно иметь благородную, мужественную и весьма высокую душу.
  • «Великое благо — кротость, приобретя ее, великий Моисей видел Бога насколько видеть человеку можно.» (Нил Синайский)
  • Кроткий – “нежный, внимательный, учтивый”. Кротость подразумевает самообладание, которое дает возможность иметь эти качества. Библейскую кротость нельзя путать с леностью. Кротость не должна ассоциироваться со слабостью характера. Люди, названные в Писании кроткими, обладали огромной силой воли. Кроткий человек проявит такую твердость в отстаивании истины, что, если это необходимо, пойдет на смерть ради нее. Мученики были кроткими, но не слабыми духом людьми. Библейская кротость сочетается с великой духовной и моральной силой.
  • Кротость – это состояние, которое требует большей концентрации силы воли и выдержки, чем несдержанность. Когда окружающие люди поступают неправильно, христиане не наполняются возмущением и угрожающей местью.
  • Кротость – это способность контролировать свои чувства, эмоции, порывы в послушание Божьему Слову.
  • Кротость – это медлительность раздражительной части души в своих худых порывах, которые, как правило, возникают из-за земных интересов. Кротость не изучается в университетах. Её нельзя получить лабораторным путем.
  • «Кротость — смиренная преданность Богу, соединенная с верою, осененная Божественной благодатью» – (Игнатий Брянчанинов).
  • Быть кротким – значит укоротить себя, остановить себя в тот момент, когда хочется ответить злом на зло, устранить несправедливость, проявленную по отношению к вам лично или по отношению к близким вам людям.
  • Кроткий – безропотный, т.е. принимающий без ропота, без сопротивления тяжёлые условия, несправедливое отношение к себе. Не проявляющий недоброжелательства, злости. Легко уступающий другим. Покорный – послушный, смирный.

 

Антоним (противоположность) кротости: надменность, резкость, горечь, необузданность, вспыльчивость, горячность, вспышки гнева и т.п.

 

III. Божественный пример кротости:

  • «… хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию.» (Евр. 5:8)
  • «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.» (Зах. 9:9) 
  • «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.» (Ис. 53:7)
  • «Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (Ин. 18:22-23)
  • «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30)

 

 

IV. Христианская кротость проявляется в различных видах:

  1. Христианская кротость есть кротость ума, или вера в Божественное Откровение, когда человек с младенческой простотой принимает слово Божие и полагает его в основание своей внутренней и внешней жизни.
  2. Христианская кротость есть кротость сердца, т. е. послушание, когда человек, отвергая собственную волю, со всей готовностью покоряется воле Божией и свято исполняет заповеди Небесного Отца; удерживает нечистые порывы своего гнева и ярости, сохраняет благое расположение к врагам и обидчикам, прощая наносимые ему обиды.
  3. Христианская кротость есть кротость уст и языка, или смиренное молчание, когда человек, убегая празднословия и срамословия, противных любви христианской, хранит благоговейное и спасительное безмолвие.
  4. Христианская кротость есть кротость всех поступков и всего поведения, или братолюбие, когда человек во всех случаях и со всеми обращается скромно, дружелюбно и уважительно.

 

 

V. Благословения, которые кротость приносит в жизнь христианина:

  • 2 Тим. 2: 23-25 «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины»
  • Пр. 15:1 «Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.»
  • Пр. 25:15 «Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость.»
  • Гал. 6:1 «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.»
  • 1 Пет. 3:15 «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.»
  • Еф. 4:1-3 «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, 3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.» 

VI. Каким образом христиане облекаются в кротость (что помогает, способствует возрастанию кротости, как плоду Духа):

  1. Христианин признает свою нужду в Боге.

– Мф. 11:28-30 «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.»

  1. Христианин посвящает свою жизнь Иисусу Христу.

– Мф. 11:28-30

  1. Христианин учится как правильно жить у Иисуса Христа.

– Мф. 11:28-30

  1. Христианин наблюдает за собой. «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. » (Гал. 6:1)
    1. Без смирения не может быть истинной кротости. Без смирения может быть только лжекротость, мнимая кротость. Как и в случае с любой добродетелью и любым проявлением плода духа, кротость и смирение могут имитироваться людьми лицемерными. Мнимая кротость — это поддельное, лицемерное, напускное смирение.
    2. Кроткий человек всегда видит свое несовершенство и боится духовного падения. Кротость и смирение помогают ему избежать собственных искушений.
    3. Христианин обретает уверенность не в себе, а в Господе.
    4. У христианина кротость, как и все плоды Духа, взращивается в испытаниях. Быть кротким чуждо нашей плоти, нашему характеру. Однако еще сложнее проявлять кротость, когда ты в силе ответить: «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Мф. 26:53).
    5. Христианин принимает Слово Божие. «В кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак. 1:21). Человек, не обладающий смиренным духом, не способен принять Слово Божье, ибо возникает конфликт интересов.
    6. Христианин проповедует Евангелие. «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.» (1 Петра 3:15).
    7. Христианин принуждает свой ум к мыслям, которые противоречат помыслам гордости и тщеславия. Вместо прославляющих себя самого помыслов, нужно думать о том, что все, что он имеет, делает, и даже желает сделать, все это далеко от совершенства и не достойно похвалы Бога. «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.» (Лк. 17.10).– Некто сказал: «Христианин должен своим разумом признать, что без помощи Божией, он не то что смог бы сделать, что-то хорошее, но напротив, упал бы во множество зол и грехов, противных Творцу. Если человек не имеет такого смиренномудрия, и где-то в глубине своего сознания хвалит себя, считает, что достоин похвалы, и что делает это благодаря своим способностям и силам, то наверняка таковой познает силу искушений, которых понести не сможет, и которые покажут ему, что его собственные силы ничтожны. Только после падений в обессиленном состоянии человек начинает понимать, что глубоко обманывался собственной самонадеянностью, гордостью и тщеславием.»– Некто сказал: «Смиренномудрый человек боится потерять памятование своего несовершенства, он боится в своих мыслях превознестись над ближним, и тем более, над Богом, подумав, что все благое совершается собственными силами. При постоянном труде и усилиях в смиренномудренных помышлениях, в насильственном смирении нашего ума, будет возрастать и сама добродетель смирения. Чтобы приобрести смирение, нужно понуждать себя к смиренным мыслям и чувствам, заставлять себя проявлять и внешним образом смиренные чувства своей души. В этом помогает прославление Творца, размышление с благодарением над великими делами Его Промысла, и конечно же, воспоминание нашей вины за то зло, которое мы, когда то сделали в своей жизни. И оно подразумевает мысленное упражнение для ума и сердца. Мыслить, мудрствовать и рассуждать смиренно.»– «Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.» (Лк. 18.14).

 

Иоанн Златоуст предостерегает и учит, что нужно исследовать себя, чтобы малодушие и боязливость не принять за кротость. «Великое нужно старание, чтобы знать, в чем состоит кротость; старание необходимо потому, что с кротостью смешивается малодушие. Каждому должно смотреть, чтобы, предаваясь пороку, не приписывать себе добродетели». Любая добродетель или человеческая естественная необходимость может исказиться до греха и порока. Вместо того, чтобы славить Творца и хвалить Его, человек забывая Бога всю славу приписывает и отдает себе. Высшую любовь к Творцу заменяет безмерная любовь к тварному и материальному миру. Покаянные чувства, которые должны оживлять душу, заменяются отчаянием и депрессией ведущими от жизни к смерти, как духовной, так и физической. Понимание того, что мы являемся образом и подобием Творца, Который сотворил нас для единения с Ним и в Нем, подменяется чувством собственного достоинства, которое извращаясь гордостью, ставит человека высоко над ближними, и даже над Всевышним. Ненависть к богопротивному, и гнушение грехом, который есть смерть, подменяется ненавистью к людям. Твердость духа в правде Божией, подменяется глупым упрямством. Простота и искренность, заменяется невежеством и бестактным обращением с ближними. Воздержание, презрением. Радость в Духе Святом, смехотворством, алкоголизмом и наркоманией. Стремление души к пользе и совершенству, подменивается завистью. Терпение, бесчувствием. Инстинкт самосохранения, трусостью. Кротость замещается боязливостью, а смирение, малодушием, которые в бездействии будут наблюдать страдания обижаемых, и трепетать не перед Всемогущим Богом, а перед беззаконием грешников. Малодушие это не кротость, и боязливость, это не смирение. Божий, кроткий человек, исполнен Духом Святым. Святые мученики и исповедники Христовы были кроткими, но не боязливыми. Боязливость -грех, как и написано в Откровении апостола Иоанна. «Боязливых же …. участь в озере, горящем огнем и серою.» (Откр. 21.8)

 

Некто сказал: «Смирение не является трусостью или слабостью. На самом деле, гордость отражает слабость, в то время как проявление смирения часто требует мужества и силы. Того, кто молчит и бездействует, будучи слабым, и мстит, будучи сильным, нельзя назвать смиренным и кротким. Таким человеком можно назвать лишь того, кто прощает, будучи сильным находясь в кротости». Библейский пример правильной кротости, это пример царя и пророка Давида. В сражениях с врагами еврейского народа он был бесстрашен. Когда видел неправедный суд вставал на защиту обижаемого. Он ненавидел беззакония и ложь, и выступал против них. В его псалмах мы читаем слова, которые обличают зло. Но будучи обижаемым, он терпел личные обиды, не нападал, не мстил, а уповал на Бога.

 

Архиепископ Арсений так говорит о действии смирения и кротости, делая вывод из слов Священного Писания: «Возлюби смирение, ибо посмотри, как оно велико:

  1. Смирение привлекает благодать Божию (1 Пет. 5.5).
  2. Смирение убивает гнев и раздражительность (Ек. 10.4).
  3. Смирение избавляет душу от всякой страсти и всякого искушения (Гал. 6.1).
  4. Смирение дает возможность спокойно переносить скорби и несчастия (2 Кор. 12.9-10).
  5. Смирение облегчает самые тяжелые труды (Мф. 11.28-30).
  6. Смирение возгревает молитвенный дар (Пс. 9.38,39).
  7. Смирение предохраняет от нравственного падения и подвигает от падения тех, кто имел несчастье пасть (2 Тим. 2.24-26).
  8. Смирение ведет к покаянию (Пс. 50.11,19).
  9. Смирение — это корень для духовного преуспевания (Прит. 11.2): оно воодушевляет к добродетели и умножает ее. Смирение располагает к себе людей.
  10. Смирение разрушает самомнение и бесовскую прелесть (2 Тим. 2.24-26).
  11. Смирение порождает все дары Святого Духа: духовную опытность, мудрость, воздержание, терпение, любовь, благоразумие, обходительность, искренность, чистосердечие, милосердие.
  12. Смирение — путь к святости. Смирение наполняет душу радостью и покоем о Господе (Мф. 11.28-30)».

И поэтому блаженны и счастливы те, кто имеет смирение и кротость, так как эти добродетели приводят с собой благость.

 

Кротость — это дух, который проявлял Христос, когда терпел несправедливость, оскорбления и надругательство. Быть кроткими — не значит отказываться от наших прав, это означает сохранять самообладание, когда есть повод дать волю гневу или духу возмездия. Кротость не позволяет разыграться страстям.

 

Когда священники и фарисеи обрушивались на Христа с обвинениями, Он сохранял самообладание, но твердо стоял на том, что их обвинения ложны. Он говорил им: «Кто из вас обличит Меня в неправде?»… Он знал, что правда на Его стороне. Когда Павла и Силу избили и бросили в темницу без суда и приговора, они не отказались от своего права на то, чтобы с ними обращались, как с честными гражданами.

 

 

  • Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (1Пет. 5.5)
  • Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. (Пс. 50.19)
  • Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами, да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мф. 20.25-28)

 

  • Жертва Богу – дух сокрушенный. (Пс. 50.19)

 

www.prayercenter.church

Плоды Духа Святого (5). Долготерпение – четвертый плод Духа

Долготерпение упоминается и в 13-й главе 1-го послания к Коринфянам. В ней речь идет о долготерпении в любви. Но долготерпение, как один из плодов Духа Святого, - понятие более емкое. Это уровень терпения, превышающий тот, о котором говорится в послании к Коринфянам. Что же значит проявлять терпение во всем?

Многие люди становятся счастливыми или несчастными в зависимости от того, насколько они терпеливы. Из-за отсутствия терпения родители и дети, братья и друзья теряют мир между собой. Успех в бизнесе часто зависит от того, насколько мы терпеливы и способны дожидаться своего часа. И еще: в зависимости от нашего терпения, мы получаем или не получаем ответы от Господа. Если бы мир состоял только из духовных вещей, то нам бы не пришлось говорить о терпении. Но поскольку есть греховная плоть, то терпение нам просто необходимо. Мир духовности не требует терпения. Бог, говорят, терпелив. Однако это выражение нельзя понимать буквально.

У многих людей не хватает терпения даже в малом. Они сжимают зубы, гневаются и, в ожидании каких-то, даже самых незначительных, событий, чувствуют себя больными. Но это - плотское терпение, и оно совсем не то, о котором говорит Бог. Некоторые люди стараются проявлять терпение, но как только их что-то раздражает, они скрежещут зубами. Они терпят, но со злостью. В их сердце горит огонь гнева, который они подавляют, стараясь не показывать другим. Это - не истинное терпение, и Бог считает это злом.

Бог хочет, чтобы мы обрели духовное терпение. Такое, которое проявляется без усилий, потому что исходит из истины и благости. Вы сможете понять, что это такое, только если сами пережили это. Если в вашем сердце живет истинная любовь, вы любого человека примете без усилий, сможете легко прощать всем, потому что в вашем сердце нет обиды. Рассмотрим три стороны долготерпения.

1) Терпение, которое меняет сердце.

Во-первых, терпение необходимо, когда мы пытаемся изменить сердце. Если вы посмотрите на свое прошлое до того, как ваше сердце возросло в Слове Божьем, то увидите, как неразумны вы были раньше, проявляя нетерпение, гневаясь и огорчаясь по мелочам.

Было очень трудно проявлять терпение даже в небольшом, потому что сердце ваше было исполнено неправдой и грехом, унаследованными от этого мира. Но если сердце ваше меняется и вы терпеливо избавляетесь от зла, то в конце концов сможете принести прекрасные плоды истины. Такое долготерпение преображает сердце и избавляет нас от неправды. С таким терпением мы избавимся о всякого зла и достигнем полного возраста во Христе.

2) Долготерпение в отношениях с людьми.

Во-вторых, мы должны проявлять терпение в отношениях с людьми. Господь хочет, чтобы мы были терпеливы. Такое терпение исходит из благодати, ищет привилегий для других людей, совершает добрые дела и терпеливо относится даже к тем, кто иначе мыслит и имеет другие привычки и характер.

Например, муж и жена могут не сойтись во мнении только потому, что они выросли в разной среде, их по-разному воспитывали. Но если они будут терпеливы и попытаются понять друг друга, то смогут избежать ссор и сохранить в семье счастье и мир.

Старая корейская пословица гласит: «Спелый рис клонит голову к земле». Мы можем применить ее также и для духовной характеристики человека. Чем больше мы избавляемся от неправды и наполняем наше сердце Духом, тем ниже склоняются наши головы. Если мы, имея сердце, как у Господа, и проявляя терпение, будем прощать, понимать и принимать других людей, то достигнем мира и святости.

3) Терпение в отношениях между Богом и нами.

Третий вид терпения - это терпение, проявляемое в молитвах, которые мы возносим к Богу. Даже если нам кажется, что мы должны получить ответ немедленно, Бог все же ответит нам в назначенное Им время, потому что Ему, в отличие от людей, известно их будущее. Итак, нам нужно проявлять терпение, а также выдержку и воздержание, когда мы ожидаем ответа от Бога на наши молитвы.

В Евангелии от Марка, 11:24, сказано: «Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам». Трудно ждать ответа, когда вы уверены, что должны получить его вскоре. Но, не будучи долготерпеливым, человек может сдаться, впасть в сомнения и возроптать на Бога.

Такой человек не имеет истинной веры, и он не получит ответа на свою молитву. Поэтому в Послании Иакова, 1:6-8, говорится: «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих».

Если мы попросили Бога, нам нужно ожидать ответ с верой и терпением, без тени сомнения. Нам следует мыслить не по собственным стандартам, а в согласии с Божьим сердцем и помышлениями. Земледельцы сеют весной и терпеливо ожидают урожая осенью. Но не пассивно ожидают, а заботятся о побегах, пока они не дадут обильного урожая осенью. И если фермер, посеяв семена, но не имея терпения, всякий раз будет раскапывать землю, проверяя всходы, то они погибнут.

В Евангелии от Луки, в главе 18-й, Иисус рассказал притчу, о том, что нужно всегда молиться и никогда не унывать. В одном городе был судья неправедный, который ни Бога, ни людей не боялся. И к нему стала приходить вдова с просьбой о справедливом суде над ее обидчиком. В конце концов, судья сказал себе: «Эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне».

Иисус сказал в Евангелии от Луки (18:6-7): «Слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?».

Даже судья неправедный ответил вдове, потому что она упорно взывала к нему. Насколько же больше наш Бог Отец хочет помочь нам, когда мы обращаемся к Нему с верой! Итак, мы должны непрестанно молиться и верить Богу до конца, чтобы через терпение получить ответ от Него и прославить Бога.

В Послании к Галатам, 6:9, говорится: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем». Некоторые люди делают добро, но отчаиваются, если ничего не получают взамен и только терпят убытки. И тогда из-за недостатка терпения они возвращаются к грехам, беззаконию и мирским удовольствиям, хотя однажды они уже начали совершать хорошие поступки. Но если мы принесем плод долготерпения, мы с верой и любовью будем продолжать делать добро. И в свое время мы пожнем, что посеяли. Чтобы попасть на Небеса, необходимо терпение. Многие люди хотят попасть на Небеса, но не имеют терпения. И поэтому они говорят, что пока они молоды, они будут жить в свое удовольствие, а когда состарятся – станут посещать церковь и изменятся. Однако никто не знает, что произойдет завтра.

Никто не знает, когда Господь призовет душу их. А некоторые верующие возвращаются в мир, говоря: «Господь обещал прийти вскоре, почему же Он до сих пор не вернулся?». Но во 2-м послании Петра, 3:8, говорится: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». Бог не медлит в исполнении своих обещаний, как это может показаться. Господь долготерпит, ибо не хочет, чтобы кто-либо погиб, но хочет, чтобы все пришли к покаянию. Если мы хоть немного понимаем сердце Бога, Который хочет спасти всех, то не станем говорить, что Он медлит. У служителя Божьего должно быть сердце доброго пастыря, ему следует терпеливо преодолевать все трудности. Он должен верить в то, что люди в церкви когда-нибудь изменятся.

После всего сказанного, я призываю вас проявлять терпение в благости на своем жизненном пути. Если мы пытаемся быть терпеливыми, но при этом испытываем злость, то это лишь увеличит зло в нашем сердце. Но, проявляя долготерпение из добрых побуждений, мы, в конечном итоге, избавимся от зла в своем сердце. Если мы проявляем терпение, чтобы прощать, понимать и любить, то в конце концов будем жить в истине, любви, милости и прощении, и терпения нам не потребуется.

Мы должны быть терпеливы, пока не избавимся от всякого зла, даже если иногда нам и трудно проявлять терпение. И если мы избавимся от зла, то достигнем Небес, где царят радость и счастье, и терпеть больше ничего не придется.

www.invictory.com

Азбука Спасения - Долготерпение

 ----картинка линии разделения----

 

Долготерпеливый нескоро воспламеняется гневом, не прибегает к оскорблениям, нелегко трогается пустыми речами; если обижен, не огорчается, сопротивляющимся не противится... во всяком случае находит для себя врачевство в долготерпении. 

Преподобный Ефрем Сирин

 

----картинка линии разделения----

 

Иисус Христос (Спаситель)

Иисус Христос (Спаситель)

----картинка линии разделения----

Претерпевший же до конца спасется

Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец, ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам, все же это – начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас, и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга, и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь, претерпевший же до конца спасется (Мф.24:6-13). 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Апостол Петр

Апостол Петр 

----картинка линии разделения----

Долготерпение Господа нашего почитайте спасением

Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный (2Пет.3:14-18). 

 

---картинка линии разделения текста---

 

Апостол Иаков

Апостол Иаков 

---картинка линии разделения---

Будьте долготерпеливы до пришествия Господня

Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается. Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей. В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен (Иак.5:7-11).

 

---картинка линии разделения текста---

 

Апостол Павел

ht

Верующие наследуют обетование Божие долготерпением

Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит. Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение. Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так. Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым. Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования. Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное. Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека (Евр.6:1-20). 

Плод духа: долготерпение

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал.5:22-24). 

Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования (Евр.6:11,12). 

 

 ----картинка линии разделения----

 

Преподобный Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин

----картинка линии разделения----

О долготерпении 

Подлинно блажен человек, который приобрел долготерпение, потому что и Священное Писание хвалит его, говоря: Долготерпелив муж мног в разуме (Притч.14:29). И что преимущественнее этого? Долготерпеливый всегда в радости, в веселии, в восхищении, потому что надеется на Господа. Долготерпеливый далек от гнева, потому что все терпит. Долготерпеливый нескоро воспламеняется гневом, не прибегает к оскорблениям, нелегко трогается пустыми речами; если обижен, не огорчается; сопротивляющимся не противится; во всяком деле тверд; нескоро вдается в обман, не склонен к раздражению, в скорбях радуется, свыкается со всяким добрым делом; людям, всем недовольным, во всем угождает; когда приказывают ему, не противоречит; когда делают выговор, не хмурит лица; во всяком случае находит для себя врачевство в долготерпении. 

О не имеющем в себе долготерпения 

У кого нет долготерпения, тот далек и от терпения, потому что недолготерпеливый удобно совращается с пути, готов к раздражению, скоро разгорячается и начинает ссору; если оскорблен, сам оскорбляет; если обижен, воздает обидой же; спорит о вещах, ни для чего не служащих; дела его и произведения его взвеваются, как листья ветром; он нетверд в словах, быстро перескакивает от одного к другому. У кого нет долготерпения, тот далек от твердости, потому что в скором времени изменяется. Он не приобрел себе рассудительности, дружит с порочным, проводит время со злоязычным, помогает обидчику, не скрывает тайны, всякое слово готов вынести наружу. И что злополучнее этого? 

О терпении 

Блажен тот, братия, кто приобрел терпение, потому что у терпения есть упование; упование же не посрамит (Рим.5:5). Подлинно блажен и троекратно блажен тот, в ком есть терпение. Претерпевый же до конца, той спасен будет (Мф.10:22). И что лучше этого обетования? Благ Господь терпящим Его (Наум.1:7). Во что же ценится терпение, знаете ли вы это, братия? Или и об этом надобно приискать мне слово для вашего удостоверения? Терпение одно не бывает, но оно требуется во многих добродетелях. Терпеливый достигает всякой добродетели. В скорбях он радуется, в нуждах оказывается благоискусным, в искушениях восхищается. Он готов к послушанию, украшен долготерпением, исполнен любви. За оскорбления он благословляет, в ссорах хранит мир, в безмолвии мужествен, в псалмопении не ленив, к постам готов, в молитвах терпелив, в делах неукоризнен, в ответах прям, в исправлении поручения благопокорен, в жизни рачителен, в оказании услуг любезен, в обращении привлекателен, в общежитии с братством приятен, в совещаниях сладок, в бдениях неугрюм, в попечении о странных старателен, в хождении за немощными предупредителен; первый помощник в затруднительном положении, в мыслях трезвен, во всяком деле добр. Кто приобрел терпение, тот приобрел упование. Ибо он украшен всяким добрым делом. Поэтому с дерзновением возопиет ко Господу, говоря: Терпя потерпех Господа, и внят ми (Пс.39:2). 

О не имеющем в себе терпения 

Злополучен и жалок тот, кто не приобрел терпения. Таковым Божественное Писание угрожает горем. Горе, говорит, погубльшым терпение (Сир.2:14). И действительно, действительно горе тому, в ком нет терпения. Он взметается, как лист ветром, не переносит оскорбления, в скорбях впадает в беспечность. Его легко вовлечь в ссоры. Где нужно терпеть, там он ропщет. Где требуется послушание, там прекословит. В молитвах ленив, в бдениях расслаблен, в постах угрюм, в воздержании нерадив, в ответах медлителен, в делах неисправен, в лукавстве неодолим, в занятиях самоволен, в спорах мужествен, в безмолвии бессилен. Людям, достойным одобрения, он противник, и преуспевающим – соперник. В ком нет терпения, тот подвергается многим потерям, и не в состоянии стать добродетельным. Ибо терпением да течем на предлежащий нам подвиг, – говорит апостол (Евр.12:1). В ком нет терпения, тот чужд всякого упования. Поэтому всякого, кто, подобно мне, нетерпелив, умоляю приобрести терпение, чтобы спастись.

 

----картинка линии разделения----

 

a36

Преподобный Иоанн Кронштадский

ht

Будь и ты долготерпелив и милосерд к братии своей

Бог долготерпелив и милосерд к тебе: ты это испытываешь каждый день многократно. Будь и ты долготерпелив и милосерд к братии своей, исполняя слова Апостола, который о любви говорит прежде всего так: любы долготерпит, милосердствует (1Кор.13:4). Ты желаешь, чтобы Господь услаждал тебя любовью Своею, услаждай и ты сердца других нежною любовью и ласковостью обращения.

 

----картинка линии разделения---- 

azbukaspaseniya.ru


Смотрите также