Согласно новозаветному порядку после водного крещения следует принятие Духа Святого. То, что это происходит только с уверовавшими, а не с формально «крещенными» в младенческом возрасте людьми, свидетельствует вопрос Павла: «Приняли ли вы Святого Духа, уверовав?» (Деян. 19:2). Духа Святого, согласно Священному Писанию, может принять только тот, кто стал верующим. Именно это на Пятидесятницу Петр и возвестил иудеям, которых коснулось Слово Божье:Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. – Деяния 2:38Кроме того, вопрос Павла показывает, во-первых, что можно знать, получил человек Духа Святого или нет, и, во-вторых, что для апостолов это было важно. Принятие Духа Святого – это не специальное предложение для некоторых любителей эмоциональных ощущений, как считают некоторые харизматы, но означает наделение силой, которая обязательно необходима новообращенным на своем пути следования за Иисусом. Благодаря Духу Святому мы переживаем животворящее присутствие Божье, что реально помогает нам проходить через процессы очищения. Дух Святой учит нас отвергать мирские похоти (Тит. 2:11-12). Он является той силой, которая делает верующего свидетелем Иисуса (Деян. 1:8). Христианская жизнь, согласно Библии, без полноты Духа Святого совершенно немыслима. Дух Святой – это Бог, Который наставляет нас на всякую истину, обличает в грехе, делает Слово живым, изливает любовь Отца в наше сердце.Как много верующих в вопросе Духа Святого руководствуются не Словом Божьим, а человеческими понятиями, страхами и недоверием. Многие считают тему о Духе Святом очень опасной, и для большей безопасности предпочитают не касаться ее вообще. Но наш Господь ясно учил, что даже земной отец не будет обманывать свое дитя и вместо хлеба не даст ему змею или скорпиона. Насколько же больше мы можем и должны доверять нашему небесному Отцу! Если бы это было правдой, что искреннее дитя Божье попросило Отца Духа Святого и по вере открылось, чтобы получить Его, но затем получило злого духа, мы сразу могли бы прекратить чтение этой книги, выбросить Библию и распрощаться с мыслью о доверительных отношениях с небесным Отцом. Тогда все, что сказал Иисус о благом и ответственном Отце, оказалось бы религиозной ложью. Но если это правда, что сказал нам Иисус о характере Его и нашего Отца, тогда правда и то, что Он дает Духа Святого Своим детям, которые просят Его о том и доверяют Ему. Без веры Богу угодить невозможно!Из посланий первых христиан мы видим, как апостолы следили за тем, чтобы у молодых верующих был правильный старт в новую жизнь. Этот вопрос они не отдавали религиозно в «Божьи руки», но знали, что исполнение воли Божьей относительно принятия Духа Святого в жизни верующих происходит через духовных лидеров. Итак, духовные руководители заботились о том, чтобы новообращенные получили этот опыт. И поэтому те, кто стремится создать новозаветную церковь, будут поступать точно так же.Находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышав, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого. – Деяния 8:14-17То, что рожденные свыше дети Божьи получали Духа Святого, мы видим на примере самих учеников Христа, когда сразу после Своего воскресения Иисус явился им, дунул и сказал: «Примите Духа Святого». То же принятие Духа Святого мы видим после обращения Савла, а также в только что упомянутом отрывке о самарянах и в Деяниях 19, где говорится о двенадцати учениках в Эфесе.Однажды я служил в одной относительно молодой церкви, члены которой по большей части пришли к вере год или два назад. Я спросил духовного руководителя, сколько верующих крещены Духом Святым и говорят иными языками. Его ответ был таким: только он и еще одна сестра. Я был в шоке, потому что перед этим мне говорили, что эта церковь хочет быть свободной от человеческих традиций. На мой следующий вопрос, что с остальными 70-80 верующими, почему они не крещены Духом, мне было объяснено, что они еще не готовы. Мудрость человеческая возобладала над мудростью Божьей.Согласно библейскому порядку время получения Духа Святого наступает после покаяния и водного крещения. «Приняли ли вы Святого Духа, уверовав?» – спрашивает Павел учеников в Эфесе. После обращения не требуется никакого карантина или испытательного срока, чтобы подготовиться к принятию Духа Святого. Мы очищаем и испытываем себя при помощи Духа Божьего.Многие дети Божьи сегодня едва ли знают что-либо о Духе Святом, кроме того что «в этом вопросе надо быть очень осторожным». Осторожность в вопросах Духа Святого молча отождествляется с человеческой мудростью, которая полностью избегает этой темы. Хотя здравый смысл учит нас, что полное избегание опасных сфер жизни никогда не было разумным решением, в духовных вопросах мы, судя по всему, склонны пренебрегать здравым умом. Однажды на лидерском собрании в харизматической церкви я учил о взаимоотношениях с Духом Святым. Кто-то возразил: «В Библии написано, что мы не должны обращаться к Духу Святому». Нигде в Библии ничего подобного мы не находим! Совсем наоборот. Когда Иисус готовил Своих учеников к Своему отшествию, то учил, что вместо Себя пошлет им другого Утешителя, подобного Ему. Никому из учеников не пришла в голову мысль спросить, можно ли будет общаться с новым Утешителем точно так же, как все эти три года с Иисусом.Если Дух Святой должен был стать их Учителем, Который введет их во всякую истину, то совершенно очевидно, что разговаривать с Ним можно. И позже Павел писал коринфянам: «Пусть со всеми вами будет… общение Святого Духа» (2 Кор. 13:13, Современный перевод Библии).Все послания Нового Завета написаны исполненными Духом, говорящими иными языками верующими для исполненных Духом, говорящих иными языками детей Божьих. То, что настоящая христианская жизнь без силы Духа Святого не соответствует Божьему плану, но воля Божья для каждого верующего состоит в том, чтобы молиться на языках Духа Святого, – этому не учат многих верующих из страха фанатизма. Это может быть страх проповедника, чтобы не прослыть фанатиком, или страх за своих овец, чтобы они не стали фанатичными. Но Павел писал не только о своей духовной жизни: «Я более всех вас говорю языками», но и дал коринфянам четкие наставления: «Желаю, чтобы вы ВСЕ говорили языками». Как «хорошо», что здесь можно сослаться на перевод Лютера, в котором этот стих звучит несколько иначе: «Как бы я хотел, чтобы вы все могли говорить языками». Нереальное сослагательное наклонение – все ясно:это не работает, это невозможно, – на этом и порешим. Но так ли это? Однажды кто-то высказал критические замечания по поводу перевода Лютера, что в некоторых местах он сделан неточно или даже вводит в заблуждение. Один верующий отреагировал на это с возмущением: «Если Библия Лютера вполне удовлетворяла Павла, то насколько больше она должна удовлетворять и нас».Молитва или пение в Духе Святом, иными языками, для многих верующих является зазорным и к тому же не имеет никакого смысла. Ведь мы не понимаем, о чем молимся. Неверующие будут только соблазняться, а мы ведь должны их приобретать.Так что многое говорит в пользу того, чтобы опустить эту неприятную часть Слова Божьего. И снова человеческая мудрость преобладает над мудростью Божьей «во имя любви»! Но когда церковь совместно поет и поклоняется в Духе Святом, приходит чудесное присутствие Духа Святого. И часто как раз эта атмосфера сильно касается присутствующих там неверующих.Крещение Духом Святым еще не стало нормой в церквах.Во время моих служений ко мне часто обращаются верующие с просьбой помолиться за новообращенного, чтобы он был крещен Духом Святым. Когда я спрашиваю, почему они сами не молятся за него, мне постоянно отвечают: «Я не знаю, как это делать». Анания, о котором говорится в девятой главе Деяний апостолов, был простым верующим, но он знал, как молиться за новообращенного Савла из Тарса, чтобы тот исполнился Духом Святым. В следующей главе мы перейдем к очередному важному фундаменту новозаветной церкви – ученичеству. literator.org Дата публикации: 20.04.13 Просмотров: 2835
Все тексты автора Ле Рой Фрум
1. «Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью, ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос» (Деян. 18:24-28). 2. «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати. Придя в синагогу, он небоязненно проповедовал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием» (Деян. 19:1-8).3. «Посему сказано: „встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 5:14-20). Ефес, город в Лидии, был расположен на западном побережье Малой Азии, на пересечении крупных торговых путей. Хотя его гавань частично была занесена илом, там всегда сталкивалось множество судов со всех концов земли. В реке и море водилось множество рыбы. Ефес имел важное торговое положение. Велико было его население, а рынки города были одними из лучших в Азии. Жители Ефеса любили предаваться увеселениям. В городе был театр, диаметр которого составлял более 50 метров. Сцена была шириной около 7 метров. Театр вмещал 24500 человек. Был там и храм Дианы, здание прекраснейшей архитектуры. Храм был средоточием культурных и коммерческих интересов. В этот большой город пришел Аполлос, еврей, принявший христианство. Александрия была центром греческого образования и греческой культуры. Филон Александрийский, религиозный философ, считался там выдающейся фигурой. Он соединил иудаизм с греческой философией. Разработанный им аллегорический метод истолкования Священного Писания использовался некоторыми христианами. Принимая это во внимание, мы сможем лучше понять Аполлоса. Это был образованный и красноречивый человек, хорошо знавший Писание. Он знал, как убедительно проповедовать Слово Божие, и проявлял усердие в его изучении. Наделенный ораторскими способностями, он умел смело говорить. Аполлос был серьезным человеком с пламенным духом, очевидно такую ревность он воспринял от Иоанна Крестителя. Он «говорил и учил о Господе правильно» (Деян. 18:25). Но такая проповедь была лишь теорией. Он мог открыть людям лишь то, что постиг сам, и не больше. В Ефесе находились два члена Церкви, Акила и Прискилла, которые знали Иисуса лучше, чем Аполлос, так как они знали Его на основании личного опыта. Они открыли ему истину в ее полноте. Можно было подумать, что Аполлосу с его красноречием удастся покорить весь город, однако о его служении сказано очень мало, несмотря на пламенное красноречие этой искренней души. Результаты столь напряженной работы были очень малы, и он направился оттуда в Коринф. Павел, пришедший после него в Ефес, нашел там церковь, состоящую из 12 неприметных учеников. Несомненно, они собирались в каком-нибудь укромном месте. Они оказывали очень слабое влияние на жителей этого огромного языческого города, полного идолопоклонства, от которого они по благодати Божьей сумели избавиться. Павел сразу же заметил, что в их жизни и свидетельстве чего-то недоставало. Он не сомневался, что их слабость была следствием какой-то причины. Будучи человеком наблюдательным, он пытался выявить эту причину. Их безжизненное состояние не могло остаться незамеченным. Скудость их христианской жизни, безрезультатность их добровольного служения и бессилие их свидетельства не могли быть сокрыты. Эти двенадцать человек были плодом красноречивого руководителя Аполлоса. Если проповедник начинает с красноречия, он обычно заканчивает лишь одними указаниями. Слишком часто недостает Божественной силы. Человек может поднять других только на тот уровень, на котором находится сам. «Проповедь Слова не принесет пользы без постоянного присутствия и поддержки Святого Духа. Только Он является действенным Учителем Божественной истины. Лишь когда Сам Дух откроет истину сердцу, она пробудит совесть и преобразит жизнь. Человек может искусно излагать Слово Божье, он может досконально знать все повеления и обетования, но если Святой Дух не доведет истину до сознания, ни одна душа не упадет на Камень и не разобьется (Мф. 21:44). Без участия Духа Божьего никакое образование, никакие преимущества, как бы велики они ни были, не могут сделать человека носителем света. Семя Евангелия не даст всходов, если роса небесная не вдохнет в него жизнь. Прежде чем была написана первая книга Нового Завета, прежде чем была произнесена первая евангельская проповедь после вознесения Христа, Святой Дух сошел на молящихся апостолов. После этого их враги свидетельствовали о них: «Вы наполнили Иерусалим учением вашим» (Деян. 5:28) (Желание веков, с. 671). Павел сразу подошел к самому главному: «Приняли ли вы Святого Духа, уверовав?» (Деян. 19:2). В ответ он услышал: «Мы даже и не слыхал, есть ли Дух Святой». Ученики Иоанна знали о том, что должен прийти Дух Святой, но они еще не получили Его. А ведь это событие произошло в Ефесе спустя 20 лет после Пятидесятницы. Павел не интересовался о дарах Духа, но спрашивал о высшем даре — Самом Святом Духе. Их ответ показывает, что они так и не поняли его. Он хотел знать, исполнены ли они Духом Святым. Беспокойство Павла показывает, что присутствие Духа в жизни человека и его первоначальные шаги, когда Дух Святой только обличает грех и дарует человеку новую жизнь, не одно и тоже. При отсутствии Духа свидетельство верующего будет слабым, а духовная жизнь — неполной. Знать о действиях Святого Духа — одно, и совсем другое — принять Его как дорогого, обитающего внутри Гостя. И эти ученики в Ефесе еще не знали об этом великом даре. Так что Павел сразу же заговорил с ними о воскресшем и вознесшемся Господе, Который был прославлен и получил от Отца обещанного Духа. Этого Духа Он послал в мир, чтобы всякий верующий мог получить Его. И тогда ученики приняли Святого Духа в соответствии с небесным замыслом. К сожалению, многие сегодня лишь «крестились крещением покаяния». Они честны, искренни и придерживаются того, что знают. Но они находятся в неведении относительно полной, яркой прекрасной жизни. О Духе Святом они имеют смутное представление, неопределенное и недостаточное знание. Его сила, Личность и присутствие им не доступны. Большинство христиан не знает о Его планах и благословениях и в результате не обладает Его плодами. Легко смотреть на крест как основание веры или ожидать установления Царства. Но мы сегодня живем в нелегкое время с его сложными проблемами, а тысячи людей еще не осознали важности присутствия Святого Духа в их жизни, не приняли Его. Мы по-прежнему слабы, потому что Духа Святого — величайшего из Божьих даров, предусмотренных для нас, — как бы не существует. Мы понимаем другие истины, но не постигли того, что сегодня Дух Святой является высшей силой и насущной необходимостью, и не только в мире или Церкви, но и в личной жизни. До тех пор пока служители будут считать, что они больше нуждаются в серьезности, настойчивости, способностях и силе, и думать, что, достигнув этого, они станут тем и кем должны быть, — благовестие не будет обладать ценностью, поскольку, думая так, они только увеличивают свое бессилие. Когда мы, спустя столетия обозреваем случившееся в Ефесе, вопрос Павла объясняет нам причину того, почему многие испытывают духовное опустошение и почему Церковь так слаба. Ничто не может заменить недостаток Святого Духа. Как пар и газ необходимы для машин, электричество — для мотора, так и Дух Святой необходим в сражении с грехом и для успешного служения. Вопрос, заданный Павлом, разграничивает две основные группы христиан: тех, кто знает Иисуса только как Спасителя, простившего их грехи и давшего им надежду на небо, и тех, кто знает Его как Господа, превозмогающего силу греха, Господа, пребывающего в душе посредством Святого Духа и дающего все необходимое для совершенного служения. Покаяние и водное крещение побуждают некоторых к внешней чистоте и нравственным переменам. Они в сущности начали и в Церкви совершать нравственные, а не духовные преобразования. Церковь стала обращать внимание главным образом на поведение, а не на духовную жизнь человека, таким образом происходит исправление, а не преобразование. Но Иоанн Креститель сказал о Том, Кто будет крестить «Духом Святым и огнем». Его работа отличается от простого крещения покаяния, как огонь отличается от воды. Такое крещение имеет внутреннюю, всепоглощающую, всемогущую силу. Это крещение дополняет первоначальное крещение покаяния. Принятие Святого Духа является «величайшей и самой необходимой из всех наших нужд». После трех лет личного общения с учениками Иисус сказал, что будет лучше, если Он уйдет, чтобы они могли получить Святого Духа. Он объявил им, что присутствие Духа будет для них более ценным, чем Его личное, постоянное присутствие во плоти. Кто должен задавать вопрос: «Приняли ли вы Духа Святого, уверовав? Не служители ли?»Павел задал этот вопрос сразу же, как только увидел отсутствие этого дара. Его вопрос показал, что в Ефесе верующие многого не знали, и в этом был виноват проповедник. Проповедь Евангелия не является совершенной и исчерпывающей, если она не свидетельствует о славном даре Святого Духа. Частично наставленный христианин не может обладать полноценной христианской жизнью. Слишком много таких случаев, когда Божественный дар Духа подменяется интеллектуальным, красноречивым изложением евангельских истин. Многие проповедники обладают чудесными дарованиями. Они полны ревности, хорошо знают Писание, красноречивы; но обращенные ими люди слабы и имеют множество недостатков, потому что сами проповедники не знают, что такое Пятидесятница. До тех пор пока человек не переживет и не испытает чего-то сам, он не сможет это пересказать другим. Во все времена формализм и утилитаризм проявлялись в Церкви. Духовный взор так легко затуманивается. Отсутствие Духа делает бессильной проповедь самого мудрого человека. Без присутствия Духа бессильными оказываются образованные люди; бесполезно их образование, талант, красноречие, природные или приобретенные дарования. Вопрос, заданный Павлом ученикам в Ефесе, адресован и Церкви в наши дни. Обратим внимание на следующие высказывания Духа пророчества:«Именно отсутствие Духа делает евангельское служение столь бессильным. Ученость, талант, красноречие, любая врожденная или приобретенная способность могут иметь место, но без Духа Божьего ни одно сердце не будет тронуто и ни один грешник не будет приобретен для Христа. С другой стороны, самые бедные и невежественные из Его учеников обретут силу, взывающую к сердцам, если они воссоединятся со Христом и обретут дары Духа. Бог сделает их каналами для передачи самого возвышенного влияния во Вселенной» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 21, 22). «Без Духа Божьего знание Его Слова бесполезно. Теория истины, обретенная лишь умом и не подкрепленная Святым Духом, не может оживотворить душу и освятить сердце. Человек может знать повеления и обетования Библии; но, если Святой Дух не укоренит эти истины в его сердце, характер человека не преобразится. Без просвещения Святым Духом человек не научится отличать истины от заблуждений и падет под хитроумными искушениями сатаны» (Наглядные уроки Христа, с. 408-411). «Меч Духа, которым является Слово Божье, пронзает сердце грешника, разрезая его на части. Когда истина повторяется, не оказывая на сердце самого говорящего Своего Святого влияния, то она не будет иметь никакой силы и над слушателями, но будет отвергнута, как заблуждение. В этом случае ответственность за утрату душ несет сам проповедник» (Служители Евангелия, с. 253). «Мы не должны умалять те особые истины, которые имеют прямое отношение к вечной участи человека. Бог дал нам свет относительно происходящих ныне событий и через проповедь Словом, и через наши публикации провозглашать миру истину. Но лишь тогда, когда жизнь Христа будет явлена в жизни человека, когда в душе живут принципы Божьей любви, наши слова принесут плод» (там же, с. 288). soteria.ru
В Библии есть два текста, которые вызывают определенные затруднения. И те, и другие слова сказаны одним человеком – апостолом Павлом. Они обращены, можно сказать, к одним и тем же людям. И в том, и в другом случае речь идет о Святом Духе. Но при этом они, на первый взгляд противоречат одно другому.
«В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф. 1:13)
«Павел… прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: «Приняли ли вы Святого Духа, уверовав?» Они же сказали ему: «Мы даже и не слыхали, что Дух Святой есть»» (Деян. 19:1-2)
С одной стороны, в Послании к Ефесянам Павел говорит, что в ту самую минуту, когда мы услышали Евангелие и уверовали, то получили Святого Духа. Такова истина Нового Завета: когда человек с верой обращается к Иисусу Христу, он получает Святого Духа. В истории христианской церкви не было ни одного человека, который бы уверовал во Христа и не получил Святого Духа.
С другой стороны, в книге Деяний описывается случай, когда Павел пришел в Ефес, нашел там около двенадцати верующих и спрашивает: «Приняли ли вы Святого Духа, уверовав?» Зачем спрашивать, если ты сам написал, что все верующие приняли Святого Духа.
По этому поводу толкователи дают один ответ: Павел не увидел в этих людях новой жизни. Вроде бы, они были верующими, они собирались, молились, читали Священное Писание, но не было в них видно плодов духа. Не было безусловной любви друг ко другу, не было искренней и светлой радости, не было внутреннего, душевного мира и спокойствия, не было той обезоруживающей доброты, которая присуща настоящим христианам. Апостол Павел смотрел на этих людей и не понимал: они, вроде, уверовали, они крестились (а ведь крестились-то христиане), но проявлений новой жизни в них не было. И поэтому он задал свой вопрос: «Приняли ли вы Святого Духа, уверовав?» Другими словами, он спросил: Вы в своей жизни видите действие Святого Духа? Он влияет на вас? Он дает вам духовную силу? Он меняет вашу жизнь? В ответ на это они еще больше увеличили его недоумение. «Мы даже и не слыхали, что Дух Святой есть», – сказали они.
Положение в современном христианстве
Многие говорят, что теперь Лаодикийский период.
Я не согласен с таким толкованием. Однако состояние многих нынешних христиан действительно похоже на описание Лаодикийской церкви.
Два явления вызывают у меня особое огорчение:
Равнодушие и безразличие.
- Равнодушие к собраниям.
- Безучастность к служению.
- Отсутствие интереса к Библии и общению с Богом.
Бессилие
- Я не раз встречал верующих, которые говорили: «Я знаю, как правильно, но не могу так поступить: нет сил».
Видя все это, у меня та же мысль, что у апостола Павла: есть ли в жизни этих людей Святой Дух? Если бы Он был, Он бы так не оставил!
Проверка на присутствие Святого Духа
Главная проверка – измененная жизнь. Когда у вас поселяется другой человек, то жизнь меняется. Женились или вышли замуж, появился ребенок – все становится другим. Так и человек, в котором поселяется Святой Дух, становится другим. Должно измениться все: внутреннее состояние, жизнь в семье, на работе.
Эта перемена не только в том, что вы в церковь начали ходить. Это перемена в отношениях, в поведении, в самом образе жизни.
А вторая проверка – «плод духа». В Синодальном переводе Библии «духа» начинается со строчной буквы. В английских – с прописной. Видимо, правильно и то, и другое. Конечно, этот плод появляется в нашем духе, но он появляется при действии Святого Духа. Вы можете перечислить части этого плода?
«Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал 5:22-23).
Иногда этот «плод» изображают в виде виноградной грозди. Плод один, но из многих ягод.
Любовь – бескорыстное и безусловное служение друг другу.
Радость – светлое настроение, не зависящее от окружающих условий.
Мир – внутреннее спокойствие и умиротворение.
Долготерпение – готовность переносить недостатки других.
Благость – доброта, благожелательное отношение к окружающим.
Милосердие – жалость и сострадание к терпящим нужду.
Вера – верность, сдерживание обещаний, старательность, аккуратность.
Кротость – спокойное, незлобивое и смиренное поведение.
Воздержание – ограничение себя в удовольствиях, сдержанность.
Вот этих-то плодов и не увидел апостол Павел в ефесских верующих. Внешне они были похожи на христиан: не ходили в синагогу, собирались отдельно, читали Писание, молились, были крещены. Но в то же время не было в них новой, преображенной жизни, которую производит Святой Дух.
Павел начал расспрашивать, и скоро выяснил корень проблемы.
«Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: «Приняли ли вы Святого Духа, уверовав?» Они же сказали ему: «Мы даже и не слыхали, что Дух Святой есть». Он сказал им: «Во что же вы крестились?» Они отвечали: «В крещение Иоанново». Павел сказал: «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса». Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, сошел на них Дух Святой» (Деян. 19:1-6).
Проблема была в том, что они не знали Иисуса Христа.
Кто-то принес в Ефес прогрессивное учение Иоанна Крестителя, и эти люди приняли его. В чем состояло это учение? В том, что:
- Приближается Божье Царство, скоро Бог будет судить мир.
- Нужно покаяться и оставить греховную жизнь.
- В знак покаяния нужно креститься.
И все! Об Иисусе Христе они ничего не знали. Они покаялись и попытались жить праведной жизнью, но человеческими усилиями это не особо получается.
Но знаете что? Я смотрю на многих современных христиан, и меня не оставляет навязчивое чувство, что они – тоже ученики Иоанна Крестителя. Многие современные христиане верят ровно в то же, что и эта странная ефесская группка. Они верят, что будет суд, что нужно покаяться и стараться исполнять заповеди, и еще нужно креститься. И все! И в результате мы имеем таких же бессильных и таких же безжизненных людей, которых нельзя назвать христианами. Они не имеют возрождения, не имеют Святого Духа и не имеют Его плодов. Максимум, который у них есть – богобоязненность. Но на богобоязненности далеко не уедешь.
Позвольте задать вам два вопроса:
- Приняли ли вы Святого Духа, уверовав?
Если ответ: «Не знаю», то ваше положение печально. Настоящий христианин без сомнений скажет: «Да». Потому что он видит действие Святого Духа в своей жизни.
Вот я вас спрошу: Вы одни живете или с кем-то? Можете ли вы ответить: «Не знаю». Если в вашем сердце живет Святой Дух, то вы не можете об этом не знать. Он будет Себя проявлять!
- Если вы ответили: «Нет» или «Не знаю», то что вы будете делать дальше? Оставите все как есть? Тогда вы пойдете в ад!
Что же нужно делать?
Ответ в обоих прочитанных текстах:
Деяния 19 – нужно уверовать в Иисуса Христа.
Ефесянам 1 – принять Слово истины, благовестие спасения и уверовать в Него.
(здесь «Него» опять бывает либо с большой, либо с маленькой буквы. Но это опять-таки все равно. Нужно уверовать и в Евангелие, и во Христа).
Вот необходимые шаги:
- Осознайте, насколько свят Бог.
- Осознайте, насколько грешны вы.
- Поймите, что ваша единственная надежда – Иисус Христос.
- Примите дар спасения. Начните надеяться только на Христа.
Христианин держится за Христа, как утопающий за спасательный круг.
Христианин смотрит на Христа, как ребенок на родителей.
Христианин стремится ко Христу, как жаждущий к воде.
Христианин надеется на Христа, как умирающий на искусного хирурга.
Христианин ходит за Христом, как собачонка за хозяином.
Недавно я прочитал стихотворение, описывающего преображение человека, который был в церкви, но не имел подлинного спасения.
«Иегова Цидкену» (Господь – оправдание наше).
Я не знал благодати и не жил во Христе,
Хоть и слышал от братьев о кровавом кресте,
В угождении тлену я не знал своих нужд.
Иегова Цидкену был мне странен и чужд.
Я читал, постигая удивительный план,
Что предвидел Исайя, описал Иоанн;
Но лишь выстроил стену из причудливых схем.
Иегова Цидкену для меня был никем.
Словно дщери Сиона я рыдал оттого,
Что проклятье закона возлегло на Него,
Но спасения цену сам внести я хотел.
Иегова Цидкену, я Тебя не имел.
Но однажды очнулся, словно годы проспал,
И душой ужаснулся, и умом осознал:
Обречен на геенну, я погибну в огне!
Иегова Цидкену, будь защитою мне!
Это имя тревогу удалило и страх,
Я к всевышнему Богу с ним пришел на устах,
С ним я руки воздену к небу ночью и днем,
Иегова Цидкену стал мне всем и во всём.
Иегова Цидкену! Я хвалюсь только Им.
Иегова Цидкену стал Он Богом моим!
Не смутят меня беды, не сразит меня страх,
Он дарует победу в глубине и в горах.
И на траурном ложе, когда путь завершен,
Лишь ценней и дороже для меня будет Он.
Когда мраку на смену свет придет вечных дней,
Иегова Цидкену станет песней моей.
Можно ли так сказать про вас?
Именно это значит стать христианином.
И вот, именно такому человеку Бог дает Святого Духа.
Если у вас со всем этим проблемы, друзья, то убеждаю вас:
1. Читайте о Евангелии. Прежде всего, Библию. Затем, есть много хороших книг на эту тему. Углубляйтесь в истину о спасении, пока не впитаете ее всем сердцем и умом.
2. Взывайте к Богу, просите Его даровать вам новую жизнь и Святого Духа.
Христос сказал: «Просите – и дано будет вам; ищите – и найдете; стучите – и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйцо, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк. 11:9-13).
alex.krinica.org Основы библейского христианского образа жизни Хартвиг Хенкель КРЕЩЕНИЕ В СВЯТОГО ДУХА Деяния 1:8 «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями … даже до края земли».
Крещение в Духа Святого означает исполнение силой для эффективной, авторитетной жизни и не является тем следующим шагом, который необходим для спасения.
Библейское учение, представленное в этой главе, призвано стать руководством для принятия Духа Святого. Если вы приняли Его, то вы можете еще раз проанализировать свой личный опыт на сновании Библии, чтобы обезопасить себя от неуверенности или неопределенности и обрести в этом вопросе ясность.
Существует общий принцип толкования Библии: все места Писания, объединенные одной общей темой, необходимо рассматривать вместе.
Луки 11:13 Отец Небесный дает Своего Духа Своим детям.
Иоанна 14:17 Мир (неспасенные люди) не может получить Святого Духа.
Деяния 2:38 Дух Святой в качестве дара обещан тем, кто обратился к Иисусу Христу и принял водное крещение. Наглядным свидетельством того, что во время обращения Духа Святого не получают автоматически, может послужить вопрос Павла к группе верующих:
Деяния 19:2 «… приняли ли вы Святого Духа, уверовав?»
Часто можно услышать возражения против учения о крещении в Духа Святого как особом переживании после обращения к Господу. Например: «Но я ведь имею Духа Святого! Иначе я не смог бы молиться, верить, быть дитем Божьим, ощущать водительство и т.п.»
Опыт, каким бы важным и ценным он ни был, следует рассматривать в свете Библии.
Обращение и усыновление или удочерение Божье являются работой Духа Святого, и поэтому мы имеем Его в некоторой степени.
Римлянам 8:9 «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».
Иоанна 20:22 В этом смысле ученики приняли Духа Святого. Однако тем же ученикам Иисус повелел после Своего вознесения ожидать в Иерусалиме исполнения обетования Отца:
Деяния 1:5 «… а вы, через несколько дней после этого, будете крещены Духом Святым».
Несомненно, обращение и Божье усыновление или удочерение являются работой Духа Святого, но это еще не Его сошествие во всей полноте.
В Деяниях Апостолов мы встречаем целый ряд тождественных и взаимозаменяемых выражений, описывающих крещение в Святого Духа:
Деяния 1:5; 11:16 • крещение в Духа Святого;
Деяния 2:4 • исполнение Духом Святым;
Деяния 8:15 • принятие Святого Духа;
Деяния 8:16 • схождение Святого Духа;
Деяния 8:18 • даяние Духа Святого;
Деяния 19:6 • нисхождение Святого Духа.
Все эти различные формулировки не являются описанием процесса покаяния в Деяниях Апостолов.
В Деяниях повествуется о пяти случаях, когда люди приняли Духа Святого. От первого до последнего события прошло почти 20 лет. Говорение на иных языках прямо упоминается в Деяниях 2:4, а также в 10:44-47 и 19:6.
Можно ли считать, что случаи в 8 и 9 главах Деяний, где нет упоминания о молитве на иных языках, являются неким исключением из правила, как это зачастую трактуется? Отсутствует ли знамение говорения на иных языках в двух случаях духовного крещения из пяти?
1. Отцы церкви свидетельствуют, что в Самарии говорили иными языками.
Деяния 8:18; 19:6
2. Какое видимое знамение духовного крещения заметил Симон, колдун, если не молитву на иных языках? Радость? Великая радость уже была во всем городе еще до того, как верующие исполнились Духом Святым. Иной дар Духа? При упоминании сверхъестественных проявлений Святого Духа всегда подразумеваются иные языки. Только однажды встречается пример молитвы на иных языках вместе с пророчеством, но ни разу пророчество или другой дар не упоминается без знамения иных языков.
1 Коринфянам 14:18
3. Павел сам свидетельствует о себе, что он говорит иными языками.
Библейское духовное крещение – это личное, ощутимое переживание, о котором можно знать, испытали мы его или нет. Об этом свидетельствует вопрос Павла к ефесянам в Деяниях 19:1-2.
Деяния 10:45-46; 11:15-17 Для иудейских верующих говорение на иных языках в доме Корнилия было свидетельством того, что язычники также получили дар Духа Святого, причем именно так, как они сами в день Пятидесятницы. Они пришли именно к такому выводу, хотя не было ни ветра, ни языков пламени, ни других сверхъестественных проявлений Духа Святого, какие они пережили в день Пятидесятницы.
1 Коринфянам 14:5 Марка 16:17 1 Коринфянам 14:14-15 Воля Божья состоит в том, чтобы каждый христианин говорил иными языками. Согласно библейскому определению молитва духом означает молитву на иных языках. В другом месте выражение «молитва духом» подразумевает то же самое.
Ефесянам 6:18 Павел призывает церковь в Эфесе вести молитвенную борьбу через молитву духом.
1 Коринфянам 14:4 Иуды 20 Молитвой духом мы назидаем себя в вере и сохраняем себя в любви Божьей.
1 Коринфянам 14:14-17 Ефесянам 5:19 Благодарение и хвала являются очередной функцией молитвы на иных языках.
Марка 16:17 В качестве аргумента против учения о необходимости молитвы на языках часто приводят в пример Иисуса, Который не говорил языками. Действительно, мы не находим подтверждения этому в Писании. Но, вне всякого сомнения, Он ожидает этого от всех, кто верует в Него.
1 Коринфянам 12:30 Также, в качестве возражения цитируют слова Павла, когда он говорит, что не все говорят языками.
Однако здесь имеется в виду совсем другое. Иначе Павел противоречил бы сам себе в вышеуказанных местах Писания. В перечне в 1 Коринфянам 12:28-30 речь идет о служениях и духовных дарах в церкви и для нее. Тут под даром иных языков подразумевается послание или слово для церковного собрания, и поэтому действие этого дара должно обязательно сопровождаться даром истолкования.
КАК ДОСТИГАЕТСЯ КРЕЩЕНИЕ В СВЯТОГО ДУХА? Галатам 3:2 Духа Святого получают через наставление в вере.
1. Библейское наставление гласит, что каждое дитя Божье, рожденное свыше, может и должно просить о Духе Святом, а также получить Его, без особого времени освящения, подготовки или ожидания.
Деяния 2:38; 8:15; 19:2 Вопрос не в том, даст Бог просимое или нет, но в том, чтобы нам принять.
Верю ли я, что получу то, о чем прошу?
Перед молитвой следует удалить все неясности, предубеждения, сомнения или личные мнения основательным изучением Слова Божьего.
Луки 11:9-13 Марка 11:24 1 Иоанна 5:14-15 Евреям 11:1
2. Мы молимся с верой, что получим сейчас, ожидая исполнения Духом Святым. Мы основываемся на том, что наша молитва будет отвечена, так как Бог верен Своему Слову. Получение ответа на молитву не зависит от наших чувств, потому что вера – это уверенность в невидимом.
3. В заключение мы благодарим Бога за то, что Он исполняет Свое Слово и мы приняли Духа Святого.
Иакова 2:17
4. Чтобы вера не оставалась бесплодной, за ней должны следовать дела. Молитва на иных языках происходит под сверхъестественным вдохновением от Духа Святого. Но при этом мы сами не должны оставаться пассивными. Решающим фактором является наше волевое решение привести в действие свои органы речи.
Деяния 2:4 «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».
Выполнив свою часть согласно Слову, уповая на помощь Духа Святого, мы начинаем говорить и переживать сверхъестественный поток вдохновляющей молитвенной речи.
Частой помехой является страх сделать что-то от себя. Это происходит из-за неправильного понимания молитвы на языках. Мы говорим языками.
1 Коринфянам 14:14-15 «Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится … Стану молиться духом …»
5. Чувствуя неуверенность, сомнения или осуждения от дьявола, мы должны твердо держаться за подлинность нашего переживания и стоять на том, что действительно получили просимое, потому что мы поступили по Слову, и Бог дал нам согласно Его обетованию.
hand-in-hand.narod.ru Это случилось в день Пятидесятницы, когда все ученики Иисуса находились вместе.
Это было особое сверхъестественное явление, когда вдруг все находящиеся в горнице услышали шум с неба и увидели, как с неба спускаются огненные языки, которые почили на каждом из них! А дальше написано следующее: «И исполнились все Духа Святого!» Это было первое переживание исполнения Духом Святым! Иисус Христос назвал это Крещением Духом Святым. (Деян. 1, 5) Это было началом великого движения Духа Святого на планете Земля! Для того чтобы донести весть спасения до каждого жителя тогдашнего мира, Иисусу понадобилось всего 12 человек и три с половиной года их обучения! Он вложил в них все Свои силы и всю Свою жизнь, чтобы 11 из них стали Его реальными свидетелями. И что же из этого получилось? Из этого ничего бы не получилось, если бы не было Пятидесятницы и исполнения учеников Духом Святым! Одним из признаков исполнения Духом Святым является дерзновение. Апостол Петр сразу же после исполнения Духом Святым начал проповедовать с дерзновением: Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим… (Деян.2:14) Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. (Деян.2:29) Начиная со дня Пятидесятницы, все крещенные Духом Святым постоянно исполнялись Им и поодиночке и все вместе. Вот пример того, как группа собранных учеников были исполнены Духом Святым, и результатом этого было дерзновение проповедовать Слово Божие: И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением. (Деян.4:31) Много раз в Новом Завете описывается, как новозаветные христиане проповедовали и действовали с дерзновением. Они не боялись гонений и притеснений, они шли туда, куда направлял их Бог! Они не думали о себе, потому что они были движимы Духом Святым, Который давал им такое дерзновение, что по молитве их колебалась земля, и больные исцелялись от своих болезней! Иисус Христос и сегодня тот же самый! Он также силен колебать землю, исцелять людей и изгонять демонов! Но все это делает Он Духом Святым! Однажды Апостол Павел посетил группу верующих в Ефесе и задал им интересный вопрос: «…приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой». (Деян.19:2) Возможно, это был не просто вопрос, а крик души! Ап. Павел хорошо знал, что производит Святой Дух в жизни человека. Он видел людей, жизнь которых кардинально изменилась от соприкосновения со Святым Богом, он сам испытал мощное действие Святого Духа в своей жизни и знал на личном опыте преображающее действие Святого Духа. Этот таинственный Святой Дух производит в человеке и святость, и духовность, и активность, и неравнодушие, и дерзновение! Видимо, чего-то из этого Апостол Павел и не увидел у этих людей! Если бы Апостол сегодня прибыл в Краснодар или в любую церковь нашего Объединения, что бы он сказал о нас? Увидел бы он в нашей жизни святость? Заметил бы он нашу духовность? Порадовался бы он, глядя на наше дерзновение в служении? Говорим ли мы Слово Божие с дерзновением? Свидетельствуем ли людям с дерзновением? Я думаю, что нам сегодня нужна новая Пятидесятница! Нам нужны снова огненные языки, которые зажгли бы наши сердца так, чтобы мы ни о чем другом не могли мечтать, кроме спасения грешников и дерзновенного свидетельства людям в силе Святого Духа! Вокруг нас гибнут люди… Гибнет весь мир! И гибнут они из-за того, что не встретили человека, зажженного пламенем Святого Духа!!! Возможно, они встречали христиан, встречали верующих людей, но не встретили того, кто бы зажег их душу огнем Святого Духа. Как страшно! Страшно для них, потому что пойдут в вечную погибель! Страшно и для нас, потому что Бог взыщет их кровь от наших рук! «Когда Я скажу беззаконнику: “смертью умрешь!”, а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою». (Иез.3:18,19) СПАСИ НАС, ГОСПОДИ! sobolew.ru В первой главе мы говорили о том, что некоторые верующие всерьез полагают, будто те, кто хочет получить крещение Святым Духом или ощутить на себе нисхождение силы с небес, должны ждать этого некоторое время и готовиться принять дары Господа. Для того чтобы доказать свою правоту, они опираются на стихи из Евангелия от Луки (24:49) и Деяний (1:4). Некоторые утверждают, что таково библейское правило получения Святого Духа.ЛУКИ 24:4949 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.ДЕЯНИЯ 1:4,54 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня.5 Ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым. Да, до дня Пятидесятницы Иисус действительно попросил своих учеников подождать. Но если бы это было строгим правилом для крещения Святым Духом, мы не имели бы права убрать отсюда и слово «Иерусалим». Иисус сказал ученикам не просто подождать, но подождать в Иерусалиме. Почему же он не попросил ждать в Вифлееме? Или в Иерихоне? Потому что важно было, чтобы новозаветная церковь началась в Иерусалиме.И чего же ожидали ученики? Они ожидали прихода Пятидесятницы, потому что именно в этот день Святой Дух снизошел на Церковь. Они ждали не потому, что не были готовы принять Святого Духа.Если бы это требовалось, в Библии было бы написано: «И когда они были полностью готовы, снизошел на них Святой Дух». Но там нет таких слов. Написано: «При наступлении дня Пятидесятницы...» (Деян. 2:1). Вот чего они ждали — Пятидесятницы.ДЕЯНИЯ 2:1-41 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились;3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.4 И исполнились всё Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.Читая после этого восьмую главу Деяний, обратите внимание, что когда Петр и Иоанн пришли молиться за то, чтобы самаряне получили Святого Духа, они не сделали ни намека, ни предположения о том, что самаряне должны подождать, прежде чем принять Святого Духа.ДЕЯНИЯ 8:141714 Находящиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли Слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,15 Которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого.16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса;17 Тогда возложили руки на них, и приняли они Духа Святого.Наполнение, или крещение, Святым Духом уже было дано Церкви в день Пятидесятницы как дар. Учить людей ожиданию принятия этого дара — значит только вселять в жаждущих этого людей сомнения и неуверенность.Преподобный Говард Картер девятнадцать лет был главным настоятелем Христианской Ассамблеи в Великобритании и основателем первой в мире Пятидесятнической библейский школы. Он также был известен по всему миру как лучший учитель церкви Полного Евангелия. Преподобный Картер считал, что учение о том, что людям нужно ждать крещения Святым Духом, — это смесь злодейства и неверия. И это правда.Я не говорю, что ожидание перед Господом всегда противоречит Писанию. Я безусловно верю в ожидание перед Господом и в ожидание ответа на молитвы, служение и прославление. Часто на молитвенных собраниях мы пять или шесть часов ожидали ответа Господа.Поэтому я верю в долгие молитвы и терпеливое ожидание перед Господом. Но когда я вижу, как люди молятся и бьются в исступлении, выпрашивая крещение Святым Духом, мое сердце сжимается, потому что я знаю — в этом нет необходимости.В Библии я не нашел ни одного упоминания о том, чтобы кто-то плакал, умолял или бился в конвульсиях, боролся или ожидал схождения на него Святого Духа. Однажды мне сказали:— Я верю в то, что Святой Дух приходит, как и раньше.И я тоже. Не может быть более позднего времени нисхождения Духа, чем времена ранней Церкви, описанные в книге Деяния. Я предлагаю читать книгу Деяния и приводить людей к крещению Святым Духом так, как это делали апостолы. Читая все 28 глав книги Деяния, кто-то может подумать, что все описанные в них события произошли буквально в течение нескольких дней, месяцев или за пару лет. Но на самом деле события, о которых рассказано в книге Деяния, заняли долгие годы. Первый из примеров, который мы рассмотрим, — это происшествие в Самарии.Христиане из СамарииДЕЯНИЯ 8:5-85. Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа;6. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса.7 Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.8 И была радость великая в том городе.В восьмом стихе сказано: «И была радость великая в том городе». Радость — это необязательное условие принятия Святого Духа, потому что самаряне здесь радуются еще до того, как на них сошел Святой Дух.Вы можете радоваться до того, как на вас снизойдет Святой Дух, и можете радоваться после этого. Радостно чувствовать себя спасенным. Радостно чувствовать себя исцеленным и наслаждаться благами Божьими.ДЕЯНИЯ 8:1215; 17-2012 Но когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.13 Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.14 Находящиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли Слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,15 Которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого...17 Тогда возложили руки на них, и приняли они Духа Святого.18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,19 Говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого.20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.Похоже, в жизни Филиппа произошло славное возрождение, когда он был в Самарии. Сотни людей спаслись и многие исцелились. И все эти люди приняли крещение Святым Духом: «Тогда возложили руки на них, и приняли они Духа Святого» (Деян. 8:17). Обратите внимание — все эти самаряне получили крещение Святым Духом безо всякого ожидания, молитв, конвульсий и страданий — получили его все без исключения, и никто не был разочарован.Корнилий и его домЕсть в Писании и еще один пример того, как люди получили крещение Святым Духом без ожидания и промедления.В главах 10 и 11 Деяний мы узнаем о том, как в дом Корнилия явился ангел и велел ему послать людей в Иоппию и спросить там Симона Петра, который «скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 11:14).Ни Корнилий, ни кто-либо из его домочадцев не были спасены. Они были язычниками, которые приняли иудаизм. Как может спастись человек, ни разу не слышавший о Евангелии? В доме Корнилия никто не знал о смерти Иисуса за грехи человечества и о Его воскресении для нашего оправдания.Поэтому Петр проповедовал им о смерти, погребении и воскресении Христа (см. Деян. 10:34-43). Они уверовали в послание Благой вести (см. Рим. 10:9, 10) и получили новое рождение, пока Петр благовествовал. Затем, не успел Петр закончить свой рассказ, как они приняли крещение Святым Духом и заговорили языками.ДЕЯНИЯ 10:44, 4544 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников.Обратите внимание, что Корнилий и его дом не только спаслись во время рассказа Петра, но приняли Святого Духа и заговорили языками — безо всякого ожидания и мучений.Как же верующие евреи узнали о том, что Святой Дух излился на язычников? «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46).Мы совершаем ошибку, когда считаем, что все должно каждый раз идти одним и тем же путем. У Бога нет одинаковых путей. Язычники получили крещение Святым Духом прежде, чем Петр закончил свою Проповедь.Когда люди из церквей Полного Евангелия или харизматических Церквей свидетельствуют о крещении Святым Духом, многие из них хотят, чтобы все верующие шли одним и тем же путем. Они пытаются, так сказать, обмерить всех одной меркой.Савл из ТарсаПавел, который в девятнадцатой главе Деяний возлагает руки на людей, был известен как Савл Тарсянин. История о том, как он получил крещение Святым Духом, дается нам в девятой главе Деяний.ДЕЯНИЯ 9:11, 1211 Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла, он теперь молится.12 И видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтоб он прозрел.Анания сказал Савлу: «Господь Иисус... послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа» (Деян. 9:17). И Савл сразу же получил Святого Духа. Мы знаем, что Савл получил Святого Духа, потому что позже он сам говорит: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1 Кор. 14:18).И снова обратим внимание, что здесь не указано, будто Савлу нужно было какое-то время ждать наполнения Святым Духом. Святой Дух сошел на Савла немедленно после того, как Анания возложил на него руки. Вероятнее всего, Савл ничего не знал и ни разу не слышал о Святом Духе до того, как Анания вошел и возложил на него руки. Но Анания послушался Господа, и Савл был немедленно крещен Святым Духом.Ученики из ЕфесаА вот какой случай произошел в Ефесе.ДЕЯНИЯ 19:1-31 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,2 Сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.В Деяниях (19:6), чуть ниже, сказано: «И когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать».Эти люди в Ефесе ни разу не слышали о Святом Духе и говорении языками. Но как только Павел возложил руки, Святой Дух сошел на них и они заговорили языками. Каждый получил Святого Духа и заговорил языками — без промедления, без долгих молитв и конвульсий.Множество раз мы читаем в Новом Завете о том, как люди принимают крещение Святым Духом, и ни разу не видим ничего похожего на какую-то подготовку, молитвы или собрания в ожидании крещения.Каждый раз, когда группа людей желала получить крещение Святым Духом, это происходило безотлагательно. Никто не ушел разочарованным, не в силах получить Святого Духа.Если бы мы сегодня рассказывали людям об этом, они получали бы Святого Духа точно так же — апостольским, или новозаветным, путем. Я принял крещение Святым Духом более 55 лет назад, и за все эти годы никому не говорил, будто нужно ждать крещения Святым Духом. Я всегда говорю:— Приходите и получайте Святого Духа. И где бы я ни проповедовал, люди всегда получают Его. В седьмой главе Евангелия от Иоанна Иисус говорит о принятии Святого Духа.ИОАННА 7:37-3937 В последний же великий день праздника стоял Иисус и провозгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей;38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.39 Сие сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен.Иисус говорит здесь не о спасении, потому что о спасении Он говорил раньше, в стихе (4:14), когда встретил самарянку: «Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». В Евангелии от Иоанна стих (4:14) говорит об источнике, а стих (7:38) — о реках.Что же это за река, о которой Иисус говорит в стихах 37-39 главы 7 Евангелия от Иоанна? Иисус говорит о получении или наполнении Святым Духом. Обратите внимание, Иисус говорит: «Иди и пей» (Иоан. 7:37), не «иди и проси», не «иди и восхваляй», не «иди и пой», а затем уходи с пустыми руками... Нет, Он говорит: «Иди ко Мне и пей... Кто верует в Меня, у того... из чрева потекут реки воды живой...» (Иоан. 7:37, 38).Мы часто ошибаемся, когда не принимаем слова Иисуса буквально. Иисус сказал: «Иди и пей» (Иоан. 7:37). Как много людей могут пить и говорить одновременно?Вы, например, пробовали одновременно пить воду и говорить? Или пить и прославлять Бога, пить и петь? Конечно, Святой Дух всегда подскажет слова иных языков. Но нельзя одновременно пить и разговаривать на родном языке.Слова Иисуса «Иди и пей» означают, что не нужно ждать или готовиться к тому, чтобы пить. Сколько вы можете выпить? Иисус сказал, что наполниться Святым Духом, напиться из Его потока так же просто, как выпить воды. Другими словами, если вы приняли спасение, вам не нужно ждать!Отметим и еще одну особенность питья воды: пьете вы сами, это действие не осуществляется водой. Также и со Святым Духом — это вы Его принимаете, а не Он выбирает вас.Иначе говоря, если вы выполните свою часть процесса — выпьете, или примете Святого Духа, Он, в свою очередь, наполнит вас с избытком и даст вам говорение языками. И ваши молитвы зазвучат на новом, божественном языке!— Значит, вы намекаете, что ждать совсем не нужно? — спросите вы.Я не намекаю. Я утверждаю это! Ждать не надо!— Приди и пей, — сказал Иисус. — И когда напьешься от Святого Духа, из чрева твоего потекут потоки живой воды — Святого Духа.И еще Иисус обещал, что после того, как в нас войдет Святой Дух, мы получим силу.ДЕЯНИЯ 1:88 Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.ДЕЯНИЯ 1:8 (современный перевод с комментариями) 8 Но вы получите силу — возможность, эффективность и энергию, когда снизойдет на вас Святой Дух, и будете Моими свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, и до края — до самый дальних пределов — земли.Богу уже не нужно посылать нам сейчас силу. Если вы приняли Святого Духа, сила, согласно Деяниям (1:8), уже внутри вас. Помните, как Павел спросил ефесян: «Приняли ли вы Святого Духа?» (Деян. 19:2). Он не сказал: «Я пришел сюда молиться о том, чтобы Бог послал вам Святого Духа». Петр и Иоанн были посланы в Самарию просто для того, чтобы возложить руки на самарян, помочь им получить Святого Духа (см. Деян. 8:14-17). Их тоже послали не для того, чтобы молиться о нисхождении Духа.Дар Святого Духа нельзя купить, так же как нельзя купить спасение. Вы не можете заслужить крещение Святым Духом как награду. Иначе говоря, Святой Дух доступен новорожденным христианам не меньше, чем крепким и глубоким в вере.Вы получаете Святого Духа не за то, что достигли небывалых высот духовности и Бог отмечает вас печатью совершенства.Святой Дух — это дар. Библия говорит: «...И получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38). Сразу после нового рождения вы готовы его получить. Если бы вам требовалось после нового рождения сделать еще что- то для крещения Святым Духом, оно перестало бы быть даром и превратилось бы в награду. Святой Дух — это не награда, это дар Божий.Некоторые считают, что я все упрощаю и люди слишком легко получают Святого Духа. Но не я сделал так, что Святого Духа легко получить. Это сделал Бог. Не я сказал: «Приди и пей, и наполнишься Святым Духом». Это сказал Иисус. Не я решил, что Святой Дух — это дар, так решил Бог.— Да, но я не верю, что можно запросто проводить толпы людей через крещение Святым Духом, — скажете вы. Но если нельзя быстро окрестить человека, то нельзя и быстро спасти многих людей. Это было бы глупо!Дело не в том, что мы «гоним» людей на крещение или к спасению. Мы должны как можно быстрее спасать их, потому что иначе завтра они могут умереть и попасть в ад. А когда кто-то болен, мы должны как можно скорее исцелить его.Спасение — дар. Исцеление — дар. Святой Дух — это тоже дар. И любой из этих даров можно получить очень быстро.В этом уроке мы уже разобрали, что апостолы в книге Деяния, да и вся ранняя церковь, верили, что принять Святой Дух люди могут так же быстро, как исцелиться или спастись. И я верю в то, что приводить людей к спасению и крещению Святым Духом нужно как можно скорее. Ханаанские земли были символом крещения Святым Духом и наших привилегий во Христе. Некоторые считали эти земли новым раем. Но они не могли быть раем, потому что в них жили враги, которых нужно было изгнать, и дети Израиля должны были сражаться за эту землю.Но когда мы придем на небеса, там не будет врагов, которых нужно победить, и битв, в которых нужно сражаться. Главный враг окажется уже побежденным. Не нужно будет никого изгонять из тех земель.Ханаанские земли были символом крещения Святым Духом и наших привилегий во Христе. А Египет, откуда пришли дети Израиля, — символ земного мира. И весь народ Израиля крестился, потому что воды Красного моря стали для них водным крещением.Они также напились из источника Христа, который был-камнем, источавшим воду (см. Исх. 17:6; 1 Кор. 10:4).Дети Израиля могли сразу пойти в земли Ханаанские, но из-за неверия и непослушания им пришлось 40 лет странствовать в пустынях. Их потомки все же дошли до тех земель, но не верившие Богу изрядно поплутали.Если вы хотите так же долго и окольными путями идти к Богу, никто не может вам помешать. Например, вы можете долго стоять у алтаря и ждать нисхождения Святого Духа. Можно найти много окольных путей.Но вы можете пойти по прямой дороге и получить Святого Духа сразу после нового рождения! И это лучшая новость от Бога! Для желающих получить Его дары дверь открыта всегда! Для примера возьмем географию. Из Оклахомы до Далласа можно поехать прямо по шоссе. Но можно объехать через Сент-Луис, попасть в Мемфис, оттуда — проехать через Атланту в Новый Орлеан, миновать Хьюстон и оказаться в Далласе. Никому не нужно так ездить, но это вполне реальный маршрут.Так же обстоит дело и с крещением Святым Духом. Можно ходить кругами и блуждать в поисках его обретения, но почему бы не пойти прямой дорогой?— Но я с удовольствием вспоминаю о том, как несколько лет искал Бога, — скажете вы.— И что, теперь вы перестали искать Его? — отвечу я. — У меня есть прекрасные воспоминания о том, как я искал Бога на прошлой неделе. Я помню даже замечательное время, когда я искал Бога сегодня! Я верю в искательство Бога и в ожидание перед Богом, но получать Святого Духа и другие дары Господа нужно без промедления!Духовные верующие ищут Бога ничуть не меньше, чем те, кто только что стал частью Его тела. Но ищите Бога со Святым Духом внутри, так гораздо проще.— Да, — сказал мне однажды знакомый, — но я помню, сколько важных уроков я получил, пока искал Бога и ожидал крещения Святым Духом.— Все эти уроки гораздо проще и быстрее выучить со Святым Духом внутри вас, нежели без него. И во время крещения вы должны были получить главный урок — не нужно было ждать и искать крещения Святым Духом.Он рассмеялся и хлопнул меня по спине.— Да, тут ты меня поймал. Ты абсолютно прав! Это первое, что я сказал после крещения Духом, и если бы кто-то сказал мне сразу, я получил бы Святого Духа на несколько лет раньше. Жаль, что я не знал тебя тогда, брат Хейгин!Я уже говорил, что за 55 лет жизни со Святым Духом внутри я ни разу не просил никого подождать с крещением.«Большинство верующих получают Святого Духа после полуночи», — я не помню, кто высказал такое мнение. Я ответил, что если они получили Святого Духа ночью, значит, они не верили в Бога днем! Бог не меняется со временем суток, Он одинаков и ночью, и днем!Есть и те, кто предупреждает:— Будьте осторожны с вашими телами.Я понимаю, о чем они говорят, когда упоминают тела. Но Святой Дух не может поселиться нигде, кроме как в наших телах! Каждый, кто получил Святого Духа, имел тело, потому что в этом мире мы все облечены в тела — смертные оболочки наших душ.В день Пятидесятницы Петр процитировал слова пророка Иоиля: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть...» (Деян. 2:17). Апостол Павел говорил: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа...» (1 Кор. 6:19).Давайте посмотрим, что говорил по этому поводу Иисус в Евангелии от Иоанна:ИОАННА 14:17, 23 17 Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет... 23 ...кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.При новом рождении Святой Дух спускается, чтобы жить в нас, наши тела становятся его храмом. В этом смысле мы тоже получаем Святого Духа в наши тела!Для того чтобы принять Святого Духа, нужно всем сердцем открыться Господу. Поверьте и получите Святого Духа, которого предлагает нам Бог, дышите и пейте от Духа Божьего, и вы получите Святого Духа, наполнитесь Им.И затем, в доказательство того, что Святой Дух сошел на вас, вам будет дано говорение языками. Если вы искренни в вере и сильны духом, то сразу сможете говорить языками, как дает вам Святой Дух.Вы можете пить воду, и прямо сейчас можете испить из потока Духа. Я использую сейчас сильную власть — Слово Господа Иисуса Христа (см. Иоан. 7:37-39). literator.orgЧасть III. Исполнение Святым Духом. Приняли ли вы духа святого уверовав
Принятие Духа Святого | Литератор
Пришествие Утешителя » Большая христианская библиотека
Свидетельства Священного Писания
Глава 9. Исполнение Духом
Слабое служение Аполлоса
Проникновенный вопрос Павла
Недостаток Святого Духа ничем нельзя заменить
Как огонь отличается от воды
Результат отсутствия Духа — бессильная проповедь
А вы приняли Святого Духа? - Проповеди - Александр Капустин
Библиотека
Приняли ли вы Святого Духа?, Блог Николая Соболева
Вам так же может быть интересно:
Вы можете оставить комментарий или задать вопрос
Соответствует ли Писанию ожидание Святого Духа?
Ожидание — необязательное условие крещения Святым Духом
Библейские примеры получения Святого Духа
Придите и пейте из Святого Духа
Святой Дух — это дар
Берите то, что уже принадлежит вам
Идите прямым путем!