Проповедь блаженны нищие духом


Сандей Аделаджа: Блаженны "нищие духом"

Каково состояние Вашего сердца? Наше поведение, образ жизни, действия определяются Его ценностями, Его заповедями, отношениями между нами и Ним! Мы ходим не перед человеком, но перед Богом! Если вы хотите иметь счастье в жизни, примите решение быть человеком с сокрушенным перед Богом сердцем. В таком положении человеку никогда не будет тяжело каяться, просить прощения, плакать перед Богом; у него никогда не будет ожесточенного сердца, злости в адрес обижающих его людей. Такой человек любит всех! Ни на словах, но на деле!

Счастье приобретается, когда мы приходим к Богу,  живем по Его стандартам. Первое условие счастливой жизни заключается в том, чтобы устремляться к Богу.

Счастье, которое хочет донести нам Иисус в Нагорной проповеди, то есть настоящее счастье,  не зависит от обстоятельств, материального состояния, финансового обеспечения. Счастье – внутреннее состояние, которое зиждется на отношениях с Богом, познании Его и себя в Боге, Его воли для каждого человека. Тогда внешние факторы не будут влиять на счастье. Счастье, которое внутри, будет, как фонтан, покрывающий внешние обстоятельства.

Признаваться в своей несостоятельности и полной зависимости от Него. И вот за этим признанием своей беспомощности следует Божья благодать, Божье богатство, Божье наполнение, насыщение, которые превращаются в источник счастья, о котором мы говорим

Способность признаваться Богу в своем несовершенстве, даже скорбеть по своему несовершенству, понимать, что только с Ним возможна истинная жизнь,   также говорит о сокрушенном перед Богом человеке.

В Псалмах, своих молитвах к Богу, Давид, Царь Израильский, столько раз говорит, что он нищ и беден духом, высказывает свою немощь и бессилие без Него, жажду по Нему! Бог называет Давида человеком по сердцу Своему.

"Нищие духом" – положение сердца человека перед Богом! Господь пришел, чтобы мы имели Его ум, Его силу, Его крепость, Его праведность, Его святость. Мы обмениваем свои немощи на Его силу. Своим покаянием мы отдаем Богу свою немощь. Но благодаря тому, что Бог умер за каждого из нас, забрал всю нашу греховность в обмен на Свои качества, мы берем, принимаем их и идем, живем с Его силой и мудростью. Мы выходим как лев их колена Иудина: сильные, смелые, дерзновенные, осознавая при этом, что это не наша по себе сила, а Божья! Увидьте и держите этот баланс!

Человек с несокрушенным сердцем видит только "я", "свое". Но когда Господь видит искреннее сокрушение перед Ним, тогда Он восполняет этого человека Своим обилием!

Мы можем иметь благословения Царства Божьего, но если наша жизнь не будет соответствовать жизни Царства, тогда мы Царство Божье просто не увидим! Люди с ожесточенным сердцем, обидой Царства Божьего не наследуют. Только чистые сердцем Бога узрят.

"И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает", Матфея 18:3-5. Пусть эти слова будут внутренним компасом для нас. Готовы ли мы быть во всем, как ребенок?

В противовес общепринятому в мире мнению – чем богаче ты выглядишь, тем лучше тебя встречают – Иисус говорит, что надо уметь во всем умаляться, как ребенок. У детей нет "своих" мыслей, планов – они говорят, что думают; они открыты. Дети ведут себя непосредственно, они искренние, в них нет лукавства. Давайте будем работать над собой, чтобы действительно стать людьми с чистым сердцем. Ничему и никому не позвольте украсть это достоинство в вас! Тот, кто сможет умаляться, как ребенок, видеть себя как последний, наименьший, тот будет "больше в Царстве Небесном".

Правила жизни установил Бог. Если мы не считаемся с этими правилами, значит, мы коррумпированы, значит, мы обманываемся, когда  хотим обыграть или обойти эти правила. Библия ясно учит, что участь всех лжецов гореть в озере огненном.

Самый лучший способ подняться – жить по стандартам Бога. Если Бог говорит нам быть честными, искренними, умаляться, согласитесь, смиритесь с Его словами! Через это смирение  Бог возвысит Вас!

"И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской", Матфея 18:5-6. За тех, кто умаляет себя, как дитя, вступается Сам Бог! Смирение наше не перед людьми, но перед Богом.

"Нищие духом" - одно из самых лучших качеств, которое мы можем иметь. Бог сравнивает наше поведение с поведением ребенка, которое полностью зависит от Бога. Бог хочет, чтобы мы доверяли Ему, как дети, безукоризненно.

Наши с Ним отношения должны быть отношениями полного доверия, полной веры. Мы должны осознавать, что Бог наш источник,  наша сила, и мы ничего не можем без Него. Именно это состояние сердца открывает Божьи ресурсы для людей.

"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное", Матфея 5:3.

Кто должен сделать нас нищими духом? Ответ: мы сами. "Благодаря тому, что ты взял ответственность над собой быть нищим духом, благодаря тому, что ты трудился над собой, смирял себя, уничижал себя, ты достоин быть блаженным".

Лучше самому себя смирять, чем просить это делать Бога. Бог смиряет человека через суд. Когда Бог не видит добровольного сокрушения, добровольного покаяния человека перед Ним, тогда Он Сам вынужден человека "ломать" и сокрушать через тяжелые обстоятельства. Но когда Бог видит сокрушенное, раскаявшееся сердце, тогда Его милость превозносится над судом, Он продолжает поднимать и вести этого человека.

Ваше покаяние, прежде всего, должно быть видно Богу! Если человек действительно кается, сокрушается  перед Ним, ему не будет тяжело каяться перед людьми.

"Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас", Иаков 4:6-7. Бог дает благодать смиренным. Если мы будем смиряться, Бог будет изливать незаслуженную благодать, милость, благословения. Но против гордых Он воюет. Только через наше смирение, покаяние Бог становится на нашу сторону.

Господи, дай нам эту благодать быть смиренным, открой и дай нам благодать быть нищим духом, чтобы ходить перед Тобой в сокрушении сердца, смирении, нищете духа. Помоги нам так жить!

Блаженны нищие сердцем!

Пастор Сандей Аделаджа Посольство Божье

К    н    и     г    ав Вашу библиотеку

adelaja.com

Текст песни Проповедь "Блаженны нищие духом". 23.07.2016, слова песни

Сегодня Святая Церковь вспоминает память преподобного Антония Киево-Печерского, мощи которого покоятся в Киево-Печерской Лавре, который называется основателем русского монашества. Приняв постриг на святой горе Афонской, он принес благословение этой монашеской республики, как называют иногда святую гору Афон, на Русскую землю, город Киев. А также сегодня память ризоположения – Положения ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве в XVII веке, часть этой ризы была принесена в наш стольный град. Если мы задумаемся о том благословении, которое Господь послал нашей земле, будем называть ее все-таки Русской землей, хотя называется сейчас Украина, но была все-таки Киевская Русь. И даже на Украине сейчас некоторые начинают говорить (правда, немножко кощунственно), что настоящие русские – в Киеве, на Украине, а здесь у нас в Московии непонятно, кто живет, намешались крови разные. Но будем говорить о том, что во Христе Иисусе, как говорит апостол Павел, нет ни мужеского пола, ни женского, ни иудея, ни эллина. Если мы настоящие православные христиане, то мы не будем уже уподобляться всяким националистам, которые распределяют людей по их национальным признакам. Для того Господь и пришел на эту землю, чтобы объединить людей, а не разъединять их даже внутри христианства по каким-то тем или иным признакам – национальным, политическим. Будем просить сегодня особенно преподобного Антония, чтобы помолился он за нас, своих недостойных потомков, чтобы прекратилось это страшное противостояние на земле Украинской и древнерусской, скажем так. Преподобный Лаврентий Черниговский в XX веке – угодник Божий прославленный, живший на Украине, считал вообще это название не совсем правильным. Украина, говорит, это какая-то окраина, утверждая, что это название было придумано специально, чтобы отделить русских людей Киевских от русских людей Московских. И, таким образом, даже и язык своего рода свой создать. Это так называемые политтехнологии, которые использовались и в старое время, и в наше время. Христос Спаситель пришел соединить, а не разделять. Разделение – это дело лукавого духа, а объединение – это дело самого Господа Бога. На самом маленьком уровне – в семье, в приходе, в монастыре и так далее, вплоть до больших наций и государств. Конечно, всякое разделение христиан между друг другом никак не может быть благословлено Богом, и мы сегодня попросим преподобного Антония, чтобы он помог нам обрести мир между нашими братскими народами или, можно сказать, единым нашим народом. Сегодняшнее Евангельское чтение. Многие, бывает, не до конца понимают, что значит «блажени нищие духом» (Мф.5:3). Если Духом Святым, то вряд ли, конечно. Нельзя понимать эту строчку как относящуюся к Духу Святому. В Царство Небесное входит тот, кто богат Духом Святым, имеет дары Духа Святаго. Тогда какой же это дух? Дух лукавый? Наверно, в Царство Небесное может войти только тот, кто вообще не имеет этого духа, а не тот, кто немножко имеет духа лукавого. Нищий – это тот, кто имеет очень мало. Значит, остается понимать так, что дух здесь имеется в виду человеческий. Блажен тот, кто имеет мало духа человеческого. К сожалению, мы часто страдаем превозношением. Вот едет человек на дорогой машине, у него грудь колесом выправляется, что он из себя что-то представляет. Это вот дух человеческий, который соединяется, конечно, в духовном смысле с духом гордыни бесовским. Но вот этот дух человеческий, если он будет малым, тогда он блажен – человек. Мы как раз видим в житии преподобных, святых – они считали себя недостойными никаких колесниц больших, никаких дорогих одежд, хотя совершали чудеса. Вот таким образом святые угодники, будучи самыми лучшими людьми на земле, не считали себя достойными каких-то царских палат или каких-то особых почестей, и даже их всегда огорчало, когда люди им начинали воздавать такие почести. Поэтому мы сегодня попросим у Господа, чтобы нам хоть немножко научиться в жизни этой добродетели смирения, нищеты духовной, которая то же самое, что смирение глубокое. Потому что сам Христос Спаситель сказал: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» (Мф. 11:29). Гордыня человеческая часто человека обманывает, и нам кажется, что это не так страшно, что это в общем-то даже по-своему и красиво, если мы достойно воспринимаем какую-то там почесть за какие-то свои добродетели. Мы можем подумать, что это, наверно, даже от Бога благословлено нам воспринимать почести. А если кто-то нас поносит, то это, конечно, не от Бога, а от лукавого. Будем просить у Бога, чтобы нам Господь дал узреть безобразие вот этой гордыни пустой совершенно бессмысленного человеческого превозношения, потому что ко всем нам относятся слова Господа Бога: «земля еси и в землю отыдеши» (Быт.3:19). И даже самые великие люди, жившие на этой земле и имевшие крепкую волю, трудолюбие, достигавшие больших каких-то успехов в разных областях человеческой деятельности, они уходят в землю.

webkind.ru

проповедь "Блаженны нищие духом". 23.07.2016 слова песни

проповедь "Блаженны нищие духом". 23.07.2016 (исполнитель: иеромонах Кирилл (Зинковский))

Сегодня Святая Церковь вспоминает память преподобного Антония Киево-Печерского, мощи которого покоятся в Киево-Печерской Лавре, который называется основателем русского монашества. Приняв постриг на святой горе Афонской, он принес благословение этой монашеской республики, как называют иногда святую гору Афон, на Русскую землю, город Киев. А также сегодня память ризоположения – Положения ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве в XVII веке, часть этой ризы была принесена в наш стольный град. Если мы задумаемся о том благословении, которое Господь послал нашей земле, будем называть ее все-таки Русской землей, хотя называется сейчас Украина, но была все-таки Киевская Русь. И даже на Украине сейчас некоторые начинают говорить (правда, немножко кощунственно), что настоящие русские – в Киеве, на Украине, а здесь у нас в Московии непонятно, кто живет, намешались крови разные. Но будем говорить о том, что во Христе Иисусе, как говорит апостол Павел, нет ни мужеского пола, ни женского, ни иудея, ни эллина. Если мы настоящие православные христиане, то мы не будем уже уподобляться всяким националистам, которые распределяют людей по их национальным признакам. Для того Господь и пришел на эту землю, чтобы объединить людей, а не разъединять их даже внутри христианства по каким-то тем или иным признакам – национальным, политическим. Будем просить сегодня особенно преподобного Антония, чтобы помолился он за нас, своих недостойных потомков, чтобы прекратилось это страшное противостояние на земле Украинской и древнерусской, скажем так. Преподобный Лаврентий Черниговский в XX веке – угодник Божий прославленный, живший на Украине, считал вообще это название не совсем правильным. Украина, говорит, это какая-то окраина, утверждая, что это название было придумано специально, чтобы отделить русских людей Киевских от русских людей Московских. И, таким образом, даже и язык своего рода свой создать. Это так называемые политтехнологии, которые использовались и в старое время, и в наше время. Христос Спаситель пришел соединить, а не разделять. Разделение – это дело лукавого духа, а объединение – это дело самого Господа Бога. На самом маленьком уровне – в семье, в приходе, в монастыре и так далее, вплоть до больших наций и государств. Конечно, всякое разделение христиан между друг другом никак не может быть благословлено Богом, и мы сегодня попросим преподобного Антония, чтобы он помог нам обрести мир между нашими братскими народами или, можно сказать, единым нашим народом. Сегодняшнее Евангельское чтение. Многие, бывает, не до конца понимают, что значит «блажени нищие духом» (Мф.5:3). Если Духом Святым, то вряд ли, конечно. Нельзя понимать эту строчку как относящуюся к Духу Святому. В Царство Небесное входит тот, кто богат Духом Святым, имеет дары Духа Святаго. Тогда какой же это дух? Дух лукавый? Наверно, в Царство Небесное может войти только тот, кто вообще не имеет этого духа, а не тот, кто немножко имеет духа лукавого. Нищий – это тот, кто имеет очень мало. Значит, остается понимать так, что дух здесь имеется в виду человеческий. Блажен тот, кто имеет мало духа человеческого. К сожалению, мы часто страдаем превозношением. Вот едет человек на дорогой машине, у него грудь колесом выправляется, что он из себя что-то представляет. Это вот дух человеческий, который соединяется, конечно, в духовном смысле с духом гордыни бесовским. Но вот этот дух человеческий, если он будет малым, тогда он блажен – человек. Мы как раз видим в житии преподобных, святых – они считали себя недостойными никаких колесниц больших, никаких дорогих одежд, хотя совершали чудеса. Вот таким образом святые угодники, будучи самыми лучшими людьми на земле, не считали себя достойными каких-то царских палат или каких-то особых почестей, и даже их всегда огорчало, когда люди им начинали воздавать такие почести. Поэтому мы сегодня попросим у Господа, чтобы нам хоть немножко научиться в жизни этой добродетели смирения, нищеты духовной, которая то же самое, что смирение глубокое. Потому что сам Христос Спаситель сказал: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» (Мф. 11:29). Гордыня человеческая часто человека обманывает, и нам кажется, что это не так страшно, что это в общем-то даже по-своему и красиво, если мы достойно воспринимаем какую-то там почесть за какие-то свои добродетели. Мы можем подумать, что это, наверно, даже от Бога благословлено нам воспринимать почести. А если кто-то нас поносит, то это, конечно, не от Бога, а от лукавого. Будем просить у Бога, чтобы нам Господь дал узреть безобразие вот этой гордыни пустой совершенно бессмысленного человеческого превозношения, потому что ко всем нам относятся слова Господа Бога: «земля еси и в землю отыдеши» (Быт.3:19). И даже самые великие люди, жившие на этой земле и имевшие крепкую волю, трудолюбие, достигавшие больших каких-то успехов в разных областях человеческой деятельности, они уходят в землю.

tekstovoi.ru


Смотрите также