Там находилось великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды… (Ин. 5, 3). И расслабленный, и все эти несчастные больные, слепые, хромые, символизируют собой всех нас. Потому что если применить этот евангельский эпизод к себе, то получается, что почти каждый из нас страдает каким-то расслаблением, какими-то недугами – как телесными, так и духовными. Православные христиане 21 века, в отличие от христиан времён мученицы Гликерии девы, память которой мы совершаем в этот день, особенно страдают расслаблением духа. Это основная опасность и основной недуг у верующих людей нашего времени. Мы, как говорит апостол Иоанн Богослов в Откровении, стали «ни холодны, ни горячи»! Вместо того, чтобы быть горячими и ревностными в делах своего спасения, какой была мученица Гликерия, мы теплые и расслабленные. Наша расслабленность проявляется абсолютно во всем: в том, что мы не можем сдержать слово; в том, что не можем, если проснулись, сразу встать, спокойно помолиться, а будем тянуть, пока не начнется спешка; в том, что не можем удержать свой язык, не можем ничего потерпеть, сразу отвечаем на одно слово десять; не можем отдать долг… Во всем обвиняем других: это – он или она такая, это – они такие. Почему? Потому, что мы сами расслабленны, мы заражены духовным расслаблением. Признаками этой всеобщей болезни, являются нерадение, леность, малодушие, распущенность, беспечность о своем спасении. В самом деле, где расслабление духа и души – там слабая, колеблющаяся вера, небрежная, холодная, нудная молитва; там праздность, болтливость, уныние, мнительность и ропот; там гордость и сомнение; там нерасположение и вражда к людям; там расслабление, немощи, болезни тела; там утрата внутренней связи с Богом и людьми. К сожалению, мы постепенно охладеваем в своей любви к нашим ближним, а через них и к Богу. Господь сказал что: «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24, 12). На примере сегодняшнего расслабленного мы видим подтверждение этих слов. Святитель Николай Сербский, в своей проповеди, приводит поучительный диалог между Спасителем и расслабленным: «Хочешь ли быть здоров? – спросил его единственный Друг, когда-либо в течение тридцати восьми лет склонявшийся над его постелью. Так, Господи; но не имею человека… Пока я доползаю до воды, другой уже входит в нее и исцеляется, а я с мукою прилагаю те же усилия, чтобы доползти обратно до своей постели. И вот, так уже тридцать восемь лет! Не имею человека, а слуге платить не могу. Но ведь в Иерусалиме столько народу, столько праздных, богатых, сильных, неужели нет ни одного, кто протянул бы тебе руку помощи для спасения своей души или хотя бы послал своего слугу тебе помочь? Ни одного! Но ведь столько людей во Святом Граде день и ночь ходят без дела всего лишь в нескольких метрах от твоей постели? Да, Господи, много, много бывает прохожих рядом со мною, но нет человека. Но столькие священники! Вот, храм прямо на соседней улице! Там бесчисленные священники читают Закон Божий и учат народ милосердию – и неужели ни один не придет или не пришлет кого-нибудь к тебе на помощь? Да, Господи, много, много священников там в храме, но нет человека. И иудеев много, тысячи и тысячи их приходят на праздник в Иерусалим… но – нет человека». Богочеловек пришел ради человека. И Он хочет, чтобы мы всегда поступали с нашими ближними по-человечески. Он хочет, чтобы мы к своим ближним относились, если не с любовью, то просто как к людям, – с некоторой жалостью, чтобы по возможности, помогали им. Спросим себя, – «А как мы поступаем с нашими ближними? Всегда ли по-человечески? Промысел Божий так устроил, что мы живем и спасаемся именно в 21 веке, а не в то время, когда жила и спасалась святая дева – мученица Гликерия. По сравнению с ней и подобными ей святыми, мы очень расслабились в своей духовной жизни. И мы уже не можем и не хотим понести их подвигов! Но мы можем, каждый по мере своих сил, приложить старания, чтобы жить по вере и быть просто нормальными людьми, «Человеками» с большой буквы. И это будет, на фоне всеобщего расслабления и всеобщей невозможности что-то сделать, – подвигом. Наш высокоскоростной век – это век расслабления, когда человечество разнежилось в своих комфортных условиях и перестало быть способно на подвиг, даже самый маленький. Каждый из нас пытается молиться, пытается что-то сделать с собой, как-то себя управить, но видит, что ничего не получается, и от этого приходит в уныние. И этим страдаем не только мы, но и все человечество от севера до юга и от запада до востока. Подвижников почти совсем не осталось, оскудела земля подвигом христианским. Поэтому, когда мы читаем такие жития святых, как например, великомученика Георгия Победоносца, нам кажется, что не может быть, чтобы люди так терпели скорби за веру, так постились и молились, делали такие добрые дела и чудеса. Нам кажется это невозможным, потому что это невозможно для нас. А ведь Христос – вчера и сегодня – тот же! А ведь в Христианстве все держится на подвиге! Как же мы можем укрепить свой расслабленный дух? С чего начать свой подвиг? Нужно начать с малого. В отношении к Богу – начинать надо с обретения навыка ежедневной молитвы, навыка зрения своих согрешений, навыка частой Исповеди и Причастия, навыка неукоснительного посещения храма Божия и чтения Священного Писания. В отношении людей – навыка неосуждения ближних и сердечного, уважительного отношения к ним, например, уступить место старшим по возрасту, – т.е. простого, нормального человеческого отношения. В отношении вещей – навыка бережного отношения к ним, например, закрыть в кране воду, когда мы чистим зубы, чтобы она понапрасну не лилась или экономить электричество, когда нет необходимости его включать; навыка доедать свой кусочек хлеба в трапезной, а не выбрасывать его на помойку, потому что за такое отношение к хлебу, Господь может попустить человеку голод. Люди старшего поколения помнят, как в Советском Союзе в 30-х годах прошлого века, государством был искусственно вызван голод. Мы часто стремимся, как нам кажется, к чему-то великому и недосягаемому, а малое и доступное нам – упускаем из вида. Так, например, некоторые из нас, навязчиво и самонадеянно, пытаются спасать и просвещать своих детей, внуков, родственников, соседей, но при этом терпят неудачу. Почему? Потому что забыли простую истину. Прежде чем спасать кого-то, нужно сначала спасти себя! Сначала свою душу очистить нужно, а потом лишь браться за очищение других. Святитель Игнатий Брянчанинов говорит: «Остерегись, желая спасти ближнего, чтобы он не увлек тебя в погибельную пропасть! Себя спасай!» Точно так говорил и прп. Серафим Саровский: «Спаси себя и вокруг спасутся тысячи». Почти 1700 лет назад, один великий подвижник авва Исхирион сказал: «Мы исполнили заповеди Божии, а те, которые будут жить после нас, исполнят половину». Его спросили: «Ну а те, кто будут жить в последние времена?» «Они,– говорит,– не исполнят ни одной заповеди Божией, но в мире будут такие скорби, что если они их перетерпят, то по благочестию превзойдут нас и будут перед Богом выше нас». Если мы хотим наследовать Царство Небесное, мы должны с верой и терпением трудиться ради Господа. Ради Царствия Небесного, терпеть скорби и быть верными Богу даже в мелочах. Именно таких христиан, Господь наш Иисус Христос, не только введет в Царствие Божие, но и поставит превыше многих подвижников, которые жили до нас. Потому что, естественно, с больного меньший спрос, а Господь пришел не праведников спасать, но грешников. То есть нас, расслабленных духом, христиан 21 века! Священник Сергий Туйгин www.pokrovsar.ru Мы прекрасно знаем, что нужно для того, чтобы спастись. Выполнять заповеди Божии, молиться, поститься, исповедоваться и так далее. И очень удивимся, если нам кто-нибудь всерьёз вдруг начнёт всё это объяснять. Мы сами можем кому угодно преподать урок по Закону Божиему. Потому что мы и в самом деле назубок знаем и заповеди Божии, и установления церковные, и все наставления духовные, которые нам даёт наш духовник. Всё знаем и вместе с тем со стыдом и страхом сознаём, как далеко находимся от этого вожделенного нашего спасения. Мы прекрасно знаем, что нужно для того, чтобы спастись. Выполнять заповеди Божии, молиться, поститься, исповедоваться и так далее. И очень удивимся, если нам кто-нибудь всерьёз вдруг начнёт всё это объяснять. Мы сами можем кому угодно преподать урок по Закону Божиему. Потому что мы и в самом деле назубок знаем и заповеди Божии, и установления церковные, и все наставления духовные, которые нам даёт наш духовник. Всё знаем и вместе с тем со стыдом и страхом сознаём, как далеко находимся от этого вожделенного нашего спасения. И вовсе не потому, что, слава Богу, ещё не умерли, находимся здесь, на земле, среди наших близких. Происходит это потому, что чувствуем: окажись мы сейчас внезапно на той самой черте, что отделяет земную жизнь от вечной, — и ужас охватит. Мы же не готовы ко спасению! И если даже нам зададут вопрос, а когда мы будем готовы? — мы с самым искренним смущением разведём руками: ну, может быть, в скорости, скажем мы, при хорошем состоянии духа. И вот тут то, оказывается, мы попали в самую точку. У меня в данный момент нет подходящего состояния духа, чтобы прямо сейчас быть готовым к спасению. Ну, я увидел, к примеру, среди белого дня пыль у себя на ботинках. Неужели же я стану прямо посреди улицы, или в кабинете начальника, или в классе перед учительницей вытирать эту пыль? Наверняка дождусь вечера, когда приду домой и дома спокойно займусь своими ботинками. Если, конечно, вспомню о них. И ничего по телевизору не будут показывать. И вообще, если не очень буду усталым, и будет хорошее настроение. Вот, примерно, рассуждения наши о «запылённости» и собственной души. Умом всё сознаём, всё видим (в лучшем случае), а вот духу не хватает. И человек подчас так сам о себе и заявляет: мне не хватает духа. У меня нет силы воли. Говорит об одном и том же только другими словами. Не хватает силы воли. На что не хватает? Оказывается, на это-то и не хватает, чтобы подготовиться к спасению. Мы помним из Евангелия, как расслабленного принесли в церковь (Мф. 9,2). Это был, по-современному говоря, парализованный, который не мог управлять своим телом, ни руками, ни ногами. Мог только лежать на одре, чтобы его вчетвером носили. Не знаем даже, мог ли он хотя бы разговаривать. Но Господь увидел и его готовность, а наипаче горячее желание его друзей к исцелению — спасению! Увидел — и привёл физическое состояние телесно расслабленного в соответствие с той жаждой, с той невысказанной, но присущей ему высотой духа, которая и была необходима для его спасения. Сказал: встань, возьми одр и иди домой. Тебе прощаются твои препятствия к спасению, то есть грехи. А вот мы не слышим, как нам говорит Господь то же самое: встань и ходи прямо. Мы не можем этого слышать, потому что оглоушены своим собственным шумом, а лучше сказать — шумом противника Божьего в наших ушах. Что это за шум? Это жажда наживы, славы, наслаждений. И кто противник Божий, мы тоже хорошо знаем. Это дьявол, который сознательно лишает нас способности слышать и следовать на зов Божий. Такое расслабление гораздо опаснее физического. Мы знаем, что нельзя одними и теми же устами молиться Богу и воскурять фимиам дьяволу сквернословием, каждым бранным словом, которое себе позволяем, и не только позволяем, а и почти что извиняем себя, мол «так принято», так говорят и по телевизору. Сквернословие стало для нас уже чем-то второстепенным, маловажным, тогда как оно является одним из самых главных препятствий к спасению. Потому что те слова, которые мы привыкли чаще других произносить, будут по необходимости бессознательно произнесены и на одре с последним вздохом, когда сознание уже померкло, и всякая воля ослабла. Тогда эти слова станут для нас роковым и окончательным приговором, как путёвка для Бога в устах души, куда ей следовать в вечность. Человек, который хулил Бога, он хулил свою собственную душу. Бог не может быть оскверняем. Оказывается, всё что мы совершаем противное Богу, — противно и нашей душе. Мы это совершаем по воле дьявола, по его желанию и подсказке погубить нашу душу. И мы вступаем в унисон с дьяволом, принимаем от него хульные слова и охотно их произносим. Пример — внезапность. Совершилось что-то внезапное, неожиданное — и тотчас откликается душа, с кем она ближе, кому доступнее, Богу или дьяволу? Если Богу-то благодарение и помощь о защите. Если к дьяволу-то тут же гнилое слово. И потом человек чешет затылок, откуда оно взялось? Я так молился перед этим, так кланялся Богу — и вдруг прищемил палец, стукнулся головой, уронил и разбил чашку,- и, пожалуйста, проверка души на верность совершилась. Господь ясно сказал: от каждого слова спасёмся и каждым словом будем осуждены (ср. Мф. 12, 37). Если мы очень придирчиво следим, сдуваем пылинки и вообще бесконечно дорожим своею внешностью, которая по сути так преходяща, и в конце концов (увы, так скоро!) будет закрыта в ящике и зарыта в землю, если не на шутку дорожим, что думают о нас окружающие люди (которые, увы! — так скоро вообще забудут о нас, будто нас никогда и не было!), — как же тогда нам надо бы заботиться о бедной, неухоженной, заброшенной, вечно в греховных синяках и кровоподтёках вечной душе нашей, собственности Божией, данной нам при нашем рождении «напрокат» для «прогулки» по земной жизни и предъявления отчёта о ней, нашей душе, в конце пути! Будем же внимательней присматривать за своей душой. Не будем унижать её маловерным самоуничтожающим приговором: мол, «у меня слабая воля». Неправда! Если верующий, если крещёный и если желаешь быть с Богом — будь с Богом! Никогда не бросай Его десницы. Непрестанно благодари Бога и проси защиты. Пригодится на всякий внезапный случай и на тот случай, когда будешь на одре, уже буквально расслабленный. Чтобы в этот миг привычливо и благодатно была выдохнута вот эта единственная спасительная, как вспышка молнии, мысль и последний вздох, обращённый к Богу — благодарение. Аминь. Проповедь настоятеля храма протоиерея Бориса Куликовского после акафиста прп. Сергию 15 июля 2012 г. hramvkostino.ru Основные причины, приводящие к стрессу, это: При этом если мы еще можем влиять на наше питание и режим дня, то с двумя другими пунктами сложнее. Не каждый может переехать в сельскую местность, где трудно зарабатывать деньги. Что касается умственной нагрузки, то зачастую она неизбежна на рабочем месте. Существуют различные упражнения, помогающие расслабиться, успокоиться и оставить в стороне груз проблем. Я расскажу про наиболее эффективные. Содержание статьи Концентрация внимания на дыхании – это древняя техника медитации, ее применяли и продолжают применять на протяжении тысяч лет. Данное упражнение не требует никакой подготовки. Желательно лишь найти место в уединении, где вас никто не побеспокоит. Уже через 10 минут такой медитации вы ощутите, как тревоги уходят, а мысли успокаиваются. Если навязчивые мысли мешают выполнять упражнение, скажите себе: «Я подумаю об этом через час/вечером/завтра». Погрузитесь в состояние внутреннего покоя, почувствуйте его прелесть. В эти моменты вам не нужно никуда спешить, не нужно решать ворох проблем. Достаточно лишь быть здесь и сейчас. Кстати, я уже рассказывала более подробно о методе медитации для начинающих в домашних условиях. Почитайте. Медитацию можно выполнять лежа перед сном. Некоторым она помогает уснуть. Однако на других людей оказывает бодрящий эффект. Техники визуализации также широко применяются для расслабления психики. Они доступны большинству людей, наделенных хотя бы минимальным воображением. Подобные упражнения можно выполнять всякий раз, когда вы устаете от суеты и серости окружающего мира. Попробуйте путешествовать по разным уголкам мира. Побывайте не только на морском побережье, но и на солнечной поляне, сходите к водопаду, прогуляйтесь по лесной тропинке. Пусть ваше воображение ничем не ограничивается. Еще одна действенная медитация предполагает работу со свечой. Известно, что наблюдение за огнем оказывает благотворное влияние на психику человека. Подготовьте заранее одну свечу. Можно обычную либо красивую фигурную – решать вам. Главное, чтобы от нее не исходило неприятного запаха и сильного дыма во время горения. Читайте подробную статью про медитации по стихиям. Еще одним методом расслабления и успокоения нервов является повторение аффирмаций. Это утверждения, которые вызывают у человека вдохновение и прилив радости. Прежде всего нужно занять удобную позу. Затем выполнить несколько циклов дыхания, концентрируя внимание на вдохе и выдохе. Далее на выдохе произносите про себя или вслух данные фразы по очереди: Выбирайте только фразы, которые лично у вас вызывают положительные эмоции. Не используйте те, которые рождают в вас сомнения или пробуждают какие-либо неприятные чувства. Каждая аффирмация проговаривается несколько раз. Итак, вот несколько вариантов аффирмаций: Вы можете придумать и другие аффирмации. Главное, чтобы в них присутствовали только позитивные словосочетания без частицы «не». Данное упражнение очень полезно не только для тела, но и для психики. Его можно выполнять как в домашней обстановке, так и на работе во время перерыва. Некоторые даже практикуют в транспорте. Это упражнение на расслабление тела подобно медитации. Важно лишь сохранять концентрацию и не отвлекаться. Медитации с мантрами доказали свою эффективность. Существует множество мантр, текст которых приводится на древнем языке санскрите. Для успокоения я рекомендую применять мантру, которую легко запомнить. Она состоит из одного слога – Ом. А если точнее – Аум что при произнесении сливается в Ом. Я уже писала об этом, когда рассказывала про Аджна чакру. Пение мантры Ом – это сильная медитация. В этом звуке скрыта вся бесконечность Вселенной. Но чтобы это почувствовать, нужна практика. Одно можно утверждать наверняка – после медитации суетные мысли уйдут из вашей головы, уступив место внутренней тишине и покою. Таким образом, медитации очень полезны для глубокого расслабления психики и тела. Они помогут сохранить внутреннее равновесие и не поддаваться стрессу или депрессии. 108lepestkov.com Во-первых, расслабление — это расслабление и мышц, и психики.
Перед занятием следует психологически подготовиться: отбросить беспокойство и озабоченность, позабыть обо всём, что угнетает душу. Как этого добиться? Прежде всего необходимо не принимать проблемы близко к сердцу. Не в общепринятом смысле — мол, не обращай внимание, а за счёт широты взгляда и философского отношения к жизни. Освободитесь от всего, что связывает ваше сознание: предрассудков, узких интересов, ограниченных знаний, предвзятостей, мелких привязанностей, ничтожных забот и даже иногда от некоторых заповедей и обетов. Все болезни начинаются с омрачённости души, с неправильного отношения к реальности. Настоящее расслабление — это прежде всего очищение сознания.
Кроме того, внутреннему расслаблению способствует обретение мудрости, развитие интеллекта. Творите добрые дела во благо своей семьи, окружающих вас людей, всего человечества, природы и всей Вселенной. Если человек, даже однажды, совершит тяжкое преступление, то он не сможет расслабиться всю оставшуюся жизнь, всегда будет испытывать тяжесть в душе. И напротив, если он спас кого-то, то всегда будет чувствовать себя легко и расслабленно. Итак, с одной стороны, необходимо стремиться к внутреннему расслаблению, с другой, — с помощью упражнений расслаблять тело. Мышечное расслабление будет также в определённой мере расслаблять психику, снимать внутреннее напряжение, поскольку тело и душа — это неразрывное целое. Расслабьтесь, соблюдая всё, о чём мы говорили, и вы обнаружите, что на сердце стало легко, появилось желание сделать что-то доброе, полезное, что ум ваш стал яснее и светлее. Во-вторых, можно представить, что наши мысли, ум, душа становятся видимыми, что их, подобно телу, можно расслабить. Если на сердце забота, представьте, что вы сбрасываете её, как сбросили бы камень. В-третьих, необходимо научиться поддерживать в течение дня то ощущение, которое возникает благодаря расслаблению во время занятий.Техника поддержания проста: во время расслабления зафиксировать в памяти свои ощущения, в течение дня постоянно их вспоминать и оживлять. Эта техника является базисной для множества других техник. Она главный инструмент гармонизации, упорядочения мыслей. Представьте у себя в низу живота лотос. Цветок раскрывается, испуская красное свечение. Думайте только о свечении. Нет никаких других мыслей. Через некоторое время исчезнет необходимость удерживать этот образ с помощью усилий, возникнет состояние полудрёмы, и лотос будет ощущаться постоянно, но образ его будет затуманен, нечёток, временами он будет расплываться, затем вновь приобретать более чёткие очертания. В этом состоянии как бы стирается граница между «наличием» и «отсутствием». Секрет «двигательного мышления».
Сложите руки перед собой, прижав ладони друг к другу.
Думайте только об этом движении, которое будет выполнять роль одной мысли. Работая с этим движением, нажимайте последовательно пальцами друг на друга, начиная с больших и заканчивая мизинцами. Не думайте ни о чём, существуют лишь лёгкие нажатия: большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами. Теперь назад и снова, начиная с больших пальцев. Эти нажатия — ваша единственная «мысль». И вот вы уже погрузились в «состояние покоя». Верующие читают молитвы или повторяют какие-то отдельные фразы. И это оказывает своё действие. Вы можете повторять любое слово или фразу. Главное, чтобы они были для вас значимыми, ценными. И тогда непременно сработает механизм «замещения», представленный на этот раз в словесной форме. При «осознании» происходит то же самое. Например, сейчас вы осознаёте расслабление глаз. Затем, проникнув в это ощущение, начинаете распространять его на всё тело: шею, грудь, поясницу, бедра, колени, икры, стопы. В это время в голове нет других мыслей. «Осознание» становится «одной мыслью», позволяющей достичь нужного состояния. Какую бы технику мы ни рассматривали, в основе её лежит механизм замещения потока мыслей одной мыслью. В нём — главный секрет. Техника «замещения» важна для того, чтобы повышать эффект от занятий и сохранять его в течение дня. Здесь речь о завершающем этапе занятий. Он чрезвычайно важен. Какой должна быть замещающая мысль? Это мысль о сохранении того благодатного состояния, в котором вы находитесь благодаря занятиям. Подержите эту мысль в голове сразу после занятий некоторое время и возвращайтесь к ней периодически в течение всего дня. Невыполнение этого требования снизит эффект занятий, не будет быстрого роста. Поэтому, после каждого занятия «сохраняйте одну мысль», не давайте вашим мыслям сразу же разлетаться во все стороны. Желайте добра, желайте здоровья — себе, близким и друзьям. Пожелание должно исходить из сердца, быть искренним, только тогда оно будет иметь силу. Пользуйтесь приобретёнными знаниями. Даже одна из этих техник способна приносить пользу. Осознав же все, легко заметить, что все существующие методики, системы строятся на их фундаменте. Если вы поняли это, то вы поняли всё и теперь сможете найти свой путь к здоровью и спокойствию души. Причины болезней многообразны. Главнейшие из них связаны с психикой. Вот почему так важно уметь разглядеть душу как свою, так и другого человека и уметь исправить ошибки, коренящиеся глубоко в сердце. Люди зачастую болеют по много лет и никак не могут вылечиться. Но вот вдруг приходит понимание причины, и болезнь исчезает. Понять — очень важно! Если вы столкнулись с проблемой, неважно какой — по работе, в семье или какой-то другой, важно лишь, что вы не можете её разрешить, переварить её, — то начинает беспокоить желудок. Он тоже не может нормально переваривать. Появляется стрессовая нагрузка — начинает болеть спина. Проблемы в сознании рождают проблемы в теле. Даже онкологические заболевания в подавляющем своём большинстве порождаются психологическими причинами. Депрессия, тоска, страхи, страдания, подавление эмоций могут легко привести к болезни. Поэтому так важно уметь очищать своё сознание, сбрасывать с себя эмоциональный груз, быть выше обстоятельств, находить правильный взгляд на вещи, на действительность. Перейти к техникам расслабления тела. astrabis.ru В жизни каждого из нас ежедневно происходят стрессовые ситуации. Мы настолько привыкли к ним, что не всегда замечаем. Но вызываемый ими негатив воздействует на состояние здоровья и психическое равновесие. Поэтому со стрессом нужно бороться не откладывая в долгий ящик. Очень действенным методом являются медитации для расслабления психики. Они обладают сильным целебным воздействием, существенно улучшают самочувствие. Суть этого времяпрепровождения состоит в том, чтобы полностью отвлечься от всего происходящего. Внимание нужно концентрировать на определённом предмете. Как сделать это, рассказывается в статье. Чтобы снимать напряжение вовремя, нужно заранее изучить несколько несложных упражнений. Это позволяет осуществлять медитации для расслабления психики практически в любой момент. Таким образом, очень удобно мгновенно устранять последствия стресса. Ряд предназначенных для этого упражнений может выглядеть таким образом: Медитации для расслабления психики позволяют сильно улучшить самочувствие. Подобный метод оздоровления не требует дополнительных усилий и затрат. Тем более ненадолго отвлечься от забот мы успеваем в любом случае. Несколько минут на то, чтобы откинуться в кресле, у нас имеется практически ежедневно. И лучше это делать, извлекая максимальную пользу для организма. Очень полезна простая медитация для успокоения. Расслабление организма происходит при отождествлении себя с печью. Следует начинать от работы с телом по частям, а затем соединять всё в единое целое. Для этого следует сесть удобно в кресло или прилечь на диван. Затем нужно почувствовать себя как наполненную теплом печь. Такая медитация глубокого расслабления и исцеления тела направлена на прогревание каждого органа. Когда всё тело наполнится теплом разрозненно, нужно представить себя одним целым. Очень действенной является медитация, основанная на визуализации перемещения крови в организме. Нужно представлять, как по сосудам циркулирует энергия. Делать это следует таким образом: В этой практике имеется предостережение: нельзя воздействовать на состояние внутренних органов при отсутствии специальных знаний в этом отношении. Отличной практикой является отождествление себя с сосудом. Нужно представить, что ёмкость переполняет негативная энергия. При расслаблении нужно «вливать» в себя покой и позитив. При этом следует избавляться от негатива, выпуская его через конечности. Начинать вливать покой нужно от головы. Это мероприятие следует продолжать около 10-30 секунд. При этом важно представлять, что тяжёлая жидкость негативных эмоций уходит под давлением. А покидать тело она должна через ноги и руки, предпочтительнее фокусировать внимание на пальцах. Следует удерживать состояние покоя, постараться максимально его закрепить. Наиболее сильным воздействием на организм обладает медитация, которой сопутствует текстовое сопровождение. В этом случае повышается внушаемость, весь организм получает послание. Лучше всего для организма на подсознательном уровне действуют медитации для расслабления психики. Текст при этом должен произноситься исключительно «от себя». Прочесть в книге фразы, написанные кем-либо, а также пересказать их – не совсем верно. В этом случае не всегда получается его правильно почувствовать или понять. Во время занятий медитацией неплохо проговаривать текст. Он должен быть направлен на качества, с которыми нужно поработать. Его требуется произносить «изнутри», соглашаясь своим естеством с каждым сказанным словом. Произнесенный вслух текст обладает большим влиянием, чем беззвучный. Но не всегда имеется возможность проделывать это упражнение именно таким образом. Регулярные медитации для расслабления психики очень полезны. Они существенно улучшают состояние кожи, внутренних органов и общее самочувствие. При этом происходит устранение внутренних блокировок, раскрытие чакр. То есть во время медитации происходит очищение на физическом и внутреннем уровне. fb.ru Правильное дыхание помогает расслабиться, успокоиться, снять стресс и очищает голову от глупых и негативных мыслей. Не зря умные люди советуют вместо того, чтобы отвечать грубостью на грубость или глупостью на глупость (или накричать на непослушного ребенка), лучше остановиться, глубоко вдохнуть, посчитать про себя до 10 и… промолчать. Как выполнять? Сядьте в удобную позу, спина должна быть прямой. Начинайте вдыхать на 4 счета и выдыхаете тоже на 4 счета. Дыхание выполняется через нос — это увеличивает естественное сопротивление дыханию. Более продвинутые могут выполнять это технику на 6-8 счетов. Это повышает внимание, успокаивает нервную систему и снижает стресс. Когда ее лучше всего выполнять? Практиковать это дыхание можно в любом месте и и в любое время, но лучше всего делать это перед сном. Это что-то вроде своеобразного подсчета овечек перед сном, так как Сама Вритти помогает избавиться от мыслей о работе или проблемах, которые и так не давали вам покоя в течение дня. Уровень сложности. Для начинающих. Как выполнять? Делаете глубокий вдох через нос, расширение диафрагмы (не груди) дает необходимый напор воздуха для растягивания легких. Если вы хотите почувствовать ощутимое понижение артериального давления и сокращение частоты пульса, вы должны выполнять от 6 до 10 глубоких дыханий в течение 10 минут каждый день. Продержитесь хотя бы 6 недель, и вы еще долго будете ощущать на себе положительные последствия этой дыхательной техники. Когда ее лучше всего выполнять? Эту технику лучше использовать перед экзаменом или в перед любой стрессовой ситуацией. Единственное «но» — в стрессовых ситуациях человек очень плохо контролирует свое дыхание, поэтому придется немного потренироваться. Уровень сложности. Для начинающих. Как выполнять? Эта дыхательная техника дает ощущение баланса и спокойствия, а также объединяет правое и левое полушария мозга. Сядьте в удобную для вас медитативную позу, большим пальцем правой руки прижмите правую ноздрю и сделайте глубокий вдох через левую. На пике вдоха закройте левую ноздрю безымянным пальцем и выдохните через правую ноздрю. Затем проделайте то же самое со вдохом через правую ноздрю и вдохом через левую. Для чего она лучше всего работает? Лучше всего делать это, когда мало времени или нужно быстро сосредоточиться. Только не вздумайте делать это перед сном, так как эта техника «очищает каналы» и работает примерно также, как и чашка кофе. Уровень сложности. Средний. Как выполнять? Готовы зажечь этот день?! Тогда попробуйте капалабхати — делаете одни длинный и долгий вдох и резко и мощно выдыхаете толчком. В этом выдохе должен быть задействован низ живота. То есть вы резко сокращаете мышцы низа живота и таким образом делаете резкий выдох. Выполняете 10 дыханий в комфортном вам темпе — вдох-выдох в течении 1-2 секунд. Вдох делается исключительно через нос. Для чего она лучше всего работает? Эта техника отлично помогает проснуться и поднимает настроение. Так как в этом дыхании задействована брюшная часть живота, она разогревает тело, помогает избавиться от старой энергии и активизирует мозг. Эта техника дыхания — «эспрессо» среди техник. Уровень сложности. Сложный Как выполнять? Для того, чтобы смыть напряжение с тела с головы до пят, закройте глаза и сосредоточьтесь на напряжении и расслаблении каждой группы мышц вашего тела в течении 1-3 секунд. Начните с пальцев ног, поднимитесь через колени, бедра, спину, грудь, руки, шею, челюсть и глаза. Во время этого вы должны медленно и глубоко дышать. Вдыхаете через нос, задерживаете дыхание на 5 счетов и во время этого сокращаете мышцы. Затем выдыхаете через рот и расслабляетесь. Для чего она лучше всего работает? Лучше всего делать это в том месте, где вы можете спокойно прилечь. Если задержка дыхания вызывает у вас головокружение, держите не 5 счетов, а 2-3. Уровень сложности. Для начинающих. Как выполнять? Эту технику нужно выполнять либо вместе с тренером или терапевтом, либо под мелодию, которая и будет вашим гидом. Начинаете глубоко дышать, сосредоточившись на приятных ощущениях и образах, чтобы заменить негативные мысли. Вы мысленно отправляете себя в то место, где вам приятно и спокойно. Для чего она лучше всего работает? Практиковать эту технику дыхания можно в любом месте, где вы можете спокойно закрыть глаза и не опасаться за свою жизнь, здоровье и работу. Уровень сложности. Средний. lifehacker.ru Всякому греху сопутствует расслабление души как следствие отпадения от Бога, в Котором наша жизнь и сила, как падение в смерть. Преподобный Иоанн Кронштадский Святой Макарий Великий Души же немужественные и расслабленные, — которые, по тому самому, что находятся еще во плоти, не стараются здесь за терпение и великодушие приять в себя, не отчасти, но совершенное освящение сердца, не надеются в совершенстве, с полным ощущением и с несомненностью, быть в общении с Утешителем Духом, — по сему самому, не прияли от Духа избавления от вредных страстей, или, наоборот, и сподобились Божией благодати, но, увлекаемые пороком, предались какой-то беспечности и недеятельности. Поелику, прияв благодать Духа и находя для себя благодатное утешение в упокоении, желании и в духовной сладости, и положившись на сие, превозносятся они, предаются беспечности, не сокрушаясь сердцем, не смиряясь в мыслях и не достигнув совершенной меры бесстрастия, не получив того, чтобы со всей рачительностью и верою совершенно исполниться благодати, удовлетворились они тем, и успокоились, и остановились при малом благодатном утешении, то подобные сим души, преуспев более в превозношении, нежели в смирении, если и сподобились какого дарования, лишаются оного за беспечное небрежение и за суетную кичливость их самомнения. Душа истинно боголюбивая и христолюбивая, хотя бы совершила тысячи праведных дел, по ненасытимому стремлению своему ко Господу, думает о себе, будто бы ничего еще она не сделала, хотя бы изнурила тело свое постами и бдениями, при таких остается чувствованиях, будто бы не начинала еще трудиться для добродетелей, хотя бы сподобилась достигнуть различных духовных дарований, или откровений и небесных таин, по безмерной и ненасытимой любви ко Господу, сама в себе находит, будто бы ничего еще не приобрела, а напротив того, ежедневно алкая и жаждая, с верою и любовию пребывая в молитве, не может насытиться благодатными тайными и благоустроением себя во всякой добродетели. Она уязвлена любовию небесного Духа, при помощи благодати непрестанно возбуждает в себе пламенное стремление к небесному Жениху, вожделеет совершенно сподобиться таинственного и неизреченного общения с Ним в святыне Духа, с откровенным лицом души, взирает на небесного Жениха лицом к лицу, в духовном и неизглаголанном свете, со всею несомненностью входит в единение с Ним, сообразуется смерти Его, с великим вожделением непрестанно ожидает смерти за Христа, несомненно верует, что чрез Духа приимет совершенное избавление от греха и тьмы страстей, и, очистившись Духом, освятившись душевно и телесно, сподобится стать чистым сосудом для приятия в себя небесного мира и обителью небесного и истинного Царя Христа. И тогда-то соделывается она достойною небесной жизни, став еще здесь чистым жилищем Святого Духа. Но придти в такую меру возможно душе не вдруг и не без испытаний. Напротив того, многими трудами и подвигами, с продолжением времени, при рачительности, после испытаний и различных искушений, приемлет она духовное возрастание и преспеяние даже до совершенной меры бесстрастия, и тогда уже, с готовностью и мужественно выдержав всякое искушение от греха, сподобится великих почестей, духовных дарований, небесного богатства, и таким образом соделается наследницею небесного царствия о Христе Иисусе Господе нашем. Ему слава и держава во веки! Аминь. Преподобный Кассиан Римлянин Касательно образа воздержания в пище, или постничества, не может быть постановлено одинаковое для всех правило, потому что не у всех тел одинакова крепость, добродетель же сия соблюдается не одною силою души, но должна соразмеряться и с силою тела. Не для всех возможно соблюдать пост по неделям, некоторые не могут быть без принятия пищи более трех или двух дней, а иным трудно пробыть без пищи до заката солнца. Не для всех также питательны овощи, или зелья, или сухой хлеб. Еще – иному для насыщения нужно два фунта, а другой чувствует тяжесть, если съест фунт или полфунта. Но все воздержники должны иметь одну цель, чтобы, принимая пищу по мере способности, не вдаваться в пресыщение. Ибо не только качество пищи, но и количество расслабляет душу, возжигая в ней вредоносный, греховный огонь. Преподобный Иоанн Кронштадский Как жалок человек, когда он, будучи в полном сознании, сам ходить не может по причине крайней слабости и должен пользоваться постоянно услугами других: он в тягость и себе, и другим. Таков был упоминаемый в сегодняшнем Евангелии расслабленный, таковы у нас одержимые параличом и некоторыми другими болезнями. Но есть расслабление духовное от грехов, от страстей, несравненно опаснейшее и более достойное сожаления, чем расслабление тела, потому что влечет за собой нередко вечную смерть. В этом отношении всякий грешник есть расслабленный. Всякому греху сопутствует расслабление души как следствие отпадения от Бога, в Котором наша жизнь и сила, как падение в смерть. И как мы все грешим, то все расслабленные. Как исцелиться от этого расслабления, от этого предначатия вечной смерти? Через искреннее, глубокое, полное раскаяние в грехах. И одни из нас, побуждаемые совестью, сами сознают свою болезнь и идут к Христу лечиться от своего расслабления греховного, а другим – увы! – нужна посторонняя усердная помощь, чтобы они искренне осознали свою болезнь и от всего сердца пожелали себе исцеления от Иисуса Христа. Ах! Кто бы и этих людей, как того расслабленного, силой веры своей и от души сказанным советом своим поставил бы в сердечном сокрушении перед лицом Самого Господа нашего Иисуса Христа, взявшего на Себя грехи наши и недуги наши? Величайшую христианскую услугу сделал бы он таким людям. А много между нами есть таких расслабленных духом, для которых действительно необходима искренняя помощь других. Сами они до того слабы в вере, до того расслабили сердце свое разными пристрастиями, что своими силами они неспособны сделать в вере и жизни христианской ни одного шага. Слабые верой и бесчинно и беспутно живущие братья, скажите, желали ли бы вы избавиться от своего жалкого душевного расслабления, которого концом будет вечное мучение в огне гееннском? Хотите ли вы пасть перед Самим Иисусом Христом и быть от Него исцеленными? Это весьма удобно. Вот Иисус Христос в этом святом храме во все пятки, а если нужно и в другие дни принимает к Себе всех расслабленных грехами и по вере исцеляет их через посредство священника. Каждый раз, когда грешник искренне кается в грехах своих, Сам Господь внутренне говорит ему: чадо, прощаются тебе грехи твои (Мк. 2:5). Что же препятствует вам верой приблизиться к Иисусу Христу и получить от Него исцеление? Приходите, исцеляйтесь: прием объявлен ныне для всех во всю Святую Четыредесятницу. Принимает всех Сам Христос. Священники только свидетели перед Ним, посредники между Ним и вами. Только не забудьте, что к Иисусу Христу нужно приходить с живым сознанием, что вы – грешники, что бессильны и мертвы без Него душой, и веровать от всего сердца, что Он – ваш Творец и Судья, и только Он один имеет власть на земле прощать грехи (Мк. 2:10). Еще не забудьте того, что после исцеления от греховного расслабления безрассудно и опасно впадать намеренно в новое расслабление. azbukaspaseniya.ru6 дыхательных техник, которые помогают расслабиться за 10 минут. Расслабление духа
«О духовном расслаблении»
Расслабление и сила духа
Медитации для глубокого расслабления психики и тела
Концентрируемся на дыхании
Визуализация в действии
Пламя свечи для релаксации
Аффирмации спешат на помощь
Расслабляем тело
Мантра Ом
Техники глубокого расслабления. Расслабление психики
Расслабление психики
Расслабление — двуединый процесс
Техника «замещения потока мыслей одной мыслью»
Хранить одну мысль, желать добра
Учитесь понимать сердце
На сердце должно быть светло!
Источник; журнал «Цигун и жизнь» №6 1998 года.
Медитации для расслабления психики – лучший способ снять напряжение
Упражнения для расслабления
Наполнение тела теплом
Кровь – энергия
Сосуд
Слова для медитации
6 дыхательных техник, которые помогают расслабиться за 10 минут
Сама Вритти или «Равное Дыхание»
Брюшная техника дыхания
Нади Шодхана или «Альтернативное Дыхание через Ноздри»
Капалабхати или «Сияющее Дыхание Черепа»
Прогрессивное расслабление
Управляемая визуализация
Азбука Спасения - расслабление души
Души же немужественные и расслабленные предались беспечности и недеятельности
Душа истинно боголюбивая и христолюбивая…
Не только качество пищи, но и количество расслабляет душу
Мы – расслабленные
Иисус Христос… принимает к Себе всех расслабленных грехами и исцеляет их
Смотрите также