Генри, Роберт. Роберт генри дух искусства


Роберт Генри | Artifex.ru

Ему пришлось поменять имя, расплачиваясь судьбой за грех отца. Вся его жизнь прошла в поисках себя и совершенствовании творчества. Американский художник Роберт Генри (Robert Henri, 1865-1929) был уважаемым человеком в Нью-Йорке, талантливым педагогом и лидером движения «Школа мусорных вёдер» (Ashcan School).

 

Летом 1865 года в городке Цинциннати штата Огайо в семье застройщика Джона Джексона Козада родился сын. Его назвали Роберт Генри. Из-за профессии главы семейства жене и сыну часто приходилось переезжать с ним с места на место. Когда Роберту было восемь лет, Козад обосновались в Небраске, где Джон занялся строительством городка-«однофамильца».

Это с виду уютное местечко стало поворотным в судьбе будущего художника и всей его семьи. В октябре 1882-го года Джон Козад и местный владелец ранчо Альфред Пирсон серьезно поссорились. Их спор перерос в потасовку, а закончился тем, что «градостроитель» застрелил скотовода.

Суд вынес оправдательный приговор Джону, но доверие и уважение местных жителей было навсегда потеряно, поэтому Джон решил перебраться в Денвер. Позднее сюда переехали и остальные члены семьи Козад, которые решили раз и навсегда избавиться от мрачной тени прошлой жизни в Небраске. С тех пор Джон Козад стал известен как Ричард Генри Ли, а младший сын изменил имя на Роберт Эрл Генри. Именно так он ворвался в творческий мир.

В юности будущему художнику довелось побывать в Нью-Йорке, а затем и в Атлантик-Сити. Эти большие и шумные города вдохновили Роберта Генри на первые работы. Друзья с одобрением восприняли результаты творческих поисков своего товарища, и, воодушевленный этой поддержкой, Роберт задумался о получении специального образования.

Уже в 1886-м году молодой человек стал студентом пенсильванской Академии изящных искусств. Здесь Роберт Генри занимался по насыщенной программе: изучал рисование, анатомию, композицию, живопись и даже моделирование человеческого тела. В начинающем художнике кипело желание охватить все и сразу, поэтому он дни и ночи посвящал учебникам, холсту и краскам. Столь сильное стремление Роберта к совершенствованию своих способностей вызывало неподдельное восхищение у его педагога Томаса Аншульца.

После двух лет учебы в Академии Роберт твердо решил, что ему необходимо побывать в Европе, а в противном случае его образование можно считать неполным. Он поехал в Париж, где увлекся импрессионизмом, но при этом продолжал изучать искусство в Академии Джулиан на курсе Адольфа-Вильяма Бугро. Незаурядные способности амбициозного художника не остались незамеченными, и вскоре его приняли в самое престижное учебное заведение – Парижскую Школу Изящных Искусств.

 

На этом учеба могла бы и закончиться, но Роберт Генри упрямо не хотел расставаться с маской «вечного студента». Вернувшись в 1891-м году в Филадельфию, он отправился в ту же пенсильванскую Академию и продолжил учебу у Роберта Вонноха. И уже через год Роберт Генри к статусу молодого художника добавил статус молодого педагога в Женской школе дизайна.

Он работал в Филадельфии и успел обзавестись здесь широким кругом друзей и последователей из числа молодых художников. Они встречались в студии, беседовали об искусстве, философии и политике. Особенно интересовали Роберта Генри разговоры о роли художника в американском обществе. Он считал, что настоящий художник не станет «прогибаться» под существующие эстетические нормы, а будет разрабатывать собственные средства выражения.

В этих еженедельных диспутах принимали участие члены так называемой «Филадельфийской четверки» - Уильям Глакенс, Джордж Лакс, Эверетт Шинн и Джон Слоан. Они не стремились к тесному общению с профессиональными художниками, но были «заражены» энтузиазмом Роберта Генри, который к тому времени успел переосмыслить отношение к импрессионизму, и называл его «новым академизмом».

Следующие несколько лет своей жизни Роберт Генри путешествовал из Филадельфии в Париж, где у него сложились дружеские и творческие отношения с канадским художником Джеймсом Моррисом. Он делился с Робертом опытом создания набросков на миниатюрных деревянных дощечках, которые умещались в кармане пальто вместе с небольшим набором кистей и красок. В дальнейшем такой способ облегчил возможность мгновенной зарисовки сцен бытовой жизни города, что ассоциировалось со зрелым стилем Роберта Генри.

Но существовала и другая причина, по которой художник проводил в Париже так много времени. Мастер был уверен в том, что американцы не так сильно восхищались его картинами, как парижане. Поэтому Роберт Генри решил, что добиваться признания в Америке нужно через успех во Франции. И это ему прекрасно удавалось: с 1896-го по 1899-й год парижский Салон принимал полотна художника, а картина «Снег в Нью-Йорке» была куплена французским правительством.

  

После этого спрос на картины Роберта Генри возрос даже в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке. Это учебное заведение всегда имело славу оплота консерватизма, но в один момент здесь «забыли» о разногласиях во взглядах на искусство и признали талант Роберта Генри.

Но однажды его картины исчезли с одной из ежегодных выставок, организованных Академией. Автор отказался их выставлять, когда художникам из его группы было отказано в праве на участие. Роберт Генри собрал свои работы, покинул жюри и организовал свою выставку. В дальнейшем Академию художник называл не иначе как «кладбище искусства».

Его выставка получила название «Восьмерка» в честь восьми художников, принимавших в ней участие. Мероприятие состоялось в галерее Макбет и стало знаковым событием февраля 1908-го года. С самого момента открытия выставка Роберта Генри сопровождалась успехом, который был вызван не столько публичностью из-за участия «Филадельфийской четверки», сколько точностью и жизненностью картин. Будни американского общества были изображены очень правдоподобно, и это нашло отклик у публики.

Через два года после этого Роберт Генри организовал «Выставку независимых художников», в которой опять не было жюри, победителей и проигравших. К тому времени мастер был уже популярен в Америке и имел влияние в Студенческой лиге искусств в Нью-Йорке.

Одна из его бывших учениц, Марджери Раирсон, описала взгляды, идеи и концепции своего учителя в книге «Дух искусства». А весной 1929-го года Роберт Генри был признан Советом искусств одним из трех великих американских художников.

Правда, при жизни мастер носил этот титул недолго. Летом этого же года он скончался от рака.

artifex.ru

Генри, Роберт — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Генри.

Роберт Генри, наст. имя Роберт Генри Козад (англ. Robert Henri; 24 июня 1865, Цинциннати, Огайо — 12 июля 1929, Нью-Йорк) — американский художник реалистического направления. Один из основоположников Школы мусорных вёдер. Также известен как педагог.

Жизнь и творчество

Роберт Генри родился в семье торговца недвижимостью, земельными участками. В 1871 году отец Р. Генри, Джон Джексон Козад, основывает в Огайо город Коззадейл. В 1873 году семья переезжает в Небраску и основывает город Козард[1]. В 1883 году Козады вновь переезжают, сперва в Нью-Йорк, затем в Атлантик-Сити. В 1886 Роберт Генри поступает в пенсильванскую Академию изящных искусств. В 1888 он уезжает в Париж, где с 1889 по 1891 год посещает Академию Жюлиана и Академию изящных искусств.

В 1891 году художник возвращается в Пенсильванию, где вступает в художественную группу Восемь. Её члены, выступавшие против официального, академического искусства, в 1908 году объединились в группу, окрещённую позднее историками искусства «школой мусорного ведра» (Ashcan School). Из неё вышли такие прославленные мастера, как Стюарт Дэвис, Артур Гарфилд Доув, Джозеф Стелла. Р. Генри был ведущим представителем группы.

С 1909 года Роберт Генри преподаёт в нью-йоркской Школе искусств. Затем открывает собственную художественную школу, которую ведёт до 1912 года. В этой школе обучались мастерству среди прочих Джордж Беллоуз, Рокуэлл Кент, Эдвард Хоппер, Норман Рэбен (сын Шолом-Алейхема). В 1913 году Р. Генри принял участие в скандально известной Арсенальной выставке.

С 1915 по 1928 год Генри преподавал на курсах Художественной студенческой лиги в Нью-Йорке. Ученики собрали изречения Генри в книге «Дух искусства», которую называет своей «художественной библией» режиссёр Дэвид Линч.[2]

Напишите отзыв о статье "Генри, Роберт"

Примечания

  1. ↑ Perlman, Bennard B., Robert Henri: His Life and Art, page 1. Dover, 1991.
  2. ↑ Линч Д. Интервью: Беседы с Крисом Родли. Пер. с англ. Т. Алешичевой, Т. Деткиной, А. Лежениной. — СПб.: Издательская Группа «Азбука-классика», 2009. Стр. 29.

Литература

  • Роберт Генри. Дух искусства. Филадельфия, 1923. ISBN 0-06-430138-9 (переиздание 1984)
  • Валери Энн Лидс. Мои люди: Портреты Роберта Генри. Орландo, 1994. ISBN 1-880699-03-6
  • Валери Энн Лидс. Роберт Генри: Дух в живописи. Нью-Йорк, 2005. ISBN 1-931717-15-X
  • Уильям Иннес Гомер. Роберт Генри и его творчество. Итхака, 1969. ISBN 0-87817-326-9 (переиздание 1988)
  • Джессика Ф. Николь. Очарование побережием озера Мэн: Роберт Генри и его творчество, 1903—1918. Портленд, 1995. ISBN 0-916857-07-7
  • Беннард Б. Перлман. Роберт Генри: Жизнь и творчество. «Dover Publications», 1991. ISBN 0-486-26722-9
  • Валери Энн Лидс. Роберт Генри в Санта-Фе. Нью-Йорк, 1998. ISBN 0-935037-83-7

Отрывок, характеризующий Генри, Роберт

– Хорош, нечего сказать! хорош мальчик!… Отец на одре лежит, а он забавляется, квартального на медведя верхом сажает. Стыдно, батюшка, стыдно! Лучше бы на войну шел. Она отвернулась и подала руку графу, который едва удерживался от смеха. – Ну, что ж, к столу, я чай, пора? – сказала Марья Дмитриевна. Впереди пошел граф с Марьей Дмитриевной; потом графиня, которую повел гусарский полковник, нужный человек, с которым Николай должен был догонять полк. Анна Михайловна – с Шиншиным. Берг подал руку Вере. Улыбающаяся Жюли Карагина пошла с Николаем к столу. За ними шли еще другие пары, протянувшиеся по всей зале, и сзади всех по одиночке дети, гувернеры и гувернантки. Официанты зашевелились, стулья загремели, на хорах заиграла музыка, и гости разместились. Звуки домашней музыки графа заменились звуками ножей и вилок, говора гостей, тихих шагов официантов. На одном конце стола во главе сидела графиня. Справа Марья Дмитриевна, слева Анна Михайловна и другие гостьи. На другом конце сидел граф, слева гусарский полковник, справа Шиншин и другие гости мужского пола. С одной стороны длинного стола молодежь постарше: Вера рядом с Бергом, Пьер рядом с Борисом; с другой стороны – дети, гувернеры и гувернантки. Граф из за хрусталя, бутылок и ваз с фруктами поглядывал на жену и ее высокий чепец с голубыми лентами и усердно подливал вина своим соседям, не забывая и себя. Графиня так же, из за ананасов, не забывая обязанности хозяйки, кидала значительные взгляды на мужа, которого лысина и лицо, казалось ей, своею краснотой резче отличались от седых волос. На дамском конце шло равномерное лепетанье; на мужском всё громче и громче слышались голоса, особенно гусарского полковника, который так много ел и пил, всё более и более краснея, что граф уже ставил его в пример другим гостям. Берг с нежной улыбкой говорил с Верой о том, что любовь есть чувство не земное, а небесное. Борис называл новому своему приятелю Пьеру бывших за столом гостей и переглядывался с Наташей, сидевшей против него. Пьер мало говорил, оглядывал новые лица и много ел. Начиная от двух супов, из которых он выбрал a la tortue, [черепаховый,] и кулебяки и до рябчиков он не пропускал ни одного блюда и ни одного вина, которое дворецкий в завернутой салфеткою бутылке таинственно высовывал из за плеча соседа, приговаривая или «дрей мадера», или «венгерское», или «рейнвейн». Он подставлял первую попавшуюся из четырех хрустальных, с вензелем графа, рюмок, стоявших перед каждым прибором, и пил с удовольствием, всё с более и более приятным видом поглядывая на гостей. Наташа, сидевшая против него, глядела на Бориса, как глядят девочки тринадцати лет на мальчика, с которым они в первый раз только что поцеловались и в которого они влюблены. Этот самый взгляд ее иногда обращался на Пьера, и ему под взглядом этой смешной, оживленной девочки хотелось смеяться самому, не зная чему. Николай сидел далеко от Сони, подле Жюли Карагиной, и опять с той же невольной улыбкой что то говорил с ней. Соня улыбалась парадно, но, видимо, мучилась ревностью: то бледнела, то краснела и всеми силами прислушивалась к тому, что говорили между собою Николай и Жюли. Гувернантка беспокойно оглядывалась, как бы приготавливаясь к отпору, ежели бы кто вздумал обидеть детей. Гувернер немец старался запомнить вое роды кушаний, десертов и вин с тем, чтобы описать всё подробно в письме к домашним в Германию, и весьма обижался тем, что дворецкий, с завернутою в салфетку бутылкой, обносил его. Немец хмурился, старался показать вид, что он и не желал получить этого вина, но обижался потому, что никто не хотел понять, что вино нужно было ему не для того, чтобы утолить жажду, не из жадности, а из добросовестной любознательности.

wiki-org.ru

Генри, Роберт — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Генри. Имя при рождении:Дата рождения:Место рождения:Дата смерти:Место смерти:Происхождение:Подданство:Гражданство:Страна:Жанр:Учёба:Стиль:Покровители:Влияние:Влияние на:Награды:Звания:Премии:Сайт:Подпись:
Роберт Генри
Robert Henri
Фотография

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Цинциннати, Огайо, США

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Нью-Йорк, США

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

США22x20px США

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

реализм

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

школа мусорных вёдер

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

15px [https://commons.wikimedia.org/wiki/Robert_Henri?uselang=ru Работы на Викискладе]

Роберт Генри, наст. имя Роберт Генри Козад (англ. Robert Henri; 24 июня 1865, Цинциннати, Огайо — 12 июля 1929, Нью-Йорк) — американский художник реалистического направления. Один из основоположников Школы мусорных вёдер. Также известен как педагог.

Жизнь и творчество

Роберт Генри родился в семье торговца недвижимостью, земельными участками. В 1871 году отец Р. Генри, Джон Джексон Козад, основывает в Огайо город Коззадейл. В 1873 году семья переезжает в Небраску и основывает город Козард[1]. В 1883 году Козады вновь переезжают, сперва в Нью-Йорк, затем в Атлантик-Сити. В 1886 Роберт Генри поступает в пенсильванскую Академию изящных искусств. В 1888 он уезжает в Париж, где с 1889 по 1891 год посещает Академию Жюлиана и Академию изящных искусств.

В 1891 году художник возвращается в Пенсильванию, где вступает в художественную группу Восемь. Её члены, выступавшие против официального, академического искусства, в 1908 году объединились в группу, окрещённую позднее историками искусства «школой мусорного ведра» (Ashcan School). Из неё вышли такие прославленные мастера, как Стюарт Дэвис, Артур Гарфилд Доув, Джозеф Стелла. Р. Генри был ведущим представителем группы.

С 1909 года Роберт Генри преподаёт в нью-йоркской Школе искусств. Затем открывает собственную художественную школу, которую ведёт до 1912 года. В этой школе обучались мастерству среди прочих Джордж Беллоуз, Рокуэлл Кент, Эдвард Хоппер, Норман Рэбен (сын Шолом-Алейхема). В 1913 году Р. Генри принял участие в скандально известной Арсенальной выставке.

С 1915 по 1928 год Генри преподавал на курсах Художественной студенческой лиги в Нью-Йорке. Ученики собрали изречения Генри в книге «Дух искусства», которую называет своей «художественной библией» режиссёр Дэвид Линч.[2]

Напишите отзыв о статье "Генри, Роберт"

Примечания

  1. ↑ Perlman, Bennard B., Robert Henri: His Life and Art, page 1. Dover, 1991.
  2. ↑ Линч Д. Интервью: Беседы с Крисом Родли. Пер. с англ. Т. Алешичевой, Т. Деткиной, А. Лежениной. — СПб.: Издательская Группа «Азбука-классика», 2009. Стр. 29.

Литература

  • Роберт Генри. Дух искусства. Филадельфия, 1923. ISBN 0-06-430138-9 (переиздание 1984)
  • Валери Энн Лидс. Мои люди: Портреты Роберта Генри. Орландo, 1994. ISBN 1-880699-03-6
  • Валери Энн Лидс. Роберт Генри: Дух в живописи. Нью-Йорк, 2005. ISBN 1-931717-15-X
  • Уильям Иннес Гомер. Роберт Генри и его творчество. Итхака, 1969. ISBN 0-87817-326-9 (переиздание 1988)
  • Джессика Ф. Николь. Очарование побережием озера Мэн: Роберт Генри и его творчество, 1903—1918. Портленд, 1995. ISBN 0-916857-07-7
  • Беннард Б. Перлман. Роберт Генри: Жизнь и творчество. «Dover Publications», 1991. ISBN 0-486-26722-9
  • Валери Энн Лидс. Роберт Генри в Санта-Фе. Нью-Йорк, 1998. ISBN 0-935037-83-7

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Отрывок, характеризующий Генри, Роберт

И ещё я знала, что моя жизнь кому-то и для чего-то видимо была нужна, потому, что в какую бы опасную «передрягу» я не попадала, мне всегда удавалось из неё выйти без каких-либо негативных последствий и всегда как-будто кто-то неизвестный мне в этом помогал. Как, например, и произошло тем же летом, в момент, когда я чуть было не утонула в нашей любимой реке Нямунас...

Был очень жаркий июльский день, температура держалась не ниже +40 градусов. Накалившийся «до бела» воздух был сухим, как в пустыне и буквально «трещал» в наших лёгких при каждом вздохе. Мы сидели на берегу реки, бессовестно потея и ловили ртами воздух, как выброшенные на сушу перегревшиеся караси… И уже почти что полностью «поджарившись» на солнышке, тоскующими глазами смотрели на воду. Привычной влаги абсолютно не чувствовалось и поэтому всей ребятне дико хотелось как можно быстрее окунуться. Но купаться было немножко боязно, так как это был другой, не привычный нам берег реки, а Нямунас, как известно, издавна была той глубокой и непредсказуемой рекой, с которой шутки шутить не советовалось. Наш старый любимый пляж был на время закрыт для чистки, поэтому мы все временно собрались на месте более или менее кому-то знакомом, и все пока что дружно «сушились» на берегу, никак не решаясь купаться. У самой реки росло огромное старое дерево. Его длинные шелковистые ветви, при малейшем дуновении ветра, касались воды, тихо лаская её нежными лепестками, а мощные старые корни, упираясь в речные камни, сплетались под ним в сплошной «бородавчатый» ковёр, создавая своеобразную, нависающую над водой, бугристую крышу. Вот это-то старое мудрое дерево, как ни странно, и являло собой реальную опасность для купающихся… Вокруг него, по какой-то причине, в воде создавалось множество своеобразных «воронок», которые как бы «всасывали» попавшегося человека в глубину и надо было быть очень хорошим пловцом, чтобы суметь удержаться на поверхности, тем более, что место под деревом как раз было очень глубоким. Но детям говорить об опасности, как известно, почти что всегда бесполезно. Чем больше их убеждают заботливые взрослые, что с ними может произойти какая-то непоправимая беда, тем больше они уверенны, что «может быть с кем-то это и может случиться, но, конечно же, только не с ними, не здесь и не сейчас»… А само ощущение опасности, наоборот – их только ещё больше притягивает, тем самым, провоцируя иногда на глупейшие поступки. Вот примерно так же думали и мы – четверо «бравых» соседских ребят и я, и, не вытерпев жары, всё же решили искупаться. Река выглядела тихой и спокойной, и никакой опасности вроде бы собой не представляла. Мы договорились наблюдать друг за другом и дружно поплыли. В начале вроде бы всё было, как обычно – течение было не сильнее, чем на нашем старом пляже, а глубина не превышала уже знакомой привычной глубины. Я расхрабрилась и поплыла уже более уверенно. И тут же, за эту же слишком большую уверенность, «боженька стукнул меня по головушке, да не пожалел»… Я плыла недалеко от берега, как вдруг почувствовала, что меня резко потащило вниз… И это было столь внезапно, что я не успела никак среагировать, чтобы удержаться на поверхности. Меня странно крутило и очень быстро тянуло в глубину. Казалось, время остановилось, я чувствовала, что не хватает воздуха. Тогда я ещё ничего не знала ни о клинической смерти, ни о светящихся туннелях, появлявшихся во время неё. Но то, что случилось далее, было очень похожим на все те истории о клинических смертях, которые намного позже мне удалось прочитать в разных книжках, уже живя в далёкой Америке…

o-ili-v.ru

СМЕХ - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ! (К 1 АПРЕЛЯ. СМЕЮЩИЕСЯ ДЕТИ РОБЕРТА ГЕНРИ.)

Картины американского художника Роберта Генри со смеющимися детьми уже были представлены в моих тематических подборках, посвященных Дню смеха - 1 апреля. Сегодня есть повод представить вам новые картины художника, а заодно и рассказать немного о нем самом...

"... Дочь заливисто хохочет и этот смех - моё лучшее лекарство; я подумываю над тем, чтобы записать его на магнитофон, закольцевать плёнку и слушать по вечерам, когда делается особенно тошно. Если бы меня попросили дать определение счастья, я вспомнил бы про этот хохот; он - апофеоз, моя благословенная награда, дарованный небесами бальзам".

Фредерик Бегбедер, французский писатель

Robert Henri (American, 1865-1929) Fisherman's Daughter.

Robert Henri (American, 1865-1929) Laughing Gypsy Girl. 1915 г.

Robert Henri (American, 1865-1929) Dutch Girl. 1910 г. The Phillips Collection

"Улыбка всегда хороша, ибо она приоткрывает простой внутренний мир человека".Николай Иванович Новиков (1744-1818), русский журналист и издатель

Robert Henri (American, 1865-1929) Laughing Child. 1907 г. Whitney Museum of American Art

Robert Henri (American, 1865-1929) Dutch Joe (Jopie van Slouten). 1910 г.

"Смех есть веселость ума, улыбка - веселость сердца".Братья Жюль и Эдмон де Гонкур, французские писатели

Robert Henri (American, 1865-1929) Portrait of Stella.

Robert Henri (American, 1865-1929) Patience. 1915 г.

"Смех - это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица".Виктор Гюго (1802-1885), французский писатель

Robert Henri (American, 1865-1929) Cinco centimo 1907 г.

Robert Henri (American, 1865-1929) Dutch Girl Laughing. 1907 г.

"Самым счастливым смехом смеется ребенок".Жорж Батай (1897-1962), французский писатель и философ

Robert Henri (American, 1865-1929) Mary.

Robert Henri (American, 1865-1929) Spanish Urchin (Laugh Cheek).

И напоследок об авторе этих картин.

Роберт ГенриRobert Henriнастоящее имя Роберт Генри Козад

24 июня 1865, Цинциннати, Огайо — 12 июля 1929, Нью-Йорк

Robert Henri 1897 г.Robert Henri

Американский художник-реалист и педагог.Роберт родился в семье торговца недвижимостью и земельными участками Джона Джексона Козада. Козад был дальним родственником известной американской художницы Мэри Кассат.В 1871 году отец мальчика основывает в штате Огайо город Коззадейл. В 1873 году семья переезжает в Небраску, и бизнесмен Козад основывает там тоже город под названием Козард. В октябре 1882 года отец Генри оказался втянутым в спор о пастбище рядом ранчо Альфреда Пирсона. В результате выяснения отношений Джон смертельно ранил Пирсона выстрелом из пистолета. В результате судебных разбирательств Козад был оправдан, но горожане объявили семье бойкот. Семья была вынуждена уехать в Денвер, штат Колорадо, и, для того, чтобы замять этот скандал, ей даже пришлось поменять имена. Отец стал известен как Ричард Генри Ли, а его сыновья были записаны, как приемные, и получили имена Фрэнк Соутерн и Роберт Эрл Генри. Так Роберт Козад стал Робертом Генри. В 1883 году семья вновь переехала сначала в Нью-Йорк, а затем в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси. В 1886 Роберт Генри поступает в Академию изящных искусств Пенсильвании в Филадельфии. Его преподавателями были Томас Аншуц (Thomas Pollock Anshutz, 5 октября 1851 – 16 июня 1912) и американец ирландского происхождения Томас Ховенден (Thomas Hovenden, 28 декабря 1840 –14 августа 1895). В 1888 году 23-летний Роберт уезжает в Париж продолжать обучение, с 1889 по 1891 год он посещает Академию Жюлиана и Национальную Академию изящных искусств. В Париже молодой американец учится у известного академиста Вильяма-Адольфа Бугро (William-Adolphe Bouguereau, 30 ноября 1825 – 19 августа 1905), знакомится с импрессионизмом, восхищается творчеством Франсуа Милле. Во время учебы во Франции Генри также посетил Бретань и Италию.В конце 1891 года Роберт вернулся на родину и продолжил учебу в Академии Пенсильвании у Роберта Уильяма Вонно (Robert William Vonnoh, 17 сентября 1858 – 28 декабря 1933), который был известен, как портретист и пейзажист, работающий в импрессионистском стиле.В 1892 году художник уже начал преподавать в Школе дизайна для женщин в Филадельфии и, по мнению историков, «пользовался огромным успехом среди студенток школы».В том же 1892 году Генри становится членом художественной группы. Художники, объединившиеся в этой неформальной группе, выступали против официального, академического искусства. Обычно члены группы, среди которых были иллюстраторы филадельфийской прессы Джордж Лукс, Эверетт Шинн и Джон Слоан, встречались в студии Генри, где обсуждали искусство и новости культурной жизни. К 1895 году Генри даже пересмотрел свою прежнюю любовь к импрессионизму, называя его «новым академизмом». Он убеждал своих друзей на создание нового, более реалистического искусства, основанного на неприкрашенной действительности современного американского города. В 1898 году Роберт женился на своей студентке Школы дизайна Линде Крейдж. Молодожены провели свой медовый месяц, продлившийся почти два года, во Франции. За этот период Генри подготовил работы для участия в Салоне. В 1899 году его картины «Женщина в манто» и «Снег» были приобретены французским правительством для коллекции Люксембургского музея.В 1902 году Роберт Генри начал преподавать в нью-йоркской Школе искусств, затем он открывает собственную художественную школу, которой руководит до 1912 года. Среди учеников Генри были Джозеф Стелла, Джордж Беллоуз, Рокуэлл Кент, Эдвард Хоппер и сын Шолом-Алейхема – Норман Рэбен. В 1905 году у художника произошла личная трагедия, после продолжительной болезни скончалась его жена Линда. Три года спустя Роберт женился во второй раз. Его избранницей стала двадцатидвухлетняя художница-карикатурист одного из нью-йоркских журналов Марджори Орган (Marjorie Organ). Портрет Марджори в маскарадном платье, написанный в 1911 году, находится в постоянной коллекции музея Метрополитен.В 1906 году Генри был избран членом Национальной академии дизайна, но когда работы художников его круга были отклонены от участия в выставке Академии в 1907 году, Генри обвинил жюри в предвзятости и решил организовать выставку самостоятельно. Об Академии он сказал тогда, что это «кладбище искусства».В 1908 году Генри стал одним из организаторов выставки в галерее Макбет в Нью-Йорке под названием «Восемь» (по количеству художников, представляющих свои работы). Выставка стала протестом против политики и узости вкусов Национальной академии дизайна и вызвала широкое обсуждение в прессе. Тогда же участники выставки основали свою школу, которую позже историки искусства назвали «Школой мусорного ведра» (Ashcan School). Эта школа отвергала академическую живопись и даже импрессионизм, как «искусство простых поверхностей».Искусствовед Роберт Хьюз писал, «Генри пытался изобразить на холсте «запах человеческой жизни», рисуя грязь трущоб, комья конского дерьма или сугробы грязного снега на Бродвее…»Художники привлекали внимание общественности, как и писатели начала ХХ века, среди которых были, например, Теодор Драйзер и Фрэнк Норрис. В 1910 году с помощью Джона Слоана и Уолта Куна, Генри организовал выставку независимых художников по образцу Салона Независимых во Франции. С 1915 по 1928 год Генри преподавал на курсах Художественной студенческой лиги в Нью-Йорке. В этот период Генри совершил несколько поездок по западному побережью Ирландии. Еще в 1913 году он снял дом недалеко от небольшой деревни Дуах на острове Ачилл, каждую весну и лето в течение нескольких лет художник приезжал туда работать, а в 1924 году купил там дом. В Ирландии была написана серия детских портретов маленьких жителей Дуаха, которую историки считают «наиболее сентиментальной серией во всем творчестве художника». К тому же, детские портреты были очень популярны и хорошо продавались.Летом 1916 года, а также в 1917 и 1922 годах, Генри совершал путешествия в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, где тоже много работал.Весной 1929 года Роберт Генри был назван Советом искусств Нью-Йорка одним из трех крупнейших живущих американских художников. Летом этого же года Генри умер от рака в возрасте шестидесяти четырех лет. Он был похоронен на кладбище в Провиденсе, Род-Айленд . Силами его коллег и бывших студентов была проведена мемориальная выставка в музее Метрополитен, на которой было представлено семьдесят восемь его картин.Редактор журнала искусств Форбс Уотсон написал: «Генри был эпохальным человеком в развитии американского искусства». Ученики Генри собрали его лекции и цитаты, издав их отдельной книгой «Дух искусства». Известный режиссёр Дэвид Линч называл эту книгу своей «художественной Библией».

Источник - Википедия

С 1 апреля Вас! С Днем смеха!

b295a26142b9(147x40, 0 Kb)

parashutov.livejournal.com

Роберт Генри

Роберт Генри родился в семье торговца недвижимостью, земельными участками. Роберт Генри (Robert Henri). В 1886 Роберт Генри поступает в пенсильванскую Академию изящных искусств.

Ученики собрали изречения Генри в книге «Дух искусства», которую называет своей «художественной библией» режиссёр Роберт Генри, наст. Вокруг его школы был организован кружок молодых художников реалистического8230 Энциклопедический словарь — Генри Роберт Гэдсби (англ. 160Henry Robert Gadsby 15 декабря 1842, Хэкни, ныне в черте Лондона160 11 ноября 1907, Путни, ныне в черте Лондона)160 английский композитор и органист. Роберт Генри родился в семье торговца недвижимостью, земельными участками. Софья Макеева "DOWN шифтинг или как работать в удовольствие, не зависеть от пробок и заниматься тем, чем хочется" Имя Роберт Генри Козад (англ.

Имя Роберт Генри Козад (англ. 160Robert Henri 24 июня 1865, Цинциннати, Огайо160— 12 июля 1929, Нью-Йорк)160— американский художник реалистического направления. Генри Мартин Роберт (Henry Martyn Robert) скончался 11-го мая 1923-го года в Нью-Йорке и был похоронен на Национальном кладбище Арлингтона. Генри Мартин Роберт получил отменное образование. Ученики собрали изречения Генри в книге «Дух искусства», которую называет своей «художественной библией» режиссёр — ГЕНРИ (Henri) Роберт (1895 1929), американский живописец.

Роберт Генри преподаёт в нью-йоркской Школе искусств. Имя Роберт Генри Козад (англ.

Анри роберт молодая девушка ручная роспись черный белый холст искусство картины на стене гостиной выпускные сувениры 1234

9. Книга представляет собой наиболее полный вводный курс и компетентный источник по предмету «коллективные практики». В понедельник, укрывшись от солнца на внутреннем дворике язанимался живописью и одна из мыслей РобертаГенри (Robert Henri) продолжала давать мнепредметный материал: "Не пишите картину с вещи. Продвиньтесь вперёд, чтобы писать картинудуха". В 1871году отец Р. Генри, Джон Джексон Козад, основывает в Огайо город Коззадейл.

Активное сотрудничество связывает хористов с Клубом кавалеров ордена Александра Невского и с объединением «Золотая книга Санкт-Петербурга». Я однажды рекомендовал людям то, что имелось очень немного таких книг каквдохновляющая и направляющая книга"Художественный Дух" ("The Art Spirit"). Этакнига столь же хороша, как преподаватель. Тогда же он стал востребованным.

С успехами окончив высшее учебное заведение, он стал военным инженером. Вы имеете право нанего". 11. Он был не и «социальным летописцем», в отличие от Слоана, для которого форма, а «чистым» художником, колорит и чувственность имели первостепенное значение. Я всегда ищу духовность.

  • Фильмы с участием Роберт 'Базз' Генри
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Генри, Роберт
  • Отрывок, характеризующий Генри, Роберт

Когда в живописи США господствовали два коммерчески успешных и уважаемых направления – импрессионизм и академический реализм, На рубеже XIX и XX веков изображать неприкрашенный быт окраин, городских зародилось и окрепло желание некоторых художников отражать реальную современную жизнь города с ее жестокими моментами, детей улиц, проституток, алкоголиков, а также жизнь многоквартирных домов. Кто может этим пренебрегать. Сомерсет (Somerset) Эдуард Роберт Генри (19. Цинциннати ум.

1841). И в отличие от Слоана, он был не «социальным летописцем», а «чистым» художником, для которого форма, колорит и чувственность имели первостепенное значение. 12 августа 1929г. Его акцент нарисовании по памяти, всё ещё, влияет на моюработу.

Едва ли он былконсервативным вообще, но его концепция былатакова, что художник мог бы стать социальнойсилой имеющей инициирующую накачку для многихконцептуальных деятелей. Генри сформировал многие из моихосновных представлений". Позже, припроверке входного электронного ящика, я обратилвнимание на замечание от Фила Микса (Phil Mix):"Я обращаю внимание, что Вы часто цитируетеРоберта Генри. Ж. Друэ д'Эрлона. Тогда же он стал востребованным. Вы идете мимо списка желанияневыразительно, а с энергией – прямо к холсту.

12. Потом в течение всей жизни он не раз уезжал рисовать в Париж и на юг Франции. С 1867-го по 1871-ый год Генри Мартин Роберт (Henry Martyn Robert) служил в Армии Army's Division of the Pacific, в качестве все того же военного инженера, а после – провел еще некоторое количество лет в различных регионах страны. 1793 произведен в лейтенанты, 28.

Генри Мартин Роберт получил отменное образование. Но уже в 1801 переведен в 4-й драгунский, 25. Вначале он был ученикомТомаса Иакинса (Thomas Eakins). 1794 в капитаны.

1811 при Усагре его полк (вместе с 3-м гвардейским драгунским полком) разгромил французскую кавалерию, уничтожив до 200 кавалеристов противника. Бугуэро (A. 5.

1842), лорд, генерал (23. Роберт Генри (Robert Henri, 1865-1929) был Американским живописцем, который преподавал в Лиге Студентов-Художников (Art Student's League) в Нью-Йорке. И доброму разрешению "Всё прошедшее до сегомомента – Ваше наследство. 25. В 1873году семья переезжает в Небраску и основывает город Козард.

С успехами окончив высшее учебное заведение, он стал военным инженером. Яизучал её неукоснительно как студент КолледжаИскусств в Провинции Альберта (Канада)приблизительно тридцать лет назад. Они не узнали всё и они знаютэто". 8. При Ватерлоо атаковал левый фланг франц. Участвовал в сражениях при Виттории, Ортезе, Тулузе.

От Генри дана мудрость выполненияискусства. Его жизнь была прогрессией творческогопонимания и самоанализа. Позже он учился воФранции с А. У. В июле 1810 произведен в полковники. Командовал бригадой в составе оккупационных английских войск во Франции.

Профессор Нью-Йоркского Университета выпустил целую серию книг, среди которых уже ставший классикой сборник текстов по относительной эстетике и перформативному искусству, где можно найти нарративный анализ работ Эль Лисицкого и Алана Капроу, эссе Умберто Эко, Ролана Барта, Феликса Гаттари, Джозефа Бойса, Риркрита Тиравания, Хэла Фостера, Ханса-Ульриха Обриста и многих других (первый перевод с французского на английский Жака Рансьера «Проблемы и трансформации критического искусства»). После возвращения в США Глаккенс поселился в Нью-Йорке, активно участвовал в выставочной деятельности «Школы мусорных ведер» и группы «Восьми». 1800 в произведен подполковники 5-го пехотного полка. Почти все студенты Калифорнийского института читали эту книгу и я в том числе, а фраза «калифорнийская группа» стала любимым термином для обозначения большого круга художников разных стран, которые работали после Гольдштейна.

Со вдумчивым чтением, время отвремени, Вы можете заполнять резервуар Вашеготворчества. Во время войны Pig War 1859-го года он профессионально строил фортификационные сооружения на острове Сан-Хуан, а в период гражданской войны American Civil War (1861-1865) работал на строительстве оборонительных сооружений в Вашингтоне, Филадельфии и нескольких портах Новой Англии. 12. Его известная книгавышла в 1923 году. В 1895 году Глаккенс путешествовал с группой художников по Европе, восхищался картинами великих «голландцев», а в Париже впервые познакомился с искусством импрессионистов. Волевой и изобретательныйпреподаватель, он связывал создание искусства снаполнением любовью к жизни.

Или мудрости от того, что "Мастера -несовершенны. Выступавшие против официального, Её члены, в 1908году основывают в Нью-Йорке художественную школу Эшкен (Ashcan Scool), академического искусства из которой вышли такие прославленные мастера, как Стюарт Дэвис, Артур Гарфилд Джозеф Доув, Стелла. 1776-1. W. Bouguereau) и находился подвлиянием Мане (Manet) и членов "ИспанскойШколы".

gorod-el.ru

Джек Дорси: не только Twitter и Square - @alekst

"Ожидайте неожиданного. И всякий раз, когда это возможно, будьте неожиданным», – сказал в одном из интервью Джек Дорси, основатель компаний Twitter и Square, архитектор программного обеспечения, как называет его Википедия.

И неожиданным для меня стал список любимых книг Джека Дорси, личность которого уже давно вызывает у меня интерес и уважение. И не только тем, что он единственный предприниматель, который создал и руководит одновременно двумя компаниями -"единорогами" (оцененными более чем в $1 млрд), но и его творческими способностями, широким жизненным кругозором и необычными интересами.

IMG_0329.JPG

Больше всего в Джеке Дорси мне нравится то, что успех пришёл к нему не в результате стремления делать бизнес ради денег, а благодаря тому, что он всегда старался сделать жизнь людей хоть чуточку проще и удобнее. И его целью было создание такого продукта, который помог бы людям делать нечто большее, чем они могли сделать без этого.

Я не буду описывать историю создания Twitter и Square, на эту тему написано много, и это действительно очень интересно.

Я хочу рассказать немного о Джеке Дорси с точки зрения книг, которые, по его словам, повлияли на него более других, помогли многое понять и пройти свой путь. А как известно, любимые книги человека могут многое о нем рассказать..

"Дао дэ дзин" Лао-цзы("Dao De Jing: The Book of the Way" Laozi)

Эту книгу Дорси называет самой ценной из всех, что у него есть. Это основополагающий китайский философский трактат, ставший основой даосизма в VI веке. Он оказал большое влияние не только на историю и культуру Китая, но и на многих людей во всем мире.

IMG_0331.JPG

Основная идея «Книги пути и достоинства» – понятие дао, оно трактуется как естественный порядок вещей, не допускающий постороннего вмешательства, и представляет собой силу, от которой зависит все во Вселенной.

Книга состоит из 81 стиха, и интригует с первых же слов: "Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя.."

"Листья травы" Уолт Уитмен("Leaves of Grass" Walt Whitman)

Джек любит поэзию. Он сравнивает ее с программированием - она преобразует абстрактные концепции в некоторую среду, которая уже допускает определения. И это может дать человеку более качественные, более определённые ответы на вопросы, рождаемые жизнью.

Хотя жанр и стиль этого произведения весьма необычны, но главная особенность книги в том, что автор писал ее на протяжении почти 40 лет, постоянно изменяя, добавляя, редактируя, и при этом периодически издавая ее в свет в новом варианте. При этом вся книга воспринимается как единое цельное произведение.

IMG_0323.JPG

Первое издание увидело свет в 1855 г. На обложке не было указано имя автора, а сама книга содержала 12 стихотворений без названия. Третье издание 1860 г. насчитывало уже около сотни стихотворений, а последнее, наиболее полное издание 1891 года, более 400 произведений.

Но, в отличии от многих читателей и критиков, Джек считает наилучшим именно первый вариант книги.

В "Листьях травы" Уитмен писал о многих вещах - о демократии и братстве всех народов, о любви и ненависти, о теле и душе, о природе и космосе, о поэтах и поэзии, войне и мире, смерти и бессмертии.. Но главной для него всегда оставалась тема красоты жизни и величия человека.

Также Джека привлекают в Уолте Уитмене его предпринимательские способности. Уитмен сам занимался типографским набором первого издания книги, и самостоятельно оплатил печать тиража. Первая реклама этого издания гласила: «Любителям литературных диковинок». Книг было продано мало, но Уитмен не отчаивался. В дальнейшем он сам выпустил около 35000 экземпляров своей книги.

"Дух искусства" Роберт Генри("Spirit of Art" Robert Henri)

Роберт Генри(1865-1929) - американский художник реалистического направления, педагог.

IMG_0332.JPG

Книгу "Дух искусства" подготовили студенты курсов Художественной студенческой лиги в Нью-Йорке(где Генри преподавал в течении четырнадцать лет), собрав лучшие изречения своего учителя.

Печатной версии книги найти не удалось, поэтому Джек читал ее в электронном виде.

Это книга о творческом процессе, она рассказывает о том, с какими трудностями и проблемами может столкнуться тот, кто решил творить что-то новое.

"Искусство - это дар и благодать, которая есть в любом человеке. Вопрос в том, чтобы созидать - неважно что именно. Когда в человеке живёт творец, то чем бы он ни занимался, он становится изобретательным, ищущим, смелым. Он интересен другим людям. Он беспокоит, расстраивает, но также и вдохновляет, и помогает лучше понять суть вещей..

И для того чтобы быть творцом, необязательно быть художником или скульптором. Творцу просто нужно найти свою нишу и работать в ней..

..Стать творцом это не цель, а сам процесс. Не так уж важно раздумывать о работе и иметь много идей, а что действительно важно, так это приводить эти идеи в исполнение. И я надеюсь, что творцы будущего будут меньше говорить, но больше значит и делать".

Это далеко не полный рассказ о любимых книгах и интересах Джека Дорси, который говорит о себе: "На самом деле, мне интересно всё, что помогает нам хоть чуть больше увидеть самих себя".

Благодарю за внимание.

goldvoice.club

ZimArt: Роберт Генри

Роберт Генри, урожденный Роберт Генри Козад появился на свет в городке Цинциннати штата Огайо. Его отец Джон Джексон Козад занимался застройкой земельных участков, и семья часто переезжала с места на место.

В 1873 Козады обосновались в Небраске, где глава семейства начал строительство города Козад. В октябре 1882, между Джоном Козадом и Альфредом Пирсоном местным владельцем ранчо произошла крупная ссора. Спор перетек в физическую расправу и Козад застрелил Пирсона. Впоследствии, Джон Козад был оправдан, но расположение жителей города он вернуть так и не сумел и предпочел перебраться в Денвер штат Колорадо, где вскоре к нему присоединилась его семья. Чтобы окончательно порвать связь с неприятными событиями в Небраске, все члены семьи взяли новые имена. Отец стал известен как Ричард Генри Ли, а его сыновья Джонни и Роберт, выдаваемые семьей за приемных детей, изменили имена на Фрэнка Саузена и Роберта Эрла Генри. Вскоре после этого семья вновь переехала сначала в Нью-Йорк, а потом в Атлантик-Сити штат Нью-Джерси. Там юный художник написал свои первые работы и, воодушевленный одобрением друзей, задумался о получении специального образования. Надо заметить , что Козады состояли в дальнем родстве с известной американской художницей Мэри Кассат. В 1986 Генри поступил в Пенсильванскую Академию Изобразительного Искусства в Филадельфии. Программа обучения была чрезвычайно насыщенной и включала в себя изучение анатомии, рисование, композицию, живопись и моделировку человеческого тела. Генри упорно совершенствовал свои навыки, вызывая восхищение у своего учителя Томаса Аншульца. Через два года обучения в Академии Генри пришел к выводу, что должен посетить Европу. Без этого его образование будет неполным. И в 1888 он отправился в Париж, где поступил в Академию Джулиан на курс Адольфа-Вильяма Бугро. В это же время Генри увлекся импрессионизмом. Вскоре молодой художник был принят в Парижскую Школу Изящных Искусств – самое престижное и уважаемое образовательное учреждение в сфере искусства.В конце 1891 года Генри вернулся в Филадельфию, где продолжил обучение у Роберта Вонноха в Пенсильванской Академии. А через год сам начал преподавать в Филадельфийской Женской Школе Дизайна. В Филадельфии у Генри появились друзья и последователи среди молодых художников. Они встречалась в его студии за разговорами об искусстве, философии и политике. Особое внимание в этих беседах Генри уделял вопросу о роли художника в американском обществе. Он полагал, что всякий серьезный художник должен разрабатывать свои собственные средства выражения, а не подстраиваться под действующие эстетические нормы. Среди посещавших эти еженедельные диспуты было несколько иллюстраторов из газеты "Филадельфия пресс", которые в будущем стали известны как "Филадельфийская четверка": Вильям Глакенс, Джордж Лукс, Иверетт Шинн и Джон Слоан. Несмотря на то, что трое из них обучались в Академии, они не стремились к карьере профессиональных художников в дальнейшем. Но Генри заразил их своим энтузиазмом и вдохновением. За это время он переосмыслил свое отношение к импрессионизму, и стал называть его "новым академизмом". Следующие несколько лет жизни Роберта Генри прошли между Филадельфией и Парижем, где он познакомился с канадским художником Джеймсом Моррисом. Моррис поделился с Генри опытом создания набросков на миниатюрных деревянных дощечках, которые вместе с небольшим набором кистей и красок легко умещались в кармане пальто. Такой способ значительно облегчил процесс мгновенной зарисовки сцен повседневной городской жизни, которые в дальнейшем стали ассоциироваться со зрелым стилем художника. Была и еще одна причина, по которой Генри проводил столько времени в Париже. Художник полагал, что американцы, по сравнению с французами, в особенности парижанами, были не столь восприимчивы к его работам. И чтобы добиться признания в Америке, требовалось сначала показать себя состоявшимся художником в Париже. Это Роберту Генри, без сомнения, удалось. В период с 1896 по 1899 четыре его картины были приняты парижским Салоном. А французское правительство купило его картину "Снег" ("Snow in New York") и выставило ее в Люксембургском музее. В 1902 Роберт Генри продолжил свою карьеру педагога в Нью-Йоркской Школе Искусств, а затем открыл собственную школу. Среди его учеников были Эдвард Хоппер, Роквелл Кент, Джордж Беллоуз, Норман Раебен и Стюарт Дэвис. Генри был отличным педагогом, его ценили и коллеги, и ученики. Даже Национальная Академия Дизайна – оплот консерватизма, несмотря на разногласия во взглядах на искусство, признала Генри и выставляла его работы. Но когда художникам из его группы отказали в праве участия в ежегодной выставке Академии, он забрал свои работы и покинул жюри, решив организовать собственную выставку. В дальнейшем Генри отзывался об Академии не иначе как о "кладбище искусства". В феврале 1908, он организовал выставку, названную "Восьмерка" (в честь восьми художников принимавших в ней участие). Выставка состоялась в галерее Макбет и стала знаковым событием. Кроме самого Генри и "Филадельфийской четверки" (к тому времени перебравшейся вслед за художником в Нью-Йорк) в выставке приняли участие Морис Прендергаст, Эренст Лоусон и Артур Б. Дэвиес. Оглушительный успех сопровождал выставку с момента ее открытия, и вызван он был не только публичностью мероприятия, которую обеспечила «Филадельфийская четверка». Точность и жизненность, с которыми было отображено на холстах американское общество и его будни – вот что вызвало такой глубокий отклик публики. Выставку посетили более 7,000 зрителей, а доход от продажи картин составил примерно $4,000. Реакция критиков была неоднозначной. Одни из них сочли темы работ грубыми и вульгарными, а художников упрекнули в отсутствии техники. Другие, наоборот, дали высокую оценку мастерству и правдивости в изображении жизни разных социальных классов общества, равно как и авторской индивидуальности, не ограниченной консерватизмом Академии. Впоследствие, и эта выставка, и художники, участвовавшие в ней, стали прочно ассоциироваться с Ashcan School («Школа мусорного ящика»), хотя сам термин окончательно закрепился лишь в 1934 году. В 1910, Генри организовал "Выставку Независимых Художников", и подобно французскому "Салону Отверженных" на ней не было ни жюри, ни призов. В выставке принял участие Уолт Кун, позже сыгравший ключевую роль в Armory Show - выставке 1913 года, впервые представившей американской публике авангардное европейское искусство. На Armory Show были выставлены и пять картин Роберта Генри. С 1915 по 1927 Генри был популярным и весьма влиятельным человеком в Студенческой Лиге Искусства Нью-Йорка. Его идеи, концепции и взгляды на искусство были собраны его бывшей ученицей Марджери Раирсон и изданы в книге "Дух искусства" ("The Art Spirit", Philadelfia, 1923). Весной 1929 Совет Искусств Нью-Йорка выбрал Роберта Генри одним из трех великих живущих американских художников. Через несколько месяцев, летом того же года художник скончался от рака. Спустя два года в музее Метрополитан была открыта мемориальная выставка в честь Роберта Генри.

Фотографии картин Роберта Генри можно увидеть здесь.

Фотографии картин использованные в статье:Автопортрет. 1903 г. Университет Небраски-Линкольна.Девушка сидящая на берегу моря. 1983 г. Коллекции Маргарет и Рэймонда Хоровитц.Снег в Нью-Йорке. 1902г. Национальная галерея искусства. Вашингтон.

В статье использованы материалы с сайтов:http://en.wikipedia.org/wiki/Robert_Henrihttp://www.tfaoi.com/aa/3aa/3aa432.htm

zimart.blogspot.ru


Смотрите также