Читать онлайн "Жизнь в Духе" автора Паксон Руфь - RuLit - Страница 179. Руфь паксон жизнь в духе


Читать онлайн "Жизнь в Духе" автора Паксон Руфь - RuLit

Бог предписал народу Своему жизнь, вполне согласную с Его волей. Он изменил течение их судьбы и сделал их народом особенным. Это должно было отразиться и на перемене в их положении. Будучи в союзе со святым Богом, Израиль должен был вести жизнь святую среди неосвященных народов и быть орудием Божиим при покорении Земли Обетованной.

Лев. 20, 7–8: "Освящайте себя, и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят. Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас".

Верующий свят по призванию

По смыслу Нового Завета верующие составляют избранный, призванный и обособленный народ Божий. Во Христе верующий как собственность Божия был отделен еще прежде создания мира. Верующий избран во Христе, чтобы быть освященным, и отделен от прочих людей, чтобы возвещать красоту, славу и святость Божию.

Ефес. 1, 4: "Так-как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы, мы были святы и непорочны пред Ним в любви".

Рим. 1, 6, 1: "Между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, — всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа".

1 Петр. 2, 9: "Но вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет".

Итак, мы видим, что всякий верующий избран Богом, чтобы быть святым, и что всякий святой есть человек обособленный для служения Богу. Во всем Священном Писании таково неизменное значение слов "освящать" и "освящение", безразлично относятся ли они к вещам или к людям. Освящено то, что как собственность Божия отделено и предназначено служить ему. Все, на что Бог налагает руку Свою, предназначая к служению Себе, тем самым Он и отделяет от всего прочего. Сущностью понятия об освящении является нераздельное право собственности Бога над верующим в Него. Прежде вековых времен Бог призвал нас и сделал Своей собственностью, сказав: "Ты Мой".

Верующий свят по своему отношению к Богу

Когда, где и как произошло освящение верующего? В какое время, на какой ступени своего развития и каким путем отделяет Бог верующего как особое Свое достояние? Этот вопрос содержит в себе много неясностей, бывших уже неоднократно причиной заблуждений. Однако Слово Божие ясно, как кристалл, и по этому вопросу, и по иным, связаным со спасением. Следует лишь строго придерживаться учения Священного Писания и руководствоваться духовным опытом, данным нам свыше по воле Божией. Не забудем и того, что Господу во много раз важнее, нежели нам, чтобы мы вступили в полноту наследия во Христе. Господь Христос весьма огорчен и обижен всяким колебанием и нерешительностью в поведении христианина, поэтому Он считает весьма нужным, чтобы славная истина об освящении была всецело усвоена верующим.

Слово Божие дает ответ на вышепоставленные нами вопросы и показывает, что освящение в первую очередь вызывает перемену в отношении верующего к Богу и затем, по необходимости, и изменение его сущности. Бог ясно говорит о том, когда, где и как были освящены дети Израиля.

Чис. 8, 17: "Ибо Мои все первенцы у сынов Израилевых, от человека до скота. В тот день, когда Я поразил всех первенцев в земле Египетской, Я освятил их Себе".

Лев. 11, 45: "Ибо Я Господь, выведший вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят".

Кровью пасхального агнца Израиль был спасен в Египте и отделен от прочих как народ избранный. Перейдя через Чермное море, Израиль избавлен был от плена египетского и опять отделен от остальных народов, чтобы принадлежать единому Господу. Даже несмотря на частые возмущения и ропот во время странствия в пустыне, народ израильский по положению своему перед Богом был народом освященным.

Равным образом и крест Христа есть то место, где верующий освящается. Кровь Агнца есть средство к тому, а то мгновение, в которое грешник возлагает свое упование на примиряющую Кровь Спасителя, и является временем его освящения.

Евр. 10, 10: "По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа".

Деян. 26, 18: "Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными".

Евр. 13, 12: "То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат".

Бог никогда не действует помимо Сына Своего. Всегда, проявляя Себя в Своем творении, Бог делает это через Иисуса Христа. И все, что Бог предпринимает ради спасения рода человеческого, Он начинает у креста Христова. У подножия креста грешник освящается. Всякий верующий жертвой Сына Божия отделяется как собственность Бога к служению Ему. Верующий свят по своему положению. Подобно тому как грешник оправдан через пролитую на кресте Кровь, так тот же грешник и очищается этой же Кровью. Через жертву Господа Иисуса Христа "он раз и навсегда совершен". В этом объективном смысле освящение совершенно и полноценно. Сам Христос, и лишь Он Один, есть наше освящение.

www.rulit.me

Читать онлайн "Жизнь в Духе" автора Паксон Руфь - RuLit

Автор пишет эти строки на основании личного опыта. Жизнь по плоти и в мире, несмотря на обращение и принадлежность к церкви, еще в течение нескольких лет держала автора в плену над миром. Автор пробовал доказать как себе, так и своим близким, что это общение с миром безвредно и даже может быть полезно в деле служения. Но пришел день, когда пришлось принять решение и широко открыть двери сердца, чтобы принять Царя царствующих и Господа господствующих, предоставляя Ему всю полноту власти над собой. Тогда разные нечистые обитатели сердца поспешили исчезнуть через заднюю дверь, чтобы уже никогда больше не возвращаться. Новое большое чувство истинной любви вытеснило из сердца все постороннее. Служение Господу настолько захватило все мои силы и время и дало столь глубокое и полное счастье, что потеря мирских радостей была не только не потерей, но приобретением.

Жизнь возрастающей святости

Исх. 15, 11: "Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостию, досточтим хвалами, Творец чудес?"

1 Петр. 1, 15–16: "Но, по примеру призвавшего вас Святого и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: будьте святы, потому что Я свят".

Святость Бога есть венец Его славы. Святость определяет и великую пропасть между Богом и грешником. Тем не менее Бог призывает Своих к святости, ибо Он Сам свят. Без святости невозможно и общение с Ним. Без святости никто не увидит Господа (Евр. 12, 14). Всякий христианин через новое отношение к Христу обязан вести жизнь освященную. Но многие христиане открыто заявляют, что не желают святости. Иные же стремятся стать духовными, но почему-то опасаются стать святыми. Возможно, что они не знают значения этого слова, так как пренебрегали изучением Слова Божия и, следуя лжеучению, получали превратное представление о святости.

Желающий вести жизнь в Духе должен обладать святостью, о которой говорит Священное Писание. Но что же такое святость? Сначала назовем то, что не подходит под это понятие. Она не есть совершенная безгрешность, так как не ограждает нас от возможности впасть в грех и не устраняет греха из нашего окружения. Святость, по определению Свя- щенного Писания, не есть безошибочность. Состояния полной святости верующий достигнет лишь по пришествии Господа Иисуса, когда будет изъят от всякого общения с грешным миром. Святость по Библии означает непорочность в очах Божиих. Нам надлежит соблюсти себя непорочными впредь до Его пришествия и такими предстать перед Ним в пришествие Его.

1 Фес. 5, 23: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа".

Иуд. 1, 24: "Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости".

Эта истина с особой ясностью встала передо мной несколько лет тому назад, когда мне пришлось принять на себя распоряжение имуществом умершей любимой сестры. Среди вещей, которыми она особенно дорожила, я нашла мое письмо, написанное мной, когда мне было еще семь лет. В то время мы были в разлуке, я скучала по ней и написала ей письмо, в котором отразилась моя любовь к ней. Письмо было не без ошибок, почерк детский, в каракулях, но в глазах сестры моей оно было безупречно, оно исходило от сердца, исполненного любви, и было, пожалуй, лучшим из писем, которые я когда-либо написала. Если бы сегодня мне пришлось повторить это письмо, то при моем знании правописания и сложившемся почерке вышло бы по форме, может быть, лучше, но вряд ли богаче и искреннее по содержанию.

Святым мы можем назвать сердце, полное чистой любви к Богу, любви, проявляющейся в словах и поведении. Христос — наше Освящение и Источник жизни. Христос живет в нас, а мы в Нем. Но самый совершенный святой на земле все же не достигает совершенства Христа, и слова его, и поступки будут являть недочеты и темные пятна. Будучи вполне безгрешным, святой все же питает чистую любовь к Богу всем сердцем и всем своим разумением. Существенно в жизни святого то, что он не стоит на месте, но благодаря воздействию Духа Святого все более возрастает в образ Иисуса Христа.

1 Фес. 3, 13: "Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь".

Такая святость непременно приобретает души для Господа и заражает их своим примером, отражая в себе святой покой Божий; в глазах святого и речах его отражается кротость Божия и свет Его, дающий жизнь. Тело святого представляет собой истинный храм Божий, в котором обитает Господь.

www.rulit.me

Читать онлайн "Жизнь в Духе" автора Паксон Руфь - RuLit

Евр. 10, 14: "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых".

1 Кор. 1, 30: "От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением".

Мы видим, что освящение в этом смысле не есть вторичное действие благодати, которое следовало бы спустя некоторое время за обращением, не есть оно также и результат отречения верующего от себя или плод его веры, но имеет начало в благодати Божией, явленной в смерти Его Сына, и совпадает с оправданием и возрождением: Первоначальное и основное понятие освящения то, что оно не есть дело человеческое, ни какой-либо результат его духовного развития, но дар, божественный подарок, новое состояние во Христе.

Это новое состояние дает всем верующим одинаковое право участия в освящении. Неопытный, незрелый и немощный христианин в той же мере освящается, как и опытный, пожилой и духовно зрелый.

Этот факт мы наблюдаем в истории развития Коринфской церкви согласно изложенному в Посланиях апостола Павла, который писал с целью устранить в этой церкви особые грехи, нечестие и разврат. Тем не менее апостол и к верующим этой церкви обращается как к освященным, как к "святым во Христе". Он называет их святыми, хотя с оговоркой, что обращается к ним не как к духовным, а как к плотским христианам. Хотя по уровню своего духовного опыта они уподобляются странствующим в пустыне, тем не менее он видит в них народ отделенный и предназначенный как собственность Господа быть готовым на служение Ему. Именно вследствие того, что они отделены и им предоставлено столь высокое положение, апостол их упрекает за их нечестие.

1 Кор. 1, 2: "Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас".

То обстоятельство, что они освящены, побуждает апостола убедить их вести и соответствующую жизнь. Он напоминает им, что "ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни пьяницы, ни хищники Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6, 9-10), и прямо говорит, что такие были в их среде, когда они пребывали еще в грехах в ветхом царстве и не знали Бога. Но ныне все изменилось, так как "вы освящены" и через это избранники Божии. Поэтому и жить должны они сообразно их избранию. Некогда находились в распоряжении сатаны как его собственность, теперь же как собственность Божия они принадлежат Господу. Вы святы, поэтому и живите, как святые.

1 Кор. 6, 11: "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего".

Веришь ли ты в Господа Иисуса? Тогда ты свят. Возложил ли ты все упование свое на Кровь Христа, пролитую ради твоего спасения? В таком случае ты освящен и отделен для жизни всецело для Бога. Являешься ли ты новым творением во Христе? Тогда и ты "святой во Христе".

Верующий свят по своему положению

Святому Богу нужен и народ святой. Святым должно быть то, что Бог отделил для Себя как Свою собственность, так как и Он Сам свят. Бог вывел израильский народ из Египта и привел его в землю Ханаанскую, чтобы он был народом отделенным, для Него только существующим, исполняющим Его святую волю и соблюдающим Его закон. Бог призвал Израиля быть Его святым народом. Изменившееся положение народа — вместо Египта Ханаан — предполагает и внутреннее перерождение, перемену образа мыслей и чувствований. Будучи собственником народа, Бог желает его святости. Все, принадлежащее Богу, должно быть свято; Бог не живет среди нечестия, и ничто нечистое не должно служить Ему. Если бы Он допустил подобное, то этим отрекся бы от Самого Себя и нанес бы ущерб имени Своему. Принадлежащее Богу должно быть в согласии с Его сущностью, иначе можно было бы упрекнуть Бога в соучастии в грехах народа. Именно потому, что Израиль был народом избранным, Бог повелел ему быть народом святым, отрекшимся от всего нечистого. Он сказал народу, что настоящей целью его спасения является его искупление.

Лев. 20, 24,26: "…Я Господь, Бог ваш, который отделил вас от всех народов. Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои".

www.rulit.me

Читать онлайн "Жизнь в Духе" автора Паксон Руфь - RuLit

Когда одного корейца-христианина спросили, знает ли он Нагорную проповедь, он мог прочесть ее наизусть без ошибки. Миссионер спросил: "Как тебе удалось так хорошо ее выучить?" Он ответил: "По мере того, как я запоминал отдельные стихи, я искал случая применить их на ком-нибудь".

Один индус, прочтя впервые Евангелие, преисполнился удивлением перед Личностью Богочеловека; но христианская жизнь в таком мире показалась ему совершенно невероятной. Потом он прочел Послания и увидел, что христианин может жить, как его Господь, если следует Слову Божию. Тогда он решил искать человека, жизнь которого согласовалась бы с книгой, и уверовать самому, если такого найдет.

Если бы встретил тебя или меня, нашел ли бы он человека, жизнь которого согласуется с Библией?

Д-р Александр Смелли писал об Э. Гопкинсе: "Он был воплощенная проповедь. Сияние той лучшей страны, в которой он проводил свои дни и ночи, озаряло его душу и отражалось на его речи; этот лучезарный свет можно было не только видеть, но и слышать".

Человек, повинующийся осознанной им истине, может воспринять большую и получает более полные откровения. Человек, постоянно переживающий то, чему научился, может научиться все большему и большему.

Быт. 13, 14–15: "И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои, и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу, и к югу, и к востоку, и к западу. Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки".

"Сказал Господь… после того как…". Послушание повелению Божию принесло Аврааму более глубокое откровение Божиих намерений. То же самое будет у тебя и у меня. Непослушание явной воле Божией, открытой в Его Слове, нередко бывает ныне причиной застоя и вялости в церквях. Какое пробуждение увидели бы мы в Теле Христовом — Церкви и какой переворот в жизни каждого отдельного из ее членов, если бы каждый христианин стал проводить на деле все, чему научился в Слове Божием!

Один муж Божий сводит отношения христианина к Библии к четырем знаменательным словам:

"Соглашайся!"

Открой все твое существо для озарения его светом! Впусти Божию истину! Изучай Библию охотно и с любовью! Прими в соображение, что ведь это голос Божий, обращенный прямо к тебе!

"Покоряйся!"

Поддавайся истине, чтобы она могла тобой овладевать! Пусть ясное Слово Божие положит конец всякому спору! Если мы что-либо возражаем против мысли Божией, то всякое возрастание и благословение прекращаются, пока помеха не устранена.

"Предайся!"

Сокрой истину в твоем сердце, чтобы ей овладеть! Пусть то, что ты узнаешь сегодня, присоединится к тому, что ты узнал вчера: тогда получится цепь благих вестей, якорь для твоей души — на годину искушения, страдания или испытания.

"Передавай дальше!"

"Не будь прудом со стоячей водой, будь потоком!" Не нагромождай твоих богатств только для себя; дели изобилие стола Господня с другими! Каждая истина в твоем обладании удесятерится, если ты передашь ее дальше, другим.

Миссионер А. получил от кого-то в подарок несколько кустиков клубники и сейчас же поделился ими с жившим по соседству миссионером Б. В тот же год вся рассада А. была уничтожена гусеницами, и Б. отдал А. половину своих растений — столько, сколько их от него получил. Таким образом, миссионер А. получил свое обратно.

Святой Дух — Небесный Наставник, Вождь и Истолкователь

Ни один христианин, умеющий читать, не должен оставаться неосведомленным в вещах духовного порядка, потому что Бог даровал нам не только книгу, но и Наставника. От дал нам не только путеводную книгу, но и Путеводителя. Он ниспослал нам не только Откровение, но и Истолкователя.

Иоан. 14, 26: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам".

Иоан. 16, 13: "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам".

1 Кор. 2, 9-10: "Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим, ибо Дух все проницает, и глубины Божии".

Миллионы христиан не имеют возможности посещать богословскую семинарию или библейскую школу. Относительно немногим выпала удача вращаться в кругу библейских христиан. Однако все могут знать, что даровал Бог во Христе тем, кто Его любит. Бог не только хочет, Он ожидает от Своих детей, чтобы они познали путь жизни, знали, как на него вступить и как по нему ходить. Есть вещи, которые Бог нам не открыл; но то, что открыто, принадлежит нам, и потому совершенное познание этого откровения есть наше прирожденное право как детей Божиих.

Втор. 29, 29: "Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего".

Бог считается с нашим незнанием и неспособностью усваивать духовные истины, поэтому позаботился о нашем сверхъестественном духовном озарении свыше. С этой мыслью читай 1 Кор. 1 гл.

Итак, духовный человек имеет Наставника, Который научит его "всему, что относится к жизни и благочестию", а притом поможет применить полученное знание практически так, что оно не будет академическим, но житейским — при всей своей духовности. Дух Святой хочет не только научить нас истине, но ввести в нее, чтобы мы стали святыми и праведными, как Он.

Библия — для человека естественного, невозрожденного — часто имеет мало смысла; многое в ней представляется ему неправдоподобным и неразумные потому что он пытается понимать ее своим плотским необновленным умом. Бог обещает духовное уразумение тишь тому, кто помазан Святым Духом. Только духовный ум может разуметь духовную истину.

1 Иоан. 2, 20: "Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все".

1 Иоан. 2, 27: "…Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас, но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте".

"Вы имеете помазание — вы знаете", "Его помазание учит вас". Бог имеет Свой порядок, который не может быть нарушен.

Я знаю одного китайца, который своим духовным пониманием и оценкой Писания превышает большинство работников в деле Божием; он ни одного дня не был в библейской школе и никогда не учился в миссионерской. Но его глаза помазаны, чтобы видеть, сердце — чтобы воспринимать, ум — чтобы разуметь глубокие, вечные истины Слова Божия.

Друг, получил ли ты это помазание? Способны ли твои глаза видеть красоту и величие нашего всехвальньного Господа славы, явствующие из Его Слова? Или ты бредешь по Библии ощупью, окружной дорогой, в зависимости от собственного ума, желая измерить непостижимые богатства милости Божией? Не разочаровало ли тебя изучение Библии, не привело ли в уныние?

Однажды мне представился случай побывать в одном прекрасном гроте в Колорадо. Собиравшаяся его осматривать группа туристов была еще не в полном составе. Устав поджидать других, я проскользнула в грот одна. В темноте, при мерцании висевшего у входа фонаря, трудно было что- либо различить. Чтобы видеть прославленные красоты грота, я попробовал поднять фонарь как можно выше. Это не помогло, и я разочарованно вышла наружу. Вскоре группа пополнилась остальными туристами, с проводником во главе Он велел нам следовать за ним не отставая. Через несколько минут он поднял свой факел к потолку грота, и — какие возгласы изумления и восторга послышались во всех сторон, когда наши шоры остановились на чудных, ослепительно сверкавших сталактитах над нами и под нами!

На каждом шагу проводник показывал нам новые чудеса Божиего творчества там глубоко, внутри грота.

И мы имеем такого Путеводителя, ниспосланного в наш мир открывать нам красоту и славу нашего воскресшего, воз- величенного Господа и Спасителя. Если ты хочешь вести жизнь в Духе Святом и упрочить ее, ты должен иметь Его помазание; ты должен подчиниться Его водительству, чтобы Он мог в Слове показать тебе то, "что приготовил Бог любящим Его"; ты должен в полном повиновении согласиться на то, чтобы Он применял Слово, где и как Он считает нужным; и тогда — только тогда — Он может преобразить тебя в подобие Господа Иисуса Христа.

www.rulit.me

Читать онлайн "Жизнь в Духе" автора Паксон Руфь - RuLit

Это ограничение не делало из Бога деспота, неограниченного повелителя, не думающего о благе Своих подданных: напротив, оно было благословенным. Оно должно было держать человека в той сфере, в пределах которой он только и мог оставаться совершенным, где каждая сторона его существа могла достигнуть полнейшего и совершеннейшего развития и где он мог пребывать в общении и сотрудничестве с Богом.

Библия указывает на то, что намерение Бога относительно человека шло еще дальше того, чем уже был первый человек в Эдеме перед своим падением. Адам был создан по подобию Божию и имел задатки к усыновлению его Богом. Человек такой, каким он был первоначально создан, являлся не только подобием Божиим, но был предопределен и к тому, чтобы жить в единении с Богом и, таким образом, иметь возможность находить дополнение ограниченности своего естества в неограниченном бытии Предвечного. Большое заблуждение допускать, что Богом созданный человек был поставлен в такое положение, в котором должно было выясниться, влекут ли его задатки натуры к возвышению или к падению. Вернее, что человек, созданный по образу и подобию Божию, должен был подвергнуться испытанию с тем, чтобы выйти из него невредимым и достигнуть расширенной формы бытия, если бы его жизнь была прожита в тесном общении с Богом. Если же он выбрал самостоятельную форму бытия и порвал связь с Богом, то это и было причиной его падения.

Как поступит первый человек? Признает ли он ограничение и проживет ли свою жизнь в единении с Богом, довольный тем, что совершенно укрыт в сфере Божией воли, или же он направит свою волю на выбор, противный воле Божией, и, таким образом, сам отлучит себя от жизни в Боге? Был только один способ это узнать: испытание. И Бог послал его Адаму.

Быт. 2, 8–9: "И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла".

Быт. 2, 16–17: "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь".

"От всякого дерева ты можешь есть" — неограниченная свобода выбора в пределах воли Божией. "Но от дерева познания добра и зла ты не должен есть" — ограничение выбора подчиненности воле Божией.

Господь Бог повелел человеку: "Ты не должен…" Тут была великая разделяющая линия между властью Творца и зависимостью творения. По одну сторону все было в сфере Божией воли; по другую — все было вне сферы этой воли. Все по одну сторону означало единение с Богом; все по другую сторону означало уход от Бога. Все по одну сторону было жизнью, все по другую сторону — смертью. Господь определил испытание. Адам должен был сделать выбор. Бог дал повеление. Адам был свободен — повиноваться или не повиноваться.

Остановимся здесь немного и всмотримся глубже в личность Адама. Посмотрим, было ли в нем что-нибудь, что могло ему помешать или помочь в его выборе. Создал ли Бог Адама таким, что он был способен желать жить исключительно в сфере Божией воли? Все ли в его естестве благоприятствовало этому решению? Таким ли Бог создал естество Адама, чтобы оно могло способствовать и благоприятствовать его полному и постоянному послушанию?

Писание не много говорит о сотворении человека, но то, что оно говорит, вполне ясно и не оставляет места сомнению. Совершенно понятно, каким образом человек стал тем, кем он есть теперь.

Быт. 2, 7: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою".

Писание говорит нам, из чего состоит созданный Богом человек.

1 Фес. 5, 23: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа".

Бытие 2, 7 дает нам библейское повествование о том порядке, в каком был создан человек.

Создано тело человека. "И Господь Бог создал человека из праха земного". "Первый человек из земли, земной". Земля должна была служить местом обитания человека Чтобы человеческое тело могло иметь связь с окружающим его внешним миром, оно было образовано из земли и снабжено пятью внешними чувствами: зрением, слухом, вкусом, обонянием и осязанием. Тело является низшей составной частью человека, потому что соединяет его с земным. Но оно имеет высокое преимущество быть обителью духа и давать ему возможность проявлять себя чувственному миру. Тело — это как бы портовый город человеческой личности.

www.rulit.me

Читать онлайн "Жизнь в Духе" автора Паксон Руфь - RuLit

Недавно я смотрела на снежную вершину одной из гор Швейцарии, любуясь тем, как она сверкала в лучах солнца на фоне небесной лазури. То был прекрасный символ ничем не запятнанной чистоты. Почему эта снежная вершина так безукоризненно чиста? Потому, что ничто не стоит между ней и небом. Она вся открыта падающему на нее с неба чистому, незапятнанному снегу. О, если б твое и мое сердце были так же чисты! Это может быть, если между нами и Богом не станет какой-нибудь сознательный грех, и наша жизнь откроется вся для постоянного восприятия силы Святого Духа.

Глава 3

СОДЕЙСТВИЕ ВЕРУЮЩЕГО В ИСПОЛНЕНИИ ЕГО СВЯТЫМ ДУХОМ

Отдача

Своими великими дарами — Сыном и Духом Святым — Бог в совершенстве обеспечил возможность истинно духовной жизни. Двоякий дар Божий не был частичным даром: давая нам Христа, Бог дарил всего Христа; даря Духа Святого, Он дарил всего Духа Святого. Он не лишил нас ничего. Любовь не только отдавала свое самое лучшее, она отдавала все. Дав нам Христа, Бог даровал нам Его во всей полноте Его совершенной жизни и законченного дела. Дав Святого Духа, Бог даровал Его, чтобы Он жил в нас, наполнял нас и облекал силой. Податель этих даров не скупится. В прославленном Христе силой Духа Святого Бог отдает нам все, что имеет для дара, чтобы мы получили возможность стать духовными. В этом завершение благодати — ее кульминационный пункт.

Бог дал эту возможность, но ты должен решить, хочешь ли стать одухотворенным или нет. Действия Бога по отношению к человеку приходят к пункту, дальше которого идти не могут. Бог Сам установил эту грань, дав человеку свободную волю: Он дает тебе право выбора; ставит перед тобой яства, но не может заставить тебя есть; открывает доступ к преизобильной жизни, но не может насильно гнать тебя в открытую дверь; вкладывает в Божий банк капитал, который может тебя сделать духовным миллиардером, но не может выписывать чеки за тебя. Бог сделал Свое, теперь ты должен делать свое.

Теперь в твоей руке ответственность за то, исполнишься ли ты Духом Святым или нет. Но Дух может быть стеснен в Своей работе над тобой, если ты отведешь Ему недостаточно места. Наполнение будет в точности соответствовать имеющемуся для Него в твоем сердце месту. Для того, чтобы исполниться Святым Духом, ты должен от всего сердца ревностно работать вместе с Богом. Твое сотрудничество ясно определено.

Отдача — содействие верующего в исполнении его Святым Духом

Для духовной жизни имеет основное значение — кто в ней господствует. Жизнь естественного человека вся находится под властью "ветхого человека", т. е. плоти; жизнь еще плотского христианина управляется отчасти его "я". Если принимается решение стать христианином духовным, то полномочие на господство должно быть окончательно отоб- рано у "ветхого человека" и вручено Господу Иисусу. Святой Дух хотел бы побудить верующего с Ним соединиться, чтобы решительно свергнуть дальнейшее господство "я" и доброволь- но признать над своей жизнью верховную власть Христа, другими словами, отдать Ему себя в полное распоряжение как своему Господину и Наставнику.

Рим. 6, 16: "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности".

Рим. 6, 19: "Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые".

Отдача жизни Богу есть первый шаг к "хождению в Духе" всегда, т. е. к коренному изменению всего образа жизни. Этот шаг, сделанный по собственному выбору, переносит нас из царства своеволия в царство воли Божией; он возвращает нас к угодному Богу и предусмотренному Им средоточию нашей жизни; он дает нам основание для дальнейшего духовного роста; он дарует нам точку отправления для всей нашей жизни. Отдаваясь Христу, мы заключаем союз с всесовершенной волей Божией и избираем ее руководством всей нашей дальнейшей жизни. Мы говорим так, как говорил Христос в самые великие минуты Своей жизни — в пустыне, в Гефсимании, на Голгофе, — а также и в Своей обыденной жизни — дома, в мастерской плотника; всегда и неизменно это было: "Да будет воля Твоя!" Если мы отдаем себя владычеству Господа Иисуса Христа, то с этого времени мы принимаем решение поступать во всех вещах и во всякое время по Его воле, а не по нашей.

www.rulit.me

Читать онлайн "Жизнь в Духе" автора Паксон Руфь - RuLit

Иоан. 16, 13: "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам".

1 Кор. 2, 9-10: "Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим, ибо Дух все проницает, и глубины Божии".

Миллионы христиан не имеют возможности посещать богословскую семинарию или библейскую школу. Относительно немногим выпала удача вращаться в кругу библейских христиан. Однако все могут знать, что даровал Бог во Христе тем, кто Его любит. Бог не только хочет, Он ожидает от Своих детей, чтобы они познали путь жизни, знали, как на него вступить и как по нему ходить. Есть вещи, которые Бог нам не открыл; но то, что открыто, принадлежит нам, и потому совершенное познание этого откровения есть наше прирожденное право как детей Божиих.

Втор. 29, 29: "Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего".

Бог считается с нашим незнанием и неспособностью усваивать духовные истины, поэтому позаботился о нашем сверхъестественном духовном озарении свыше. С этой мыслью читай 1 Кор. 1 гл.

Итак, духовный человек имеет Наставника, Который научит его "всему, что относится к жизни и благочестию", а притом поможет применить полученное знание практически так, что оно не будет академическим, но житейским — при всей своей духовности. Дух Святой хочет не только научить нас истине, но ввести в нее, чтобы мы стали святыми и праведными, как Он.

Библия — для человека естественного, невозрожденного — часто имеет мало смысла; многое в ней представляется ему неправдоподобным и неразумные потому что он пытается понимать ее своим плотским необновленным умом. Бог обещает духовное уразумение тишь тому, кто помазан Святым Духом. Только духовный ум может разуметь духовную истину.

1 Иоан. 2, 20: "Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все".

1 Иоан. 2, 27: "…Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас, но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте".

"Вы имеете помазание — вы знаете", "Его помазание учит вас". Бог имеет Свой порядок, который не может быть нарушен.

Я знаю одного китайца, который своим духовным пониманием и оценкой Писания превышает большинство работников в деле Божием; он ни одного дня не был в библейской школе и никогда не учился в миссионерской. Но его глаза помазаны, чтобы видеть, сердце — чтобы воспринимать, ум — чтобы разуметь глубокие, вечные истины Слова Божия.

Друг, получил ли ты это помазание? Способны ли твои глаза видеть красоту и величие нашего всехвальньного Господа славы, явствующие из Его Слова? Или ты бредешь по Библии ощупью, окружной дорогой, в зависимости от собственного ума, желая измерить непостижимые богатства милости Божией? Не разочаровало ли тебя изучение Библии, не привело ли в уныние?

Однажды мне представился случай побывать в одном прекрасном гроте в Колорадо. Собиравшаяся его осматривать группа туристов была еще не в полном составе. Устав поджидать других, я проскользнула в грот одна. В темноте, при мерцании висевшего у входа фонаря, трудно было что- либо различить. Чтобы видеть прославленные красоты грота, я попробовал поднять фонарь как можно выше. Это не помогло, и я разочарованно вышла наружу. Вскоре группа пополнилась остальными туристами, с проводником во главе Он велел нам следовать за ним не отставая. Через несколько минут он поднял свой факел к потолку грота, и — какие возгласы изумления и восторга послышались во всех сторон, когда наши шоры остановились на чудных, ослепительно сверкавших сталактитах над нами и под нами!

На каждом шагу проводник показывал нам новые чудеса Божиего творчества там глубоко, внутри грота.

И мы имеем такого Путеводителя, ниспосланного в наш мир открывать нам красоту и славу нашего воскресшего, воз- величенного Господа и Спасителя. Если ты хочешь вести жизнь в Духе Святом и упрочить ее, ты должен иметь Его помазание; ты должен подчиниться Его водительству, чтобы Он мог в Слове показать тебе то, "что приготовил Бог любящим Его"; ты должен в полном повиновении согласиться на то, чтобы Он применял Слово, где и как Он считает нужным; и тогда — только тогда — Он может преобразить тебя в подобие Господа Иисуса Христа.

Глава 7

СОДЕЙСТВИЕ ВЕРУЮЩЕГО УПРОЧЕНИЮ ЕГО ДУХОВНОСТИ

Молитва

www.rulit.me


Смотрите также