Дух, Душа, Тело и Я В моей голове постоянно находится одна и та же мысль, которая вызывает острое желание разобраться в устроении такого «организма», как человек. И разобраться не только на физическом уровне, но и на духовном. Сейчас, я приведу вам свои рассуждения на этот счет. Они уже будут опираться на какие-то знания и поэтому для кого-то будут казаться не связанными или вырванными из какого-то контекста, но по другому я не могу. Если писать все от начала и до конца, то придется посвятить этому книгу и не одну. На этот счет у меня тоже есть мысли, но для того, чтобы писать книгу, необходимо быть уверенным в той информации, которую ты предлагаешь обществу, дабы не вводить его в иллюзию. На данный момент я такой уверенностью не обладаю. Пока что я написал книгу, первый свой рассказ о том, как я встал на путь духовного развития и что мне пришлось преодолеть на этом пути и то ли еще будет. Кому интересно овладеть моей книгой и ознакомиться с ней, тот может написать мне личное сообщение в социальных сетях. Как найти меня в социальных сетях, указано во вкладке — «Контакты» в самом низу сайта. После такого вступления, можно перейти и к теме. Начну я немножко резко и непонятно, как уже говорил раннее, но что поделать… Итак. Душа воплощается в тело, чтобы чувствовать телесную боль. Телесная боль — это образы в сознании, которые через Душу воздействуют на тело и дают сигнал о том, что не все очищение пройдено. Как вы поняли, я уже взял принцип, который гласит, что Душа приходит на землю, чтобы очищаться. Сознание о котором пишу, я имею ввиду то пространство вокруг каждого человека, в котором хранятся образы. Когда, я говорю о телесной боли, в моем определении я не имею ввиду образы, которые заставляют нас испытывать боль из-за ударов или ушибов, одним словом из-за разрушения тела. Я говорю о том, что когда в Душе есть образы боли, то это образы злости, завести, страха, ненависти, которые воздействуют на наше тело. Эти образы, также причиняют нам физическую боль, а значит сигнализирует нам о том, что наша Душа еще не совершенна и что ей необходимо очищаться. Вот, что я имел ввиду под «телесной болью» в том контексте. Раз Душа эти образы может осознавать и воспринимать, значит у нее есть для этого инструмент, например — «разум». Разум может, как творить образы так их и воспринимать, а следовательно и разрушать их. Восприятие происходит через «Внимание», об этом я уже писал, куда мы наводит свое внимание, то мы и воспринимаем. Следовательно разум и «наводит», или управляет вниманием. Теперь возвращаемся обратно к Душе и дальше я буду отталкиваться от тех постулатов, которые гласят, что Душа по своей природе: познает, желает и чувствует. Получается, что в силу своей природы, Душа самостоятельно, при помощи разума, направляет внимание на те образы, которые ей же и причиняют ей боль. Образы боли — это образы, которые созданы через материальные вещи. Например, Душа желает путешествовать и познавать мир или посетить такое место, как ночной клуб или попробовать психотропное вещество. Это ее природа: познавать, желать и чувствовать. Здесь она сама себя и загоняет в ловушку. Для того, чтобы познать эти «материальные образы», ими необходимо овладеть. А чтобы ими овладеть, необходимо соблюдать правила, по которому устроен материальный мир, то есть заработать денег. К тому же, необходимо решать вопрос жизнеобеспечения материального тела. Следовательно, разум направляет наше внимание на эти объекты, которые желает познать Душа. И наше внимание там начинает утопать. Но это одна сторона медали, вторая заключается в том, что чтобы обеспечить выживания физического тела и заработать денег, для достижения желаний Души, разуму приходиться создавать образы действий в обществе или «личности». Личность — это тело, которое живет в мире общества и достигает поставленных целей, живет оно за счет твоей силы, а значит забирая ее для своих задач. По мере того, как сил становится все меньше и меньше, разуму труднее управлять вниманием, получается, что сила Духа ослабевает и Душа уже невольна выйти из больных образов, то есть материальных образов, которыми она была очарована. Она хотела: желать, познавать и чувствовать, а получилось, что сама стала заложником своих желаний. Теперь вниманием управляет не Душа, а общество. Следовательно, живут не наши Души, а общественные тела — личности. В том мире, где нет Души — нет и совести, а значит ничего человеческого. И Душе приходится терпеть боль от заточения в мире личностей, а когда ей становится совсем невыносимо, когда она больше так жить не может, она начинает битву за силу. Душа пытается вернуть себе силу для управления вниманием. Но, как возвращается сила? Этого я не знаю, я знаю только, как можно стать сильнее. Чтобы стать сильнее, необходимо приложить усилие. Как на тренировках, чем больше поднимаешь груз и больше прикладываешь усилий, тем становишься сильнее. Так, Душа давая сигнал разуму, «Что больше жить так не хочет», приводит физическое тело в действие. Физическое тело начинает движение по выходу из материальных благ, а значит испытывает физическую боль, а Душа, в свою очередь наоборот, испытывает наслаждение от убирания больных образов из сознания. Чтобы вам было понятнее, приведу пример: Тело отказывается от трех машин, выпивки, наркотиков, женщин, разврата и от этого испытывает боль, а Душа этому радуется, потому что становится светлее и чище. Если быть более точным, то чище становится именно сознание, которое находится вокруг каждого человека, о чем я говорил в самом начале, по крайне мере я себе представляю это так. Через этот процесс очищается не только сознание, но и накапливается сила Духа, а значит появляются силы жить по Душе. Теперь, Душа имея «горький опыт» и силу Духа, больше не утонет вниманием в больных образах материального мира. Раз мы приняли ту гипотезу, что вокруг каждого человека находится пространство — сознание, а через процесс, который я только что описал, Душа накапливает силу Духа и очищает сознание от больных образов, то получается, что каждый человек чистит кусочек своего сознания. Тем самым очищается все сознание целиком — сверхсознание. Не зря говорят, хочешь изменить мир — поменяйся сам. Так сознание становится не только ясным, но и определенного качества, соответствующего совести. Ведь вернулась Душа, а значит и совесть. Поэтому, если каждый услышит свою Душу, вычистит свое сознание от больных образов и начнет жить по совести, тогда мир станет светлым и Душевным. Опубликовано с сайта: Познайсебясам.рф znaxar.com Скачать книгу «Дух, душа и тело» полностью Предисловие Несколько десятилетий нашего века Русская Церковь жила под прессом, жесточайших гонений. Одним из многих аспектов этих гонений был террор морально-интеллектуальный. Монополизировав все ветви культуры, атеистическая власть провозгласила именем науки, что Бога нет. Скольких маловерных эти навязчивые декларации сделали еще более маловерными! Но и твердые в вере, но малознающие (а большие знания всегда были и всегда будут уделом меньшинства) не знали, что возразить, когда окончательный приговор религии им приносили из безбожного мира их собственные дети или внуки. Здесь, несомненно, одна из главных причин пресечения преемственности веры в большинстве русских семей. Особое внимание гонители уделяли тому, чтобы заставить Церковь безмолвствовать перед лицом самых яростных и бесстыдных на нее нападений. Знаменитая сталинская Конституция под «свободой совести» понимала «свободу отправления религиозного культа и антирелигиозной пропаганды», очевидным образом (о чем многократно заявляли различные «официальные лица») отказывая Церкви в праве «религиозной пропаганды». Условием «тихого и безмятежного жития» для священника и для всякого христианина был отказ от проповеди. Во многих церквах проповедь вообще перестала звучать, в других – ограничивалась «евангельскими темами», часто в акцентированно археологческом освещении. Апологетика (защита веры от безбожия) оказалась под полным запретом, и даже в духовных семинариях и академиях, когда они возродились после четвертьвекового перерыва, курс с таким названием отсутствовал. Книга, которая перед вами, есть труд по апологетике. Ее автор Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), был замечательным врачом, и мог бы до конца жизни с совершенно чистой совестью нести это служение страждущему человечеству. Но он почувствовал призвание к еще более высокому служению, и в самые страшные для Церкви годы он принимает священство, а вскоре и епископский сан. После недолгого пребывания на менявшихся по чужой воле кафедрах – долгие годы заточения. Потом наступили годы хрупкого и двусмысленного «сталинского конкордата», когда под влиянием военных событий произошло, в довольно узких рамках, возрождение церковной жизни. У подавляющего большинства священников, вернувшихся из тюрем и лагерей, было одно чувство: «ну вот, теперь мы можем служить», владыка Лука хотел не только служить, но и бороться за души тех, кто был далек от Церкви. Так возникла эта книга, одно из замечательных произведений церковного «самиздата», который кстати, сказать, существовал и в самые опасные годы, когда в помине не было интеллигентского литературного самиздата, не говоря уж о политическом. В своей книге архиепископ Лука рассматривает теорию высшей нервной деятельности академика И. Павлова, которую в СССР объявили высшим достижением материализма, и показывает, что единственное философское учение, которое позволяет включить в себя павловскую теорию, это самое антиматериалистическое из всего, что дала философия в нашем веке, учение А. Бергсона. Когда с такого рода апологетической теорией выступает лауреат Сталинской премии по медицине, она гораздо более весома, чем если бы ее стал развивать хотя бы и большой богослов, но менее искушенный в естественных науках. При оценке книги приснопамятного Владыки Луки мы должны всегда помнить о целях, которые ставил себе автор. Книга эта не есть трактат по догматическому богословию или антропологии. Скажем, различение духа и души здесь вовсе не есть метафизическое утверждение. И сами эти понятия в изложении высокопреосвященного автора в большой степени динамичны: признавая влияние телесной стороны человека на духовную, автор видит и обратное влияние духа на тело, и «духом» называет сферу, где преобладает и владычествует духовная сторона, а «душою» – ту сферу, где духовное сопряжено с телесным теснейшим образом и зависит от него. Замечательная книга человека, который всю жизнь служил Богу и защищал веру и Церковь делом, словом и писанием, будет и впредь помогать многим и многим в обретении веры, радости о Господе и в преодолении «антирелигиозных предрассудков». Протоиерей ВАЛЕНТИН АСМУС Глава первая Какие выводы мы можем сделать из современного состояния естествознанияИбо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. (Евр. 4,12) И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1 Фес. 5, 23) Наши рассуждения о соотношениях между телом, душой и духом начнем издалека. До конца XIX века система точных наук поражала ясностью и точностью всего, о чем они трактуют. До недавнего времени царила безусловная вера в основные догматы науки, и только немногие избранные умы видели трещины в величественном здании классического естествознания. И вот великие научные открытия в самом конце прошлого и в начале нынешнего столетия неожиданно расшатали самые устои этого здания и заставили пересмотреть основные идеи физики и механики. Принципы, которые казались имеющими самую достоверную математическую базу, оспариваются теперь учеными. Книги, подобные глубокому сочинению Анри Пуанкаре «Наука и гипотеза», дают доказательства этому на каждой странице. Этот знаменитый математик показал, что даже математика живет множеством гипотез и условностей. Один из наиболее выдающихся его коллег по институту математики Эмиль Пикер в одной из своих работ показывает, насколько бессвязны принципы классической механики – этой основной науки, претендующей формулировать общие законы Вселенной. Эрнст Мах в своей «Истории механики» высказывает аналогичное мнение: Основы механики, по-видимому, наиболее простые, на самом деле чрезвычайно сложны; они базируются на опытах неосуществимых, и ни в коем случае не могут быть рассматриваемы как математические истины. Физик Люсьен Пуанкаре пишет: Не осталось больше великих теорий, всеми признанных, относительно которых существовало бы еще единодушное согласие исследователей; известная анархия царит в области естественных наук, ни один закон не представляется подлинно необходимым. Мы присутствуем при ломке старых понятий, а не при завершении научного труда. Идеи, казавшиеся предшественникам наиболее солидно обоснованными, подвергаются пересмотру. Теперь отказываются от мысли, что все явления могут быть объяснены механически. Самые основы механики оспариваются; новые факты расшатывают веру в абсолютное значение законов, которые считались основными. Но если 30-40 лет тому назад можно было говорить, что физика (и механика) поверглись в состояние анархии, то сейчас это уже не соответствует действительности. Революционная ломка основных физических принципов и представлений привела к созданию новых концепций, более глубоких и более точных, чем прежние. Причем, эти концепции не просто отвергают старую классическую механику, но рассматривают ее как приближенную теорию, имеющую свои вполне определенные границы применимости. Так, например, оказалось, что в мире мельчайших известных нам объектов – молекул, атомов, электронов и т. д.– классическая механика перестает быть справедливой и должна уступить место более точной, хотя в то же время более сложной и более отвлеченной теории – квантовой механике. При этом квантовая механика не есть нечто совершенно противоречащее классической механике: она включает в себя последнюю как некоторое приближение, пригодное при рассмотрении объектов с достаточно большой массой. С другой стороны, для процессов, характеризующихся большими скоростями движения, приближающихся к скорости света, классическая механика тоже перестает быть справедливой и должна быть заменена более строгой теорией – релятивистской механикой, базирующейся на теории относительности Эйнштейна. Законы неизменяемости элементов более не существуют, ибо непреложно доказано превращение одних элементов в другие. Установлено, что существуют элементы с одинаковыми атомными весами, но неодинаковыми химическими свойствами. Подобное явление немного лет тому назад вызвало бы среди химиков насмешки (Т. Сведберг). Имеются надежды доказательства сложной природы атомов; поэтому не приходится более сомневаться в том, что тяжелые атомы построены из более легких. Вероятно даже, что все элементы в конечном счете построены из водорода. Атом гелия по этой гипотезе состоит из четырех очень близко расположенных атомов водорода. В свою очередь, атом водорода состоит из двух частиц – электрона и протона. Атом перестал быть первичной единицей материи, ибо установлено, что его строение весьма сложно. Мельчайшими известными в настоящее время частицами материи являются электроны и позитроны. И те, и другие имеют совершенно одинаковую массу, но различаются электрическими зарядами: электрон заряжен отрицательно, а позитрон – положительно. Кроме этих частиц, существуют более тяжелые частицы – протоны и нейтроны, входящие в состав ядер. Их масса также примерно одинакова (в 1840 раз больше массы электрона), но в то время, как протон заряжен положительным электричеством, нейтрон не несет в себе никакого заряда. В последнее время в составе космических лучей, попадающих в нашу атмосферу из межзвездного пространства, была обнаружена целая серия новых частиц, масса которых меняется в очень больших пределах (от 100 до 30000 электронных масс). Эти частицы носят различные наименования: мезоны (или мезатроны), варитроны и т. д. Установлено также, что все эти частицы не являются абсолютно неизменными. Протоны могут переходить в нейтроны, и обратно; электроны, соединяясь с позитронами, могут прекращать свое существование в виде частиц, превращаясь в электромагнитное излучение. С другой стороны, при известных условиях электромагнитное поле может «породить» пару электрон-позитрон. Обнаруженные в космических лучах частицы в процессе взаимодействия с атомами атмосферы могут сильно изменять свою массу. В современной физической литературе превращение пары электрон-позитрон в излучение часто называют «аннигиляцией» (уничтожением) материи; обратный процесс называют «материализацией». Последовательные материалисты считают такую терминологию лишь условно допустимой, но идеалистически искажающей действительное положение вещей. Они говорят, что нет никакого превращения энергии в массу и обратно, так как масса и энергия принадлежат некоторой реальности – материи, и появляющиеся частицы обладают энергией, а энергия – массой. Это последнее утверждение для нас, воспитанных на прежних физических понятиях, совершенно ново. Однако, мы очень далеки от того, чтобы торжествовать победу над материализмом. Мы не имеем ни права, ни побуждения возражать против весьма важных достижений современной физики. Из того, что частицы могут менять свою массу, как это установлено в последнее время относительно новых для науки частиц, обнаруженных в космических лучах, или просто прекращать свое существование в виде частиц, превращаясь в электромагнитное излучение («аннигиляция» электронов и протонов), нельзя делать выводы об исчезновении материи; другой формой материи надо считать электромагнитное поле. Обе эти формы могут переходить одна в другую подобно тому, как жидкое тело может переходить в твердое или газообразное. Такие превращения могут, однако, происходить лишь при условии соблюдения законов сохранения энергии. Энергия не может исчезать или создаваться из ничего. Она только может менять свою материальную оболочку, количественно оставаясь той же самой. В настоящее время физики отказались от гипотезы о существовании некоего невесомого и, в то же время, абсолютно упругого вещества – эфира, заменив его понятием электромагнитного поля. Электромагнитное поле не есть вещество в обычном механическом понимании этого слова. Оно не обладает весом, твердостью, упругостью, оно не состоит из частиц и т. д. Но оно обладает энергией и в этом смысле его следует рассматривать как одну из форм существования материи. Оно порождается движением и взаимодействием элементарных частиц – электронов и других. С другой стороны, оно само воздействует на эти частицы и при известных условиях может даже порождать их. Вместо веса, твердости и упругости и т. д. электромагнитное поле обладает другими характеристиками, определяющими его свойства. Этими характеристиками являются величина и направление электрических и магнитных сил в разных точках пространства. Законами, управляющими электромагнитным полем и его взаимодействием с электрическими зарядами, занимается особая область физики – электродинамика; законы же движения и взаимодействия материальных частиц составляют область механики. В электромагнитное поле «уходят», в конце концов, все продукты диссоциации материи. Независимо от диссоциирующих тел и от способа диссоциации, продукты этой диссоциации всегда одинаковы. Идет ли дело о распаде ядер радиоактивных веществ, о выделении из любого металла под влиянием света, о выделении, произведенном химическими реакциями или горением и т.д., продукты этих выделений всегда одинаковы, хотя их качество, количество и скорость могут быть различными. Материал распадается на элементарные частицы – нейтроны, протоны, мезоны, электроны, позитроны и другие. Движением и взаимодействием этих частиц порождается электромагнитное поле, магнитные и электрические колебания разной частоты радиоволны, инфракрасные лучи, видимые лучи, ультрафиолетовые и гамма-лучи. Электрические явления лежат в основе всех химических реакций, и к ним пытаются сводить все остальные силы. Установлено, что свет – также одна из форм электромагнитной энергии, а электричество имеет корпускулярное или, как некоторые неправильно говорят, атомное строение (конечно, нельзя называть атомами те корпускулы – электроны, из которых состоит электричество). Осторожно и вполне приемлемо определяет электричество Милликен. Вот его слова: Я не пытался ответить на вопрос «Что такое электричество?» и удовольствовался установлением положения, что, чем бы оно по существу ни было, оно всегда является перед нами точным кратным некоторой определенной электрической единицы». Электричество есть нечто более фундаментальное, чем материальные атомы, так как оно является существенной составной частью из этих ста различных атомов. Точно так же оно представляет собой нечто, подобно материи, построенное из отдельных особей, но отличается от материи тем, что все его слагающие единицы, насколько это пока поддается определению, совершенно одинаковы . Это большое достижение теоретической физики корпускулярная теория электричества. Но нельзя, конечно, говорить, что вследствие своего корпускулярного строения оно перестало быть энергией и стало чемто материальным. Этого не говорят и физики, а только утверждают, что энергия обладает массой, а масса принадлежит некоторой реальности – материи. Это, конечно, не отождествление энергии с материей, и электричество, как бы ни было оно близко по своей сущности к материи, остается для нас энергией и при этом важнейшей, основной частью атомной энергии. А между тем эта основа физической жизни мира стала нам известной только лет 300 тому назад, со времени Вольта. Тысячи лет электричество оставалось неизвестным людям. Только 50 лет назад наука обогатилась познанием новых, чрезвычайно важных форм энергии – радиоволн, инфракрасных лучей, катодных лучей, радиоактивности и внутриатомной энергии. Эта последняя энергия, непредставляемо грандиозная и могущественная, лежащая в дснове всей мировой динамики, рождающая неисчерпаемую немеркнущую тепловую энергию солнца, стала известна еще на 300 лет позже, чем электричество. Но дает ли это нам право предполагать и даже утверждать, что в мире существуют другие, неведомые нам формы энергии, может быть еще гораздо более важные для мира, чем внутриатомная энергия? Невидимая глазом часть солнечного спектра составляет 34%. И только весьма незначительная часть из этих 34% – ультракрасные, ультрафиолетовые, инфракрасные лучи – исследована, и поняты те формы, которые лежат в их основе. Но что можно возразить против предположения, даже уверенности в том, что за многочисленными фраунгоферовыми линиями скрывается много тайн, неведомых нам форм энергии, может быть, еще более тонких, чем электрическая энергия? С материальной точки зрения, и эти, пока еще неведомые, формы энергии должны быть особыми формами существования материи. Пусть так, мы ничего не можем возразить против этого, ибо верим в могущество науки. Но если и электричество не может быть названо материей, а несомненно должно считаться энергией, в которую могут переходить и ею (электрическим полем) порождаться частицы материи, имеющие определенную массу и физические свойства, то имеем ли мы право предположить, что со временем будут открыты такие формы бытия материи (вернее, энергии), которые по своим свойствам еще с гораздо большим основанием, чем электричество, должны быть названы полуматериальными? А самое понятие «полуматериального» содержит в себе признание существования и «нематериального». Где же основание к тому, чтобы отрицать законность нашей веры и уверенности в существование чисто духовной энергии, которую мы считаем первичной и первородительницей всех физических форм энергии, а через них и самой материи? Как же мы представляем себе эту духовную энергию? Для нас она есть всемогущественная любовь Божественная. Любовь не может заключаться в себе самой, ибо основное свойство ее – потребность изливаться на когонибудь и на что-нибудь, и эта потребность привела к созданию Богом мира. Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Ею вся сила их (Пс. 32,6). Энергией любви, излившейся по всеблагой воле Божией. Словом Божиим, дано начало всем другим формам энергии, которые, в свою очередь, породили сперва частицы материи, а потом через них и весь материальный мир. В другом направлении излившаяся любовь Божия создала и весь духовный мир, мир разумных ангельских существ, разум человеческий и весь мир духовных психических явлений (Пс. 103, 4; 32, 6). Если мы не знаем многих, несомненно действующих форм энергии, то это зависит от явной недостаточности для познания мировой жизни наших бедных пяти чувств и от того, что не найдены еще научные методы и реактивы для обнаружения того, что недоступно нашим чувствам. Но верно ли то, что у нас только пять органов чувств и нет никаких других органов и способов непосредственного восприятия? Не возможно ли временное обострение способности этих органов к восприятию адекватных им форм энергии? Острота зрения орла, обоняние собаки в огромной мере превосходят силу этих чувств у человека. Голуби имеют неведомое нам чувство направления, руководящее безошибочностью их полета. Общеизвестно обострение слуха и осязания слепых. Я полагаю, что несомненные факты психического порядка, о которых дальше будет идти речь, обязывают нас не только допустить возможность обострения наших пяти чувств, но и прибавить к ним сердце как специальный орган чувств, средоточие эмоций и орган нашего познания. Скачать книгу «Дух, душа и тело» полностью www.memoriam.ru Февраль 1996 г. Дорогой Друг! «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23). Итак, Павел молится о том, чтобы христиане были освящены во всей полноте, и он определяет три составляющие человеческой личности: дух, душу и тело. Отличие между этими тремя частями нашей личности смутно понимается большинством христиан. Но Библия может стать для нас тем уникальным зеркалом, в котором мы увидим их природу, взаимосвязь и какую роль им следует играть. Если мы не будем правильно использовать это зеркало, то это может стать причиной недопонимания и множества расстройств, и принести внутреннюю дисгармонию. При сотворении человека Бог сказал: «…сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему…» (Быт. 1:26). Образ Божий отразился во внешнем виде человека. Как ни одно другое творение, человек отражает внешний вид Бога. Поэтому вполне уместно, что когда Сын Божий пришел на землю, то по образу Он был человеком, а не волом или жуком, или каким-нибудь небесным существом, – например, серафимом. Подобие относится к внутренней природе человека. Писание открывает нам, что Бог триедин: Отец, Сын и Дух Святой. Так же оно открывает нам и триединство человека, состоящего из духа, души и тела. Описание сотворения человека, которое мы находим в Библии, открывает нам, как была сотворена его триединая сущность: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Дыхание Божие произвело человеческий дух. Глиняная форма превратилась в тело. И человек стал душой живой. Образовавшаяся душа – это «эго», личность. Обычно ее определяют как сочетание: 1) воли, 2) разума, и 3) эмоций. Душа ответственна за принятие решений и выражает себя в трех фразах: «я хочу», «я думаю», «я чувствую». Поведение человека, еще не находящегося под влиянием сверхъестественной благодати Божьей, определяется этими тремя мотивами. Человек был сотворен для личных взаимоотношений с Богом, но его греховное непослушание оказало разрушающее действие на все три составляющие его личности. Последствия греха Будучи отрезанным от общения с Богом, человеческий дух умер. Исполнилось Божье предупреждение: «…а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:17). Хотя физическая смерть последовала только более чем 900 лет спустя, но с того самого момента тело Адама стало подвержено болезням, старости и тлению. Приняв решение прямого непослушания Богу, человеческая душа превратилась в бунтаря. С тех пор каждый потомок Адама становится наследником бунтарской природы. Апостол Павел описывает результаты бунта, которые истинны в отношении каждого из нас: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, … по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие…» (Ефес. 2:1-3). В результате греха мы все оказались мертвыми в нашем духе. В своей душе мы стали бунтарям против Бога. Наше тело стало тленным: оно теперь подвержено болезням, разложению и смерти. Тем не менее, безграничная любовь Божья такова, что Он жаждет восстановить Свои взаимоотношения с человеком: «…до ревности любит Дух, живущий в нас» (Иак. 4:5). Таким образом, через жертву Иисуса на кресте Бог открыл путь для восстановления потерянных взаимоотношений. Результаты спасения Павел продолжает описание того воздействия, которое спасение оказывает на наш дух: «Бог, богатый милостью, по своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом…» (Ефес. 2:4-5). Наш дух, воссоединяясь с Богом, снова оживает. Вместе с тем наша душа через покаяние и веру освобождается от бунта, примиряясь с Богом: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение» (Римл. 5:10-11). Когда мы осознаем, что находились в бунте против Бога, то понимаем: истинное спасение не может прийти, минуя покаяние. Покаяться – значит отложить в сторону свой бунт и подчинить себя праведному Божьему правлению. Спасение распространяется также и на наше тело. Будучи освобожденным от рабства греха, наше тело становится храмом и местом обитания Святого Духа, а наши члены становятся орудиями праведности (Римл. 6:13). И, наконец, в пришествие Христа наше тело будет преображено и станет нетленным, как у Самого Христа! Условия ученичества Иисус повелел Своим апостолам идти и «делать учеников» (так это звучит в оригинале, – прим. ред.), научая все народы. Он не сказал им делать членов Церкви. Ученичество требует радикального отклика в каждой сферы нашей личности: тела, души и духа. В Послании к Римлянам 12:1 содержится требование относительно нашего тела: «…представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу…». От нас требуется, чтобы мы полностью возложили наши тела на жертвенник, – как во времена Ветхого Завета израильтяне целиком возлагали на жертвенник приносимых в жертву животных. Но при этом есть и одно существенное различие: израильтяне убивали приносимых в жертву Богу животных, мы же должны предоставить наши тела в жертву живую. Важно понять одно: с этого момента наши тела больше не принадлежат нам. Они являются Божьей собственностью, Его храмом. Мы всего лишь распорядители, обязанные дать отчет в том, как мы заботились о Его храме. Печально, но многие христиане продолжают обращаться со своими телами так, как будто они все еще являются их собственностью и они свободны делать то, что им заблагорассудится. Относительно нашей души Иисус сказал в Евангелии от Матфея 16:24-25: «…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (дословно: «свою душу»), и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее». Нашим крестом является то место, где мы решаем умереть. Бог не заставляет нас делать это. Только мы сами решением своей воли можем взять свой крест. Это – то место, где мы должны отвергнуть свою душу. Практически это означает сказать «нет» трем требованиям нашей души – «я хочу», «я думаю», «я чувствую». Отныне мы больше не находимся под контролем этих трех мотивов. Теперь их место отдано Божьему Слову и предано Его воле. По мере того, как мы подчиняемся Божьей воле, мы обретаем новую жизнь, предлагаемую нам Иисусом. Только пройдя через смерть, наши души могут найти эту новую жизнь. По мере того, как мы исполняем Божью волю для наших душ и тел, мы освобождаем наш дух для новых взаимоотношений с Богом, которые даже замечательнее тех, которые были потеряны через грехопадение. В 1 Коринфянам 6:15-17 Павел предостерегает нас от аморальных сексуальных связей с блудницами, поскольку это означает стать одним телом с блудницей. А затем он переходит к неожиданному контрасту, делая такое сравнение: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом». Смысл абсолютно ясен. Искупленный дух теперь может наслаждаться настолько близкими отношениями с Богом, как это истинно в отношении тела, совокупляющегося с блудницей. Нужно заметить, что именно дух – не тело и не душа – может переживать прямую и очень личную связь с Богом. В первую очередь, именно через поклонение наш дух соединяется с Богом. В Евангелии от Иоанна 4:23-24 Иисус говорит: «…истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине… Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Он очень ясно дал нам понять, что истинное поклонение должно быть действием нашего духа. В современной Церкви так мало понимания об истинной природе поклонения, и в основном, из-за недостатка понимания разницы между душой и духом. Поклонение – это не развлечение, а церковь – не театр для представлений. И поклонение отличается от хвалы. Мы прославляем Бога в наших душах, и это правильно. Через хвалу мы имеем доступ в Божье присутствие. Но попав в Его присутствие, лишь через поклонение мы можем насладиться духовным единением с Ним. Цель спасения – сделать нас способными поклоняться Богу – сначала на земле, а затем и на небесах. Это высшая и самая святая деятельность, на которую способен человек. Но это становится возможным только тогда, когда наша душа и наше тело подчинены духу и находятся в гармонии с ним. Такое поклонение зачастую слишком глубоко, чтобы его можно было выразить словами. Оно становится глубоким и неизреченным единением с Богом. Ваш, в служении Господу, Дерек Принс. Нравится Загрузка... derekprincerus.wordpress.com Очень часто, когда человек начинает свое познание, он сталкивается с такими понятиями как Дух, Душа, и, к сожалению, не каждый может объяснить что это такое и как он это понимает. Он не имеет какой-либо формы и содержит в себе все знания Вселенной. Уровень, на котором существует дух очень тонкий, он не имеет ни энергетической, ни эфирной плотности, в нем полностью отсутствуют энергетические вибрации. Что-то напоминающее бесконечную тишину. Закономерным будет вопрос, а зачем вообще появляется Дух? У него есть как минимум две функции: Для того чтобы понять как состоит и «работает» Вселенная, Духу нужно пройти через все стадии воплощения. Эти воплощения начинаются с того, что чистый свет каким-то образом должен превратиться в материю. Естественно, что из света сразу не получиться такая плотная материя как тело человека Этот процесс идет постепенно. Дух способен расширяться (переходить из плотного состояния в чистый свет) и сжиматься (образовывать материю из чистого света), и в этом расширении и сжатии духовной сущности необходимо сделать материю опять тонкой, вернуть его к своему источнику. Этот процесс можно выразить такими словами “Принесите небо на Землю и возвратите свет на небо”. Эта фраза включает в себя все, чем мы живем и для чего мы здесь на этой планете. Таким образом Духу необходимо понять, как все происходить во Вселенной, для того чтобы самому стать другой Вселенной. И Дух рождается для того, чтобы воплотиться в плотное тело человека, а потом привести это тело в чистый свет. Когда чистый свет (Дух) распространяется по всей Вселенной, он конденсирует и становиться молекулой, таким компактным сгустком энергии. И когда эти молекулы начинают уплотняться образуется некая материя. Эта Материя создает саму себя из Вселенского Хаоса – «движения» Духов. Она служит первым воплощением для Духа. Она состоит из различных энергий, поэтому она плотная, поскольку не является исключительно чистым светом. Душа сотворена в ячейках того, кого мы называем Богом, и она является “эфирным накопителем”, который способен вибрировать с теми же частотами, что и материя. Это позволяет чистому свету проникнуть в материю. Такой эволюционный процесс проделывает индивидуальный Дух, независимо от того, в какой степени он принадлежит целому – чтобы развиваться и понять суть существования во Вселенной … чтобы быть способным стать другою Вселенной. Существуют различные виды воплощений. Мы знаем, человеческое – одно из лучших. Но, на самом деле, различные воплощения начинаются на энергетических уровнях. Дух приспосабливается к свойствам Души и учится управлять тем, что является Сущностью Души. После чего он начинает практику воплощений в молекулу и в газообразный уровень. Как Духи, мы должны сначала попрактиковаться на наименее плотных воплощениях, и это есть адаптация к Душе. Уплотнение предметов позволяет нам понять текучесть физических вещей внутри плотных миров. Максимальная плотность позволяет нам узнать, как чувствует себя материя и признать нашу ограниченность в физическом мире. Растения позволяют понять, как распространяется Божественный свет и как закрепляется на Земле. Чтобы такое случилось, мы должны практиковать процесс фотосинтеза в течение длительного времени и усваивать его день за днём. Существование в виде животных позволяет нам научиться движению и контролю за своим телом, принятию решений, инстинктам, взаимодействию с остальными Существами и коммуникации. Существование в виде разумных животных позволяет нам практиковать духовность, медитацию через досуг, культуру и семейные ценности. Существование как Человека: после этого момента, спустя примерно 70 жизней, мы учимся единению неба и Земли, принимая во внимание все, чему мы научились ранее. Это последний физический уровень, вместе с внеземным. А дальше для того чтобы опыт Духа, прошедшего физическое воплощение, проявился во Вселенной, необходимо чтобы материя так сказать «износилась» — такой процесс называется старение во времени. Время – это сущность, которая существует, чтобы разрушать материю, поэтому оно существует только в физическом мире. Этот опыт может длиться годами или тысячелетиями, в зависимости от того, чему каждая душа и дух должны в целом научиться. Эволюция имеет богатую историю, которую можно найти в душе, и которую можно использовать Духовными Сущностями для практики в физическом мире. После разрушения материи и прожития всевозможного опыта в физическом существовании Дух переходит на другой уровень — Ангелы и Сущности из седьмого измерения. На этом уровне, эволюция меняется. Здесь они работают, служа физическим мирам, используя свой опыт проводника, который проводит через физическую плотность. После 7-го измерения начинается другой тип эволюции, которая является более эфирной. Это означает, что Существа, которые уже прошли через физические уровни, начинают воплощаться на эфирном уровне, поскольку они оказались способны высветить свою материальность и возвыситься над материей. Когда происходит вознесение над материей, начинается новый процесс эволюции, потому что их тело уже стало самим светом. Теперь, их задача помочь тем, кто находится ниже на ступени, сообщить им об этом каким-то образом, заставить их понять процесс озарения материи, подобно тем, кого мы знаем, как Иисуса, Будду, Мухаммеда и многих других, которые родились и не настолько хорошо известны в нашем обществе. Автор: Светлана Байра natalyachaykovskaya.com Человек – это всего лишь тело и душа, или же он дух, душа и тело? Полагаю, это один из самых фундаментальных вопросов, на который любому важно знать правильный ответ. Я считаю, что тема тела, души и духа – одна из наиважнейших тем, которых мы касаемся на страницах нашего журнала. Поэтому я попрошу вас быть предельно внимательными, когда мы будем углубляться в Слово Божье, чтобы найти ответы не только на вопрос о духе, душе и теле, но также и на другие, равно важные вопросы, связанные с ним. 1. Дух, душа, тело: кто умер в день грехопадения Адама и Евы? Прежде, чем мы приступим к вопросу о духе, души и тела, нам следует обратиться к первой книге Библии – Бытию. Там говорится, что после того, как Бог сотворил человека, Он наложил на него ограничение, ясно обозначив наказание на случай, если данное ограничение будет нарушено. Прочтем: Бытие 2:16-17«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» Итак, ограничение, наложенное Господом, состояло в том, что Адам не должен был есть от дерева познания добра и зла1. Наказание, которое ожидало Адама в случае преступления этого ограничения, было сформулировано так: «в день (обратите внимание: в тот самый день), в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». В тексте наказания необходимо отметить две очень важные вещи. Первая: в случае, если Адам поест с дерева, смерть наступит немедленно, в тот же самый день. Вторая: это произойдет обязательно. Фраза «смертью умрешь» произнесена, чтобы как раз акцентировать тот факт, что смерть придет стопроцентно, всенепременно, в тот же день. Теперь проследуем к главе 3 книги Бытия, чтобы посмотреть, выполнили ли Адам и Ева то, что наказывал им Бог: Бытие 3:1-6«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и ЗЛО. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, И ОН ЕЛ.» В этом отрывке описывается, как змей (это другое имя дьявола2) обманул Еву. В первом выпуске нашего журнала мы узнали, что сатана преуспел в своем замысле потому, что Ева не знала точно Слово Божье. Точное знание Слова Божьего – причина жуткой головной боли дьявола. Итак, в конце концов, Адам и Ева поели с дерева познания добра и зла. Сделав это, согласно сказанному Господом, они должны были в тот же момент умереть. Но проблема в том, что Бытие 5:5-6 говорит: Бытие 5:4-5«Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.» Таким образом, согласно Библии, Адам продолжал жить в своем теле еще много-много лет после того, как поел с дерева познания добра и зла. Но, с другой стороны, Бог сказал, что он обязательно умрет в тот же день, если вкусит с этого дерева. На первый взгляд, тут возникает противоречие в том, что же в конце концов случилось в тот самый день, когда Адам и Ева поели с дерева? Умерли они, как сказал Бог, или все-таки нет? Кто может распутать это «противоречие»? Идеи, теории, религии и традиции людей? Нет! Только одно может дать нам верный ответ, и это не что иное, как Слово Божье. И если вы хотите, чтобы Библия ответила вам, вы должны дать ей свободу говорить самой за себя (самотолкование). В нашем случае, исходя из того, что Бог не может лгать (Числа 23:19), Адам и Ева действительно умерли в тот день, когда поели с дерева. На самом деле, это дьявол (а не Бог) сказал, обманывая Еву: «нет, не умрете». Значит, если они не умерли в тот день, как сказал Бог, тогда дьявол оказался прав, а Господь – неправ, что просто-напросто невозможно. Однако, именно этому сейчас многие учат, утверждая: «На самом деле, когда Бог сказал, что они смертью умрут, Он имел в виду, что только семена смерти будут посажены». Слово Божье не нуждается в такой защите. Фактически, оно ни в какой защите не нуждается, потому что оно – правда, а правда может сама за себя постоять. Слову нужно, чтобы его правильно разделяли и открыто провозглашали. Возвращаясь к нашей теме: ТАК КАК ГОСПОДЬ СКАЗАЛ, ЧТО ОНИ СМЕРТЬЮ УМРУТ В ТОТ САМЫЙ ДЕНЬ, ОНИ НА САМОМ ДЕЛЕ УМЕРЛИ В ТОТ ДЕНЬ. Однако, поскольку они продолжили жить в своих телах даже после того, как поели с дерева познания добра и зла, очевидно, что в них должна была присутствовать иная форма жизни, кроме жизни их тел, и которая была утрачена в тот день, когда они поели, и поэтому это и была смерть (отсутствие формы жизни). Итак, нам надо поискать в Библии, как был сотворен человек, и из каких частей состояла его сущность. Знание того, что составляло жизнь первого человека, даст нам возможность понять, что он утратил в тот день. 2. «Ибо вы есть прах». В начале нашего исследования, касающегося первого человека, обратимся к книге Бытия 2:7. Там говорится: Бытие 2:7«И создал Господь Бог человека из праха земного…» Какую часть человека Господь создал из праха земного? Его тело. Вот почему элементы человеческого тела можно найти в земле. Итак, одна из частей, составляющих первого человека, было тело. Но давайте продолжим: Бытие 2:7«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (душа — по-еврейски «нефеш»).» Итак мы увидели, что Бог сотворил тело человека из праха земного. Но это тело не имело жизни. Оно было простой безжизненной формой. Затем, как говорит нам Слово Божье, Бог «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». Так что же такое душа? Это то, что дает телу жизнь. Тот факт, что люди не понимают простые истины Слова Божиего, изложенные в этом стихе, порождают бесконечную путаницу. Здесь Слово Божье говорит нам, что душа – это то, что дает жизнь телу. Без души тело мертво. Где находится душа, жизнь тела, жизнь плоти? И опять Слово Божье предельно точно: Левит 17:11, 13-14«потому что душа («нефеш» на еврейском) тела в крови… Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею, ибо душа («нефеш» на еврейском) всякого тела [есть] кровь его, она душа («нефеш» на еврейском) его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа («нефеш» на еврейском) всякого тела есть кровь его.» Итак, что же такое «нефеш», или душа? Согласно книге Бытия 2:7, душа – это то, что дает телу жизнь. Где находится «нефеш», жизнь тела, душа? Согласно книге Левит 17:11-14, в крови: «потому что душа тела в крови.» Как жизнь, основанная на душе, передается от поколения к поколению? Через кровь. Вот почему в Деяниях 17:26 говорится: Деяния 17:26«От ОДНОЙ КРОВИ Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли.» «Одна кровь» в этом отрывке – это кровь Адама, которая передается из поколения в поколение, и именно она течет в венах каждого из нас. На самом деле, душою обладают не только люди. У животных тоже есть душа, которая, опять же, находится в крови. Хотя это и понятно из вышеприведенного отрывка из книги Левит, где говорится, что душа всякого тела есть кровь его, давайте обратимся к книге Бытия 1:20-21, 29-30, чтобы еще раз убедиться в этом: Бытие 1:20-21«И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу («нефеш» на еврейском) живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу («нефеш» на еврейском) животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо.» Бытие 1:29-30“И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; —вам [сие] будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.” Стало быть, не только человек, но также и животные имеют «нефеш», то есть «душу». Это не удивительно, если понимать, что душа – это то, что дает телу жизнь. Когда вы умираете, в вас больше нет жизни, нет души. То же самое происходит и с животными. Для них душа – то же, что она для людей, а это значит, то, что дает жизнь телу. И хотя определение души, которое дается в Библии, понятно, возникают проблемы, когда люди обращаются к Слову Божьему с ложным убеждением о бессмертии души. Если бы душа была бессмертна, тогда и души различных животных были бы бессмертны, так как у них, как и у человека, есть «нефеш». Душа – не вечная субстанция. Она просто дает телу жизнь. Когда в вашем теле больше нет жизни, у вас больше нет и души. Итак, мы узнали, чему учит Библия: Господь создал тело человека из праха земного, дал этому телу жизнь, то есть, душу. То же самое у животных. У них также есть тело и душа. Любой человек мира, верующий и неверующий, обладает душой и телом. Таким образом, можно сделать вывод: очевидно, что Адам, прожив 930 лет, хотя он ел с дерева познания добра и зла, очевидно, не утратил ни тела, ни души. А поскольку что-то должно было умереть для Адама в тот день, у него первоначально была по крайней мере еще одна составляющая, которая умерла, была утрачена, когда он поел. Итак, давайте продолжим искать в Библии информацию по этому поводу. 3. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его». Для продолжения нашего исследования обратимся к книге Бытия 1:26-27. Там говорится: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» Согласно этому отрывку, Бог сотворил человека «по образу Своему». Это особенно важный, ключевой момент для понимания не только произошедшего в день, когда Адам и Ева поели с дерева познания добра и зла, но также и других отрывков Библии, которые относятся к тому, что здесь сказано. Читая вышеприведенный отрывок, вы должны задать себе вопрос: а что такое образ Божий? На что это похоже? Евангелие от Иоанна 4:24 говорит нам: «Бог есть дух» Бог – это не плоть, Он – Дух. Это Его образ. Таким образом, когда Слово Божье говорит, что Господь создал человека по образу Своему, это значит, что кроме тела и души человек получил нечто, что есть образ Божий, то есть, дух. Чтобы лучше понять значение фразы «по образу Своему» в этом ключевом отрывке, давайте посмотрим, где она еще употребляется: Бытие 5:1-3“Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.” В этом отрывке говорится, что Адам родил сына «по подобию своему по образу своему». Что это значит? Что сын был таким же, как Адам, то есть, у Сифа, как и у Адама, были руки, ноги и так далее. Так же, как и Адам, Сиф обладал телом и душой. Точно так же, когда Слово Божье говорит, что Бог сотворил человека «по образу Своему», «по подобию Божию», это значит, что Адам был таким же, как Бог. Бог – не плоть. У него нет рук, ног, головы. Он – дух. Так, если Господь – дух, то и Адам – дух. Кто-то может спросить, зачем Господь дал Адаму, кроме тела и души, еще и дух? Причина проста: не имея духа, Адам не смог бы общаться с Богом, Который есть дух. Будучи духом, Господь не может общаться с телом и душою. Это разные вещи. Вы ведь не можете получать сигналы радиостанции, если у вас нет радиоприемника. У вас может быть стиральная машина. Но ее наличие не дает вам возможности получать сигналы радиостанции. Вам обязательно нужен радиоприемник. Точно так же Бог – это дух, и чтобы общаться с Ним, у вас должен быть дух. Тела и души достаточно для вещей, воспринимаемых пятью органами чувств. Но когда дело доходит до того, что имеет отношение к Богу, вам нужен дух. Эта истина содержится также в 1-м послании Коринфянам 2:14: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.» В данном отрывке слово, переведенное как «душевный», – это греческое прилагательное «ψυχικός» (психикос), образованное от существительного «ψυχή» (психи), что означает душа. Итак, «психикос» – это «душевный человек», то есть человек, обладающий только душой и телом3. Согласно этому отрывку, человек, который состоит только из тела и души, «не принимает того, что от Духа Божия». Как уже было сказано, чтобы «принимать то, что от Духа Божия», чтобы общаться с Господом, вам нужен подходящий приемник – дух. Вот почему в этом отрывке говорится: «и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.» Человек только души и тела не может разуметь Божьи вещи по той простой причине, что такие вещи имеют дело с духом, а поскольку ему не хватает духа, он не может их разуметь. Суммируя все сказанное, у Адама было тело, созданное из праха земного, душа, которая дает телу жизнь, и дух, чтобы общаться с Богом. Он был телом, душою и духом. Установив это, несложно понять, что произошло в тот день, когда Адам и Ева поели с дерева познания добра и зла. Господь сказал им, что в день, когда поедят, они обязательно смертью умрут. Имея в виду, что смерть значит отсутствие формы жизни, теперь мы понимаем, что умерло в тот день. Адам был телом, душой и духом, и тело его умерло много лет спустя после того дня когда он поел. Поскольку душа – это то, что дает телу возможность жить, Адам обладал душой и телом и после того, как поел с дерева. С другой стороны, поскольку Бог всегда точен в том, что говорит, что-то должно было умереть. Так как Адам был телом, душой и духом перед тем, как поел, и так как у него остались тело и душа после этого, в тот день он утратил дух, данный ему Господом. У него остались душа и тело, но не осталось духа. Дух покинул его, и эта была смерть для него, потому что дух, форма жизни, бывшая с ним перед тем, как он поел, исчезла. Видите, как четко Библия расставляет все на свои места, когда вы позволяете ей толковать саму себя. Именно этот дух, утраченный тогда, был восстановлен в день Пятидесятницы, когда сошел Дух Святой; и сегодня, уверовав в Иисуса Христа, вы снова стали духом, душой и телом. Поэтому апостол Павел говорит в 1 Послании Фессалоникийцам 5:23: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Теперь, уверовав в Господа Иисуса Христа и в Его воскресение и приняв дар Святого Духа, мы уже не просто тело и душа, но дух, душа и тело. Анастасиос Киоулахоглоу Русский: Julia Popova (Christian-translation.com) 1. Традиционно многие из нас думают о яблоке, когда читают этот отрывок. Но Библия ничего не говорит о яблоке. Она говорит «от дерева познания добра и зла». Поэтому так называемое «яблоко» – не более чем выдумка людей. 2. Как и в случае с яблоком, мы привыкли думать, что здесь говорит змея. Однако Библия объясняет, что имеется в виду под словом «змей». Откровение 20:1-2 говорит: «И увидел я (Иоанн) Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, ЗМИЯ ДРЕВНЕГО, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ДИАВОЛ И САТАНА, и сковал его на тысячу лет.» Может ли быть сказано яснее, что «змей» в книге Бытия 3 – это дьявол? 3. То же самое слово «психикос» (душевный человек, человек тела и души) еще встречается в 1-м послании Коринфянам 15:44, посланиях Иакова 3:15 и Иуды 19. Нравится Загрузка... Что такое Дух, Душа и Тело. Тело дух душа
Дух, душа, тело, личность
Дух, душа и тело - Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)
Дух, душа и тело | Служение Дерека Принса — Украина
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Что такое Дух, Душа и Тело
Дух – это просто чистый свет, который изливается (рождается) из Источника.
Каким образом происходит реализация этих функций?
Душа – это плотная энергия.
Первичному Духу следует практиковаться энергетически и воплотиться в то, что известно как Душа.
Что же происходит дальше, когда физическая жизнь заканчивается?
Дух, душа и тело | ВыбиРАЙ
Понравилось это:
Похожее
vibiri.wordpress.com