Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 9 г. Ярцево Смоленской области Согласовано Утверждаю Зам директора по УВР Директор школы________Е.А.Хайкова Л.Д.Данилова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» (спортивно-оздоровительное направление) (название) 1А класс Максименкова Татьяна Викторовна, высшая_категория (Ф.И.О. учителя) 2013-2014 учебный годРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» (спортивно-оздоровительное направление). В здоровом теле здоровый дух программа внеурочной деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» (спортивно-оздоровительное направление)
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
- стрессовая педагогическая тактика;
- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- провалы в существующей системе физического воспитания;
- интенсификация учебного процесса;
- функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
- отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.
Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.
infourok.ru
Рабочая программа внеурочной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух»
1 класс
Пояснительная записка
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.
Общая характеристика кружка
Кружок «В здоровом теле-здоровый дух» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности. Курс рассчитан на 33 часа в год.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить ученика автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. в данный кружок вошли народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.
Кружок «В здоровом теле-здоровый дух» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные игры, настольные игры, викторины разной тематики. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Место кружка в учебном плане.
Программа рассчитана на 33 часа в год с проведением занятий 1 раз в
неделю, продолжительность занятия 40 минут. В первом классе – 33 занятия.
Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Ценностными ориентирами содержания данного факультативного курса
являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к себе;
- обучить умению работать индивидуально и в группе,
- развить природные задатки и способности детей;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
Личностные, метапредметные и предметные результаты кружка «В здоровом теле – здоровый дух»
Личностными результатами кружка
являются следующие умения:
- – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- – умение выражать свои эмоции;
- – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- – проговаривать последовательность действий во время занятия;
- – учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
- – умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Коммуникативные УУД:
- –умение оформлять свои мысли в устной форме
- – слушать и понимать речь других;
- – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
- (лидера исполнителя).
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
- • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Формы занятий:
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Содержание курса
- Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила. Игра «Салки-приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору», «Дедушка Мазай», «Рыбачок», «Уголки», «Узелок», «Третий лишний», «Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь».
- Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры. Игра «Чего нет?». Поиск исчезнувшего предмета, «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо».
- Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
- Игры-хороводы. Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов («Уж мы сеяли лен, приговаривали» и др.), с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с нескольким измененным содержанием. Игра «Ходим кругом», Игра «Золотые ворота».
- Зимние игры на снеговой площадке. В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. Игра в снежки, лепка снежных баб.
- Настольные игры. Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи. Лото, шахматы, детское домино.
- Интеллектуальные игры. Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе. Викторина «Собери пословицу», «Наши любимые сказки». Конкурс пословиц и поговорок. Математическая эстафета.
- Игры с сопротивлением и борьбой. Игры направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий. Игра «Пригибание руки», «Коршун и наседка», «Цепи», «Поймай последнего».
Тематическое планирование
Содержание курса |
Тематическое планирование |
Количество часов |
Характеристика деятельности обучающихся |
Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила. Игра «Салки-приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору», «Дедушка Мазай», «Рыбачок», «Уголки», «Узелок», «Третий лишний», «Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь».
|
Игры-догонялки
|
7 |
Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения |
Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры. Игра «Чего нет?». Поиск исчезнувшего предмета, «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо».
|
Игры - поиски |
4 |
Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы
|
В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве. Игра «Море волнуется!», «Птицы, на гнезда!», «Гусек»
|
Игры с быстрым нахождением своего места
|
3 |
Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий |
Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов («Уж мы сеяли лен, приговаривали» и др.), с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с нескольким измененным содержанием. Игра «Ходим кругом», Игра «Золотые ворота»
|
Игры-хороводы
|
3 |
Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения |
В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. Игра в снежки, лепка снежных баб.
|
Зимние игры на снеговой площадке |
2 |
Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов
|
Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи. Лото, шахматы, детское домино.
|
Настольные игры
|
6 |
Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр |
Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе. Викторина «Собери пословицу», «Наши любимые сказки». Конкурс пословиц и поговорок. Математическая эстафета. |
Интеллектуальные игры
|
6 |
Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели Слушать и понимать речь других людей.
|
Игры направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий. Игра «Пригибание руки», «Коршун и наседка», «Цепи», «Поймай последнего».
|
Игры с сопротивлением и борьбой
|
3 |
Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество |
Примечание |
Библиотечный фонд |
||
Спортивный инвентарь: Мячи Скакалки Настольные игры: Шахматы Шашки Домино Сюжетные настольные игры |
2 2 7 7 7 10 |
|
Демонстрационные пособия |
||
Демонстрационный материал к викторинам, конкурсам |
По 1 к каждой викторине |
xn----htbdjd0ah9an.xn--p1ai
Рабочая программа внеурочной деятельности " В здоровом теле
-
Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физическими упражнениями.
-
Накопление необходимых знаний, умений в вопросах здорового образа жизни и использование этой информации для достижения личностно значимых результатов в эмоционально-психическом и физическом совершенствовании.
-
Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
-
Ориентация на моральные нормы и их выполнение
Формы подведения итогов по основным разделам
Раздел
Формы контроля
1
Здоровый образ жизни
Викторина
2
Движенье - жизнь!
Соревнование
3
Чистота- залог здоровья.
КВН
4
Быстрее, выше, сильнее!
Соревнование
Информационно-методическое обеспечение.
Дидактическое и техническое оснащение, необходимое для реализации программы.
-
Дополнительная литература
-
Интернет – ресурсы
-
Видеофильмы
-
Электронные презентации
-
Спортивный инвентарь
Календарно-тематическое планирование.
"В здоровом теле - здоровый дух " 6 класс.
Всегочасов
Из них:
Планируемые результаты
Теоретические
Практические
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
1 раздел
23ч
Умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителям и одноклассникам.
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей̆ правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Умение определять понятия, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других
Умение определять цели своего обучения, формулировать новые задачи.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
1-2
Что такое здоровье.
1ч
1ч
3
Мое отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
1ч
4-5
Что такое здоровый образ жизни?
1ч
1ч
6-7
Вредные привычки, причины их формирования.
1ч
1ч
8-10
Курение и его вредное влияние на организм.
1ч
2ч
11-13
Алкоголь не только разрушает
твоѐ здоровье, но и твою жизнь.
1ч
2ч
14-15
Акция “Скажи наркотикам - НЕТ”
1ч
1ч
16-17
Понятие закаливания и его роль.
1ч
1ч
18
Закаливание воздухом.
1ч
19
Закаливание водой и солнцем.
1ч
20-22
Значение систематичности и последовательности в закаливающих процедурах.
1ч
2ч
23
Викторина
1ч.
2 раздел
28ч
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
Выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
infourok.ru
Рабочая программа внеурочной деятельности " В здоровом теле
Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, а также способствующая реализации и восполнению недостатка двигательной активности, имеющийся у современных подростков.
Возрастная группа.
Программа рассчитана на учащихся начальных классов, возраст 12 – 13 лет.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 102 часов в год, 3 часа в неделю, продолжительность одного занятия минут.
Программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю)
I триместрII триместр
III триместр
год
31,5
33
37,5
102 часов
Цель образовательной программ:
Укрепление психического и физического здоровья детей в процессе формирования личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире , владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.
Задачи:
-
Образовательная: обеспечить рост физической и гигиенической культуры обучающихся, а также рост мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности и к ведению здорового образа жизни;
-
Развивающая: сформировать у обучающихся устойчивый интерес и осознанную потребность в сохранении и укреплении здоровья, а также практическом использовании умений и навыков, полученных во внеурочной деятельности в повседневной жизни.
-
Воспитывающая: воспитание моральных и волевых качеств, умение взаимодействовать в коллективе, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и укрепления здоровья.
Содержание курса
Тематический план
№Раздел
Общее кол-во часов
Часы аудиторных занятий (теоретические)
Часы внеаудиторных занятий в т.ч. практических
1
Здоровый образ жизни
23ч
10ч
13ч
2
Движенье - жизнь!
28ч
5ч
23ч
3
Чистота- залог здоровья.
20ч
9ч
11ч
4
Быстрее, выше, сильнее!
31ч
3ч
28ч
Итого:
102ч
27ч
75ч
Перечень универсальных действий по разделам
1 раздел.
Личностные УУД
-
Умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителям и одноклассникам.
-
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей̆ правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Познавательные УУД
-
Умение определять понятия, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы.
-
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Коммуникативные УУД
-
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
2. Слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
-
Умение определять цели своего обучения, формулировать новые задачи.
-
Проговаривать последовательность действий на занятии.
2 раздел.
Личностные УУД
-
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
-
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
infourok.ru
Рабочая программа внеурочной деятельности " В здоровом теле
Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
72
Что такое режим дня.
1ч
73
Составление правильного
режима дня с учетом принципа
“сочетай труд и отдых”.
1ч
74-75
Утренняя зарядка. Разработка
системы упражнений
2ч
76
Двухсторонние игры.
Техника безопасности на занятиях.
1ч
77-78
Игры между группами
2ч
79-80
Подвижные игры с мячом
2ч
81
Упражнения для развития прыгучести.
1ч
82-83
Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча.
2ч
84-85
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча.
2ч
86
Техника нападения: Перемещения и стойки.
1ч
87-89
Техника нападения: Действия с мячом. Передачи мяча.
3ч
90-91
Тактика нападения: Индивидуальные действия
2ч
92-93
Тактика нападения: Командные действия
2ч
94-95
Тактика защиты: Индивидуальные действия
2 ч
96-97
Тактика защиты: Командные действия
2ч
98
Правила соревнований
1ч
99-101
Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола
3ч
102
Финальное соревнование
1ч
Литература:
Для учителя:
-
Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.
-
Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
-
Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.
-
Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.
-
Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.- СПб., 1995.
-
Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997
-
Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких - СПб., 1999.
-
Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе- М., 2003.
-
Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 1998.
-
Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997
-
Игры на воздухе/ Составитель Т. Барышникова: Кристалл, КОРОНА, 1998г. – 288стр.
-
В часы досуга. Составитель И. Н. Крайнева – СПб: «Кристалл», 1996. – 544 стр.
-
Спортивные игры; Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» / В.Д. Ковалева. – М.: Просвещение, 1988
-
«Спортивные игры. Учебное пособие для вузов» ред. Ю. Н. Клещёв – М., 1980
Для учащихся:
-
Твой олимпийский учебник: Учебное Пособие для учреждений образования России.-15-е издание. В.С. Родиченко ФиС 2005.
-
Касаткин В.Н. Программа по профилактике курения в школе. М., 2005г.
-
Касаткин В.Н. Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе. М., 2005г.
-
Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. С-П, 2008г.
-
Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997
-
Болонова, Г. П. Дорожи своим здоровьем / Г. П. Болонова // Праздник в школе. — 2012.
-
Бондаренко, Т. Н. На зарядку становись / Т. Н. Бондаренко // Читаем, учимся, играем. — 2003.
-
Булгакова, Светлана Васильевна. Великие спортсмены всех времён / С. В. Булгакова // Игровая библиотека. 2013.
-
Коровина, И. «Надо спортом заниматься!» / И. Коровина // Новая библиотека. — 2013.
infourok.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» (спортивно-оздоровительное направление)
Тема 24. Дружба. (1час)
Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.
Тема 25. День здоровья. (1час)
Открытие праздника. Игры и соревнования.
Тема 26. Умеем ли мы правильно питаться?(1час)
Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом.
Тема 27. Я выбираю кашу. (1час)
Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».
Тема 28. Чистота и здоровье. (1час)
Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения».
Тема 29. Откуда берутся грязнули? (игра – путешествие) (1час)
Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.
Тема 30. Чистота и порядок (продолжение путешествия). (1час)
Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями.
Тема 31. Будем делать хорошо и не будем плохо.(1час)
Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтении и анализ стихотворений.
Тема 32. КВН «Наше здоровье» (1час)
Тема 33. Я здоровье берегу – сам себе я помогу (урок-праздник) (1час)
Тема 34. Будем здоровы. (1час)
Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма». Практическая работа «Выпуск стенной газеты».
VI. Оборудование и кадровое обеспечение программы
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Уроки докторов Здоровья» необходимы следующие принадлежности:
спортивный инвентарь;
компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
набор ЦОР по валеологии.
VII. Литература
1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.
2. Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики.-2003.
3. Борисюк О.Л. Валеологическое образование.-2002.
4. Валеологизация образовательного процесса. Мет.пособие / Под ред. Н.И.Балакиревой.- Новокузнецк, 1999.
5. Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.
6. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.
7. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 2 кл., 3 кл.- М., 1997.
8. Гостюшин А.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл. М., 1997.
9. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.
10. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.
infourok.ru