РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» (спортивно-оздоровительное направление). В здоровом теле здоровый дух программа внеурочной деятельности


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» (спортивно-оздоровительное направление)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 9 г. Ярцево Смоленской области

Согласовано Утверждаю

Зам директора по УВР Директор школы________Е.А.Хайкова Л.Д.Данилова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«В здоровом теле – здоровый дух»

(спортивно-оздоровительное направление)

(название)

1А класс

Максименкова Татьяна Викторовна, высшая_категория

(Ф.И.О. учителя)

2013-2014 учебный год

               Пояснительная записка

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений  здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

- стрессовая педагогическая тактика;

- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

- провалы в существующей системе физического воспитания;

- интенсификация учебного процесса;

- функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

- частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

- отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.  

Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.  

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

infourok.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух»

1 класс

Пояснительная записка

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы  (М., Просвещение, 2010 г.)

            Образовательный процесс в современной школе постоянно услож­няется, и это требует от учащихся значительного умственного и нерв­но-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предпо­лагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состоя­ние центральной нервной системы и функций организма, определен­ный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режи­мом и новыми условиями жизнедеятельности.

    Однако невысокий уровень здоровья и общего физического разви­тия многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проб­лему.

У многих первоклассников наблю­дается низкая двигательная активность, широкий спектр функцио­нальных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы воз­можность вредных влияний и способствовали бы укреплению здо­ровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двига­тельный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, кото­рые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или про­должают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рацио­нальной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптацион­ного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

Общая характеристика кружка

Кружок «В здоровом теле-здоровый дух» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное  развитие личности. Курс рассчитан на 33 часа в год.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить ученика автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их  шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. в данный кружок вошли народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д.  Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.

Кружок  «В здоровом теле-здоровый дух» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные игры, настольные игры, викторины разной тематики. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

 

Место кружка в учебном плане.

Программа рассчитана на 33 часа в год с проведением занятий 1 раз в

неделю, продолжительность занятия 40 минут. В первом классе – 33 занятия.

Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную  дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания данного факультативного курса

являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе,
  • развить природные задатки и способности детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  

Личностные, метапредметные и предметные результаты кружка «В здоровом теле – здоровый дух»

 

Личностными результатами кружка

 являются следующие умения:

  • – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • – умение выражать свои эмоции;
  • – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
  • Регулятивные УУД:
  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
  • – проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • – учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

  • – умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • Коммуникативные УУД:
  • –умение оформлять свои мысли в устной форме
  • – слушать и понимать речь других;
  • – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • – учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли
  • (лидера исполнителя).

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

  • • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

Формы занятий:

            Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

 

Содержание курса

  1. Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила. Игра «Салки-приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору», «Дедушка Мазай», «Рыбачок», «Уголки», «Узелок», «Третий лишний», «Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь».
  2. Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры. Игра «Чего нет?». Поиск исчезнувшего предмета, «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо».
  1. Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
  2. Игры-хороводы. Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов («Уж мы сеяли лен, приговаривали» и др.), с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с нескольким измененным содержанием. Игра «Ходим кругом», Игра «Золотые ворота».
  3. Зимние игры на снеговой площадке. В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  Игра в снежки, лепка снежных баб.
  4. Настольные игры. Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи. Лото, шахматы, детское домино.
  5. Интеллектуальные игры. Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе. Викторина «Собери пословицу», «Наши любимые сказки». Конкурс пословиц и поговорок. Математическая эстафета.
  6. Игры с сопротивлением и борьбой. Игры направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий. Игра «Пригибание руки», «Коршун и наседка», «Цепи», «Поймай последнего».

Тематическое планирование

Содержание курса

Тематическое планирование

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила. Игра «Салки-приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору», «Дедушка Мазай», «Рыбачок», «Уголки», «Узелок», «Третий лишний», «Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь».

 

Игры-догонялки

 

7

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры. Игра «Чего нет?». Поиск исчезнувшего предмета, «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо».

 

Игры - поиски

4

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы

 

В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве. Игра «Море волнуется!», «Птицы, на гнезда!», «Гусек»

 

Игры с быстрым нахождением своего места

 

3

Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий

Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов («Уж мы сеяли лен, приговаривали» и др.), с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с нескольким измененным содержанием. Игра «Ходим кругом», Игра «Золотые ворота»

 

Игры-хороводы

 

3

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др.  Игра в снежки, лепка снежных баб.

 

Зимние игры на снеговой площадке

2

Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов

 

Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи. Лото, шахматы, детское домино.

 

Настольные игры

 

6

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр

Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе.  Викторина «Собери пословицу», «Наши любимые сказки». Конкурс пословиц и поговорок. Математическая эстафета.

Интеллектуальные игры

 

6

Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели

Слушать и понимать речь других людей.

 

Игры направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий.  Игра «Пригибание руки», «Коршун и наседка», «Цепи», «Поймай последнего».

 

Игры с сопротивлением и борьбой

 

3

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Библиотечный фонд

Спортивный инвентарь:

Мячи

Скакалки

Настольные игры:

Шахматы

Шашки

Домино

Сюжетные настольные игры

2

2

7

7

7

10

 

 

Демонстрационные пособия

Демонстрационный материал к викторинам, конкурсам

По 1 к каждой викторине

 

xn----htbdjd0ah9an.xn--p1ai

Рабочая программа внеурочной деятельности " В здоровом теле

  • Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физическими упражнениями.

  • Накопление необходимых знаний, умений в вопросах здорового образа жизни и использование этой информации для достижения личностно значимых результатов в эмоционально-психическом и физическом совершенствовании.

  • Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Ориентация на моральные нормы и их выполнение

Формы подведения итогов по основным разделам

Раздел

Формы контроля

1

Здоровый образ жизни

Викторина

2

Движенье - жизнь!

Соревнование

3

Чистота- залог здоровья.

КВН

4

Быстрее, выше, сильнее!

Соревнование

Информационно-методическое обеспечение.

Дидактическое и техническое оснащение, необходимое для реализации программы.

  1. Дополнительная литература

  2. Интернет – ресурсы

  3. Видеофильмы

  4. Электронные презентации

  5. Спортивный инвентарь

Календарно-тематическое планирование.

"В здоровом теле - здоровый дух " 6 класс.

Всего

часов

Из них:

Планируемые результаты

Теоретические

Практические

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1 раздел

23ч

Умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителям и одноклассникам.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей̆ правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение определять понятия, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и

письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других

Умение определять цели своего обучения, формулировать новые задачи.

Проговаривать последовательность действий на занятии.

1-2

Что такое здоровье.

3

Мое отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

4-5

Что такое здоровый образ жизни?

6-7

Вредные привычки, причины их формирования.

8-10

Курение и его вредное влияние на организм.

11-13

Алкоголь не только разрушает

твоѐ здоровье, но и твою жизнь.

14-15

Акция “Скажи наркотикам - НЕТ”

16-17

Понятие закаливания и его роль.

18

Закаливание воздухом.

19

Закаливание водой и солнцем.

20-22

Значение систематичности и последовательности в закаливающих процедурах.

23

Викторина

1ч.

2 раздел

28ч

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

infourok.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности " В здоровом теле

Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, а также способствующая реализации и восполнению недостатка двигательной активности, имеющийся у современных подростков.

Возрастная группа.

Программа рассчитана на учащихся начальных классов, возраст 12 – 13 лет.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 102 часов в год, 3 часа в неделю, продолжительность одного занятия минут.

Программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю)

I триместр

II триместр

III триместр

год

31,5

33

37,5

102 часов

Цель образовательной программ:

Укрепление психического и физического здоровья детей в процессе формирования личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире , владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Задачи:

  • Образовательная: обеспечить рост физической и гигиенической культуры обучающихся, а также рост мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности и к ведению здорового образа жизни;

  • Развивающая: сформировать у обучающихся устойчивый интерес и осознанную потребность в сохранении и укреплении здоровья, а также практическом использовании умений и навыков, полученных во внеурочной деятельности в повседневной жизни.

  • Воспитывающая: воспитание моральных и волевых качеств, умение взаимодействовать в коллективе, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и укрепления здоровья.

Содержание курса

Тематический план

Раздел

Общее кол-во часов

Часы аудиторных занятий (теоретические)

Часы внеаудиторных занятий в т.ч. практических

1

Здоровый образ жизни

23ч

10ч

13ч

2

Движенье - жизнь!

28ч

23ч

3

Чистота- залог здоровья.

20ч

11ч

4

Быстрее, выше, сильнее!

31ч

28ч

Итого:

102ч

27ч

75ч

Перечень универсальных действий по разделам

1 раздел.

Личностные УУД

  1. Умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителям и одноклассникам.

  2. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей̆ правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы.

  2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные УУД

  1. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

2. Слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

  1. Умение определять цели своего обучения, формулировать новые задачи.

  2. Проговаривать последовательность действий на занятии.

2 раздел.

Личностные УУД

  1. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

infourok.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности " В здоровом теле

Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

72

Что такое режим дня.

73

Составление правильного

режима дня с учетом принципа

“сочетай труд и отдых”.

74-75

Утренняя зарядка. Разработка

системы упражнений

76

Двухсторонние игры.

Техника безопасности на занятиях.

77-78

Игры между группами

79-80

Подвижные игры с мячом

81

Упражнения для развития прыгучести.

82-83

Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча.

84-85

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча.

86

Техника нападения: Перемещения и стойки.

87-89

Техника нападения: Действия с мячом. Передачи мяча.

90-91

Тактика нападения: Индивидуальные действия

92-93

Тактика нападения: Командные действия

94-95

Тактика защиты: Индивидуальные действия

2 ч

96-97

Тактика защиты: Командные действия

98

Правила соревнований

99-101

Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола

102

Финальное соревнование

Литература:

Для учителя:

  1. Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.

  2. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

  3. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.

  4. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.

  5. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.- СПб., 1995.

  6. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997

  7. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких - СПб., 1999.

  8. Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе- М., 2003.

  9. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 1998.

  10. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997

  11. Игры на воздухе/ Составитель Т. Барышникова: Кристалл, КОРОНА, 1998г. – 288стр.

  12. В часы досуга. Составитель И. Н. Крайнева – СПб: «Кристалл», 1996. – 544 стр.

  13. Спортивные игры; Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» / В.Д. Ковалева. – М.: Просвещение, 1988

  14. «Спортивные игры. Учебное пособие для вузов» ред. Ю. Н. Клещёв – М., 1980

Для учащихся:

  1. Твой олимпийский учебник: Учебное Пособие для учреждений образования России.-15-е издание. В.С. Родиченко ФиС 2005.

  2. Касаткин В.Н. Программа по профилактике курения в школе. М., 2005г.

  3. Касаткин В.Н. Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе. М., 2005г.

  4. Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. С-П, 2008г.

  5. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997

  6. Болонова, Г. П. Дорожи своим здоровьем / Г. П. Болонова // Праздник в школе. — 2012.

  7. Бондаренко, Т. Н. На зарядку становись / Т. Н. Бондаренко // Читаем, учимся, играем. — 2003.

  8. Булгакова, Светлана Васильевна. Великие спортсмены всех времён / С. В. Булгакова // Игровая библиотека. 2013.

  9. Коровина, И. «Надо спортом заниматься!» / И. Коровина // Новая библиотека. — 2013.

infourok.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» (спортивно-оздоровительное направление)

Тема 24. Дружба. (1час)

Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.

Тема 25. День здоровья. (1час)

 Открытие праздника. Игры и соревнования.

Тема 26. Умеем ли мы правильно питаться?(1час)

Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом.

Тема 27. Я выбираю кашу. (1час)

Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку». 

Тема 28. Чистота и здоровье. (1час)

Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения».

Тема 29. Откуда берутся грязнули? (игра – путешествие) (1час)

Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.

Тема 30. Чистота и порядок (продолжение путешествия). (1час)

Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями.

Тема 31. Будем делать хорошо и не будем плохо.(1час)

Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтении и анализ стихотворений.

Тема 32. КВН «Наше здоровье» (1час)

Тема 33. Я здоровье берегу – сам себе я помогу (урок-праздник) (1час)

Тема 34. Будем здоровы. (1час)

Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма». Практическая работа «Выпуск стенной газеты».

VI.            Оборудование и кадровое обеспечение программы

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Уроки докторов Здоровья» необходимы следующие  принадлежности:

спортивный инвентарь;

компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

набор ЦОР по валеологии.

VII.                    Литература

1.           Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.

2.           Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики.-2003.

3.           Борисюк О.Л. Валеологическое образование.-2002.

4.           Валеологизация образовательного процесса. Мет.пособие / Под ред. Н.И.Балакиревой.- Новокузнецк, 1999.

5.           Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.

6.           Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.

7. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 2 кл., 3 кл.- М., 1997.

8. Гостюшин А.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл. М., 1997.

9. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.

10. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.

infourok.ru


Смотрите также