Вещий дух


Жнец это существо собирающее людские души

Кто такой жнец – Мифология

В среде нежити упоминаются два особо почитаемых существа – вещий дух и жнец. И если первый является предвестником неких бед, то второй выполняет функцию эдакого сборщика во время этих самых бед.

Издавна упоминаются духи или существа, которые собирают людские души после смерти, а потом сопровождают их в последнем пути. И если тело усопшего сопровождают его родственники, то душу сопровождает отдельный жнец, который сам выбирает для себя жертв. Описание этого существа зависит от того, в каких краях оно упоминается, но само словосочетание «мрачный жнец», обозначающее смерть встречается практически у каждого народа в разных его вариантах. Одетый в чёрный плащ и с косой на плече жнец собирает души, как собирают урожай жнецы в поле и странствует по миру, провожая людей и встречая себе подобных. Иногда ошибочно утверждается, что жнец и есть смерть, но он всего лишь проводник за завесу к миру духов, где нет ничего материального.

Задачи жнеца и список

Всякий жнец откуда то получает определённый список, что нередко обыгрывается в кинематографе и литературе. Это может быть свиток или тетрадь, может быть пустая книга или металлическая пластинка – форма не важна. В этом списке появляются имена тех, кто скоро умрёт, и жнец приходит к ним, чтобы провести души.

Но людям свойственно отрицание. Им кажется, что они еще так много не сделали и нередко душа не может смириться с фактом своей смерти. Тогда вступает в работу жнец. Иногда, он может показать человеку, что будет, если он продолжит оставаться в своей форме среди живых, продемонстрировать ему существование в виде призрака или мстительного духа. Иногда жнец может показать к чему приведёт внезапное воскрешение одного человека и какие это будет иметь последствия. А иногда жнец просто спускает на душу какую-нибудь нежить не давая той скрыться и силой волочит в загробный мир. А иногда оставляет душу одну, среди живых. Мотивы жнецов невозможно понять и изучить, но их провидческая мудрость порой превышает все рамки, которые человек может представить.

Характер жнецов и их происхождение

Нередко упоминается, что за некоторыми душами является не жнец, а вещий дух. Для усопшего это может означать лишь одну из двух вещей – ему отмерено еще пожить или ему уготована судьба стать жнецом. Именно вещий дух предопределяет станет ли душа жнецом или вернётся в тело, или уйдёт в загробный мир следом за иным жнецом. Но именно по решению духа появляются жнецы, которым уготовано провожать души в последней дороге.

Обычно выбираются те, кто при жизни был бесстрастным и справедливым человеком. Те, кого не брали слёзы детей и уговоры стариков, те, кто привык судить по поступкам и их мотивам. Такой человек после смерти не обретает загробного покоя – он лишается всех воспоминаний и по одному слову вещего духа восстаёт в форме жнеца, чтобы прослужить определённый срок, после чего всё равно покинет мир живых.

Изначально спокойные и безразличные жнецы со временем устают от своей работы и порой начинают прибегать к более жёстким методам. Вместо убеждений и демонстраций они просто запугивают души, заставляя их следовать за собой или тащат их силой, не объясняя ничего. Обычно это значит, что жнец уже истощил себя и ему приходит пора покинуть мир живых. Тогда они лишаются своей силы и просто покидают этот мир, вместе с очередной душой.

Таким предстаёт сборный образ жнеца из множества мифологий – угрюмый, немного жестокий, стойкий к уговорам и безразличный. Он просто делает своё дело, выполняет миссию, которую на него возложили и делает всё, чтобы выполнять её быстро и качественно.

 

darkbook.ru

Часть первая |  Читать онлайн, без регистрации

Часть первая

Таинственная зала

Таинственная зала с огромной диковинной картиной, напоминающей голографический пейзаж чудесного сада, в котором застыли загадочные люди…

Появляется Мальчик. Он осматривается, с удивлением разглядывает таинственный антураж… Его взгляд задерживается на фигуре величественного старца в окружении дивного сада под лазурно-сияющим небом…

МАЛЬЧИК

Какая странная картина…

Как будто вольная душа

Вошла в портрета сердцевину

И там застыла не дыша…

(вспышка света, дымка)

Мальчик отшатывается. Дымка рассеивается. Картина оживает… Таинственный старец (Вещий Дух) выходит из пространства картины и смотрит на Мальчика.

ВЕЩИЙ ДУХ

Благодарю тебя, о гений, —

Искатель вечной красоты;

Ты вырвал образы из тени

И оживил мои мечты.

Такое даже не под силу

Наимудрейшим головам;

Но твой порыв роса вспоила, —

Душа невинна, как трава.

Ты удивлён; но ключ – в творящем,

Не всякий раз дух полотна

Рождает образ говорящий,

Всех пробуждая ото сна.

МАЛЬЧИК

Но неужели так возможно —

Картину взглядом оживить?

Я знаю: лик бывает ложным,

Но здесь – реальность. Как же быть?

ВЕЩИЙ ДУХ

Не утомляй себя разгадкой

Того, что есть в тебе самом;

Я – Вещий Дух; и мне не сладко

Бывало в облике ином.

Меня врасплох околдовали

Во времена сквозных идей

И в тот портрет замуровали,

Что для тебя стал всех милей.

Я расскажу тебе о силах,

Что миром правили в былом, —

Про Мифотворца и Сивиллу,

И Ветролова с Соловьём.

Их мысли образ воплощали,

Стремясь вражду остановить,

И чувства шли в любые дали,

Чтоб шаткий мир преобразить.

Но прежде, чем о них поведать,

Полезно будет рассказать

О том, что кануло в безвестность,

Но от себя не убежать.

В рассудке мы бываем глухи,

Но каждый слухом наделён;

Как ни крути, а память – в духе,

И здесь – живая связь времён.

Мы назывались Древним Родом

Богов, живущих на Земле;

Не нужно было нам ни крова,

Ни алтарей в тревожной мгле.

Мы жили с миром и любовью

В своих немеркнущих садах,

И никогда не зрели болью

И не плодили тлен в сердцах.

Мы жизнь творили мощью мысли,

Чьё озаренье – не от мук,

И красоту могли возвысить,

Переплавляя силу в звук.

Легко ходили мы по водам,

Но в том не видели нужды;

Мы были солнечным народом,

Не допускающим вражды.

Мы слог ваяли, грея душу

Неубиваемой мечтой,

И сплавом слов гасили стужу,

Чтоб оставалась кровь святой.

В то время святость не томила,

Мы дух святили мощью крыл,

Взлетая с птицами над миром

И озаряясь от светил.

Мы друга видели и в звере,

Он помогал нам, сколько мог;

И каждый в будущее верил,

Храня в себе живой Исток.

Не знали мы соблазнов жажды

И не топили грусть в вине;

Но странный случай нам однажды

Навеял мысли о войне…

В те времена жил Мифотворец, —

Могучий гений волшебства;

Он проникал в любые створки

Души, ума и естества.

Имел он брата – Ветролова,

Но врозь пути их разошлись;

Один был магом-светословом,

Другой обрать желал и высь.

Они лишь в детстве жили дружно,

Не обращая камни в пыль;

Но всё, что виделось наружным,

Вдруг стало тайным, вздыбив быль…

И Небогор (так звали брата)

Ушёл из сада в край холмов,

Где глушь безмолвием крылата

И негу льют не из цветов.

Когда же в мир он возвратился,

То Мифотворцем зваться стал;

И вот тогда, как ни ютился,

Народ впервые боль познал…

Была та боль не примитивной, —

Не плоть болела, а душа;

И плакал сад под грозным ливнем,

В сердца тревогою дыша…

Тогда ход мыслей был нарушен;

И Мифотворец понял суть:

Он тайно вхож в умы и души,

Чтоб поколений править путь.

Но Ветролов был круче силой,

Он время в духе удержал

И, вдохновляемый Сивиллой,

В сердцах свободой воссиял.

И Мифотворец это понял,

Он рать незримо взял в кулак;

Иметь всегда коней в погоне —

Его девиз светился так.

Он проникал в любую волю,

В приют ума и естества;

На то и был он Мифотворец —

Коварный гений волшебства.

Он отдавал приказы тайно

И не терпел преград страстям;

И становился ближним дальний,

Звеня тревогой по сердцам.

И опьянённый тайной властью,

Стал Мифотворец одержим

Идеей, рвущей ум на части:

Разъять времён глухой зажим…

То был рывок феноменальный…

Но ты сейчас увидишь сам

Всю эту явь судеб сакральных;

Итак, смотри, – всё это там…

(вспышка света, дымка)

Картина преображается, всё меняется…

velib.com

Вещий дух, как персонаж Disciples III: Resurrection - Обзоры - Статьи - Об Игре

Вещий дух как персонаж Disciples III: Resurrection

Нежить, которая ведет свой род от чародеев южного государства Алкмаар, на протяжении всей игры славилась разнообразием ветвей развития своих магов. Поспорить с живыми мертвецами в этом могли разве лишь Легионы проклятых. Третья часть игры, которая сохранила структуру ветвей развития, доставшуюся ей от предшественника, тем самым унаследовала и разнообразие возможных путей совершенствования чародеев. Два генеральных направления развития магов предполагали упор на массовый и на одиночный урон соответственно.

Одним из представителей короткой ветви как раз и был Вещий дух, именовавшийся в предыдущей части игры просто Духом. Отличительной особенностью всех ее представителей всегда был иммунитет к физическим атакам, и Вещий дух в этом плане не стал исключением. Он, подобно оборотням, неуязвим для обычного оружия, а также, будучи высокоуровневым представителем нежити, абсолютно невосприимчив к любым вредоносным воздействиям магии смерти.

В сражении этот уникальный чародей бьет по одиночной цели, используя в качестве источника атаки магию смерти. Урон у него не очень большой, зато это один из очень немногих обладателей уникальной пассивной способности - тройной атаки. Каждый, атакованный духом, получит не один удар, а целых три.

Нет, я не Хугин, я другой...

В начале статьи мы упомянули, что этот персонаж с самого первого момента своего появления вызвал достаточно неоднозначную реакцию. Причиной было его заметное невооруженным глазом сходство с одним из самых необычных нейтралов второй части игры - магом Хугиным. Это и привело к тому, что у персонажа сразу появились как поклонники, так и ярые противники, заранее объявившие несчастному пернатому чародею едва ли не войну.

Только вот действительно ли из-под широкополой шляпы Вещего духа торчат уши Хугина? А может, там проглядывают чьи-нибудь еще? Вот это мы и попытаемся выяснить.

Чтобы решить эту задачку, танцевать надо в первую очередь от двух вещей. Во-первых - от функций Духа как представителя Орд, во-вторых - от его внешнего вида.

Дух как боевой персонаж ничем особо не примечателен и не уникален. Это проходной юнит одной из ветвей, которого рассматривают только как промежуточную ступень на пути к одной из высших ступеней ветвей развития. Ну, неуязвим для оружия, но это для многих бойцов нежити едва ли не норма. Похоже, разгадку надо искать не здесь. Попробуем-ка с другой стороны. На протяжении всей игры духи выполняли в стане нежити примерно ту же функцию, что и оракулы - у эльфов: они отвечали за связь богини со своими подданными. Именно духом был, в частности, знаменитый Прушин, вещавший волю Мортис Ордам. Итак, духи - посланники Мортис, доносящие ее волю до рядовых бойцов.

С внешним видом все ясно: налицо активно используемая символика, связанная с воронами. Узнаваемая с первого взгляда угольно-черная птица на плече чародея; одеяние, заставляющее вспомнить о том же самом создании.

Стоит попробовать сложить все это вместе - и все сразу становится на свои места. Ворон - одно из созданий, для которого в мифологии припасено столько толкований, что не так давно разбираемому в статье о Гербе Орд нежити пауку впору просто завидовать.

Гугин, в какой-то степени, тоже имеет ко всему этому отношение, и дело тут не только во внешности. Просто он тоже явно связан с вороном, но в нем прослеживается намек на совершенно определенную ипостась, вполне определенное толкование, связанное с этой птицей. Ведь она - символ еще и мудрости. Ворон Хугин был одним из посланцев скандинавского бога Одина, и олицетворял собой Мысль. Именно с такой трактовкой образа ворона и можно связать нейтрала Темного пророчества - он был мудрецом-чародеем, и к тому же занимался магией рун, связанной с магическим искусством гномов, в которых скандинавские мотивы не заметить очень сложно.

В случае же с нашим духом ситуация иная. Ворон в представлении наших предков чаще всего выступал как символ подземного царства, царства мертвых. Эта зловещая птица, выклевывавшая глаза погибшим на поле брани, была символом смерти и кровавых битв, предвестником гибели. Одновременно ворон рассматривается как вестник загробного мира, передающий сообщения его обитателей живым, связующее звено между двумя соприкасающимися мирами. Кто же, как не ворон, лучше всего подходит в качестве прототипа для того, кто передает послания богини смерти?

Так что поверьте - здесь нет Хугина, а есть вещая птица, вестник смерти, таинственный и зловещий глашатай царства мертвых.

Источник: http://alldisciples.ru/modules.php?name=Articles&pa=showarticle&artid=340

nevendaar.com


Смотрите также