LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Joy, Jean Patou - Ароматы - Парфюмедия - LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России! Жан пату духи


Joy, Jean Patou - Ароматы - Парфюмедия

Делятся:  мазы (EDP - 700р за 10мл)   В обменнике:  АСТРАХАНОЧКА (EDT - 3000р за флакон 73/75мл)   Gardenial (EDT - 3200р за флакон 45/45мл)   anna-may-may (Extrait - 4750р за флакон 15/15мл)   Лето (Extrait - 3000р за флакон 7/7мл)   Doblis (Extrait - 2600р за флакон 7/7мл)   Ирина Ирина&&& (EDT - 1500р за флакон 25/25мл)   demusique (Extrait - 4000р за флакон 15/15мл)   Tabout (Extrait - 1500р за флакон 5/7мл)  

Оценка

Оценка: 4,5555555555556

Стойкость

Оценка: 4,5294117647059

Шлейфовость

Оценка: 4,4117647058824

Сложность

Оценка: 4,8888888888889

Joy от Jean Patou – парфюм мечтаний и жизнерадостного взгляда на жизнь. Духи были созданы еще в 1930 году и с тех пор выпускаются с неизменным соблюдением традиций и качества. То были трудные времена, когда наступил крах американского фондового рынка. Создателям аромата хотелось, чтобы люди продолжали верить во что-то хорошее и светлое, и в этом парфюме они сумели воплотить надежду на будущее, веру в то, что все будет хорошо. Парфюмеры отлично справились с поставленной целью, ведь этот аромат в самом деле поднимает настроение и помогает справиться со стрессом.

История современной парфюмерии никогда не будет полной без мифических духов Жана Пату (Jean Patou) "Радость" (Joy). В 1929 году биржевой крах привел к тому, что многие клиентки французского кутюрье Жана Пату больше не могли позволить себе наряды Высокой моды. Но именно в такое трудное экономическое время Пату решает сделать подарок своим верным поклонницам: создать духи. И не просто духи, а единственные в своем роде, настоящий "парфюм", самый дорогой в мире. Эти духи должны были стать квинтэссенцией изысканности и роскоши, неподвластными времени, исключительными во всем. Идея кутюрье заключалась в создании скорее произведения парфюмерного искусства, в котором соединились самые редкие и самые дорогостоящие натуральные ингредиенты планеты - как будто для ритуала изгнания дьявола мировой депрессии.

Все великолепие духов заключено в трех буквах их английского названия: JOY (название было выбрано в честь американок, которые составляли большую часть клиентов дома Пату и в частности одной из них по имени Джой). Название духов представляло собой полный контраст с финансовой катастрофой того периода, являясь знаком надежды в трудные времена. К тому же, это был символ радости жизни с определенной долей самоиронии. Духи предназначались для искушенной, жизнерадостной женщины, чья сияющая красота притягивает взгляды окружающих. Она неподражаема и всегда весела.

Пышный роскошный букет для вечной женственности, Joy заслуживает свою славу самых дорогих духов в мире. Композиция духов: цветочный букет. Сладкий, чистый и деликатный аромат, аромат роскоши и изящества (парфюмер - Анри Альмерас). Духи раскрываются запахом розы - болгарской и майской, а также жасмина с полей Грасса. Это цветы лучших сортов, несравненного качества, самые дорогие. Для производства всего одной унции экстракта необходимы 10600 цветков жасмина и более 300 роз. Именно поэтому "Joy" являются настолько концентрированными, настоящей квинтэссенцией цветов, таким дорогостоящим творением. Вокруг цветов группируются несколько пряная орхидея и дурманящий иланг-иланг. В основании- тубероза, сандаловое дерево, мускус и животный запах цибетовой кошки.

Флакон духов сделан из цельного куска хрусталя - словно драгоценный камень. Шедевр декоратора Луи Сю, работавшего с жаном Пату. На тяжелой хрустальной крышке выгравированы инициалы кутюрье, горлышко флакона украшено традиционной золотой тесьмой - символом Высокой парфюмерии. Существовали и другие варианты флакона духов. В 1975 году был создан флакон из хрусталя "Баккара". Хрусталь флакона является самым роскошным из всех существующих материалов для самых дорогих духов мира. В таких флаконах духи выпускаются ограниченным количеством из-за их высокой стоимости (хрустальный флакон в 3 раза дороже обыкновенного стеклянного) и поддержания имиджа редких и дорогих духов. Футляр каждого такого флакона богато украшен золотом и отделан внутри дорогой тканью. Сегодня существуют также туалетные духи, туалетная вода, молочко для тела и гель для душа с ароматом Joy.Сравнить этот концептуальный аромат можно лишь с духами Jean Patou «1000», которые стали воплощением роскоши и безукоризненного стиля знаменитого торгового дома.

Верхние ноты: Альдегиды,Тубероза,Зелёные ноты,Персик,Иланг-иланг,РозаСредние ноты: Орхидея,Корень ириса,Жасмин,Ландыш,Болгарская розаБазовые ноты: Сандаловое дерево,Мускус,ЦиветтаИсточник информации о нотах: неизвестен<b>Текст, перемещенный из статьи Joy Eau de Toilette, Jean Patou.</b>

www.laparfumerie.org

Jean Patou - Парфюмерные дома - Парфюмедия

Жан Пату родился в Нормандии, Франция, в 1880 г. Его семье принадлежал бизнес по дублению кож и обработке мехов. В юности Жан работал вместе со своим дядей, меховщиком, в Нормандии, позже – в 1910 г. он переехал в Париж, в надежде стать кутюрье. В 1912 г. он открыл небольшое ателье "Maison Parry". Вся его коллекция 1914 г. была куплена одним американским покупателем. Работа Пату была прервана Первой мировой войной - его мобилизовали на фронт, и всю войну Жан прослужил на передовой, в звании капитана элитного полка зуавов. В 1919 г. Пату снова открыл свой модный дом в Париже, уже под собственным именем. Это было время острой конкуренции в мире моды, главное соревнование развернулось между француженкой Коко Шанель и итальянкой Эльзой Скиапарелли. Экспрессивная раскованная итальянка избрала путь сюрреалистических новшеств. Более строгая и спокойная француженка производила революцию в классическом стиле. Жану Пату удалось сотворить невозможное — найти в этой «битве гигантов» свою нишу, элегантную одежду в стиле «casual». Помогли ему в этом довоенные связи и приобретенный на фронте жизненный опыт. Упор был сделан на придание максимального удобства вещам, являющимся неизменными атрибутами состоятельного класса. Если Шанель ориентировалась на интеллигенцию, Эльза Скиапарелли – на богему, то стиль Пату разрабатывался для состоятельных, относительно консервативных людей. Мир находился в ожидании послевоенных перемен, богачи старались проводить время в самых роскошных местах планеты: Париже, Нью-Йорке, на Лазурном берегу. Мода Пату стала для них символом беззаботного отдыха. Жан ввел пуловеры, джемпера, спортивную женскую одежду. Его свитера с сине-белыми полосками и плиссированные юбки носили почти все женщины США. Жан Пату никогда не изготовлял аксессуаров, шляп и сумок, единственным украшением его одежды была монограмма с инициалами дизайнера. Он был создателем первого авторского лейбла, помещенного на продукцию. Две буквы – «J» и «P», красовались на карманах. Все остальные элементы декора он называл «ничто». Пату предпочитал геометрические рисунки и линии, а еще разнообразную вышивку. Формы же должны были быть обтекаемыми, то есть максимально удобными. Телевидения в то время еще не существовало, кинематограф только начинал свое шествие по миру, а вот спорт, и без того популярный, продолжал укреплять свои позиции. Достаточно вспомнить о возобновлении Олимпиад. Среди других видов спорта теннис всегда занимал несколько привилегированное положение. Во-первых, в него могли играть представители обоих полов, во-вторых, он пользовался огромной популярностью у аристократии. Барышни даже посвящали ему музыкальные произведения, а у Дягилева балерины выходили на сцену с теннисными ракетками. Жан Пату идеально выбрал время, место и объект для продвижения своего стиля. Среди его многочисленных знакомых женщин была и знаменитая теннисистка того времени - Сюзан Ленглен (Suzann Lenglen). В 1921 г. она произвела сенсацию на Уимблдонском турнире, появившись на корте в костюме от Пату: плиссированная белая шелковая юбка, достигающая всего середины икры, белый кардиган без рукавов и ярко-оранжевая лента, поддерживающая волосы. Кстати, это была первая специализированная (для определенного вида спорта) спортивная одежда. В удобной укороченной юбке Ленглен стала чемпионкой турнира!

Очередная бомба разорвалась во время Олимпийских игр 1924 года, проводимых в Париже. Для очередной демонстрации своей коллекции Пату привез моделей из Нового Света. Собственно, это были шесть девушек из самых лучших американских фамилий, которых он убедил сотрудничать и обучил правильно двигаться и смотреть. Этот поступок вызвал волну сплетен в парижской прессе, однако именно Пату в итоге вывел профессию модели в разряд престижных занятий. Высокие, светловолосы, на каблуках – они разительно отличались от миниатюрных француженок, и вместе с надетой на них одеждой произвели фурор. Знаменитые свитера в сине-белую полоску, джемпера и пуловеры с легкой руки дизайнера становились пристойной городской одеждой. Этот стиль пришелся по душе особенно американкам, которые не были настолько зажаты условностями, как европейские женщины. В 1926 году одна нью-йоркская журналистка назвала Пату «единственным французским модельером, обладающим американским менталитетом».«Мои модели придуманы для занятий спортом. Я делаю одежду, на которую так же приятно смотреть, как и носить, и которая позволяет полную свободу движений… Спорт, как вы можете заметить, оказывает огромное влияние на моду для женщин, так, свитера сейчас столь же актуально носить вечером, как и днем», – говорил о своих товарах дизайнер. В 1925 г.в салоне Пату открылся большой спортивный отдел. Там разрабатывалась и шилась одежда для гольфа, рыбалки, тенниса, лыжного спорта, верховой езды, плавания, фехтования и других самых популярных в то время занятий. К этому прибавлены были всевозможные шарфы, женское белье и купальники.В Довиле, на Лазурном берегу, Пату создал магазин, в котором продавалась только одежда для пляжа. Здесь он реализовал еще одну свою прекрасную коммерческую идею – дизайнер поделил купальники на два вида. Первые предназначались для профессионального плавания, а вторые разрабатывались для тех, кто просто хочет показать себя и позагорать. Кроме дизайна Пату уделял большое внимание качеству материала. Он стремился сделать ткань менее восприимчивой к воздействию морской соли и выгоранию на солнце. В 1928 году Жан Пату выпустил первый лосьон для загара.Несмотря на доминирование спортивного стиля в творчестве кутюрье, его клиентками были почти все европейские принцессы того времени и целое созвездие американских звезд — Мэри Пикфорд, Пола Негри, Луиза Брукс. Пату доказал, что и спортивный стиль может занять достойное место в гардеробе каждой модницы или денди.

Жан Пату знаменит также и цветовыми экспериментами. Самым знаковым его изобретением стал бежевый тон, который он использовал как основной в своей работе. Благодаря работе со знаменитым текстильщиком первой половины 20 века Бьянчини-Ферье, в мастерских француза создавались уникальные ткани с оригинальными узорами, часто с фирменной монограммой кутюрье.Несмотря на доминирование спортивного стиля в своих коллекциях, Пату оставил немало подлинно роскошных вечерних туалетов. Он был известен экспериментами с узорами в стиле «модерн», вышивками и многослойными нарядами.

Вместе с модельером в его салоне работали многие родственники и друзья. Они поддерживали его во всем, но больше всех помогала Жану младшая сестра. Она была моложе брата на 7 лет и служила для него неиссякаемым источником вдохновения. В ее лице Пату видел свой идеал женщины: стройная, опрятная, ухоженная, активная и современная – настоящая парижанка!В 1920-е гг. Пату прославился также изобретением дизайнерского галстука. Для своих галстуков он использовал материю, предназначенную для женских платьев, в магазинах они выставлялись рядом с парфюмерными отделами.

С 1925 года фирма «Пату» стала выпускать духи. Первыми появились на свет три аромата с цветочными и фруктовыми нотами. Как утверждал кутюрье, они созданы для трех типов женщин: «Amour-amour» («Любовь-любовь») – пленительный запах для чувственных брюнеток, «Que Sais-Je?» («Что я знаю?» ) – более легкие для блондинок и пряные «Adieu Sagesse» («Прощай, благоразумие»?) - исключительно для рыженьких. Через четыре года он выпустил «Le Sien» – первые в мире духи в стиле «унисекс». Их свежий тонизирующий аромат прекрасно подходил как мужчинам, так и современным деловым женщинам. По названиям парфюмов от Пату можно проследить историю 20-го века – многие из них выпускались в связи с определенными событиями: Духи «Normandie» были названы и выпущены в честь нового теплохода и дарились каждому пассажиру его первого рейса. По случаю введения оплачиваемых отпусков, кутюрье создал «Vacances», что в переводе означает «путешествия». Это был последний парфюм, выпущенный при жизни модельера. В 1938 году духи «Colony» воплотили собой желание Европы отделиться от заморских берегов, «L’Heure Attendue», выпущенные в 1946, ознаменовали собой окончание Второй мировой войны. С 1967 года в штате фирмы начинает работать известный парфюмер Жан Керлео (Jean Kerleo), сотворивший еще немало чудесных произведений. По его словам, вдохновением для него служат воспоминания о Жане Пату, постоянно заботившемся о качестве и новизне аромата.

Были выпущены такие аромат как Eau de Patou, Ma Liberté, Un Amour de Patou, Sublime, Patou Forever, EnJoy, и Sira des Indes, а также три мужских аромата Patou Pour Homme (специевый шипр), Patou Pour Homme Privé (практически парный к женскому Ma Liberté), и Voyageur (современный свежий аромат) . В 1930-е гг. Дом Пату чудом избежал разорения – его основными клиентками были богатые американские покупательницы, и когда рухнул американский фондовый рынок, вслед за ним рухнул рынок высокой моды. Дом Пату выжил благодаря парфюмам, которые известны до наших дней. Самый известный парфюм бренда – «Joy», созданный парфюмером Анри Альмерасом, тяжелый цветочный аромат, включающий около 100 редких и ценных эссенций, в том числе грасский жасмин и болгарскую розу, оставался самым дорогостоящим по затратам Флакон духов изготовлялся из цельного хрусталя, как последнее доказательство их принадлежности к квинтэссенции роскоши. Joy оставался самым затратным парфюмом в мире, до тех пор, пока Дом Пату не выпустил аромат «1000» (еще один тяжелый цветочно-древесный аромат, основанный на редком сорте османтуса) в 1972 г. «Joy» (Радость) – свои самые роскошные духи Пату выпустил в 1930 г., когда мир еще не оправился от финансовых потрясений, это аромат для «изгнания дьявола мировой депрессии». Аромат предназначался специально для бывших клиенток Пату, которые не могли больше позволить себе одежду «haute couture» от Дома Пату из-за кризиса. Надейся, когда уже нет сил, и радость вернется, как бы хотел сказать автор. Впрочем, по другой версии, название этих духов происходит от имени одной из американских клиенток Пату . Только самые натуральные, самые дорогие компоненты использовались в их производстве (около 100 редких и ценных эссенций). Жасмин с полей Грасса, майская и болгарская розы доминируют в их неповторимом цветочном букете. Чтобы получить только одну унцию экстракта, необходимо около 11 тысяч цветов. Непосредственным автором состава был парфюмер Анри Альмерас.

Joy остается вторым по коммерческому успеху ароматом в мире, уступая только Шанель №5. Пату умер в 1936, в возрасте 56 лет. Он никогда не был женат и прямых наследников не оставил. Компанию унаследовали его сестра, Мадлен и ее муж.

Дом Пату оставался семейным предприятием до сентября 2001 г. и был продан компании Procter & Gamblе.

с 2011 года принадлежит Designer Parfums ltd . Штатным парфюмером стал Тома Фонтейн.

После поглощения многие ароматы Пату были сняты с производства из-за высоких издержек, некоторые линии (такие как «Joy», «1000») сохранены, но их ассортимент заметно усечен. Производство оставшихся ароматов перенесено из Франции в другие страны и поставлено на промышленную основу, что позволило заметно снизить себестоимость. Однако такие ароматы как Ma Collection, Eau de Patou, Ma Liberté, Un Amour de Patou сегодня не производятся. Остается только надеяться, что когда-нибудь производство всех ароматов Пату будет возобновлено, и они не будут навечно утрачены!

www.laparfumerie.org

Оппозиционер моды Жан Пату |

Jean PatouАвтор: Ольга Боброва

Французский модельер Жан Пату был не только великолепным придумщиком фасонов одежды, но и прекрасным предпринимателем. Он основал собственный бренд, стал родоначальником спортивного стиля одежды, создал модные и престижные духи. И умел все это продавать, причем в годы Великой депрессии.
Начало

Жан Пату родился в 1880 году в Нормандии. Его отец был одним из ведущих производителей кожи в стране, очень по­пуляр­ны были его роскошные ко­жаные об­ложки для книг. Дядя Жана владел меховым ателье. Так что о роде занятий юноше, выросшему среди дизайнеров и скорняков, особо задумываться не пришлось. В 1907 году, не пожелав трудиться с отцом, он начал работать у дяди. А перебравшись в Париж в 1912-м, Жан открыл маленький салон по изготовлению женского платья под названием Maison Parry. Первую свою коллекцию он продал покупателю из США. И вскоре получил солидный заказ от за­куп­щи­ка из Нью-Й­ор­ка. Но началась Первая мировая война.

Jean PatouЖан Пату за рулем Farman A6B.

Жан Пату ушел добровольцем на фронт. Он был зачислен в элитный корпус зуавов (солдат алжирских полков во французской армии). Войну он прошел в звании капитана, познав все ужасы и лишения фронтовых будней, но не сломался. Он превратился из легкомысленного юноши в волевого серьезного мужчину. Характер его закалился, появилась деловая хватка.

Jean PatouЖан Пату в окружении моделей.
Рождение предпринимателя

Вернувшись в Париж, Жан Пату то открывал, то закрывал свой салон. И оценивал все тенденции моды тех лет. Он пришел к выводу: единственная королева в этом мире – Коко Шанель. Значит, надо искать свою нишу. А пока – просто работать. В 1919 году Жан вновь открыл модный салон, на этот раз дав ему свое имя.

Jean PatouМодели в нарядах Жана Пату. 1927.

Жан Пату поначалу шил платья. Заговорили даже об особом стиле Пату, основанном на соединении ар деко и кубизма. Строгие линии и геометрические формы он использовал для одной одежды, роскошную утонченность – для другой. Его коллекции стали легко узнаваемыми прежде всего благодаря открытию бежевого цвета как основного тона его коллекции. Лишь позднее появились его насыщенные узоры, разноцветные вышивки и элегантная монограмма. Помимо этого, к каждому сезону он вводил новый актуальный цвет, например, Patau bleau или Dark Dahlia. Коллекции имели успех. Платья от Jean Patou с удовольствием покупали известные актрисы: Констанция Беннет, Луиза Брукс, Мэри Пикфорд.

Jean PatouНаряды Жана Пату в иллюстрации Жоржа Лепапа. 1920-ые годы и Наряды Жана Пату. Иллюстрация 1922 года.

При этом Пату как-то признался: «Я не мо­гу ри­совать, а нож­ни­цы в мо­их ру­ках прев­ра­ща­ют­ся в гроз­ное ору­жие». Потому Жан, при­думав мо­дель, под­бра­сывал новую идею сво­им по­мощ­ни­кам. Они и занимались воплощением придумки в жизнь. А мсье Пату внимательно следил за процессом, контролируя каждый взмах ножницами и сделанный стежок, вносил бесконечные поправки. Одним словом: перфекционист!

Jean Patou1930 и 1932.

Помимо платьев, в коллекции входили широкие брюки, костюмы, пальто, в том числе богато отороченные мехом. И все это просто, без излишеств, разве что на платье вдруг возникал воротник-галстук, оригинальный бант или верх наряда был с напуском.

Жан Пату тесно сотрудничал со знаменитой текстильной компанией Bianchini-Férier, которая создавала для него ткани с оригинальными узорами. Однако славу модному Дому Jean Patou все-таки принесли не платья.

Jean Patou1933.
Своя ниша

Пату выбрал для себя роль оппозиционера моды. И поставил перед собой задачу – добиться благосклонности состоятельного населения. А у интеллигенции есть Шанель… Расчет Жана был прост: после войны все были охвачены «мирной» эйфорией, ликованием и ожиданием перемен. Богатые люди с головой окунулись в отдых, проводя время на дорогих курортах. В 1920 годы тон за­дава­ли строй­ные, под­тя­нуты­е женщины с поч­ти маль­чи­шес­ки­ми фи­гура­ми, ко­торые мно­го дви­гались – тан­це­вали, за­нима­лись спор­том, пла­вали, за­гора­ли, во­дили ма­шины. Все они хо­тели быть сов­ре­мен­ными и мо­дными. И Пату решил: его ниша – создание спортивной одежды и для отдыха. Расчет оказался верным. В те годы телевидение и кинематограф находились в общем-то в зачаточном состоянии… Зато спортивные соревнования были в топе, они собирали и собственно спортсменов, и зрителей, в том числе, очень состоятельных. Потому Жан Пату сделал ставку на спорт, точнее, на спортивную одежду. Не на штаны с кроссовками, разумеется, но на одежду, которую сегодня называют casual clothing. Он стал первым, кто создал повседневную одежду, иногда украшая ее изысканной отделкой.

Jean PatouЖозефина Бейкер в наряде от Жана Пату. 1927.

В его модном магазине можно было приобрести трикотажные джемперы и пуловеры, спортивную и одежду для пляжа. Многие женщины США одевались в его свитеры в бело-синюю полоску и плиссированные юбки. Американки быстрее, чем дамы и барышни Старого света, оценили и с удовольствием приобретали удобную одежду от Jean Patou. Одна нью-йоркская газета даже назвала Пату «единственным французским модельером, обладающим американским менталитетом». Пату удалось добиться того, что его стали считать своеобразным символом фешенебельного отдыха.

При этом Жан Пату не изобрел чего-то поистине новаторского (кроме, вязаного купального костюма), но он активно продвигал усовершенствованные кардиганы (в том числе без рукавов), джемперы, пуловеры, свитера. Кроме того, он создавал укороченные платья и юбки выше колена (что по тем временам было необычно). Он создавал элегантную и практичную одежду без декоративных излишеств, и вычурности. Она не сковывала движения, позволяла свободно двигаться.

Jean Patou1921.
Лучшая реклама

Самой лучшей рекламой для спортивной одежды от Jean Patou по праву считают костюм теннисистки Сюзанн Ленглен, очаровательной кокетки. Она появилась на корте в белом шелковом платье с короткой, чуть ниже колена, плиссированной юбкой, белой блузе-майке без рукавов и в оранжевой повязке на голове. Случилось это в 1921 году на Уимблдонском турнире и стало сенсацией. И началом триумфального шествия спортивного стиля Жана Пату по миру. Но­сить такую одежду теперь хотели и спортсменки, и те жен­щи­ны, ко­торые им под­ра­жали.

Так Жан Пату первым в мире моды выставил напоказ женские ножки. А костюм Сюзанн во время Уимблдона стал первой в мире одеждой для конкретного вида спорта. До этого все спортсмены выглядели одинаково.

Jean Patou1922 и 1930.
Самый удачный год

Жан Пату никого не шокировал, он придерживался весьма умеренных взглядов на дизайн одежды и часто повторял свой девиз: «Эволюция, а не революция».

Пожалуй, самым активным и удачным годом в карьере Пату стал 1925-й. Тогда он открыл бу­тик Le coin des sports («Спортивный уголок»). Каждая его комната со­от­ветс­тво­вала определенному ви­ду спор­та. Здесь предлагались целые серии одежды: для гольфа и рыбалки, тенниса и лыжного спорта, верховой езды и плавания, фехтования и занятий парусным спортом. Кли­ен­тки мог­ли одеть­ся с ног до го­ловы, купив це­лые ан­самбли, в ко­торые вхо­дила не толь­ко одеж­да, но и подходящие «мелочи». Их модельер называл «вся­кая ерун­да». В отличие от букв своей монограммы – JP – в ка­чес­тве тор­го­вого лей­бла, а за­од­но и эле­мен­та от­делки, что украшали эф­фек­тные ан­сам­бли для отдыха.

Jean Patou1926, 1931 и 1935.

Кро­ме Па­рижа, Па­ту от­крыл свои бу­тики в из­вес­тных ку­рор­тных городах – Мон­те-Кар­ло, До­вил­ле и Биаррице. В частности, в Довилле, на Лазурном берегу, он создал магазин, где продавалась только одежда для пляжа. При этом дизайнер поделил купальники на 2 вида. Один – для профессионального плавания, а другой – для тех, кто просто хотел показать себя и позагорать.

Jean Patou1926.
Платья не забыты

Как и Шанель, Па­ту был уверен: одеж­да дол­жна быть кра­сивой и фун­кци­ональ­ной од­новре­мен­но. Потому он создавал простые и лаконичные силуэты, а, благодаря декоративной строчке, скромным складкам, защипам, вышивке, «рваным» и зигзагообразным подолам, прочим элегантным деталям, изящные.

Jean Patou1929, 1931 и 1932.

С 1929 го­да Па­ту стал делать платья с высокой талией. Точнее он просто вернул ее на естественное место, подчеркнув еще и поясами, несмотря на то, что-то время доминантой была «заниженная» версия. А еще он вновь удлинил юбки. Тем самым предвосхитил появление легендарного New Look.

Jean Patou1931

Надо сказать, Жан Пату, считая Шанель королевой мира моды, не очень любил ее ма­лень­ко­е чер­но­е платье, которое должно обязательно присутствовать в гардеробе каждой женщины. Его раздражала нарочитая простота, которую надо было использовать в качестве вечернего туалета. И поддержав идеи Мадлен Вионне, как альтернативу черному «малышу» Пату предложил для выхода светлые длин­ные ве­чер­ние платья из ат­ла­са, скро­ен­ные по ко­сой. Так зарож­да­лась женственная мо­да 1930-х.

Jean Patou1. 1928, 2. Сюзанна Лэнглен в тенисной форме от Жана Пату и 3. 1930.Jean Patou1933.
Парфюмерия от Jean Patou

Жан Пату был в числе первых кутюрье, которые включили парфюм в модные коллекции. В том же самом активном и удачном 1925 году Дом Jean Patou выпустил первые свои духи. В парфюмерной премьере участвовали сразу 3 аромата, наполненных фруктовыми и цветочными нотами и предназначенных обладательницам определенного цвета волос. В парфюмерно-любовную трилогию вошел Amour-amour («Любовь-любовь») – терпкий запах для страстных и чувственных брюнеток. Свежий и легкий аромат Que Sais-Je? («Что я знаю?») предлагался блондинкам. А Adieu Sagesse («Прощай, благоразумие») – рыжим бестиям. Через 4 года вышел первый в мире парфюм-унисекс, который назывался Le Sien («Его»). Это был тонизирующий и свежий аромат, предназначенный мужчинам и серьезным бизнес-леди.

Jean PatouНабор духов от Жана Пату.

Духи пользовались успехом. Но Пату этого было мало. Он хотел создать Нечто. Произведение парфюмерного искусства, в котором соединились бы самые редкие и самые дорогостоящие натуральные ингредиенты планеты. И это во время Великой депрессии, когда снизились продажи одежды, в то время, когда уже царил аромат Chanel №5! Парфюмер Дома Jean Patou Анри Альмерас бился над заданием босса долго, но все не мог ему угодить. Отчаявшись, решил уйти. И на память оставил последнюю композицию. Около 10 000 цветков жасмина и примерно 336 болгарских роз потребовалось, чтобы создать сердце этого аромата.  И это лишь 2 основных ингредиента. Вокруг цветов сгруппировались пряная орхидея и дурманящий иланг-иланг. В основании – тубероза, сандаловое дерево, мускус и животный запах цибетовой кошки. Пату был восхищен. Он назвал этот шедевр по-английски – Joy («Радость»), по имени одной знакомой американки. И намерен был, по собственному признанию, изгнать «дьявола мировой депрессии». Эти духи и сегодня находятся в пятерке самых лучших ароматов в мире.

Пату нравилось создавать не просто ароматы, но духи-посвящения. Например, аромат Normandie был выпущен в честь знаменитого лайнера. Каждый пассажир первого его рейса получил в подарок эти духи. Когда во Франции были введены оплачиваемые отпуска для работников, Жан Пату отметил это событие ароматом Vacances («Каникулы»). А в 1930 году Пату открыл парфюм-бар для развлечения своих клиентов: здесь каждый из них мог составить свои собственные композиции. Так он старался уберечь покупателей от депрессии.

Умер Жан Пату в 1936 году. Во главе модного Дома Jean Patou встала его сестра Мадлен.

Jean PatouФлакон с духами Joy от Жана Пату. 1930.
О возрождении Дома

Вернуть былую славу одежде под маркой Jean Patou в разные годы пробовали Марк Боан, Карл Лагерфельд и Жан-Поль Готье.

Возглавивший дом Jean Patou в 1981 году Кристиан Лакруа вернул компании известность и высокие доходы. Но за взлетом последовало падение, а в 1987 году после ухода Кристиана Лакруа, решившего основать собственный бренд, модный Дом Jean Patou был закрыт. Через 25 лет за реанимацию бренда взялся нынешний вице-президент дома Бруно-Жорж Коттар. Он недавно заявил: «У нас уже есть конкретные идеи и мысли. Мы точно знаем, какую моду хотим создавать и как это должно выглядеть. Узнав о возрождении бренда, некоторые дизайнеры были настолько воодушевлены, что с радостью поделились своим видением и помогли нам определиться с дальнейшим направлением в развитии бренда».

Tags: Jean Patou, Жан Пату

rus.fashionmagazine.lv


Смотрите также