Оценка: 4,5555555555556 Оценка: 4,5294117647059 Оценка: 4,4117647058824 Оценка: 4,8888888888889LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Joy, Jean Patou - Ароматы - Парфюмедия - LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России! Жан пату духи
Joy, Jean Patou - Ароматы - Парфюмедия
Все великолепие духов заключено в трех буквах их английского названия: JOY (название было выбрано в честь американок, которые составляли большую часть клиентов дома Пату и в частности одной из них по имени Джой). Название духов представляло собой полный контраст с финансовой катастрофой того периода, являясь знаком надежды в трудные времена. К тому же, это был символ радости жизни с определенной долей самоиронии. Духи предназначались для искушенной, жизнерадостной женщины, чья сияющая красота притягивает взгляды окружающих. Она неподражаема и всегда весела.
Пышный роскошный букет для вечной женственности, Joy заслуживает свою славу самых дорогих духов в мире. Композиция духов: цветочный букет. Сладкий, чистый и деликатный аромат, аромат роскоши и изящества (парфюмер - Анри Альмерас). Духи раскрываются запахом розы - болгарской и майской, а также жасмина с полей Грасса. Это цветы лучших сортов, несравненного качества, самые дорогие. Для производства всего одной унции экстракта необходимы 10600 цветков жасмина и более 300 роз. Именно поэтому "Joy" являются настолько концентрированными, настоящей квинтэссенцией цветов, таким дорогостоящим творением. Вокруг цветов группируются несколько пряная орхидея и дурманящий иланг-иланг. В основании- тубероза, сандаловое дерево, мускус и животный запах цибетовой кошки.
Флакон духов сделан из цельного куска хрусталя - словно драгоценный камень. Шедевр декоратора Луи Сю, работавшего с жаном Пату. На тяжелой хрустальной крышке выгравированы инициалы кутюрье, горлышко флакона украшено традиционной золотой тесьмой - символом Высокой парфюмерии. Существовали и другие варианты флакона духов. В 1975 году был создан флакон из хрусталя "Баккара". Хрусталь флакона является самым роскошным из всех существующих материалов для самых дорогих духов мира. В таких флаконах духи выпускаются ограниченным количеством из-за их высокой стоимости (хрустальный флакон в 3 раза дороже обыкновенного стеклянного) и поддержания имиджа редких и дорогих духов. Футляр каждого такого флакона богато украшен золотом и отделан внутри дорогой тканью. Сегодня существуют также туалетные духи, туалетная вода, молочко для тела и гель для душа с ароматом Joy.Сравнить этот концептуальный аромат можно лишь с духами Jean Patou «1000», которые стали воплощением роскоши и безукоризненного стиля знаменитого торгового дома.
Верхние ноты: Альдегиды,Тубероза,Зелёные ноты,Персик,Иланг-иланг,РозаСредние ноты: Орхидея,Корень ириса,Жасмин,Ландыш,Болгарская розаБазовые ноты: Сандаловое дерево,Мускус,ЦиветтаИсточник информации о нотах: неизвестен<b>Текст, перемещенный из статьи Joy Eau de Toilette, Jean Patou.</b>
www.laparfumerie.org
Jean Patou - Парфюмерные дома - Парфюмедия
Жан Пату знаменит также и цветовыми экспериментами. Самым знаковым его изобретением стал бежевый тон, который он использовал как основной в своей работе. Благодаря работе со знаменитым текстильщиком первой половины 20 века Бьянчини-Ферье, в мастерских француза создавались уникальные ткани с оригинальными узорами, часто с фирменной монограммой кутюрье.Несмотря на доминирование спортивного стиля в своих коллекциях, Пату оставил немало подлинно роскошных вечерних туалетов. Он был известен экспериментами с узорами в стиле «модерн», вышивками и многослойными нарядами.
Вместе с модельером в его салоне работали многие родственники и друзья. Они поддерживали его во всем, но больше всех помогала Жану младшая сестра. Она была моложе брата на 7 лет и служила для него неиссякаемым источником вдохновения. В ее лице Пату видел свой идеал женщины: стройная, опрятная, ухоженная, активная и современная – настоящая парижанка!В 1920-е гг. Пату прославился также изобретением дизайнерского галстука. Для своих галстуков он использовал материю, предназначенную для женских платьев, в магазинах они выставлялись рядом с парфюмерными отделами.
С 1925 года фирма «Пату» стала выпускать духи. Первыми появились на свет три аромата с цветочными и фруктовыми нотами. Как утверждал кутюрье, они созданы для трех типов женщин: «Amour-amour» («Любовь-любовь») – пленительный запах для чувственных брюнеток, «Que Sais-Je?» («Что я знаю?» ) – более легкие для блондинок и пряные «Adieu Sagesse» («Прощай, благоразумие»?) - исключительно для рыженьких. Через четыре года он выпустил «Le Sien» – первые в мире духи в стиле «унисекс». Их свежий тонизирующий аромат прекрасно подходил как мужчинам, так и современным деловым женщинам. По названиям парфюмов от Пату можно проследить историю 20-го века – многие из них выпускались в связи с определенными событиями: Духи «Normandie» были названы и выпущены в честь нового теплохода и дарились каждому пассажиру его первого рейса. По случаю введения оплачиваемых отпусков, кутюрье создал «Vacances», что в переводе означает «путешествия». Это был последний парфюм, выпущенный при жизни модельера. В 1938 году духи «Colony» воплотили собой желание Европы отделиться от заморских берегов, «L’Heure Attendue», выпущенные в 1946, ознаменовали собой окончание Второй мировой войны. С 1967 года в штате фирмы начинает работать известный парфюмер Жан Керлео (Jean Kerleo), сотворивший еще немало чудесных произведений. По его словам, вдохновением для него служат воспоминания о Жане Пату, постоянно заботившемся о качестве и новизне аромата.
Были выпущены такие аромат как Eau de Patou, Ma Liberté, Un Amour de Patou, Sublime, Patou Forever, EnJoy, и Sira des Indes, а также три мужских аромата Patou Pour Homme (специевый шипр), Patou Pour Homme Privé (практически парный к женскому Ma Liberté), и Voyageur (современный свежий аромат) . В 1930-е гг. Дом Пату чудом избежал разорения – его основными клиентками были богатые американские покупательницы, и когда рухнул американский фондовый рынок, вслед за ним рухнул рынок высокой моды. Дом Пату выжил благодаря парфюмам, которые известны до наших дней. Самый известный парфюм бренда – «Joy», созданный парфюмером Анри Альмерасом, тяжелый цветочный аромат, включающий около 100 редких и ценных эссенций, в том числе грасский жасмин и болгарскую розу, оставался самым дорогостоящим по затратам Флакон духов изготовлялся из цельного хрусталя, как последнее доказательство их принадлежности к квинтэссенции роскоши. Joy оставался самым затратным парфюмом в мире, до тех пор, пока Дом Пату не выпустил аромат «1000» (еще один тяжелый цветочно-древесный аромат, основанный на редком сорте османтуса) в 1972 г. «Joy» (Радость) – свои самые роскошные духи Пату выпустил в 1930 г., когда мир еще не оправился от финансовых потрясений, это аромат для «изгнания дьявола мировой депрессии». Аромат предназначался специально для бывших клиенток Пату, которые не могли больше позволить себе одежду «haute couture» от Дома Пату из-за кризиса. Надейся, когда уже нет сил, и радость вернется, как бы хотел сказать автор. Впрочем, по другой версии, название этих духов происходит от имени одной из американских клиенток Пату . Только самые натуральные, самые дорогие компоненты использовались в их производстве (около 100 редких и ценных эссенций). Жасмин с полей Грасса, майская и болгарская розы доминируют в их неповторимом цветочном букете. Чтобы получить только одну унцию экстракта, необходимо около 11 тысяч цветов. Непосредственным автором состава был парфюмер Анри Альмерас.
Joy остается вторым по коммерческому успеху ароматом в мире, уступая только Шанель №5. Пату умер в 1936, в возрасте 56 лет. Он никогда не был женат и прямых наследников не оставил. Компанию унаследовали его сестра, Мадлен и ее муж.
Дом Пату оставался семейным предприятием до сентября 2001 г. и был продан компании Procter & Gamblе.
с 2011 года принадлежит Designer Parfums ltd . Штатным парфюмером стал Тома Фонтейн.
После поглощения многие ароматы Пату были сняты с производства из-за высоких издержек, некоторые линии (такие как «Joy», «1000») сохранены, но их ассортимент заметно усечен. Производство оставшихся ароматов перенесено из Франции в другие страны и поставлено на промышленную основу, что позволило заметно снизить себестоимость. Однако такие ароматы как Ma Collection, Eau de Patou, Ma Liberté, Un Amour de Patou сегодня не производятся. Остается только надеяться, что когда-нибудь производство всех ароматов Пату будет возобновлено, и они не будут навечно утрачены!
www.laparfumerie.org
Оппозиционер моды Жан Пату |
Автор: Ольга Боброва
Французский модельер Жан Пату был не только великолепным придумщиком фасонов одежды, но и прекрасным предпринимателем. Он основал собственный бренд, стал родоначальником спортивного стиля одежды, создал модные и престижные духи. И умел все это продавать, причем в годы Великой депрессии.
Начало
Жан Пату родился в 1880 году в Нормандии. Его отец был одним из ведущих производителей кожи в стране, очень популярны были его роскошные кожаные обложки для книг. Дядя Жана владел меховым ателье. Так что о роде занятий юноше, выросшему среди дизайнеров и скорняков, особо задумываться не пришлось. В 1907 году, не пожелав трудиться с отцом, он начал работать у дяди. А перебравшись в Париж в 1912-м, Жан открыл маленький салон по изготовлению женского платья под названием Maison Parry. Первую свою коллекцию он продал покупателю из США. И вскоре получил солидный заказ от закупщика из Нью-Йорка. Но началась Первая мировая война.
Жан Пату за рулем Farman A6B.Жан Пату ушел добровольцем на фронт. Он был зачислен в элитный корпус зуавов (солдат алжирских полков во французской армии). Войну он прошел в звании капитана, познав все ужасы и лишения фронтовых будней, но не сломался. Он превратился из легкомысленного юноши в волевого серьезного мужчину. Характер его закалился, появилась деловая хватка.
Жан Пату в окружении моделей.Рождение предпринимателя
Вернувшись в Париж, Жан Пату то открывал, то закрывал свой салон. И оценивал все тенденции моды тех лет. Он пришел к выводу: единственная королева в этом мире – Коко Шанель. Значит, надо искать свою нишу. А пока – просто работать. В 1919 году Жан вновь открыл модный салон, на этот раз дав ему свое имя.
Модели в нарядах Жана Пату. 1927.Жан Пату поначалу шил платья. Заговорили даже об особом стиле Пату, основанном на соединении ар деко и кубизма. Строгие линии и геометрические формы он использовал для одной одежды, роскошную утонченность – для другой. Его коллекции стали легко узнаваемыми прежде всего благодаря открытию бежевого цвета как основного тона его коллекции. Лишь позднее появились его насыщенные узоры, разноцветные вышивки и элегантная монограмма. Помимо этого, к каждому сезону он вводил новый актуальный цвет, например, Patau bleau или Dark Dahlia. Коллекции имели успех. Платья от Jean Patou с удовольствием покупали известные актрисы: Констанция Беннет, Луиза Брукс, Мэри Пикфорд.
Наряды Жана Пату в иллюстрации Жоржа Лепапа. 1920-ые годы и Наряды Жана Пату. Иллюстрация 1922 года.При этом Пату как-то признался: «Я не могу рисовать, а ножницы в моих руках превращаются в грозное оружие». Потому Жан, придумав модель, подбрасывал новую идею своим помощникам. Они и занимались воплощением придумки в жизнь. А мсье Пату внимательно следил за процессом, контролируя каждый взмах ножницами и сделанный стежок, вносил бесконечные поправки. Одним словом: перфекционист!
1930 и 1932.Помимо платьев, в коллекции входили широкие брюки, костюмы, пальто, в том числе богато отороченные мехом. И все это просто, без излишеств, разве что на платье вдруг возникал воротник-галстук, оригинальный бант или верх наряда был с напуском.
Жан Пату тесно сотрудничал со знаменитой текстильной компанией Bianchini-Férier, которая создавала для него ткани с оригинальными узорами. Однако славу модному Дому Jean Patou все-таки принесли не платья.
1933.Своя ниша
Пату выбрал для себя роль оппозиционера моды. И поставил перед собой задачу – добиться благосклонности состоятельного населения. А у интеллигенции есть Шанель… Расчет Жана был прост: после войны все были охвачены «мирной» эйфорией, ликованием и ожиданием перемен. Богатые люди с головой окунулись в отдых, проводя время на дорогих курортах. В 1920 годы тон задавали стройные, подтянутые женщины с почти мальчишескими фигурами, которые много двигались – танцевали, занимались спортом, плавали, загорали, водили машины. Все они хотели быть современными и модными. И Пату решил: его ниша – создание спортивной одежды и для отдыха. Расчет оказался верным. В те годы телевидение и кинематограф находились в общем-то в зачаточном состоянии… Зато спортивные соревнования были в топе, они собирали и собственно спортсменов, и зрителей, в том числе, очень состоятельных. Потому Жан Пату сделал ставку на спорт, точнее, на спортивную одежду. Не на штаны с кроссовками, разумеется, но на одежду, которую сегодня называют casual clothing. Он стал первым, кто создал повседневную одежду, иногда украшая ее изысканной отделкой.
Жозефина Бейкер в наряде от Жана Пату. 1927.В его модном магазине можно было приобрести трикотажные джемперы и пуловеры, спортивную и одежду для пляжа. Многие женщины США одевались в его свитеры в бело-синюю полоску и плиссированные юбки. Американки быстрее, чем дамы и барышни Старого света, оценили и с удовольствием приобретали удобную одежду от Jean Patou. Одна нью-йоркская газета даже назвала Пату «единственным французским модельером, обладающим американским менталитетом». Пату удалось добиться того, что его стали считать своеобразным символом фешенебельного отдыха.
При этом Жан Пату не изобрел чего-то поистине новаторского (кроме, вязаного купального костюма), но он активно продвигал усовершенствованные кардиганы (в том числе без рукавов), джемперы, пуловеры, свитера. Кроме того, он создавал укороченные платья и юбки выше колена (что по тем временам было необычно). Он создавал элегантную и практичную одежду без декоративных излишеств, и вычурности. Она не сковывала движения, позволяла свободно двигаться.
1921.Лучшая реклама
Самой лучшей рекламой для спортивной одежды от Jean Patou по праву считают костюм теннисистки Сюзанн Ленглен, очаровательной кокетки. Она появилась на корте в белом шелковом платье с короткой, чуть ниже колена, плиссированной юбкой, белой блузе-майке без рукавов и в оранжевой повязке на голове. Случилось это в 1921 году на Уимблдонском турнире и стало сенсацией. И началом триумфального шествия спортивного стиля Жана Пату по миру. Носить такую одежду теперь хотели и спортсменки, и те женщины, которые им подражали.
Так Жан Пату первым в мире моды выставил напоказ женские ножки. А костюм Сюзанн во время Уимблдона стал первой в мире одеждой для конкретного вида спорта. До этого все спортсмены выглядели одинаково.
1922 и 1930.Самый удачный год
Жан Пату никого не шокировал, он придерживался весьма умеренных взглядов на дизайн одежды и часто повторял свой девиз: «Эволюция, а не революция».
Пожалуй, самым активным и удачным годом в карьере Пату стал 1925-й. Тогда он открыл бутик Le coin des sports («Спортивный уголок»). Каждая его комната соответствовала определенному виду спорта. Здесь предлагались целые серии одежды: для гольфа и рыбалки, тенниса и лыжного спорта, верховой езды и плавания, фехтования и занятий парусным спортом. Клиентки могли одеться с ног до головы, купив целые ансамбли, в которые входила не только одежда, но и подходящие «мелочи». Их модельер называл «всякая ерунда». В отличие от букв своей монограммы – JP – в качестве торгового лейбла, а заодно и элемента отделки, что украшали эффектные ансамбли для отдыха.
1926, 1931 и 1935.Кроме Парижа, Пату открыл свои бутики в известных курортных городах – Монте-Карло, Довилле и Биаррице. В частности, в Довилле, на Лазурном берегу, он создал магазин, где продавалась только одежда для пляжа. При этом дизайнер поделил купальники на 2 вида. Один – для профессионального плавания, а другой – для тех, кто просто хотел показать себя и позагорать.
1926.Платья не забыты
Как и Шанель, Пату был уверен: одежда должна быть красивой и функциональной одновременно. Потому он создавал простые и лаконичные силуэты, а, благодаря декоративной строчке, скромным складкам, защипам, вышивке, «рваным» и зигзагообразным подолам, прочим элегантным деталям, изящные.
1929, 1931 и 1932.С 1929 года Пату стал делать платья с высокой талией. Точнее он просто вернул ее на естественное место, подчеркнув еще и поясами, несмотря на то, что-то время доминантой была «заниженная» версия. А еще он вновь удлинил юбки. Тем самым предвосхитил появление легендарного New Look.
1931Надо сказать, Жан Пату, считая Шанель королевой мира моды, не очень любил ее маленькое черное платье, которое должно обязательно присутствовать в гардеробе каждой женщины. Его раздражала нарочитая простота, которую надо было использовать в качестве вечернего туалета. И поддержав идеи Мадлен Вионне, как альтернативу черному «малышу» Пату предложил для выхода светлые длинные вечерние платья из атласа, скроенные по косой. Так зарождалась женственная мода 1930-х.
1. 1928, 2. Сюзанна Лэнглен в тенисной форме от Жана Пату и 3. 1930.1933.Парфюмерия от Jean Patou
Жан Пату был в числе первых кутюрье, которые включили парфюм в модные коллекции. В том же самом активном и удачном 1925 году Дом Jean Patou выпустил первые свои духи. В парфюмерной премьере участвовали сразу 3 аромата, наполненных фруктовыми и цветочными нотами и предназначенных обладательницам определенного цвета волос. В парфюмерно-любовную трилогию вошел Amour-amour («Любовь-любовь») – терпкий запах для страстных и чувственных брюнеток. Свежий и легкий аромат Que Sais-Je? («Что я знаю?») предлагался блондинкам. А Adieu Sagesse («Прощай, благоразумие») – рыжим бестиям. Через 4 года вышел первый в мире парфюм-унисекс, который назывался Le Sien («Его»). Это был тонизирующий и свежий аромат, предназначенный мужчинам и серьезным бизнес-леди.
Набор духов от Жана Пату.Духи пользовались успехом. Но Пату этого было мало. Он хотел создать Нечто. Произведение парфюмерного искусства, в котором соединились бы самые редкие и самые дорогостоящие натуральные ингредиенты планеты. И это во время Великой депрессии, когда снизились продажи одежды, в то время, когда уже царил аромат Chanel №5! Парфюмер Дома Jean Patou Анри Альмерас бился над заданием босса долго, но все не мог ему угодить. Отчаявшись, решил уйти. И на память оставил последнюю композицию. Около 10 000 цветков жасмина и примерно 336 болгарских роз потребовалось, чтобы создать сердце этого аромата. И это лишь 2 основных ингредиента. Вокруг цветов сгруппировались пряная орхидея и дурманящий иланг-иланг. В основании – тубероза, сандаловое дерево, мускус и животный запах цибетовой кошки. Пату был восхищен. Он назвал этот шедевр по-английски – Joy («Радость»), по имени одной знакомой американки. И намерен был, по собственному признанию, изгнать «дьявола мировой депрессии». Эти духи и сегодня находятся в пятерке самых лучших ароматов в мире.
Пату нравилось создавать не просто ароматы, но духи-посвящения. Например, аромат Normandie был выпущен в честь знаменитого лайнера. Каждый пассажир первого его рейса получил в подарок эти духи. Когда во Франции были введены оплачиваемые отпуска для работников, Жан Пату отметил это событие ароматом Vacances («Каникулы»). А в 1930 году Пату открыл парфюм-бар для развлечения своих клиентов: здесь каждый из них мог составить свои собственные композиции. Так он старался уберечь покупателей от депрессии.
Умер Жан Пату в 1936 году. Во главе модного Дома Jean Patou встала его сестра Мадлен.
Флакон с духами Joy от Жана Пату. 1930.О возрождении Дома
Вернуть былую славу одежде под маркой Jean Patou в разные годы пробовали Марк Боан, Карл Лагерфельд и Жан-Поль Готье.
Возглавивший дом Jean Patou в 1981 году Кристиан Лакруа вернул компании известность и высокие доходы. Но за взлетом последовало падение, а в 1987 году после ухода Кристиана Лакруа, решившего основать собственный бренд, модный Дом Jean Patou был закрыт. Через 25 лет за реанимацию бренда взялся нынешний вице-президент дома Бруно-Жорж Коттар. Он недавно заявил: «У нас уже есть конкретные идеи и мысли. Мы точно знаем, какую моду хотим создавать и как это должно выглядеть. Узнав о возрождении бренда, некоторые дизайнеры были настолько воодушевлены, что с радостью поделились своим видением и помогли нам определиться с дальнейшим направлением в развитии бренда».
Tags: Jean Patou, Жан Патуrus.fashionmagazine.lv