Синий час"L'Heure bleue" - это меланхоличный и одновременно будоражущий воображение парфюм. Сам Жак Герлен, создавший его еще в 1912 году, писал: "Солнце зашло за горизонт, а ночь еще не началась. Застывает время. В глубоком синем небе появляются первые звезды... Сильнее проявляются щемящее чувство любви, благодарной дружбы, бесконечная нежность..Человек становится единым целым с окружающим на время бесконечнoй сeкунды вдохa аромата". Звездчатый анис, кориандр, нероли, бергамот, лимон, гвоздика, орхидея, жасмин, гелиотроп, иланг-иланг, роза, ирис, сандаловое дерево, мускус, бензоин, ваниль, ветивер - необычное сочетание освежающих, даже холодящих нот с нотами тёплыми и томными. Восток пришёл в гости к Западу. Солнце встретилось с Луной. Добро со Злом. "L'Heure bleue" это сумерки, время, когда день переходит в ночь, жар в стужу, тени в тьму, и скрытое становится явным. L'Heure Bleue Guerlain для женщин. Духи сумерки герлен
L'Heure Bleue Guerlain аромат — аромат для женщин 1912
Помните? Канун Рождества. Дети бедного дровосека, Тильтиль и Митиль, разговаривают в своих кроватках. «Тильтиль, ты спишь?» - «Нет, Митиль, а ты?» Они спрыгивают с постелей и подбегают к замерзшему слюдяному оконцу. За ним мерцают разноцветные огоньки, двигаются танцующие тени, звучит весёлая музыка - это идет ёлка у богатых детей. Вдруг слышится стук в дверь и в темной комнате появляется странная старуха. Она горбата, хрома, одноглаза. Это Фея Берилюна. Она велит детям отправляться на поиски Синей Птицы, потому что только та может спасти её больную внучку. Тильтиль и Митиль боятся идти вдвоем. «Надо быть смелым, чтобы видеть скрытое», — говорит Берилюна и дает Тильтилю зеленую шапочку с алмазом, повернув который человек может увидеть «душу вещей». Как только Тильтиль надевает шапочку и поворачивает алмаз, все окружающее чудесно преображается: старая колдунья превращается в сказочную принцессу, бедная обстановка хижины оживает. Из крана начинает бить сверкающим фонтаном вода, а из её потоков появляется девушка с распущенными волосами, в струящихся одеждах. Это Душа Воды. Пламя упавшей лампы мгновенно превращается в светозарную девушку несравненной красоты под сверкающим прозрачным покрывалом. Это Душа Света. Хлеб вырезает огромным кривым ножом ломоть из своего брюха, чтобы накормить детей, Сахар с треском ломает свои карамельные пальцы, капризное Молоко кажется вот-вот скиснет, потому что его очень огорчают вечно вздорящие между собой Пес и Кот. «Мы длинной вереницей, пойдем за синей птицей, пойдем за синей птицей, пойдем синей птицей…» вкрадчиво, таинственно, то усиливась, то опадая, звучит завораживающий мотив и все вместе они отправляются в далёкий и опасный путь, пролегающий в потустороннем мире, где живут таинственные божества, силы природы, души умерших и еще не рожденных людей. Во дворце Ночи Тильтиль открывает дверь, за которой та хранит лишние Звезды, свои любимые Ароматы, Блуждающие Огни, Светляков, Росу и Соловьиное Пение. Блуждая на кладбище в полночь Тильтиль со страхом поворачивает алмаз, могилы разверзаются, и из них появляются целые снопы призрачных, волшебно прекрасных белых благоухающих цветов. «Где же мертвые? .. — Мертвых нет…» — шепчут друг другу Тильтиль и Митиль. Пройдя через трудности и испытания, герои возвращаются домой с пойманной Синей Птицей. Та, воспользовавшись моментом, улетает, но теперь дети точно знают - Счастье возможно!
И также как разворачивается сюжет "Синей птицы", раскрывается и "L'Heure bleue" - от верхних нот, ассоциирующихся с Духом Рождества, праздником и предвкушением приключений, которые, видимо, в купе дают пряности (звездчатый анис, кориандр) и солнечные цитрусы (нероли, бергамот и лимон), аромат приходит к своей торжественной середине (гвоздика, орхидея, жасмин, гелиотроп, иланг-иланг и роза), а затем к немного печальной, но светлой, теплой и, обнадеживающей что-ли, базе (ирис, ветивер, сандаловое дерево, мускус, бензоин и ваниль). Хочу отметить, что, благодаря парфюмерному коллекционеру Галине Анни, мне довелось попробовать винтажный (точнее, очень винтажный, один из первых выпусков) "Синий час". Это что-то потрясающее! Но и современный вариант тоже весьма неплох.
оригинал поста (много винтажных фото и музыка из спектакля)maryanatv.livejournal.com/168241.html
Nov082010
www.fragrantica.ru
Парфюмерные песни: «L'Heure Bleue» Guerlain: тихий вечер в Париже
Конечно, аромат старомодный, такое теперь не делают и не носят.«L'Heure Bleue» слегка меланхоличен, совершенно не агрессивен, он не привлекает внимание так, как современные сладкие ароматы – то есть ударом в лоб! Но настолько сложный и манящий, что – в отличие от современных свежих и даже современных пудровых – выводит из «зоны комфорта»: «L'Heure Bleue» не может быть обонятельным фоном, это не просто отдушка для тела, это – настоящее парфюмерное украшение. «L'Heure Bleue» заявляет о себе, пусть тихо, но ясно и уверенно, и его хочется понять, разгадать, а для этого – вдыхать, вдыхать… «L'Heure Bleue» кокетлив. Но это кокетство, как высокое искусство: так умели кокетничать наши прабабушки, если уж снисходили до кокетства.
Фото Эдвада Стейхена.
Лука Турин пишет, что «L'Heure Bleue» у него ассоциируется с кондитерской, и перечисляет всевозможные лакомства. Не соглашусь. По крайней мере, для меня «L'Heure Bleue» — не кондитерская: несмотря на сладость, кондитерского в нем мало, ибо вся сладость – парфюмерная. «L'Heure Bleue» — это парфюм. И ассоциация – только с парфюмом. Очень дорогим. Очень несовременным. Очень высокохудожественным. Очень парижским и очень вечерним.Лучше всего звучит в прохладную погоду, осенью или весной. Если зимой, то очень мягкой. Летом становится резким и быстро сгорает на коже, не раскрывая всей своей сложной красоты.
Имею в концентрации духи – современные – и совсем немножечко ТВ винтаж. ТВ винтаж богаче и интереснее духов. Или, я бы сказала, более «рельефный» аромат, все детали композиции ощущаются отчетливее, а в духах все тонет в гелиотропово-ирисовом тумане. Благодаря подруге, коллекционеру и герленоманке, пробовала очень винтажную версию духов. Могу сказать, что винтажная туалетная вода очень бережно отображает аромат духов, но только в другой концентрации: духи глубже, мягче, с более заметной нотой ветивера, зелено-копченого, и более сырой, болотной нотой ириса, что делает их еще и холоднее...
ПИСЬМО ИЗ МОЕГО САДА
«Мой сад! Он — сердце моей жизни, наполненное воспоминаниями… Мой сад! Скорее я должен сказать «мои сады»: с утра до вечера, осенью и зимой они доверяют мне свои секреты, напоминают об успокаивающих рощицах моего детства или рассказывают о далеких экзотических, безумных садах, которые я выдумываю. Хотя, почему бы и нет!Мой сад тысячелик: он играет со мной, следуя моим настроениям, или, напротив, захватывает меня врасплох и даже заставляет волноваться. Часто это случается вечерами, когда настает «L'Heure Bleu»...Сумерки меня тревожат. Им я предпочитаю рассвет: когда ароматы обостряются влажностью уходящей ночи. Запахи пробуждаются и оживают. Я вижу, как в живом воздухе раннего утра фрукты, цветы, листья, мхи, ветви деревьев потягиваются, как прогуливающаяся кошка или жеребенок в прерии. Симфония красок, трепет ароматов. Абсолютная гармония, которую я хочу запечатлеть в себе, чтобы потом воссоздать.Мой сад — обещание особенно наполнен осенним утром. Сама земля, нежась, щедро дарит ему теплые ароматы. Места моего детства тоже оставили много цветных воспоминаний: в них тюльпаны, гладиолусы, сверкающие цинии. Мне никогда не забыть аромата пионов и лилий в саду моего деда, аромата вьющейся жимолости. Никогда не изгладится из моей памяти, словно удар молнии, неистовый запах цветов табака, открытый мною несколькими годами позже. И горные нарциссы, встреченные однажды в Швейцарии, — может быть, один из самых чарующих запахов, навсегда запечатленных моей памятью.Сад вчера и сегодня. Каждое мгновение в моем уголке Иль-де-Франс отражается в запахах, которыми я одержим. Так иногда, наклонившись, чтобы сорвать чабер или базилик, эстрагон или лаванду, я возвращаюсь на берега моей памяти, ошеломляющей ароматами цветков плюмерии, встреченной мной однажды в Сенегале.Сады здесь и до края земли, реальные и воображаемые — от Багателя до восхитительного Шалимара (однажды даже увидевшего снег!), от сада моего кюре до экзотических миров, которые я так люблю (бугенвиллеи, датура, лантана… не правда ли, в жарких странах природе дано больше возможностей?), от лилии до лесного ландыша, до несравненного левкоя… Я верю, что однажды умру, оглушенный ароматами».
...Какая прекрасная смерть, не правда ли?Жаль, на самом деле так не бывает.
dolorosa1972.blogspot.ru
Новогодние подарки от дедушки Герлена отзывы — Косметиста
Кроме того к 160-летию парижского магазина Le Bon Marché будет выпущен Guerlain Shalimar for Le Bon Marché во флаконе с пчелами. В украшении будет использован голубой лазурит. Всего будет 20 флаконов по 250 мл ЕDP, стоимостью 450 €.
Guerlain Habit Rouge Edition Voyage В завершение посмотрим на новое издание мужского аромата Habit Rouge. Это стеклянный флакон 100 мл, одетый в черный стеганный футляр с красной нашивкой. Этот чехол олицетворяет собой вальтрап – отсылка к конному спорту. Он может быть одет и на другой флакон, как защита во время поездки или просто как модный аксессуар. Композиция аромата включает цитрусы, апельсин, лайм, бергамот, специи, кожа, пачули, ваниль.
Вот такие подарки от Герлен Можно долго рассуждать на тему литража или пафоса в оформлении, можно зачислить флаконы в произведения искусства или высказать свое фи, в общем можно критиковать или восхищаться, но я вот представила – встаю я утром, потягиваясь подхожу к туалетному столику, а там пчелка за 18 500 €. Приятно же, да?))
И только не спрашивайте, где это можно купить)) Всем хорошего настроения, ваша Лола
kosmetista.ru
L'Heure Bleue (Guerlain) - мы рады видеть вас. садитесь где вам удобно.
1912, парфюмер Jacques Guerlain (Мицука, Шалимар, Лиу, Ночной полет и прочие ароматы Герлена первой половины 20-го века).
Floral-Sweet
top: Bergamot oil, Clary Sage oil, Coriander, Lemon, Neroli, Tarragonmiddle: Clove Bud oil, Jasmin, Orchid, Rose de Mai, Ylang-Ylangbase: Benzoin, Cedar, Musk, Sandal, Vanilla, Vetiver
(scentdirect.com)
Парфюм © 1982, был выпущен по совокупности данных в интервале 92-95 г.г. Версии 82-83 г.г. уже не так хороши, как более ранние экземпляры, но все еще уверенно передают уровень парфюмерного мастерства Дома Герлен.
Я не буду оригинальна: большинство старых герленов для меня - один-единственный гениальный парфюм, эталонный аромат вне-времени, раскрывающийся то одной, то другой своей гранью в зависимости от наименования содержимого в флаконе. Грань Сумерок - теплая гвоздичная, пудровая. Беспокойный аромат с постепенным переходом от сверкающих гесперидных и пряно-цветочных (в зеленцу :) ) нот к душному полумраку сандала и гвоздики в густом ванильно-ирисовом тумане.
Обманчиво-прохладные в начале, Сумерки раскрываются яркими брызгами совершенного "герленовского" бергамота, нероли, иланга и какого-то фужерного, эфиристо-травяного компонента, немного похожего на лаванду. Цветочный букет аромата, богатый и яркий, появляется практически сразу, быстро сгущаясь от солнечно-светлых нот розы и жасмина до темного гвоздичного аромата, подернутого волнующей ирисовой пудрой. Верхние утонченно-псевдозеленые и острые ноты слышны в аромате удивительно долго, даже когда густющий бархатистый сандал, сладкая ваниль, амбра и мускус в базе уверенно вытесняют все (кроме гвоздики) цветочные оттенки аромата. К слову сказать, обещанного аниса я в Сумерках не нашла, или он звучит в нем совсем не так, как я ожидаю (на основе знакомства с современными анисовыми селективами и кулинарными экземплярами компонента).
Полуориентальные, цветочные, пудровые духи. Очень сладкие и достаточно пряные. Изначально Сумерки были куплены в воде-единовременнице, которая мне не залюбилась: EDT далеко не такая сладкая, как парфюм, но пудровость в ней мне показалась пыльной и плоской (тестила летом, не самое подходящее время для компонента), а цветочные ноты - блеклыми и невыразительными. Так что, щедро брызнув на запястье из только что купленного флакона, я практически сразу вернулась в магазин, отдала его взад и доплатила до аромата в духах. И ни разу не пожалела (позже у меня выявилась особая тяга к старым герленам именно в парфюмной, наиболее ароманасыщенной и каноничнеской концентрации).
Сумерки - активно согревающий аромат, поэтому ношу я его преимущественно в холода. Более всего Сумерки похожи, как нормальный представитель своего Дома, на другие герлены. Прежде всего на Жики, уже уверенно фужерный, акцент в котором смещен с теплых и сладких пудровых нот к освежающим лаванде и ветиверу и к развратному цивету. Другие схожие ароматы: специевый, более древесно-бальзамичный Бал в Версале и согревающий гвоздично-мускусный Биджан. А через несколько часов носки Сумерки мне начинает подозрительно напоминать базу EDP Шанели №5 :) хоть и гладкую, но тоже насыщенно-сандаловую, с похоже пудрящимися мускусом-ванилью и остаточным псевдозеленым шлейфом из нероли и иланга. Но только с моей кожи, не с блоттера. Подозреваю, что это очень индивидуальный эффект в раскрытии аромата.
sadaka.livejournal.com