Демон Лилит. Лилит парфюм


Барбара Блэк Книга Лилит. Глава третья Лилит, соблазнительница

Барбара Блэк

Книга Лилит.

Глава третья

Лилит, соблазнительница

Лилит — соблазнительница описывается иудейскими каббалистами как блудница, совращающая мужчин. Она зовется также Нечистым Змеем, так как лживыми уловками сбивает мужчин с пути истины. Она - Иная Женщина, в ней заключена сладость греха и язык ее - язык зла. Говорят также, что мед струится с губ ее. Хотя она не имеет ни рук ни ног, чтобы совокупляться, ибо их лишил ее Господь в наказание за соблазнение Евы в Эдемском саду, тем не менее с помощью чар она выглядит так, словно имеет их. Каббалисты говорят также, что таинственными чарами своими она завлекает мужчин. Лилит покинула Самаэля, супруга своего, и снизошла в земную оболочку. Здесь, на Земле, она совращает одиноко спящих мужчин, вызывая у них нечистые ночные семяизвержения.1

Patai: Gates to the Old City, pp. 463-464.

Бог, опасавшийся того, что демоническое потомство Лилит и Самаэля захватит власть над миром, кастрирует Самаэля. Эта история перекликается с мифом из Талмуда, согласно которому Господь кастрирует Левиафана, чтобы он не смог совокупиться и тем самым уничтожить землю. Возможно потому, что Самаэль ее более не удовлетворял или потому, что она все еще грезила об Адаме, чья красота, как говорит Зогар, была подобна Солнцу, Лилит знала, что все еще жаждет Адама.

Согласно Книге Зогар (I, 54b), после своего падения Адам решил искупить грех, отказавшись от сношений с Евой на сто тридцать лет. Согласно рабби Меиру, Адам обернул чресла свои колючими фиговыми листами, чтобы предотвратить с Евой всяческий контакт. Все это время Лилит посещала Адама, пока он спал один, взбиралась на него и удовлетворяла себя, вызывая у него ночные поллюции. Плоды страсти ее были названы «чумой человечества». Зогар продолжает, говоря, что Лилит будет проникать через двери, отхожие места и зловонные ямы, соблазняя мужчин до дня последнего сула. Как говорит рабби Шимон: «Увы слепцам среди сынов человеческих, ибо не ведают они, сколь полна земля странными и незримыми существами... вроде Лилит, которая соединяется с мужчинами, взрастая их похотью и оскверняя души их» (Зогар I, 55a).

С точки зрения мужской психологии Лилит одновременно и желанна и опасна: «Она украшает себя Украшениями многими как бесстыдная блудница и ждет на перекрестках, чтобы соблазнять сынов человеческих. Когда глупец принимает ее, она хватает его и целует, предлагая ему вино из змеиной желчи. Как только он выпивает предложенное, он готов следовать за ней. Когда она видит, что он сошел с пути истинного, она снимает с себя Украшения и возлагает их на несчастного. Поистине удивительны Украшения эти: волосы ее длинны и цветом будто розы алые, щеки ее как кровь с молоком, с ушей ее свисают шесть Украшений, египетские пояса на талии ее и все Украшения Земли Востока спадают с затылка ее. Рот ее будто узкая, изящно украшенная дверь, язык ее острее меча, а речи ее обволакивают словно масло, губы ее будто розы алые и слаще всех сладостей земных. Облачена она в багрянец и украшена сорока Украшениями, исключая один. Глупец, выпивая из чаши мерзостей ее, предается блуду вместе с ней. Что же она делает вслед за тем? Она оставляет его спящим на ложе, взмывает к небесам, осуждает его и возвращается обратно. Глупец просыпается, думая, что может развлекаться с ней по — прежнему, но она возвращает себе Украшения и облик ее становится ужасен. Она стоит перед ним, облаченная в одежды из пламени, внушая ужас и дрожь в члены и душу его своим страшным взором, в руке ее меч, роняющий горькие капли. Она убивает несчастного и ввергает душу его в Геенну (Зогар I, 148a-b, Ситрей Тора).2

Patai: The Hebrew Goddess, p. 222.

Нойманн в Великой Матери перечисляет Лилит среди «образов соблазнительниц, наделенных смертельными чарами», представляющих негативный аспект женственности.3

Erich Neumann: The Great Mother (Princeton: Princeton University Press, Bollingen

Series, 1972), pp. 80, 146.

На эллинистическом рельефе изображена обнаженная женщина, оседлавшая также обнаженного и по-видимому спящего мужчину. Нойманн указывает на дионисийскую символику крылатой женщины, принадлежащей миру мистического. Она соблазнительна, похотлива и воплощает собой кошмарную форму женского начала. Поскольку мужчина спит, а женщина имеет совиные лапы вместо ног, из этого мы можем заключить, что на рельефе присутствует именно Лилит, чья власть особенно сильна на убывающей луне, когда «псы ночи сбрасывают свои оковы и блуждают до рассвета» (Зогар I, 163b). Зогар продолжает: Лилит странствует в ночи, соблазняя сынов человеческих, заставляя их осквернять себя. Когда она находит одиноко спящего мужчину в доме, она ложится на него сверху, возбуждая в нем желание, и затем рождает от него. После этого она насылает на него болезни, о коих он даже не ведает — и все это на убывающей луне. (Зогар I, 19b).

Страшная власть очарования Лилит выразительно показана в таинственной истории Бенье, которому не с кем было разделить ложе после смерти жены. Однажды ночью лежал Бенье в своей постели в своем доме будто в глубокой могиле. Он тяжело дышал и обливался потом, лежа среди груды грязных тряпок, вытянувшись словно покойник. Он протянул руки во окружавшую его тьму, пытаясь ухватиться за что-то, чтобы не упасть, тошнотворный запах поднимался от него и слюна сочилась изо рта. Бенье, праведник, пускал слюни как умалишенный. Он выпростал руки из темноты и сунул их снова во мрак, но тут же отдернул обратно. Бенье почувствовал, что в комнате есть кто-то еще.

Он вгляделся в окутанный сумраком угол комнаты. Некто действительно стоял недалеко от него: высокая фигура из плотно сгустившегося мрака, источавшая жар. Бенье чуть не вскочил от ужаса. Призрак был, очевидно, женщиной, ее полные губы и груди были заметны сквозь черную ткань, ниспадавшую с нее. «Что ты делаешь здесь?»- тихо спросил он ее. Она не ответила. Медленно, неспеша, фигура пересекла порог комнаты, повернулась к нему и осталась стоять в этой позе. Желтоватое сияние, будто мельчайшая пыль, начало разливаться по комнате. «Бенье», наконец произнесла она, «ты однажды призвал меня». Голос ее обжигал и одновременно успокаивал, манил к себе. «Я?» «Да, когда ты был еще ребенком». Бенье почесал спутанную бороду: «Когда был еще ребенком?». «Да, да, Бенье, ты приглядывал за стадом на пастбище и имел толстый живот и телячьи глазки. Ты помнишь это? Всякий раз, когда бык взбирался на корову, сгорая от похоти, ты начинал заламывать руки и рыдать, считая дни до того момента, когда сам сможешь жениться». Бенье начал припоминать, однако ответить не пожелал. « И тогда, Бенье, ты призвал меня...но я не прихожу к маленьким детям» и тут же с улыбкой добавила: «Но теперь ты мужчина... Сильный, красивый мужчина... Прекрасный и любимый мой! Я хочу преклонить голову на твою молодую грудь... я хочу, чтобы твои горячие руки крепко обняли меня, милый! Я хочу ощутить свежий запах твоего тела, твое дыхание...».

Бенье выпучил свои телячьи глаза в темноту и запинаясь произнес: «Женщина, должно быть, ты ошибаешься». «Взгляни на себя!» страстно вскричала она «Ты мой единственный мужчина! Посмотри на мое юное сладкое тело...». Ни говоря ни слова, она начала сбрасывать с себя одеяния. «Бенье, бедра мои все еще девственны и упруги... сосцы грудей моих крепки словно зрелые вишни и груди мои никогда не сосал ребенок... никогда не сосал... никогда не сосал...». Она начала горько рыдать и ее обнаженное тело озарилось желтыми бликами словно змеиная чешуя. Бенье услышал этот парализующий голос и в желтоватых сумерках наконец увидел ее, Лилит, стоящую у входа, слегка наклонившуюся, с руками, воздетыми над головой, обрамленную проемом двери. Он вцепился руками в угол кровати и сжал зубы. Он был шокирован и вдруг неожиданно для самого себя, заорав не своим голосом: «Прочь! Убирайся из моего дома!», начал бросать в нее тряпками и подушками с кровати. «Оставь меня, ты, чудовище!». Выругавшись, Бенье разорвал свою рубаху и спрыгнув с кровати, начал носиться по комнате, в панике колотя себя по голове и груди.

Лилит молча наблюдала за ним, стоя у двери с могильной улыбкой на устах и ждала, пока он успокоится. «Ты шлюха! Убирайся прочь!», продолжал орать он. Вдруг Бенье осознал, что стоит сейчас перед этой женщиной почти голышом и прыгнул обратно в постель, укрылся всем, чем только можно, закрыл глаза и отвернулся к стене. Слышно было, как он негромко стонал. Лилит какое-то время стояла молча, а затем, тихонько подкравшись к нему на цыпочках, нежно пощекотала подмышкой. Бенье закусил губу, наслаждение током пронзило его, каждую клеточку тела. Он не перевернулся, но стонать, однако, постепенно перестал. Лилит присела на кровать, улыбаясь, и начала щекотать ему подошвы. Бенье был ошеломлен этим невиданным прежде ощущением. Он знал, что Лилит сидит рядом с ним и потому сдержал уже готовый вырваться хохот, стараясь лежать тихо как деревянная колода. Она начала поглаживать его по волосам, ее тонкие пальцы укладывали спутанные пряди. Этого Бенье выдержать уже не смог и повернулся к ней, его толстые желтые зубы были сжаты в сладкой муке. Он хихикнул будто старый похотливый козел: «Любимая, сладкая...!». Лилит произнесла: «Твое прекрасное лицо сводит меня с ума, Бенье, дорогой!» Не смотри так на меня!».

Внезапно Бенье понял, кто перед ним, и начал смеяться и еще сильнее сжимать зубы, чтобы отпугнуть ее. Лилит отпрянула от кровати. «Ты шлюха!». Он вскочил с кровати, разбросав все тряпки, попытался поймать ее, но она ускользнула. «Я хочу тебя!», кричал он, «Я хочу тебя!». Бенье бегал за ней по всей комнате, сквозь желтое сияние, задыхаясь и крича, пока наконец не схватил Лилит правой рукой в углу. Он начал ласкать ее нежное белое тело своими грязными коричневыми пальцами, покалывая ее лицо спутанной колючей бородой. Она отвернулась, но Бенье притянул ее к себе, на губах его выступила пена, и он прокричал прямо в ухо: «Ты Дебора, Дебора!». Так звали его умершую жену.

Лилит пыталась сопротивляться, хотя и получала удовольствие от происходящего. Вдруг она схватила Бенье за бороду и поцеловала в толстые пересохшие губы так крепко, как Бенье не целовал никто, потом подняла на своих горячих плечах и бросила на ложе... «О Боже! Боже! Петух так и не пропел!». Комната была окутана мраком, дыхание их слилось воедино, во тьме сверкали и гасли искры, и скользкие конечности обернулись вокруг тела несчастного, в последний раз увидевшего мерцающие зеленые глаза... О Боже, спасения нет больше!

Бенье боролся сам не зная с кем, он упал и начал судорожно шарить во тьме, пытаясь поймать что-то, бросился на кровать, но в комнате вдруг воцарилась тишина и все исчезло. Он был один. Кровь застыла у него в жилах ледяным комком. Лилит, юная, нежная Лилит, спутница Сатаны, убила его. Первая жена Адама...».4

История Мойше Кульбака "Lilith' в "The Messiah of the House of Ephriam" in Great

Works of Jewish Fantasy and Occult, cоставление, перевод и введение - Иоахим Нигрошель (Woodstock, NY: Overlook Press, 1986) pp. 292-295. Courtesy of

Joachim Neugroschel.

Лилит, крылатый демон ночи, не только соблазнительна, но и смертельно опасна, в Зогар она соотносится одновременно с вампиром и суккубом: «И дух тот, что звался Асирта, начал меняться ...и стал женщиной, что ниже всех женщин. И она есть Лилит, матерь демонов. Человек также может измениться из-за злого духа, называемого Асирта, который предлагает себя мужчине и связывает себя с ним вечными узами. И на каждое новолуние этот дух зла становится Лилит и мужчина, с ней связанный, страдает и терпит несчастья из-за нее, он падает на землю и не может ни подняться, ни умереть» (Зогар II, 267b).

Одна женщина-анализанд, бессознательно склонная к смертельным чарам Лилит, сначала соблазнила мужчину, а потом, как выяснилось, впала в суицидальную депрессию. В эту же ночь ей приснилось, что кол, пронзивший ее сердце, удерживает ее на земле. Поскольку она действительно ощутила этот кол в теле во время сна, она проснулась с осознанием того, ее отождествление с вампиром приковывало ее к земле так же, как предписывалось поступать с кровожадными демонами, вонзая им кол в сердце. Кол, удерживающий ее на земле, был своего рода необходимым орудием против склонности самой Лилит к внезапному бегству.

Хотя Лилит-соблазнительница и опасна для людей, неосознанных в своих действиях, для некоторых, готовых ступить на путь индивидуации, встреча с Лилит также может быть решающей. Юнг называет ее «шаманистической анимой».5

41C. G. Jung: Alchemical Studies (Princeton: Princeton University Press, Bollingen

Series, 1967), Collected Works, Vol. XIII, par. 399.

Он пишет, что «София не может соотноситься с Евой, так как Ева ничего не имеет общего с магией, но мы можем соотнести ее [Софию] в таком случае с Лилит, первой женой Адама.6

I2 C. G. Jung: Letters (Princeton: Princeton University Press, Bollingen Series, 1973),

Vol. I, p. 462.

Интересно отметить, что адепта, преодолевшего половину пути на архетипическом Древе жизни, встречает Лилит.7

C. G. Jung: Psychology and Alchemy (Princeton: Princeton University Press,

Bollingen Series, 1953), Collected Works, Vol. XII, fig. 257.

На одном из изображений она предстает со змеиным хвостом и ногами животного, восседающая на перевернутом древе познания. Аналогично она описывается каббалистами как «лестница, восходя по которой, человек может достигнуть высших уровней понимания».8

Patai: The Hebrew Goddess, p. 236.

Шаманистический символизм Лилит актуален и поныне. Не так давно некие ученые также искали пророческой встречи с Лилит: «Неделями четверо из нас путешествовали по Синаю в поисках ключей, ведущих к пещере Лилит. Когда мы были уже очень близки к своей цели, мы забрели в одно селение, где старая женщина, знавшая эту тайну, с крайней неохотой согласилась провести нас. Позади ее дома высился крутой холм, у подножия которого в небольшом заливе Красного моря поселилась Лилит, бежавшая от Адама. Старуха сказала нам, что пещера находится прямо там и открывается она раз в месяц, когда восходящая луна освещает тайный вход в нее.

Три ночи спустя старуха провела нас внутрь. Она сказала нам, что никто никогда не входил в пещеру из простого любопытства и поэтому все, кто предпринимал этот поход, знали, на что шли. Однажды ночью, когда мы уже были внутри, старуха вдруг покинула нас, оставив одних. К счастью, у нас были с собой дрова, чтобы развести костер на всю ночь. Развести костер внутри пещеры проблем не составило, но согреться около него было трудновато, да и пищу мы не могли приготовить. Спустя какое-то время нас охватило странное чувство. Разумеется, Лилит жила здесь многие столетия назад, но само присутствие ее еще ощущалось. Убедившись в том, что заснуть так и не удастся, мы принялись исследовать одиноко ведущие куда-то проходы. Первый из нас вернулся с крохотной черепашкой, происхождение которой было для нас загадкой, однако она выглядела вполне здоровой и тот, кто ее принес, обращался с ней очень осторожно. Другой принес кусок старинного папируса. Мы попробовали перевести его и в итоге прочли: Множество грез осталось после нее, холодных бриллиантов... Вскоре после этого я обнаружил спрятанный в щели древний амулет, белый камень на серебряной цепочке, хорошо сохранившийся в похожей на свинец субстанции. Я повесил цепочку на шею, пока окунал камень в свинец, и в камне мне открылось постепенно кое-что интересное. Впрочем, за долгие годы свинец забился всякой грязью и больше напоминал кусок земли. Четвертый, который остался ни с чем в эту ночь, записал стихотворение, увиденное им во сне, успев запечатлеть последнюю строку прямо перед пробуждением, словно увенчав корону драгоценным камнем.9

Говард Шварц, автор этой истории, много лет собирал и записывал истории о Лилит. Его идея о Лилит как шаманистической форме анимы вдохновила многих авторов, в том числе меня, Памелу Хэдас и Памелу Уильямс. Этот рассказ «Пещера Лилит» впервые появляется в Midrashim: Collected ]ewish Parables (London: The Menard Press, 1976).

Лилит как соблазняющая, переменчивая женственность женщинами обычно не осознается до тех пор, пока они не вступят в зрелую пору своей жизни. Юные девушки чувствуют в себе силу Лилит неосознанно, будучи объектами мужского вожделения, но довольно часто, ближе к середине жизни,10

Возраст тридцати девяти лет очень частотен для этого опыта.

женщину внезапно накрывает волной желания Лилит к своему Адаму, «чья красота подобна солнцу». Страсть Лилит к Адаму, ее изначальной половине, солнца к своей луне, прекрасно выражены в словах одной поэтессы:

Призрак того, кто поймет,

Утерянный брат, близнец-...

Это не был насильник,

Это был потерявшийся брат

товарищ / близнец,

чьи ладони хранят линию жизни

будто твою же

Решающий, острый

Неутолимого желания молния

Это не просто шомпол слепой или пестик,

Но создание близкое

с нами природой.11

Adrienne Rieh, Cтрочки из "Natural Resources," в The Dream of a Common Language

(New York: W. W. Norton, 1978), p. 63. Copyright ® 1978 by W. W. Norton & Co., Inc.

После того, как женщина уже добилась чего-то в жизни и даже родила ребенка, в ней вспыхивает та зрелая и всепоглощающая любовь, которая незнакома молодой и неопытной девушке. Эта вторая половина жизни характеризуется любовью особенной, полноценной, живой и сексуальной. В то время как женщина пытается применить новый взгляд на отношения к своему актуальному партнеру, он приобретает в ее глазах героический облик, становится именно «решающим, острым, молнией неутолимого желания». Это прежде всего чувство обретения искомой и исконной частицы собственной личности, подобно тому, как в Зогар описывается воссоединение Шекины с Единым, когда Лилит соединится со своей половиной. Это объединение Лилит и Адама после падения является важнейшей частью женской индивидуации. Одной женщине, пережившей этот аспект Лилит, однажды приснился сон, в котором она соблазняет своего будущего любовника:«Я стою ранним утром на перекрестке в ожидании мужчины, которого я желаю. Также как восходит солнце, он появился из-за холма на своем коричневом пикапе. Он забирает меня и увозит к золотому Западу».

Дальше она видит вот что: «Мы были в отеле в западной части парка в форме мандалы на площади. Я наблюдала за тем, как мой высокий, стройный златовласый любовник в своих светлых джинсах идет на восток к круглому фонтану в центре парка».

Так как золотая фигура анимуса приблизилась к своему центру, женщина смогла теперь избавиться от своих проекций в отношении нынешнего спутника жизни и понять глубинный смысл любовного чувства.

Активная, сознательно обольстительная позиция женщины в отношениях с мужчиной это выражение высшего женского опыта вообще. В Древнем Вавилоне, где процветал культ Богини, Лилит считалась «рукой Инанны».12

4 Mer!in Stone: When God Was a Woman (New York: Harvest/HBJ, 1978, p.158

В ее обязанности входило звать мужчин на улице и приводить их в храм. Ее привлекательность, таким образом, служила фемининной Самости. Патриархальный Ветхий Завет изобилует историями о том, как женщины осознанно использовали собственную сексуальность для достижения своих целей. Библейские истории Ракель, Тамар, Далилы, Эсфирь, Юдифь, Рут, Батшебы, дочерей Лота, королевы Шеба, Яэль и Деборы демонстрируют необходимость наличия в женской психологии соблазняющего аспекта Лилит в качестве одной из функций эго. Дион Форчун в мистической новелле Лунная Магия описывает героиню Лилит Ле Фей, жрицу Великой Богини Исиды, сознательно применяющую данные ей богиней очаровывающие силы: « И вот я, для которой нищета и богатство ничего не значат, получила в свое распоряжение значительные средства и воспользовалась ими для того, чтобы сотворить свою магическую сущность в глазах людей и заставить их увидеть меня такой, какой я хотела перед ними предстать.

Смертным не дано заглянуть в глубину сердца, и лишь немногие из них наделены пониманием тончайших движений разума. Но глядя в глаза, можно внушить им веру во что угодно. Это даже лучше, чем внушение словом, ибо они от него легко избавляются, будучи сами искусны в этом.

Сама-то я хорошо знала, в какой малости нуждается адепт для своей магии, но мне предстояло работать с человеческим воображением, и для этого мне требовались декорации. Я должна была заставить их увидеть меня как адепта, иначе я никогда не стала бы адептом в их глазах. И ради этого я должна была окружить себя тем, что напоминало бы о великих временах прошлого, когда культ, к которому я принадлежу, находился на вершине могущества. Тогда обратились бы к нему их мысли, пробудилась дремлющая память, и они настроились бы на мою волну.

Итак, мало-помалу я собирала старинные предметы из древних храмов. Они могли храниться лишь в полумраке, чтобы их магнетизм не рассеивался, а концентрировался вокруг них и пронизывал всю атмосферу, словно фимиам.

Для своих декораций я использовала и игру цвета, зная его могучее воздействие на разум — как на мой, так и на умы тех, кто меня посещал. Существует целая наука о цвете, и в магии мы соотносим цвета с десятью небесными сферами, то есть с семью планетами, Космосом, Зодиаком и Землей. Есть еще и четыре царства стихий, но это другой разговор. Для своих целей я выбрала опалесцирующие лунные цвета на основе серебра, затем фиолетовый цвет спелой сливы, пурпурно-красный и бордо и еще оттенки синего — морской воды и ночного неба. Ни одного насыщенного основного цвета из тех, которыми пользуется человек, когда становится магом. Мои цвета — это всегда дымчатые, приглушенные полутона, ибо и сама я лишь тень на декорациях. Что до тела, то формируя его, придавая ему гибкость, постигая его чары и силу, я сделала его орудием моей сущности. Природа не была ко мне сурова, но не была в щедра, и мне пришлось самой сотворить из себя то, чем я могла бы воспользоваться для достижения поставленной цели. Будучи всецело преданной делу, я была вправе потребовать для себя все необходимое, и я, естественно, попросила красоты, которая привлекала бы ко мне взоры и внимание мужчин. Но вместо этого я была наделена проницательностью и воображением, и, обладая благодаря этому знанием, создала свой собственный тип красоты.

Сказанное о ком-то: «Лицо ее было одним из тех, что помогают женщине скрыть свою душу», — относится и ко мне. Черты моего лица чисто египетские, с чуть приподнятыми скулами, благодаря чему глаза приобрели миндалевидную форму; нос с легкой горбинкой, ибо в жилах царской касты Египта текла ассирийская кровь. Глаза очень глубоко посажены, что делает их темнее, чем они есть. При ярком свете они почти зеленые — под стать, как говорят, моим тигриным зубам. Считается, что я похожа на Клеопатру — вернее, что Клеопатра была похожа на меня. У меня длинные густые волосы того темно-каштанового цвета, который еще не назовешь черным. Они совершенно прямые, и иногда я ношу их стянутыми в узел на затылке, иногда короной обвиваю вокруг головы, а иногда, особенно в жаркую погоду, опускаю их двумя косами на грудь. Но всегда я расчесываю их надо лбом подобно двум вороновым крыльям, как это делают индейские женщины. По этой причине нередко ходили слухи о примеси в моих жилах цветной крови. Однако цвет моей кожи, белой как слоновая кость или как те огромные цветки магнолии, которых нигде не коснулся розовый тон, явно опровергал эту ложь. Я предпочитаю смелые, даже вызывающие оттенки губной помады и очень люблю длинные серьги. Только Гюйсмаис мог бы по достоинству оценить мои серьги — нефрит, янтарь, коралл, ляпис-лазурь, малахит для дневного времени; а для вечера у меня были огромные самоцветы — прямоугольные изумруды; продолговатые, бледные, каплевидные жемчужины; и огненное разноцветье опалов, которые я просто обожаю.

Я немного выше среднего роста и благодаря стройной фигуре могу прямо из магазина выйти на улицу в любом платье, которое пришлось мне по вкусу. Но я никогда не ношу модных туалетов. Я ношу платья собственного фасона, и нередко они сшиты из мягких «декоративных» тканей, так как в пышных драпировках есть своя особая роскошь, которой не найти в обычных тканях. И кто может мне запретить носить то, что предназначалось для окон венецианского дворца? Я люблю, чтобы мои одежды свободно ниспадали и ложились складками к ногам, а еще я ношу мягкие сандалии, сверкающие всеми переливами золота и серебра.

Еще я люблю меха, ибо я мерзлячка — в этом моя единственная физическая слабость. Я ношу меха даже дома, и в доме у меня всегда натоплено. Я люблю цельные шкуры с огромными оскаленными мордами и люблю, чтобы это были благородные звери, а не какая-нибудь пронырливая лисья мордочка. У меня есть светлая шкура лесного волка и есть иссиня-черный волк. Из крупных кошек у меня есть пятнистый лесной леопард и прекрасный снежный барс с гималайских вершин, о которых в Тибете говорят, будто в них вселяются духи лам, осквернивших себя и умерших в грехе.

Еще я люблю кольца, причем камни так велики, что я с трудом натягиваю перчатки; а браслеты на моих запястьях похожи на кандалы. Мои руки обрели гибкость при совершении ритуалов, и в выборе лака для ногтей я так же смела, как в выборе помады. Я пользуюсь золотыми и серебристыми лаками, и темно-красными, почти черными, и еще радужными лаками, которые делают ногти похожими на опалы, а ногти у меня длинные, под стать тигриным зубам.

Я люблю, чтобы обувь была мягкой, легкой и гибкой, похожей скорее на перчатки, чем на туфли, в которой я могла бы передвигаться почти неслышно. В дни юности я обучалась танцам, и мне ведомо все значение движения, я знаю, что оно должно быть текучим, как вода. Я знаю также, как плавно покачивать телом относительно талии, сохраняя полное равновесие, а это в красоте ценится выше, чем стройность линий.

Я не отношусь и никогда не относилась к числу модниц. Дело не в том, что я отрицаю моду. Она существует для других, но только не для меня. Некоторые утверждают, что мода — это искусственное порождение торговли, но это неверно. Мода меняется потому, что людей всегда влечет и возбуждает новизна. Но я, вечная женщина, архетип женственности, — я не обращаюсь к. поверхностному сознанию, к тому искушенному разуму, который способен увлечься новизной. Я обращаюсь к тому архаичному и первобытному, что живет в душе каждого мужчины, и смело ставлю свое обаяние против чар любой модницы. У них вполне могут быть любовники, но меня по-настоящему любили.

И еще я ставлю свое молчание против их речи. Впрочем, в голосе и его интонациях тоже таится многое. Интонации даже при разговоре должны быть певучими, нежными и мягкими, но со скрытыми отголосками, ибо именно в этих отголосках и заключена странная, пленяющая душу сила. Я хорошо это знаю, ибо сама этим пользовалась. Чуть позже я расскажу, как это делаю.

Дело в том, что цветом, движением, звуком и светом я пользуюсь так же, как другие женщины пользуются фасонами платьев. Однако важнее всего запах. Я чрезвычайно ценю благовония и придаю им огромное значение, поскольку существует целая психология и теология ароматов. Благовония, которыми я пользуюсь, пряны и ароматны; цветочные ароматы не по мне — никто и никогда не сравнивал меня с цветком, хотя не раз говорили, что я прекрасна, как леопард. Сандал, кедр и русская кожа — вот мои любимцы. Еще я люблю запах мускуса в кадильнице и его стойкость. Люблю камфару за ее чистоту. Из ароматических масел я использую только герань, жасмин и розу, больше ничего. Все они относятся к психологии ароматов, но из сферы теологии есть два, которые я ценю превыше всех — галбан и ладан. Резкая, мускусная сладость галбана — это основа основ. А острый, чуть дразнящий аромат ладана — словно курение всех дерев Рая земного. Есть у меня еще одно пристрастие, которого до сих пор со мной не разделял никто, — мне доставляет удовольствие запах йодоформа.

Вот и все о моей сущности, то есть все, что я могу выразить словами. Остальное пусть будет досказано тем, что я делаю».13

4 Dion Fortune: Moon Magic (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1956) pp. 57-60.

(пер. И. Гаврилюк И. Алексеев).

В обширном процитированном отрывке мы видим явно ритуальную окраску того, как искусно женщина может пользоваться своим лицом, телом, макияжем, прической, украшениями, одеждой и ароматом, чтобы усилить связь с соблазняющими силами Лилит. В Талмуде Лилит описывается как длинноволосый демон ночи. Вообще, волосы женщины традиционно символизируют ее коронованную славу, мудрость и вечную женственность. Невесты Христовы, жрицы Весты, невесты в ортодоксальном иудаизме обязаны принести свои длинные волосы в жертву, дабы лишить себя тем самым естественного очарования и привлекательности для мужчин. Женщины то обрезали волосы начисто, то носили их узлом, то покрывали платком в часто безуспешных попытках отгородиться от принадлежности к Лилит-соблазнительнице. В Библии мы находим подробные описания, как Рут, Эсфирь, Иезавель и Юдифь использовали ароматические масла, мази, благовония и одежду, а также сурьму для подводки глаз до того, как они встречались с неизбежно меняющим их влиянием маскулинного. Подобные ритуалы обольщения архетипически связаны с Лилит и ее извечной женской привлекательностью, и для духовного развития каждой женщины крайне важно осознавать эту непрерывную связь с Богиней.

Пер. Дмитрий Шляпин

castalia.ru

Демон Лилит | Статьи на Вздраво.ру

Содержание статьи:

Бес Лилит является основополагающей фигурой в истоках христианства и иудаизма. Это — 1-ая дама, показавшаяся до Евы и воспротивившаяся воле Бога, за что она была наказана и стала ужасной демоницей, имя которой встречается во огромном количестве преданий и сакральных учений.

Бес Лилит — кто она

Невзирая на то, что в сегодняшней трактовке как Ветхого Завета, так и Торы имя Лилит никак не бытует во время сотворения мира и жития Адама и Евы, в более старых документах содержатся сведения о том, что сначало Бог сотворил Адаму супругу, слепив её из глины. После того, как Лилит отказалась во всём подчиняться собственному назначенному супругу и заявила, что она является равной мужчине, потому что является всеполноценным творением самого Бога, Господь послал за ней трёх ангелов, чтоб вразумить её и наставить на путь настоящий, но Лилит пустилась в бега. И только после чего, наученный горьковатой ошибкой, Бог сотворил Еву из ребра Адама, чтобы выделить ее подчиненную мужчине суть, чтоб у нее не было никаких колебаний и вопросов относительно права супруга указывать ей.

О жизни Адама и Лилит на нашем веб-сайте есть отдельная статья, а тут мы разглядим ее следующую демоническую суть. Согласно разным легендам, Лилит, после бегства от супруга, дошла от рая до Красноватого моря, где ее и настигнули Самагнелоф. Сеной и Сансеной — трое ангелов, которые должны были уничтожить её, но в конечном итоге наказали другим образом. Это было связано с клятвой Лилит убивать всех малышей кроме тех, кто будет защищен амулетом с написанным на нём ее именованием. Ангелы не отважились на таковой шаг и наказали её — по одной из версий, каждую ночь 1-ая дама испытывает муки от смерти сотки её собственных малышей, другая говорит, что все её малыши преобразуются в уродливых нечистых бесов, а по третьей — Лилит просто стала бесплодной.

Конкретно с этой основной легендой и связано большая часть древнееврейских легенд о демонице Лилит. Она считается сначала сутью, которая всячески вредит деторождению, проклинает, похищает, убивает либо заменяет малышей и глумится над роженицами. Раздельно необходимо подчеркнуть тот факт, что в неких ответвлениях иудаизма было и даже существует до сего времени мировоззрение, что Лилит также принуждает дам испытывать оргазм, вселяясь в их, что приводит к рождению драчливых, неспокойных и непослушливых деток — в этом суеверии, как и в случае с богиней Астартой. очевидно выслеживается воздействие общей патриархальной культуры, которая равномерно вытесняла вначале сложившиеся в матриархальном обществе первобытных людей традиции.

Происхождение имени Лилит уходит своими корнями фактически к самим истокам людской цивилизации и всех других религий. Как в древнеиудейском, так и в шумерских и аккадских языках, корень «лилу» обозначает ночь и ночных созданий, потому конкретно ночь является стихией этой сути. У неких народов она почиталась как божество. Так, в шумерских легендах о Гильгамеше, богиня Лилит упоминается не один раз. В качестве богини она выступает как ночная ипостась дамы — в ней есть пленительная краса и гибельная сила, её слёзы дарят жизнь, в то время, как поцелуй — обрекает на погибель.

Наружность Лилит нередко очень разнится зависимо от источников. Так, средневековые демонологии считают, что она смотрится как настоящее олицетворение похоти и сексапильности, в то время как более древнейшие источники обрисовывают демоницу как поросшую волосами, имеющую змеиный хвост либо когтистые животные лапы — отметины, данные ей Богом и его ангелами в качестве наказания.

Люцифер и Лилит — как они связаны

Согласно кабалистической и неким ответвлениям иудейской традиции, Люцифер и Лилит являются женами. Таким макаром, первой из всех демониц является конкретно она. Необходимо подчеркнуть, что во всех легендах, связанных конкретно с Лилит, она является женой ангела Самаэля — так вначале звали Сатану, что подчеркивает древность происхождения всех этих мифологических традиций. Все же более поздние демонологические источники не уделяют покровительнице сексапильности подабающего внимания, считая её относительно слабенькой и лишенной особенных сил и способностей демоницей. Считается, что Лилит не отличается верностью собственному супругу — она может приходить в собственном демоническом обличье как к людям, так и к другим демонам, и поболее того — даже совращать разных ангелов собственной красотой, рожая от их бесов. Вот поэтому время от времени её именуют Лилит — мама всех бесов.

Суккуб и Инккуб

Так, ее низводят до покровительницы демонов-суккубов, а в 17-18 веках, она становится частью других легенд. Согласно им Лилит — вурдалак, одна из прародительниц всех вампиров вровень с Каином. Другие легенды также нередко проводят параллели меж фигурой Каина и Лилит — они оба были отвергнуты Богом и прокляты в вечности.

Все же в древнеиудейских ветхозаветных книжках нередко упоминаются детки Лилит — духи ночи, и даже до сего времени в почти всех маленьких еврейских общинах мамы непременно декорируют детские колыбели и коляски именами 3-х ангелов, догнавших Лилит. Ночные духи, связанные с Лилит также встречаются очень нередко во огромном количестве старых преданий народов Месопотамии — при всем этом, эти духи могут иметь как мужской, так и дамский пол, а по собственному поведению ассоциируются со славянскими заложными мертвецами либо навками. Но, их склонность вступать в интимную связь с ординарными людьми обратного пола является еще одним резоном в пользу того, что Лилит является конкретной мамой как раз таки всех бесов суккубов и инкубов. Животными, связанными с Лилит, числятся совы, как олицетворения ночи, и змеи — как конкретный образ Самаэля либо же Сатаны в виде Змея-Искусителя.

Как вызвать Лилит и что она может дать

Призыв Лилит может быть как очень небезопасным действом, так и хорошим методом достигнуть хотимого — все находится в зависимости от подготовки и целей вызывающего. Если вы желаете выяснить как вызвать Лилит, следует держать в голове, что работая с демонической сутью, нужно соблюдать как можно более широкий комплекс мер безопасности. А конкретно — в точности следовать до самых мелочей требованиям ритуалов, кропотливо заучивать все колдовские слова и не нарушать порядок действий, по другому последствия могут быть трагическими. В наилучшем случае Лилит мгновенно высосет всю актуальную силу через прямой сексапильный контакт с призывателем, но следует держать в голове, что это обречет его душу на нескончаемые мучения и голод.

Необходимо подчеркнуть, что потому что сама суть этой демонической владычицы предполагает несколько разных качеств, то и взывать следует с верно определенной целью. Для того, чтоб достигнуть сексапильного ублажения либо же стать вожделенным и симпатичным в очах обратного пола, подойдет конкретное обращение к Лилит, дарующее ее благословение. Этот обряд востребует от вас приготовить 6 фиолетовых свеч, вино, ритуальную чашу, не использовавшуюся ранее в бытовых целях, и соответственный фимиам — составленное своими руками из подходящих ингредиентов благовоние. В качестве фимиама идеальнее всего подойдет мускусный ладан — ни при каких обстоятельствах не церковный. Нужно расставить 6 свеч кругом, а в центр установить чашу с мускусным ладаном, который следует возжечь сходу после зажигания всех свеч. Вдыхая запах фимиама, следует произносить:

Чёрная Луна, Чёрная Роза, Чёрная Роза и Чёрная Луна, Лилит, тёмная сестра,Руки которой творят дьявольскую грязюка,Мою слабость, мою силу,Ты придаёшь мне форму,Подобно глине на огне,Чёрная Луна, Чёрная Роза, Чёрная Роза и Чёрная Луна, приговор Ночи,Ты выбрасываешь свои нечистоты на Землю,Скажи Имя и не улетай,Сообщи на данный момент потаенный звук!

После произнесения этих слов нужно затушить фимиам вином и испить это вино из чаши, после этого вы получите всеобъятное благословение Лилит, позволяющее в кратчайшие сроки соблазнять людей и добиваться сексапильного контакта фактически с кем угодно. Необходимо подчеркнуть, что Лилит востребует от вас как можно почаще прибегать к реализации этого дара — в отличие от большинства других демонических сущностей, она фактически не приемлет энергетику погибели и крови, предпочитая наслаждаться конкретно страстью и похотью, которыми заполняют её последователи.

Другой же обряд Лилит обращается к её вампирской, паучьей ипостаси и нацелен на ликвидирование другого человека. В нем будет нужно использовать специальную защитную печать Лилит в виде нарисованной в восьмиугольнике сети с восемью рёбрами меж каждой исходящей из центра нитью. Нарисовав эту печать на любом предмете — это может быть как меловой знак на полу, так и маленький амулет, можно призывать к инвокации Лилит, используя её сакральное число — 218.

Конкретно столько раз нужно произносить эту фразу:

Arachnidia Lilith Shemamithilil Akkawbishia Zachalayla!

После этого именовать имя жертвы — она скончается в течение 218 дней после обряда. Следует очень пристально производить данный обряд — ошибка в печати Лилит при вызове Арахнидии — ее паучьей ипостаси, также неважно какая задержка в прочтении заклинания в состоянии сделать жертвой конкретно вас, либо же просто первого человека, на которого вы взглянете после обряда. Не следует разъяснять, что это обращение нужно проводить в одиночестве, при закрытых окнах и без домашних питомцев.

В целом, демоница Лилит, хоть и не является совершенно точно наисильнейшей в адской иерархии, оставила большой след в истории и традициях огромного количества народов, а ее сила способна вправду на почти все — если вы готовы заплатить подобающую стоимость.

vzdravo.ru

лилит демон | МАГ СКОРВОЛ

лилит демон

лилит демон

Еще в пятом тысячелетии до нашей эры на Ближнем Востоке, там, где протекали две могучие реки Тигр и Евфрат, возникли первые города-государства Шумер и Аккад, и только позже возникли Вавилония, Ассирия, Персия. Тогда наш мир переживал эпоху становленья, а потому магия имела огромное значение. Из древних цивилизаций вышли боги и герои, злодеи и демоны, колдуны и пророки. Оттуда берут начало все последующие цивилизации и мировые религии.

Рождение Лилит уходит в такие незапамятные времена сотворения мира, что даже подумать страшно. Имя ее происходит от шумерского «лил», что значит «ночь».

Лилит — демон ночи.

Насылает эротические сновидения. Охотится на младенцев. Стремится навести порчу на младенца и его мать, или вовсе их погубить; особенно это ей удается в первую неделю после родов. Поэтому у колыбели ребенка евреи вешают амулет с именами ангелов — когда Лилит видит эти имена, она вынуждена удалиться. С этим преданием связана традиция повязывания красной нитки на руку младенцу — считается, что Лилит демон боится красного цвета.

Некоторые демонологи полагают, что демон Лилит относится к классу духов, которых называют хайбит-аб. Появление этих демонов связывается с развитием цивилизации, их название происходит от древнеегипетских слов, обозначающих «тень» и «сердце».

В Торе указывается, что вначале Бог сотворил «мужчину и женщину», и только после этого – Еву. Первой женой Адама была Лилит. Она была прекрасна и строптива, во всем ему равна, а по уму превосходила. Она считала себя равной своему мужу и не желала ему подчиняться, так как была таким же творением Бога, как и Адам. Кончилось тем, что она покинула Адама. Поднялась в воздух и улетела. Адам обратился к Богу с жалобой на бежавшую жену. Вдогонку Бог послал трех ангелов. Они настигли Лилит у Красного моря, но она отказалась вернуться к мужу. Тогда ангелы отняли у демона Лилит тело, оставив дух, и взяли с неё клятву, что она не войдёт в дом, в котором увидит их самих или их имена.

Став демонессой, она имела сексуальные связи с демонами и породила множество злых духов. Мир наполнился демонами, а Лилит стала называться Матерью Демонов. Несмотря на то, что демон Лилит была женой Асмодея и Самаэля, а также матерью Ахримана, демоница по имени Махлат и ее дочь Аграт враждовали с Матерью Демонов. Лилит имела войско, в которое входило 480 легионов злых духов и ангелов-разрушителей. У Махлат 478 легионов. Когда они заняты войной друг с другом, молитвы Израиля достигают Небес, потому что главные обвинители людей отсутствуют.

Первая жена Адама Лилит – демоница ночи вавилонского пантеона, королева суккубов. В Месопотамии считали, что Лилит выпивала кровь у детей, соблазняла и истязала спящих мужчин. В семитской мифологии Лилит — первая жена Адама.  Имя ее упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зоар.

«Ибо до Евы была Лилит». Лилит была змея, она была первой женой Адама и подарила ему «сверкающих сыновей и сияющих дочерей». Потом Бог создал Еву. Чтобы отомстить, Лилит уговорила Еву отведать запретный плод. В течение средних веков первоначальная форма мифа изменилась под влиянием слова «лайил», что на иврите значит «ночь». Лилит уже не змея, она становится духом ночи, демоницей, нападающей на спящих в одиночку мужчин, или бредущих по ночным дорогам путников.

Кем же была жена Адама демон Лилит

Имя Лилит восходит к именам трёх шумерских демонов:

  • Лилу,
  • Лилиту
  • и Ардат Лили.

В роли суккуба демон Лилит выступает и в еврейской традиции: она овладевает мужчинами против их воли с целью родить детей. Поэтому Талмуд не рекомендует мужчинам ночевать в доме одним. Лилит особенно известна как вредительница деторождения, считалось, что она не только наводит порчу на младенцев, но и похищает их. Ей также приписывались порча рожениц и бесплодие женщин.

Бог, сотворив Адама, сделал ему из глины жену и назвал её Лилит. У Адама с Лилит возник спор. Лилит утверждала, что они равны, так как оба сделаны из глины. Не сумев убедить Адама, она улетела. В Красном море её настигли три ангела, посланные Богом. Жена Адама Лилит отказалась вернуться, и тогда ангелы взяли с неё клятву, что она не войдёт в дом, в котором увидит их самих или их имена.

Амулеты и заговоры для рожениц против жены Адама демона Лилит

Они содержали не только имена трёх ангелов, но и имена самой. Вот некоторые из них: Батна (евр. «чрево»), Одем («краснота»), Аморфо (греч., «не имеющий формы»). Тексты заклинаний арамейских и мандейских магических чаш используют против Лилит формулу развода — свидетельство того, что демон Лилит воспринималась и как суккуб.

В европейской литературе эпохи Возрождения жена Адама Лилит обрела облик прекрасной, соблазнительной женщины. Такое представление о Лилит появляется и в средневековой еврейской литературе, хотя в еврейской традиции прекрасная внешность ее связана с ее способностью менять облик.

  • Известны, например, рассказы о том, как демон Лилит в облике царицы Савской соблазнила бедняка из Вормса.
  • Представление о прекрасной, магически соблазнительной демон Ада Лилит лежит в основе рассказа А. Франса «Дочь Лилит»
  • И поэмы А. Исаакяна «Лилит», где прекрасная, неземная, сотворенная из огня Лилит противопоставляется слишком простой, обыденной Еве.
  • Так же демон Лилит противопоставляется Еве в стихотворении Марины Цветаевой «Попытка ревности».
  • Перу шотландского писателя Дж. Макдональду принадлежит роман «Лилит».

Согласно книге «Зоар» (11, 267 б), Лилит стала женой Самаэля, матерью демонов.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья.

Есть категория людей, которая смирилась, что богатство не главное в жизни. В этом и кроется причина всех материальных трудностей. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Магический ритуал помогает решить эту проблему, сильный Денежный Ритуал необходимо было провести на монете-талисмане. Деньги - самый сильный магнит для притяжения достатка.
Денежный Амулет притягивает положительные энергетические потоки, которые помогают владельцу:
  • улучшить денежную сферу жизни;
  • вернуть или отдать долги;
  • обрести удачу во всех делах;
  • подняться по карьерной лестнице;
  • зарядиться положительной энергетикой;
  • быстро и легко достигать поставленных целей;
  • создать вокруг себя и близких мощный энергетический барьер от негатива и сглаза;
  • наполнить жизнь яркими и интересными событиями;
  • обрести уверенность в себе.
Талисман Удачи позволит владельцу найти постоянный источник дохода. Без затрат вы сможете улучшить свое материальное положение. Еще одно немаловажное свойство мощного амулета - это защита ваших финансов от дурного глаза и завистников. Чтобы притянуть денежные средства и удачу, необходимо положить монету-оберег в кошелек, или носить на шее, и поразительный эффект не заставит себя ждать. Денежный Амулет делается строго индивидуально, по Фамилии, Имени, Отчеству и дате рождения человека который будет его носить. После получения Талисмана притягивающего удачу и достаток, нужно его настроить на себя, или на того человека для которого вы его покупаете.

Денежный амулет со скидкой 50%

Сегодня скидка 50% Сегодня скидка 50%

skorvol.com


Смотрите также