«Мои духи это частичка моей жизни, которую вы делаете своей собственной, поэтому я хочу, чтобы они были наполнены настоящими эмоциями», — отметил как-то свободный художник от парфюмерии Серж Лютанс. Благодаря богатому багажу впечатлений, воспоминаний, ощущений и многогранному таланту у него получаются действительно живые духи. Какой аромат Serge Lutens выбрать, каждый должен решить сам, и рекомендации здесь, пожалуй, излишни. Однако позволим себе представить парфюмы, которые иллюстрируют все разнообразие ароматов Serge Lutens. Возможно, это поможет тем, кто в первый раз решил купить парфюмерию этой марки. Serge Lutens Sa Majeste La Rose Аромат, изданный в 2000 году, посвящен нежной и чувственной розе. В композицию помимо эссенции розы входит сладкий мед, все это дополняется нотками дыма и древесины. Роскошь и шарм аромату придают мускус и пряная гвоздика. Serge Lutens Serge NoireJeux de Peau Serge Lutens для мужчин и женщин. Парфюм лютанс
Парфюмерия Serge Lutens. 5 ярких ароматов
Serge Lutens Ambre Sultan
С этого аромата, выпущенного в 2000 году, многие начинают свое знакомство с парфюмерией Serge Lutens. Ambre Sultan – восточно-древесный парфюм, классика невероятно популярных сейчас амбровых ароматов. Жаркий запах амбры подчеркнут в нем экзотическими пряностями и смолами, зелеными и древесными нотами. Особенно роскошно аромат раскрывается в осенне-зимний сезон.
Serge Lutens Fleurs D’Oranger
Один из самых солнечных и позитивных ароматов от Serge Lutens. Fleurs D’Oranger наполнен искрящимися и звонкими переливами цитрусовых, мягким свечением жасмина, белой розы и туберозы. Жизнерадостную симфонию дополняют пульсирующие интимные такты мускуса и гибискуса. Задуман как ненавязчивый дневной аромат, при этом, как и все парфюмы Serge Lutens, отличается хорошей стойкостью.
Serge Lutens Fille en Aiguilles
При создании ароматов дома Serge Lutens технической стороной вопроса занимается известный парфюмер Кристофер Шелдрейк, но творческую часть дела всегда берет на себя сам маэстро Серж Лютанс. Он убежден: «никто не может вместо меня писать мою историю». Подобно писателю, выражающему свои чувства и мысли в словах, Серж Лютанс выражает себя с помощью нот парфюмерных композиций. Его духи полны ощущений, за что и любимы женщинами и мужчинами всего мира, в том числе и нашей страны.
"Я вижу себя как недоразумение. Я плод ошибки".
Я так зачастила с отзывами на ароматы Сержа Лютанса, что пора бы рассказать о самом маэстро, ведь в его биографии есть немало занимательных моментов.Хотя бы рассказы про его взгляд! Долгий, пронзительный и наблюдательный! Взгляд – сканер, который не многие могут выдержать. Про уникальную способность рассказывать о жизни и судьбе собеседника, окинув его одним лишь взглядом. Самое потрясающее в Лютане то, что ему, по сути, неинтересно говорить о работе. Он говорит только о своих ощущениях. Он ненавидит Париж. («Слишком много пыли, везде пыль, куда ни глянь!») Он циничен, резок, постоянно в себе. И в то же время, он предельно чуток.
В возрасте 18 лет Серж Лютанс был призван во французскую армию в связи с войной в Алжире, пытался уклониться от отправки в действующие войска. По его собственному признанию, вначале он пытался симулировать дисфорию, а затем по-настоящему впал в депрессию и провёл под медицинским наблюдением несколько месяцев.
В 1970-х годах Лютанс много путешествовал и оформил свои визуальные впечатления в два короткометражных фильма: «Les Stars», снятый в 1974 году, и «Suaire», снятый в 1976 году. Оба фильма демонстрировались на Каннском кинофестивале.
В 1980 году Лютанс заключил контракт с японской косметической компанией Shiseido и разработал визуальный стиль, ставший визитной карточкой Shiseido на многие годы. Пресса отмечала значительное влияние русского конструктивизма на визуальные образы, созданные Лютансом. Рекламная кампания с использованием этих образов была настолько яркой, что за несколько лет Shiseido превратилась из локальной азиатской торговой марки в мировую. Сотрудничество Лютанса с Shiseido с тех пор стало постоянным.
В марте 2015 года Лютанс продал права на торговую марку «Parfums-Beauté Serge Lutens» фирме Shiseido, сохранив за собой место арт-директора марки.
В июне 2015 года он приезжал в Москву на открытие фирменного магазина Serge Lutens, ставшего вторым в мире после парижского. Дизайн интерьера разработан при личном участии Сержа Лютанса.
В 1974 году Лютанс приобрёл разрушенный дом в историческом центре Марракеша и начал ремонтировать его, намереваясь в нём поселиться. Восстановление заняло более тридцати лет, сейчас Лютанс живёт и работает в этом доме. Что интересно, в доме совсем нет окон. Даже крошечных. Зато есть выходы в шикарные сады, расположенные внутри дома, и открытые беседки и террасы.
У Лютанса есть сын, он живёт в США.
В 2000—2004 работы Сержа Лютанса несколько раз награждались премией Fifi за оригинальный концепт.
В 2007 году Серж Лютанс был удостоен звания командора ордена искусств и литературы Франции.
Господин Лютанс, что оказало наибольшее влияние на ваше творчество?Моя мать. Я родился сложное время — в 1942 году, когда Франция вступила в войну против Германии. Моя мать изменила своему мужу и зачала меня от мужчины, которого я никогда не знал и не узнаю. Возможно, он был даже из немцев. Боясь осуждения общества, она оставила меня на попечение родственников. Я был маленький, слабый, болезненный и разлученный с той женщиной, которую любил. И все мое творчество строится вокруг этой разлуки с матерью. Мне остался один выбор — самому создать ее, внутри себя, воссоединиться с ней, найти ответы на волнующие вопросы. Эта трагедия и дала толчок работе. Знаете, счастье не является благодатной почвой для творчества, все самое гениальное рождается в моменты полной дестабилизации.
Теперь понятно, почему ваши ароматы такие густые и меланхоличные.
Да, я не могу возрадоваться этой женщине. Я вижу себя как недоразумение. Я плод ошибки. И мне приходится ее постоянно исправлять. Похожая ситуация у Достоевского: его мать была утонченная женщина, она привила ему хороший вкус, а отец — грубый, жестокий человек, он бил плетью мать, Федора и своих холопов. А потом был убит этими самыми крепостным мужиками. И в душе Достоевского случился сильнейший надлом: с одной стороны, освобождение от страданий, с другой — понимание, что все же это его отец. У него случился эпилептический криз, он так и остался до конца жизни эпилептиком. Творчество является отражением внутреннего мира, ничего нельзя переживать вне нас, поэтому Достоевский никогда не смог бы написать комедию.
То есть от вас мы не дождемся легких, «веселых» парфюмерных композиций?
Формирование личности, характера, вкусов, манеры одеваться происходит до возраста семи-десяти лет. Это клетка, из которой вы никогда уже не выйдете.
Поговорим о вашем новом аромате La Religieuse («Монахиня»). Он получился совсем нецеломудренным, в нем чувствуются так называемые животные ноты…
Монахиня ушла из мира чувственного и от этого стала еще более чувственной — ее образ окружен мифами, она непонятна и недосягаема. У монастыря растут кусты жасмина, они отгораживают ее от нас, поэтому в композиции присутствует нота жасмина. Он стал символом чистоты, а циветта, те самые животные ноты, — темной стороны личности, ее плотских мыслей. Знаете, монахиня всегда раздираема противоречиями.
Откуда вы знаете?
Ну это моя монахиня, и я ее такой вижу. Ваша может быть другой, а моя противоречива, пахнет жасмином и циветтой.
Опишите, пожалуйста, свой обычный день
Я встаю утром, выпиваю три чашки кофе с молоком (показывает на белую чашку на столе, напоминающую салатник средних размеров) и сажусь писать что-то вроде дневника. Пишу часов до двух и затем отправляюсь в свой дом, расположенный в районе Медина. Я строил его не для жизни, а для души. Он красивый: мозаика, резные стены, антиквариат — и большой. Удивительно, но работаю я в самой скромной его части — в маленьком кабинете, расположенном на втором этаже. В моем доме идет ремонт с 1974 года, и я никак его не закончу — все время хочется что-то добавить, передвинуть, перевесить, вбить новый гвоздь. По вечерам я читаю или смотрю телевизор — программы, где люди высказывают свои мнения, или кино. Кстати, недавно я посмотрел очень хороший фильм «Ида» о женщине, которая провела детство и юность в монастыре, а потом ушла из него и начала вести обычную жизнь. Но в результате все равно вернулась в монастырь. Все-таки мы никуда не можем убежать от истоков.
Да, я затворник. К примеру, последний раз я был в кафе в 1968 году. Я называю свою жизнь «богатым одиночеством», которое позволяет сосредоточиться на действительно важном для меня и работать.
Если бы Вам пришлось выбирать между парфюмерией, фотографией и писательством, что бы Вы выбрали ? Я бы выбрал то, что оказалось бы наиболее эффективным инструментом самовыражения. Это моментный выбор. Остальное просто не имеет значения.
Вы всегда вкладываете в свою работу двойные смыслы. Замечаете ли вы, доступны ли они пониманию публики?
Да, именно так. Я вкладываю в свои работы несколько смыслов, просто потому, что у каждой истории есть несколько аспектов. В этом весь я. Мой поиск. Мне нужно понять, как мне следует действовать дальше. Результатом моего поиска становятся духи или текст.
Видите ли Вы среди парфюмеров нового поколения наследников традиции дома Serge Lutens?
Serge Lutens – это не бренд. Это моя «метка» . То есть, это часть меня, неделимая. Дом Serge Lutens станет брендом после моей смерти. На данный момент он все еще является моей привычкой и моим стилем, как говорят многие. В таких случаях мне вспоминаются слова Пикассо: «Вы полагаете, что у Бога есть стиль?» Если стиль Serge Lutens существует, об этом мы узнаем после. Все преждевременное бессмысленно.
Вы сказали, что шик – это дистанция. В чем для Вас заключается шик? Я имею ввиду стиль жизни, мужчин, женщин…
Шик – это подход к жизни и к выбору образа. Это удачная шутка, своего рода насмешка над обществом, если вы достаточно решительны, чтобы впечатлять своим внешним видом и оставаться в памяти людей. Почему вы выбрали для жизни Марокко?
Причины две. Первая Марокко находится далеко от Франции, а я ненавижу Францию. Вторая — это свет. В нем такой солнечный свет, особенно в марте, — ничего подобного я не встречал. Будете в Марракеше, заходите в гости. Но только предупредите меня заранее — в месяц я принимаю по два журналиста, не больше. И мне всегда перед ними неудобно за непрекращающийся ремонт, хочется сказать: «Ну вот месяца через три заезжайте, тут все будет готово, все как нужно». И так уже 41 год. Хотя парадокс: когда закончу ремонт, то никого не смогу позвать.
Почему?
Я сразу сожгу этот дом. Стены пропитаны мыслями, в расстановке мебели, подборе декора и цвета отображен мой внутренний мир. Я строю свой дом и никак не дойду до финальной точки. А когда дойду, значит, приму себя и буду готов к новому этапу. Это психоанализ, дом — мой психоаналитик. Понимаете? И его надо вовремя сжечь и возродиться как феникс из пепла. Будет другой Серж Лютанс. Может, тогда я и создам для вас что-нибудь радостное и легкое.
Фото из дома в Марокко |
Духи не интересуют меня как категория. Я использую их как средство самовыражения. Если бы только лишь запах был целью создания продукта, я бы не занимался этим вовсе. Парфюм должен передавать то, что беспокоит меня на данный момент. Если кто-то увидит нечто большее, распознает еще и смысл, который я вкладывал в аромат, что ж, это прекрасно!
В одном из интервью Вы признались, что считаете глупым душиться каждый день, и что аромат должен принадлежать особенным моментам. Как Вы думаете, способен ли аромат повлиять на настроение, поведение, скрыть что-то в характере или напротив, добавить что-то новое ?
Я считаю, что аромат сопровождает нас в случае необходимости. Люди – существа хрупкие, и нуждаются в поддержке. Этого можно достичь с помощью макияжа, прически. Если же запах становится биением пульса, привычкой, он уже не несет в себе смысла, это обычное явление. Никакой магии.
Как часто Вы ловите себя на мысли, что публика не понимает тех смыслов, которые Вы вкладываете в Ваши парфюмы ? Я ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ, ИМЕЕТ ЛИ КАКУЮ-ЛИБО ЦЕННОСТЬ ТО, ЧТО Я ВЛОЖИЛ В МОИ ПАРФЮМЫ. КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ – ЭТО БУДУТ ЛИ ДУХИ ПРИЗНАНЫ. МНЕ НЕ НУЖНО, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ АРОМАТ, КОТОРЫЙ Я СОЗДАЮ, РАСЩЕПЛЯЛИ НА ЧАСТИЦЫ. ЛЮДИ НЕ ДОЛЖНЫ ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ ПО ХАРАКТЕРУ СЫРЬЯ, СЛОВНО НАИВНЫЕ НЕОПЕРИВШИЕСЯ ЦЫПЛЯТА НА ВЫСТАВКЕ. ЭТО МЕНЯ ВООБЩЕ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ.Вот так и получается, что некоторые любят мои духи, а остальные просто говорят «это — не мое». Я не стремлюсь к тому, чтобы нравиться всем, найти идеальную формулу, в стиле «вот оно, бинго!» Знаете, среди того, над чем я работал все эти годы, есть невероятно успешные парфюмы, а есть отвратительные неудачи. Расстояние между удачным и неудачным ароматом — приблизительно 1000 км. Компромисс невозможен, не для меня.
Я знаю, что Вы также пишете. Собираетесь ли Вы опубликовать свои рассказы ?
Я пишу, чтобы придать смысл своей жизни. Я стремлюсь к тому, чтобы мои тексты стали еще одним символом бренда. Как Serge Lutens парикмахер, Serge Lutens визажист, Serge Lutens парфюмер, Serge Lutens писатель. Если мне это не удастся, значит, все впустую. На данный момент я пишу тексты как сопровождение к моим парфюмам. Это нечто другое… Очень личное.
trishinablog.blogspot.ru
Jeux de Peau Serge Lutens аромат — аромат для мужчин и женщин 2011
О-ооо, я наконец его попробовала... Ну, что я могу сказать? Закралось в душу подозрение, что мсье Серж узнал о моей давней и фанатичной любви к его творениям, и создал аромат специально для меня: вот как создают личные духи, ольфакторный образ... Не могу сказать, что это будет самый любимый для меня аромат Лютана, но вот образ - вполне мой.Я сама пеку хлеб, покупной мне не нравится. И вот этот аромат свежевыпеченного хлеба - он такой... Такой домашний, уютный, поднимающий настроение.Jeux de Peau пахнет свежевыпеченным хлебом. Когда вынимаешь его из хлебопечки - темно-золотой, с хрустящей корочкой, и кладешь на доску остывать... Но вкусный аромат хлеба смешивается с запахом цветочно-фруктовых духов, довольно насыщенных и громких - с чем-то вроде Badgley Mischka, только самая яркая нота в них османтус. Я не очень люблю османтус, но... В сущности Jeux de Peau - запах хлеба и духов - это как бы мое парфюмерное воплощение. Это я. Интересно, кто-то еще будет носить этот аромат? Я-то куплю полноценный флакон, как только появится возможность... Свою миниатюрку я быстро истрачу...Но кто-то другой?.. Хотя, наверное, есть и другие женщины, которые пекут хлеб, вдыхая одновременно аромат духов со своих запястий...
Это запах моего дома. Можно брать с собой в поездки, чтобы чувствовать дом...
...Молочной ноты не услышала. А жаль.UPDЯ не знаю, как носить его "в люди", но точно знаю, что самый непогожий и одинокий вечер он напомнит теплом, уютом, сладостными воспоминаниями и радостным ожиданием грядущего счастья, которое - счастье - обязательно-обязательно будет. Такой вот это аромат: он обещает, что все будет хорошо...UPDНа мне он зимой был гораздо лучше. У меня была миниатюра. Сейчас купила флакон, с наслаждением нанесла, и - огорчилась: слабый-слабый хлебный дух, нежный-нежный аромат цветов, и вроде бы сливок, и малинового варенья немножко, но все такое акварельное...Наверное, не его время. Отложу до холодной осени, до зимы, когда как раз его-то и захочется, и когда он будет благоухать сильно и долго....И все-таки я считаю, что этот аромат у Лютана - удачный. Потому что больше ни в одном парфюме я не чувствовала так точно воссозданного аромата свежевыпеченного хлеба. Мне нравится пахнуть - так. Наверное, все равно буду пользоваться и летом. Пусть слабее, пусть не так долго играет, зато - буду его чувствовать. Он такой красивый!UPDДа, не летний он. Так его хотела, безумно! Стоит передо мной пол флакона вожделенного - Jeaux de Peau и не тянется к нему рука. Несколько дней после покупки побрызгала, просто потому, что вот купила и было упоение: я им владею... Но сейчас он не раскрывается той красотой, какой раскрывался в холодные мартовские дни.Спрячу в шкаф. Будет ждать холода. Тогда познакомлюсь с ним заново. И верю: снова в него влюблюсь. Не может быть иначе: уж очень он был красив, когда мы с ним только встретились...UPDО, какое счастье, пришла прохлада - и ко мне вернулось ощущение всей красоты и сложности этого аромата! Это только в жару он был нехорош, а сейчас - укутывающий, уютный, согревающий, нежный... Снова аромат свежего хлеба и великолепных цветочных духов, варенья и османтуса.А как прекрасен он будет, когда настанут настоящие холода!UPDВот, вроде, не самый любимый мой аромат у Лютана, а кончается быстрее всего... Особенно осенью. Осенью и зимой в нем прямо-таки нужда возникает. Когда надо идти из дома в промозглую гадкую погоду. Или когда вечер и за окном так черно, и ветер плещет в окно дождем со снегом. Вот тут-то вся красота этого аромата раскрывается. Запах свежего хлеба, варенья и дорогих духов. И чуть-чуть дымка. Казалось бы, дикое сочетание. Но это - запах уютного, чистого, протопленного дома, не в современном понятии (дом=квартира или коттедж), а в старинном - дом, где живут круглый год, где топится печка на кухне и камин в гостиной, и где всего - вдоволь.Красота, но не изысканная и не пышная. Красота уюта, в которой хочется укрыться от житейских бурь. Теплые объятия. Тихое счастье.Зимой он мне нужен, как летом - "Амбр султан".Жаль, не такой стойкий, как другие ароматы мсье Сержа.
Apr092011
www.fragrantica.ru