Когда я планировала свою поездку во Францию, то сразу решила действовать не по правилам. Обычное передвижение из города в город, следуя схеме из путеводителя — это не для меня. Я считаю, что самый правильный выбор маршрута — по зову сердца. Единственное исключение — это Париж, им я хотела насладиться в самом конце путешествия, никуда не торопясь. Поэтому во время полета я раздумывала, куда же мне направиться сначала. И первое место, которое мне захотелось увидеть — это город Грасс во Франции. Маршрут: Аэропорт Ниццы (А) — Город Грасс (В) Попасть в этот город можно несколькими путями, самый короткий это прилететь в аэропорт Ниццы и доехать до города на автобусе, путь на автобусе от аэропорта до Грасса займет у Вас всего 35 минут или 40 км. Но, так как я в это время находилась в Париже, то выбрала более экономный способ — международных прав у меня нет, значит арендовать автомобиль я не могу, хотя шоссе А6, ведущее из Парижа в Грасс, пролегает по весьма живописным местам. Автобус я отвергла, так как он едет больше восьми часов, частенько останавливаясь. Так как вариантов больше не осталось, я остановила свой выбор на поезде. Выехав с лионского вокзала в Париже, уже через шесть часов поезд прибыл в Грасс. Меня немного тревожило, что я не знала какая погода в Грассе. Но нужно отметить, что погода была отличной. Поскольку Грасс находится на Лазурном берегу, климат там очень мягкий. Типичный средиземноморский климат, воздух напоенный ароматами цветов, которые выращивают в Грассе для его парфюмерных нужд. Ароматные улочки в Грассе Приехав в город, я поняла, что мне очень нужна карта Грасса. Изначально я планировала воспользоваться услугами такси, но в Грассе множество узеньких улочек, на которых движение транспорта запрещено — это пешеходные маршруты. К счастью, карту мне удалось купить быстро, они продаются почти в каждом сувенирном магазинчике. Первое, что я нашла на карте — это быль отель. Практически в центре города расположен чудесный отель «Панорама», где за весьма умеренную плату можно снять небольшой уютный номер, с балкона которого виден весь Грасс. Франция вообще полна такими уютными отелями, но этот имел свой особый дух. Может быть благодаря тому, что от него всего пара минут ходьбы до музея парфюмерии. Парфюмерия — это то, чем славится Грасс. Достопримечательности города по большей части так или иначе связаны с этим промыслом. Уже несколько веков в Грассе производят различные душистые растворы. Раньше это были просто ароматические масла и всевозможные эссенции, а теперь в городе производят великолепные духи, для создания которых используют ингредиенты, изготовленные из местного сырья. Это делает духи из Грасса уникальными. Летом большинство предприятий открывают свои двери для туристов, проводя ежедневные экскурсии. Однако фабрику мне посещать не захотелось. Вместо этого я побывала в музее парфюмерии, где узнала не только способы изготовления духов в разные века, но и купила флакончик парфюмерной воды с дивным ароматом. Может быть под действием ароматов у меня появилась тяга к прекрасному, поэтому я решила не откладывать свое посещение виллы Фрагонара. Чтобы посетить расположенный там музей художника Жана-Оноре Фрагонара. Кстати, его работы и работы Рубенса можно увидеть в древнем соборе в старой части города. Нотр-Дам-дю-Пюи был построен в 12 веке, и неоднократно реставрировался, однако он все еще выглядит очень древним. У него особенная умиротворяющая атмосфера. Несмотря на то, что здесь нет особенных достопримечательностей, в этом городе просто приятно отдохнуть, исцеляясь от стресса, вызванного постоянным цейтнотом. Посмотрите это видео о французском городе Грассе и узнайте, что почти все известные парфюмерные ароматы, в том числе Chanel N5, появились на свет именно там.Грасс — парфюмерная столица Франции. Грасс парфюмерия
Город Грасс во Франции: погода, достопримечательности
Как добраться до города Грасс во Франции?
Погода
Чем знаменит город Грасс?
Грасс — парфюмерная столица Франции — ВИДЕО
pro-france.com
Парфюмерные места в центре Грасса ~ Авторские очерки
Прямо сейчас в Грассе зарождается новая тенденция, которая, вероятно, придется по душе многим поклонникам ароматов. Сегодня, больше чем когда бы то ни было, производители парфюмерии объединяются, чтобы вернуть городу образ настоящей столицы французской парфюмерии, а также сделать отдельные его уголки более стильными. Присоединяясь к коллегам, открывшим свои бутики раньше, молодые марки приглашают всех желающих посетить их собственные магазины, познакомиться с ДНК брендов и попробовать ароматы на их родине. Складывается впечатление, что в центре Грасса начинается новая парфюмерная жизнь.
Грасс, площадь Эр, фото — Wikipedia
Грасс, этот прекрасный и волшебный город, наводнен шарлатанами всех мастей: фейковые парфюмеры и производители «настоящих французских духов» норовят продать свои поделки ничего не подозревающему туристу, который всего-то и хочет приобретси кусочек этого места на память. Так было и со мной. До некоторого времени на главных улицах города верить можно было только трем вывескам крупных французских марок: Molinard, Fragonard и Galimard; плюс здесь есть международный музей парфюмерии и пара парфюмерных лавочек на улицах поменьше. Но теперь ситуация меняется, и главную площадь города заполняют бутики достойных брендов с интересными работами. Нельзя сказать, что это такое организованное общественное движение, нет; скорее счастливая случайность.
Все начинается на площади Эр, месте, с которого Грасс ведет свою историю. На протяжении многих лет здесь можно было найти бутик Molinard; второй магазин открыла марка Guy Bouchara. Eau de Cassis, очень милый, но совсем небольшой бренд, имеет салон рядом с шоурумом Gaglewski.
Магазин Gaglewski
Внутри бутика Gaglewski
Магазин Guy Bouchara
Парфюмер Ги Бушара и его аромат Theosiris
Я бы рекомендовал к посещению все эти места; недавно к ним присоединился магазин марки Olivier Durbano — о его ассортименте я рассказывал здесь.
В прошлую субботу здесь одновременно открылись сразу два новых бутика: M. Micallef и Nana.M.; все это делает Грасс еще более желанным направлением для любого путешественника, интересующегося парфюмерией.
www.fragrantica.ru
Парфюмерная фабрика "Галимар". Грасс. - Блог Ларисы
"Это же настоящие французские духи! Они такие дорогие!" - сказала героиня фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!" Надя, получив новогодний подарок от своего жениха Ипполита.
Скорее всего, она и не знала, насколько дорогими бывают духи. Если бы Ипполит подарил ей одни из самых дорогих духов в мире, она вряд ли была бы в состоянии восхищаться подарком – она просто потеряла бы дар речи.
Итак, как вы поняли уже по вывеске на дороге, мы направляемся на парфюмерную фабрику. Я вас уже с одной из них знакомила. И была это фабрика "Фрагонар". Сегодня мы прогуляемся по другой, не менее интересной и не менее знаменитой фабрике "Галимар".
Знакомство начинается буквально с порога. Вокруг небольшой фабрики нас встречают очень необычные медные баки, очень похожие на самогонные аппараты.
Мы с большим интересом всё потрогали, постучали и покрутили.
И в глубине холла также стоят большие центрифуги и прочие агрегаты медного цвета.
Прогуляться по фабрике самому не представляется возможным, только с гидом. При входе нас спросили, на каком языке мы хотели бы получить экскурсию. Мы ответили, что французский нас вполне устраивает. Но тут нас осенило, а почему бы не на русском?!
Нет проблем, ответили нам, но придётся немного подождать. Минут 15-20. Вот пока ждали, я и нащёлкала гору фоток. Вам, конечно же, выложу лишь малую часть.
Обычно все экскурсии заканчиваются бутиком, где можно купить продукцию фабрики минуя все магазинные накрутки. Получается очень выгодно. Но у нас получилось всё задом-наперёд. Сначала бутик, а потом экскурсия.
Всего этого добра у нас уже море. Но всё же я выбрала себе набор восхитительно пахнущего мыла. Муж купил себе крем. Уложились в 70 евро.
Перед покупкой духов, нам правили дегустацию сортов. Мужчинам "пшикнули" на запястья и локти, а женщинам ещё и на плечи, руки.
Поэтому мужчинам было легко определить аромат, который им по душе, а вот женщинам пришлось "попотеть", чтобы определиться с их ароматом.
После дегустации начинаешь понимать, что ты уже ничего не понимаешь и не в состоянии отличить один запах от другого. Приходится постоянно нюхать кофейные зёрна, но и это уже не помогает.
Спасло то, что в динамике прозвучало - "Кто ожидает русского гида, подойдите к бюро!"
Там мы познакомились с очаровательной женщиной, которая и была нашим гидом.
Следующая экскурсия у неё была запланирована через час, должны были привести группу русских туристов. "В течении часа, я ваша!"- ответила нам эта милая дама.
И в течении часа она рассказала нам столько интересного о фабрике, о духах и их производстве. Нам двоим, мне и моему мужу. На тот момент мы были единственными русскими на фабрике.
Ну и пока мы ещё не начали наш просмотр, познакомлю вас с историей фабрики. Компания Галимар (Galimard) является одной из первых французских парфюмерных компаний. Духи и кремы, уникальный рецепт которых был изобретен основоположником компании Жаном де Галимард (Jean de Galimard), настолько понравились королю Людовику XV, что парфюмерный дом стал официальным поставщиком королевского дворца.
Талант основателя компании безусловно уникален. Создавая свои формулы духов, он умел безошибочно определить предпочтения своих клиентов – представителей высшего света французской аристократии - и воплотить их самые сокровенные парфюмерные мечты. Именно так и были созданы в буквальном смысле совершенные ароматы, сохранившие свою актуальность и в наши дни.
Позже, в родовом имении Галимард потомки Жана де Галимард, руководствуясь тонким вкусом своего прародителя, создают столь же изысканные парфюмы.
Спустя 266 лет с момента своего создания, парфюмерный дом Галимар увековечил свою профессиональную страсть к тонким ароматам открытием первой «Студии ароматов» («Le Studio des Fragrances»).
Здесь каждый желающий может создать свой собственный уникальный парфюм. С помощью мастера-парфюмера, руководствуясь лишь собственными органами чувств и безграничным воображением, вы можете создать свой идеальный аромат, изобрести свои персональные духи, обладателем которых будете только вы. По окончании экскурсии в «Студии ароматов» парфюмер вручает гостям Диплом.
Затем, гид фабрики повела нас по залам, стала рассказывать историю основания и способы изготовления парфюмерных масел, духов и туалетной воды. Я остановилась вот у этого аппарата и назвала его огромной мясорубкой. Наша гид улыбнулась и сказала, что принцип тот-же, это машина для перемалывания корней ириса. Я была удивлена, что самое душистое в ирисе, это его корни и цветы никогда не применяются в парфюмерном производстве.
А вот тут используются именно лепестки. Это Анфлераж - более дорогостоящий метод, который применяется для извлечения душистого веществ из лепестков. Всё это делается вручную. Лепестки цветов кладут на слой жира, затем ароматическая эссенция поступает из цветов в жир, растворяясь в нем.
Полученный жир, насыщенный эфирными маслами, называют ароматической помадой.Далее можно использовать помаду как есть или извлечь из неё эфирные масла с помощью нагревания и смешивания с этиловым спиртом.
Сегодня для производства парфюмерии в Грассе используются преимущественно импортированное сырье, но каждое утро на парфюмерной фабрике по-прежнему можно увидеть горы розовых лепестков, дистилляционные чаны с желтыми нарциссами и кучи фиалкового и апельсинового цвета, которые впоследствии превращаются в изысканные ароматы.
Немало ароматического сырья привозится из стран Азии, Африки, Южной и Центральной Америки. Флоренция поставляет в Грасс корневища ириса - половину того, что выращивает вся Италия. Для изготовления парфюмерных изделий в общей сложности применяется около 300 наименований различных ароматических веществ и эфирных масел.
Цветы собирают ранним утром, как только они распустились, когда концентрация масел в них максимальна.
Известно ли вам, сколько килограммов цветов нужно для производства самого незначительного количества духов? Для получения всего 1 килограмма розового «абсолюта» требуется около 750 килограммов розовых цветов, и примерно 4000 килограммов - для получения розового эфирного масла. Это, разумеется, отчасти объясняет заоблачные цены некоторых духов.
Из нескольких основных старинных методов «излечения аромата» два применяются по сегодняшний день. Дистилляция (извлечение водяным паром пахучих веществ, содержащихся в натуральном сырье) сегодня применяется в основном для обработки апельсинового цвета и получения эфирного масла. Анфлераж - более дорогостоящий метод, который применяется для извлечения душистого веществ из лепестков.
В состав тонких ароматов входит до 100 ингредиентов, композицию каждого парфюма составляют верхние (головные), средние (сердечные) и нижние (конечные) ноты. Композиция раскрывается верхней нотой - это освежающий запах, который немедленно ощущается и быстро испаряется. За верхней нотой следует нота сердца, определяющая запах духов.
Конечная нота ощущается в завершающей стадии испарения духов после головной ноты и ноты сердца. Ее стойкостью запах обязан наименее летучим компонентам духов.
Революционная идея «Студии ароматов» в Грассе имела настолько большой успех, что в 2007 году в средневековом городе Эз (Eze) была открыта вторая фирменная «Студия ароматов» Галимар.
В одной из помещений фабрики есть комната, в которую заходить разрешено только главному "нюхачу" Галимара. Эту комнату можно рассмотреть только через стекло отделяющее коридор, в котором мы находились. Гид немного рассказала нам об этом господине и о его таланте. Во Франции его называют - Нос. Она сказала, что ему нельзя употреблять спиртные напитки, нельзя курить, и надо постоянно соблюдать диету, чтобы лучше себя чувствовать и поддерживать свой дар "нюхача". Гид фабрики: "Таких "носов"в мире около 70, из них во Франции около 50 человек, и 40 из них работают в Грассе".
Вот такой вышла наша прогулка. Потом, мы посетили ещё одну фабрику "Молинар". В принципе, все парфюмерные фабрики очень похожи. Если вам не наскучил этот рассказ, я познакомлю вас и с Молинаром. Но это зависит от вас, если у вас возникнет желание посмотреть, я сделаю ещё один пост. Если нет, тогда поставим на этом точку.
larissanice.livejournal.com
Парфюмерия в Грассе
Грасс (Grasse) славится своими парфюмерными производствами. Мы решили проверить, что представляет из себя эта индустрия в знаменитом французском городе, что интересного можно почерпнуть для себя и стоит ли ехать в Грасс за духами.
Разнообразие парфюмерных домов, бутиков и производств в Грассе велико, вопрос только в том, сколько времени вы готовы потратить на их посещение.
Мы остановили свой выбор на двух местах: Международном музее парфюмерии (Musee International de la parfumerie) и Музее Фрагонар (Musee Fragonard).
В первую очередь мы отправились в Музей Парфюмерии, чтобы сразу погрузиться во все нюансы этого волнующего воображение бизнеса.
На момент посещения оказалось, что в музее проходят экскурсии с гидом (только на французском языке), но лишь один раз в день. На экскурсию мы не попали, поэтому взяли план музея и отправились изучать его самостоятельно. Нам показалось, что музей организован несколько хаотично – приходится перемещаться между этажами, периодически возвращаясь обратно.
Часть информационных текстов и видео продублированы на английском языке, часть – нет. Некоторые витрины практически не подсвечиваются – прочитать таблички становится нелегкой задачей.
Тем не менее, интересного в музее много. Значительная часть экспозиции посвящена истории парфюмерии Египта, Древней Греции и Рима. Вы узнаете, как использовали ароматы в древние времена, с какими верованиями и обрядами они были связаны у разных народов. Не пропустите небольшие стенды, на которых можно понюхать некоторые ароматические смеси, произведенные по старинным рецептам.
Также загляните в небольшую оранжерею, где растут некоторые из часто используемых в производстве парфюмерии растений. Например, знаете ли вы, как выглядит ветивер? Там же стоят специальные емкости, где можно понюхать получаемый из каждого растения аромат.
В музее представлена большая коллекция флаконов для духов, которая охватывает период от древних времен до наших дней – становится понятна эволюция дизайна, а некоторые образцы действительно необычны.
Кроме того, интересно посмотреть на то, как выглядели привычные нам предметы пару веков назад. Вот, например, дорожный несессер Марии-Антуанетты (датирован 1755-1793 гг.)
На нижнем этаже можно различные исторические приборы для экстракции растений и производства духов, а также потренировать свой нос в распознавании ароматов.
В целом, музей заслуживает посещения, но нам кажется, что гораздо лучше было бы пройти по экспозиции в сопровождении гида. Поэтому если у вас будет возможность присоединиться к проводимой музеем экскурсии, воспользуйтесь этим.
Стоимость входного билета – 4 евро.
Адрес: 2 Bd du jeu de Ballon. Телефон: 0497055811
Далее мы отправились в Musee Fragonard, который заинтересовал нас возможностью посмотреть производство - в названии музея значится также usine (завод).
Вход в музей бесплатный. Сначала вы имеете возможность посмотреть небольшую экспозицию, посвященную истории парфюмерии, увидеть старинные флаконы духов. Спускаемся ниже и попадаем в ту часть, которая посвящена производству парфюмерии. Тут можно присоединиться к 20-минутной экскурсии, группы стартуют каждые 20-30 минут, языки - французский и английский.
На экскурсию сходить стоит – она короткая, но довольно интересная. Вам покажут методы производства и ароматизации мыла, настаивание и фильтрацию ароматических эссенций, методы упаковки духов.
Затем вы попадаете в большой магазин Fragonard, где тот же гид предложит вам понюхать наиболее известные духи марки и угадать, какие ноты в них присутствуют. А дальше вы отправляетесь бродить по магазину, ассортимент которого огромен.
Если вы предпочитаете сложные композиции и эксклюзивные ароматы, то ничего такого вы тут не найдете. Но добротной парфюмерной продукции для тела или дома тут достаточно.
Кроме того, Fragonard проводит мастер-классы, в ходе которых можно создать свои собственные духи.
Адрес: 20 Bd Fragonard. Телефон: 0493364465
Текст: Татьяна Селезнева
www.mamanizza.com
Парфюмерный Грасс (Grasse) - Бегущая по волнам
Сразу скажу, что Грас мне не понравился – он показался мне безликим, грязным, даже бандитским (очень много лиц неевропейского происхождения с подозрительными взглядами и поведением).В 16 веке, человечество научилось выделывать кожаные тонкие перчатки, ремни, сапоги, плащи и платье. И все это дурно пахло. Так появились парфюмеры, которые смогли придать нежный аромат изделиям из кожи с помощью эфирных масел. Здесь, в долине у Грасса, расцвело мастерство парфюмеров. Вокруг этой долины разместились 40 парфюмерных фабрик. История парфюмерного производства в Грассе насчитывает 400 лет. Цветы Грасса –основа всей французской парфюмерии!
Главная достопримечательность Грасса — фабрика духов Фрагонар. Она считается одним из самых известных парфюмерных производств в мире. В здешнем музее, который можно назвать действующей старинной мастерской, можно увидеть, как изготавливали эфирные масла и духи три столетия назад. Колбы, мензурки, сложные устройства для дистилляции – все здесь имеет свою историю.
«Мсье Нос» – так во Франции издавна называют профессиональных парфюмеров. Всего в мире таких нюхачей 150, из них 50 проживают на родине духов, в Грассе.
Вход у музей бесплатный, а на выходе вас ждёт магазин с парфюмерией, в котором очередь из наших соотечественников, желающих купить себе духи из Грасса!
Я на Кипре практически перестала пользоваться парфюмами, у меня на жаре на них на все начинается аллергия- чихаю, поэтому мне особо эта продукция неинтересна. К тому, же «брендовых» марок здесь не продаётся, только местный Фрагонар, запахи которого меня не впечатлили
А это ароматное мыло
Это, пожалуй, одна из самых красивых улиц города
Пройдёмся дальше
Смотровая площадка
В центре города есть небольшой «оазис» — можно полежать на шезлонге на полянке с зелёной травкой, причём в воздухе есть специальные трубочки, через которые время от времени распыляют аромат этого сезона — с запахом ландыша
В общем, если вы очень «помешаны» на парфюмерии, её истории и т.п., то тогда наверное вам стоить посетить этот город. Если нет – то я думаю, в Провансе есть городки намного интереснее, на которые лучше потратить своё время
И для полноты рассказа, в этот день из Грасса мы добрались до города Trigance, чтобы рано утром стартовать сразу у Вердонского ущелья.
Это фото по дороге в Триганс ( на горном серпантине меня укачало, пришлось остановиться) , а также я на ступеньках муниципалитета Грасса
В следующей части – захватывающие кадры из Вердонского ущелья!!!
Отель BB Moulin du Rossignol | Сен-Поль-де-Ванс | Вердонское ущелье | Мустье-Сан-Мари |
Лаванда | Экс-ан-Прованс | Лурмарен | Ансуа и Кюкюрон |
Рынок Сен-Реми | Сен-Реми: Монастырь St-Paul-de-Mausole | Л’Иль-сюр-ла-Сорг-Венеция Прованса. | Камарг |
Фонтен-де-Воклюз | Орнитологический парк Камарг | Руссильон | Аббатство Сенанк |
Оглавление по дням
Сводный отчет о нашем путешествииПрованс: колоритный отель
День первый
Сен-Поль-де-ВансГрасс
День второй
Вердонское ущелье!Мустье-Сан-МариФранция, Прованс: лавандаПодсолнуховые поля!
День третийЭкс-ан-ПровансАнсуа и КюкюронЛурмарен
День четвертыйРынок Сен-Реми Монастырь Ван ГогМельница ДодеLes Penitents Des Mees
День пятыйЛ’Иль-сюр-ла-Сорг-Венеция Прованса.Фонтен-де-ВоклюзАббатство СенанкГорд и окрестностиРуссильон
День шестойКарпантра: рынокПарк КамаргаКамарг
_______________________________________________________________________________________________
Партнёры блога: Свадьба на Кипре с Wedlux
Организация символических, официальных свадеб и фотосессий на Кипре.
Парфюмерный Грасс (Grasse) was last modified: Декабрь 6th, 2017 by Юлия
blondinkanakipre.com
редкий жасмин и перчатки Екатерины Медичи
Что вам приходит на ум при упоминании города Грасс? Наверняка вы знаете, что это место можно назвать мировой столицей парфюмерии. В Грассе и его окрестностях работают 30 крупных парфюмерных фабрик, которые производят эссенции и формулы, а затем продают их таким компаниям, как Dior, Lancôme, Estee Lauder. Грасс окружен многочисленными цветочными полями и с весны до осени наполнен волшебными ароматами розы, лаванды и жасмина.
Город был основан в XI веке и стал резиденцией епископа Антиба. А с 1482 года Грасс вместе с Провансом был передан французской короне. В это время город был одним из крупнейших кожевенных центров Европы.
Екатерина Медичи и ее роль в парфюмерии
Екатерина Медичи появилась на свет во Флоренции в 1519 году в семье герцога Урбино Лоренцо Медичи, племянника Папы Льва X. Через несколько дней после рождения она осталась круглой сиротой. В 1523 году Джулио Медичи вступил на папский престол под именем Климента VII и через 10 лет предложил свою внучатую племянницу Екатерину в невесты сыну короля Франции Генриху Орлеанскому.
Девушка покинула родную Италию на папской галере и прибыла на Лазурный Берег. Свадьбу сыграли 28 октября 1533 года, на торжестве присутствовали сам Папа и Король Франции Франциск I.
Когда речь заходит о парфюмерии Грасса, то во всех источниках вы найдете историю «душистых перчаток» и имя Екатерины Медичи. Однако, несмотря на то, что свадьба Екатерины проходила недалеко от Грасса, историческая личность никогда не посещала этот город. Тем не менее именно она внесла свой вклад в развитие парфюмерии, открыв французскому королевскому двору моду на душистые перчатки.
Екатерина МедичиО надушенных перчатках
Ароматизация перчаток является итальянским обычаем. В конце XV века потомок старинного римского рода Муцио Франжипани придумал пудру, состоящую из мускуса, цибета и молотого корня ириса. Говорят, именно этой пудрой Екатерина Медичи пользовалась для маскировки запахов во дворце Фонтенбло.
Привычка «надушивать» аксессуары, одежду, да и все вокруг быстро распространилась в придворных кругах Людовика XIII. Ароматизацией занялись специально обученные люди. Именно они создали гильдию перчаточников-парфюмеров в 1656 году.
Затем настала эпоха правления Людовика XIV, который выдал патент в области этой профессии (Les statuts des maîtres gantiers parfumeurs), и индустрия парфюмерии начала стремительно формироваться во Франции.
В Грассе и Гренобле были сосредоточены основные фабрики-ателье. Перчатки тогда отдушивали двумя способами: либо пропитывая их ароматическими растворами, либо натирая душистой пастой или воском с внутренней или внешней стороны. Ароматизировать перчатки в крупных масштабах первым стал парфюмерный дом Galimard.
Сбор цветов в ГрассеО налогах и революции
Начиная с конца XVI века практически все жители Грасса начинают интересоваться парфюмерией. В каждом саду выращивают розу, жасмин, фиалки и другие цветы, чтобы в дальнейшем получить из них чудесные ароматы. Эта деятельность в то время не облагалась никакими налогами. Королевскую казну больше интересовало производство пшеницы, виноградников и оливковых деревьев. Однако все изменилось во время правления Людовика XIV: именно он обложил перчаточников-парфюмеров налогами. Говорят, все от того, что он не любил ни принимать ванну, ни душиться. Хотя эта история немного приукрашена: водные процедуры Король-Солнце и правда не жаловал, но и совсем грязным не ходил. Людовик обтирал тело ароматизированными салфетками.
Вместе с тем, этот правитель не только ввел налоги на парфюмеров, но и разрешил выращивание розы и жасмина в крупных масштабах.
Развитие перчаточно-парфюмерного дела проходило нелегко. В 1685 году вдобавок к налогу Людовик XIV отменил Нантский указ (закон, дававший право на вероисповедание протестантам-гугенотам), после чего по всей стране начались гонения, затронувшие и Грасс. Из-за преследований многие ремесленники были вынуждены покинуть свои города.
Второй волной, разрушившей парфюмерно-перчаточное производство в Грассе, стала Французская революция. Ведь главным потребителем надушенных аксессуаров была знать, а революционеры старались уничтожить дворянский класс.
Несмотря на все эти потрясения, Грасс выжил. А в 1834 году перчаточный мастер Ксавье Жувен изобрел резак и пресс для кройки, с помощью которых выпускать аксессуары стало гораздо проще, и у производителей появилась возможность выйти на более широкий круг потребителей.
Аксессуары, положившие начало парфюмерной индустрии, кажется, давно обрели независимость. Духи отдельно, перчатки отдельно. Но в последнее время тема надушенных перчаток и аксессуаров переживает второе рождение. В прошлом году Guerlain совместно с ателье Agnelle выпустил две пары надушенных перчаток, которые можно было приобрести в бутике на Елисейских полях. То же самое сделали L’Artisan Parfumeur, создав лимитированную коллекцию парфюмированных аксессуаров.
Сортировка лепестков розСтарейшие парфюмерные дома Грасса: Galimard и Fragonard
Galimard считается самым возрастным производителем парфюма, он был основан в 1747 году. Перчатки здесь, правда, давно уже не отшивают. В местном музее-лаборатории можно посмотреть на то, как из цветов извлекают эссенции. Здесь работает Жан Морель, которого называют «носом» Galimard. Морель не учился ни в одной из престижных парфюмерных школ, эту хитрую науку ему помог освоить его дед. Он говорит, что для того, чтобы постичь искусство распознавания запахов, необходимо не меньше десяти лет. Обычный человек помнит двести-триста запахов, а парфюмер – тысячу.
Второй парфюмерный дом, которым славится не одно десятилетие Грасс — Fragonard. В 1926 году Эжен Фюкс открыл в здании кожевенной мастерской парфюмерную фабрику и назвал ее Fragonard в честь художника Жан-Оноре Фрагонара. К слову, отец последнего был одним из ремесленников, производивших те самые душистые перчатки. Сегодня посещение фабрики — это погружение в историю ремесла, которое во многом осталось прежним, и одновременно знакомство с современной парфюмерией. Двери обители ароматов открываются в анфиладу залов, где на полу стоят мешки с лепестками роз, жасмина и корой сандалового дерева. Затем идут залы, где можно ознакомиться как с самыми старыми, так и самыми современными способами извлечения запахов.
Музей FragonardСамый древний способ получения пахучих веществ – это горячий анфлераж или мацерация. Заключался он в следующем: парфюмеры погружали высушенные цветы в стеклянный сосуд с теплым растительным маслом или нагретым до 50-70 градусов животным жиром. Благодаря воздействию тепла ароматические молекулы переходили в масло. После насыщения ароматическими молекулами растительное масло фильтровалось через несколько слоев ткани и переливалось в сосуд из темного стекла. В итоге получалась так называемая помадка. Для обогащения запаха добавляли разные пряности и душистые эссенции. С появлением дистилляции густые жирные составы стали промывать в спирте, который также имел свойство поглощать запах. Смесь жира и спирта тщательно взбивали и долго отстаивали, пока вещества не разделялись на слои. Затем спирт фильтровали для окончательного удаления следов жира.
Редкий жасмин
Как мы уже сказали, Грасс окружен цветочными полями розы, лаванды, туберозы, флердоранжа, мимозы и очень редкого жасмина. На сегодняшний день в парфюмерии используется лишь один вид этого цветка — jasmin grandiflorum, который впервые был выведен в Персии. Известно, что в 1560 году испанские моряки впервые привезли в Грасс деревце жасмина, после чего этот компонент стал активно использоваться во французской парфюмерии. К сожалению, от прежних жасминовых плантаций в Грассе осталось чуть меньше 10 гектаров. По этой причине цветы сложно получить даже таким брендам, как Шанель и Жан Пату. Именно из-за малочисленности грасский жасмин считается одним из самых дорогих компонентов в парфюмерии.
Лучшие парфюмеры утверждают, что качественные духи можно получать только при использовании жасминового эфирного масла.
Сегодня этот городок Лазурного побережья притягивает любителей «вкусно» подушиться и создать свой аромат. В последнее время в Грасс потянулись и поклонники Патрика Зюскинда и его «Парфюмера», ведь именно в стенах этого города главный герой убивает девушек в попытке создать совершенный аромат. Если вы вдохновились этой книгой, то лучше всего приезжать в Грасс поздней осенью и зимой. Если же вам по душе творчество Бунина, который долгое время жил в городе, то советуем подождать до весны, когда поля зацветут и аромат майской розы разнесется по средневековым улочкам, пробуждая любовь в самых темных душах. Летом это место будет наполнено запахом лаванды, а с конца августа и до октября в Грассе правит жасмин.
www.hellomonaco.com
Грасс Столица парфюмерии | Русский Париж
Грасс, как его обычно называют (франц. Grasse, но правильное название все же Грас) — город и коммуна в регионе Прованс — Альпы — Лазурный берег, департамент Приморские Альпы. Известен своей парфюмерной индустрией и даже считается парфюмерной столицей мира. В окрестностях Грасса выращивают травы и цветы, которые считаются лучшим парфюмерным сырьем в мире.
Окрестности Грасса
История Грасс
Еще в эпоху Римской Империи в Грассе было процветающее хозяйство, а в деревнях крестьяне выращивали зерно и плоды. Тысяча лет назад на этом пересечении горных дорог, ведущих к морю, появился настоящий город, который в XII веке заключил союз с Генуей, обеспечив себе независимость и от местных сеньоров и от епископа Антибского.В XIII веке город со всем Провансом перешел под контроль графа Провансальского, а в XV в. вместе со всем Провансом – под власть французской короны Людовика XI, при этом получив некоторые льготы и привилегии.В XVI веке Грасс «зацепили» религиозные войны, а в XVIII за «австрийское наследство».В годы революции в Грассе работала местная ЧК имени товарища Робеспьера и полетели десятки отрезанных гильотиной голов. Революционный террор он во всех странах одинаков.В 1860 году графство Ницца присоединилось к Франции и все стало спокойно до конца Второй Мировой войны, когда здесь наконец то зашевелилось местное подполье и Сопротивление (Резистанс), но так тайно, что русские эмигранты его даже не заметили.
Местные достопримечательности.
В средние века Грасс находился на оживленном перекрестке торговых дорог, поэтому весь исторический центр Грасса до сих пор сохраняет черты средневекового города в полу- итальянском, полу- французском стиле.Начиная с XV века центром города является площадь «Цветочный рынок» или «Площадь Озэр» (aux Air). Раньше через нее проходил большой канал, поставлявший воду городу и ее главным ремесленникам – дубильщикам кожи. Вода после сброса в нее отходов производства источала зловония и к XVIII в. канал загнали под мостовую и вокруг него появились типичные для средиземноморья аркады. Памятником архитектуры XVIII века на площади является красивый особняк Максимена Иньяра (дом N33), богатого торговца кожей. Его сын стал известным жирондистом и членом Конвента.
Столица парфюмерии.
От производства кожного промысла плавно появилась и нынешняя индустрия, прославившая Грасс – парфюмерия. Кожевники получали сырье как от скотоводов в горах, так и с кораблей из порта Марсель. В этих местах росли различные травы, которые использовали для дубления. С середины XVII в. образовалось целое престижное направление местных кожевников – цех перчаточников, которых еще с начала XVIIв. называли «перчаточники-парфюмеры». Переняв итальянскую ренессансную моду, они выпускали ароматизированные, надушенные перчатки. После выхода из моды таких «символов социальной принадлежности», элитные перчаточники стали парфюмерами, чему немало способствовали окружающие луга, поля и склоны гор с ароматными цветами и травами. Так появилась знаменитая на весь мир парфюмерия Грасса.
Парфюмерная фабрика в Грассе
Сейчас Грасс поставляет Франции и всему миру не только духи, но и полуфабрикаты и сырье для самых известных торговых марок парфюмерной промышленности.
Музей парфюмерии в Грассе
Рядом с площадью Озэр находится церковь XVIIв. Оратуар с готическим порталом, которую окружают старинные дома XIV,XV и XVI вв. Особняки и дворцы XVII и XVIII вв., старинные часовни и кафедральный Собор с картинами Рубенса и Фрагонара. Выходцу из грасской семьи знаменитых парфюмеров, известному живописцы Фрагонару в Грассе посвящен особый музей.
Грасс и русские эмигранты.
В результате Великого Русского исхода, спасаясь от русских Робеспьеров, культурная элита Российской Империи оказалась в изгнании. Очень много писателей, художников и артистов оказались во Франции. Некоторые из них облюбовали и Грасс, где жили или отдыхали Иван Бунин, Зинаида Гиппус, Мережковский, Степун, Шмелев, Сорин, Рахманинов и другие.
paris1814.com