Тонкая сфера неуловимых ароматов - серьезный бизнес, где вращаются миллиарды долларов (годовой оборот парфюмерной индустрии достигает 16 миллиардов долларов!). Однако даже в этой весьма прибыльной и довольно засекреченной индустрии существуют тайны, которые вам лучше не знать. Для начала поговорим о цене парфюма. Жидкость в красивом флаконе стоит не более 3% общей стоимости производства духов. Остальные 97% - стоимость маркетинга, упаковки и рекламы. Кроме того, розничная цена включает 95% чистую прибыль. Одним словом, кто-то неплохо зарабатывает на нашем желании приятно пахнуть. Отчасти в этом виновата наука, ведь большинство любимых нами ароматов появляются не в саду, а в высокотехнологичных лабораториях. Они создаются из синтетических молекул, а не из цветов и растений. Открытые в 1876 синтетические ароматы произвели настоящую революцию в мире парфюмерии. Как оказалось, краткую жизнь аромата можно продлить, а производство самого аромата можно поставить на серийную основу. Это открытие существенно расширило творческие возможности, и при этом ощутимо понизило производственные затраты, ведь потребность в дорогостоящих натуральных компонентах отпала. Для создания 1 килограмма эфирного масла нужно не менее 750 килограммов цветов жасмина. Во Франции жасмин цветет только с августа по октябрь, кроме того, его нужно собирать вручную с большой осторожностью в течение нескольких часов, когда открыт жасминовый бутон. С розовым цветом дела обстоят нисколько не легче. Его также можно собирать исключительно вручную, цветок за цветком, и только на рассвете. Сбор цвета напоминает священнодействие. Стоимость килограмма розового абсолюта может достигать 4 000 фунтов стерлингов, а его синтетический эквивалент стоит в десять раз меньше - всего 400 фунтов. Вас еще интересует, почему парфюмерная индустрия перешла на синтетические компоненты? Никто не воспользовался нашей страстью к духам больше, чем звезды. Актриса Сара Джессика Паркер получила более 2 миллионов фунтов стерлингов от продажи своего именного парфюма Lovely, а уже упомянутая Дженнифер Лопес (именно она начала тренд на звездные ароматы, выпустив в 2003 ультра-успешный аромат Glow) уже заработала на парфюмерии со своим именем более 25 миллионов фунтов! Эксперт по вопросам парфюмерии Chandler Burr уверен: недолговечность звездных ароматов объясняется качеством компонентов, которые входят в их состав. «Звезды предпочитают экономить на ингредиентах, чтобы цена готовых духов была доступной. Ну, и хотят заработать больше». По сравнению с таким тонким классическим ароматом, как Chanel No. 5, который сохраняется в течение 24 часов, современные звездные ароматы - парфюмерный эквивалент ширпотреба. «Купить духи от селебрити - все равно что приобрести недорогое модное платье на один сезон, а после без сожаления с ним расстаться», - сравнивает Burr. Соблазненные огромными рекламными билбордами и громкими именами, мы часто приносим домой изящные флакончики и разочаровываемся: если некоторые действительно lovely («прелестны»), другие источают зловоние. По мнению экспертов, это объясняется тем, что после нанесения на кожу духи раскрываются целым букетом различных ароматов. Самые тонкие, «головные» или верхние ноты проявляются в течение первых 10-15 минут. За ними следуют ноты, а завершают парфюмерную композицию базовые или шлейфовые ноты, которые сохраняются в течение 12 часов. Но звезды - не единственные, кто наживается на нашей слабости к ароматам. В этом деле достойную конкуренцию им составляют Дома моды, для которых создание фирменных ароматов - весьма прибыльная - хотя и не основная - статья дохода. Так, в год, когда коллекции одежды марки Burberry плохо продавались, ее доходы возросли на 17% - благодаря продажам парфюмерии. Известный кутюрье Ив Сен Лоран однажды признался, что 85,3% доходов его Дома моды поступают именно от продажи парфюмерии. А между тем, яркие фото в глянцевых журналах и навязчивая телереклама обещают, что мы будем совершенно неотразимы и исключительно соблазнительны - если только купим рекламируемые парфюмы. Великая Коко Шанель как-то заметила, что для женщины высшая степень самоуверенности - думать, будто она пахнет достаточно хорошо, чтобы не пользоваться духами, поэтому выбора у нас, бедных растерянных девушек, практически нет. www.justlady.ruВся правда о парфюмерной индустрии. Индустрия парфюмерии
❶ Вся правда о парфюмерной индустрии :: JustLady.ru
Косметические ароматы прочно разместились в рейтинге модных товаров, рекламируемых по телевизору и в журналах. Всем нравится, что у человека есть выбор. Многие варианты ароматов доступны в модных магазинах . Они имеют различные ценовые диапазоны в соответствии с их популярностью у покупателей. Сейчас большой популярностью, например, пользуются копии духов элитных брендов, которые выпускают турецкие производители. Такие предложения можно посмотреть здесь: http://mixparfums.com/kopiya. Аромат этих духов делают максимально приближенным к оригиналу, не говоря уже об упаковке. Духи могут использовать не только женщины. Даже мужчины пользуются одеколонами, чтобы придать себе шарма и обаяния. Популярности этих продуктов способствуют журналы, газеты и телевидение, уверяя клиентов сделать выбор и чувствовать себя особенными. Индустрия косметической парфюмерии очень многогранна. Она с каждым годом растёт во всём мире. Ежегодно на парфюмерном рынке появляются много новых производителей. Компании вкладывают огромные суммы на продвижение и рекламу своей продукции. Посетители могут проверить качество аромата, сузив поиски до розничных магазинов. Несомненно, там вы найдёте образцы флаконов от многочисленных брендов; каждый из них можно попробовать и понюхать, прежде чем сделать покупку. Это позволяет покупателям экономить деньги, оградив себя от покупки неподходящего аромата. Дело в том, что состав тела у каждого человека индивидуален, но это может показаться выдумкой, но одинаковые запахи будут по-разному проявлять себя на вас и, например, вашей знакомой. Один и тот же аромат не может быть одобрен и любим абсолютно каждым покупателем. Каждый человек имеет личные предпочтения относительно запахов. Процесс изготовления духов очень интересен. На самом деле методы, используемые для изготовления ароматов и ароматных вариаций, очень древние. Даже греческие и римские цивилизации знали способы извлечения насыщенных ароматных соков из пряностей, цветов и трав. В древние времена считалось, что ароматные соки обладали лекарственными свойствами. Их обычно использовали в процессе психического восстановления. Большинство ароматов, произведённых в наше время, извлекаются из лекарственных растений. Косметические эксперты проводят специальные исследования и эксперименты, чтобы выявить общественные вкусы. Они пытаются разработать новый сорт ароматных решений путём смешивания двух или больше ингредиентов друг с другом. Большинство ароматов, изготовленных для коммерческой реализации, являются фруктовыми, восточными и цветочными. Ароматы, которые имеют фруктовый запах, создают омолаживающий эффект. Большинство фруктовых запахов популярны среди женщин, особенно среди женщин бальзаковского возраста. Цветочный аромат сделан из ароматных соков цветов. Такие духи готовятся из приятных пахнущих цветов, например, роз, жасмина и лаванды. Запахи, которые имеют восточный колорит, сделаны из экзотических благоухающих материалов, таких как мускус и амбра. Эти виды ароматов часто используются на вечерних светских приёмах или посещениях театра. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
Парфюмерная промышленность Википедия
Парфюме́рия (фр. parfumerie, от лат. per fumum — «сквозь запах») — совокупность изделий, применяемых для ароматизации чего-либо. Обычно парфюмерные изделия представляют собой жидкие растворы. Растворителями могут быть спирт, смесь спирта и воды, дипропиленгликоль и другие жидкости. Ароматические вещества могут быть как натурального происхождения (эфирные масла), так и искусственного (синтетические ароматизаторы, например, ванилин).
Наиболее популярные виды парфюмерных изделий:
Парфюмерные композиции входят в состав и множества других гигиенических и косметических средств, таких, как мыло, шампунь, гель для душа и т. п.
Типы парфюмерной продукции отражают концентрацию соединений ароматического ряда в растворителе, который в прекрасном аромате является обычно этанолом или соединением воды и этанола. Различные источники отличаются в определениях типов духов.
Объемные концентрации парфюмерных масел следующие[источник не указан 2412 дней]:Perfum: 30 % ароматических соединений
Perfum extract (Extrait): 15—40 % (IFRA: обычно 20 %) ароматических соединений
Eau de Parfum (EdP), Parfum de Toilette (PdT): 10—20 % (обычно ~15 %) ароматических соединений, иногда обозначаются как «millésime».
Eau de Toilette (EdT): 5—15 % (обычно ~10 %)) ароматических соединений.
Eau de Cologne (EdC): цитрусового типа парфюмерные продукты с 3—8 % (обычно ~5 %) ароматических соединений.
Кроме самого обычного растворителя для парфюмерных масел — этанола или смеси этанола и воды, могут также быть использованы нейтрально пахнущие масла типа очищенного кокосового масла, или жидких восков типа масла жожоба.
Интенсивность и долговечность духов базируются на концентрации, интенсивности и долговечности соединений ароматического ряда используемых ароматов. Различные парфюмерные продукты содержат различные количества масел. Поэтому, хотя концентрация масел в Eau de Parfum (EdP) обязательно будет выше, чем в Eau de Toilette (EdT), внутри диапазона фактические количества могут измениться между отдельными продуктами. EdT от одного производителя может быть более силен, чем EdP от другого.
Мужские ароматы редко продаются как EdP или Perfum extract. Также женские ароматы редко бывают в EdC-концентрациях. Хотя эта гендерная тенденция является обычной для определения концентрации аромата, это однозначно не фиксирует, был ли аромат предназначен для мужчин или женщин.
Кроме того, некоторые ароматы с одинаковым названием, но наличием различного названия концентрации не могут только отличаться по их концентрациям, а фактически используют различные смеси ароматических соединений в целом. Например, чтобы сделать EdT-версию аромата более яркой и свежей, чем его EdP-версия, состав EdT нужно изменить так, чтобы он содержал немного больше верхних нот и/или меньше базовых. В некоторых случаях слова типа «extrême», «intense» или «concentrée», которые могли бы указывать ароматическую концентрацию, обозначают другие ароматы, которые имеет отношение к базовому только из-за подобия ароматического аккорда. Примером этого является Pour Monsieur от Chanel и Pour Monsieur Concentrée.
См. также
Ссылки
wikiredia.ru
вся правда о парфюмерной индустрии
Вырезка из журнала коренным образом изменила мое мнение о ценах магазинов парфюмерии. они на нас просто наживаются! все синтетические молекулы, из которых создаются духи стоят КОПЕЙКИ, в десятки раз меньше чем натуральные цветы и экстракты...
"...У всех есть любимый аромат. Дженнифер Энистон любит Prada, Кейт Босуорт обожает Vintage от Jo Malone, а Клаудии Шиффер нравятся любые духи с нотой туберозы. Кэмерон Диаз? Она предпочитает Clean от Brown Thomas, а Сиенна Миллер просто без ума от запаха «свежевыстированного белья» духов DKNY. Многие селебрити - Кейт Мосс, Джордан, Сара Джессика Паркер, Бритни Спирс, Бейонсе и пр. - создали собственные ароматы, а на счету предприимчивой Дженнифер Лопес целая парфюмерная линия из 8 ароматов!
Тонкая сфера неуловимых ароматов - серьезный бизнес, где вращаются миллиарды долларов (годовой оборот парфюмерной индустрии достигает 16 миллиардов долларов!). Однако даже в этой весьма прибыльной и довольно засекреченной индустрии существуют тайны, которые вам лучше не знать.
Для начала поговорим о цене парфюма. Жидкость в красивом флаконе стоит не более 3% общей стоимости производства духов. Остальные 97% - стоимость маркетинга, упаковки и рекламы. Кроме того, розничная цена включает 95% чистую прибыль. Одним словом, кто-то неплохо зарабатывает на нашем желании приятно пахнуть.
Отчасти в этом виновата наука, ведь большинство любимых нами ароматов появляются не в саду, а в высокотехнологичных лабораториях. Они создаются из синтетических молекул, а не из цветов и растений.
Открытые в 1876 синтетические ароматы произвели настоящую революцию в мире парфюмерии. Как оказалось, краткую жизнь аромата можно продлить, а производство самого аромата можно поставить на серийную основу. Это открытие существенно расширило творческие возможности, и при этом ощутимо понизило производственные затраты, ведь потребность в дорогостоящих натуральных компонентах отпала.
Для создания 1 килограмма эфирного масла нужно не менее 750 килограммов цветов жасмина. Во Франции жасмин цветет только с августа по октябрь, кроме того, его нужно собирать вручную с большой осторожностью в течение нескольких часов, когда открыт жасминовый бутон.
С розовым цветом дела обстоят нисколько не легче. Его также можно собирать исключительно вручную, цветок за цветком, и только на рассвете. Сбор цвета напоминает священнодействие. Стоимость килограмма розового абсолюта может достигать 4 000 фунтов стерлингов, а его синтетический эквивалент стоит в десять раз меньше - всего 400 фунтов. Вас еще интересует, почему парфюмерная индустрия перешла на синтетические компоненты?
Никто не воспользовался нашей страстью к духам больше, чем звезды. Актриса Сара Джессика Паркер получила более 2 миллионов фунтов стерлингов от продажи своего именного парфюма Lovely, а уже упомянутая Дженнифер Лопес (именно она начала тренд на звездные ароматы, выпустив в 2003 ультра-успешный аромат Glow) уже заработала на парфюмерии со своим именем более 25 миллионов фунтов!
Эксперт по вопросам парфюмерии Chandler Burr уверен: недолговечность звездных ароматов объясняется качеством компонентов, которые входят в их состав.
«Звезды предпочитают экономить на ингредиентах, чтобы цена готовых духов была доступной. Ну, и хотят заработать больше».
По сравнению с таким тонким классическим ароматом, как Chanel No. 5, который сохраняется в течение 24 часов, современные звездные ароматы - парфюмерный эквивалент ширпотреба.
«Купить духи от селебрити - все равно что приобрести недорогое модное платье на один сезон, а после без сожаления с ним расстаться», - сравнивает Burr.
Соблазненные огромными рекламными билбордами и громкими именами, мы часто приносим домой изящные флакончики и разочаровываемся: если некоторые действительно lovely («прелестны»), другие источают зловоние.
По мнению экспертов, это объясняется тем, что после нанесения на кожу духи раскрываются целым букетом различных ароматов.
Самые тонкие, «головные» или верхние ноты проявляются в течение первых 10-15 минут. За ними следуют ноты, а завершают парфюмерную композицию базовые или шлейфовые ноты, которые сохраняются в течение 12 часов.
Но звезды - не единственные, кто наживается на нашей слабости к ароматам. В этом деле достойную конкуренцию им составляют Дома моды, для которых создание фирменных ароматов - весьма прибыльная - хотя и не основная - статья дохода.
Так, в год, когда коллекции одежды марки Burberry плохо продавались, ее доходы возросли на 17% - благодаря продажам парфюмерии.
Известный кутюрье Ив Сен Лоран однажды признался, что 85,3% доходов его Дома моды поступают именно от продажи парфюмерии.
А между тем, яркие фото в глянцевых журналах и навязчивая телереклама обещают, что мы будем совершенно неотразимы и исключительно соблазнительны - если только купим рекламируемые парфюмы.
Великая Коко Шанель как-то заметила, что для женщины высшая степень самоуверенности - думать, будто она пахнет достаточно хорошо, чтобы не пользоваться духами, поэтому выбора у нас, бедных растерянных девушек, практически нет..."
и что в итоге? сколько же парфюмерная продукция стоит на самом деле? если верить данной статье, то фраза "3% от магазинной стоимости", да и пусть даже 10 повергает в шок...
www.ljpoisk.ru
Парфюмерно-косметическая отрасль в России: состояние сырьевой базы и пути развития
В.Н. Бузов, директор ООО «СИББИО» |
Прежде чем говорить об отечественной парфюмерно-косметической отрасли и возможных путях ее развития, надо рассмотреть, что было раньше и что мы имеем сегодня.
Если производители парфюмерно-косметической продукции в России (а их довольно много) существенно насыщают рынок готовыми изделиями, то отечественные сырьевые фирмы, работающие с российским сырьем, можно пересчитать по пальцам. В основном они занимаются первичной переработкой сырья, а компаний, специализирующихся на глубокой переработке, – единицы. А ведь ранее – до 1991 года – ситуация была иной.
Возьмем производство растительного сырья.
Огромная отрасль – большие посевные площади под эфироносы и другие растения, опытные станции в каждом регионе на юге страны, где исследовались интересные для выращивания в данном регионе растения, в том числе эфирномасличные культуры: разрабатывались технологии выращивания и переработки сырья.
Было два всесоюзных института, занимавшихся базовыми исследованиями для парфюмерно-косметической промышленности. Помимо этого, два крупных завода со своими КБ создавали и изготавливали эфирномасличное сырье (один из них – на базе Попутненского совхоза-завода) и обеспечивали отрасль перерабатывающей техникой и технологиями переработки…
Ряд академических и отраслевых институтов решали частные задачи для парфюмерно-косметической промышленности.
Никитский ботанический сад в Крыму разрабатывал технологии выращивания, культивирования ценных новых аромамасличных сортов для всего юга страны и имел базовое количество посевного материала для быстрого распространения этих культур.
Не менее шести лесоперерабатывающих комплексов и учебное хозяйство при Ленинградской лесотехнической академии имели цеха по переработке хвойной зелени для косметической и фармацевтической промышленности.
Кадры для отрасли готовили такие институты, как Тимирязевская академия, МХТИ им. Д.И. Менделеева, Краснодарский технологический институт, Лесотехническая академия и другие учебные заведения страны.
В Калуге было крупнейшее в Европе производство синтетических и натуральных душистых веществ, а также опытное производство при Всесоюзном научно-исследовательском институте синтетических и натуральных душистых веществ (ВНИИСНДВ) в Москве.
Производители самой эфирномасличной продукции работали в большинстве союзных республик – от Молдавии до Таджикистана. И это не считая производств пихтового и соснового масла, которые в основном располагались в Сибири. Отечественная парфюмерно-косметическая промышленность выпускала и потребляла сотни тонн эфирномасличного сырья. В общий ассортимент входили и продукты его глубокой переработки. СССР был серьезным экспортером эфирномасличного сырья. Существовала программа безотходной переработки сырья эфирномасличной продукции.
Что было ценного в этом? Вся возможная продукция из каждого нового исследуемого растения полностью рассматривалась как исходный материал для косметики и парфюмерии. То есть все компоненты интересного продукта для отрасли доводились до уровня готового полуфабриката для конкретного применения в косметике и парфюмерии с рекомендациями ввода, дозировки и целевого использования.
Чтобы не быть голословными, можно привести пример безотходной переработки розы крымской, лаванды, шалфея мускатного: были отработаны технологии получения не только эфирных масел, но и конкретов, ароматных вод, масел абсолю, концентратов из сока растения, восков. Выделялись определенные ценные компоненты эфирномасличных растений: склариол, гераниол, линолилацтат, борнилацетат и т.д. То есть была система, плохая или хорошая с точки зрения сегодняшнего дня, но крупная, работающая и выгодная система.
В период с 1992 по 1993 год эта отрасль была разрушена. Российская косметическая индустрия стала создаваться примерно в 1997–1998 годах. Приходили в отрасль во многом случайные люди, неспециалисты, желающие сделать бизнес на производстве косметики.
В это время бурно развивалась Российская парфюмерно-косметическая ассоциация (РПКА), но сырьем как таковым никто не занимался, поскольку на тот момент ассоциация видела своей задачей координацию отрасли с широкой сетью производителей готовой парфюмерно-косметической продукции.
В 1998 году Россия в лице РПКА вошла в COLIPA – международную парфюмерно-косметическую ассоциацию. К этому времени производителей собственно российского косметического сырья осталось немного, а работавшие на тот момент не могли как-то противостоять активному выходу зарубежных производителей сырья на наш рынок из-за отсутствия специалистов, технологов, лабораторной и исследовательской базы, из-за низкого уровня вложений в получение ассортиментного состава веществ для косметики и отсутствия средств на рекламу и продвижение.
Отечественные парфюмерные предприятия «сели» на импортные отдушки и эфирные масла, и о собственной парфюмерии из российского сырья пришлось забыть. Также сказалось отсутствие возобновляемого количества специалистов-парфюмеров, которые могли бы способствовать развитию парфюмерной отрасли в России (а ведь в 1991 году в стране было 18 парфюмеров мирового уровня, за плечами каждого из них было не менее 15 лет работы в отрасли и способность идентифицировать запахи более двух тысяч душистых веществ).
Крупные международные корпорации – поставщики готовой продукции и сырья для косметики и парфюмерии с хорошо отработанным маркетингом, с ассортиментом натуральных и синтетических веществ, со своей многочисленной лабораторной, производственной базой – легко заполнили российский рынок.
У нас же в эти годы значительно выросли цены на оборудование и научные исследования. В отличие от западных коллег российским компаниям из-за отсутствия специализированных научных центров и лабораторий стали малодоступны новые разработки и даже тестовые исследования. Стоимость сертификационных исследований возросла в несколько раз. В стране вдруг исчезло свое химическое стекло, лабораторное оборудование, химреактивы – все импортное, соответственно, и стоимость исследований стала заоблачной, поскольку, помимо дорогого оборудования, компании вынуждены постоянно покупать дорогие расходные материалы.
Инвестировать в сырьевую базу бизнесу стало невыгодно, во-первых, из-за отсутствия внятных коммерческих предложений и разрозненности предприятий; во-вторых, из-за разрушающейся и стареющей производственной базы, отсутствия самого ценного – специалистов всех уровней для производства и научного исследования, планирующих и показывающих, что и как нужно выпускать.
В результате всего этого в настоящее время 90% косметического сырья привозится в Россию из-за границы.
Ассортимент же готовой продукции отечественных фирм в последние годы складывался под влиянием того, что руководители косметических производств видели на зарубежных выставках, у зарубежных коллег.
Причем никто из наших производителей, копируя ассортимент выпускаемых для жителей теплой Европы косметических средств, не учитывал тот факт, что большая часть населения России живет в зоне экстремального климата, холодов.
А такая задача, например, как создание профессиональной косметики для людей, работающих в тяжелых климатических условиях (угольная и нефтегазовая промышленность, железная дорога, строительство), насколько нам известно, не стоит вообще. А в этой сфере существует огромный коммерческий потенциал, не говоря уже о том, что есть возможность облегчить жизнь как работающим, так и живущим в суровых условиях россиянам.
Ситуация на сырьевом парфюмерно-косметическом рынке
Как сейчас складывается ситуация в сырьевой парфюмерно-косметической промышленности? Всего в стране функционируют около 10 собственных производств по переработке и получению растительного парфюмерно-косметического сырья целевого назначения.
При этом полностью отсутствует системная подготовка кадров для всего цикла производства, не выпускается специализированное оборудование для отрасли, нет технологов производств по переработке сырья. Отечественные производители косметики и их технологи плохо знают возможности сырьевой базы России, часто приходится сталкиваться с нежеланием специалистов даже попытаться вникнуть в этот вопрос. В основном все базовые рецептуры косметических и парфюмерных средств привозятся с международных выставок, как правило, они базируются на импортном сырье, аналог которому у нас трудно найти по причине отсутствия его производства и развитого рынка сырья в целом.
Поскольку на сегодняшний день в стране нет собственной технологической базы, дающей возможность подробного изучения состава растения и отработки технологических методов переработки и применения готовых веществ в косметике и парфюмерии, то для восстановления отрасли надо снова вырастить армию лабораторных работников, исследователей, технологов по сырью, создать соответствующие разрабатывающие центры при перерабатывающих сырье крупных производствах (например, так можно использовать базы технопарков типа «Сколково»).
Нужны центры оценки необходимости исследования, разработки технологий переработки и рекомендаций внедрения нового сырья в готовые косметические изделия.
Зарубежные косметические корпорации имеют лабораторные центры с многочисленным набором специалистов.
Мы получаем гамму импортных биологически активных веществ и молекул с исследованными и расписанными способами введения в рецептуры. Чем может противостоять этому сегодняшний российский производитель сырья для парфюмерии и косметики?
1. До 10 наименований эфирных масел, которые в основном идут на экспорт; несколько действующих разработок по хвойной зелени; некоторые исследования в области переработки морепродуктов – в основном 25–30-летней давности; высокотехнологических производств – раз-два и обчелся. За 20 лет наладили выпуск дигидрокверцетина, полипренолов, нескольких ферментов, но широкого применения их в косметике никто не добивается. На косметических конференциях мы слышим в основном рекламу продукции зарубежных фирм, своих – очень мало. Не доносится соответствующая подробная информация о применении отечественных новых продуктов. Те же дигидрокверцетин и полипренолы гораздо чаще применяют за рубежом, чем у нас.
2. Есть несколько эфирномасличных производств в Крыму, на Северном Кавказе (по сути, два производства), продукция которых почти полностью экспортируется.
3. В Сибири есть несколько производств по получению пихтового и соснового масел, которые тоже в основном работают на экспорт.
4. Много фермерских небольших производств заготавливают и выращивают травы, но они не имеют средств и технологической базы для переработки первичного выращиваемого и собираемого сырья. Однако это огромный потенциал для развития отрасли: создание малых производственных перерабатывающих предприятий не требует масштабности.
Также важно обратить внимание на такие аспекты:
– поскольку мировые цены на эфирномасличное сырье для российского косметического рынка неподъемны, производители готовой косметической продукции пользуются преимущественно импортными суррогатами. Как правило, в Россию везут дешевые эфирные масла или того хуже – идентичные натуральным суррогаты. Например, цена производимых у нас масел шалфея мускатного или лаванды колеблется в пределах 100–160 долларов за килограмм, и для отечественного производителя косметики недоступна. А импортное лавандовое масло стоит 30–35 долларов. При этом ни у кого не возникает вопроса, почему при стоимости на мировом рынке лавандового масла 90–100 долларов, а розового масла – тысячи долларов мы покупаем эти импортные масла за 30–40 и 200–250 долларов соответственно, а то и дешевле? Не возникает, потому что всем понятно: это какие-то дешевые аналоги и к натуральному маслу они имеют далекое отношение;
– даже на имеющийся небольшой объем вырабатываемых в стране эфирных масел нет производств первичной переработки. При экспорте в сотни тонн кориандрового масла, многих десятков тонн лавандового масла, пихтового масла, масла шалфея, конкрета шалфея мы не имеем отечественного линолилацетата, лонолоола, борнилацетата, борнеола, гераниола, склариола, стабилизаторов запаха и прочих веществ, используемых в парфюмерии и косметике и получаемых из масла-сырца. Также нет производств синтетических аналогов. Надо налаживать свои производства глубокой переработки, может, тогда будет выгодней продавать на переработку часть масла-сырца в России, а не на экспорт;
– стоит обратить внимание на технологическое оборудование, выпускаемое в России для нефтеперерабатывающей промышленности, заводов химической промышленности. Здесь можно найти решения для оснащения химических производств косметической направленности;
– оборудование для первичной переработки эфирномасличного сырья есть возможность производить в России, поскольку остались специалисты в Крыму, которые могут возобновить и тиражировать выпуск этих установок;
– собственной парфюмерии в стране, по сути, нет. Все производители используют импортные масла и отдушки. Сейчас в России выпускается меньше десятка эфирных масел, в то время как только в одном Никитском ботаническом саду в советские времена для обеспечения сырьевой безопасности были разработаны технологии выращивания и переработки 40 эфироносов;
– необходимы освоение технологии переработки методом сверхкритической СО2-экстракции в разных регионах страны и восстановление и разработка новых эфироносов. Это позволит создать часть базы для отечественной парфюмерии, косметики и фармацевтической промышленности.
Дело за новой школой отечественных парфюмеров. Для этого нужна база ассортимента масел и парфюмерных компонентов, и, помимо финансирования обучения молодых российских специалистов в центрах разработки парфюмерии за рубежом, надо обратить внимание на имеющихся у нас специалистов с хорошим химико-технологическим образованием.
Сегодня в России есть несколько производств, перерабатывающих косметическое сырье:
1. Два предприятия по переработке хвойной зелени, одно – по глубокой переработке.
2. Несколько (два – четыре предприятия) ориентированных на производство простых экстрактов – масляных, глицериновых, пропилен-гликолевых.
3. Несколько производств в Краснодарском крае и одно в Подмосковье специализируются на углекислотной докритической экстракции, но они ориентированы больше на пищевую отрасль.
4. Два предприятия, занимающиеся сверхкритической экстракцией. Одно – в основном производит суммарные экстракты, не используя селективные возможности метода получения определенных веществ. Другое предприятие специализируется на производстве ценных косметических и парфюмерных, фармацевтических компонентов, но этого явно недостаточно как по объему производства, так и по той малой толике решаемых задач с учетом возможностей огромной страны с ее многообразием сырьевых ресурсов. Камчатка, Сибирь, Сахалин, Приморье, Забайкалье, средняя полоса России насыщены своими эндемиками, при получении сырья из которых возможна разработка множества отечественных парфюмерных и косметических брендов. Высокотехнологических производств и разработок по переработке местного сырья мы во многих из этих регионов не имеем, а предпочитаем везти из-за рубежа продукцию Индонезии, Южной Америки, Китая. При этом мы часто получаем готовую продукцию из нами же экспортируемого сырья: те же идентичные натуральным эфирные масла и продукты их переработки.
Вопрос исконно российский: что делать?
Во-первых, надо создавать организационный центр, связывающий все сырьевые производства и лабораторные НИР. Он, помимо парфюмерно-косметических производств, может привлечь около семи-восьми отечественных производств, специализирующихся на сухих экстрактах. Как правило, они акцентированы на пищевой и фармацевтической промышленности и не могут правильно направить маркетинговую работу, показывая возможности применения своей продукции в косметике.
Во-вторых, у нас много производств по получению жирных масел в широком ассортименте, но недостаточно используется глубокая переработка, стабилизация качества (в основном это проблема малых по объему выпуска предприятий). Жирные масла и продукты их переработки могут быть ценными источниками для косметического сырья.
В-третьих, благодаря популярности у населения БАДов, травяных чаев индустрия сбора дикорастущего сырья и его первичной переработки достаточно хорошо развита в некоторых регионах страны, например на Алтае.
Восстановление и создание заново сырьевой промышленности нужно начинать с осмысления имеющегося потенциала, концентрирования усилий на первичных задачах.
1. Основное – это кадры. Людей с по-настоящему хорошим биологическим образованием в отрасли очень мало, тем более получивших его в специализированных учебных заведениях. То есть целесообразно ввести спецкурсы в химических, биологических институтах – не только в основных московских вузах, но и в региональных.
2. Региональным профильным вузам необходимо вести научно-исследовательскую работу, которая могла бы некоторым образом заменить когда-то развитые опытные станции по изучению региональных растений. Для этого нужно создать всероссийскую целевую программу.
3. Для решения всех задач нужно финансирование. К сожалению, в России не привыкли платить за интеллектуальный труд – новые разработки, идеи. Охотнее привозятся зарубежные, часто наши же уже переработанные идеи в красивой упаковке, с большой переплатой.
Чтобы привлечь крупный капитал к наращиванию производственной косметической базы, надо разработать грамотные, экономически выгодные модели, показать импортозамещающие производственные комплексы.
4. Необходимо составить список всех производств, которые в данный момент могут (и хотели бы) подключить часть своих цехов к работе с косметическим сырьем. Те же предприятия по выпуску сырья для пищевой и фармацевтической промышленности – один из главных ресурсов.
5. Надо активно привлекать ученых к решению проблем отрасли, чего сейчас почти не происходит. Назрела необходимость в создании ассоциации ученых, занимающихся отечественным косметическим сырьем.
6. Сейчас несколько инвесторов из России пытаются возродить в Крыму сеть предприятий, перерабатывающих эфирномасличное сырье. Желательно там создать региональный центр технической и технологической помощи на базе имеющихся на месте специалистов и оставшихся учебных и научно-исследовательских учреждений.
7. По нашим сведениям, многие потенциальные российские инвесторы проявляют интерес к новому технологическому оборудованию, но отсутствие специалистов и сформулированных задач в ведении бизнеса в этой области не позволяет им делать серьезные вклады.
То же относится к выращиванию растительного сырья для дальнейшей переработки в местах традиционного культивирования и в других регионах России.
Но есть и положительные примеры: региональная программа Томской области по переработке дикорастущего сырья. Однако она в основном направлена на пищевую промышленность, но создаваемые производства могут выпускать и косметическое сырье.
8. Государственные структуры и большой бизнес должны поднять вопрос о создании в ведущих сырьевых регионах страны крупных перерабатывающих производств, использующих высокопроизводительные установки экстракции с гарантированной экологической чистотой.
В решении этой задачи – наработки сверхчистых субстанций – заинтересованы как фармацевтическая и парфюмерно-косметическая отрасли, так и пищевая промышленность. При имеющемся в стране разнообразии растений-эндемиков можно за короткий период получить множество новых веществ, в том числе применяемых в косметике.
Отечественному бизнесу необходимо участвовать в выращивании эфирномасличного сырья, показывать его выгоду как для экспорта, так и для российской парфюмерно-косметической промышленности.
Стоит покупать земли и выращивать эфирномасличные растения не только в России, но и в тех странах СНГ, где они традиционно культивировались (Молдова, Армения, Грузия, Абхазия, Таджикистан). Например, в Молдове владельцы эфирномасличных производств – бизнесмены из Англии, Австрии, Франции. В частном порядке они покупают земли, производят эфирномасличную продукцию и далее экспортируют ее в Европу.
Это использование потенциала земель и климата бывших союзных республик также заметно расширит возможности отечественной сырьевой базы.
Вместо вывода
В последнее время неоднократно сообщалось о том, что Минпромторг собирает совещания по вопросам развития сырьевой базы для парфюмерно-косметической промышленности. Но все эти совещания и пустые тезисы, как правило, не имеют под собой практической основы. Чтобы что-то делать, надо просто делать, работать.
Необходимы: комплексный подход к проблеме, оценка и концентрация реально существующих сил; работа непосредственно с имеющимися производителями, их консолидация для конкретной цели; создание условий для появления высокотехнологичных производств, обеспечение их кадрами, оборудованием, финансированием на условиях отбора по принципу способности решать трудные актуальные задачи. Деньги ходят по отрасли, по стране, но не в те карманы они приходят.
cosmetic-industry.com
Вся правда о парфюмерной индустрии
У всех есть любимый аромат. Дженнифер Энистон любит Prada, Кейт Босуорт обожает Vintage от Jo Malone, а Клаудии Шиффер нравятся любые духи с нотой туберозы. Кэмерон Диаз? Она предпочитает Clean от Brown Thomas, а Сиенна Миллер просто без ума от запаха «свежевыстированного белья» духов DKNY. Многие селебрити - Кейт Мосс, Джордан, Сара Джессика Паркер, Бритни Спирс, Бейонсе и прочие - создали собственные ароматы, а на счету предприимчивой Дженнифер Лопес целая парфюмерная линия из восьми ароматов!
Прибыльный бизнес
Тонкая сфера неуловимых ароматов - серьезный бизнес, где вращаются миллиарды долларов (годовой оборот парфюмерной индустрии достигает 16 миллиардов долларов!). Однако даже в этой весьма прибыльной и довольно засекреченной индустрии существуют тайны, которые вам лучше не знать.
Для начала поговорим о цене парфюма. Жидкость в красивом флаконе стоит не более 3% общей стоимости производства духов. Остальные 97% - стоимость маркетинга, упаковки и рекламы. Кроме того, розничная цена включает 95% чистую прибыль. Одним словом, кто-то неплохо зарабатывает на нашем желании приятно пахнуть.
Отчасти в этом виновата наука, ведь большинство любимых нами ароматов появляются не в саду, а в высокотехнологичных лабораториях. Они создаются из синтетических молекул, а не из цветов и растений.
Открытые в 1876 синтетические ароматы произвели настоящую революцию в мире парфюмерии. Как оказалось, краткую жизнь аромата можно продлить, а производство самого аромата можно поставить на серийную основу. Это открытие существенно расширило творческие возможности, и при этом ощутимо понизило производственные затраты, ведь потребность в дорогостоящих натуральных компонентах отпала.
Для создания одного килограмма эфирного масла нужно не менее 750 килограммов цветов жасмина. Во Франции жасмин цветет только с августа по октябрь, кроме того, его нужно собирать вручную с большой осторожностью в течение нескольких часов, когда открыт жасминовый бутон.
С розовым цветом дела обстоят нисколько не легче. Его также можно собирать исключительно вручную, цветок за цветком, и только на рассвете. Сбор цвета напоминает священнодействие. Стоимость килограмма розового абсолюта может достигать 4 000 фунтов стерлингов, а его синтетический эквивалент стоит в десять раз меньше - всего 400 фунтов. Вас еще интересует, почему парфюмерная индустрия перешла на синтетические компоненты?
Духи и звезды
Никто не воспользовался нашей страстью к духам больше, чем звезды. Актриса Сара Джессика Паркер получила более 2 миллионов фунтов стерлингов от продажи своего именного парфюма Lovely, а уже упомянутая Дженнифер Лопес (именно она начала тренд на звездные ароматы, выпустив в 2003 ультра-успешный аромат Glow) уже заработала на парфюмерии со своим именем более 25 миллионов фунтов!
Эксперт по вопросам парфюмерии Chandler Burr уверен: недолговечность звездных ароматов объясняется качеством компонентов, которые входят в их состав.
«Звезды предпочитают экономить на ингредиентах, чтобы цена готовых духов была доступной. Ну, и хотят заработать больше».
По сравнению с таким тонким классическим ароматом, как Chanel No. 5, который сохраняется в течение двадцатичетырех часов, современные звездные ароматы - парфюмерный эквивалент ширпотреба.
«Купить духи от селебрити - все равно что приобрести недорогое модное платье на один сезон, а после без сожаления с ним расстаться», - сравнивает Burr.
Соблазненные огромными рекламными билбордами и громкими именами, мы часто приносим домой изящные флакончики и разочаровываемся: если некоторые действительно lovely («прелестны»), другие источают зловоние.
По мнению экспертов, это объясняется тем, что после нанесения на кожу духи раскрываются целым букетом различных ароматов.
Самые тонкие, «головные» или верхние ноты проявляются в течение первых десяти-пятнадцати минут. За ними следуют ноты, а завершают парфюмерную композицию базовые или шлейфовые ноты, которые сохраняются в течение двенадцати часов.
Духи и Дома Моды
Но звезды - не единственные, кто наживается на нашей слабости к ароматам. В этом деле достойную конкуренцию им составляют Дома моды, для которых создание фирменных ароматов - весьма прибыльная - хотя и не основная - статья дохода.
Так, в год, когда коллекции одежды марки Burberry плохо продавались, ее доходы возросли на 17% - благодаря продажам парфюмерии.
Известный кутюрье Ив Сен Лоран однажды признался, что 85,3% доходов его Дома моды поступают именно от продажи парфюмерии.
А между тем, яркие фото в глянцевых журналах и навязчивая телереклама обещают, что мы будем совершенно неотразимы и исключительно соблазнительны - если только купим рекламируемые парфюмы.
Великая Коко Шанель как-то заметила, что для женщины высшая степень самоуверенности - думать, будто она пахнет достаточно хорошо, чтобы не пользоваться духами, поэтому выбора у нас, бедных растерянных девушек, практически нет.
Статьи по теме
www.beautynet.ru
Парфюмерная промышленность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Парфюмерная промышленность
Cтраница 1
Парфюмерная промышленность - главный потребитель душистых веществ - возникла в России в 40 - х годах прошлого века. До Великой Октябрьской социалистической революции почти все предприятия находились в руках иностранных капиталистов, которые не были заинтересованы в развитии сырьевой базы этой промышленности внутри нашей страны. Почти все сырье для производства парфюмерно-косметических изделий - синтетические душистые вещества, эфирные масла, различные парфюмерные композиции, мыльные и косметические отдушки - свозилось из-за границы. [1]
Парфюмерная промышленность, использующая в качестве душистых веществ главным образом терпены, возникла в России в 40 - х годах прошлого столетия. Многие труды русских и советских ученых, в том числе Е. Е. Вагнера, Н. Д. Зелинского, А. Е. Фаворского, С. С. Наметкина, связанные с исследованиями терпенов и получившие мировое признание, развивались по нескольким основным направлениям: изучение состава эфирных масел, выделение и установление строения их отдельных компонентов, изучение химических превращений терпенов и их синтез. [3]
Парфюмерная промышленность зарубежных стран вырабатывает в настоящее время в больших количествах ( до 70 %) изделия средних и массовых сортов, одеколоны, туалетные воды, недорогие духи, лосьоны для бритья, ориентируясь на широкий круг потребителей, с учетом разнообразных вкусов и быстро меняющейся моды. [4]
В парфюмерной промышленности применяется коричный альдегид С Н5 - СНСН-СНО. [5]
В парфюмерной промышленности применяется коричный альдегид С6Н5 - СН СН-СНО. [6]
В парфюмерной промышленности находят применение также пропиловый, бутиловый, изобутиловый и другие спирты. Среди ароматических спиртов наибольшее употребление в парфюмерии имеет фенилэтиловый спирт - фэс, называемый розовым маслом, обладающий слабым запахом розы. Глицерин, наряду с использованием в медицине и производстве взрывчатых веществ, применяется также для изготовления косметических препаратов. Парфюмерная промышленность также пользуется альдегидами ( уксусный альдегид), кетонами, например метилэтилкетон, и простыми эфирами. Для отдушки мыл в парфюмерии применяется дифениловый эфир, обладающий запахом герани и являющийся одним из сильно действующих и хорошо сохраняющихся душистых веществ. [7]
В парфюмерной промышленности применяется коричный альдегид С6Н5 - СН СН-СНО. [8]
В парфюмерной промышленности при составлении композиций и отдушек для мыла применяются гетероциклические азотсодержащие соединения ( индол и скатол), обладающие весьма неприятным запахом, который приобретает цветочное направление лишь в очень сильном разведении. В небольших количествах они содержатся в природных продуктах: индол - в ряде эфирных масел, а скатол - цивете. [9]
В парфюмерной промышленности используются также и многие другие высшие альдегиды, получаемые синтетически. [10]
В парфюмерной промышленности применяется терпентинное масло вместе с другими ароматическими веществами при изготовлении туалетных мыл, одеколонов, духов и др. Находящийся в скипидаре или получаемый из него терпеновый спирт - терпи-неол имеет приятный запах сирени и широко используется в букетах душистых веществ. [11]
В фармацевтической и парфюмерной промышленности многие лекарственные и бытовые препараты производятся в виде паст, кремов, мазей, тонких суспензий и эмульсий. [12]
Ранее в парфюмерной промышленности широко использовались фильтры Симонетон, в которых в качестве фильтрующих элементов используются диски из бельтинга, надетые на перфорированный стержень. Однако большие потери жидкости ( 4 - 5 кг при каждой перезарядке), наличие ворсинок в отфильтрованной жидкости в результате отделившихся волокон бельтинга, а также трудности перезарядки из-за большой массы фильтров делают их малоэффективными. [13]
Применяется в парфюмерной промышленности для приготовления косметических кремов и в медицине для производства лекарственных мазей. [14]
Применяется в парфюмерной промышленности и медицине. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru