Натуральная парфюмерия. Парфюмерия натуральная


Натуральная парфюмерия | Анна Зворыкина о натуральной парфюмерии

Валентина Грибанова недавно про корневище папоротника и русский дух писала, а вы еще не знаете про парфюмерную линейку «Сибирское здоровье»!

«Алтайское лето: дыхание ветра, свежесть горных озер, нежные лепестки растений и легкое головокружение высокогорья.» (на деле Алтайское лето проходит в гипергликемической коме)

«Вдохновение, подаренное волшебной природой Алтая: терпкий аромат бергамота и тиаре сменяется сладостью согретых летним солнцем лепестков жасмина, флердоранжа и иланг-иланга. Вбирая пряную нежность высокогорья, пьянящий букет мягко опускается к кристально чистым озерам и раскрывается новыми свежими оттенками. Еще немного, и вы растворитесь в мягком очаровании туберозы, бурбонской ванили и белого мускуса…

Верхние ноты: монарда лимонная (бергамот), кокосовая вода, тиаре (таитянская гардения)Ноты сердца: апельсиновый цвет (флердоранж), иланг-иланг, жасминБазовые ноты: тубероза, бурбонская ваниль, белый мускус»

И, граждане-коллеги, пахнет это вот ровно так: «Алтай» = вкусняшка с туберозой и ванильной мороженкой на жирных сливочках, со сладким до отвращения флердоранжем.

Есть еще ничем не примечательный Ольхон, и более или менее носибельный даже  аромат Taiga, который делал, конечно же, Дюшафур (не шучу):«Верхний аккорд, завораживающий чувства и дарящий спокойствие, гармонично сочетает сандаловое дерево, пачули, нотки хвойного леса и елового бальзама. Вдохновение кардамона и кипариса дополняется мощным кедром – чистой энергией Сибири!

Верхние ноты: хвоя сибирского кедра, кардамон, северный кипарисНоты сердца: сибирская сосна, свежестьБазовые ноты: сандаловое дерево, сибирский кедр, пачули, амбра, еловый бальзам, мох хвойного леса»«Еловый бальзам» — это, дорогие копирайтеры, абсолют бальзамической пихты, просто чтоб вы знали. В общем, Дюшафуровская «тайга» склеена  довольно симпатично, хотя, честно признаться, эта французская изящность не очень идет к нашим суровым сосново-кипарисовым маслам (а они там есть, и сосна хорошая, но по-хорошему к ней просятся медведи и клюква (в хорошем смысле), а не мускусы и сандал).

Очень морозно=хвойное начало, потом хороший такой абсолют бальзамической пихты с кардамоном (отличный ход), ну а база — как бы сказать,  ожидаешь «звенящие кедры» а получился дюшафурин. Смешанные, в общем, впечатления от этого аромата — как  от голливудского фильма про Россию, который сделан по заказу русского любителя: баланс прихрамывает. С одной стороны анекдотичный «иланг иланг с алтая», с другой — звериная серьезность.Все-таки «русская тема» очень тяжела на подъем, не просто сделать ее без «конфетки бараночки словно лебеди саночки».

naturalperfumery.ru

Натуральная парфюмерия в Москве ~ Натуральная парфюмерия

Натуральная парфюмерия

от: Evgeniya Chudakova

В наше время познакомиться с большинством образцов общеизвестной синтетической (в разной степени) парфюмерии не составляет большого труда. Однако набирающая популярность парфюмерия натуральная остаётся в тени своего старшего, пользующегося всеми благами развития химической промышленности, брата. Конечно, яростные любители и коллекционеры парфюмерии, раз их взгляд упал на натуральную, изыщут способы получить пробирки с ароматами из любого уголка мира, однако есть и те, кто в целом был бы не против попробовать нечто новое, но на изобретение колеса (в виде порой волшебных схем доставки ароматов в Россию) не вполне готов.

Совсем недавно в Москве появилась возможность познакомиться с ароматами таких как парфюмерных марок, как Ayala Moriel Parfums, P|Parfums, Aftelier, Strange Invisible Perfumes, Providence Perfume Сo и House of Matriarch. Всё это можно найти в парфюмерном магазине Асмодей http://www.parfum-asmodeus.ru в Сокольниках.

Ayala Moriel Parfums - компания, созданная парфюмером  из Канады Айала Мориэль. В коллекции марки около шести десятков ароматов. В Асмодее я насчитала около двадцати ароматов. Очень впечатлил своей странной солодово-восковой сладостью аромат Sandal Ale (ноты: амирис, эфирное масло абрикоса,бузина, т.н. зелёный коньяк  (компонент, полученный паровой дистилляцией из винного осадка и дающий виноградно-алкогольную ноту), хмель,календула, абсолют австралийского сандала, продукт органического синтеза австралийского сандала (Sandalwood Australia Organic).

P|Parfums - брэнд, созданный в 20

www.fragrantica.ru

Обо мне и о работе

Здравствуйте! Я — Анна Зворыкина, изучаю натуральную парфюмерию почти 15 лет. Я биохимик, кандидат биологических наук, но парфюмерная область так увлекла меня, что стала основным делом жизни и работой. Lasgunna —  мое сетевое имя.

О моих духах: создавая ароматы  Anna Zworykina Perfumes я работаю только с натуральными ингредиентами: эфирными маслами, СО2-экстрактами, абсолютами, цветочными восками, тинктурами.  В моей регулярной коллекции около 50 духов, так же я выпустила 8 лимитированных коллекций.

Пробовать духи можно на парфюмерных вечерах, которые я регулярно провожу. Или купить наборы пробников в магазине на сайте «Ярмарка мастеров».

Отзывы о созданных мной ароматах я собрала  здесь, по тэгу «отзывы»,  а еще мои ароматы внесены в парфюмерную энциклопедию Fragrantica — и у нас своя страничка — Anna Zworykina Perfumes, и у каждого аромата есть своя! Так что теперь отзывы читать и писать можно не только  в блогах и на Ярмарке мастеров.

В 2014 году вышла моя книга о натуральной парфюмерии «От гвоздики до сандала. Ольфакторная азбука и путеводитель по миру натуральных ароматов».Мои статьи и интервью со мной выходили в таких журналах, как Афиша -Город, Fragrantica,  РБК-стиль,  Vogue, Cosmopolitan, Эгоист Generation и др.

О моих семинарах и курсах можно узнать в разделе Обучение, там же — отзывы.  Я даю консультации, про них и другое сотрудничество  — здесь.

Я иногда читаю публичные лекции, выступала в Додо спейс,  книжном клубе-магазине Гиперион, и в Библиоглобусе,  была приглашенным спикером на Интершарме 2015.

Так же я даю платные и бесплатные консультации, могу помочь с составлением композиций для ароматизации косметики, мыла или создать личные духи.

По всем вопросам — пишите на [email protected]

naturalperfumery.ru

Чего стоит ждать от натуральной парфюмерии?

Этот текст я решила написать для тех, кто решается начать знакомство с натуральной парфюмерией. В моем магазине есть «Индивидуальный набор», который мы собираем вместе с заказчиком, руководствуясь его вкусами и пожеланиями. Довольно часто в ответ на вопрос о парфюмерных пристрастиях я получаю примерно такой перечень: «Coco Mademoiselle, Green Tea, эксцентричные молекулы» и тому подобное.

И я сразу начинаю подозревать, что покупка не обрадует вопрошающего. Уж очень декларируемое «что нравится» отличается от всего, что может предложить натуральная парфюмерия любого автора. А я считаю, что покупка должна приносить радость, и, конечно, хочется, чтобы мои духи носили с удовольствием. Поэтому я и решила написать предупредительный текст, разъясняющий, чего стоит, а чего не стоит ждать от натуральной парфюмерии. Ведь разочарования часто возникают из-за того, что приобретение не соответствует ожиданиям. Однако решение – стоит ли пробовать, в любом случае остается за тем, кто собирается это делать.Подчеркну – я пишу эти тексты не для того, чтобы у читателей сложилось впечатление, будто натуральна парфюмерия – хорошая, а не-натуральная – плохая. Люба Берлянская очень точно написала – это два разных мира, и мы должны это понимать, но можем пользоваться вещами из обоих: «Активный образ жизни чаще всего предполагает использование современных синтетических материалов. Спокойный и размеренный, впускает в жизнь шелка и мех. И, тем не менее, в жизни одного человека запросто может присутствовать и то, и другое. Норковая шуба соседствует с мембранной курткой из хай-тек ткани, меховые сапоги с ботинками на гортексе».Главное, чтобы у людей, не знакомых с натуральными ароматами, сложились правильные представления о них и, соответственно, сформировались адекватные ожидания. Чтобы не возникла ситуация, в которой для поездки на сноуборде покупается шуба. Разумеется, не каждый человек обязательно полюбит натуральные ароматы. Но многие из тех, кто отступают при первом знакомстве, очаровываются при втором, более осознанном подходе. Разберемся, чего стоит, а чего не стоит ждать от натуральной парфюмерии? Конечно же, мы говорим о качественных духах, посмотрите, какие парфюмерные дома, использующие исключительно натуральные материалы известны по всему миру и имеют хорошую репутацию — я говорю о них.Чего не стоит ждать:

— Стойкости, сравнимой со стойкостью искусственных ароматов (обычная стойкость натуральных духов – от часа до пяти-семи, в зависимости от количества нанесенных духов).— Легкости и свежести. Они не свойственны натуральным ароматам. «Свежие» ароматы в духе Cool water, Green Tea и L’Eau Par Kenzo состоят из синтетических молекул, у которых нет ольфакторного аналога среди натуральных экстрактов. Ни арбуза, ни огурца, ни «свежескошенной травы» в натуральной парфюмерии не существует.— Универсальности. По моим наблюдениям, характерность натуральных ароматов делает их узкоспециальными, подходящими не под всякое настроение и случай. Зато если уж подходят, то подходят на все 100%!— Аура натуральных духов обычно меньше, чем не-только натуральных. Если важна аура, я советую пробовать натуральные ароматы в концентрации edp в спреевом нанесении.

Стоит ждать:

— Природного, иногда брутального характера аромата, выраженного характера, непривычного для восприятия. Роза, кожа, дым, полынь и чабрец, жасмин.— Экстравагантной, выпуклой композиции. Иногда шокирующего впечатления. Одна владелица натуральных духов написала в своём отзыве: «Натуральные духи не могут быть легкими и свежими, как горный ручей или морской бриз. Густой запах натуральных духов у меня лично вызывает ассоциации со старинными сказками, платьями из тяжелого бордового бархата, тенями в углах каменных залов, толстыми книгами в кожаном переплете и дымом свечей». Крафтовая парфюмерия вообще и натуральная парфюмерия в частности- для тех, кому нужны более выразительные, характерные, возможно, экстравагантные характеры. Не «выпил и пошел», не «съел и порядок» или «напшикался и побежал». Они – для хорошо осознанного выбора. Это не означает, что духи для «побежал»- хуже, они просто для других ситуаций и состояний.Крафтовые духи – живые, неравнодушные создания. С ними можно дружить, ссориться, заключать союзы. Выбрав крафтовый аромат, мы садимся на поезд, который движется с ненулевой скоростью. Если направления совпадают – отлично, мы попадем туда, куда желаем, быстрее, чем пешком. Если нет – что же, с нами случатся приключение и новый опыт. Впечатления, приключения и новый опыт – это самые основные причины пробовать крафтовые ароматы.Так мы расширяем мировоззрение, совершаем чувственные открытия и исследуем новые территории. Пользование крафтом развивает сознательность. Многие покупательницы моих духов писали мне, что заметили: со временем, проведенным бок о бок с крафтовыми духами, они стали более внимательно относиться к выбору продуктов и напитков, и даже книг. Но любой выход за привычные рамки – это приключение и работа, и поэтому не стоит подходить к ним с четкими, конкретными ожиданиями. Дайте своему восприятию больше свободы, освободите его от рамок предопределенности – и тогда разочарований не будет!Если есть привычка к синтетическим ароматам, ваше восприятие, вероятно, перестроится на другой язык не сразу. Как попробовать посмотреть на ароматы под другим углом, если есть желание, я напишу в следующей статье.

naturalperfumery.ru

Натуральная парфюмерия

Можно ли создать духи в домашних условиях? Конечно, да! Процесс несложен. Никакого сложного оборудования. Только наличие коллекции безумно дорогостоящих компонентов и бездна мастерства. Я лишь через несколько лет работы стала понимать, как слушать эфирные масла и абсолюты, как получить то, что я хочу.

Возможности натуральной парфюмерии практически безграничны. В домашних условиях можно сделать зеленые, легкие, вечерние, древесные духи. Собрать всю классификацию. Можно сделать духи для юной девушки, а можно для зрелой женщины. Для себя и на выход.В любом случае, мы получаем оригинальную элитную парфюмерию.

Состав духов

Состав моих натуральных духов такой: 25-30% натуральных душистых веществ, 70% спирта. Конечно же, в составе нет синтетических молекул.Слушать натуральные духи очень интересно. Обычно выделяют 3 ноты духов: топ, сердце и шлейф. Каждое из используемых эфирных масле имеет свои ноты. Каждая из этих нот состоит из сотен компонентов. Представьте, какое богатство нот и нюансов раскроется перед вами, если соединить несколько из них. А если несколько десятков? Каждая нота натуральных духов это целая коллекция впечатлений!

В натуральных духах вы в сладости уловите зелень, в легком аромате наркотический дурман, а древесные духи раскроются свежестью. Натуральную парфюмерию всегда отличишь от синтетики. Как благородную девушку от продажной.Не так давно я узнала, что голливудские звезды пользуются исключительно натуральными духами. Они не хотят видеть в составе своих духов синтетику. Приятно осознавать, что они разбираются в элитной парфюмерии и умеют слушать духи. Правда коллекция таких духов будет стоить, как хороший автомобиль.

Слушать духи

Когда я слушаю свою парфюмерию, то каждый аромат для меня это оригинальная история о девушке или женщине, которая пользуется этими духами. Одна тихая и молчаливая, как луч солнца, пробивающийся через листву. Другая напористая и сильная, как ураган. Третья мягкая, словно кошка, нежащаяся на белоснежных простынях, но в мягкой лапке, скрыт острый коготок. Каждая из них уникальна и совершенна в проявлении своей природы. Какая из них Вы?Для натуральных духов действуют обычные правила, применимые ко всей парфюмерии:1) наносить их нужно на точки пульсации (запястья, за ушной раковиной, ложбинка между ключицами)2) густые вечерние духи более устойчивы, чем легкие свежие

Однако, есть и свои особенности:

1) натуральная парфюмерия не обладает такой стойкость, как синтетические молекулы, духи нужно будет чаще обновлять. Точнее сказать, это так кажется, т.к. со временем природное обоняние, травмированное резкой синтетикой, восстановится и вместо нескольких часов вы будете слышать те же самые духи до нескольких дней. А обоняние, как известно, сопутствует интуиции, значит восстановится и она.2) натуральные духи очень по-разному раскрываются на разных людях. Иногда я с трудом узнаю свои ароматы, так сильно они меняются, подстраиваясь и сживаясь с обладательницей. А значит, ваш аромат всегда будет индивидуальным.Так же у натуральных духов есть и своя фирменная «фишка» (во всяком случае, я это заметила и придумала сама). Я практически не использую для разведения спирт, вместо него добавляю тинктуры (спиртовые настойки душистых веществ). Это позволяет делать запахи более мягкими, объемными и устойчивыми.Вы можете купить миниатюры духов по 1 мл в наборе, а можете выбрать больший объем и купить понравившийся аромат отдельно. Соберите свою коллекцию натуральной элитной парфюмерии!

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

recepty-zdorovia.com

О натуральной парфюмерии | Натуральная парфюмерия

ну что ж сказал я встав с бокалома те кто поняли меняпошли на выход быстрым шагомминуя даже гардероб

У меня накопилось пара лонгридов про непаханное поле освоения ольфакторных навыков.

Ситуация накалилась до довольно высокой температуры, желающие «стать парфюмерами» и «научиться нюхать» хотят тайных знаний, «парфюмерные стилисты» обеспечивают регулярный отток желчи, публикуя феерические глупости и давая несбыточные обещания, а мне хочется поспособствовать воцарению ясности и мировой гармонии. Поэтому я попробую написать о некоторых довольно очевидных, но умалчиваемых вещах.

В топе запросов про ольфакторное, особенно про обучение : «я хочу научиться нюхать и описывать запах». А 90% отягчающих процесс эмоциональных фрустраций, как айсберг, потопивший Титаник, остается вне поля зрения и осознания. Давайте покажу вам этот кусок льда, после десятков мастерских и сотни их участников я про него знаю все: большое чувство неполноценности, вины и ущербности, «вон они могут а я нет, у меня с носом что-то не так, я не умею».

Именно эта гнусная фигура умолчания позволяет существовать массе шарлатанов, претендующих на владение неким тайным знанием, она же превращает область запахов и ольфакторных ощущений в какое-то мистическое поле чудес, где будто бы есть какие-то волшебные законы и умения.(есть еще масса причин, по которым процветают стилисты всех мастей и качеств, но их я оставлю за кадром, как и дисклеймер что не все специалисты одинаково вредны и что иногда прийти к другому чтоб выбрали за тебя — ок)

Но возвращаясь к нашим баранам и тайным знаниям, хочу сказать одно:

Дорогие читатели, все в порядке с вашим носом.Засада не в носу, засада — в мозге, точнее, в языке.«Почему я не слышу розу хотя пишут что она есть?»«Почему я этого не ощущаю?»«Почему я не умею «раскладывать» запах?»

Потому что вы этому не учились, как учились читать или распознавать цвета.С вами все в порядке. Вы не можете понимать язык, который вы не учили. Это нормально.

Про это никто не пишет, потому что это невыгодно — выгодно продавать уникальные волшебные таблетки «раз -два-я парфюмер». Но их нет, а есть другое: труд, сверка ощущений, составление словаря, выращивание новых нейронных сетей=когнитивной архитектуры. Процесс этот небыстрый, но он возможен для каждого. И каждому может подарить много нового, прекрасного, улучшить когнитивные возможности в целом и раскрасить мироощущение.

Еще раз: я не про «стать парфюмером», для «стать парфюмером» есть ISIPCA и еще пара-тройка мест, (нужно — химическое высшее, английский, деньги, впрочем, никто не мешает стать самоучкой).Я не про «путь в профессию», я про повышение собственной культуры: ольфакторной, телесной, про расширение мировоззрения, про новые ощущения, про новые удовольствия. Умение, например, видеть и сочетать цвета или вкусы — не обязательно профессия, это может быть просто элементом культуры. Как и умение танцевать, складно писать и говорить. Одержимость выгодой и эффективностью меня, честно говоря, задрала: «прослушай вебинар чтобы открыть онлайн школу» «сделай духи чтоб прославить страну», ну божемой, можно просто учиться петь, рисовать, нюхать чтобы собственная жизнь была краше, без постановки цели «заработать» или «покорить все вершины». И, к счастью, есть люди, у которых цель именно такая: развлечение, улучшение качества жизни, развитие новых навыков, но часто им как-то даже неловко. Совершенно напрасно, конечно.

Более того, неловкость эта, как я говорила выше, носит довольно всеобъемлющий характер, и лежит не только в поле целеполагания, но и в самой сфере развития навыков, для которых у нас нет описательных инструментов. Не только у учащихся, у всех т.н. «цивилизованных людей» нет.

На самом деле проблема с описанием и восприятием запахов носит системный характер. И только недавно выяснилось, что это феномен культуры, а не обоняния.

Итак, о системной проблеме распознавания и восприятия запахов нам рассказали все антропологи и нейролингвисты. «То, что мы веками принимали за оргазм, оказалось астмой» — ну как обычно.«Запах не позволяет описывать себя, а сравнивается только по подобию с другим смыслом». — это писал Кант. Кант, ты был не прав! В данном случае «запах не позволяет» — очередной забавный перекос, докатившийся аж до философии: поскольку в «цивилизованных языках» имен для запахов нет — так будто бы и обоняние плохо работает потому что «не такое», потому что «животное чувство а мы дышим духом».

Антропологи, знакомые с первобытными племенами, давно указывают, что в подавляющем большинстве случаев ученые исследуют языки обществ WEIRD (Western, Educated, Industrialized, Rich, Democratic), а в других обществах ситуация иная. То есть дурное распознавание запахов — феномен не чисто биологический, а, скорее, культурный.Было показано, что обычно представители WEIRD обществ могут корректно назвать около половины предъявляемых запахов. Как замечают другие исследователи: если бы люди демонстрировали сходные результаты с визуальными объектами (или представьте себе, что кто-то может назвать только половину цветов) — им поставили бы диагноз афазии, довольно серьезного нарушения.Но в случае с запахами это — культурная норма, ибо такова когнитивная архитектура мозга представителей WEIRD. В наших языках нет нормального ольфакторного словаря, и мы описываем все с помощью указаний на источник, ассоциаций и кросс-модальных метафор. Другие чувства в таких обходных путях не нуждаются. Нам не нужно говорить «лайм выглядит, как лягушка» – мы просто можем сказать, что он зеленый.

А кое-кому запах очень даже позволяет описывать себя — так обстоит дело у некоторых других сообществ, например, у Малазийских племен, которые говорят на языке джихаи  или у народности Мани (มันนิ) из Тайланда. Например, в языке мани есть слово муйдос, означающее (примерно) запах который производят: старая хижина, шкура убитого животного, грибы, гнилое дерево, бамбуковая трубка для воды, вода из бамбуковой трубки, голова полосатого лангура, голова лапундера, или голова медвежей макаки. А еще это слово может быть глаголом. Вот здесь есть маленькие документальные фильмы про Мани

«Эти термины очень много значат для них,- говорит исследовательница их языка, Азифа Маджид. – Они постоянно появляются в речи. Они знакомы малым детям. Они входят в основной словарный запас. Их не используют для обозначения вкусов или съедобности. Они предназначены только для запахов».

В 2014 году в статье для Cognition  Азифа Маджид опубликовала исследование, в котором сравнивала распознавание и наименование запахов у англоговорящих и у джихаи.

Запахи были типичны для западной культуры: ароматизаторы лука, шоколада, розы и т.д.

Результаты получились на редкость наглядными:а) англоговорящие попадали через раз, и оценки испытуемых не были согласованы, то есть кто в лес кто по дрова. Джахаи называли запахи одним и тем же словом.

б) Англоговорящие жители США очень путались в показаниях и были многословны. Например: « Я не знаю, как это сказать, сладкий, что ли? Да, сладкий. Мне показалось, что это как BigRed (прим.: жевательная резинка) или что-то такое, ну как сказать? У меня нет слова. Боже, это как запах жвачки типа BigRed, я могу так сказать? Хорошо — как BigRed».

(знакомая нам картинка, да? РАССОЛ! Бабушки!) Известный феномен, еще в 1987 году людям давали понюхать запах лимона, и получали следующие описания: как сосна, апельсин, леденец, чистящее средство с лимонным запахом, цитрус, конфетка, маркер, ягода, освежитель воздуха, освежитель для унитаза. Никаких сюрпризов, и, кстати, если бы взяли русскую выборку картина была бы другой, хотя елка — елка непременно бы была)

в) время распознавания и называния запаха у Джихаи — 2 секунды и меньше, у англоговорящих — более 10 секунд.

Дальше — больше, в исследовании прошлого, 2017 года Азифа Маджид и др  сравнивали восприятие запахов у говорящих на голландском (и владеющих английским, немецким и некоторыми другими языками наряду с родным) языке жителей голландии и у аборигенов, говорящих на языке джихаи, выборка была побольше — по 30 человек в каждой группе. Был создан специальный набор из 37 мономолекулярных одорантов, которые пахли совершенно разными вещами, в том числе неприятными, т.е. не только «шоколадки-розочки». Испытуемым предъявляли запах и спрашивали: «Чем пахнет?»

Разница была колоссальная, и я очень рекомендую посмотреть, увидев это раз — не забудешь! (если не грузится, идите сюда)

В 99% случаев ответы говорящих на языке джихаи совпадали, описания в 99,5% случаев состояли из конкретного «ольфакторного слова» (всего употребили 22 слова) , в 0,3% случаев ссылались на источник запаха и в 0,1% был употреблен оценочный термин (пахнет хорошо).

У голландской группы 67% ответов — отсылка к источнику запаха (цветочный, аммиак), причем этих отсылок в группе вышло более пятисот (не совпадающих между собой, т.е что для одного цветы, для другого — карамелька). «Ольфакторная афазия» в действии, но да, для нашей культуры статистическая норма — именно такое положение вещей.4% ответов — «понятия не имею»,4% ответов — «пахнет знакомо но я не могу сказать как»6% ответов оценочные «да говно какое-то/безумие/мне не нравится/охренительно!»5% — отсылка к сценарию а ля Геленджик и платье из ситчика — «как если бы вы проходили мимо мусоровоза, но не ехали в нем а именно мимо»10% — кросс-модальные метафоры «четкий, звонкий, сладкий» и тд.ну и 3% которых тут не видно из-за моего округления — указание на какую-нибудь категорию запаха: «химический, натуральный».Из абстрактно-ольфакторных терминов использовались пять слов (2%) (stinkt ‘smelly’; stinkt niet ‘not smelly’; muf ‘musty’; ranzig ‘rancid smell’; and weeïg ‘sickly smell’)

И опять же, 2 секунды распознавания и наименования против 13.

Подводя итог, можно заключить что нет, это не обоняние у нас так себе, и не нос, проблема в языке и в том, насколько в мозге сформированы необходимые нейронные сети.Это недостаток слов и связей в голове заставляет нас мяться, тереть (и терять) лицо, краснеть, бледнеть, выплевывать первую попавшуюся ассоциацию (мирра, рассол, жвачка), только бы висеть в вакууме ощущений, для которых нет прилагательных.

Кажется, что раз уж у нас есть нос, то он обязан все различать или мы не нормальны — но нет, не обязан. Исследования Маджид показали, что нет никакой сложности в распознании, если для этого есть навык и словарь и сформированные нейронные сети — помните, в племенах джихаи и мани этому учат, это в обиходе, это все равно что для наших детей различение квадрата и круга. Это то, чему можно научиться.

Но, кроме всего прочего, в процессе обучения нужно будет работать и с чувством неловкости, страха и дискомфорта, которые сопутствуют нахождению в поле непознанного.

Хорошая новость: если у вас достаточно хорошая переносимость ощущения неопределенности (или есть навык работы с плохой переносимостью, хехе), если вы заботитесь о себе или о вас заботится тот, кто знакомит с ольфакторным словарем, то все это легко преодолимо, все-таки нюхать — очень здорово!! Нейронные сети формируются и у взрослых. Так что, если приложить некоторые усилия, то и обходные пути через кросс-модальные метафоры будут работать довольно хорошо.

А в новом исследовании Маджид  показано, что люди, у которых в ходу синтетические ассоциации, лучше воспринимают, лучше описывают запахи, более того, их первичное восприятие запахов тоже другое. Развитие синтезии и словаря кросс-модальных метафор (который как раз растет из синтетического восприятия) меняет нашу чувственную реальность, бинго! На этой оптимистичной ноте я пока и закончу, всем love, smell, peace ❤️

не открывайте холодильникбез основательных причинкто знает что вы там найдётеи как потом вам с этим жить(с http://perashki.ru)#Ольфакторнаяазбука

naturalperfumery.ru

С чего началась современная натуральная парфюмерия?

Клавдио-

     Если  он не влюблен в какую-нибудь женщину, так ни одной старой примете

нельзя верить. Он каждое утро чистит свою шляпу — к чему бы это?

Дон Педро-

     Видел его кто-нибудь у цирюльника?

Клавдио-

    Нет,  но  цирюльника  у него видели, и то, что было украшением его щек,

пошло на набивку теннисных мячей.

Леонато-

     Правда, он выглядит гораздо моложе, сбрив бороду.

Дон Педро-

     Мало того: он натирается мускусом; заметили, как от него пахнет?

Клавдио-

     Яснее ясного: прелестный юноша влюблен.

     Шекспир, Много шума из ничего, пер. Т. Щепкиной-Куперник

 

О натуральной парфюмерии начинают говорить и писать. Это приятно, но, как всегда, популяризацию сопровождает возникновение мифов и спекуляций. Я бы хотела без придыхания и лишнего пафоса сказать о том, как началась современная нам натуральная парфюмерия.

Сегодня натуральная парфюмерия – и возрождение традиционного ремесла и дань модному стремлению к здоровому образу жизни.

Основателем натуральной парфюмерии был первый в мире парфюмер – ведь, так или иначе, с тех пор линия производства ароматических веществ не прерывалась ни разу. В ароматерапии с самого ее начала как самостоятельной отрасли было уделено внимание созданию не только терапевтических, но и чисто парфюмерных смесей.

Со времени зарождения парфюмерии и до конца XIX века натуральные вещества служили единственными составляющими в производстве духов. Так что вся парфюмерия была, если называть ее сегодняшним именем, натуральной.

Одной из первых книг, связанных с современной, иначе говоря, возрожденной натуральной парфюмерией, была » Create Your Own Aromatherapy Perfumes: Enchanting Blends for Body and Home (Piatkus Press, 1995)» Chrissie Wildwood. В ней речь в основном шла про эфирные масла, но, тем не менее, книга посвящена именно созданию ароматических композиций. Следующей, наиболее часто цитируемой и популярной на Западе, была книга Аманды Афтель Essence and Alchemy: A Book of Perfume (North Point Press), которая вышла в 2001 году. Многие ароматерапевты, прочтя эту книгу, осознали, что именно натуральной парфюмерией они занимались, составляя дух на основе эфирных масел, и стали создавать группы, движения, сайты и сообщества, посвященные натуральной парфюмерии. Следом за этой первой книгой Афтель выпустила несколько других, и натуральная парфюмерия стала модным и полезным увлечением на западе, а постепенно и в России.

Конечно, сегодняшняя натуральная парфюмерия многим обязана развитию Интернета. То, что каждый человек, в какой бы стране он не жил, может обсудить интересующие его вопросы с коллегами по редкому хобби, находящимися с другой стороны глобуса, просто здорово. Кроме того, через многочисленные Интернет-магазины можно заказать редкие  и экзотические ароматические вещества, что является сильнейшим стимулятором вдохновения.

Для меня натуральная парфюмерия схожа с самой жизнью – живая, неповторимая, невоспроизводимая. Эфирное масло, как и другие ароматические субстанции, которыми оперирует натуральный парфюмер: настойка, абсолют, конкрет, это по сути своей – абсолютно не воспроизводимые вещи. Они как вино. Их характер зависит от страны, от склона, на котором выросло сырье, от урожая… От того, засушливый был год или дождливый. Количество разных веществ колеблется – в разных урожаях. Колеблется, естественно, в пределах некой нормы, но тем не менее. И поэтому, не поддается точной стандартизации. Поэтому любой натуральный аромат не воспроизводим с абсолютной точностью. Розовое масло разных годов урожая имеет разные качество и стоимость. Эфемерность, летучесть натуральных композиций по сравнению с духами, содержащими синтетические молекулы – для меня метафора жизни, настроений, возрастов. Нельзя ведь день за днем испытывать те же самые чувства – каждый миг они меняются, развиваются. Согласно тем же законам живут и меняются натуральные парфюмерные композиции. Стремясь следовать этим вечным закономерностям, мы становимся более здоровыми душевно и физически, и приближаемся к гармонии.

О том, в чем же состои разница между натуральной и «не только натуральной» парфюмерией — в следующей серии.

naturalperfumery.ru