Немного о селективной парфюмерии…. Селективной парфюмерии


Селективные парфюмы: ароматы индивидуальности

Нишевая или селективная парфюмерия — это многогранное явление в мире ароматов. Селективные бренды выпускают свою продукцию для узкого круга потребителей, и дело здесь не только в стоимости продуктов: селективный парфюм направлен тем, кто ценит свою индивидуальность, стремится быть непохожим на всех, ценит только свой вкус и свою уникальность, а не гонится за модными тенденциями. Если бренды масс-маркета делают свои ароматы как можно более привлекательными, то нишевые бренды не боятся на самые смелые эксперименты. О том, что такое нишевая парфюмерия, чем она отличается от масс-маркета, вам расскажет MedAboutMe.

Непростой характер нишевых парфюмов

Бренды нишевой парфюмерии позиционируют свои ароматы как эксклюзивные, предназначенные для узкого круга ценителей. Эти Дома не выпускают десятки ароматов каждый год: они относятся к своей продукции как к творениям, в котором есть какая-то авторская идея, форма, содержание.

Ценители такой парфюмерии — необязательно только богатые люди, как может показаться на первый взгляд. В большинстве своем это любители неординарных запахов, которым нравится быть причастным к чему-то элитарному и эксклюзивному.

Нишевая парфюмерия разнообразна, и за это качество ее ценят любители необычных парфюмов. Она не стремится понравиться, поэтому именно в этой категории можно найти самые нестандартные композиции, созданные вопреки всем правилам и канонам парфюмерии.

По этой причине у таких ароматов достаточно сложный характер: порой их бывает тяжело понять «с первого вздоха», и в силу своей нестандартности они могут показаться даже отталкивающими. Однако селективный парфюм заслуживает того, чтобы отнестись к нему внимательнее и протестировать на своей коже.

Признаки селективных парфюмов

Один из главных признаков селективов — их более сложная структура, наличие редких и неожиданных нот. Именно поэтому селективный парфюм всегда следует тестировать на коже, поскольку он может совершенно по-другому раскрыться.

Эти ароматы практически не имеют рекламы, особенно в привычном понимании — с глянцевыми обложками, моделями, рекламными слоганами. Продукция таких Домов достаточно редкая: она выпускается ограниченными партиями, поскольку главный принцип нишевости — не пахнуть, как все.

Тем не менее, некоторые Дома, позиционирующиеся как нишевые, вступают на путь масс-маркета в погоне за прибылью. Когда продукция нишевых брендов представлена во всех парфюмерных магазинах и даже небольших бутиках, бренд перестает быть эксклюзивным. К счастью, в мире нишевой парфюмерии постоянно появляются новые имена, которые делают ставку не на популярность, а на неординарность.

Еще один признак нишевых запахов — использование редких и натуральных компонентов, ценных масел. Многие ценители парфюмерии отмечают, что нишевые ароматы имеют более естественное, более натуральное звучание. Даже если это цветочные ноты, то они не имеют какого-то синтетического привкуса, как это часто бывает у масс-маркета. Это объясняется тем, что в «нише» преимущественно используются натуральные компоненты. Бренды предпочитают вкладывать деньги в дорогое сырье, а не рекламу.

Вполне естественно, что редкие и натуральные ингредиенты не могут обеспечить массовый спрос, а потому и стоимость таких парфюмов выше, чем стоимость популярных и люксовых ароматов. Например, в таких ароматах можно встретить натуральное удовое масло — а это один из самых дорогих парфюмерных ингредиентов.

Между тем, синтетические ноты также широко присутствуют в этом сегменте. Нишевая парфюмерия не ограничивает себя традиционными ароматами, поэтому Домам приходится синтезировать многие ноты, чтобы получить, к примеру, запах крови, земли, автомобиля и т.д. Есть ароматы, которые содержат исключительно синтетические ноты, например, знаменитые «молекулы» (Molecule).

Селективные парфюмы — всегда концептуальные, несут в себе какую-то идею, что также их отличает. У парфюмерных брендов этого сегмента есть узнаваемое лицо: это может быть знаменитый парфюмер, как, например, Кейко Мечери, специалист по ароматам (к примеру, Сильвана Казоли), креативный директор или владелец бренда. Таким образом, эти ароматы всегда имеют автора.

Какие бывают селективные запахи

Мир селективов гораздо разнообразнее, чем обычная парфюмерия. Здесь можно найти моноароматы, то есть запах, который состоит только из одной ноты. Например, L’Artisan Parfumeur Mimosa Pour Moi — парфюм, в котором звучит мимоза, или Robert Piguet Fracas, посвященный туберозе.

Парфюмеры, создающие селективные парфюмы, утверждают, что их творения — не просто ароматы, а идеи, эмоции, чувства. Поэтому среди селективов можно найти самые необычные композиции: например, запах дождя, поля, свежей выпечки, лампочки, сена.

Есть и откровенно эпатажные ароматы, например, запах крови, слюны, пота. Особенно выделился бренд, выпускающий «антипарфюм». К примеру, Odeur 53 включает ноты жженой резины и лака для ногтей, Odeur 71 — ноты ржавой воды, чернил, пыли и других очень необычных запахов.

В линейку Blood Concept входят ароматы, предназначенные для каждой из четырех групп крови. Основная нота этих ароматов — резкая металлическая.

Некоторые селективные парфюмы настолько необычные, что их невозможно носить. Но большинство ароматов в этом сегменте очень интересные. Например, это Sunshine от Amouage — изысканный аромат с нежными цветами, миндалем и черной смородиной. К легендам селективов можно отнести «молекулы» — творения Гезы Шоена на основе синтетической ноты. Уникальность Molecule заключается в том, что на каждом человеке они раскрываются по-своему, подстраиваясь под естественный запах кожи.

Среди лучших нишевых ароматов можно назвать парфюм Back to Black by Kilian Aphrodisiac By Kilian — дорогой, роскошный аромат из восточно-древесной группы. Для первого знакомства с «нишей» можно посоветовать и самые знаменитые творения Keiko Mecheri: Keiko Mecheri Ume, Keiko Mecheri Un Jour d'Ete, Keiko Mecheri Loukhoum.

У Дома Герлен также есть культовые нишевые ароматы. Например, парфюм Guerlain Cruel Gardenia, Guerlain Cuir Beluga.

medaboutme.ru

Селективная парфюмерия

Чем больше человек стремится окружить себя неординарными, уникальными и яркими вещами, тем больше он ценит личную индивидуальность. Для тех, кто хочет выделить уникальность своего вкуса и стиля, есть превосходное решение — селективная парфюмерия. В этом обзоре мы рассмотрим основные аспекты создания селективной парфюмерии, причины ее нарастающей популярности, самые известные бренды и многое другое…

Селективная парфюмерия — что это?

 

Натуральные ингредиенты

В ароматах селективной парфюмерии используются, как правило, натуральные ингредиенты: различные эфирные масла, могут быть так же эссенции и даже афродизиаки. Вот почему эти ароматы — не только духи, но и своего рода лекарство для души и тела, которое помогает гармонизировать наше отношение к себе и к окружающему миру.

 

Аромат начинается с флакона

Большая часть селективной парфюмерии изготавливается и упаковывается вручную. Как правило, производство эксклюзивной парфюмерии — это небольшие и часто семейные предприятия, которые производят ограниченное количество флаконов, от нескольких десятков до нескольких тысяч, тогда как традиционная парфюмерия выпускается миллионными тиражами.

 

 

Где приобрести селективную парфюмерию?

Селективная парфюмерия редко встречается в обычных сетевых магазинах, она продается только в ограниченном количестве мест. Как правило, это бутики и специализированные магазины, например ЦУМ – в Москве, ДЛТ – в Санкт-Петербурге, Bergdorf Goodman в Нью-Йорке, Printemps в Париже, Harrods в Лондоне, ну и конечно вы можете приобрести ее у нас.

На сегодняшний день наиболее известными и популярными брендами селективной парфюмерии являются:

  1. Amouage woman/man
  2. Atelier Cologne
  3. Bond no.9 woman/man
  4. By Kilian woman
  5. Byredo woman/man
  6. Clive Christian
  7. Creed woman/man
  8. Escentric Molecules
  9. Histoires de Parfums
  10. Jo Malone woman/man
  11. Juliette Has A Gun
  12. Montale

и многие другие.

Что ещё почитать:

chanelmademoiselle.ru

Немного о селективной парфюмерии…

Как известно, многие люди стремятся как можно более отличаться от окружающих, быть индивидуальными и независимыми, а женщины в особенности.

И чем больше женщина ценит свою индивидуальность, тем больше она старается обладать чем-то действительно редким и эксклюзивным. Как правило, такое желание особо касается деталей гардероба, косметики и парфюмерии.

Нетрудно догадаться, что для таких людей совершенно неприемлемы популярные и широко разрекламированные брендовые ароматы. Тем более, если воздух пресыщен ими и их аромат исходит буквально от каждого встречного. Поэтому для особо рьяных ценителей собственной неповторимости и существует такое направление как селективная (нишевая) парфюмерия.

Основные признаки парфюма данного класса заключаются в следующих особенностях:

  1. Парфюмерную композицию селективного аромата составляют только натуральные компоненты. Причем некоторые из них являются настолько редкими, что порой стоят очень и очень дорого. Лишь иногда в состав такого парфюма добавляются синтетические элементы, и то только ради того, чтобы как можно лучше подчеркнуть и раскрыть свойства натуральных ингредиентов. Такая черта позволяет созданному аромату быть поистине уникальным, так как в результате этого селективная композиция абсолютно неодинаково благоухает на разной коже.
  2. Вся продукция селективного класса выпускается лимитировано, в весьма ограниченных количествах, что придает парфюму черты эксклюзивности. Некоторые ароматы воссоздаются по старинным рецептам придворных парфюмеров. Предел мечтаний и вершина истинного блаженства для ценителя селективов — это сугубо индивидуальный аромат, созданный по заказу специально для него.
  3. Не последнюю роль играет цена селективного парфюма. Учитывая эксклюзивность слагающих компонентов и ограниченное производство стоимость ароматов данного класса — удовольствие не из дешевых. Хотя, как правило, поклонники такого парфюма сходятся во мнении, что лучше приобрести два флакончика продукции селективного класса, чем, к примеру, пять бутылочек модных и широко разрекламированных, обычных и «затасканных» ароматов.
  4. Отличительной чертой продукции селективной парфюмерии является ее закрытость от всеобщей доступности. Товар данных марок не предназначен для массового покупателя. Об этом свидетельствует практически полное отсутствие рекламных кампаний. Такую продукцию можно приобрести только в специализированных бутиках именитых парфюмерных домов, которые еще надо постараться отыскать. Основная их масса сосредоточена в Великобритании, Франции и Италии — тех странах, которые свято соблюдают традиции и являются основателями класса селективной парфюмерии.
  5. Одно из лучших свойств продукции селективной парфюмерии — жесткая концептуальность аромата. Парфюмеры, работающие в данном направлении, при создании аромата не ограничены никакими рамками. Все смелые, оригинальные, а порой и достаточно рискованные идеи авторов парфюмерных композиций воплощаются и претворяются в действительность, следовательно, результат таких экспериментов непредсказуем и даже иногда специфичен. Таким образом, продукция селективных марок — это в некотором смысле смесь, состоящая из идей, воспоминаний и эмоций. Также для всех флаконов с ароматами каждой конкретной селективной марки предусмотрен, как правило, единый дизайн.

Учитывая все эти особенности, продукция селективного класса представляет собой несколько нетрадиционную, специфическую парфюмерию. Одних людей ароматы селективов способны шокировать и запросто отпугнуть, другие же, наоборот, будут отдавать этому парфюму свое предпочтение до конца своих дней.

На самом же деле, к какой бы из этих групп вы не примкнули — не так уж и важно. При любом исходе дела вас никто не в силах обвинить в отсутствии вкуса либо в его извращенном проявлении. Но прикоснуться к миру нишевого парфюма все же стоит. Как говорится, хотя бы из любопытства и для «общего развития»…:

www.ladyshine.com