Натуральная парфюмерия. Натуральная парфюмерия


Натуральная парфюмерия: кому и зачем

Спрашивают, отвечаем.

«Кому нужна натуральная парфюмерия: нестойкая, дорогая, не на фабрике сделанная.»

Маньякам и извращенцам, которые любят т.н. «некоммерческие профили».

Тем, кто не любит «парфюмерный фотошоп». Любители исксственных ароматов часто говорят о «грязных тонах» натуральных материалов. Я воспринимаю эти особенности звучания не как грязь, а как «сложный цвет» в противовес «простому, открытому цвету», который художники иногда называют «цвет из банки». На сложных цветах отдыхает мой глаз, на сложных ароматах – мой нос. Натуральные экстракты позволяют создавать картины, которые не отделены от окружающей жизни «отфильтрованностью красок» и чрезмерной рафинированностью.

Тем, кто любит ароматы природы в их настоящем виде: темный лес с мхом и грибами, такой, в котором что ни шаг — споткнешься.

Тем, кто любит сложное и медленное. Такое, что ни с первого, ни со второго взгляда непонятно. Не «выпил и пошел», не «съел и порядок» или «напшикался и побежал». Они – для хорошо осознанного выбора. Это не означает, что духи для «побежал»- хуже, они просто для других ситуаций и состояний. Они другие.

Тем, кому нравится поддерживать маленькие, семейные производства и микро-бизнесы из 1-5 человек.

Натуральная парфюмерия — для тех, кто терпеть не может, когда обоняние подвергается атаке, сравнимой с мощью слезоточивого газа. Для тех, кто не любит «шлейфы» длиной больше метра.

Сила натуральной парфюмерии в том, что она дает возможность пользоваться духами тем, кто не может и не хочет пользоваться духами. Именно с таким запросом мне пишут многие заказчики: «я обожаю ароматы но не могу носить духи». Натуральная парфюмерия –  в том числе для тех, кто хочет духи, не испытывая горячей любви к парфюмерии, причем не испытывая именно из-за ее ультимативного, утомительного характера.

Многие покупательницы моих духов писали мне, что заметили: со временем, проведенным бок о бок с крафтовыми духами, они стали более внимательно относиться к выбору продуктов и напитков, и даже книг. Но любой выход за привычные рамки – это приключение и работа, и поэтому не стоит подходить к ним с четкими, конкретными ожиданиями. Дайте своему восприятию больше свободы, освободите его от рамок предопределенности – и тогда разочарований не будет!Некоторые парфманьяки оценили другой, самобытный характер натуральных духов, другие, попробовав, предпочитают более классическое ольфакторное искусство.Однако, как мне кажется, подлинной находкой натуральная парфюмерия может быть для людей, которые ценят ароматы, наполняющие нашу жизнь, но чье представление о прекрасном лежит несколько в иной области, чем та, в которой работает современная не-только натуральная парфюмерия.За более чем десять лет работы в этой области мне посчастливилось встретить уже сотни людей, которые говорят о себе – «я обожаю запахи но терпеть не могу духи, они меня душат!» Братья и сестры))

Многим нравится длительное, постепенное развитие натуральных ароматов. Правда, еще большее количество людей это бесит – «зачем ждать светлое завтра, если я хочу сейчас?» Но для многих  — это еще одна возможность замедлиться. Осознать течение времени, погрузиться в собственную жизнь, а не в быстро мелькающие картинки на телефоне.

Натуральные ароматы требуют разнашивания, внимания к себе, несуетности.

Часто не привыкшие к натуральной парфюмерии люди говорят – «о, все пахнет одинаково!» а потом часть – «ой, все такое разное!» Вот пример! «Сначала все духи казались похожими между собой, и чтобы распробовать каждый аромат, мне потребовалось не одно нанесение. В итоге для меня открылась неповторимая красота каждого парфюма. Сложно выделить, что понравилось больше, каждые духи уникальны и рассказывают свою историю.» Сменился фокус внимания, были два профиля – стала ваза. Вот оно, чудо осознания.

На мой взгляд, одно из достоинств натуральной парфюмерии – то, что она является альтернативой другой парфюмерии – очень стойкой, сильно шлейфовой, быстро выдающей все свои секреты.

А суть альтернативы в том, чтобы отличаться, не так ли?

Если вы ищете аналог современных ароматов, «но только более стойкий и натуральный» — натуральная парфюмерия не лучший выбор.

Но если сладкая свежесть, кипящее варенье, джемы в мускусах вас утомили или заставляют опасливо ежится, если вы ищете что-то другое, что было бы ароматом, но пахло бы «по-другому» — попробуйте познакомиться с натуральной парфюмерией. А для тех, кто любит сильный и стойкий парфюм, к их счастью, работает вся парфюмерная промышленность. Было бы грустно, если бы не было альтернативы, разве нет?

 

naturalperfumery.ru

О натуральной парфюмерии | Натуральная парфюмерия

ну что ж сказал я встав с бокалома те кто поняли меняпошли на выход быстрым шагомминуя даже гардероб

У меня накопилось пара лонгридов про непаханное поле освоения ольфакторных навыков.

Ситуация накалилась до довольно высокой температуры, желающие «стать парфюмерами» и «научиться нюхать» хотят тайных знаний, «парфюмерные стилисты» обеспечивают регулярный отток желчи, публикуя феерические глупости и давая несбыточные обещания, а мне хочется поспособствовать воцарению ясности и мировой гармонии. Поэтому я попробую написать о некоторых довольно очевидных, но умалчиваемых вещах.

В топе запросов про ольфакторное, особенно про обучение : «я хочу научиться нюхать и описывать запах». А 90% отягчающих процесс эмоциональных фрустраций, как айсберг, потопивший Титаник, остается вне поля зрения и осознания. Давайте покажу вам этот кусок льда, после десятков мастерских и сотни их участников я про него знаю все: большое чувство неполноценности, вины и ущербности, «вон они могут а я нет, у меня с носом что-то не так, я не умею».

Именно эта гнусная фигура умолчания позволяет существовать массе шарлатанов, претендующих на владение неким тайным знанием, она же превращает область запахов и ольфакторных ощущений в какое-то мистическое поле чудес, где будто бы есть какие-то волшебные законы и умения.(есть еще масса причин, по которым процветают стилисты всех мастей и качеств, но их я оставлю за кадром, как и дисклеймер что не все специалисты одинаково вредны и что иногда прийти к другому чтоб выбрали за тебя — ок)

Но возвращаясь к нашим баранам и тайным знаниям, хочу сказать одно:

Дорогие читатели, все в порядке с вашим носом.Засада не в носу, засада — в мозге, точнее, в языке.«Почему я не слышу розу хотя пишут что она есть?»«Почему я этого не ощущаю?»«Почему я не умею «раскладывать» запах?»

Потому что вы этому не учились, как учились читать или распознавать цвета.С вами все в порядке. Вы не можете понимать язык, который вы не учили. Это нормально.

Про это никто не пишет, потому что это невыгодно — выгодно продавать уникальные волшебные таблетки «раз -два-я парфюмер». Но их нет, а есть другое: труд, сверка ощущений, составление словаря, выращивание новых нейронных сетей=когнитивной архитектуры. Процесс этот небыстрый, но он возможен для каждого. И каждому может подарить много нового, прекрасного, улучшить когнитивные возможности в целом и раскрасить мироощущение.

Еще раз: я не про «стать парфюмером», для «стать парфюмером» есть ISIPCA и еще пара-тройка мест, (нужно — химическое высшее, английский, деньги, впрочем, никто не мешает стать самоучкой).Я не про «путь в профессию», я про повышение собственной культуры: ольфакторной, телесной, про расширение мировоззрения, про новые ощущения, про новые удовольствия. Умение, например, видеть и сочетать цвета или вкусы — не обязательно профессия, это может быть просто элементом культуры. Как и умение танцевать, складно писать и говорить. Одержимость выгодой и эффективностью меня, честно говоря, задрала: «прослушай вебинар чтобы открыть онлайн школу» «сделай духи чтоб прославить страну», ну божемой, можно просто учиться петь, рисовать, нюхать чтобы собственная жизнь была краше, без постановки цели «заработать» или «покорить все вершины». И, к счастью, есть люди, у которых цель именно такая: развлечение, улучшение качества жизни, развитие новых навыков, но часто им как-то даже неловко. Совершенно напрасно, конечно.

Более того, неловкость эта, как я говорила выше, носит довольно всеобъемлющий характер, и лежит не только в поле целеполагания, но и в самой сфере развития навыков, для которых у нас нет описательных инструментов. Не только у учащихся, у всех т.н. «цивилизованных людей» нет.

На самом деле проблема с описанием и восприятием запахов носит системный характер. И только недавно выяснилось, что это феномен культуры, а не обоняния.

Итак, о системной проблеме распознавания и восприятия запахов нам рассказали все антропологи и нейролингвисты. «То, что мы веками принимали за оргазм, оказалось астмой» — ну как обычно.«Запах не позволяет описывать себя, а сравнивается только по подобию с другим смыслом». — это писал Кант. Кант, ты был не прав! В данном случае «запах не позволяет» — очередной забавный перекос, докатившийся аж до философии: поскольку в «цивилизованных языках» имен для запахов нет — так будто бы и обоняние плохо работает потому что «не такое», потому что «животное чувство а мы дышим духом».

Антропологи, знакомые с первобытными племенами, давно указывают, что в подавляющем большинстве случаев ученые исследуют языки обществ WEIRD (Western, Educated, Industrialized, Rich, Democratic), а в других обществах ситуация иная. То есть дурное распознавание запахов — феномен не чисто биологический, а, скорее, культурный.Было показано, что обычно представители WEIRD обществ могут корректно назвать около половины предъявляемых запахов. Как замечают другие исследователи: если бы люди демонстрировали сходные результаты с визуальными объектами (или представьте себе, что кто-то может назвать только половину цветов) — им поставили бы диагноз афазии, довольно серьезного нарушения.Но в случае с запахами это — культурная норма, ибо такова когнитивная архитектура мозга представителей WEIRD. В наших языках нет нормального ольфакторного словаря, и мы описываем все с помощью указаний на источник, ассоциаций и кросс-модальных метафор. Другие чувства в таких обходных путях не нуждаются. Нам не нужно говорить «лайм выглядит, как лягушка» – мы просто можем сказать, что он зеленый.

А кое-кому запах очень даже позволяет описывать себя — так обстоит дело у некоторых других сообществ, например, у Малазийских племен, которые говорят на языке джихаи  или у народности Мани (มันนิ) из Тайланда. Например, в языке мани есть слово муйдос, означающее (примерно) запах который производят: старая хижина, шкура убитого животного, грибы, гнилое дерево, бамбуковая трубка для воды, вода из бамбуковой трубки, голова полосатого лангура, голова лапундера, или голова медвежей макаки. А еще это слово может быть глаголом. Вот здесь есть маленькие документальные фильмы про Мани

«Эти термины очень много значат для них,- говорит исследовательница их языка, Азифа Маджид. – Они постоянно появляются в речи. Они знакомы малым детям. Они входят в основной словарный запас. Их не используют для обозначения вкусов или съедобности. Они предназначены только для запахов».

В 2014 году в статье для Cognition  Азифа Маджид опубликовала исследование, в котором сравнивала распознавание и наименование запахов у англоговорящих и у джихаи.

Запахи были типичны для западной культуры: ароматизаторы лука, шоколада, розы и т.д.

Результаты получились на редкость наглядными:а) англоговорящие попадали через раз, и оценки испытуемых не были согласованы, то есть кто в лес кто по дрова. Джахаи называли запахи одним и тем же словом.

б) Англоговорящие жители США очень путались в показаниях и были многословны. Например: « Я не знаю, как это сказать, сладкий, что ли? Да, сладкий. Мне показалось, что это как BigRed (прим.: жевательная резинка) или что-то такое, ну как сказать? У меня нет слова. Боже, это как запах жвачки типа BigRed, я могу так сказать? Хорошо — как BigRed».

(знакомая нам картинка, да? РАССОЛ! Бабушки!) Известный феномен, еще в 1987 году людям давали понюхать запах лимона, и получали следующие описания: как сосна, апельсин, леденец, чистящее средство с лимонным запахом, цитрус, конфетка, маркер, ягода, освежитель воздуха, освежитель для унитаза. Никаких сюрпризов, и, кстати, если бы взяли русскую выборку картина была бы другой, хотя елка — елка непременно бы была)

в) время распознавания и называния запаха у Джихаи — 2 секунды и меньше, у англоговорящих — более 10 секунд.

Дальше — больше, в исследовании прошлого, 2017 года Азифа Маджид и др  сравнивали восприятие запахов у говорящих на голландском (и владеющих английским, немецким и некоторыми другими языками наряду с родным) языке жителей голландии и у аборигенов, говорящих на языке джихаи, выборка была побольше — по 30 человек в каждой группе. Был создан специальный набор из 37 мономолекулярных одорантов, которые пахли совершенно разными вещами, в том числе неприятными, т.е. не только «шоколадки-розочки». Испытуемым предъявляли запах и спрашивали: «Чем пахнет?»

Разница была колоссальная, и я очень рекомендую посмотреть, увидев это раз — не забудешь! (если не грузится, идите сюда)

В 99% случаев ответы говорящих на языке джихаи совпадали, описания в 99,5% случаев состояли из конкретного «ольфакторного слова» (всего употребили 22 слова) , в 0,3% случаев ссылались на источник запаха и в 0,1% был употреблен оценочный термин (пахнет хорошо).

У голландской группы 67% ответов — отсылка к источнику запаха (цветочный, аммиак), причем этих отсылок в группе вышло более пятисот (не совпадающих между собой, т.е что для одного цветы, для другого — карамелька). «Ольфакторная афазия» в действии, но да, для нашей культуры статистическая норма — именно такое положение вещей.4% ответов — «понятия не имею»,4% ответов — «пахнет знакомо но я не могу сказать как»6% ответов оценочные «да говно какое-то/безумие/мне не нравится/охренительно!»5% — отсылка к сценарию а ля Геленджик и платье из ситчика — «как если бы вы проходили мимо мусоровоза, но не ехали в нем а именно мимо»10% — кросс-модальные метафоры «четкий, звонкий, сладкий» и тд.ну и 3% которых тут не видно из-за моего округления — указание на какую-нибудь категорию запаха: «химический, натуральный».Из абстрактно-ольфакторных терминов использовались пять слов (2%) (stinkt ‘smelly’; stinkt niet ‘not smelly’; muf ‘musty’; ranzig ‘rancid smell’; and weeïg ‘sickly smell’)

И опять же, 2 секунды распознавания и наименования против 13.

Подводя итог, можно заключить что нет, это не обоняние у нас так себе, и не нос, проблема в языке и в том, насколько в мозге сформированы необходимые нейронные сети.Это недостаток слов и связей в голове заставляет нас мяться, тереть (и терять) лицо, краснеть, бледнеть, выплевывать первую попавшуюся ассоциацию (мирра, рассол, жвачка), только бы висеть в вакууме ощущений, для которых нет прилагательных.

Кажется, что раз уж у нас есть нос, то он обязан все различать или мы не нормальны — но нет, не обязан. Исследования Маджид показали, что нет никакой сложности в распознании, если для этого есть навык и словарь и сформированные нейронные сети — помните, в племенах джихаи и мани этому учат, это в обиходе, это все равно что для наших детей различение квадрата и круга. Это то, чему можно научиться.

Но, кроме всего прочего, в процессе обучения нужно будет работать и с чувством неловкости, страха и дискомфорта, которые сопутствуют нахождению в поле непознанного.

Хорошая новость: если у вас достаточно хорошая переносимость ощущения неопределенности (или есть навык работы с плохой переносимостью, хехе), если вы заботитесь о себе или о вас заботится тот, кто знакомит с ольфакторным словарем, то все это легко преодолимо, все-таки нюхать — очень здорово!! Нейронные сети формируются и у взрослых. Так что, если приложить некоторые усилия, то и обходные пути через кросс-модальные метафоры будут работать довольно хорошо.

А в новом исследовании Маджид  показано, что люди, у которых в ходу синтетические ассоциации, лучше воспринимают, лучше описывают запахи, более того, их первичное восприятие запахов тоже другое. Развитие синтезии и словаря кросс-модальных метафор (который как раз растет из синтетического восприятия) меняет нашу чувственную реальность, бинго! На этой оптимистичной ноте я пока и закончу, всем love, smell, peace ❤️

не открывайте холодильникбез основательных причинкто знает что вы там найдётеи как потом вам с этим жить(с http://perashki.ru)#Ольфакторнаяазбука

naturalperfumery.ru

ресурсы | Натуральная парфюмерия

В бьюти-блоге Марьяны о парфюмерии, косметике и салонном уходе вышла забавная статья: Ароматные мифы — вся правда о синтетических и натуральных компонентах в интервью с Анной Зворыкиной и Матвеем Юдовым.

Ниже я скопирую текст интервью сюда, оригинал — по ссылке у Марьяны, спасибо ей за искрометно сформулированные вопросы!

Эфирные масла или синтетические молекулы? Современные формулы или старинные рецепты? Развенчиваем мифы об ароматах вместе с парфюмерным химиком Матвеем Юдовым и натуральным парфюмером Анной Зворыкиной.

Миф № 1Настоящая парфюмерия производится из натуральных материалов. Всё остальное – эрзац, не заслуживающий внимания. Матвей:Современная парфюмерия как таковая, в том виде, какую мы знаем её сейчас, сформировалась не так уж давно — во второй половине XIX века. Houbigan Fougere Royale (1882) и Guerlain Jicky (1889) были одними из первых современных ароматов. Мало кто, не считая историков парфюмерии, назовёт хотя бы пару ароматов, выпущенных раньше. В состав этих духов входят синтетические материалы — кумарин, ванилин, изобутилхинолин. Так что, на мой взгляд, именно появление синтетических ингредиентов в палитре парфюмера сформировало парфюмерию как отдельный самостоятельный вид творчества. В состав Shalimar, к примеру, входит и натуральный абсолю ванили и синтетический этилванилин, и именно сочетание этих двух компонентов позволило добиться нужного результата. Без синтетических веществ невозможны были бы ароматы с нотами зелени, большинства фруктов (кроме цитрусовых), акватические. Не существует натуральных материалов с запахом ландыша, сирени, цикламена, фрезии, гвоздики и ещё многих-многих цветов. Все эти запахи воссоздаются только при помощи синтетических материалов. Мускус, амбра, некоторые древесные запахи — всё это уже много лет заслуга синтетики. Качество аромата больше зависит от мастерства парфюмера, а не от материала, который он использует.

Анна:Конечно же это миф. Настоящее искусство – это то, которое обращается к нашему сердцу. Из чего оно создано – глубоко вторичный вопрос. Выбор материала обычно диктуется целью. Подменять цель средствами и заявлять «я пользуюсь только натуральными ингредиентами, потому что они натуральны» — странный логический выверт. Мне представляется, что первична цель, а средства подбираются, исходя из нее. Например, воспроизведение аромата ландыша требует синтетических молекул. А натуральные материалы позволяют решать задачи, недоступные синтетике. Например, создать ароматы изменчивые, живые, дышащие, близкие по гармоническому строю к ароматам природы. Ароматы, которые говорят на языке души.Например, для меня ароматы искусственной «свежести» — как скрип железа по стеклу. Мне не нравится «огранка», которую дают аромату альдегидные молекулы, а длиннющий шлейф искусственных мускусов и их «стойкость» меня утомляют. Уже несколько раз сменилась ситуация, но духи сидят, как гвоздём прибитые, а иногда ночь и ванну переживают… Вот моё представление о парфюмерном кошмаре. Любители парфюмерии, созданной из синтетических материалов, часто говорят о «грязных тонах» натуральных ароматических веществ. Я воспринимаю эти особенности звучания не как грязь, а как «сложный цвет» в противовес «простому, открытому цвету», который художники иногда называют «цвет из банки». На сложных цветах отдыхает мой глаз, на сложных ароматах – мой нос. Натуральные экстракты позволяют создавать картины, которые не отделены от окружающей жизни «отфильтрованностью красок» и чрезмерной рафинированностью.

Миф №2Натуральная парфюмерия безопасна и не вызывает аллергии, а синтетическая – вредна для здоровья, вызывает рак и понос.Матвей:В корне неверно ставить знак равенства между понятиями «натуральный» и «полезный» или даже «безопасный». Волчьи ягоды и чилибуха совершенно натуральные, но здоровья они точно не принесут. Натуральные материалы, эфирные масла, абсолю и т.п. — это всегда сложная многокомпонентная смесь с варьирующимся составом. Среди нескольких сот компонентов вполне может оказаться аллерген. Именно поэтому сейчас запрещены, например, дубовый мох и перуанский бальзам. Многие цитрусовые эфирные масла содержат в своём составе вещества, вызывающие фотосенсибилизацию. Если нанести на кожу состав, содержащий натуральное масло бергамота, то при попадании прямых солнечных лучей вы гарантировано получите фототоксическую реакцию или попросту говоря ожог. Синтетические материалы — это как правило индивидуальные вещества. Прежде, чем попасть в ваш любимый пузырёк духов, все новые соединения проходят огромное число тестов, токсикологических, дерматологических и всяких прочих других. Ещё один важный момент: не бывает абсолютных понятий «безопасно» и «вредно». Как сформулировал ещё в XV веке Парацельс, «Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным». Человек, съевший примерно 400 граммов поваренной соли, неизбежно умирает. Получается, что в каждой пачке соли больше двух смертельных доз. Почему никто не рисует на них череп с костями и не пишет жутких предостерегающих надписей? Однажды на одном парфюмерном форуме одна дама писала о вреде вещества, под названием изо е супер, аргументируя этом тем, что это страшный яд. В качестве аргумента приводила значение LD50=5000 мг/кг. Вот если бы у дамы было бы всё в порядке с арифметикой, то она смогла бы подсчитать, что для того, чтобы отравится изо е супером, человеку массой 70 кг надо съесть 350 граммов вещества (примерно, как с поваренной солью). Если речь идёт об аромате Molecule 01, то потребуется выпить 30-40 больших пузырьков. Только не забывайте, что помимо изо е супера в этом случае придётся выпить ещё больше трёх литров спирта. Что нанесёт больший вред — думайте сами.

Анна:Некоторые эфирные масла и абсолюты, входящие в состав натуральных духов, аллергенны. Некоторые ароматические материалы – фототоксичны. Тем, кто пользуется натуральными духами, нужно знать (и выполнять!) два простых правила:Перед знакомством с натуральными духами сделайте аллергенную пробу, для этого нанесите духи на внутреннюю часть сгиба локтя. Если по истечении нескольких часов не возникло никаких неприятных ощущений (покраснения, припухлости или отека) – можете пользоваться духами. Особенно необходима такая проверка аллергикам, беременным и кормящим матерям.Не наносите духи из натуральных материалов на открытые участки тела перед выходом на солнце, т.к. некоторые эфирные масла могут вызвать фотосенсибилизацию, т.е. приобретение кожей особенной чувствительности к ультрафиолетовому облучению всех видов.

Миф №3Натуральная парфюмерия – это про духи, а синтетическая – про отдушки для стирального порошка. Читать далее →

naturalperfumery.ru

Натуральная парфюмерия Anna Zworykina Perfumes

Концепция

Anna Zworykina Perfumes –  ароматы из натуральных ароматических экстрактов  для любопытных любителей новых ощущений, ольфакторных гедонистов, любителей всего необычного, нового, для тех кто ценит живое искусство, живой звук, несовершенное звучание и быстротечные, но уникальные моменты.

 

ПРИКЛЮЧЕНИЯ

Общение с натуральной авторской парфюмерией – всегда новое и необычное приключение, познание мира и самого себя, открытие новых, неизведанных граней своей жизни. Тонкое и многогранное звучание натуральных экстрактов  – сродни сложным тонам красок или необычным тембрам этнических инструментов. Оно не похоже на открытые тона синтетических духов, но звучит тише, более затаенно и интимно, зато способно удивить своей теплой солнечной глубиной и мягкостью, помочь вам отрешиться от суеты и спешки современного мира и обрести источник радостного творческого вдохновения.

Ни в один аромат нельзя войти дважды: на каждом человеке натуральные духи раскрываются по-своему, более того, их звучание зависит от времени года и суток, вашего состояния и настроения, приобретая тысячи разных оттенков.

Ароматы Anna Zworykina Perfumes похож на живое существо – он растет, живет, меняется, расцветает и угасает, он вступает с вами в удивительный диалог, в котором вы сами становитесь соавтором аромата, и он отражает ваши личные, непохожие ни на какие другие, грани оттенков и смыслов. Это не духи, это ключи от ваших дверей в приключение. Натуральные ароматы ведут к удивительным путешествиям,  отправляясь в них вы открываете не виденные ранее города и страны на карте своей души. 

 

ВНЕ ПРАВИЛ

Крафтовая INDIE парфюмерия – выбор ценителей индивидуальной эстетики и личного стиля. 

Интригующие композиции авторских духов не похожи на парфюмерный мейнстрим: все они, даже самые классические, обладают своей неповторимой изюминкой, своим собственным стилем и тонким юмором.

Устав от стандартов современного мира, все больше людей выбирают для себя эстетику slow-life; эстетику крафтовых вещей, наполненных собственной индивидуальностью, которые позволяют жить в гармонии с собой, а не соответствовать чужим ожиданиям.

Ароматы помогают погрузиться в ощущение момента «здесь-и-сейчас» и почувствовать течение жизни во всей полноте.

Необычные парфюмерные истории, рассказанные Анной Зворыкиной, находят поклонников среди людей с самыми разными вкусами.

Их мягкое и терпкое звучание, утонченные композиции и интеллектуальная игра не оставят равнодушными тех, кто любит пробовать мир на вкус и наслаждаться его оттенками.

 

НЕ-ДУХИ

Не-духи - это возможность почувствовать себя собой. Многие пишут, что это "парфюмерный бодипозитив" -  возможность приятия себя - телесно, эмоционально, мысленно. Это окна к тишину, в гармонию, которая существует в несовершенстве и в реальности.Это якорь, который возвращает нас в тело, помогает заземлиться в стемительно дигитализирующимся мире.Эти ароматы — не украшение, а катализатор, помощь в поиске красоты там, где вы есть, а не в каком-то другом месте. Это убежище эскаписта, возможность сбежать в грезу, окружить себя живой сказкой, которая создается через контакт "читателя" и запаха.Это ароматы-двери, ароматы-ключи, ароматы - дороги, но вы и только вы — читатель истории, тот кто открывает двери и идет по дороге. 

Не-духи —  путешествие, игра, история, воможность. Возможность быть. Быть собой или кем-то другим.

 

Анна Зворыкина

Российский  ольфакторный художник Анна Зворыкина, «нос» и «душа» Anna Zworykina Perfumes, уже более 15 лет создает духи из натуральных материалов и знакомит любителей ароматов с натуральной парфюмерией.

Натуральные духи, созданные Анной, признаны парфюмерными критиками и западными коллегами, и любимы поклонниками крафтовой парфюмерии.

С теми, кто хочет научиться сделать духи самостоятельно, Анна делится знаниями на курсе "Натуральная парфюмерия", в книге "От гвоздики до сандала. Ольфакторная азбука и путеводитель по миру натуральнах ароматов", в своем блоге и в интервью.

Духи Anna Zworykina Perfumes созданы исключительно из натуральных ароматических экстрактов. Натуральная парфюмерия – направление, в котором ароматы конструируются из натуральных ароматических экстрактов в том виде, в котором их удалось добыть: эфирные масла, абсолюты, CO2-экстракты, тинктуры. Эти экстракты, за редким исключением, не модифицируются, из них не выделяют части или отдельные ароматические молекулы, пахнущие наиболее выгодно. В духах нет синтетических отдушек и фиксаторов, искусственных мускусов и феромонов.

В парфюмерной палитре Анны Зворыкиной более 500 натуральных ингредиентов. Опыт Анны, ее теоретические и практические знания позволяют ей выбирать для своих духов только лучшие ароматические ингредиенты парфюмерного качества. За годы работы Анной были выбраны поставщики с безупречной репутацией и стабильно высоким качеством продукции.

Натуральные духи регулярной и лимитированных коллекций  созданы на основе спирта, доступны в концентрации parfum и eau de pafume .

 

Книга Анны Зворыкиной

 «ОТ ГВОЗДИКИ ДО САНДАЛА. ОЛЬФАКТОРНАЯ АЗБУКА И ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРУ НАТУРАЛЬНЫХ АРОМАТОВ»

В своей книге «От гвоздики до сандала. Ольфакторная азбука и путеводитель по миру натуральных ароматов» Анна Зворыкина открывает читателям целую вселенную ароматов, намного более обширную, чем просто парфюмерия.

Используя свой опыт создания духов и обучения натуральной парфюмерии, Анна последовательно проводит читателей от простого к сложному: сначала – воспринимать и описывать натуральные ароматы, потом рисовать ольфакторные карты, выбирать качественные компоненты, составлять простые ароматические смеси и, наконец, как самостоятельно создать духи из эфирных масел.

 «Обоняние – это не какое-нибудь малозначительное чувство, а непременное условие восприятия жизни во всей её полноте. Я мечтаю, чтобы люди, прочитавшие мою книгу «От гвоздики до сандала. Ольфакторная азбука и путеводитель по миру натуральных ароматов», обогатили новыми ольфакторными впечатлениями каждый свой день, и, научившись воспринимать и ценить ароматическую сторону жизни, сделали свой мир прекраснее, ярче и насыщеннее.

Я желаю вам приятного и увлекательного путешествия по миру натуральных ароматов!»

 Анна Зворыкина

 

 

 

 

 

 
КУПИТЬ КНИГУ 

 Купить книгу Анны Зворыкиной "От гвоздики до сандала. Ольфакторная азбука и путеводитель по миру натуральных ароматов"   вы можете и в оффлайн и онлайн-магазинах России (есть доставка в другие страны), их адреса опубликованы ниже на этой странице.

ПОЛИСТАТЬ И КУПИТЬ КНИГУ МОЖНО В МАГАЗИНАХ 
МОСКВА

Книжный клуб-магазин "Гиперион"Хохловский пер., д. 7-9, стр. 3. Тел. (916) 613-42-86.

 
 Магазин Библио-  ГлобусМясницкая ул., д. 6/3, стр. 1 Тел. (495) 781-19-00  Будни: 9.00 - 22.00 суббота и воскресенье: 10:00 - 21:00
 
ЕКАТЕРИНБУРГ

Бутик парфюмерии "Imagine"Просп. Ленина 25, ТЦ "Европа", бутик Imagine (1 этаж). Тел. (343) 253-77-03. Без выходных, с 10:00 до 22:00

ОРЁЛ

Бутик парфюмерии "Дольче Вита"ул. Комсомольская, д.20. В рабочие дни с 10:00 до 19:00, в субботу с 10:00 до 18:00, в воскресенье - с 10:00 до 16:00.

Отзывы о книге вы можете прочесть здесь

Отзывы и пресса

Несколько отзывов, опубликованных на этой странице, дадут вам общее представление о работах Анны Зворыкиной. Натуральная парфюмерия - узкий жанр со своими интересными особенностями. На страницах духов вы найдете еще множество восхитительно образных, поэтических и увлекательных историй, написанных об ароматах Anna Zworykina Perfumes людьми, которые ими пользуются.

  Лука Турин, один из самых известных парфюмерных критиков, соавтор парфюмерного гида Luca Turin & Tania Sanchez PERFUMES The A–Z Guide

«I have never been fond of all-natural perfumery, for two reasons: 1- Constraints in art are fruitful only if they channel creativity to give results pleasing to the senses, e.g. rhyme, modal harmony etc. The all-natural constraint is not productive: no all-natural perfume has ever been as good as the best natural-aromachemical ones*. 2- My definition of Nature includes Organic Chemistry and all who sail in her. This said, I find Anna Zworykina‘ fragrances very impressive indeed, and largely immune from the mushiness of most natural perfumery. Wisely, she seems to stick to classical forms and puts her skill into making them work optimally. Verdigris, for example, is a resplendent, stonking chypre. You can clearly smell the superb bergamot, cistus and oakmoss singing in harmony. Young Cossack (in Russia Cossacks have a more positive reputation than abroad) is a lovely animalic hay-tonka accord that would make a wonderful masculine, with or without sabre and horse. Her Cuir de Russie is the most eccentric of that name I remember smelling, very floral and less smoky than the usual fare, with a strange and beautiful sweet-green drydown. In the end, empirical evidence prevails: these are perfumes that even a fan of synthetics like me would love to wear.»

Читать отзыв

  Сергей Борисов aka Moon_fish

... главный аргумент в пользу Анны – её чудесные живые ароматы. Ароматы способны переносить вас в другое место и время. Ароматы могут заставить улыбнуться сквозь слезы или вспомнить старого друга. Ароматы умеют волшебно изменить настроение.

  Екатерина Хмелевская aka Paloma

В White Silk есть движение и жизнь, есть дыхание, давление и температура, в отличие от пластикового манекена современной Самсары.

Читать отзыв

  Александр Суменков aka Petit Parfum

Анна оказала большое влияние на всех, кто увлекается парфюмерией в нашей стране и на меня в том числе. В лучшие моменты разговора я вижу, как ее глаза загораются. Лучшие моменты - это когда мы говорим о духах.

Читать отзыв

  Дмитрий Шишов aka Flakon007

Анну больше увлекают не просто угодные каждому носу композиции, а ароматы-ассоциации, ароматы - воспоминания или предчувствия.

Читать отзыв

  Дюмаева Светлана, для журнала Yorke

Анна Зворыкина - ведущий отечественный парфюмер, автор блога и множества статей о парфюмерии. Она часто делает эксклюзивные ароматы на заказ, представляет лимитированные релизы с редкими и дорогостоящими компонентами и повторяет архивные выпуски. В основной коллекции Анны десятки достойных ароматов: они придутся по вкусу тем, кто ищет комфортную, сидящую близко к коже, но небанальную парфюмерию или медитативные запахи для ношения дома. "Ветер с Кайласа", например, рассказывает о Гималаях с морозным горным воздухом, можжевельником, хвойными деревьями и сухими травами, а бестселлер "Яблоневый сад" не содержит яблок, но чудесно передает атмосферу прохладного, но солнечного осеннего дня с гальбанумом, розмарином, смородиновыми почками, розой, жасмином, орегано, коньяком и лавандой. Еще два популярных аромата - "Кофе и Шоколад", радующий флердоранжем, тонкой ванилью и цедрой апельсина в какао, а также "My Vanilla", антикулинарный аромат ванили, слегка напоминающий популярный "Eau Duelle" от Diptyque: жасмин, немного специй, хвоя и древесина приглашают на прогулку по лесу в экзотической стране.

Читать отзыв

  Aromax

Меня по-прежнему поражает, насколько сильное эмоциональное впечатление оказывают ароматы Анны...

Читать отзыв

  Ayala Moriel, Основатель и парфюмер Ayala Moriel Parfums

В духах Anna Zworykina Perfumes всегда много волшебства и красоты. Все духи Анны, которые я пробовала, прекрасно передают свою идею и свою историю.

Читать отзыв

  Юлия

"Запахи. Я буду пахнуть и мне будет нравится. Или нет. Вот только встреча с этими духами совсем про иное. Если хочется пахнуть и делать это предсказуемым образом, то натуральные духи Анны — не вариант. Эти запахи взаимодействуют, меняются, подстраиваются и настраивают под себя, наполняют пространство, действуют не только на нос, но и создают иллюзии кинестетические. Я пришла к тому, что хотела пахнуть, а стала дышать. Самое интересное в них именно дышать, дышать тем, что они создают вокруг. Осознанно и внимательно. Эти духи еще и про познание себя и очень внимательное к миру состояние ума. Про каждый из ароматов рассказывать можно долго. Каждый раз — особое приключение. "

Читать отзыв

КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ В ДУХАХ ANNA ZWORYKINA PERFUMES?

КАК ВЫ РЕКОМЕНДУЕТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ДУХАМИ ТЕМ, КТО ДО ЭТОГО ПОЛЬЗОВАЛСЯ ТОЛЬКО ДУХАМИ, СОЗДАННЫМИ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЛЕКУЛ?

КАКОВЫ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАТУРАЛЬНЫХ ДУХОВ?

КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ НАТУРАЛЬНЫЕ ДУХИ И КАКОВ ИХ СРОК ГОДНОСТИ?

МОГУТ ЛИ ИСПОРТИТЬСЯ НАТУРАЛЬНЫЕ ДУХИ?

СКОЛЬКО ДЕРЖАТСЯ НАТУРАЛЬНЫЕ ДУХИ, КАКОВА ИХ СТОЙКОСТЬ?

КУДА ВЫ РЕКОМЕНДУЕТЕ НАНОСИТЬ НАТУРАЛЬНЫЕ ДУХИ?

КАКИЕ ДУХИ ANNA ZWORYKINA PERFUMES ЯВЛЯЮТСЯ САМЫМ МОЩНЫМ АФРОДИЗИАКОМ?

 

КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ В ДУХАХ ANNA ZWORYKINA PERFUMES?

Я создаю духи только из извлеченных из растений (и, редко, животных), экстрактов, в том виде, в котором их удалось добыть - эфирное масло, абсолют, конкрет, резиноид, настойки на спирту или масле, помада, полученная после анфлеража в домашних условиях.

Эти извлечения, за редким исключением, не модифицируются, из них не выделяют части или отдельные ароматические молекулы, пахнущие наиболее выгодно.

Все материалы 100% натуральные, я закупаю их у проверенных поставщиков. Некоторые материалы имеют сертификаты «Organic», но «органическими» духи Anna Zworykina Perfumes не являются.

В зависимости от формы духов, я использую разные основы – спирт, фракционированное масло и пчелиные или цветочные воски.

В своих духах я не использую: синтетические отдушки и фиксаторы, искусственные мускусы, феромоны.

 

КАК ВЫ РЕКОМЕНДУЕТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ДУХАМИ ТЕМ, КТО ДО ЭТОГО ПОЛЬЗОВАЛСЯ ТОЛЬКО ДУХАМИ, СОЗДАННЫМИ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЛЕКУЛ?

Пробуйте натуральные духи только на коже. Нюхая духи из флакончика или на блоттере, вы получите неправильное представление о характере запаха, потому что натуральные духи предназначены для существования на коже или одежде.

Приступая к знакомству с натуральными духами, обязательно соблюдайте правила безопасности, о которых я пишу в следующем ответе.

Прежде чем пробовать духи после почтовой пересылки, особенно в холодное время года, дайте духам 2-3 дня постоять при комнатной температуре.

Стандартные места для пробы – запястье или внутренняя сторона локтевого сгиба. Натуральные духи довольно сильно меняют аромат по мере развития — то есть в первую минуту, вторую, пятую, десятую и двадцатую запах будет различаться. Пропустите первые десять-пятнадцать секунд, чтобы спирт полностью испарился с вашей кожи.

Я рекомендую отводить 1 день на знакомство с 1 ароматом, потому что по сравнению с синтетическими, натуральные духи имеют намного более сложный состав, и развитие запаха происходит нелинейно и непредсказуемо. Какие-то звучат ярко в самом начале, каким-то нужно время для того, чтобы засиять.

Желательно за один раз попробовать не более двух ароматов. Если нужно попробовать больше, и в короткий промежуток времени, освежайте свои обонятельные рецепторы: пейте воду или чай. Я предпочитаю интенсивно теплый зеленый чай с мягким вкусом.

 

КАКОВЫ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАТУРАЛЬНЫХ ДУХОВ?

Некоторые эфирные масла и абсолюты, входящие в состав натуральных духов, аллергенны.

Если вы склонны к аллергическим реакциям, то перед знакомством с новыми духами обязательно сделайте аллергенную пробу: нанесите духи на внутреннюю часть сгиба локтя.

Если по истечении нескольких часов не возникло никаких неприятных ощущений (покраснение, припухлость, отек) – можете пользоваться духами.

Перед выходом на солнце, не наносите духи из натуральных материалов на открытые участки тела, т.к. некоторые эфирные масла фототоксичны и могут вызвать фотосенсибилизацию — приобретение кожей особенной чувствительности к ультрафиолетовому облучению всех видов.

Я рекомендую быть особенно осторожными при использовании натуральных духов людям склонным к аллергическим реакциям, беременным и кормящим матерям.

И, конечно, избегайте попадания духов в глаза, на слизистые оболочки, храните их в местах, недоступных для детей и не принимайте внутрь!

 

КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ НАТУРАЛЬНЫЕ ДУХИ И КАКОВ ИХ СРОК ГОДНОСТИ?

Берегите духи от резких перепадов температуры и храните их в темноте. Я не рекомендую хранить духи в местах с повышенной влажностью. Срок годности у натуральных духов, в которых нет большого количества цитрусовых, легко окисляющихся масел, составляет более 5 лет. У легких цитрусовых запахов – полтора-два года. После этого они не превратятся в яд, но утратят первоначальную яркость аромата.

Эти извлечения, за редким исключением, не модифицируются, из них не выделяют части или отдельные ароматические молекулы, пахнущие наиболее выгодно.

Все материалы 100% натуральные, я закупаю их у проверенных поставщиков. Некоторые материалы имеют сертификаты «Organic», но «органическими» духи Anna Zworykina Perfumes не являются.

В зависимости от формы духов, я использую разные основы – спирт, фракционированное масло и пчелиные или цветочные воски.

В своих духах я не использую: синтетические отдушки и фиксаторы, искусственные мускусы, феромоны.

 

МОГУТ ЛИ ИСПОРТИТЬСЯ НАТУРАЛЬНЫЕ ДУХИ?

Натуральные ингредиенты, входящие в состав духов, медленно видоизменяются с течением времени. Так, цитрусовые масла окисляются, утрачивая яркость аромата. «Испортиться» или «протухнуть» духи не могут – это спиртовой раствор ароматических экстрактов, не содержащий воды. Однако, если хранить флакон не плотно закрытым или в очень влажном месте, состав жидкости может измениться. Духи, разлитые в пробирки–пробники, не предназначены для многолетнего хранения.

 

СКОЛЬКО ДЕРЖАТСЯ НАТУРАЛЬНЫЕ ДУХИ, КАКОВА ИХ СТОЙКОСТЬ?

Стойкость натуральных духов колеблется от часа-полутора, для концентрации EDT (туалетная вода), до нескольких суток (на одежде или волосах) для концентрации EDP (парфюмерная вода) или Parfume (духи).

Стойкость духов также зависит от парфюмерной группы, например, духи группы «цитрусовые» исчезают с кожи быстрее, чем «восточные».

При прочих равных, натуральный и «не-только-натуральный» ароматы одной парфюмерной группы, например, «цитрусовые», взятые в одной концентрации будут держаться на коже разное время.

И у «не-только-натурального» аромата это время будет дольше за счет использования специальных фиксаторов. Чем более свежий, легкий аромат, тем быстрее он будет исчезать с кожи, если его не закрепить специально, как это делается в «не-только-натуральной» парфюмерии.

В то же время, более основательные композиции в восточном духе, с участием большого количества базовых ароматических ингредиентов, взятые в аналогичном количестве и концентрации, вполне сравнимы по стойкости со своими «не-только натуральными» собратьями.

 

КУДА ВЫ РЕКОМЕНДУЕТЕ НАНОСИТЬ НАТУРАЛЬНЫЕ ДУХИ?

Выбор места для нанесения духов зависит от того, какую стойкость и шлейф вы хотите получить.

Обычно духи наносят на «пульсовые точки» - запястья, шею, за ушами, обратные стороны локтевых сгибов, ключичную ямку. В этом есть определенный смысл: там, где сосуды проходят ближе к коже, температура выше и ароматические молекулы испаряются активнее.

Как правило, на одежде и волосах аромат живет гораздо дольше, чем на коже. Поэтому если вы особенно цените стойкость - наносите духи на волосы или на одежду, если она достаточно темная, чтобы не окраситься от духов, или если духи не имеют окраски.

 

КАКИЕ ДУХИ ANNA ZWORYKINA PERFUMES ЯВЛЯЮТСЯ САМЫМ МОЩНЫМ АФРОДИЗИАКОМ?

Самый мощный афродизиак – это духи, которые подходят именно вам в этом качестве наилучшим образом. Обычно свойства афродизиака приписывают ароматам с выраженной цветочной нотой и нотами пряностей, а также ароматам восточной группы. Некоторых настраивают на любовный лад ароматы с нотами кожи или шипры. Универсального рецепта нет, пробуйте разные ароматы и подбирайте для себя то, что подходит именно вам.

azperfumes.ru

Натуральная парфюмерия

Добро пожаловать в сообщество, посвященное натуральной парфюмерии!

Представляю вам маленькое интервью с Чарной Этьер, создательницей марки Providence Perfume, я писала о ее духах в рамках проекта «натуральная парфюмерия без границ».Итак, знакомьтесь с Чарной Этьер)

В рамках проекта я задала ей несколько вопросов о натуральной парфюмерии и творчестве.

Я — Как ты пришла в натуральную парфюмерию? Что привлекло тебя в натуральных материалах?Чарна — Мой путь в натуральную парфюмерию начался, когда я стала работать парфюмерным консультантом в магазине после окончания колледжа. Мне нравилось быть среди духов.  Затем я начала работать в издательском деле – мне всегда нравились книги. Через несколько лет я обнаружила, что мои розовые очки разбились, иллюзии рухнули. Не было ни одной идеи, чем же я хочу заниматься. Работа в Аведе – (компания натуральных средств по уходу, в данный момент куплена Lauder Inc) научила меня понимать красоту натуральных ароматов, которые меня окружали. Любовь к ним привела меня к созданию моей собственной марки — Providence Perfume Co. В натуральных материалах меня больше всего привлекает богатство и комплексный характер аромата. Мне нравится, что жасмтин самбак из Индии пахнет иначе, чем французский жасмин самбак. Эти нюансы – говорящие, они определяют характер  ароматов.

Я — Я часто сталкиваюсь с тем, что клиенты, привыкшие к звучанию духов из синтетических материалов (легкие, прозрачные, стойкие), не сразу воспринимают натуральные или вообще не воспринимают. Порой проходит много времени, прежде чем восприятие перестраивается, а иногда такого не случается вообще. Ты сталкивалась с тем, что люди, любящие синтетические духи, влюбляются в натуральную парфюмерию? Часто ли страсть к натуральным духам соседствует с любовью к современной синтетической парфюмерии?Чарна — Я сама – именно такой человек! Мне нравились некоторые синтетические ароматы. Меня привлекали нишевые композиции, которые пахли не так коммерчески безлико и подавляюще. Когда я познакомилась с натуральными экстрактами, я влюбилась в натуральную парфюмерию. Мне кажется, наиболее важный фактор, позволяющий возникнуть любви или хотя бы приятию натуральной парфюмерии – знакомство с натуральными ароматами в течение жизни. Многие никогда не были окружены натуральными запахами, привыкли обонять только синтетические ароматы. Когда я начала работать в Аведе, я обнаружила, насколько всепроникающими могут быть ароматы розмарина, пачули, мяты. Через несколько месяцев я начала откликаться, реагировать на эти запахи. И через несколько лет я полюбила их. Они пахли так чисто и свежо! Я научилась ценить отсутствие  искусственных синтетических ароматизаторов и стала наслаждаться натуральными ботаническими экстрактами.

Я — ты посвятила Divine своей подруге, которая никогда не выходит из дома без помады. А как ты видишь женщин и мужчин, для которых ты делаешь свои духи? Читать дальше?

Про крафтовую и авторскую парфюмерию я уже написала – что это такое и какие у нее отличительные черты. Теперь хочу сказать пару слов о натуральных материалах – о том, почему лично я выбираю именно их и «натуральную парфюмерию».

Выбор материала обычно диктуется целью. Подменять цель средствами и заявлять «я пользуюсь только натуральными ингредиентами, потому что они натуральны» — странный логический выверт. Мне представляется, что первична цель, а средства подбираются, исходя из нее. Например, воспроизведение аромата ландыша требует синтетических молекул. А натуральные материалы позволяют решать задачи, недоступные синтетике. Например, создать ароматы изменчивые, живые, дышащие, близкие по гармоническому строю к ароматам природы. Ароматы, которые говорят на языке души.

Для меня ароматы искусственной «свежести» — как скрип железа по стеклу. Мне не нравится «огранка», которую дают аромату альдегидные молекулы, а длиннющий шлейф искусственных мускусов  и их «стойкость» меня утомляют. Уже несколько раз сменилась ситуация, но духи сидят, как гвоздем прибитые, а иногда ночь и ванну переживают… Вот мое представление о парфюмерном кошмаре.

Любители исксственных ароматов часто говорят о «грязных тонах» натуральных материалов. Я воспринимаю эти особенности звучания не как грязь, а как «сложный цвет» в противовес «простому, открытому цвету», который художники иногда называют «цвет из банки». На сложных цветах отдыхает мой глаз, на сложных ароматах – мой нос. Натуральные экстракты позволяют создавать картины, которые не отделены от окружающей жизни «отфильтрованностью красок» и чрезмерной рафинированностью.

Глубокие, сложные тона и краски импонируют мне. Современная тенденция упрощения, приводящего к примитивизации, сведение к минимуму, к одной тональной краске, к одной молекуле, мне не близка. Я люблю ароматы сложные история которых разворачивается постепенно. Парфюмерия -  временное искусство, как музыка и поэзия. Не прочтя строфу целиком, мы не уловим рисунка рифм и ритма. Это красота, которая требует времени и  внимания для осознания. Читать дальше?

Проект «натуральная парфюмерию без границ» продолжается. Это вторая часть  интервью с с Айалой Мориэль, владелицей и «носом» парфюмерного дома Ayala Moriel Parfums. Первая часть здесь. English version — here.

Айала, расскажи, пожалуйста, о своих любимых жанрах в парфюмерии. Я, например, обожаю кожаные ароматы, и, стоит мне отвлечься от задуманного плана – раз – и появляется новый кожаный аромат. Я пробовала не все твои духи, но видя ассортимент, могу предположить, что ты любишь гурманские ароматы?

Айала: Хорошее предположение! На самом деле, моя  самая большая страсть — это кожаные ноты и шипры, их я ношу больше всего.

А какие ингредиенты связаны, в твоем представлении, со счастьем?

Айала: Абсолют флердоранжа, светящийся счастьем, сияющий как яркая звезда. Все, что напоминает о весне, заставляет мое сердце биться чаще!

Есть ли у тебя персоны нон грата в мире ароматов? Конечно, парфюмер должен уметь работать со всеми материалами, как и художник не может «не любить», например, красный цвет. Но «уметь» и «любить» — это не всегда одно и то же.

Айала: Одно время я была не в восторге от иланг-иланга и ветивера, но это прошло, как только я познакомилась с качественными экстрактами этих материалов. Такая же история произошла с мускатным шалфеем. Качество имеет большое значение!

Но также значение имеет и решение моих противоречий с сложными для меня материалами. Например, у меня были непростые отношения с дягилем- я испытываю неприязнь ко многим резко зеленым нотам. Но мне нравится, как он проявляют себя в составном аромате, будучи включенными в формулу, и мне удалось преодолеть свою неприязнь к дягилю. Чем больше я работаю с материалом и изучаю его — читаю о нем и исследую его ольфакторные свойства как соло, так и в смесях – тем больше достоинств я нахожу. Например, теперь я могу оценить мускусные ноты дягиля, мое восприятие не ограничивается его резкой, почти металлически острой зеленью.

Я думаю, что каждый творческий человек должен оставлять время, чтобы знакомиться с работами своих коллег. Я с удовольствием знакомлюсь и пользуюсь духами других натуральных парфюмеров. А ты?

Айала: Да, конечно я согласна с тобой. Творчество требует тишины и одиночества, но это создает опасность изоляции. Общение с другими парфюмерами и знакомство с их творениями важны, чтобы все время быть в курсе новостей: новые материалы, тенденции, идеи.

А еще это помогает держать самолюбие в рамках: поглядывать на профессиональный рост коллег и их успехи, и иногда, с трепетом пробуя их духи, думать – ух ты, вот какие сочетания тут задействованы, мне бы такое и в голову не пришло… Это держит меня в тонусе и побуждает осознавать и раскрывать свою собственную, индивидуальную манеру творить ароматы.

Я с особым удовольствием работаю над созданием индивидуальных духов. Клиенты, заказывающие их – это вдохновение во плоти, они рассказывают удивительные и прекрасные истории, которые я воплощаю в их личных ароматах. А что тебе особенно нравится в процессе создания духов на заказ?

Айала: Больше всего меня очаровывает то, как клиенты раскрывают свои ольфакторные предпочтения, и как откровенно они делятся своей историей, выбирая ароматы, которые их привлекают, вызывают отвращение или интригуют.

Есть ли история, связанная с твоими клиентами, тебе особенно запомнилась?

Айала: Несколько лет назад мне позвонил мужчина, и заказал для своей супруги духи Song of Songs и подвеску с этим же ароматом, в надежде, что этот подарок изменит ее желание развестись. Я надеюсь, что это сработало!Читать дальше на сайте

Я начала публикацию нового проекта — «Натуральная парфюмерия без границ«. Суть его в том, чтобы рассказать о творчестве коллег со всего мира, поделиться своими впечатлениями, по возможности, вступить в диалог с создателями натуральных ароматов и разыгрывать пробники среди моих читателей. Под этим тэгом уже лежат мои давние рассказы о разных духах, но до диалога и розыгрышей я дозрела только недавно. Итак, открывает проект диалог с знакомство с Аялой Мориэль, владелицей и «носом» парфюмерного дома Ayala Moriel Parfums.

Черпая свое вдохновение в изобразительном искусстве, музыке и детских воспоминаниях о пейзажах Израиля, Аяла создает уникальные духи из натуральных ингредиентов. Сейчас в коллекции Аялы более 50 ароматов, каждый из которых радует обоняние и приносит новые чувственные и интеллектуальные впечатления. Кроме восхитительных духов, в коллекции дома есть ароматизированные натуральными эссенциями свечи, саше, мыла, масла для тела, и также чаи, шоколад и трюфели. Знакомство с духами Аялы обогащает, мое понимание натуральной парфюмерии приобрело новые измерения. И, конечно, мне было интересно поговорить с Аялой о творчестве, вдохновении и материалах. Итак, интервью! Мои вопросы — курсивом.

Аяла, создавая новый аромат и подбирая ингредиенты, ты основываешься на некоей абстрактной идее, или дорогу подсказывает какой-то ароматический экстракт, которым ты очаровываешься?

Аяла: Каждый аромат рассказывает свою историю – и вдохновение тоже приходит из разных источников. Обычно я начинаю создание композиции не с конкретного материала, а с абстрактной концепции, с динамического взаимодействия различных материалов в аромате, и именно это является, возможно, самым важным в моей работе.

Хотя в моей коллекции есть несколько ароматов, которые я создала вокруг конкретного материала – это Vetiver Racinettes, недавно созданные духи Treazon и моя коллекция солифлоров,- мне не интересно было бы принять это за правило. Безусловно, такой подход позволил мне хорошо узнать эти материалы, но вообще я считаю его довольно техническим и сдерживающим творческое движение. Мои самые инновационные духи создавались не так. Большинство духов я создаю, интуитивно связывая различные ноты с персонажами или силами,  и каждая играет свою роль в историях, рассказанных духами. Иногда это природные или городские пейзажи (Orcas и New Orleans), иногда – чувственные ольфакторные отражения прочитанного мной (Hanami). А иногда -  рассказы о моем внутреннем путешествии (Immortelle l’Amour и Schizm).

продолжить чтение интервью на сайте,  English version Here.

ru-naturperfume.livejournal.com

Натуральная парфюмерия

Запись опубликована Натуральная парфюмерия. You can comment here or there.

Итак, очередная памятка для  страждущих – «с чего начать делать духи».

Я постараюсь очертить круг направлений, с уверенного освоения которых, как мне кажется, стоит начинать. Конкретных ссылок практически  не будет – потому что все материалы можно найти. И поверьте мне (правда!) на поиск вы затратите раз в тридцать-пятьдесят меньше времени, чем на само освоение. Поэтому стоит сразу прикинуть: не готовы тратить время  и усилия – не стоит и начинать. В сообществе  натуральной парфюмерии ru_naturperfume есть тэги «faq» «начинающим» «полезные ссылки».

Начну, прежде всего, с того, что умение делать духи ничем не отличается от любого другого умения – рисовать, писать стихи, лепить, высекать из мрамора. То есть, по сути, представляет собой  мастерство, навык. Практическое умение, которое образуется только в процессе работы. Можно прочитать сотню книжек о том, как правильно рисовать – но научитесь ли вы рисовать?

Итак, часть практическая – подбираем палитру, самые простые инструменты и пару лет запоминаем цвета и рисуем  гипсовые кубики  и яблоки на синих, красных и зеленых холстах при разном освещении. Потому что даже если вы прочтете, что «для гармоничного сочетания нужно брать 2 части ветивера и 1 часть розы» – что вам это даст, в самом деле, кроме массы вопросов  вроде «каковы же представления автора о гармонии» и «какой именно розы»?

Мастерство – это умение уверенно воспроизводить полученный результат. В парфюмерном смысле Вам нужно, чтобы а) ваша память точно отображала все имеющиеся у вас материалы в линейном временном раскрытии, б) Их сочетания – в начале простые, а затем более и более сложные, отображались в уме так же верно и точно. Это дается десятками и сотнями повторений простых упражнений.

Композитор, чтобы мочь записать мелодию, возникшую в голове, должен точно знать и ноты и нотную грамоту.  И нет, сочиняющие не сидят и не тыкают пальцем в клавиши «в поисках нужной ноты».

Кроме умения чисто практического, вам понадобится и теоретическая база. Что такое эфирные масла, абсолюты и конкреты, как получаются и чем отличаются друг от друга, что такое растворимость и в чем они вообще растворяются и почему. Что такое дистилляция и как она проходит, чтобы понимать, например, чем иланг иланг комплит отличается от  иланг иланга экстра.  В принципе школьного учебника химии может хватить.  Если не хватит – опять же, в сети полно материалов. Что такое полярные и не полярные вещества. Как готовить растворы,  в чем разница разведений по весу и по объему.  Какие растворы смешиваются друг с другом, а какие- нет. Хорошая вещь – умение обращаться с пропорциями – опять же, школьный учебник математики в помощь. А то я регулярно сталкиваюсь с тем, как из 10% растворов хотят смешать духи с концентрацией 30%. Почему и какие абсолюты твердые, как разводить и отмерять их. Детального знания органической химии не нужно, но что представляют собой основные классы соединений — альдегиды, спирты и дт и каковы их свойства нужно все-таки знать, чтобы понимать, например, что такое хемотип и чего 40-42 в лаванде 40-42.

ВСЕ что вы делаете, нужно записывать – поверьте, это упростит процесс формирования навыка.  Этикетки на всех флаконах и бутылках с разведенными ингредиентами обязательны. Нет формулы – нет духов, нет возможности осознать, что вы сделали так а что нет, где повторились а где новая удачная находка. Нет формулы – нет ничего.

Вторая часть любой творческой работы – помимо умения выразить нечто, нужно еще иметь, что выражать. Как и зачем.  И если с первым  (что сказать) никто помочь не в силах, со вторым – нам в помощь вся история. То есть,  необходимы сформированные представления о том, что хорошо,  что плохо и как это вообще бывает на свете. В данном случае – в парфюмерном плане. Студенты – художники перерисовывают гипсовые торсы в Пушкинском музее и копируют картины великих мастеров.  Делая поправку на то, что тут речь идет о натуральной парфюмерии, мы можем сделать  вывод, что прямая копия не будет возможна по определению – все доступные нам классические ароматы содержат синтетические молекулы. Но изучение их, тем не менее, необходимо для развития эстетического чувства, которое послужит компасом в мире ароматов.  В сообществе я уже давала ссылку: 100 ароматов, которые каждый парфманьяк должен попробовать  — списо Palom’ы.  Список хорош в качестве ориентира, читайте еще и  комментарии. Я бы сказала что совсем-пресовсем обязательны первые 26, и добавила  бы Shalimar, Samsara,  Aramis, Nuit de Noel,  все не самых последних выпусков.   Или   у  Виктории  boisdejasmin nbsp; серия текстов на английском,

а у Полины   — тексты на русском языке, перекликающиеся с текстами Виктории и со своими примерами. Как я замечала, это не натуральная парфюмерия.  Но ориентиры у нас есть только эти — tсли мы вообще говорим о духах, а не об ароматерапии. Тем не менее, и оставаясь в рамках натуральных ингредиентов, можно пытаться воспроизвести дух знаменитых ароматов. Делая поправку на ветер – так, как если бы вы перерисовывали акварель масляными красками. Картина будет другая, но сохранение общего эстетического посыла – и есть  задача, развивающая творческое сознание.

Меня, возможно, спросят – «а вот без этого всего можно?» и я скажу – «кто же вам запретит»! Конечно можно! Можно делать что угодно в свое удовольствие. Моя памятка – для тех, кто задается вопросом «Мне нравится то что я делаю, но насколько это хорошо? Можно ли это хотя бы подругам показывать?» Я считаю, что оценивает себя прежде всего сам человек.  Но если встает вопрос о важности оценки со стороны – что ж, вот путь, пройдя который мы хотя бы можем сказать «я сделал то, что было в моих силах, теперь пусть оценят они».

ru-naturperfume.livejournal.com

Обучение | Натуральная парфюмерия

Я веду мастерские по натуральной парфюмерии уже около 10 лет, так что программа многократно обкатана и эффективна. Вот, на бьютиинсайдере Маша написала о своем опыте обучения у меня на  мастерских очень внятно и хорошо. А вот пишет про обучение Элина на ледимейлру.

Цель моих мастерских  – сделать ароматы частью вашей жизни, ее естественной и прекрасной составляющей, привносящей гармонию в условиях постоянного стресса современной жизни.

В 2017-первой половине 2018 года никаких мастерских не будет! Я работаю над онлайн форматом, с вебинарами и рассылкой материалов. Все новости будут в рассылке. Кроме того, всегда к вашим услугам мои консультации.

 

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ МАСТЕРСКИХ

Отзывы участников мастер-классов о том, как происходило обучение, и что они получили в результате.

Я благодарю всех моих учеников! Общение с вами доставило мне удовольствие и много приятных эмоций! Желаю вам успехов!

«К Анне я отправилась, чтобы упорядочить свой хаос и научиться осмысленно обращаться с ароматическими материалами. Первая ступень — азы, техника безопасности, основные правила работы с ЭМ, поведение их на коже, вербализация обонятельного опыта. Занятия хороши и правильно построены. Самое интересным на первой ступени для меня стали беседы о физиологии обоняния, о физико-химических процессах в растворах, об архетипах запахов и области метафорического. Самое главное — у Анны просто приятно учиться, а потому я в будущем собираюсь пойти и на следующие две ступени.» Галина Анни,автор натуральных духов, владелица салона Sweet Sixties

 

«Сам подход к обучению и подача материала, на мой взгляд, составлены очень грамотно и вдумчиво. Это, во-первых, систематизированная и разумно дозируемая информация, а во-вторых, курс практических занятий и личных экспериментов, позволяющих ученикам плавно набирать опыт от простого к более сложному. Никаких резких скачков и лихих галопов по Европам, что весьма немаловажно. И пожалуй, самое главное: Анна учит именно творческому мышлению, ну конечно, в той мере, в которой ему можно научить.  Про то, что сама Анна помимо того, что действительно настоящий Мастер своего дела, так ещё и очень обаятельный и интересный человек, я рассказывать не буду 🙂 Сможете убедиться в этом самостоятельно, так сказать, уже в процессе обучения.» Алла Чернова, автор натуральных духов

 

«Если кто-то давно присматривается с эфирным маслам, или задумывается, а как это вообще делается — духи! — смело идите и учитесь. Даже если не станете парфюмером, просто от смешивания масел получите массу удовольствия и хорошее настроение 🙂 И хочется еще сказать пару теплых слов о группе, частью которой я была на этом обучении. Тут как и с медом: или парфюмерией начинают увлекаться только светлые, тонкие и во всех смыслах прекрасные люди, то ли парфюмерия их такими делает. Я стала богаче на несколько новых знакомств и хочется всем сказать спасибо: за приятное общение, доброжелательность и сердечность. Вы прекрасны, господа будущие парфюмеры! « Снежана susanne_m , создательница линии натуральной косметики из Канады

 

«Для меня всегда было важно, чтобы учитель не жевал за меня и не кормил меня с ложки, а показал, куда идти. Сделал вместе со мной первые шаги по дороге, но не вел меня за ручку. Дал информацию и оставил простор для размышлений. И мне кажется, что Анна  в этом смысле идеальна. Вроде никаких сакральных вещей не делала, но стала по-другому воспринимать мир запахов. Определенно, по-другому. Осознанно. И даже магазинную парфюмерию. Теперь я пытаюсь понять даже те парфюмы, которые сходу отвергала. Как-то незаметно образовался другой подход к запахам. Того гляди и анис полюблю.  Еще до лекций и упражнений у меня была пара-тройка-пятерка пробников натуральных парфюмов. Так вот, 4 из 5 для меня пахли примерно одинаково. А теперь я вдруг поняла – они все РАЗНЫЕ.  И мне неясно, как я раньше этого не замечала – ну разные ведь!» Ольга

 

«Я отправилась учиться. Отправилась с тяжелым сердцем: всегда считала, что все эти сердечные и шлейфовые ноты, зеленые и голубые запахи — придумки изощренных парфюмеров, что понять и почувствовать это обыкновенному человеку решительно невозможно. И вот на первых же занятиях я уже почти без промаха определяю, когда раскроется тот или иной аромат и обнаруживаю в розе следы чистеньких, но бедных старушек. На второй ступени мы смешиваем компоненты и читаем готовые смеси. До сих пор я удивляюсь, как можно разложить духи на отдельные компоненты, как какой-то салат, но вот, поди ж ты, мы это сделали! Это прекрасное, прекрасное, прекрасное времяпровождение!» Анна kalinji, автор линии аюрведической косметики

Вот еще пара отзывов о мастерских нового формата

naturalperfumery.ru