Качественные духи всегда были и будут хорошим подарком. Однако, по мнению многих специалистов, духи в подарок нужно покупать только в присутствии человека, которому вы собираетесь подарить их. Только так женщина сможет выбрать себе духи, которые, как нельзя лучше, отражают ее внутренний мир, а мужчина подберет себе аромат, который будет наиболее точно соответствовать его образу. По мнению парфюмеров, духи необходимо подбирать, основываясь исключительно на собственной интуиции. Однако есть ряд правил, которых нужно придерживаться при выборе духов. Прежде всего, выбирать нужно из двух ароматов. Это правило обусловлено тем, что духи нужно тестировать на запястье, а запястий у человека, как известно, всего два. Нанесение более одного аромата на запястье приведет к смешению нот, и вы не сможете понять, какие ноты, к какому аромату относятся. Чтобы выбрать эти два аромата из множества духов, воспользуйтесь бумажными тестерами. Нанесите немного духов на тестер и подождите несколько секунд. Не нужно прямо сразу подносить тестер к носу. Сначала во всех духах идет стойкий запах спирта, поэтому нужно немного подождать, пока он улетучится. Когда вы отобрали два аромата, которые вам больше всего подходят, в ход идут запястья. Именно с помощью запястий вы сможете установить контакт между духами и вашей кожей. Возьмите один отобранный вами аромат и нанесите его на одно запястье, другие духи нанесите на другое запястье. Ни в коем случае не наносите два аромата на одно запястье. Это приведет к смешению нот, и вы не сможете выбрать подходящие для вас духи. После нанесения духов на запястье, подождите несколько минут. Аромат должен погреться на вашей коже. Только тогда он сможет раскрыться полностью. Духи на бумажных тестерах можно сравнить с фотографией. Когда же они попадают к вам на кожу, происходит своего рода наложение образа духов на ваш личный образ. Очень часто бывает так, что спустя некоторое время после нанесения духов на кожу, люди перестают чувствовать аромат. В этом нет ничего страшного, и это нисколько не означает, что аромат некачественный, или что он вам не подходит. Все дело в обонятельных центрах, которые очень быстро сопоставляют образ духов с химией вашей кожи, и делают их незаметными для вас. Как правило, это означает, что эти духи вам идеально подходят. Нужно понимать, что окружающие люди будут на протяжении всей жизни духов ощущать именно те блаженные ноты, которые вы почувствовали в самом начале. Советуем также посмотреть небольшое видео, в котором единственный в России парфюмер Жанна Гладкова, рассказывает, как правильно выбрать свой аромат: iduhi.ru Духи́ — парфюмерное (ароматизирующее) средство, спиртовые или спиртоводные растворы смесей душистых веществ — парфюмерных композиций и настоев. Из всех парфюмерных средств в духах наиболее высока концентрация эфирных масел (от 15 до 30 и более %), растворенных в почти чистом спирте (96 %). Поэтому стойкость запаха духов гораздо выше, чем у других парфюмерных средств (5 и более часов; на хлопчатобумажной ткани должна быть не менее 30 часов). Слово «парфюм» (фр. parfum — духи), происходит от лат. per fumum, то есть, через дым. Парфюмерия, или искусство создания духов, началась в древней Месопотамии и Египте и была далее развита в Древнем Риме и Персии. Впервые парфюмерия была использована в Древнем Египте. Большинство упоминаний о ней связано с богами и жертвоприношениями. В древнеегипетской мифологии богом благовоний почитался Дедун. Первым химиком, чьё имя осталось в истории, была, по-видимому, женщина по имени Таппути, изготовительница духов: она упомянута на клинописной табличке второго тысячелетия до н. э. в Месопотамии. Она проводила многократную дистилляцию цветов, масел и аира с другими ароматическими веществами. Известно, что парфюмерией пользовались в Библейские времена — в Библии есть несколько упоминаний об использовании ароматических масел. Хотя духи и парфюмерия также существовали в Индии, большая часть их ароматов были основаны на ладане. Самая ранняя дистилляция эфирного масла упомянута в тексте «Харшачарита», написанном в VII веке нашей эры в Северной Индии. Там же описывается использование ароматного масла орлиного дерева. Недавно[когда?] археологи обнаружили в Пиргосе, на Кипре то, что, как полагают, является самыми старыми духами в мире. Изготовлены они более 4 000 лет назад. Духи обнаружены в древней парфюмерной мастерской. 60 находок, среди которых перегонные кубы, ёмкости для смешивания, трубки и флакончики духов найдены в пределах мастерской площадью 4 000 м². Люди в древние времена использовали травы, цветы, а также специи, миндаль, кориандр, мирт, смолы хвойных деревьев, бергамот. Аравийский химик Аль-Кинди (Алкиндус) написал в IX веке книгу по духам, которую назвал «Книга химии духов и дистилляции». Она содержит более ста рецептов ароматных масел, бальзамов, ароматических вод и имитаций дорогостоящих лекарств. Книга также описывает 107 методов и рецептов для создания духов и оборудование для производства парфюмерии, например, перегонного куба алембик, который всё ещё носит древнее арабское название. Персидский врач и химик Авиценна (Ибн-Сина) проводил процесс извлечения масел из цветов посредством дистилляции, процедура, наиболее обычно используемая сегодня. Он сначала экспериментировал с розами. До его открытия жидкие духи были смесями масел и истолчённых трав или лепестков, которые давали сильный запах. Розовая вода была более тонка, и немедленно стала популярной. И сырье, и технологии дистилляции, сильно повлияли на западную парфюмерию и развитие науки, особенно химии. Знание парфюмерии прибыло в Европу уже в XIV веке частично благодаря распространению ислама. Венгры были первыми, кто в конечном счёте начал производить первые современные духи. Сделанные из душистых масел в смеси с алкоголем, первые современные духи произведены в 1370 году для венгерской королевы Елизаветы и были известны всюду в Европе как венгерская вода. Искусство парфюмерии процветало в эпоху Ренессанса в Италии, а в XVI веке итальянские продукты и разработки были вывезены во Францию личным парфюмером Катерины Медичи Рене Флорентийцем. Его лаборатория была связана с её апартаментами секретным проходом, чтобы пресечь возможность выкрасть формулы. Франция быстро стала европейским центром парфюмерного и косметического производства. Культивирование цветов для парфюмерии, которое началось в XIV веке, превратилось в ведущую отрасль на юге Франции. В течение периода Ренессанса духи использовались, прежде всего, богатыми людьми, чтобы скрывать запах пота, поскольку мылись тогда редко. К XVIII веку ароматические растения выращивались в окрестностях Граса, чтобы обеспечить сырьём растущую парфюмерную промышленность. И сегодня Франция остаётся центром производства парфюмерной продукции и торговли. Для приготовления парфюмерных композиций используется более трёхсот натуральных и синтетических душистых веществ, получаемых из растительного, животного и химического сырья. В среднем в состав композиции входит от 15 до 60 и более различных душистых веществ. Обычно композиция составляет 10-25 % от массы духов, в некоторых духах — до 50%. Сырьём для душистых веществ растительного происхождения служат, прежде всего, лепестки цветов, плоды, листья, корни растений эфироносов. Из них путём паровой перегонки и экстракции получают эфирные масла или при дальнейшем сгущении «цветочную помаду». Розовое, кориандровое, сандаловое масло применяются как самостоятельные душистые вещества. Листья пачули, семена кориандра, дубовый мох применяются в виде настоев. Как правило, вещества растительного происхождения составляют основную ароматическую массу духов. Душистые вещества животного происхождения используются только в виде настоев для фиксации аромата. К ним относятся амбра, мускус, кастореум и цибетин. Сырьё животного происхождения дороже других компонентов, но именно его наличие или отсутствие определяет уровень качества духов. Из веществ растительного происхождения химическим путём изготовляют синтетические душистые вещества. В качестве сырья для их получения используются, например, кориандровое, сасафрасовое, анисовое масло. Это позволяет получать ароматы, не имеющие аналогов в природе. В качестве универсального растворителя используется этиловый спирт очень высокой концентрации (до 96 %). Недавно открытый и мало известный, но очень эффективный такой растворитель духов, как Маскулон (смесь этилового спирта и концентрированного настоя медуницы и валерьянки) При изготовлении духов используют красители. Их добавляют для придания парфюмерной жидкости необходимого цвета, что обычно не влияет на её ароматические свойства. Красители добавляются в виде водных растворов. Духи традиционно разливаются в фигурные стеклянные флаконы оригинальной формы. Дизайн флаконов весьма разнообразен, и составляет заметную часть маркетингового образа духов. Существует два основных вида получения эфирных масел — это дистилляция (процесс паровой перегонки) и анфлераж (процесс, основанный на впитывающих свойствах жиров). При дистилляции, эфирные масла испаряются при определенной температуре и конденсируются в ёмкость вместе с водой, но из-за низкой плотности они оказываются на поверхности. После чего масла просто собирают. Анфлераж основан на сублимации твёрдых тел. Для выделения ароматических веществ используют очищенный жир (животный, кокосовое и пальмовое масла). Жир впитывает пары масел, а затем с помощью все той же перегонки, их отделяют. Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирные масла, не подвергая сами растения или предметы, с которого получают запах, термической обработке. Кристаллические душистые вещества предварительно растворяют в спирте или в одном из жидких труднолетучих компонентов. В зависимости от вида сырья, процесс экстрагирования душистых веществ длится от нескольких часов до 1 года. Для более полного извлечения душистых веществ сырьё обрабатывают спиртом 2-3 раза. По характеру запаха: По силе запаха: Классические парфюмерные композиции составляются по принципу триады: «начальная нота», «нота сердца» и «конечная нота». На протяжении определенного времени эти три ноты сменяют друг друга, и характер аромата меняется — иногда говорят, что аромат «раскрывается». «Начальная нота» или «голова» аромата проявляется сразу после нанесения духов и сохраняется в чистом виде примерно на 10 минут. Начальная нота состоит из быстро испаряющихся парфюмерных материалов, например, цитрусовых и травяных нот. Примерно через 30 минут наступает время «ноты сердца», которая остается на коже на несколько часов. Это основной и характеризующий запах. Эта нота составляется из материалов сравнительно медленного испарения, которые смешиваются в композиции, дополняя и оттеняя друг друга. Через 12 часов остается «конечная нота» или «базовая нота», которую иногда называют «шлейфом» аромата. Он уже не изменится, пока не исчезнет аромат. Базовая нота парфюма определяется веществами с самым низким уровнем испарения, которые остаются на коже дольше всего. Одежда, особенно шерстяная, на которую попали капельки духов, может иногда сохранять аромат базовой ноты несколько месяцев. Существует мнение, что от длительного хранения структура аромата меняется. Это действительно так, но с оговоркой: структура меняется от неправильного хранения духов. Их надо хранить в темном прохладном месте, избегать попадания на них солнечных лучей и плотно закрывать крышечку. Некоторые компоненты при неправильном хранении склонны испаряться и портиться быстрее других, поэтому и запах по прошествии времени изменяется. Средний же рекомендованный срок хранения парфюмерии составляет 3-5 лет. Температура хранения должна быть от 17 до 22 градусов. Признаками порчи являются изменение цвета или появление осадка. Право называться духами или одеколоном диктуется жестким стандартом ассоциации парфюмеров Франции. Все виды парфюмерии состоят в основном из ароматического концентрата, спирта и воды и различаются лишь соотношением этих компонентов. В составе парфюмерии допускается небольшое содержание красителей и антиоксидантов, которые никак не влияют на изменение запаха парфюма. Нормы концентраций душистых веществ для разных видов парфюмерии в разных странах различны, но всегда колеблются в определенных пределах. От большего к меньшему: Крепость запаха определяется процентным содержанием парфюмерной композиции. Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха. wikipedia.green Духи́ — парфюмерия, парфюмерное (ароматизирующее) средство, спиртовые или спиртоводные растворы смесей душистых веществ — парфюмерных композиций и настоев. Из всех парфюмерных средств в духах наиболее высока концентрация эфирных масел (от 15 до 30 и более %), растворенных почти в чистом спирте (96 %). Поэтому стойкость запаха духов гораздо выше, чем у других парфюмерных средств (5 и более часов; на хлопчатобумажной ткани должна быть не менее 30 часов). Впервые парфюмерия была использована в древнем Египте. Большинство упоминаний о ней было связано с богами и жертвоприношениями. Доподлинно известно, что парфюмерией пользовались в Библейские времена — в Библии есть несколько упоминаний об использовании ароматических масел. Слово «парфюм», используемое нами сегодня, происходит от лат. per fumum, то есть, через дым. Парфюмерия, или искусство создания духов, началась в древней Месопотамии и Египте и была далее развита в Древнем Риме и Персии. Хотя духи и парфюмерия также существовали в Индии, большая часть их ароматов были основаны на ладане. Самая ранняя дистилляция эфирного масла была упомянута в тексте «Харшачарита», написанном в 7-м столетии нашей эры в Северной Индии. Там же описывается использование ароматного масла орлиного дерева. Первым химиком, чьё имя осталось в истории, была, по-видимому, женщина, которую звали Таппути, изготовительница духов: она была упомянута на клинописной табличке второго тысячелетия до Р. Х. в Месопотамии. Она проводила многократную дистилляцию цветов, масел и аира с другим ароматическими веществами. Недавно археологи обнаружили в Пиргосе, на Кипре то, что, как полагают, является самыми старыми духами в мире. Изготовлены духи более 4 000 лет назад. Духи были обнаружены в древней парфюмерной мастерской. 60 находок, среди которых перегонные кубы, емкости для смешивания, трубки и флакончики духов были найдены в пределах мастерской площадью 4 000 кв. м. Люди в древние времена использовали травы, цветы, а также специи, миндаль, кориандр, мирт, смолы хвойных деревьев, бергамот. Аравийский химик ал-Кинди (Алкиндус) написал в 9-м столетии книгу по духам, которую назвал «Книгой Химии Духов и Дистилляций». Она содержит более ста рецептов ароматных масел, бальзамов, ароматических вод и имитаций дорогостоящих лекарств. Книга также описывает 107 методов и рецептов для создания духов и оборудование для производства парфюмерии, например, перегонного куба алембик, который все еще носит древнее арабское название. Персидский врач и химик Авиценна (Ибн-Сина) проводил процесс извлечения масел из цветов посредством дистилляции, процедура, наиболее обычно используемая сегодня. Он сначала экспериментировал с розами. До его открытия жидкие духи были смесями масел и истолченных трав или лепестков, которые давали сильный запах. Розовая вода была более тонка, и немедленно стала популярной. И сырье, и технологии дистилляции, сильно повлияли на западную парфюмерию и развитие науки, особенно химии. Знание парфюмерии прибыло в Европу уже 14-м столетии частично благодаря распространению ислама. Венгры были первыми, кто в конечном счете начал производить первые современные духи. Сделанные из душистых масел в смеси с алкоголем, первые современные духи были произведены в 1370 для венгерской королевы Елизаветы (Elżbieta Łokietkówna) и были известны всюду в Европе как венгерская вода. Искусство парфюмерии процветало в эпоху Ренессанса в Италии, а в 16-м столетии итальянские продукты и разработки были вывезены во Францию личным парфюмером Катерины Медичи Рене Флорентийцем. Его лаборатория была связана с ее апартаментами секретным проходом, чтобы никакие формулы не могли быть украдены в пути. Франция быстро стала европейским центром парфюмерного и косметического производства. Культивирование цветов для парфюмерии, которое началось в 14-м столетии, превратилось в ведущую отрасль на юге Франции. В течение периода Ренессанса духи использовались прежде всего богатыми людьми, чтобы скрывать запах тела, сильно выраженный, поскольку мылись тогда редко. К 18-му столетию ароматические растения выращивались в окрестностях Грасса, чтобы обеспечить сырьем растущую парфюмерную промышленность. И сегодня Франция остается центром производства парфюмерной продукции и торговли ею. Наиболее крупным производителями парфюмерии в настоящий момент являются: Для приготовления парфюмерных композиций используется более трёхсот натуральных и синтетических душистых веществ, получаемых из растительного, животного и химического сырья. В среднем в состав композиции входит от 15 до 60 и более различных душистых веществ. Обычно композиция составляет 10-25 % от массы духов, в некоторых духах — до 50 %. Сырьём для душистых веществ растительного происхождения служат прежде всего лепестки цветов, плоды, листья, корни растений эфироносов. Из них путём паровой перегонки и экстракции получают эфирные масла или при дальнейшем сгущении «цветочную помаду». Розовое, кориандровое, сандаловое масло применяются как самостоятельные душистые вещества. Листья пачули, семена кориандра, дубовый мох применяются в виде настоев. Как правило, вещества растительного происхождения составляют основную ароматическую массу духов. Душистые вещества животного происхождения используются только в виде настоев для фиксации аромата. К ним относятся амбра, мускус, кастореум и цибетин. Сырьё животного происхождения дороже других компонентов, но именно его наличие или отсутствие определяет уровень качества духов. Из веществ растительного происхождения химическим путём изготовляют синтетические душистые вещества. В качестве сырья для их получения используются, например, кориандровое, сасафрасовое, анисовое масло. Это позволяет получать ароматы, не имеющие аналогов в природе. В качестве универсального растворителя используется этиловый спирт очень высокой концентрации (до 96 %). Недавно открытый и мало известный, но очень эффективный такой растворитель духов, как Маскулон (смесь этилового спирта и концентрированного настоя медуницы и валерьянки) При изготовлении духов используют красители. Их добавляют для придания парфюмерной жидкости необходимого цвета, что обычно не влияет на её ароматические свойства. Красители добавляются в виде водных растворов. Духи традиционно разливаются в фигурные стеклянные флаконы оригинальной формы. Дизайн флаконов весьма разнообразен, и составляет заметную часть маркетингового образа духов. Существует два основных вида получения эфирных масел — это дистилляция (процесс паровой перегонки) и анфлераж (процесс, основанный на впитывающих свойствах жиров). При дистилляции, эфирные масла испаряются при определенной температуре и конденсируются в емкость вместе с водой, но из-за низкой плотности они оказываются на поверхности. После чего масла просто собирают. Анфлераж основан на сублимации твердых тел. Для выделения ароматических веществ используют очищенный жир (животный, кокосовое и пальмовое масла). Жир впитывает пары масел, а затем с помощью все той же перегонки, их отделяют. Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирные масла, не подвергая сами растения или предметы, с которого получают запах, термической обработке. Кристаллические душистые вещества предварительно растворяют в спирте или в одном из жидких труднолетучих компонентов. В зависимости от вида сырья, процесс экстрагирования душистых веществ длится от нескольких часов до 1 года. Для более полного извлечения душистых веществ сырьё обрабатывают спиртом 2-3 раза. По характеру запаха: По силе запаха: Классические парфюмерные композиции составляются по принципу триады: «начальная нота», «нота сердца» и «конечная нота». На протяжении определенного времени эти три ноты сменяют друг друга, и характер аромата меняется — иногда говорят, что аромат «раскрывается». «Начальная нота» или «голова» аромата проявляется сразу после нанесения духов и сохраняется в чистом виде примерно на 10 минут. Начальная нота состоит из быстро испаряющихся парфюмерных материалов, например, цитрусовых и травяных нот. Примерно через 30 минут наступает время «ноты сердца», которая остается на коже на несколько часов. Это основной и характеризующий запах. Эта нота составляется из материалов сравнительно медленного испарения, которые смешиваются в композиции, дополняя и оттеняя друг друга. Через 12 часов остается «конечная нота» или «базовая нота», которую иногда называют «шлейфом» аромата. Он уже не изменится, пока не исчезнет аромат. Базовая нота парфюма определяется веществами с самым низким уровнем испарения, которые остаются на коже дольше всего. Одежда, особенно шерстяная, на которую попали капельки духов, может иногда сохранять аромат базовой ноты несколько месяцев. Существует мнение, что от длительного хранения структура аромата меняется. Это действительно так, но с оговоркой: структура меняется от неправильного хранения духов. Их надо хранить в темном прохладном месте, избегать попадания на них солнечных лучей и плотно закрывать крышечку. Некоторые компоненты при неправильном хранении склонны испаряться и портиться быстрее других, поэтому и запах по прошествии времени изменяется. Средний же рекомендованный срок хранения парфюмерии составляет 2-3 года. Признаками порчи являются изменение цвета или появление осадка. Право называться духами или одеколоном диктуется жестким стандартом ассоциации парфюмеров Франции. Все виды парфюмерии состоят в основном из ароматического концентрата, спирта и воды и различаются лишь соотношением этих компонентов. В составе парфюмерии допускается небольшое содержание красителей и антиоксидантов, которые никак не влияют на изменение запаха парфюма. Нормы концентраций душистых веществ для разных видов парфюмерии в разных странах различны, но всегда колеблются в определенных пределах. От большего к меньшему: Крепость запаха определяется процентным содержанием парфюмерной композиции. Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха. med.academic.ru Духи́ — парфюмерия, парфюмерное (ароматизирующее) средство, спиртовые или спирто-водные растворы смесей душистых веществ — парфюмерных композиций и настоев. Из всех парфюменых средств в духах наиболее высока концентрация эфирных масел (от 15 до 30 и более %), растворенных почти в чистом спирте (96 %). Поэтому стойкость запаха духов гораздо выше, чем у других парфюмерных средств (5 и более часов; на хлопчатобумажной ткани должна быть не менее 30 часов). Бельгийские духи, окрашенные в розовый цвет. Для приготовления парфюмерных композиций используется более трёхсот натуральных и синтетических душистых веществ, получаемых из растительного, животного и химического сырья. В среднем в состав композиции входит от 15 до 60 и более различных душистых веществ. Обычно композиция составляет 10-25 % от массы духов, в некоторых духах — до 50 %. Сырьём для душистых веществ растительного происхождения служат прежде всего лепестки цветов, плоды, листья, корни растений эфироносов. Из них путём паровой перегонки и экстракции получают эфирные масла или при дальнейшем сгущении «цветочную помаду». Розовое, кориандровое, сандаловое масло применяются как самостоятельные душистые вещества. Листья пачули, семена кориандра, дубовый мох применяются в виде настоев. Как правило, вещества растительного происхождения составляют основную ароматическую массу духов. Душистые вещества животного происхождения используются только в виде настоев для фиксации аромата. К ним относятся амбра, мускус, кастореум и цибетин. Сырьё животного происхождения дороже других компонентов, но именно его наличие или отсутствие определяет уровень качества духов. Из веществ растительного происхождения химическим путём изготовляют синтетические душистые вещества. В качестве сырья для их получения используются, например, кориандровое, сасафрасовое, анисовое масло. Это позволяет получать ароматы, не имеющие аналогов в природе. В качестве универсального растворителя используется этиловый спирт очень высокой концентрации (до 96 %). При изготовлении духов используют красители. Их добавляют для придания парфюмерной жидкости необходимого цвета, что обычно не влияет на её ароматические свойства. Красители добавляются в виде водных растворов. Духи традиционно разливаются в фигурные стеклянные флаконы оригинальной формы. Дизайн флаконов весьма разнообразен, и составляет заметную часть маркетингового образа духов. Производство духов, известняк, фрагмент из гробницы IV век до н. э. Существует два основных вида получения духов — это дистилляция (процесс паровой перегонки) и анфлераж (процесс, основанный на впитывающих свойствах жиров). При дистилляции, эфирные масла испаряются при определенной температуре и конденсируются в емкость вместе с водой, но из-за низкой плотности они оказываются на поверхности. После чего масла просто собирают. Анфлераж основан на сублимации твердых тел. Для улавливания паров используют очищенный жир (в основном свиньи). Жир впитывает пары масел, а затем с помощью все той же перегонки, их отделяют. Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирные масла, не подвергая сами растения или предметы, с которого получают запах, термической обработке. Кристаллические душистые вещества предварительно растворяют в спирте или в одном из жидких труднолетучих компонентов. В зависимости от вида сырья, процесс экстрагирования душистых веществ длится от нескольких часов до 1 года. Для более полного извлечения душистых веществ сырьё обрабатывают спиртом 2-3 раза. По характеру запаха: По силе запаха: Классические парфюмерные композиции составляются по принципу триады: «начальная нота», «нота сердца» и «конечная нота». На протяжении определенного времени эти три ноты сменяют друг друга, и характер аромата меняется — иногда говорят, что аромат «раскрывается». «Начальная нота» или «голова» аромата проявляется сразу после нанесения духов и сохраняется в чистом виде примерно на 10 минут. Начальная нота состоит из быстро испаряющихся парфюмерных материалов, например, цитрусовых и травяных нот. Примерно через 30 минут наступает время «ноты сердца», которая остается на коже на несколько часов. Это основной и характеризующий запах. Эта нота составляется из материалов сравнительно медленного испарения, которые смешиваются в композиции, дополняя и оттеняя друг друга. Через 12 часов остается «конечная нота» или «базовая нота», которую иногда называют «шлейфом» аромата. Он уже не изменится, пока не исчезнет аромат. Базовая нота парфюма определяется веществами с самым низким уровнем испарения, которые остаются на коже дольше всего. Одежда, особенно шерстяная, на которую попали капельки духов, может иногда сохранять аромат базовой ноты несколько месяцев. Существует мнение, что от длительного хранения структура аромата меняется. Это действительно так, но с оговоркой: структура меняется от неправильного хранения духов. Их надо хранить в темном прохладном месте, избегать попадания на них солнечных лучей и плотно закрывать крышечку. Некоторые компоненты при неправильном хранении склонны испаряться и портиться быстрее других, поэтому и запах по прошествии времени изменяется. Средний же рекомендованный срок хранения парфюмерии составляет 2-3 года. Признаками порчи являются изменение цвета или появление осадка. Право называться духами или одеколоном диктуется жестким стандартом ассоциации парфюмеров Франции. Все виды парфюмерии состоят в основном из ароматического концентрата, спирта и воды и различаются лишь соотношением этих компонентов. В составе парфюмерии допускается небольшое содержание красителей и антиоксидантов, которые никак не влияют на изменение запаха парфюма. Нормы концентраций душистых веществ для разных видов парфюмерии в разных странах различны, но всегда колеблются в определенных пределах. От большего к меньшему: Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха. Wikimedia Foundation. 2010. veter.academic.ru Духи́ — парфюмерия, парфюмерное (ароматизирующее) средство, спиртовые или спирто-водные растворы смесей душистых веществ — парфюмерных композиций и настоев. Из всех парфюменых средств в духах наиболее высока концентрация эфирных масел (от 15 до 30 и более %), растворенных почти в чистом спирте (96 %). Поэтому стойкость запаха духов гораздо выше, чем у других парфюмерных средств (5 и более часов; на хлопчатобумажной ткани должна быть не менее 30 часов). Бельгийские духи, окрашенные в розовый цвет. Для приготовления парфюмерных композиций используется более трёхсот натуральных и синтетических душистых веществ, получаемых из растительного, животного и химического сырья. В среднем в состав композиции входит от 15 до 60 и более различных душистых веществ. Обычно композиция составляет 10-25 % от массы духов, в некоторых духах — до 50 %. Сырьём для душистых веществ растительного происхождения служат прежде всего лепестки цветов, плоды, листья, корни растений эфироносов. Из них путём паровой перегонки и экстракции получают эфирные масла или при дальнейшем сгущении «цветочную помаду». Розовое, кориандровое, сандаловое масло применяются как самостоятельные душистые вещества. Листья пачули, семена кориандра, дубовый мох применяются в виде настоев. Как правило, вещества растительного происхождения составляют основную ароматическую массу духов. Душистые вещества животного происхождения используются только в виде настоев для фиксации аромата. К ним относятся амбра, мускус, кастореум и цибетин. Сырьё животного происхождения дороже других компонентов, но именно его наличие или отсутствие определяет уровень качества духов. Из веществ растительного происхождения химическим путём изготовляют синтетические душистые вещества. В качестве сырья для их получения используются, например, кориандровое, сасафрасовое, анисовое масло. Это позволяет получать ароматы, не имеющие аналогов в природе. В качестве универсального растворителя используется этиловый спирт очень высокой концентрации (до 96 %). При изготовлении духов используют красители. Их добавляют для придания парфюмерной жидкости необходимого цвета, что обычно не влияет на её ароматические свойства. Красители добавляются в виде водных растворов. Духи традиционно разливаются в фигурные стеклянные флаконы оригинальной формы. Дизайн флаконов весьма разнообразен, и составляет заметную часть маркетингового образа духов. Производство духов, известняк, фрагмент из гробницы IV век до н. э. Существует два основных вида получения духов — это дистилляция (процесс паровой перегонки) и анфлераж (процесс, основанный на впитывающих свойствах жиров). При дистилляции, эфирные масла испаряются при определенной температуре и конденсируются в емкость вместе с водой, но из-за низкой плотности они оказываются на поверхности. После чего масла просто собирают. Анфлераж основан на сублимации твердых тел. Для улавливания паров используют очищенный жир (в основном свиньи). Жир впитывает пары масел, а затем с помощью все той же перегонки, их отделяют. Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирные масла, не подвергая сами растения или предметы, с которого получают запах, термической обработке. Кристаллические душистые вещества предварительно растворяют в спирте или в одном из жидких труднолетучих компонентов. В зависимости от вида сырья, процесс экстрагирования душистых веществ длится от нескольких часов до 1 года. Для более полного извлечения душистых веществ сырьё обрабатывают спиртом 2-3 раза. По характеру запаха: По силе запаха: Классические парфюмерные композиции составляются по принципу триады: «начальная нота», «нота сердца» и «конечная нота». На протяжении определенного времени эти три ноты сменяют друг друга, и характер аромата меняется — иногда говорят, что аромат «раскрывается». «Начальная нота» или «голова» аромата проявляется сразу после нанесения духов и сохраняется в чистом виде примерно на 10 минут. Начальная нота состоит из быстро испаряющихся парфюмерных материалов, например, цитрусовых и травяных нот. Примерно через 30 минут наступает время «ноты сердца», которая остается на коже на несколько часов. Это основной и характеризующий запах. Эта нота составляется из материалов сравнительно медленного испарения, которые смешиваются в композиции, дополняя и оттеняя друг друга. Через 12 часов остается «конечная нота» или «базовая нота», которую иногда называют «шлейфом» аромата. Он уже не изменится, пока не исчезнет аромат. Базовая нота парфюма определяется веществами с самым низким уровнем испарения, которые остаются на коже дольше всего. Одежда, особенно шерстяная, на которую попали капельки духов, может иногда сохранять аромат базовой ноты несколько месяцев. Существует мнение, что от длительного хранения структура аромата меняется. Это действительно так, но с оговоркой: структура меняется от неправильного хранения духов. Их надо хранить в темном прохладном месте, избегать попадания на них солнечных лучей и плотно закрывать крышечку. Некоторые компоненты при неправильном хранении склонны испаряться и портиться быстрее других, поэтому и запах по прошествии времени изменяется. Средний же рекомендованный срок хранения парфюмерии составляет 2-3 года. Признаками порчи являются изменение цвета или появление осадка. Право называться духами или одеколоном диктуется жестким стандартом ассоциации парфюмеров Франции. Все виды парфюмерии состоят в основном из ароматического концентрата, спирта и воды и различаются лишь соотношением этих компонентов. В составе парфюмерии допускается небольшое содержание красителей и антиоксидантов, которые никак не влияют на изменение запаха парфюма. Нормы концентраций душистых веществ для разных видов парфюмерии в разных странах различны, но всегда колеблются в определенных пределах. От большего к меньшему: Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха. Wikimedia Foundation. 2010. dikc.academic.ru Духи́ — парфюмерия, парфюмерное (ароматизирующее) средство, спиртовые или спирто-водные растворы смесей душистых веществ — парфюмерных композиций и настоев. Из всех парфюменых средств в духах наиболее высока концентрация эфирных масел (от 15 до 30 и более %), растворенных почти в чистом спирте (96 %). Поэтому стойкость запаха духов гораздо выше, чем у других парфюмерных средств (5 и более часов; на хлопчатобумажной ткани должна быть не менее 30 часов). Бельгийские духи, окрашенные в розовый цвет. Для приготовления парфюмерных композиций используется более трёхсот натуральных и синтетических душистых веществ, получаемых из растительного, животного и химического сырья. В среднем в состав композиции входит от 15 до 60 и более различных душистых веществ. Обычно композиция составляет 10-25 % от массы духов, в некоторых духах — до 50 %. Сырьём для душистых веществ растительного происхождения служат прежде всего лепестки цветов, плоды, листья, корни растений эфироносов. Из них путём паровой перегонки и экстракции получают эфирные масла или при дальнейшем сгущении «цветочную помаду». Розовое, кориандровое, сандаловое масло применяются как самостоятельные душистые вещества. Листья пачули, семена кориандра, дубовый мох применяются в виде настоев. Как правило, вещества растительного происхождения составляют основную ароматическую массу духов. Душистые вещества животного происхождения используются только в виде настоев для фиксации аромата. К ним относятся амбра, мускус, кастореум и цибетин. Сырьё животного происхождения дороже других компонентов, но именно его наличие или отсутствие определяет уровень качества духов. Из веществ растительного происхождения химическим путём изготовляют синтетические душистые вещества. В качестве сырья для их получения используются, например, кориандровое, сасафрасовое, анисовое масло. Это позволяет получать ароматы, не имеющие аналогов в природе. В качестве универсального растворителя используется этиловый спирт очень высокой концентрации (до 96 %). При изготовлении духов используют красители. Их добавляют для придания парфюмерной жидкости необходимого цвета, что обычно не влияет на её ароматические свойства. Красители добавляются в виде водных растворов. Духи традиционно разливаются в фигурные стеклянные флаконы оригинальной формы. Дизайн флаконов весьма разнообразен, и составляет заметную часть маркетингового образа духов. Производство духов, известняк, фрагмент из гробницы IV век до н. э. Существует два основных вида получения духов — это дистилляция (процесс паровой перегонки) и анфлераж (процесс, основанный на впитывающих свойствах жиров). При дистилляции, эфирные масла испаряются при определенной температуре и конденсируются в емкость вместе с водой, но из-за низкой плотности они оказываются на поверхности. После чего масла просто собирают. Анфлераж основан на сублимации твердых тел. Для улавливания паров используют очищенный жир (в основном свиньи). Жир впитывает пары масел, а затем с помощью все той же перегонки, их отделяют. Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирные масла, не подвергая сами растения или предметы, с которого получают запах, термической обработке. Кристаллические душистые вещества предварительно растворяют в спирте или в одном из жидких труднолетучих компонентов. В зависимости от вида сырья, процесс экстрагирования душистых веществ длится от нескольких часов до 1 года. Для более полного извлечения душистых веществ сырьё обрабатывают спиртом 2-3 раза. По характеру запаха: По силе запаха: Классические парфюмерные композиции составляются по принципу триады: «начальная нота», «нота сердца» и «конечная нота». На протяжении определенного времени эти три ноты сменяют друг друга, и характер аромата меняется — иногда говорят, что аромат «раскрывается». «Начальная нота» или «голова» аромата проявляется сразу после нанесения духов и сохраняется в чистом виде примерно на 10 минут. Начальная нота состоит из быстро испаряющихся парфюмерных материалов, например, цитрусовых и травяных нот. Примерно через 30 минут наступает время «ноты сердца», которая остается на коже на несколько часов. Это основной и характеризующий запах. Эта нота составляется из материалов сравнительно медленного испарения, которые смешиваются в композиции, дополняя и оттеняя друг друга. Через 12 часов остается «конечная нота» или «базовая нота», которую иногда называют «шлейфом» аромата. Он уже не изменится, пока не исчезнет аромат. Базовая нота парфюма определяется веществами с самым низким уровнем испарения, которые остаются на коже дольше всего. Одежда, особенно шерстяная, на которую попали капельки духов, может иногда сохранять аромат базовой ноты несколько месяцев. Существует мнение, что от длительного хранения структура аромата меняется. Это действительно так, но с оговоркой: структура меняется от неправильного хранения духов. Их надо хранить в темном прохладном месте, избегать попадания на них солнечных лучей и плотно закрывать крышечку. Некоторые компоненты при неправильном хранении склонны испаряться и портиться быстрее других, поэтому и запах по прошествии времени изменяется. Средний же рекомендованный срок хранения парфюмерии составляет 2-3 года. Признаками порчи являются изменение цвета или появление осадка. Право называться духами или одеколоном диктуется жестким стандартом ассоциации парфюмеров Франции. Все виды парфюмерии состоят в основном из ароматического концентрата, спирта и воды и различаются лишь соотношением этих компонентов. В составе парфюмерии допускается небольшое содержание красителей и антиоксидантов, которые никак не влияют на изменение запаха парфюма. Нормы концентраций душистых веществ для разных видов парфюмерии в разных странах различны, но всегда колеблются в определенных пределах. От большего к меньшему: Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха. Wikimedia Foundation. 2010. med.academic.ru Духи́ — парфюмерия, парфюмерное (ароматизирующее) средство, спиртовые или спирто-водные растворы смесей душистых веществ — парфюмерных композиций и настоев. Из всех парфюменых средств в духах наиболее высока концентрация эфирных масел (от 15 до 30 и более %), растворенных почти в чистом спирте (96 %). Поэтому стойкость запаха духов гораздо выше, чем у других парфюмерных средств (5 и более часов; на хлопчатобумажной ткани должна быть не менее 30 часов). Бельгийские духи, окрашенные в розовый цвет. Для приготовления парфюмерных композиций используется более трёхсот натуральных и синтетических душистых веществ, получаемых из растительного, животного и химического сырья. В среднем в состав композиции входит от 15 до 60 и более различных душистых веществ. Обычно композиция составляет 10-25 % от массы духов, в некоторых духах — до 50 %. Сырьём для душистых веществ растительного происхождения служат прежде всего лепестки цветов, плоды, листья, корни растений эфироносов. Из них путём паровой перегонки и экстракции получают эфирные масла или при дальнейшем сгущении «цветочную помаду». Розовое, кориандровое, сандаловое масло применяются как самостоятельные душистые вещества. Листья пачули, семена кориандра, дубовый мох применяются в виде настоев. Как правило, вещества растительного происхождения составляют основную ароматическую массу духов. Душистые вещества животного происхождения используются только в виде настоев для фиксации аромата. К ним относятся амбра, мускус, кастореум и цибетин. Сырьё животного происхождения дороже других компонентов, но именно его наличие или отсутствие определяет уровень качества духов. Из веществ растительного происхождения химическим путём изготовляют синтетические душистые вещества. В качестве сырья для их получения используются, например, кориандровое, сасафрасовое, анисовое масло. Это позволяет получать ароматы, не имеющие аналогов в природе. В качестве универсального растворителя используется этиловый спирт очень высокой концентрации (до 96 %). При изготовлении духов используют красители. Их добавляют для придания парфюмерной жидкости необходимого цвета, что обычно не влияет на её ароматические свойства. Красители добавляются в виде водных растворов. Духи традиционно разливаются в фигурные стеклянные флаконы оригинальной формы. Дизайн флаконов весьма разнообразен, и составляет заметную часть маркетингового образа духов. Производство духов, известняк, фрагмент из гробницы IV век до н. э. Существует два основных вида получения духов — это дистилляция (процесс паровой перегонки) и анфлераж (процесс, основанный на впитывающих свойствах жиров). При дистилляции, эфирные масла испаряются при определенной температуре и конденсируются в емкость вместе с водой, но из-за низкой плотности они оказываются на поверхности. После чего масла просто собирают. Анфлераж основан на сублимации твердых тел. Для улавливания паров используют очищенный жир (в основном свиньи). Жир впитывает пары масел, а затем с помощью все той же перегонки, их отделяют. Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирные масла, не подвергая сами растения или предметы, с которого получают запах, термической обработке. Кристаллические душистые вещества предварительно растворяют в спирте или в одном из жидких труднолетучих компонентов. В зависимости от вида сырья, процесс экстрагирования душистых веществ длится от нескольких часов до 1 года. Для более полного извлечения душистых веществ сырьё обрабатывают спиртом 2-3 раза. По характеру запаха: По силе запаха: Классические парфюмерные композиции составляются по принципу триады: «начальная нота», «нота сердца» и «конечная нота». На протяжении определенного времени эти три ноты сменяют друг друга, и характер аромата меняется — иногда говорят, что аромат «раскрывается». «Начальная нота» или «голова» аромата проявляется сразу после нанесения духов и сохраняется в чистом виде примерно на 10 минут. Начальная нота состоит из быстро испаряющихся парфюмерных материалов, например, цитрусовых и травяных нот. Примерно через 30 минут наступает время «ноты сердца», которая остается на коже на несколько часов. Это основной и характеризующий запах. Эта нота составляется из материалов сравнительно медленного испарения, которые смешиваются в композиции, дополняя и оттеняя друг друга. Через 12 часов остается «конечная нота» или «базовая нота», которую иногда называют «шлейфом» аромата. Он уже не изменится, пока не исчезнет аромат. Базовая нота парфюма определяется веществами с самым низким уровнем испарения, которые остаются на коже дольше всего. Одежда, особенно шерстяная, на которую попали капельки духов, может иногда сохранять аромат базовой ноты несколько месяцев. Существует мнение, что от длительного хранения структура аромата меняется. Это действительно так, но с оговоркой: структура меняется от неправильного хранения духов. Их надо хранить в темном прохладном месте, избегать попадания на них солнечных лучей и плотно закрывать крышечку. Некоторые компоненты при неправильном хранении склонны испаряться и портиться быстрее других, поэтому и запах по прошествии времени изменяется. Средний же рекомендованный срок хранения парфюмерии составляет 2-3 года. Признаками порчи являются изменение цвета или появление осадка. Право называться духами или одеколоном диктуется жестким стандартом ассоциации парфюмеров Франции. Все виды парфюмерии состоят в основном из ароматического концентрата, спирта и воды и различаются лишь соотношением этих компонентов. В составе парфюмерии допускается небольшое содержание красителей и антиоксидантов, которые никак не влияют на изменение запаха парфюма. Нормы концентраций душистых веществ для разных видов парфюмерии в разных странах различны, но всегда колеблются в определенных пределах. От большего к меньшему: Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха. Wikimedia Foundation. 2010. dal.academic.ruДухи (парфюмерия). Духи парфюмерия
Как выбрать духи? - Духи Инфо
Духи — Википедия
Этимология
Видео по теме
История
Производство духов, известняк, фрагмент из древнеегипетской гробницы IV века до н. э. Лувр Состав парфюмерных композиций
Цветок цитруса Душистые вещества
Растворитель
Красители
Упаковка
Производство
Аромат
Структура аромата
Хранение
Бельгийские духи, окрашенные в розовый цвет.Парфюмерные вещества по концентрации душистых веществ
Примечания
Литература
Ссылки
Духи - это... Что такое Духи?
История
Производители
Состав парфюмерных композиций
Бельгийские духи, окрашенные в розовый цвет. Душистые вещества
Растворитель
Красители
Упаковка
Производство
Производство духов, известняк, фрагмент из гробницы IV век до н. э. Структура аромата
Хранение
Парфюмерные вещества по концентрации душистых веществ
Литература
Ссылки
Духи (парфюмерия) - это... Что такое Духи (парфюмерия)?
Состав парфюмерных композиций
Душистые вещества
Растворитель
Красители
Упаковка
Производство
Структура аромата
Хранение
Парфюмерные вещества по концентрации душистых веществ
Ссылки
Духи (парфюмерия) - это... Что такое Духи (парфюмерия)?
Состав парфюмерных композиций
Душистые вещества
Растворитель
Красители
Упаковка
Производство
Структура аромата
Хранение
Парфюмерные вещества по концентрации душистых веществ
Ссылки
Духи (парфюмерия) - это... Что такое Духи (парфюмерия)?
Состав парфюмерных композиций
Душистые вещества
Растворитель
Красители
Упаковка
Производство
Структура аромата
Хранение
Парфюмерные вещества по концентрации душистых веществ
Ссылки
Духи (парфюмерия) - это... Что такое Духи (парфюмерия)?
Состав парфюмерных композиций
Душистые вещества
Растворитель
Красители
Упаковка
Производство
Структура аромата
Хранение
Парфюмерные вещества по концентрации душистых веществ
Ссылки