Современная парфюмерия: эпоха контрастов. Современная парфюмерия


Парфюмерный рынок: основные направления - обзор, отзывы, фотографии

Современная парфюмерия поражает своим разнообразием, но... лишь на первый взгляд. Действительно, ароматов много, но основных направлений лишь несколько. Скажем о них несколько слов.

Во-первых, это ассортимент крупных сетевых магазинов. Зайдем в любой из них и увидим: бесконечные ряды «Chance» Chanel, «La petite robe noire» Guerlain и сомнительных новинок от невероятно популярных Shakira, J. Lo, Christina Aguilera и Britney Spears. Разнообразие брендов – да, разнообразие ароматов – нет! Увлеченный парфюмерией человек быстро понимает, что вся эта разнородная масса является лишь инвариантами одного и того же первичного аромата-идеала синтетической эпохи: некоего бесцветного, бесхарактерного, безликого, «стёртого» цветочно-свежего сладковатого «компота». Без стойкости, без шлейфа, без тайны метаморфоз. То, что на сайте Dzintars сейчас именуется «следованиям современным тенденциям в парфюмерии» на деле является штамповкой этого самого синтетического «компота» абсолютно в духе времени (ни в коем случае не допустим попадания натуральных ингредиентов согласно новым европейским требованиям!). Эти ароматы (при всех их возможных достоинствах, одним из которых является универсальность) обладают одним роковым недостатком: они не способны создать или подчеркнуть чью-либо индивидуальность, ибо сами ею не обладают. Они не способны вдохновлять, и у них практически отсутствует интересующая нас ассоциативная сила. В нашей коллекции хватает и таких ароматов; в них – отражение эпохи, становящейся у нас на глазах.

Во-вторых, это ассортимент небольших парфюмерных лавочек, где еще можно найти чудом сохранившуюся винтажную классику. Учитывая современную европейскую тенденцию переделывания классических ароматов на новый невыносимый и совершенно неузнаваемый лад (среди пострадавших - классика Givenchy, Estee Lauder, Laura Biagotti, Kenzo), эти лавочки становятся спасением и любовью для ценителей парфюмерного искусства.

В-третьих, это ассортимент магазинов, специализирующихся на нишевой парфюмерии и сетей, в которых она представлена, своеобразные клубы по интересам. Ниша интересна, часто - даже хороша и удивительна (Nez-a-Nez), но при более близком знакомстве оказывается, что и она весьма однообразна и даже... не нова. К примеру, сегодня в нише очень популярны кожаные ноты (Memo), но попробуйте приобрести духи "Ника" - и вы увидите, где эта самая модная ниша берет свое начало.

В-четвертых, это ассортимент интернет-магазинов, где можно найти все перечисленные выше группы ароматов и еще множество того, что не представлено на витринах... однако отыскать что-то великолепное и захватывающее дух там вряд ли возможно, это лишь более широкий выбор и возможность приобрести какую-нибудь любимую вами редкость.

В-пятых, это уникальное явление в современной парфюмерии – авторские ароматы. Своим появлением это направление обязано упомянутому творческому кризису в парфюмерии, скудости современных идей и концепций. Авторская парфюмерия – это оригинальные ароматы, существующие либо в единственном экземпляре, либо в очень ограниченном количестве, иногда – создаваемые на заказ. Они практически неизвестны по всей России и обретают своих преданных поклонников лишь в Москве и Санкт-Петербурге, где имеются бутики авторской парфюмерии, проводятся презентации и происходят наиболее интересные события. Самое известное имя в российской авторской парфюмерии – это Элина Арсеньева, хозяйка Музея Парфюмерии в Санкт-Петербурге и создатель бренда Art Deco Perfumes, о котором, надеюсь, когда-нибудь напишу и я.

Таким образом, современная парфюмерия - это реальность многих измерений: в ней соседствуют живая и умирающая классика, в ней торжествуют лаконизм и универсализм, в ней проглядывает эксцентричная ниша и в ней явно ощущается тоска по сложным и прекрасным произведениям парфюмерного искусства. Может быть, мы уже на пороге перемен?

P. S. Здесь не упомянут ассортимент млм-компаний (Avon, Faberlic, Oriflame...), но в целом продукция каталогов идет в ногу со временем и слабо отличается от ассортимента крупных сетей, не являясь самостоятельным направлением в парфюмерии.

Юлия Высоцкая

Опубликовано: 02 ноября 2016, 22:00

Добавить комментарий

myflacon.ru

Тайна современной парфюмерии | Блог Ольги Шаровой

Купить душистые вещества на Зеленом Саше>>>

— Тайна современной парфюмерии раскрыта!— Она не является натуральной! Но это вовсе не значит, что во всех духах нет натуральных ингредиентов. Некоторые из них содержат 10-30-50% натурального сырья. При выборе аромата в парфюмерном магазине продавец-консультант обволакивает ваше сознание красивыми словосочетаниями: «композиция белых цветов», «черная роза»,  «водяная лилия»,  «мерцающий аромат ванили», «энергичный прохладный бергамот», «влекущая амбра»…От эстетичных эпитетов, в уме создается образ неподражаемого волшебного парфюма, который сделает именно тебя самой неотразимой и привлекательной. И мы открываем свое портмоне…

Что же кроется под красноречивыми определениями ароматических композиций, какие компоненты составляют основную… остальную часть парфюма?Это душистые парфюмерные или ароматические вещества — Fragrant substances (франц.),  Аromatic substance (англ.).В начале 20 века в производстве духов стали применять душистые вещества. Парфюмеры называют их — Молекулы.

Молекулы придают аромату уникальность и неповторимость. При помощи набора молекул, душистых веществ можно воссоздать практически любой аромат, существующий в природе. И о чудо! Можно создать то, чего в природе не существует. Например, аромат морского бриза, аромат рождества и так далее. Можно рассмотреть пример эфирного масла бергамота, состоящего из множества компонентов, таких как линалилацетат, линалоол, лимонен и др. Соединяя их воедино в определенных пропорциях можно создать аромат идентичный натуральному аромату бергамота. Этот продукт будет значительно дешевле, чем 100% живое масло, произведенное методом прессования (отжима кожуры). А это значит, что затраты на сырье будут ниже,  соответственно доход от реализации выше.Воспроизвести любой аромат в лабораторных условиях не составляет большого труда. В пропорциях, соответствующих компонентному составу эфирного масла, соединяются воедино душистые вещества. В результате запах настолько приближен к натуральному, что различие можно определить только по спектральному анализу. Существуют, конечно НОСЫ, которые чувствуют разницу между натуральным и синтетическим, но в большинстве своем люди не могут с точностью распознать где живой аромат, а где воспроизведенный, восстановленный. На первый взгляд нет никакой разницы, но на самом деле восстановленные масла это вроде манекена, сделанного по образу человека. В них разорваны связи, нет жизни. Они не обладают свойствами натуральных эфирным масел. Аромат схож, но нет глубины, рельефности и многослойности. Положительным моментом является только стоимость.Неискушенные покупатели не обременяют себя этой проблемой. Они настойчиво используют полюбившийся легендарный аромат или «гоняются» за новыми модными новинками.Не многие знают, что не все растения являются эфиромасличными. То есть, запах у сорванного ландыша есть, а аромат выделить из цветка не представляется возможности. Поэтому аромат ландыша может быть синтезирован лабораторным путем и никак иначе.Список НЕ эфиромасличных растений: яблоневый цвет, зеленое яблоко, антоновка, сирень, ландыш, персик, абрикос, цвет липы, магнолия, папоротник,  кокос, манго, банан, земляника, клубника, киви, арбуз, дыня, огурец, пион, вишня, чернослив, груша, цветы фиалки и др.Не возможно выделить запах кофе, хлеба, шарлотки, пина колады, баббл-гама, клубничного йогурта, сливочного печенья, карамели… Эти композиции созданы искусственно. Их часто используют в пищевой промышленности,  для увеличения продаж, для ароматизации офисных помещений, кафе, магазинов. Купить парфюмерные отдушки на Зеленом Саше>>>Наличие в парфюме искусственных ароматов и композиций, может говорить о том, что духи не являются полностью натуральными.А на сколько это приемлемо решать вам.

www.olga-sharova.ru

Современная парфюмерия: эпоха контрастов - обзор, отзывы, фотографии

Современная парфюмерия - это реальность многих измерений: в ней соседствуют живая и умирающая классика, в ней торжествуют лаконизм и универсализм, в ней проглядывает эксцентричная ниша, и в ней явно ощущается тоска по сложным и прекрасным произведениям парфюмерного искусства.

Свежие обзоры современной парфюмерии:

  

Paris Baroque от Jean Couturier

Любите оптимистичные, искрящиеся, сладкие парфюмерные создания? Значит, Paris Baroque от Jean Couturier - ваш вариант. До недавних пор парфюмерия Jean Couturier ограничивалась для меня знаменитым Coriandre, но со временем, копаясь в отзывах подобных мне любителей аромомира, я стала замечать частые упоминания…

Читать далее

  

Palazzo от Fendi

Если Вас привлекают тёплые, мягкие ароматы с богатой и оригинальной композицией, поищите в винтажных лавочках Palazzo от Fendi. Этот неизбитый и не особенно популярный аромат относится к категории тех, что надо открывать постепенно. Сразу, наскоком его не понять. При первом знакомстве Palazzo вызовет…

Читать далее

  

Indra от Ulric De Varens

Как вы относитесь к самым простым ароматам? Мне кажется, что в них, этих наивных и забавных спутниках "большой парфюмерии", кроется удивительное, а порой и по-настоящему самобытное обаяние. Главное, чтобы аромат был "сам по себе", а не "по мотивам..." популярных или классических вещей. Ulric De Varens…

Читать далее

  

Miss Dior от Christian Dior

Говорить о классике всегда сложно, ведь, казалось бы, всё уже сказано... Однако именно классические ароматы стали в последние годы моими фаворитами: они покоряют, окрыляют и вдохновляют одновременно, открывая мир настоящего парфюмерного искусства. С Miss Dior я встретилась случайно на распродаже. Классический…

Читать далее

  

La Vie Est Belle от Lancome

Не так часто я пишу об очень популярном, но сейчас, в свете знакомства с очередной "новинкой" от Новой Зари, я вспомнила и о своей давней дружбе с "Прекрасной жизнью" от Lancome. Этот аромат для меня  - символ оптимизма, безграничной энергии, радости и упоения жизнью, НО - с некоторыми важными ограничениями.  Во-первых,…

Читать далее

  

Maroussia от Slava Zaitsev

Cередина 90-х, темно-коричневый книжный шкаф из советской "стенки", а в нём - мамины парфюмерные богатства, которые, судя по всему, и определили мои ароматные пристрастия на всю жизнь.Там были и Poeme, и кое-что от Calvin Klein, и Climat, и классические Salvador Dali, и Per Donna от Aramis, и на почётном…

Читать далее

  

myflacon.ru

чем увлекается современная парфюмерия :: Красота :: РБК.Стиль

Кровью и потом: чем увлекается современная парфюмерия

© Пресс-материалы Peety O’Driu

Автор Ирина Багаева

08 августа 2015

Тема телесных запахов, которые принято скорее скрывать, нежели подчеркивать, все больше интересует парфюмеров. «РБК Стиль» решил немного разобраться в том, чем скоро будут душить запястья и шелковые платки.

Этой осенью всех поклонников парфюмерии ждет новая услуга — создание духов, повторяющих запах собственного тела. Запустили проект 52-летняя француженка Катя Апалатеги и ее сын Флориан Рабо, объединившись с учеными из университета Гавра. За €600 покупатель получит флакон с ароматом объемом 10 мл и медальон из лиможской керамики для нанесения композиции. Кроме того, на упаковке будет выделено место для фотографии того человека, запах которого помещен внутрь. Катя считает, что таким образом можно законсервировать запах новорожденного ребенка, своей первой любви, а также… умерших родственников. Собственно, в бюро ритуальных услуг во Франции и начнутся продажи, позже появится сайт, через который ароматы Made-to-Measure смогут заказать все желающие. Необходимо лишь предоставить в лабораторию вещь, принадлежащую человеку, — к примеру, что-то из одежды.

Доказано, что запах вызывают наиболее глубокую эмоциональную реакцию: обонятельная память самая сильная — приблизительно в пять раз сильнее, чем зрительная — поэтому даже спустя много лет запахи, когда-то связанные с приятными переживаниями, мгновенно вызывают радость, и наоборот, ассоциирующиеся с негативными воспоминаниями пробуждают отвращение.

О технологии создания ароматов Катя умалчивает, но, скорее всего, будет применяться популярный в парфюмерии метод Headspace. Исследуемый объект помещается в стеклянную емкость, включается насос, и воздух с пахучими веществами поступает в отсек с сорбентом. В лаборатории специальная программа распознает молекулярную структуру компонентов, осевших в сорбенте, а затем специалисты повторяют запах. С помощью такого метода на сегодняшний день парфюмерам удается выпускать духи с запахом моря, шоколадного пирога, пыли или цветов, из которых невозможно получить эфирное масло, — к примеру ландыша, фиалки или сирени. Теперь же это и запах конкретного человека.

Надо сказать, что сама по себе идея Кати не нова. Норвежская художница Сиссель Толаас уже много лет занимается воссозданием точных копий запахов, в том числе и человеческого тела. В ее берлинском музее на улице Regensburger хранится огромная ольфакторная коллекция — более 7 тыс. экспонатов, среди которых аналоги запахов фруктов, зданий, воздуха разных стран, бутс Бекхэма,  пота и крови, а на выставке Grow Your Own, проходившей в 2013 году в Ирландии, она совместно с биологом Кристиной Агапакис представила коллекцию сыра из человеческих бактерий — среди них были сыр с выделениями из носа основателя Microsoft Билла Гейтса и из пупка писателя-публициста Майкла Поллана. Сиссель своими проектами стремится обратить внимание публики и на роль, которую играют запахи в нашем мире, и на то, что мы зачастую искусственно навешиваем на них ярлыки «приятный» и «неприятный».

 

«Человеческий пот и бактерии принимают активное участие в таком важном процессе, как выбор сексуального партнера, жены или мужа. Излишняя гигиена или маскировка запахов лишают нас правильного общения и ориентации в пространстве. Запахи несут в себе информационный код, а мы их душим, решив, что, например, запах пота — плохой. Животные в этом смысле умнее человека»

В то же время Сиссель Толаас — человек искусства и науки, она занимается крупными исследовательскими и художественными проектами, и не делает ароматы на заказ.

Вдохновленный историей главного героя Жана-Батиста Гренуя («Парфюмер: История одного убийцы»), парфюмер Кристоф Ладамиэль, активно принимающий участие в различных парфюмерных арт-проектах, выпустил специальную коллекцию. В нее вошли запахи Парижа 1738 года, кожевенной мастерской, где работал Гренуй, запах ребенка, девственницы — легкий фруктовый, лаборатории  парфюмера Бальдини — первого учителя Жана-Батиста, человеческого жилья, а также мускусный аромат «Оргия» — тот самый, который Гренуй тайком наносит на себя, оказавшись на эшафоте. Все эти ароматы сопровождали показ фильма в Лос-Анджелесе и выпрыскивались в воздух из специальных «пушек» во время соответствующих сцен.

Работы Сиссель Толаас, Кристофа Ладамиэля и Кати Апалатеги не являются духами в привычном смысле  этого слова — они не задумывались для ежедневного ношения в офис или на свидание, как завершающий штрих к образу человека. У этих ароматов принципиально иная функция — скорее это новый способ хранить информацию, архивировать память о прошлом. Раньше мы обращались к фотографии, теперь можем и к флакону. Впрочем, тема телесности в мире парфюмерии муссируется постоянно — то, что в Средневековье пытались скрыть с помощью искусственных запахов, сегодня усиливается с помощью этих же запахов и выставляется как важная составляющая сексапильности. Достаточно вспомнить аромат Secretions Magnifiques (Etat Libre d`Orange) с нотами крови, пота, слюны и спермы, солено-кровавую коллекцию Blood Concept, аромат Peety (O’Driu), в который парфюмер Анджело Орацио Прегони рекомендует добавлять десять капель собственной мочи для придания композиции индивидуального характера. 

О правилах нанесения ароматов Анджело говорит следующее: «Ни в коем случае не на одежду, только на кожу — преимущественно в районе груди и пупка».

В 2014 году парфюмер Алессандро Гальтиери запустил бренд Orto Parisi, вдохновленный человеческим телом. Orto переводится с итальянского как «сад», Parisi — фамилия его дедушки по материнской линии. Как и дед, Алессандро решил вырастить свой сад, но не сад в традиционном понимании — в нем не растут цуккини и патиссоны. «Мой сад — это тело, и прекрасны запахи каждой его впадины. С приходом цивилизации мы стараемся их смыть, стыдимся, считая чем-то оскорбительным, а на самом деле в них наша душа. Одним словом, в моем саду растут инстинкты». Парфюмер много работал с анималистическими нотами, а один аромат из его линейки так и называется — Stercus, то есть «навоз».

«В парфюмерии, как в жизни, нужна провокация, какая-то изюминка, вызывающая трепет. Когда у вас ежедневно красивые машины, красивые женщины, занятия фитнесом в красивом зале, все слишком идеально — наступает скука, серые будни»

Этого мнения придерживается и парфюмер Vero Profumo Веро Керн, которая однажды сказала: «Хороший парфюм должен быть немного грязным».

Но запахи человеческого тела — не всегда скандал. Аромат Baby’s Head, который выпущен Demeter Fragrance Library в 2015 году, повторяет нежный сладковатый запах макушки младенца. По словам владельца бренда Марка Креймса, «макушка» далась непросто: над ароматом пришлось работать долгих 13 лет.

Другой подход к запахам тела предложил Геза Шоен в 2005 году, когда свет увидел его аромат Molecule 01, состоящий из одной единственной молекулы — синтетической Iso E Super. Он создавался для тех, кто любит парфюмерию, но не хочет носить на себе чужой запах и подавлять собственные феромоны. Как заявляли Шоен и те, кто стали поклонниками Molecule 01, аромат совсем не ощущался на теле, но действовал на окружающих как афродизиак. 

 

«Мои «Молекулы» как сюрприз, веселье, счастье. Многие нашли с их помощью свою вторую половинку»

Готовы ли люди следовать призыву Сиссель «Wash less! Be yourself!», или все же пока по старинке стоит, как следует потеревшись в душе мочалкой, нанести на кожу любимый шипр — это вопрос, который пока остается открытым, но очевидно, что в мире парфюмерии идут большие перемены.  

style.rbc.ru

Модная парфюмерия: современная действительность

Духи, которые соответствуют группе крови, запах апатии или же всех духов 2012 года - это далеко не полный перечень современной идейной концептуальной парфюмерии. Но откуда берутся такие проекты и для чего они созданы? Ответ на это вопрос, как холодный душ, действует отрезвляюще на сознание современного человека. Авторы таких идей обращаются к обществу ценителей парфюмерии на их же языке – языке ароматов.   

   Придумать и создать то, чего раньше не было, - это то, что движет сейчас всей индустрией красоты. Среди таких новаторств в мире парфюмерии есть как абсолютно сомнительные новшества, так и достойные идеи. К примеру, нью-йоркский арт-проект Smell-Apathy предлагает нам услышать как пахнет апатия. Арт-проект выпустил 1000 флаконов по цене 40 долларов за каждый. Лозунг проекта - "думай носом, чувствуй мозгом", звучит как ирония над миром, в котором можно залить во флакон что угодно, главное наличие идейной поддержки. Так же не менее удивительный проект "Blood Concept". Идея заключается в том, что марка делает духи, соответствующие группе крови. Зеленый сад и базилик - для первой, перец, гранат, чай и пачули - для второй, кедр и алюминий - для третьей, кожа, кедр и малина - для четвертой. Идея таких ароматов не имеет никакого научного подтверждения, но ажиотаж вокруг них не утихает.

 

   Не может не удивлять такой проект, как «Everything». Авторы идеи – художники из Дании Лорнет Энгельберт и Сандер Плуг создали духи под название «Everything», использовав все ароматы, вышедшие в 2012 году. Таких ароматов оказалось не мало – 1400. Для смешивания понадобилась полутора литровая емкость. Очевидцы, попробовавшие аромат в парижском Colette, утверждают, что пахнет, как в duty free. Эти духи не поступят в массовую продажу. Их планирую разделить на 1400 пробников. Часть из них будут демонстрировать на выставках современного искусства.

   Однако в современном парфюмерном мире есть не менее идейная парфюмерия, но с большим практическим смыслом.

Меня не перестают радовать такие марки: The Different Company, Creed, Bond no.9, L'Artisan Parfumeur. Этот список далеко не полный. Некоторые марки, как Creed, имеют богатейшую историю, а некоторые совсем молодые проекты.

    Последовательность в процессе создания парфюмерии всегда имела следующий порядок:  идея – ее выражение. И по-другому не может быть. Но куда уводят наше воображение современные идеи? Почему появляются такие полу шуточные проекты?

 На эти вопросы каждый должен ответить сам для себя. Только такой подход к вопросу даст практический результат. Каждый должен для себя понять, чего бы хотелось? Быть модным, и следовать всем новым веяниям? Но затем не следует удивляться, почему появляются такие проекты, как «Everything». Хочется быть индивидуалистом и искать самовыражения через материальность? Тогда не стоит удивляться таким проектам, как Blood Concept или же Smell-Apathy. А, возможно, все-таки быть самим собой? Покупать банальности, если нравится, и не боятся, что Вас упрекнут в плохом вкусе, выбирать какой-то среди уникальных ароматов и не боятся быть не таким, как все. Главное - чтобы это соответствовало Вашему внутреннему ощущению, главное - чтобы это были Вы, а не девушка из рекламы, выбранного аромата, главное - чтобы Вы приобретали не идею, а именно труд создателя – аромат! Повторюсь еще раз словами арт-проекта Smell-Apathy: «Думай носом, чувствуй мозгом!».    

kremchik.ua

чем увлекается современная парфюмерия . Чёрт побери

Этой осенью всех поклонников парфюмерии ждет новая услуга — создание духов, повторяющих запах собственного тела. Запустили проект 52-летняя француженка Катя Апалатеги и ее сын Флориан Рабо, объединившись с учеными из университета Гавра. За €600 покупатель получит флакон с ароматом объемом 10 мл и медальон из лиможской керамики для нанесения композиции. Кроме того, на упаковке будет выделено место для фотографии того человека, запах которого помещен внутрь. Катя считает, что таким образом можно законсервировать запах новорожденного ребенка, своей первой любви, а также… умерших родственников. Собственно, в бюро ритуальных услуг во Франции и начнутся продажи, позже появится сайт, через который ароматы Made-to-Measure смогут заказать все желающие. Необходимо лишь предоставить в лабораторию вещь, принадлежащую человеку, — к примеру, что-то из одежды.

Доказано, что запах вызывают наиболее глубокую эмоциональную реакцию: обонятельная память самая сильная — приблизительно в пять раз сильнее, чем зрительная — поэтому даже спустя много лет запахи, когда-то связанные с приятными переживаниями, мгновенно вызывают радость, и наоборот, ассоциирующиеся с негативными воспоминаниями пробуждают отвращение.

О технологии создания ароматов Катя умалчивает, но, скорее всего, будет применяться популярный в парфюмерии метод Headspace. Исследуемый объект помещается в стеклянную емкость, включается насос, и воздух с пахучими веществами поступает в отсек с сорбентом. В лаборатории специальная программа распознает молекулярную структуру компонентов, осевших в сорбенте, а затем специалисты повторяют запах. С помощью такого метода на сегодняшний день парфюмерам удается выпускать духи с запахом моря, шоколадного пирога, пыли или цветов, из которых невозможно получить эфирное масло, — к примеру ландыша, фиалки или сирени. Теперь же это и запах конкретного человека.

Надо сказать, что сама по себе идея Кати не нова. Норвежская художница Сиссель Толаас уже много лет занимается воссозданием точных копий запахов, в том числе и человеческого тела. В ее берлинском музее на улице Regensburger хранится огромная ольфакторная коллекция — более 7 тыс. экспонатов, среди которых аналоги запахов фруктов, зданий, воздуха разных стран, бутс Бекхэма,  пота и крови, а на выставке Grow Your Own, проходившей в 2013 году в Ирландии, она совместно с биологом Кристиной Агапакис представила коллекцию сыра из человеческих бактерий — среди них были сыр с выделениями из носа основателя Microsoft Билла Гейтса и из пупка писателя-публициста Майкла Поллана. Сиссель своими проектами стремится обратить внимание публики и на роль, которую играют запахи в нашем мире, и на то, что мы зачастую искусственно навешиваем на них ярлыки «приятный» и «неприятный».

 

 

«Человеческий пот и бактерии принимают активное участие в таком важном процессе, как выбор сексуального партнера, жены или мужа. Излишняя гигиена или маскировка запахов лишают нас правильного общения и ориентации в пространстве. Запахи несут в себе информационный код, а мы их душим, решив, что, например, запах пота — плохой. Животные в этом смысле умнее человека»

В то же время Сиссель Толаас — человек искусства и науки, она занимается крупными исследовательскими и художественными проектами, и не делает ароматы на заказ.

Вдохновленный историей главного героя Жана-Батиста Гренуя («Парфюмер: История одного убийцы»), парфюмер Кристоф Ладамиэль, активно принимающий участие в различных парфюмерных арт-проектах, выпустил специальную коллекцию. В нее вошли запахи Парижа 1738 года, кожевенной мастерской, где работал Гренуй, запах ребенка, девственницы — легкий фруктовый, лаборатории  парфюмера Бальдини — первого учителя Жана-Батиста, человеческого жилья, а также мускусный аромат «Оргия» — тот самый, который Гренуй тайком наносит на себя, оказавшись на эшафоте. Все эти ароматы сопровождали показ фильма в Лос-Анджелесе и выпрыскивались в воздух из специальных «пушек» во время соответствующих сцен.

 

 

Работы Сиссель Толаас, Кристофа Ладамиэля и Кати Апалатеги не являются духами в привычном смысле  этого слова — они не задумывались для ежедневного ношения в офис или на свидание, как завершающий штрих к образу человека. У этих ароматов принципиально иная функция — скорее это новый способ хранить информацию, архивировать память о прошлом. Раньше мы обращались к фотографии, теперь можем и к флакону. Впрочем, тема телесности в мире парфюмерии муссируется постоянно — то, что в Средневековье пытались скрыть с помощью искусственных запахов, сегодня усиливается с помощью этих же запахов и выставляется как важная составляющая сексапильности. Достаточно вспомнить аромат Secretions Magnifiques (Etat Libre d`Orange) с нотами крови, пота, слюны и спермы, солено-кровавую коллекцию Blood Concept, аромат Peety (O’Driu), в который парфюмер Анджело Орацио Прегони рекомендует добавлять десять капель собственной мочи для придания композиции индивидуального характера.

 

 

О правилах нанесения ароматов Анджело говорит следующее: «Ни в коем случае не на одежду, только на кожу — преимущественно в районе груди и пупка».

В 2014 году парфюмер Алессандро Гальтиери запустил бренд Orto Parisi, вдохновленный человеческим телом. Orto переводится с итальянского как «сад», Parisi — фамилия его дедушки по материнской линии. Как и дед, Алессандро решил вырастить свой сад, но не сад в традиционном понимании — в нем не растут цуккини и патиссоны. «Мой сад — это тело, и прекрасны запахи каждой его впадины. С приходом цивилизации мы стараемся их смыть, стыдимся, считая чем-то оскорбительным, а на самом деле в них наша душа. Одним словом, в моем саду растут инстинкты». Парфюмер много работал с анималистическими нотами, а один аромат из его линейки так и называется — Stercus, то есть «навоз».

 

 

 

 

«В парфюмерии, как в жизни, нужна провокация, какая-то изюминка, вызывающая трепет. Когда у вас ежедневно красивые машины, красивые женщины, занятия фитнесом в красивом зале, все слишком идеально — наступает скука, серые будни»

 

Этого мнения придерживается и парфюмер Vero Profumo Веро Керн, которая однажды сказала: «Хороший парфюм должен быть немного грязным».

Но запахи человеческого тела — не всегда скандал. Аромат Baby’s Head, который выпущен Demeter Fragrance Library в 2015 году, повторяет нежный сладковатый запах макушки младенца. По словам владельца бренда Марка Креймса, «макушка» далась непросто: над ароматом пришлось работать долгих 13 лет.

Другой подход к запахам тела предложил Геза Шоен в 2005 году, когда свет увидел его аромат Molecule 01, состоящий из одной единственной молекулы — синтетической Iso E Super. Он создавался для тех, кто любит парфюмерию, но не хочет носить на себе чужой запах и подавлять собственные феромоны. Как заявляли Шоен и те, кто стали поклонниками Molecule 01, аромат совсем не ощущался на теле, но действовал на окружающих как афродизиак.

 

 

 

 

«Мои «Молекулы» как сюрприз, веселье, счастье. Многие нашли с их помощью свою вторую половинку»

 

Готовы ли люди следовать призыву Сиссель «Wash less! Be yourself!», или все же пока по старинке стоит, как следует потеревшись в душе мочалкой, нанести на кожу любимый шипр — это вопрос, который пока остается открытым, но очевидно, что в мире парфюмерии идут большие перемены.

chert-poberi.ru

Современная натуральная парфюмерия в 2012 году.

Я попросила шестерых натуральных парфюмеров и владельца линии натуральных духов прокомментировать те тенденции, которые, по их мнению, являются движущей силой в производстве натуральной парфюмерии в 2012 году. Они из разных географических точек мира, начиная от Южной Африки и заканчивая западными Американскими штатами, представляют свои духи в интернет-магазинах и реальных розничных торговых центрах. Их мнения, а иногда и их взгляд в прошлое, который привел к этим мнениям, делают серию этих комментариев, такой интересной.

Натуральная парфюмерия в 2012 году

Для начала вернемся на несколько лет назад в прошлое. Производство натуральной парфюмерии прошло длинный путь с момента его официального признания на парфюмерных блогах в 2005 году. Эти блоги были тогда на начальной стадии своего развития и в основном фокусировались на мейнстрим- и нишевых духах, таких брендов как Guerlain и Serge Lutens. Я была одной из нескольких натуральных парфюмеров, общающихся в блогах и на форумах, и непосредственно наблюдала неправильное представление о натуральной парфюмерии. Многие окрестили их ароматами из «магазинов для хиппи», не зная, что это были духи, созданные высококлассными профессиональными парфюмерами, достаточно сильно отличающиеся от общедоступных дешевых простых смесей, кои можно обнаружить в магазинах здоровых продуктов.

Проблема бала в том, что большинство натуральных духов можно было приобрести на то время только через Интернет, поэтому почитатели этих духов, высказывающие свои мнения в постах, не имели опыта в том, чтобы попробовать настоящие современные натуральные духи. За немногими исключениями линии продукции натуральных парфюмеров не были в то время доступны в обычных магазинах.

В апреле 2005 я запустила как портал и брендовый сайт naturalperfumery.com, чтобы представить публике дюжину натуральных парфюмеров и их линии. За год это трансформировалось в Гильдию натуральных парфюмеров. Блоггеры начали оценивать натуральные духи и пришли к выводу, что такие духи в равной степени как и нишевые, и мейнстрим, являются продукцией на уровне искусства. Недостаточная стойкость и диффузионная способность были скорее особенностями, чем недостатками. Исключая тех клиентов, кто не желал чувствовать аромат у себя в комнате или лифте — для них натуральные духи, которые имеют склонность оставаться близко к телу, были совершенны.

К 2009 году, когда парфюмерные блоггеры начали вручать награды по итогам года, многие натуральные парфюмеры нашли свои творения среди удостоенных звания «ЛУЧШИЙ». Будущее производства натуральной парфюмерии выглядело очень ярким, и с тех пор был запущен целый поток новых независимых линий. Ранее искривленное восприятие публикой натуральной парфюмерии сейчас в 2012 году по большей части позитивное.

Я нахожусь в гуще многочисленных дискуссий о натуральной парфюмерии каждый день веду группы по натурпарфюмерии на Yahoo, насчитывающей 2200 участников, а также общаюсь с членами Гильдии Натуральных Парфюмеров. То, что влилось столько новых людей, желающих поделиться независимыми мыслями по поводу нашего искусства, так меня тронуло, что явилось толчком для написания этой статьи.

* * *

Участники, которые поделились комментариями насчет своего видения состояния натуральной парфюмерии в 2012 году, затрагивают такие темы, к которым ранее открыто не обращались в своей практике, как то: устойчивость, целебные свойства, дистилляция и создание собственных эссенций и аспекты розничной торговли. По правде говоря,лично я знакома только с двумя парфюмерами. К другим же я обратилась потому, что еще раньше отметила и была восхищена развитием их бизнеса и теми восторженными откликами, которые получили их духи. Я нахожу их отзывы прекрасными, надеюсь, и вы — тоже.

Alexandra Balahoutis, парфюмер—Strange Invisible Perfumes

Как натуральный парфюмер я нахожу, что не всегда легко объяснить, чем я занимаюсь. И хотя на самом деле я искренне люблю и писать, и говорить о дистилляции и ароматических композициях, но думаю, что это уж слишком—посвящать в эти темы людей. Для того,чтобы большинство людей могли понять, что представляет собой процесс создания натуральных духов, требуется множество специальных знаний, котрые, если честно, могут иногда снизить удовольствие заставив скучать.

Оценить искусство натуральной парфюмерии для людей достаточно сложно. В такой же мере, как и знать, как это продать. Следует ли определять натуральную парфюмерию как просто другой способ избежать токсинов или возможных заболеваний? Следует ли концентрировать внимание на пользе аромотерапии с применением масел, из которых и составлены натуральные ароматы? Вероятно, людям следует выбирать совершенно натуральные ароматы в поддержку экологически безопасных методов, применяемых при их создании. Либо же это способ избежать «аромтерроризма» в лифтах, с которым часто ассоциируются давлеющие синтетические ароматы? И хотя все эти темы красной нитью проходят через все, что я делаю, и продукцию, которую я создаю, ничего из вышесказанного не послужило для меня реальной мотивацией.

До того, как я решила стать ботаническим парфюмером, я решила просто стать парфюмером. Я была помешана на идее историй, которые бы рассказывались прекрасными и загадочными ароматами. Я хотела преобразовать идеи в эмоции и трансформировать мысли в физический опыт. Я хотела создать странную незримую композицию, которую бы никто, включаю и меня саму, никогда не понял бы до конца. Я полагаю, что слово есть таинство, а я склонна к многоречивости.

Сначала я попробовала все сорта искусственных и натуральных эссенций, схожих меж собой. Будучи некоторым образом влюбленной в странную подлинную сущность запаха, я хотела иметь все возможное в своей палитре, возможно было или нет экстрагировать это из растений. Я обожала запах замши и кожи. Я также хотела иметь возможность работать со сложным бархатным запахом гардении или очаровательным ароматом сирени, цветком,

полным приветливости и глубины. В области натуральных запахов мне не везло… ну, или я так думала.

Я нашла способы «запрягать» запахи кожи или сирени, смешивая драгоценные натуральные эссенции в такие взаимно усиливающие сочетания, которые могли бы сотворить чудо со мной, ведь, поверьте, чтоб я осталась довольна результатом—задачка не из легких. Не нужны были искусственные ароматы. Вызов и интрига работы с натуральным начали определять мое путешествие в парфюмерное дело и мой стиль как парфюмера. Я рано осознала, что синтетические эссенции привели бы меня к эстетической и профессиональной деградации как парфюмера, и, скорее всего, в то время в руках у меня была Coca-Cola. Проще говоря, я не делала это для здоровья. Моя на сегодняшний день достаточно развитая приверженность к здоровью была не явной на то время. Уж насколько важны для меня чистота и эко-сознательность, но стремление избежать опухолей мозга или изменений климата не имели ничего общего с моим настоящим решением.

Я говорю, что в истории с парфюмерией искусная дистилляция—самое основное качество. Прекрасные композиции не могут жить без этого…по крайней мере в моем представлении. В сущности, ботаническая парфюмерия является реально настоящей парфюмерией, подлинным искусством получения эссенции и композиции ароматов. Это—роскошь. Это то, что мне хотелось бы, что бы люди были более готовы понять. Натуральные ароматы просто не принадлежат к категории традиционной медицины. Говоря это, однако же, как здорово, когда тебе напоминают, что иногда красота—лекарство.

Александра Балахутис.

Нутуральный парфюмер, Александра Балахутис основала свой парфюмерный дом в 2000 году с оригинальным убеждением, что хорошая парфюмерия создается из настоящих растительных эссенций. «Парфюмерное дело—это искусство эссенции, поэтому как же создать парфюм без этого?» http://siperfumes.com

Tanja Bochnig, парфюмер— April Aromatics

Одними из самых значимых аспектов в натуральной парфюмерии для меня являются целебные и терапевтические свойства используемых растений и ароматических масел, которые мы можем почувствовать, пользуясь любыми натуральными духами. То изумительное воздействие, которое могут оказывать они на наше тело, дух и разум, стоит того, чтобы разыскать, а затем носить их.

В сегодняшнем мире мы просто перегружены синтетическими запахами практически во всех возможных продуктах. Чтобы следовать по прекрасной тропе в Нирвану, так же, как йог, я лично нахожу важным искать истину во всем. Когда произведенные фабрикой синтетические химикаты затуманивают наши разум и тела, почти невозможно существовать на пределе своих возможностей, сами посмотрите и поймите, что есть истина. Когда мы нагружаем наши мозги и разум, вдыхая ненастоящие запахи, мы теряем способность распознавать истину. Это все—на духовном уровне, а на физическом—упрямые научные факты начинают накапливаться, свидетельствуя против синтетики.

Натуральная парфюмерия—это почти то же самое, что слушать разговоры трав и драгоценных цветов, слышать их едва уловимый голос и говорить о чем-то мудром, что они трепетно передают нам.

Таким же образом, как использование трав улучшает физическое состояние тела, могу сказать, что натуральные духи— сущий бальзам для души и сердца. Мир проходит сейчас большие и стремительные перемены в чудовищной суете. И как следствие – возвращение к «свету и любви». Множество людей могут ощущать это. С возвратом этого света появится все больше людей, открытых духовному миру—миру, который недоступен нашему взору. Люди становятся мягче и чувствительней. В том положении, в котором мы оказались, мы можем испробовать целебную силу натуральных эссенций и цветов во всем их великолепии. Вот почему для меня так важно стать спокойной, уйти внутрь себя, учиться слушать и уметь видеть всю красоту окружающей нас природы. Натуральные духи помогают мне в этом. Я хочу оставить разговор о новыех «правилах и нормах EU» для других. Уверена, здесь есть о чем поговорить. Вкратце могу сказать, что для того, чтобы продавать свою парфюмерную линию в европейских магазинах, я должна была пройти все тесты, какие только можно себе представить, было достаточно нервов, траты времени и немалых средств. С другой стороны, я

понимаю также необходимость всех этих тестов и регулирующих документов, поскольку важен аспект безопасности продукта. Все это внесло некоторые ограничения для натурпарфюмеров в использовании некоторых ингридиентов.

Кому-то даже приходиться становиться более креативными и находить альтернативные ингридиенты, приемлемые и безопасные. К моему сожалению, не разрешено к длительному применению все, что прямиком из вашего собственного сада. Такого рода «парфюмерная стряпня» может быть приготовлена только для личного пользования. Прекрасные изысканные Натуральные Духи все еще доступны для тех, кто выбирает их, чтобы носить, и тех, кто готов слушать.

Я чувствую, что натуральные духи—это духи будущего. Благослови их, Господь!

Таня Бохниг

«С самого раннего детства у меня было развитое чувство обоняния и страсть к запахам, что привело меня в зрелые годы к исследованию магии духов и ароматов на более глубоком уровне. У меня была возможность изучать жизнь растений и натуральную парфюмерию с несколькими самыми лучшими парфюмерами мира из «старой» школы парфюмерного дела» http://aprilaromatics.com

Christian David, основатель – Honore De Pres Я вижу новое недавно появившееся отношение к натуральным и органическим духам. Они многое говорят парфюмерам 21-го века, вдыхают новую жизнь в старый образ мышления и меняют наше представление о том, каким должен быть хороший парфюм. При всевозрастающей утонченности натуральные духи манят и притягивают тех, кто хочет простой роскоши и подлинности. Мы—общество, которое стремится к все большему единению с природой, мы просто хотим лакомиться фруктами без пестицидов, чувствовать почву в своих руках и вдыхать ароматы туберозовых полей.

Нам повезло с Honore Des Pres. Благодаря бесспорному таланту одной из величайших художниц в нашем деле Olivia Giacobetti и использованию самого лучшего сырья, мы создали выдающиеся экологически чистые 100% органические духи, которыми пользуются во всем мире. Наши духи продаются наряду с нишевыми синтетическими брендами в таких мегаполисах как Лондон, Москва, Париж и Токио.

В 2012 году мы дополнили новыми духами нашу громко заявившую о себе линию, представленную в 2010. В наше непростое время, когда природные ресурсы истощаются день ото дня, я знаю, что в ближайшем будущем настоящей роскошью будет считаться все натуральное. И это—то,что будет подталкивать все большее число людей в ближайшие годы хотеть носить натуральный парфюм.

Кристиан Дави

Honore Des Pres был учрежден Крисом Дави в 2008-ом с целью создания 100%-натуральных художественных духов с особым урбанистическим стилем. Все духи этого дома прошли экологическую экспертизу и не содержат ни единого синтетического аромакомпонента, красителя или фталата. Композиции духов были созданы знаменитым парфюмером Оливией Джиакобетти. Honore Des Pres получает многочисленные хвалебные отзывы за свою приверженность идее защиты окружающей среды в мировом масштабе, а также является любимым брендом среди знаменитостей, возьмем к примеру Джессику Альба или Рэйчел Зоу. http://www.honoredespres.com

Tammy Frazer, парфюмер—Frazer Parfums

Переоценка ценностей.

В наше время глобальных преобразований все традиционные направления также меняются. Это является толчком к переменам.

Мир принял импульс к развитию индустриализации в 20-е годы прошлого столетия и продолжает двигаться по этому пути. То, с чем мы сталкиваемся лицом к лицу—это поток массового производства всевозможной продукции. Традиционная розничная торговля нынче в тупике, и торговцы пытаются привлечь внимание покупателя чем-то оригинальным, как то:

— предметы, которые со временем только наращивают свою ценность;

— мастерство выполнения работы;

— дизайн и аутентичность.

Производство сейчас находится под диктатом довольно разборчивого покупателя. Именно он — ключ к переменам.

В этом замкнутом прогнившем мире торговли предпринимательство процветает при свободе, которую может позволить себе дизайнер и при знаниях, полученных покупателем. Штучный товар, который редко дублируется, предназначен не только для элиты, на него все больше внимания обращают люди креативно мыслящие и образованные.

Натуральные духи как раз находятся в этом потоке. На коже разных людей один и тот же аромат может раскрываться совершенно по-разному. Это тот способ коммуникации, который предполагает массу своеобразия. В эпоху перемен мы глядим в прошлое и получаем удовольствие от истории.

Тэмми Фрэйзер

«Каждый парфюм, переведенный в Сюжет, был сочинен в особенное в моей жизни время, когда я была вдохновлена моим путешествием-экспедицией в поисках сырья». Томми работает только с сырьем высочайшего качества и вдохновляется как традициями, так и всевозможными новациями. Внучка Грэхэма Вульфа, основателя Oil of Olay, она следует по его стопам, собственноручно запуская на рынок свои hand-made духи в фешенебельных парфюмерных и дизайнерских магазинах Лондона, Парижа, Амстердама, Рима и Кейптауна. http://frazerparfum.com

Jane Hendler, парфюмер – Ajne Parfumerie

Возврат к здоровому образу жизни в парфюмерном деле.

Моей страстью и внутренним импульсом в этой любопытной отрасли всегда были просвещение и продвижение целебных свойств натуральных эфирных масел в противовес использованию токсичных синтетических аромохимикатов. Как ароматерапевт, так и парфюмер, я понимаю способные к изменению целебные свойства, которые ассоциируются с маслами, и напротив—целую массу токсических эффектов, связанную с аромохимикатами.

Исследования показывают, что около 20% населения дают синтетически вырабатываемым аромохимикатам оценку от незначительно- до резкокритической (включая меня и моего мужа). Я была поражена, когда узнала, что большинство женщин на самом деле ежегодно получают 5 фунтов токсичных веществ, используя синтетическую косметику,

средства по уходу за телом и духи. В этом определенно есть смысл, поскольку кожа является наибольшим вашим органом, то все, что вы на нее наносите, прямиком поступает в кровоток за считанные минуты и внедряется в ваш организм.

Величайшая новость – то, что люди становятся образованней, поскольку за последние 10 лет (или около того) наблюдается мощное движение в понимании органических продуктов и натурального хозяйства. Движение началось с таких организаций, как Whole Foods, Earthbound Farms и т.д., а также с впечатляющей массы книг и документальных фильмов, которые сформировали осведомленность о реально происходящем в производстве продуктов питания и о влиянии этого на наш организм и окружающую среду. Сейчас, когда большинство людей уже поняли это, они также начинают осознавать, что также важно что-то предпринимать и в отношении продукции, которую они применяют для своего тела, и это—уже другой уровень.

Когда я впервые запустила Ajne Parfumerie 8 лет назад, я чувствовала себя так, будто сражаюсь в жестокой схватке, поскольку люди переживали тогда не лучшие времена и им было не до того, чтобы понимать разницу и важность натурального продукта. Тогда людям казалось, что они хотят немедленновысыхающие и устойчивые духи. Буквально единицы улавливали разницу, а иногда были просто в смятении от чудесной пользы натуральной продукции. Натуральные духи ненавязчивы, они остаются близкими к телу, они не TMH (too much perfume), вы также органичны, как и духи, так почему бы вам не носить что-то для вас уникальное и неповторимое?

Натуральные духи также стимулируют древнейшую часть вашего мозга, называемую лимбической системой, а натуральные запахи растений и эфирных масел буквально вписаны в вашу ДНК. Это запахи, которые вдыхали ваши предки, поэтому они оказывают сильное влияние на нашу память и эмоции таким вот древним и мощным способом. Сегодняшние фабричные духи создаются в пробирках, поэтому они не вызывают такую сильную реакцию со стороны лимбической системы. Я с восхищением наблюдаю массу людей, способных понять и оценить преимущества всего натурального. Сейчас уже множество продукции выпускается вообще без отдушки, но натуральные духи прекрасно вписываются в это окружение.

Работать натуральным парфюмером – это для меня такой изумительный подарок! Когда у меня сеанс с клиентами, я способна перемещать их из простого левого полушария, которое отвечает за все, связанное с настоящим временем и линейным пространством, в волшебное путешествие по правому полушарию мозга, отвечающему за образное мышление, эмоции и мощно связанному с памятью. И я действительно могу видеть их измененными, поскольку работаю с ними, они начинают улыбаться, расслабляться или даже плакать. Перед сеансом я всегда говорю людям: «Будьте готовы, я собираюсь самым натуральным образом доставить вам кайф от натуральных духов путем перемещения вас в ваше древнейшее правое полушарие!» Просто изумительно, что могут вытворять натуральные духи!

Джейн Хендлер

Это было на Маунт Шаста, когда Джейн поделилась со своим мужем мечтой всей ее жизни – создавать духи из растительных компонентов, а также средства для кожи и тела, которые могли бы подстраиваться под пользователя. Таким вот образом Джейн вместе с мужем создали свою органическую ферму и открыли двери Ajne в Кармеле, штат Калифорния, где они деляться своей страстью к чистым и драгоценным органическим ингридиентам. http://ajne.com

Eleanor Jane, парфюмер – Tallulah Jane NYC

Практика сбора дикорастущих растений.

Существует множество методов сбора дикорастущих растений, которых натуральные парфюмеры включают в свою палитру запахов. Традиционное, органическое, биодинамичное, взаимовыгодно культивируемое – вот всего несколько из того, как чаще всего характеризуют дикорастущее сырье. Несомненно, то множество ингридиентов, на которое рассчитывает парфюмер, берется из дикой природы по причинам удобства и выгоды, либо же невыгодности выращивания какого-то редкого вида. Это кажется все более и более банальным, однако же натурпарфюмер изыскивает дикорастущее сырье по нескольким причинам.

Одним из достоинств дикорастущих ингридиентов является то, что растут они самым натуральным образом на богатых неистощенных почвах, являясь результатом взаимодействия питательных веществ, солнечного света и дождей, которых хватает с избытком в местах их естественного произрастания. В итоге имеем максимально возможной чистоты растительные культуры. Исходя из того, как собирается дикорастущее сырье, можно утверждать, что оно, несомненно, органическое, ведь по всей вероятности никогда не подвергалось обработкам химикатами и пестицидами.

Использование дикорастущего сырья, к тому же, является очень щадящим способом и в отношении окружающей среды, поскольку нет надобности в последующей обработке мест сбора, и в общем, у растений отбирают только их части и цветы, а сами они остаются расти дальше. Многие заготовители такого сырья подписывают контракты, где обязуются обеспечить возобновление растений посевом либо собирать только 10% от зафиксированного урожая, чтобы застраховать природные ресурсы от чрезмерного пользования.

Но не смотря на все подстраховывающие мероприятия и лучшую практику, сбор дикорастущего сырья все же может послужить причиной стресса для окружающей среды, если этот процесс не контролировать. Множество дикорастущих растений и деревьев, традиционно используемых для заготовок сырья, находятся сейчас под угрозой. Индийский Сандаловый лес – лучший тому пример. Santalum album, наиболее ценный вид среди растений Сандалового леса, собирали так, что индийскому правительству пришлось присвоить статус государственной собственности всем деревьям и строго контролировать заготовки сырья. Множество других видов точно также под угрозой, но, к счастью, принимаются меры к должному управлению процессом сбора и к заготовителям, чтобы они становились более ответственными.

Эти дикорастущие ингридиенты, все чаще и чаще задействованные натуральными и традиционными парфюмерами, пойдут только на пользу парфюмерной индустрии, добавляя чистейшие и высочайшего качества эссенции в палитру парфюмеров. Однако их все более частое использование также означает возможное сверхналогообложение существующих материалов, которое должны иметь в виду производители, парфюмеры и посредники.

Элеанор Джейн

Элеанор многие годы работала с эфирными маслами, заодно используя их аромотерапевтические полезные свойства при изготовлении смесей для собственных средств по уходу за телом. Она сменила напрвление своей деятельности с растениями и смолами в парфюмерии после того, как узнала все о тех химикатах, которые попадают в каждый флакон, стоящий на ее туалетном столике. Элеанор начала обучение под руководством натуральных парфюмеров и стала смешивать все более сложные формулы, и все это счастливо воплотилось в Tallulah Jane после настойчивых требований от друзей и семьи, желающих иметь у себя флакончик с ее духами. http://tallulahjanenyc.com

Elise Pearlstine, парфюмер, изготовитель мыла, дистиллер, ученый – Bellyflowers Perfume

Я занимаюсь натуральными духами более семи лет, которые оцениваю сейчас как нечто новое в искусстве, а также как пункт, с которого можно обозреть те перемены, что произошли в новом тысячелетии. Величайшим для меня является развитие множества новых натуральных материалов и методов сбора и обработки сырья, а также получения аромата.

Моя непосредственная связь с аромоэкстракцией была одной из ранних. Как представитель университета Флориды, который поддерживает изучение эфирных масел,я была в Европе чтобы встретиться там с местными дистиллерами и узнать больше о возможностях потенциального развития производства эфирных масел во Флориде. Наш первый визит во Франции был к дистиллеру, проживающему в горах Прованса севернее Грасса. Мы повстречали приятного джентльмена на парковке во французском городишке и уселись в его старенькое полноприводное авто чтоб добраться до его дистиллятора, который он держит в горах над деревушкой для того, чтоб воспользоваться возвышенностью, что позволяет ему проводить перегонку при более низких температурах.

Это здесь я впервые попробовала запах эфирного масло семян дикой моркови и влюбилась. Яркий, с ореховым оттенком и слегка цветочный, с настоящим запахом моркови – это было откровение и послужило основой моих духов Wild Chypre. Знакомство с дистиллером и местом, где это произошло, делает это таким многозначительным…

В поисках ингридиентов стало очевидным то, что многие производители предлагают эфирные масла, абсолюты и конкреты из дикорастущего сырья, органические эфирные масла и новые экстракты, такие как СО2. Все это добавляет прекрасного размаха построению парфюма и усиливает историю, следующую за формулой. Многие другие парфюмеры, кажется, деляться своей страстью к такой концепции парфюма, которая отражает натуральные ингридиенты или вызывает чувство места. Например, духи могут быть построены вокруг особенно прекрасного сандала или розы, что становится частью повествования. Или же, используя знания о неотъемлемых свойствах отдельного масла или экстракта, пафюмер может добиться такого эффекта, чтобы вызвать чувство или отношение у носящего парфюм. Дополнительной интригой духам служат нефабричного производства настойки и анфлеражи, используемые многими парфюмерами.

По моему мнению, такая палитра ингридиентов – это то, что делает натуральную парфюмерию живым и развивающимся искусством, а также одним из получающих все большее внимание.

Элис Перлстайн

Любовь Элис к натуральной парфюмерии и мылам – это инстинктивная тяга к миру природы, которая отражена в ее докторской диссертации по экологии дикой природы. На своей академической должности вместе с университетом Флориды Элис сконцентрирована на отношениях к среде обитания на сельско-хозяйственных землях и работает с землевладельцами, чтобы улучшить возможности дикой природы. Она также инициировала процесс оценки возможностей малых хозяйств ввести в свой оборот производство эфиромасличных культур. http://bellyflower.com

Автор Anya McCoy | http://anyasgarden.com/ | Перевод с англ. Хотос Денис | Впервые опубликовано на Basenotes.net. | Переведено и опубликовано с разрешения автора.

www.parfumaniya.com.ua