Как-то уже очень давно. попалась мне в руки статья в журнале о легандарной Коко Шанель. А также упомяналось там о создании ее знаменитых "CHANEL № 5" Как говорится - запало в душу. И вот теперь в ходе подготовки к публикации о следующем цветотипе, увидела, что эти самые духи являются идеальными для представительниц данного типа. Ну вот не хочется просто сухо писать два слова об этих духах. ))) Хочется рассказать эту красивую историю. Тем более, что создал их эмигрант из России. Эта история, конечно, затронет жизнь и самой Коко Шанель, но только тот период в котором появились духи. ))) Приятного всем чтения. ))) Что касается Габриель Шанель, то из своей монастырской юности она вынесла особое пристрастие лишь к одному запаху - запаху чистоты, тщательно вымытого тела. Она не любила традиционные цветочные запахи, считая их приметой буржуазного стиля. Кроме того, ей не нравилась манера обильно душиться, типичная для начала века. Неумеренное потребление духов было во многом вынужденным, поскольку большинство ароматов было нестойким и быстро выдыхалось. Зато дочь бродячего коробейника была сильна в другом - она обладала коммерческим чутьём и врождённой предприимчивостью. Новаторское мышление Шанель нашло опору в последних научных разработках того времени. К 1920 году в парфюмерии уже применялся синтетический мускус в качестве фиксаторов композиции. Использование фиксаторов позволило дозировать потребление: сильно душиться стало попросту ненужным. Но главной технологической новинкой, использованной Шанель, были альдегиды - синтетические вещества, полученные в результате восстановления жирных кислот. Работать с ними было трудно и непривычно: они отпугивали парфюмеров своим резким и неприятным запахом и вдобавок эти летучие соединения было трудно закрепить. Воспользоваться этими еще неапробированными новинками мог только очень опытный парфюмер. Им оказался эмигрант из России Эрнест Бо, до этого работавший в фирме "Ралле". Господин Бо был когда-то парфюмером царского двора и бежал из России в 1917 году после революции. Творческая смелость Эрнеста Бо позволила совершить полный переворот в парфюмерии: альдегиды придавали композиции абстрактный характер. Духи с узнаваемым запахом были заменены на сложный, неопределенный аромат, в котором самый опытный "нос" Не мог вычленить главные компоненты. Абстрактный оттенок аромата можно сравнить по эстетическому эффекту с абстракционизмом в искусстве. Отказ от принципов фигуративности в живописи В. Кандинского и П. Мондриана, К. Малевича и Ж. Миро сопоставим с отказом от узнаваемых запахов в композиции духов. Это был сугубо современный подход. Ставка на новые технологии, в данном случае - использование альдегидов, повлекла за собой авангардную эстетику "Шанель № 5". Суть ее заключалась в отказе от подражания природе, а "антиприродность", в свою очередь, делала необязательным узнавание. Существует легенда, что, экспериментируя с неустойчивыми альдегидами, Эрнест Бо, сам того не желая, немного нарушил пропорцию и окончательный вариант был получен в результате счастливого случая. Но этой легенде противоречит документально засвидетельствованная история о том, как Эрнест Бо предоставил Шанель несколько проб и она выбрала одну, считая пятый номер для себя благоприятным. Как видим, "счастливый случай" был, во-первых, одной из двадцати четырех разработок парфюмера и, во-вторых, был сознательно отобран на последнем этапе самой Шанель. Вплоть до появления Chanel №5 названия духов сосредотачивались вокруг двух основных тем, связанных с чувственностью: цветы и любовь. Сухое цифровое название первых духов Шанель и простой квадратный флакон идеально отвечали духу конструктивизма, влиятельного течения в первые декады XX века. Конструктивизм выводит на первый план функциональную геометрию формы. Влияние конструктивизма ощутимо не только в цифровом названии, но и в форме флакона. Это один из первых образцов классики XX века, и не случайно сейчас флакон "Шанель № 5" выставлен в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Отсутствие декоративных элементов, лаконичный прямоугольный контур стеклянного флакона, строгая белая этикетка, удлиненная прозрачная крышка - все выражало любовь к геометрии и функциональности. Флакон как бы растворялся в световых лучах, указывая на содержимое - драгоценную ароматическую жидкость. Очистив флакон от лишних украшений, Шанель нарушила весьма существенные условности в сложившейся эстетике духов. По замыслу дизайнеров, прямоугольный контур флакона содержал скрытую аллюзию на прямоугольные очертания знаменитой Вандомской площади в Париже. Но для современников подобная строгая форма флакона для дамских духов была непривычной, поскольку строгий прямоугольник однозначно ассоциировался с мужскими одеколонами: женские флакончики традиционно делались в более фантазийном стиле. Аромат «Chanel N 5» являлся в эпоху запрещенного капитализма и «Березок», призрачной мечтой многих советских женщин, которые не были избалованы роскошью парфюмерии. Состоит из следующих композиций: Верхние ноты: альдегиды, нерли, иланг-иланг, бергамот, лимон Ноты сердца: ирис, корень фиалки, жасмин, ландыш, роза Базовые ноты: амбра, сандаловле дерео, пачули, мускус, виверра, ваниль, дубовый мох, ветивер Помнится, Габриэль цитировала Валерии Поля: « Женщина, от которой пахнет плохими духами, не имеет будущего». Однако Шанель было не впервой нарушать тендерные условности: она одна из первых женщин начала носить в публичных местах брюки; шокировала всех, появившись в оперном театре с короткой стрижкой (чему потом все бросились подражать). "Узурпация" мужской формы флакона шла в полном соответствии с другими ее дизайнерскими разработками: платьями из джерси, смоделированными по английским мужским пуловерам, удобными комплектами из трикотажа в спортивном стиле. Можно без особых натяжек сказать, что "Шанель № 5" ~ парфюмерный аналог "маленького черного платья": тот же универсальный минимализм и чистый контур, обеспечивающие постоянную востребованность стиля. Шанель изначально делала ставку на знаменитостей в своей маркетинговой политике. Выбор Коко не был случайным. Ставка делалась на самых красивых женщин столетия. Духи «Chanel N 5» были обязательным атрибутом Жаклин Кеннеди, а это могло оставаться незамеченным среди широкой публики. Когда аромат был полностью готов, Коко Шанель не спешила заняться его продажей. Для начала она стала дарить флакончики духов своим подругам из высоких кругов общества. Многим этот аромат понравился , весть о новом и изысканном аромате стала распространяться из уст в уста и вскоре образовался тайный кружок любителей духов. Такой вот незатейливый рекламный трюк придумала тогда Шанель. Затем , когда положительные слухи достаточно распространились среди многих женщин, Шанель исключительно сама представляла свои духи. Представление проходило в Доме Шанель по адресу: рю Комбон , 31. А уже позже, данная миссия была возложена на известных актрис: Катрин Денев, Кароль Буке, Николь Кидман, Эстелла Уорен,Одри Тоту. Кстати, самую лучшую рекламу аромату «Шанель №5» сделала легенда Голливуда – Мэрилин Монро: во время пресс-конференции журналист спросил у нее, что она надевает перед сном. Мэрилин улыбнулась и сказала, что перед сном одевает пару капель «Шанель №5». Через пару дней этот парфюм нельзя было найти на полках магазинов, так как было продано приблизительно 5 миллионов флаконов духов. missallure.narod.ru/number5a.html dovolna.ru/krasota/parfumeria/istoria-chanel-5 aroma-voyage.ru/o-parfiumerii/duchi-shanel-nomer-5-reklama-i-istoriya-sozdaniya www.livemaster.ru
1921 год — знаковый в истории современной парфюмерии: 5 мая состоялась презентация Chanel №5. Аромат был создан знаменитым парфюмером Эрнестом Бо по заказу Габриэль Шанель. Сегодня Chanel №5 — это уже не просто аромат и парфюмерная легенда, это собирательный образ женственности и красоты. Об этом парфюме знают даже те, кто далек от мира парфюмерии. На протяжении всей его долгой истории аромат менял свое звучание, появлялся в новых вариациях и концентрациях. Но его суть остается! О 10 самых интересных фактах о легендарной «пятерке» расскажет MedAboutMe.
Не все знают, что Эрнест Бо — один из самых известных парфюмеров своей эпохи и создатель «пятерки» — уроженец Москвы. Большую часть детства Эрнест Бо провел в Санкт-Петербурге, где его отец работал парфюмером при царском дворе.
Но и этим русское влияние на создание аромата не ограничивается: известно, что Габриель Шанель познакомилась с Эрнестом Бо благодаря великому князю Дмитрию Романову. Кстати, по одной из легенд именно князь Дмитрий предложил ей идею создать собственные духи.
От нелюбви <br>к ароматам <br>к созданию <br>легенды!
Удивительно, но факт: Габриель Шанель никогда не любила духи. Цветочные монозапахи казались ей слишком буржуазными, а привычка окружающих обильно душиться ее раздражала. Именно поэтому мадемуазель Шанель загорелась идей создать абстрактный запах, в котором не было бы доминирующей ноты.
Триумф духов Шанель связан с тем, что аромат открыл новую эпоху в парфюмерии. Все, что было до «пятерки», делали из природных компонентов, а потому абстрактных ароматов как таковых не было. Духи создавались на основе натуральных эссенций (например, розы, фиалки, жасмина, гардении) и компонентов животного происхождения (мускус, амбра). Таким образом, в композиции солировали определенные ноты, а потому ароматы были схожи между собой.
Габриэль Шанель хотела создать что-то принципиально новое, что в корне бы отличалось от привычных моноароматов. Встреча с Эрнестом Бо была действительно судьбоносной: он интересовался синтетическими компонентами, которые не подражали бы природе, а нарочито противоречили ей. Обычные розы да фиалки казались великому экспериментатору скучными.
В парфюмере «королева моды» разглядела не просто мастера, а человека со схожими взглядами на красоту, который сможет воплотить ее замыслы.
Chanel №5 произвели настоящую революцию. Ведь это запах рушил все каноны классической парфюмерии: в нем не узнавались цветочные ноты, они не были похожи на один из природных запахов. Еще бы о таком новаторстве не заговорили!
Эрнест Бо был один из первых, кто создал на основе молекул альдегидов полноценные духи — многогранный, сложный, неповторимый запах, такой, какой и хотела Шанель. Эти синтетические соединения представляли особенный интерес в 20-х годах, когда из-за Великой Депрессии в парфюмерной отрасли произошел кризис, связанный с невозможностью использования дорогостоящих натуральных компонентов.
Сложность состояла в том, что альдегиды в составе парфюмерной композиции были малоустойчивыми, поэтому до тандема Бо и Шанель их мало использовали. Парфюмеру удалось решить эту проблему, и именно эти синтетические ноты сделали аромат таким новаторским, необычным и абстрактным. Сам Бо говорил, что альдегиды усилили действие натуральных ингредиентов, действуя как «лимонный сок на клубнику», то есть, делая звучание более ярким и чистым.
Это <br>интересно!
Chanel №5 считается не только самым известным, но и самым продаваемым ароматом в мире. Так, маркетологи утверждают, что каждые 30 секунд в мире продается по флакончику аромата.
Одна из распространенных ошибок — считать, что Chanel №5 — первый в мире альдегидный аромат. Действительно, талантливому парфюмеру удалось создать один из первых абстрактных фантазийных ароматов, завершив тем самым золотую эпоху парфюмерии и положив начало новой. Но, тем не менее, «пятерка» не была самым первым альдегидным парфюмом.
Историки парфюмерии считают, что до Эрнеста Бо альдегиды использовал Пьер Армижан в 1905 году в переиздании аромата Reve d'Or L.T. Piver, также присутствовали они в Quelques Fleurs l`Original Houbigant 1913 года.
И в истории альдегидов обнаруживается русское влияние: альдегидные соединения использовались также на московской фабрике Alphonse Rallet & Co в аромате Bouquet de Catherine, созданном также Эрнестом Бо.
И хотя «пятый аромат» стал настоящей легендой благодаря альдегидам, цветочный букет — один из секретов его неповторимого звучания. Уже более 30 лет аромат производится во французском городе Грассе — сердце мировой парфюмерии. Парфюмеры компании утверждают, что один 30-миллилитровый флакон духов содержит выжимку из 12 роз и 1000 цветков жасмина, собранных с прованских полей. Нежные цветы вручную собирают перед восходом солнца, затем прямо на ферме из цветов получают первичный экстракт, а после — абсолют.
Известно, что в состав «номера пять» входит целый цветочный букет, однако полная формула культового творения до сих пор хранится в тайне.
Духи как <br>предмет <br>роскоши:
Узнав, что самый дорогостоящий компонент духов — абсолют жасмин, Шанель попросила использовать их в большей концентрации — она хотела, чтобы ее парфюм воспринимали как предмет роскоши. Соответственной была стоимость — заветный флакончик стоил 1500 франков.
Создание многих великих творений овеяно легендами и романтическими история. Не обошло это и Chanel №5. Согласно одной из легенд, формула нового аромата появилась по чистой случайности: кто-то говорит, что сам парфюмер нарушил пропорции, другие — что работник лаборатории, выполняя соединения по формуле Эрнеста Бо, случайно добавил гораздо больше альдегидов, чем было запланировано.
Разговоров и слухов о новом аромате в парфюмерных кругах было много. Однако большинство из них было связано с завистью к сумасшедшей популярности новых духов и славе парфюмера.
№ 5 — это настоящее парфюмерное сокровище, поэтому парфюмеры марки видят главной своей задачей сохранить оригинальный запах парфюма. С каждым годом это становится все сложнее.
Так, в изначальную формулу «пятерки» входили 4% абсолюта жасмина — по нынешнем меркам просто колоссальная концентрация! Цветы для аромата до сих пор собирают в Грассе: их стоимость и во время самой Шанель была очень высока, а сейчас стоимость прованской розы и жасмина возросла многократно.
Другая причина того, что формула претерпела изменения — суровые требования IFRA (международной ассоциации парфюмеров). Буквально каждый год появляются предписания, которые запрещают использование того или иного компонента. Все это провело к тому, что парфюмеры вынуждены заменять натуральные ноты синтетическими. По этой же причине в 21 веке в парфюмерной линейке Chanel №5 самые сильные концентрации — духи и туалетная вода — уступили позиции фланкерам.
Так, в 2004 году был выпущен Chanel №5 Elixir Sensuel — заметно облегченная версия по сравнению с оригиналом, в 2007 году — Chanel №5 Eau Premiere.
Революционным был не только парфюм, но и его презентация. До Шанель духам давались поэтичные названия, например, «Царственное желание». Кутюрье-революционерка стала одной из первых, кто дала аромату свое имя, чего до нее никто не осмеливался делать.
Первым «лицом» аромата опять же стала сама Шанель, позируя одному из самых знаменитых фотографов тех лет — Хорсту Паулю Хорсту — в номере отеля Ритц. Эта презентация — одна из причин мировой славы парфюма: никто лучше, кроме Шанель, не выражал дух той эпохи, и никто, кроме Хорста, не мог эту эпоху лучше запечатлеть.
Нестандартным было и продвижение нового аромата. Мадемуазель Шанель не спешила его продавать, а вместо этого вручила несколько флакончиков подругам из высшего общества. Слухи о новаторском аромате разлетелись мгновенно, и когда парфюм был, наконец, пущен в продажу (исключительно на улице рю Камбон, 31 — Дом Шанель), то успех был огромным.
Все это было дерзким, неслыханным и даже скандальным, но у Габриэль Шанель было невероятное коммерческое чутье, которое и способствовало рыночному успеху аромата.
Экспериментируя над созданием аромата, Эрнест Бо предложил Шанель несколько образчиков ароматов под номерами от 1 до 24. Шанель выбрала аромат под номер 5 — эту цифру она считала счастливой, приносящей удачу. Кроме того, показ ее новой модной коллекции, к которому был приурочен выход парфюма, был запланирован на 5 мая 1921 года.
Новаторским оказался и дизайн флакона. До выхода этого аромата женские парфюмы выпускались в сложном романтическом стиле, в разнообразных формах, украшенные орнаментами, гравировкой и диковинными фигурками.
Шанель пошла наперекор и этому: флакон в виде прямоугольника лаконичен, прост, больше ассоциируется с мужским парфюмом, чем с женским. Он, как и ее маленькое черное платье, выражал философию свободы, функциональности, ухода от штампов.
Это <br>интересно!
Сегодня флакон Chanel №5 выставлен в Нью-Йорке в Музее современного искусства.
В 2012 году впервые в истории женский парфюм рекламировал мужчина — лицом Chanel №5 стал актер Брэд Питт. Тенденцию, начатую Габриэль Шанель, рекламировать, чтобы не только продавать, но и восхищать, рушить привычные каноны, и сегодня продолжает Дом Chanel.
1921 год навсегда вошел в историю как год, в который свершилась легенда. Chanel №5 — парфюмерный символ прекрасной эпохи, один из символов ушедшего столетия. Не будет преувеличением сказать, что эти духи впитали и отразили запах своей эпохи. Аромат породил бесчисленное количество похожих запахов, альдегидно-цветочные ароматы выделились в отдельное направление парфюмерии. Но номер 5 остается легендой, без которой история парфюмерии пошла другим бы путем.
Правильный выбор духов для новичков в парфюмерии начинается со знакомства с представителями основных семейств ароматов — так вы сможете определиться с вашими предпочтениями. Возьмите с собой бутылку воды: когда вы слушаете в парфюмерном магазине много ароматов, то обоняние с непривычки притупляется. Делайте глотки после каждой пробы, чтобы очистить обонятельные рецепторы.
Парфюмер Жан Мари Фожье советует выбирать аромат по внутренним ощущениям: если вы чувствуете, что запах вызывает у вас ощущение блаженства, то это ваш аромат.
Не всегда с духами возникает любовь с первого взгляда, поэтому дайте им время, чтобы раскрылись базовые ноты — в идеале аромат нужно послушать еще раз через 20-25 минут после раскрытия верхних нот.
Если вы выбираете «деловой» аромат для работы, то обратите внимание на парфюмы с древесными нотами — это шипровое семейство. Для романтических свиданий хороши цветочно-альдегидные ароматы, как, например, Chanel №5. Интимно и приглушенно звучат также композиции с мускусом, пачулями, пряностями.
Если вы хотите выбрать самый стойкий запах, то отдавайте предпочтение концентрации «духи».
Комментарий эксперта Жак Польж, французский парфюмер, создатель духов Chanel
В состав Chanel №5 входит большое количество цветов. Например, жасмин и роза, произрастающие в Грассе, — они имеют особое качество. Но уникальность аромата связана с тем, что, несмотря на цветочный букет, в нем нет какой-то доминирующей цветочной ноты.
Каждая женщина, описывая №5, будет говорить что-то свое об аромате, и она будет права. И каждая может сделать его своим личным ароматом.
Парфюм до сих пор популярен, поскольку он по-прежнему современен. Я думаю, во всех ароматах Chanel есть что-то, что я назвал бы загадкой. Chanel №5 не относится к очевидным ароматам, понятным каждому. В нем есть таинственность, что-то, что нельзя обозначить. И это одна из самых важных черт аромата.
medaboutme.ru Chanel S. A. — французская компания по производству одежды и предметов роскоши, основанная модельером Коко Шанель в Париже в начале XX века. Коко Шанель, урожденная Габриэль Бонер Шанель, появилась на свет в 1883 году в городке Сомюр в центре Франции. С 1985 по 1900 год девочка прожила в приюте, куда ее отдал отец после смерти матери. Затем, до 1902 года Габриэль воспитывалась монахинями, которые и научили ее шить. Впоследствии работала в магазине носочно-чулочных изделий Au Sans Pareil в Мулене. В годы своей певческой карьеры Габриэль познакомилась с влиятельным французским аристократом Этьеном Бальзаном. Именно он помог Коко открыть свой первый магазин. В 1909 году в квартире Этьена Бальзана Габриэль Шанель открыла небольшой магазин, ставший начальным шагом к одной из величайших мировых империй моды. Место встречи самых почтенных представителей французской элиты, охотников за новыми романами, любовницами и мужьями – квартира Бальзана стала идеальным местом для того, чтобы ввести в высшее общество новую моду на одежду, которую изготавливала Шанель в своем небольшом ателье. Тогда первым, что принесло Коко популярность и успех, стали аккуратные шляпки. Они кардинально отличались от тех обильно украшенных перьями моделей, которые высмеивала кутюрье, создавая непринужденные и минималистичные по стилю головные уборы для женщин. В это же время у Шанель возникли отношения с англичанином Артуром Кейпелом – членом мужского клуба Бальзана. Он увидел в Коко перспективную предпринимательницу, и в 1910 году помог приобрести площадь в доме на улице Камбон в Париже. Однако в этом доме уже располагался магазин одежды, поэтому Шанель не разрешили разместить там ателье по производству платьев. Вскоре на этом месте Коко открыла свой первый магазин, специализировавшийся на продаже шляпок. В 1913 году открылись бутики Шанель во французских городах Довиле и Биарритце. В обоих магазинах дизайнер представила свою первую коллекцию спортивной одежды для женщин. Коко просто ненавидела стиль тех дам, которые приезжали в курортные города и наряжались в нелепые и неудобные по ее мнению вещи. Поэтому конструкции предметов гардероба от Chanel отличались простотой и были лишены чрезмерной роскоши. Во время Второй Мировой Войны открылся еще один магазин Chanel на Рю Камбонь в Париже. Он располагался прямо перед отелем Ritz. Там продавались фланелевые блейзеры, прямые юбки, жакеты, длинные свитера из джерси и кофточки в морском стиле. Ткань джерси Коко покупала, в первую очередь, из-за ее дешевизны, ведь в первые годы своей дизайнерской карьеры финансовое положение модистки было крайне нестабильным. Однако мягкий материал, использовавшийся в основном для пошива подкладки одежды, отлично подходил для простых фасонов Chanel. В 1915 году слава Chanel разнеслась по всей Франции. Ее одежда благодаря своей лаконичности и практичности стала невероятно популярна у женщин. В 1915 и 1917 годах журнал Harper’s Bazaar отметил, что имя Chanel было в шоппинг-списке каждой представительницы прекрасного пола. Бутик дизайнера на Рю Камбон в то время предлагал дамам простые повседневные ансамбли «платье + пальто» и черные вечерние платья, расшитые кружевом или декорированные тюлем. К 1920-м годам Шанель уже завоевала репутацию на редкость придирчивого и бескомпромиссного кутюрье. Следуя тенденциям своего времени, она разработала дизайн платья, расшитого бисером. Также предложенный ею ансамбль из двух или трех предметов стал образцом женского стиля и является им до сих пор. Его представляли как «форму на вторую половину дня и вечер» еще в 1915 году. В 1921 году Коко Шанель представила первый женский парфюм – духи Chanel №5. История создания этого парфюма тесно связана с отношениями Коко и Великим русским князем Дмитрием Павловичем Романовым. Шанель и князь познакомились в Биарритце в 1920 году и весь следующий год провели вместе. Именно тогда Дмитрий Павлович представил свою пассию парфюмеру семьи Романовых – Эрнесту Бо, который по просьбе модистки помог ей в создании собственного парфюма. По задумке Коко аромат должен был целиком и полностью олицетворять запах женщины. Кроме того, она захотела, чтобы в композицию входило большее количество различных эссенций, а не одна или две, как в парфюмах тех времен. Эрнест Бо много месяцев трудился над духами, смешивая множество компонентов. На одной из встреч с Коко он показал ей несколько вариантов созданных им ароматов. Шанель выбрала пятый по счету флакон, и, кроме того, любимой цифрой Шанель также была 5. Дизайнер решила остановиться на этой смеси эссенций и назвала свои первые духи Chanel №5. Композиция аромата состояла из 80 ингредиентов, включая иланг-иланг с Коморских островов, цветок апельсинового дерева, жасмин с полей Грасса, майскую розу, сандаловое дерево, бурбонский ветивер и альдегиды – искусственные компоненты, концентрация которых в духах Chanel была рекордной для тех лет. Согласно легенде, при создании аромата, Бо нечаянно превысил дозу альдегидов в аромате, но именно поэтому запах так понравился Шанель. И кутюрье не ошиблась в выборе, ведь парфюм стал хитом. Кроме того, Chanel №5 и по сей день являются нестареющей классикой, эталоном элегантности и одним из изысканнейших женских ароматов по мнению парфюмеров. Основатель успешных французских универмагов Galeries Lafayette познакомил Коко Шанель с ее будущим компаньоном Пьером Вертхаймером. Сам Бадер уже являлся деловым партнером Шанель и владел 20% парфюмерного лейбла Chanel. Вертхаймер стал обладателем 70% предприятия, в то время как сама Коко сохранила скромные 10%. Коко была вынуждена вести свой модный бизнес отдельно от парфюмерного. В 1924 году Шанель представила свою первую линию украшений, состоявшую из двух пар жемчужных сережек: черных и белых. В дополнение к ее успеху в области одежды Haute Couture Коко расширила бизнес и сделала бренд более разнообразным, а собственную легенду более обширной и многогранной. В 1925 году под брендом Chanel представлен женский кардиган, в 1926 году – маленькое черное платье и твид, вдохновленный поездками в Шотландию. Вскоре Шанель открыла собственный бутик около Лувра. Вследствие успеха парфюмерной линии Chanel, Коко все чаще была недовольна тем, что имеет лишь 10 процентов прибыли от духов собственной марки. На этой почве ее отношения с партнерами значительно испортились. В попытках увеличить свой процент прибыли Шанель наняла адвоката для пересмотра условий партнерства с Вертхаймером, однако данный процесс в конечном счете ни к чему не привел. В 1932 году состоялась премьера выставки украшений Chanel, посвященной алмазам. Некоторые из тех колье, что были презентованы на ней, вновь предстали перед публикой в 1993 году. Среди них известные ожерелья «Комета» и «Фонтан». С наступлением 30-х годов вечерние платья от Chanel приобрели более женственный стиль и стали удлиненными. Платья из летних коллекций отличались яркими контрастными расцветками, а в качестве декора кутюрье использовала хрусталь и серебряные ремешки. В 1937 году Шанель впервые разработала линию одежды для миниатюрных женщин. В 1940 году, когда Франция попала под контроль нацистской Германии, партнер Шанель Пьер Вертхаймер бежал с семьей в США. Это позволило Коко взять под свой полный контроль выпуск парфюмерии марки. В это время с кутюрье произошел знаменитый скандал, вызванный ее связью с нацистским офицером Гансом Гюнтером фон Динкледжем. Шанель обвинили в пособничестве нацистам, и сразу после освобождения Франции взяли под арест. Важную роль в освобождении Коко из-под стражи сыграл Уинстон Черчилль. Однако эти события наложили тяжелый отпечаток на личность и репутацию дизайнера, что вынудило Шанель по окончании Второй Мировой Войны бежать в Швейцарию. После войны Пьер Вертхаймер вернулся в Париж и, естественно, был намерен вновь контролировать холдинги, принадлежащие его семье. Назло ему, Коко Шанель создала собственную коллекцию духов и запустила их в продажу. Вертхаймер решил урегулировать конфликт без юридических разбирательств. Он договорился с Коко, выплатив ей 400 тысяч долларов, 2 процента роялти и дав ограниченные права на продажу ее собственного парфюма в Швейцарии. Заключив соглашение, Шанель перестала создавать духи и продала партнеру полное право на их производство под именем Chanel, за что стала получать от Вертхаймера ежемесячную стипендию. На эту стипендию Коко и ее немецкий кавалер могли содержать себя. Возвращение Шанель в Париж состоялось в 1953 году. Тогда модным балом уже правил Кристиан Диор и его женственный New Look. Коко пришлось признать, что мода и модный рынок изменились, и она должна подстроиться под эту эволюцию. Шанель необходимо было вернуться на большую сцену и напомнить о себе в таких сферах, как Haute Couture, Pret-a-Porter, украшения и парфюмерия. Кутюрье проглотила свою гордость и обратилась за помощью к старому партнеру Пьеру Вертхаймеру, который мог оказать юридическую и финансовую поддержку самой Коко и ее бренду. Он же в это время был занят тем, что пытался получить все права на выпуск продукции под именем Chanel. Однако, решив возобновить сотрудничество с Шанель, Вертхаймер не прогадал. Возродившийся союз вновь окупился целым списком благ: лейбл вернул себе звание одного из престижнейших на модном рынке, безоговорочный стиль Chanel был принят на «ура». Помимо этого, в 1953 году Коко сотрудничала с Робертом Гуссенсом — известным ювелиром того времени, разработавшим эксплозивную линию украшений, отражающих знаковый стиль Chanel. Также был возобновлен выпуск фирменных твидовых костюмов, состоящих из жакета и юбки, украшенных нитями черного и белого жемчуга. В феврале 1955 года были представлены стеганые кожаные сумки Chanel на металлических цепочках золотого или серебряного цвета. Дата их выпуска — 2/55 — и стала внутренним названием линии, ставшей легендарной. Как и твидовые костюмы марки, эти сумки до сих пор не вышли из моды. На протяжении пятидесятых годов ХХ века великолепный вкус Коко Шанель продолжал прокладывать ей дорогу к успеху и всемирному признанию на модном поприще. Еще одним прорывом стал первый мужской аромат Chanel — Pour Monsieur. Он также выпускался под названием «A Gentleman’s Cologne» («Аромат Джентльмена») и стал номером один среди всех мужских ароматов. Весенняя коллекция Chanel 1957 года получила «модный Оскар» Fashion Awards в Далласе. Тем временем Вертхаймер купил у Бадера его 20% акций на парфюмерию Chanel, повысив общую долю своей семьи до 90%. В 1965 году управлять этой долей начал сын Пьера Вертхаймера — Жак. 10 января 1971 года Габриэль Коко Шанель скончалась в возрасте 87 лет. До самой своей смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Например, с 1966 по 1969 год кутюрье конструировала униформу для стюардесс одной их самых роскошных и престижных греческих авиакомпаний — Olympic Airways. До Шанель такой чести удостаивался только Пьер Карден. После смерти Коко руководителями компании Chanel были назначены Ивонн Дудэль, Жан Кезубон и Филипп Гибурж. Через некоторое время весь Модный Дом был куплен Жаком Вертхаймером. Однако критики заявляли, что за все время руководства лейблом тот никогда не уделял ему достаточно внимания, так как был больше увлечен коневодством. В 1978 году маркой Chanel была выпущена туалетная вода Cristalle, созданная еще при жизни Коко. Этот же год ознаменовался запуском линии готовой одежды и распространением аксессуаров Chanel по всему миру. В 1980-х годах по всему миру было открыто более 40 фирменных бутиков марки. К концу десятилетия в этих бутиках продавались такие предметы роскоши, как духи стоимостью 200 долларов за унцию, балетки за 225 долларов, платья за 11 тысяч долларов и кожаные сумки за 2 тысячи долларов. Права на парфюм Chanel принадлежали только самому бренду и не делились на других дистрибьюторов. В 1983 году на должность главного дизайнера Модного Дома Chanel был назначен немецкий дизайнер Карл Лагерфельд. Он стал ответственным за конструирование всех коллекций, другие же дизайнеры занимались сохранением классического стиля Дома и поддержанием его легенды. Лагерфельд модифицировал стиль бренда, уйдя от старых линий Chanel к новым коротким штрихам и захватывающему дизайну. В 1987 году Дом Chanel представил первые часы «Premiere». В конце десятилетия офисы компании переехали в Нью-Йорк. В 90-х годах компания стала лидером в области выпуска ароматов и в области маркетинга. Огромные инвестиции позволили значительно увеличить доход. Успех принес семье Вертхаймера около 5 миллиардов долларов прибыли. Линейки продукции марки, такие как часы (стоимость которых составляла в среднем 7 тысяч долларов за экземпляр), высококачественная обувь, украшения, косметика и аксессуары были значительно расширены. В 1996 году был выпущен женский аромат Chanel Allure, в результате успеха которого в 1998 году бренд презентовал мужскую его версию — Allure Homme. Еще больший успех ждал компанию после покупки Eres — лейбла купальников и пляжной моды. В 1999 году была запущена линия по уходу за кожей Chanel, а затем представлена первая круизная коллекция одежды. В этом же году по лицензионному договору с компанией Luxottica марка представила линию солнцезащитных очков и оправ Chanel. В 2000 году в продажу были запущены первые унисекс часы от Chanel — J12. В 2001 году бренд презентовал небольшую линию мужской одежды, ставшей частью одного из показов и продававшейся во флагманских бутиках марки. В 2002 году был выпущен аромат Chance. Дом Chanel также основал компанию Pataffection, включавшую в себя пять разнонаправленных ателье:- Desrue, производящее украшения;- Lemarie, работающее с перьями и камелиями;- Lesage, занимавшееся вышивкой;- Massaro, обувное ателье;- Michel, изготавливающее дамские шляпы.- Коллекции Pret-a-Porter разрабатывались главным дизайнером Дома — Карлом Лагерфельдом. Они традиционно презентуются каждый декабрь. В 2002 году Chanel продолжал увеличивать свои продажи в США. Так, к декабрю на территории Соединенных Штатов действовало уже 25 бутиков бренда. В этом же году был распространен слух о возможном слиянии Chanel и одного из крупнейших производителей предметов роскоши — Hermes. Эти данные породили немало тревог, ведь подобное слияние могло породить крупнейшего холдинг — соперника известнейшему Moёt Hennesy Louis Vuitton. Возможно, именно поэтому слиянию так и не суждено было состояться. Чтобы удовлетворить пожелания более молодых покупателей, в 2003 году Chanel презентует аромат Coco Mademoiselle и линию молодежной одежды B-C Wear. В этом же году направление Chanel Haute Couture испытывает такой прилив популярности, что марка открывает второй бутик на улице Камбон в Париже. Желая присутствовать на азиатском рынке, Chanel открывает бутик площадью в 2400 квадратных метров в Гонконге, а также строит бутик стоимостью в 50 миллионов долларов в Японии, в районе Ginza (Токио). Российское представительство компании — ООО «Шанель» — было открыто в 2002 году. С 1999 по февраль 2006 года эксклюзивным продавцом одежды и аксессуаров Chanel на территории России была компания Mercury. В феврале 2006 года в Столешниковом переулке в Москве открылся первый бутик «Шанель» на территории России. Затем количество магазинов увеличилось до семи: пять из них находятся в Москве и по одному в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. На 2016 год количество бутиков по направлению мода сократилось до пяти: четыре из них находятся в Москве и один в Санкт-Петербурге. www.brandpedia.ru10 интересных фактов о Chanel №5. Духи шанель история
публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров
10 интересных фактов о Chanel №5
1. Создатель знаменитой «пятерки» имеет русские корни
2. Духи произвели переворот в мире парфюмерии
3. Альдегиды — секрет «номера пять»
4. И все-таки не первые альдегиды
5. 12 роз и 1000 цветков жасмина во флаконе
6. Легенда о нарушенных пропорциях
7. Современная формула Chanel №5 отличается от оригинала 1921 года
8. Первым «лицом» аромата стала сама мадемуазель Шанель
9. Магия цифры 5
10. Первая в истории реклама
Как выбрать хорошие духи
История бренда Chanel | Brandpedia
Chanel №5. История создания легендарного аромата - История вещей - Знание - сила - Каталог статей
Одни приходят и уходят, другие остаются навсегда. Созданный в 1921 году, этот аромат остаётся одним из самых популярных и по сей день. Согласно исследованиям каждые 55 секунд в мире продаётся флакон духов Chanel №5. Этот парфюм, ставший легендарным, по праву считаются самым знаменитым ароматом XX столетия.
История этого аромата начинается в 1920 году, когда фаворит Габриэль Шанель Дмитрий Романов (к слову сказать, представитель царского рода, Великий Князь, внук Александра II и соучастник убийства Григория Распутина) знакомит её с бывшим придворным парфюмером семьи Романовых — Эрнестом Эдуардовичем Бо.
На то время Бо работает во Франции на заводе Ралле(. «А. Ралле и Ко» старейшая парфюмерная фабрика, существующая с 1843)в Грассе, куда он эмигрировал в 1918 году.
В годы первой мировой и гражданской войны он успел побывать на военной службе и вернуться оттуда с парочкой боевых наград, багажом бесценного опыта и вдохновением для создания последующих шедевров. Позже он скажет: «Я создал эти духи в 1920 году, когда вернулся с войны. Часть моей военной кампании прошла в северных странах Европы, за Полярным кругом, во время полуночного солнцестояния, когда озера и реки излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших трудов и усилий мне удалось воссоздать его, хотя первые альдегиды были неустойчивы». До знакомства с Эрнестом Бо Коко не задумывалась всерьез о создании собственного парфюма. В изготовлении духов того времени использовались лишь натуральные ингредиенты: экстракты цветов, мускус, амбра. Следовательно, все ароматы были достаточно предсказуемыми, нестойкими и в своём большинстве обладали запахом абсолютно идентичным запаху конкретного цветка. Коко это не устраивало. Единственным по-настоящему изысканным ароматом она считала запах чистового, тщательно вымытого тела, всё остальное было для неё безвкусицей и признаком буржуазного стиля. Но Эрнест сумел предложить ей кое-что такое, что заставило её пересмотреть свои взгляды. Этим «кое-что» были альдегиды.
Габриэль даёт согласие на проект и Бо принимается за работу. Он создаёт ряд пробников под номерами, с разными комбинациями ингредиентов. Шанель выбирает из них пробник под номером 5(существует неподтверждённая версия, о том, что именно этот образец получился случайно, в результате ошибки, которую допустил Бо, неправильно дозировав ингредиенты). В его состав входило 80 различных ингредиентов. Аромат был сложный, совершенно неповторимый и ни на что не похожий. Этого и хотела Коко. Она просила Бо сотворить «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной», надеясь получить нечто абсолютно новое. Эрнест оправдал её ожидания, она получила именно то, что ей было нужно.
Выбирая название для своего нового аромата, Шанель решила дать ему собственное имя. Так как в дальнейшем она не намеревалась останавливаться на достигнутом, а собиралась продолжать изготовление духов, необходимо было придумать для данного аромата отличительную особенность. В то время было модно давать духам весьма витиеватые названия. Это было не в стиле Коко. Лаконичность, элегантность и простота – вот залог её успеха. «Пусть это будет №5, номер образца» — решила она.
Внешний вид духов Chanel №5 также не соответствовал стандарту того времени. Все парфюмерные компании так изощрялись в оформлении флаконов, что они, сделанные из хрусталя с использованием драгоценных металлов, инкрустированные драгоценными камнями, становились похожими на предметы искусства. Я не могла удержаться и не показать вам:
Шанель и тут проявила свойственный ей аскетизм. Она предложила простой стеклянный флакон в форме параллелепипеда, близкий к тем, что использовались для мужских одеколонов. Тогда это выглядело, по меньшей мере, эксцентрично. Единственная попытка как-то изменить дизайн, датирована 1924 годом (скошенные и закруглённые грани, пробка, гранённая «под изумруд»). Но Коко быстра вернула флакону первозданный вид.
Когда работа над созданием парфюма была завершена, Габриэль прибегла к маленькой хитрости. Вместо того, чтобы сразу же выставить духи на прилавки, она со словами: « нет, нет, я тебе их не продаю, а дарю», вручает их некоторым из своих подруг. Разумеется, это были те самые подруги, которые вращались в самых блестящих и изысканных кругах. Новость о появлении нового аромата быстро распространяется среди знати. Вскоре образуется тайный клуб любительниц «Chanel№5». Вот тогда Коко и пускает духи в продажу. Не трудно себе представить какой ажиотаж вызвало это событие.
С тех самых пор прошло почти 90 лет. Многое с того времени изменилось. Жизнь не стоит на месте. Меняется и мода. Чтобы угнаться за ней и выдержать конкуренцию парфюмерные компании ежегодно выпускают сотни новых ароматов. Духи появляются и исчезают, вытесняемые потоком всё новой и новой продукции. Это происходит так быстро, что, иной раз, не успеваешь заметить. Духи «Chanel №5» не подвластны этим жестким законам современного мира. Они стоят особняком, находятся вне времени, конкуренции, перемен. Формула изготовления аромата не меняется по сей день. Не смотря на это «Chanel №5» не теряет актуальность и находит всё новых и новых почитателей.
Источник: http://fashiony.ru/page.php?id_n=23235
……………..
Самые легендарные ароматы в истории
В мире есть всего несколько парфюмерных шедевров, которые выдержали проверку временем и до сих пор любимы многими женщинами.
Jicky (Guerlain)
Аромат Jicky
Этот аромат является самым старым из тех, которые выпускаются в наши дни. Он был создан в 1860 году Эмме Герленом. Молодого француза родители отправили на учебу в Англию, но после смерти отца он был вынужден вернуться на родину. На Альбионе осталась его возлюбленная по имени Жики, в честь которой он и создает свои легендарные духи. Появление «Жики» стало своего рода революцией в парфюмерии: это был явно «мужской» аромат (до этого ароматы было не принято делить на мужские и женские) из-за преобладания сильных нот над цветочными, да и флакон прямоугольной формы указывал на это. К тому же они стали первым произведением современной парфюмерии — в «Жики» впервые были соединены натуральные и синтетические компоненты. Позже аромат стал необычайно популярен среди женщин, что привело к соответствующим изменениям дизайна флакона.
Joy (Jean Patou)
Духи французского кутюрье Жана Пату
Духи французского кутюрье Жана Пату появились в 1929 году и сразу же стали олицетворением понятия «пир во время чумы». Пату поимел смелость создать самый дорогой аромат в истории с использованием наиболее эксклюзивных и рафинированных субстратов в самый разгар Великой депрессии – одного из самых тяжелых экономических кризисов прошлого столетия. Духи были завязаны на запахе розы — болгарской и майской, а также жасмина с полей Грасса. Это цветы лучших сортов, несравненного качества, самые дорогие. Для производства всего одной унции экстракта необходимы 10600 цветков жасмина и более 300 роз. Флакон духов был сделан из цельного куска хрусталя — словно драгоценный камень. Шедевр декоратора Луи Сю, работавшего с жаном Пату. На тяжелой хрустальной крышке выгравированы инициалы кутюрье, горлышко флакона украшено традиционной золотой тесьмой — символом Высокой парфюмерии. Несмотря на вызывающе дорогую цену и пафос, эти духи в итоге не только пережили кризисные времена, но и стали одной из гавных вех парфюмерной истории.
Shalimar (Guerlain)
Shalimar (Guerlain)
Это сейчас на дворе глобализация и мульткультурность, в начале ХХ века «восточные» духи от династии Герлен «Шалимар» стали настоящим открытием. «Шалимар» — это легенда о любви индийского шаха и его наложницы в садах Шринагара. Это одни из первых духов с типично восточными нотами. В них присутствуют цитрусовые ноты, пышные цветы и сладкие, дурманящие восточные запахи ладана и ванили (жасмин из Грасса, роза, лимон, бергамот, бобы тонка, пахучая смола опопонакс, женственная и сладострастная ваниль, ирис). Изящный флакон из хрусталя Баккара не менялся целых 76 лет, лишь в 2001 году дизайнеры бренда совершили его модернизацию.
Anaïs Anaïs (Cacharel)
Anaïs Anaïs (Cacharel)
Этот аромат, созданный в 1978 году едва ли главное достижение модного дома Cacharel – лини одежды бренда постепенно перестали пользоваться широким вниманием (хотя пришедшие в Cacharel в 2000-х Инасио Рибейро и Сюзанна Климентс исподволь поменяли ситуацию к лучшему), а вот Anaïs Anaïs до сих пор пользуется невероятной популярностью. В Европе эти духи входят в пятерку самых продаваемых. Своим названием духи обязаны Анаис Нин — американской писательнице, автору непревзойденных по своей откровенности прозаических произведений. С ней дружили Генри Миллер, Гор Видал, Антонет Арто, Сальвадор Дали, Пабло Неруда. Аромат, нежный как дыхание ангела состоит из букета белых цветов с доминирующей лилией, с теплыми древесными и жасминовыми нотами сердца. Любимые духи Клаудии Шиффер и Ванессы Мэй.
Chanel № 5 (Chanel)
Chanel № 5 (Chanel)
Эти духи были презентованы в 1921 году. Это были первые в мире духи со сложным запахом (до этого смеси различных ароматов в женских духах считались неприличными), ставшие самыми известными в мире и признанные потомками произведением искусства. С тех пор история создания этих духов превратилась в красивую легенду. Рассказывают, что когда мадемуазель заказала знаменитому парфюмеру, эмигранту из России, Эрнесту Бо, духи для своей фирмы, он подготовил несколько композиций в пронумерованных флаконах. Коко Шанель выбрала флакон № 5, добавила туда запах ландыша и назвала духи «Chanel № 5». (Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу. Не случайно свои новые коллекции она всегда показывала именно пятого числа). Так родились духи-легенда. Они были и остаются до сих пор символом элегантной роскоши, даже форма флакона почти не изменилась.
Miss Dior (Dior)
Miss Dior (Dior)
В феврале 1947 года Кристиан Диор представил свою первую коллекцию высокой моды под собственным именем. Это была настоящая революция, «новый стиль», как назвала его главный редактор журнала Harper’s Bazaar Кармел Сноу. Вместе с коллекцией кутюрье представил и свои первые духи (составленные Полем Вашер), которые должны были сопровождать новую «мисс» элегантность послевоенного времени. Эти новые духи были предназначены для юных «мисс» Диор. Именно поэтому новый аромат был обращен к чувствам и эмоциям, представляя собой веселый коктейль из дерзости и молодости, неожиданного и незабываемого. Классический шипровый аккорд духов основывался на свежести гальбанума, гардении и мускатном шалфее, а также бергамоте. «Я создал эти духи для того, чтобы одеть женщин в вуаль из желаний, и увидеть, как из флакона появляются мои платья», — сказал тогда Кристиан Диор.
Источник: http://www.top-parfum.com.ua/?p=29
……………….
Легендарные ароматы: живая история
Ароматы подобны живым организмам: они рождаются, проживают свою жизнь и умирают, пропадая с полок и стираясь из нашей памяти. Но далеко не у всех парфюмов такая судьба. В этой череде рождений и смертей есть исключения — парфюмы, заслужившие звание вечной классики, всегда любимые и актуальные. К сожалению, не всем легендарным ароматам повезло «дожить» до наших дней. Например, некогда любимые многими духи Fidji от Guy Laroche можно приобрести, наверное, только на аукционе по цене редкого винтажного парфюма. Современные Climat от Lancome имеют мало общего с тем роскошным парфюмом, который подарил Наде Ипполит в небезызвестном фильме «Ирония судьбы, или с легким паром!». Однако не все так печально. Многие шедевры дошли до наших дней, причем в неизменном виде и по вполне доступной цене. Сегодня Passion.ru вспоминает 10 легендарных ароматов, само существование которых стало частью истории, культурным наследием — таким как Эйфелева башня или картины Клода Моне.
1. Chanel №5
Самый продаваемый аромат в мире с 1921 года, Chanel № 5 находится вне моды и вне времени. Идея создать аромат родилась в разговоре Габриель Шанель с русским князем Дмитрием, каталонским художником Хосе Мария Сертом и его женой Мисей в Монте Карло. В то время кутюрье еще не выпускали духи, как сейчас. Князь Дмитрий (племянник царя Николая II) познакомил Мадемуазель с Эрнестом Бо, сыном бывших парфюмеров русского царского двора. «Я хочу создать аромат для женщины с запахом женщины, который не был бы похож ни на один другой» — заявила Шанель. И Эрнест Бо создал революционный аромат, совершенно не похожий на моно-цветочные парфюмы той эпохи. В составе аромата не менее 80 компонентов, усиленных альдегидными синтетическими нотами, которые впервые используют в таких пропорциях. При этом в структуре аромата нет главенствующих нот. Присутствуют: майская роза, грасский жасмин, нероли. Название «№5» — это просто номер образца аромата, предложенного Эрнестом Бо. Оно легко запоминается и воспринимается во всем мире без перевода. Дизайн флакона разработан лично Мадемуазель Шанель. Своими строгими линиями и закругленными углами флакон напоминает аптечную бутылку. Крышечка флакона напоминает шестиугольную форму площади Вандом в Париже. Этот флакон словно находится вне моды, его предназначение — хранить, пожалуй, самый легендарный аромат в истории парфюмерии. Прежде чем стать лидирующим мировым ароматом, №5 завоевывает сначала США, а затем Японию. Во время освобождения Парижа от захватчиков солдаты-союзники часами простаивали возле бутика на улице Камбон в надежде привезти своим любимым флакон знаменитого аромата. В 1954 Мэрилин Монро на вопрос журналиста о том, что она любит надевать на ночь, отвечает: «Лишь несколько капель №5» — и аромат становится частью истории. Его признают своего рода предметом поклонения ХХ века, и с 1959 года аромат присоединяется к постоянной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке (как самый узнаваемый флакон в мире). Спустя несколько лет художник Энди Уорхол посвящает аромату целую серию полотен.
2. Miss Dior
В 1947 году Кристиан Диор открыл Дом Моды в Париже. У Диора всегда был целостный взгляд на стиль женщины, именно поэтому революционная коллекция одежды New Look создается одновременно с легендарным Miss Dior — ароматом Высокой Моды. Это был первый аромат от Dior. Он создан парфюмерами Полем Вашером и Жаном Карлесом под руководством друга детства Диора — Сержа Хефтлера-Луише. «Духи — это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, это последний штрих образа», — говорил Кристиан. «Открывается флакон, и один за другим появляются на свет все мои замыслы. И каждая женщина, одетая в мое платье, будет окутана изысканной женственной вуалью этого аромата». Диор мечтал о совершенном аромате, сочетающем элегантность, дерзость, женственность и чувственность. Miss Dior стал именно таким ароматом. Это шипровый аромат, который открывается нотами гальбанума, гардении, бергамота, шалфея мускатного, плавно переходя в розу, нероли, нарцисс и жасмин в «сердце». Шлейф заключает в себе аккорды дубового мха, пачули, сандала и лабданума. Флакон Miss Dior, созданный в соответствии со стандартами Dior Couture, был декорирован рубчиком «куриная лапка» и украшен элегантным шелковым бантом из черного бархата или белого сатина — в зависимости от концентрации аромата. История Miss Dior не остановилась на классическом варианте: в 2005 выходит Miss Dior Cherie Eau de Toilette, в 2008 — Miss Dior Cherie Eau de Printemps, в 2009 — Miss Dior Cherie L’Eau, и, наконец, сейчас в магазинах вы можете обнаружить новинку — Miss Dior Cherie Eau de Parfum — цветочно-фруктовый шипровый аромат. Новый взгляд на элегантность Dior с нотками дерзости.
3. Clinique Happy
Бренд Clinique имеет два легендарных аромата — это созданный в 1975 году шипрово-цветочный парфюм Aromatics Elixir и аромат Happy, представленный в 1997, а в России появившийся в мае 1998 года. Аромат Happy уникален тем, что он способен улучшать настроение его обладателя, делать человека счастливым. То есть, название аромата полностью соответствует достигаемому результату. Clinique Happy — это элегантный современный многослойный цветочный аромат. Верхние ноты включают звонкие цитрусовые — красный грейпфрут и бергамот, прохладный нюанс цветов вест-индского мандаринового дерева* и высокогорного лавра*, ноты главной темы — экзотические ароматы цветов ежевики*, утренней орхидеи*, цветка мелати*, ноты завершающего аккорда — тропические чувственные ароматы гавайского свадебного цветка*, белой лилии*, китайской золотой магнолии и цветов весенней мимозы. Ноты, отмеченные звездочкой (*), ранее не использовались в духах, а дебютируют в Clinique Happy! Этот аромат универсален, как и вдохновившее его чувство. И каждая женщина, выбрав этот парфюм, придаст ему неповторимую индивидуальность. Аромат Clinique Happy выпускается в элегантном простом флаконе-спрее из полированного стекла объемом 30, 50 или 100 мл в картонных упаковках знакового оранжевого цвета. Со временем Clinique радует покупателей версиями легендарного аромата: это Happy Summer, Happy in Bloom, Happy Heart, Happy to Be и мужской аромат Happy For Men. В числе звездных поклонниц аромата Clinique Happy — Кэмерон Диаз и Алиса Милано.
4. Calyx
Этой весной к нам, а конкретно в 25 магазинов сети Иль дэ Ботэ, пришла настоящая легенда, которой уже 25 лет — аромат Calyx («Кэликс»). Название аромата — ботанический термин, обозначающий чашечку цветка. Этот аромат был создан в 1986 году парфюмером Софией Гройсман под руководством Эсте Лаудер. Он был изначально выведен на рынок под брендом Prescriptives, но позже Calyx был провозглашен самостоятельным брендом «под зонтиком» Aramis and Designer Fragrances. Calyx обладает ароматерапевтическим действием, и поэтому называется Exhilarating Fragrance («заряжающий энергией»). Это будоражащий и пробуждающий чувства «наряд», это электризующее зелье, вызывающее из подсознания все природные инстинкты. Впервые при составлении композиции аромата разработчики сделали основной акцент на верхние ноты, их звучание стало лейтмотивом Calyx.Теплые обволакивающие ноты базы лишь призваны подчеркнуть их свежесть и чистоту. Сочные экзотические фрукты и лучшие дары природы объединили для создания активного аккорда аромата, в него вошли: спелый манго, красный грейпфрут, ароматная гуава, мандарин, маракуйя и папайя. Сердце аромата составил обворожительный цветочный букет из фрезий, ландыша, роз, нероли, жасмина и календулы. Завершают природную композицию ноты дубового мха, фиалкового корня, сандалового дерева, ветивера и толченых зеленых листьев.
Интересно, что в Calyx впервые использовали запатентованную International Flavoursand Fragrances молекулу, полученную из цветка грейпфрута.
5. 212 Carolina Herrera
212 — это код Манхэттена и название одного из самых известных ароматов от Carolina Herrera. Этот парфюм Каролине Эррере помогла создать дочь Каролина-Адриана — муза и помощник модельера. Аромат, созданный в 1997 году, стал сенсацией и является бестселлером по сей день. Он сумел отразить в себе современный город: молодой, космополитичный, бьющий энергией. Флакон полностью соответствует концепции аромата Нью-Йорка: урбанистический и харизматичный дизайн. Прозрачный и чувственный аромат открывается нотами цветов апельсина, мандарина и бергамота. Средние ноты звучат камелией, гарденией и ландышем. В базе мы слышим чувственные древесные ноты сандала и прозрачного мускуса. Многие говорят, что этот парфюм «пахнет чистотой». С 1997 года аромат выходил в разных версиях: 212 VIP, 212 Summer Cocktail, 212 Splash, 212 On Ice, 212 h3O Women и других. У женского аромата также есть мужская пара — 212 Men. Стоит отметить, что фланкеры 212 Sexy и 212 Sexy Men особенно удались — их популярность была не меньше первого 212. Сегодня Carolina Herrera представляет релонч банной линии 212. В составе линии 5 продуктов (увлажняющий крем, очищающее мыло, тонизирующий гель для душа, увлажняющий лосьон и освежающий дезодорант), каждый из которых несет определенную миссию (увлажнение, смягчение, очищение, тонизирующий и освежающий эффект) и имеет свой девиз. Например, лосьон для тела призван увлажнять вашу кожу, а девиз — Love Me Tender — напечатан на внутренней стороне крышки. Классический 212 — любимый аромат Анджелины Джоли. Именно о нем она когда-то сказала: «Я бы носила этот аромат вечно. Люблю его за то, что он не пряный и не слишком цветочный».
6. Premier Jour Nina Ricci
Premier Jour, или «Первый день» — первенец от Nina Ricci в новом тысячелетии. Концепция аромата: чистое утро, точка отсчета, когда вы заново открываете мир. Композиция аромата создана Софи Лаббе и Карлосом Бинэймом. Этот аромат отличался и продолжает отличаться от новых ароматов бренда своей сдержанностью, неуловимостью и, даже можно сказать, целомудренностью. Начальные ноты: гардения «Утренняя роса» и желтый мандарин. Ноты сердца: белое драже, цветы сладкого горошка, ванильная орхидея с острова Мадагаскар. Базовые ноты: карибское сливовое дерево, сандал и мускус. Интересно, что в Premier Jour впервые используется нота белого миндального драже, которое во многих странах используется для семейных торжеств: помолвок, свадеб, крестин… Его аромат ассоциируется с самыми счастливыми моментами в жизни каждой женщины, пробуждает воспоминания, полные ярких и радостных эмоций и придает духам почти ощутимый вкус. В 2002 году Nina Ricci выпускает Premier Jour в концентрации «туалетная вода». Это была не просто более легкая версия туалетных духов, а, скорее, новое «прочтение» аромата. Создавая туалетную воду, Софи Лаббе переработала ароматическую композицию туалетных духов, усилив цветочные ноты. Туалетная вода Premier Jour — сверкающая, свежая и прозрачная с доминирующим аккордом цветов сладкого горошка.
7. Donna Karan Black Cashmere
В 2002 году Каран представила знаковый аромат, который передает уютные ощущения от любимого материала Донны — кашемира. Это был шестой женский аромат от бренда Donna Karan. Автором аромата стал парфюмер Родриго Флорес-Ру, который также является создателем Donna Karan Gold и одним из авторов упомянутого выше Clinique Happy. Black Cashmere — манящий, чувственный, глубокий аромат, насыщенный роскошными нотами шафрана, индийских специй, гвоздики, мускатного ореха и зернышек перца чили. Аромат «не для всех», который легко бы мог попасть в категорию нишевой парфюмерии. Хотя аромат позиционируется как женский, многие определяют его как «унисекс», «ладанный аромат», который могут носить как женщины, так и мужчины. Оригинальный флакон роскошного черного цвета имеет форму камня. Сейчас этот аромат можно найти в коллекции Donna Karan Icons, состоящей из классических ароматов бренда. Помимо Black Cashmere, в ней вы найдете ароматы Signature, Fuel for Men, Chaos и Essence.
8. Selenion POLA
Аромат Selenion японского бренда POLA был создан в 1989 году и до сих пор имеет своих поклонников и поклонниц в среде ценителей селективной парфюмерии. В переводе с древнегреческого Selenion означает «лунный свет». Selenion — это великолепная композиция из натуральных редких ароматов, многие из которых очень дороги, поскольку необходимо много цветов для получения всего лишь капли драгоценной жидкости. Начальные ноты: резеда (придает травяной оттенок аромату), борония (пряный фруктово-цветочный аромат), османтус (опьяняющее цветочное благоухание с нотой абрикоса и оттенком чая). Считают, что аромат этого редкого китайского кустарника способен вызвать улыбку и ощущение счастья. Ноты сердца: опьяняющий аромат жасмина, нежная роза и дикая олива — олеастр. И в шлейфе: нежный сладковатый, похожий на бальзам, возвращающий спокойствие и снимающий стресс, аромат сандалового дерева. Дубовый мох придает композиции ауру таинственности и загадочности. Все ароматические компоненты — натуральные, и многие из них используются только в селективной парфюмерии. Драгоценная жидкость духов заключена в хрустальный флакон, изготовленный вручную. Отполированные по форме эллипса грани напоминают луну, возвращая нас к смыслу названия аромата. Золотая тесемка скреплена золотой пломбой. Сокровище хранится в коробочке, обтянутой натуральным шелком. Сейчас любители изысканной парфюмерии определяют аромат Selenion такими словами — «возмутительно дорогой» и «страшно редкий».
9. Beautiful Estee Lauder
В 1985 году Estee Lauder представляет аромат Beautiful, вся рекламная кампания которого была построена вокруг свадьбы. Аромат был (и до сих пор остается) настолько популярен, что раскупался реальными невестами в качестве must-have для своего свадебного образа. Эвелин Лаудер хотела создать такой аромат, который дал бы женщине почувствовать себя самой привлекательной и неотразимой. Цель, несомненно, была достигнута. Beautiful считается самым сложным ароматом из всех существующих благодаря изощренной формуле. Букет аромата состоит из 2000 цветов! Это цветы французского сада Живерни (Giverny), некогда вдохновлявшего Клода Моне. Этот романтичный, нежный, запоминающийся аромат по-прежнему остается одним из мировых бестселлеров. В верхние ноты вошли: роза, мандарин, лилия, тубероза, ноготки. Срединные ноты: флердоранж, ландыш, жасмин, иланг-иланг. Базовые ноты: сандал, ветивер, амбра. Аромат стопроцентной женственности. Практически каждая, носившая его, слышала комплименты в свой адрес. Впоследствии в свет вышло много фланкеров аромата: Beautiful Love, Beautiful Sheer, Beautiful Summer Fun, Beautiful Summer in Bloom Refreshing Fragrance Spray, Beautiful Summer Waters Refreshing Fragrance Spray. Эти версии всегда объединяло состояния счастья, влюбленности и красоты, которые они создавали.
10. Tresor Lancome
Первый Tresor появился в 1952 году, однако выпуск его давно прекращен. Тот Tresor, который мы знаем сегодня, родился в 1990 году и стал всемирно известным благодаря актрисе Изабелле Росселлини. Собственно, это был один из первых ароматов, лицом которого стала знаменитость. Tresor («сокровище») практически мгновенно стал классикой. Он также считается ароматом, который очень нравится сильному полу. Как сказала некогда об этом аромате парфюмер Софи Гройсман: «они (мужчины) непременно хотят обнять женщину, которая носит его». Не зря первоначальное название аромата звучало как "Hug-Me”, то есть «обними меня». Tresor позиционируется как аромат для женщин, которые ценят время, жизнь и те быстропроходящие ее моменты, о которых мы с теплотой вспоминаем. А самое ценное чувство — это любовь, и Tresor словно заключает ее в себе. Аромат открывается нотами цветка абрикоса и розы. Сердце аромата: лилия, ирис и персик. Базовые ноты: амбра, сандал, мускус, ваниль. При этом схема аромата выстроена так, что мы сразу ощущаем ноты сердца. Флакон представляет собой перевернутую пирамиду. Он словно светится изнутри драгоценной жидкостью янтарного оттенка. Крышка флакона имеет форму бриллианта. В начале 2011 года, спустя 20 лет после создания Tresor, Lancome представил версию аромата — Tresor In Love — чувственный цветочный букет с фруктовыми оттенками. Авторы этой парфюмерной композиции Доминик Ропион и Вероник Нюберг.
Конечно, представленные ароматы — лишь капля в море, и наследие парфюмерной истории куда более значительное. Для интересующихся данной темой рекомендуем ознакомиться с книгой Сильвии Жирар-Лагорс «100 легендарных ароматов». И, кто знает, возможно «свой» аромат вы найдете не на полках с новинками, а среди винтажных редкостей.
Автор: Анна ШУСТРОВА
Источник: http://woman.kharkov.ua/krasota-i-zdorove/127-legendarnye-aromaty-zhivaya-istoriya.html
epo.ucoz.com