Chanel №5: история появления легендарных духов. Шанель история духов


История создания духов Chanel №5

Аромат Chanel №5 был придуман почти столетие назад, но до сих пор не утратил своей популярности. По статистике, в мире каждую минуту покупается флакон этих духов. Сегодня обыватели связывают название легендарного парфюма с именем кутюрье Коко Шанель, однако не все помнят о том, что изобретение аромата принадлежит французскому парфюмеру, родившемуся в Москве, - Эрнесту Бо.

Упаковка Chanel №5 не меняется уже почти 100 лет.

Эрнест Бо не случайно связал свою жизнь с парфюмерией: его отец был известным парфюмером, и старший брат тоже был увлечен созданием ароматов. Брат работал в крупнейшей российской компании «А.Ралле и Ко», которая была официальным поставщиком Императорского Дворца. Эрнест был одарен прекрасным чутьем от природы, но, чтобы постичь в совершенстве все тонкости работы с запахами, отправился во Францию. Там он несколько лет стажировался в компании Chiris, которая располагалась в городе Грасс.

Эрнест Бо - создатель духов Chanel №5.

Эрнест Бо прожил в России до Первой мировой войны, пока не был мобилизован на фронт. Возвратиться к себе на фабрику в послевоенные годы он уже не мог - производство было национализировано. Эрнест вернулся во Францию, продолжил дело всей своей жизни - создание ароматов. В это время он знакомится с кутюрье Коко Шанель. По ее просьбе берется за изготовление аромата, который должен стать ее визитной карточкой.

Духи парфюмерной компании А. Ралле и Ко.

Долгий путь поиска увенчался успехом: Эрнест предложил Коко на выбор пять ароматов. Несложно догадаться, что сердце Коко Шанель покорил пятый. Так и появилось название духов Chanel №5, которые завоевали мировую известность. Для презентации нового аромата Шанель выбрала тоже необычный способ: она предложила Эрнесту изготовить 100 флаконов новых духов и разослала их самым именитым представительницам высшего света накануне Рождества. Результат превзошел все ожидания: о Chanel №5 говорили все, и когда пришло время торжественной презентации аромата, фурор был обеспечен!

Коко Шанель в 1928 году.

Формула успеха Chanel №5 заключалась в том, что Бо смешал более 80 ингредиентов, получив поистине уникальный аромат. Коко Шанель понимала, насколько важно правильно позиционировать духи, поэтому в оформлении флакона она отказалась от привычной вычурности: вместо хрустального пузырька она отдала предпочтение строгому прямоугольному флакону, который, казалось, больше подходил для мужского одеколона, чем для женских духов (по одной из версий, форма для флакона позаимствована у водочного штофа). Однако выбор оказался правильным: фирменный стиль оформления Chanel №5 не меняется уже почти столетие.

Реклама Chanel №5.

Реклама Chanel №5.

источник: pressa.tv

slavikap.livejournal.com

Chanel №5: история появления легендарных духов

Аромат Chanel №5 был придуман почти столетие назад, но до сих пор не утратил своей популярности. По статистике, в мире каждую минуту покупается флакон этих духов. Сегодня обыватели связывают название легендарного парфюма с именем кутюрье Коко Шанель, однако не все помнят о том, что изобретение аромата принадлежит французскому парфюмеру, родившемуся в Москве, – Эрнесту Бо.

Эрнест Бо не случайно связал свою жизнь с парфюмерией: его отец был известным парфюмером, и старший брат тоже был увлечен созданием ароматов. Брат работал в крупнейшей российской компании «А.Ралле и Ко», которая была официальным поставщиком Императорского Дворца. Эрнест был одарен прекрасным чутьем от природы, но, чтобы постичь в совершенстве все тонкости работы с запахами, отправился во Францию. Там он несколько лет стажировался в компании Chiris, которая располагалась в городе Грасс.

Эрнест Бо прожил в России до Первой мировой войны, пока не был мобилизован на фронт. Возвратиться к себе на фабрику в послевоенные годы он уже не мог – производство было национализировано. Эрнест вернулся во Францию, продолжил дело всей своей жизни – создание ароматов. В это время он знакомится с кутюрье Коко Шанель. По ее просьбе берется за изготовление аромата, который должен стать ее визитной карточкой.

Духи парфюмерной компании А. Ралле и Ко.

Долгий путь поиска увенчался успехом: Эрнест предложил Коко на выбор пять ароматов. Несложно догадаться, что сердце Коко Шанель покорил пятый. Так и появилось название духов Chanel №5, которые завоевали мировую известность. Для презентации нового аромата Шанель выбрала тоже необычный способ: она предложила Эрнесту изготовить 100 флаконов новых духов и разослала их самым именитым представительницам высшего света накануне Рождества. Результат превзошел все ожидания: о Chanel №5 говорили все, и когда пришло время торжественной презентации аромата, фурор был обеспечен!

Коко Шанель в 1928 году.

Формула успеха Chanel №5 заключалась в том, что Бо смешал более 80 ингредиентов, получив поистине уникальный аромат. Коко Шанель понимала, насколько важно правильно позиционировать духи, поэтому в оформлении флакона она отказалась от привычной вычурности: вместо хрустального пузырька она отдала предпочтение строгому прямоугольному флакону, который, казалось, больше подходил для мужского одеколона, чем для женских духов (по одной из версий, форма для флакона позаимствована у водочного штофа). Однако выбор оказался правильным: фирменный стиль оформления Chanel №5 не меняется уже почти столетие.

Реклама Chanel №5.

Реклама Chanel №5.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

musthaveforyou.mediasole.ru

Шанель всегда №1, даже если это Chanel №5

«Женщина от Шанель не может пахнуть как ваза с цветами!» так решила  Великая Мадемуазель.

Условно, историю парфюмерии можно разделить на «До» и «После» Шанель. Дело в том,  что у духов не было устойчивого компонента, дамы выливали на себя половину флакона, аромат был резкий и насыщенный, но через несколько часов все равно выветривался.

Помог случай. Когда Шанель рассказала своему другу Великому Князю Дмитрию о новом начинании, он познакомил ее с парфюмером Эрнестом Бо. Бывший парфюмер царского дома, бежавший от революции, Бо сумел создать устойчивый аромат на основе молекул альдегидов. Это изобретение позволило  ему создавать синтетические запахи, совершенно не похожие на то, что представляли на рынке.

Новые духи было очень дороги в производстве, а их расход, по сравнению с привычными ароматами – значительно меньше. Бо старался сделать как можно дешевле, «Не надо дешевле, пусть старается сделать как можно лучше! Купив один флакон, вместо пяти, даже если он стоит дороже, женщина все равно останется в прибыли.» — отвечала Коко Шанель.  Но как же производители? Выгодно ли это им? «В мире столько женщин, что нам хватит работы на всю жизнь!» — парировала она.

И вот, пришел день, когда Бо был готов показать свои творения. На столике в ряд выстроились пронумерованные аптекарские склянки. Таких запахов ни в одном магазине не было! Один из них Шанель решила сделать своей визитной карточкой, своим символом. Эта просто ткнула в склянку с номером пять.

А флакон? Каким будет флакон? Фабрика Лалик изобретала самые немыслимые флаконы с пробками в виде ангелов, букетов, скульптур, чего угодно. Женщины покупали их ради украшения туалетного столика и ставили на видное место.  Но для Шанель это все не подходило. Красиво, но не то… Тогда она решила оставить все как есть. Пусть будет аптечная склянка, простая и лаконичная. Ничего не надо украшать, у всех украшено, а у нас будет просто флакон. Аскетизм и простота линий, элегантность без вычурности.

Эволюция флаконов Chanel №5

Название стала цифра. Просто номер пять, счастливое число Шанель, номер склянки с волшебной золотистой жидкостью.

Так родились великие духи, символ целой эпохи,  легенда, Chanel №5.

Потом было много сложностей, много деловых проблем, так Шанель получала всего десять процентов с продажи своих собственных духов, из-за чего много лет судилась с братьями Вертхаймерами, владельцами парфюмерных заводов и фирмы «Буржуа». Когда Великая Мадемуазель на целых 15 лет закрыла свой Модный Дом, магазин, где продавали духи остался.

Совершая свою модную революцию, Габриэль Шанель стала законодательницей мод не только в одежде. Она коротко стригла волосы – постригся весь Париж, она отделала салон автомобиля черной кожей, ей тут же стали подражатьодежда, интерьеры, ароматы… Секрет Великой Мадемуазель был прост — она не приспосабливалась, она меняла. Узкой фигуре не идут платья с тюрнурам? Отменим! В юках не комфортно ездить на велосипеде? Будем носить брюки! «Коко Шанель не будет, но обязательно останется СТИТЬ ШАНЕЛЬ – удобная элегантность»

«Что вы надеваете на ночь? — Несколько капель Chanel №5» Мэрилин Монро

bella-lavanda.com


Смотрите также