Африканские танцы: африканские страсти. Африканские танцы духи


Магические африканские танцы

Нет такого события, по поводу которого в Африке не устраивался бы танец. Танцем приветствуют рождение ребенка, вступление в брак, танцем вспоминают об усопших... Музыка и танец неразрывно связаны с традиционными верованиями.

Они не только развлечение, но одно из главных звеньев, соединяющих африканца, согласно его представлениям, с потусторонней жизнью, с духами предков, с тем сверхъестественным миром, который создан воображением и традицией.

Музыкальные инструменты, их звуки, движения в танце, танцевальные маски и костюмы — все наделялось магической силой. Так, в Уганде барабаны ассоциировались с членами королевской семьи, которые, как было известно всем, свободно общались с духами. Некоторые народы до сих пор считают, что в звуках флейт живут духи.

Танец в представлении африканцев — это звено между миром живых и миром мертвых, он служит для передачи воли духов предков, зорко следящих за поступками живых. Поэтому танцор, понимающий, что с загробными жителями шутить нельзя, скрывает лицо под маской, а тело разукрашивает краской.

Каждая маска ведет свой танец со сложными фигурами, которые проявляют ее характер и подчеркивают ее доброе или злое начало. Маска племени ньоро надевалась в танце, изображавшем борьбу против духа Каумпули. Маски народа торо показывали людоеда, который охотился за маленькими детьми.

Маски и костюмы концентрируют внимание на духовной сущности танца. Личность танцора значения не имеет, его мастерство играет второстепенную роль по сравнению с религиозным смыслом исполняемых движений.

Вера танцоров в силы, которые проявляют себя через маску, порой настолько сильна, что исполнители отождествляют себя с изображаемыми духами и персонажами и на время впадают в трат Этого момента ждут старшие. Каждый по-своему, они начинают толковать движения танцора, в которого «вселился» дух маски.

Некоторые танцы напрямую связаны с колдовством. Такой, например, танец народа ачоли. Он называется по имени очень древнего и сильного духа «джок», который может быть добрым или злым в зависимости от обстоятельств. Бывает, что злой «джок» вселяется в человека, и тогда необходимо вызвать знахаря, чтобы тот помог освободиться от его чар.

Церемония начинается вечером при свете костра. Знахарь появляется в шкурах черного козла, которые, согласно поверьям, обладают магической силой отпугивать зло. Вокруг него собираются помощники с трещотками в руках и один барабанщик. Для этого танца имеется небольшой специальный тамтам, который тоже называется «джок».

Существует несколько «джоков». Например, «джок аньйондо», или «дух рождения». Если он вселяется в молодую девушку, ее сажают на табурет, а талию обертывают шкурой черного козла. Начинается песня, монотонная, с повторяющимися словами, оглушительно звучат трещотки и тамтам.

Постепенно ритм ускоряется, девушка в трансе поднимается, тело ее начинает танец. Именно тело, говорят ачоли, ибо сама девушка и не подозревает, что она танцует: это «джок» вынужден показать себя под воздействием волшебной музыки.

Чем быстрее стучат трещотки, тем труднее «джоку» удержаться в теле девушки. Наконец наступает долгожданный момент: девушка без чувств падает и тело ее замирает. Это дух покинул ее. Лечение окончено, и знахарь покидает деревню.

Из всех танцев «джок» самым важным считается посвященный рождению близнецов, которые называются подарком «джок аньйондо». Кроме того, близнецы, как верят ачоли, появляются на свет только по воле предков. Танец, называемый «джок рут», устраивается у священного места, где участники благодарят, предков и совершают обряд приношений.

У баганда церемониальный танец по случаю рождения близнецов начинается, когда близнецов вносят в родительский дом. С этого момента каждый, кто переступает порог дома, должен все чувства и переживания передавать в песне, даже если гость захотел пить, он обязан спеть свою просьбу.

Затем по традиции близнецов выносят во двор на всеобщее обозрение. У дома уже установлены ритуальные барабаны.Родственники счастливых родителей делятся на две группы и, продолжая пение, окружают «свои» барабаны, стремясь не допустить, чтобы кто-то из другой группы прикоснулся к ним. Борьба продолжается до тех пор, пока матери или отцу близнецов не удается это сделать.

Затем начинается угощение, сопровождаемое танцами и ритуальными песнями. Возле новорожденных сидит знахарь, который время от времени окропляет близнецов и танцующих заговоренной водой и бормочет заклинания, отгоняя злых духов.

Сами африканцы приписывают танцам и музыке мистическое происхождение, наделяют их способностью обезвреживать дурные сверхъестественные силы и помогать человеку в обуздании природной среды. И в этом есть немалая доля истины.

Как показали исследования, танцы и музыка, а главное — ритм, оказывают на человека мощное психологическое и физиологическое воздействие. Ритм задает темп коллективному труду, снимает усталость; вместе с мелодией он приводит в приподнятое, на грани экстаза, состояние, в котором рассеивается накопленный за день отрицательный эмоциональный заряд, тают озабоченность, страх, переживания.

Примечательно, что музыка и танец — неотделимая часть любого обряда. Чтобы исцелить больных, африканцы поют лечебные песни-заклинания и исполняют предписанные знахарями танцы. По утверждению знахарей, музыка и танец лечат все болезни.

Более того, только на слух, по писку ребенка или по голосу взрослого, опытный знахарь может определить, здоров человек или его гложет недуг. И если кому-то нездоровится, знахарь берет тамтам, поет, танцует, и — удивительное дело — нередко больной и в самом деле встает на ноги, подбадриваемый живительным ритмом здоровья.

«Музыка придает африканцу дополнительные физические и душевные силы. У бембе (Конго) есть гитара — нгонфи, бембе под палящим зноем быстро пройдут 30 километров; без гитары им не осилить и километра» (Корочанцев В., с. 213).

Помимо правильных, оздоровительных звуков есть и калечащие, омертвляющие. Они хорошо известны африканцам. Известны они и современным исследователям, подтверждающим «магическую» силу танца, музыки, ритма.

paranormal-news.ru

тайна Черного континента Интернет-издание "Стихия танца"

Никакой тебе дискриминации по росту и комплекции. Никаких выступлений соло или в паре, нежно прижавшись друг к другу, – танцует всё сообщество от стариков до только что научившихся ходить детей. Один или два человека могут находиться в середине круга (в центре своего сообщества), но прикасаться друг к другу не принято. Находящиеся в центре, как бы «зажигают» окружающих, задают танцу тон, но четкой границы между зрителями и танцорами нет. Все, кто находится в роли зрителей, стоят они или сидят на коленях, двигаются в такт и в любое время могут вступить в круг. Запретов и ограничений нет, даже если это ритуальный танец, посвященный некоему важному событию.

Африканские танцыА вот гендерное разделение существует: есть строго мужские танцы, а есть те, что исполняют исключительно женщины. Что интересно, дети обязательно подчеркивают в танце: я - мужчина, или я – женщина. Мальчикам важно показать свою мужественность и силу, девочки в некоторых племенах и городских сообществах изучают свои танцы с детства. Специальных детских игровых танцев нет ни у одного африканского народа. Дети участвуют во всех взрослых танцах, впитывая их стиль, движения и энергетику. Танцевальный ритм впитывается буквально с молоком матери: нередко можно увидеть танцующую молодую женщину, к спине которой тканью привязан младенец.

В мужских танцах часто присутствует оружие – копья, палки, иногда встречаются элементы бокса. В Руанде и Бурунди мужчинами, стоящими в круге, исполняется танец, называемый Будемера, у вождя «при исполнении» в руках находятся коровьи хвосты.

В танцах мужчины часто прыгают, подражая движениям животных и поведению атакующего охотника. Масаи и вовсе только прыгают с прямым корпусом и копьем в руке – такой у них танец. Зато легко определить: танцует лучше тот, кто выше прыгает. Они показывают свою силу и выносливость, прыгая в воздух один за другим, пока остальные воины стоят в кругу и поют. Кстати, народ Масаи, единственный на территории Африки, который не использует барабаны. Вместо этого, женщины носят колокольчики и погремушки, создающие звуки, достаточные, по мнению Масаев, для танцев и песен.

Женщины используют в танцах огромное количество движений, большинство из которых выполняется на полусогнутых ногах со слегка наклоненным вперед туловищем, высоких прыжков нет, шаги - сродни шаркающим. Подавляющая тематика, подкрепляемая соответствующими аксессуарами, - чисто женская. Тряска нижней части тела, кручение – феноменальное искусство африканок.

Тут надо сказать, что африканские танцы полицентричные и полиритмические, что отличает их от всех других танцев мира. Это означает, что тело танцора не является целостной единицей, а делится на несколько сегментированных областей, которые способны реагировать на различные ритмы в музыке. Сложно? Очень! Сегменты человеческого тела как бы существуют независимо друг от друга, но, в то же время, создают связанные движения, которые являются точными, сложными и трудно осваиваемыми. Голова, грудь, бедра, плечи, конечности одновременно совершают разные движения. Тело танцора, даже не перемещаясь в пространстве, может воспроизводить своими отдельными частями множество сложных движений. Зачастую эти движения сопровождаются частыми ритмичными наклонами вперед и назад, что в комплексе создает уникальный танец на одном месте.

Африканский танец традиционно играет важную роль в культуре племен, являясь не просто развлечением, это передача новым поколениям традиций, ритуалов, преданий и знаний

Виды африканских танцев

Их множество и все они «тематические».

Танцы воинов

В разных регионах африканские танцы воинов носят свое название, но исполняются весьма похоже. Обычно это агрессивный стиль, включающий в себя воинственные движения. Характеризуется сложным барабанным ритмом. Часто танцоры используют хвощ, как копье, чтобы ударить противника.

Самый известный из танцев воинов – Агбекор. Ранее, в глубокой древности, он назывался Атамга – «высокая клятва» и до сего дня не претерпел существенных изменений. Был распространен в Бенине еще в XV веке во времена нашествия португальцев, и сегодня является традиционным танцем в Западной Африке у народа эве (уатчи), населяющего Бенин и Гану. Танец, по большей части, представляет собой подражание «тактическим» военным движениям.

Еще один знаменитый африканский танец воинов, ставший прародителем популярной во всем мире капоэйры – Нголо («танец зебр»). Свою историю он ведет из Анголы и Мозамбика. Первоначально он возник, как поединок из-за…женщины. Мужчины двух племен камбиндас и мазингас сходились в танцевально-боевом поединке, победитель которого получал в качестве приза, без выкупа, приглянувшуюся девушку. Из Африки танец Нголо вместе с рабами переместился в Бразилию, где и стал базовой основой для капоэйры.

Обряд посвящения

Танец «Зрелого возраста» считается одним из самых важных ритуальных действ среди африканских племен. Этот танец исполняется, как акт посвящения во взрослую жизнь. Молодые танцоры практикуются в уединении в течение нескольких месяцев, прежде чем состоится их выступление перед обществом. Событие является своеобразным приветствием нового этапа жизни молодых мужчин и женщин, а также призвано повысить доверие между ними.

Масаи исполняют танец Adumu, чтобы отпраздновать совершеннолетие воинов. Танцоры должны прыгать, не допуская, чтобы их пятки коснулись земли.

В некоторых племенах танец посвящения позволено исполнять только девушкам, оставшимся девственницами на момент совершеннолетия.

Африканские танцыОбряды посвящения сохранились у большинства народов Африки и остаются весьма популярными. С одной стороны сообщество признает факт взросления молодых людей, с другой это событие является предметом гордости молодежи.

Танцы охотников

Поскольку африканские танцы в подавляющем своем большинстве – это отражение повседневной жизни, то охота – их традиционная тематика. По сей день охота во многих регионах континента остается главным видом жизнедеятельности, и танцевальные движения здесь соответствующие. Танцоры используют птичьи перья, звериные маски, обезьяньи и леопардовые шкуры, изображая захватывающие моменты преследования и атаки со стороны человека, а также поведение животных во время охоты. В Бенине танец охотников называется – лингун, в Чаде – мдомнаг, в ЮАР – ндламу.

Африканские танцы любви

Без них не обходится ни одна свадьба. В Гане подобный танец Nmane исполняют женщины в честь невесты в день свадьбы.

Танцев любви достаточно много, все они имеют праздничный характер и исполняются не только на свадьбах, но и на юбилеях, и во время проведения племенных обрядов.

Танцы урожая

Важнейшие обрядовые африканские танцы, если не сказать, что издревле они -самые важные. Носят исключительно ритуальный характер и служат обращением к божествам с просьбой даровать достаток воды и хороший урожай.

Приветствие в честь дорогого гостя

Распространенное явление среди африканцев. Масаи, как обычно, прыгают, по очереди выходя вам на встречу, всячески подчеркивая уважение. Прочие племена будут демонстрировать свой потенциал, постараются красноречиво рассказать в танце, какие они замечательные, талантливые и гостеприимные хозяева)).

Танцы, вызывающие духов

Ритуальные. Используются для того, чтобы вызвать духов мира, а именно предков, духов деревьев, леса и даже то или иное божество. Такие танцы используются, когда нужно попросить о чем-то «высшее руководство» или задобрить, когда дела у племени не клеятся, а значит, дух сердится. Во время войны и засухи обращение к божествам с помощью танца происходит очень часто.

Особенно распространены танцы духов в Западной и Центральной Африке. В частности, самые важные духи ориша, которые являются «представителями» единого бога-творца Олодумаре, «регулируют» практически всю жизнь человека. Культ ориши распространен не только в Африке, но и в Бразилии, и на Кубе.

Духов вызывают танцем. Таков, например, Какиламбе, который исполняется с целью «пообщаться» с могущественным лесным оришей. Дух неизменно является в образе танцующей статуи из соломы, тряпок и дерева, и, конечно в маске.

Маски – одна из особенностей традиционной африканской культуры. Танцы в масках являются неотъемлемой частью традиционных церемоний, включая свадьбы, похороны и обряды посвящения. Считается, что маска заставляет нарушить свою человеческую сущность и принять на себя форму духа, который на ней изображен. Таким образом, танцор в маске становится средством общения между членами сообщества и миром духов.

Справедливости ради надо сказать, что в Африке танцами духов не только вызывают, но и изгоняют….

Африканские танцы врачевания

Занимают особое место, и по свидетельству очевидцев действительно имеют какое-то магическое значение, т.к. могут вывести человека из тяжелой депрессии, связанной, скажем, с потерей близких, реально лечат эпилепсию и творят прочие чудеса. Но, очевидно, что их реальное воздействие работает только для человека в рамках родной культуры.

Парадокс: притом, что влияние африканских танцев на современные танцевальные стили всего мира просто огромно, они мало изучены. Неслучайно сегодня наблюдается бурный интерес к этой культуре. Ну, и конечно, они очень красивы, захватывающи и притягательны своей дикой энергией.

www.elementdance.ru

Африканские танцы: африканские страсти — apsara-journal.ru

Европейскому зрителю, привыкшему к хореографическим постановкам, не всегда понятна специфика африканского танца – свободное переплетение музыки, движений и пантомимы, в которых нет заученных движений. Африканцы же просто расслабляются и дарят свое тело музыке, не заботясь о том, как это выглядит со стороны. Ведь именно при отключении рассудка тело переходит во власть чувственности, и рождается уникальное в своем роде явление – африканский танец… 

Понятие «африканский танец» условно объединяет танцевальную культуру народов, населяющих Африку. Исторически сложилось, что танцы стран Северной Африки – Египта, Алжира, Марокко, Туниса – развивались под влиянием арабо-мусульманской культуры. А вот танцевальная культура южных африканских регионов занимает самостоятельное место в культуре Африки, несмотря на довольно заметные различия между отдельными регионами и пестроту ее этнического состава. Например, в одной только Кении более шестидесяти этнических групп, и каждое из этих племен имеет свои танцевальные традиции! Тем не менее, у африканского танца есть и общие черты. Одно из его основных отличий от танцев других регионов мира – полицентричность движений. Это означает, что тело танцора не рассматривается как единица с одним центром, как, например, в европейских танцах, а разделено на несколько центров, и каждый из них — плечи, руки, грудь, таз, ноги — способен двигаться отдельно от других под различные ритмы внутри музыки. Другая особенность африканского танца – его «заземленность», обращенность тела вниз и явно выраженная сила и экспрессивность движений. Кроме того, важным элементом танцев Африки является ритм барабанов – именно он становится «сердцем танца» и создает незримую связь между членами племени. Также танцы африканского региона характеризуются красочностью зрелища, которое может длиться много часов подряд. Неотъемлемые элементы этих представлений – нательные рисунки, перья, шкуры и маски. Но самая важная особенность африканского танца в том, что он основывается на взаимодействии с природой и окружающей средой — настоящими корнями человека.

Самые хищные

Считается, что первые племена появились в Африке более чем за двадцать тысяч лет до начала христианского летоисчисления. Но первые сведения о танцевальной культуре этих древних групп людей датируются 8-6 вв. до н.э., и были получены из наскальной живописи в горных массивах Сахары. Племена самых древних жителей Южной Африки — бушменов, проживаюших на территории современной ЮАР, изображали пляшущих людей в звериных шкурах с рогами и в масках антилоп и слонов. У народов тропической Африки танец прежде всего был связан с охотой. С помощью танца охотники надеялись «влезть в шкуру животного» и таким образом предугадать его поведение. Поэтому перед охотой на крупных зверей африканцы устаивали большие тотемичекие пляски. Чтобы быть удачливыми в охоте, они одевали костюмы из звериных шкур, на голову одевали украшения из перьев и изображали преследуемых охотниками животных, подражая их повадкам и крикам. Эти пляски были очень красочными – например, сохранившийся до наших дней танец ндламу народов банту (ЮАР) исполняют до трехсот участников в костюмах из шкур леопардов, оленей или антилоп, меховых браслетах и головных уборах из перьев птиц. Копья охотников им заменяют палочки, украшенные белым мехом обезьян. Танец отличается разнообразием рисунка, композиция танца строится линейно, что указывает на связь танца с тренировкой охотников. Запевающий песню солист задает ритм танцу, постепенно ускоряющийся и усложняющийся. Все резко заканчивается всеобщим ликованием членов племени по поводу удачного исхода охоты. Следы подобных охотничьих плясок сохранились и в танце мучонголо племен педи (ЮАР, Ботсвана) – это один из немногих танцев со щитами, которые дошли до наших дней. «Танцы хищников» также до сих пор можно найти и в традициях охоты племен зулусов (ЮАР), а в Северном Судане в танце утейро африканцы демонстрируют высокое мастерство работы мускулов торса, имитируя «животные» повадки, надеясь, что в них войдет дух хищника, и они смогут понять, что он чувствует и где прячется.

Самые плодородные

Повлиять на природу надеялись не только охотники, но и земледельцы Африки. Высокий урожай могла обеспечить только плодородная земля, для которой нужно было «вызывать» дождь. Стараясь расположить к себе духов природы, члены племени создавали специальные танцевальные церемонии, на которых воссоздавали образы плывущих облаков, раскатов грома, льющихся потоков воды. Эти танцы характеризовались более плавными по сравнению с «охотничьим» ритуалом движениями. У многих африканских племен до сих пор распространены танцы птиц, защищающих посевы от вредителей. Например, в Западном Судане такой танец исполняется мужчинами племени в ярко расписанных головных уборах с прикрепленными на них птицами, держащими в клюве змею. Африканцы устраивают театральные представления и по случаю сбора урожая или окончания полевых работ, и эти «плодородные» танцы до сих пор можно обнаружить в традициях африканских племен Кот-д’Ивуара, ЮАР и государства Того.

Самые ритуальные

Танцы сопровождают многочисленные традиционные африканские ритуалы – обряды инициации, погребения, свадебные. «Змееподобный» танец домба, исполняемый девственницами – это ритуал, с помощью которого король племени венда (ЮАР) может выбрать себе невесту. Этот танец еще называют «танцем питона», что связано с древней легендой о том, что в озере Фундудзи, расположенном в области пребывания племени, живет бог Питон. В его честь молодые девушки и исполняют предсвадебный танец, который, как считается, приносит изобилие всей общине. Скоординированность движений, с которой двигаются танцовщицы, просто удивительна. Девушки имитируют движения большого питона – они передвигаются вокруг огня, плотно прижавшись друг за другу, при этом предыдущая держит за локоть впереди стоящую танцовщицу, и по цепочке сцепленные руки инициируемых делают потрясающие волнообразные движения. При этом действительно кажется, будто перед вами движется огромный питон!Практически во всех племенах африканского региона сохранились ритуалы инициации юношей – их перехода во взрослую жизнь, например, это танцы камбала в Судане, акпоссе в Того или ндассьон в Чаде.

Самые воинственные

Особую группу танцев Африки составляют воинственные танцы, и один из самых колоритных среди них – древний африканский танец агбекор. Его исполняли воины племен Фон (Гана) и Эве (Гана, Того, Бенин). Этот воинственный танец в древние времена назывался атамга. «Большой» — такое значение передает окончание «га», «присяга» — так переводится «атам». В наши дни агбекор танцуют на праздниках, но в древности это был самый настоящий военный танец, который символизировал принятие присяги, так африканские воины перед походом в сражение давали другим членам племени клятву биться до последнего. Как признается известный африканский хореограф Франси Элкинс, это его любимый танец. И неудивительно — ведь движения танца действительно очень впечатляющи. Танцоры имитируют тактику битвы на поле боя, используя внушительные ножи, украшенные кистями из лошадиных хвостов. Рисунок танца тоже весьма интересен – он состоит из «фраз» движений. «Фраза» состоит из поворота и все время повторяется при различном окончании движения.Танец высоко подпрыгивающих воинов племени Масаи — пожалуй, один из самых известных африканских танцев в мире. Он называется адуму, что так и переводится – «подпрыгивающий танец». Он исполняется во время церемонии посвящения юношей в воины. Посвящяемые образуют круг и, время от времени в его центр выходит один или двое воинов, чтобы продемонстрировать свои способности к прыжкам. При этом для юноши важно сохранять строго вертикальное положение и ни в коем случае не касаться пятками земли. По высоте прыжков соплеменники оценивают боевые способности воина, и потрясающие фотоснимки именно этих красочных моментов сделали танец адуму известным на весь мир!

Самые колдовские

На африканском континенте тесно переплетены между собой колдовство, мифологические верования, будоражащие воображение обряды и народная медицина. Они связывают отдельного человека с племенем, разные племена между собой. Все традиционные африканские религии объединяет одно – взывание к духам. Эти сущности могут быть духами предков, лесов или божеств. Ориши – божества, духи-ипостаси единого бога-творца, можно обнаружить во многих формах африканских верований – Сантерия, Йоруба, Вуду и других. Многие африканские племена верят, что духи божеств или умерших предков постоянно общаются с людьми, а связаться с ними можно через танец. Например, торжественный танец чиконе проводится во время совершения вождем обряда жертвоприношения предкам. Считается, что после этого танца родоначальники племени обеспечат общину защитой и покровительством. А один из самых колдовских, и в то же время зажигательных танцев племени гумбе (Гамбия) под звуки барабанов бантаро вызывает непреодолимое желание узнать культуру этого народа поближе. И не стоит волноваться – магия в этом танце используется только с добрыми намерениями!

Самые чувственные

Сенегальские женщины считаются самыми красивыми в Африке: кровь у них намешана самая различная – французская, азиатская и, собственно, африканская. Сенегальские красавицы могут целый день ходить с маской на лице, а вечером накраситься и пойти на местную дискотеку, где у мужчин при виде их танцев теряется дар речи. Неудивительно, что в этом регионе Африки родился самый сексуальный африканский танец – Сабар. Увидеть этот необузданный танец, получивший свое название от знаменитого на всю Африку барабана Сабар, проще всего на дискотеке в Дакаре, столице Сенегала, или вечеринках, которые местные жители устраивают каждые выходные и под барабанные ритмы танцуют свои этнические танцы до полуночи. Это в чистом виде «племенной танец», и некоторые даже утверждают, что он в чем-то похож на беллиданс. Сабар – очень энергичный, подчеркиващий женскую чувственность танец. Танцовщицы на небольшом расстоянии от груди имитируют ее оглаживания, делая при этом чувственные движения бедрами и ягодицами, и время от времени энергично встряхивая все тело. Они двигаются так ритмично, что от этого воспламеняющего зрелища легко потерять голову!

Сакаёнса – другой африканский танец, в котором женщины и мужчины могут выразить через ритм барабанов свою сексуальность, полностью отключившись от того, как воспринимают их танец другие. Как говорят некоторые европейцы, пытавшиеся научиться этому танцу, в нем нет движений. Движения африканца — это внешнее проявление радости, оболочка, под которой скрывается неземное ликование. Никакая школа здесь не поможет, надо просто «завестись», войти в раж и затанцевать по-настоящему. А для этого надо только воссоединиться с танцующими, сбросив с себя все наносное, не контролируя и не анализируя свои мысли и движения, отдаться с головой ритму и любить всех и вся. Увы, это очень не просто сделать европейцам, с детства имеющим четкое представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Африканские танцы такие разные, но объединяет их одно – глубокая связь с собственной природой. Как говорит известный кенийский хореограф Опийо Окач, чтобы почувствовать африканский танец, надо быть естественным: «Отыщи в себе животное и отпусти его на свободу!»

_____________________При подготовке статьи использованы материалы «Форума Друзей Африки» http://afrikafriend.4bb.ru/

*****Вставка(о современном афр.танце и появлении традиционного афр.танца на проф. сцене)Современный африканский танец в наши дни мало отличается от существующего во всем мире стиля contemporary, но при этом он сохраняет традиционные элементы национальной африканской культуры. Развитие этого стиля танца началось в шестидесятые годы, и каждый из хореографов пытался создать современный африканский танец по-своему. Например, когда Морис Бежар пригласил работать известного в тот период хореографа Жамину Кони из Сенегала, она пыталась показать свою технику исполнения африканского танца. Многие африканцы сегодня утверждают, что техники современного стиля африканского танца не существует, и что этот стиль – лишь современная трактовка на тему африканского фольклора.Традиционные же народные танцы Африки прошли долгий путь, прежде чем появились на профессиональной сцене. В силу своеобразия истории африканского континента профессиональное танцевальное искусство народов Африки вплоть до начала двадцатого века было ограничено областью фольклора. Естественный процесс развития африканских народов был нарушен длительным господством колонизаторов. Древнее танцевальное наследие Африки было объявлено неполноценным, и традиционные танцы искоренялись как «варварские» и «идолопоклоннические». Население Африки состоит из большого числа племен и народностей, и долгий период колонизации и борьбы за независимость сплотил их, объединив в одну африканскую нацию. С успехами национально-освободительного движения народов Африки и возникновением независимых африканских государств остро встал вопрос развития африканской культуры. Первый профессиональный ансамбль африканского танца был организован в 1948-49 годах в Париже гвинейцем Кейта Фодеба. С 1950 года под названием «Африканские балеты» этот коллектив гастролировал по странам Европы. С этого времени в течение двадцати лет были созданы профессиональные танцевальные труппы в Сенегале, Республике Берег Слоновой Кости (современный Кот-д’Ивуар), Нигерии, Замбии и Танзании. Процесс получения независимости африканских государств длился вплоть до семидесятых годов прошлого столетия, и нельзя сказать, что современный африканский танец сформировался окончательно. Возникают новые традиции, соответствующие новой Африке. Современные хореографы пытаются языком танца выразить то, что принесла независимость, не уходя от своих корней. Для многих африканцев это и есть современный африканский танец.

apsara-journal.ru

Магические африканские танцы (5 фото)

Нет такого события, по поводу которого в Африке не устраивался бы танец. Танцем приветствуют рождение ребенка, вступление в брак, танцем вспоминают об усопших... Музыка и танец неразрывно связаны с традиционными верованиями.

Они не только развлечение, но одно из главных звеньев, соединяющих африканца, согласно его представлениям, с потусторонней жизнью, с духами предков, с тем сверхъестественным миром, который создан воображением и традицией.

Музыкальные инструменты, их звуки, движения в танце, танцевальные маски и костюмы — все наделялось магической силой. Так, в Уганде барабаны ассоциировались с членами королевской семьи, которые, как было известно всем, свободно общались с духами. Некоторые народы до сих пор считают, что в звуках флейт живут духи.

Танец в представлении африканцев — это звено между миром живых и миром мертвых, он служит для передачи воли духов предков, зорко следящих за поступками живых. Поэтому танцор, понимающий, что с загробными жителями шутить нельзя, скрывает лицо под маской, а тело разукрашивает краской.

Каждая маска ведет свой танец со сложными фигурами, которые проявляют ее характер и подчеркивают ее доброе или злое начало. Маска племени ньоро надевалась в танце, изображавшем борьбу против духа Каумпули. Маски народа торо показывали людоеда, который охотился за маленькими детьми.

Маски и костюмы концентрируют внимание на духовной сущности танца. Личность танцора значения не имеет, его мастерство играет второстепенную роль по сравнению с религиозным смыслом исполняемых движений.

Вера танцоров в силы, которые проявляют себя через маску, порой настолько сильна, что исполнители отождествляют себя с изображаемыми духами и персонажами и на время впадают в трат Этого момента ждут старшие. Каждый по-своему, они начинают толковать движения танцора, в которого «вселился» дух маски.

Некоторые танцы напрямую связаны с колдовством. Такой, например, танец народа ачоли. Он называется по имени очень древнего и сильного духа «джок», который может быть добрым или злым в зависимости от обстоятельств. Бывает, что злой «джок» вселяется в человека, и тогда необходимо вызвать знахаря, чтобы тот помог освободиться от его чар.

Церемония начинается вечером при свете костра. Знахарь появляется в шкурах черного козла, которые, согласно поверьям, обладают магической силой отпугивать зло. Вокруг него собираются помощники с трещотками в руках и один барабанщик. Для этого танца имеется небольшой специальный тамтам, который тоже называется «джок».

Существует несколько «джоков». Например, «джок аньйондо», или «дух рождения». Если он вселяется в молодую девушку, ее сажают на табурет, а талию обертывают шкурой черного козла. Начинается песня, монотонная, с повторяющимися словами, оглушительно звучат трещотки и тамтам.

Постепенно ритм ускоряется, девушка в трансе поднимается, тело ее начинает танец. Именно тело, говорят ачоли, ибо сама девушка и не подозревает, что она танцует: это «джок» вынужден показать себя под воздействием волшебной музыки.

Чем быстрее стучат трещотки, тем труднее «джоку» удержаться в теле девушки. Наконец наступает долгожданный момент: девушка без чувств падает и тело ее замирает. Это дух покинул ее. Лечение окончено, и знахарь покидает деревню.

Из всех танцев «джок» самым важным считается посвященный рождению близнецов, которые называются подарком «джок аньйондо». Кроме того, близнецы, как верят ачоли, появляются на свет только по воле предков. Танец, называемый «джок рут», устраивается у священного места, где участники благодарят, предков и совершают обряд приношений.

У баганда церемониальный танец по случаю рождения близнецов начинается, когда близнецов вносят в родительский дом. С этого момента каждый, кто переступает порог дома, должен все чувства и переживания передавать в песне, даже если гость захотел пить, он обязан спеть свою просьбу.

Затем по традиции близнецов выносят во двор на всеобщее обозрение. У дома уже установлены ритуальные барабаны.Родственники счастливых родителей делятся на две группы и, продолжая пение, окружают «свои» барабаны, стремясь не допустить, чтобы кто-то из другой группы прикоснулся к ним. Борьба продолжается до тех пор, пока матери или отцу близнецов не удается это сделать.

Затем начинается угощение, сопровождаемое танцами и ритуальными песнями. Возле новорожденных сидит знахарь, который время от времени окропляет близнецов и танцующих заговоренной водой и бормочет заклинания, отгоняя злых духов.

Сами африканцы приписывают танцам и музыке мистическое происхождение, наделяют их способностью обезвреживать дурные сверхъестественные силы и помогать человеку в обуздании природной среды. И в этом есть немалая доля истины.

Как показали исследования, танцы и музыка, а главное — ритм, оказывают на человека мощное психологическое и физиологическое воздействие. Ритм задает темп коллективному труду, снимает усталость; вместе с мелодией он приводит в приподнятое, на грани экстаза, состояние, в котором рассеивается накопленный за день отрицательный эмоциональный заряд, тают озабоченность, страх, переживания.

Примечательно, что музыка и танец — неотделимая часть любого обряда. Чтобы исцелить больных, африканцы поют лечебные песни-заклинания и исполняют предписанные знахарями танцы. По утверждению знахарей, музыка и танец лечат все болезни.

Более того, только на слух, по писку ребенка или по голосу взрослого, опытный знахарь может определить, здоров человек или его гложет недуг. И если кому-то нездоровится, знахарь берет тамтам, поет, танцует, и — удивительное дело — нередко больной и в самом деле встает на ноги, подбадриваемый живительным ритмом здоровья.

«Музыка придает африканцу дополнительные физические и душевные силы. У бембе (Конго) есть гитара — нгонфи, бембе под палящим зноем быстро пройдут 30 километров; без гитары им не осилить и километра» (Корочанцев В., с. 213).

Помимо правильных, оздоровительных звуков есть и калечащие, омертвляющие. Они хорошо известны африканцам. Известны они и современным исследователям, подтверждающим «магическую» силу танца, музыки, ритма.

Интересные материалы:

Обряд оживления покойника в магии вуду (3 фото) Байкальский шаманизм (6 фото)

nlo-mir.ru

Магические африканские танцы | Женский журнал Джули Эль

Нет такого события, по поводу которого в Африке не устраивался бы танец. Танцем приветствуют рождение ребенка, вступление в брак, танцем вспоминают об усопших… Музыка и танец неразрывно связаны с традиционными верованиями.

Они не только развлечение, но одно из главных звеньев, соединяющих африканца, согласно его представлениям, с потусторонней жизнью, с духами предков, с тем сверхъестественным миром, который создан воображением и традицией.

Музыкальные инструменты, их звуки, движения в танце, танцевальные маски и костюмы — все наделялось магической силой. Так, в Уганде барабаны ассоциировались с членами королевской семьи, которые, как было известно всем, свободно общались с духами. Некоторые народы до сих пор считают, что в звуках флейт живут духи.

Танец в представлении африканцев — это звено между миром живых и миром мертвых, он служит для передачи воли духов предков, зорко следящих за поступками живых. Поэтому танцор, понимающий, что с загробными жителями шутить нельзя, скрывает лицо под маской, а тело разукрашивает краской.

Каждая маска ведет свой танец со сложными фигурами, которые проявляют ее характер и подчеркивают ее доброе или злое начало. Маска племени ньоро надевалась в танце, изображавшем борьбу против духа Каумпули. Маски народа торо показывали людоеда, который охотился за маленькими детьми.

Маски и костюмы концентрируют внимание на духовной сущности танца. Личность танцора значения не имеет, его мастерство играет второстепенную роль по сравнению с религиозным смыслом исполняемых движений.

Вера танцоров в силы, которые проявляют себя через маску, порой настолько сильна, что исполнители отождествляют себя с изображаемыми духами и персонажами и на время впадают в трат Этого момента ждут старшие. Каждый по-своему, они начинают толковать движения танцора, в которого «вселился» дух маски.

Некоторые танцы напрямую связаны с колдовством. Такой, например, танец народа ачоли. Он называется по имени очень древнего и сильного духа «джок», который может быть добрым или злым в зависимости от обстоятельств. Бывает, что злой «джок» вселяется в человека, и тогда необходимо вызвать знахаря, чтобы тот помог освободиться от его чар.

Церемония начинается вечером при свете костра. Знахарь появляется в шкурах черного козла, которые, согласно поверьям, обладают магической силой отпугивать зло. Вокруг него собираются помощники с трещотками в руках и один барабанщик. Для этого танца имеется небольшой специальный тамтам, который тоже называется «джок».

Существует несколько «джоков». Например, «джок аньйондо», или «дух рождения». Если он вселяется в молодую девушку, ее сажают на табурет, а талию обертывают шкурой черного козла. Начинается песня, монотонная, с повторяющимися словами, оглушительно звучат трещотки и тамтам.

Постепенно ритм ускоряется, девушка в трансе поднимается, тело ее начинает танец. Именно тело, говорят ачоли, ибо сама девушка и не подозревает, что она танцует: это «джок» вынужден показать себя под воздействием волшебной музыки.

Чем быстрее стучат трещотки, тем труднее «джоку» удержаться в теле девушки. Наконец наступает долгожданный момент: девушка без чувств падает и тело ее замирает. Это дух покинул ее. Лечение окончено, и знахарь покидает деревню.

Из всех танцев «джок» самым важным считается посвященный рождению близнецов, которые называются подарком «джок аньйондо». Кроме того, близнецы, как верят ачоли, появляются на свет только по воле предков. Танец, называемый «джок рут», устраивается у священного места, где участники благодарят, предков и совершают обряд приношений.

У баганда церемониальный танец по случаю рождения близнецов начинается, когда близнецов вносят в родительский дом. С этого момента каждый, кто переступает порог дома, должен все чувства и переживания передавать в песне, даже если гость захотел пить, он обязан спеть свою просьбу.

Затем по традиции близнецов выносят во двор на всеобщее обозрение. У дома уже установлены ритуальные барабаны.Родственники счастливых родителей делятся на две группы и, продолжая пение, окружают «свои» барабаны, стремясь не допустить, чтобы кто-то из другой группы прикоснулся к ним. Борьба продолжается до тех пор, пока матери или отцу близнецов не удается это сделать.

Затем начинается угощение, сопровождаемое танцами и ритуальными песнями. Возле новорожденных сидит знахарь, который время от времени окропляет близнецов и танцующих заговоренной водой и бормочет заклинания, отгоняя злых духов.

Сами африканцы приписывают танцам и музыке мистическое происхождение, наделяют их способностью обезвреживать дурные сверхъестественные силы и помогать человеку в обуздании природной среды. И в этом есть немалая доля истины.

Как показали исследования, танцы и музыка, а главное — ритм, оказывают на человека мощное психологическое и физиологическое воздействие. Ритм задает темп коллективному труду, снимает усталость; вместе с мелодией он приводит в приподнятое, на грани экстаза, состояние, в котором рассеивается накопленный за день отрицательный эмоциональный заряд, тают озабоченность, страх, переживания.

Примечательно, что музыка и танец — неотделимая часть любого обряда. Чтобы исцелить больных, африканцы поют лечебные песни-заклинания и исполняют предписанные знахарями танцы. По утверждению знахарей, музыка и танец лечат все болезни.

Более того, только на слух, по писку ребенка или по голосу взрослого, опытный знахарь может определить, здоров человек или его гложет недуг. И если кому-то нездоровится, знахарь берет тамтам, поет, танцует, и — удивительное дело — нередко больной и в самом деле встает на ноги, подбадриваемый живительным ритмом здоровья.

«Музыка придает африканцу дополнительные физические и душевные силы. У бембе (Конго) есть гитара — нгонфи, бембе под палящим зноем быстро пройдут 30 километров; без гитары им не осилить и километра» (Корочанцев В., с. 213).

Помимо правильных, оздоровительных звуков есть и калечащие, омертвляющие. Они хорошо известны африканцам. Известны они и современным исследователям, подтверждающим «магическую» силу танца, музыки, ритма.

Другие новости по теме: Источник

juliel.info

Африканские танцы: какие они? | Мир вокруг нас

Единственное разделение, которое может существовать — гендерное: есть танцы, которые танцуют женщины, есть строго мужские. Мужчины часто используют чисто «мужские предметы» — палки, оружие, в танце встречаются элементы бокса (меренга). В Бурунди и Руанде есть танец Будемера, который исполняется мужчинами в круге, а у вождя — коровьи хвосты в руках.

Дети обязательно подчеркивают свою гендерную роль: я — мужчина, или я — женщина. Никаких специальных детских игровых танцев, здесь все — взрослые. Пусть будущие, но уже сейчас все «не по-детски». Девочки в некоторых сообществах специально изучают свои танцы, мальчикам важно показать свою выносливость и мужество.

Мужчины много прыгают. Это и подражательные движения зверей, и определенный рисунок танца. Масаи вообще только прыгают и больше ничего. Зато сразу видно — кто выше прыгает, тот, значит, лучше танцует. Кстати, чуть ли не единственный в Африке народ, который не использует барабаны.

У женщин — огромное количество движений, большая часть из них — на полусогнутых ногах (но не то же самое, что деми плие в балете), тело слегка наклонено. Кручение, тряска нижней части тела — особое женское искусство. Подавляющая тематика — чисто женская (со ступой, например), но есть и танцы с ножами.

В африканских танцах тело разговаривает, артикулирует. И артикулирует сложно, полиритмично. Конечности, плечи, голова, грудь, бедра могут совершать одновременно разные движения. Даже не двигаясь в пространстве, тело танцующего может совершать множество сложнейших движений отдельными частями. А если прибавить сюда частые ритмичные колебания назад и вперед, то получается целый комплекс-танец на одном месте.

Африканский танец в Танзании Вариантов африканских танцев множество. Все они подразделяются на «разделы» по своей тематике.

Танцы воинов. Они по-разному называются (например, Мокоротло в Лесото), но довольно схоже танцуются, что неудивительно. Самый известный танец — Агбекор (в древности назывался Атамга — «высокая клятва»). Традиционно танцуется в Западной Африке, популярен у народа эве (Гана, Бенин). В этом танце высока подражательная часть военных «тактических» движений.

Еще один знаменитый танец — Нголо — «танец зебр» (Ангола, Мозамбик). Изначально — как поединок племен мазингас и камбиндас, где победитель получал в качестве приза приглянувшуюся девушку без выкупа. И танец-борьба Нголо, «переехав» вместе с рабами в Бразилию, стал основой всемирно известного танца-борьбы Капоэйры.

Танец-борьба Нголо (акварель, Национальная Библиотека Австралии, en.wikipedia.org)Танцы охотников. Африканские танцы часто напоминают о главном виде жизнедеятельности человека — охоте: и сами движения, и звериные маски. Здесь и Мдомнаг (Чад), Лингун (Бенин), Ндламу (ЮАР). Танцоры в звериных шкурах (леопардовых, обезьяньих), в птичьих перьях изображают самые захватывающие моменты охоты. И со стороны зверей тоже…

Танцы урожая. Ритуальный характер африканских танцев — издревле самый важный. Обращение к богам, просьба о хорошем урожае и о достатке воды, что немаловажно, поскольку речь идет о танцах тех стран, которые находятся неподалеку от Сахары (за Сахарой). Тема плодородия — древнейшая и важнейшая для человечества.

Танцы любви. Исполняются в определенных случаях: например, женщинами на свадьбе в честь невесты.

Ритуальные танцы инициации. Признание взрослости со стороны сообщества и гордости со стороны молодежи — главный смысл этого действа. Удивительно, но эти танцы сохранились в большинстве стран.

Танцы-приветствия в честь дорогого гостя. Подчеркивается уважение к гостю и удовольствие от его присутствия. В танце рассказывается и о том, насколько замечательно талантливы и прекрасны сами хозяева тоже.

Танцы — вызывание духов — традиционны для многих районов Центральной и Западной Африки. Духи — ориша — эманации единого бога бога-творца Олодумаре. Это очень серьезные и важные духи, которые «регулируют» почти всю человеческую жизнь. Культ ориши распространен в том числе на Кубе и в Бразилии. Какиламбе — танец, названный в честь лесного могущественного ориши. Духа вызывают танцем, и он является в образе большой танцующей статуи (соломенно-деревянно-тряпичной) и в маске.

Кроме вызывания духов, танцами можно духов и изгнать (таков Мганда, мапико в Мозамбике).

Особое место занимают Исцеляющие танцы (или Лечебные, или Танцы Врачевания). По описанию очевидцев, эти танцы не только могли вывести человека из тяжелого психологического состояния, связанного, скажем, с гибелью близкого человека, но и реально лечить, например, эпилепсию. Здесь, конечно, научных данных мало. В любом случае, то, что хорошо в рамках одной культуры и верований, не случайно и может сработать именно там. Но вряд ли будет работать для человека другой культуры.

Во всех этих группах танцев, кроме Какиламбе, наиболее известны танцы Ндламу, Амбассе Бей (Ambasse bey or ambas-i-bay) и Букутси из Камеруна, Квасса-Квасса из Конго, Янкади из Гвинеи, Лингун (Бенин), Купе Декале (Coupé-Décalé - Берег Слоновой Кости и уже давно Париж) и многие другие.

Интерес к африканским танцам в наше время неслучаен. Они мало изучены, хотя их влияние на современную танцевальную культуру несомненно. И они впечатляют, приковывают взгляд. Кем бы мы себя ни считали и в какие бы теории о своем происхождении ни верили, «дикая» завораживающая магия этих танцев мало кого оставляет равнодушным.

(Посмотреть примеры африканских танцев можно в комментариях).

Танец-борьба Нголо (акварель, Национальная Библиотека Австралии, en.wikipedia.org)Африканский танец в Танзании

shkolazhizni.ru

Ритуальные танцы народов Африки — Мир Африки

article466.jpg

Во многих уголках Чёрного континента бережно хранятся традиции, идущие испокон веков. И танцы народов Африки являются ярким примером того, как мыслят, чувствуют и живут здешние люди на протяжении многих столетий.

Любой танец тут становится зрелищем, особенно для приезжих, ведь понять всю суть и логику движений невозможно, нужно просто чувствовать ритм присутствующий в африканских сердцах и окружающей природе, только так можно оценить всю красоту здешнего искусства.

При этом африканский танец является образцом древнейшей формы мировой хореографии, сохранившей многие старинные элементы. Каждое племя старается всем своим членам ещё с детства вложить основы традиционных танцевальных па, чтобы они передавались и дальше, новому поколению. Тот азарт, с которым жители Африки исполняют свои привычные танцы, передаётся каждому наблюдателю, поэтому во всём мире они известны, и часто исполняются иностранцами, даже специально их изучающими.

Массовые танцы народов Африки

Впервые стал заметным интерес к африканскому искусству в колониальном периоде, когда происходило взаимодействие культур аборигенов и европейских захватчиков. Тогда африканские стили проникли в Европу, и наоборот.

Различаются танцы народов Африки по регионам, так как разные части континента проходили свои этапы развития и истории, некоторые из них ощутили активное воздействие иностранных культур, навсегда поменявших традиционные представления, например, североафриканские страны стали арабскими с соответствующими проявлениями искусства. Те же территории, которые изолированы от цивилизации, являются носителями традиций, самобытных и ни на что не похожих. Всё это делает континент максимально интересным в плане разнообразия здешних танцев, изучение которых может быть весьма длительным и увлекательным.

Африканские танцы имеют яркие особенности, которые и выделяют их среди остальных:

  • массовость;
  • аккомпанемент ударными инструментами;
  • специфические движения.

Большинство мировых танцев являются парными, однако это совсем не присуще танцам народов Африки, которые исполняются обычно группами, причём обычно танцоры разделены по полу, каждый из которых танцует для другого пола.

Танцы народов Африки и барабаны

Здесь пускаются в пляс все, независимо от возраста и статуса, только для определённого возраста имеется свой танец, благодаря чему закрепляется племенная роль и утверждается групповая идентичность.

Что касается африканских барабанов то они сопровождают всю жизни жителей Африки, поэтому естественно, что все основные движения делаются под ритмичные и заводные звуки разнообразных ударных инструментов. При этом многие племена даже не представляют себе игру на барабане без танца. Используются обычно такие инструменты:

  • джембе;
  • шакера.

Традиционные музыканты обязательно сохраняют все былые ритмы и мелодии, в точности передавая их такими, какими они были сотни лет назад. Поэтому к искусству музыки и танца относятся крайне серьёзно, рассматривая их не как развлечение, а как способ объединения племени.

О движениях африканских танцоров говорить нужно отдельно, ведь их мастерство управлять своим телом не подвластно многим зарубежным мастерам. Во время танца жители Африки запросто могут заставить всё тело или нужный орган двигаться в любом направлении, при этом используя сразу несколько ритмов.

Среди плавных замысловатых движений встречаются и резкие:

Движения в танцах народов Африки
  • прыжки;
  • удары;
  • размахивания руками или всяческими предметами.

Мужские танцы сопровождаются движениями, имитирующими животных или охотников, поэтому часто исполняются с оружием (палка, копьё).

Женские танцы имеют соответствующий характер, они более плавные, ноги обычно согнуты, туловище наклоняется вперёд, шаги шаркающие. Особенными движениями, выделяющими танцовщиц-африканок, являются:

  • кручение;
  • тряска.

Ритуальные танцы народов Африки

Понятно, что каждый танец в Африке, равно как и песни имеет свой глубокий смысл, поэтому для определённого события и группы людей подбираются свои движения. Выделяются всевозможные ритуальные танцы народов Африки, отличающиеся региональными традициями и тематикой:Ритуальные танцы народов Африки - танец воинов

  • воинов;
  • посвящения;
  • охотников;
  • любви;
  • урожая;
  • вызова и изгнания духов.

Танцы воинов присутствуют во всех частях материка, и, несмотря на отличающиеся названия, имеют схожие движения и смысл. Их особенности таковы:

  • агрессивность стиля;
  • характерные движения;
  • сложные барабанные ритмы;
  • использование вспомогательных предметов в качестве оружия.

Ритуальные танцы народов АфрикиПопулярный до сих пор в традиционных африканских племенах обряд посвящения всегда сопровождается танцем, который считается одним из важнейших ритуальных танцев народов Африки. Перед тем, как его исполнить, молодые члены племени уединяются на месяцы, а затем лишь предстают перед всем обществом, радуясь за себя и приветствуя зрелость.

Охота стала традиционной темой для многих африканских танцев, так как она – часть жизни, а именно быт обычно и является основой всех образов в здешнем искусстве. Танцевальные движения соответствующие, имитируют животных и людей на охоте.

Для большего антуража используются различные дополнения:

  • перья;
  • животные шкуры;
  • маски зверей.

Танцы любви прежде всего сопровождают традиционные свадьбы, исполняются не только молодожёнами, но и в их честь. Ещё подобные движения можно увидеть во время проведения:

  • юбилеев;
  • племенных обрядов.

Ритуальные танцы народов Африки - танец вызова духовТанцы урожая – это древнейшие ритуальные танцы народов Африки, они являются способом общения с религиозными божественными существами. Во время таких движений члены племени просят о достойном урожае.

Множество таинственных и старинных ритуалов африканских народов связано с вызыванием духов, для этого имеются и соответствующие танцы. Обычно вызываемыми объектами являются не абстрактные потусторонние существа, а конкретные личности:

  • божества;
  • предки;
  • духи объектов природы.

Во время таких танцев можно задобрить духа и попросить его о защите или помощи. Особенным аксессуаром для такого действия являются маски, сопровождающие различные обряды, в том числе свадьбу и похороны, таким же образом духов и изгоняют.

 

afrika-raj.ru


Смотрите также