Рене Лалик: фото, работы, эскизы украшений. Духи лалик рене


Рене Лалик: фото, работы, эскизы украшений

Властелин стекла, волшебник, дамский угодник, хулиган и беспредельщик от мира ювелирной моды - каких только эпитетов не удостаивался Рене Лалик и при жизни, и спустя многие годы после кончины... Его имя - это синоним удивительного миропонимания, отраженного в игре красок и света, это синоним безоговорочного вкуса, стремления к новым открытиям, экспериментов, бесстрашия перед нарушением общепринятых, всем понятных, но порою невероятно скучных правил и норм.

рене лалик

Молодой художник

Париж, конец XIX века. Рене работает простым подмастерье в ювелирной мастерской. Учится, старается, рисует смелые эскизы и уже тогда нисколько не сомневается, что ему уготована великая Судьба.

Эскизы украшений Рене Лалика в те времена охотно скупали Бушерон и Картье. По рисункам молодого художника производились украшения и выпускались с клеймом известных уже в то время ювелиров. Было в эскизах Лалика что-то такое, от чего захватывало дух: и порывы ветра, и бронзовое сияние стрекозьих крыльев, и глубина океана. Рене всегда тонко чувствовал Женщину, видел в ней прекрасное, знал, во что она может влюбиться, лишь раз взглянув...

Первая мастерская

Конечно, продажа эскизов не приносила Рене большого дохода. Но дело было вовсе не в деньгах - ему просто хотелось творить. И творить не на бумаге, нет! Ему хотелось отливать металл, дуть стекло, шлифовать и гранить, ловить прекрасные мгновенья и обрекать их на вечность, как капля смолы в незапамятные времена поймала зазевавшуюся мошку, застыла и превратилась в янтарь.

Лалик открыл первую мастерскую в центре мировой модной столицы. И о нем заговорили, его просто начали воспевать. Ему поклонялись светские красавицы, аристократки, дочери самых родовитых домов Старого Света. В той же мере он завоевал сердца субреток, артисток, львиц полусвета.

Любая женщина, надевая украшение от Лалика, чувствовала себя причастной к волшебству. Жуки, рыбы, змеи - всё, то, от чего кисейные барышни когда-то теряли сознание, теперь превратилось в объект вожделения. И снова до обморока.

рене лалик работы

Лалик воспевал в своих работах всё прекрасное. Даже насекомые и рептилии, вышедшие из-под его резца, поражали утонченностью, грацией, гармоничными пропорциями.

Разрушая стереотипы

Ювелир Рене Лалик пренебрегал общепринятыми нормами. Если для расставления акцентов в работе из платины и алмазов ему требовался кусок латуни или стеклышко - значит, он именно его и брал. Обрамлять в благородный металл речной жемчуг? Легко! Сочетать прекрасные ограненные аметисты с оловом? Пожалуйста, если вам так хочется. И пока ювелирная элита таращила на наглеца возмущенные взгляды, барышни всей Европы плакали от восторга.

Классическая огранка драгоценных камней, ровные линии, стройная композиция, прекрасные благородные металлы? Всё это, разумеется, здорово, это проживет века и когда-нибудь будет стоить миллионов. Но этим занимаются тысячи мастеров. А кто из них сумел бы воспеть в камне и металле грациозную хрупкость осиного жала? Рене Лалик видел красоту сердцем. Для него всегда в равной степени прекрасны были и розы, и шипы, и сорняки вокруг розового куста, и копошащиеся в листве гусеницы.

ювелир рене лалик

Какой силищей обладает волшебник, заставивший светских дам променять бриллианты на стекло! Именно таким всегда и был маэстро Лалик.

Нарисованные облака

Красной нитью через все творчество Рене Лалика проходит стекло и горный хрусталь. Еще будучи ребенком, он переносил на бумагу всё, что хоть в какой-то степени зацепило его острый ум или чувственное сердце. Не по-детски реалистичные работы поражали современников. По словам самого мастера, ему не поддавались только облака. Он смотрел на них, понимал их природу, восхищался ими... А потом в его руки попало стекло. С тех пор желание удовлетворилось. Оказалось, что из хрусталя и стекла можно творить облака.

Страсть к стеклу настолько захлестнула пылкую душу маэстро, что он заявил во всеуслышание, что больше не будет работать с драгоценными камнями, любовью к которым он и так никогда не отличался. Модницы рыдали и заламывали руки. Но мастер успокоил их, пообещав устроить что-то вроде прощального бала - презентовать целую коллекцию ювелирных изделий, в которой будет всё: от эмалей до бриллиантов.

эскизы украшений Рене Лалика

На его прощальной выставке в 1912 году посетители не могли сдержать слез. Но разве может допустить волшебник, чтобы кто-то рыдал навзрыд? Он успокоил поклонниц новостью о том, что совсем скоро выйдет в свет его новое творение - коллекция флаконов для духов. Лучшие парфюмеры Европы встали в очередь в тот же день.

Маскоты

Говорят, что самый искренний вариант лести - это подражание. Лалика начали копировать. Кто-то пытался слепо повторять его работы, кто-то вдохновлялся его гением и творил что-то совершенно новое и своё. Казалось бы, это предел, это пик славы. Но не тут-то было. Не таким человеком был Рене Лалик, работы которого в то время уже приобрели мировую известность. Вдоволь наигравшись парфюмерной посудой, маэстро купил небольшое стеклодувное производство и поставил дело на поток. Вы думаете, в тот момент в его жизни появились слова "штамповка" и "серийное производство"? Как бы не так! Под брэндом "Лалик" до сих пор производятся флаконы для духов, и даже сейчас они делаются вручную! То есть каждый из них по-своему уникален.

Лалика захлестнула новая идея - он начал делать украшения для... автомобилей. Они получили имя Mascottes. Знаменитая модель "Ситроена" Citroen 5CV вдохновила мастера на создание фигурки из пяти лошадок. С помощью специальной подсветки они меняли цвет во время езды. Всего было создано 30 таких фигурок, и сегодня они стоят в прямом смысле на вес золота.

рене лалик биография

Архитектурные эксперименты

Жизнь не стоит на месте. Пылкая натура требовала продолжения. Архитектура - следующее, на что обратил внимание Лалик Рене. Фото его работ поражают размахом и полетом безудержной фантазии. Вчерашний ювелир творил с размахом, так, словно всю жизнь только интерьерами и занимался.

Самые знаменитые его работы в этой отрасли: отделка элитного поезда Orient Express и оформление залов на судне "Нормандия".

Достойный наследник

Империя Лалика продолжает жить. Рене Лалик скончался в 1945 году. Его место занял сын - достойный сын своего великого отца. Не менее талантливый и энергичный, Марк Лалик сохранил и приумножил отцовское наследие. Кроме врожденной одаренности, ему передалась и любовь к хрусталю. В его руках он оживал и наполнялся светом. А технический склад ума позволил Марку сочетать искусство и последние достижения научного прогресса. Его работа "Голова Коня" - символ искусства 50-х.

лалик рене фото

Внучка великого деда

Мари-Клод Лалик, сменившая на посту своего отца Марка, осталась верна стилю и чувству прекрасного, унаследованному от деда. Она не только создает украшения, выпускает духи, но и запустила линию эксклюзивных аксессуаров. Много лет парфюмерная посуда поставлялась только для дома "Нина Риччи", и всемирно известные духи L'air du temps по праву считаются совместным творением этих брэндов. Мари-Клод запустила собственную линию парфюмерии - Lalique de Lalique. Вскоре появилась еще одна - Nilang de Lalique.

Еще одно ее творение - Bestiaire, хрустальный сказочный зоопарк. Великий Рене Лалик мог бы гордиться внучкой.

Lalique сегодня

В настоящее время империя продолжает процветать. Лучшие аукционы мира гоняются за шедеврами, вышедшими из-под резца мастера столетие назад, устанавливая на них цены, как на предметы высокого искусства, коими, без сомнений, и является всё, к чему прикасался Рене Лалик.

Биография его вдохновляет писателей и сценаристов. И, конечно, дает силы мечтателям и творцам, ищущим свои пути в жизни и в искусстве.

fb.ru

Всё о бренде Lalique. Духи Lalique. Отзывы о Lalique

История бренда Lalique

Хрустальный ювелир. Рене Лалик прославился, как мастер, работающий со стеклом. Оно лежало в основе всех произведений француза. Специалисты до сих пор бьются над рецептурой и загадкой производства особого опалесцентного стекла, придуманного Рене.

В названии не зря присутствует слово «опал». Этот минерал переливается всеми цветами радуги, как и хрусталь Лалика. Он похож на витраж, но является цельным, а не составленным из отдельных фрагментов.

 Всё-о-бренде-Lalique-7

Работая для элиты, Рене не боялся экспериментов. Мужчина совмещал стекло с бросовыми на первый взгляд материалами, либо, материями непопулярными в ювелирном деле.

Хрусталь обрамлялся панцирем черепахи, костями, рогами животных, деревом. Лалик работал также с янтарем и прочими полудрагоценными камнями. Сочетание аристократизма и простоты в шедеврах француза подкупало людей с тонким чувством вкуса, образованных.

С 1890-ых постоянной клиенткой Рене стала знаменитая актриса Сара Бернар. Несколькими годами позже к ней присоединилась императрица России Александра Федоровна.

 Всё-о-бренде-Lalique-4

Лалик несколько разочаровал женщин, когда «остыл» к ювелирным украшениям и стал работать сугубо над предметами интерьера. Они и сейчас – основа продукции марки «Laligue». 

Компания принадлежала трем поколениям семьи Лалик, но ни одно из них не вернулось к ювелирному делу. Зато, дамская аудитория бренда получила компенсацию в виде ароматов.

Духи Laligue

Внучка основателя марки в 1992-ом году выпустила первый парфюм «Laligue». До этого мастера бренда создавали только флаконы для духов, в том числе и сам Рене. Его творения приобретали лучшие дома мод, к примеру, «Nina Ricci».

 Всё-о-бренде-Lalique-2

Дебютный аромат марки заказали Софи Гросман. В парфюмерии это известное имя. Мастер работала над такими известными «букетами», как «Tresor», «Nude», «Christian Lacroix» и «Paris».

Для внучки Рене Лалика Софи создала аромат «Laligue de Laligue». Флакон для него стал первым творением мастеров французской марки, не отправленный на продажу сторонним брендам.   «Laligue» ежегодно разбивает матрицу бутылька.

Его невозможно воссоздать. Дело в том, что уже больше 20-ти лет дебютный аромат компании выпускается лимитированными выпусками. Каждые 12 месяцев духи обретают новый флакон и несколько новых нот. Едва уловимые изменения в аромате позволяют ему быть актуальным и спустя десятилетия после выхода в свет.

 Всё-о-бренде-Lalique-5

Новинки в мире ароматов для французского бренда создает уже не Софи Гросман, а Натали Лорсон. Она вдохновляется прежними творениями Рене Лалика. К примеру, духи «Laligue l amour» навеяны Натали образами созданий с крыльями, размещенными на дверях дворца в Токио.

Эти ворота и фигуры существ на них изготовил Рене на рубеже 19-го и 20-го веков. Духи «Laligue l amour» выпущены в 2013-ом. Это древесно-мускусный, таинственный и соблазнительный букет.

На флаконе – орнамент, напоминающий крылья созданий с дворцовых ворот. Внутри флакона – дух роскоши, дворцовых интриг и сильных чувств.

 Всё-о-бренде-Lalique-3

Сильные чувства вызывает и «Laligue encre noire». Этот аромат выпущен в двух вариациях – для мужчин и для женщин. Атмосфера тайны поддержана в каждом элементе духов, в том числе и во флаконе.

Черный бутылек прямоугольной формы напоминает старинную чернильницу. В ней «тушь» из нот нескольких видов Ветивера. Один вид дает свежий, летящий аромат. Другой вид веет теплыми нотами лесных смол.

Третий Ветивер островной. Он землистый, насыщенный и манящий. Древесный аккорд дополнен цветочными всполохами и искрящимися энергией нотами цитрусов.

 Всё-о-бренде-Lalique-Духи-Lalique-Отзывы-о-Lalique-1

Таков «Laligue encre noire» для женщин. Мужской вариант тоже относится к древесной группе восточных ароматов. Аристократизм и направленность на интеллигентную, просвещённую аудиторию также подчеркивает флакон-чернильница.

Ноты Ветивера обрамлены уже кипарисом, мускусом и кашемировым деревом. Их запахи энергичны, но при этом сдержанны, смелы, но расчетливы. Так интерпретируют ноты парфюма «Laligue» отзывы тех, кто успел приобрести «Laligue encre noire».

PUDRA

Мужская выпуск – первенец, он поступил в продажу в 2006-ом году. В 2009-ом, успех образца для сильного пола подтолкнул парфюмеров французского бренда создать восточные духи и для слабой половины человечества. «Laligue encre noire» стал первым ароматом восточного направления в коллекции от известной марки.

 Всё-о-бренде-Lalique-1

Laligue perfums  — это «изысканный шик давно забытых лет». Так характеризуют свои творения мастера марки. И пусть, среди них давно нет ювелиров, зато, есть парфюмеры, работающие с ювелирной точностью.

Каждая нота духов «Laligue» проникает в сердце, запоминается, манит, как самый сильный магнит. Запоминаются и флаконы духов, которые создают в духе Рене Лалика, — необычными, аристократическими и изысканными.

 Всё-о-бренде-Lalique-6

Что же когда-то стало магнитом, заставившим Рене Лалика начать создавать флаконы для духов? Как ни странно, в роли магнита выступили автомобили. В 1906-ом мастер побывал на гонках в Сицилии. Соревнование захватило ювелира. Он вызвался создать призы для победителей.

Были изготовлены 27 статуэток. Они стали воплощением динамики и скорости. Фигурки установили на решётках радиаторов. Увидев статуэтки, работать с Лаликом пожелал владелец фирмы «Coty». Бизнесмен заказал у Рене флаконы для мужских духов своего бренда, заметив, что французский мастер уловил суть мужской натуры.

Кстати, те самые 27 статуэток – предмет коллекционирования. За ними гоняются богатейшие люди мира. Сохранились не все экземпляры, что добавляет стоимости хрустальным шедеврам.

tvoi-uvelirr.ru

Рене Лалик

Рене Лалик (1860 — 1945)-один из выдающихся представителей ар нуво

0_7af08_13987bf6_L (485x64, 14Kb) Lalique, France 1945 Lalique

Рене Лалик (1860 — 1945) — французский ювелир и стеклянных дел мастер, один из выдающихся представителей ар нуво.

Рене Лалик (1860–1945) родился в городке Ай (департамент Марна) 6 апреля 1860. В 1876 поступил в ученики к золотых дел мастеру, продолжил образование в Школе декоративных искусств в Париже и мастерских Лондона (1878–1880). Работал по заказам дома Картье, а затем – у П.Дестапа, который передал ему в 1886 руководство своей мастерской. Рекламе его изделий способствовал сенсационный успех на Всемирной выставке 1900, а также тот факт, что в числе главных заказчиц Лалика была знаменитая Сара Бернар. По одной из версий, именно она познакомила художника с Калустом Гюльбенкяном, армянином по происхождению, кувейтским магнатом, ставшим меценатом Р.Ж. Лалика. Коллекция работ ювелира в Музее Калуста Гюльбенкяна в Лиссабоне насчитывает сегодня около 150 предметов и является одной из самых крупных в мире.

Рене Лалик создавал динамичные, необычных форм произведения. После Первой мировой войны Лалик на двух фабриках (в Комб-ла-Виль с 1910, а затем, после приобретения в 1918 году другого, более крупного завода — в Винжен-сюр-Модере (Эльзас)) занимался производством разнообразных стеклянных изделий, в том числе ваз, осветительных приборов, ювелирных украшений с использованием цветного стекла, и фигур-символов для автомобильных радиаторных решёток (первое из них было сделано по заказу Анри Ситроена). Рене Лалик много экспериментировал со стеклом. Если первые его работы были выполнены методом «исчезающего воска» (взятым им из ювелирных техник), то затем он разработал и внедрил на заводе в Винжен-сюр-Модере метод литья под давлением. Так были выполнены многие его скульптуры и вазы. Необычное цветное стекло и стекло с нанесённой на него патиной (цветной эмалью) — характерная особенность произведений Лалика. Рецепт знаменитого опалесцентного стекла Лалика до сих пор является «секретом фирмы». Вносил в свои произведения невиданный для этого вида искусств острый драматизм: помимо прихотливо вьющихся женских волос и драпировок, цветов и павлинов излюбленными его мотивами были мерцающие змейки и насекомые. Вводил и мифологические гротески. Предпочитал (в сравнении со стеклом Э.Галле) гораздо более простые силуэты и поверхности, украшая их, однако, тонким рельефным, деликатно подцвеченным декором. При этом модели отливались или прессовались в формах, что обеспечило массовость продукции (лидировали в ней знаменитые флаконы для духов, но предприятия Лалика выпускали также столовую и декоративную посуду, светильники и люстры, а позднее большие декоративные панно). Явившись одним из стилистических источников ар-деко, его стеклоделие достигло вершин популярности в 1920-е годы, когда панно и другие изделия Лалика стали одним из главных украшений французского отдела Международной выставки декоративного искусства в Париже (1925). Свой талант Лалик приложил и к созданию хрустальных флаконов для парфюмерной компании Коти и других (Nina Ricci и сегодня пользуется хрустальными флаконами Lalique). Сегодня у бренда Lalique есть собственные ароматы, как например: Lalique De Lalique, Lalique Pour Homme или Amethyst. В последние годы жизни Рене Лалик много занимался «крупными формами» — оформлением гостиниц, церквей, ресторанов. Пароход Нормандия оформлен фирмой Лалик. Световые панели, люстры, бра, панели дверей, колонны, предметы сервировки, посуда, интерьерные украшения, фонтаны и многое другое выпущено фирмой в 1930-40 годы. Создавал гребни, пряжки и различные украшения, используя, помимо традиционных золота, серебра и драгоценных камней, рог, а также полудрагоценные камни, в целом почти вышедшие к тому времени из употребления. Всячески возвышал – на фоне интенсивной механизации ювелирного дела – значение ручного труда и образного начала, противопоставляя последнее чисто количественной роскоши (число каратов в «одном Лалике», как правило, значительно меньше, чем в аналогичного рода стандартных украшениях того времени). Он создавал драгоценности для неповторимой Сары Бернар. У него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Его произведения пользовались спросом у модных парижанок и жительниц других столиц мира. Рене Жюль Лалик, ювелир и художник по стеклу, по праву считается одним из лидеров стиля ар нуво. После смерти Рене Лалика его фирму возглавил сын — Марк Лалик, а затем внучка, Мари-Клод. В 2010 г. крупная выставка произведений Лалика прошла в Московском Кремле.

R. LALIQUE, FRANCE 1925 Lalique, France 1945 R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS CHRYSIS MASCOT 1931 R. LALIQUE OPALESCENT GLASS SIRENE MASCOT WITH BLUE PATINA 1920 R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS VITESSE MASCOT 1928 Lalique, France 1945 R. LALIQUE OPALESCENT YELLOW GLASS SUZANNE STATUETTE 1925 LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS BACCHANTES VASE 1945 THREE LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS DANCER STATUETTES 1945 LALIQUE CLEAR AND GREEN GLASS TANEGA VASE 1945 R. LALIQUE CLEAR GLASS ROSES PERFUME BOTTLE FOR D'ORSAY 1912 R. LALIQUE FROSTED GLASS AMOUR ASSIS POWDER BOX AND COVER 1919 LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS COTE D'OR PLATTER 1945 R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS MESANGES JARDINIERE WITH SEPIA PATINA 1930 R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS DOUZE FIGURES AVEC BOUCHON VASE WITH STOPPER AND SEPIA PATINA 1920 R. LALIQUE 1924

Имя Р.Ж. Лалика в истории мирового ювелирного искусства стоит в одном ряду с именами таких всемирно прославленных мастеров, как Карл Фаберже, Фредерик Бушерон, Луи-Франсуа Картье, Луис К. Тиффани. Его изделиям из стекла, как и ювелирным украшениям, суждено было оказать существенное влияние на формирование и дальнейшее развитие декоративно-прикладного искусства нового XX века. Рене Лалик стал легендой своей эпохи — в какие-то двадцать четыре года. Именно тогда, в 1884 году, Альфонс Фуке сказал по поводу молодого художника: «До сих пор я не знал ни одного дизайнера украшений — и только что познакомился с первым». В судьбе Рене везение играло минимальную роль, а главная была отдана каторжному труду: он рисовал, моделировал, лепил, проводил испытания дни и ночи напролет, чтобы создать «доселе невиданные вещи». Прижизненная слава Р.Ж. Лалика была велика. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже ему присудили Гран-при и наградили орденом Почетного Легиона. Работы парижского ювелира входили в экспозиции многих стран Европы. На Всемирной выставке 1926 года у него уже был собственный павильон. Фирма Lalique продолжила существовать и после смерти великого мастера, который скончался 5 мая 1945 года в Париже на восемьдесят шестом году своей долгой и яркой жизни. И сегодня модницы всего мира высоко ценят неподражаемые ювелирные украшения, таинственно-элегантные флаконы для духов, фантастические вазы и даже…. незабываемые ароматы духов.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Его поклонницей и живой моделью становится Сара Бернар. Это для нее он создает знаменитые «ошейники» из перламутра, драгоценностей, керамики или металла. Она заказывает ему колье, браслеты, брошки и гребни для каждого отдельного спектакля. Лалик даже придумывает для нее прически.

1 1 1 Рене Лалик и его Алиса 1 1 René Lalique, Paris, 20th Century R. LALIQUE 1924 R. LALIQUE SMOKY TOPAZ GLASS ORNIS VASE 1926 A LALIQUE GLASS L'AIR DU TEMPS PATTERN PERFUME BOTTLE 1945 A LALIQUE GLASS ORCHID VASE 1945 R. LALIQUE 1925 LALIQUE CLEAR FROSTED GLASS BUTTON ROSE VASE WITH ORIGINAL BOX 2000 "Ganymede" A Glass Wine Cooler, modern Three Frosted and Clear Glass Vases, modern Lalique, 20th Century THREE LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS FIGURAL PIECES 2000 LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS DEUX POISSONS STATUETTE 1945 R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS YESO PLAQUE WITH ILLUMINATING BASE 1990 LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS HOKKAIDO VEILLEUSE 1990 Tiara de Lalique - Calouste Gulbenkian 1931 Cadillac 1956 Rolls-Royce Silver Wraith 'Perspex Roof' Croix du christ et autel de lalique Lalique glass altarpiece in the Glass Church Jer Lalique glass altarpiece in the Glass Church Jersey LALIQUE MOTIF GRAN GOURA BIRD 'Deux Tourterelles' paperweight in smoky topaz glass, circa 1925

В начале двадцатого столетия большая часть ароматической продукции продавалась в невзрачных аптечных пузырьках. Состоятельные дамы переливали духи в специальную нарядную емкость с пульверизатором, а менее состоятельным приходилось довольствоваться простенькой склянкой. Парфюмерные флаконы представляли произведения прикладного искусства и, по сути, были универсальными емкостями, имевшими право на самостоятельное существование вне зависимости от того, какие духи находились внутри. Идею создания ансамбля из духов, имени и флакона, объединенных одной концепцией, помог воплотить Рене Лалик. Его успешный творческий союз с Франсуа Коти положил начало формированию новой отрасли – массового производства парфюмерных флаконов. Популярность Рене Лалика была столь велика, что никто не удивился, когда он был удостоин высокой чести - звания кавалера Ордена Почетного Легиона. А новоиспеченный кавалер тем временем все свободное время проводил в своей маленькой стеклодувной мастерской, безмятежно придумывая вещицы из стекла: вазы, подсвечники, посуду. Стекло - относительно дешевый, а также пластичный материал, способный принимать множество форм, цветов и оттенков, - позволил мэтру Лалику воплотить в жизнь давнюю мечту: сделать красоту доступной многим.

Здесь пути Франсуа Коти и Рене Лалика, наконец, пересеклись. Произошло это в 1905 году, когда Коти открыл свой фирменный магазин на площади Вандом в Париже неподалеку от мастерской Рене Лалика. Но развивалось их сотрудничество неспешно. Сначала Коти по-соседски попросил Лалика разработать дизайн этикеток и лишь два года спустя заказал ему первый флакон для нового цветочного аромата, название которому дал известный сорт розы – «жакмино». Успех аромата был просто оглушительным, и дуэт Лалика и Коти продолжил работу. В 1908 появляется новый шедевр - флакон для одеколона L’Effleurt («Прикосновение»), изготовленный из хрусталя баккара, с рельефной пластиной из темного стекла вместо этикетки. За несколько лет художник разработал для Франсуа Коти 16 флаконов. Другие парфюмеры, осознав, что нарядная упаковка отныне будет обязательным слагаемым успеха, тоже обращаются к Лалику. Он разрабатывает дизайн для таких фирм, как Roget&Gallet, Worth, Molinard, Guerlain, Lelong, Houbigant. В общей сложности Рене Лалик «одел» более 250 ароматов. Всё, что подарили миру Рене Лалик, нельзя посчитать, ибо Истинную Красоту можно только почувствовать.

A BOXED LALIQUE GLASS PERFUME FACTICE Wingen-sur-Moder, France, post 1945 A LALIQUE GLASS FEMMES ANTIQUES PATTERN DECANTER 1945 A PAIR OF LALIQUE GLASS DUNCAN NO. 2 PATTERN PERFUME BOTTLES A LALIQUE GLASS PARME PATTERN DECANTER A LALIQUE GLASS CLAIRFONTAINE PATTERN PERFUME BOTTLE 1945 A PAIR OF LALIQUE GLASS DEUX ANEMONES PATTERN PERFUME BOTTLES 1945 René Lalique, Wingen-sur-Moder, France, circa 1925 R. LALIQUE GLASS LE BAISER DU FAUNE PERFUME BOTTLE FOR MOLINARD WITH ORIGINAL PRESENTATION BOX 1928 FOUR R. LALIQUE GLASS ART DECO PERFUME BOTTLES AND GLASS GUIRLANDE DE ROSES BOX R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS AMBRE DE SIAM PERFUME BOTTLE FOR VOLNAY 1920 PAIR OF R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS HELENE PERFUME BOTTLES WITH SEPIA PATINA R. LALIQUE FROSTED GLASS PERFUME ITEMS 1912 R. LALIQUE CLEAR GLASS ENFANTS TOILET SET 1931 TWO R. LALIQUE CLEAR GLASS EPINES PERFUME BOTTLES 1920 R. LALIQUE FROSTED OPALESCENT GLASS PRIMEVERES BOX 1912 FIVE LALIQUE CLEAR GLASS PERFUME BOTTLES FOR NINA RICCI 1945 R. LALIQUE CLEAR GLASS COTY L'EFFLEURT PERFUME BOTTLE WITH GRAY PATINA 1910 R. LALIQUE CLEAR GLASS BOUCHON FIGURINES PERFUME BOTTLE 1912 R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS ROGER & GALLET PAQUERETTES PERFUME BOTTLE WITH GRAY PATINA 1919 R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS MUGUET PERFUME BOTTLE WITH GREEN PATINA 1931 R. LALIQUE CLEAR GLASS FORVIL NARCISSE PERFUME BOTTLE 1929 lf R. LALIQUE AND BACCARAT FROSTED GLASS AND METAL VIOLETTE D'ORSAY PERFUME BOTTLE AND COVER 1912 R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS GABILLA TOUTES LES FLEURS PERFUME BOTTLE WITH GREEN PATINA 1925 R. LALIQUE FROSTED GLASS PERFUME BOTTLE FOR GUERLAIN 1925 "Au Coeur des Calices" A Frosted Blue Glass Perfume Bottle (stopper frozen), made for Coty, Marcilhac no. 20, designed 1913 R. LALIQUE CLEAR GLASS RENAUD SUR DEUX NOTES PERFUME IN ORIGINAL BOX 1920 R. LALIQUE CLEAR AND FROSTED GLASS AND ENAMEL ROGER & GALLET NARKISS PERFUME IN ORIGINAL LEATHER PRESENTATION CASE 1912 Pair of 'Ambre' perfume bottles for D'Orsay in black glass, circa 1911 LALIQUE CLEAR AND FROSTED SPIRIT DECANTER WITH BUTTERFLY DESIGN 1945 Lalique, France Lalique, France Lalique, France Lalique, France FROSTED GLASS NENUPHAR INKWELL WITH SEPIA PATINA WITH ORIGINAL CASE 1910 lf René Lalique, 'Douze Figurines', c.1920 A COLLECTION OF TWENTY-EIGHT MODERN LALIQUE PERFUMES 20th century COLLECTION OF TWENTY-SIX MODERN LALIQUE PERFUMES A Grouping Of Perfume Bottles And Atomizers Lalique, France 0_7ae22_83839e16_L (350x184, 96Kb)

klassika все записи автора

http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post261303682/

Рубрики: зарубежные творцы

obiskusstve.com

.....от Ювелира до Стеклодува -Рене Лалик флаконы для духов

А началась карьера Лалика в 1880 году, когда он выполнял заказы таких известных французских брендов как Cartier и Boucheron. Когда закончилась Первая мировая война, Лалик создавал на заводе разнообразные изделия из стекла. Это были вазы, ювелирные украшения, в которых использовалось цветное стекло и мн.др.

Lalique много экспериментировал со стеклом. А его рецепт опалесцентного стекла держится в строжайшем секрете. К началу 20 века имя Рене Лалика было известно на всю Францию,

да и за ее пределами. У него появилось много знаменитых клиентов, и в скором времени он смог открыть свой ювелирный салон на Вандомской площади.

Однако Лалик быстро теряет интерес к ювелирным украшениям и начинает изготавливать предметы интерьера, используя в качестве материала все те же стекло, фарфор и горный хрусталь. Выпускаемые брендом произведения очень скоро становятся раритетом.

Рене Лалик

Произведения Lalique включают также флаконы для духов и сами духи, выпускаемые под именем бренда. Это была как раз та новая грань талантливых мастеров марки. Флаконы были настоящими драгоценностями, поэтому до сих пор выпускаются все новые версии. Свой первый флакон Рене Лалик создал в 1909 году для аромата «Цикламен» от Coty.

Рене Лалик

А бренд Nina Ricci и сейчас использует для своих духов хрустальные флаконы Lalique.Флаконы Lalique выпускаются ограниченной серией. Три поколения семьи Лалик продолжали дело Рене, создавая настоящие шедевры из стекла и хрусталя. Каждый год бренд обновляет дизайн, разбивая матрицу флакона, чтобы ее никогда уже нельзя было повторить в точности

.Рене Лалик

Такое внимание внешнему оформлению парфюма уделяется неспроста. Флакон способен передать суть заключенного в нем аромата, его настроение. Не смотря на то, что марка была основана еще в 19 веке, Lalique сохраняет свой неповторимый стиль.

Рене Лалик от Ювелира до Стеклодува. фото

Духи, созданные этим брендом, представляют настоящую ценность для всех истинных ценителей. Одни из новых ароматов в коллекции Lalique - женские духи Amethyst. Они облачены в фиолетовый графин из толстого стекла, украшенного рисунком.

Флаконы для духов от ювелира Рене Лалик

Аромат превозносит женскую красоту и добавляет пикантности образу. Encre Noire создан для обаятельных и раскрепощенных мужчин, которые любят и ценят жизнь. Этот парфюм был разработан Наталией Лорсон, ведь только женщина знает, как должен пахнуть настоящий мужчина.

musee lalique6

Flora Bella de Lalique насыщенны свежестью моря и бликами теплого солнца. Этот солнечный цветочный аромат вернет в теплое лето. Lalique Le Parfum - новое классическое творение Lalique. Современный аромат построен на контрастах. Ему удается быть одновременно нежным и страстным, свежим и мягким.

musee lalique10 Цветочный аромат Lalique Tendre Kiss создан для романтичной женщины, которая словно витает в облаках. От нее исходит светлая радость, и поэтому она не может не быть неотразимой. Lalique Le Baiser погружает в состояние влюбленности, соблазняет и заставляет утонуть в море страсти.musee lalique11Lalique - женственный аромат, наполненный цветочными нотами и оттененный сочными фруктами. Женщина, выбирающая эти духи, соблазнительна и питает страсть к искусству.

Она изящна и восхитительна, ведет активный образ жизни и все успевает. Новый аромат Perles de Lalique состоит из классических нот времен самого Рене Лалика, когда тот создавал свои первые флаконы для духов. Роскошный аромат признан шедевром.

Рене Лалик от Ювелира до Стеклодува. фото

edwardjournal.livejournal.com

Рене Лалик - "femme, faune, flore": arktal

Рене Лалик (1860-1945) - властелин стекла(Lalique. L'Homme de verre)

О Рене Лалик до сих пор говорят только в превосходной степени. Это был удивительно разносторонний талант: гениальный дизайнер и удачливый предприниматель, изысканный ювелир и тончайший мастер художественного стеклоделия.

Как ювелир он сделал невозможное: заставил женщин отказаться от золота, бриллиантов и алмазов ради обыкновенного стекла, полудрагоценных камней и самоцветов,  янтаря, яшмы, эмали, рогов и черепашьих панцирей. Образы и фигурки выходили из мистического тумана ар нуво: змеи, стрекозы и скарабеи, павлины и колосья пшеницы, чувственные силуэты женщины, в которой угадывался очаровательный образ Августины-Алисы Ледрю - друга Родена и дочери скульптора Огюста Ледрю.

Августина-Алиса (на фото вместе с Рене Лалик)  стала музой, ближайшим другом и добрым советчиком в творческой мастерской Рене. Считается, что некоторые эскизы украшений созданы Алисой или при ее участии.

В истории ювелирного искусства имя Рене Лалик стоит в одном ряду с прославленными мастерами: гениальным создателем "яиц Фаберже", российским мастером Карлом Фаберже, знаменитыми французскими ювелирами Фредериком Бушероном и Луи Франсуа Картье, известным американским художником и дизайнером Луи Тиффани.

На рубеже 19-20 веков господствующим стилем декоративно-прикладного искусства во Франции был ар-нуво (фр. art nouveau), легко узнаваемый по прихотливо изогнутым линиям растительного орнамента и волнообразным "текущим" женским фигурам. Одним из наиболее ярких представителей этого стиля стал Рене Лалик. Это ему принадлежит правило трех «F» – femme, faune, flore (женщина, фауна, флора) – и он неустанно следовал ему. Эксперты всегда отмечали, что «Лалик – единственный из всех натуралистов, который может восхищаться красотой природы, не становясь при этом ботаником-педантом».

В 16 лет, оставшись без отца, он решил использовать свои художественные способности и отправился учиться в Лондон на ювелира. Рисовать Рене умел и любил с раннего детства. В 20 лет он вернулся в Париж и вскоре стал работать простым чертежником в Доме Картье, затем у Дестапа и Бушарона. Его рисунки привлекли внимание именитых мастеров, и они охотно начали делать по его эскизам свои новые модели, скрывая поначалу имя автора. Однако уже в 1885 году Лалик открывает собственный небольшой бутик в центре города, и вскоре становится известным в среде светских красавиц и аристократок.

Сара Бернар заказывает ему многочисленные колье и диадемы для своих сценических костюмов, миллионер Галуст Гюльбенкян становится его преданным поклонником и коллекционером, Эмиль Галле, его коллега и вечный соперник представляет его на Всемирной выставке в Париже в 1900 году и делит с ним Гран-При. В 40 лет Рене Лалик - обладатель самой престижной премии и кавалер ордена Почетного легиона.

Однако, несмотря на впечатляющий триумф на Всемирной выставке, звание первого ювелира ар-нуво, коммерческий успех и богатых почитателей, Лалик ищет новое применение своему таланту, и, вместо того чтобы расширять производство, он сворачивает ювелирную деятельность и отдается новому увлечению – стеклу.

В этот раз на пути нового "стекольщика" попадается самый нужный для этого человек, один из крупнейших парфюмеров XX века, а также успешный промышленник, инженер и предприниматель Франсуа Коти. А, может быть, всё было наоборот, и именно встреча с Франсуа Коти изменила приоритеты Рене Лалик. Так или иначе, но Рене получает от самого популярного парфюмера «прекрасной эпохи» предложение создавать флаконы для его парфюмерной компании.

Правда, есть и другая, не менее красивая легенда, почему Лалик решил заняться хрусталем и стеклом? В детстве Рене любил рисовать и мог изобразить практически всё. Единственное, что ему не удавалось запечатлеть на бумаге, - облака. Он видел их плавные трансформации, бесконечную образность и текучесть, но не мог "остановить мгновение". И вот, спустя годы, он нашел то, что помогло ему воплотить неуловимую красоту облаков. Это был хрусталь.

Теперь Лалик практически отказался от использования драгоценных камней в пользу этого невозможного, алхимического материала - податливого, твердого и хрупкого одновременно. Ювелирное мастерство ушло на второй план, что великосветские красавицы расценили как катастрофа. В 1912 году он устроил прощальную выставку своих изделий, представив свои лучшие опалы, перламутры, эмали. Говорят, на ней наиболее чувствительные особы плакали.

Тем временем, увидели свет первые духи Франсуа Коти — Rose Jacqueminot, "Роза Жакмино", названные в честь популярного в то время сорта розы «генерал Жакмино». Рассказывают, что в бутике, отказавшему ему в продаже духов, Коти разбил флакон об пол. Почувствовав чудесный запах, посетители тут же стали спрашивать, что это за парфюм — Rose Jacqueminot стала знаменитой в одно мгновение. Вскоре и Коти стал самым популярным парфюмером, а уже через несколько месяцев после создания Rose Jacqueminot он заработал свой первый миллион.

Однако Франсуа Коти, как создатель ароматов, считал, что духи должны быть облечены в достойную оправу. Очередная легенда рассказывает, что прогуливаясь как-то вдоль магазинов на Вандомской площади, в одной из витрин Коти обратил внимание на оригинальные ювелирные изделия. Впечатление от увиденного было настолько сильным, что он решил познакомиться с владельцем этих удивительных предметов. Это были работы Рене Лалик.

Коти сделал ему предложение сотрудничества, по которому от художника требовались только эскизы флаконов, а реализация идеи будет выполнена, как тогда было принято, на заводе "Баккара". Но Лалик не мог доверить воплощение своих идей в чужие руки, а знаменитые стеклодувы "Баккара" не допускали "чужака" в свои владения. После недолгих переговоров Рене Лалик реализовал свой проект на заводе «Легра» под Парижем (основан в 1864г.).

Флакон Рене Лалика с ароматом Франсуа Коти «Ambre Antique» стал настоящим произведением искусства и удостоился воспроизведения через 85 лет.

За последующие несколько лет художник разработал для Франсуа Коти 16 парфюмерных флаконов. Произошёл настоящий переворот в создания флаконов и парфюмерии. Содружество двух выдающихся художников – ювелира и парфюмера привело к возникновению нового произведения искусства, художественных флаконов для духов.

Другие производители парфюмерии, по примеру Франсуа Коти, тоже стали обращатся с заказами к маэстро. Лалик занимается дизайном новых флаконов для духов брендов «Roget&Gallet», «Hubigant», «d'Orsay», «Worth», «Molinard», «Guerlain», «Lelong»... В общей сложности Рене Лалик разработал флаконы для более чем 250 ароматов! Флаконы для духов стали предметом спроса для коллекционеров. Многочисленные владельцы таких колекций участвуют в аукционах в Друо и Париже. Стоимость некоторых из представленных экземпляров нередко достигает баснословных размеров. Покупателями чаще всего выступают американские коллекционеры или крупные фирмы, работающие на парфюмерной нише рынка. Наличие на флаконе этикетки и собственной упаковки ещё больше повышает цену лота на аукционе. А вот отреставрированные экземпляры, как это принято и в других видах искусства, абсолютно не принимаются во внимание знатоками и коллекционерами.

После Первой мировой войны Лалик на двух фабриках (в Комб-ла-Виль с 1910, а затем, после приобретения в 1918 году другого, более крупного завода — в Винжен-сюр-Модере (Эльзас)) занимался производством разнообразных стеклянных изделий, в том числе ваз, осветительных приборов, ювелирных украшений с использованием цветного стекла, и фигур-символов для автомобильных радиаторных решёток.

Первое из них было сделано по заказу Анри Ситроена для Citroen 5CV – фигурки пяти лошадей. Во время поездки специальная система подсветки меняла цвет фигурки. Сегодня миру известны лишь 30 таких маленьких шедевров и их цена выше цены золота того же веса.

Среди наиболее известных произведений Рене Лалика — вазы Вакханки (Bacchantes), Лучники (Archers), Неразлучники (Perruches), хрустальные скульптуры Сюзанна (Suzanne), Таис (Tais), Флореал (Floreal), украшения для автомобильных радиаторов (впоследствии многие из них стали просто интерьерными объектами и выпускаются поныне) — Кризис (Chrysis) , Скорость (Vitesse), Победа (Victoire), Лоншамп (Longchamps) и многие другие.

Рене Лалик много экспериментировал со стеклом. Если первые его работы были выполнены методом «исчезающего воска» (взятым им из ювелирных техник), то затем он разработал и внедрил на заводе в Винжен-сюр-Модере метод литья под давлением. Так были выполнены многие его скульптуры и вазы.Необычное цветное стекло, градиентная окраска, стекло с нанесённой на него патиной (цветной эмалью) — всё это характерные особенности изделий Рене Лалик, а рецепт его знаменитого переливчатого (опалесцентного) стекла до сих пор является «секретом фирмы». Идея этого стекла была впервые использована в витражах Тиффани. Такие стекла он получал за счет добавки жженой кости или олова, в процессе производства. Множество мельчайших капелек, которые образовываются при этом, вызывают беспорядочное преломление световых лучей, создавая так называемый "эффект опала".  В зависимости от количества и вида таких добавок меняется получаемый эффект, и, естественно,  каждый мастер держит в секрете всю технологию изготовления таких материалов.

Безупречный скульптурный силуэт, причудливость рельефного рисунка, возникающего словно из глубин стекла, высокий уровень исполнения – в 20-ые годы мастерство Рене Лалик достигло вершины популярности. На Международной выставке декоративного искусства в Париже в 1925 году он показал весь спектр своих изделий – вазы, статуэтки, осветительные приборы, декоративные панно, посуда, и, конечно, украшения, но уже иные, из рефленого стекла. При этом он продолжал придерживаться выведенного им правила трех "F": женщина и природа — истинный источник его вдохновения. Лучший ювелир ар нуво стал лучшим стекольным мастером ар деко — нового художественного стиля в годы между двумя мировыми войнами, стиля, который создавал иллюзию благополучия и "былой роскоши".

В последние годы жизни Лалик занимался «крупными формами» — оформлением гостиниц, ресторанов, церквей, пульмановских вагонов поездов и жилых помещений пароходов. Так в 1932-м пароход Normandie был декорирован полностью от бра до фонтанов фирмой Lalique (см. на фото ресторан парохода Normandie).

Скончался великий мастер в 1945 году в Париже на восемьдесят шестом году жизни. На детях Рене Лалик и Августины Ледрю природа не стала отдыхать. Дочь, сын и внучка оказались талантливыми и деятельными людьми, которые удержали высокий уровень семейной фирмы. После смерти отца дело возглавил его сын – Марк Лалик, а затем внучка Мари-Клод.

Для современных вещей Lalique характерно все те же принципы - обилие изображений женских тел и всевозможной флоры и фауны. Коллекции обновляются каждый сезон, но в каждом изделии ощущается отблеск яркого стиля "прекрасной эпохи". Время от времени фирма выпускает ограниченными сериями реплики своих великих творений 20-х годов – например, знаменитые вазы «Вакханки» или «Водоворот», и у ее поклонников есть шанс стать обладателями предмета музейного уровня.

В 2008 году компанию купил швейцарский бизнесмен Сильвио Денц, страстный поклонник маэстро и обладатель самой большой коллекции изделий Lalique в мире. В 2010 году, к 150-летию со дня рождения основателя, вышла коллекция Hommage à René Lalique, вернувшая к жизни многие из исторических произведений Рене Лалика, которые до этого можно было увидеть только в музеях. В Эльзасе, при фабрике заработал музей, спроектированный бюро известного французского архитектора Жан-Мишеля Вильмотта. В экспозицию вошли вещи из коллекции внучки Лалика Мари-Клод и нового хозяина компании.

С момента создания Рене Лаликом его первых изделий, мало что изменилось: до сих пор художественные творения Lalique завораживают необыкновенной красотой, и до сих пор они – привилегия людей с хорошим вкусом, знанием предмета и... большими деньгами. Цена изделий фирмы Lalique на аукционах составляет десятки тысяч долларов.  Например, ваза "Змея" (фото слева) 1924 г. - одна из наиболее востребованных и дорогих моделей будь то янтарно-опаловое, перламутровое матовое или темно-серебристое стекло, продавалась в пределах 12000 – 58000 $.

Источники - Путь René Lalique, Лалик и его украшения, Lalique и украшения артнуво

arktal.livejournal.com

публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Итак, продолжение сказки, которую подарил нам Рене Лалик. Теперь о его удивительных флаконах для духов, вазах и хрустальных скульптурах…

В прежних публикациях я старалась загрузить больше его удивительных работ. В этой части, сначала немного биографии великого Мастера…

лалик 

В начале двадцатого столетия большая часть ароматической продукции продавалась в невзрачных аптечных пузырьках. Состоятельные дамы переливали духи в специальную нарядную емкость с пульверизатором, а менее состоятельным приходилось довольствоваться простенькой склянкой.

Парфюмерные флаконы представляли произведения прикладного искусства и, по сути, были универсальными емкостями, имевшими право на самостоятельное существование вне зависимости от того, какие духи находились внутри. 

Идею создания ансамбля из духов, имени и флакона, объединенных одной концепцией, помог воплотить Рене Лалик. Его успешный творческий союз с Франсуа Коти положил начало формированию новой отрасли – массового производства парфюмерных флаконов.

Рене Жюль Лалик (Ren Jules Lalique), появился на свет ярким апрельским днем 1860 года в небольшом французском городке Аи, что в провинции Шампань. Однако уже в двухлетнем возрасте Рене стал парижанином: в надежде на большие заработки отец-коммивояжер перевез семью в пригород столицы. Но каждое лето Рене неизменно возвращался в Шампань. Мальчик много гулял. Во время своих летних прогулок он внимательно изучал все нюансы природных красот Шампани. Он буквально жил на уровне травы, на уровне насекомых, постоянно делая наброски. Стрекозы, бабочки, цветы, змейки, птицы – все они спустя небольшое время станут не только главными героями его ювелирных и парфюмерных шедевров, но и «визитной карточкой», значимым элементом стиля мастера.

В двенадцатилетнем возрасте родители отдают Рене в школу декоративного искусства Тюрго, где он с большим энтузиазмом занимается живописью. В 1876 году, после смерти отца, чтобы продолжить учебу в Школе декоративных искусств в Париже, он поступает в ученики к парижскому ювелиру Луи Ококу. Этот мэтр-ювелир научил Лалика многим тонкостям ювелирного дела. Однако стиль Окока юного Рене совсем не устраивал. Революция в дизайне в то время происходила не в Париже, а в Лондоне, и он поступил на лондонские курсы орнаменталистики Сайденхэмовского колледжа. Там Лалик столкнулся с движением Arts & Crafts, продвигавшим идею соединения искусства, ремесла и промышленности.

В 1880-м окрыленный и полный творческих идей Рене Лалик возвращается в Париж и устраивается на работу в маленькую ювелирную мастерскую одного из своих дальних родственников. Его задача - делать эскизы украшений, которые затем воплотятся в золоте, серебре и драгоценных камнях. Молодого ювелира быстро заметили и стали приглашать крупные парижские мастерские, в том числе - дома Картье и Бушерон.

В 1889 году он открывает собственную мастерскую, и через год у него трудятся уже 30 мастеров. Начиная с 1894 года, он регулярно выставляется в Салоне Французских Художников, а в 1900 году получает Гран-при на Международной парижской ярмарке. К 1904 году украшения от Лалика заказывают не только в Париже и Берлине, но и в Нью-Йорке и Санкт-Петербурге. Постепенно среди его клиентов появились даже сановные особы, включая российскую императрицу Александру Федоровну.

Популярность Рене Лалика была столь велика, что никто не удивился, когда он был удостоин высокой чести - звания кавалера Ордена Почетного Легиона. А новоиспеченный кавалер тем временем все свободное время проводил в своей маленькой стеклодувной мастерской, безмятежно придумывая вещицы из стекла: вазы, подсвечники, посуду. Стекло - относительно дешевый, а также пластичный материал, способный принимать множество форм, цветов и оттенков, - позволил мэтру Лалику воплотить в жизнь давнюю мечту: сделать красоту доступной многим.

Здесь пути Франсуа Коти и Рене Лалика, наконец, пересеклись. Произошло это в 1905 году, когда Коти открыл свой фирменный магазин на площади Вандом в Париже неподалеку от мастерской Рене Лалика. Но развивалось их сотрудничество неспешно. Сначала Коти по-соседски попросил Лалика разработать дизайн этикеток и лишь два года спустя заказал ему первый флакон для нового цветочного аромата, название которому дал известный сорт розы – «жакмино».

 ар нуво

Успех аромата был просто оглушительным, и дуэт Лалика и Коти продолжил работу. В 1908 появляется новый шедевр - флакон для одеколона L’Effleurt («Прикосновение»), изготовленный из хрусталя баккара, с рельефной пластиной из темного стекла вместо этикетки.

 флаконы

В 1909 году Рене арендует настоящий стеклодувный завод в местечке Ком-ля-Виль, а через год покупает его. Однако во время Первой мировой войны завод приходится закрыть. Новый завод открывается в эльзасском городке Венжан-сюр-Моде в 1921 году. Он и по сей день выпускает стеклянные изделия под маркой Lalique.

Обзаведясь собственной фабрикой, Лалик продолжал эксперименты, постоянно внедряя новые технологии. Он находит особенную технику, которая позволяет создавать высокохудожественные произведения с помощью механических методов. Им же были изобретены специальные формы из чугуна для отливки стекла, метод литья под давлением, а также усовершенствования для искусственного хрусталя, сделавшие последний легче и пластичнее. Уменьшив, таким образом, цену роскошных произведений из стекла, Рене Лалик сделал их доступными для более широкой публики. Необычное цветное стекло и стекло с нанесенной на него патиной (цветной эмалью) — характерная особенность его произведений. Рецепт знаменитого опалесцентного стекла Lalique и сегодня является «секретом фирмы».

За несколько лет художник разработал для Франсуа Коти 16 флаконов. Другие парфюмеры, осознав, что нарядная упаковка отныне будет обязательным слагаемым успеха, тоже обращаются к Лалику. Он разрабатывает дизайн для таких фирм, как Roget&Gallet, Worth, Molinard, Guerlain, Lelong, Houbigant.

В общей сложности Рене Лалик «одел» более 250 ароматов.

Пожалуй, самым известным стал оригинальный флакон, созданный для духов Le Baiser du Faune («Поцелуй фавна») в 1928 году для компании Molinard.

 история

5 мая 1945 года в Париже на восемьдесят шестом году своей долгой и яркой жизни Рене Лалик скончался, и руководство «стеклянной» империей перешло старшему сыну Марку. 

 Всё, что подарили миру Рене Лалик, нельзя посчитать, ибо Истинную Красоту можно только почувствовать.

 

материалы взяты из электронных энциклопедий и с сайтов.

www.livemaster.ru

Lalique - история бренда и ароматов

Создатель компании Lalique Рене Лалик родился в 1860 году, 6 апреля. Рене создавал весьма необычные и динамичные произведения, которые опережали свое время, а потому его идеи воспринимались неоднозначно. Однако впоследствии работы мастера признали одними из выдающихся в ювелирном искусстве.

История бренда

стекло Карьера Рене Лалика началась в 1880 году, когда он начал принимать и выполнять заказы от известных французских брендов Boucheron и Cartier.

Рене Лалик стал создавать стеклянные изделия, придавая им разнообразные формы. Сначала этими изделиями были вазы, а позднее он начал изготавливать и ювелирные украшения. Рене проводил большое количество экспериментов со стеклом, добиваясь от него того, чего другие мастера добиться не могли. До сих пор рецепт  создания опалесцентного стекла хранится в секрете.

К концу 19 века Рене Лалик был известен не только во всех уголках Франции, но и далеко за пределами страны. Благодаря тому, что у Рене появилась масса знаменитых клиентов, он смог через какое-то время открыть ювелирный салон, который расположился на Вандомской площади.

Компания Lalique в настоящее время производит элементы декора, разнообразные уникальные предметы интерьера и духи.

История ароматов

лалик Парфюмерная история бренда началась в 1992 году с внучки Рене Лалик - Мари-Клод, которая пригласила парфюмера Софи Гройсман. В том же году брендом был выпущен дебютный аромат Lalique de Lalique, создателем флакона для которого выступила Мари-Клод. Женственность данного парфюма находится в гармонии с тонкой красотой флакона, представляющего собой стеклянную сферу. Крышечку флакона украшает большое количество бабочек, которые слетелись на этот удивительный аромат.

Одним из самых знаменитых парфюмов является Lalique Amethyst, который облачен в фиолетовый флакон из толстого стекла, разработанный специально для данного аромата. Среди мужчин стал популярным аромат Lalique Encre Noire, который подчеркивает  одновременно и обаяние, и раскрепощенность. Аромат данных духов разработала Наталия Лорсон, ведь то, каким запахом должны обладать настоящие мужчины, знает только настоящая женщина.

Творения, которые изготовляет бренд Lalique, довольно быстро становятся редкостью, это касается как самих духов, так и флаконов для них. Рене Лалик свой первый флакон создал в 1909 году, это был флакон для парфюма «Цикламен» компании Coty. Даже сейчас бренд Nina Ricci помещает свои ароматы в хрустальные флаконы Lalique.

Семья Лалик, продолжая дело Рене, творили настоящие стеклянные и хрустальные шедевры. Каждый год брендом обновляется дизайн и разбивается матрица флакона, что дает гарантию его неподдельности. Флакон очень важен, ведь благодаря ему передается сущность и настроение содержащегося в нем парфюма. 

Духи Lalique - это истинная ценность для настоящих ценителей. Они могут быть страстными и в то же время нежными, свежими и мягкими.

Nilang 2011

Nilang 2011Этот женский аромат, выпущенный в 2011 году, относится к группе цветочно-фруктовых  ароматов . Парфюмером Nilang 2011 является Christiane Ploc.

Это спокойный, нежный и достаточно женственный парфюм. Фруктовый, сладкий, но нет приторности. Он имеет неплохую стойкость и красивый шлейф. В его верхние ноты входит мандарин, лотос, дыня и персик. В сердце парфюма - фрезия, жасмин, черника и гвоздика, а основу композиции составляет амбра, пачули, мускус и ваниль.

Hommage a L'Homme 

Hommage a L'HommeЭтот аромат предназначен для мужчин и относится к группе древесно-пряных  ароматов. Он был выпущен в 2011, над его созданием работали парфюмеры Mathilde Bijaoui и Christine Nagel. 

Аромат помещен в красивый флакон, выполненный в стиле арт-деко. Однако аромат ничуть не уступает своей упаковке: он обладает серьезным, мужественным характером, приятным шлейфом и хорошей стойкостью. 

Верхние ноты Hommage a L'Homme содержат бергамот, шафран и лист фиалки. В сердце аромата вошли фиалка, перец, дерево Агар.

Eau de Lalique  

Eau de LaliqueДанный аромат, принадлежащий к группе восточных ароматов, предназначен для женщин и мужчин. Он был выпущен в 2003 году, его создателями являются Jean-Claude Ellena и Emilie Coppermann.

Этот прохладный, воздушный, слегка терпкий парфюм подходит для использования днем. Лучше всего раскрывается в теплую погоду. Ненавязчивый, легкий он прекрасно подойдет к офисному стилю. Eau de Lalique  идеален для придания романтического образа.

В его верхние ноты включены бергамот, красный перец, мандарин, кардамон, укроп. Сердце аромата - это гибискус, корица, фрезия, а его основа - древесина гуаяка, мускус, древесина сандала, бензоин.

 

Rene Lalique

okpacome.ru


Смотрите также