Арт-группа Sagleri и театр-студия "Свое Время". Аристократизм духа


Аристократия духа - это... Что такое Аристократия духа?

 Аристократия духа Аристократия духа С немецкого: Geistes Aristokratismus. Автор выражения немецкий писатель Генрих Стеффенс (1773—1845), о чем свидетельствует другой немецкий литератор — Теодор Мундт: «Он (Стефенс. — Сост.) является главой той аристократии духа, которую он сам однажды так метко назвал» («Moderne Lebenswirren», 1834). Генрих Стефенс называл «аристократами духа» единомышленников и соратников одного из основоположников немецкого романтизма Августа Вильгельма Шлегеля. Популярности этого выражения много способствовал памфлет «ЬЬег den deutschen Geistes Aristokratismus» («О немецкой аристократии духа», 1819) С. Ашера. Иносказательно: люди, объективно принадлежащие к элите общества в силу своих высоких интеллектуальных и моральных достоинств.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.

.

  • Аристарх
  • Аркадская идиллия

Смотреть что такое "Аристократия духа" в других словарях:

  • Аристократия духа — Книжн. Ирон. О людях, считающих, что по своему культурному уровню они стоят выше всех. БМС 1998, 32 …   Большой словарь русских поговорок

  • АРИСТОКРАТИЯ — (от греческого aristos лучший и...кратия), 1) форма государственного правления, при которой власть принадлежит представителям родовой знати. 2) В докапиталистическом обществе наследственная знать, обладающая властью и привилегиями; в ряде стран… …   Современная энциклопедия

  • АРИСТОКРАТИЯ — духа. Книжн. Ирон. О людях, считающих, что по своему культурному уровню они стоят выше всех. БМС 1998, 32 …   Большой словарь русских поговорок

  • АРИСТОКРАТИЯ — (греч. Aristokratia; от aristos наилучший kratos власть) 1. Родовая знать высший, привилегированный слой господствующего класса. 2. Господство знати одна из форм государственной власти. 3. Привилегированная верхушка какого либо класса или… …   Словарь терминов по истории государства и права зарубежных стран

  • Аристократия — (от древнегреч. αριστενζ лучший и κρατοζ власть; букв. власть лучших) в совр. словоупотреблении может означать: 1) людей, принадлежащих к правящей элите об ва; 2) потомков традиционно вошедших в историю родов А., даже независимо от их отношения к …   Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • Аристократы духа — Книжн. Ирон. То же, что аристократия духа (АРИСТОКРАТИЯ). БМС 1998, 32 …   Большой словарь русских поговорок

  • Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… …   Большая биографическая энциклопедия

  • АРИСТОКРАТ — Аристократы духа. Книжн. Ирон. То же, что аристократия духа (АРИСТОКРАТИЯ). БМС 1998, 32 …   Большой словарь русских поговорок

  • Пушкин А. С. — Пушкин А. С. Пушкин. Пушкин в истории русской литературы. Пушкиноведение. Библиография. ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 1837) величайший русский поэт. Р. 6 июня (по ст. стилю 26 мая) 1799. Семья П. происходила из постепенно обедневшего старого… …   Литературная энциклопедия

  • Уэллс — Герберт Джордж (Herbert George Wells, 1866 ) современный английский писатель. Р. в семье разорившегося лавочника; вынужден был еще в юности перепробовать разные профессии. Работал аптекарским учеником, посыльным, приказчиком, а после окончания… …   Литературная энциклопедия

Книги

  • Аристократия духа, Томас Манн. В сборник вошли одни из лучших эссе, очерков и публицистических статей Томаса Манна, написанные им в период с 1915 по 1950 год и ярко характеризующие философские, идеологические,… Подробнее  Купить за 523 грн (только Украина)
  • Аристократия духа, Манн Томас. В сборник вошли одни из лучших эссе, очерков и публицистических статей Томаса Манна, написанные им в период с 1915 по 1950 год и ярко характеризующие философские, идеологические,… Подробнее  Купить за 462 руб
  • Аристократия духа. Сборник очерков, статей и эссе, Манн Т.. В сборник вошли одни из лучших эссе, очерков и публицистических статей Томаса Манна, написанные им в период с 1915 по 1950 год и ярко характеризующие философские, идеологические,… Подробнее  Купить за 462 руб
Другие книги по запросу «Аристократия духа» >>

dic.academic.ru

Аристократ духа | Философский штурм

Путник в дальней стране!

Вернись, тебе покажу я

Истинный цветок.

(Басе)

Хорхе Луис Борхес утверждал, что новых историй нет, и в мире их существует всего четыре. Первая - это история об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. Вторая - это история о возвращении, например, об Улиссе, плывущем к берегам Итаки, или о доне Хенаро, направляющемся домой в Икстлан. Третья история - это разновидность второй, рассказ о поиске. И четвертая история - рассказ о самоубийстве Бога.

Итого: штурм, поиск и возвращение, смерть Бога.

Любой штурм это радикальность. И мозговой штурм в том числе. И любое мышление. Так как его целью и изначальным импульсом (т.е. природой) является власть над обстоятельствами, контроль и покорение.

Второй и третий мотив способны вывести человека на его глубинную, т.е. истинную природу - природу "себя"

Четвертый мотив (трансформация и жертва) возникает только после "отработки" второго и до него еще нужно дорасти.

Штурм интересует меня только как вспомогательное средство. Мне интересней - возвращение.

Чтение Ницше вдохновляет меня на работу по установлению подлинного "господства" - господства над собой. Точнее, на выявление, контроль и нейтрализацию (т.е. исчерпание) того, что мешает мне быть собой и жить и действовать из себя. Решение вопросов выживания потребовало гиперразвития в человеке его двойника, резидента социума - личности, которая представляет из себя очень косвенную форму представительства "себя", и, в конечном счете, ведет к потере этого представительства, к замене его на симулякр "себя", жизнь "из-под-не-себя" из "себя-протеза". Эпоха людей с "непроявленной Душой" сменилась эпохой людей с "душой ампутированной".

Штурм необходим, но вторичен. Он направлен на преодолении изначальной попорченности - овнешненности (установки на доминанту (власть) внешнего и репрессированность внутреннего).

Попытки решить эту проблему путем изменения внешнего окружения это "стрельба" по ложным целям - "мишенью для стрелка из лука - является сам стрелок" (из искусства духовной стрельбы из лука). "Аристократ" преодолевая свою маленьковость путем господства над окружающими оказывается малышковатым шкодником (в самом легком случае).

Радикализм (религиозный, церковный, философский итд) - способ действия малыша-переростка ("бунтующего ребенка"). Люди, которые бросают курить потом все равно закуривают: "Я бросал курить сто раз - нет ничего проще (Марк Твен). Люди, которые потом не закуривают, просто - перестают курить.

Преодолеть свою мелкость можно не победой над окружающими, но лишь победой над собой (над своей поврежденностью в самом ее принципе). Сначала обнаружив, исследовав и поняв врага – малышковость (свою), затем исчерпав ее можно браться "помогать" ближнему, и навряд ли это будет его насильственное "излечение", так как суть болезни - самоотчужденность. Только духовная революция - прорыв к себе и снятие (исчерпание) преграды дает истинное основание - опору на себя (себяволие), чему предшевствует себязнание - самоосознание и уверенное его присутствие в течении проживания, где мышление и прочие способности являются вторичными сопровождающими.

Это и есть духовная революция. И ни одна другая революция (или какие либо радикальные меры) не решают вопроса преодоления синдрома малышковости.

***

Мастер меча преклонных лет сказал следующее: "Я не знаю, как побеждать других; я знаю, как побеждать себя".

Только победа над собой делает человека сверхчеловеком, победы над другими лишь тешат его "маленького человека", уменьшая масштабы других. Малышковость человека в его, можно сказать, сущности, в предстоянии его конечности и малотости - бесконечному. Его слабость противостоит силе, вызывая комплекс слабосилы, рождая для него инструмент - "мелкоскоп", который, путем искажения масштабов, дает иллюзию соразмерности и, наиболее одаренным пользователем этого инструмента - даже ощущения превосходства. Достаточно муху сделать резиновой и ее можно надуть до размеров слона. Но решает ли это проблему самого человека: несоразмерность его фактического и мнимого масштабов? И есть ли путь манипулирования оными путем действительного исчерпания этой проблемы?

***

Воля - это пленка, отделяющая слабое от давления силы. Это хитрая пленка научившаяся придерживаться наиболее безопасных и комфортных мест, а также использовать доступные аспекты этой силы путем опосредованного управления ею. Человек "действительной силы" ищет прямого, а не опосредованного, взаимодействия с силой. Прямой взгляд на нее ужасает, но если человек готов проживать этот ужас, то он становится взрослым, и сделав это своей повседневной практикой - аристократом духа.

***

Аристократизм, как мне кажется, можно определить, как и культуру, через селекцию. Только в случае культуры это селекция от внешнего - полезного, а для аристократизма это селекция от внутреннего, глубинно-сущностного - внутреннего достоинства, которое изначально присутствует в каждом человеке.

Голос внутреннего достоинства тих по сравнению с голосами кричащими снаружи. И только усилие настройки и удержания "частоты" соответствующего диапазона позволяет слышать и следовать его голосу. Еще я бы определил его как "Свойство" (с большой буквы) - это способность быть своим самому себе (и соответсвенно другому имеющему это "ядро себя"), в отличие от "свойства" (с маленькой буквы) которой необходимо противостояние "свой-чужой». Ю. Лотман в лекциях на канале "культура" описывал, как мне кажется, то же самое под названием "внутренняя интеллигентность", которую он противопоставлял интеллигенции внешней, и описывал через ее противоположность - хамство. Хамство он определял как позицию маленького, обиженного человечка, проявляющегося в двух ипостасях: бюрократ и оккупант. (Я бы для полноты базиса добавил еще и фарисея). Интересно что люди с проявленной внутренней интеллигентностью узнают друг друга даже в толпе, никогда не зная друг о друге, и не изучая никаких опознавательных знаков. (К сожалению, у меня слабый интернет, иначе я нашел бы эти лекции и дал бы на них ссылку).

А в японской культуре это понимается как наличие "цветка" в душе человека:

У кого нет в сердце Цветка, тот подобен зверю. Отойди от дикаря, изгони зверя, следуй Творящей силе и вернешься в нее.

Слова Басе: «У кого нет в душе Цветка, тот подобен зверю» — можно сравнить с «искрой Божьей» Экхарта, той искрой, которая есть в каждом, но не в каждом пробуждается. Иначе говоря, «Цветок души» — это то, что есть в человеке от Бога. («Образ человеческий, но и образ Божий, по Бердяеву, в этом скрыты все загадки и тайны человека».) И не важно, что по-разному называют эту высшую Правду, причастность человеческой души Божественной, Творящей силе; важно, что в человеке изначально есть то, что отличает его от не-человека, делая посредником между Небом и Землей, чтобы возвысить земное до небесного, одухотворить сущее. «Цветок» Басе есть способность души прислушиваться к себе, отвечать на зов Бытия, устремляться к Благу, то есть, то качество души, которое делает человека, мы скажем, богоподобным, японцы скажут — Триединым с Небом и Землей.

Басе, в сущности, говорит о том же, о чем тревожился Е. Н. Трубецкой в предчувствии трагического срыва России, не теряя, однако, веры в конечную победу Богочеловека над зверочеловеком: «Вопрос о смысле жизни, быть может, никогда не ставился более резко, чем в настоящие дни обнажения мирового зла и бессмыслицы... Человек... должен или подняться над собой, или упасть в бездну, вырасти или в Бога, или в зверя». Другой же скажет: «Отойди от дикаря, изгони зверя. Следуй Творящей силе и вернешься в нее»; «Некрасоту души не скрыть искусными словами, для нее закрыта Истина».

Чтобы увидеть цветок, нужно стать цветком, цвести и радоваться солнцу и дождю. Когда это происходит, тогда я начинаю понимать, о чем цветок говорит со мной, узнаю его радости и горести, переживаю всю жизнь, трепещущую в нем.

Раскроется цветок — и всюду

уже весна, и безмятежно небо,

и падает на разные деревья —

на ивы, груши, персики и сливы —

сиянье солнечных лучей...

Все это —

явленье сущности единой, сокровенной.

( Источник http://ec-dejavu.ru/f/Flowers_East.html)

Ваша оценка: Нет

philosophystorm.org

КОДЕКС АРИСТОКРАТА ДУХА

ღირსების დაცვა იქაა, სადაც სხვებისათვის ის დაუნახავია.

 

Protection of honor where it is invisible to others.

 

Защита чести там, где для других она невидима.

§1.

 

Аристократу присуще ощущение избранности. Он чувствует, что рождёндля осуществления высокой цели и миссии. Он отдаёт себе отчёт в том, что он –особый человек, не похожий на других, несущий особую ответственность передмиром и исполняющий особый долг и служение. Он гордится тем,что сделано им, но не тем, что принадлежит к числуаристократов. Его достижения и деяния на благо Царства являются высшей ценностью. Он горд, но не высокомерен. Онзнает, что ничто так не унижает человека, как высокомерие.

 

§2.

 

Аристократ готов на любую работу, результат которой приносит пользу Царству. Польза и величие Царства является высшей ценностью для аристократа.

 

 

 

§3.

 

Аристократ проявляет хорошие манеры, даже наедине с собой. Он всегдалюбезен, вежлив, не демонстрирует превосходства. Аристократу свойственнаосанка. Для него осанка, естественно приобретённая в детстве, является причинойи следствием чувства внутреннего достоинства. Даже если в старости телоаристократа сгорблено, в самом его образе чувствуется внутренняя осанка.

 

 

 

§4.

Аристократимеет идеалы, убеждения и кодекс веры. Он открыто провозглашает их, но невступает в идейные споры, встречая несогласие. Он с интересом, но спокойновоспринимает чужие взгляды. Аристократ почтительно относится к будущему. Онзнает, что каждый его поступок и каждая его мысль определяют будущее. Онстарается вести себя так, чтобы его потомки думали о нём не хуже, чем он думаето своих предках.

 

 

§5.

 

Аристократ не занимается торговлей. Его не интересует прибыль икоммерческая выгода вообще. При этом важно его личное неучастие в торговыхотношениях, в которые могут быть вовлечены его представители. Участиеаристократа в коммерции и финансовых делах может быть оправдано в том случае, еслион занимается этим не ради получения дохода, а во имя иной, более достойнойцели – например, для самопознания, благотворительности, на благо семьи или вступает в идейные споры, встречая несогласие. Он с интересом, но спокойновоспринимает чужие взгляды. 

 

 

 

§6.

 

Аристократ – человек, способный давать и сдерживать обещания и клятвы. Онзнает цену своему слову и ни при каких обстоятельствах не изменяет ему. Всёсказанное аристократом – часть его самого, и измена своему слову означает длянего измену самому себе.

 

 

 

§7.

 

Аристократ соблюдает принятый этикет не для того, чтобы произвестивпечатление, но потому что так ему удобнее. Он легко говорит о табуированных изапретных вещах, для него нет ничего неприличного. Однако он обладает вкусом иво всём чувствует меру. Он также свободен в резких выражениях, но использует ихкрасиво и к месту.  

 

 

 

§8.

 

Аристократу чуждо желание сделать состояние. Аристократ чувствует себябогатым вне зависимости от того, каково его подлинное состояние. Он уверен, чтоу него ровно столько денег, сколько ему нужно. Богатство требуется аристократудля поддержания его образа жизни, оно не ценно само по себе. Оно помогаетдостичь духовной цели, к которой аристократ стремится. 

 

 

 

§9.

 

Аристократ равнодушен к деньгам. Он воспринимает их как что-то само собойразумеющееся. Если у него есть деньги, он ими пользуется. Если денег нет, онполагает, что в данный момент они ему не нужны, и обходится малым. Аристократне копит денег. Он старается не брать и не давать в долг. Если кто-то придёт кнему с просьбой о деньгах, он скорее отдаст нужную сумму безвозмездно. 

 

 

 

§10.

 

Для аристократа профессионализм главным качеством. Аристократизм старается стать профессионалом во всем, чем онзанимается. Аристократ всегда профессионал. Он больше ценит знания и навыкилюдей и не стыдиться признать свою неопытность и признать руководствопрофессионала над собой. Аристократ не стремится делать карьеру. Карьерист неможет быть аристократом. Аристократу не нужно никому ничего доказывать. Всесвои силы и ресурсы аристократ тратит на семью и на осуществление заданной цели и задач.

 §11

 Аристократосознаёт, что существуют силы выше его собственных – Бог и судьба. Онуважительно относится к судьбе, стремится установить диалогс ней и не испытывает её без нужды. Аристократ не совершает богохульныхпоступков, ибо всегда ощущает себя в божественном присутствии. Он понимает, чтомолчание Бога – это иллюзия, что Бог проявляет себя всегда и во всём, ночеловек может быть слеп и глух.

 

§12

Аристократ дружелюбен и верен дружбе. В друзьях он видит собственныепроявления. При этом он не считает аристократические проявления в другихособенным достоинством. Напротив, он полагает, что только подобным образом иследует себя вести. И он с удовольствием отмечает и воодушевляет благородныекачества в окружающих. 

 

§13.

Аристократ внутреннее свободен. Никто и ничто не может лишить его свободы.Аристократ полагается только на себя. Он рад, если у него находятсясподвижники, но он не ожидает никакой помощи извне и не рассчитывает на неёвсецело.

 

§14.

Аристократ точен и прост в высказываниях. Он избегает словесных излишеств,украшений и неясностей, хотя получает удовольствие от каждой своей фразы. Онзнает, что неряшливость речи отражает неряшливость мысли – и то, и другоеприводит к недоразумению. Ему также нравится вести изысканную переписку. 

 

§15.Аристократзнает, что тяжёлый физический труд возвышает и облагораживает человека.Аристократу свойственно воспринимать физический труд как возможностьусовершенствовать этот мир собственноручно.Аристократ считает  праздность преступлением. Свободное времянеобходимо для спокойного созерцания своей личности и работы над ней, общения ссемьей и близкими ему людьми.

 

§16.

Аристократ заботится о своём теле, о телесном здоровье. Он знает, чтоявляется образцом для подражания, поэтому всегда опрятен и чист. Аристократ нетратит сил на сохранение молодости. Он знает, что старение благотворно, оноснимает лживую маску внешней привлекательности или непривлекательности. Еговещи и его интерьеры также содержатся в порядке. Аристократ неприхотлив в еде,хотя любит и знает хорошую кухню. Он употребляет лишь чистые и благородныенапитки. Крайне редко употребляет спиртное.

 

§17.

Аристократ приобретает роскошь только в случае крайней необходимости. Онпонимает, что большое богатство, также как и нищета, – не награда, а испытание.Он не страдает в ущербной обстановке и при отсутствии комфорта. Аристократоценивает материальные вещи не исходя из их рыночной стоимости, а тем,насколько вещь по-своему красива, богата своей историей, связана с его личнымивоспоминаниями, связана с его предками. Высшей ценностью для аристократаобладают его собственные вещи, он воспринимает их как часть самого себя.Аристократ так же уважает право собственности других.

 

§18.Аристократобладает чувством меры во всём. Он знает опасность крайностей и стремитсяизбегать их. Он проявляет сдержанность, спокойствие ирассудительность в любых ситуациях. Его трудно вывести из себя. Он непозволяет себе гнева, истерики и других громких проявлений каких бы то ни былочувств. Аристократ обладает вкусом в поведении и искусстве. Он не допускаетвульгарности и пошлости в одежде, поведении и речи. Его стиль индивидуален икомфортен. Его не беспокоит то, как другие оценивают его стиль. Он не следит замодой, но сам определяет моду. 

 

§19.

Аристократ может себе позволить себе иронию и самоиронию, но незлоупотребляет этим, особенно если речь идёт о значимых для неговещах.Аристократ уважает чужое мнение и внимательно слушает достойногособеседника. Он не вступает в спор ради спора. Он не пытается переубедитьсобеседника, лишь объявляет свою точку зрения. Он избегает словесной перепалки,для него беседа – способ узнать что-то новое.

 

§20.

В основе всякого аристократизма лежит благородство. Часто присутствие этогокачества обусловлено происхождением человека, достоинством его предков, однакоэто не является обязательным условием – лишь благоприятным фоном. Благородныйчеловек любого происхождения должен считаться аристократом.

 

 §21.

Мышление аристократа государственно. Он интересуется делами государства, ноони являются определяющими в его жизни. Он не ищет никаких наград, восхищения илиодобрения со стороны других. Уважение к себе он принимает как должное. 

 

§22.

Аристократ не пускает страх и потрясения в своё сердце. Он стойко переноситболезни, катастрофы и другие удары судьбы. Он также не позволяет себе излишнегострадания, ибо чувствует в нарочитом страдании нечистоту и неблагодарность. Приэтом аристократ – человек сочувствующий и испытывающий жалость к страждущим.Видя несчастья других, он может брать на себя вину и ответственность за чужуюболь.

 

§23.

Аристократ – не статус и не состояние, а становление. Это – духовный путь,который не может остановиться. Цель аристократа – совершенствование себя и миравокруг, воспринимаемого как проявление самого себя. В основе аристократизмалежит стремление стать лучше и сделать других лучше. Поэтому в самом греческомслове задано понимание аристократии как власти лучших. Быть лучше и лучшим – нестолько право аристократа, сколько его обязанность. 

 

§24.

Аристократ понимает, что погружённость в прошлое не есть неуважение кбудущему, это – трезвость настоящего. Он гордится своей фамилией, гербом,девизом и прочими отличительными знаками рода. Особенной ценностью дляаристократа является местность и дом, впитавший историю его семьи. Дляаристократа дом – проявление его самого.

 

§25.

Любовь– высшая ценность для аристократа, будь то любовь к женщине, к истине, к Богу,к роду или к своей земле. Но любовь он понимает широко. Для него это не болезнь и помешательство, а отношение к миру –благодарное и радостное. Аристократ не стремится к удовольствиям, но и неотвергает их. Он умеет радоваться и удивляться каждой секунде жизни, но несчитает нужным специально искать удовольствия, тем более внешние иобщепринятые.

 

§26.

Аристократ считает ниже своего достоинства вступать в спор с теми, кто, поего мнению, проявляет себя непорядочным образом. Оскорбительные выпадыаристократ игнорирует, так как знает, что дискуссия возможна только с равнымисебе. Аристократ выше сплетен, клеветы и интриг. Он не принимает участия взакулисных играх, предпочитая быть искренним и откровенным. Он говорит правду вглаза и не понимает обид, вызываемых этим. Аристократ не признаёт никакогочеловеческого суда. Никто и ничто не может заставить аристократа согласиться снесправедливым решением или неправедно осудить кого-либо. Он не приемлетпоспешных решений, взвешивает каждый аргумент, так как понимает вес своегослова.

 

§27.

Аристократ – тот, кто осознаёт и чувствует себя аристократом. Всякийчеловек, вступающий на путь совершенствования по аристократическому образцу,должен быть признан аристократом. Аристократ – это не данность, а заданность.Аристократом нельзя родиться, но им можно умереть. Аристократом нельзя быть илистать по заслугам, по достижениям и результатам. Новый аристократ – это всегдавнутренняя реформа, когда человек приобретает особый тип сознания, на основекоторого строится его судьба и характер.

 

 

§28.

Определяющим качеством аристократа является щедрость. Аристократ занимаетсяблаготворительностью и другими видами помощи тем, кто в ней нуждается. Ему несвойственно афишировать свои добрые дела. Аристократ проявляет свою щедрость недля репутации или из суеверия, а из чувства долга. Аристократ ощущает в себеизбыток, ему больше дано, чем другим, и он чувствует необходимость делиться отсвоего изобилия. Для аристократа естественно одаривать подарками и безвозмезднопомогать. Дары гораздо более ценны для аристократа, чем что-либо заработанное,ибо они в большей степени несут в себе личное отношение.

 

§29.

Аристократу не свойственно подавлять других. Стремление к господству неесть аристократическая черта. Он знает, что желание возвыситься самому иунизить другого – это всего лишь способ скрыть собственную неуверенность ислабость. Аристократ не применяет насилия. Он уверен, что применяющий насилиепроявляет отсутствие силы и душевное несовершенство. Он не ищет славы илибогатства, реализация в социуме не является его целью, хотя можетосуществляться сама по себе. В целом, амбиции аристократа не публичны, аглубоко личны.

 

§30.

Аристократмилосерден и готов прощать. Он понимает человеческую слабость и склоненсчитать, что в чужих ошибках есть доля и его вины. Его прощение в первуюочередь обращено к незнакомым и малознакомым людям. Аристократ с трудом учитсяпрощать самого себя и близких людей. Это связано с повышенной ответственностьюаристократа. Требования, предъявляемые им к себе и своему кругу, чрезвычайно высоки.

 

 

§31.

Аристократ знает искусства и особенно изощрён в изящной словесности. Онтакже покровительствует искусствам и убеждён в том, что настоящее искусствовсегда светло. Аристократ увлечён коллекционированием и, как правило, имеетхотя бы одну коллекцию. Наиболее естественным для него является собираниебиблиотеки и произведений искусства. Аристократ – человек книжной культурысреди людей массовой культуры.

 

§32.

Аристократ любопытен ко всему новому и с радостью приумножает свои знания.Он широко образован, его знания универсальны, но тем не менее он глубокоизучает хотя бы одну специальность. Однако он не боится банальностей и избитыхистин, если для него они истинны. Аристократ считает философиюаристократическим занятием. Размышления и созерцания являются его каждодневнойработой. Для него в равной степени ценно изучение существующей философии ипостроение собственной. Аристократ ценит мудрость превыше ума, говоря, чтомудрость – это ум сердца. Он не отвергает чужой мудрости, ибо понимает, чтокогда он соглашается с ней, мудрость становится его собственной.

 

§33.

Аристократ спокойно иуважительно смотрит в лицо смерти. Он не боится её, как не боится всего нового.Он отдаёт себе отчёт в том, что только смерть раскрывает подлинное величиечеловека – так же, как и ложное. Аристократ не боится смерти ещё и потому, чтосмысл его жизни – в постоянном расширении своейтерритории. Он осваивает новые пространства, будь то пространство земли, мысли,чувства – или смерти. Увидев что-то новое, аристократ присоединяет его к себе,и оно становится частью его владений, его личной территорией, предела которой –нет. 

 

 

www.facebook.com

Аристократ Духа » Военное обозрение

Так получилось, что некоторые из моих знакомых сейчас воюют в Малороссии. К сожалению, для многих из них это было своеобразное спасение от «свинцовых мерзостей русской жизни» - стяжательства и вещизма, которые уже давно перешли в пространство высоких технологий. И которых, по идее, нормальный русский человек касаться не должен. Как бесовского соблазна... Мне в этом отношение здорово повезло с работой – постоянные командировки, экспедиции и, главное, впечатления от них не позволяют сделать из меня мещанина – домоседа. Но каждый раз, когда я встречаюсь с людьми «оттуда», понимаешь, что в жизни все – таки чего-то не хватает... Про некоторых из них я уже писал на портале «Завтра». Сейчас расскажу про своего земляка Устина. Скорее всего, кто-то из «интернет – патриотов» найдет в нем тему для своих идеологических писаний. Меня же не покидает вопрос: что же движет такими людьми?

«Не от мира сего»

«Устин» - это позывной. В миру это нижегородец Алексей Стенин, который не стесняется ни своего имени, ни своей биографии. На мой вопрос, могу ли я опубликовать его настоящее имя, он ответил по-военному коротко: «мне по фигу». Иногда мне казалось, что это действительно человек «не от мира сего», которые всегда составляли духовную элиту Руси: молитвенники, подвижники, войны и странники. Люди из того мира, где остались и во всю функционируют понятия «долг», «честь», «совесть» и «дружба». Люди из высших сфер, которым действительно «по фигу» на наши примитивные мирские дела: будь то ипотека или покупка нового ковра. Люди - аристократы Духа.

За спиной у Устина – две чеченские компании. Он был снайпером и поучаствовал во многих операциях. Например, в Бамуте. С тех пор остался и позывной. Воинская специальность пригодилась и в отряде «Призрак» Алексея Мозгового. На мой ставший уже стандартный вопрос, «что тебя туда привело?» Устин ответил односложно: «Не мог быть равнодушным». Такие же ответы я слышал и от других добровольцев. Так что, раскрыть тайну удивительного феномена русского добровольчества: что движет людьми бросить семью, дом, работу и ринуться в пучину вроде бы и не нужной им войны, мне пока не удалось. Сейчас я постепенно прихожу к выводу, что это можно узнать только на собственном опыте.

«Жены и детей у меня нет, работа тоже не держала», - просто пояснил Устин: «из знакомых у меня на тот момент там тоже никого не было. Просто собрался и поехал. А потом оказалось, что там мой дом. Именно там, а не «дома». Там все понятное, и родное».

Тут мне поневоле вспомнился популярный в детстве и тогда «подпольный» антисоветский фильм «Рэмбо» и цитата из него: «То, что ты называешь адом, он называет домом!». Который, кстати, тогда произвел фурор и в «благополучном» американском обществе: оказывается, к своим защитникам нужно относиться с пониманием и уважением. А если нет, то «разборки» не ограничатся Интернет–дебатами. Посему я не буду вставлять в рассказ Устина о пережитом никакой отсебятины – просто потому, что не имею на это никакого права.

«Нас медленно убивали»

- Мы были на боевом выходе и у села Уткино попали в засаду. Нас было 9 человек. Завязался бой, Из нашей группы я видел только гибель трех человек. Водитель, который сидел рядом со мною, погиб сразу. Потом еще два пацана... Потом что-то рядом со мною взорвалось... Очнулся я когда с меня укропы уже берцы снимают... Потом выяснилось, что из нашей группы выжил еще один парень. Нас двоих доставили в расположение нацгвардии. Там нас держали двое суток: постоянно избивали, пытали: жгли бычками, раскаленным железом, зажигалками, резали... Ночью я провисел на заборе: меня раздели до трусов, сковали сзади руки наручниками и повесили. Обливали холодной водой – стояло лето, но ночью все равно прохладно было. Утром сняли и опять начали избивать. И так весь день, а вечером опять повесили и давай водой поливать. А на утро нас отправили в штаб АТО. Как я понял, в Северодонецк. Там подержали два часа и попинали для порядка. Потом приехал «Правый сектор» и нас повезли в Краматорск. Там пытки продолжались: так же жгли, ломали пальцы – мне на ногах их кувалдой разбили. Молотками колени разбивали... Об меня еще три лопаты сломали – нас просто медленно убивали... На ночь так же в яме подвешивали – только чуть - чуть касаешься пальцами ног земли... А пальцы-то отбиты... Все это время нас не кормили. А пил я только то, чем меня по ночам поливали.

Так нас продержали еще трое суток и переправили в СБУ (Служба безопасности Украины) в город Изюм. Там нас почти не били. В отличие от правосеков, СБУ-шники вели себя более чем гуманно – один даже нам тайком от коллег сигареты давал, хлеб приносил. Он был единственный нормальный надзиратель. Остальные только по пьяни «чудили» - придут, попинают. Ночью приходили, стреляли над нами в стену. Обычно нам совали какие-то бумажки подписывать. Глупости всякие: что я предатель родины, обращение к президенту РФ, что бы он не вводил войска на Украину и т.д. Так же заставляли писать прощальные письма родителям.

Днем и ночью мы были пристегнуты наручниками к штырям в бетонному полу. Два раза в день водили в туалет. Кормили нас раз в день – «бомжпакетами», разведенными водой из под крана. Иногда вообще не кормили. За месяц два раза чай пил... Высушенную заварку мы курить пытались – дрянь, а деваться некуда.

- Мы почти все время сидели в камере – гулять нас никуда не выводили. Не знали число, день или ночь – окон в камере не было. Нас в камере было трое: я с парнем, с которым мы вместе попали в плен и еще «гражданский». Его просто забрали из дома, сказав, что он «пособник сепаратистам». В ополчении он не был. Им было все равно, что я с «подельником» в одной камере нахожусь. По законам Украины, нам светило 15 лет «за участие в бандформировании». Самое интересное, что даже следователь к нам приходил с закрытым лицом в балаклаве. А нам было уже все равно: хоть расстрел, хоть тюрьма...

- Но в сентябре у Донецка нас обменяли: 28 на 28 человек. Помню, эту весть нам принес тот самый добрый надзиратель. А во время обмена нас ждал «культурный шок»: мы были все переломанные и истощенные, а их пленные возвращались домой, как будто их специально откармливали! Когда мы в штабе рассказали о том, что с нами было в плену, то один из мужиков в сердцах выматерился: «А мы еще этих уродов три раза в день кормим! Да еще и нормальной едой!». Уже потом я посчитал, что провел в плену без двух дней месяц. Из Донецка мы вдвоем вернулись в Алчевск, где стояла наша бригада. Там чуть отлежались и нас отправили долечиваться домой.

***

У Устина были переломаны пальцы на ногах, сломаны четыре ребра, нос, а лицо представляло сплошное месиво. Ноги были обожжены, а уши буквально висели – о них тушили сигареты. Пока он был в плену, вся группа считалась погибшей. На ролике в ютубе он в списке погибших. Также можно найти видеосъемку с места гибели его группы. А его пожилые родители приезжали на братскую могилу, в которой он якобы лежал. На месте короткого боя опознать погибших было невозможно – настолько тела были изуродованы и обожжены. Одно тело было вообще без головы. По группе стреляли с БТРа, пули с которого сносят деревья. А потом там еще поработала артиллерия – осталась одна выжженная земля. Когда Устин вернулся из плена, он первым делом позвонил родителям. Это был звонок с того света...

Шпана в военной форме и босяки на старой технике

Все это Алексей рассказывал спокойным голосом, сидя в нашей редакции и совсем не стесняясь моих коллег. Те поначалу лишь прислушивались к нашему разговору, а потом и вовсе прекратили свою работу... А я продолжал выпытывать, что же движет людьми зачастую идти на верную гибель. Даже несмотря на пройденный Ад. Забегая вперед, скажу, что Устин собирался вернуться...

- Извини, сразу задам самый неприятный вопрос: твою бы энергию да в мирных целях – неужели ты себя не видишь здесь, в мирной жизни?

- Не буду говорить высоких слов о воинском братстве. Лично я считаю, что я там полезнее, нежели работая в такси или охране на родине. Таксистов, охранников и всяких менеджеров и так слишком много. Меня Родина научила воевать и выживать. И я неплохо это умею. Поэтому лучше я помогу братьям – славянам, нежели буду заниматься не своим делом. Ведь мы же братья?

- Смотря с кем? Общество на Украине сильно распалось....

- Да, можно сказать, что украинского народа сейчас уже нет. И нельзя говорить о нем сейчас как о том, что он представлял при СССР, или при царе... Его действительно терзает раздор. И это видно по ее армии.

- Можно поподробнее?

- Правосеки и нацгвардия очень хорошо и качественно вооружены. И среди них встречаются настоящие профи. Но, большинство из них могут только издеваться и грабить: это шпана в военной форме. Особой подготовки у них нет. Когда они нас переломанных били, то было видно, что и удар не поставлен, и выучка не та...

А войска Украины – босяки, на технике 30-летний давности. Ополченцы по сравнению с ними – очень богатые по вооружению. И подготовлены во много раз лучше. Да и боевого настроя у укропов никакого нет. Их просто загнали в армию, посему вояки они никакие. Мы один раз под Первомайском втроем танк напугали. Он ехал прямо на нас, мы дали два залпа из подствольников – танк развернулся и умчался. Хотя подствольник даже царапины на броне не сделает, а он нас одним выстрелом на куски мог разнести.

- И твои прогнозы по развитию событий?

- На войне побеждает только одна сторона. Даже если Россия и перестанет помогать, то у людей на Донбассе гораздо большая мотивация, желание победы, чем у украинской стороны. Я даже в плену замечал, что энтузиазма у них вообще нет! Даже у идейных «нациков»! Их цель: мародерство, грабежи, «отжимы» - не больше. Почему нацгвардия везде лезет, даже не смотря на приказы своего начальства? Почему попался «Айдар»? Для них первыми войти в город – главная цель: будет все твоё! Да и вооруженные силы Украины тем же занимаются. Поэтому Новороссия победит, пусть и ценой огромных потерь!

- Ну, пока есть такие как ты, помощь будет. Но я иногда замечаю, что ополченцев зачастую слишком сильно идеализируют: некие Робин Гуды - романтические персонажи. Многих молодых парней это сильно цепляет, а ведь у них нет такого опыта, как у тебя. Что бы ты им посоветовал? С другой стороны всегда есть те, для кого война – способ заработать?!

- Война не может быть романтикой. Это грязь, кровь и слезы. Раненые и погибшие друзья. И предательство... Какой нормальный человек будет это идеализировать?! Молодым парням я не стал бы ничего советовать – пусть решают сами. Мужчина сам должен уметь делать выбор. Но и отговаривать бы не стал. У нас в группе был молодой парнишка – за спиной только «срочка». Он всему выучился на ходу и сейчас неплохо воюет. Да и нельзя всех стричь под одну гребенку: действительно, кому война, а кому мать родная... Я воюю не за деньги, мне вообще ничего не платят, поэтому мне – война. Хотя я видел тех, кто приехал туда заработать. Но потом они куда-то пропали...

Им не стыдно?

- Если сравнить эту войну с Чечней: есть разница?

- Мне трудно сравнить. В Чечне я был вроде как «госслужащий»: и на срочке, и потом по контракту – я воевал на стороне своего государства. Но тогда это была экономическая война – нефть, отмыв денег и т.д. А здесь «сепаратисты» воюют за свой дом. И в том, что не равнодушные люди из других стран в этом помогают, нет ничего зазорного. Поэтому я в «бандформировании».

- А с чеченцами, которые воюют в ополчении пересекался? Не было конфликтов?

- Был один чеченец, он все хвастался: «Да я, в первую войну!» и т.д. Я ему тогда ответил: «И я тоже в первую войну!». После этого он назвал меня братом – никакой ненависти не было. У нас была целая диверсионно-разведывательная группа – целиком из чеченцев. Нормальные вояки, пусть и боевики бывшие. Кто старое помянет... Я даже и не думал о возможных конфликтах. Чеченцы уважают силу. Если ты перед ними пресмыкаешься, они сядут на шею. А если ты один раз дал по морде, то он твой друг, товарищ и брат. Мы изначально повели с ними себя жёстко. Обозначили: туда и туда не лезьте и у нас не будет конфликтов. Они сначала поскандалили, а потом мы подружились. Фраз, «я ваших в войну резал» я не слышал. Да и здесь другая война – общее дело делаем.

-И почему же такая «дружба народов» только на войне получается?

- А на войне вообще все по-другому. Тех, кто на ней побывал, она тянет. И главное - сильно меняет. Этот выброс адреналина – незабываемое ощущение. Экстремальный спорт, прыжки с парашютом и «тарзанка» этого не заменят. Я один раз ради интереса прыгнул с нее – ничего особенного. А война – другая реальность. Там все проще. Да, это замкнутая система, в которой варится куча мужиков. Но если в мирной жизни они могут перерезать друг – друга, то на войне поругаются, а потом помирятся. Сегодня поругался с человеком, а завтра с ним хлебом делишься и из одной миски ешь.

- Какой-нибудь либеральный деятель сказал бы, что у тебя «военный синдром»... Вот ты сейчас идешь по улице родного города, смотришь на людей, которые спешат по своим мелочным делам, а где-то гремит война. Что ты к ним испытываешь? Точнее, к нам?

- Да мне по фигу – человек сам себе жизнь выбирает, и я не судья. А вот к «мужикам», которые приехали сюда с Донбасса и здесь остались, у меня вопросы есть. Не стыдно им? Ведь большинство местных, кто там сейчас защищает свою Родину, вывезли семьи и вернулись обратно. А то и с женами и детьми воюют. Помню, на одном из кордонов в Изварино ополченцы шутили – таких «мужиков» заставляли в юбках переходить границу. И там стояли многокилометровые очереди из их машин.

Должок есть...

- Насколько я знаю, с началом перемирия начались разборки «местячковых князьков»?

- Да, местные бандюки сколачивают банды и пытаются что-то хапнуть. На большие подразделения они не суются. Хотя есть приказ, что все, кто не подчиняется официальному ополчению, будут ликвидироваться. Я считаю, что это правильно – командование должно быть централизовано.

- А чем же они «пробавляются»? Ведь почти все разрушено...

- У многих украинцев был бизнес на том же Донбассе. Хозяева с началом войны убежали и все побросали: машины, квартиры, рестораны, магазины и прочее... Тем более, что понятие «частная собственность» там почти отсутствует...

- А местные, кто убежал от войны на Украину?

- Насколько я знаю, они очень хотят в Россию. Мужчин поголовно забрали в армию, а женщины и дети живут в тяжелых условиях. Да и отношение к ним негативное...

- Сам вернуться не собираешься?

- Собираюсь, только родители пожилые пока удерживают. Они против: уже пережили один раз мои похороны. Но у меня там должок есть...

- Скажи честно, есть ненависть к украинцам? Как к народу?

- Нет. У меня есть ненависть к тем, кто меня пытал в плену. Назовем их, например, «плохие хохлы». И у меня хорошая зрительная память...

topwar.ru

Микаэль Штерн - Аристократия Духа - Публицистика - Библиотека

Времена меняются. Порой они меняются так, что новые веяния заставляют не замирать в восхищении, приветствуя их, а застывать в ужасе, осознавая свое бессилие что-либо изменить в том жутком фарсе, которым обернулась с детства привычная нам реальность… Так говорят и думают многие, и они в чем-то правы: да, история пока не знает примеров удачного исхода попыток изменения мира. Смирение, без сомнения, похвально, но не всегда конструктивно. Если мы чем-то недовольны, у нас есть выбор: оставить все как есть или начать действовать. В мире ничто не повторяется дважды без нюансов и разночтений, так что шансы на успех есть даже у тех, кто задумал переиначить жизнь. Хочешь изменить мир – начни с себя. Эти слова произносило столько мудрецов, что кавычки тут уже не уместны. Именно эта фраза и явилась отправной точкой идеи Аристократии Духа как сообщества недовольных повсеместной энтропией и деградацией общества и его культуры, выдаваемых за прогресс. Идеи Аристократии Духа как внутреннего состояния, личностного стержня, кредо человека, знающего свое место и функции в изменчивой структуре этого мира. Теоретически мир изменить можно – если принять во внимание тот факт, что мы всегда притягиваем к себе то, чему мы созвучны внутренне. Доброжелательный человек везде – желанный гость. Уверенному в своих силах сопутствует удача. Неуверенный оступается на каждом шагу. Опасающийся не успеть вынужден всю жизнь провожать взглядом последний вагон поезда, на котором ему так мечталось уехать. Подозрительный страдает от людской непорядочности, в которую убежденно верит, а презирающий себя тонет в презрении себе подобных. Все настраивают струны мира по собственному камертону, и лишь в нашей власти сменить настройку с негативной и деструктивной на позитивную.Мир обладает одной интересной особенностью. Он диалектичен, дуалистичен, двойственен – у каждой его составляющей есть две стороны, две ипостаси. Все наше существование основано на многообразии выбора, на который мы имеем неотъемлемое, неоспоримое право просто по факту своей природы. Осуществляя свое право выбора, человек выбирает не только вещь, явление, суждение и т. п., но и одну из сторон этого явления или предмета. Точно так же человек имеет право выбирать самого себя, то есть тот вектор, который определит его путь в жизни. Их опять же два, назовем их условно «Господин» и «Раб». И то, и другое есть в каждом, но одно должно быть доминирующим. Срединного пути, к сожалению, нет. Всякий, ищущий срединный путь в выборе вектора, неизбежно смещает свой вектор в сторону «Раба». Не верите – проанализируйте сами. Первое и главнейшее различие этих двух векторов состоит в отношении непосредственно к праву выбора. Господин отвечает за свой выбор, Раб не желает этого делать, изобретая причины, влияющие извне на его волю. Объективно таких причин нет, все, что он делает, он делает потому, что ему удобно быть Рабом, что бы он ни говорил. Раб боится выбирать, ему кажется, что он обязательно выберет худшее, а лучшее достанется кому-нибудь другому. Господин же выбирает то, что считает нужным на сегодняшний момент. Завтра он позволит себе выбрать другое. Раб же боится выбирать еще и потому, что подсознательно уверен в том, что завтра не настанет, или что ему больше не дадут право выбора. Или что его самого убьют – подобные люди зачастую охвачены страхом смерти.Социальный статус не влияет на выбор вектора, скорее, наоборот. Господин может работать хоть полотером, если ему так захотелось, Раб же любой статус превратит в рабство своим трусливым нытьем. Раб всем недоволен, что бы ему ни дано было, создается впечатление, что он стесняется жить. Он всегда считает, что существует кто-то, обязанный заботиться о его благополучии и устраивать ему «хорошо» и, не получая желаемого, Раб мечет проклятия в адрес этого условного «хозяина» - как и положено рабу. Господин надеется только на свои силы и умения, и в любой своей ошибке винит только себя. Кредо Господина: весь мир – мой, и если в нем что-то не так, значит, в этом есть часть и моих недоработок. Высший уровень развития вектора Господина – Аристократ.

Что мы вкладываем в это понятие?

В наше время в нашей стране бессмысленно говорить об аристократии крови – за последние 90 лет все чудовищно перемешалось, и даже представители ныне существующих дворянских семей не всегда уверены в своей родословной. На сегодняшний день врожденный аристократизм встречается и у рожденных в ординарных семьях, а отпрыски древних родов зачастую не блещут ни манерами, ни воспитанием. Поэтому идея Аристократии Духа не предполагает какого-то особого происхождения, в расчет должны браться только особые качества, присущие человеку независимо от родословной и воспитанные им самим независимо от уже имеющегося уровня воспитания. Фактически, Аристократом Духа может стать абсолютно любой человек.Аристократом Духа может считаться человек, чье поведение, убеждения, стремления и прочие личностные качества соответствуют определенным нормам. Вкратце образ мысли Аристократа Духа созвучен изложенному ниже.

Отношение к себе

  Закон Равновесия гласит, что человек всегда посередине. Всегда найдется те, кто выше нас и те, кто ниже нас. В центре мира Аристократа Духа – он сам. Выше – Высшие Силы, ниже – те, кто живет, как Раб. Рядом – ровня.Осуществляя свое право выбора, Аристократ Духа выбирает для себя наилучшее, потому что он знает, что является отражением Создателя, его любимым ребенком. Он стремится к совершенству во всем. Любой вред себе он расценивает, как неуважение к Создателю, и старательно избегает. Аристократ Духа думает прежде всего о том, чтобы сделать хорошо для себя, потому что право выбора других – это их проблема, и осуществлять его они должны сами. Если оставлять что-то для кого-то, оно в итоге может не достаться никому. Но при этом он считает недопустимым унижать и обижать других, осуществляя свое право, ибо демонстрация силы и превосходства – это рабское поведение, происходящее от страха быть униженным самому. Аристократа Духа невозможно унизить, ибо он знает себе цену. Как может быть унизительным то, что было создано по Высшему образу и подобию?Аристократ Духа понимает идею творения по образу и подобию, как должное, не стесняясь этого. Подобно своему Создателю, человек несет в себе троичное начало. В каждом присутствуют качества, созвучные условным понятиям «отец», «сын» и «дух». На обыденном уровне осознание тройственности можно трактовать так:

Ты сам, и отец твой, и сын твой.

То есть, надо стараться быть такими, какими мы бы желали видеть своих родителей и своих детей. Любое решение, любой поступок прежде всего должен быть расценен с этой позиции: понравилось бы вам, если бы ваш отец или ваш сын поступили подобным образом? Аристократ Духа стремится стать образцом для себя самого («отец») и иметь право гордиться собой («сын»). Идея триады применительно к человеческой личности имеет и более углубленное, оккультное значение. Если принять тринитарный догмат правомочным по отношению к человеку (не забываем об образе и подобии!), то отсюда следует вывод, что все три ипостаси присутствуют в каждом из нас единовременно. Каждая несет определенную функцию в управлении человеком как единой системой (см. таблицу ниже).

              «Отец»

                 «Дух»

               «Сын»

Фундамент личности, опыт прошлых жизней. Идея, замысел, материал для строительства внутреннего Храма. Оценка, подсказка, интуиция, наитие. 

«Я» человека здесь и сейчас, та личность, которой мы являемся в данный момент, духовная составляющая человеческого существа, несущая в себе искру Высшего творения. Центр баланса, «точка сборки» триады.

Любопытство, интерес, желание, новизна, творчество, стремление, диктуемые Духом. Обучающаяся часть «Я», вечный ученик. Активное начало, исполнитель Высшей воли.

Замысел

Осознание, допущение, «дрожжи», необходимые для начала реализации.

Реализация

Предоставляет право выбора, предлагает приемлемые и допустимые для данной личности варианты.

Осуществляет право выбора, разрешает те или иные действия. 

Реализует право выбора, проявляет в мир идеи исходя из опыта Отца и санкции Духа.

Критическое начало. Может наказать. На этой части триады зиждется самоуважение. Она ближе всего к Высшим Силам.

«Совесть» триады. Принимает к сведению критику Отца и воздействует на Сына, направляя его действия.

Как и любой ребенок, иногда капризен. Может пошалить. Вносит элемент непредсказуемости в толкование замысла.

Наше «Я» управляемо Духом, фактически существует, благодаря ему. Ведь что такое Дух с оккультной точки зрения? – связующая сила, способная нести в себе Любовь, то есть то, что не дает частицам, из которых состоит все в этом мире, рассыпаться. Все три ипостаси должны находиться в относительном равновесии. Отсутствие Духа приводит к тому, что Сын не слышит Отца. Вернее, истолковывает его слова превратно. Без Духа Сын не примет решения, полезного всей триаде. Он просто не сможет выбрать верно, не будучи подпитываем силой Духа, Любовью, его действиями вне Духа движет жажда творения «просто так», из любопытства. Ему все равно, какой вариант выбора он реализовывает, он ориентирован только на действие, как ребенок на той стадии познания мира, когда «можно» и «нельзя» отступают на второй план под влиянием врожденного любопытства. Без контроля Духа Сын способен на различные глупости, простейшими из которых является подростковое стремление делать все «назло Системе», чем сегодня грешат, увы, многие взрослые люди. Венчают этот список различные формы самоуничтожения, наиболее ярко выраженным из которых является наркомания. Заметим, что истинный Аристократ Духа никогда не позволит себе подобного поведения.

Отношение к другим

Мерило всяким отношением – уважение. Всякого достойного человека есть, за что уважать, а если не за что – то и не стоит себя обманывать. Любое доброе дело мы делаем, если вдуматься, исключительно потому, что нам этого захотелось, поэтому не стоит ждать ни от кого благодарности – мы уже получили свое удовольствие и требовать добавки было бы занятием недостойным. Аристократ Духа никогда ни у кого ничего не требует. Если ему захочется, он может попросить, но требовать – это позиция Сына без Духа. Капризный ребенок. ДА-А-АЙ!!! – Или я упаду на пол, буду бить ногами, пускать слюни и визжать. И все подумают, что ты плохой родитель. Ты этого не хочешь, правда? Тогда ДА-А-АЙ! Такому дитяти, вестимо, суют то, что ему возмечталось, но с немым дополнением «на и заткнись\подавись\отстань». Аристократ Духа не допустит такого отношения к кому бы то ни было, особенно к себе – ведь, спровоцировав оскорбление в свой адрес мы, по сути, оскорбляем Создателя в частности и Высшие Силы в целом. А это, согласитесь, не только недостойно, но и весьма рискованно. Умышленно обижать более сильных способны только психически неполноценные люди или мазохисты. А мазохист не может считаться Аристократом Духа.

Аристократ Духа не имеет права выказывать неуважение и вести себя подчеркнуто высокомерно даже по отношению к Рабам. К ним – тем более, ибо унижение себе подобных и всяческая демонстрация своего превосходства есть не что иное, как самое вульгарное рабское поведение. Запугать другого, потому что сам боится, неуверен в себе. Неуверен – значит ставит под сомнение мастерство Создателя. У нас есть все, наш Создатель оставил каждому из нас богатейшее наследство, просто бесстрашно пользоваться этим наследством – удел избранных. Тех, кто осознал это и не боится быть счастливым.

Одно из ключевых различий между Господином (Аристократом) и Рабом – то, что про любой позитив, случившийся с ним, Раб думает, что он его украл, что ему не положено. Естественно, он думает это не всегда напрямую, но внутри присутствует уверенность, что это ошибка. Счастливая случайность. А на самом-то деле все это предназначено другим.  Поговорка про свиное рыло и калашный ряд – именно про это. И российская народная стеснительность и считающееся хорошим тоном принижение собственных достоинств, способностей, и заслуг, именуемое скромностью – оттуда же. Аристократ Духа не верит в случайности. Он верит в закономерности. И отлично знает себе цену, относясь к себе объективно. Да, незаслуженные похвалы в свой адрес, зачастую ложно именуемые комплиментами, необходимо мягко пресекать, но отчего же не порадоваться собственному успеху?  Подобная радость - это реальный комплимент Создателю, ведь именно он так хорошо сделал вас самих, что теперь вы способны на то, чему рады! А опять же российская национальная черта – считать искреннюю радость по поводу собственных побед зазнайством и вообще делом неприличным, и стойкое мнение о том, что «упиваться своими достижениями» допустимо лишь  примерно в тех же условиях, что и развлекаться рукоблудием (наедине с собой, и чтоб никто не узнал), - увы, основана на стопроцентно рабской психологии. Да, радоваться необходимо. Но сдержанно. Эмоции – это не чувства, гипертрофированные эмоции есть лишь признак плохого отношения человека к себе самому, признак страха и неуверенности в себе. Позитивные – стремление «нарадоваться впрок» (а вдруг больше не удастся?), негативные – бессилие, в котором человек публично расписывается. С горластым скандалистом порядочные люди не дискутируют не потому, что испугались, а потому, что противно. Вообще, чувство меры и чувство собственного достоинства – вещи родственные, и это необходимо помнить.

Аристократ Духа относится к позитивным событиям и явлениям в своей жизни, как к закономерности, к негативным, как к стимулятору на продолжение работы над собой. При этом он благодарен Высшим Силам как вассал – сюзерену и как ученик – учителю.

Раб не понимает, что он Раб. Когда поймет – значит, настало его время перемен, и он, может быть, станет Господином. А пока он сам этого не понял – ни в коем случае нельзя ему об этом говорить. Аристократ Духа, столкнувшись на жизненном пути с Рабом, ни в коем случае не станет его просвещать на эту тему. Он просто знает, что перед ним Раб, и соответственно к нему относится. Эта тема вообще имеет право подниматься только в своем кругу. Когда говорят о Рабе, надо сказать, что это –  человек другого круга, воспитания, привычек и т.п. Не больше.

Аристократ Духа относится к Рабам нейтрально, внимательно-вежливо, без эмоций (неприязни либо сочувствия). При этом он не станет приближать подобного человека к себе и никогда не будет с ним откровенничать. Душа – это Храм. Место для равных перед Высшими. Раб – не ровня. Он не вхож в душу Аристократа Духа. Запустивший Раба в Храм вскоре сам станет рабом того, кого приблизил.

Аристократ Духа ни с кем не вступает в вульгарное противоборство. Каждый человек – вселенная, а вселенные не сталкиваются. Аристократ Духа движется по пути жизни параллельно с равными себе, места хватает всем, им нечего делить, а до перепалок с Рабами он не снисходит. Делить с ними нары и драться за баланду – это низость. А если он считает, что ему положено жрать именно баланду и он отстаивает свое законное право – он не Аристократ Духа. Ведь никто из вас не полезет в свалку бомжей драться пятернями и зубами за обслюнявленную непонятно каким сифилитиком початую бутылку теплой скверной водки? Это примерно то же самое. Но  отказываться от этой свалки тоже надо уметь. Не надо бояться «упустить свой единственный шанс». Тот, кто умеет ждать, будет вознагражден сторицей. И получит то, чего действительно достоин, а не то, что подвернулось по случаю. А опускаться до задирающих его Рабов и унижаться, унижая их и демонстрируя свое превосходство, истинный Аристократ Духа просто не станет. Ему нет необходимости кому-то что-то доказывать. Он старается быть таким, чтобы все, кому это нужно, без слов понимали, кто перед ними и на что он способен.

К сожалению, случается, что наши близкие и родные привычно живут в соответствии с вектором Раба. Это ни в коем случае не означает, что от них необходимо отказываться. Аристократ Духа поступит наоборот – мягко и ненавязчиво подведет их к пониманию собственных ошибок и сам постарается ничем не задевать их и без того больное от постоянных самонападок и жалоб на несправедливость жизни самолюбие. Его задача – объяснить им, что жизнь справедлива априори, и если кому-то кажется, что это не так, это потому, что она просто оправдывает его ожидания. Как только они поймут, что достойны большего и вполне способны взять все это по праву, они перестанут быть Рабами. Как это сделать – зависит от Аристократа Духа, ибо он лучше кого бы то ни было знает все сильные и слабые стороны своих родных и близких, и способен помочь им, не наделав глупостей и не начав перенимать  рабские повадки, что нередко случается в подобных ситуациях. Многие люди боятся расставаться с привычным образом жизни и мысли, даже если это ему уже в тягость. А когда человеку страшно – он способен на все. Загнанный в угол страхом может вас запугать, подчинить и даже уничтожить. Следите за собой, не давайте себя разозлить, ведите себя достойно и помните: ваша задача – не унизить людей, объявив их Рабами, а мягко подвести их к тому, чтобы они сами, без ваших слов это поняли и осознали необходимость перемен. Если они не желают – будьте терпеливы. Наши родные – это не неизбежное зло, а наш сознательный выбор. Мы сами выбирали, у кого родиться, и сами должны пройти это испытание. А любое испытание – партия в шахматы с Создателем. Для того ли он вас создавал, чтобы вы сдавались, не вступив в игру?

(см. продолжение - Аристократия Духа. Темная сторона Луны).

         

А

 

sagleri.ucoz.ru

Аристократия духа - это... Что такое Аристократия духа?

 Аристократия духа

Книжн. Ирон. О людях, считающих, что по своему культурному уровню они стоят выше всех. БМС 1998, 32.

Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп. В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. 2007.

  • Аристократы духа
  • Задавать/ задать арию

Смотреть что такое "Аристократия духа" в других словарях:

  • Аристократия духа — С немецкого: Geistes Aristokratismus. Автор выражения немецкий писатель Генрих Стеффенс (1773 1845), о чем свидетельствует другой немецкий литератор Теодор Мундт: «Он (Стефенс. Сост.) является главой той аристократии духа, которую он сам однажды… …   Словарь крылатых слов и выражений

  • АРИСТОКРАТИЯ — (от греческого aristos лучший и...кратия), 1) форма государственного правления, при которой власть принадлежит представителям родовой знати. 2) В докапиталистическом обществе наследственная знать, обладающая властью и привилегиями; в ряде стран… …   Современная энциклопедия

  • АРИСТОКРАТИЯ — духа. Книжн. Ирон. О людях, считающих, что по своему культурному уровню они стоят выше всех. БМС 1998, 32 …   Большой словарь русских поговорок

  • АРИСТОКРАТИЯ — (греч. Aristokratia; от aristos наилучший kratos власть) 1. Родовая знать высший, привилегированный слой господствующего класса. 2. Господство знати одна из форм государственной власти. 3. Привилегированная верхушка какого либо класса или… …   Словарь терминов по истории государства и права зарубежных стран

  • Аристократия — (от древнегреч. αριστενζ лучший и κρατοζ власть; букв. власть лучших) в совр. словоупотреблении может означать: 1) людей, принадлежащих к правящей элите об ва; 2) потомков традиционно вошедших в историю родов А., даже независимо от их отношения к …   Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • Аристократы духа — Книжн. Ирон. То же, что аристократия духа (АРИСТОКРАТИЯ). БМС 1998, 32 …   Большой словарь русских поговорок

  • Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… …   Большая биографическая энциклопедия

  • АРИСТОКРАТ — Аристократы духа. Книжн. Ирон. То же, что аристократия духа (АРИСТОКРАТИЯ). БМС 1998, 32 …   Большой словарь русских поговорок

  • Пушкин А. С. — Пушкин А. С. Пушкин. Пушкин в истории русской литературы. Пушкиноведение. Библиография. ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 1837) величайший русский поэт. Р. 6 июня (по ст. стилю 26 мая) 1799. Семья П. происходила из постепенно обедневшего старого… …   Литературная энциклопедия

  • Уэллс — Герберт Джордж (Herbert George Wells, 1866 ) современный английский писатель. Р. в семье разорившегося лавочника; вынужден был еще в юности перепробовать разные профессии. Работал аптекарским учеником, посыльным, приказчиком, а после окончания… …   Литературная энциклопедия

Книги

  • Аристократия духа, Томас Манн. В сборник вошли одни из лучших эссе, очерков и публицистических статей Томаса Манна, написанные им в период с 1915 по 1950 год и ярко характеризующие философские, идеологические,… Подробнее  Купить за 523 грн (только Украина)
  • Аристократия духа, Манн Томас. В сборник вошли одни из лучших эссе, очерков и публицистических статей Томаса Манна, написанные им в период с 1915 по 1950 год и ярко характеризующие философские, идеологические,… Подробнее  Купить за 462 руб
  • Аристократия духа. Сборник очерков, статей и эссе, Манн Т.. В сборник вошли одни из лучших эссе, очерков и публицистических статей Томаса Манна, написанные им в период с 1915 по 1950 год и ярко характеризующие философские, идеологические,… Подробнее  Купить за 462 руб
Другие книги по запросу «Аристократия духа» >>

dic.academic.ru

Качество личности Аристократ Аристократизм (Аристократичность)

Человек — аристократ среди животных.

автор афоризма: Гейне Г.

Независимость мысли — самый благородный вид аристократизма.

автор афоризма: Франс А.

Всякое общество держится на аристократии, ибо суть аристократизма является

требовательность к самому себе, а без такой требовательности любое общество гибнет.

автор афоризма: Камю А.

       Аристократ (Аристократичность) как качество личности – склонность проявлять особую манеру поведения, отличающуюся утончённостью, благородством, изысканностью, обычно свойственной аристократам.

   Разговор двух потомственных аристократов. — Я смог установить своих предков вплоть до Рюрика! А как обстоит дело с твоим генеалогическим древом? — Не могу сказать — наши родовые бумаги были утеряны во время Всемирного потопа.

    Ребята, — говорил один парень, — если я женюсь, то возьму себе такую красотку, которая будет экономна на кухне, аристократка в гостиной и страстной в кровати. И вот он женился на девушке, которая отвечала всем его требованиям, но несколько в другом порядке: она ведет себя как аристократка на кухне, проявляет страсть в гостиной, когда его нет дома, и весьма экономна с ним в кровати.

       Аристократ — приз за благочестие в прошлых жизнях. Настоящий аристократизм – это обладание самыми лучшими качествами личности. Прежде всего, это высокая требовательность к себе и к другим, собранность, сдержанность, чувствование истинных культурных ценностей, способность хранить культурные ценности и передавать их детям, ученикам.

        Нувориши или «новые аристократы», нахапав в ходе прихватизации, народного добра мнят себя «голубой кровью», аристократами, не понимая, что истинный аристократизм как качество личности является отражением, прежде всего, аристократичности внутреннего мира человека.

       Аристократ не мыслим без совести. Многие духовные традиции, в частности Веды, считают, что аристократизм человека определяется, прежде всего, его способностью контактировать со своей совестью. Иными словами, истинный аристократизм всегда опирается не на пустоту, а на твёрдое: совесть, благородство, честь и достоинство.

      Чтобы понять, кто такие новые аристократы достаточно прочесть о них несколько анекдотов:

       Новые аристократы в Большом театре на балете. Жена — мужу:- Все чувства в балете — любовь, страсть, желание — выражаются в движении. — Ну, не скажи! У меня недавно кореш на «Лебедином озере» бабки заплатил, так балерина спела.

    Беседуют двое новых аристократов: — Вчера был на «Свадьбе Фигаро». Супер! Все наши были. Полный гламур! Тебя что-то не встретил? — Не смог, дела. Пришлось ограничиться поздравительной телеграммой.

     Аристократы – это пришедшее из прошлого благочестие. У каждого человека есть свой небесный счет благочестия, куда зачисляются его добрые дела и производятся вычеты за сделанное зло.  Благочестивый человек имеет большие шансы родиться в новом воплощении в семье аристократов. В Ведах говорится,  что рождение в хорошем роду, или хорошей династии, благородной семье, это благочестие из прошлого. Если вы что-то жертвовали на духовное развитие человечества, в следующей жизни будете богаты с самого рождения. Родитесь в семье богатых благородных аристократов. Или вторая опция, второй вариант рождения – родиться в семье, которая не отягощена материальными нуждами. То есть, благочестивые люди не должны тяготиться материальными нуждами. Им более присущи духовные потребности. Поэтому они и рождаются  в семье богатых аристократов. То есть, эти люди состоятельны, но их жизнь не посвящена обогащению. Они утончённые аристократы. Они, может быть, не заняты духовной практикой, но человеку, рожденному в такой семье, даются возможности, будучи неотягощенным какими-то материальными нуждами заняться осознанием каких-то более высоких целей.

     Аристократизм в материальном плане уже осуществлен. Давид Самойлов пишет: «Отличительная черта аристократа — отсутствие зависти. Плебей всегда завидует. Ему кажется, что он мог бы осуществиться лучше. Аристократ уже осуществлён».

     Аристократ, как считает психолог Руслан Нарушевич, —  никогда  не станет желать  стиральную машину Indesit, или автомобиль BMW. Он не станет желать, это всё уже есть. Он родился там, где материальные желания неуместны. Всё, как при коммунизме, есть. В доме стоит. Прошлое благочестие избавило его от необходимости думать, как что-то купить. У нас много желаний всяких, и мы думаем: «Вот если бы это было у меня, я б, наверное, был бы счастливее». Он сразу рождается в семье, где все достаточно уже несчастливы, но все имеют. И ему дается шанс понять: — Смотри, вот родители, они в полном достатке. Ты вырос с бассейном, с лужайкой, с теннисным кортом за домом. Да? Но при этом ты видишь, как бы ничего не происходит, какого-то особенного счастья нет. Отец очень состоятелен, у него хорошо налажен бизнес. Мама — красавица. То есть, родился в идеальной семье. Но особенного счастья нет. И человеку дается шанс: — Подумай! Во-первых, тебе не надо самому все это достигать, оно уже есть. Во-вторых, подумай, надо ли тебе к этому всему привязываться. Не лучше ли тебе заняться духовной практикой?

    Аристократизм — это способность сохранять и передавать культурные ценности по цепочке ученической преемственности. Аристократ, обладая тонким художественным вкусом, как никто способен видеть в произведениях искусства, течениях моды, обычаях, нравах те лучшие образцы, которые по праву можно назвать культурными ценностями.

   Аристократичность как прямое следствие благочестия в прошлом не может считаться врожденным качеством. Рождение в семье аристократов — это награда, посредством которой  ребёнок получает соответствующее аристократам воспитание. То есть аристократизм – приобретённое, выхоленное качество личности. Раз уж человек родился в семье аристократов, то он, скорее всего, усвоит особую манеру поведения аристократов, отличающую благородным изяществом, утончённостью и изысканностью, ему привьют сдержанность, обходительность, вежливость, учтивость и почтительность.

     Психологический портрет аристократа: одинаковое поведение на людях и дома, невозможность выйти за рамки своего этикета, даже если он устал, расстроен, рассержен и т.д. Он корректен и вежлив как на работе, так и дома. Аристократ не сбрасывает на домашних накопившуюся энергию раздражения, усталости, не навешивает на других свои трудности и проблемы. Он стремится все решить внутри себя, он противник фамильярности и панибратства. Аристократ умеет держать людей на дистанции, не позволяя им вторгаться в своё личное пространство. Он не позволяет людям проявлять по отношению к себе хамство, грубость, нахальство и развязность. Аристократы — хорошие воспитатели и учителя.

     Аристократизм таит в себе некоторые опасности. По мнению психологов,  аристократы — люди установочные. Если что-то принято, то поменять это им очень трудно. Аристократов отличают жесткие рамки поведения, четкие каноны этикета, незыблемые ценности, за которые они крепко держатся и начать менять что-то, играть роли, все перестраивать, как это часто бывает необходимо для духовной эволюции, им очень трудно. Снимать установки, чистить подсознание от чужих программ — все подобные виды психической работы даются аристократам очень нелегко.

    И еще один крупный недостаток — аристократы склонны общаться с подобными себе, что приводит к созданию избранного круга. Это может проявляться от размеров семьи до целого сословия в государстве. Казалось бы — что плохого? Но дело в том, что на тех, кто не имеет аристократизма или не входит в круг избранных, у аристократов часто идет сильное презрение. Оно может носить глухой, не выставленный характер, но меньше от этого не становится. При этом сильно возрастает гордыня — это бич большинства аристократов. У них гордыня может стоять в стержне психики, во всех клеточках тела, она как бы несёт защитные функции, т.е. не позволяет им забыть, что они избранные, белая кость, не позволяет смешаться с другими людьми. При духовной работе аристократам приходится очень тщательно отслеживать это качество и долго, терпеливо убирать из своего подсознания гордыню, ставшую следствием ложного аристократизма.

     Не зря Франсуа Шатобриан говорил: «Аристократия проходит через три последовательных возраста: возраст превосходства, возраст привилегий, возраст тщеславия; она вырождается во втором и угасает в третьем».

      Какой же должна быть аристократичность? Великий русский философ Николай Бердяев писал: «Прирождённый аристократизм, аристократизм духа отрицает иерархические чины и положение в обществе, связанные с принадлежностью к какому-то целому. Государство и так называемые аристократические организации общества есть плебейские организации. Духовной аристократии, возвышающейся над всякой общественно-классовой и групповой нравственностью, должны принадлежать первые толчки к дальнейшему прогрессу, без неё наступило бы царство застоя и стадности».

podskazki.info


Смотрите также