«Бабадук»: когда ты - монстр. Бабадук история духа


История появления Бабадука — фанфик по фэндому «Бабадук»

Двадцатый век, Англия, дом богатых предпринимателей. В семье у замужней пары было одиннадцать детей. Самый младший из них был пятилетний сын. Это был очень заводной и весёлый мальчик, который просто обожал играть! Он играл когда угодно и с кем угодно, даже со случайными прохожими. Он не любил оставаться без движения, и всегда был в центре внимания. Ребёнок мог играть, фантазировать и озорничать дни напролёт, не задумываясь ни о чём другом! Также, у него были ещё увлечения. Мальчик писал стихи и рисовал к ним рисунки. Он даже мечтал в будущем издавать свои книги с картинками. Мальчик был превосходным фокусником и иллюзионистом для своего возраста. Его способности приводили в восторг всех его друзей. Он мог так искусно обманывать своих зрителей, что те порой специально допытывались до него, дабы узнать: как он это сделал? Но он никогда не раскрывал своих секретов. Его друзья называли его волшебником. Несмотря на всю свою игривость и задорность, мальчик очень стремился повзрослеть. В нужный момент он был сдержанным, серьёзным и рассудительным. В отличии от своих сверстников он всегда носил взрослую одежду, даже если она волочилась за ним. Люди всегда узнавали его по большому цилиндру и длинному серому пальто. В таком виде он ходил почти всегда, не обращая внимания на упрёки и перешёптывания. Этот ребёнок был очень мил и красив. Строгость его одежды лишь добавляла обояния этому детскому улыбчивому лицу с всегда игривым и в тоже время умным взглядом больших выразительных светло-серых глаз. Высоким ростом он никогда не выделялся. У него были волнистые чёрные, как уголь, волосы, мило торчащие в разные стороны, и бледная нежная кожа. Длинные чёрные ресницы выделяли всю светлость его глаз. Такая внешность и такой характер делали его чуть ли не самым симпатичным мальчиком в районе! И постоянно этот ребёнок стремился привлечь хоть немного внимания родителей. Но они постоянно работали и не могли отвлекаться на своего сына. И чем меньше внимания родители на него обращали, тем больше и больше интересных игр, фокусов, стихов и рисунков он делал. Но этого оказалось слишком мало... Мальчика такое равнодушие со стороны родителей очень ранило. Больше всего на свете он боялся того, чтобы его игнорировали, бросали, не обращали на него внимания... отрицали. Вскоре эта боязнь переросла в обиду, а затем и в злобу. Тогда впервые в своей жизни ребёнок стал играть в жестокие игры. Сначала это были лишь детские шалости. Его излюбленным занятием стало то, что он стучал в двери незнакомых людей, всегда ровно три раза, а когда они открывали, убегал прочь со смехом. Подобные шутки стали доставать людей. За эту «игру» мальчика-шалуна прозвали «Бабадук» в честь его знаменитых трёх стуков. Хоть это прозвище было обзывающим, непоседе оно очень понравилось! И с тех пор, всякий раз, когда он стучал, и ему открывали, он говорил: «Ба-ба-дук-дук-дук!» и убегал. Люди стали не любить мальчика и обзывать его. Даже его родные начали относиться к нему с неприязнью. Но это было только начало. Вскоре дети, которые играли вместе с Бабадуком, стали приходить домой искалеченными. Они рассказывали родителям, что они играли с мальчиком в его игры. В них он заставлял их ходить босиком по стеклу, бросал в них камни, пытаясь сбить с их голов банку, и так далее. В результате родители пороли провинившегося сына и всячески наказывали. Но он не останавливался, говоря: «Наконец-то, вы обратили на меня внимание! Теперь, я покажу вам, что такое настоящее веселье!» Дети стали умирать. Их искалеченные тела находили прямо на детской площадке. Родители погибших детей зачастую избивали шалуна до полусмерти и бросали на улице. И не только они. Мама и папа Бабадука тоже присоединялись к ним. А ребёнок лежал в луже собственной крови и хрипел: «Какая интересная игра!» В результате, стали умирать его братья и сёстры. Их находили в своих комнатах с выколотыми глазами, вырезанными улыбками, выпотрошенными кишками или нанизанными на ветки деревьев. А мальчик продолжал издеваться над своими новыми "игрушками", говоря: «У вас отлично получается играть в мою игру!» Подобное продолжаться больше не могло! Родители Бабадука, испугавшись за свои жизни, решили наказать своего непослушного сына раз и навсегда! Ночью они прокрались в его комнату, и отец мальчика стал душить его. Он чувствовал, как хрустят и деформируются голосовые связки под сильными пальцами, но он не останавливался. А умирающий Бабадук посмотрел на своих родителей и улыбнулся. Непонятно как, но в минуту удушения он смог говорить. Но теперь его голос был похож на страшный булькающий скрежет и больше напоминал не голос ребёнка, а голос монстра. Мальчик последний раз весело взглянул на родителей своими большими светло-серыми глазами и просипел: «Я просто хотел поиграть…» В следующую секунду Бабадук умер. Родители сбросили тело в ущелье, где оно, поломанное, уродливое и растерзанное, пролежало там, пока не сгнило. Родители ребёнка вновь спокойно зажили, позабыв о нём.

На следующий год вся семья умерла. А точнее, их убил отец Бабадука, а затем перерезал себе глотку. Единственной выжившей была сестра мальчика, которая скончалась в Скорой Помощи. Она рассказывала, что убил её родных не папа, а её брат - Бабадук! Сначала он подложил им какую-то странную книгу, пугал их неделю, а потом постепенно покорил своей воли её отца и заставил его совершить всё это. При этом он выглядел как высокий мужчина в прежних сером пальто и цилиндре, которые стали ему враз. Но теперь у Бабадука были длинные когти, а бледное лицо стало чисто-белым, как и былые светло-серые глаза отныне полностью побелели и обрамились тёмным ободком. Его тонкие детские губы почернели, как и весь его рот, и растянулись в неестественно широкой улыбке. Он не был похож на себя прежнего, но девушка узнала его, потому что, когда он приходил к ней ночью, он говорил из-за перебитых связок булькающим скрежетом: «Ба-ба-дук-дук-дук!»

ficbook.net

Мистер Бабадук (книга) | Злодеи вики

Это страница о предмете. Про существо с таким же именем здесь.

16244251624425ВниманиеИнформация или отсылки в данной статье могут содержать материалы, не рекомендуемые к ознакомлению для лиц, не достигших 16 лет
Babadook-mister-babadook-book-doorstep
Babadook-mister-babadook-book-doorstep
Скажи о нём, издай лишь звук — и не исчезнет Бабадук.
~ Первая фраза из Мистер Бабадук

Мистер Бабадук (англ. Mister Babdook) — сверхъестественная книга, которая служит основным средством вызова существа Мистера Бабадука из фильма 2014 года Бабадук.

    Книга появляется у семьи Амелии спустя почти семь лет после смерти её мужа, Оскара. У Амелии не может сжиться с потерей, и также у неё нарастающие проблемы с сыном, Сэмом. Однажды, когда сын выбирает книгу на ночь, он берёт неизвестно откуда взявшуюся книгу. Амелия соглашается, но чем дальше идёт книга, тем жёстче в ней повествование. Она выбрасывает книгу, но Сэм начинает параноить, считая, что титульный монстр книги, Мистер Бабадук, реален.

    Вскоре после этого, начинают происходить странные явления, в том числе поведение Сэма становится ещё хуже. Он обвиняет в происходящем Мистера Бабадука, и тогда мать разрывает книгу и выбрасывает в урну.

    На следующий день Амелия находит склеенную книгу на пороге. Также там появляются другие слова, в которых говорится, что Бабадук становится только сильнее, если отрицать его существование. Затем нам идут изображения Амелии, сошедшей с ума и убивающей семейную собаку, Сэма и, наконец, себя. Ужасаясь, Амелия сжигает книгу и идёт в полицию, считая, что её преследуют, но из-за отсутствия книги ей не верят.

    Двинувшись умом из-за книги, Амелия всё-таки убивает собаку и нападает на Сэма. Ему получается изгнать из мамы Бабадука, после чего она побеждает свой страх, победив тем самым и самого Бабадука, которого Амелия умудряется поселить в подвал.

    Силы и способностиПравить

    Когда книга будет прочитана, она вызывает Бабадука, который начинает преследовать своих жертв. она также может показать будущее, так как она предсказывает некоторые действия, который в будущем сделают жертвы. Она также, по-видимому, неуязвима, потому, что если её порвать или сжечь, она всё равно восстановится.

    Книга представляет собой обычную книгу с красной обложкой с чёрным силуэтом и именем мистера Бабадука. В книге достаточно чёрных, белых и серых двигающихся рисунков Бабадука и его жертв, как правило, в упрощённом стиле. Изображения все жестокие и/или тревожные.

    ru.zlodei.wikia.com

    «Бабадук»: когда ты - монстр

    Прочти о нем, услышь лишь звук - И не исчезнет Бабадук.Если ты не глуп и умеешь зорким быть, То заполучишь друга, которого не забыть.Зовут его мистер Бабадук, И книга о нем, — он наш друг.Услышишь скрежета звук, А затем тройной стук: Ба-ба-ба, Дук! Дук! Дук!

    Живет на свете молодая женщина Амелия с шестилетним ребенком Сэмуэлем. Она работает в доме престарелых, зарабатывая на жизнь ровно столько, сколько нужно для того, чтобы не умереть с голоду: ни тебе шикарных праздников, ни ремонта в большом и пустом доме, ни путешествий с семьей в далекие жаркие страны.

    Был бы у нее муж, все было бы по-другому, но он погиб в автокатастрофе почти семь лет назад, когда вез ее в роддом. Получилось, что в день рождения их сына женщина осталась совсем одна, поменяв одну любовь на миллион на другую. И теперь один день похож на другой, серые и пустые комнаты дома захламлены всякого рода одеждой и прочими скучными вещами, а в подвале хранятся десятки фотографий, предметы гардероба и прочие любимые вещи ее ушедшего мужа.

    Сказать, что она по нему скучает — ничего и никому не сказать. За эти долгие годы у нее даже романа никакого не было: только работа, сын и сестра, которая не приходит на порог ее дома да и вообще старается поддерживать отношения с Амелией на минимуме эмоциональных затрат. Да, она читает ее странной, одинокой и психологически неуравновешенной женщиной с эмоционально нездоровым ребенком, который не общается со сверстниками, хулиганит в школе, постоянно сооружает какие-то странные орудия в борьбе против монстров и устраивает ор на всю округу, если ему не верят, что призраки существуют на самом деле.

    Сэмуэль очень непростой мальчик, но его можно понять: рядом с ним нет мужчины, который мог бы воспитать его согласно требованиям времени. Несмотря на свой юный возраст, он считает, что должен нести ответственность за свою мать, которую некому защитить от пугающей опасности: злобных монстров под кроватью, ибо ничего страшнее в жизни для Сэма не существует. Он не знаком с несправедливостью мира, не знает о всех его подводных камнях, но в своем одиночестве с мамой несчастнее этого ребенка найти кого-то сложно.

    Тем более, если на подсознательном уровне малыш ощущает, что мама его не любит.

    Здесь вполне подходит определение «формальная мама», которая растит его, кормит и поит, читает на ночь сказки, но когда тот засыпает, убирает его маленькие ручки от своего лица. Амелия не сознается самой себе, что винит сына за случившееся семь лет назад, ибо, как мы помним, потеряла любимого человека в его день рождения.

    Да, она старается быть хорошей мамой, но стараться и быть — это разные вещи. Тем более, когда ты через весь экран ощущаешь это непреодолимое желание вырваться на свободу, пожить отдельно от сына, вернуться в то беззаботное прошлое, где ей было хорошо. Это видно по тем моментам, когда она, пока сын находится у ее сестры, а Амелию отпустили пораньше с работы, ходит мимо витрин супермаркетов, кушает мороженое, сидя на лавочке, и безгранично счастливо улыбается.

    В школе у Сэма тоже не все гладко: не так давно он подрался с одноклассниками, ведет себя агрессивно, а потому учительский совет принимает решение поставить над ним надзирателя и изолировать ребенка от общества, как психически неуравновешенного. Система образования просто поражает, потому что никто не желает увидеть боль и страдания молодой матери, понять всю тяжесть ее существования, сложную атмосферу, витающую в семье, и помочь ей справиться с трудным ребенком. Тем более, что Сэму нужно всего ничего: внимание, уважение, возможность, чтобы его слушали, слышали и защитили от всего пугающего.

    Вместо этого общество еще больше изолирует мать и ребенка, ограничивая их не только в общении, но и в поддержке, в эмоциях. Школа ставит крест на маленьком ученике, сестра Амелии игнорирует свою родственницу, относится к ней предвзято и даже с ненавистью, чему учит и свою дочь, которая регулярно дразнит Сэмуэля по поводу того, что его отец намеренно ушел от него на небо, чтобы просто не жить с таким «уродом». На работе же идет явная травля Амелии, которая не может дать любви и заботы старикам, исполнять свои обязанности с огоньком, а не как бездушная машина.

    Зато на фоне серости и унылости жизни Амелии бушует яркая жизнь, полная любви, страсти, гармонии. Эти целующиеся парочки, разговоры знакомых о мужьях и путешествиях, праздники, которые устраивают знакомые и Амелии. Даже по телевизору, на который то и дело отвлекается женщина, как будто назло показывают все про любовь. Кто выдержит такой напор, если пространство даже заполнено любовью. а тебе не выделили и кусочка? Как растопить застывшее сердце, если никому и дела нет до твоей беды?

    Когда в последний раз сестра спрашивала ее о муже, о том, что Амелия чувствует? Никогда. Да и сама женщина будто бы боится проронить хоть слово о своей потере в безвозвратную тишину. Никому, никогда - и потому нет ни любви, ни счастья, ни воздуха.

    Откуда ей взять то самое тепло для работы и жизни, если она находится в эмоциональном стопоре, коконе, замкнувшись в своем одиночестве, горе и тайных страшных мыслях о том, что не любит своего ребенка? Она сама похожа на своих подопечных, застрявших во времени, прошлых воспоминаниях и том счастье, которое когда-то с ними случалось. Здесь ситуацию хорошо прочувствует Марина, которая долгое время работала в доме престарелых для больных деменцией и понимала, что иллюзии, в которых существуют ее старички — это их реальный мир.

    Тук-тук, идет Бабадук!

    И вот, когда ситуация накаляется до предела, а Сэм, рассказывая всем вокруг о своих монстрах пугает окружающих, а потом толкает свою кузину из детского домика вниз, отчего та разбивает нос, а Амелия на дне рождения племянницы выслушивает болезненную тираду посторонней девушки о том, как непросто живется «несчастным одиноким женщинам», в одинокую и брошенную семью врывается самый настоящий монстр.

    Он появляется будто бы из ниоткуда, но из книги, неизвестно как оказавшейся на полке их старого дома - детская страшилка о злобном Бабадуке, который якобы знает все твои страхи и хочет ворваться к тебе в душу. Амелия постоянно утешает напуганного Сэма, говорит, что монстров не существует, но он ей не верит и продолжает собирать в темном подвале свои оружия против злобным демонов.

    Да и сама Амелия не верит до конца в то, что Бабадука не существует. Потому что, когда Сэм наконец-то засыпает, она не может сомкнуть глаз, прислушиваясь к скрипам и шорохам в темноте. Она вообще, кажется, не спит, как и ее ребенок, потому обратиться за помощью к доктору, чтобы тот выписал для Сэма снотворное, кажется Амелии настоящим спасением. Ну и что, что после него сын становится сонливым, теряет аппетит, его регулярно рвет — главное, что он спит, а она не слышит его бесконечных истерик, не утешает его, и сама может наконец-то выспаться.

    Страшную же книгу о монстрах лучше всего порвать и выбросить на помойку, но через несколько дней страшилка с Бабадуком вдруг снова окажется на ее пороге. Причем, склеенная так, что, читая ее страницы и видя картинки, Амелия понимает — монстр пришел не за Сэмом, а за ней.

    И тут начинается самый настоящий психоз, потому что теперь Амелия не только не может, но и боится засыпать: только во сне она встречается с этим черным призраком в плаще и с когтями, который норовит укусить ее прямо в сердце. Она перестает выходить на улицу и выводить туда сына, не общается со старой бабушкой-соседкой, постоянно срывается на окружающих, и — как итог — вдруг начинает ненавидеть своего сына в реальности, а не только в мыслях.

    Смотреть на это очень страшно и больно, особенно, когда она просто не контролирует себя и называет ребенка самыми последними словами. Амелия находится в неадеквате, и непонятно, что послужило тому виной — долгая травма и мучения, которые скрывались внутри нее все эти семь лет, или монстр Бабадук, который все-таки сумел проникнуть в ее голову.

    Сэм боится ее и совершенно не зря, потому что однажды ночью Амелию прорывает: она сворачивает голову собачке своими руками, а потом начинает охоту за Сэмом. Ребенок хочет обнять свою мать, он поклялся защищать ее от монстров, да и она дала ему обещание, что никогда его не бросит. Но как это сделать, если Сэм понимает: мама — это уже не мама? Приходится, вооружившись своими приспособлениями, бороться с ней и убегать от нее по всему дому. Кто его знает, на что способен Бабадук, когда он вкладывает в руку матери большой кухонный нож?

    Переживать и смотреть на это очень сложно, потому что, будучи матерью, невозможно представить, что можно так ненавидеть собственного ребенка. Да и еще и эта серая и унылая атмосфера дома, который похож на пыльную кладовую воспоминаний — в нем не делали ремонт уже семь лет, не обновляли ничего, а просто существовали все это время в плену своих эмоций и воспоминаний. Даже праздники сюда не приходят: ни разу Сэм не отмечал свой день рождения, потому что для Амелии это похоже на предательство.

    Избавить душу от грязи

    И вот, когда ты ждешь, что чокнутая мамаша может все-таки расправиться над своим беззащитным ребенком, вдруг наступает прозрение: Амелия наконец-то высвобождает себя от всего, что копилось внутри нее все эти годы.

    Что послужило тому — признание Сэма, что они поклялись друг друга защищать или его испуганные и одинокие глаза? Его смелая попытка погладить маму по лицу, чтобы пробудить в ней человека, а не зверя? В любом случае, когда из женщины наружу вырывается в буквальном смысле болотная грязь, напичканная ее тайными мыслями и ненавистью, она вдруг осознает реальность: Бабадук — это она сама. Вернее то, что она так тщательно скрывала.

    Монстр не исчезает за мгновение — скажу вам больше, он так и остается жить в том темном подвале, где Амелия хранит свои воспоминания о муже. Страшный, непонятный, злобный и очень больной в душе — да, Бабадук тоже умеет страдать. И разгневанная, доведенная до отчаяния в своей депрессии женщина оказывается для него более страшным препятствием, чем он сам, живущий в темном шкафу и пугающий детей.

    Амелии еще далеко до того, чтобы победить его полностью, но по-крайней мере, теперь ее страхи живут только лишь в подвале, куда она спускается раз в день, чтобы накормить монстра дождевыми червями. Чтобы он снова затих, удовлетворенный, чтобы перестал мучить душу, чтобы спрятался в темном углу подвала.

    Зато на улице ее ждет свет, воздух, свобода и любовь к сыну, которую она наконец-то испытала за эти долгие годы. И впервые за семь лет мать и ее ребенок обнимутся так крепко, что ты прочувствуешь всю их необходимость друг в друге и поймешь, что ненависть ушла. Ушла хоть и не так далеко, как хотелось бы — но больше скидывать маленькие детские ручки со своего лица Амелия не будет.

    И день рождения у Сэма будут теперь тоже.

    Постскриптум

    «Бабадук» - это австралийский фильм ужасов Дженнифер Кент 2014 года, который на ужасы совершенно не похож. Это полноценная драма, повествующая зрителю о демонах, которые живут в голове одинокой женщины и ее ребенка. Той, которая винит собственного сына в смерти мужа, но верить в это тем не менее отказывается.

    Бабадук — это не монстр, не призрак, не демон, против которого нужно читать заклинания. Это фольклорный персонаж, который появляется лишь для того, чтобы наконец-то разрушить глухоту и немоту Амелии, вытащить из нее внутреннюю грязь и наконец-то заставить мать и сына простить друг друга.

    Общий же антураж подходит картине как нельзя лучше, хотя он и напрягает зрителя на протяжении всего фильма. Так же, как и окружение Амелии: у меня создалось такое впечатление, что всем крепко наплевать на ее судьбу молодой семьи. Нет вообще никого, на кого бы можно было положиться в этом горе: только если коллега Амелии и одинкокая старушка с болезнью Паркинсона, которая понимает всю трагедию молодой женщины и ее ребенка, но помочь ничем, кроме как своим теплом, не может.

    Существует ли на самом деле мистика в этом фильме — вопрос, открытый для каждого. Зато семейная драма здесь живет точно: это беспросветная жизнь уставшей женщины, не способной исполнять как трудовые, так и семейные обязанности, причем, довольно не старой, но сексуально неудовлетворенной, печальной и не могущей повернуть свою жизнь в положительное русло.

    Пресловутый монстр Бабадук, как мне кажется — это только лишь формальная причина трагедии, которая обязана была настичь этот старый дом, помочь Амелии переродиться, да так, что игра Эсси Дэвис меня лично ввела самый настоящий шок: это абсолютно две разные по темпераменту женщины — тихая и забитая несчастная одиночка и гневная, злобная, жестокая и одержимая стерва.

    Сэма, роль которого исполнил Ной Уайзман, тоже поражает: его истерики и страхи настолько реальны, но так же невыносимы, что ты не знаешь, кому сочувствовать первую очередь: ребенку ли с такой расшатанной психикой или женщине, которая не может найти рычаги и силы внутри, чтобы это остановить. Сэм в своей неуравновешенности ничем не уступает матери, что даже кажется сначала, что мальчик частично или полностью умственно неполноценный — эти бесконечные крики, противостояние матери, неадекватное поведение при других людях — понятно, почему общество от него бежит, закрывая глаза.

    Ты даже думаешь: почему мама не обратилась за психологической помощью раньше, но только потом, видя все обстоятельства драмы, осознаешь: поведение ребенка вполне осознанно, потому что он, как и его мама, не может найти в себе силы, чтобы пережить гибель отца, которого к тому же он не знал.

    «Бабадук» - это странный, сложный, тяжелый, но очень четко выстроенный авторский фильм ужасов, который не предназначен для показа в кинотеатрах. Но если вы наткнулись на него в тишине и темноте, не бойтесь — посмотрите обязательно. Хотя быть потому, чтобы понять, насколько страшным и опасным для человека и его окружения могут быть непризнанные страхи и затяжная депрессия. Тем более, когда речь идет о любви к собственному ребенку.

    Как гласит одна из рецензий, которую я прочитала после просмотра: «Бабадук» оставляет о себе память, от которой так просто не избавишься». И это большее, что можно сказать в качестве крайнего слова.

    girl-lady-mom.com

    "Бабадук", рецензия, Postcriticism

    Бабадук (The Babadook), 2014, Дженнифер Кент, рецензия

    Ив Мольер находит нашумевший хоррор Дженнифер Кент неоднозначным и бесформенным

    Бабай — персонаж многоликий. В славянском фольклоре — это злобный ночной дух, похищающий непослушных и капризных детей. Традиционное русское чадо привычно к жутким историям про монстра, сурово наказывающего всех, кто недоедает борщ и поздно ложится спать. Западноевропейская культура адаптировала образ Бабая под свой менталитет — вышел Песочный Человек, который применяет к несчастным ребятишкам не менее садистские методы усмирения — в частности, сыпет песок в глаза тем, кто не хочет закрыть их по доброй воле. Немцы пошли еще дальше, со всей суровостью подойдя к решению острого вопроса об усмирении младшего поколения и создании эффективной отрицательной мотивации — их фантазия породила Ганса Траппа — мужчину, одетого во все черное, который появляется раз в год и без лишних заморочек пожирает непослушных детей. Не стали мудрить и канадцы: их «Человек-приходящий-в-семь-часов» тоже предпочитает закусывать баловниками. Обидно было бы не упомянуть японцев, которые целенаправленно губят детскую психику существом по кличке «тэк-тэк» — призраком девушки, которую поезд разрубил пополам. Оскорбленная жизненной несправедливостью, мертвая леди ползает в потемках и всех найденных малышей методично разрывает на две части. И вот, наконец, список, иллюстрирующий безграничную жестокость и неадекватность взрослых, пополнился новым персонажем -Бабадуком.

    Бабадук — детище Дженнифер Кент, главный герой новоиспеченного австралийского хоррора и просто собирательный образ всех бабаев на земле. Единственное, что отличает его от предыдущих монстров, — способность напугать не только деток, но и их родителей, что вполне себе справедливо по отношению к озверевшим взрослым. Бабадук приходит поздно ночью, стучит в дверь несколько раз («ба-ба, дук-дук»), а потом, как гласит легенда, начинается самое интересное — стоит тебе выглянуть из под одеяла и заглянуть в глаза монстру, как желание жить отпадет само собой из-за увиденного ужаса. Словом, заявка серьезная. Фантазия, как взрослая, так и детская, начинает стремительно вырисовывать устрашающие картины во всех деталях. Может, у прокравшегося в комнату существа будут длинные и острые клыки, с которых свисают ошметки человеческого мяса, может, у него изуродованное и обожженное лицо, как у Фредди Крюгера, может, его когти способны разорвать на мелкие кусочки в считанные секунды. Однако вместо предполагаемого хоррора и террора зрительской психики разворачивается совсем иное действо.

    babaduk-

    Бабадук выходит из тени. На него с чувством легкого недоумения смотрят предшествующие его образу собратья-бабаи. Вместо страха или грусти — метание теней по комнате и выдавливание из персонажей мелодраматичной слезливости. Вместо оригинальной подачи и яркой упаковки — серые обрывки газет

    Дженнифер Кент решила превратить фильм ужасов в своеобразное откровение для матерей-одиночек, добавив приличную ложку дегтя в бочку с медом. Смесь вышла воистину адская, история балансирует где-то на грани между опустошающей изнутри драмой и пугающей байкой. Баланс этот нередко нарушается, как нарушается и гармоничность повествования. Главная героиня, Амелия, передает свою неуравновешенность и неврозность зрителю, внушая противное чувство дискомфорта. Потеряв мужа в день родов сына, женщина впала в глубокую депрессию, которая никак не отступала на протяжении долгих шести лет. И вот она — картина маслом. Короткие и неухоженные блеклые волосы, потерянный взгляд, впавшие щеки, отсутствие искры во взгляде. А рядом вечно капризничающий и шумный ребенок, который не может просто играть, как другие, нор-маль-ные дети, а вечно изобретает оружие или разговаривает с погибшим отцом. Гиперболизированно унылые образы медленно тлеющих членов неполноценной семьи слегка отталкивают своей тотальной депрессивностью, как и манера режиссера рисовать либо только черными, либо только белыми красками. Впрочем, все меняется с появлением на книжной полке книги, которую вечно рассеянная и занятая мама раньше просто не замечала. «Бабадук» — гласит надпись на обложке. Сочетание красных и черных цветов и пугающие иллюстрации не отталкивают мать-героиню, поэтому «сказка» прочитана сыну, последний бьется в конвульсиях под одеялом, а Амелия негодует, как можно бояться несуществующих призраков.

    Приблизительно на этом моменте заканчивается история, где ребенок боится монстра, и начинается повествование о матери, которая боится своего ребенка, ненавидит факт своего материнства и просто медленно сходит с ума. Ключевое слово — медленно. Слишком медленно. Хронометраж ленты уместил слишком много ненужных и пустых сцен, которые на проверку кажутся абсолютно эмоционально пустыми и только сбивают зрителя с толку — а что за действо перед ним сейчас? Нужно бояться или сострадать? Чувствовать сожаление или отвращение? Неопределенность эта решительным образом отталкивает от главной героини, отталкивает от истории в целом. Женщина, отождествляющая себя с монстром? Ни разу не оригинальный сюжетный ход, который исчерпывает себя почти мгновенно. Общественное отвращение к неудавшейся семейной ячейке и нежелание окружающих помочь Амелии в воспитании трудного ребенка? Но аудитория и сама испытывает весьма смешанные чувства: сомнительно, что в душе зародится желание протянуть руку помощи после того, как твое терпение испытывали безэмоциональной сюжетной кашей.

    Бабадук выходит из тени. На него с чувством легкого недоумения смотрят предшествующие его образу собратья-бабаи. Вместо страха или грусти — метание теней по комнате и выдавливание из персонажей мелодраматичной слезливости. Вместо оригинальной подачи и яркой упаковки — серые обрывки газет. «Бабадук» — кино экспериментальное, неоднозначное и бесформенное. Его эмоциональный выход главным образом зависит от зрителя, которому суждено самому додумывать и дорисовывать каждую сцену до логического конца.

    postcriticism.ru

    Вызов духа "Бабадук" и встреча с сатаной

    Все мы знаем, что бывает , когда мы пытаемся вызвать духа, пытаться найти с ним контакт и попробовать услышать хоть какую-то информацию, доносящуюся из уст мёртвой души. Не редко мы все, встречали способ связаться с ним через радио-помехи, помехи телевизионной станции. И читая комментарии , отзывы, от той или иной записи, видео, люди говорят совершенно другом, о невозможном. И не веря этим словам, мы хотим попробовать испытать это на себе. Так вот я расскажу один случай, который произошёл со мной при вызове духа, а точнее "Бабадука". Неподалёку от моего дома, находился старый, заброшенный коттедж, как раз таки в который я и собрался отправиться на выходных. Взяв с собой все необходимые вещи, я наконец-таки отправился туда. На часах было 23:00 , как я уже стоял возле этого мрачного дома. Коттедж выглядел так, словно стоит уже около сотни лет, такой мрачный и старый, что мурашки шли по моему телу, дула прохлада, что и говорило о наличии мёртвых душ. Да и сам коттедж стоял не близко ко всем домам. Доносились слухи, что жила здесь богатая семья, но живший от коттеджа неподалёку пожилой человек, был не рад новым соседям. Постоянно были скандалы и недопонимание между ними. Но в один день, что-то сильно потревожило дедушку, что тот во время ругани сказал, что проклинает и больше не хочет видеть их на своих глазах. На следующий же день старик умер. И в этом доме начались паранормальные явления. Предметы стали двигаться сами-собою. И кроме того, как покинуть этот дом, они ничего не могли. Теперь стоя и глубоко вдыхая воздух я отправился внутрь, говоря себе только одну фразу "Зачем? Зачем ты туда идёшь". И если бы не этот факт о проклятии дома, то я бы чувствовал себя намного лучше , чем сейчас. Войдя внутрь дома, первым на что я обратил внимание, так это на жуткие картины , висящие на стенах дома. Все окна, углы стен, комоды и шкафы, буквально всё было в паутинах. И это , хоть немного, но наводило страх. Пройдя первую комнату, я прошёл по коридору и вышел в зал. Там стоял длинный стол и 13 стульев. На полу был расстелен ковёр, который уже зарос пылью. Так же над столом весела необычная люстра, настолько странная, что напоминала водоворот или даже смерч, точно не могу сказать. А на против стола, стоял камин. На камине был вырезан рисунок , и на нём был изображён именно этот длинный стол и все 13 стульев, а так же сидящие на нём люде , пирующие или даже празднующие победу над дьяволом. Сам же дьявол был изображен в углу вырезанного рисунка, пылающего в огне камина. Эта картина наводила на меня ужас. Потому что сам зал, был похож на тот, что изображён на вырезанном рисунке. Но немного отойдя от страха я принялся за вызов. Как токовой задачей похода в коттедж, был вызов духа, а не подробный осмотр всего дома. Ибо чисто-психически я не мог пойти дальше, мне было жутко страшно. Всё что мне нужно было для вызова, этот клок волос, над кем будет проводиться вызов, естественно мои, так-же свечка, баночка или тарелочка, на которой мы будем сжигать волосы, и сама зажигалка или спички. Положив в баночку свои волосы , я зажёг свечу и при свете её начал сжигать волосы приговаривая три раза "Бабадук явись". После по углам стен , я поставил камеры , на которых будет записываться весь процесс. И потушив свечу, я побежал закрывать дверь в зал. Просидев в углу зала у камина, мне стало скучно, так как в течении 25 минут ничего не происходило. Сказав себе , что всё это враньё, и надуманные истории, я начал собирать вещи. Но вдруг приоткрылась дверь. И она не просто сама открылась , её открыл человек. Он был пожилым. И тут я вспомнил ту легенду, которая произошла с этим домом. Но ожидая чего-то более жуткого, он приоткрыл дверь и спросил кто я. Я сказал ему, то не знал, что здесь кто-то живёт и извинился за проникновение. В ответ он сказал, что сзади меня стоит рюкзак и я его забыл. Обернувшись назад, я взял рюкзак, и уже поворачиваясь в сторону двери я увидел , что там никого нет. Я думал, что он просто предупредил меня и ушёл. Что скорее возможно мне и нужно покинуть дом. Но подойдя к двери я не мог её открыть, так как с другой стороны дверь была поджата стульями и шкафом. После я обратил внимание что стол и стулья исчезли. Я впал в панику и стал думать как выбраться от сюда. Увидев окно оконные шторки и отварив их, я думал что будет хоть какая-то надежда на выход. Но там была стена. Я не знал что делать, я уже не представлял свою будущую жизнь , так как в мыслях у меня повторялась фраза "Это мой конец, прощай жизнь". Вдруг в комнате ярко засветились стены, появились пентаграммы и сатанические знаки, были слышны стоны, стоны боли , которые доходили из уст умерших людей. Как будто сам дьявол явился за мною. Но постойте, ведь всё, что происходило на данный момент , не было похоже не на одно описание , что было с другими людьми. Всё должно было быть на много проще. Не так жутко и жестоко как сейчас. Я не понимал что происходит... Как вдруг грубым и боле-пронзающим голосом заговорил сам дьявол: -Твоя душа будет стонать до скончания века, твоя душа будет гореть захлёбываясь кровью. Рисунки одержимых наполненные болью, наполненные страхом, моля о спасении. Эти люди не больны они в моём владении. Призывы к Богу Падре ,останутся четны вины твоей в этом нет ,в храме клеют иконы. Можешь махать распятьем, Можешь читать молитвы, на ладонях жертвы кровоточат стигматы,это не знаки с выше это месть преисподней. Кожа в метках и шрамах. Тело бьется в огонии. Вера твоя истощена,тебе не хватит сил ты отречешься от всего когда то верил сколько грехов за эту жизнь ты уже совершил. Простой вопрос,как до этого ты с этим жил? Глаза твои чернеют закрой ветхий завет ,услышь слова мои я тот кто внутри прибывает, когда закончишь путь не увидишь яркий свет, покой смиренный не нашёл после стольких лет. Угасает жизнь медленно в духовном теле, близок конец нервы и силы уже на пределе. Из моего носа пошла кровь, я весь дрожал от страха и думал , что это серьёзно конец. Я связался с самой сатаной, хотя моей целью было вызвать того, кто обречён на повинование сатаны , извлекать души людей. Не понимая что происходит, я зажался угол и прикрылся курткой. Моё дыхание становилось всё быстрее и быстрее в надежде , что всё скоро закончится и это всего лишь глюки. Вдруг куртка резко оттянулась от меня, как будто её кто-то резко взял и скинул на пол. Я стал кричать от страха. Но вдруг, поняв, что это конец и смысла скрываться от страха нет, я поднял голову и увидел того самого "Бабадука". Я был в полном шоке, когда увидел этот жуткий облик , с жутко улыбающимся лицом. Его глаза были настолько большими , что упирались во внутрь, при этом было отсутствие век. Он стоял и что то шептал смотря мне в глаза. Он говорил что то , но я не мог понять, может это язык загробного мира? Если не показаться дураком , то наверное это так. Я тут же резко принялся зажигать свечу и отзывать духа. Потому что он начал что то всасывать. Из меня выходил какой то яркий свет. И опять полилась кровь из носа и стало темнеть в глазах. Я старался как можно скорее закончить процесс. И наконец-таки смог это сделать. Всё тут же вернулось на свои места, и стены приняли изначальный цвет. Я решил, что нужно скорее уходить от сюда, забрал все камеры, и в тот момент когда я открывал дверь, заметил что там серьёзно было закрыто всё на замок. И это не показалось какой то иллюзией. Я тут же подумал, что тот старик , был серьёзно в зале и он по сути говорил со мной. После этого, я направился к окну , открыл его и выбрался из проклятого дома. Придя домой, я решил посмотреть записи на видео камерах, но вдруг вместо записи я увидел помехи и надпись "Я не люблю новых гостей и не хочу чтобы кто-то скитался по моему участку. Я всегда буду находиться здесь и никогда не покину этот дом. Я обречён. Я проклят." Сделав некие выводы о всём произошедшем я узнал, насколько опасно находится в той ситуации , когда на тебя действует не одна паранормальная сила, а несколько сразу. Это по истине было жутко и страшно. И я никогда больше не повторю этой ошибки. Отзыв автора: Спасибо тому , кто прочёл эту историю до конца, я думаю что она вам понравилась, и не судите строго, я это делаю в первый раз и стараюсь как могу!)

    Автор: IzVeRgnuT PreIspodneY

    kripipasta.com


    Смотрите также