См. разделы О БОГЕ К ОДНОМУ ЛИ БОГУ ВЕДУТ РАЗЛИЧНЫЕ РЕЛИГИИ? ЗАЧЕМ ХОДИТЬ В ХРАМ, ЕСЛИ БОГ В ДУШЕ ВИДЕО О БОГЕ * АУДИО О БОГЕ Бог есть Чистейший Всесовершеннейший Дух, выше и совершеннее Которого нет и быть не может. Божественное откровение учит понимать духовность Божию как то, что Бог:— абсолютно бестелесен;— безмерно обладает полнотой всех личностных совершенств (разумом, волей и др.). Бог как Дух отличается от всех прочих существ вообще тем, что они все ограничены и по бытию и по силам и, следовательно, более или менее несовершенны, а Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе – всесовершенный. … Все прочие существа: а) ограничены по началу своего бытия и продолжению: все они получили бытие свое от Бога и находятся в постоянной зависимости от Него и частью друг от друга, – а Бог ни от кого не получал бытия Своего и ни от кого ни в чем не зависит: Он самобытен и независим; б) ограничены по образу или форме своего бытия; ибо неизбежно подчинены условиям пространства и времени и, следовательно, подлежат переменам, – Бог выше всех условий пространства: неизмерим и вездесущ, выше всех условий времени: вечен и неизменен; в) наконец – ограничены по силам в их количестве и качестве, – для Бога нет никаких границ и в этом отношении: Он всесилен и всемогущ. Таким образом главные свойства, принадлежащие Богу по существу вообще, суть: 1) Беспредельность или всесовершенство.Называя Бога беспредельным, мы разумеем, что Он не только свободен от всякого ограничения и недостатка, в каком бы то ни было отношении, но вместе обладает всеми возможными совершенствами и притом в высочайшей степени или без всякой степени и меры. 2) Самобытность.Самобытным Бог называется потому, что не обязан бытием Своим какому-либо другому существу, а имеет и бытие, и все, что ни имеет, от Самого Себя. 3) Независимость.Под именем независимости в Боге разумеется такое свойство, по которому Он и в существе, и силах, и в действиях Своих определяется только Сам Собою, а не чем-либо сторонним, и есть самодовольный, самовластный, самодержавный. Это свойство Божие вытекает уже из предыдущего. Если Бог есть Существо самобытное, и все, что ни имеет, имеет только от Себя: то, значит, Он ни от кого и не зависит, по крайней мере, по бытию Своему и силам. 4) Неизмеримость и вездеприсутствие.Неизмеримость приписывается Богу в том смысле, что Он как Дух чистейший и притом беспредельный во всех отношениях не подлежит, в частности, никакому ограничению и пространством или местом, но наполняет Собою все, a вездеприсутствие – в том, что, наполняя Собою все, Он естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу. 5) Вечность.Когда говорится, что Бог вечен, это значит, что Он не имеет ни начала, ни конца Своего бытия и вообще свободен от всех условий времени. 6) Неизменяемость.Неизменяемость в Боге есть такое свойство, по которому Он всегда пребывает один и тот же и в Своем существе, и в Своих силах и совершенствах, и в Своих определениях и действиях. Всеведение Это свойство выражается в том, что Бог по естеству обладает всесовершенным знанием: знает Себя, Свою сущность, Свои свойства и действия; знает всё возможное и действительно существующее; знает причины и цели создания каждого творения; знает их сущности и особенности; знает всё прошлое, настоящее, грядущее; знает намерения каждого человека, каждого ангела; знает о всех грехах и о всех добрых делах; знает, что для какого творения полезно, а что вредно или губительно. В отличие от человеческого ведения, представляющего собой сумму разносторонних накопленных знаний, Божественное всеведение представляет простое, вневременное созерцание всего существующего и условно возможного разом, во всей полноте. Всеведение Божье относительно будущих событий мировой истории именуется предведением. Высочайшая Премудрость Под премудростью Божьей (Рим.14:26) подразумевается та сторона Божественного всеведения, которая относится к Божественным действиям. Премудрость Божия проявляется в том, что Богу известны и лучшие пути к достижению Своих целей, и лучшие средства. Оптимально используя эти средства для осуществления Своего замысла, Он всегда и везде действует безупречно, наилучшим образом. Высочайшая свобода Свобода Божественной воли усматривается в том, что Бог не зависит ни от кого и ни от чего в принятии Своих решений и определений, не нуждается в посторонних советах, действует, руководствуясь исключительно собственным разумом. Никто и ничто не может влиять на чистоту и самостоятельность Божественных решений. Кроме того, это свойство проявляется в том, что воля Божья свободна от каких-либо внутренних колебаний и противоречий. 7) Всемогущество. Всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он обладает неограниченною силою все производить и над всем владычествовать, – от чего называется безразлично и всемогущим или всесильным, и Вседержителем.архиепископ Макарий (Догматическое Богословие) Бог един, но не одинокий, потому что Бог един по Cвоему существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой, – единство Трех, бесконечно любящих друг друга лиц: Бог есть любовь (1Ин. 4:16). Святость Святость Божья (Ис.6:3) выражается в том, что Бог абсолютно чужд какого-либо зла, неизменно пребывает в нравственной чистоте, действует на основании совершенных побуждений к Добру, одобряет в разумных созданиях то, что соответствует Его заповедям и закону и осуждает то, что противоречит Добру. Благость Благость Божья (Пс.144:9) есть такое существенное свойство, согласно которому Бог Сам в Себе — беспредельное Добро, желает и подаёт всем Своим творениям столько добра, сколько каждое может воспринять в соответствии с естественными и индивидуальными способностями. Применительно к разным случаям и обстоятельствам благость Божия обозначается особыми наименованиями: щедрость, милость, прощение, освящение и т. д. Праведность Праведность Божья (Втор.32:4) состоит в том, что Бог и Сам всегда действует в рамках Добра, и требует от разумных созданий исполнения нравственного закона; не лицеприятно оценивает их мысли, намерения и поступки, воздаёт каждому по делам. Любовь Божественная любовь проявляется в вечной безграничной любви Лиц Пресвятой Троицы к Себе и Друг к Другу; в любви ко всем творениям (даже ко грешникам). Кроме того Бог, как Бог Любви, Бог-Любовь (1Ин.4-8), способствует проявлению любви в тех из Своих созданий, которые обладают способностью любить. Всеблаженство Всеблаженство Божие состоит в том, что будучи беспредельным, всесовершенным, Бог не имеет ни в чём недостатка, никогда не испытывал и не испытывает ощущений внутренней неудовлетворенности; непрестанно пребывает в состоянии безграничной внутренней радости, счастья, довольства (Пс.15:11). *** Согласно определению, данному Апостолом и евангелистом Иоанном Богословом, Бог есть любовь. Но Бог есть любовь не потому, что Он любит мир и человечество, то есть свое творение, – тогда Бог не был бы вполне Собой вне и помимо акта творения, не имел бы совершенного бытия в Себе, и акт творения был бы не свободным, но вынужденным самой «природой» Бога. Согласно христианскому пониманию, Бог есть любовь Сам в Себе, потому что бытие Единого Бога – это событие Божественных Ипостасей, пребывающих между собой в «вечном движении любви», по слову богослова VII века преподобного Максима Исповедника. «В (Исх.3:14) Господь открывает Свое имя как «Сущий» – по-славянски «Сый». Вот как толкует значение этого имени свт. Григорий Богослов (цитата эта встречается в двух Словах свт. Григория, 38 и 45): «Сим именем именует Он (Бог) Сам Себя, беседуя с Моисеем на горе, потому что сосредоточивает в Себе Самом всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится». Из этих слов мы заключаем, что Бог, во-первых, является Личностью и, во-вторых, заключает в Себе безграничную полноту бытия.»Олег Давыденков (Догматическое Богословие. Курс лекций) «Помятуй о Боге, чтобы Он всегда памятовал о тебе». св. Исаак Сирин Бог наш бестелесный и невещественный, и потому Дух наичистейший. Так свидетельствует о Нем Святое Писание: «Бог есть Дух» (Ин. 4:24). Если Святое Писание приписывает члены тела, то не Ему собственно приписывает, но по снисхождению к немощи и слабости понимания нашего, поскольку мы не можем иначе понять Его действий, проявлений Его силы. Так, руки, Ему приписываемые, означают Его всемогущую силу, очи – всевидение Его, уши – слышание всего, так как от Него ни слово, ни дело, ни наше сердечное помышление не утаятся – как всех людей, так и всякого человека: что делал, говорил, мыслил, и с какой целью делал это, и что делает, говорит и мыслит, и с какой целью, и что будет делать, говорить, мыслить, и с какой целью все Ему совершенно явно. Он не имеет рук, но все что хочет творит единым желанием и мановением. Не имеет очей, но все творящееся и в сокровенных местах, и в глубине сердца наблюдает и видит; не имеет ушей, но всякое слово, голос, пение плохое и хорошее слышит. Слово Божие являет нам Бога единосущным, но Триипостасным, непостижимым, и потому не надо Его испытывать. Слово Божие являет Его всемогущим, и потому надо искать помощи у Него одного. Слово Божие являет Его промышляющим обо всем, и потому надо на Него надеяться. Слово Божие являет Его неложным, и потому надо Ему несомненно веровать. Слово Божие являет Его праведным и воздающим каждому по делам его, и потому надо Его бояться. Слово Божие являет Его великим, и потому надо пред Ним смиряться. Слово Божие являет Его вездесущим и наблюдающим все дела, слова и помышления наши, и потому надо ходить пред Ним со всяким страхом и осторожностью и делать, и говорить, и думать угодное воле Его. Слово Божие являет Его преблагим, и потому надо любить Его. Слово Божие являет Его милостивым к грешникам кающимся, и потому надо приходить к Нему с покаянием и сожалением. Слово Божие являет Его грядущим судить живых и мертвых, и потому надо готовиться к суду Его. святитель Тихон Задонский Господи, Боже наш, Отче, Сыне и Дух Святой! Ты, не имеющий образа, для созерцания же прекраснейший, Своей неизъяснимой красотою помрачающий всякое видение! Ты более прекрасен, чем может воспринять зрение, ибо Ты превосходишь все, безмерный в свойствах, видимый для тех, кому Ты позволяешь видеть, Сущность предвечная, неведомая и Ангелам, ибо бытие Твое они познают от Тебя. Ведь Ты назвал Себя Самого Сущим (Исх. 3:14), это мы и зовем Сущностью, ипостасью, вонпостасным именуя Того, Которого никто никогда не видел, Триипостасного Бога, единое безначальное Начало. Иначе как посмеем мы назвать Тебя Сущностью или прославлять в Тебе три раздельных ипостаси? И каково соединение, кто это совершенно постигнет? Ибо если Отец в Тебе и Ты во Отце Твоем, и от Него происходит Святой Дух Твой, и Сам Ты, Господи, и Дух Твой, Дух же Господом назван и Богом моим, и Отец Твой есть Дух и называется Духом, то никто ни из Ангелов, ни из людей никогда не видел, не созерцал этого и не познал. Да и как изречь это? Как выразить? Как дерзнуть назвать разделением или соединением, слиянием или смешением, или растворением? Как единое (назвать) тремя и триединым? Поэтому, Владыко, на основании того, что Ты сказал и чему научил, всякий верный верует и славословит державу Твою, так как все в Тебе совершенно, непостижимо, неведомо и невыразимо для Твоих созданий. Ибо непостижимо уже бытие Твое, так как Ты существуешь несозданным, равно как и родил Ты (несозданно). Да и как созданный уразумеет образ бытия Твоего или Рождение Сына Твоего, Бога и Слова, или исхождение Божественного Духа Твоего? Чтобы и соединение Твое он познал и разделение постиг и изучил? Никто еще не видел ничего из того, о чем я сказал… Но Ты Сам в Себе Самом существуешь как один Бог Троица. Один, зная Себя Самого, Сына Твоего и Духа, и Ими одними познанный, как соестественными. Прочие же видят как бы лучи солнца, проникающие в дом, и то, если у них хорошее зрение,- солнца же этого совершенно не видят. Так видят очищенным умом свет Славы Твоей и озарения Твои от всей души ищущие Тебя. Каков же Ты по существу и как Ты родил однажды или вечно рождаешь и не отделяешься от Рождаемого от Тебя, но Он весь в Тебе, все наполняющий Божеством? Ты же, Отец, весь пребываешь в Самом Сыне и имеешь исходящего от Тебя Божественного Духа, всеведущего и все исполняющего,- как Бог по существу и Он не отделяется от Тебя, ибо от Тебя истекает. Ты – источник благ, всякое же благо – Сын Твой, через Духа уделяющий и Ангелам, и людям достойно, милосердно и человеколюбиво. Никто, никогда ни из Ангелов, ни из людей не увидел или не познал бытия Твоего, ибо Ты – несозданный. Ты сотворил все, и может ли сотворенное Тобою знать, как Ты рождаешь Сына Твоего и как всегда источаешь? И как происходит от Тебя Твой Божественный Дух? И Ты отнюдь не рождаешь когда-либо, родив, конечно, однажды. Но источая – Ты не потерпел оскудения или умаления, ибо Ты пребываешь преисполненным, неоскудевающим, превыше всего, наполняющим Собою мир, видимый и мыслимый, и в то же время находишься вне видения и мышления. Боже мой, совершенно не допуская ни приращения, ни убавления, всегда пребывая недвижимым, проявлениями Своими – Ты в вечном движении. Ибо и Ты, Отец, непрестанно действуешь, и Сын Твой содействует спасению всех и Промыслом Своим усовершенствует, содержит, питает, животворит и возрождает Духом Святым. Ибо как Сын видит Отца творящим, так же и Сам творит, как сказал Он (Ин. 5:19). преподобный Симеон Новый Богослов О Ты, Который превыше всего! Что иное позволено мне изречь о Тебе? ибо Ты невыразим никаким словом. Как воззрит на Тебя ум? Ибо Ты непостижим никаким умом. Ты один неизречен, потому что произвел все, выразимое словом! Ты один непознаваем, потому что произвел все, объемлемое мыслью. Тебе воздает честь все одаренное разумом! К Тебе устремлены общие желания, Тебя жаждут все сердца, к Тебе все воссылает моления, Тебе все, постигающее Твои повеления, изрекает безмолвную хвалу. Тобою единым все пребывает, к Тебе все стремится, Ты (Начало) и конец всего. О, Всеименуемый! Как назову Тебя, единого Неименуемого? Да и какой небесный ум проникнет сквозь заоблачные покровы? Будь милосерден, о Ты, Который превыше всего! ибо что иное позволено мне изречь о Тебе? Божество беспредельно и непознаваемо. В Нем совершенно постижимо только одно – Его беспредельность … Когда разум устремит взор свой на горнюю бездну и не находит, на чем остановиться или где положить предел своим представлениям о Боге, тогда беспредельное и неисследимое он называет безначальным. А когда, устремившись в дольнюю бездну, испытывает нечто подобное, тогда называет Его бессмертным. Когда же сводит в единство то и другое, тогда именует вечным, ибо вечность не есть ни время, ни часть времени, потому что она неизмерима (14, 155). Един есть Бог безначальный, беспричинный, не ограниченный ничем, ни прежде бывшим, ни будущим, объемлющий вечность, беспредельный; великий Отец благого, великого Единородного Сына, Который в рождении Сына не потерпел ничего свойственного телу, потому что Он – Ум. Един есть Бог иной (по ипостаси), но не иной по Божеству-Слово Бога, живая печать Бога, живая печать Отчая, единый Сын Безначального и Единственный Единственного, во всем равный Отцу (кроме того, что Один всецело пребывает Родителем, а Другой – Сыном). Основатель и Правитель мира, Сила и Мысль Отца. Един Дух – Бог от благого Бога… святитель Григорий Богослов См. ВЕРА, СВЯТАЯ ТРОИЦА, БОГ ОТЕЦ, БОГ СЫН, СВЯТОЙ ДУХ, ЛЮБОВЬ БОЖЕСТВЕННАЯ, СВОЙСТВА БОЖИИ, БОЖЕСТВЕННЫЕ ИМЕНА, ИПОСТАСЬ, БОГОПОДОБИЕ, БОГОПОЗНАНИЕ, БОГООБЩЕНИЕ, БОГОВИДЕНИЕ, ПРАВОСУДИЕ БОЖИЕ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА azbyka.ru Из книги архиепископа Нафанаила (Львова) «Ключ к сокровищнице», изданной в серии «Духовное наследие русского зарубежья», выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г. «Бога нет, — говорят атеисты, — потому что никто никогда Его не видел». И есть немудрые сердца, которые могут смутиться от такого заявления, от такого «доказательства» небытия Божия. Но ведь почти две тысячи лет назад не атеист, не безбожник, а избранный проповедник веры, святой апостол Иоанн Богослов, провозгласил: «Бога никто никогда не видел». И эти слова были сказаны не в опровержение, а в утверждение нашей веры в Бога. Сравнительно недавно, лет пятьдесят назад, когда диспуты о вере допускались еще на нашей Родине, покойный, мученически закончивший жизнь архиепископ Тихон в ответ на довод о несуществовании Бога (потому что Его не видно) спросил: «А ум свой мы разве видим? Значит ли это, что у нас нет ума?» В этом вопросе не только остроумная находчивость. Здесь — разъяснение существа дела. Что такое наш ум? Это, наравне с чувством и волей, одна из граней, одно из проявлений нашего духа. Можем ли мы сомневаться в том, что у нас есть ум, чувство и воля? Конечно, нет. О том, что у меня есть ум, чувство и воля, я знаю лучше, чем о том, что у меня есть тело и что существует окружающий мир, потому что о существовании внешнего мира и даже о собственном своем теле я знаю совне, а о существовании моего разума, моего чувства и моей воли я знаю изнутри непосредственным самоочевидным знанием. Недаром вся мировая философия, вся теория человеческого знания зиждется на утверждении: я мыслю — значит, я существую. Почему же эти самоочевидно существующие ум, чувство и воля остаются для нас невидимыми? Потому что, будучи проявлением духа человеческого, они духовны, значит, нематериальны. А одним из основных свойств духовного мира является его невидимость и неощутимость его внешними чувствами, его неизмеримость. Вот почему невидим Бог. Бог есть Дух. Это сказал Сам Господь наш Иисус Христос, когда, беседуя у колодца Иаковлева с женщиной самарянкой, учил ее о том, что не только на горе Гаризим, не только в Иерусалиме можно поклоняться и служить Богу, но на всяком месте, если ты духом и истиной служишь Ему. Бог есть Дух. Но что это значит? Это значит, что Его нельзя увидеть телесными глазами или услышать телесными ушами. Но как же тогда можно познавать Его? Мир вне себя мы познаем посредством внешних чувств. Даже душу другого человека наша душа познает телесными чувствами: для того чтобы человек узнал мысли другого человека, надо, чтобы он своим телесным языком через материальные звуковые волны донес эти мысли до нашего слуха. Только себя самого познает человек не внешними чувствами, а непосредственным внутренним процессом. Не глазом вижу я свои внутренние движения. Не слухом и не осязанием ощущаю я душевные процессы в себе. Вот этому-то внутреннему, не связанному ни с телесным зрением, ни с телесным слухом душевному процессу открывается Бог. Лично опытно ощутить бытие Божие человек, за редкими исключениями, может только внутренним процессом, прислушиваясь к тому Божиему голосу, который более или менее громко звучит в каждой человеческой душе. Это персональное опытное ощущение бытия Божия очень ценно. Тот, кто лично сам ощутит Бога в своей душе, будет крепок в вере. Но такой личный опыт единичного человека всегда недостаточен. Потому, кроме внутреннего опыта отдельных людей, мы в нашей вере, в нашем познании Бога руководимся Его откровениями, которые Он дал избранным людям, в душах которых говорил Он явственнее, чем в душах обычных людей, и, наконец, высочайшим Откровением, которое принес в этот мир Сын Божий, принявший на Себя человеческое естество и говоривший с людьми лицом к лицу, обращаясь и к их телесному слуху, и к их телесным очам. Итак, мы знаем Бога и внутренне и внешне. И если мы будем развивать в себе это знание, то нас не смутит утверждение о том, что Бога нет, потому что мы не видим Его нашими телесными глазами. www.pravoslavie.ru Чтобы показать истинное поклонение, Иисус пришёл на землю, и открыл людям Истину о Боге. Вот что говорит Иисус, в беседе с женщиной: «Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме». Иисус говорит ей: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе этой, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему поклоняетесь, а мы знаем, чему поклоняемся, ибо спасение от иудеев. Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине» (Иоан. 4:20 – 24). Иисус сказал этой женщине, что больше не будет какого-то единого места для поклонения Богу, как это было раньше, что со «времени» установления Нового Завета («настало уже») истинно поклоняющиеся Богу должны поклоняться Ему «в Духе и Истине». Иисус утверждает, что человек должен поклоняться Богу, который Творец видимых и невидимых миров. Он открывает нам Бога, как Отца. Что же значит, поклоняться в Духе и Истине? Очевидно, что Иисус сказал эти слова иудеям, которые поклонялись в букве закона. Затем апостол Павел скажет: «Буква убивает, а Дух животворит». Ещё, прежде Иисус сказал: «Бог есть Дух!» Это очень важное основание. В отличие от материального, Дух невидим. Часто, даже в религиозном мире, видимые аспекты становятся главными, так как их могут судить все. Часто они и выстраиваются так, чтобы увлечь людей, или удовлетворить людей. В тоже время невидимое, духовное, остаётся неподсудным, скрытым для всех в целом, но открывается лично каждому. Истина не нуждается в комментариях. Однако важно, чтобы жизнь наша была жизнью в Истине. Поклоняться в Истине, что это значит? Речь идёт не только и не столько о формальном поклонении, о служениях Богу в храмах и домах молитвы. Нет ведь никаких указаний в Писании, о том, как входить в храм, как стоять в храме, какие песни петь, где держать руки, что одевать, или какие стулья ставить, или не ставить вообще. Нужны ли музыкальные инструменты, и если нужны, то какие, нужны ли песни, кто их должен писать, как их петь, в каком составе, имеют ли право петь женщины, можно ли рассказывать стихи, и вопросов всё больше и больше. Не об этом речь. Это, по сути, исполнение древней заповеди: «Иисус сказал ему: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей, и всем разумением твоим. Это первая и наибольшая заповедь; вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф. 22:37-39). Речь ведь идёт о каждодневном, буквально будничном, житии, когда вся жизнь есть жизнь в Истине, и жизнь есть поклонение. «Я есть путь и Истина и жизнь» - вот суть поклонения в Духе и Истине. Если пребудете во Мне, и слова Мои в Вас пребудут... Вместо религиозного ритуала, связанного с принесением жертв, с посреднической миссией священников, вводится совершенно новое положение: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!". Сей самый Дух свидетельствует Духу нашему, что мы - дети Божии» (Рим. 8:15,16). Жертва совершеннейшая принесена, искупление совершено, теперь поклонение в Духе и Истине равно пребыванию в Духе и Истине. И собственно жизнь в качестве детей Божьих, в полном соответствии с новым статусом. Мы теперь уже дети Божьи. Поклонение Богу в том, что мы не допускаем в своих взаимоотношениях ложь. Поклонение в том, что мы не позволяем унижать ближних. Поклонение в том, что мы не пройдём мимо бедного, не оставим больного без помощи, введём в дом свой странника. Поклонение в том, что мы принимаем людей, живущих рядом с нами, как своих братьев и сестёр, равно как и мы взывающих: «Отче наш! Хлеб наш насущный дай нам»! Поклонение в том, что мы свято храним чистоту брака. Поклонение в том, что мы не судим никого. Стойко переносим клевету и насилие. Воспитываем детей в учении Господнем. Соблюдаем законы, не из страха, но по совести. Поклонение в Духе – это состояние, в котором человек совестлив, стыдится делать злое, не может грубить, гордиться, мстить, завидовать. Положение детей Божьих в каждой мелочи жизни – вот поклонение в Духе и Истине. Естественно, такое состояние влияет и на формальное поклонение в домах молитвы. Это восхваление жертвы Христа, это пребывание в Его слове, то есть изучение Писания, познание сути Божьих заповедей, исполнение Его заповедей. Всё это делают Его дети, как дети, которые счастливы, приходить к Отцу, пребывать с Отцом, встречаться друг с другом. Может быть, точнее всех выразил это апостол Павел: «не я живу, но живёт во мне Христос»! Ю. Сипко harekrishnazp.info Written by Taya Omelchenko on 2/10/15. Posted in Pastor's blog Природа Бога совершенно отличается от природы нашего физического тела. В своем понимании, мы всегда наше присутствие в любом месте связываем с присутствием там нашего физического тела. Например, если мы в магазине, значит нас нет дома, потому что наше тело находится в магазине. Именно так мы воспринимаем себя и окружающих нас людей, и именно таким мы себе представляем Бога. Наверное, именно поэтому мы хотим Его присутствие привязать к определенному месту на земле или во Вселенной. Но Бог не имеет физического тела, которому нужно определенное место для того, чтобы делать то, что Он хочет. “Бог есть дух” (Ев. от Иоанна 4:24) Слово «дух» в еврейском языке – это «руах», что означает дух, дыхание, ветер и воздух. Слово «дух» в греческом языке – это «пневма», что означает дыхание, дуновение и дух. Имеет ли ветер, дыхание или воздух видимую физическую форму? Нет. Вот такого Бога показывает нам Библия. Бог, как дух, наполняет всю Вселенную. Вот таким образом Он может находиться в одно и то же время во всех городах нашей Земли и в самом дальнем конце нашей видимой Вселенной. Бог в любом месте и целиком. То есть, не часть Его находится в каждой отдельной части Вселенной, но Он весь находится везде. Это отличная новость! Ты можешь чувствовать Бога и общаться с Ним, где бы ты не находился в солнечной системе или за пределами галактики. Мюллер Эриксон, в своей книге по богословию, говорит о том, что Бог присутствует на всяком месте и за пределами пространства. Может возникнуть вопрос, а как же тогда понимать места в Библии, которые говорят о том, что у Бога есть руки, глаза и уши. Если Бог – это дух и Он не имеет тела, то тогда как выглядят Его руки, глаза или уши. В теологии существует такой термин как «Антропоморфизм». Антропоморфизм это когда Богу приписываются человеческие характеристики. Я бы ответил на этот вопрос таким образом. Чтобы нам, людям, было легче понимать Бога и общаться с Ним, Он говорит к нам на понятном нам языке. То есть, когда Он говорит, что Моя рука будет с тобой, это не означает, что у Него есть физическая рука на которой есть пять пальцев, ногти, кожа и сухожилия. Это говорит о том, что Бог всегда будет защищать нас и всегда будет с нами в нужный момент. В древности, люди не особо представляли себе бесконечность, так как мы представляем и понимаем ее сейчас, поэтому очень часто Бог обращался к ним на понятном в то время языке. Цель моего объяснения заключается в том, чтобы расширить наше мышление и представление о Боге, и вывести нас за пределы нашего маленького мирка, чтобы посмотреть на величие Вселенной, которую сотворил Бог, и которой Он сейчас управляет. Также, очень важный принцип, который мы должны понимать, это то, что Бог находится во всех концах Вселенной одновременно. Он, как воздух, наполняет весь видимый мир. Этот принцип будет основой, на котором мы будем строить дальнейшее изучение Великого Образа в нас. Существуют споры между учеными о Вселенной. Имеет ли Вселенная конец. Некоторые ученые приходят к выводу, что Вселенная безгранична, другие же утверждают, что Вселенная имеет свои границы. Например, Ньютон рассматривал Вселенную, как “Вселенная с бесконечным пространством и с бесконечным количеством звезд”. Профессор Хаббле, наоборот утверждает, что “Вселенная расширяется и ее расширение подразумевает существование границ Вселенной”. Также считается, что во Вселенной не должно быть бесконечное количество звезд, потому что они бы излучали бесконечное количество фотонов, и не было бы ни одного черного места на небе, но все небо выглядело бы, как сплошное сияние разной мощности. Теперь, рассмотрим, как это относится к человеку. При сотворении Адама Бог вдохнул Свой Дух в него. Поэтому теперь у каждого рожденного на земле есть дух – частица Вездесущего Бога. “И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою” (Бытие 2:7) Итак, если Дух Бога наполняет всю Вселенную и находится в любом месте, то дух, который Он поместил в нас, имея ту же природу, соответственно, имеет ту же способность, как и Дух Бога, потому что наш дух – это образ Бесконечного Бога. Бог сотворил нас по Своему образу и по Своему подобию. Когда Бог позволяет нам, при определенных обстоятельствах наш дух может чувствовать то, что происходит в другом городе или на другом континенте. Я слышал много случаев того, что люди чувствуют, что происходит с их знакомыми и родственниками, которые находились в тот момент в другом городе и даже на другом континенте. Также, очень часто родители могут чувствовать, что происходит с их детьми, особенно в критические или опасные моменты. И это не что-то необычное и объясняется тем, что у человека есть дух – частица Духа Вездесущего Бога, который может при определенных условиях выходить за пределы физических человеческих ограничений. Дорогой друг! Прямо сейчас я бы хотел коротко помолиться с тобой. Дорогой Господь! Я благодарен Тебе, за возможность познавать Твой удивительный бесконечный Образ! Открывай мне Духом Твоим Святым новые грани Твоего характера. Я верю, что моя жизнь изменится благодаря тем истинам, которые Ты мне сейчас открываешь! Спасибо Тебе! Аминь. До встречи в следующем блоге. Пусть Бог благословит тебя! Пастор Василий Ярош MAKE DECISION churchnn.orgАпологетические беседы. Бог есть Дух. Бог есть дух
Бог
Свойства ума Божия
Свойства воли Божьей
Свойства чувств (ощущений) Божьих
Апологетические беседы. Бог есть Дух / Православие.Ru
Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий
Бесконечный в Пространстве. Бог есть Дух
Смотрите также