Церкви и храмы Флоренции. Церковь святого духа флоренция


Базилика святого духа в Флоренции

Как известно, итальянский город Флоренция славится многочисленными достопримечательностями, основными из которых являются различные церкви и соборы. Одной из красивейших и важнейших из них считается церковь святого духа. Стоит базилика на площади в Ольтарно, недалеко от нее находится мост Санта-Тринита. В давние времена она входила в комплекс августинского монастыря 13-го столетия (1252 – 1292), который считался центром религиозной, культурной и социальной жизни жителей Флоренции. Кроме того монастырь славился богатой библиотекой, в которой уже в 1450 году хранилось свыше 500 очень ценных манускриптов. Среди гостей августинского монастыря были такие знаменитые писатели как Джованни Боккаччо и Франческо Петрарка.

Решение о необходимости строительства церкви святого духа приняли в 1396 году, к 1434 году архитектор Филиппо Брунеллески закончил работу над проектом, а в 1443 году было начато строительство. Спустя три года Брунеллески скончался и воплощением его проекта занялись его ученики Сальви д Андреа и Джованни да Гайола. В 1481 году работа по возведению церкви закончилась, и здание было освящено. В 1503 году по проекту, разработанному Баччо д Аньоло, построили колокольню.

Во время строительства церкви использовался проект, принадлежащий Филиппо Брунеллески, но некоторые идеи архитектора, к сожалению, не были воплощены в жизнь, поскольку новые архитекторы приняли решение соблюсти традиции. Так, к примеру, изначально проектом предполагалось строительство 4-х порталов на фасаде из которых было реализовано лишь 3, и кроме того на месте задуманных трансепта и бочарного свода над нефом был сделан обычный плоский потолок.

Несмотря на то, что фасад церкви не был полностью закончен во время строительства и его оштукатурили лишь в 18 веке, он имеет довольно элегантные линии, которые очень впечатляют всех посетителей этого святого места. Базилика имеет строгую форму латинского креста, великолепную колоннаду коринфского ордера с арками, каждой из которых соответствует одна из 38 полукруглых боковых капелл. Внутри церкви святого духа очень светло и просторно благодаря светлому центральному и двум темным боковым нефам.

Слева от базилики святого духа находится вход в необычайно красивую восьмиугольную ризницу (Sagrestia di Santo Spirito) стоящую на 12 колоннах коринфского ордера, которая была построена по проекту архитектора Джулиано да Сангало, а в конце 15-начале 16 столетия украшена.

Особое внимание следует обратить на кессонный потолок вестибюля церкви, над созданием которого трудился Андреа Сансовино (1491). Кроме того восхищение туристов вызывает алтарная картина «Святой Фиакр, исцеляющий больных», работы Бронзино, а также «Распятие», созданное руками юного Микеланджело (1492). Не менее интересна фреска, находящаяся над дверью люнета. На ней, вероятно, изображен Иисус, который стоит на море и объясняет святому Августину тайны Создания.

В монастырский комплекс также входили два клуатра. Первый – «Большой клуатр», выполненный в классическом стиле, был построен по проекту, разработанному Бартоломео Амманати в 1564-1569 годах. Второй – «Клуатр мертвых», построенный архитектором Альфонсо Париджи примерно в 1600 году. Дворик монастыря с четырех сторон окружен аркадами, каждой из которых соответствует свой люнет. Все люнеты украшены изображениями, нарисованными художником Козимо Уливели и показывающими сцены из жизни святого Иоанна, святого Николая Толетинского, а также святого Фомы.

во время посещения монастыря весьма любопытно было бы посетить большую трапезную (Cenacolo di Santo Spirito), украшенную великолепной, но, к сожалению, плохо сохранившейся фреской Андреа Орканья (1360 - 1365) - «Тайная вечеря». Кроме того в трапезной установлена замечательная коллекция скульптур 11 – 15 столетия, в которую также входят два барельефа, созданных знаменитым Донателло.

it.rukivnogi.com

Церкви и храмы Флоренции

Туристическая Флоренция славится, прежде всего, своими великолепными площадями, мостами и многочисленными церквями.

d3fb3082fc0a932eb54e8f1a5b511769.jpg

Начну этот пост, пожалуй, с самой известной и популярной у туристов достопримечательности Флоренции – собора Санта-Мария-дель-Фьоре...

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

a4d4631f81681c03fd6385f7152fa326.jpg

Строительство грандиозного сооружения самой знаменитой флорентийском достопримечательности – собора Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore), также известного как Дуомо (Duomo) длилось в период с 1296 по 1436 годы, под руководством лучших архитекторов тех времён: Джотто ди Бондоне, Андреа Пизано и Арнольфо ди Камбио.  

На момент постройки Дуомо являлся самым большим кафедральным собором в Европе: здесь могло разместиться до 30 000 человек (высота сооружения – 114 м, длина – 153 м, ширина – 90 метров). Сейчас он четвёртый по размеру в мире.

Огромный красный купол собора, созданный великим архитектором и скульптором эпохи Возрождения – Филиппо Брунеллески, является ныне одной из визитных карточек Флоренции. На нём обустроена смотровая площадка, откуда можно неплохо отсмотреть город. Вход платный – 8 евро, и лучше приходить сюда с утра в будни, пока нет толп туристов.

В здании собора расположен музей, в котором помимо многочисленных уникальных экспонатов находятся два бесценных полотна — «Мария Магдалина» Донателло и «Оплакивание Христа» Микеланджело.

Также советую обратить внимание на удивительные «обратные» часы, идущие без сбоев с середины XV века.

Колокольня Джотто

eec05a5014c3538003dc77a032db5979.jpg

Рядом с собором Дуомо находится Колокольня Джотто (Campanile di Giotto), также известная как Кампанила Джотто, названная так в честь своего автора. Её строительство велось  в 1334-1359 годы несколькими архитекторами: Джотто, Андреа Пизано и Франческо Таленти.

Высота колокольни Джотто – 84,7 м. В ней семь колоколов, самый большой из которых был отличт в 1705 году и имеет диаметр 2 метра.Колокольню украшают великолепные барельефы знаменитых скульпторов Ренессанса, среди которых работы Джотто и Донателло.

Правда, сейчас там не оригиналы, а копии этих произведений искусства. Оригиналы в целях сохранения были перемещены в близлежащий Музей Дуомо.

Баптистерий Сан-Джованни

3848b843c3d03bd1f7cfe35c6cb9c4ae.jpg

Рядом со знаменитым собором Дуомое и колокольней Джотто находится древнее средневековое здание, в котором вплоть до девятнадцатого века крестили всех уроженцев Флоренции, в том числе Данте и Медичи – Баптистерий Сан-Джованни (Battistero di San Giovanni).

Здание баптистерия строилось в период с 1059 по 1129 годы, и является одним из старейших в городе. Свод его купола украшен замечательными византийскими мозаиками 13-14 веков, а центральная мозаика изображает Страшный суд.

78b3350e0c9f76a66cbe2ae1cf80edf5.jpg

Кстати, здесь же находится также гробница антипапы Иоанна XXIII. Для тех, кто не в курсе, антипапой в Католической церкви именуют людей, незаконно носивших звание Папы.

Базилика Санта-Мария-Новелла

1dac32c7d843d69dbefead8bf11f8d09.jpg

Базилика Санта-Мария-Новелла (Basilica di Santa Maria Novella) — красивая древняя церковь расположенная недалеко от одноимённого вокзала Флоренции, носящего её имя. Это первая достопримечательность, которую видят гости города, приехавшие сюда на поезде.

Её строительство началось в 1246 году и длилось до середины четырнадцатого века. Была официально освещена в 1420 году.

Церковь знаменита своим лёгким ажурным фасадом и многочисленными произведениями искусства XIII-ХVI веков, хранящимися в ней (гробницы, надгробные плиты, бюсты, фрески, а также знаменитое Распятие – шедевр Брунеллески).

Двери церкви Санта-Мария-Новелла открыты для посетителей ежедневно, кроме пятницы, с 9 до 14.

Базилика Сан-Лоренцо

210390bfae792551cd0ae23e05b8958c.jpg

Одной из самых больших и древних церквей Флоренции является Базилика Сан-Лоренцо (Basilica of San Lorenzo). Изначально была основана в 393 году, в период с XI по XVII века несколько раз реконструировалась, достраивалась и перестраивалась. Здесь можно увидеть великолепные гробницы олигархического семейства Медичи, представители которого не раз становились правителями Флоренции и спонсировали самых выдающихся художников и архитекторов эпохи итальянского Возрождения.

Базилика Санта-Кроче

3dde675b6ea0cbef88708442a0c76b83.jpg

Популярная у туристов Базилика Санта-Кроче (Basilica di Santa Croce), также известная как Церковь Святого Креста — была построена в готическом стиле в период с 1294 по 1385 годы.

Сегодня она считается крупнейшей францисканской церковью в мире и славится своими витражами, фресками Джотто и многочисленными гробницами великих итальянцев. К слову сказать их тут около трёхсот и покоятся тут очень известные личности – Галилео Галилей, Данте Алигьери, Микеланджело Буонарроти, Джоаккино Россини  и многие другие.

Базилика Санта-Тринита

72994417571b37dfb56400c4864da7cc.jpg

Базилика Санта-Тринита (Basilica di Santa Trinita) — старинная церковь Святой Троицы в центре Флоренции, расположенная недалеко от одноимённого моста Санта-Тринита. Была построена в период с 1258 по 1280 годы. В церковной часовне можно полюбоваться замечательными фресками Доменико Гирландайо.

Церковь Орсанмикеле

3bdbfed4e6cd6a3d552b004d4c631dac.jpg

Уникальная по своей форме и значению церковь Орсанмикеле (Chiesa di Orsanmichele) была построена в период с 1337 по 1350 годы на месте зернового рынка.

До XVI века выполняла двойную функцию храма и городского зернохранилища, располагавшегося на верхних этажах. Сегодня в церкви Орсанмикеле можно посмотреть на великолепные ажурные аркады на первом этаже, а также на статую Святого Марка работы Донателло и замечательный алтарный табернакль.

Базилика Санто-Спирито

aab98f4d5417aae12d66d9fd2538bbe5.jpg

Заслуживает внимания и старинная Базилика Санто-Спирито (Basilica di Santo Spirito), построенная в 15 веке по проекту знаменитого Брунеллески. Наряду с огромным куполом Дуомо считается одной из самых интересных его работ. Её называют чистейшим образцом раннего флорентийского ренессанса.

Церковь Санта-Мария-дель-Кармине

e3aa374e7147acd76919b41229533b89.jpg

Небольшая неприметная с виду церковь Санта-Мария-дель-Кармине (Santa Maria del Carmine), расположенная на южном берегу реки Арно,также заслуживает внимания. В ней хранятся великолепные фрески эпохи раннего Ренессанса. Считается, что именно с них началась революция в европейском изобразительном искусстве, предопределившая его развитие на несколько веков вперёд.

1d8e56bf731a3fdbfd2d496175fbd3b5.jpg

5d7007c2e43bd2c02a30a3aca0310b04.jpg

tourweek.ru

Церкви Флоренции - на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Церковь Санта Мария Новелла

Рекомендовать место

1

1

Церковь Санта Мария Новелла была спроектирована и построена монахами-доминиканцами Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи. Полностью работы по возведению церкви закончились во второй половине XIV века.

Церковь Санта-Мария Новелла

Церковь Санта-Мария Новелла в Флоренции (фото)

Рекомендовать место

1

Церковь Санта-Мария Новелла, основанная двумя монахами-доминиканцами Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи, была возведена на месте древней доминиканской молельни X века. Строительство нового храма продолжалось с 1246 по 1279 год.

Во второй половине XIV в. площадь церкви расширилась за счет строительства колокольни и сакристии. Сохранившийся до наших дней великолепный фасад церкви был создан в результате реконструкции в 1456-70 гг. Проект реконструкции храма был разработан известным итальянским архитектором Леоном Баттиста Альберти. Это вторая важнейшая работа Альберти во Флоренции (первое место занимает палаццо Ручеллаи), помимо этого она связана с именем одного из богатейших людей города Джованни Ручеллаи. Он пожелал за свой счет сделать фасад церкви Санта-Мария Новелла целиком из мрамора и поручил этот проект Альберти. Планировалось, что Альберти завершит работу, начатую еще в XIV веке готическими мастерами.

В церкви можно видеть произведения искусств XIV-XVI вв, среди которых есть фрески с сюжетами на тему покаяния.

Piazza di Santa Maria Novella, 50123 Firenze, Италия

Церковь Благовещения

Церковь Благовещения в Флоренции (фото)

Рекомендовать место

4

3

Базилика во Флоренции. Построена в конце XIII века орденом сервитов. Современный облик церковь приобрела в 1444-1477 годах благодаря усилиям Микелоццо и Леона Баттисты Альберти. Сегодня интерьер церкви украшен прекрасным поздним барокко.

Главной святыней церкви является икона Благовещения, скрытая в футляре. Открывают ее только во время богослужения, а сама икона считается чудотворной. По легенде, монах, который работал над ней, никак не мог изобразить лик Богородицы и закончить икону. Измучившись, он уснул, а когда проснулся, лик уже был на иконе. Слух об этом чуде разнесся по всей Италии, и иконописцы стали приезжать сюда, чтобы сделать копию. Копия иконы есть в Церкви всех святых, а также в Миланском соборе.

С этой иконой связана одна красивая традиция. К лику Богородицы невесты приносят свои свадебные букеты. Считается, что это принесет супругам счастье в браке.

+39 055-239-8034

Piazza Santissima Annunziata, Флоренция, Италия

Церковь Орсанмикеле

Церковь Орсанмикеле в Флоренции (фото)

Рекомендовать место

Между Дуомо и Понте-Веккьо, приблизительно на равном расстоянии от них (около 200 – 300 метров) расположена одна из самых необычных церквей Флоренции – церковь Орсанмикеле. На этом месте еще в 8 веке находился женский монастырь с обширными землями и небольшой церковью, посвященной святому архангелу Михаилу и находящейся поблизости от монастырского огорода. За это церквушка и получила свое странное название – «Святого Михаила у огорода» - San Michele in Orto, проще – Orsanmichele.

Среди особенностей внешнего облика Орсанмикеле – ажурная утонченная обработка камня, аркады первого этажа (церковь ранее была лоджией), замечательные готические окна, украшенные мрамором, на нижнем ярусе – уже упоминавшиеся табернакли с изображением святых и, чуть выше, медальоны с гербами флорентийской республики и гильдий (некоторые из них изготовлены знаменитым Лука делла Роббиа).

Стены, своды и пилястры расписаны фресками работы Лоренцо ди Биччи, Мариотто ди Нардо и Франко Сакетти. Периметр стен и пилястры украшены также многочисленными скульптурами святых.

Церковь Санта Кроче Santa Croce

Церковь Санта Кроче Santa Croce в Флоренции (фото)

Рекомендовать место

Церковь Санта Кроче (Церковь Святого Креста) — еще один уникальный архитектурно-художественный памятник, расположенный в самом центре города. Этот храм Флоренции хранит богатейшие произведения искусства. Готическая церковь Санта Кроче — одна из самых крупных в городе, также является крупнейшим францисканским храмом Италии. Ее зодчим стал Арнольфо ди Камбио, заложивший первый камень в фундамент в 1294 году. (с)

Церковь святого Иакова Зеведеева на Арно (Chiesa di San Jacopo Soprarno)

Церковь святого Иакова Зеведеева на Арно (Chiesa di San Jacopo Soprarno) в Флоренции (фото)

Рекомендовать место

1

На левом берегу Арно, в районе Сан-Джакопо (около 200 метров вверх по течению от моста Понте-Веккьо), находится церковь, названная в честь апостола Иакова Зеведеева (по-итальянски Giacomo il Maggiore, на флорентийском наречии San Jacopo).

Церковь, вероятно, построена около 10 – 11 веков, в романском стиле. Документально подтверждено существование церкви в 1078 году. В средние века церковь прославилась тем, что ее настоятель в середине 13 века организовал регату (Palio dei Navicelli), по полукилометровому маршруту от Понте-Веккьо до запруды святой Розы (Pescaia di Santa Rosa), проходящую до сих пор. В 14 веке церковь была резиденцией Общества святого Иакова, характеризовавшегося жесткой внутренней дисциплиной.

В 16 веке добавлен романский портик, в 1660 году к церкви пристроена колокольня (архитектор Герардо Сильвани). В начале 18 века церковь была перестроена в трех нефах.В интерьере церкви – фрески свода работы Пьера Дандини («Святой Иаков»), фресками Никколо Лапи («Моисей»), фрески купола Маттео Бонеки («Мадонна») и Агостино Верачини («Святой Франциск Ассизский»).

Сейчас церковь принадлежит греческой общине Флоренции. Жители Флоренции любовно называют эту церковь «церковью с задницей в Арно» (la chiesa col culo in Arno), так как апсида церкви выходит непосредственно на реку и часто затопляется во время наводнений.

Церковь Санто-Спирито

Рекомендовать место

1

Русская православная церковь Рождества Христова во Флоренции

Русская православная церковь Рождества Христова во Флоренции в Флоренции (фото)

Рекомендовать место

6

Православная церковь, расположенная на берегу реки Муньоне. Церковь была построена в московско-ярославском стиле по проекту архитектора Михаила Преображенского в конце XIX века и торжественно освящена в 1903 году. Ее цветные купола роднят церковь с красивейшими религиозными сооружениями России: храмом Василия Блаженного в Москве и Спасом-на-Крови в Санкт-Петербурге.

Церковь рассматривалась русским православием как «искупительный памятник» за грех подписания митрополитом Исидором Флорентийской церковной унии 1439 года с Ватиканом.

В росписи храма принимали участие российские и итальянские мастера.

Еще одна интересная достопримечательность церкви - бронзовый судовой колокол корабля "Алмаз". Этот корабль был единственным уцелевшим судном после поражения российской армии в Цусимском сражении 1905 года во время русско-японской войны. После революции на "Алмазе" из России бежали сотни эмигрантов. Позднее само судно пришло в негодность и было уничтожено, но память о нем была сохранена таким необычным способом.

+39 055-490-148

Via XX Settembre, 94

Церковь всех святых (Chiesa di Ognissanti)

Церковь всех святых (Chiesa di Ognissanti) в Флоренции (фото)

Рекомендовать место

Барочный фасад церкви всех святых доминирует над одноименной площадью, располагающейся на правом берегу Арно, в 500 метрах на запад от Дуомо.

Строительство церкви было начато в 1251 году, она составляла часть монастырского комплекса монахов ордена гумилиатов.

Со временем могущество ордена росло, монастырь и церковь, благодаря меценатству знатных семей, проживавших неподалеку, обогащались произведениями искусства огромной значимости. Около 1310 года главный алтарь церкви был выполнен великим художником Джотто (сейчас находится в Галерее Уффици). В 14 веке около церкви была выстроена стройная колокольня.

В 15 веке в церкви всех святых трудились Сандро Боттичелли (он похоронен в церкви) и Доменико Гирландайо. Кисти Гирландайо принадлежит фреска «Мадонна Милосердная» (1470 – 1472) во втором алтаре правого нефа. В 1480 году Боттичелли и Гирландайо создали фрески в апсиде, ныне перенесенные в центральную часть нефа, тогда же Гирландайо создал великолепную «Тайную вечерю» в рефектории монастыря.

В 16 веке могущество ордена гумилиатов начало меркнуть, в 1571 году монастырь был передан ордену францисканцев-обсервантов.

В начале 17 века произошло радикальное обновление церкви в стиле барокко, результаты которого определяют нынешний внешний вид и интерьер церкви.

www.openarium.ru

Соборы и храмы Флоренции | Галактика

Флоренция — итальянский город на реке Арно, столица герцогов Медичи и Итальянского королевства, ныне — административный центр региона Тоскана. Население — 373 200 человек. Флоренция — уникальный город, давший миру величайших мастеров изобразительных искусств и прославленная родина Ренессанса. До сих пор Флоренция оправдывает имя, данное ей римлянами, основавшими у берегов Арно военную колонию названную Флорентией, то есть «цветущая». Список художников, связанных с этим городом бесконечен: Джотто, Данте, Брунеллески, Донателло, Фра Анджелико, Боттичелли, Фра F. Липпи, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, и это лишь некоторые из них…КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР СВЯТОЙ МАРИИ ДЕЛЬ ФЛЬОРЕСтроился собор около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. В 1294 году Гильдия искусств поручила архитектору Арнольфо ди Камбио построить новый собор на месте церкви Санта Репарата. Вокруг и внутри нее были возведены строительные леса, однако церковь продолжала действовать еще в течение десятилетий до 1375 года.800ximg_1652 (700x468, 149Kb)

Работы над новым собором начались 8 сентября 1296 года и продолжались под руководством таких мастеров, как Джотто, Андреа Пизано, Франческо Таленти, вплоть до 1375 года, когда старая церковь Санта Репарата была снесена и частично переработан первоначальный проект Арнольфо ди Камбио.0_4c6a9_59c54959_XXL (700x464, 93Kb)Купол начали строить гораздо позже — в 1420 году, когда был объявлен конкурс на лучший проект. Победителем в конкурсе вышел Брунеллески. Для возведения этого купола огромных пропорций ему потребовалось 14 лет. В 1434 году все работы были завершены, и два года спустя, то есть через сто сорок лет от начала строительства, собор был освящен. Установка фонаря, увенчанного позолоченным шаром, началась в 1445 году и была завершена в 1461 году. Фасад собора в стиле флорентийской готики относится к XIX веку.0_4c6a9_59c54959_XXL (465x700, 79Kb)Пустотелый купол, высотой 91 м, состоит из двух оболочек, имеет яйцевидную форму и опирается на высокий барабан диаметром 45,52 м.0_4c6a9_59c54959_XXL (525x700, 134Kb)Проект Брунеллески не предусматривал декорацию свода, однако в 1572-1579 гг. он был расписан художниками Вазари и Дзуккари. В прошлом столетии было предложено (это предложение остается в силе и сейчас) восстановить исходный проект Брунеллески, то есть убрать фрески и вернуть своду его первозданную белизну. Фонарь, спроектированный также Брунеллески, имеет форму небольшого храма. Вместе с ним общая высота купола составляет 107 м.0_4c6a9_59c54959_XXL (700x525, 108Kb)Колокольня, высотой 84 м, имеет квадратную форму (ширина каждой стороны более 14 м) и со всех сторон украшена шестигранными и ромбовидными медальонами (работа Андреа Пизано, Луки делла Роббиа, Альберто Арнольди и других мастеров этой школы), а также нишами со статуями и глухими нишами. В медальонах внизу (в настоящее время копии) представлены сюжеты Жизнь Человека в Созидании и Искусстве; в верхнем ряду — Планеты, Добродетели, Свободные искусства и Таинства. Копии статуй (оригиналы находятся в Музее произведений искусства Собора) представляют Пророков, Сивилл и Св. Иоанна Крестителя.0_4c6a9_59c54959_XXL (700x525, 104Kb)Колокольня собора0_4c6a9_59c54959_XXL (464x700, 82Kb)В 1587 году был разрушен фасад собора, строительство которого было начато по проекту Арнольфо ди Камбио, но так и не было доведено до конца. С этого момента в течение почти трех веков предлагались различные проекты и проводились конкурсы на осуществление нового фасада собора. И, наконец, в 1871 году был одобрен проект архитектора Эмилио де Фабрис, завершившего работы в 1887 году.Крещение Христа (копия)0_4c6a9_59c54959_XXL (700x506, 93Kb)Интерьер собора, выполненный в соответствии с архитектурными канонами итальянской готики, поражает протяженностью вертикального и горизонтального пространства. По своим размерам (длина — 153 м; ширина в районе нефов — 38 м и в районе трансепта — 90 м) собор занимает четвертое место в мире.Купол0_4c6a9_59c54959_XXL (700x468, 423Kb)Пилоны, украшенные пилястрами, поддерживают огромные арки и перекрещивающиеся стрельчатые своды нефов. Вверху идет галерея, опирающаяся на консоли. В глубине открывается главный алтарь (работы Баччио Бандинелли) в окружении трех апсид, или кафедр, разделенных, в свою очередь, на пять отсеков.3854144 (525x700, 137Kb)Особенно примечательны витражи церкви. Всего в Дуомо 44 витража. В витражах окон нефов и трансептов изображены святые Ветхого и Нового Завета, круглые окна в барабане купола и над входом изображают Христа и Богоматерь. Витражи Дуомо работы великих флорентийских художников Гаддо Гадди, Донателло, Лоренцо Гиберти, Паоло Учелло и Андреа дель Кастаньо.0_8aefd_9f3f09d2_XXXL (700x465, 186Kb)В кафедральном соборе похоронены великие Джотто и Брунеллески.0_4c6a9_59c54959_XXL (700x525, 223Kb)

.3854144 (700x466, 212Kb)

.0_10a8ec_17d6a8cc_XXXL (700x467, 183Kb)ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО АНТОНИЯ0_10a8ec_17d6a8cc_XXXL (700x525, 96Kb)ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО БАРТОЛОМЕО0_10a8ec_17d6a8cc_XXXL (700x525, 77Kb)

.1024px-Dentrobadiaripoli (700x465, 78Kb)… фрагмент двери0_10a8ec_17d6a8cc_XXXL (700x525, 79Kb)ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ФРАНЦИСКА0_10a8ec_17d6a8cc_XXXL (700x485, 86Kb)ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ФЕРДИАНАЭта церковь — один из редких для Флоренции образцов стиля барокко, хотя ее фасад так и не был завершен. Ее построил (между 1680-1689 гг. по проекту римского архиектора Черутти) Антонио Мария Ферри, который был также автором купола на барабане. Внутри купол украшен прекрасной фреской Габбьяни. Название «Честелло» (корзина) возможно как-то связано с хлебным амбаром Козимо III, который расположен недалеко от церкви.0_10a8ec_17d6a8cc_XXXL (700x525, 71Kb)В остальном – довольно обычное барочное сооружение с росписями второстепенных художников XV и XVIII веков. Слева от церкви, на площади, до сих пор стоит построенное в 1695 году зернохранилище (там держали стратегические запасы зерна на случай голода, мора, войны)0_10a8ec_17d6a8cc_XXXL (700x482, 86Kb)ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ДЖУЗЕППЕ0_10a8ec_17d6a8cc_XXXL (525x700, 76Kb)

.0_10a8ec_17d6a8cc_XXXL (525x700, 119Kb)ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ ЛЮЧИИ1024px-Dentrobadiaripoli (468x700, 68Kb)ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ1024px-Dentrobadiaripoli (700x469, 423Kb)ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ НА ТЕРРИТОРИИ БОЛЬНИЦЫ МЛАДЕНЦЕВВоспитательный дом («Больница брошенных детей») был первым из больниц для подкидышей специализирующихся в Европе и один из первых — архитектуры эпохи Возрождения, пожалуй, первый в своем роде первоначальный проект Филиппо Брунеллески.1024px-Dentrobadiaripoli (700x525, 66Kb)

.Piazza_SS_Annunziata_Firenze_Apr_2008 (700x316, 41Kb)Бюст Франциска ISpedale_innocenti,_busto_di_francesco_I (700x525, 97Kb)Бюст Фердинанда ISpedale_innocenti,_busto_di_francesco_I (700x525, 80Kb)Купол церкви1024px-Hospital_dels_Innocents_de_FlorГЁncia,_volta_amb_frescos (700x525, 97Kb)

.1024px-Santa_maria_degli_innocenti,_interno_01 (700x525, 81Kb)МОНАСТЫРЬ-КРЕПОСТЬБывший монастырь-крепость на протяжении примерно ста лет, с 1883 по 1985 гг был мужской тюрьмой во Флоренции, после продажи уже давно используется в части как ресторан.1024px-Santa_maria_degli_innocenti,_interno_01 (700x525, 88Kb)Монастырь серьезно пострадал во время наводнения 1966 года.1024px-Santa_maria_degli_innocenti,_interno_01 (525x700, 226Kb)ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ НА ОСТРОВЕ1024px-Santa_maria_degli_innocenti,_interno_01 (700x495, 318Kb)ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ1024px-Santa_maria_degli_innocenti,_interno_01 (700x525, 92Kb)ОРАТОРИЯ СВЯТОЙ МАРИИ МИЛОСЕРДНОЙЭто небольшой восьмиугольный храм увенчанный куполом, построенный в 1510 году для скинии, которая стояла рядом с канавой. Сооружение было очень повреждено в результате наводнения 1966 года и совсем недавно было восстановлено.1024px-Santa_maria_degli_innocenti,_interno_01 (525x700, 66Kb)ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО МАРТИНА В ГОРАХ1024px-Santa_maria_degli_innocenti,_interno_01 (700x525, 84Kb)

.768px-Chiesa_delle_montalve,_crocifisso_duecentesco_con_aggiunte_seicentesche_02 (525x700, 111Kb)ЦЕРКОВЬ ПРЕСВЯТОГО СЕРДЦА БОГОМАТЕРИ768px-Chiesa_delle_montalve,_crocifisso_duecentesco_con_aggiunte_seicentesche_02 (700x525, 97Kb)Беато Фра Анжелико «Алтарь Сан-Пьер Маджоре»768px-Chiesa_delle_montalve,_crocifisso_duecentesco_con_aggiunte_seicentesche_02 (700x624, 91Kb)РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВАСтроительство было начато в 11 июня 1899 года по инициативе протоиерея Владимира Левицкого и эмигрантов русского происхождения. Строительство велось по проекту архитектора М. Т. Преображенского. За основу строительного стиля было принято московско-ярославское зодчество XVII века, периода наивысшего расцвета русской храмовой культуры. Храм представляет двухэтажную композицию с высоким крыльцом, центральная часть которого завершается покрытием с кокошниками и традиционным русским пятиглавием.768px-Chiesa_delle_montalve,_crocifisso_duecentesco_con_aggiunte_seicentesche_02 (468x700, 85Kb)Церковь состоит из нижнего и верхнего храмов. Нижнюю церковь во имя святителя Николая Чудотворца освятили 8 октября 1902 года, а верхнюю церковь во имя Рождества Христова — 26 октября 1903 года.768px-Chiesa_delle_montalve,_crocifisso_duecentesco_con_aggiunte_seicentesche_02 (700x525, 114Kb)После революции 1917 года поддержка прихода со стороны Русской церкви прекратилась, в 1921 году приход стал самостоятельным, несмотря на попытки советских дипломатов заявить права на здание. В 1924 году приход перешёл под юрисдикцию Константинопольского патриархата.С 1925 по 1936 годы храм служил временной усыпальницей членов греческой королевской семьи — короля Константина I, королевы Ольги, королевы Софии.768px-Chiesa_delle_montalve,_crocifisso_duecentesco_con_aggiunte_seicentesche_02 (476x700, 83Kb)ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО СТЕФАНА768px-Chiesa_delle_montalve,_crocifisso_duecentesco_con_aggiunte_seicentesche_02 (700x525, 69Kb)

.768px-Chiesa_delle_montalve,_crocifisso_duecentesco_con_aggiunte_seicentesche_02 (700x525, 85Kb)ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ЛОРЕНЦО768px-Chiesa_delle_montalve,_crocifisso_duecentesco_con_aggiunte_seicentesche_02 (700x525, 104Kb)Церковь Сан-Лоренцо была основана в 393 году. В XI веке церковь была реконструирована в романском стиле. В XV веке базилику вновь реконструировали.768px-Chiesa_delle_montalve,_crocifisso_duecentesco_con_aggiunte_seicentesche_02 (700x525, 48Kb)Папа римский Лев X поручил Микеланджело и облицовку церкви, но работа так и не была выполнена. В XVII веке к церкви была пристроена капелла принцев с большим куполом. Рядом с алтарём церкви расположена могила Козимо Медичи. Внутри базилики находятся многие произведения искусства: две кафедры работы Донателло, украшения старой ризницы, также выполненные Донателло, саркофаг Пьеро и Джованни Медичи работы Вероккио, надгробия Медичи работы Микеланджело.768px-Chiesa_delle_montalve,_crocifisso_duecentesco_con_aggiunte_seicentesche_02 (427x700, 75Kb)В склепе захоронены почти все представители семьи Медичи, принадлежавшие к боковой ветви (Великие герцоги).768px-Chiesa_delle_montalve,_crocifisso_duecentesco_con_aggiunte_seicentesche_02 (531x700, 119Kb)ЦЕРКОВЬ ВСЕХ СВЯТЫХ768px-Chiesa_delle_montalve,_crocifisso_duecentesco_con_aggiunte_seicentesche_02 (474x700, 91Kb)

.768px-Chiesa_delle_montalve,_crocifisso_duecentesco_con_aggiunte_seicentesche_02 (700x525, 94Kb)БАЗИЛИКА СВЯТОЙ МАРИИ768px-Chiesa_delle_montalve,_crocifisso_duecentesco_con_aggiunte_seicentesche_02 (700x466, 139Kb)ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО КРЕСТАЭта монументальная церковь — уникальный памятник, представляющий огромную историческую ценность не только благодаря чистоте выражения готического стиля, но также и из-за богатства хранящихся в ней произведений искусства. Создание базилики Санта Кроче (Св. Креста), одной из самых больших церквей Флоренции, приписывается гениальному мастеру Арнольфо ди Камбио, начавшему работать над ней с 1294 года. Работы продолжались до второй половины XIV века, но освящена она была только в 1443 году.768px-Chiesa_delle_montalve,_crocifisso_duecentesco_con_aggiunte_seicentesche_02 (700x463, 255Kb)Величественный интерьер состоит из трех нефов. В трансептах находится несколько капелл. Витражные окна датируются XIV веком.Фасад с его тремя порталами, выполненный по проекту Н. Матаса, относится к XIX веку.Колокольня, датируемая тем же периодом, была построена по проекту архитектора Баккани. С правой стороны базилики лежит монастырь, на территории которого в глубине расположены Капелла Пацци и Музей произведений искусства Санта Кроче.Сегодня Санта Кроче является священным местом для итальянцев и стала своеобразным Пантеоном Флоренции. Здесь нашли последнее земное пристанище около 300 знаменитейших людей города. Среди них Микеланджело Буонарроти, Николо Маккиавелли, Галилео Галилей.ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫНачало строительства – середина 14 века. В 1593 году Бернардо Буонталенти завершил фасад церкви.Эта церковь, одна из наиболее известных во Флоренции, расположена между улицей Торнабуони и мостом Санта Тринита.768px-Chiesa_delle_montalve,_crocifisso_duecentesco_con_aggiunte_seicentesche_02 (525x700, 434Kb)Интерьер церкви — такой же аскетически суровый, как и фасад. Здесь находится множество прекрасных произведений искусства: фрески, алтарные картины.768px-Chiesa_delle_montalve,_crocifisso_duecentesco_con_aggiunte_seicentesche_02 (700x525, 92Kb)ЦЕРКОВЬ БЛАГОВЕЩЕНЬЯ ГОСПОДНЯ768px-Chiesa_delle_montalve,_crocifisso_duecentesco_con_aggiunte_seicentesche_02 (700x525, 58Kb)

Источник

Рекомендуем статьи:

Share

galactika.info


Смотрите также