Наш человеческий дух – это прямой канал между Богом и нами. Мы принимаем наставление, направление и цель от своего духовного человека. Мы следуем за помазанием Святого Духа на нашем духе и направляем всю свою жизнь по предупреждениям, полученным от него.Духовный человек – это верховный престол всего нашего бытия. Сначала был создан наш дух, лишь потом – тело и душа.Несмотря на то, что наш духовный человек следует тем же заповедям, что и всякий другой верующий, он имеет свою индивидуальность. Каждый духовный человек имеет свое собственное призвание и свою собственную функцию, которые объединяют Тело Христово. Ваш духовный человек проявится лишь в той степени, в которой вы подчиняетесь Богу. Цель и потенциал вашего духовного человека безграничны. Он кормится и воспитывается, Словом Божьим.Притчи 20:27 гласят: «Светильник Господень – дух человека...». Ваш духовный человек – свет Божий миру. Поэтому-то дух должен руководить душой и телом. Библия не говорит, что свет миру – это наши эмоции или плоть. Библия говорит, что Иисус, из нашего духовного человека, есть Свет миру.Душа и тело только отражают свет нашего духа и передают его дальше. Хотя наполненность Иисусом и помогает нам стать светильником миру, лишь от нас зависит, будем ли мы "сиять" или нет. Библия ясно говорит, что если мы "живем духом", то мы должны "по духу и поступать" (Галатам 5:25).Мы, верующие, родившись свыше, должны учиться действиям нашего духа в соответствии со Словом Божьим. Мы должны познавать характер Самого Бога и движение нашего духа к Нему. Мы должны учиться пребывать в духе и не угашать его действие. Нам нужно учиться основывать свои решения на помазании в нас и следовать этому помазанию. Приучив себя к делам своего духа, мы становимся "сильными в духе" и пригодными для достижения цели Божьей.Именно в этой сфере враг пытается нас атаковать. Как обсуждалось ранее, враг сначала пробует атаковать душу и тело человека. Его цель сводится к тому, чтобы перекрыть канал, через который мы являем Иисуса миру.Но если человек духовен и его тело и душа полностью подчинены духу, то немедленно начинается атака на духовного человека.Если человек не знает об умыслах врага, то быстро падет перед его тактикой.Может ли быть так, что тело и душа человека подчинены Слову Божьему, но при этом он ничего не знает об атаке на свой дух? Да!Даже еще в процессе дисциплинирования плоти и души, потеряв радость, свободу выражения и духовные чувства, вы можете точно сказать, что ваш дух подвергается атаке.Некоторые из наиболее искренних верующих, изо всех сил пытающихся обновить свой разум в сферах тела и души, потеряли свое чувство праведности. Они почувствовали себя абсолютно недостойными и на этом стали строить дисциплину тела и души.Тот, кто когда-то был радостным духовным передовиком, теперь превратился в "коробку" и потерял свое виденье.Мы должны понять, что основная функция духовного человека – это откровение. Духовный человек – это высшая творческая сила в нас. Откровение должно наполнять все направления нашего хождения с Богом. Откровение должно приходить к нам во всех сферах: от потерянного на углу улицы, до глубин Слова. При истинном руководстве Духа Божьего ваш человеческий дух и обновленный, зрелый разум действуют вместе. Ваш дух получает план и помазание, а ваш разум соглашается со Словом Божьим в данной ситуации. Направление не спонтанно, и ваша интеллектуальность не находится в постоянном бунте против него.Мы должны быть осторожны, думая, что наш разум будет в постоянном несогласии с Духом Святым. Если мы будем так думать, то здравый смысл покинет нас. Правда, закон Божий духовен, но поэтому мы и должны постоянно обновлять наш разум Его Словом. Приняв указание от Святого Духа, наш разум, если он обновлен в Слове, подчинится Слову и плану. Даже если разум ничего не понимает, но обновлен, он в вере согласится с выдвинутым планом.Возникнут ситуации, требующие быстрого и спонтанного ответа и действия. В подобных ситуациях обычно решаются вопросы жизни и смерти; у разума нет времени на раздумье. В таких ситуациях вы поступаете по побуждению Святого Духа в вас. Но в долговременном плане Божьем обновленный разум должен быть в "согласии веры" со Святым Духом. Отключая свой разум, мы открываемся для погоняющего духа."Погоняемый" человек вышел из содействия с Богом. Погоняемый человек – это бесконечный круг. С ним рядом очень трудно находиться. Сами его слова утомляют вас. Он начинает выглядеть старым и уставшим задолго до положенного срока. (Оживление Духа Господня дает вам моложавость и приносит жизнь вашей плоти).Чрезвычайно опасно становиться духовно погоняемым. Если человек погоняем, то это означает, что его атакуют. А если его атакуют, то кусочки его жизни, согласно Слову Божьему, не "приложатся". А здесь на сцену вступает обман. Лишь из-за того, что он преуспел в чем-то одном, этот человек хочет, чтобы другие решили, что все сферы его жизни подчинены Богу. Погоняемый человек исключительно ожесточен для человеческих нужд и желаний. В результате этого он становится "надсмотрщиком" и требует, чтобы все следовали в этом направлении, потому что Бог движется лишь туда. Эта атака врага направлена на то, чтобы не просто сокрушить погоняемый сосуд, но и бесчисленное количество других людей. Нам необходимо понять, что мы, будучи духовными существами, открыты для всего духовного мира – для добра и для зла. Лишь то, что что-то пришло к вам духовно, еще не означает, что они пришло от Бога. Все мысли и слова должны сверяться с характером и Словом Божьим. Думая, что все мысли и слова приходят от Духа Божьего, мы возносим себя до вершин непогрешимости и становимся на верную дорогу к погибели.Как узнать, что атакуют вашего духовного человека? Если вы чувствуете, что какой-то план или цель отводят вас от общения с Богом, то они пришли от врага. И уже неважно, как хорошо все выглядит. Уже не важно, что они сулят или сколько в них заложено потенциала для "великих дел". Если от этого страдает ваше общение с Богом, то это не исходит от Него. В деле исполнения истинного слова Божьего мы должны полностью полагаться на постоянное общение с Ним.Если ваш дух подавлен, потерял радость и мир, творческий подход и свободу, то это означает, что его атакуют. Если вы чувствуете подавляющее желание поступать по своим эмоциям и просто "взорваться", то на ваш дух пошли в атаку. Если вы погоняемы сверх всех естественных сил, а ваше общение с Богом отошло от "духовного" желания, то вас атакуют.Если вы находитесь в этой зоне атаки, то вам нужно "вернуться к основам". Откажитесь быть погоняемым. Откажитесь допускать разрушение вашей дружбы с Богом. Откажитесь поступать по своим спонтанным желаниям. Учитесь приправлять себя Словом под властью хорошего руководства. Величайшая нужда церкви – знание и понимание законов Духа. Полностью зрелый духовный человек делает наше сотрудничество с Богом четким и точным. Потеря духовной точности помешала всем движениям Божьим на земле. Если мы становимся слишком занятыми движениями Божьими, чтобы уделять время взращиванию своего духовного человека, то возрождение будет краткосрочным. Нам просто необходима сильная и стабильная точность.Найдите время для воспитания своего духовного человека. Это не только поможет вам исполнить ваше призвание, но и в конечном итоге привнесет зрелость во всякую жизнь, встречающуюся вам на пути. literator.org
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Спасибо! Мир нематериального невероятно сложен и разнообразен, но я обязательно смогу в нём освоиться.
Сфера нематериального для меня пока тёмный лес. Помоги мне разобраться, что такое блажь: Человек, общество События, действия Физика мира Пространство и время Текст и информация Абстрактные идеи Свойства и качества Другое/Не знаю
Текст комментария:
kartaslov.ruАтака на человеческий дух. Человеческий дух
Атака на человеческий дух | Литератор
Атака на духовного человека
Потеря точности
Духовная мудрость
Синонимы к слову ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ДУХ
Делаем
Карту слов лучше вместе
Связанные
слова и
выражения
Предложения со
словом «человеческий дух»:
Оставить комментарий
Дух человеческий
Дух человеческий
Конечной целью творения Бога, было создание богоподобного существа - по Своему образу и подобию, в котором отражалось бы невидимое величие Божье и отпечаталась Его сущность. Таким образом, Бог сотворил новую разумную тварь – человека, но, поскольку тело приобретает жизнь благодаря духу, образ этот в человеке сильнее, нежели в ангелах. Следует отметить, что ангелы пали сознательно, а человек пал несознательно, ненамеренно, будучи обольщенным и обманутым, поэтому добро в человеке не уничтожилось, как в падших ангелах, а смешалось со злом падших ангелов. В связи с тем, что у падших ангелов осталось лишь одно зло, любые их действия нравственного, материального, лечебного порядка и всех, без исключения других, по отношению к человеку, обязательно наносит непоправимый вред человеку, особенно его душе - основе человека.
Противостоять падшим ангелам, человек самостоятельно не может, так как страсти и желания человеческие и демонские тесно переплетаются и лишь помощь свыше, по молитвам человека и его усилиям, выводит человека из этого замкнутого круга. Иными словами, человек значительно сильнее падшего ангела, когда он разумно и действенно противостоит ему, призывая помощь Божью.
После грехопадения человека, наиболее коренная и существенная перемена произошла в области сердечной жизни, из-за расстройства сил духа. Если раньше сердце жило изменениями божественной любви, то с падением, в нем возобладало чувство страха, все дальше удаляясь от Бога. Сердце перестало быть главным интегрирующим центром познания и лишившись божественных сил, резко изменился и сам процесс человеческого познания, что привело к некоторому хаосу, выражающийся в сердечных волнениях. Телесный состав человека, предназначенный быть органом души и служебным орудием в ее идеальном развитии, при расстройстве сил духа, оказался сам влияющим на душу. Он же заставлял ее увлекаться темными инстинктами, удовлетворять им в большей, чем нужно степени и тем способствовать их чрезмерному развитию, из-за увлечения духом телесными страстями.
По сути, вместо богосозданного человека - образовалось совершенно новое существо, где вместо единства, одни противоречия. Таким образом, человек оказался в самообмане и зависимости не только от материи, но еще больше от своего искусителя. Это опасно тем, что последнее бессознательно и наследственно усваивается природой человека.
Из-за нарушения человеком заповеди в раю, зло вошло в человека, в результате темные силы получили свободный доступ всегда разговаривать с душой и влагать в сердце человека все вредное. Сам разговор осуществляется мысленно, без голоса. Демоны так хитро действуют, что все злое представляется нам как бы рождающимся само собою в душе, а не от действия чуждого постороннего духа. Особенно способны они вселять в нас гордость и самомнение. Когда человек впадает в самомнение или гордость, тогда падший дух удобно вводит все страсти в сердце человека неприметным образом и делает это сердце своею обителью. Они могут всему подражать в человеке, только лишь любовь и смирение для них недоступны.
Дух человеческий по естеству своему божествен, поэтому при его пробуждении он устремляется Богу, как Своему Творцу, а это значит, что личное начало в нем призвано к бытию, как некое отражение в небытии Личности Божьей. Однако человеческая личность не знает духовного бытия независимого от воплощения. Человеческий дух не есть дух бесплотный по сотворению, каковы ангелы. Такого независимого от мира бытия человеческого духа вовсе не существует. Бытие человеческого духа, а потому и бессмертие неразрывно связано с миром и в осуществлении своем вмещает и смерть, и воскресение.
Дух есть прежде всего способность человека различать высшие ценности: добро и зло, истину и ложь, красоту и уродство. Если выбор в этой области сделан, то дух стремится подчинить своему решению душу и тело. Преимущественно через свой дух человек общается с другими духами и, конечно, с Богом. Без общения с Богом дух человека не способен найти настоящий критерий для определения высших ценностей, так как только Бог, Который Сам есть абсолютное благо, истина и красота, может верно указать решение человеку.Существует тесная связь между духом и мозговой деятельностью, всякая духовная деятельность связана с мозговой, а всякая мозговая деятельность имеет свой духовный аспект, воздействия на душу. Однако, человеческая душа, используя мозг, замутненный болезнью или пребывающий в состоянии опьянения, не может рассуждать здраво.
Людей соединяет не кровь, не кровное родство, а дух и лишь этим можно объяснить порой жестокую ненависть в том или ином роде.
Словесная сила и разум человеческого духа есть высшая способность души человеческой, которой она отличается от души животных. В духе человеческом сосредоточены ощущения совести, смирения, кротости, любви к Богу и ближнему и другие подобные свойства, поэтому необходимо, чтобы при молитве действие этих свойств соединялось с действием ума.Человеческое познание крайне ограничено, поэтому о сущности духа мы знаем не более чем и о сущности материи. Дух есть сущность без тела, есть индивидуальность, обладающая пониманием и свободой, и как индивидуальность он ведет себя и проявляется.
Дух человеческий есть дыхание Духа Божьего, и уже потому, он несет в себе бессмертие, как все бестелесные ангельские духи. Дух не может быть разложен на простые, земные элементы, не может быть приобретен в процессе эволюции или каком-либо другом естественном процессе. Дух человеческий сотворен со способностью нескончаемого развития, возрастания и совершенствования и эту способность нескончаемого развития он может обращать как к добру, так и к злу.
Дух не имеет массы, веса, геометрической формы и размеров. Дух невидим, неосязаем телесными чувствами и физическими приборами, не подвергается разложению на составные части подобно бренному телу, ибо по своей сущности дух - простое естество. Эти свойства и еще некоторые другие являются общими и для Духа Божьего, и для духовных существ - ангелов и для человеческого духа.
Дух человеческий существует, как потенция целостного человека, имеющего тело, энергия которого, есть душа. По смерти тела эта энергия парализуется, но не уничтожается. Она остается присущей личному духу, как его качество, поэтому человеческая смерть это не уничтожение, а успение, то есть временное прекращение действий души относительно тела.
Наш дух содержит в потенции великое сокровище, которое мы называем смирением, то есть это всецелая преданность воле Божьей, беззаветная любовь к Богу и ближнему, но самому миру оно не нужно и совершенно не ценится. Однако демонские силы знают могущество этого сокровища и всеми путями пытаются похитить его у всех, кто стал на путь духовного совершенствования, подвергая их лишениям, натравливая на них злых людей, подвигая нетерпеливых к роптанию, малодушию, подрывая в них веру в промышление Божье и надежду на милосердие Божье.
Для человеческого духа высшее знание и мудрость - это созерцание. Оно состоит из внимания, то есть устремления духа к Божеству и удержания духа в этом состоянии, то есть в молитвенной сосредоточенности, а также восприятия невидимого света Божества, которое также есть приближение к Богу и преображение человека.
В ряду земных существ человек первое и единственное духовное существо, и были люди, являвшие очень высокие степени духовности, почти достигшие при жизни освобождения духа от тела. Они поднимались в воздух во время молитвы, являли величайшую власть духа над телом и чаще всего это были столпники и постники.
Связь духа с душою и телом не безусловна из-за греховности и дух может иметь существование отдельно от души и тела. Также может существовать и душа с духом отдельно от тела, но пока тело не умерло, такое раздельное существование весьма кратковременно. После смерти тела, дух может значительное время пребывать вне души, но такое состояние духа мятежное и чаще проявляется в виде привидений. Дух пытается соединиться с душой, но не может, поскольку разрыв между духом и душой произошел по каким-то чрезвычайным обстоятельствам при гибели тела, а его останки не были захоронены надлежащим образом. Для того чтобы дух соединился с душой и успокоился, необходимо надлежащее захоронение останков тела и прочтение разрешительной молитвы священником.
Существует несколько доказательств раздельного пребывания духа, души и тела, не принимая во внимание вмешательство темных сил:
• первое - явление светлого духа или душ умерших людей;• второе - экстериоризация духа живого человека, при нормальном человеческом состоянии;• третье - наличие негативных зон или участков, где захоронены или погибли эти люди.
Таким образом, к негативным местам относятся вышеупомянутые негативные участки, а также те места, где люди совместно с демонами совершали различные служения и жертвоприношения. К положительным местам относятся захоронения святых людей и в тех местах, где совершалась литургия и крестные ходы. Более того, во всех местах, где совершалась литургия ангелы-хранители этих священных мест остаются на этих местах (несмотря на застройки или пустыри) вплоть до Второго пришествия Христа. Демонические силы, зная это и пытаясь копировать действие божественных сил, также закрепляют демонов за теми местами, где осуществлялись их жертвоприношения.
Возможность существование духа отдельно от души и тела, доказывает и тот факт, что отдельные духовные свойства передаются родителями детям по наследству, но не сама духовность. Наследуются только основные черты характера, их нравственное направление, склонность к добру или злу, высшие способности ума, чувства и воли. Однако никогда не наследуются воспоминания о жизни родителей, их чувственные или органические восприятия, их частные мысли и чувства, что свидетельствует о возможном разделении духа от души и тела.
Дух может передавать себя другому духу, может благотворно действовать один на другого: вовлекать его в молитву, во внимание, ободрять в унынии, отклонять от порока и возбуждать к святой деятельности, именно в этой способности духа заключена тайна молитвы за других. Действие темного духа на человеческий носит чрезвычайно негативный характер, поскольку в нем нет ничего доброго. Сам по себе человеческий дух (неокрепший духовно) не в состоянии ясно различать других духов, поэтому Церкви дан Дух Святой.Жизнь всех органов тела нужна только для формирования духа и души и прекращается, когда их формирование закончено или вполне конкретно определилось их направление и целесообразность. Существенное свойство нашего духа, как существа, созданного по образу беспредельного Бога, есть непрерывное стремление к нескончаемому развитию своих сил, расширению круга деятельности, умножению полноты внутренней жизни. Остановка жизненных обнаружений, прекращение стремления к высшему совершенству, неподвижность - есть смерть для духа.
Дух ищет лишь Бога, поэтому на земле он довольствуется немногим:
• Первым проявлением человеческого духа - является прежде всего религиозное чувство, как способность непосредственного переживания реалий духовного мира и интуитивное проникновение в метафизический мир, это чувство внутренней достоверности духовного опыта. Оно пробуждается, оживает в человеке действием благодати; его начало - покаяние, а конец - любовь.• Вторым проявлением духа - есть познавательная сила, действующая на уровне идей и сущностей.• Третьим проявлением духа - это способность созерцания, обращенность человека к Божеству, когда богообщение становится свободным актом человеческой личности. Всякий дух может проявляться либо личностью, либо учением, либо идеей, либо мыслью. Человеческий дух не может быть свободным от всех помыслов и если он не занят духовными упражнениями, то он обязательно занимается тем, что прежде изучил и что его увлекает.
Дух человека довольно нежен, поэтому от грубого прикосновения страсти он уходит в себя, но от внимания дух приходит в смирение, а от смирения рождается покаяние, которое пробуждает дух и он уже начинает вести борьбу со страстями.
Причина действия поста на духов злобы заключается в сильном действии поста на наш собственный дух, потому что пост доставляет человеческому духу свободу, творческую активность, целостность, любовь, трезвенность, чистоту, тонкость, стремление к божественному, то есть отражает признаки самого духа. Это свойство поста не осталось не замеченным и в других учениях, особенно восточных, но только оно используется для более быстрого контакта с демоническими сущностями.
Дух человека в состоянии духовной смерти, то есть богооставленности - быстро утрачивает переживание осмысленности и полноты бытия, что приводит к психическим аномалиям и если человек не видит смысла жизни, осуществление которого сделало бы его счастливым, он ищет его в наркотиках, медитациях, различных порочных действиях.
Грех врачуется просто, а дух греха врачуется очень трудно, поскольку враг через дух греха пытается восстановить свою власть над нами. При упадке духа следует читать псалтырь и побороть то, что ослабляет дух. Преподобный Амвросий говорил: «Раздражительное состояние духа происходит, во-первых, от самолюбия, что делается не по нашему желанию и взгляду на вещи, а во-вторых, и от неверия, что будто бы исполнение заповедей Божиих в настоящем месте не принесет никакой пользы».
Три душевные силы порабощают дух человека:
• первая – мыслительная сила или рассудок;• вторая – страстная или защитная сила души, которая в нашем падшем состоянии проявляет себя не в борьбе с грехом, а в соперничестве, гневе, ярости, непримиримости. Эта извращенно направленная энергия человеческой души, сама стала страстью и обычно устремляется против того, кто мешает человеку осуществить его желание;• третья - желательная сила, жажда удовольствий и наслаждений, принадлежащие времени и земле, а если они становятся целью жизни, то способны усыпить любой человеческий дух. Непорочность и совершенство души и тела находятся в зависимости от состояния духа. Когда словесная сила чужда смешению и общению с грехами и демонами, то деятельность правильная, а качеством этого последует святость и наоборот.
Дух есть естественный свет и источник света для жизни, но если он усваивает себе ложь, то становится тьмою и источником тьмы. Последствием такого усвоения бывает неправильная деятельность, а качеством состояние самообольщения и греховности. От принятия ложных мыслей, ум расстраивается, совесть теряет верность в своих указаниях, все духовные ощущения сердца также заражаются неправильностью и греховностью. Человек делается врагом своего спасения, убийцею своей души, врагом Божьим.
Человеку с растленным умом невозможно привить веру, так как у него место веры уже занято лжеименным разумом. Растление ума всегда сопряжено с растлением прочих духовных свойств, поэтому растление ума и растление духа имеют тождественное значение по своему последствию. С принятием лжеучения или ложных мыслей о Боге, искажением догматического и нравственного учения, при посредстве лжеучения, совершается растление духа человеческого и человек соделывается сыном диавола (Ин.8:44).
Греховная жизнь парализует силы духа и человек практически теряет ощущение вечности. Вечность становится для него абстракцией и загадкой, которую он не может разгадать. Однако даже после потери духовности и замены ее душевностью размышления о вечности и смерти мучают человека, живущего своими страстями. Когда дух пленен страстями, человек предается животной чувственности, однако не зная предела и меры, может совершать такое, что даже животным несвойственно.Борьба за освобождение духа имеет свою стратегию, свои закономерности, постепенность и начинается с внешнего. Глубочайшую сущность существа нашего, а также благодать - познаем мы не умом, а духом, поскольку самосознание есть функция не ума, а духа. При попытке пробудить силы духа, когда человек находится в страстном состоянии, это приводит к бесплодности этих попыток или к значительно худшему - состоянию экзальтации, нервного возбуждения, иллюзорных, мечтательных представлений, которые по своей неопытности принимаются за духовные откровения.
http://www.anpal.net
sonofgod.ru