Что такое навье царство. Что такое царство духов


Царство духов

carstvo-duhov

Так как умершие жрецом удалялись и помещались в подходящем скрытом месте, все равно: при начале или при окончании периода опекания, то было естественным, что со временем это место превращалось иногда в сборный пункт мертвецов. Такие места, которые, стало быть, возникли до известной степени благодаря устройству их жрецом, были расположены в пещерах, пропастях, лесах, на островах и т. п. От жилищ живых людей труп был удален. Что он при этом в целях транспорта очень часто подвергался соответствующему приспособлению, это показывает нам очень ясно погребение в скорченном виде и частичное погребение. Начало разложения стало, как известно, сигналом для начала периода опекания. Этот последний продолжался часто все время, пока еще оставались на костях мясистые части. Разложение тела служило признаком того, что дух жаждал приношений. Так как народ по понятным причинам все-таки часто проявлял нетерпение, когда время опекания затягивалось, то тогда должны были прийти на помощь и устранить с костей мягкие части, чтобы удалить алчущего жертв духа-мучителя и таким образом привести к концу срок его снабжения. Обычно, в особенности в древнейшее время, устраняли по окончании того срока все тело и если продолжали те приемы, которые уже применял жрец при уничтожении тел: сожжение, бросание в воду, отдача на растерзание зверям и т. п.

В позднейшие времена процесс погребения был в общем следующий. Тело оставалось вначале на короткое время еще на одре. При начале разложения приблизительно на третий день относили его в скрытое место, скажем, в лес. Время опекания начиналось и продолжалось до того момента, пока народ не начинал требовать устранения телесных останков. Новое погребение происходило тогда на месте, которое было предназначено для того, чтобы принимать останки умерших из рассеянных одиночных погребений. Время одиночного погребения было собственно периодом жертвований для умершего, который в это время еще считался голодным и опасным. Для народа это особенно должно было быть неудобным, если одновременно в различных местах ему угрожала такая напасть, если несколько мест погребений в окрестности обитаемой области таились, как вампиры.

Очень естественно, что с целью освобождения хозяйственного района (охотничьего участка) от навлекающих всевозможные опасности духов умерших — отводят мертвым, по истечении периода их опекания, общее удаленное место погребения. Таким образом, во всяком случае, вернее всего достигают названной цели. Раз знали, что духи находятся вдали на определенном каком-нибудь месте, то было нетрудно избегать этого места. Таким образом, в создании общего, расположенного в стороне, места погребения, мы видим экономическую необходимость, осуществляемую в области погребения умерших. Влияние производящего народа сказывается здесь. Жрец видит себя вынужденным к приноровлению к изменяющимся общественным состояниям и потребностям; однако, он умеет в то же время и употреблять их для расширения сферы своей деятельности и силы своего влияния. В централизации погребального дела, в общности места погребения, заключался момент укрепления жреческих интересов. Стоило только общее кладбище, как это потом и случилось, перенести из неприветливой дали в более тесный круг родины и — воздвигалось святилище огромного значения, под широкою сенью которого эксплуатация более богатых источников вспомоществования главного местожительства могла достигнуть самого причудливого развития.

Племенное кладбище у родного селения есть признак более высокой ступени оседлости, которая нас уже значительно отдаляет от момента возникновения религии. Мы, однако, упоминаем здесь о том потому, что этим олицетворяется новая многозначительная фаза в борьбе между жречеством и народом, ступень, при которой, видимо, обнаруживается рост могущества жречества. Когда народ требовал уничтожения и устранения телесных останков, жрец мыслил о том, как ему от гибели спасти хотя бы некоторые осколки, чтобы с их помощью увеличить ряд культовых фаз еще одной фазой. Так, например, сохранялась голова, тогда как все прочее тело подвергалось уничтожению. Также остатки от первого предварительного погребения на дереве, щите, земле и т. д. в определенные времена года в пределах области целого племени, по которой рассеяны такие предварительные погребения, тщательно собирались вместе и помещались в одно общее место у главного обиталища племени.

С общими местами погребения находится в соответствии представление о царстве духов. В царстве теней, которое реальной своей основой имеет удаленное общее место погребения, душа человека приходит к покою; она не нуждается больше ни в каком попечении. На более высокой ступени переход в потусторонний мир не означает более полного разрыва сношений с отошедшим и окончательное успокоение духа. Обязательность жертвований не была совершенно отменена жрецом, хотя умерший уже покоился на общем кладбище вблизи главного местожительства. Почти всюду, по-видимому, в кругу первобытных народов, устраиваются периодически повторяющиеся празднества в честь умерших, в которых принимают участие все, принадлежащие к племени, а, главным образом, жрецы и находящиеся в их свите духи.

На упомянутой здесь высшей стадии культа существуют уже два царства духов: далекая страна теней без потребности в пище и без ее предоставления таковой, как более древний «потусторонний» мир, и близкое местопребывание духов более позднего времени, которое ставило длительные, хотя и не повседневные требования готовности к пожертвованиям. К какому из двух царств духов при развитии более сильных социальных контрастов были отнесены бедные и ничтожные и к какому богатые и знатные — само собою ясно. Еще другое выдвинулось различие. Дальняя страна стала пребыванием для грешных и злых духов, а царство духов, бывшее поблизости, стало жилищем добрых духов, главным святилищем и центром хорошо устроенного жречества, обслуживающего господствующий владетельный класс.

informvest.ru

Царство голодных духов. Нерушимые истины

Царство голодных духов

Царство голодных духов (preta?loka) находится ниже Джамбудвипы, но выше царств ада{Садаката. «Buddhist Cosmology». С. 58.}. Оно в целом понимается как место пребывания мёртвых и управляется богом Яма. Считается, что рождённый в царстве прета попал туда в результате скаредности и недостатка великодушия к другим. Есть две главные группы претов, которые оказываются весьма отличающимися друг от друга. Первые — это те духи, которые очень походят на людей и живут вместе в нищете. Эти преты особенно мучаются от сильного голода и жажды, которые никогда невозможно удовлетворить. Их изображают со вздутыми животами, обозначающими голод и ужасную жажду; большие, слабые рты, искажённые болью, демонстрирующие огромное желание получить пищу; и тонкие, напоминающие иглы шеи, через которые фактически ничто не может пройти внутрь. Неспособные проглотить то, что им нужно, эти преты выходят из себя от желания. «Столетия проходят даже без минимального упоминания о воде. Постоянно страстно желая пищи и питья, они ищут их бесконечно, не находя даже самого крошечного следа… Эти чувства мучают их ужасно{Там же. С. 72.}. Часть боли, испытываемой претами, заключается в том, что они непрерывно видят возможность получения пищи и питья, но никогда не могут получить их. Преты вообще выглядят жалкими и бессильными существами.

Вторая группа претов включает в себя различные виды демонов и злобных духов типа общих категорий якшасов (yakshas, демонов) и бхутов (bhutas, духов), а также таких, как цены (tsen), гьялпо (gyalpo), мамо (mamo), ракшасы (rakshasas), пишачи (pishachas) и другие подобные существа, упоминавшиеся в главе 1.

«Все [они] проживают свою жизнь в постоянном ужасе и галлюцинациях. Думая только о зле, они всегда делают все, что могут, чтобы нанести вред другим, и многие из них опускаются в более низкие царства типа ада, как только умирают. В частности, каждую неделю они вновь переживают всю боль их предшествующей смерти от болезни, оружия, удушения или чего?то другого, что там было. Все, что они хотят сделать, — это переложить свою боль на других, поэтому все, что они делают, приносит вред. Но им не удаётся получить хоть какой?то прок от этого. Даже счастливо посещая своих прежних друзей и любимых, они приносят им только болезнь, безумие и другие тяжёлые страдания»{Палтрул Ринпоче. «The Worlds of My Perfect Teacher». C. 75.}.

Говорим ли мы о рождённых в царстве претов или людях, испытывающих состояние сознания прета, метка голодного духа — это страдание от жадного голода и неутолимой жажды. Он никогда не может получить в достатке то, что ему нужно. Как люди, мы все ощущали этот вид голода, поэтому мы признаем, что это напоминает скитание по земле, всегда в одиночестве, в поисках удовлетворения потребностей, всегда неосуществимых. Это как будто мы идём холодной зимней ночью, потерянные и одинокие, в поисках крова, тепла, пищи и компании. Мы проходим один дом за другим, смотрим в окна и видим людей, радующихся теплу горящего очага и виду стола, накрытого к празднику, и окружённых лицами, румяными от счастья и любви. Но все двери перед нами закрыты. Не находя входа, мы должны блуждать, мучимые нереализованными желаниями. Часть нашей боли — это ряд бесконечных фантазий о том, как мы могли бы удовлетворить свой голод, фантазий, которые всегда оказываются невыполненными. Важно понять, что царство претов, подобно другим царствам, в конечном счёте, определено специфической психологией и состоянием сознания. Живёт ли кто?то в настоящем царстве претов или это человек, испытывающий состояние сознания прета, у него есть специфический тип фиксации, навязчивая идея, которая становится его залогом и идентичностью.

«Так что боль и голод Прета Пока, как и агрессия Царств Ада и занятия других царств, обеспечивают существо чем?то возбуждающим, чтобы себя занять, чем?то прочным, чтобы установить связь, чем?то гарантированно заставляющим его чувствовать, что он существует как реальный человек. Он боится отказаться от этой безопасности (гарантии) и занятий, чтобы не выйти в неизвестный мир открытого пространства. Он предпочёл бы остаться в своей знакомой тюрьме, независимо оттого, насколько болезненно и тягостно это могло бы быть»{ Чогьям Трунгпа. «Cutting Through Spiritual Materialism». C. 140.}.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

Царство Духа | Литератор

Четвертое духовное измерение

Распространениее Евангелия — это благочестивый труд, уходящий корнями не в три измерения физического мира, а в четвертое, духовное измерение. Это потому что наш Бог есть Дух. Однако же царство дьявола тоже духовно. Библия говорит нам: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12).Человеческие существа обладают душами. Хотя существует разница между человеком, имеющим живую душу, и человеком с мертвой душой, но все люди духовны. Поэтому пасторы, которые сосредоточили свое служение только на трехмерном физическом мире, обречены на неудачу. Если слуга Божий входит в духовное измерение, обладая знаниями только о физическом мире, которые он приобрел благодаря человеческим чувствам и рассудку, он на ложном пути. Потому что для познания мира духовного знаний, базирующихся только на трехмерном физическом мире, будет явно недостаточно.Служители Божьи не должны вести служение, опираясь на свои знания, опыт, традиции и привычки, полученные только в физическом мире. Вместо этого им следует начать со знаний, которые принимают во внимание мир духовный. Единственная возможность для нас получить верный опыт о четвертом измерении духовного мира — это быть ведомым Святым Духом в изучении Библии, Слова Божьего.Трехмерный мир всегда подотчетен четырехмерному миру. Линия принадлежит к первому измерению и над ней господствует двухмерная поверхность. Любая планета принадлежит космосу, миру трехмерному, и трехмерное пространство управляется четырехмерным духовным миром. Это всеобщий закон.Таким образом, если пастор входит в служение, руководствуясь только человеческим разумением, опытом и знаниями, он или она потерпят поражение в борьбе с дьяволом, потому что не принадлежат к четырехмерному миру.Например, миссионерские школы начинают свою работу с добрыми побуждениями. Однако вскоре они теряют первоначальную цель. Вместо того чтобы помочь студентам прежде всего укрепить личные взаимоотношения с Богом, некоторые из них выстраивают еще больше преград на этом пути. В таких школах многие студенты не встречаются со Христом лично, а только наблюдают лицемерные проявления веры у некоторых людей, что несомненно приносит в их сердца только разочарование.Другими словами, многие миссионерские школы открываются с добрыми намерениями привести студентов ко Христу и прославить Бога. Однако с течением времени первоначальная цель затуманивается, и школы сужают свой кругозор до происходящего в трехмерном мире. Это дает возможность сатане и его последователям из четырехмерного духовного мира успешно заманить их в ловушку.Такую же серьезную ошибку совершают и многие пасторы- Кроме того, служители, проповедующие «новую теологию», пытаются анализировать и познавать этот мир, находясь в пределах трехмерного мира. Они верят в то, что благодаря социальным реформам и справедливому распределению материальных ресурсов и богатств этот мир может стать благополучным и чудесным местом обитания.Однако такие убеждения уже были признаны опасными и бесперспективными: пример тому падение Советского Союза и других государств, пытавшихся претворить подобные идеи в жизнь. Физический трехмерный мир находится под властью дьявола, и все существа, им управляемые, мертвы духовно. Если пастор будет проповедовать только о трехмерном физическом мире, человеческие души в его церкви начнут засыхать и гибнуть.В наше время многие молодые люди едут за границу, намереваясь совершить великие дела для Бога. Однако когда они сталкиваются с трудностями обучения в чужой стране, их первоначальная цель очень быстро тускнеет.Те, кто решает учиться дальше и получить степень магистра или доктора теологии, ожидают, что со своей степенью и знаниями они преуспеют в служении в четырехмерном мире, но все их знания принадлежат трехмерному миру, и поэтому их планы не могут осуществиться.Секрет успеха заключается в том, чтобы вести служение, сконцентрированное на Писании, а сделать это возможно, только глубоко изучая Библию. Благодаря Библии, Слову Бога, мы можем приобретать все знания четырехмерного духовного мира. Совместная работа Божьего Слова и Святого Духа разрушает власть дьявола и снова возвращает мертвый дух к жизни. Истории известны многие Божьи служители, которые потрясли этот мир Благой вестью, но немногие из них были хорошо образованны. Великие служители, такие как Муди из Соединенных Штатов или Сперджион (Spurgeon) из Англии, могут служить примерами этому. Несмотря на то, что обстоятельства их жизни сложились так, что они не смогли получить высшего образования и оба учились самостоятельно, оба были известны как величайшие умы своего времени. Это стало возможным потому, что они освободились от ограниченности трехмерного физического мира, их вдохновлял Святой Дух и Слово Божье.Чтобы мы ни делали: навещаем ли мы кого-нибудь дома или, стоя за кафедрой, произносим проповедь, или разговариваем с кем-то из нашей церкви, мы должны быть уверены, что ни в чем не отклоняемся от Библии. Если наши слова и разговоры отходят от Библии и мы начинаем говорить о делах этого мира, то открывается дверь для возможной атаки дьявола. Слово Бога — это мудрость самого Бога, а только Божья мудрость может преодолеть обман дьявола. Если мы встречаем дьявола, вооруженные Божьей мудростью, — мы победители. Если же у нас есть только оружие мудрости этого мира, дьявол одержит верх.Желать и приобретать высшее образование — замечательно. Но если мы трудимся для Христа, мы не должны полагаться только на образование, которое дает нам трехмерный мир.Когда молодой человек идет служить в армию, он должен оставить свою гражданскую одежду и сменить ее на новую, сделанную специально для армии. Точно так же если мы призваны для того, чтобы стать Божьими служителями, нашими приоритетами должны стать ценности четырехмерного духовного мира, а не образование и знания этого мира.Бог начинает двигаться, когда мы ссылаемся на Божье Слово и послушны Святому Духу. Точно так же и мы можем победить дьявола только благодаря Божьему Слову и Святому Духу. Иисус сказал: «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоан. 6:63). Таким образом именно Божье Слово и Святой Дух приносят жизнь в дух человека.Наша битва не против плоти и крови, но против духовных сил (Еф. 6:12). Поэтому мы не должны забывать, что именно мы ведем людей в четырехмерный мир.Мы живем, руководствуясь не законами этого мира, а законами, принятыми в духовном мире, вечными законами. Дух Бога обитает в нас так же, как и мы обитаем в Духе Божьем. Тем, кто живет по законам этого мира, мы можем показаться глупыми. Однако на самом деле глупы они.Нам следует помнить, что мы принадлежим к духовному миру. Мы и жить должны как духовные существа, думая и говоря духовно.Точно так же как Иисус и дьявол — духовные сущности, вы и я тоже существа духовные. Следовательно, поскольку наша брань духовна по своей природе, то мы должны связывать власть дьявола и приносить с собой духовный мир, куда бы мы ни направлялись.Каждый человек принадлежит либо Святому Духу, либо дьяволу. Исключений нет. Пограничной полосы тоже нет. Те, кто верит в Иисуса Христа, принадлежат Святому Духу, а те, кто не верит — дьяволу. Таким образом, этот мир — поле битвы между Святым Духом и дьяволом.В этой войне между Христом и дьяволом мы — духовные воины. И значит, встречаясь с проблемами, мы должны разрешать их не силой плоти, а силой, которую дает нам духовное оружие: верой и молитвой.Если вместо веры и молитвы мы будем пользоваться нашим собственным оружием, мы наверняка потерпим поражение. Если мы используем трехмерное оружие, мы не можем победить дьявола, который принадлежит к четвертому измерению, измерению более высокого порядка. Поэтому когда мы вступаем в духовную битву, мы должны вооружиться Божьим Словом и молитвой. Если мы будем использовать средства этого мира, мы проиграем. Когда мы несем Благую весть, мы всегда должны иметь на вооружении Слово Божье и молитву. Тогда мы получим чудесные плоды.Один из самых эффективных методов миссионерской работы — личное свидетельство. Хотя бывают времена, когда обращение к огромным толпам людей и собрания пробуждения необходимы, но все-таки наиболее действенным подходом остается личное свидетельство один на один. Даже во времена ранней церкви огромный рост Церкви происходил, как правило, благодаря личным свидетельствам от сердца к сердцу, а не через массовые собрания пробуждения.Уровень детской смертности выше в детских домах, а не в семьях. Дети, которых воспитывают родители, обычно здоровее и физически, и умственно. Точно так же хотя собрания пробуждения, на которые приходит огромное количество людей, вдохновляют и ободряют многих, но более стабильный духовный рост происходит благодаря личным дружеским отношениям с другими христианами, а также домашним служениям и ячеечным группам.Поэтому я не могу не подчеркнуть важность ячеечных групп для расширения Царства Божьего. Каждая ячейка в районе созидает Царство Божье. Поэтому успех в созидании и умножении каждой ячеечной группы напрямую связан с успешным распространением Царства. Когда вы заботитесь о ячейках, прошу вас, заботьтесь о них со Словом Божьим с молитвой. Прилежно изучайте Слово Бога и молитесь постоянно.Если мы сами не молимся и не размышляем глубоко над библейскими истинами, вряд ли мы эффективно будем учить других. Никакой лидер не может поднять свою церковь или ячейку выше собственного духовного уровня. Поэтому я молюсь о том, чтобы вы принесли обильный плод, проводя еще больше времени в молитве и размышлениях над Словом Божьим.

Различение духов

Каждый служитель Божий должен уметь отличить работу Святого Духа от работы дьявола. Там, где усиленно трудится Святой Дух, дьявол тоже начинает расширять свою деятельность.Вместо того чтобы слепо доверять любому духу, пасторам необходимо научиться различать, откуда пришел этот дух, от Бога или от дьявола. Поскольку каждый дух обладает своей собственной особенной природой, мы можем различать духов по их природе.Однажды ко мне в офис пришел один пастор из Сеула. Он рассказал, что ему кажется, будто в нем какой-то странный дух, и он не уверен, благой это дух или нет. То есть он не знал, пришел этот дух от Бога или от дьявола. Он попросил, чтобы я помог ему распознать этого духа. Естественно, я попросил его рассказать мне все, что с ним происходило и происходит. Он сказал, что с тех пор, как распознал в себе этого странного духа, он начал пророчествовать. Иногда все, что он говорил, было верно и происходило точно так, как он пророчествовал. Однако в другое время его слова были неверны и пророчества не сбывались. Когда его пророчества оказывались ложными, он слышал, как дух говорил ему: «Я просто тебя испытываю».Случалось так, что дух говорил ему написать что-то, и он подчинялся. Но, написав, он никогда не мог разобрать написанного. Кроме того, он сказал, что с того дня, как начались эти пророчества, он чувствовал себя как-то странно: будто кто-то ползал и карабкался по нему.Это работа дьявола. Как бы он ни старался скрыть свою сущность, он не может этого сделать. Даже когда волк надевает овечью шкуру, его сущность рано или поздно будет обнаружена. Таким образом, распознавая духов, мы должны поступать так, как учил нас Иисус.Иисус говорил: «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые... по плодам их узнаете их» (Мат. 7:17,18,20). Итак, мы легко можем различить духов по их плодам.В то время как Бог свят и чудесен, дьявол хитер и коварен. Поэтому когда бы Бог ни давал нам пророческие видения, Он делает это святым и чудесным образом и только тогда, когда это совершенно необходимо. Однако пророчества дьявола коварны и изменчивы, как струя воды. Дьявол вмешивается во все, в малое и большое: «Надень эту и эту одежду сегодня, пойди той дорогой, сделай это и то», он лезет в самые банальные вещи. Он даже угрожает: «Если ты не сделаешь так, как я тебе говорю, твой сын попадет в аварию и погибнет при ужасных обстоятельствах». Таким образом мы легко различаем духов, потому что можем увидеть их сущность по тем плодам, которые они приносят.Если дьявол входит в человека, человек чувствует себя некомфортно, несвободно, потому что сама природа дьявола — несвобода. Поскольку дьявол осужден Богом, он обречен на поражение. Поэтому он не может успокоиться.В Книге пророка Исаии (48:22) написано: «Нечестивым же нет мира». Поэтому когда дьявол входит в сердце человека, тот начинает нервничать и беспокоиться и приносит с собой неприятности в виде ревности или ненависти повсюду, куда ни идет.Когда же Святой Дух входит в человека, то человек переполняется любовью и миром. Библия говорит нам в Первом послании Иоанна (4:8): «...Бог есть любовь» и в Евангелии от Иоанна (14:27): «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». Следовательно, когда мы наполнены Святым Духом, любовь и мир переполняют нас, переполняют настолько, что мы хотим разделить их с другими людьми.В этом мире мы постоянно искушаемы грехом. Однако Святой Дух всегда наблюдает за нами и ведет нас так, чтобы мы не поддавались искушению и оставались святы. С другой стороны, те, в ком живет дьявол, наполнены непристойными и ужасными мыслями.Святой Дух всегда учит нас библейским истинам, в то время как дьявол говорит слова, противоречащие Библии. Дьявол лжет нам, что он Святой Дух, и оправдывается, говоря: «Это просто проверка». Однако Богу не нужно доказывать Свое существование, да Он и не делает этого. Библия просто говорит в Книге Бытие (1:1): «В начале сотворил Бог небо и землю». Бог никогда не объясняет ничего, что касается Его существования. В результате всегда присутствует явная разница между плодами Святого Духа и плодами, которые приносит дьявол, так что у нас есть возможность различать духов по их плодам.Иногда работа духов зла проявляется в верующем, который хочет быть наполнен Святым Духом. В этом случае л10Ди говорят, что этим человеком обладает злой дух. Однако злой дух не обладает этим человеком, он просто угнетает его. Мы называем этот случай «работой двух духов». Это не означает, что Святой Дух и дух зла вместе обитают в одном человеке; злой дух временно угнетает и подавляет человека извне, а Святой Дух обитает в нем внутри.Поэтому мы не можем утверждать, что верующий, находящийся в подобном положении, непременно после смерти пойдет в ад, потому что этот человек уже принял Христа как своего Спасителя. Он или она просто страдали от дьявольского притеснения. Таким образом, мы должны приветствовать работу Святого Духа и отвергать работу духов зла. Но даже если мы отвергнем работу злых духов, они не покинут человека немедленно. Злые духи будут бороться, пытаясь остаться в человеке и продолжать свои домогательства. Только постоянная работа Святого Духа заставит их удалиться.Для того чтобы помочь верующим, которых угнетают злые духи, мы, пасторы, прежде всего должны их успокоить, а затем обучить Божьему Слову, которое вооружит их в борьбе против злых духов. И злые духи будут изгнаны. Мы, Божьи служители, должны возглавить битву против духов зла.В церквях, в которых работа Святого Духа проявляется часто и могущественно, злые духи не могут найти и щели, через которую они смогли бы проскользнуть. В церквях же, где работа Святого Духа проявляется редко или слабо, мы наблюдаем работу духов зла. Когда я однажды ездил по разным провинциям, проводя собрания пробуждения, то увидел многих людей, страдающих от угнетения злыми духами. В то время знаний о Святом Духе было недостаточно и движение Святого Духа еще не началось в полную силу. Среди многих людей, наполненных Святым Духом, оказывалось иногда, что один или два из них одержимы дьяволом. И поэтому некоторые верующие боялись получать Святого Духа.Я слышал историю об одном молодом пасторе, который сразу же по окончании семинарии уехал в сельскую местность насаждать новую церковь. Однажды во время служения он громким голосом закричал на членов своей церкви, чтобы они приняли Святого Духа. Однако вместо прихода Святого Духа появился сонм злых духов, здорово напугавших молодого пастора.Все Божьи служители должны быть осторожны с атаками дьявола. Он всегда пытается сорвать работу Святого Духа. Однако когда дьявол нападает подобным образом, пасторы должны учить членов своих церквей противостоять ему при помощи Божьего Слова, и тогда дьявол убежит.Для того чтобы возглавить движение Святого Духа, мы, пасторы, должны не только обладать знаниями, касающимися Святого Духа, но также и знать то, как дьявол пытается мешать Его работе. Когда мы проводим собрания пробуждения и хотим, чтобы люди исполнились Святым Духом, мы прежде всего должны связать дьявола с помощью молитвы, остановив таким образом его работу.Об этом написано в Евангелии от Матфея (16:19): «...и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Когда мы навещаем членов наших церквей или проводим служение, мы иногда можем почувствовать, как дьявол пытается разрушить наше служение. Тогда мы прежде всего должны связать дьявола, произнеся: «Во имя Иисуса Христа я связываю тебя». Если мы не будем связывать его, это фактически означает, что мы позволяем ему свободно действовать, и он помешает нашему служению.Помимо духовных проблем дьявол иногда приносит смятение тем, что вмешивается в человеческие мысли. Если дьявол входит в человека, то может происходить все, о чем мы говорили выше. Но если дьявол проникает в мысли человека, это может проявляться в виде ереси и еретических доктрин.Для того чтобы различить подобную ересь и еретическую доктрину, мы прежде всего должны исследовать их в свете основ традиционного христианства. В большинстве еретических доктрин основы христианства искажены.Сын Бога, Иисус Христос, был зачат в теле девы Марии Святым Духом и рожден в этот мир. Иисус Христос умер на кресте, чтобы искупить человечество от греха, и на третий день Он воскрес и вознесся на небо. Кроме того, в дальнейшем Он вернется на эту землю, чтобы судить мир. Если человек верит в истицу, основанную на библейском христианстве, он будет спасен. Но если человек следует за еретиками, принимая их еретические учения, он погибнет. Любая доктрина, опровергающая истину, является еретической и заслуживает осуждения.Еретики обычно допускают какую-то серьезную ошибку в основах христианства. Знаете, что говорят мунисты? Они провозглашают, что Иисус Христос потерпел поражение, пытаясь искупить человечество от первородного греха, и поэтому умер на Кресте. Они утверждают, что их культовый лидер Мун Санмиунг (Moon Sunmyung) и есть тот самый Мессия, чье возвращение было предсказано. Они говорят, что их лидер пришел, чтобы совершить это искупление, которое не удалось Иисусу. Таким образом, их доктрина — это ересь, поскольку совершенно искажает основы библейского христианства.Свидетели Иеговы проповедуют ложное учение о том, что Иисус был всего лишь одним из ангелов, а не Богом. Последователи движения Единственного Иисуса опираются на ложное учение о том, что Отец — это Иисус Христос и Святой Дух — это тоже Иисус Христос.Все эти учения исказили библейские основы христианства. Те, кто втянут в подобные ереси, столкнутся с разрушением. Никаких компромиссов с теми, кто выступает против библейской доктрины о Христе, быть не должно.Более того, для того чтобы различать ереси и еретические учения, человек должен изучать теологию, учение о Боге. Библия совершенно ясно говорит о Троице: союзе Бога Отца, Сына Иисуса Христа и Бога Святого Духа в едином Боге. Когда Иисус Христос был крещен в реке Иордан, с небес раздался голос Бога, Святой Дух опустился в виде голубя на Иисуса, и Христос исполнился Святого Духа (см. Мат. 3:16,17).В своем послании апостол Павел написал: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13), подтверждая таким образом, что Бог — это Бог Троицы.В Ветхом Завете, в книге Бытие (1:26) написано о происхождении человечества: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Когда люди начали строить Вавилонскую башню, Бог сказал в книге Бытие (11:7): «Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого».Подобная доктрина о Троице, которая учит о триединстве Бога, состоящего из Отца, Сына и Святого Духа, — не изобретение какого-то богослова. Эта теология, которая явлена нам в Библии.Однако еретические доктрины в своих теологиях отрицают Троицу. Поэтому при различении ересей и еретических учений очень важно четко утверждать основы христианства и богословия.Сатана с течением времени становится все более яростным, потому что понимает, что времени у него остается все меньше. Поэтому Божьи служители должны становится экспертами в различении еретических доктрин для того, чтобы защитить членов своих церквей, которые доверяют нам.

literator.org

Царства духов — иерархическая чехарда | Чернокнижие.рф

Даже не пытайтесь в своём мозгу упорядочить структуру бесового царства, — увы, человеческих возможностей на это просто не хватит, более того попытки рационализировать, характеризовать и упорядочить не приведут ни к чему кроме как к нервному расстройству.

Так же практически невозможно рассматривать их иерархию, не стоит поддаваться желанию расставить все по полочкам, так как актуальный порядок на сегодня будет выглядеть абсолютным бредом завтра.

Какие бесы есть, кому они служат, чьи исполняют приказы, какие преследуют цели, невозможно определить наверняка. Сегодня ты увидишь что бес связан с одними функциями, завтра уже полностью противоположными, а послезавтра сможешь узреть некую смесь причём такую, что даже предположить этого не мог.

То же  самое творится и с их взаимоотношениями между собой  и даже их порядком кто выше,  а кто ниже.

Взаимодействуя с этим царствами уже давно и работая совместно с разными духами, следуя их указаниям и правилам, можно поначалу прийти в смятение и даже ужас, от того насколько их действия и правила, которыми они делятся противоречивы и кажется порой  с нашей  человеческой точки зрения,  хаотичны, а порой и вовсе безумны. Более того, казалось бы в одинаковых вроде бы ситуациях бес может дать советы абсолютно различные по смыслу и содержанию. Но в итоге, — на практике, — выясняется, что верные.

Это вы можете увидеть среди практикующих, когда один озвучивает одно правило полученное от беса, а второй абсолютно другое, которое полностью противоречит первому. Вы думаете, что кто-то из них гонит пургу. На деле одновременно оба гонят пургу, по той причине, что эти вещи вообще озвучивать !!!запрещено!!!, так как эти исключения даны бесом непосредственно конкретному практику под конкретную ситуацию, и завтра они могут в корне изменится.

Для человека разума, который любит во всем порядок, это была бы настоящая пытка, и он бы сказал, что бесы лгут и изворачиваются. На деле же это сам человек неспособен понять царства духов.

Человек всегда стремится к более устойчивому и комфортному состоянию, чтоб наступило спокойствие. Он трудится, работает, идёт куда-то, для того чтобы достичь более спокойного состояния. «Вот сейчас доделаю и можно отдохнуть. Вот заработаю, и тогда будет...»,  - всем знакомая формула.

Однако когда раскрываешь царства духов/бесов, понимаешь, что это полная противоположность спокойствию, определенности и постоянству. Более того без стремления к изменениям, к разрушениям своего спокойствия, с этими царствами невозможно наладить хоть мало-мальски приемлемый контакт. С какими то природными духами да, с мертвыми да.  Но инфернальных духов нет там, где есть покой.

«Покой нам только снился. Бесы требуют работки.»

 

Можно ли доверять тому, что сказано про этих духов в религии? Можем ли доверять тому что о себе сами расскажут бесы? Вряд ли, они не склонны к искренности, а зачастую склонны к введению в заблуждение, насмешке, и  подчас к интригам. А если и скажут как есть, как мы узнаем, понимают ли они сами о том, что преподносят?

В практике, и не только нашей,  а так же в легендах, выясняется, что у бесов существует  особая иерархия. Сами они говорят что они существуют особыми кланами и  называют их народы (племена). Причем их иерархия не четкая, к тому же она  постоянно изменяется. Еще они свидетельствуют о том,  что могут менять свою принадлежность к одному народу на другую. При чем они полностью перенимают все свойства и черты того Хозяина, которому они в данный момент служат. Брат от брата, как говорится.

Самые низшие среди них духи не склонны к разумным суждениям, терпимости, и хоть какому -то приятию людей. Такие бесы, как и вытекает из их истинных имен — есть вред ради вреда, злая насмешка ради злой насмешки, хаос ради хаоса, разрушение ради разрушения и так далее. Они просты, малоразумны и никогда не пойдут на сделку без какого либо принуждения. Неопытные новички зачастую становятся жертвами именно таких духов, которым эти бесы поют песни про то, что они ни как иначе являются самим Сатана.  Ничего подобного, конечно же.  Таких духов называют Исполнители.

Следующих можно назвать Хозяевами (прим. Хозяин Леса, Хозяин Перекрестка, Хозяйка и т.д.), эти духи достаточно разумны и вполне отзывчивы, они же способны «принудить», народы к исполнению каких-то задач по просьбе колдуна. Но только в том случае, если Хозяин видит выгоду для своего Царства.  Собственно их и закупают на местах локализации,  ради получения задуманного. Их именуют Управители.

И собственно высшие из них  - это Цари, они олицетворяют собой весь поток некой конкретной силы. Человек не способен вступать с ними в связь по собственному желанию. Зато это может быть инициативой самой Силы. Но и в этом случае такие огромные силы действуют исключительно, через  посредника Хозяина или Исполнителя.

chernoknizhie.ru

Что такое навье царство? | Potu-storony.ru

Что такое навье царство

Славянская культура и мифология весьма богата и разностороння. Как и у большинства других языческих и мировых религий, она предусматривает три стороны бытия.

Три самостоятельных и неразрывно связанных мира: Явь, Навь и Правь.

Явь мир настоящего, видимая нам часть реальности в которой мы собственно и обитаем. Правь это аспект мира, в которой, по мнению древних Славян, жили и правили светлые боги.

Можно провести отдалённую и весьма условную аналогию с раем. Которая впрочем, будет не корректна, так как древние славяне верили во многом в перерождение душ, и по сути мало людей после перехода из Яви надолго удостаивались чести задерживаться в Прави.

При этом Правь также являлась высшим законом пропитывающим и направляющим Явь и всё сущее в ней.

Навь же мир до и после жизни в Яви, обычно люди там гости позже перерождающиеся в новом теле. Хотя, по мнению некоторых историков, в поздние века ряд славянских племён отошёл от веры в перерождение.

Также навь это мир Яви на который не действует правь, то есть не имеющий физического облика сотворённого ею. Впрочем, эти утверждения спорны и противоречивы.

Навь как загробный мир

Навь как загробный мирХотя трактов Нави и достаточно расхожая, но в целом практически все учёные и оккультисты подразумевают под этим понятием именно загробный мир.

Место, в котором обитают души усопших. Споры вызывает до перерождения или на вечность они находятся там. Так же Навь, это и место обитания и территория на которой правят некоторые боги, в основном тёмной части пантеона.

Такие как ящур, прообразы Кощея Бессмертного и, Бабы Яги, дошедшие до наших дней в этих сказочных образах и многие другие.

Навью так же называются множество обитателей этого мира, которые время от времени возвращались в Правь. Всевозможные духи, начиная от домовых, банников и овчинников и заканчивая мавками, русалками и другими духами.

Тут нужно понимать, что некоторые духи в разные эпохи относились то к нави, то к существам стихийным ли сотворённым богами. Потому некоторые их виды, считаются спорными.

Нежить во всех её проявлениях относилась, по мнению славян к нави, начиная от заложных мертвецов и заканчивая, вурдалаками и упырями.

Спорное место таких существ как двое душники, колдуны, оборотни, по мнению одних их нельзя называть навью, так как напрямую они не принадлежат тому миру, а скорее находятся на грани.

Мнение об этом последователей мистических традиций славян пока что так же не однозначно.Не следует отождествлять Навь с христианским адом, так как она не являлась в понимании древних славян однозначно тёмным местом. Скорее чуждым живым. Но мёртвые там не обязаны были, мучатся вечность, как в аду.

Хотя за отдельные земные прегрешения, если судить по некоторым летописям пребывание в Нави, становилось весьма неприятным, болезненным и страшным.

Навь с точки зрения современной мистики

Так уж вышло, что за последние столетия, мифы, легенды и учения о потусторонних существах разных стран. Так же как и о самих иных мерах оказались сильно переплетены и смешаны.

Массовая культура, в частности литература и кино, только усложнили обстановку. Породив дополнительную запутанность и в без-того сложном вопросе.

Современные мистические учения, разделены во взглядах на эту проблему, так же как и на понимания Нави. Многие просто игнорируют славянское виденье потустороннего мира и его обитателей.

Те же, кто не игнорирует, делятся на три основных группы:

1. Воспринимают Навь как измерение аналогичное христианскому аду или чистилищу, с поправкой на особенности языческих верований славян.

2. Обозначают Навь как мир духов, в котором душа гостит до перерождения. И практикуют методы связи с этой душой и обитателями того мира.

3. Утверждают, что понимание славян, как и других языческих религий мира о потустороннем мире были значительно упрощены. Не признают их понятия Нави в оккультных науках, относя её чисто к мифологическому плану. Используют лишь ряд полезных данных сохранившихся от волхвов, для некоторых обрядов.

potu-storony.ru

Душа после смерти: V. Воздушное царство духов | Библиотека

Душа после смерти: V. Воздушное царство духов | Библиотека | Православие.By

Возможно, самое ясное православное рассмотрение этих вопросов содержится в книге епископа Игнатия (Брянчанинова) , которую мы уже цитировали, говоря о православном учении об Ангелах (том 3 собрания его сочинений) . Одну из глав этой книги владыка Игнатий посвятил рассмотрению " чувственного восприятия духов " , т. е. ангельских и бесовских явлений людям. Ниже мы будем цитировать эту главу, которая излагает православное святоотеческое учение, трезвенно и точно переданное одним из величайших православных Отцов нашего времени.

1. Первоначальная природа человека " До падения человека тело его было бессмертно, чуждо недугов, чуждо настоящей его дебелости и тяжести, чуждо греховных и плотских ощущении, ныне ему естественных " ( преп. Макарий Великий, Слово 4 ) . Чувства его были несравненно тоньше, действие их было несравненно обширнее и вполне свободно. Облеченный в такое тело, с такими органами чувств, человек был способен к чувственному видению духов, к разряду которых он принадлежал душою. Он был способен к общению с ними, а также к тому боговедению и общению с Богом, которые сродни святым духам. Святое тело человека не служило для сего препятствием, не отделяло человека от мира духов. Человек, облеченный в тело, способен был для жительства в раю, в котором ныне могут пребывать одни святые и одними душами своими, с которыми по воскресении соединятся их тела. Тогда эти тела оставят в гробах свою дебелость, усвоившуюся им при падении; тогда они соделаются духовными, даже духами, по выражению Макария Великого ( Слово 6, гл. 13 ) , явят в себе те свойства, которые им были даны при сотворении. Тогда человеки снова вступят в разряд святых духов и в открытое общение с ними. Образец тела, которое одновременно было и тело, и дух, мы видим в теле Господа нашего Иисуса Христа по Его воскресении. [ 1 ] 2. Падение человека Падением изменились и душа, и тело человеческое. В собственном смысле падение было для них вместе и смертию. Видимая и называемая нами смерть, в сущности, есть только разлучение души с телом, прежде того уже умерщвленных отступлением от них истинной жизни, Бога. Мы рождаемся уже убитыми вечною смертию! Мы не чувствуем, что мы убиты, по общему свойству мертвецов не чувствовать своего умерщвления! Недуги нашего тела, подчинение его неприязненному влиянию различных веществ из вещественного мира, его дебелость - суть следствия падения. По причине падения наше тело вступило в разряд с телами животных; оно существует жизнию своего падшего естества. Оно служит для души темницею и гробом.

Сильны употребляемые нами выражения, но они еще недостаточно выражают ниспадение нашего тела с высоты состояния духовного в состояние плотское. Нужно очищение себя тщательным покаянием, нужно ощутить хотя бы в некоторой степени свободу и высоту состояния духовного, чтобы стяжать понятие о бедственном состоянии нашего тела, о состоянии его мертвости, причиненной отчуждением от Бога.

В этом состоянии мертвости, по причине крайней дебелости и грубости, телесные чувства не способны к общению с духами, не видят их, не слышат их, не ощущают. Так, притупленная секира уже не способна к употреблению ее по назначению. Святые духи уклонились от общения с человеками, как с недостойными такого общения; души падшие, увлекшие нас в свое падение, смесились с нами, и чтоб удобнее содержать нас в плену, стараются сделать и себя, и свои цепи для нас незаметными. Если же они и открывают себя, то открывают для того, чтобы укрепить свое владычество над нами.

Всем нам, находящимся в рабстве у греха, надо знать, что общение со святыми Ангелами не свойственно нам по причине нашего отчуждения от них падением, что нам свойственно по той же причине общение с духами отверженными, к разряду которых мы принадлежим душою, - что чувственно являющиеся человекам, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а никакие не святые Ангелы. " Душа оскверненная, - сказал св. Исаак Сирский, - не входит в чистое царство и не сочетается с духами святых " (Слово 74) . Святые Ангелы являются только святым человекам, восстановившим с Богом и с ними общение святой жизнью [ 2 ]. 3. Контакт с падшими духами Хотя демоны, являясь человекам, наиболее принимают вид светлых Ангелов для удобнейшего обмана; хотя и стараются иногда уверить, что они человеки, а не бесы; хотя они иногда и предсказывают будущее; хотя открывают тайны, но вверяться им никак не должно. У них истина перемешана с ложью, истина употребляется по временам только для удобнейшего обольщения.

И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не велико дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их... - сказал святой апостол Павел ( 2 Кор. 11, 14-15 ) " ( т. 3, стр. 7-9 ) . " Общее правило для всех человеков состоит в том, чтобы никак не вверяться духам, когда они являются чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явления их величайшим и опаснейшим искушением. Во время этого искушения должно устремлять мысль и сердце к Богу с молитвою о помиловании и об избавлении от искушения. Желание видеть духов, любопытство узнать что-нибудь о них и от них есть признак величайшего безрассудства и совершенного незнания нравственных и деятельных преданий Православной Церкви. Познание духов приобретается совершенно иначе, нежели как то предполагает неопытный и неосторожный испытатель. Открытое общение с духами для неопытного есть величайшее бедствие или служит источником величайших бедствий.

Боговдохновенный писатель Бытейской книги говорит, что по падении первых людей Бог, произнесши приговор над ними, еще до изгнания их из рая, сотворил им одежды кожаные и одел их ( Быт. 3, 21 ) . Одежды кожаные, по объяснению святых Отцов (Св. Иоанн Дамаскин.)

Точное изложение православной веры. Кн. 3, гл. 1 (означают нашу грубую плоть, которая при падении изменилась: утратила свою тонкость и духовность, получила настоящую свою дебелость. Хоть начальною причиною изменения и было падение, но изменение совершилось под влиянием Всемогущего Творца, по неизреченной Его милости к нам, к нашему величайшему благу. Между прочим, полезными для нас последствиями, истекающими из состояния, в котором ныне находится наше тело, мы должны указать то, что через попущение дебелости нашему телу мы сделались неспособными к чувственному видению духов, во власть которых ниспали... Премудрость и благость Божия положили преграду между человеками, низверженными на земные правительства, отделяют темничною стеною злодеев от общества человеческого, чтоб они по произволу не вредили этому обществу и не развращали прочих человеков) Св. Иоанн Кассиан. Собеседование 8. Гл. 12 (. Духи падшие действуют на человека, принося им греховные помыслы и ощущения; до чувственного видения духов достигают весьма немногие человеки ") стр. 11-12 (.)

Душа, облеченная в тело, закрытая и отделенная им от мира духов, постепенно образует себя изучением закона Божия, или, что то же, - изучением христианства, и стяжает способность различать добро от зла. Тогда даруется ей духовное видение духов и, если то окажется сообразным с целями руководствующего ею Бога, чувственное, так как обман и обольщение для нее уже гораздо менее опасны, а опытность и знание полезны. При разлучении души от тела видимою смертию мы снова вступаем в разряд и общество духов. Из этого видно, что для благополучного вступления в мир духов необходимо благовременное образование себя законами Божиими, что именно для этого образования и предоставлено нам некоторое время, определяемое каждому человеку Богом для странствования по земле. Это странствие называется земной жизнию " .

4. Открытие чувств " Человеки делаются способными видеть духов при некотором изменении чувств, которое совершается неприметным и необъяснимым для человека образом. Он только замечает в себе, что внезапно начал видеть то, чего доселе не видел и чего не видят другие, слышать то, чего доселе не слышал. Для испытавших на себе такое изменение чувств оно очень просто и естественно, хотя необъяснимо для себя и для других; для неиспытавших - странно и непонятно. Так, всем известно, что люди способны погружаться в сон; но что за явление - сон, каким образом незаметно для себя мы переходим из состояния бодрости в состояние усыпления и самозабвения - это остается для нас тайною. Изменение чувств, при котором человек входит в чувственное общение с существами невидимого мира, называется в Священном Писании отверзением чувств.

И открыл Господь, - говорит Писание, - глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке ( Числ. 22, 31 ) . Окруженный врагами, чтобы успокоить устрашенного слугу своего, молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея ( 4 Цар. 6, 17 ) ( см. также Лк. XXIV, 16-31 ) .

Из приведенных мест Священного Писания явствует, что телесные чувства служат как бы дверями и вратами во внутреннюю клеть, где пребывает душа, что эти врата отворяются и затворяются по мановению Бога. Премудро и милосердно пребывают эти врата постоянно заключенными в падших человеках, чтоб заклятые враги наши, падшие духи, не вторглись к нам и не погубили нас. Эта мера тем необходимее, что мы по падении находимся в области падших духов, окружены ими, порабощены ими. Не имея возможности ворваться к нам, они извне подают нам знать о себе, принося различные греховные помыслы и мечтания, ими привлекая легковерную душу в общение с собою. Непозволительно человеку устранять смотрение Божие и собственными средствами, по попущению Божию, а не по воле Божией, отверзать свои чувства и входить в явное общение с духами. Но и это случается. Очевидно, что собственными средствами можно достигнуть общения только с падшими духами. Святым Ангелам не свойственно принимать участие в деле, не согласованном с волею Божиею, в деле, неблагоугодном Богу. Чем влекутся человеки к вступлению в открытое общение с духами? Легкомысленные и не знающие деятельного христианства увлекаются любопытством, незнанием, неверием, не понимая, что вступив в такое общение, они могут нанести себе величайший вред " ( стр. 13-14 ) . " Мысль, что в чувственном видении духов заключается что-либо особенно важное, ошибочна. Чувственное видение без духовного не доставляет должного понятия о духах, доставляет одно поверхностное понятие о них, очень удобно может доставить понятия самые ошибочные и их-то наиболее доставляет неопытным и зараженным тщеславием и самомнением. Духовного видения духов достигают одни истинные христиане, а к чувственному наиболее способны люди самой порочной жизни... Весьма немногие способны к нему по естественному слежению (т. е. по медиумическому таланту, который может быть унаследован. - Прим. о. Серафима) ; весьма немногим являются духи по поводу какого-либо особенного обстоятельства в жизни. В последних двух случаях человек не подлежит порицанию, но должен приложить все тщание, чтобы выйти из этого положения как весьма опасного. В наше время многие позволяют себе входить в общение с падшими духами посредством магнетизма, спиритизма, причем падшие духи обыкновенно являются в виде светлых ангелов, обольщают и обманывают различными интересными сказками, перемешивая правду с ложью - всегда причиняют крайнее душевное и даже умственное расстройство " (стр. 19) . " Да не мнят о себе что-либо увидевшие чувственно духов, даже святых Ангелов: это видение одно, само по себе, нисколько не служит свидетельством о достоинстве видевших: к нему способны не только порочные человеки, но и самые бессловесные животные ( Числ. 22, 23 ) " (стр. 21) .

5. Опасность контакта с духами " Видение чувственными очами духов приносит всегда больший или меньший вред тем человекам, которые не имеют духовного видения. Здесь на земле образы истины перемешаны с образами лжи (Св. Исаак Сирский. Слово 2) , как в стране, в которой перемешано добро со злом, как в стране изгнания падших ангелов и падших человеков " (стр. 23) . " Видящий чувственно духов легко может быть обманут в свое повреждение и погибель. Если же он при видении духов окажет доверенность к ним или легковерие, то он непременно будет обманут, непременно будет увлечен, непременно будет запечатлен непонятною для неопытных печатаю обольщения, печатию страшного повреждения в своем духе, причем часто теряется возможность исправления и спасения. Со многими, с весьма многими это случалось. Случалось это не только с язычниками, которых жрецы были по большей части в общении с демонами; случалось это не только со многими христианами, не знающими тайн христианства и по какому-то обстоятельству вступившими в общение с духами; случалось это со многими подвижниками и иноками, не стяжавшими духовного видения духов и увидевшими их чувственно.

Одним только христианским подвижничеством доставляется правильный, законный вход в мир духов. Все прочие средства незаконны и должны быть отвергнуты как непотребные и пагубные. Истинного Христова подвижника вводит в видение духов Сам Бог. Когда руководит Бог, тогда отделяются призраки истины, в которые облекается ложь, от истины, тогда даруется подвижнику, во-первых, духовное видение духов, подробно и с точностью обнаруживающее пред ним свойства этих духов. Уже после этого даруется некоторым подвижникам чувственное видение духов, которым пополняются познания о них, доставленные видением духовным " (стр. 24) .

6. Некоторые практические советы Владыка Игнатий извлекает из рассуждения св. Антония в его житии, написанном св. Афанасием (оно уже упоминалось как основной источник нашего знания о деятельности бесов) , практические советы для христианских подвижников относительно того, как вести себя в отношении чувственного восприятия духов, если таковое кому приключится. Эти советы имеют огромное значение для всех желающих вести истинно духовную христианскую жизнь в наши дни, когда (по причинам, которые мы попытаемся объяснить ниже) чувственное восприятие духов стало куда более распространенным, чем ранее. Святой Антоний учит: " И следующее нужно знать вам для вашей безопасности. Когда представится какое-либо видение, не допусти себе испуга, но каково бы ни было это видение, мужественно спроси его, во-первых: " Кто ты и откуда? " Если это будет явление святых, то они успокоят тебя, и страх твой обратится в радость. Если же явление - диавольское, то оно, встретив в душе твердость, немедленно придет в колебание: потому что вопрос " кто ты и откуда? " служит признаком неустрашимой души. Сделав такой вопрос, Иисус Навин ( Нав. 5, 13 ) удостоверился в истине, а от Даниила не скрылся враг ( Дан. 10, 20 ) " ( стр. 43-44 ) .

Поведав о том, как даже св. Симеон Столпник однажды чуть было не был обманут бесом, явившимся ему в виде Ангела на огненной колеснице ( " Жития святых " , 1 сент. ) , епископ Игнатий предупреждает современных православных христиан: " Если святые находились в такой опасности быть обманутыми лукавыми духами, то для нас эта опасность еще страшнее. Если святые не всегда узнавали демонов, являвшихся им в виде святых и Самого Христа, то как возможно нам думать о себе, что мы безошибочно узнаем их? Одно средство спасения от духов заключается в том, чтобы решительно отказываться от видения и от общения с ними, признавая себя в таком видении и общении неспособным " .

Святые наставники христианского подвижничества " заповедуют благочестивым подвижникам не вверяться никакому образу или видению, если они внезапно представятся, не входить с ними в беседу, не обращать на них внимания. Они заповедуют при таких явлениях ограждать себя знамением креста, закрывать глаза и в решительном сознании своего недостоинства и неспособности к видению святых духов, молить Бога, чтоб Он покрыл нас от всех козней и обольщений, зло-хитро расставленных человекам духами злобы, зараженными неисцельною ненавистью и завистью к человекам " ( стр. 45-46 ) .

Далее епископ Игнатий цитирует святого Григория Синаита: " Ты никак не прими, если увидишь что чувственно или умом, вне или внутри себя, будет ли то образ Христа или Ангела, или какого Святого, или возмечтается и изобразится воображением в уме свет: ибо самому уму свойственна по естеству мечтательность, и он удобно составляет образы, какие желает, что обычно не внимающим себе строго, и чем они наносят вред самим себе... " (последняя из глав зело полезных, " Добротолюбие " , т. 1, стр. 48) . Заключение В заключение епископ Игнатий учит: " Единственный правильный вход в мир духов - христианское подвижничество. Единственный правильный вход к чувственному видению духов - христианское преуспеяние и совершенство " (стр. 53) . " В свое время, назначаемое единым Богом и известное единому Богу, мы непременно вступим в мир духов. Недалеко от каждого из нас это время! Всеблагий Бог да дарует нам так провести земную жизнь, чтобы мы еще во время ее расторгли общение с духами падшими, вступили в общение с духами святыми, чтоб мы на этом основании совлекшись тела, были причислены к святым духам, а не к духам отверженным " (стр. 67) .

Это поучение епископа Игнатия (Брянчанинова) , составленное сто лет назад, вполне могло бы быть написано и сегодня - столь точно оно передает духовные искушения нашего времени, когда " двери восприятия " (мы используем фразу, пущенную одним из экспериментаторов в этой области, Олдосом Хаксли) стали открыты так широко, как и не мечтали во времена епископа Игнатия.

Вряд ли нужен комментарий к этим словам. Восприимчивый читатель, может быть, уже начал прикладывать их к " посмертным " состояниям, которые мы описываем на этих страницах, и тем самым начал понимать устрашающую опасность этих опытов для человеческой души. Тот, кто знаком с этим православным учением, не может не взирать с изумлением и ужасом на легкость, с которой современные " христиане " доверяют видениям и явлениям, становящимся сейчас все более распространенными. Причина этой доверчивости ясна: римо-католицизм и протестантизм, уже многие века оторванные от православного учения и практики духовной жизни, потеряли всякую способность к ясному различению в царстве духов. Им стало совершенно чуждо самое существенное христианское свойство - недоверие к собственным " добрым " мыслям и чувствам. В результате " духовные " опыты и явления духов стали сегодня, возможно, более распространенными, чем в любое другое время христианской эры, а легковерное человечество готово к принятию теории " нового века " духовных чудес или " новому излиянию Духа Святаго " , чтобы объяснить этот факт. Человечество духовно обнищало, считая себя " христианским " даже тогда, когда оно готовится к веку бесовских " чудес " ; это является знамением последних времен ( Ап. 16, 14 ) .

Следует добавить, что и сами православные христиане, теоретически обладающие истинным христианским учением, редко осознают это и зачастую столь же легко поддаются обману, как и неправославные. Настало время, чтобы те, кому это учение принадлежит по праву рождения, вернули его себе!

Те, кто описывает сейчас свои " посмертные " опыты, показывают, что они так же доверяют своему опыту, как и любой сбитый с толку человек в прошлом; во всей современной литературе по этому вопросу имеется чрезвычайно мало случаев, когда серьезно задаются вопросом, не могла ли хотя бы часть пережитого быть от дьявола. Православный читатель, конечно, задаст этот вопрос и попытается понять эти случаи в свете духовного учения православных отцов и святых.

Теперь мы должны пойти дальше и посмотреть, что же конкретно случается с душою, когда она после смерти покидает тело и входит в царство духов. [ 1 ] Однако существует различие в тонкости между телом человека в раю до его падения и его телом на небе по воскресении. См. : слово 45, гл. 5 Симеона Нового Богослова. [ 2 ] Однако в редких случаях для особых целей Божиих св. Ангелы являются грешникам и даже животным, как отмечает ниже епископ Игнатий.

Работа портала «Православие. By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие. By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой.

Ссылки на другие источники в источнике:

Душа после смерти: Предисловие | Библиотека | Православие.By | Душа после смерти: IV. Видение Неба | Библиотека | Православие.By | Душа после смерти: II. Православное учение об ангелах | Библиотека | Православие.By | Душа после смерти: Приложение IV. Письмо о. Серафима (Роуза) по поводу критики епископом Феофаном ... | Душа после смерти: Приложение II. Некоторые недавние православные отклики на обсуждение вопроса о ... | Душа после смерти: III. Явление ангелов и бесов в час смерти | Библиотека | Православие.By | Душа после смерти: V. Воздушное царство духов | Библиотека | Православие.By | Душа после смерти: Приложение I. Учение cв. Марка Эфесского о состоянии души после смерти | ... | Душа после смерти: X. Краткое изложение Православного учения о посмертной судьбе души | Библиотека ... | Душа после смерти: VII. Опыты "выхода из тела" в оккультной литературе часть 1 | Библиотека | ... | Душа после смерти: I. Некоторые аспекты современных опытов | Библиотека | Православие.By | Душа после смерти: VIII. Подлинные христианские опыты неба | Библиотека | Православие.By | Душа после смерти: VI. Воздушные мытарства | Библиотека | Православие.By | Душа после смерти: VII. Опыты "выхода из тела" в оккультной литературе часть 2 | Библиотека | ... | Душа после смерти: IX. Смысл современных "посмертных" опытов | Библиотека | Православие.By | Душа после смерти: Приложение III. Ответ критику | Библиотека | Православие.By |
Святые бодрствуют, а не пребывают в «блаженном ... ... и в отошедшем от церковности, вспомните песню Высоцкого: Наши мертвые нас не оставят в беде, Наши павшие – как часовые… Фото: znamenietomsk. prihod. ru В святых – избыток жизни и действие Духа Нет, моя собеседница была вовсе не из тех, кто стремится творить церковное самочиние, искажать или отвергать обычаи и правилаправославной молитвы и поминовения усопших. Она лишь поделилась опытом своей личной жизни. Я думаю о том, что да, из предания Церкви (точнее, из того немногого, что это предание говорит о посмертии, области все-таки для нас, ныне живущих, не до конца ясной) нам известно, что душа,послесмерти расставшись с телом, попадает в такие условия, которые точнее всего передать словом «сон», «успение». Но ведь святые-то – бодрствуют! И это не «исключение из правил», это закон мира – не испорченного падением, но созданного Богом, закон, подтвержденный Христом и Его воскресением: в святых преизбыточествует жизнь, не сон и забытье, но творческое действие Духа Святого. Она дана им Богом, эта способность бодрствовать. Но дана ведь не по принципу лотереи, не по принципу необъяснимой прихоти Вседержителя: есть нечто в самом устроении личности святых, в их вере, в их любви, в их ... Посмотреть другие результаты по теме ...

xn--b1algoccq.xn--p1ai


Смотрите также