Познание духовного мира - 05 Демоны, - Дмитрий Лео. Демон как дух познания


Н. Пруцков - От сентиментализма к романтизму и реализму

Поэма "Демон", как художественное единство стоит в творчестве самого Лермонтова особняком, несмотря на все ее связи с субъективной лирикой поэта, драмой "Маскарад" и прозой. В ней с совершенной полнотой выписался любимый образ Лермонтова, занимавший его воображение с 14 лет и искавший наилучшего воплощения во многих редакциях поэмы.[421] Менялся не раз жанровый замысел: ранние наброски в различных стихотворных размерах перемежаются заметками, свидетельствующими о колебаниях автора между избранным ранее лиро-эпическим повествованием, прозой или сатирической повестью в стихах о приключениях Демона. От редакции к редакции изменялось место действия - от абстрактно-космического пейзажа к условно-географическому, - и наконец в качестве лучшего декоративного фона избирается реальный Кавказ. Все эти поиски связаны с концепционными нюансами произведения. Идейное зерно замысла высказалось в первой строке поэмы: "Печальный Демон, дух изгнанья…". Эта строка и прошла через все редакции неизменной.

Мечта о свободе духа и мысль о неизбежной расплате за нее в мире, не приспособленном для свободы, составляют трагическую коллизию произведения. Самосознание человека середины 30-х гг., лучшего человека, наделенного "силами необъятными", но скованного цепями рабства по рукам и по ногам; страдания Прометея, посягнувшего на мрак николаевского царствования, - вот в чем открывался прежде всего для современников смысл гуманистической поэмы Лермонтова, направленной на защиту прав и достоинства угнетенной человеческой личности. Сюжет легенды о восставшем ангеле, изгнанном за это из рая, при всей своей фантастичности отражал весьма трезвый и прогрессивный взгляд на историю, диктующую свои законы человеческому сознанию. Все остальные элементы философской концепции (Демон как дух познанья, как олицетворение зла, возмездия, стремления к добру и самоочищению, возрождения любовью, торжества "безочарования", скепсиса; Демон, обогативший душу Тамары великими страстями, или Демон, погубивший ее, Демон поверженный, уступивший Тамару Ангелу, и т. д. и т. п.) варьировались и видоизменялись с большой свободой, приближаясь то одной, то другой своей стороной к известным предшественникам лермонтовской демонианы - "Потерянному раю" Мильтона, "Каину" Байрона. "Элоа" де Виньи, "Фаусту" Гете, "Демону" Пушкина - и не приближаясь вполне ни к одному из источников.

В этом смысле заслуживает внимания рассказ близкого к поэту А. П. Шан-Гирея о том, как он, недовольный концовкой поэмы, предложил изменить ее план: "План твой, - отвечал Лермонтов, - недурен, только сильно смахивает на Элоу, Sœur des anges Альфреда де Виньи".[422]

Одним из существенных элементов поэмы является ее фольклорная стихия. Горское сказание о стонущем по ночам, прикованном к скале духе Амирани не только оттеняет основную - "прометееву" - идею произведения, но и соотносит ее с народным мировосприятием.

Поэма насыщена мотивами творчества кавказских народов, отражающими их близость к природе, жизнелюбие, воинственные нравы, красочный быт. Запечатлевшие торжествующую силу жизни, ее печати и героику, эти мотивы подчеркивают трагизм отчуждения Демона от земных забот и радостей.

Поэзия края неправдоподобной красоты наилучшим образом объединяет в поэме фантастику с объективной, эпической сущностью образов. Народная поэзия обогатила и художественную ткань произведения, внеся новые краски, новые звучания в его стих и язык.

Виртуозный четырехстопный ямб поэмы в сочетании с певучими хореями, свойственными народной поэзии, создает интонационный рисунок большой выразительной силы - мелодику высокого страстного напряжения.

В соответствии с эмоциональной тональностью усложняются от редакции к редакции живописные изобразительные средства поэтического языка, совмещающие символический и реальный планы. В пейзаже это особенно очевидно по тому, как выписывался монастырь Тамары. В первой редакции (1829 г.) это всего лишь одноцветный рисунок - "И зрит, чернеет над горой Стена обители святой И башен странные вершины" (4, 224), - что вполне соответствует восприятию мира "без радости, без горя". В редакции 1830 г., при той же психологической тональности, - другая мотивация цвета: в свете луны "белеют под горой Стена обители святой И башен странные вершины" (4, 227). В третьей редакции (1831 г.) красочность мира нарастает: "Едва блестящее светило На небо юное взошло И моря синее стекло Лучами утра озарило, Как демон видел пред собой Стену обители святой, И башни белые, и келью, И под решетчатым окном Цветущий садик" (4, 247–248). Здесь найден контрастный прием характеристики внутреннего состояния Демона: "…но веселью Он недоступен". Эта тенденция и будет нарастать до последних редакций (1838 г.), где описание монастыря, раскинувшегося "меж двумя холмами" Грузии, развернулось в живописную, сверкающую, "стозвучную" картину цветущего мира, занимающую две главки текста и отличающуюся достоверностью реального пейзажа - пейзажа Койшаурской долины у подножья Казбека. В недоступности этого мира, как и в крушении надежд на возрождение через любовь, выступают со всей очевидностью муки "двойного возмездия", тяготевшего над Демоном: возмездия извне изгнаньем и возмездия изнутри страданиями одиночества, отверженности.[423]

Вот почему так избирательно строг и "теоретичен" Лермонтов в красках, которыми запечатлел облик Демона. По существу, в окончательной редакции поэмы нет его прямой портретной характеристики. Казалось бы, найденная в 5-й редакции романтическая апофеоза, вылившаяся в величественный образ "царя познанья и свободы", была эстетически адекватна замыслу:

Как часто на вершине льдистойОдин меж небом и землейПод кровом радуги огнистойСидел он мрачный и немой,И белогривые метели,Как львы, у ног его ревели.

(4, 267)

Казалось бы, этот "могучий образ" и есть тот самый, о котором впоследствии поэт вспоминал в "Сказке для детей":

…меж иных видений,Как царь, немой и гордый, он сиялТакой волшебно-сладкой красотою,Что было страшно…

(4, 174)

Между тем как раз прямая зрительная характеристика самого лика Демона из окончательной редакции исключена. Вместо приведенных выше строк остались лишь ассоциативно-цветовые характеристики космического фона, на котором является Демон (голубизна "вечного эфира", багровые всполохи вихря, одетого "молньей и туманом", лиловая чернота "громовых туч" и т. д.). Обобщенно, абстрактно впечатление Тамары при встрече с Демоном: "Пришлец туманный и немой, Красой блистая неземной…". Многокрасочности объемного реального земного мира (к нему относятся и пластичные портреты Тамары с кувшином, танцующей Тамары, Тамары в гробу) противостоят фантастичность, прозрачность, условность облика Демона, увиденного как бы только внутренним взором. Отсюда и настойчивое упоминание о "немоте" Демона, чьи клятвы, монологи и диалоги занимают такое значительное место в поэме. Это тоже "внутренние", внутренним слухом услышанные речи, речи-символы, речи-знаки. В применении к зрительным впечатлениям об этом говорит Блок, восхищавшийся художественной чуткостью Врубеля, сумевшего через краски воспринять философскую условность лермонтовского Демона: "Небывалый закат озолотил небывалые сине-лиловые горы. Это только наше название тех преобладающих трех цветов, которым еще "нет названья" и которые служат лишь знаком (символом) того, что таит в себе сам Падший: "И зло наскучило ему". Громада лермонтовской мысли заключена в громаде трех цветов Врубеля".[424]

Поэма, по-своему осветившая мировую тему величия и трагедии "падшего ангела" - богоборца, явилась плодом литературно-философской эрудированности автора. Приобщенность Лермонтова к актуальнейшему для современных ему теорий познания и философско-исторических концепций вопросу о соотношении и коллизиях "человеческого духа" и исторического бытия подводила вплотную к диалектическому решению назревших этических проблем: к мысли о сложных взаимоотношениях добра и зла, об относительности этих понятий, об их исторической обусловленности, о движущих потенциях, заложенных в борьбе сил добра и зла, о связи этой борьбы с областью изменчивых идеалов. В конкретном преломлении это была проблема героя времени - вопрос о личности, ее месте и назначении в общественной жизни. Поэма обогащала "нравственный состав" личности, преображая и обновляя души, устремляя их к подвигу, к деятельному познанию и преобразованию мира. Белинский писал, что Демон Лермонтова и русских людей его поколения, т. е. их скептицизм, "отрицает для утверждения, разрушает для созидания… Это демон движения, вечного обновления, вечного возрождения" (7, 555).

profilib.net

Познание духовного мира - 05 Демоны,

Школа проходила на базе Центра Благословение Отца в 2014 году. Пастырь Дмитрий Лео раскрывает тайны духовного мира. Часть 05 Опубликовано на веб-портале imbf.org

Словарное определение

Демон и бес – это одно и то же слово. В старом переводе Библии чаще применялось слово бес, а в новых переводах применяется слово демон. Более правильное слово демон, так как греческое в греческом тексте стоит именно слово – daimonion.

Демон и нечистый дух – это слова синонимы, описывающие одно и то же духовное существо.

Матф.8:16 Когда же наступил вечер, к Иисусу привели много людей, одержимых демонами. Он изгнал духов словом и исцелял всех больных.

Лук.8:2 а также несколько женщин, которые были исцелены от злых духов и болезней: Мария, прозванная Магдалиной, из которой вышли семь демонов,

О демонах

Демоны это духовные существа (духи) и они не имеют своего физического тела.

Лук.24:39 Посмотрите на Мои руки и на Мои ноги. Это же Я! Потрогайте Меня и рассмотрите. У духов ведь не бывает ни тела, ни костей, а у Меня, как видите, есть.

Поэтому они стараются войти в человека и жить в его теле.

Матф.12:43 Когда нечистый дух выходит из человека, он скитается по безводным местам, ища место для отдыха, но не находит его.

Демон может иметь имя (название).

Деян.16:16 Однажды, когда мы шли к месту молитвы, по дороге нам повстречалась некая рабыня, одержимая духом-змеем. Предсказаниями она приносила большой доход своим хозяевам.

2Тим.1:7 Ведь Бог дал нам не дух страха, а дух силы, любви и благоразумия.

Демоны обитают на земле и в небесах (земных небесах)

Еф.6:12 Потому что мы боремся не против людей из плоти и крови, а против начальств и властей, против владык этого мира тьмы, против духов зла на небесах.

Демоны имеют определенные знания

Демоны знали, что Иисус Сын Божий и что Он помазанник.

Лук.4:41 Также и демоны выходили из многих людей с криком: - Ты - Божий Сын! Но Иисус запрещал им и не разрешал говорить, потому что они знали, что Он - Христос.

Демоны знали, кто такой Павел.

Деян.19:15 Но злой дух ответил им: - Иисуса я знаю, и Павел мне известен, а вы кто такие?

Демоны знают, кто такой Бог и трепещут перед Ним.

Иак.2:19 Ты веришь, что Бог един, и это хорошо. Но и демоны верят и трепещут от страха.

Демоны толкают людей на принесение им жертв животных и людей

Втор.32:17 Они приносили жертвы демонам, а не Богу, - богам, которых не знали, богам, появившимся недавно, богам, которых ваши отцы не боялись.

Пс.105:37 Приносили демонам в жертву своих сыновей и дочерей;

1Кор.10:20 Нет, но дело в том, что язычники, принося свои жертвы, приносят их демонам, а не Богу, а я не хочу, чтобы вы становились сообщниками демонам.

Бог осуждал это еще с древних времен и назвал это блудом

Лев.17:7 Пусть они не приносят больше жертв козлообразным демонам, с которыми они блудят. Это установление для них и грядущих поколений будет вечным».

Демоны вовлекают людей в ложные учения

1Тим.4:1 Дух ясно говорит о том, что в последние времена некоторые оставят веру, будут следовать духам лжи и учениям демонов.

Христиане должны проверять духов, если это потребуется.

1Иоан.4:1 Возлюбленные, не каждому духу верьте, но проверяйте, от Бога ли эти духи, потому что в мире сейчас много ложных пророков. 1Иоан.4:3 Но дух, не признающий Иисуса, - не от Бога. Это дух Антихриста, о котором вы слышали, что он придет, и он уже есть в мире. 1Иоан.4:6 Но мы от Бога, и кто знает Бога, тот нас слушает, кто же не от Бога, тот не слушает нас. Так мы распознаем Духа истины и духа лжи.

Люди могут быть одержимыми демонами

Матф.8:16 Когда же наступил вечер, к Иисусу привели много людей, одержимых демонами. Он изгнал духов словом и исцелял всех больных.

При этом демоны поселяются внутри человека

Мар.5:8 потому что Иисус говорил ему: «Выйди, нечистый дух, из этого человека».

В одном человеке может быть много демонов

Мар.16:9 Воскреснув рано утром в первый день недели, Иисус явился сначала Марии Магдалине, из которой Он когда-то изгнал семь демонов.

Лук.8:30 Иисус спросил его: - Как тебя зовут? - Легион, - ответил тот, потому что в него вошло много демонов.

Демон может вселяться и во взрослого и в ребенка.

Мар.7:25 О приходе Иисуса узнала одна женщина, маленькая дочь которой была одержима нечистым духом. Эта женщина пришла и пала к Его ногам,

Мар.9:20 Мальчика привели. Как только дух увидел Иисуса, он вызвал у мальчика приступ, и тот упал и стал кататься по земле, и изо рта у него пошла пена.

Демоны являются причиной разных тяжелых мучений в жизни человека.

Лук.13:11 Там была женщина, скорченная духом болезни. Она не могла выпрямиться вот уже восемнадцать лет.

Матф.15:22 Там к Нему с плачем подошла одна местная женщина-хананеянка и стала кричать: - Господи, Сын Давидов, сжалься надо мной! Моя дочь одержима демоном и ужасно мучается!

Демоны являются причиной разных тяжелых болезней в жизни человека.

Матф.4:24 Слух о Нем распространился по всей Сирии, и к Нему приносили страдающих от самых различных болезней, испытывающих сильные боли, одержимых демонами, людей, подверженных припадкам, парализованных, и Он их исцелял.

Матф.9:32 Не успели еще они выйти, как к Иисусу привели немого человека, одержимого демоном. Матф.9:33 Когда демон был изгнан, человек, который был нем, заговорил. Люди удивлялись: - Ничего подобного еще не бывало в Израиле.

Лук.8:27 Когда Иисус сошел на берег, Ему навстречу вышел человек из города, одержимый демонами. На нем уже давно не было одежды, и жил он не в доме, а в могильных пещерах.

Демоны могут войти также в животных.

Матф.8:32 Иисус сказал им: - Идите! Выйдя из людей, демоны вошли в свиней. Все стадо бросилось с обрыва в озеро и погибло в воде.

Христианин может изгонять демонов

Изгнание демонов было обычной практикой Иисуса и учеников наряду с проповедью и исцелением.

Мар.1:39 И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.

Мар.6:13 изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.

Христианин наделяется необходимой силой и властью изгонять демонов.

Лук.9:1 Созвав вместе двенадцать, Иисус дал им силу и власть одолевать всех демонов и излечивать болезни.

Изгнание демонов происходит Духом Божьим (перстом Божьим).

Матф.12:28 Но если Я изгоняю демонов Духом Божьим, то тогда Царство Божье действительно пришло к вам.

Лук.11:20 Но если Я изгоняю демонов перстом Бога, то это значит, Божье Царство пришло к вам.

Изгоняющий демонов должен иметь веру.

Матф.17:19 Потом, оставшись с Иисусом наедине, ученики спросили: - Почему же мы не могли изгнать демона? Матф.17:20 Иисус ответил: - Потому что у вас мало веры. Говорю вам истину: если бы ваша вера была величиной хоть с горчичное зерно, то вы могли бы этой горе сказать: «Передвинься отсюда туда», - и она бы передвинулась; для вас не было бы ничего невозможного.

После того как демон оставляет человека, человек исцеляется.

Матф.12:22 Привели к Иисусу человека, одержимого демонами, который был к тому же слепым и немым. Иисус исцелил его, и он заговорил и стал видеть.

Матф.17:18 Иисус приказал демону выйти, и тот вышел из мальчика; в тот же миг ребенок стал совершенно здоров.

Как демоны реагируют и выходят из человека

Демоны могут проявиться в присутствии человека Божьего

Лук.4:33 В синагоге был человек, одержимый демоном, нечистым духом, и вдруг он громко закричал:

Мар.3:11 А те, в ком были нечистые духи, когда видели Его, падали перед Ним ниц и кричали: - Ты - Божий Сын!

Демоны выходят после изгнания их Именем Иисуса.

Мар.16:17 Уверовавших будут сопровождать знамения: они будут Моим Именем изгонять демонов, говорить на новых языках;

Лук.10:17 Семьдесят учеников возвратились к Иисусу радостные: - Господи, - говорили они, - даже демоны подчиняются нам, когда мы приказываем им Твоим Именем!

Демоны выходят после прямого обращения и приказания к ним.

Мар.9:25 Иисус, увидев, что сбегается толпа, приказал нечистому духу, говоря: - Дух немоты и глухоты, Я приказываю тебе: выйди из него и больше никогда не входи!

Деян.16:18 Она делала это изо дня в день, и когда Павлу все это надоело, он обернулся и сказал духу: - Во Имя Иисуса Христа я повелеваю тебе, выйди из нее! В тот же момент дух ее покинул.

Также демоны могут выйти без прямого обращения к ним, а по произнесенному слову человека Божьего.

Мар.7:29 - За твой ответ, - сказал ей Иисус, - иди, демон вышел из твоей дочери.

Еще демоны могут выйти без прямого обращения к ним, а из-за действия помазания Божьего.

Деян.19:12 Больным давали прикоснуться к платкам и передникам, к которым прежде прикасался Павел, и у них проходили болезни, и злые духи выходили из них.

Когда демон выходит, он может сотрясать человека.

Мар.1:26 Нечистый дух сотряс человека и с громким криком вышел из него.

Повергнуть человека на землю.

Лук.4:35 Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди [синагоги], вышел из него, нимало не повредив ему.

А также издавать громкий крик.

Деян.8:7 потому что из многих одержимых выходили с громким криком нечистые духи; многие парализованные и хромые получали исцеление.

Есть разные виды (роды) демонов

Матф.17:21 Этот же вид демонов изгоняется только молитвой и постом.

Лук.11:26 Тогда он идет и берет семь других духов, еще более злых, чем он сам, и они приходят и поселяются там. И это для человека еще хуже того, что было вначале.

Демоны определенного вида (рода) могут не подчиняться и сопротивляться тому, кто изгоняет их.

Лук.9:40 Я просил Твоих учеников изгнать его, но они не смогли.

Деян.19:15 Но злой дух ответил им: - Иисуса я знаю, и Павел мне известен, а вы кто такие? Деян.19:16 И человек, в котором был злой дух, набросился на них с такой силой, что одолел их всех, и они выбежали из дома голые и израненные.

Молитва и пост, это инструменты для роста в вере, способствующие изгнанию этого вида (рода) демонов.

Мар.9:29 Иисус ответил: - Этот вид демонов можно изгнать только молитвой и постом.

Демоны могут снова возвратиться в человека

Матф.12:43 Когда нечистый дух выходит из человека, он скитается по безводным местам, ища место для отдыха, но не находит его. Матф.12:45 Тогда он идет, берет с собой семь других духов, еще более злых, чем он сам, и они приходят и поселяются там. И это для человека еще хуже того, что было вначале. Так будет и с этим злым поколением.

- - - - - - -

Конец пятого урока.

www.imbf.org

ДЕМОН

ДЕМОН- герой «восточной повести» М.Ю.Лермонтова «Демон» (1829-1841). Образ восходит к библейскому мифу об изгнании из рая, содержание которого свободно-поэтически переработано Лермонтовым. В повести Д.- персонифицированный человеческий дух, наделенный божественным бессмертием.

В характеристике Д. изначальный символический смысл приобретает его положение «изгнанника рая». Божье наказание состоит в том, что Д. обречен на скитания и вечное одиночество. Д., как «дух отрицанья», «дух сомненья», наделен исключительной зоркостью в отношении несовершенства мира. Его положение трагично: по своей природе он ничего не может принять на веру (до опыта), а в результате опыта (познания) разрушается целостность познаваемых явлений. Как некая мировая субстанция Д. выступает источником зла, но пребывает в постоянном взаимодействии с противоположным началом. Превращенный ангел, он помнит о временах райского блаженства. В сущности, представляемое Д. зло — это месть миру за его нетождественность идеалу красоты и совершенства. Следует добавить, что Д. Лермонтова не совпадает с хри-стианско-библейскими источниками, не равен Люциферу или Сатане. Он — индивидуальный миф русского поэта.

В основу повести легла идея о возможной перемене участи отщепенца Д. К началу действия Д. не удовлетворен предназначенной ему в мире ролью сеятеля зла, он утомлен и недоволен («зло наскучило ему»). Внезапно в его душе вспыхивает любовь к земной женщине — грузинке Тамаре. Сюжет строится на взаимодействии двух самостоятельных лиц — таинственного духа и обольщаемой человеческой души. Масштаб и напряженность чувств Д. соответствуют его безумной идее преодолеть божье проклятие, а символическим условием возвращения в утраченный рай является осуществление абсолюта в любовных отношениях с Тамарой.

Характеризуя личность Д., Лермонтов выделяет в нем две определяющие черты: загадочную непостижимость и небесное очарование, перед которым не может устоять земная женщина. «Материализация» Д., воплощение духа в реальное существо дается в восприятии Тамары. Вопрос о реальности Д.- важнейший. Несомненно, для самого Лермонтова Д.- не призрак, не болезненная фантазия, но воплощение духа в осязаемых и видимых формах.

Д. является земной Тамаре в ночное время, в ее снах. Он соотносится со стихией воздуха и проявляется как дыхание и «голос». Внешняя характеристика Д. отсутствует. Подобно фантому сновидений, он не только бесплотен, но и промежуточен по состоянию. В восприятии Тамары «ои... похож на вечер ясный: ни день, ни ночь,- ни мрак, ни свет!». В ее видениях Д. «скользит без звука и следа», «сияет тихо, как звезда», «зовет и манит». Тамару тревожит его «волшебный голос», «чудная нежность речей». Погубив своего соперника, жениха Тамары, Д. прилетает к ней навевать «сны золотые». Его песня (колыбельная по жанру) волшебным образом освобождает Тамару от земных тревог. Д. поет о жизни «неуловимых облаков», что в небе «ходят без следа». Отсутствие цели, безвольность движения, бесслед-ность исчезновения, безучастность ко всему пребывающему в мире — такие качества «облаков» моделируют своего рода идеальную форму существования. Эта жизнь без затрат, противоположная земному бытию, вызывает грезы о невозможном покое. Д.- ночное божество, магия которого связана именно с ночным временем. В его «колыбельной» присутствует эта распространенная в романтической традиции поэтизация ночного мира: «звуков» тишины, веянья ветерка, распускания ночного цветка. Таким образом, Д. предстает демиургом утопической вселенной, которая властно притягивает Тамару звуковой гармонией, чувственно-телесными ощущениями блаженства.

В чем же демонизм (убивающее действие) «песен» Д.? Д. заражает душу Тамары тоской по тому, чего не бывает в действительности, обезволивает и внушает равнодушие ко всему земному. В его речах значительное место занимает отрицание жалкой краткой человеческой жизни, в которой невозможны «ни истинное счастье, ни долговечная красота». Отказаться от «земли», чего требует Д. от Тамары, на языке человеческих представлений означает этическое безразличие, губительное в мире людей. Д. развращает сердце Тамары новой красотой, в которой примиряются в странном единстве все оппозиции человеческого понимания мира: добро и зло, небо и ад. Смерть Тамары, которая поверила Д., проявляет до конца индивидуалистическую природу героя, сосредоточенного исключительно на своем положении и на своих страданиях. Эта смерть является одновременно разоблачением несостоятельности Д. и высшей точкой его отчаяния. Попытка героя вернуться к миру добра и красоты трагически оборвалась, и вину за неудачу Д. не может принять на себя одного.

Авторское отношение к герою сложно. С одной стороны, в произведении имеется автор-повествователь, рассказывающий «восточную легенду» из давних времен, точка зрения которого не совпадает с индивидуальными позициями героев и отличается широтой и объективностью. На разных уровнях текста осуществляется авторский комментарий судьбы Д., в том числе на уровне сюжетной организации. Развязка романтической истории — Д. убивает Тамару своей любовью — воспринимается как форма суда над героем.

С другой стороны, Д.- глубоко интимный образ поэта. Многие страстные медитации Д. перекликаются с лирикой Лермонтова и окрашиваются непосредственной авторской интонацией. Образ такого масштаба оказался созвучным исторической судьбе молодого поколения 30-х годов, к которому принадлежал Лермонтов. В Д. отразились неприкаянность этого поколения, его философские сомнения в правильности мироустройства, его искания абсолютной свободы, глубокая тоска по утраченным идеалам. В глубинах своего духа Лермонтов угадал и пережил многие стороны зла как определенного типа мировосприятия и поведения личности. Он угадал, например, демоническую природу мятежного отношения к миру при нравственной невозможности смириться с его неполноценностью. Лермонтов угадал также демонические опасности, таящиеся в творчестве, посредством которого человек может выйти из потока всего временного, преходящего, «мелкого», заплатив за это равнодушием к реальности. До конца жизни Лермонтов не смог освободиться от власти образа Д. над собой. Д. остался тайной. По мнению большинства исследователей, писавших о «восточной повести», Д. уходит из произведения таким же непроясненным, каким входит в него.

Лит.: Докусов A.M. Поэма М.Ю.Лермонтова «Демон»

//Русская литература. 1960, №4; Манн Ю.В. «Демон»

//Манн Ю.В. Поэтика русского романтизма. М., 1976. С. 213-232.

Л.М.Ельницкая

Образ лермонтовского Д. был воплощен в опере А.Г.Рубинштейна «Демон» (1871-1872).В либретто П.А.Висковатова отсечены мотивы «познанья и свободы», вражды с небом, проигнорировано философское содержание поэмы. «Златокованый» лермонтовский стих значительно разбавлен низкопробными вставками. Огромный диапазон чувствований вселенского изгнанника сведен к обыденному любовному чувству, что превратило Д. в банального соблазнителя.

Д. Рубинштейна заново обрел масштаб лермонтовского образа в трагических интонациях Ф.И.Шаляпина (1904), который сотворил «поверх» оперного текста образ духа отрицания, ищущего очищения любовью. Шаляпинский Д. берет начало в безднах личности самого артиста. Недаром он говорил: «Кто не слышал меня в Демоне, тот меня не знает».

Другим воплощением героя Лермонтова стали полотна М.А.Врубеля «Демон сидящий» (1890), «Демон летящий» (1899), «Демон поверженный» (1902) и его акварельные иллюстрации к поэме (1891). Кисть мастера сотворила Д. из элементов стихий, из осколков гор и самоцветов, струй воды и бликов воздуха, отсветов огня, ночных теней и мерцания светил. У Врубеля Д. предстает воплощением вечной борьбы «мятущегося человеческого духа», не находящего ответа на свои сомнения ни на земле, ни на небе.

И.И.Силантьева

Источник: Энциклопедия литературных героев на Gufo.me

gufo.me

Знание Душ (Lore of the Spirit)

• Говорить с мертвыми (Speak With the Dead)

Это обращение позволяет Убийцам общаться с духами, обитающими в этом или потустороннем мире. Духи, попавшие под обращение, обязаны ответить демону и сообщить ему всю имеющуюся у них информацию.

Система: Бросается Манипулирование + Осведомленность. Дух может попытаться уклониться от обращения, выполнив бросок на Силу воли (сложность равна 9). Если обращение было успешно выполнено, дух обязан отвечать демону максимально правдиво. Убийца может воздействовать на любого духа в пределах слышимости. Длительность эффекта от обращения в ходах равна рейтингу Веры у Убийцы.

Мука: Демоны с высокой Мукой тоже могут выполнять это обращение, но духи, с которыми они входят в контакт, попадают под воздействие Муки и в течение нескольких дней после обращения враждебно относятся к живым существам. Выполнятся бросок на Силу воли (сложность равна 9), если он оказывается неудачным, на несколько дней дух утрачивает покой и начинает преследовать живых (количество дней равно значению Муки демона).

•• Вызвать мертвых (Summon the Dead)

Убийцы пользуются этим обращением, чтобы призвать души умерших. Зов демона распространяется на несколько городских кварталов. Вызванные таким образом духи обязаны явиться к демону, хотят они того или нет, и могут уйти только после того, как демон отпустит их.

Система: Бросается Манипулирование + Лидерство. Один успешный балл позволяет вызвать одного духа (если, конечно, в пределах действия обращения есть духи). Обращение действует на территорию, площадь которой в квадратных ярдах в десять раз превышает значение Веры демона. Духи немедленно откликаются на зов демона. Они не могут уйти до тех пор, пока эффект от обращения не закончится или пока сам демон не отпустит их. Эффект от обращения длится до конца эпизода. По решению Рассказчика какой-нибудь особенно сильный или непокорный дух может попытаться вырваться из-под контроля демона. Для этого выполняется бросок на Силу воли (сложность равна значению Веры демона), результат которого сравнивается с количеством успешных баллов, полученных при броске Манипулирование + Лидерство.

Мука: Демоны с высокой Мукой тоже могут вызывать духов, но те попадают под воздействие Муки. Если бросок на Силу воли (сложность равна 9) оказывается неудачным, духи начинают испытывать враждебность по отношению к живым существам (количество дней равно значению Муки демона).

••• Повелевать мертвыми (Command the Dead)

Убийцы могут повелевать недостаточно сильными душами умерших, подчиняя их своей воле и заставляя выполнять приказы.

Система: Бросается Манипулирование + Лидерство. Убийца может подчинить себе любого духа, который оказался в пределах слышимости голоса демона. Дух может попытаться вырваться из-под контроля, выполнив бросок на Силу воли (сложность равна 8). Если этот бросок оказывается неудачным, дух обязан как можно лучше выполнять все приказы демона. Длительность эффекта от обращения в ходах равна рейтингу Веры у Убийцы.

Мука: Демоны с высокой Мукой тоже могут подчинять себе духов, но их Мука искажает любое существо, вступившее с ним в контакт. Обезумевшие, агрессивные духи при первой же возможности набрасываются на живых существ. После того, как эффект от обращения прекращается, Рассказчик выполняет для духа бросок на Силу воли (сложность равна 8). Нужно, чтобы количество успешных баллов от этого броска было выше, чем количество ходов, которое дух провел под властью демона. В противном случае дух сохраняет враждебное отношение к живым в течение нескольких дней (количество дней равно значению Муки демона).Если бросок проваливается, дух навсегда сохраняет враждебность и неприязнь к живым.

•••• Привязать душу (Anchor the Soul)

Это обращение позволяет Убийце привязать лишенную тела душу или демона, потерявшего носителя, к тому или иному физическому объекту, создавая таким образом артефакт, который не дает душе покинуть мир. В самые тяжелые годы Войны Гнева Убийцы пользовались этим умением, чтобы заключать души людей и поверженных ангелов в оружие и инструменты, создаваемые Аннунаками.

Система: Тратится единица Веры, бросается Выносливость + Осведомленность. Сложность зависит от того, какой именно предмет был выбран в качестве «якоря» для души. Самый эффективный способ удержать душу – это привязать ее предмету, который был дорог человеку, пока тот был жив. Сложность такой операции равна 6. Посторонние предметы усложняю процедуру, к тому же приходится учитывать, из чего они состоят. Например, заключение души в драгоценные камни и металлы, а также хрусталь, имеет сложность 7; заключение души в предметы, изготовленные из дерева, стекла и кости, имеет сложность 8. Очень сложно заключить душу в предметы, изготовленные из искусственных материалов (например, пластика), а также в сложные, связанные с высокими технологиями объекты, например, в компьютер (сложность в обоих случаях равна 9). Чтобы выполнить обращение, демон должен находится в пределах определенного расстояния до заключаемого духа (расстояние в ярдах равно значению Веры демона). Предполагаемый «якорь» демон должен держать в руке. Дух может воспротивиться попытке запереть его в артефакте. Для этого он выполняет бросок на Силу воли (сложность равна 8). Если бросок оказывается неудачным, дух считается пойманным и не может взаимодействовать с окружающим миром до тех пор, пока артефакт не будет соответствующим образом настроен (см. Знание Кузнечного Дела).

Демоны, запертые в настроенных артефактах, по-прежнему обладают всеми своими врожденными способностями и могут пользоваться Знаниями (при условии, что у них имеется достаточный запас Веры). Все контракты, заключенные со смертными, остаются в силе. Длительность эффекта от обращения в днях равна рейтингу Веры персонажа. Эффект можно сделать постоянным, истратив единицу временной Силы воли. Если «якорь» уничтожается, дух немедленно становится свободным. Освободившиеся души смертных исчезают в неизвестном направлении или становятся привидениями, блуждающими по окрестностям (по решению Рассказчика). Освободившиеся демоны должны противостоять зову Бездны. Им приходится искать нового носителя или еще один «якорь», позволяющий закрепиться в этом мире.

Мука: Демоны с высокой Мукой окутывают связываемые души покровом удушающей тьмы, заставляя их прочувствовать все «прелести» испытанной в Бездне агонии. Эти несчастные души страдают настолько сильно, что их отчаяние просачивается в мир людей, превращая артефакты в символы неудачи. У тех, кто прикасается к такому артефакту или носит его при себе, провалом броска считаются выпавшие единица и двойка.

••••• Поднять мертвого (Restore the Dead)

Это обращение позволяет Убийце запирать душу в любом лишенном души теле. Таким образом душа вынуждена оставаться на земле, хотя и на непродолжительное время.

Система: Тратится единица Веры, бросается Выносливость + Осведомленность. Душа, которую Убийца хочет привязать к телу, должна находиться в непосредственной близости от него, при этом демон должен иметь возможность прикоснуться к телу, куда он хочет эту душу вселить. Человек, которому принадлежало тело, должен был умереть незадолго до выполнения обращения (в пределах 48 часов). В случае успеха душа вселяется в тело, исцеляет все имеющиеся у него повреждения и таким образом возвращается с мир живых. У вновь появившегося персонажа сохраняются Физические Атрибуты тела и Ментальные и Социальные Атрибуты души. Длительность эффекта от обращения в днях равна рейтингу Веры персонажа. Эффект можно сделать постоянным, потратив единицу постоянной Силы воли.

С помощью этого обращения можно вселять в тела демонов, лишенных носителей.

Мука: Демоны с высокой Мукой, выполняя это обращение, всегда передают часть своей Муки вселяемому духу, заставляя его страдать от ненависти и боли. После вселения Рассказчик выполняет для души бросок на Силу воли, сложность которого равна значению Муки демона. В случае успешного броска новый персонаж получает временное психическое расстройство. Если бросок оказывается неудачным, персонаж страдает от постоянного психического расстройства. В случае провала персонаж превращается в сумасшедшего монстра, нападающего на всех живых до тех пор, пока его не уничтожат.

Для демона, которого таки образом пытаются вселить в новое тело, тоже выполняется бросок на Силу воли. Если бросок оказывается удачным, значение Муки у демона становится всего лишь на единицу меньше, чем у вашего Убийцы. В случае неудачного броска значения Муки демона и Убийцы уравниваются. В случае провала Мука вселяемого демона становится на единицу больше, чем у Убийцы.

Перевод — khe12 HTML-верстка — Asher Источник: Demon: The Fallen Проект — Все оттенки Тьмыwod.su

wod.su

Сущности, демоны, бесы, боги. «Грустные размышления практикующего мага»

 

Душа человека отличается от сущностей наличием центрального энергетического канала, размером и формой. У душ, которые уходят вверх, канал пропадает, он нужен только для связи с хранителем, и для того, чтобы направить к месту пересадки. У сущностей такого канала нет, он им ни к чему. Все эти странные энергетические создания имеют разнообразные формы и размеры. Если душа, уйдя наверх, становится шаром, то сущности чаще всего растянуты по горизонтали, своего рода небольшие облачка разнообразной формы.

Есть среди них и те, которые имеют огромные размеры. Я не смею сказать, что они всемогущественные, но явно обладают немалой силой.

Многие боги прошлых верований являются сущностями, они по-прежнему находятся рядом с нами и до сих пор отзываются на призывы некоторых магов и верующих, получают от них энергию и растут в размерах. Многие из прежних богов обладают немалым габаритом, и они все еще способны помогать или мешать жить.

Существуют и маленькие сущности, они часто находятся среди нас.

Обычно сущности меня не трогают, я к ним равнодушен, у нас своего рода вооруженный нейтралитет. Сущности — противник серьезный и лезть к ним без повода не советую никому. Но сейчас разговор пойдет не о бывших богах и могучих демонах, а о малых сущностях — паразитах. Это те, с кем люди заключают договора, те, кого они призывают, и те приходят. Иногда их еще называют демонами, чаще бесами. А люди призывают их по разному поводу. Правда, надо признать, что чаще всего зовут они не демонов, а бога или кого-то могущественного, но откликаются именно мелкие сущности. Есть и те люди, которые призывают специально сущностей, существуют ритуалы их призыва, и они всегда откликаются.

Иногда это происходит во сне. Приснился человеку хороший сон, увидел он в нем нечто, поговорил с ним, попросил у него богатства и благополучия, и готово — договор заключен, и он приобрел сущность. Сущности цепляются на центральный канал, пропускают в тело и душу свои отростки и начинают жить одной жизнью с призвавшим их человеком. Питаются они энергией человека, любят эмоции, для чего вмешиваются в сон человека и навевают эротические сновидения или какие-то ужасные кошмары. В целом, они не мешают жить людям, с которыми заключили договора, и даже помогают, лечат, подпитывают энергией, когда нужно, предупреждают о плохом будущем, защищают от других сущностей и вампиров. Иногда, если они достаточно крупны, то помогают людям в решении каких-то важных для них задач. Некоторые дают людям экстрасенсорные способности, насылают видения или дают способность лечить. Правда, лечат то они сами, да и видения передают свои, но человек уверен, что это он сам стал таким необычным, и ему сверху дан дар.

Об этом немало написано в литературе, правда, там говорится о тех, кто продал душу дьяволу, а взамен получил женщин, власть, богатство. Разницы большой нет. Написано в основном верно, указана и коварность демонов, и то, что они всегда стараются обмануть человека и не выполнить свою часть договора, иначе истолковывают пожелания и мысли людей, и многое, многое другое.

И, как написано в романах, цена за предоставляемые услуги — душа, которая для большинства людей ничего не стоит. Большинство людей душу не чувствуют, следовательно, считают, что ее у них нет, значит, ее можно продать иди заключить договор с сущностью, а взамен получить реальные земные блага. Не все, что написано в романах, является правдой, но многое верно.

Конец договора ужасен, когда человек умирает, сущность уходит, забирая большую часть энергии, тем самым разрушая душу. Вот она была, и вот ее нет. Конец. Больше уже ничего не будет. Причем забирает сущность душу не по злобе, а просто потому, что душа человека уже частично принадлежит ей, в ней находятся ее отростки, образовался своего рода симбиоз, после смерти который разрушается, и каждый забирает свое. Поэтому тому, что остается от человеческой души, часто даже не хватает силы добраться до туннеля наверх.

Не могу сказать, что сущности злобны. Нет, они нейтральны, просто паразиты и выживают за счет человека, за счет его энергии, кроме того так развлекаются. Своих эмоций у них нет, а им хочется еще раз ощутить сильные чувства, которые когда-то испытывали, когда были животными или разумными существами.

Часто женщины, призвав сущность, рожают детей, в результате та прорастает и в ребенке. И если мать в какой-то мере призвала сущность сама, то дети ее имеют уже с рождения безальтернативно. Конец для них тот же — смерть души. Сущности довольно честны, если они пообещали земные блага, то постараются исполнить свою часть договора — конечно, если смогут. Как? Способы у них разные…

Они могут телепатически воздействовать на людей, и вот уже начальник меняет к вам отношение, прибавляет заработную плату и дает расти по карьерной лестнице. Мужчина, который нравился, но не обращал никакого внимания, вдруг замечает и ведет под венец… Правда, вряд ли семейная жизнь задастся, все-таки приворот не лучший способ получить супруга, но результат будет. И цена за это… всего лишь душа, будущие перерождения и окончательная смерть.

Можно ли убрать сущность? Да, можно. Это зависит от силы мага. Можно с ней договориться, и она уйдет, можно и уничтожить ее, правда, в этом случае будьте готовы получить продолжение — на мага нападут другие сущности. Сил у них хватает, вполне могут убить физически. Такое тоже бывало, поэтому лучше всего договариваться. Сущности любопытны и легко идут на разговор, а дальше вопрос цены. Когда сущность уходит, или ты ее развеиваешь, после этого с человеком, на котором паразитировала сущность, происходит множество событий.

Первое — вместе с сущностью уходит и большая часть энергии, и у человека остается разбитая, почти полностью уничтоженная аура. Надо ее накачать энергией, восстановить внешнюю оболочку, соединить те структуры, которые оказались порваны. Работы много. Часто не хватает не только дня, иногда и недели, чтобы все вернуть на место.

Дальше душа сама восстановится, продолжит расти, совершенствоваться или погибать. Церковь изгоняет бесов, у них целая школа, свои ритуалы, красивые, загадочные. Можно это делать тихо без внешних эффектов и очень быстро. С сущностями легко договариваться, если все им правильно объяснить, они уйдут.

Однажды я по просьбе убирал сущность, которая проросла в мать, пятилетнего ребенка и мужа. Причем с ребенком сущность играла, показывала ей разные сны, что-то пыталась объяснить об устройстве мира. Ребенок ее видел, играл с нею и был вполне доволен. Мать тоже неплохо себя чувствовала, только ей не нравились эротические и страшные сны, которые она видела каждую ночь. Муж чужого присутствия не ощущал, был вполне адекватен, правда, сущность в него проросла совсем немного — видимо получила от него разрешение не так давно.

За работу я взялся, хоть и неохотно, задача непростая, но решаемая, опыт работы с сущностями я уже имел. С сущностью я договорился, как и о чем, здесь сообщать не буду. Процесс был мирным. Я провел переговоры почти так, как учил Аль Капоне: «С помощью доброго слова и пистолета вы можете добиться гораздо большего, чем только одним добрым словом». Я рассказал о том, что могу сущность уничтожить, показал, как это сделаю, и попросил уйти, если она меня послушает, то у меня есть, что предложить. Договорились. Сущность потребовала время на то, чтобы подготовиться, я его дал. На другой день, утром, около шести часов, когда обычно снятся вещие сны, она ушла.

Как потом рассказывала мать, процесс был небезболезненным. В половине шестого, все трое одновременно испытали удушающий кашель, который длился больше десяти минут. Они не могли успокоиться, не помогала ни вода, ни таблетки. Потом кашель прошел, но все ощущали себя больными и разбитыми, утром позвонили на работу, попросили отгул, ребенка не повели в садик. Слабость, усталость, сонное состояние, апатия, нежелание жить.

Я подключился около восьми утра, как только проснулся, прокачал всех энергией, восстановил порванные ауры, соединил все, что мог, и они стали приходить в себя. Тем не менее усталость и апатию испытывали еще несколько дней. Потом все прошло.

Несмотря на то, что сущности больше нет, матери до сих пор снятся страшные сны, иногда она видит наяву пугающих существ, просит меня о помощи, потому что считает, что сущность вернулась, но это неправда, я никого не нахожу.

Потом я пожалел о том, что сделал. Произошла страшная беда, мать стала жутким вампиром. Пока ее ограждала и защищала сущность, ей это было не нужно, а вот после того, как та ушла, она стала сосать энергию из всех, кто находился рядом, и тех, кто находится далеко, и остановиться не может потому, что не знает, как это сделать. Контролировать себя не хочет, возможно, и не хочет, это так сладко подумать о человеке и получить прилив энергии, почувствовать легкое сексуальное возбуждение и томление насыщающегося тела. Беда. Перепробовал все, ставил любого вида и сложности зашиты на нее и на себя, уговаривал контролировать себя при общении, и многое, многое другое.

Даже вернул обратно сущность, когда понял, что не справляюсь, естественно с ограничениями и условиями. Но и сущность не выдержала и попросила, чтобы я ее отпустил, потому что контролировать уже так, как раньше женщину, уже не могла. Вампир, живущий в женщине, набрал силу. Частично из-за того, что ранее у нее не было возможности качать энергию, поскольку сущность она призвала в пятнадцать лет, частично потому, что была жадной, самовлюбленной и неконтролирующей себя женщиной. Прошло несколько лет, я все-таки нашел методику и смог сделать так, чтобы она больше не качала из других людей энергию. Но видимо произошедшее легло на ее душу непосильным грузом, женщина неадекватна, пьет транквилизаторы, считает, что за ней охотятся сущности.

В подростковом возрасте выглядеть в глазах других загадочным, сильным человеком, и тем более решать какие-либо вопросы с помощью других, могучих существ, хочется каждому. Она не первая и не последняя, кто поддался этому, уж если начать считать тех, кто призвал сущность на фоне несчастливой любви, то наберется не один десяток тысяч.

Причину призвать сущность найдется немало. Жаль, что в сегодняшней нашей цивилизации эти темы высмеиваются или находятся под запретом, соответственно, наши дети, да и мы сами, оказываемся незащищенными перед существами тонкого плана, которые этим пользуются. Мы не верим в существование сущностей, соответственно, не знаем, как себя вести, когда они проявляются, и естественно, не объясняем детям, что не стоит звать обитателей тонких миров, ничего хорошего это не принесет.

Увы, мы живем в просвещенном, но мало понимающем веке. Знания предков утеряны или признаны глупыми, примитивными. Многие явления считаются несуществующими, проблемы начинаются тогда, когда вдруг оказывается, что все далеко не так, как говорится по телевизору, и пишется в книгах. Вот тогда и кидаются мамаши и папаши в церковь, чтобы священники изгнали беса, потому что дети изменились, стали другими, ведут себя неадекватно, говорят, что кто-то овладел их телом и заставляет делать ужасные вещи.

А священников, которые способны на изгнание бесов, единицы, они сами демонов боятся, да и с верой дела не очень хороши.

И случаи бывают разные, и сущности отличаются друг от друга. Некоторые ведут себя агрессивно, считают людей низшими существами, с которыми они могут делать все, что захотят. Мне приходилось встречаться и с такими, договариваться с ними бесполезно, нужно уничтожать, только осторожно, чтобы не нанести непоправимый вред человеческой душе.

Черные и серые маги вырастают из подростков, как правило, из тех, над кем издеваются и насмехаются, именно они создают алтари темным богам и наполняют их своей верой, естественно, сущности откликаются и начинают помогать, получая взамен энергию и эмоции.

Сущности всегда заключают с людьми договор. Во сне ли, наяву ли, в мечтах ли, если вдруг появляется кто-то и говорит, что поможет и говорит, что выполнит вашу просьбу, то знайте, вам предлагают договор. Вам не скажут, чем вы заплатите за небольшую услугу, если сами не спросите. Не скажут, какой будет цена, а если и скажут, то вы не поверите. Вы же не знаете ничего о вашей душе, поэтому вам ее продать ничего не стоит.

Сущности любят заключать договора в то время, когда человек спит, он и сам не верит в то, что видит, и не понимает, с кем разговаривает. Но условия договора они выполняют, правда, надо признать, не всегда хорошо, и при этом обязательно стараются обмануть, точнее придать договору другой смысл.

У сущностей имеются стражи — такие же сущности, но боевого плана. Они следят за выполнением соглашения, и если договор не выполняется, их всегда можно призвать. К слову сказать, договора очень часто не выполняются. Сущности на все готовы, лишь бы получить ваше разрешение прикрепиться к вашей ауре и получать бесплатную энергию и эмоции. Для них это часто единственный способ выживания. Естественно, что ради этого, они готовы на все, в том числе и на любой обман.

Это как гастарбайтеры, которые берутся за любую работу, рассказывая о том, что они великие мастера, и что им что-то сделать, раз плюнуть, а потом оказывается, что они и то не умеют, и это не знают, и руки у них не тем концом вставлены.

Но если договор не выполняется, то стражи придут и освободят вас от сущности, и та подчинится, потому что иначе ее уничтожат. Но опять же надо знать о существовании стражей, и как-то суметь их призвать, а такое доступно не каждому.

Как я понял, стражи у сущностей появились в те времена, когда люди были не столь просвещенными, верили в демонов и бесов и умели с ними бороться. Насколько мне известно, было нескольких битв, когда человеческие маги изрядно уменьшили число сущностей. Сущности признали свое поражение и создали стражей, чтобы такие войны не повторились в дальнейшем. Оттуда идет и следование договору, а прямой обман не котируется, как было раньше. Я не знаю, кто из магов заставил сущностей это сделать, возможно, это сделала одна из прежних цивилизаций, атланты или гиперборейцы, но результат именно таков. Поэтому если заключаете договор, то старайтесь учесть все последствия, вводите свои пункты и условия, тогда у вас будет возможность его расторгнуть в случае невыполнения, просто призвав стражей. Стражи стоят на стороне человека, потому что сущности не хотят повторения магической войны.

Я бы не стал пользоваться услугами сущностей, на самом деле они не столь сильны и могучи, как себя показывают. Большинство вопросов они не решают, часто выдают за свою работу стечение обстоятельств, потому что ленивы и не любят действовать. Но сам видел сущностей, которые находились на руководителях высшего звена нашего государства, эти сущности занимались лечением и контролем энергии. Понятно, что их посадил кто-то из магов, и ограничил рядом условий, так что они были более-менее безопасны, но сам факт мне не понравился.

Я понимаю, что высшие чины, как и те, кто вынужден появляться на экранах телевизоров, очень уязвимы. Каждый, кто смотрит, может о них подумать плохо, и соответственно может принести немало вреда, в том числе и порчу. Как правило, все они имеют испорченную ауру, как руководители высшего звена, так и актеры, дикторы и те, кто крутятся на наших экранах. И сущности у тех руководителей, что я видел, занимались защитой их ауры. Вроде сделано неплохо и обставлено правильно, только я испытал некоторую брезгливость.

Дело в том, что сущности влияют на поведение человека, они внушают в своих интересах нужные людям мысли и эмоции. А значит, наши высшие чины работают не только на нас, людей, но еще и в какой-то мере на астральные сущности. Понятно, что тем не надо ничего из того, что необходимо нам, наш материальный мир их не интересует. Они питаются энергией, им нравятся эмоции, и там, где идет их выброс, всегда много питающихся сущностей. Их много на войне, в местах гибели людей, да и всегда, где беда, они, как правило, рядом.

«…Бесы — Враждебные человеку злые духи, встречающиеся в легендах разных народов». Следы верований в бесов уходят корнями в глубокую древность. В то время их представляли себе существами, покрытыми шерстью, с крыльями и хвостами, окутанными тяжелым смрадом или дымом. По представлениям, бесы могли легко менять свой облик, превращаясь в любых «нечистых» животных или прикидываться человеком. Само слово «бес» является общеприменимым ко всей нечистой силе. Языческое происхождение бесов обусловило их власть над стихиями: способность закручивать вихри, поднимать метели, насылать дождь, бурю. Основная функция бесов связана с причинением разнообразного, чаще всего мелкого, вреда людям. Считалось также, что бес может наслать болезнь, лишить человека силы. Особенная активность бесам приписывалась в рождественскую ночь и на Святки, которые традиционно считаются временем разгула нечисти.

Бесами в народных поверьях славян могут именоваться различные представители нечистой силы; это их родовое, обобщающее название. Однако чаще всего бесы — черти. Как и черт, бес темного, черного или синего цвета; он крылат, имеет хвост, рожки, когти на руках и ногах (иногда даже с петушиными шпорами), копытца и т. п., т. е. «представляет фантастическое животное со всеми отправлениями».

Бес склонен к оборотничеству, «ходит в личинах», превращается в жабу, мышь, пса, кота, волка, медведя, льва, змея.

Этимология слова бес (старославянское Бъсъ) не вполне ясна. Бес возводится и к индоевропейскому Bhoi-dho-s — «вызывающий страх, ужас», и к санскритскому «б'ас» (bhas) — «светить», и к санскритскому же bes — «бурно, стремительно двигаться». В славянской Библии слову бес равнозначно слово «демон».

Облик беса народных верований сложился на стыке христианской и языческой, письменной и устной традиций: на протяжении столетий образы библейского беса и различных «народных» представителей нечистой силы взаимодействовали. Названием бес (вероятно, предшествующим наименованию «черт», появившемуся на Руси не ранее XVI–XVII вв.) искони обозначались самые разнообразные существа и силы, вернее некая вездесущая сила, которая позже приобрела более или менее четкие облики домового, лешего, водяного и т. п.

В который раз я убедился, что все то, что мы считаем выдумками, происходило когда-то и происходит сейчас. Мы просто выкинули эту часть истории из своей жизни и думаем, что ее и не было, а на самом деле никто ничего не выдумывал, все наши мифы, сказки и легенды имеют реальную подоплеку. Увлекшись наукой, которая отринула душу, мы потеряли не только часть истории, мы потеряли понимание мира. Бесы в простонародье — это сущности, которые захватывают тело. Происходит такое? Довольно часто. Конечно, это плохо и ни к чему хорошему не ведет. Обычно пришлые сущности ведут себя агрессивно, иногда перехватывают управление телом, добиваются своих целей. А что им надо? Как всегда, они живут за счет эмоций, им нужна энергия. Вот и начинает человек вести себя неадекватно, бросается в пучину порока, становится злобным и порочным существом.

Что делать? Тоже понятно, беса надо изгнать. Проще всего договориться, и он уйдет. Можно изгнать силой. Как это делать?

В христианской церкви существует целый обряд изгнания бесов, правда, самих отчитчиков мало. Потому что мало читать библию, нужно еще и верить в то, что делаешь, видеть и понимать происходящее. И последствия бывают ужасные. Немало случаев зафиксировано в церкви, когда отчитчики сами становились жертвами бесов, то есть те переходили на них. И умирают часто отчитчики. Бесы не любят, когда им мешают. Нападают неожиданно во сне и убивают.

При изгнании бесов стараюсь не ссориться, разговариваю, объясняю, показываю свою силу. Это довольно легко, если его хорошо видишь, и можешь мысленно отделить от души. Если бы потребовалось, то мог бы уничтожить, просто разрушив структуру.

Бесы это понимают и уходят, оставляя мне разорванную ауру пациента и почти пустую оболочку души, на восстановление которой приходится тратить много сил и энергии. Иногда призываю стражей, тогда все решается еще проще.

Я не говорю, что это легко.

Бывают и очень сложные случаи, когда требуется много силы и энергии. Бывали и моменты, когда я испытывал невероятный страх, когда понимал всю мощь, которая может против меня быть использована. Сущности разные, есть и огромные, и сила их невероятна. Оставить меня без души и уничтожить физически им раз плюнуть. Другое дело, что они на это не идут, помня о проигранных магических войнах. Но все равно лучше договариваться, чем лезть в драку.

Я знаю, что воевать с сущностями опасно, они сильны, нападают непредсказуемо и вполне могут убить. Стражей для борьбы с вселившимися бесами все-таки лучше не звать, так как, уничтожая нарушителя, они могут погубить и душу страдальца. Об этом они предупреждают сразу. Осторожность, осторожность и еще раз осторожность. И надо помнить, что тонкий мир вокруг нас буквально кишит сущностями разных уровней. Они находятся повсюду, мест на Земле, где они обитают, хватает. Животные их чувствуют и уходят, только люди ничего не чувствуют и не понимают, а потому бесстрашны и лезут прямо к ним.

Как попадают бесы внутрь ауры человека? Обычно их призывают, чтобы решить какие-то свои вопросы, а потом они не желают уходить. Иногда, когда происходит клиническая смерть или что-то подобное, душа на время покидает тело, а возвращаясь, обнаруживает, что ее место занято другой душой, которая не ушла, а осталась на Земле в силу своей глупости или каких-то других факторов. Существуют и другие варианты. Тонкий мир разнообразен, в нем многое происходит, что нам неизвестно.

По тем или иным причинам сущности вмешиваются в нашу жизнь. Они могут проникать в наш разум настолько глубоко, что становится невозможно отличить свои мысли от чужих, и тогда будут полностью управлять вами. Сначала сущность влезает в ваш разум, посылает мысли в виде, например негатива в чей-то адрес, а мы воспринимаем это как свое, потакаем, и в редком случае начинаем спорить сами с собой. Далее сущность все больше проникает в наши мысли, и уже начинает руководить нашими действиями и поведением.

Окружающие скоро станут замечать, что ваш характер изменился, вы стали другим человеком. На самом деле вы остались прежним, просто ваша воля подавлена, вами руководит постороннее существо, а вы принимаете его как себя, и поэтому не чуете подвоха.

В этом и вся суть — заставить принять сущность, ее влияние на вас, как свои собственные мысли. Но при этом часто люди при этом испытывают дискомфорт, все-таки осознают, что все происходящее в голове — ненормально, но убеждают себя, что все хорошо. А куда деваться? При нашем сегодняшнем знании признание, что в тебе поселился бес, приведет только в психушку.

Не всегда одним человеком руководит один дух. Особенно если человек общителен и посещает много разных мест: каждый дух пытается удержаться подольше, но потом в разум человека проникает другой дух, который вытесняет или ущемляет первого, оставляя того внутри. И тогда уже управляют им несколько духов.

Этим часто объясняется причина неадекватности человека, все как бы получается само собой, а он сам не испытывает никакой ответственности за свои поступки и их последствия. Человек совершает большие ошибки, потом с ужасом осознает, что сделал это непонятно как и по какой причине, тогда говорят — «бес попутал», или «не знаю, что на меня нашло».

Нежелание быть ответственным и самостоятельно принимать решения — тоже уловка для духов: вы ждете, как бы просите разрешение что-то сделать, и тут сущность начинает руководить вами — «сделай так и так, все будет хорошо». Легко и просто, внутренний голос говорит вам, что делать, и вы делаете, даже не вникая и не анализируя, что вы творите. Вас ведут к пропасти, но вы этого не понимаете, вы несете зло людям, теряете душу, но вас это не смущает.

Чтобы защитится от такого влияния, нужно хорошо контролировать свой разум и не делать и не думать того, что вызывает у вас дискомфорт и протест.

Откуда берутся сущности? Их много и они разнообразны. Часть произошла из душ зверей, они наивны и легковерны. Выше написано, что сущности или бесы принимают облик животных, это говорит о том, что такой облик им привычен. Конечно, не все произошли из животных. Некоторые появились из разумных существ других миров, из тех, что погибли в результате апокалипсиса. Круговорот душ оказался нарушен, архангелы и мощные души улетели, остальным пришлось искать свое место во вселенной. Часть из них прилетела к нам, потому что там, где есть разумная жизнь, там имеется и нужная энергия.

Часть выросла из наших призраков, из тех душ, что не полетели вверх, а остались на Земле. В общем, разных тварей полно. Формирование души сложный процесс, нужно пройти цикл перерождений, но если в какой-то момент круговорот души нарушается, то из души появляется сущность.

Как я уже говорил, существуют мощные и сильные сущности, многих из них люди признавали богами, им ставили алтари, молились, некоторым молятся до сих пор. Как правило, они огромны и могучи. От каждого алтаря, с каждого обращения они берут себе энергию, от нее и проистекает их сила.

Есть слабые и небольшие, которые мечутся по Земле в поисках энергии, им хочется заключить договор и получить постоянный приток энергии. Есть сущности, которые проросли не одного человека, а в десяток и больше. Проще говоря, энергия как деньги, у кого-то их много, у кого-то мало. И энергия сущностям дает силу и власть.

litresp.ru

Христианская демонология - это... Что такое Христианская демонология?

Христианская демонология восходит своими корнями к христианской теологии и библейским упоминаниям демонов, выступая своего рода антитезой христианскому учению или заполняя пробелы в христианской теории добра и зла. Кроме того, христианская демонология была тесно связана с магической, практической демонологией (гоетией) того периода, восходящей корнями к разного рода гримуарам и учениям оккультной каббалы.

Происхождение и роль демонов

Христианская теология, являясь наследницей раннего гностицизма и иудаизма, восприняла дуалистическое видение мира и Бога, согласно которому человеческие души и всё сущее есть поле битвы сил благого Бога и его противника, Сатаны, виновника всех зол.

Пытаясь разрешить проблему появления зла в мире, созданном исключительно благим Богом, христиане последовали примеру гностиков и вывели причину зла из трагедии грехопадения ангелов.

Согласно общераспространённому мифу, один из самых могущественных ангелов, стоявших перед лицом Бога (Денница, Люцифер) поддался одному из семи грехов — гордыне, и вознамерился захватить власть на небесах. Подстрекая прочих ангелов к мятежу, Люцифер собрал огромное войско, с которым выступил против сил света, возглавляемых архангелом Михаилом, но проиграл и был низвергнут на землю, где, подталкиваемый жаждой мести, стремился отвернуть верующих христиан от Бога, ввергая их в грех или насылая невзгоды, чтобы пошатнуть веру христиан и уничтожить источник этого «заблуждения». Падших ангелов христианская демонология так же видела в образах иноземных языческих богов, заставлявших поклоняться целые народы своим идолам как истинному и единому богу.

С момента падения мятежных ангелов с неба те утратили право носить звание посланников божьих и стали именоваться демонами, злобными духами. Таким образом, в христианстве, в отличие от многих древних верований, слово "демон" означает не сверхъестественного духа вообще, независимо от его природы, а исключительного духа злого, падшего ангела.

Однако, как отмечает А. Амфитеатров в своей книге «Дьявол в быту, легенде и литературе средних веков», в самом священном писании для мифа о падении ангелов нет никаких решительных оснований кроме «толкования одного стиха у Исайи и нескольких тёмных мест в Новом Завете», а потому источник этого мифа, по мнению автора, следует искать в неканонических писаниях гностиков или мифологиях других народов с такой же ярко очерченной дуальной мировоззренческой позицией.

После того как ранние авторы (до 1550 г.) определили черты основной колдовской ереси, их положения дошли до авторов, боровшихся с колдовством и ведьмами на местах. В работах этих демонологов теория колдовства и демонологии продолжала совершенствоваться, обрастая всё большими изощрёнными деталями и подробностями. Поскольку авторы таких трактатов чаще всего были юристами, теологами или судьями на ведьмовских процессах, свои теории средневековые демонологи подкрепляли случаями из собственной практики, часто сильно преувеличивая и перетолковывая галлюцинации и поведение людей под пытками в соответствии со своим видением ситуации. В результате этого, образы демонов, персонифицировавших несправедливость мира, неизбежность лишений и страданий, а также ложных богов, деградировали до уровня существ с животными повадками, предающихся греху вместе с колдунами и ведьмами на оргиях во время шабашей.

Классификация демонов христианскими демонологами

Попыток определения степени влияния и родов злых духов предпринималось очень много, и среди христианских демонологов не было единого мнения ни о границах власти демонов, ни об их иерархии.

Так, в 1563 г. врач-скептик Вейер писал:

Сатана обладает большим мужеством, невероятной хитростью, сверхчеловеческой мудростью, острейшей проницательностью, совершенной рассудительностью, несравнимым мастерством в плетении самых хитрых интриг и злобной, беспредельной ненавистью ко всему человеческому, [ненавистью] безжалостной и непреходящей.

Француз, судья по делам ведьм Боден писал о демонах следующее (1580 г.):

Дьяволы обладают глубочайшими знаниями обо всём. Ни один богослов не может истолковать Священное Писание лучше их, ни один адвокат не знает законов и установлений, ни один врач или философ лучше них не разбирается в строении человеческого тела или в силе камней и металлов, птиц и рыб, деревьев и трав, земли и небес.

Очевидно, именно в таком качестве, как описал Боден, предстают демоны в «Малом ключе Соломона», в разделе «Гоетия».

Классификации демонов по степени их могущества

Альфонс де Спина установил 10 разновидностей демонов:

  • Парки. Этим демонам приписывалась власть вмешиваться в судьбу человека;
  • Полтергейсты — духи, производящие мелкие пакости по ночам в доме: передвигают и ломают вещи, не дают спать по ночам шумом, но, как правило, не причиняют большого вреда;
  • Инкубы и Суккубы — демоны, вступающие в половую связь с человеком. Особенно нападкам этих демонов подвержены, по мнению автора, монахини;
  • Марширующие призраки, появляющиеся в виде толпы людей, производящей много шума;
  • Домашние духи ведьм — гении-обереги ведьм и колдунов, а также все прочие духи, подражающие ангелу из книги Товита;
  • Кошмары — демоны, вызывающие ужасные видения во сне;
  • Демоны, образующиеся из мужского семени — демоны, наводящие на мужчин фантазии о женщинах с целью получения семени, для создания других демонов;
  • Демоны-обманщики — демоны, дурачащие людей, появляясь в человеческих обличиях;
  • Чистые демоны — демоны, нападающие только на святых;
  • Демоны, которые обманывают старух, внушая им мысли о том, что те якобы летали на шабаш.

Классификация демонов по связи с семью грехами

Этот вид классификации основывался на той мысли, что демоны подстрекают человека к грехам. Так, в 1589 году демонолог П.Бинсфельд дал такую связь высших демонов с пороками:

В 1801 г. оккультист Френсис Баррет издал в Лондоне книгу «Magus or Celestial Intelligencer», в которой изменил связь демонов с грехами. По Баррету

Кроме того в список демонов были внесены:

  • Пифон — князь духов лжи;
  • Велиал — вместилище порока;
  • Мерихим — предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
  • Абаддон — демон войн;
  • Астарот — демон обвинителей и инквизиторов.

Классификация демонов по ангельским чинам

Во время экзорцизма демон Балберит, вселившийся в Мадлен из Прованса, сообщил, что поскольку демоны — падшие ангелы, их чины восходят к ангельским рангам, установленным в ещё IV в. н. э. в трактате «Божественные имена» Псевдо-Дионисия. Всего демон упомянул о девяти чинах, разделённых на три лика по три чина в каждом:

  • В первый лик входили духи в чине Серафимов, Херувимов и Престолов:
Вельзевул (Серафимы), второй после Люцифера, склоняет людей к гордыне; Левиафан (Серафимы) склоняет к ереси и грехам, противоречащим вере; Асмодей (Серафимы) является князем роскоши и желает соблазнить ею всех людей; Балберит (Херувимы) — склоняет к склоке, злословию и самоубийствам; Астарот (Престолы) — склоняет к безделью и лени; Верен (Престолы), второй после Астарота — склоняет людей к нетерпимости; Грессил (Престолы) — склоняет людей к нечистоте и неряшеству; Соннелон (Престолы) — возбуждает в людях ненависть к врагам.
  • Во второй лик входили духи в чине Господств, Сил, Властей:
Элле (Господства) — подстрекает людей к нарушению обета бедности; Розье (Господства) — подстрекает к любострастию; Верье (князь Сил) — склоняет к нарушению обета послушания; Карро (Власти) — вселяет жестокосердие; Карниван (Власти) — склоняет людей к бесстыдству.
  • В третий лик входили духи в чине Начал, Архангелов и Ангелов:
Велиал (Начала) — склоняет к высокомерию, внушает женщинам украшать себя в соответствии с модой, развращать детей, болтать с ними во время мессы; Оливий (Архангел) — внушает жестокость и безжалостность к бедным.

Классификация демонов по месту их обитания

В изданной в 1603 г. книге «Compendium Maleficarum» Гваццо, а позднее в «Melampronoea» Генри Хелиуэлла (1681)авторы цитируют Михаила Пселла, давшего классификацию демонов по месту их обитания:

  • Огненные демоны, обитающие в высших слоях воздуха, не спускающиеся на землю к людям. Автор полагал, что их появление произойдёт только в Судный день.
  • Воздушные демоны, обитающие в воздухе вокруг людей. Они могут вызывать атмосферные явления вроде штормов и бурь, могут иногда становиться видимыми людям, способны спускаться в ад. Духами воздуха названы демоны, упоминаемые в «Teurgia Goetia» «Малого ключа Соломона».
  • Земные демоны, обитающие в лесах и рощах, где расставляют человеку коварные ловушки. Они сбивают с пути, а некоторые живут тайной жизнью среди людей.
  • Водяные демоны, вызывающие бури на морях, где топят корабли и истребляю живность в водоёмах. Они чаще предстают перед человеком в женских образах. Их нрав буйный, беспокойный и полный обмана.
  • Подземные демоны живут в пещерах и расщелинах гор. Вызывают землетрясения, разрушают фундаменты домов и вредят шахтёрам.
  • Светобоязненные демоны не выносят света. По мнению Пселла, они непостижимы для человека вовсе, поскольку внутри они полностью черны, их нрав полон тёмных страстей, злобы и беспокойного возбуждения. При встрече с человеком ночью, эти демоны нападают на человека и убивают его, удушая или отравляя своим дыханием. Их невозможно заклясть никакими заговорами и удержать никаким колдовством, поскольку они сторонятся человеческих голосов, всякого шума и бегут от света.

Демоны в гримуарах

Литература

  • Роббинс, Рассел Хоуп. Энциклопедия колдовства и демонологии /Р. Х. Роббинс; Пер. с англ. Т. М. Колядич, Ф. С. Капицы. — М.: ООО «Издательство Астрель»: МИФ: ООО «Издательство АСТ», 2001. — 560 с.: ил. — («AD MARGINEM»). ISBN 5-17-008093-X (ООО «Издательство АСТ»), ISBN 5-271-02118-1 (ООО «Издательство Астрель»), ISBN 5-872-14066-5 (Издательство «Миф»).
  • Антонов Д. И. «БЕСА ПОЙМАВ, МУЧАШЕ:». ИЗБИЕНИЕ БЕСА СВЯТЫМ: ДЕМОНОЛОГИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ В КНИЖНОСТИ И ИКОНОГРАФИИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ РУСИ // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2010. № 1 (39). С. 61–75.

dic.academic.ru


Смотрите также