Кто и как придумывает дизайн флаконов духов и тюбиков помад? Дизайн духов


Дизайн парфюмерных флаконов (статья из журнала "Brigitte", 04.2014)

Привет!На днях знакомая, узнав о моей страсти к глянцу, притащила мне несколько журналов, но совсем не моего формата. Но в одном из них, апрельском выпуске Brigitte, была статья о дизайне парфюмерных флаконов. Автор Angela Schöneck исследует тему, которую мы, парфюмерные, бьюти- и просто маньяки хотя бы на подсознательном уровне хорошо чувствуем: флаконы и психология восприятия парфюма через форму. Когда-то я уже касалась этой темы вскольз на основе книги доктора Еллинека. Тут же в статье сделан акцент на маркетинге. В общем, мне было интересно. Надеюсь, вам тоже.

*****************

Ежегодно более 200 новых женских парфюмов появляются на рынке. Флаконы у них красивые и не очень, запомнить все невозможно. "Чтобы сориентироваться, мы должны уметь выбирать. В первую очередь на основе внешнего вида", говорит Йохан Шнайдер (фирма decode, одно из самых знаменитых маркетинговых агентств в Германии).Чаще всего мы реагируем на упаковку. Примерно на 80 % наше решение о покупке зависит от нее. Внешний вид помогает нам ориентироваться и облегчает жизнь. Но то, что когда-то мы начинаем узнавать определенную форму, происходит благодаря другой технике упрощения в нашей голове. "Так называемые диагностические импульсы - цвет и форма - за доли секунды выдают нам решение о том, узнаем ли мы продукт уже по очертаниям", говорит маркетолог и психолог по рекламе Шнайдер. "Если мы снова и снова видим определенные элементы в одном контексте, наш мозг выстраивает образец". Например, флакончик духов Chanel может стать личной пиктограммой для логической связи со всем парфюмерным отделом. И упаси  производителя небо изменить форму или залить тот же парфюм во флакон конкурента. Даже опытные "носы" могут тогда не узнать свои любимые парфюмы!

Так называемая "достоверность формы", как называют ее эксперты по дизайну, это гарантия попасть в зал славы нашей памяти. Изменения, например, в сторону более современного дизайна, могут быть только минимальными, иначе цепочка в памяти будет разрушена. Лучше всего срабатывает формула "same same but different". Например, ежегодно новые принты на флаконах от Jean Paul Gaultier, неизменно желанные коллекционные экземпляры. Другой причиной для постоянного дизайна флакона является финансовая сторона. Для изготовления нового флакона требуется много времени и средств. И такую роскошь, как создание прототипов флаконов вручную (например, так работал Pierre Dinand, который создал флакон Opium, отобрав его из сотни других набросков за лучшую форму и цвет), могут себе позволить только единицы. Сегодня создать флакон, от эскизов до полностью готовых и окрашенных бутылочек, занимает около трех месяцев. А пока парфюм выйдет на рынок, пройдет не меньше года. Хорошо, если при этом получится классический вариант. Но как создать классику?Во-первых, флакон должен быть запоминающимся. Дизайнер Андрэя Брандт, владелица гамбургского агентства Donkey, считает, что люди любят клише. Флакон на века должен быть не слишком сложным. Нужно создать платформу для будущих видоизменений без четкой принадлежности какой-то эпохе и моде. А если еще и парфюм достойный, то форма сливается с содержимым в нашем восприятии, и в будущем мы узнаем продукт уже по внешним очертаниям. Далее в статье идет краткое описание известных флаконов и истории их созданий.

1. Shalimar by Guerlain

Официальная премьера состоялась в 1925 году. А на выставке декоративных искусств флакон, созданный Раймондом Герленом из хрусталя Баккарат, завоевал первое место. Его форма напоминает о сказочных индийских садах и водопадах. 2. No. 5 Chanel Этот флакон сам по себе является символом парфюмерии! Созданный в 1921 году, в 1959 году он был принят экспонатом в нью-йоркский Музей современного искусства. Говорят, что вдохновением для формы крышечки послужила форма Вандомской площади в Париже. Флакон живет и видоизменяется, становясь то тоньше, то выше.  3. Tresor by Lancome Этот флакон создан в 1990 году и напоминает пирамиду из кристаллов, которая сияет словно драгоценный камень в лучах солнца.  4. J´adore by Dior Ювелир Herve Van der Straeten изначально создавал для Christian Dior украшения. Флакон для J'adore (1999) навеян золотыми кольцами на шее у племен масаи и Бирмы. Сам флакон минималистичен, без надписей, но абсолютно узнаваем.  5. Angel by Thierry Mugler
Angel был создан в 1992 году, а на создание флакона ушли два года. При этом сам Thierry Mugler занимался разработкой дизайна. Для изготовления флаконов была придумана особая техника, благодаря которой каждый флакон уникален и может быть наполнен заново.  6. Daisy by Marc Jacobs Девчачий флакон 2008 года со стилизированными маргаритками из винила с точки зрения производства является абсолютной роскошью. 7. Classique by Jean Paul Gaultier Еще с 1983 года парфюм не меняет свой флакон в форме женского туловища. Ежегодно его наряжают в новое платье-корсет, то в кружева, то в цветы. К 20-летию парфюма фирма заказала новую дорогую форму, которая передает на флаконе складки платья. 

***************

Больше в статье ничего не было. А я пошла к своему шкафу и выбрала самые любимые флаконы. Не по содержимому, а по внешней форме. Удивительно, но все они - женщины. Из выбранной пятерки (а она нашлась очень быстро, я вообще не раздумывала над выбором) все они похожи на женские фигуры:

Tom Ford black orchid - сложно передать словами, но флакон очень энергетичен, его хочется держать в руках и гладить руками.Balenciaga Paris похож на эскиз женского пальто-кокона та самая вытянутая шея масаи J´adore DiorGuerlain Shalimar напоминает мне на открытые округлые плечи женщины и декольтеGuerlain Idylle я вижу как стилизованные бедры восточной танцовщицы

Но большинство флаконов в моей коллекции - простые угловатые понятные формы, там мало вычурности и изысков. Но это вполне соответствует моему минималистичному вкусу в одежде и макияже, в прическе и маникюре. Так что ничего удивительного, что я не собираю корсеты Готье или звезды Мюглера. И я искренне считаю, что флаконы Serge Lutens или садов Hermes - понятны и вечны, а Jo Malone уж слишком аскетичны и не обещают культурного шока уже одним своим видом. А цветник Джейкобса слишком строго делит публику на тех, кому такие флаконы идут, и кому иметь их в коллекции зазорно. 
моя коллекция, апрель 2014. тут я делила ароматы на беспросветно зимние и те, что буду использовать в летний период
А какие флаконы для вас самые красивые? Связываете ли вы форму флакона и его содержимое? Есть ли у вас парфюмы, которые вам нравятся по аромату, но совершенно бесит упаковка? Что значит для вас форма флакона: объект искусства, коллекционирования, обожания и украшения столика или только ненужная трата денег и рекламный ход?

www.christytb.com

Дизайнер флаконов Лютц Херрманн: "Создавая дизайн для флакона духов Beyonce, нужно на полгода стать Бейонсе"

«Как думаете, что создается первым: дизайн флакона или аромат? А вот и не угадали. Сначала флакон. Чтобы у парфюмера был еще один источник вдохновения», — дизайнер флаконов Лютц Херрманн раскрывает секреты индустрии.

В небольшой студии берлинского парфюм-дизайнера Лютца Херрманна пахнет цитрусом, бергамотом, имбирем и немножко муcкатным орехом. Этот аромат Лютц прозвал «Альтруистом», противопоставив его лавандово-розмариновому «Эгоисту» Chanel. Проработав 30 лет в индустрии, Лютц решил запустить собственную линейку Schwarzlose. После Hugo Boss этот бренд — один из самых узнаваемых в Германии. Кстати, Лютц — самоучка. На дизайнера не учился и вообще считает, что хороший вкус и успешность в вузах не преподают. Лучшая школа — работа на всемирно известные марки. А их в портфолио Лютца немало, в том числе Estee Lauder, Karl Lagerfeld, Jil Sander, Guess.

Про индустрию

Еще подростком я любил делать небольшие зарисовки. А лет в двадцать собрал свои эскизы, сделал портфолио и пришел в студию графического дизайна. Через год мне поручили парфюмерный проект. В то время я сходил с ума по Риму. Бывал там много раз, знаю каждую улицу. Зная мою слабость, начальник поручил мне разработать флакон для духов Roma от Laura Biagiotti. Это была середина 80-х. Дизайнеры стремились делать суперсовременные штуки, но те часто выглядели трешово. Я же хотел создать объект, который будут хранить как сувенир. Первой на ум пришла Римская колонна. Чтобы сделать ее не банальной, решил ее «сломать». В результате флакон выглядел как осколок колонны. А коробка была выполнена в виде пьедестала колонны с мраморной текстурой и глубоким цветом. Так я понял важную вещь: надо следовать культурным кодам, одновременно бросая им вызов. Если дизайнер игнорирует тренд, его не поймут. Если полностью ему следует — будет неинтересен. Успех — в золотой середине, в инновации, помноженной на традиции.

В общем, в Laura Biagiotti мой дизайн одобрили и даже спросили, каким я вижу аромат, который заполнит флакон. Мне было близко видение немцами Италии в XIX веке. С 1815 года и до середины столетия немецкие художники часто посвящали свои полотна Италии. Эти картины пахнут апельсином и бергамотом. Для чего я все это рассказываю? Чтобы вы знали: в основном первым разрабатывается дизайн упаковки. И только потом аромат. Хотя иногда визуальная составляющая и парфюмерная композиция развиваются параллельно.Многие думают, что в индустрии сотни парфюмерных компаний. Это не так. Здесь заправляют пять гигантов: L’Oreal, Procter & Gamble (недавно проданный Coty), Estee Lauder, Shiseido и PUIG. Если ты создал что-то достойное для одного из их брендов, тебя пригласят и остальные. Я начинал с проектов для L’Oreal, потом перешел в Coty, где много сотрудничал с селебрети-брендами: Kate Moss, David Beckham, Kylie Minogue, Katy Perry, Enrique Iglesias. Со знаменитостями работать проще. Кейт Мосс, например, просто прекрасна: всегда дает очень позитивные отзывы, четко объясняет, что ей понравилось, и развивает концепцию в этом направлении.

С модными домами сложнее, некоторые из них весьма высокомерны. Работая с одним известным брендом, например, мне регулярно приходится лететь три часа в один конец только для того, чтобы отдать секретарю финальную версию флакона. Лично представить свой творческий вклад главе бренда нельзя.

Точки отсчета в мире парфюмерии — Париж и Нью-Йорк. Так что сотрудники-немцы в этой сфере — экзотика. Даже если какой-то компанией владеет немецкая семья (как Coty, например), то владельцы живут не в Германии.

Про вдохновение

Мой главный источник вдохновения — это Берлин, его арт-сцена. Благодаря этому городу появилась моя марка Schwarzlose.При работе с селебрити-брендами важно погрузиться в личность знаменитости, прочувствовать истории, которые они рассказывают. Создавая дизайн для флакона духов Beyonce, нужно на полгода стать Бейонсе, понять, почему ее песни слушают, за что ее любят. Докопаться до сути. Поэтому я читаю десятки интервью со звездами, для которых работаю, смотрю клипы, слушаю музыку.

В год я создаю 12 флаконов. На каждый проект уходит от шести месяцев до полутора лет. Процедура такая: сначала бренд кидает клич на создание концепта — и это всегда соревнование, в котором участвуют несколько дизайнеров. Однажды я выиграл тендер, обойдя девятерых коллег (я был десятым претендентом). Потом — процесс создания флакона. От презентации идеи до заключительной части происходит десять встреч c главой модного дома. На финальной стадии подключается отдел маркетинга, вместе с которым создается рекламная кампания аромата.

Под бренд надо подстраиваться, но и себя не забывать. К примеру, если бренд, подобно Swarovski, предпочитает избыточность, я соглашаюсь, но стараюсь добавить и свое видение. Cамое важное в этом бизнесе — не воспринимать себя чересчур серьезно. Если вы хотите быть главным и гордиться своим изобретением, индустрия парфюмерного дизайна не для вас. Здесь дизайнер всегда остается в тени. Не каждому такое по душе.

Про Schwarzlose

Развиваясь в индустрии, я однажды пришел к выводу, что выдумывать новые ароматы в рамках уже существующих брендов лишено смысла. Слишком многое уже создано. Но запустить свою линейку очень хотелось. Вопреки законам индустрии мне хотелось начать именно с одного аромата, а не создавать бренд, да еще под собственным именем. Мне хотелось внести вклад в немецкую парфюмерию — и я начал изучать вопрос. Так я узнал про Schwarzlose. Это был старый заслуженный берлинский парфюмерный дом. Он просуществовал с 1856 по 1976 год — 120 лет. В 1976-м фабрику закрыли и бренд забыли. Хотя история у него замечательная. Продукция Schwarzlose была популярна не только в Европе, но и в Азии, что по тем временам считалось большой редкостью. Впечатлившись, я связался с парфюмером дома и попросил его воскресить старые формулы, но придать им современное звучание. Что касается упаковки, я выбрал лаконичность и прямые линии. На рынке мы уже четыре года и выпустили шесть ароматов унисекс. Неплохой результат для эпохи тотальной конкуренции, когда выходит по 2000 новых ароматов ежегодно, а неуспешные композиции моментально снимаются с производства. Уверен — моему бренду такая судьба не грозит.

Фото: архив пресс-службы

Текст Екатерина Клёкнер

www.interviewrussia.ru

Тьерри де Башмакофф о дизайне в парфюмерии

Французский дизайнер с русской фамилией, Тьерри де Башмакофф, создавший около двух тысяч флаконов духов и тюбиков помад, рассказал Лене Кореньковой, какими из них он гордится больше всего и как вообще это происходит. На презентациях ароматов часто упоминают парфюмеров, которые их делали. О дизайне флаконов говорится не меньше, но об их авторах — гораздо реже, хотя часто форма флакона склоняет нас к покупке (или наоборот). Один из самых известных «неизвестных», Тьерри де Башмакофф, впервые приехал в Москву, чтобы представить два новых аромата из коллекции Ferrari Essence.

Тьерри родился и вырос в самом парфюмерном городе мира — Грассе. Он вспоминает, что вся его семья постоянно ходила по дому с блоттерами и вдыхала десятки ароматов. Но он принял волевое решение — двигаться в сторону дизайна

Вообще же в его портфолио — сотрудничество с Dior, Bvlgari, Guerlain, Gucci, Versace, Balmain, Lanvin, Moschino и десятками других брендов, имеющих бутики на главных улицах мировых fashion-столиц.

Все флаконы, которые вы видите в этой галерее, придумал именно этот человек, потомок Суворовых и Башмаковых, упоминания о которых можно обнаружить в летописях XV века. Как он стал французом? Очень просто. Его дед, Александр Александрович Башмаков, знал восемь языков и собирался объехать вокруг света в качестве матроса, но в 1917 году грянула революция — и вместо кругосветки ему пришлось взять билет в один конец.

Кроме парфюмерного и бьюти-дизайна, Тьерри придумывает дизайн других аксессуаров. Но говорит, что в работе над флаконами духов есть своя специфика: «Флакон — не настолько личный предмет, как сумка или, например, часы. Его не носят с собой весь день. Однако за те несколько секунд, пока вы держите его в руках, принимая решение о покупке,  у вас должен возникнуть четкий яркий образ. Моя задача — сделать флакон таким, чтобы вы его запомнили с момента первого прикосновения.»

Конкурс: сделайте фото из примерочной UNIQLO

Создайте образ миллениала в духе Shiseido Waso - и выиграйте призы: сертификаты от UNIQLO и средства Waso.

Узнать подробнее +

— Что вам нужно знать об аромате, чтобы его оформить?

— На самом деле, немного. Иногда мне сообщают целевую аудиторию, но даже без этого можно обойтись. Случается, что все, что мне известно — женский это аромат или мужской. Кстати, многие считают, что сначала создается парфюм, и только после этого — флакон. Но обычно все происходит наоборот. Производство флаконов требует больше времени, поэтому их дизайн может начать разрабатываться даже до того, как определена концепция самого аромата. Главное, что я должен понимать — это дух той или иной марки. Я не создаю собственный, авторский стиль, как можно было бы предположить. Моя задача — перевести ДНК бренда в упаковку аромата.

— Какие из флаконов — ваши любимые?

— В каждом десятилетии — свои ключевые флаконы, они же любимчики. Всего я сделал, наверное, около двух тысяч. Тем не менее, в первую очередь назову Bvlgari Eau Parfumée au Thé Vert. Это был интересный и необычный проект с подходом к парфюмерной емкости как к ювелирному изделию. Еще мне нравится придуманный мной тюбик помады Dior Addict. До этого, чтобы открыть помаду, надо было открутить одну часть тюбика. Эта же вытаскивалась сверху, как шпага из ножен. Мы практически создали новый женский жест.

— А что вы можете сказать о флаконах The Essense Collection Ferrari?

— Мы слышим Ferrari — и думаем о машинах. Но идея состояла не в том, чтобы сделать пародию на автомобиль или изобрести флакон в виде руля, а в том, чтобы передать образ жизни в стиле Ferrari. Надо было перевести дух марки из терминов автомобильной индустрии в термины индустрии парфюмерной и при этом не быть слишком буквальным.

 

— И что от «духа Ferrari» есть во флаконах The Essense Collection? 

— Ключевой момент здесь — сила и мощь, причем как с точки зрения двигателя, так и самого водителя. Конечно, еще это — мужественная элегантность и роскошь. Если вы внимательно рассмотрите любой из флаконов коллекции, увидите, что в их форме нет ровных линий, колпачок сделан из настоящего металла, а все вставки — из натуральной кожи, как и салон автомобиля. Цвет упаковки Vetiver Essence в точности повторяет оттенок модели Ferrari Grigio Silverstone. Все флаконы довольно тяжелые, и что удивительно — непрозрачные (за частичным исключением в Ferrari Leather Essence). Это нестандартное решение для рынка парфюмерии, потому что покупатели хотят видеть цвет джуса. С точки зрения маркетинга, такой аромат не очень легко продвигать. Однако по опыту могу сказать, что именно от таких неожиданных деталей зависит успех — сделать то, на что не решаются другие.

— Какой из ароматов этой коллекции нравится вам самому?

— Essence Oud. Вообще удовые ароматы — глобальный тренд, который пришел с Ближнего Востока. И именно он заключен в флакон красного цвета, который является визитной карточкой Ferrari. А если говорить о не о парфюме, а именно о флаконе, я бы предпочел белый. Ему соответствует мускусный Essence Musk, наименее «мужской» из ароматов. Между прочим, все больше женщин садится за руль Ferrari. И дело даже не в том, что они могут себе это позволить финансово —  они морально готовы и не боятся управлять суперкаром. Когда выпускалась модель Califronia GT, ее целевой аудиторией были женщины.

— Какие намечаются тренды в дизайне флаконов?

— Когда-то флаконы духов были произведениями искусства. Потом маятник качнулся в сторону минимализма. Сегодня можно наблюдать его обратное движение — на смену «элегантной простоте» возвращаются более образные фигурные решения.

Шедевры начала двадцатого века. Дизайн — Рене Лалик:

И еще немного о Тьерри де Башмакофф:

  • В 1992 году, будучи малоизвестным дизайнером, Тьерри участвовал в конкурсе по созданию флакона для Bvlgary. Решив потрясти воображение жюри, он заранее просверлил в столе небольшие отверстия и сделал в них подсветку. На презентации проекта он поставил в эти отверстия флаконы и попросил погасить свет. Когда Тьерри снял с них черные бархатные чехлы — они вспыхнули и засияли. Это было настолько эффектно, что никто не обратил внимания на допущенную конкурсантом ошибку: вместо положенных 250 мл объема, Тьерри создал флакон на 350 мл. Но Паоло Булгари выбрал именно его. Исправлять недоразумение не стали, с тех пор парфюмы Bvlgari выпускаются в таком формате, а Тьерри де Башмакофф разрабатывает для бренда Bvlgary часы, ручки и другие аксессуары.

  • Больше десяти лет назад компания Aesthete, которой руководит Тьерри, по заказу одной компании работала над проектом тюбика помады, который было бы удобно открывать одной рукой. Когда работа была готова, заказчик отказался от проекта, испугавшись того, что на его реализацию потребуется лишних четыре месяца. Сейчас такой механизм можно найти у Chanel.

  • Тьерри разрабатывал флаконы для духов российской фабрики «Новая Заря». Ароматы предназначались для высокопоставленных дорогих гостей Кремля. Об этом сотрудничестве он говорит: «Это было символично: мне, с моими русскими корнями, хотелось сделать что-то необычное, чтобы достойно представить мое имя в России. Кроме того, мне хочется, чтобы «Новая Заря» достигла уровня Guerlain». С сентября 2004 года сотрудничество компании Тьерри и «Новой Зари» зарегистрировано официально — под торговой маркой «Nouvelle Etoile». «Во мне есть некоторые признаки стандартов русского мышления, — говорит Тьерри, — Это неудивительно, ведь Россия — это мои корни».

www.beautyinsider.ru

Научно-исследовательский проект "Изготовление духов в домашних условиях" - Eстествознание - Детские исследовательские проекты - Обучение и развитие - ПочемуЧка

Научно-исследовательский проект"Изготовление духов в домашних условиях"

Актуальность работы: Кажется, духи в жизни человека присутствовали всегда. Назвать дату появления духов просто невозможно. Древние народы Греции, Египта, Китая и Рима пользовались ароматами не только в эстетических, но и в медицинских целях. Эфирные масла использовались в личной гигиене с целью устранения неприятных запахов, а так же для придания приятного аромата телу и жилью. В современном мире люди пользуются духами для того, чтобы от них приятно пахло, чтобы окружающим было приятно находиться рядом.Мы заинтересовались: а можно ли  изготовить духи в домашних условиях.

Гипотеза:Духи можно приготовить в домашних условиях.

Цель:  изготовить духи в домашних условиях Задачи исследования:

  1. Изучить историю духов и парфюмерной продукции.
  2. Изучить способы приготовления духов в домашних условиях.
  3. Изготовить духи в домашних условиях.
  4. Проанализировать полученный результат.
Объект исследования: духи.

Предмет исследования:  изготовление духов.

 Методы исследования: изучение литературы, эксперимент, анализ результатов.

История возникновения духовДухи – это парфюмерное средство (ароматическая жидкость на спиртовом растворе) (словарь Ожегова)С самых первых дней существования люди начали пользоваться духами. Слово «парфюмерия» заимствовано из латыни: там слово «фумус» обозначало «дым». Это наводит нас на мысль, что древние люди, чтобы получить аромат, сжигали приятно пахнущую древесину, смолы или листья. Древнеримский историк и писатель Плиний Старший свидетельствует, что ароматические вещества впервые стали применять в странах Востока. Так произошло, видимо потому, что именно здесь росли в изобилии сандаловое и камфорное деревья, мускатный орех и ароматический тростник.В древнем Египте употребление ароматных растений достигло больших успехов в производстве душистых веществ. Найденные в гробнице флаконы с духами двухтысячелетней давности до сих пор источают приятный аромат.Древние греки приписывали изобретение ароматических жидкостей и мазей  бессмертным богам. Они душили мебель, кушанья, залы для пиршеств, опрыскивали розовой водой гостей. От греков обычай пользоваться ароматическими веществами перешёл к римлянам. Потребление духов достигло здесь поразительных размеров. Их добавляли в воду для купания, обрызгивали постели, подмешивали ароматические жидкости в напитки.Революция в парфюмерном деле произошла в восемнадцатом веке с изобретением одеколона. Одеколон – это смесь душистых трав на спиртовой основе. Новый толчок в развитии парфюмерии произошел  в девятнадцатом веке в связи с развитием химии. Запахи становятся еще более разнообразные. В это время барышни начинают носить в своих ридикюлях маленькие ароматические баночки. Спрос на духи разрастался. Стали огромными темпами развиваться промышленности по производству сырья для   производства  духов.  Стали появляться  парфюмеры  с мировыми именами.В основном это были французы.  Именно французы 130 лет назад основали первую фабрику по производству духов в России.  Все российские фабрики, появившиеся впоследствии, были также основаны французами.

Состав духовКаждые духи имеют свой уникальный запах. Для создания духов комбинируются различные химические вещества и масла, чтобы в совокупности получился желаемый аромат. Разработчики духов очень строго относятся к сохранению в тайне состава своих духов. И хотя все духи разные, для их изготовления используются одни и те же вещества.Основные материалы, которые использует мастер в  своём арсенале – синтетические вещества, ароматические, выделенные из растений, а также вещества животного происхождения. Например,  растительные ингредиенты – это розовое, жасминовое, мандариновое, апельсиновое, лимонное масло.  Животные – это амбра, цибет, бобровая струя, мускус. Синтетика – это ваниль.Кроме того, подразделяют ароматические сырьевые материалы на следующие виды:

  1. Экстракты.

Извлекаются душистые вещества посредством летучих растворителей. Сюда входят мацераты,  животные вещества, сухие растения, бальзамы и смолы.

  1. Эфирные масла.  Они создают основу композиции или её часть.
  2.  Особенные душистые  вещества.

Это химические соединения получаемые парфюмерами в чистом виде, являются секретами парфюмеров.

  1. Отдушки.

Вещества, полученные искусственным путём для добавления в продукцию низкого качества.

  1.  Композиции.

Вещества, получаемые искусственно. Представляют собой смесь душистых соединений.

  1. Спирт.
  2. Вода.

Кроме того, в состав духов входят так называемые закрепители, которые призваны замедлить испарение масел и соединений с телами. К ним относят, чаще всего, вещества животного происхождения – мускус, амбру, ондатру, цибет. Именно такой состав позволяет аромату духов раскрываться постепенно.Обычно духи имеют композицию, состоящую из трех нот. Первая – начальная. Она проявляется сразу после нанесения духов и испаряется 15 минут. Запах ее очень легкий, интригующий. Основная нота – вторая. Ее запах и определяет качество духов. Именно здесь они должны проявить богатство своего аромата и характер. Если духи качественные, то вторая нота испаряется очень долго, и вы можете часами наслаждаться чудесным, сказочным ароматом. И, наконец, третья нота – это шлейф, который оставляют духи. Это должен быть легкий, чарующий аромат, который надолго остается после их применения. 

pochemu4ka.ru


Смотрите также