Как рождается дух авантюризма. Дух авантюризма


Как рождается дух авантюризма | Обозреватель

Господи, как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам. Мы перестали делать большие хорошие глупости!" – сетовал Ипполит в "Иронии судьбы". Действительно ли есть смысл переживать по этому поводу?

Елена, что представляет собой дух авантюризма с точки зрения психологии?

Дух авантюризма – это жажда опасных приключений, очень острое приятное эмоциональное ощущение, которое позволяет человеку чувствовать себя особенным, выделяющимся, способным на что-то, и помогает в поднятии самооценки. Люди, которые идут на авантюры, переживают ощущения игры и азарта, возможность проявить свои интеллектуальные способности. Это переживание пиковых эмоций, которые позволяют человеку чувствовать себя в тонусе. Случается, что авантюра заканчивается неудачей, и если на фоне десяти приключений одно заканчивается негативно, человек по этому поводу особо не переживает, и это не останавливает его от участия в рискованных мероприятиях в будущем.

Чем вызвана такая потребность – какими-то особенностями характера или мировоззрения?

Дело в том, что мировоззрение формируется под влиянием множества факторов: страны, где человек живет, родителей, которые его воспитывают, школы, окружения, в которое он погружен и где в нем зарождается ощущение романтики авантюризма. Не стоит отбрасывать и генетическую предрасположенность. На уровне генов передается информация от предков, и если родственники любили совершать рискованные действия, к примеру были альпинистами, байкерами или преступниками, скорее всего, во внуках тоже будет присутствовать потребность в переживании пиковых эмоций. Но если у родителей в опыте ничего такого не было, а ребенок совершил что-то, что другие сделать боялись и результат чего вызвал восхищение, то он приходит к выводу: делай что-то из ряда вон выходящее, и другие будут смотреть на тебя с уважением, как на образец. В результате он расширяет рамки дозволенного и удовлетворяет потребность в получении адреналина и восхищения со стороны. Некоторые начинают врать, другие – красть, третьи – играть в азартные игры, четвертые – изменять партнеру. После переживания двух-трех удачных рискованных опытов склонность к авантюризму у человека будет проявляться всегда, возникает потребность в самоутверждении таким путем. И люди начинают сами себе создавать условия для удовлетворения этих потребностей.

Кто более склонен к авантюрному поведению – мужчины или женщины?

Мужчины. Женщины более эмоциональны, они выплескивают свои эмоции и переживания другими способами. Специфика мужской эмоциональности гораздо уже, и авантюрное поведение может расширить гамму этих ощущений.

Почему дух авантюризма окутан романтическим ореолом, и именно искатели приключений, легкой наживы, люди со скандальным поведением пользуются симпатией публики?

Это социально навязанная пропаганда, которая влияет на наше мировоззрение. Если ребенку в мультике показывают героев, которые практикуют авантюрное поведение, он воспринимает его как романтическое и образцовое. Если бы эти идеи не навязывались, возможно, авантюризм не был бы в такой степени развит в настоящее время в обществе. Ведь кто такой авантюрист? Это человек независимый, который преодолевает запреты, расширяет правила, нормы, стандарты, навязанные ему, чтобы он был личностью воспитанной. Расширяя рамки дозволенного, не считаясь с какими-то правилами, человек авантюрного склада чувствует себя сильнее, могущественнее, способным на большее. Он проявляет свою эмоциональность – у него горят глаза, он может подпрыгивать от радости, когда у него что-то получается. Такое поведение находит отклик в женских сердцах. Хорошо воспитанные молодые люди менее привлекательны в эмоциональном плане для женского пола, чем смелые и независимые мужчины, способные на сумасшедшие поступки.

Продолжение читайте в еженедельном мультимедийном журнале "ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ"

www.obozrevatel.com

Дух авантюризма и уровни великих авантюристов: Vikent.RU

«Типаж Колумба и Кортеса, Одиссея и Остапа Бендера - человек грандиозных планов и вдохновенных импровизаций. Главные навыки - вовремя начать, вовремя переключиться, вовремя смыться. Великолепная небрежность и эластичный риск, опережение случая случаем - так летал героический летчик Валерий Чкалов; так играл лучшие партии гениальный шахматист Таль, так боксировал великий боксёр Ласло Папп, ушедший непобеждённым, так и Колумб искал Индию, а нашёл Америку...

- Но похоже, типаж этот всё-таки заметнее всего проявляет себя на криминальной стезе...

- Это лишь потому, что криминальная стезя пользуется явно завышенным вниманием общества. Авантюристы есть и среди честных бухгалтеров.

- Ну, а уж среди журналистов, скажу вам...

- Понятно, профессия обязывает. А женщин-авантюристок сколько, самого разного пошиба, класса, масштаба, размаха, уровня и полёта!..

- Мне кажется, если человек не авантюрист хоть чуть-чуть, хоть в чём-то, то он просто не интересен и самому ему жить не интересно...

А кстати, что же это такое - авантюризм? Стиль жизни? Отношение к миру? Своего рода идеология?

- Сам думаю со словарем... «Авантюрист» - искатель приключений. От английского «алвенча» или французского «авантюр» - «приключение», произвольное от латинского «алвенио» - «случаться», «происходить», «появляться», «наступать», «прибывать»... В спектре латинского корневого слова ощущаются сполохи и погромыхивания судьбы, прячущейся за горизонтом...

- Идущий навстречу случаю, навстречу неизвестности, навстречу судьбе...

- Испытатель Фортуны, да, можно так. Дегустатор риска - известного или неизвестного. Тяга к риску - ведущее или одно из ведущих качеств. И ещё тяга к борьбе, к полной жизненной выкладке.

Низший авантюризм - нахальство, наглость, лихачество.

Срединно-практический - рисковое предпринимательство или военная дерзость.

Высший - покорение далей, глубин и вершин на земле и на небе, открытия и изобретательство, поэзия и музыка, дерзание мысли, красоты и добра.

Шопен, который не ищет выгод, но, окрыляясь на лету, один прокладывает выход из вероятья в правоту... (Пастернак.) Стихи, которые, как сказал тот же Пастернак, слагаются чем случайней, тем вернее...

Авантюристы - и Швейцер, и Леонардо...

- А к какому уровню отнести, скажем, Казанову? - Этот болтливый и писучий самец, карточный шулер и стукач при всей наглости был трусоват. Трюкач, прохвост и халявщик заурядного сорта. Настоящие мужчины-авантюристы - Александр Македонский, Гай Юлий Цезарь, Наполеон Бонапарт...

- Да, но чем все они кончали?..

- А что, разве единственный достойный конец для великого мужа - тихая смерть в собственной постели в преклонном возрасте?..

- Я понимаю, что безопасного авантюризма, так же как и безопасного секса, по определению быть не может. Но ведь мы говорим о везучести, о выигрышах у судьбы, о победах над Фортуной, разве не так?.. А например, этот раздувшийся самолюбец и великий мерзавец по имени Наполеон -  простите, я отношусь к нему без восторга - в конце концов проигрался, все потерял.

- Но после него остался кодекс Наполеона, остался большой след в истории... Что считать выигрышем и что проигрышем в конечном счёте - всегда вопрос... Начиная с похода в Россию авантюризм Бонапарта обрёл черты рокоборчества, как и жизнь Цезаря в последние его годы. Как только Авантюрист переходит к удержанию завоёванного или чересчур продвигается в одном направлении, Рок, не мешкая, предъявляет счёт...

- Можно ли считать ваши психологические занятия Школой Грамотного Авантюризма?

- Назовите хоть Академией Везения, не обижусь. Серьёзно же: я никому, в том числе и себе, не обещаю ни малейшего снисхождения со стороны той совокупности внешних обстоятельств и сил, которые от нас не зависят. Мы работаем только с теми шансами, которые зависят от нас».

Леви В.Л., Гений желания, М., «Книжный клуб 36,6», 2012 г., с. 77-79.

vikent.ru

Качество личности Авантюризм Авантюрист Авантюрный

Авантюризм, даже если он здоровый, но не подкрепленный материально и профессиональными знаниями, обрекает любое дело на его провал

автор афоризма: Груценко В.

Авантюризм — деятельное безрассудство

автор афоризма: Красовский В.

                                                                                                             Господи, как скучно мы живем! В нас пропадает дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам…

Ирония судьбы, или С лёгким паром!

Бросаться с головой в непонятную авантюру – это глупость высшей степени. Но всё же такая соблазнительная глупость!

Олег Рой. Скользящий странник

           Авантюризм как качество личности – склонность к неоправданно рискованным, сомнительным, опасным предприятиям, к приключениям, предпринятым в расчёте на случайный успех и мотивированным исключительно или преимущественно потребностью в чувственном разнообразии, в ярких впечатлениях, в острых ощущениях, а нередко также в известности и славе.

        Авантюризм – это предприимчивое безрассудство. Пешка перешла через всё поле — уклоняясь от коней и слонов, пробираясь между башен, обходя ферзя. Было трудно, но перешла. Стоит на последней клетке, утирает пот со лба. Ей голос с неба: — Поздравляем! Теперь Вы можете, наконец, стать ферзём! — Не хочу. — Ваше право. Вы можете выбирать. Офицером хотите? — Не-а, не хочу. — Конём? — Ещё чего! — А кем тогда? — Пешкой хочу. — Но почему? — Да так… нравится мне. — Но зачем же тогда надо было идти через всё поле, рисковать?!. — Да вот, решила проверить, смогу ли. Смогла.

        Авантюризм – это взбалмошная рискованность. Рискованность разумна, ибо способна в условиях неопределенности адекватно оценить вероятную опасность и сделать выбор  рационального поведения, ведущего к достижению целей и исполнению намерений – успеху. В отличие от рискованности авантюризм как качество личности, несмотря на то, что он представлен чаще всего в романтическом, привлекательном виде, присущ, как правило, психопатическим личностям, в которых бушует страсть «приключений», «происшествий», «впечатлений», поиск всё новых и новых источников «адреналина».

          Сколько в истории примеров, когда заключенные, зараженные авантюризмом, совершают безумный побег без всяких шансов на успех за считанные дни до окончания срока. Описывая авантюризм каторжан,  Ф.М.Достоевский в повести «Записки из Мёртвого дома» сообщает о рискованных и заранее обречённых на провал побегах только и мечтавших о своей «свободе» каторжан, срок заключения которых подходил к концу и которые видели в опасностях побега едва ли не главный смысл своей однообразной жизни как в тюрьме, так и ранее, за её пределами.

          Известная авантюристка Сонька Золотая Ручка наметила свой первый побег с острова Сахалин вместе с заключенным Блохой. Отказавшись от его плана побега, она предложила свою театрализованную авантюру – сыграть в каторжную раскомандировку. Переодевшись в солдатское платье, она стала конвоировать Блоху. Первым поймали Блоху. Сонька, продолжавшая путь одна, заплутала и вышла на кордон. За авантюрный вторичный побег  ее передали страшному сахалинскому палачу Комлеву. Раздетой донага, окруженной сотнями арестантов, под их поощрительное улюлюканье палач нанес ей пятнадцать ударов плетью. Ни звука не проронила Сонька Золотая Ручка, доползла до своей комнаты и свалилась на нары. Два года и восемь месяцев Сонька носила ручные кандалы и содержалась в сырой одиночной камере с тусклым крошечным окном, закрытым частой решеткой. Когда власти сделали ей послабление, она решилась на новый побег. Прошла около двух верст и, потеряв силы, упала. Ее нашли конвойные. Через несколько дней Золотая Ручка умерла.

         Авантюризм – это некомпетентные действия, осуществляемые без учета конкретной обстановки. Это пренебрежение рисками, реалистическими оценками и прогнозами. Это игнорирование особенностей реальной ситуации и соотношения сил. Например, авантюризм Н.С. Хрущева, сочетаясь с другими присущими ему качествами – волюнтаризмом и импульсивностью, чуть не привёл в 1962 году к третьей мировой войне, после того, как он дал указание разместить советские ядерные ракеты на Кубе. Карибский кризис продолжался 38 дней. Мир находился на грани ядерной войны и полного уничтожения.  Внутри страны спайка хрущевского авантюризма и волюнтаризма вылилась в засилье кукурузы, уничтожение приусадебных участков, массовый убой скота, распахивание целины и, как апофеоз авантюризму, торжественное обещание, данное советским людям на двадцатом съезде КПСС, построить коммунизм до 1980 года, оставив далеко за спиной Америку.  Все источники общественного богатства должны были, по мысли авантюрного Хрущева, политься полным потоком и привести к осуществлению великого принципа «От каждого по способностям, каждому  по потребностям». Люди шутили: — Коммунизм. На дверях продовольственного магазина висит объявление: «Сегодня в хлебе, масле и мясе потребности нет».  То есть политический авантюризм разлагает и раскалывает общество, погружает его в пучину неверия, Люди видят, что авантюрный политикан безответственен, самонадеян и лжив.

         Авантюризм легко находит себе союзников в лице ряда качеств личности – корыстолюбия, легкомыслия, внушаемости, конформности и доверчивости. Человек с проявленным авантюризмом обожает разнообразие, перемены, простор, он обожает представать перед окружающими в новом качестве. Великий итальянский авантюрист Джованни Джакомо Казанова представал перед современниками как писатель, переводчик, химик, математик, историк, финансист, юрист, дипломат, музыкант, а также картежник, любовник, дуэлянт, тайный агент, алхимик.

         В российской истории множество примеров деятельности авантюристов. Достаточно вспомнить авантюрную парочку Лжедмитрия I (Гришку Отрепьева) и Марину Мнишек. Эта супружеская чета, несомненно, входит в сотню самых великих авантюристов в мировой истории. Юный Отрепьев был беспутным негодяем. Сбросив с себя монашеское  одеяние, он сбежал в Литву и объявил себя царевичем – сыном Ивана Грозного. Авантюрой расстриги заинтересовался польский король Сигизмунд III и первые сановники государства, в их числе канцлер Лев Сапега.  Историк — биограф И.А. Муратов рассказывает, что на службе у канцлера подвизался некий холоп Петрушка, московский беглец, попавший в Москву в годовалом возрасте как пленник. Тайно потворствуя интриге, Сапега объявил, что его слуга, которого теперь стали величать Юрием Петровским, хорошо знал царевича Дмитрия по Угличу. При встрече с самозванцем Петрушка, однако, не нашелся, что сказать. Тогда Отрепьев, спасая дело, сам «узнал» бывшего слугу и с большой уверенностью стал расспрашивать его. Тут холоп также признал «царевича» по характерным приметам: бородавке около носа и неравной длине рук. Как видно, приметы Отрепьева сообщили холопу заранее те, кто подготовил инсценировку. Сапега оказал самозванцу неоценимую услугу. Одновременно ему стал открыто покровительствовать Юрий Мнишек. Один из холопов Мнишека также «узнал» в Отрепьеве царевича Дмитрия.

         Пользуясь недовольством народа от царствования Бориса Годунова, Лжедмитрий возглавил поход на Москву.  Вскоре он уже был в Москве.  8 мая 1606 года в Москве был заключен брак самозванца с Мариной Мнишек. Царь Дмитрий  был популярен среди москвичей, но их раздражали иноземцы, прибывшие в столицу в свите Мнишеков. Безденежные шляхтичи хвастались, что посадили на Москве «своего царя». Воспользовавшись раздражением москвичей против поляков, наехавших в Москву с Мариной и позволявших себе разные бесчинства, мятежные бояре во главе с Василием Шуйским в ночь с 16 на 17 мая ударили в набат, объявили сбежавшемуся народу, что ляхи бьют царя, и, направив толпы на поляков, сами прорвались в Кремль. Лжедмитрий, ночевавший в покоях царицы, бросился в свой дворец, чтобы узнать, что происходит. Завидев подступившую к Кремлю толпу (из охранявших царя 100 «немцев» Шуйский предусмотрительно отослал с вечера 70 человек; оставшиеся не смогли оказать сопротивления и сложили оружие), царь пытался спуститься из окна по лесам, устроенным для иллюминации. Если бы ему удалось уйти из Кремля, кто знает, как повернулись бы события. Но он оступился, упал и повредил ногу Лжедмитрий пытался сначала защищаться, затем бежал к стрельцам, но последние, под давлением боярских угроз, выдали его, и он был застрелен Валуевым. Народу объявили, что царь был самозванцем. Тело его сожгли и, зарядив прахом пушку, выстрелили в ту сторону, откуда он пришел.

     Марина спаслась буквально чудом. Выбежав из спальни, она наткнулась на лестнице на заговорщиков, но, по счастью, не была узнана. Царица бросилась в покои своих придворных дам и, как рассказывали, спряталась под юбкой гофмейстерины Барбары Казановской (своей дальней родственницы). Вскоре в комнату вломились заговорщики. Единственный защитник Марины— ее паж Матвей Осмольский — пал под пулями, истекая кровью. Была смертельно ранена одна из женщин. Толпа вела себя крайне непристойно и с бранными словами требовала сказать, где находится царь и его «еретица» жена. Бояре забрали у нее все: подарки мужа, деньги и драгоценности, четки и крест с мощами. Марина, однако, не слишком жалела о потерянном. По слухам, она заявила, что предпочла бы, чтобы ей вернули негритенка, которого у нее отняли, нежели все драгоценности и уборы. Марину ослепил блеск короны, а не блеск золота. И тогда, и позже она искала не богатства и даже не власти как таковой, а почета, блеска. Вскоре Мнишеки, их родственники и слуги (всего 375 человек) были сосланы Шуйским в Ярославль. Смерть первого самозванца не обескуражила его сторонников. Один из приближенных убитого царя, Михаил Молчанов, в майские дни 1606 года бежал из Москвы в Речь Посполитую, рассказывая По дороге о чудесном спасении покойника. Поверили многие (тем более что растерзанный труп, выставленный Шуйскими на Красной площади в скоморошьей маске, был неузнаваемым). Этим новостям было выгодно верить и Мнишек. Лжедмитрий II объявился в Стародубе в середине 1607 года. В мае 1608 года войска самозванца, состоявшие из поляков, украинцев, белорусов и русских, одержали победу над Шуйским под Волховом.

    Тем временем неутомимый Мнишек торговался с очередным «зятем». Лжедмитрий не жалел обещаний. Мнишеку было обещано 300 тысяч злотых (но только при условии взятия Москвы), а в придачу вся Северская земля и большая часть Смоленской. 14 сентября договор был заключен. 20 сентября 1608 года один из предводителей тушинцев — литовский магнат Ян Петр Сапега — торжественно проводил Марину в лагерь Лжедмитрия II. По-видимому, несколькими днями позже католический священник тайно обвенчал Марину с «царем». Опасаясь, что его выдадут королю, в конце декабря 1609 года самозванец бежал из Тушина в Калугу. Марина осталась в лагере одна. 5(15) января 1610 года она обратилась к королю с просьбой об опеке и помощи. «Уж если кем счастье своевольно играло, — писала Марина, — так это мною; ибо оно возвело меня из шляхетного сословия на высоту Московского царства, с которого столкнуло в ужасную тюрьму, а оттуда вывело меня на мнимую свободу, из которой повергло меня в более свободную, но и более опасную неволю… Всего лишила меня превратная фортуна, одно лишь законное право на московский престол осталось при мне, скрепленное венчанием на царство, утвержденное признанием меня наследницей и двукратной присягой всех государственных московских чинов».

   Сигизмунд всячески затягивал переговоры с тушинцами. Тогда Марина попыталась воздействовать на войско. Объезжая лагерь, она сумела поднять значительную часть донских казаков и некоторые другие отряды. Но Ружинскому удалось подавить это выступление. Опасаясь наказания и, вероятно, выдачи королю, Марина  бежала из Тушина, облачившись в мужской наряд. Чего ради она рисковала собой, спеша к ненавистному прежде мужу, заброшенному на фальшивый трон? Вела ее все та же гордыня. Марина не могла, не желала признать себя побежденной. В послании к войску, оставленном в своем шатре, она писала: «Я уезжаю для защиты доброго имени, добродетели самой,— ибо, будучи владычицей народов, царицей московской, возвращаться в сословие польской шляхтянки и становиться опять подданной не могу…» Блеск царской короны был мимолетным, как солнечный зайчик, но дороги назад уже не было. Сбившись с пути, Марина попала в Дмитров, занятый войсками Яна Петра Сапеги. Тушинский «гетман» советовал ей вернуться, и вновь в ответ прозвучало: «Мне ли, царице всероссийской, в таком презренном виде явиться к родным моим? Я готова разделить с царем все, что Бог ниспошлет ему». Отправляясь в Калугу, Марина решила идти до конца. Но прежде Дмитров был осажден войсками князя Михаила Скопина-Шуйского. Штурм был недолгим (по причине отсутствия припасов), осажденные вели себя не слишком отважно. Рассказывали, что Марина сама поднялась на стену крепости и стыдила солдат, приводя себя в пример: «Что делаете, трусы, я женщина, а не растерялась».

     После ряда военных неудач Марине с Лжедмитрием пришлось бежать в Калугу. Их сопровождали 500 казаков. 12 декабря 1610 года Лжедмитрий II был убит. Марина была потрясена вестью о гибели мужа. Она оказалась едва ли не единственной, кто оплакивал его искренне. Беременная, на последних месяцах, царица «выбежала из замка, рвала на себе волосы и, не желая жить без друга, просила, чтобы и ее тоже убили». Говорят, что она даже нанесла себе раны (к счастью, неопасные). Жители Калуги сперва отнеслись к ней с сочувствием. Но бояре, желавшие присягнуть королевичу Владиславу, отправили ее в заключение. В начале января 1611 года у нее родился сын, крещенный по православному обряду и в честь «деда» названный Иваном. Во время смуты четырехлетний сын Марины был всенародно повешен за Серпуховскими воротами. Смерть же самой Марины, последовавшая вскоре, в том же 1614 году, загадочна. В Коломне показывали в тамошнем кремле «Маринкину башню», где якобы умерла в заключении бывшая царица. Но летопись скупо отметила, что «Маринка умре на Москве». Может быть, ее смерть ускорили — уморить человека в тюрьме нетрудно… Пушкин как-то сказал, что Марина Мнишек «была самая странная из всех хорошеньких женщин, ослепленная только одною страстью — честолюбием, но в степени энергии, бешенства, какую трудно и представить себе».

podskazki.info

Как рождается дух авантюризма

«Господи, как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам. Мы перестали делать большие хорошие глупости!» – сетовал Ипполит в «Иронии судьбы». Действительно ли есть смысл переживать по этому поводу?

 

Елена, что представляет собой дух авантюризма с точки зрения психологии?

Дух авантюризма – это жажда опасных приключений, очень острое приятное эмоциональное ощущение, которое позволяет человеку чувствовать себя особенным, выделяющимся, способным на что-то, и помогает в поднятии самооценки. Люди, которые идут на авантюры, переживают ощущения игры и азарта, возможность проявить свои интеллектуальные способности. Это переживание пиковых эмоций, которые позволяют человеку чувствовать себя в тонусе. Случается, что авантюра заканчивается неудачей, и если на фоне десяти приключений одно заканчивается негативно, человек по этому поводу особо не переживает, и это не останавливает его от участия в рискованных мероприятиях в будущем.

 

Чем вызвана такая потребность – какими-то особенностями характера или мировоззрения?

Дело в том, что мировоззрение формируется под влиянием множества факторов: страны, где человек живет, родителей, которые его воспитывают, школы, окружения, в которое он погружен и где в нем зарождается ощущение романтики авантюризма. Не стоит отбрасывать и генетическую предрасположенность. На уровне генов передается информация от предков, и если родственники любили совершать рискованные действия, к примеру были альпинистами, байкерами или преступниками, скорее всего, во внуках тоже будет присутствовать потребность в переживании пиковых эмоций. Но если у родителей в опыте ничего такого не было, а ребенок совершил что-то, что другие сделать боялись и результат чего вызвал восхищение, то он приходит к выводу: делай что-то из ряда вон выходящее, и другие будут смотреть на тебя с уважением, как на образец. В результате он расширяет рамки дозволенного и удовлетворяет потребность в получении адреналина и восхищения со стороны. Некоторые начинают врать, другие – красть, третьи – играть в азартные игры, четвертые – изменять партнеру. После переживания двух-трех удачных рискованных опытов склонность к авантюризму у человека будет проявляться всегда, возникает потребность в самоутверждении таким путем. И люди начинают сами себе создавать условия для удовлетворения этих потребностей.

 

Кто более склонен к авантюрному поведению – мужчины или женщины?

Мужчины. Женщины более эмоциональны, они выплескивают свои эмоции и переживания другими способами. Специфика мужской эмоциональности гораздо уже, и авантюрное поведение может расширить гамму этих ощущений.

 

Почему дух авантюризма окутан романтическим ореолом, и именно искатели приключений, легкой наживы, люди со скандальным поведением пользуются симпатией публики?

Это социально навязанная пропаганда, которая влияет на наше мировоззрение. Если ребенку в мультике показывают героев, которые практикуют авантюрное поведение, он воспринимает его как романтическое и образцовое. Если бы эти идеи не навязывались, возможно, авантюризм не был бы в такой степени развит в настоящее время в обществе. Ведь кто такой авантюрист? Это человек независимый, который преодолевает запреты, расширяет правила, нормы, стандарты, навязанные ему, чтобы он был личностью воспитанной. Расширяя рамки дозволенного, не считаясь с какими-то правилами, человек авантюрного склада чувствует себя сильнее, могущественнее, способным на большее. Он проявляет свою эмоциональность – у него горят глаза, он может подпрыгивать от радости, когда у него что-то получается. Такое поведение находит отклик в женских сердцах. Хорошо воспитанные молодые люди менее привлекательны в эмоциональном плане для женского пола, чем смелые и независимые мужчины, способные на сумасшедшие поступки.

 

Можно ли и нужно ли бороться с этой чертой в близком человеке?

Близкие человека, склонного к авантюризму, страдают, потому что не имеют чувства защищенности и стабильности. Особенно это касается родителей, жен, детей, поэтому они всегда будут стремиться такого человека ограничить. К сожалению, если в характере присутствует дух авантюризма, побороть его практически нереально. Если человека лишить пиковых переживаний, это может найти свое отражение в агрессивном поведении или он может деградировать как личность, потерять интерес к жизни, начать пить. Нами руководят потребности. И бороться с этим проблематично, любители экстрима скорее расстанутся с близкими, чем откажутся от адреналина. Или, что вероятнее всего, найдут способ обманывать, потому что неудовлетворенная потребность будет вызывать ощущение дискомфорта, и хотя бы изредка ее придется как-то удовлетворять. Единственное, что может остановить или ограничить такого человека, –­ приобретение в жизни чего-то более ценного, чем эта потребность. Для женщин таким ограничителем нередко становится рождение ребенка – материнский инстинкт и чувство ответственности способны успокоить жажду риска. А мужчины, как правило, не идут на жертвы, и даже когда у них появляются дети, не считают это поводом для расставания с духом авантюризма, успокаивая себя тем, что в случае чего у ребенка останется мама.

 

Может ли авантюризм быть следствием психического заболевания?

Если это крайняя форма, то да. Любое поведение, приобретающее крайние формы, можно отнести к психическим патологиям. Заболевания психики не основываются на одном симптоме, это всегда ряд отклонений, и авантюризм как крайняя безрассудная форма будет проявляться в поведении скорее как дополнительный симптом, но не основной.

 

Подготовила Нина Резниченко

vecher.obozrevatel.com


Смотрите также