Что же это такое «номерная парфюмерия»? Очень многие привыкли покупать парфюм в дорогих брендовых магазинах. Есть мнение, чтоесли духи или туалетная вода стоят дорого, значит они, прежде всего, отвечают стандартам качества.И тем не менее, это не всегда соответствует истине. Все производители парфюмерии работают на заказчика. Такие известные бренды, как Lancome, Dior, Guerlain, Chanel, Hugo, Gucci и другие, не имеют своих собственных заводов и предприятий по производству парфюмерии. Они являются всего лишь заказчиками своей формулы-композиции аромата. Именно поэтому производители пользуются освоенной формулой и, немного видоизменяя её, производят парфюмерию, которую имеют право выпускать и реализовывать через свои торговые сети, в своих флаконах под номерами, не указывая имя бренда, где каждый номер соответствует качеству, стойкости и схожести аромата определённого бренда (имени). Номерная коллекция элитной парфюмерии дает нам возможность быть каждый день разной. Представьте себе: каждый день новый аромат, новые ощущения, новые настроения, а значит, и новые идеи, фантазии. Как приятно быть неповторимой и загадочной в глазах мужчин! Номерная коллекция элитной парфюмерии «VIS Parfum» дарит прекрасную возможность реализовать все самые смелые желания. Задача этой коллекции парфюмерии — передать то, что уже создано великими парфюмерами, для того, чтобы новый аромат стал доступен всем. Ведь даже обеспеченному человеку трудно купить себе несколько новинок элитной парфюмерии. Мужчина дарит своей женщине не столько флакончик духов, сколько его содержание, т.е. сам аромат, желая поразить любимую. Ведь женщина склонна к переменам, это же относится и к духам. Номерная коллекция элитной парфюмерии — это то, что можно менять каждый день, не храня на особый случай капли духов в дорогом флаконе. И неважно в какой они упаковке, главное — это тот аромат, который так желаем и знаком. Номерная парфюмерия — это парфюмерия «для себя», поскольку она значительно доступнее, и по качеству даже выше элитной по концентрации. Вся коллекция парфюмерии Вис Парфюм представлена в духах! Отличие только в упаковке и концентрации парфюмерной композиции. В номерной коллекции концентрация ароматической композиции составляет 22-23%. В то время как большинство элитной парфюмерии, которая продается на нашем рынке, является парфюмированной или туалетной водой с концентрацией 10 — 15 %. Аромат разрабатывается на одном из парфюмерных заводов. Что происходит после завершения процесса производства? Химическийсостав духов заказчики обычно не патентуют, потому что сложно доказать факт нарушения. Ограничиваются только товарным знаком на логотип, на упаковку и получают патент на промышленный образец флакона. Главное в духах — вода-дистилят , которую смешивают с так называемым композитом или отдушкой. Кстати, композит хорошего качества производят только во Франции. После этого полученную смесь подогревают в огромном чане в полной темноте. Когда смесь готова, в нее добавляют спирт. Именно в этот момент происходит превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя — из композита получают духи. Причем, чем больше добавляют спирта, тем менее концентрированными становятся духи, таким образом, и получают из духов парфюмированную и туалетную воду. Вот так делают любую парфюмерию. Отличие только в том, что элитную парфюмерию наполняют в красивые флаконы, а номерную в специальные удобные флаконы, в которых они поступают к оптовому покупателю, а от него уже для розничного покупателя и, соответственно, по доступной цене. Как видите, номерная парфюмерия – это такая же парфюмерия, как и элитная, только в более простой и удобной упаковке. Получить консультацию по поводу приобретенияномерной парфюмерии,а также сотрудничества,можно здесь aromashka33.ruО чем говорят номера ароматов. Номера духов
Что значит "номерная парфюмерия"? - Aromashka33
Почему на упаковке духов нет названий. О номерных ароматах.
Рассмотрим понятия "производитель" и "заказчик" аромата, взяв, к примеру, аромат Dune от Диор. Кристиан Диор является заказчиком этого аромата, а не производителем, как многие считают. Господин Диор не имеет собственных предприятий по производству ароматов - он выступает в роли заказчика аромата, т.е. в соответствии с его пожеланиями завод-производитель занимается разработкой и производством аромата. При реализации готовых духов имя заказчика наносится на упаковку. Это имя служит своеобразным знаком качества, т.е. если присутствует имя знаменитого модельера, актёра, фотомодели и др., значит духи являются высококлассными и престижными.
К сожалению, сегодня рынок наводнен массой подделок с громкими именами. При изготовлении духов по лицензии, например в Арабских Эмиратах, технологии так же не всегда соблюдаются должным образом. Поэтому присутствие на упаковке громкого имени ещё не говорит о том, что именно эти духи - качественные и не являются подделкой.
Заводы-производители пользуются освоенной формулой заказчиков, т.е. занимается производством самих ароматов (жидкости) и имеют право продавать их через свою торговую сеть в унифицированной упаковке под определенными номерами, без указания имени заказчиков и названий аромата. Поэтому, если Вы обратите внимание на упаковку, на ней присутствует торговый знак компании Lambre и номер аромата.
Если зайти в фирменный парфюмерный салон, то можно увидеть духи по цене от 50$ до 100$ и даже выше. За что покупатель платит такие огромные деньги? Каким образом складывается цена?
Например, если условно принять стоимость одного флакона духов в дорогом салоне за 100%, то:
● До 20% от стоимости духов ушли на рекламную компанию. Духи, как и любой продукт, нуждается в рекламе. Перед тем, как новые духи попадают на прилавок, этому предшествует мощная рекламная компания, которая стоит порядка 30 млн.$ , что соответствует 25 % - 30 % от стоимости духов. Вспомните развороты глянцевых журналов "Cosmopolitan", "Elle", "Woman" и десятков других (смотрите фото здесь), рекламные клипы на телевидении. На роль "лица" аромата часто приглашаются высокооплачиваемые "звезды" (Poeme от Lancome рекламирует французская актриса Juliette Binoche, а образ легендарных Chanel N5 навсегда ассоциируется с лицом несравненной Catherine Deneuve).
● До 30% отчислений - гонорар в пользу заказчика, чье имя наносится на упаковку (при использовании на упаковке имен кутюрье, актеров и так далее)
● До 20% от стоимости духов ушли на красивую упаковку и дорогое стекло (часто хрусталь), из которого изготовлен флакон. "Одежду" аромата - флакон и упаковку - продумывают особенно тщательно, ведь именно они сначала должны привлечь внимание клиента среди сотен других духов в магазине. Дизайнерский проект поступает на фабрику, и технологи начинают совмещать авторскую идею с требованиями производства. Внешне простые решения порой нелегко исполнить. Нередко флакон представляет из себя отдельное произведение искусства, а создатели парфюмерных упаковок достигают таких же высот славы, что и создатели ароматов (Renee Lalique и Serge Manseau). Например, добиваясь, чтобы все углы флакона "Good Life" были идеально ровными, его переделывали 19 раз! И на каждый вариант уходило до месяца упорного труда.
● До 20% - цена того, что покупатель пользуется услугами продавцов в салонах с красивыми витринами и подсветкой (торговая надбавка).
Таким образом, из 100% стоимости духов сам аромат стоит лишь 10-15%. Используя непосредственную доставку продукции от производителя потребителю, минуя все этапы, которые существенно влияют на политику ценообразования продукции, компания Ламбре (Lambre) предоставляет возможность потребителю приобрести ароматы с мировым именем, по вполне приемлемым ценам, т.е. платить деньги непосредственно за сам аромат, а не за рекламу, громкие имена, красивые упаковки и дорогое стекло.
lambre.by
номерная Парфюмерия класса А
О номерных ароматахВ производстве ароматов используются ароматические компоненты только высокого класса А - максимум натуральных компонентов, притом высочайшего качества.Ведь для производства высококлассных масел имеет значение не только время суток сбора сырья, но так же и скорость доставки его до места переработки. Поэтому очень немногие фирмы могут позволить себе роскошь производить ароматы классов Люкс и А.
Почему на упаковке отсутствует название духов?
В производстве ароматов существуют такие понятия, как "производитель" и "заказчик" ароматов. Знаменитые модельеры и дома мод не имеют собственных предприятий по производству парфюмов, как многие считают. Они лишь выступают в роли заказчиков ароматов, т.е. в соответствии с их пожеланиями фабрика-производитель ведет разработку той или иной композиции (формулы) будущего аромата. В дальнейшем заказчики (кутюрье, дома мод, фотомодели и др.) продают лицензию на изготовление духов парфюмерным фабрикам (чаще всего в Сирию, Арабские Эмираты), где ароматы создаются путём химического синтеза с применением нефтепродуктов. Это лицензионные ароматы класса Б. Их запах идентичен аромату класса А в основной - доминирующей ноте, но того богатства, раскрытия всей гаммы композиции, что звучит в оригинале, в этих ароматах нет! К тому же, они нередко являются аллергенами. Рассмотрим понятия "производитель" и "заказчик" аромата, взяв, к примеру, аромат Dune от Диор. Кристиан Диор является заказчиком этого аромата, а не производителем, как многие считают. Господин Диор не имеет собственных предприятий по производству ароматов - он выступает в роли заказчика аромата, т.е. в соответствии с его пожеланиями завод-производитель занимается разработкой и производством аромата. При реализации готовых духов имя заказчика наносится на упаковку. Это имя служит своеобразным знаком качества, т.е. если присутствует имя знаменитого модельера, актёра, фотомодели и др., значит духи являются высококлассными и престижными. К сожалению, сегодня рынок наводнен массой подделок с громкими именами. При изготовлении духов по лицензии, например в Арабских Эмиратах, технологии так же не всегда соблюдаются должным образом. Поэтому присутствие на упаковке громкого имени еще не говорит о том, что именно эти духи - качественные и не являются подделкой.
Заводы-производители пользуются освоенной формулой заказчиков, т.е. занимается производством самих ароматов (жидкости) и имеют право продавать их через свою торговую сеть в унифицированной упаковке под определенными номерами, без указания имени заказчиков и названий аромата. Наша компания производит около 100 брендовых ароматов женской и мужской коллекций. Ароматы расфасованы в запатентованные флаконы,изготовленные из чешского стекла с запеченным логотипом SunSplash. Женский флакон конусный объемом 30 мл, мужской прямоугольный объемом 50 мл.
Если зайти в фирменный парфюмерный салон, то можно увидеть духи по цене от 50 $ до 100 $ и даже выше. За что покупатель платит такие огромные деньги? Каким образом складывается цена? Например, если условно принять стоимость одного флакона духов в дорогом салоне за 100 %, то: -От 25 % до 30 % от стоимости духов ушли на рекламную компанию. Духи, как и любой продукт, нуждается в рекламе. Перед тем, как новые духи попадают на прилавок, этому предшествует мощная рекламная компания, которая стоит порядка 30 млн.$ , что соответствует 25 % - 30 % от стоимости духов. Вспомните развороты глянцевых журналов "Cosmopolitan", "Еllе", "Woman" и десятков других, рекламные клипы на телевидении. На роль "лица" аромата часто приглашаются высокооплачиваемые "звезды" (Роеmе от Lancome рекламирует французская актриса Juliette Binoche, а образ легендарных Chanel N5 навсегда ассоциируется с лицом несравненной Catherine Deneuve). - До 30 % отчислений - гонорар в пользу заказчика, чье имя наносится на упаковку (при использовании на упаковке имен кутюрье, актеров и т.д.) - До 20 % от стоимости духов ушли на красивую упаковку и дорогое стекло (часто хрусталь), из которого изготовлен флакон. "Одежду" аромата - флакон и упаковку - продумывают особенно тщательно, ведь именно они сначала должны привлечь внимание клиента среди сотен других духов в магазине. Дизайнерский проект поступает на фабрику, и технологи начинают совмещать авторскую идею с требованиями производства. Внешне простые решения порой нелегко исполнить. Нередко флакон представляет из себя отдельное произведение искусства, а создатели парфюмерных упаковок достигают таких же высот славы, что и создатели ароматов (Renee Lalique и Serge Manseau). Например, добиваясь, чтобы все углы флакона "Good Life" были идеально ровными, его переделывали 19 раз! И на каждый вариант уходило до месяца упорного труда. - до 20 % уходят на то, что покупатель пользуется услугами продавцов в салонах с красивыми витринами и подсветкой (торговая надбавка). Таким образом, из 100 % стоимости духов сам аромат стоит лишь 10 - 15 % Используя непосредственную доставку продукции от производителя потребителю, минуя все этапы, которые существенно влияют на политику ценообразования продукции, компания предоставляет возможность потребителю приобрести ароматы с мировым именем, по вполне приемлемым ценам, Т.е. платить деньги непосредственно за сам аромат, а не за рекламу, громкие имена, красивые упаковки и дорогое стекло.
sunsplashkiev.ru
О чем говорят номера ароматов
Похоже, цифровой принцип передачи информации сегодня затронул и духи: в их названиях вместо выразительных образов все чаще появляются числа. Почему парфюмеры предпочитают сухие цифры? Неужели «номер пять» звучит поэтичнее, чем слово «любовь»?
Возраст, рост, размер одежды,расчет доходов и трат – числа сопровождают нас всюжизнь. Они вносят в нее точность, упорядочивают, дают ощущение верности информации. Вписанные в графы ежедневника, помогают организовать рабочий день. Отмеченные в календаре, напоминают о дняхрождения и назначенных встречах. Символы порядка, цифры вызывают у нас доверие. Порой мы даже назначаем себе счастливые числа-талисманы. Случается, некоторых цифр – например, 13 – мы опасаемся.«Это отголоски страха перед цифрами, пришедшего из глубины веков, – объясняетпсихолог Евгений Осин. – В древности люди приписывали числам магическиесвойства. Психолог Мария-Луиза фон Франц (ученица Карла Густава Юнга) пишет в своей книге, что в мифах разных народов есть идея о том, что лишь сверхъестественной силе – смерти, судьбе или божеству – доступно умение считать и точноисчислить все, от продолжительности жизничеловека до количества волос на голове*.Поэтому числа вызывали у древних благоговение и страх». Обнаружив число нафлаконе духов, мы не испугаемся, а будемзаинтригованы: что бы это могло означать?
Коды доступа
цветочно-древесный 24 Faubourg с нотами гиацинта и сандала, Hermes; парфюмированная свеча 30 Montaigne, Dior; древесно-цитрусовый 154 Cologne с нотами ветивера и лаванды, Jo Malone; пряный Archives 69 с нотами паприки и ладана, Etat Libre d`Orage; шипровый 34 Boulevard Saint Germain с нотами герани и кардамона, Diptique.В названиях многих ароматов цифры появляются по «адресному» принципу, которыйнесет вполне ощутимое символическое послание. Например, парижский адрес 24 Faubourgизвестен во всем мире как местоположениеголовного бутика Hermès. Одноименныйаромат – это лицо марки, ее полномочныйпосол, призванный запахом передать ценности и историю – многолетний путь от шорноймастерской до модного Дома, чьи шелковыеплатки и сумочки Kelly женщины передаютпо наследству дочерям. Горькие цветы24 Faubourg Hermès, сочащиеся золотыммедом, с этой задачей прекрасно справляются.Примерно той же целью – увековечить адрессвоей штаб-квартиры во флаконе духов, передать нам «послание в бутылке» – задавалсяоснователь марки Etat Libre D’Orange Этьенде Суардт (Etienne de Swardt). Создаваяаромат Archives 69, он не только хотел, чтобымир узнал номер дома, где он творит своискандальные парфюмерные композиции.Заодно Этьен решил создать аромат-провокацию – ольфакторный (обонятельный)образ Лолиты, греховного поцелуя и запретной сексуальности, воплощенной с помощьюнот влажной замши и мускусного аккорда.И за географическую, и за провокационнуюсоставляющую названия духов несет ответственность число 69, с XVIII века означающее одну из позиций орального секса.На крышке духов, выпущенных в честьполувекового юбилея марки Diptyque, выгравировано название 34 Boulevard Saint-Germain. Оно же – адрес их первого бутика.А сама композиция духов – это историяпарфюмерного Дома, смешанная из нотароматов-бестселлеров: инжирные листьяPhilosykos, почки черной смородиныL`Ombre dans L`eau, воздушная туберозаDo Son, пряности L`Eau.
Евгений Осин, психолог
«Какие числа мы выбираем»
«Когда мы видим на флаконе духов надпись «Восточнаясказка» или, скажем, «Кровь и песок», слова вызываюту нас определенный образ, и мы обращаем на аромат внимание. Если вместо слов видим число – тоже реагируем.Почему? На этот вопрос отвечает наука психосемантика.Установлено, что числа выглядят лишенными свойствтолько для вычислительных машин. У людей же они вызывают устойчивые предметные, цветовые, эмоциональныеассоциации*. Так, цифры 2, 4 и 7 кажутся нам «хороши-ми», «плохими» – 0 и 8. «Мужественными» – 7 и 9, а «женственными» – 0, 2 и 3. Цифры 4, 7 и 8 связаны с чувствомновизны, 6 и 1, наоборот, представляются «старыми».Четные числа выглядят надежными, устойчивыми, завершенными. Нечетные (особенно простые) манят иррациональностью, загадочностью – неспроста создателиароматов часто предпочитают именно их. Можно предположить, что секрет успеха некоторых ароматов отчастикроется в номерных обозначениях. Пятерка, входящаяв название № 5 Chanel, – «быстрая», «твердая», «мужская». Неудивительно, что духи выдержали проверкувременем. Впрочем, целостный образ духов формируетих аромат и лишь затем – вторичные признаки вроденазвания или дизайна. Поэтому вклад цифр в этот образмал и может сыграть определяющую роль лишь при про-чих равных условиях. Например, когда мы затрудняемсявыбрать один аромат из нескольких, то отдадим пред-почтение флакону с числом, если оно совпадет с днемрождения друга, или памятной исторической датой,или номером квартиры, где мы когда-то жили».
* The American Journal of Psychology, 1979, vol. 92 (No. 4).
«Исторические» ароматы, по часовой стрелке: пряный 180 Ans de Création с нотами кориандра и розового перца, GUERLAIN; восточный Jubilation 25 с нотами мирры и пачулей, AMOUAGE; пряный 1697 с нотами гвоздики и корицы, FRAPIN; восточный 1969 с нотами мускуса и кардамона, HISTOIRES DE PARFUMS; цветочный пудровый № 19 Poudre с нотами ириса и гальбанума, CHANEL.Отметим, что адреса имеют еще один неоспоримый плюс для своих хозяев: другиемарки не могут на них претендовать. Вовремена, когда слов для названий ароматову маркетинга уже не хватает, это преимущество. В доказательство – еще немного географии. Одеколон 154 Jo Malone означаетномер дома на Уолтон-стрит в Лондоне, гдекосметолог и визажист Джо Малон открыласвой первый магазинчик – крошечный, собиравший длинные очереди из желающихпобаловать себя маслом для ванны с запахом имбиря и мускатного ореха.
Название ароматов Parfums 06130 указывает на Грасс, это почтовый индекс французской парфюмерной столицы. Ароматы Carolina Herrera под номером 212 связаныс Нью-Йорком. С 1980 года здесь располагается штаб-квартира венесуэльской бизнес-леди Каролины Эрреры, прибывшей в Большое яблоко в поисках успеха. Число 212 –телефонный код самого престижного нью-йоркского района Манхэттена.
Дух истории
Другая область, в которой не обойтись безцифр, – история. Даты оснований и свершений должны стать достоянием общественности (и почему бы не в виде флакона духов?). Ведь уважение к исторической памяти – приоритет во всех культурах мира.Об этом прекрасно осведомлен Джеральд Гилен (Gerald Ghislain). Имена ароматов,созданных его парфюмерным проектомHistoires de Parfums, – это даты рожденияличностей, оставивших след в культуре.Например, духи-афродизиак в честь Джакомо Казановы, соблазняющие гурманскимсочетанием лакрицы, ванили и миндаля,названы по году рождения легендарногоавантюриста – 1725. Аромат-плетка маркиза де Сада – сладострастная комбинация изпряностей и кожи – известен как 1740.Любая комбинация из четырех цифр, начинающаяся с единицы, воспринимается намикак год. Дальше мы начинаем додумывать:«Вероятно, это памятная дата? Время основания?» Чаще всего так и есть. Например,кофейно-пряный аромат 1270 французскоймарки Frapin отмечает дату первого упоминания семьи виноделов Фрапен в летописяхШаранты. А восточный аромат 1697 с нотами рома и розового перца – год обретенияФрапенами дворянского титула и герба.Так что, бесспорно, указание года – весьма лестный способ выбора имени. Старомодный пряный фужер 1869 Acca Кappa напоминает, что бренд еще с позапрошлогостолетия снабжает мужчин продуктамидля бритья. Или 1881 Cerruti – линия ароматов, апеллирующих к началу историимарки. В тот год три брата Черрути открыли небольшую мануфактуру в городкеБиелль. Затем последовали признание ихшерстяной ткани лучшей в Италии, началопошива мужской одежды, успех в Голливуде: одежду дома Cerruti носили ШэронСтоун в «Основном инстинкте», ДжекНиколсон в «Иствикских ведьмах», Ричард Гир в «Красотке». Безусловно, семейство Черрути – прекрасные портные,но отношения к ароматам это не имеет.Потому не будем обманываться: зачастуюдаты не имеют ничего общего с парфюмерным творчеством. И даже самая славнаяистория не может заменить экспертныхзнаний в парфюмерии.
Тем приятнее отметить примеры вынесенияв титульную строку «непрерывного парфюмерного стажа». Так, оманский Дом Amouageвыпустил ароматную пару Jubilation 25и Jubilation XXV, празднуя 25 лет со дняоснования. А именитый французский ДомGuerlain создал духи с говорящим названием 180 Ans de Création в ознаменование180-летней истории творчества.
«Нумерологические» ароматы, по часовой стрелке: цветочный Rose 4 Reines с нотами болгарской, марокканской и турецкой розы, L’OCCITANE; пряный Five O’Сlock au Gingembre с нотами чая и имбиря, SERGE LUTENS; древесно- мускусный Untitled с нотами самшита и жасмина, MAISON MARTIN MARGIELA; цветочный 18 La Lune с нотами лилии и туберозы, D&G; восточный 8 88 с нотами куркумы и шафрана, COMME DES GARÇONS.Любовь к порядку
Популярнее всего порядковые номера ароматов. Правда, частенько, словно едва научившиеся считать дошкольники, на цифре«пять» дизайнеры сбиваются (почему – обэтом чуть позже). Также никто не хочет бытьвосьмым или шестым, все желают быть первыми. В наше соревновательное время«первый» подразумевает «лучший». Например, Clive Christian № 1, Parfums de NicolaiNumber One и Van Cleef & Arpels First – всеони символизируют начало парфюмерноготворения. Они словно долгожданные первенцы, чьими успехами родители гордятся.Однако парфюмер Пьер Гийом (PierreGuillaume), нумерующий духи ParfumerieGénérale, намеренно пропустил единицу:«Первый аромат я создал в подарок маме.Это аромат сладостей, о которых она мечтала в детстве, и он только для нее». АроматыПьера имеют также имена: «Номера – этомужской способ идентифицировать ароматы. На улице вы встречаете сотни людей,и вам нет до них дела. Но если кто-то улыбнулся – вам уже интересно, как его зовут.Так и с ароматами: пока вы к нему равнодушны, это лишь номер. Зато когда понравится, вы узнаете и запомните его имя».
Нарекать не только именем, но и номером –распространенное явление среди Домов, чтоулавливают поклонников не удочкой, ноневодом. Парфюмерные линии, в которых есть ароматы на любой вкус, - чем не неводы? Порядковый номер, кроме имени, имеют десять эксклюзивных ароматов Pradaв одинаковых флаконах.Легендарная история с «пятеркой» мадемуазель Шанель известна многим. Алхимическая квинтэссенция, волшебный пятый элемент, рожденный из четырех стихий,настолько знаменит, что некоторые предприниматели отказываются использовать цифру «пять». Так, в ряду ароматов ODIN NewYork после фиалково-ирисового 04 Petranaпоследовал зеленый древесный 06 Amanu.Представители компании пояснили, что нехотят никаких аллюзий с «пятеркой» отChanel, чтобы избежать эстетических илиюридических претензий. Кстати, копирайт – одна из наиболее объяснимых в последнее время причин использования чисел.Простых и запоминающихся названий на800 новинок в год просто не хватает.
Образы чисел
Иногда числа в названиях духов говорятсами за себя. Восточные ароматы серииMille et Une Nuits («Тысяча и одна ночь»)Armani Prive напоминают о сказках Шахерезады. Необычные духи Seven Sinful Scentsпредостерегают от семи смертных грехов.Имбирно-медовый аромат Five o´Clock auGingembre от Serge Lutens рассказываето британской традиции чаепития.Но чаще всего задача усложняется, и чтобыпонять имя аромата, требуется культурныйбагаж. Узнать, кто такой «третий человек»в Third Man de Caron, можно, лишь посмотрев одноименную криминальную драмуКэрола Рида. Духи Eau des 4 Voleursот l`Occitane будут особенно интересныпрочитавшим легенду о чудо-формуле,которую изобрели четыре вора, безнаказанно обкрадывавшие зачумленные средневековые города.
Нуждается в расшифровке и загадочныйлоготип Maison Martin Margiela, состоящий из трех рядов чисел от нуля до двадцати трех. В прошлом году в этой таблицевпервые обвели в кружок цифру 3. Этородился первенец парфюмерной коллекции, свежий аромат (Untitled) – сочетаниезелени гальбана и нероли с прозрачныммускусом.
Надо признать, успешнее всех жонглировала числами Коко Шанель. Chanel № 19(недавно вышла его новая версия № 19Poudre) сначала должен был называтьсяСосо. Но в какой-то момент мадемуазельпередумала и присвоила духам номер:«В честь даты моего рождения, 19 августа.По знаку Зодиака я Лев. И характер у меняльвиный: чтобы защититься от нападок,я выпускаю когти».
Чтобы дополнительный смысл обрела золотая капля флакона 8 88, Comme des Garçons,нужно знать, что на Востоке «8» означаетудачу, успех, достаток и благополучие. Недаром в Китае номера телефонов стоят темдороже, чем больше в них восьмерок.Принципу сопоставления понятий с цифрами посвящены номера в названиях ароматов Йош Хан (Yosh Han) – парфюмера, ароматерапевта и мастера рэйки. Например, в лилейно-грушевом U4EAHH!2.43 (читается как «Эйфория») или пряно-цветочном зеленом Stargazer 7.71 каждаяцифра в числе, по словам создательницы,что-то значит. Первая цифра – парфюмерное семейство аромата: 0 – древесный,1 – цветочный, 2 – гурманский, 7 – зеленый. Вторая цифра означает номер чакры,которую аромат активизирует: 4 – сердце,6 – область «третьего глаза», 9 – аура. Последняя цифра передает нумерологическийсмысл духов. Йош ищет смысл везде, дажеее имя в переводе с китайского значит «благоуханная».
У мистиков всех времен и народов существовали самые разные способы поиска тайного смысла слов и чисел – гематрия и абджадия, акшара-санкхья и изопсефия: в нихбуквам различных алфавитов присваивались численные значения, которые складывались для раскрытия «тайного смысласлова». Согласно традиции, тайные смыслыоткрываются тем, кто обогатил свой разумзнаниями и опытом, кто настойчив и любознателен. Впрочем, современной парфюмерии ближе не мистический опыт, но скорее дух фантазии или же рационализма. Попробуйте, например, угадать (а если не удастся,найдите ответы в статье), что означают следующие названия: 41 Breaths отLenthéric, 21 от Costume National или Iris 39от Le Labo.
* М.-Л. фон Франц «Прорицание и синхрония.Психология значимого случая» (Б&К, 2002).
Секс, симпатии и расчет
Проявив фантазию, из названий ароматов можно вывестиформулу склонностей их создателей. Вот три примера.41 Breaths, Lenthéric – такое учащенное дыхание(41 вдох в минуту) бывает у человека при сильномсексуальном возбуждении во время любовного акта.21, Costume National – в аромате собраны любимыепарфюмерные ноты владельца марки Costume NationalЭннио Капасы. Число таких нот – ровно 21.Iris 39, Le Labo – все названия духов марки состоят из основной ноты (Iris) и числа компонентов (в данном случае 39).
www.psychologies.ru