А в этом деле нам помогут "старший заяц" Рома Абрамович и "черпак" Виктор Ющенко!))) 1. Солдат только призванный. Срок службы до полугода. Дух, боец, гусь, заяц, слоник, солобон и т.д. Собственно, этой категории служивых не положено ровным счётом ничего. Всё только по уставу. Затянутый донельзя "деревянный" ремень, х/б с воротничком, застёгнутым на крючёк... Именно так должен выглядеть боец. Как лидер группы "Ария" Кипелов)) Стрижка только под ноль, или чуть более. Из наград возможен лишь комсомольский значёк "на иголке". Парадка или новая или "обмененная" в добровольно-принудительном порядке со старослужащими.При принятии присяги возможны послабления. Можно посидеть и перекурить... Примерно как Мише Касьянову) 2. Солдат, отслуживший пол года. Тоже боец, гусила, старший заяц и пр. Изменений в форме одежды не много, но они есть. Можно расстегнуть крючёк на воротнике, ослабить ремень.Примерно как Олег Дерипаска на фото... Судя по всему выпускник сержантской школы. Или как Рома Абрамович. Здесь у него застёгнут крючёк, но шапка говорит красноречиво, что он отслужил минимум пол года или больше. Чем она выше и чем более угловата, тем круче. Обычно в шапке делались надрезы с внутренней стороны, и туда вставлялись картонки (обложки от устава) или куски пластика. В идеале шапка должна быть абсолютно ведрообразной формы) Судя по кокарде, Рома прослужил не больше года... 3. Солдат прослуживший год. Черпак, череп, кандидат, фазан, годок и т.д. Здесь наступают радикальные перемены. Этим можно практически всё. Правда тут следует пояснить, что все послабления возможны лишь после официального перевода в черпаки. Это целый ритуал. У каждого бойца есть "свой" дед. Как наставник на производстве. Ночью в казарме происходит священнодействие, когда бойца кладут на табуретки и хлестают ремнём по заднице. Делает это либо "его" дед, либо несколько старослужащих. Хлестают хорошо, с силой, шесть ударов бляхой. При этом тот, кого переводят в черпаки должен кричать "Не еб**т!" Это имеет большое смысловое значение. С этого момента он становится "не**бучим". Т.е. его совершенно не волнуют какие то проблемы бытового плана. Всё ложится на плечи тех, кто прослужил меньше, и ещё прошёл эту торжественную процедуру. Естественно, вся эта процедура сопровождается пьянкой. Ответственным за мат.обеспечение является вновь переведенный в новый статус солдат. Но, вернёмся к форме... Теперь наш солдат может ходить с расстёгнутой пуговицей, носить кожаный ремень, который ему обязан передать "его" дед, при чём может носить его сильно расслабив. Он имеет право ушить форму, сделать выточки на х/б и парадке, имеет право загладить на спине горизонтальную стрелку, называемую "полоской борзости", может обрезать голенища на несколько сантиметров, либо замастырить гармошку. Допускается набивка каблука. Теперь можно носить вшивник - неуставной гражданский свитер под форсенным х/б.Бляха на ремне должна изменить форму и стать более закрученной, как и кокарда. Воротничёк можно теперь подшивать "стоечкой". Вообще, годки в армии это самая нарядная и фронтовитая часть солдатского сообщества.Естественно, эти вольности дорогого стоят, и правильный черпак скорее пойдёт сидеть на губу, чем застегнёт крючёк или возьмёт в руки тряпку, лопату... Разве что если вокруг будут только деды, и перепоручить работу будет некому. Впрочем, тоже не факт. По закону его никто не имеет право принудить работать.Вспоминаю как приболел и попал в санчасть. А в санчасти был такой порядок, что выздаравливающие должны идти в сторовую с термосами, и приносить пищу на всех больных. Но, надо же такому случиться - среди больных не оказалось ни одного молодого... Три дня никто не ходил за едой в столовую))Свои бойцы приносили порцухи, и это позволяло не протянуть ноги. На третий день появился молодой воин с температурой 40...и тут же был послан в столовую обвешанный бачками... Вот типичный черпак. Виктор Ющенко) 4. Солдат, прослуживший полтора года. Дед. Можно всё. Ремень носится "на яйцах", пуговицы могут быть расстёгнуты хоть все, подшиваться можно чёрными нитками. Работать нельзя категорически. Гонять молодых - тоже моветон. Этим должны заниматься злые черпаки. Все мысли только о дембеле, все интересы - подготовка дембельского альбома и дембельской формы. 5. Дембель. Тот же дед, но после приказа. Одет демонстративно неряшливо. Ремень деревянный, которые забирается у годка в обмен на свой кожанный. При этом бляха распрямляется полностью. Как и кокарда. Эта категория солдат считает себя как бы гражданскими, и проявляется это, например, в том, что дембель не есть своё масло на завтрак, а отдаёт его молодым.Строем ходить в общей колонне дембелю уже в лом, и делает он это только в случае крайней необходимости. Носит что попало, почти как "партизан (гражданский, призванный на переподготовку) При этом в каптёрке висит с иголочки дембельская форма с галунами и в бархате, готов дембельский дипломат, альбом и т.д. Здравствуй свобода! С другой шкалой внешних проявлений иерархии)) источник Я в Твиттере , Google , Фейсбуке и Вконтакте. Присоединяйтесь! Ведь Удивителен каждый день! Общий очерк (критерии крутизны) Длится два года он... — Казарменное творчество Иерархия согласно сроку службы (в сухопутных неспецифических родах воиск в порядке возрастания) Ты позабыл, ты позабыл про свой удел, Ты отслужил, ты отслужил всего лишь год, Тебе положен всего лишь чистый кислород — Казарменное творчество Иерархия реальная, нелегальная — Казарменное творчествоКак посвящали в «деды» в советской армии. Дух черпак
Дедовщина в Советской армии - Удивителен каждый день!
Дедовщина/Необходимый словарный минимум — Urbanculture
Как посвящали в «деды» в советской армии »
Перевод в эту категорию военнослужащих для советского солдата означал начало принципиально нового этапа в службе – «деды» де-юре становились некоронованными лидерами армейского или флотского подразделения.
Нитка вместо ремня
«Дед» – это военнослужащий, прослуживший полтора года. Армейские остроумцы переводили это слово как аббревиатуру «Домой Едут Дембеля». У «дедов» обязательно должен быть «свой» призыв «духов». Как только новички приходили в роту, начинался процесс перевода в «деды» из «черпаков». И если в «черпаки» посвящали ударами солдатского ремня с бляхой (а иногда и реальным черпаком, взятым с кухни), то перевод в «дедушки» был чисто символическим переходным обрядом.
По форме перевод в «деды» напоминал ритуальную «порку» кандидатов в «черпаки». Правда, имелись существенные отличия. При переводе в «черпаки» солдата лупили столько раз, сколько месяцев ему осталось до дембеля. И били бляхой чаще всего от души. Посвященный долгое время не мог сидеть. Если «черпак» произнес во время экзекуции хотя бы звук, перевод считался недействительным.
Будущий «дед» ложился на живот, на ягодицы ему клали подушку. По ним били ниткой, и «дед» должен был орать что есть мочи (якобы от боли). Если процедура перевода проходила, как положено, «дед» считался «правильным». В противном случае старослужащий получал полупрезрительный статус «беспонтового» «деда», над которым смеялись даже «черпаки» и «духи».
Масло – «духам»
Переведенный «дед» должен был исповедовать «стодневку» (стодневный срок до приказа об увольнении его призыва). В столовой это выражалось в том, что «деды» отдавали «духам» свое масло. «Дух» при этом обязательно говорил, сколько «дедушке» осталось служить. Если «молодой» ошибался, масло он не получал, вместо этого его «отоваривали» тумаками, чтобы впредь не забывался. В разных армейских и флотских подразделениях СССР этот ритуал соблюдался неодинаково. Кое-где он выглядел так: «дед» после получения ответа об остатке своего срока службы писал эту цифру черенком ложки на бутерброде и съедал кусок хлеба с маслом. Затем отрезал от припасенного специально для такого случая портновского метра очередной сантиметр. Данный ритуал означал, что у «дедушки» «день прошел».
В некоторых подразделениях советской армии «деды» в «стодневку» брились наголо, как «духи».
Когда проходила вечерняя поверка, вызванный при перекличке «дедушка» произносил цифру (количество дней до «дембеля») – «якать» для старослужащего считалось дурным тоном.
«Бумажными» «дедами» считались выпускники вузов, призывавшиеся на год (в советской армии служили два года, а на флоте — три). По армейским понятиям статус «деда» такой воин должен был получить уже через полгода службы. В армию призывали до 27 лет, и если возраст служивого переваливал за четверть века, он именовался «дедом в натуре». Таких, как правило, старослужащие не трогали.
Гармаш повредил «дедушку», а Нагиеву отбили почки
Дедовщина, начавшаяся проявляться в частях советской армии и на флоте в 60-70 годах ХХ века, была не везде, поэтому и строгой иерархии по срокам службы, с переводами военнослужащего на ту или иную социальную ступень в зависимости от того, кто сколько прослужил, в отдельных советских войсковых подразделениях не существовало.
Отечественные знаменитости, прошедшие армейскую школу, об этом проявлении неуставных взаимоотношений чаще всего упоминают вскользь или же не говорят вообще. К примеру, пародист Александр Песков рассказывал в интервью, что за время его службы «боевые крещения» «духов» больше напоминали игру, нежели издевательства. А вот актер Сергей Гармаш в армии так отметелил «дедушку», что загремел в дисбат.
Самыми откровенными признаниями о службе в советской армии выглядят изобилующие шокирующими подробностями рассказы актера Дмитрия Нагиева. Мастер спорта по самбо Нагиев попал в часть, где служили 60% уроженцев Средней Азии плюс грузины и азербайджанцы. Спортивная подготовка Дмитрия не только не помогла ему защитить себя – по словам знаменитого актера и телеведущего, его жестоко избивали зачастую именно из-за желания проверить, какой он самбист. Из армии, по признанию Дмитрия Нагиева, он пришел с раскрошившимися зубами и отбитыми почками.
Ни о каких статусах «дух» — «черпак» — «дед» в подобных частях, где преобладали выходцы из среднеазиатских и северокавказских республик, не могло быть и речи – солдатские группировки там формировались по принципу землячеств. Русским солдатам, оказывавшимся в меньшинстве, в таких подразделениях служилось крайне тяжело.
Источник
topast.ru